Можно ли ставить диодные лампы в ближний свет


Законна ли установка светодиодных ламп в фары?

Популярность светодиодных ламп постоянно растёт. Сфера их применения очень разнообразна: они используются в домашнем освещении, в декоративных элементах и автомобильных фарах. Однако владельцев личного транспорта волнует вопрос, можно ли поменять штатные «ксенонки» или «галогенки» на светодиоды и законно ли это вообще.

Чем регламентируется установка ламп в фарах?

Монтаж LED-ламп в заводские фары нарушает законодательство РФ: статью 12.5 части 3 КоАП РФ, в которой говорится, что световые приборы на передней части автомобиля не допускаются к эксплуатации, если не соответствуют Основным положениям.

Данное положение (пункт 3.4) говорит о том, что запрещено ездить на автомобиле, если тип установленных ламп не соответствует виду самого светового прибора. За нарушение этого закона владелец рискует лишиться прав на целый год. К тому же у него изымут все нелегальные приборы и приспособления.

Разрешена ли установка светодиодных фар?

Как следует из российского законодательства, устанавливать светодиодные лампы можно только в фары определённого типа. В техническом регламенте нашей страны описаны несколько видов световых передних приборов освещения:

  • Фары ксеноновые.
  • «Галоген».
  • Лампы накаливания.
  • Противотуманные фары.

Каждому типу соответствует определённая маркировка.

Маркировка фар для LED-ламп

Маркировка фар регулируется техническим регламентом таможенного союза, в котором приводятся следующие определения.

  • Ламы накаливания. R – обозначает ближний свет, C – дальний, CR – фары, которые работают и в том, и в другом режиме (часто применяют в эконом-классе).
  • Противотуманные фары. Обозначаются как F3 или В
  • Галогеновые лампы. HR – маркировка ламп ближнего света, HC – дальнего, HCR – одновременного режима.
  • Ксеноновые фары. DR – знак ближнего света, DC – дальнего, DCR обозначает работу в обоих вариантах.

В регламентах нет ни слова о типе светового прибора, который подходит для светодиодного освещения. Однако на практике все сотрудники ГИБДД и дорожные инстанции говорят, что подходящим типом фар для LED-ламп являются галогеновые. Почему именно так – до конца не ясно.

Иными словами, устанавливать светодиодные приборы можно только в те фары, которые имеют маркировку галогеновых ламп – HR, HC и HCR. Именно в таком случае ваши действия будут считаться правомерными.

Дополнительные требования установки

Помимо того, что светодиодные лампы можно устанавливать только на фары с нужной маркировкой, к ним предписывают и другие требования, которые установлены тем же техническим регламентом.

Первое требование – правильный угол наклона фар. Его следует отрегулировать так, чтобы он не слепил других участников дорожного движения. Второе предписание – фары должны быть оборудованы устройством для их очистки. Данные правила также относятся ко всем источникам света, чей световой поток превышает 2000 люмен.

Какие предусмотрены наказания?

Использование светодиодного освещения в неподходящих для этого фарах влечёт за собой серьёзное наказание. В теории, за подобное своеволие водителя должны оштрафовать на 500 рублей, но в реальности лишают водительской «корочки» на целых 365 дней.

Причина лишения прав

Сотрудники дорожной инспекции могут лишить водителя прав, ссылаясь на статью 12.5 КоАП. В третьей его части говорится о допустимых режимах работы фар и их цветов. Так, огни должны иметь только белый, жёлтый или оранжевый оттенок. За светодиоды синего, фиолетового или тем более красного цвета вас могут законно лишить водительских прав. Однако даже за правильное освещение владельца транспорта могут подвергнуть наказанию, поскольку законодательство крайне неоднозначно формулирует положения, связанные с применением LED-ламп.

Другое дело, если водитель самовольно поставит светодиодные огни в неподходящий для этого вид фар. Такое изменение транспортного средства влечёт за собой суровое наказание – лишение прав на год.

О законном наказании

Если досконально разобраться в вопросе, то никакого штрафа или другой меры быть не должно, поскольку о светодиодах не говорится ни в одном правовом акте. Максимальным наказанием за использование «диодиков» может быть разве что штраф в полтысячи рублей.

Однако того или иного наказания вряд ли удастся избежать. Поэтому правильно будет обратиться в ГИБДД, чтобы там оформить установку светодиодного освещения.

Проверка правильности монтажа ламп

Такую проверку может осуществлять только сотрудник ГИБДД. Это связано с тем, что установку светодиодов можно отнести к изменению конструкции автотранспортного средства, вопросами которого и занимается данная инспекция. Сотрудник проверит правильность всех ваших документов и самого монтажа и, если всё в порядке, выдаст необходимое свидетельство.

Законная смена фар

Чтобы на полных правах использовать светодиодное освещение, для него нужно подобрать соответствующий тип фар. Переоборудование световых приборов можно произвести в специальном сервисе. Это обеспечит LED-лампам наиболее яркий пучок света, который поможет чётко видеть все объекты на дороге. Монтаж нового типа фар производится во многих организациях в любом городе, поэтому с этим пунктом проблем возникнуть не должно.

