Можно ли тянуть на автомате


Как буксировать машину, чтобы не сломать автомат и ничего не нарушить?

Не завёлся мотор, разрядился аккумулятор, застрял в снегу – это типичные зимние проблемы касаются многих российских водителей. Выкручиваться из такой ситуации приходится по-старинке - взяв машину на буксир. Но, двигаясь «на галстуке», нужно помнить ряд важных правил

Станислав Шустицкий

Для начала нелишне вспомнить общие, регламентированные правилами требования по буксировке автомобиля. За рулем буксируемого на гибкой сцепке автомобиля обязательно должен находится водитель, имеющий удостоверение на право управления транспортным средством со сроком не менее двух лет. При этом трос должен обеспечивать расстояние между автомобилями от 4 до 6 метров, а на тросе необходимо разместить не менее двух сигнальных флажков. В том случае, если не работает аварийная сигнализация, на задней части буксируемого автомобиля должен быть закреплен знак аварийной остановки. Скорость при буксировке не должна превышать 50 км/час, а во дворах – не более 20 км/час. Это то, что касается ПДД.

Теперь несколько важных рекомендаций. Нужно обратить внимание на положение ключа зажигания в замке буксируемого автомобиля. Если он находится в положении LOCK, то при прохождении поворота руль может быть заблокирован. Трос лучше использовать эластичный, а вот металлический трос в случае обрыва может нанести повреждения автомобилям. Нагрузка, которую выдерживает трос, должна в 1,5-2 раза превышать вес буксируемого автомобиля. При этом нежелательно буксировать автомобиль, чья снаряженная масса превышает вес машины-буксировщика. Трос допускается закреплять только на специально предназначенной для этого буксировочной проушине. Водитель буксируемого автомобиля должен постоянно контролировать положение троса, который должен быть в натянутом состоянии. Обязательно нужно помнить и о том, что в том случае, если двигатель буксируемого автомобиля выключен, то усилители рулевого управления и тормозов работать не будут, то есть, для поворота руля и нажатия на педаль тормоза придется прилагать усилий больше, чем обычно.

Что касается буксировки, то в случае с моноприводным автомобилем снабженным механической КП все просто: достаточно перевести рычаг кулисы коробки передач в нейтральное положение. А вот с автоматической трансмиссией уже сложнее. Селектор АКП также должен быть переведен в режим «N». Но… Нужно помнить, что буксировка автомобилей с автоматом сопряжена с определенным рисками. Например, если двигатель буксируемого автомобиля не работает, то не функционирует и масляный насос обеспечивающий смазку и охлаждение деталей АКП. И если эвакуация автомобиля с АКП с помощью частичной или полной погрузки невозможна, и принято решение буксировать его на гибкой сцепке, подобная эвакуация возможна только на небольшое расстояние и на низкой скорости. В любом случае, очень важно ознакомиться с рекомендациями по буксировке конкретного автомобиля, прописанными в инструкции по его эксплуатации.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Можно ли буксировать на автомате другую машину

Широкую популярность на отечественных дорогах приобретают машины с автоматической коробкой передач. Удобства их вождения очевидны, так как существенно упрощается управление подобным транспортным средством. Однако при явных плюсах для начинающих водителей проявляются минусы в отдельных случаях эксплуатации. Например, не всем известно, можно ли буксировать на автомате другую машину.

Ситуация может возникнуть, когда нет возможности вызвать эвакуатор, а также нельзя бросить проблемную машину без поддержки. Приходится принимать правильное и обоснованное решение. Неоправданный риск в такой ситуации может привести к дополнительным трудностям.

Обязательные параметры

Прежде чем разбираться, можно ли на коробке автомат буксировать другой автомобиль, необходимо ознакомиться с общими нормами, применимыми к машинам на сцепке. Они являются базовыми для большинства легковушек, оснащенных АКПП. При соблюдении описываемых правил удастся избежать возможных негативных последствий для машин.

Недопустимо, чтобы общая масса буксирующего автомобиля были меньше, чем масса подтягиваемого авто. Предпочтительней, чтобы перевес был очевиден в пользу тягача. В некоторых случаях первую машину даже насильно нагружают чем-либо, чтобы обеспечить явное весовое преимущество.

Важно контролировать наличие масла в двигателе, так как его расход во время буксировки обычно почти удваивается. Недостаток смазочного материала в ДВС может спровоцировать отказ от работы.

Специалисты не рекомендуют переходить на пониженные передачи. Оптимальными являются 2-я или 3-я ступень. Не стоит также устанавливать положение «D» для буксируемого авто.

Важно для ведущего водителя обеспечить максимальную плавность хода, исключая или минимизируя резкие скоростные перепады, а также нужно избавиться от рывков на старте и при торможении.

Желательно применять рекомендации автопроизводителей для конкретной марки автомобиля. Их список можно обнаружить в инструкции по эксплуатации авто, которая обычно имеется практически в каждой машине.

Водители иногда могут сравнивать буксировку с процессом эксплуатации прицепа. Данный аргумент не всегда оказывается уместным, ведь нередко в машины, за которыми тянется прицеп, вносят конструкционные доработки. Подобные авто оснащают дополнительным радиатором, который успешно борется с возросшими тепловыми нагрузками гидротрансформатора.

Специалисты знают, почему нельзя буксировать на автомате часто без модернизации. Ведь это приводит к быстрому износу трансмиссии.

Безопасные условия

Не все автомобили оснащены инструкцией, помогающей разобраться с допустимыми вариантами эксплуатации транспортного средства. Водителям приходится самостоятельно принимать решения о применении машины в качестве тягача.

Если выбрана буксировка на автомате, то стоит придерживаться общих правил, которые помогают уберечь большинство автомобилей от негативных последствий:

  • скорость следования необходимо лимитировать значением 40 км/ч, хотя для некоторых марок допустимым уровнем является 50 км/ч, но не стоит рисковать;
  • через каждые 30 км пути рекомендуем делать остановку на 30–40 минут, чтобы трущиеся элементы успели остыть;
  • по возможности специалисты рекомендуют применять жесткую сцепку вместо троса, что минимизирует толчки и рывки для обеих машин.

В отдельных случаях не стоит превышать отрезок в 30 км, а предпочтительней вызвать дальше эвакуатор. Если нет возможности применять жесткую сцепку, то подбирайте трос подлиней, который сумеет немного сгладить перепады скоростей между машинами.

Параметры для второго авто

При разборе вопроса, можно ли на автомате тянуть машину, могут возникать также сложности с буксируемым автомобилем. Для трети из них производители предусмотрели возможность подтягивания на нейтральной скорости. Таким образом обеспечивается смазка большинства рабочих элементов трансмиссии.

Хорошо промасленные детали снижают трение, меньше греются и изнашиваются. Подходит ли конкретный автомобиль под такие параметры, стоит уточнить заранее на сайте автопроизводителя или по телефону горячей линии автомобильных представителей.

Жесткие условия предусмотрены для машин с полным приводом. Их нельзя тянуть даже на сцепке. Не везде можно найти быстро эвакуатор. Выходом служит использование трактора или какой-то автоплатформы, на которую погружается и жестко крепится один из мостов. Второй мост в такой ситуации будет катиться по дороге.

С вариаторными моторами все гораздо жестче. Сразу стоит искать эвакуатор либо в некоторых случаях можно буксировать на заведенном моторе. Если есть инструкция, стоит ее внимательно изучить, так как в противном случае ремонт окажется очень дорогим.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Можно ли буксировать авто с АКПП и как это делать правильно?

Современный технический прогресс делает процесс вождения приятным и легким. Автомашины с автоматическими коробками передач позволяют сосредоточиться непосредственно на управлении, получая от этого удовольствие. Однако в отличие от традиционных автомобилей, которые можно «запустить с толкача», тянуть на «нейтралке», преодолевая любые расстояния, такие транспортные средства требуют особого внимания.

Отличия буксировки механики от АКПП

Машину с механической коробкой передач можно тянуть или толкать при нейтральном положении трансмиссии без проблем практически на любые расстояния, поскольку при таком движении вращается только одна шестеренка. Буксировка же автомобиля с АКПП сопровождается интенсивной работой всего целостного механизма. При недостаточной смазке детали коробки сильно нагреваются, вследствие этого они могут выйти из строя. Особенность коробок-автомат в том, что циркуляция смазки происходит только при работающем двигателе, потому как задействован масляный насос. Таким образом, лучше всего буксировать автомобиль с включенным мотором. В противном случае рабочие узлы коробки могут сильно перегреться, а из-за недостаточной смазки деформироваться. В конечном итоге это грозит поломкой всей коробки.

Как буксировать автомобиль с автоматической коробкой переключения передач?