Замена фар – это внесение изменений в конструкцию автомобиля, и поэтому она требует соответствующего свидетельства. Порядок его получения таков:

  1. Обратиться в испытательный центр. Чтобы туда попасть, придётся заполнить заявление. Там проверят безопасность вашего ТС.
  2. После пройти техосмотр и взять диагностическую карту.
  3. Прийти в ГИБДД с пакетом документов (паспорт машины, заявление, карта технического осмотра).
  4. Получить нужное свидетельство и в течение 10 перерегистрировать автомобиль.

Прохождение всех этапов даст владельцу транспорта гарантию того, что его не привлекут к ответственности за неправомерные действия.

Светодиодные лампы: их достоинства и особенности

Тенденция к монтажу в фары лампочек-светодиодов понятна, ведь они обладают рядом достоинств, которые выделяют их на фоне ксенона и галогена.

  • Большой срок службы – до 40 лет. Этот показатель зависит от качества товара – на рынке часто встречаются китайские подделки.
  • Низкая чувствительность к низким и высоким температурам.
  • Стойкость к ударам и тряске.
  • Высокая световая отдача – до 60 лм/Вт. (у обычной фары, для сравнения, в 2-3 раза ниже).
  • Многообразие конструкций.

С ростом технологий изменяется и LED, в который добавляются всё более интересные функции.

Светодиоды активно внедряются в автомобилестроение. Элитные марки машин выходят с заводского конвейера уже со встроенным LED-освещением. Фары в таком транспорте – настоящий инженерный шедевр, поскольку настроить свет с диодов правильным образом – задача не из простых. Однако это не означает, что такие фары недоступны простому населению. Есть компании, которые успешно освоили их производство и наладили массовый выпуск. Уже существуют комплекты оптики для отечественных авто: «Лады», «Нивы» и других. Правда, цены на качественную продукцию могут быть приличными.

Эксплуатирование светодиодов в качестве головного света имеет ряд нюансов. Для хорошей работы им требуются мощный импульсный блок питания и специальная система охлаждения. Все эти приспособления делают фары громоздкими и дорогими. Стоимость их порой в полной комплектации достигает 40 тыс. рублей.

Ещё одна важная особенность LED’а в том, что при неправильной настройке оптики они будут крайне плохо работать, особенно это касается дальнего света. Налаживание системы фокусировки и рассеивания поможет добиться хорошего освещения.

Светодиоды также используются в качестве дополнительных фар, которые обычно устанавливаются на бампер или крышу автомобиля. Такое освещение часто применяется при езде по сельской местности, где нет фонарей и требуется более мощный свет. Светодиодные лампы в этом случае будут идеальным решением: они тратят мало энергии, не требуют сложного подключения.

При приобретении LED-ламп остерегайтесь некачественной продукции, которой кишит рынок, а также уловок продавцов. Например, на упаковке стоит этикетка, на которой указана мощность в 50 Вт, однако на деле мощность каждой отдельной фары будет только 25 Вт. Такое сложение, встречающее, как правило, на китайском секторе торговли, часто вводит покупателя в заблуждение. Помимо этого, обратите внимание на материал приборов: лучше, чтобы корпус был изготовлен из алюминия или подобных металлов.

Заключение

Светодиоды могут стать отличной заменой штатному освещению автомобиля. Обладая всеми теми достоинствами, которые были перечислены, они составляют высокую конкуренцию «ксенону» и «галогену». Однако чтобы новая покупка не обернулась печальным наказанием, необходимо пройти все описанные этапы, ведь спорить с законодательством ни к чему.

xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai

Законны ли светодиодные лампы головного света?

Водители достаточно часто стали самостоятельно устанавливать на свои авто светодиодное освещение. Однако крайне важно помнить, что светодиоды существенно отличаются по своим техническим характеристикам от привычных галогенных ламп.

Специалисты отмечают, что фары со светодиодами, дешевые китайские изделия, дают худшее освещение, сокращают обзор.

В связи с этим возникает серьезный вопрос: можно ли ставить светодиодные лампы в фары головного света по закону в 2019-м году, предусмотрен ли за это соответствующий штраф.

Выясним все по порядку. Информация позволит понять нюансы использования светодиодов в освещении машины, а также избежать взыскания.

Законное применение светодиодного освещения

Существуют случаи, в которых дополнительные светодиодные фары ближнего и дальнего света разрешены, соответствуют всем правилам:

  1. При производстве данного автомобиля на заводе-изготовителе изначально были установлены фары со светодиодами. В таком случае закон не нарушен, а штрафы водителю не грозят. Инспекторы ГИБДД отлично владеют необходимой информацией.
  2. На машинах данной марки на заводе устанавливают светодиодные фары. Если раньше они выпускались с галогенными фарами, их допускается переустановить самостоятельно. Однако фары должны полностью соответствовать по марке, классу и мощности, типу отражателей.

Таким образом, если возник вопрос, разрешены ли диодные лампы в фарах, ответ будет следующим: со стопроцентной гарантией можно не беспокоиться по этому поводу, когда диоды установлены изначально.

Видео: Законна ли установка светодиодных ламп?

Установка диодных ламп в галогенные фары

Важно знать, можно ли ездить со светодиодными фарами вместо галогенных, запрещены ли подобные переустановки.

Водители с удовольствием сами вставляют в фары светодиодные лампочки, подходящие по цоколю. Кажется, что свет ярче и эстетичнее.