При таких ситуациях важно следовать определенным правилам:

  • проверить уровень ATF и на время транспортировки залить ее по максимуму. После окончания буксировки слить ее до нормального уровня;
  • разблокировать руль, повернув ключ в замке зажигания;
  • установить селектор АКПП в нейтральное положение. Для этого может понадобиться снять заглушку с блокиратора на коробке и, надавив отверткой в отверстие, передвинуть рычаг;
  • в процессе буксировки контролировать температуру АКПП, а в случае необходимости делать остановки для ее охлаждения;
  • для правильной транспортировки конкретного автомобиля желательно изучить его инструкцию по эксплуатации. Существуют, однако, некоторые универсальные правила. Например, правило «3 по 40». Оно гласит, что после буксировки на расстояние не более 40 км со скоростью не выше 40 км/час, необходимо делать перерыв на 40 минут. Если превышать допустимую нагрузку, то можно столкнуться со значительным перегревом деталей коробки-автомата.

Буксировка автомобиля с АКПП требует значительного внимания и серьезного подхода, поскольку при нарушениях важных правил можно значительно повредить автомобиль.

Все что нужно для ремонта АКПП и других частей авто ищите на http://fortunaavto.com.ua/!

Буксировка автомобиля с АКПП: тонкости и нюансы

Автомобили с АКПП сегодня очень популярны. Их покупают не только начинающие водители, но и водители со стажем. Автоматическая коробка переключения передач удобна и проста в использовании, особенно для новичков.

На таком автомобиле риск возникновения аварийных ситуаций значительно меньше, так как во время движения водитель не отвлекается на переключение скоростей и на разные манипуляции с педалью сцепления.

Фактически, задействована только одна нога для двух педалей — газ и тормоз. Но, несмотря на комфорт, удобство и простоту вождения, АКПП  требует к себе бережного  отношения. Другими словами, далеко не каждый знает, как правильно эксплуатировать и обслуживать автомобиль с такой коробкой передач.

Содержание статьи

На что обратить внимание при эксплуатации автомобиля с АКПП

В первую очередь, водитель транспортного средства, оборудованного  «классической» АКПП с гидротрансформатором, должен  знать, чего нельзя делать на машине с автоматической коробкой передач.

  • В городском режиме при частых остановках и стартах со светофора не рекомендуется переводить селектор коробки передач  из положения «D» (драйв) в положение «N» (нейтраль). Ввиду резкого изменения создаваемого давления в гидроблоке  АКПП, он может подвергаться ускоренному износу.

    При переводе селектора коробки переключения передач в положение «Р» (паркинг) необходимо затягивать стояночный тормоз, особенно если автомобиль стоит под уклоном. Если не затянуть стояночный тормоз, фиксатор шестерни, находящийся в коробке передач, может  в любой момент оборваться,  автомобиль начнет катиться по наклонной.

  • Не рекомендуется начинать движение транспортного средства с АКПП сразу же после запуска двигателя, особенно это касается холодного времени года, автомобилей без автозапуска и т.д.
  • Нельзя переключать селектор коробки передач с задней передачи на драйв или с драйва на заднюю передачу без полной остановки автомобиля, так как сокращается ресурс работы гидроблока и фрикционов АКПП.
  • Не пренебрегать режимами переключения скоростей на селекторе АКПП (3, 2, L и т.п.). Если автомобиль  движется в городском потоке на небольших скоростях,  не превышающих 40-50км/ч, коробка  автомат не должна перескакивать на повышенную передачу, меняя при этом большое количество передаточных чисел.  Если не соблюдать режимов переключения, может произойти перегрев, сократится ресурс АКПП, увеличится износ фрикционов.

Есть еще один не менее важный момент — буксировка автомобиля с АКПП. Водители часто задаются вопросом, можно ли буксировать автомобиль с АКПП, если да, то как, а если нет, то почему. Давайте остановимся на этом более подробно.

Прежде всего, перед тем, как неисправный автомобиль с АКПП начнут буксировать, необходимо внимательно изучить эксплуатационную книгу (инструкцию по эксплуатации, мануал) производителя данного автомобиля. В мануале указано, можно ли данное транспортное средство буксировать, как именно это можно сделать и т.д.

Может оказаться, что данный автомобиль с автоматом нельзя буксировать, при этом в  инструкции по эксплуатации будет стоять соответствующее предупреждение. В этом случае необходимо вызвать эвакуатор, который доставит неисправный автомобиль на СТО.

Можно ли буксировать машину на автомате: правила буксировки

Как правило, автомобиль с АКПП можно тащить на буксире, но при этом есть несколько ограничений. При заведенном двигателе в АКПП начинает работать система подачи масла под давлением, которая доставляет жидкость АТФ ко всем трущимся механизмам.

При неработающем двигателе автомобиля эта система не функционирует, детали планетарной коробки начинают вращаться  без масла, механизмы работают  в «сухом» режиме, в результате чего происходит быстрый износ этих деталей. По этой причине нужно знать, как буксировать на автомате правильно, то есть когда мотор автомобиля запускать нельзя.

  • Во-первых, буксировать авто на автомате при минимальной скорости не больше 50км\ч;
  • Во-вторых, буксировать автомобиль необходимо на небольшое расстояние — до 40км. По сути, в пределах города отбуксировать такой автомобиль до ближайшей станции техобслуживания вполне возможно.

Буксировка автомобиля с АКПП при работающем двигателе также возможна. При запуске двигателя автомобиля с АКПП начнет работать масляный насос, вследствие чего давление масла в коробке автомат будет поддерживаться постоянно,  при этом  будет работать  гидроусилитель руля и тормозная система.

В таком случае автомобиль  на автомате можно буксировать на достаточно большие расстояния. Единственное- поломки в самой АКПП, по причине которых машина «не едет». В этом случае работающий ДВС может привести к еще более серьезным последствиям для КПП. 

При этом следует помнить, что при буксировке автомобиля с АКПП (как с заглушенным, так и заведенным ДВС) рычаг селектора переключения передач должен быть в положении  «N» (нейтраль). При незапущенном двигателе для  переключения  рычага селектора  в положение «N» используют специальную кнопку  разблокировки КПП, находящуюся на селекторе коробки.

Можно ли тащить машину на автомате

Достаточно часто возникают такие ситуации, когда  автомобилю на автомате  нужно  отбуксировать другой автомобиль. Это возможно, но при этом необходимо помнить, что АКПП не любит перегрузок и перегревов.

Получается, решение буксировать на машине с автоматом другое авто предполагает движение сильно груженого  автомобиля (аналогично движению с прицепом). Если возникла такая необходимость, водителю автомобиля на автомате при буксировке другого авто необходимо придерживаться следующих правил:

  • Движение автомобиля с автоматом, буксирующего другой автомобиль, должно быть на минимальной скорости, не допуская перегрева гидротрансформатора; 
  • Разгон автомобиля должен быть плавным, без резких ускорений. Во время буксировки лучше избегать активации режима «кик-даун», а также заблокировать переход АКПП на повышенные передачи, используя отключение режима «овердрайв» (при наличии такой функции).
Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена и работает гидромеханическая АКПП. Из этой статьи вы узнаете об особенностях конструкции и принципах работы коробки-автомат с гидротрансформатором, а также об отличиях данного типа КПП от роботизированных аналогов.

При сильной пробуксовке автомобиля, жидкость в гидротрансформаторе  может перегреться. Перегретая жидкость ATF теряет свои свойства, коробка начинает работать со сбоями, давление падает, проскальзывают фрикционы и затем горят, продукты механического износа загрязняют АКПП и т.д.

Что в итоге

Как видно, перед буксировкой автомобиля с АКПП в случае поломки лучше всего ознакомиться с инструкцией к данному автомобилю. Дело в том, что не все транспортные средства, оборудованные автоматической коробкой переключения передач, можно буксировать. 

Если в инструкции ничего об этом не сказано, тогда, обязательно соблюдая определенные скоростные режимы и включив «нейтраль», машину на автомате буксировать можно.

Если же говорить о буксировке другого авто или прицепа, когда в качестве буксира выступает машина с «автоматом», тогда следует избегать слишком сильных нагрузок на АКПП (не буксовать, избегать резких стартов, заблокировать включение повышенных передач и т.п.). Простыми словами, при буксировке следует минимизировать износ коробки, а также не допускать перегревов рабочей трансмиссионной жидкости ATF в гидротрансформаторе.

Читайте также

Можно ли буксировать машину с коробкой автомат на нейтрали? | АВТОГАЙД - клуб автолюбителей

Большинство автомобилистов уверены в том, что буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач приведет к серьезным поломкам. Некоторые считают что буксировать можно, ведь у машины для этого есть нейтральная передача. Кто же прав в споре? Давайте по порядку.