Однако в таком случае происходит нарушение ПДД, а конкретно пункта 3.1:

  • если внешние приборы освещения не соответствуют конструктивным особенностям конкретного транспортного средства по месту расположения, цвету и типу, количеству, предусмотрены санкции согласно части 3, статьи 12.5 КоАП;
  • категорически запрещается устанавливать световые приборы красного цвета для световозвращения, а также любые приборы для освещения, у которых режим работы и цвет света не соответствуют требованиям (при нарушении водителя могут лишить прав на срок 6-12 месяцев).

Следовательно, предусмотрен не только штраф за светодиоды в фары головного света, но и лишение водительского удостоверения на длительный срок.

Эта мера вынужденная, поскольку светодиодные лампы не соответствуют отражателям фар. В результате подобные нарушения вполне могут спровоцировать серьезные ДТП.

Может возникнуть много частных вопросов в связи с диодами. Например, можно ли использовать их в салоне. Тут, конечно, никаких проблем не возникнет.

Допускается ставить их в салон, в роли декоративной подсветки. Также не стоит сомневаться, можно ли устанавливать светодиодные лампы в габариты.

При этом крайне важно знать, законны ли светодиодные лампы головного света. Дело в том, что запрещены диоды в головном свете не случайно: с ними действительно снижаются эксплуатационные характеристики автомобиля, возрастает риск аварии.

В обычной светодиодной матрице угол светового луча существенно меньше, чем у галогенных ламп. В результате и стандартный светоотражатель не может обеспечить необходимую фокусировку потока света.

И возникает два фактора риска: свет слепит водителей встречных машин, зато значительно хуже освещает проезжую часть. Очевидно, что подобное на дороге недопустимо.

Сейчас в стандартной комплектации головные светодиодные фары используются крайне редко: их ставят на гибридные машины, электромобили.

Важно помнить: следует точно убедиться, что светодиоды разрешены на данной модели в фарах, прежде чем их ставить. Желательно сохранять изначальную стандартную комплектацию.

Вас заинтересует:

pravo-auto.com

Существуют ли хорошие диодные лампы h7 в ближний свет

Дата публикации: 25 июля 2016. Категория: Автотехника.

Относительно головного освещения автомобиля ходит огромное количество легенд, связанных с тем, что лед лампы для авто – это более дешевый, а главное легальный аналог ксенону. С одной стороны, конечно же, светодиодное освещение набирает сегодня популярность и сейчас большинство автолюбителей предпочитают такие световые элементы галогенкам и совсем устаревшим лампам накаливания. С другой – лед лампочки не дают ожидаемого результата, плохо светят, лопаются и слепят встречных водителей. Чтобы докопаться до истины сначала обратимся к букве закона и определимся, разрешены ли светодиодные лампы ближнего света.

Можно ли по закону устанавливать светодиодные лампы ближнего света

Для начала стоит заглянуть в ГОСТ Р 51709-2001 и найти там пункт 4.3.1 где говорится о том, что при эксплуатации АТС количество и цвет внешних световых приборов должны отвечать требованиям ГОСТ 8769. Далее, в этом же пункте приводится перечень фар:

  1. C – фары для ламп накаливания;
  2. D – для газоразрядных элементов;
  3. H – для галогенок и накаливания.

Автомобильные диодные лампы при этом не упоминаются. Из чего можно сделать закономерный вывод, что сотрудник ГАИ может смело сослаться на этот пункт и предъявить водителю обвинения. Это означает что если на блок-фаре указана та или иная буква, то такие элементы туда и должны быть установлены.

Полезно! Если посмотреть пункт 3.4 главы 3 «Перечня неисправностей» вы найдете информацию о том, что к неисправности относятся отсутствующие рассеиватели света, а также лампы, которые не соответствуют типу светового прибора.

Единственный случай, когда по закону допускается использование светодиодной оптики – если она была установлена на заводе изготовителя головного освещения автомобиля. Причем светодиодный «узел» представляет собой не привычную лампу с цоколем h2, h5 или H7, а матрицу на специальной подложке. Матрица в этом случае – это источник света, который перераспределяется под действием отражателей и линз.

Конечно, сегодня на рынке можно встретить светодиодные лампы ближнего света для автомобиля в цоколе h2, h5 и H7, но это продукция китайских кооперативов.

Полезно! Если зайти на официальные сайты лучших на сегодня производителей ламп для автомобиля: Philips, Osram, то вы заметите что в перечне изделий для головного света нет светодиодных элементов.

Продолжая рассуждать, стоит ли устанавливать диодные лампы 12 вольт для авто, наглядно разберем факты и цифры.

Почему светодиодные лампы не подходят для ближнего света

Для примера возьмем хороший светодиод 3W со световым потоком порядка 210-240 Л (Люмен). Учитывая ток в 700 мА охлаждение для этого элемента должно составить 70-80 градусов рабочей температуры кристалла. Исходя из этого, делаем вывод, что в месте соприкосновения светодиода и радиатора температура не может быть выше 50-60 градусов при температуре воздуха не ниже +20 градусов.

Дальше вычисляем площадь радиатора, которая нам потребуется для одного светодиода и получаем приблизительно 15-20 см2 для алюминиевого радиатора и 20-25 см2 для силуминового. Если корпус с радиатором закрыт внутри и естественная конвекция воздуха отсутствует, то площадь придется увеличить на 15-20%.

Полезно! Световой поток галогенок (для сравнения) составляет 1500-1650 Л, приходящихся на одну фару, а если речь идет о заводском ксеноне, то это значение возрастает до 2 300 Л.

Соответственно чтобы использовать автомобильные лед лампы и они были сравнимы с галогенками, вам понадобится по 8 светодиодов для каждой фары. Для того чтобы охладить такое количество световых элементов понадобится приблизительно 160 см2.

Идем дальше, ведь остаются еще линзы и пучок света, которые будет проблематично сфокусировать. Это происходит из-за того, что рефлекторы фар совершенно не приспособлены для диодов. Однако кое-как настроить их все же можно.

На десерт остаются линзы, то есть вторичная оптика, которая тоже требует пространства. В конечном счете, чтобы установить двухконтактные светодиодные лампы для авто или одноконтактные элементы вам потребует поломать голову как впихнуть в фару довольно габаритную конструкцию.

Как видите, использование диодных ламп для ближнего света – это не самая лучшая идея. Однако, есть умельцы, которые утверждают, что сэкономить можно, сделав осветительные элементы самостоятельно.

Есть ли смысл делать самому

В первую очередь стоит сказать что несмотря на то, что форумы пестрят различными ноу-хау от «бывалых», похвастаться такой самодельной конструкцией, которая бы отработала год в условиях холодной зимы и жаркого лета, некому. Но даже если и нашлись уникумы, которые смогли произвести все расчеты правильно и учесть все нюансы эксплуатации диодных ламп в головном свете, то сколько за это придется заплатить? Давайте считать:

  • Радиатор обойдется как минимум в 2 000 рублей, скорее всего к нему потребуется вентилятор, который стоит чуть дороже, от 2 500 рублей.
  • 2 стабилизатора – это еще 400 рублей.
  • 2 драйвера (можно ШИМ) – 500 рублей.
  • По 8 светодиодов на каждую фару – как минимум 1 600 рублей.
  • На оптику для диодов уйдет еще 500 рублей.

Итого, 7 500 рублей на довольно сомнительный проект. И это еще без учета переработки фары, которая обязательно потребуется под самодельную конструкцию. Кроме этого, даже если вы решите все проблемы связанные с тем как уместить оптику, открытым останется вопрос фокусировки пучка света и системы охлаждения.

В заключении

Большинство недобросовестных производителей обязательно расскажут вам, какие светодиодные лампы лучше для авто, но если бы они действительно существовали для ближнего света, то наверняка они бы уже давно были в продаже у таких «монстров» как Philips. Светодиодное освещение бесспорно отличается огромным количеством преимуществ и вытесняет все остальные лампы, но для ближнего света фар оно совершенно не подходит. А лед лампочки с немыслимым световым потоком – это не что иное, как элементарный рекламный ход.

Page 2

Дата публикации: 17 апреля 2016. Категория: Автотехника.

При создании автомобилей производителями учитывается масса факторов, влияющих на эксплуатационные характеристики машин. Несмотря на то, что во внимание берется климат, особые условия дорожного полотна отдельных регионов и многое другое, решить абсолютно все проблемы невозможно. Одним из самых распространенных вопросов на сегодняшний день является качество топлива, заливаемого в бак автомобиля. Нефтяные компании рекомендуют добавлять присадки в топливо. Бензин или дизель при этом вы используете не принципиально, так как топливо может быть некачественным в любом случае.

При этом стоит отметить, что хоть необходимые присадки и добавляются производителями сразу в топливо, у нас такой бензин найти сложно. Поэтому автолюбителям приходится приобретать необходимые компоненты самостоятельно.

Результатом использования некачественного бензина и частой эксплуатации машины может стать засорение форсунок мотора. Первым признаком такой проблемы является потеря «резвости» движка, плохой пуск и прочие неполадки, которые вы стали замечать при запуске двигателя.

Существует два метода решения этой проблемы. Первый – замена форсунок. Удовольствие это не из дешевых, поэтому можно попробовать второй, более бюджетный, вариант – промыть форсунки. Сделать это можно в автосервисе или самостоятельно, используя присадки для двигателя в топливо, классификацию которых мы рассмотрим далее.

Типы присадок для топливной системы

Существующие присадки для топлива можно условно разделить по их назначению, в результате чего мы получаем две категории:

  • очищающие составы для отдельных элементов топливной системы;
  • очищающие жидкости, используемые для камеры сгорания.

При этом жидкости могут изменять состав топлива, проникая в него и растворяясь, но существует также составы, которые не оказывают подобного влияния, оседая на поверхностях системы.

Если говорить о компонентах входящих в присадки в топливо для очистки форсунок, то чаще всего это:

  • деэмульгаторы, которые поглощают воду;
  • ингибиторы коррозии;
  • моющие составы (обычно это ПАВы).

Эти составы «разрыхляют», образовавшийся нагар и прочие отложения, в результате чего крупные фракции разделяются на мелкие частицы, которые, в свою очередь, выводятся из системы вместе с топливной смесью и успешно сгорают в цилиндре.

Однако специалисты не рекомендуют использовать присадки для топлива на автомобилях с большим пробегом. Дело в том, что в результате долгого срока эксплуатации автомобиля в системе образуется слишком плотный слой нагара и других нерастворимых отложений. Если в такую «среду» залить «агрессивный» очиститель, то он спровоцирует отслоение загрязнений с поверхностей бака и трубопровода. При этом существует риск того, что слишком крупные фракции попадут в топливную систему, засорив шторки фильтров. В итоге желая улучшить работу системы, вы и вовсе выведете ее из строя.