Автоматическая коробка передач в современных автомобилях устроена таким образом, что при вращении колес вращаются также некоторые механизмы самой коробки. Подача масла в коробке передач осуществляется под давлением, соответственно, если машина едет на буксире и двигатель не работает - масло в КПП не подается. Шестеренки в коробке передач вынуждены работать без смазки "по сухому", а это ведет к сильному износу механизмов и как следствие - полному выходу из строя автоматической коробки передач.

Однако почти у всех машин, оснащенных коробкой автомат, действительно есть нейтралка. Именно она призвана облегчить буксировку сломанного автомобиля. Эта ступень отключает трансмиссию от двигателя. При этом важно учесть некоторые нюансы.

Правила буксировки автомобиля с автоматической коробкой

Некоторые автопроизводители в инструкции по эксплуатации машины размещают рекомендации, которые призваны снизить риск возможные плохие последствия. Если у вас эта книжка отсутствует, следуйте стандартным правилам:

  • Селектор коробки передач должен быть выставлен на нейтральную ступень - N.
  • Буксировку нужно производить на максимально низкой скорости не более 30 км/ч.
  • Транспортировка машины с АКПП на тросе допускается только на небольшие расстояния, до ближайшего автосервиса.
  • Периодически останавливаться и остужать трансмиссию.

Отвечая на вопрос, можно ли буксировать машину с автоматом на нейтральной передаче ответ будет положительный. Да, буксирование допускается, но с выполнением вышеизложенных правил. Однако нужно понимать, что последствия такой экстренной буксировки на коробку оказаны все равно будут, хоть и не большие. Поэтому, если у вас есть возможность, советуем вам вызвать эвакуатор. Он обойдется явно дешевле, нежели замена коробки передач.

Буксировка авто с АКПП: правила и особенности

Рассмотрим различные ситуации по буксировке или эвакуации автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач.


Причина особенной буксировки авто с АКПП

Во время буксировки (принудительного движения автомобиля по дороге) все детали коробки работают в обычном режиме. Однако без запущенного двигателя смазки деталей не происходит, так как маслонасос запускается только с работающим двигателем. В связи с этим шестерни перегреваются, и значительно увеличивается вероятность выхода из строя всей автоматической коробки передач.

 

 

Эвакуация автомобиля с АКПП

Если по какой-то причине (будь то авария или непредвиденная поломка) автомобиль больше не может продолжить свое движение, ему необходима эвакуация или буксировка до ближайшего технического сервиса, штрафстоянки или собственного гаража.

 

Всегда руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля

 

Самым оптимальным решением будет вызов машины эвакуатора с возможностью полной погрузки на платформу. Эвакуаторы с частичной загрузкой могут способствовать выходу АКПП из строя.

 

Буксировка автомобиля с АКПП

Если воспользоваться услугами эвакуатора не получается, всегда остается вариант самостоятельной буксировки.

 

Прежде чем приступать к буксиру, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Дело в том, что в зависимости от типа и устройства АКПП буксировка может быть строго запрещена или иметь важные ограничения. В отдельных случаях производители рекомендуют производить буксировку с запущенным двигателем (чтобы работал маслонасос и охлаждение АКПП происходило в обычном режиме).

 

Как разблокировать автомат для буксировки - Видео

 

Если инструкции под рукой нет, и почерпнуть информацию по вашей модели негде – запомните правило золотой середины:

50*50*50.

 

Не более 50 минут буксировки со скоростью не выше 50 км/час, не менее 50 минут простоя перед следующей транспортировкой (чтобы коробка остыла).

 

 

Если говорить о методе сцепления, то самым предпочтительным вариантом будет жесткая сцепка. Такой подход уменьшает нагрузку на АКПП благодаря отсутствию рывков после остановок или сброса скорости.

 

Жесткая сцепка для буксировки автомобиля с АКПП

Рычаг необходимо перевести в положение «N». На отдельных моделях это не так-то просто – может возникнуть необходимость нажатия специальной кнопки или даже воздействие на агрегат через специальные технические отверстия (убирается заглушка и длинным острым предметом нажимается внутренний рычаг, освобождающий доступ к положению «N»).

Удостоверьтесь, что уровень масла в АКПП в норме.

 

 

Если буксир - автомобиль с АКПП

При буксировке другого автомобиля АКПП получает дополнительную нагрузку, а значит, ее нагрев увеличится и возрастет износ.

Опять же, по данному вопросу в первую очередь необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

 

Если такая возможность отсутствует, то необходимо придерживаться простых правил:

 

  1. Уровень масла в коробке должен быть не ниже нормы.
  2. Приоритет типа сцепления с буксируемым автомобилем отдается в пользу жесткого соединения.
  3. Масса буксируемого транспорта не должна превышать массу вашего авто
  4. Оптимальная скорость – 20-40 км/час
  5. Рычаг коробки должен быть в положении 2 или 3, но только не в “D”.

Как правильно буксировать машины с «автоматом», «роботом» или вариатором

Передвинуть заглохшую машину на небольшое расстояние можно любым автомобилем, имеющим проушину для троса. Но при буксировке на значительную дистанцию необходимо учитывать тяговые возмож­ности конкретного автомобиля. Они зависят от значения параметра «допустимая масса буксиру­емого прицепа, оборудо­ванного тормозами», которое можно найти в технических характеристиках.

До 3,5 тонн. Если автопроизводитель допускает езду с прицепами такой массы (столько весят, например, прицепы-дома или яхты), то машина – прирождённый тягач, и буксировка вряд ли повредит её коробку.

До 1,5–2 тонн. С буксировкой таких прицепов (трейлеры с лодками, небольшие дома на колёсах и т. д.) справятся многие средне- и больше­размерные кроссоверы и внедорожники с «автоматами». Нетрудно догадаться, что езда с аварийной легковушкой на тросе тоже не будет иметь для них серьёзных последствий — при соблюдении правил буксировки.

До 1,5 тонн. Обладателям таких автомобилей нужно быть вниматель­ными. Выручить кого-то можно, но очень осторожно — двигатель и коробка на автомобиле-буксире должны быть предварительно прогреты (тянуть «на холодную» нельзя ни в коем случае), селектором надо выбрать режим низких передач вместо штатного «D» или принудительно включить первую ступень. В движении необходимо исключить рывки и интенсивные разгоны, а маршрут желательно выстроить так, чтобы на нём не было подъёмов и обгонов. Да и сам процесс буксировки лучше разбить на несколько этапов, с остановками — для избежание перегрева и двигателя, и трансмиссии.

Если в характеристиках автомобиля вообще нет указаний о прицепах или допускаются только самые лёгкие конструкции без тормозов (не более 750 кг), то от буксировки другого автомобиля лучше отказаться.

Эти рекомендации применимы ко всем типам коробок — не имеет принципиаль­ного значения, установлен на буксирующем автомобиле «автомат», вариатор или «робот». Да, традиционные гидро­механические трансмиссии переносят такие нагрузки легче, но исключи­тельно выносливые коробки встречаются и среди других типов. Спортивный «робот» PDK с двумя сцеплениями на Porsche Panamera Turbo S, например, подготовлен для буксировки прицепов весом до 2,2 тонны, а вариатор внедорожника Nissan Pathfinder 3.5 спроектирован с таким запасом, что без проблем для себя утащит и более солидный вес.

Введение в хозяйственную деятельность основных средств и оборудования, ранее использовавшихся в личных целях - mikroPorady.pl

Совет был создан в рамках некоммерческой деятельности Фонда Akademia Liderów.
mikroPorady.pl — это проект Фонда, который помогает польским микропредпринимателям на всех этапах их бизнеса.

Вы также можете помочь в развитии польского микропредпринимательства.
Сделать пожертвование в Фонд

При открытии бизнеса предприниматели часто имеют ранее приобретенные личные вещи, т.е.прежде чем начать деятельность, которая является их собственностью, и хотят использовать ее в бизнесе. Они будут начиная от недвижимости, помещений, инструментов, мебели и заканчивая компьютерами и автомобилями.

Помните, что при вводе в пользование на предприятии предметов, которые в силу своей первоначальной стоимости или износа не относятся к основным средствам (т.ниже 10 000 злотых), они будут включены в количественные записи только как оборудование (подробно описанное ниже), а не как основные средства, подлежащие амортизации с течением времени.

Итак, давайте ознакомимся с вопросом введения таких основных средств и оборудования, приобретенного непосредственно перед началом эксплуатации.

Отсутствует налоговое законодательство, запрещающее вводить в состав имущества компании активы, ранее приобретенные и используемые налогоплательщиком в личных целях.Налогоплательщик вправе классифицировать компоненты, составляющие его частную собственность, в качестве основных средств или оборудования.