Поэтому важно не только выбрать качественные присадки, но и определить насколько активно они будут воздействовать на поверхности и на само топливо.

Принцип воздействия присадок

Как и любые другие присадки, компоненты, используемые для топливных систем, отличаются по принципу воздействия. Такие добавки бывают нескольких типов.

Комплексные очистители

Эта группа присадок оказывает влияние на всю систему полностью, производя очистку начиная с топливного бака, заканчивая форсунками. При этом происходит удаление углеродистых отложений с поверхностей камеры сгорания и прочих элементов.

К комплексным очистителям относятся такие жидкости, как Lavr Ln 2101 (для бензиновых двигателей), Lique Moly 1975 для дизельного движка и прочие аналоги. Для изношенных дизельных двигателей подойдет комплекс Hi-Gear SMT2.

Если говорить о недостатках таких составов, то стоит уточнить, что все они (кроме последнего) используются для автомобилей с малым пробегом. Если мотор машины изношен, то убедитесь что на этикетке указано, что жидкость подходит для авто с большим пробегом.

«Мягкие» очистители

Этот тип присадок разработан для удаления лаковых и мазеобразных отложений. При этом твердые фракции не подвергаются расщеплению. Такие компоненты действуют медленнее комплексных составов, но при этом они оказывают и меньше вреда. Особенно это актуально, если вы промываете системы автомобиля с большим пробегом.

Среди мягких очистителей следует выделить компанию Lique Moly, которая выпускает «щадящие» присадки для дизельного топлива, стоимостью, продукцию компании STP и жидкости Супротек.

Очистители направленного действия

Принцип действия таких присадок регулируется химическими реакциями, происходящими в процессе использования жидкостей. Например, они могут начать работать только при определенных температурах, благодаря чему удается удалить широкий спектр загрязнений. Среди таких очистителей автолюбители чаще всего выбирают продукцию компании Lique Moly, инжекторные очистители Lavr и жидкости Fenom.

Очистители направленного действия могут быть многофункциональными или однофукциональными. Последние позволяют очищать клапаны и камеру сгорания. При этом мощность двигателя увеличивается.

Для того чтобы оценить функции наиболее часто используемых присадок, рекомендуем вам ознакомиться с результатами тестов этих жидкостей.

Результаты тестирования самых распространенных присадок

Для того чтобы оценить качество присадок был и проведены испытания, в которых участвовали добровольцы, согласившиеся протестировать следующие составы:

  • присадка «Антигель» для дизельного топлива от американского производителя Lique Moly;
  • немецкая жидкость Hi-Gear;
  • состав от другого немецкого производителя – Autoprofi Line;
  • отечественный «Супротек».

Стоят все эти присадки в пределах 500 рублей и обладают приблизительно одинаковыми характеристиками, заявленными производителями.

В первую очередь экспериментаторы хотели убедиться что компоненты, входящие в состав жидкостей не оказывают пагубного влияния на бензин. В результате лабораторных исследований стало ясно, что практически все жидкости отвечают требованиям Технического регламента. Исключением стала присадка Hi-Gear, в составе которой обнаружили смолы.

После добавления всех «подопытных» удалось зафиксировать повышение концентрации кислорода. Тем не менее до нормы его содержания, которая составляет 2,7%, недотянул ни один из участников, хотя никто на это и не рассчитывал. Этот опыт проводился для того, чтобы выявить содержание оксигентов, которые ускоряют и усиливают горение частиц, выводящихся из системы. Исходя из этого параметра, лучше всех показал себя «Супротек».

Так как холодная система мотора тоже подвергается загрязнениям, то очистители проверяли на возможность повышения pH баланса в топливе. Лучше всего нейтрализовали отложения и показали оптимальное повышение кислотности составы от Hi-Gear. С другой стороны, избыточная кислотность приводит к изменению ресурсов уплотнений, находящихся топливной системе. Поэтому автолюбители и эксперты отдали предпочтение жидкостям Lique Moly и Супротек, в которых баланс pH оптимален.

Если говорить о моющем эффекте, то все из перечисленных очистителей полностью отвечают, всему тому, что заявляют производители. После использования присадок уровень отложений на поверхностях мотора снизился. Это доказывает, что при более длительном использовании топлива с дополнительными компонентами можно добиться еще большей эффективности.

В режиме постоянной нагрузки расход топлива снижается на 4% и на 8% на холостом ходу при использовании составов Lique Moly и Супротек. Также при оценке использованных газов удалось зафиксировать существенное снижение углеводорода, что свидетельствует о понижении уровня загрязнения двигателя автомобиля.

В результате всех экспертиз эксперты выяснили, что присадки для топлива не содержат никаких опасных ингредиентов, негативно влияющих на топливе. Не было обнаружено ни металлов, ни газов бензола, ни метанола.

В заключении

Если вы опасаетесь самостоятельно добавлять присадки в топливо, вы можете попробовать найти в своем городе заправку, на которой есть бензин Лукойл Экто А95-К5. Он оснащен моющими присадками и проявляет себя лучше всех, влияя на процессы горения, позволяя снизить CH и сэкономить на топливе. Однако стоит такой бензин недешево, поэтому, возможно, рациональнее будет приобрести чистящие добавки отдельно.

avto-moto-shtuchki.ru

Можно ли ставить светодиодные лампы в фары (LED)

Современные оптические системы LED обладают ярким светом и длительным сроком службы. Эти достоинства очень привлекательны для владельцев автомобилей.

Некоторые производители авто изначально предусматривают использование подобного освещения для своих моделей. В остальных случаях автовладельцы нередко самостоятельно заменяют обычные галогенные лампы на светодиодные.

Подобные вмешательства могут повлечь за собой последствия. Прежде чем устанавливать светодиоды, необходимо убедиться, что это не является нарушением. В противном случае, владельцу автомобиля грозит штраф за светодиодные лампы либо лишение водительских прав.

Если постановление о нарушении ошибочное, можно обжаловать решение ГИБДД. Когда наказание назначено не по праву, существуют все шансы восстановить справедливость.

Примечательно, что по статистике около 85–90% подобных разбирательств в г. Москве решаются в пользу водителей.

Какие маркировки LED разрешены

Фары с различным видом освещения имеют специальные обозначения, предусмотренные техрегламентом.

Для установки оптической системы лед точных предписаний нет. Допустимой является маркировка, которая применяется для галогеновых лампочек накаливания. Обозначается она следующим образом:

  • HC— название для ближнего света.
  • HR— тот же вид, но дальней оптики.
  • HCR— двухрежимная система.

Перед установкой необходимо проверить эти показатели для головного света.

Таким же образом маркируются фары для автомобилей, у которых лед лампы установлены при производстве.

Без опасений можно самостоятельно использовать светодиодную оптику, когда идентичные модели авто этой же марки выпускаются с таким освещением. Данный пункт предусмотрен Техническим Регламентом Таможенного Союза (гл. V, раздел 4, пункт 77).

Когда и как можно ехать по трамвайным путям – что говорят ПДД

Там сказано, что ТС может оснащаться приборами, которые соответствуют данному автомобилю. Доказательством этого служит документация, выданная их производителем. Либо возможно оснащение дополнительными элементами с характеристиками, которые предусмотрены изготовителем автомобиля. Эта информация фиксируется в эксплуатационной документации автомобиля.

Также использование диодов разрешено, если производитель транспортное средство вносил серийные изменения в конструкции на основании соответствующей документации.

Важно! Для того, чтобы установить диодную лампу, необходимо настроить правильный угол наклона фар. Данная мера предусмотрена пунктом 1.3.7 Техрегламента. Настройка нужна, чтобы не слепить светом встречных водителей.

Также существуют определенные требования для габаритов:

  • Противотуманные фары должны соответствовать обычному белому цвету либо желтому. Другая гамма для ПТФ недопустима.
  • Поворотники также желтого либо оранжевого цвета.
  • Осветительные устройства при заднем ходе автомобиля должны быть белыми.
  • Светоотражатели и подсветка номера регистрации также белые.

Использование светодиодных ламп в габаритах можно определить, только если произвести демонтаж плафона фары. Подобная необходимость может возникнуть в том случае, если есть несоответствия в требованиях, описанных выше.

Какая тонировка разрешена для передних стекол по ГОСТу

Какие запрещены

К запрещенным для замены можно отнести фары, предусмотренные для ксеноновых ламп накаливания. Они маркируются так:

  • DR— дальний свет.
  • DC— ближний.
  • DCR— работа в двух режимах.

Для данного вида фар замена ламп на светодиодные недопустима. Такое вмешательство сотрудниками ГИБДД будет считаться нарушением.

Как сотрудники ГИБДД осуществляют проверку ламп

Осмотр фар на соответствие нормам может производиться несколькими способами:

  • При визуальном обследовании. Для этого проверяют маркировку фар, а также техническую документацию транспортного средства.
  • Если возникают вопросы к характеристикам лампы, то верификация может быть более детальной. Для этого потребуются специальные устройства. Это экран белого цвета, с матовой поверхностью и прибор, который фиксирует размещение ТС по отношению к экрану. Таким способом определяются показатели света.

Все оборудование для проверки должно быть зарегистрировано в государственном реестре типов и средств измерения.

Второй вариант не всегда выполним по технической причине. Поэтому результатом проверки чаще становится словесное предупреждение водителя либо штраф. Лишение прав за светодиодные лампы происходит реже.

В каких случаях могут выписать предписание за тонировку

Наказание

Самостоятельную установку диодов в фары автомобиля сотрудники ГИБДД чаще расценивают как административное нарушение. Считается, что после подобного вмешательства, освещение не будет соответствовать требованиям. Ездить на таком автомобиле становится опасно, поскольку это может привести к аварийным ситуациям.

В данном случае нарушается пункт 3 статьи 12.5. КоАП, который гласит, что езда на автомобиле со световыми приборами не соответствующими установленным нормам влечет к лишению водительского удостоверения на срок от 6 месяцев до одного года.

Световые приборы, послужившие причиной наказания, изымаются.

Штраф

Нарушение заводской комплектации фар может привести к финансовым затратам. В 2019 году водитель за это должен заплатить сумму в размере 500 рублей в качестве наказания.

Такой же штраф грозит за любые расхождения технических характеристик оптики в транспортном средстве с теми, которые предусмотрены законом.