Это также относится к тем активам, которые были приобретены до начала эксплуатации.Вводим их в дело либо на основании первичных документов (например, счета-фактуры, договора общества об уплате конкретного взноса, счета-фактуры), либо на основании заявления о передаче данного основного средства в хозяйственных целях. Такая практика не только допустима, но и требуется налоговыми органами для точного разграничения личных объектов предпринимателя, которые он использует в личных целях, от тех, которые он использует в своем бизнесе (своем предприятии).

Если ожидаемый срок полезного использования данного предмета превышает один год, то он представляет собой основное средство, независимо от того, превышает ли его стоимость 10 000 злотых.

Основное средство может быть отнесено к активам, если оно отвечает следующим условиям:
1) находится в собственности или в совместной собственности налогоплательщика,
2) укомплектовано и готово к использованию на дату принятия в пользование,
3) предполагаемый срок его использования превышает один год,
4) используется налогоплательщиком для целей, связанных с его предпринимательской деятельностью, или сдается в пользование на основании договора аренды, найма или иного договора.

Для возможности включения в состав затрат амортизационное списание стоимости основного средства должно быть введено в предприятие и использовано для его деятельности, что подтверждается, в том числе, разъяснение директора Налоговой палаты в Быдгоще от 6 ноября 2009 г., ITPB1/415-701/09/TK и разъяснение директора Налоговой палаты в Катовицах от 2 июня 2009 г., IBPBI /1/ 415-216/09/ЗК. В данных разъяснениях налоговые органы подчеркивают, что списание амортизации невозможно, если основное средство не используется для несельскохозяйственной деятельности.Как правило, основой для определения начальной стоимости является цена покупки.

Следовательно, если у нас есть документы, подтверждающие эту цену, то начальным значением будет цена покупки. Если мы принимаем объект б/у с износом, не обосновывающим принятие меньшей начальной стоимости или не представляется возможным определить покупную цену активов, которые были приобретены до даты установления реестра основных средств, то их стоимость можно оценить. Первоначальная стоимость этих активов принимается в сумме, полученной в результате оценки, произведенной самим налогоплательщиком с учетом рыночных цен основных средств того же вида, но по состоянию на декабрь года, предшествующего году, в котором был установлен учет. или список был составлен, а также состояние и степень их износа.Так что в данном случае мы делаем оценку первоначальной стоимости основных средств.

В соответствии с положениями § 4 сек.4 Приказа Министра финансов от 26 августа 2003 г. о ведении налогового учета доходов и расходов (Вестник законов от 2017 г., ст. 728) - налогоплательщики, впервые устанавливающие учет оборудования, оценивают его по закупочным ценам или по рыночной стоимости со дня установления рекордов. Поэтому необходимо узнать текущие рыночные цены (например, распечатать несколько предложений из Интернета, чтобы подтвердить свою позицию) оборудования с аналогичными параметрами и рассчитать, например, разумную среднюю цену.Вы также можете определить стоимость, приняв покупную цену того же оборудования и уменьшив ее на сумму потребления, рассчитанную путем принятия нормы амортизации, подходящей для данного оборудования.

В регистр основных средств вносятся записи в отношении основных средств, цена покупки или стоимость производства которых превышает 3500 злотых, а также тех, срок полезного использования которых превышает один год.

Если у нас нет подтверждения покупки, налогоплательщик обязан предоставить необходимые данные в декларации, упомянутой выше, или в отдельном документе, подтверждающем передачу основных средств для целей бизнеса.В акте или документе должны быть указаны данные, подтверждающие факт совершения такой операции и указаны параметры такой операции:
1) дата ее совершения,
2) вид передаваемого основного средства, 3) данные необходимо поставить основное средство на учет и правильно определить амортизационные списания, т.е. первоначальную стоимость и сумму амортизационных отчислений.

Аксессуар

Если первоначальная стоимость основных средств - независимо от метода ее определения - не превышает 10 000 злотых, то их первоначальная стоимость может быть включена в налоговые расходы один раз.

Оборудование, в зависимости от принятой учетной политики (правил, инструкций, положений), может быть включено в учет оборудования только с точки зрения количества или количества и стоимости, начиная со стоимости, например, 500 злотых в связи с тем, что оборудование возлагается на ответственных работников с обязательством возврата или урегулирования. Также это может быть следствием условий обязательного страхования или других случайных событий. Предприниматель вправе определять стоимость предметов, из которых он ведет опись оборудования.

Записи оборудования могут также включать, с точки зрения стоимости и количества, основные средства, покупная цена или себестоимость которых больше 1 500 злотых и меньше 10 000 злотых.

Таким образом, в случае оборудования обязательство включать компоненты в записи распространяется на те предметы, которые являются материальными активами, связанными с выполненной деятельностью, которые не классифицируются как амортизируемые основные средства, и их стоимость превышает 1 500 злотых.

При отсутствии счета-фактуры или счета, подтверждающего покупку оборудования, невозможно будет включить расходы на оборудование в состав затрат, как это применимо в соответствии с положениями Постановления министра финансов от 26 августа 2003 года.о ведении налоговой книги доходов и расходов (ВЗ от 2017 г., ст. 728, т.е.

Расходы, подлежащие вычету из налогооблагаемой базы, представляют собой расходы, понесенные в целях получения дохода или поддержания или сохранения источника дохода, за исключением расходов, перечисленных в статье 23 Закона от 26 июля 1991 г.по НДФЛ (Вестник законов 2021.1128, т.е. в дальнейшем именуемый у.п.д.о.ф. как расходы, не подлежащие налогообложению.


Износ и амортизация

Амортизация, т. е. погашение стоимости за счет амортизационных списаний, в принципе является методом распределения во времени затрат, понесенных на приобретение или производство основных средств.

Для признания амортизации основных средств расходами, не облагаемыми налогом, она должна быть произведена в соответствии с положениями Закона о подоходном налоге с населения.

Амортизационные списания, как правило, производятся с первого месяца, следующего за месяцем, в котором эти активы были приняты в пользование и приняты на учет, до конца этого месяца, в котором:
- сумма амортизационных отчислений выравнивается (включая также списания, не включенные в налоговые расходы) с их первоначальной стоимостью, или
- они были сданы в ликвидацию (по причине невозможности реализации), проданы или обнаружена их недостача/уничтожение.

Налогоплательщики должны выбрать метод амортизации для каждого актива до начала амортизации и использовать выбранный метод для полной амортизации актива.

Вы можете выбрать один из трех способов начисления амортизации, указанных в Законе о подоходном налоге:
1) способ списания амортизации с использованием ставок из списка (с возможностью их увеличения и уменьшения) - ст. 22и у.п.д.о.ф.;
2) способ осуществления этих вычетов с учетом ставок, устанавливаемых налогоплательщиком индивидуально - ст.22j у.п.д.о.ф.; 3) регрессивный метод (пропорционально стоимости) - ст. 22к у.п.д.о.ф.

Из этих положений следует, что сумма ежемесячного списания амортизационных отчислений определяется путем деления:
1) годовой суммы амортизационных отчислений на количество месяцев в сезоне (первый способ) или
2) годовой суммы амортизации за 12 месяцев в году (второй способ).

Налогоплательщик сам выбирает способ исчисления суммы ежемесячной амортизации.
При выборе первого метода налогоплательщик будет включать всю годовую сумму амортизационных отчислений в более короткий период (в течение сезона) в качестве расходов, подлежащих вычету из налогооблагаемой базы. В этом случае налогоплательщик ускорит признание списаний амортизации по основным средствам, используемым сезонно, в качестве расходов, не подлежащих налогообложению.

При втором методе налогоплательщик будет включать только часть годовых амортизационных отчислений (1/12 годового начисления x количество месяцев в сезоне) в качестве расходов, подлежащих вычету из налогооблагаемой базы.Этот метод значительно удлинит срок амортизации данного основного средства, что невыгодно для налогоплательщика.

Стоит обратить внимание на то, что мелкий налогоплательщик, которым может быть лицо, начинающее бизнес, может однократно амортизировать основные средства, в том числе с начальной стоимостью, превышающей 3500 злотых (однако, этот вариант не распространяется на легковые автомобили) .Принципы такой амортизации изложены в ст.22к (7-11) Закона о Положением допускается начисление единовременной амортизации по основным средствам, включенным в группы 3-8 Каталога основных средств.

Возможность выбора единовременной амортизации не обусловлена ​​способом приобретения основного средства, поэтому отсутствуют препятствия для его использования, когда приобретение осуществлено иным способом, чем путем покупки, например, в порядке наследования, дарения, если его привезли на предприятие.

Единовременные списания амортизации – это так называемыеминимальная помощь. Общая сумма такой помощи, предоставляемой хозяйствующему субъекту, не может превышать 200 000 евро в установленный период в 3 налоговых года и эквивалент 50 000 евро в налоговом году.

Как мы читаем в индивидуальном толковании директора Налоговой палаты в Катовицах от 16 февраля 2011 г., № ИБПБИ/1/415-1217/10/КБ:

Единовременная амортизация может производиться как один раз в год, так и несколько раз в год, но не ранее месяца, в котором основные средства приняты на учет реестр основных средств.Это, несомненно, очень хороший способ избежать уплаты авансов по налогу на прибыль в течение года и даже уплаты подоходного налога, причитающегося за весь налоговый год.

ПРАВОВОЕ ОСНОВАНИЕ
  • Закона от 26 июля 1991 г. о подоходном налоге с населения (Вестник законов 2021.1128, т.е.), разъяснение директора Налоговой палаты в Быдгоще от 6 ноября 2009 г., ITPB1/415-701/09/TK,
  • Разъяснение №
  • , выданное директором Налоговой палаты в Катовицах 2 июня 2009 г., ИББИ/1/415-216/09/ЗК,
  • Разъяснение директора Налоговой палаты в Варшаве от 29 марта 2011 г. Референтный номер: IPPB1/415-1130/10-9/KS,
  • , разъяснение министра финансов от 19 августа 2009 г., IPPB1/415-473/09-3/AM), - разъяснение частного директора Налоговой палаты в Катовицах от 16 февраля 2011 г., № IBPBI/1/ 415-1217/10/КБ,
  • Постановление Министра финансов от 26 августа 2003 г. о ведении налоговой книги доходов и расходов (Журнал2017 г., шт. 728)
  • 90 095 доходы и расходы (ВЗ 2014 г., ст. 1037, с изменениями)

Автор: Кристина Домбровска, налоговый консультант - внесена в список Министерства финансов и Национального совета налоговых консультантов: Номер записи: 02200

Помните:
Введите наш номер KRS 0000318482 в налоговую декларацию Ваш e-PIT
Спасибо!

.

Покупка основных средств у физического лица по договору купли-продажи - www.poradnikksiegowego.pl

Пожалуйста, прочтите следующую информацию и выразите свое добровольное согласие, нажав кнопку «Я согласен».

Помните, что вы всегда можете отозвать свое согласие.

Веб-сайт, с которого вы используете файлы cookie с целью:

  • необходимо для обеспечения надлежащей работы Веб-сайтов (обслуживание сеанса),
  • реализация функций, облегчающих использование веб-сайта,
  • анализ статистики трафика и рекламы на Веб-сайтах,
  • сбор и обработка персональных данных с целью показа рекламы собственных продуктов и рекламы клиентов.
Файлы cookie

Это файлы, устанавливаемые на конечных устройствах людей, использующих Веб-сайт, с целью администрирования Веб-сайта, адаптации содержимого Веб-сайта к предпочтениям пользователя, поддержания сеанса пользователя, а также для статистических целей и таргетинга рекламы (настройки рекламного контента для индивидуальные потребности пользователя). Обратите внимание, что пользователь Веб-сайта может определить условия хранения или доступа к информации, содержащейся в файлах cookie, с помощью настроек браузера или конфигурации службы.Подробную информацию по этому вопросу можно получить у производителя браузера, поставщика услуг доступа в Интернет и в Политике конфиденциальности и использования файлов cookie.

Администраторы

Администратором ваших персональных данных в связи с использованием Сайта и его сервисов является Издательство Налоги GOFIN sp.z o.o. Администратор персональных данных в файлах cookie в связи с отображением анализа статистики и отображение персонализированной рекламы являются партнерами Wydawnictwo Podatkowy GOFIN sp.z o.o., Google Inc, Facebook Inc.

Каковы ваши права в отношении ваших личных данных?

Что касается ваших данных, вы имеете право запросить доступ к вашим данным, исправление, удаление или ограничение обработка, право возражать против обработки данных, право отозвать согласие.

Правовая основа для обработки ваших персональных данных
  • Необходимость обработки данных в связи с выполнением контракта.

    В нашем случае договор означает принятие правил наших услуг. Поэтому, если вы принимаете договор на предоставление данной услуги, мы можем обрабатывать ваши данные в объеме, необходимом для выполнения этого договора.

  • Необходимость обработки данных в связи с законными интересами администратора.

    Применяется к ситуациям, когда обработка данных оправдана обоснованными потребностями администратора, т.е.для выполнения статистических измерений, улучшения наших услуг, а также проведения маркетинга и продвижения собственных услуг администратора.

  • Добровольное согласие.

    Для достижения целей:
    - запоминание ваших решений на Веб-сайтах относительно использования опционально доступных функций,
    - анализ статистики трафика и рекламы на Веб-сайтах,
    - отображение персонализированной рекламы собственных продуктов и рекламы клиентов в связь с посещением этого веб-сайта партнеры Wydawnictwo Podatkowy Gofin sp.о.о. должен иметь возможность обрабатывать ваши данные.

Нам необходимо ваше добровольное согласие на сохранение файлов cookie в целях достижения вышеуказанных целей.
В связи с вышеизложенными разъяснениями, пожалуйста, дайте свое добровольное согласие на хранение информации в файлах cookie, нажав кнопку «Я согласен» или «Не сейчас» в случае отсутствия согласия.Можно использовать «расширенные настройки» файлов cookie, чтобы определить индивидуальное согласие на сохранение выбранных файлов cookie для выбранных целей. .

Частное оборудование в бизнесе - оборудование

Оборудование

Частное оборудование в бизнесе

Ничто не мешает использовать частную собственность предпринимателя в бизнесе. В связи с этим возможны два решения:

  • использование личного оборудования без признания оборудования в расходах налогом,
  • расчет бывшего в употреблении оборудования внутри компании путем выделения его для корпоративных целей.

Налогоплательщик, который решает включить частную собственность в расходы компании, должен принять решение о признании ее в качестве основного средства (низкой стоимости, при условии, что первоначальная стоимость не превышает 3 500 злотых нетто) с возможностью применения так называемогоединовременная амортизация в месяце ввода в эксплуатацию или в следующем месяце. Конечно, также возможно амортизировать в течение более длительного периода времени (например, с учетом прямолинейного метода начисления амортизации). Однако включить актив в состав оборудования невозможно, так как покупка не была деятельностью, непосредственно связанной с предприятием (аналогично решению Высшего административного суда в решении от 12 июня 2012 г., исх. дело II ФСК 2374/10) .

Первоначальная стоимость вводимых основных средств может быть определена в нескольких формах:

  • при наличии у налогоплательщика документа о приобретении, в котором указана цена, уплаченная продавцу - в соответствии с принципами, изложенными в ст.22г Закона об индивидуальном подоходном налоге (например, исходя из покупной цены, указанной в этом документе),
  • , можно оценить первоначальную стоимость введенных основных средств, ранее приобретенных в дар или произведенных налогоплательщиком,
  • , если налогоплательщик не имеет документа о приобретении основных средств или их частей, приобретенных до даты постановки на учет или составления перечня, первоначальная стоимость этих активов принимается в сумме, полученной в результате оценки, произведенной налогоплательщиком, с учетом рыночные цены однотипных основных средств на декабрь года, предшествующего году постановки на учет или составления перечня, а также состояние и степень их износа; в случае производства - первоначальная стоимость определяется с участием эксперта,
  • при отсутствии у налогоплательщика документа о приобретении основных средств или их частей, приобретенных в порядке хозяйственной деятельности частным образом - следует учитывать, что покупка не может быть измерена ни по какой стоимости, налогоплательщик не может учесть ее в себестоимости; налогоплательщик, с другой стороны, имеет право урегулировать операционные расходы, связанные с таким активом, в себестоимости.

ВНИМАНИЕ!

Высший административный суд в решении от 12 июня 2012 г., исх. II ФСК 2374/10 указывалось, что можно включить автомобиль непосредственно - как оборудование - стоимостью, превышающей 3500 злотых, при условии, что он используется в бизнесе менее года.

Если налогоплательщик не желает оплачивать стоимость частного имущества, он не обязан включать его в реестр основных средств или оборудования. Он не показывает доходов от бесплатных пособий за счет использования частной собственности.

ПРИМЕЧАНИЕ!

В случае личного легкового автомобиля оплата расходов на его эксплуатацию возможна исходя из понесенных расходов до величины месячного лимита, полученного в результате учета пройденных километров.