Могут ли лишить прав

За управление автомобилем с заменой ламп на светодиодный также уполномочены отобрать водительское удостоверение. За такое нарушение ПДД, согласно ст. 12.5. п.3, можно лишать прав на срок от шести месяцев до одного года.

Это крайняя мера. Но, требования к проверке оптических систем предполагают наличие специального оборудования, и проводятся на стационарном посту. Такая возможность не всегда является реальной для сотрудников ГИБДД. Поэтому, как правило, в случае выявления нарушений выписывается штраф.

Что будет если не заплатил штраф 30 000 рублей за лишение прав?

Как себя вести

Если водителя все же проверяют на предмет замены ламп, то важно быть подготовленным и знать как вести себя в подобных ситуациях:

  • Необходимость в проверке возникает, если цвет освещения не соответствует тому, который предписан техническим регламентом для любых оптических систем.
  • Прежде всего, следует помнить, что определить достоверно самостоятельную установку светодиодных ламп в фары невозможно только при визуальной проверке.
  • Под осмотром понимается внешнее изучение транспортного средства. Водитель не обязан открывать капот или что-либо. Если инспектор предъявляет такие требования, то, в таком случае, производится уже досмотр. А для этого необходимо присутствие еще двух понятых.
  • Если свидетели присутствуют во время процедуры, необходимо разрешить ее. Но, даже в этом случае, под капотом можно обнаружить только свидетельства установки ксеноновых ламп, если бы они были.
  • Нарушать целостность фары (снимать, разбирать) инспектор не имеет права, в соответствии с законом КоАП РФ ст. 27.9. Согласно этой статье, нарушение целостности влечет за собой появление неисправности, которая может запретить вождение за рулем данного автомобиля;
  • Водителю не запрещается фиксировать процесс проверки на свой штатный видеорегистратор или другое записывающее устройство.
  • Когда присутствуют свидетели, желательно указать их при составлении протокола.
  • Как правило, если цвет огней соответствует стандартам, режим работы освещения не нарушен, то и вопросов к лампам и фарам не возникает.

Обычно в результате осмотра, инспектор составляет протокол и просит его подписать. Это можно сделать без опасения.

В данном случае подпись водителя означает, что он ознакомился с содержанием документа. Также то, что личные данные, указанные в протоколе, соответствуют действительности;

Сама по себе подпись не является автоматическим согласием со всем содержанием документа. Только в случае, когда в протоколе указано: «с нарушением согласен» и имеется подпись водителя;

Если указанная фраза отсутствует, а владелец авто считает решение ошибочным, тогда можно подписаться в протоколе. При этом в соответствующей рубрике «объяснение нарушителя» необходимо описать свое видение ситуации.

Как оспорить

Если все же сотрудниками ГИБДД было принято решение лишить водителя прав, то следует узнать основания, на которых оно выносилось. Для этого можно воспользоваться телефоном горячей линии по штрафам ГИБДД.

В случае несогласия с наказанием или лишением водительских прав, можно оспорить постановление в судебном порядке.

Для этого предпринимаются следующие действия:

  1. Подать жалобу, которая выражает несогласие с решением. Сделать это необходимо не позднее 10 дней с момента получения постановления.
  2. Если по каким-либо причинам водитель отсутствовал при рассмотрении дела, либо нарушение было зафиксировано камерой, то отсчет 10 дней начинается с момента фактического получения постановления по почте.
  3. Если в десятидневный период не удалось успеть, то к жалобе необходимо приложить заявление с просьбой восстановить срок. Также обязательно предоставить документальное доказательство того, что причина просрочки уважительная.
Какие штрафы предусмотрены за езду без прав после лишения

Жалоба составляется с указанием следующей информации:

  • Орган, на имя которого она составлена. Это может быть ГИБДД или сразу суд.
  • Данные постановления: его номер, дату, когда было составлено.
  • Изложить свою версию произошедшего события, и аргументировать несогласие с решением.

Если имеются понятые, которые присутствовали при проверке, то необходимо обратиться с просьбой опросить их. При этом данные свидетелей также указываются.

Завершить надо перечислением списка документов, которые приложены к жалобе.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

avtozakony.com

Разрешено ли ставить светодиодные лампы в фары головного света

Дорожный знак или дорогу с разметкой осветят даже самые некачественные фары. Если же разметки нет, в темное время суток хороший свет убережет автомобиль и его пассажиров от ДТП. С этой целью водители стали менять галогенные фары на светодиодные, особо не интересуясь законностью своих действий.

Что это такое

Главное преимущество светодиодных ламп — надежность, долговечность и экономичность. Если их правильно эксплуатировать, они могут проработать более 50-ти тысяч часов. Небольшая мощность влияет на работу всего автомобиля, а двигатель потребляет меньше топлива.

Диодные лампы применяют для габаритных огней, датчиков, дневных ходовых огней, дальнего и ближнего света, противотуманных фар, освещения номеров. Подсветка может быть любого оттенка: нейтральная, холодная или теплая. Что помогает сконцентрировать внимание при вождении.

Но не всегда установка светодиодов разрешена нормами законодательства. И это не случайно, потому что в процессе использования могут снижаться отдельные характеристики транспортного средства.

Угол светового луча в светодиодной матрице меньше, чем у галогенных ламп. В итоге светоотражатель не обеспечивает нужную фокусировку светового потока. Поэтому фары освещают дорогу хуже, но слепят встречных водителей.