Для других частных активов могут быть урегулированы текущие эксплуатационные расходы. Однако другие работы, например их усовершенствование или модернизация, не могут учитываться как инвестиции в зарубежные основные средства, поскольку налогоплательщик остается собственником модернизированного имущества.Если налогоплательщик решает не включать данное имущество в состав основных средств - такие работы не составляют стоимость, подлежащую вычету из налогооблагаемой базы (аналогично, например, Директор Налоговой палаты в Варшаве, 6 июня 2008 г., IPPB1 / 415-421 / 08-2 / JK ).

Петр Шульчевски
Bankier.pl аналитик Компании и налоги

  • Дата создания: 06.05.2013
  • Дата изменения: 01.06.2015
.

Как оформить покупку товара у частного лица?

7 июня 2018 г. Налоги

Каждая операция, связанная с проводимой деятельностью, должна быть зафиксирована в КПиР. Разумеется, запись должна производиться на основании соответствующего документа. В том случае, если подрядчиком выступает другая компания, обычно выставляется счет-фактура. Но что делать в ситуации, когда мы покупаем товар у частного лица?

Торговец довольно часто покупает товары у физического лица.Он не активен, поэтому получить от него счета невозможно. В свою очередь, каждый предприниматель хотел бы документально оформить покупку, чтобы отразить ее в расходах. Можно ли документально оформить такую ​​сделку? Да, но есть несколько условий, которые необходимо выполнить.

В случае, если мы приобретаем товар у физического лица, лучше заключить договор купли-продажи и на его основании сделать бронирование

Конечно, правила требуют, чтобы такое соглашение было правильно структурировано и содержало некоторую информацию.Для того, чтобы предприниматель имел возможность сохранить его в КПиР, он должен содержать как минимум: спецификацию эмитента или указание сторон (наименование и адреса), участвующих в операции, дату выдачи документа и дату или период сделки (если они идентичны - достаточно указать один), предмет сделки и его стоимость и количественное определение (по возможности), подписи обеих сторон сделки.

Договор должен быть пронумерован или иным образом связан с бухгалтерскими проводками, сделанными на его основании.Также лучше подготовить все документы в двух экземплярах, чтобы они были и у продавца, и ими пользовалась компания, которая покупает. При такой покупке предприниматель не может принять к вычету НДС, потому что договор купли-продажи не является документом, позволяющим это сделать. Собственник компании не вычитает НДС, так как частное лицо все равно вряд ли начислит его.

Покупаем подержанный автомобиль у частного лица

Предположим гипотетическую ситуацию, в которой владелец бизнеса покупает автомобиль для использования в своем бизнесе на одном из сайтов.Продавец - частное лицо. Цена покупки составляет 12 000 злотых, поэтому ее стоит включить в расходы. Неважно, покупаем ли мы автомобиль онлайн или традиционным способом. Во-первых, мы должны подписать соответствующий договор, помня, что он должен содержать все обязательные данные. Кроме того, мы должны убедиться, что продавец предъявит документ о том, что автомобиль является собственностью экспонента.

Почему важно, чтобы это был подержанный автомобиль?

Однако важно, чтобы это был подержанный автомобиль, потому что мы можем использовать амортизацию в ускоренном порядке.Метод ускоренной амортизации можно использовать только для бывших в употреблении основных средств (в данном случае автомобиля). Он заключается в увеличении нормативной нормы амортизации. В соответствии с Законом об индивидуальном подоходном налоге используемые основные средства — это те активы, которые использовались не менее 6 месяцев до покупки (и первой записи в учете компании). Данное определение распространяется на основные средства, входящие в группы 3-6 и 8 Классификации основных средств (КТС), и транспортные средства.В этом случае предприниматель обязан доказать, что купленный предмет был в употреблении, когда он применяет увеличение амортизации. Норма амортизации затем определяется индивидуально предпринимателем. Однако законодатель предусмотрел определенные ограничения в этом вопросе.

Например, срок амортизации по бывшему в употреблении основному средству, впервые зачисленному на учет данного предпринимателя, не может быть короче: для транспортных средств, в том числе легковых автомобилей:
- 30 месяцев (2,5 года).

Базовая норма амортизации автомобиля составляет 20%. Автомобиль соответствует определению подержанного автомобиля, поэтому предприниматель вправе применить повышенную норму амортизации в размере 40% (= 100/2,5 года). Таким образом, срок амортизации этого актива может быть сокращен до 2,5 лет.

Важно отметить, что сумма амортизации не включена в стоимость на момент покупки. Только в следующем расчетном месяце вводим автомобиль в состав основных средств.

Короче говоря, если мы покупаем машину в марте, она начинает обесцениваться с апреля

Также следует иметь в виду, что покупка коммерческих товаров у частного лица на сумму выше 1000 злотых приводит к тому, что покупатель несет налоговое обязательство в отношении налога на гражданско-правовые сделки (ПКС-3). В этом случае предприниматель должен уплатить налог в течение 14 дней с момента совершения сделки, а также подать в налоговую инспекцию форму ПКС-3.

Сумма налога по гражданско-правовым сделкам составляет 2% от рыночной стоимости товара

Важно отметить, что это может представлять собой не облагаемую налогом стоимость для предпринимателя. В случае вышеупомянутого автомобиля это будет 240 злотых (стоимость автомобиля составляет 12 000 тысяч злотых). Существует еще одна форма документального оформления покупки коммерческих товаров у частного лица, которое не выставляет счета-фактуры. В некоторых случаях такую ​​транзакцию можно оформить на основании внутреннего ваучера.Тем не менее, он должен соответствовать требованиям к учетным документам.

Что такое внутренние доказательства и когда их можно использовать?

В соответствии с пунктом 14 сек. 2 Постановления Министра финансов от 26 августа 2003 г. о ведении налогового учета доходов и расходов, налогоплательщик вправе выдать внутренний идентификационный номер в следующих случаях, когда:

  • приобретение непосредственно у отечественного производителя или селекционера продуктов растительного или животного происхождения, не переработанных промышленным способом или не переработанных промышленным путем, если переработка включает силосование растительных продуктов или переработку молока или для убоя животных и послеубойную обработку этих животных;
  • закупка у населения, классифицированная в Польской классификации продуктов и услуг (PKWiU), сырье из лекарственных растений и дикорастущих лесных трав, ягод, лесных плодов и лесных грибов (PKWiU ex 02.30.40.0),
  • стоимость продуктов растительного и животного происхождения от собственного выращивания или разведения, проводимого налогоплательщиком,
  • приобретение вспомогательных материалов в розничных торговых точках,
  • 90 084 расходы на пособия и другие сборы за время нахождения в командировках работников и величина надбавок за время командировок деловых людей и лиц, сотрудничающих с ними, 90 085
  • приобретение у населения бывших в употреблении отходов, представляющих собой вторичное сырье, за исключением приобретения (приобретения) цветных металлов и автомобилей и их составных частей, предназначенных для утилизации,
  • расходы, связанные с оплатой квартплаты, электроэнергии, телефона, воды, газа и центрального отопления, в части, относящейся к хозяйственной деятельности; основанием для подготовки этого доказательства является документ, покрывающий все сборы для этих целей,
  • судебные и нотариальные сборы,
  • гербовый сбор, подлежащий уплате с отметками этого налога до 31 декабря 2008 года.;
  • расходы, связанные с парковкой автомобиля в ситуации, когда они подтверждены документами, не содержащими данных, указанных в § 12 п. 3 точка 2; основанием для выдачи внутреннего удостоверения личности является талон из паркомата, талон, одноразовый талон, прилагаемый к оформленному удостоверению личности.
  • 90 104

    Что такое амортизация и основные средства?

    Амортизация в бухгалтерском балансе и налоговом законодательстве – это затраты, связанные с постепенным износом основных средств и нематериальных активов.Важно отметить, что это затраты, которые не могут быть связаны с оттоком денежных средств от деятельности. Потребление основных средств производится за счет амортизационных списаний, которые производятся путем планомерного и планомерного распределения стоимости этих активов на установленный срок амортизации. Начисление амортизации начинается не ранее, чем после принятия в пользование (согласно балансовому законодательству), в месяце, следующем за месяцем принятия на учет (согласно налоговому законодательству), и заканчивается приравниванием списаний к первоначальному стоимость конкретного основного средства или сданного в ликвидацию, продажу, обнаружение недостачи.Налогоплательщик, который ведет свой учет на основании КПиР, показывает списание амортизации в графе 13 ГК - прочие расходы.

    Когда применяются индивидуальные нормы амортизации?

    Налоговое законодательство позволяет предпринимателям в некоторых случаях использовать индивидуально устанавливаемые нормы амортизации. В соответствии со ст. 22j Закона о подоходном налоге с населения, предприниматели могут самостоятельно определять нормы амортизации для бывших в употреблении или улучшенных основных средств, впервые занесенных в учет данного налогоплательщика.Так, если предприниматель для ведения бизнеса приобрел легковой автомобиль, который использовался предыдущим владельцем более полугода, как в нашем примере, то такое основное средство можно считать бывшим в употреблении. Доказательства, подтверждающие использование основного средства, должны быть у предпринимателя, приобретающего автомобиль, до даты внесения составной части в реестр основных средств. Таким доказательством может быть, например, свидетельство о регистрации, карточка транспортного средства и счет-фактура на покупку.

    Как должен выглядеть правильно оформленный внутренний документ?

    Внутренний ордер - учетный документ, являющийся основанием для расчетов в ФБУ. Документ должен быть составлен на польском языке, а его содержание должно быть понятным и полным. Правильно оформленный внутренний документ (ВД) должен содержать такую ​​информацию, как: дата выдачи, подпись лица, непосредственно производившего расход, и присвоенный номер документа.В расходах лицо, совершающее покупку, должно указать наименование товара и количество, цену за единицу и стоимость. В остальных случаях необходимо указать сумму затрат.

    Оцените статью:

    Вы добавили оценку, спасибо.

    .90 000 Введение частного имущества в индивидуальное владение

    Индивидуальные предприниматели часто используют в своей хозяйственной деятельности активы, составляющие их частную собственность. Как правило, никаких ограничений в этом отношении нет. Так вот, в качестве примера не надо вводить т.н. состояние компании-производителя принтеров, чтобы можно было урегулировать расходы на расходные материалы, такие как бумага или тонер, используемые в проводимой деятельности.Однако в отношении эксплуатационных расходов, приобретенных за легковой автомобиль, используемый для служебных поездок, но не включенный в реестр средств, их зачет в расходы, подлежащие вычету из налогооблагаемой базы, возможен только в ограниченном объеме, указанном в Законе об индивидуальном подоходном налоге.

    В обоих случаях вычитаемые расходы не будут относиться к расходам, понесенным при покупке этих активов. Такая возможность появится только тогда, когда предприниматель решит приобщить их к хозяйственной деятельности, т.е.состояние компании. Это можно сделать, включив их в учет основных средств и нематериальных активов, при этом предприниматель должен быть владельцем или совладельцем данного компонента активов.

    Право собственности на актив

    Для того, чтобы иметь возможность ввести актив в статус компании, необходимо наличие у предпринимателя права на него или совместной собственности. На этот аспект следует обратить особое внимание состоящим в браке налогоплательщикам.

    Пример:

    M использует легковой автомобиль для ведения бизнеса.

    1. Автомобиль является личным имуществом жены, если он был приобретен до вступления в брак и супруги не продлили установленную законом общность имущества. Таким образом, отнести данный автомобиль к основным средствам в его деятельности не представляется возможным.
    2. Автомобиль был куплен в период супружеского сожительства, но в техпаспорт вписаны только имя и фамилия жены.Однако это не является препятствием для включения данного автомобиля в реестр основных средств в своей деятельности. Независимо от того, кто указан в свидетельстве о регистрации, оба супруга являются совладельцами на основании установленного законом брачного союза.

    Учет основных средств или учет оборудования?

    Реестр основных средств и нематериальных активов включает, в том числе, собственность или совместную собственность налогоплательщика, приобретенную или изготовленную самостоятельно, укомплектованную и годную к использованию на день приема машины, устройства и транспортного средства в пользование, а также иные предметы с предполагаемым сроком использования более года, используемые налогоплательщиком в целях, связанных с его предпринимательской деятельностью.

    При этом, однако, на основании ст. 22d Закона об индивидуальном подоходном налоге, если первоначальная стоимость такого компонента не превышает 10 000 злотых, то налогоплательщик не обязан рассматривать его в качестве основного средства и вносить в реестр основных средств. Таким активом является аксессуар.

    До конца 2019 года Приказ Министра финансов от 26 августа 2003 года о ведении налоговой книги доходов и расходов, в котором содержалось определение оборудования, характеризующее их как материальные активы, относящиеся к осуществляемой деятельности, не выполнено, в соответствии с положениями Закона о налоге на прибыль, на основные средства.Он должен включать оборудование с начальной стоимостью, превышающей 1500 злотых

    Записи об оборудовании должны включать следующие данные:

    • регистрационный номер,
    • дата покупки,
    • номер счета или счета,
    • название оборудования,
    • цена приобретения оборудования или себестоимость производства,
    • номер позиции, под которой ПКПиР зачислил расходы, связанные с приобретением оборудования,
    • дата ликвидации (включая дату п...
    .90 000 Люди как машины, машины как люди

    Мы ожидаем, что технологии будут становиться все более и более гуманными — они должны быть более разумными и составлять нам компанию.В то же время благодаря ему мы становимся более роботизированными. Это открывает новые возможности, но также создает неизвестные ранее угрозы.

    GPS проведет нас по незнакомым улицам, браузер подскажет, какие фильмы нам нравятся, мобильное приложение подскажет, за какие партии голосовать.Именно этого мы и ждем от техники: намеков, которые не так давно давали друзья или люди, признанные авторитетами. Сегодня для многих из нас электронные устройства стали друзьями и слугами одновременно. Цифровые «помощники», такие как Siri в iPhone или Google Assistant, не только выполняют команды — например, пишут SMS или заносят встречу в календарь, — но и советуют, что съесть на завтрак. Правда, они не умеют делать нам бутерброды (Сири ответит, что не умеет готовить), но могут рассказать сказку на ночь.Даже простая бытовая техника теперь имеет собственный интеллект в рамках Интернета вещей (IoT) — кухонные комбайны могут находить и переводить рецепты, а также сообщать о том, правильно ли мы взвесили ингредиент.И хотя автономный холодильник, заказывающий любимую еду самостоятельно, — пока далекая перспектива, она становится все более реальной. Один из производителей уже внедрил возможность автоматической идентификации продуктов и информирования пользователя о сроке годности, а также возможность покупки еды с экрана на дверце устройства. В рамках IoT во время покупок, благодаря специальному приложению, мы также можем следить за содержимым холодильника или заказывать приготовление кофемашины.В свою очередь камеры, установленные в умном доме, способны отличить домочадцев от гостей или потенциальных злоумышленников. Интернет вещей также все чаще пытается привлечь несовершеннолетних пользователей.Рынок интеллектуальных интерактивных игрушек, подключенных к сети, планомерно растет. Согласно отчету исследовательской компании Juniper Research, его стоимость уже превышает 6 миллиардов долларов, а к 2023 году она утроится. Игра с такими устройствами позволяет быстрее учиться или приобретать определенные коммуникативные навыки, даже когда у родителей не хватает на это времени. С другой стороны, трудно сопротивляться впечатлению, что они позволяют роботам взять на себя некоторые образовательные обязанности лиц, осуществляющих уход.Все более совершенные технологические решения заставляют нас чувствовать себя в большей безопасности, мы экономим время, а зачастую и деньги.Возможность не пользоваться современными устройствами становится роскошью. Американская журналистка Сьюзен Мошарт в своей книге «Э-мигранты. Полгода без интернета, телефона и телевизора», — описала она, как полностью отрезала свою семью от технологий. Детоксикация от электроники привела к лучшему общению с близкими и новым интересам. С другой стороны – это способствовало большей нагрузке на семейный бюджет, ведь звонки со стационарного телефона оказывались дороже.

    Умнее босса

    Машины стирают границы человеческого восприятия — благодаря им мы способны сами узнать любую вещь, удовлетворить свои потребности в общении, замечать ранее незаметные явления.Эффект? Опрос «ИИ на работе», проведенный Oracle и Future Workplace среди сотрудников со всего мира, показывает, что более 60 процентов. из них больше доверяют ИИ, чем своим боссам.

    Ожидая, что устройства станут все более и более «человеческими», мы сами уподобляемся машинам.И дело не только в нашем стремлении оптимизировать работу и проводить выходные или праздники согласно рекомендациям программ тайм-менеджмента. Межличностное общение все чаще происходит в виртуальном пространстве, что вызывает большие проблемы в налаживании прямых контактов. Исследование, проведенное фондом Dbam o Mój Z @ stretch, показывает, что более трети подростков в возрасте от 12 до 18 лет пользуются телефоном во время семейных обедов. Взрослые даже не подозревают, сколько времени их дети проводят в Интернете.Однако, согласно отчету НАСК, родители неправильно или неправильно оценивают время использования детьми Интернета — по их словам, оно в среднем составляет около 2,5 часов. в день, а сами подростки признаются, что в среднем это более 4 часов. повседневная. Каждый пятый родитель утверждает, что их ребенок предпочитает проводить время в Интернете, а не тусоваться с друзьями и семьей.