В данное время головные светодиодные фары в стандартной комплектации используются редко, в основном на электромобилях или гибридных машинах.

Законодательство

На рынке появилось большое количество светодиодных ламп на ближний и дальний свет, продавцы предоставляют на них сертификаты и заверяют покупателей, что они разрешены к применению. На самом деле эти сертификаты могут быть не действительны или приостановлены.

В ПДД говорится, что использовать транспортные средства запрещено, если на них установлены:

  1. Впереди: светодиодные лампы другого цвета, кроме оранжевого, желтого или белого. Световозвращающие приборы могут быть только белые. Категорически нельзя ставить голубые лампы.
  2. Сзади: освещение номерного знака и фары другого цвета, кроме белого. Световые приспособления, кроме оранжевого, желтого или красного. Световозвращающие приборы кроме красного.

Светодиодные лампы белого цвета рекомендуется применять в только в ДХО (дневных ходовых огнях).

Еще в 1993-м году были приняты основные положения по допуску ТС к эксплуатации, где говорится о техническом состоянии автомобилей, допущенных к управлению на общественных дорогах.

В 2002-м вышло приложение к нему, называется оно Перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспорта запрещается. Третий пункт рассказывает о внешних световых приборах: они должны соответствовать требованиям конструкции.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза владелец может применять только то освещение, которое указано в технической документации. Если же он внес изменения, следует отразить это в документах.

Но ездить на автомобиле с головными светодиодами не всегда запрещено.

В некоторых случаях правила не будут нарушены:

  • если завод-изготовитель установил их изначально, при производстве;
  • если завод-изготовитель предусмотрел возможность последующей установки светодиодных ламп, но в заводской комплектации идут другие осветительные приборы. В таком случае допускается их самостоятельная переустановка. Но надо проследить, чтобы класс, марка и мощность фар соответствовали типу отражателя;
  • если изготовителем не было предусмотрено возможности для установки диодных лампочек, процесс замены будет очень сложным. Необходимо полное переоборудование системы. В ней обязательно должны быть с автокорректор угла и омыватель. Не лишним для регулировки электрической энергии окажется и стабилизатор.

Диодные осветительные приборы сильно нагреваются при работе. Для отведения тепла необходимо специальное оборудование. Если автомобиль изначально не был подготовлен к их использованию, установка ламп в дальнейшем займет много сил и средств.

Ответственность за незаконную установку

Водители знают о запрете оснащения ксеноновыми лампами галогенных фар. Но почему-то заранее не интересуются по каким правилам ставить светодиодные лампы в фары головного света. Покупая сертифицированные лампы, считают, что их можно ставить в любой автомобиль.

Данными действиями нарушается Кодекс об административных правонарушениях, в котором сказано:

Установка на транспортные средства световых приборов, не соответствующих Основным положениям по их допуску к использованию по цвету огней и режиму работы, будет наказана лишением водительского удостоверения на срок от полугода до года. Указанные приспособления и приборы будут конфискованы.

То есть неправильная установка светодиодов приравнена к оснащению машины красными спецсигналами. Мера наказания достаточно строгая. И незнание закона не освободит нарушителя от ответственности.

Водители, читая КОАП, могут не увидеть прямого запрета использования диодных ламп в галогеновых фарах. Но он приводит ссылку на Основные положения допуска к эксплуатации, где говорится, что управлять можно только транспортными средствами, отвечающими соответствующим стандартам. Так что штрафом отделаться не получится.

Как поставить легально

Для того, чтобы на законных основаниях установить головные светодиодные лампы, если они не предусмотрены конструкцией, необходимо:

  • заручиться разрешением Госавтоинспекции;
  • пройти экспертизу технического состояния авто до и после установки нового оборудования;
  • перерегистрировать транспортное средство.

Сначала необходимо будет пройти проверку: не нарушит ли изменение требования Технического регламента к конструкции и безопасности автомобиля. Экспертизой занимается специализированная организация, которая в итоге выдает заключение.

Учитывая выводы, сделанные в заключении, на основании заявления правоохранительные органы выносят решение о возможности установки светодиодов.

В заявлении следует указать наименование подразделения, в которое оно подается, ФИО заявителя, просьбу о внесении изменений, сведения о транспортном средстве и его собственнике, список прилагаемых документов.

После этого можно обращаться в фирму, занимающуюся монтажом такого оборудования.

Сотрудники выдадут сертификаты на его установку и заявление-декларацию с печатью.

Затем нужно сделать еще одну техническую экспертизу в той же организации, где проводилась первая. Если все сделано правильно, владелец получит на руки диагностическую карту.

На ее основании Технадзор ГИБДД выписывает свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям эксплуатации согласно ГОСТу и нормативным актам.

Следует предоставить пакет документов:

  • паспорт владельца;
  • ПТС и СТС;
  • результаты предварительной и повторной экспертизы;
  • заявление-декларацию от установщика;
  • сертификаты на осветительные приборы;
  • квитанцию на оплату госпошлины.

После получения свидетельства автовладелец должен прийти на перерегистрацию в отделение Госавтоинспекции, которая происходит как обычная постановка на учет.

Итак, если автовладелец все же решит внести изменения в конструкцию транспортного средства, то по закону сначала необходимо зарегистрировать переоборудование в Госавтоинспекции, а потом только выезжать на дороги общего пользования.

Видео по теме:

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

autouristpro.ru


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...