    Мы все больше и больше готовы использовать носимые устройства, которые носят непосредственно на теле.По оценкам, около 42 миллионов человек используют их на Старом континенте. Доходы этого сегмента в Европе постоянно растут и в 2019 году достигнут 2,5 млрд долларов. По нашей собственной просьбе наши тела постоянно измеряются — например, умные часы заботятся о нашем пульсе, продолжительности сна или уровне сбалансированности диеты.

    Следование ежедневному плану шагов или соблюдение установленного лимита калорий дает вам ощущение хорошо выполненного долга и помогает вам поддерживать свое тело в хорошей форме.Но это не все. На рынке есть продукты, которые способствуют автоматизации человеческого поведения. Греческая компания Tribe Wearables разрабатывает спортивную одежду, оснащенную датчиками, проверяющими правильность выполнения упражнений. Виртуальный персональный тренер, установленный в экипировке, позаботится о том, чтобы его пользователь поддерживал правильную осанку и имел нагрузки, соответствующие его возможностям, что позволит избежать травм. Аналогичное решение планируется использовать и в медицине — одежда, отслеживающая работу нашего сердца, частоту ингаляций или измеряющая воздействие УФ-излучения, сможет противодействовать заболеваниям или облегчать их лечение.

    Дружба при первом включении

    Технологии также начинают поддерживать наше духовное развитие.Всемирная молитвенная сеть католического папы в сотрудничестве с Acer недавно создала электронный розарий. Каждый пользователь, совершающий крестное знамение, подключается через Bluetooth к приложению на телефоне, которое фиксирует его прогресс в частоте молитвы и, при необходимости, учит, как правильно это делать.

    Хотя сегодня HBC (Human Body Communication), технология, использующая человеческое тело для передачи информации, еще не способна обеспечить быструю передачу, по мнению исследователей, это лишь вопрос времени, когда мы начнем передавать свои данные другим или передавать его между устройствами нашими руками.

    Более экстремальный вариант интеграции приборов с телом человека — использование электроэнцефалографа — прибора, считывающего работу мозговых волн.Благодаря ему человек не только сможет управлять устройствами и роботами только посредством собственных мыслей, но и есть шанс, что он сможет улавливать сигналы от самих машин, и таким образом увеличить вычислительные возможности мозга. . Это цель прототипа интерфейса, связывающего мозг с внешними устройствами, разработанного Илоном Маском в рамках проекта NeuraLink (он основан на электроэнцефалографии). И хотя по планам изобретателя нововведение в первую очередь предназначено для помощи парализованным людям, в будущем оно может стать шагом к киборгизации людей.На данный момент, помимо технологических ограничений, существенным барьером являются также медицинские и этические проблемы, связанные с проектом — устройство требует сверления черепа (пока оно было протестировано на крысах и шимпанзе).

    Неизбежным последствием использования продуктов будущего является дальнейшее ограничение нашей конфиденциальности.Поскольку к сети подключается все больше повседневных устройств, каждое из них может стать инструментом наблюдения, который сможет влиять на наши решения о покупках или повседневные привычки. Авторы отчета NASK об Интернете игрушек ссылаются на исследование, проведенное среди детей 9–12 лет с помощью японского робота. Они показывают, что малыши относились к устройству как к настоящему другу, с которым можно подружиться или доверить ему свои секреты.Больше половины респондентов решили, что робота не стоит закрывать в коробку, если он этого не хочет. Благодаря полученному таким образом доверию игрушки будущего смогут легко передавать информацию, полученную от детей, или способствовать желаемому производителями отношению.

    Со следующими большими инновациями, над которыми работает Маск, защита конфиденциальности станет еще более насущной проблемой.Если бы планы провидца увенчались успехом, созданный им интерфейс мог бы приобретать не только знания о привычках или биологических состояниях пользователя, о которых он сам не подозревает, но и проникать в его воспоминания или чувства.

    .

    Личный автомобиль для служебных нужд 9000 1

    Ведение бизнеса связано с финансовыми затратами как в начале, так и в последующие периоды. Не всегда и даже очень часто предприниматели не могут позволить себе иметь два отдельных автомобиля, один из которых используется только в личных целях, а другой — только в компании. По этой причине владельцы частного бизнеса решают привезти в компанию транспортное средство / личный автомобиль для деловых целей.

    Что такое транспортное средство?

    В свете определения Закона о дорожном движении транспортными средствами являются:

    1. "транспортное средство" - транспортное средство, предназначенное для движения по дороге, и приспособленная к нему машина или устройство.
    2. "автомобиль" - транспортное средство, оснащенное двигателем, кроме мопеда и рельсового транспортного средства.
    3. "автомобиль" - автомобиль, конструкция которого позволяет транспортному средству двигаться со скоростью более 25 км/ч, этот термин не включает сельскохозяйственный трактор.
    4. "Тихоходное транспортное средство" - автомобильное транспортное средство, конструкция которого ограничивает скорость движения до 25 км/ч, за исключением сельскохозяйственного трактора.
    5. "сочлененное транспортное средство" - состав транспортных средств, состоящий из автомобиля, сцепленного с полуприцепом.
    6. "специальное транспортное средство" - автомобиль или прицеп, предназначенные для выполнения специальной функции, которая требует приспособления кузова или наличия специального оборудования, в этом транспортном средстве могут перевозиться люди и товары, связанные с выполнением этой функции.
    Термин «транспортное средство», используемый в данной публикации, будет относиться к вышеупомянутым транспортным средствам.

    Какие формы владения частным транспортным средством могут встречаться?

    Не всегда будет ситуация, когда владельцем транспортного средства будет 100% предприниматель. Чаще всего такие транспортные средства являются совместной супружеской собственностью, но нередки случаи владения ими на праве совместной собственности с родителями или братьями и сестрами.Возникает вопрос, можно ли в таких ситуациях включать транспортное средство в состав основных средств в компании? На этом этапе необходимо знать, как основное средство определяется Законом о подоходном налоге с населения.

    В соответствии с этим законом к основным средствам в разрезе транспортных средств относятся:

    • машины, устройства, транспортные средства,
    • срок их использования более одного года,
    • находятся в собственности или совместной собственности налогоплательщика,
    • укомплектованы и пригодны к эксплуатации в день ввода в эксплуатацию,
    • используются предпринимателем в целях, связанных с осуществляемой предпринимательской деятельностью.

    Отсюда следует, что наличие основного средства в совместной собственности не лишает предпринимателя права ставить его на учет, амортизировать на общих основаниях и вычитать расходы на их эксплуатацию.

    В случае совместного имущества супругов совместное имущество может использоваться в предпринимательской деятельности одним из супругов или обоими супругами, в последнем случае с каждого из них взимается 50%.

    В случае родителей или братьев и сестер будет действовать процентов доли предпринимателя в собственности на основное средство , и этот процент доли собственности будет амортизационными расходами на основное средство.Расходы на страхование, как обязательное, так и добровольное, также будут учитываться в процентах от общей собственности. С другой стороны, операционные расходы могут быть признаны расходами на общих основаниях в зависимости от выполнения установленных законом условий. Это будет 75% - смешанное использование или 100% - использование транспортного средства только в бизнесе .

    Как я могу приобрести автомобиль в частном порядке?

    Автомобиль можно приобрести в частном порядке несколькими способами:

    В зависимости от формы приобретения основного средства будет различен способ определения первоначальной стоимости, которая должна быть внесена в декларацию о приеме объекта личного имущества для нужд предпринимательской деятельности .

    Какая информация должна быть включена в выписку?

    Не существует специального шаблона декларации о передаче частного имущества для ведения бизнеса. Наиболее важной информацией, которая должна быть включена в заявление, является:

    • имя, фамилия, адрес предпринимателя,
    • дата передачи основного средства,
    • название транспортного средства,
    • лет приобретения, производства,
    • другие идентификационные данные, напр.: номер автомобиля, технические параметры, назначение,
    • Первоначальная стоимость транспортного средства определяется на основании: счетов-фактур, договоров, счетов, при их отсутствии - рыночной стоимости такого же или аналогичного транспортного средства на дату внесения записи в реестр основных средств.

    Шаблоны документов, которые можно использовать, можно найти здесь .

    Наличие всей необходимой информации в подготовленной ведомости предпринимателем позволит осуществить правильное включение в реестр основных средств, произвести амортизационные списания, либо признание расходов, связанных с текущей эксплуатацией транспортного средства, в расходах, подлежащих вычету по налогу на прибыль.Предприниматель, использующий личный автомобиль в служебных целях и передающий его под бизнес, может сэкономить значительные финансовые средства, а затем потратить их на другие необходимые расходы в компании.

    Рекомендуем наше видео: Автомобиль в деле

    90 127

    .

    Смотрите также

    
Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)