На что влияет октановое число бензина


на что влияют октановые числа бензина — Mafin Media

Правильно подобранное топливо может продлить срок службы двигателя и сделать поездки комфортными и безопасными. Но неправильный выбор чреват серьезными проблемами. Чем отличаются разные виды бензина и как выбрать подходящий? Объясняем в новом разборе Mafin Media.

Что такое октановое число и почему это важный показатель

Сама аббревиатура АИ говорит о том, что это топливо для автомобилей. Буква «А» обозначает автотранспорт, а буква «И» — что октановое число этого топлива было проверено в лаборатории исследовательским методом. Цифры, которые стоят после обозначения типа топлива, и указывают на то самое число. Всего на российском рынке представлено четыре вида бензина: АИ-92, АИ-95, АИ-98 и АИ-100. Возможно, где-то в российских глубинках еще можно найти АИ-80, но на автозаправочных станциях Москвы и Санкт-Петербурга такого топлива уже точно нет: современные моторы просто на него не рассчитаны.

Октановое число говорит о стойкости бензина к детонации — процессу взрывного воспламенения рабочей смеси. В цилиндре двигателя внутреннего сгорания находится поршень, который ходит вверх-вниз. Когда он движется к нижней точке, в цилиндр подается топливо и воздух. После этого поршень движется вверх, сжимая топливно-воздушную смесь для ее дальнейшего воспламенения, а искра от автомобильной свечи поджигает сжатую смесь в камере сгорания. После этого поршень идет вниз, создавая инерцию для дальнейшего вращения двигателя. В следующем подъеме поршень выталкивает сгоревшие газы из камеры сгорания. Такт считается завершенным, и процесс повторяется снова.

Октановое число показывает, насколько сильно можно сжать топливно-воздушную смесь, прежде чем произойдет детонация. Если использовать топливо с октановым числом ниже рекомендованного заводом-изготовителем, может произойти ранний взрыв смеси еще в середине такта сжатия. В таком случае поршень встретит сопротивление от взрывной волны, прежде чем дойдет до верхней точки и завершит такт. Это чревато не только тем, что автомобиль начнет ехать хуже, но и ощутимым сокращением срока службы мотора — например, сам поршень со временем начнет разрушаться и плавиться от резких повышений температуры, шатуны (деталь соединяющая поршень и коленчатый вал двигателя) из-за перегрузки могут деформироваться. Одним словом, рано или поздно (скорее, рано) двигатель потребует замены или капремонта.

Принято считать, что чем выше октановое число, тем бензин лучше. Подкрепляется это еще и разными ценами — «сотый» бензин стоит сильно дороже обычного 92-го. Но на деле нет бензина лучше или хуже: октановое число не влияет на качество топлива, а лишь говорит о его детонационной стойкости. И то, какой бензин лучше подходит конкретному мотору, определяется только конструктивными особенностями.

Влияние октанового числа на расход топлива — Автокадабра

Юристы у нас есть, компьютерщики есть, нужны ещё инженеры и прочие химики.

Октановое число бензина определяет его устойчивость к детонации. Чем больше октановое число, тем дольше бензин не взрывается при сжатии, тем сильнее его можно сжать. То есть, если двигатель хочет выжать из топлива больше энергии, он должен сжать топливо сильнее, а бензин от этого может взрываться (не в баке, а в цилиндре двигателя). Поэтому для таких двигателей придумывают бензины, которые выдерживают большее сжатие, не взрываясь. Чем больше степень сжатия топлива в двигателе, тем выше должно быть октановое число бензина.

Как это влияет на расход? Под кат.

Возьмём абстрактный двигатель одной абстрактной современной легковой машины. Степень сжатия топлива в этом двигателе не зависит от вида топлива, это характеристика, связанная исключительно с геометрическими параметрами: (Vc+Vh)/Vc, см. картинку к топику. На расход может повлиять только выделяемая при сгорании топлива энергия. А отличается ли энергия сгорания 95-го бензина от энергии сгорания 92-го? Судя по данным википедии, удельная теплота сгорания бензина 42-44 МДж. Даже если предположить, что 42 — это для 92-го, а 44 — для 95-го (это предположение изначально ложно, так как есть ещё 80-й и 98-й), то всё равно говорить о приросте 15% мощности нельзя вообще никак.

Для нашего абстрактного двигателя разница между бензинам следующая: если двигатель имеет степень сжатия 6-8, то ему достаточно, чтобы октановое число было 76/80 — бензин уже не будет детонировать в цилиндрах, но если 80-й бензин залить в наш абстрактный двигатель, у которого степень сжатия 8-9, то 80-й бензин начнёт взрываться (детонировать) раньше, чем его подожжёт искра от свечи, и пользы двигателю от этого будет мало: бензин не должен взрываться внутри цилиндра в нормальном режиме, он должен сгорать. Если же в этот двигатель залить 98-й, то он точно не будет детонировать раньше времени, зато он будет слишком медленно гореть после поджига (потому что рассчитан на большее сжатие) и поэтому будет вытекать недогоревшим в выхлопную трубу (от этого, кстати, клапана и прогорали раньше).

К счастью, в современных двигателях есть "мозги", которые позволяют ему самому решать, в какой момент поджигать топливо в цилиндре, поэтому в обоих случаях топливо поджигается раньше, чем если бы был залит родной 92/95. В случае с пониженным октановым числом это приводит к тому, что топливо сгорает слишком рано, расход растёт, движок ощутимо "не тянет". В случае с повышенным октановым числом просто снижается КПД (из-за растянутого времени сгорания топлива), расход растёт некритично, возможно ощущение что "не тянет" (на раннем зажигании так будет, даже с родным бензином).

Итак, правильный ответ на вопрос «влияет ли октановое число на расход»: если лить бензин с октановым числом ниже, чем расчётное, то расход повысится, если выше — то как минимум не снизится, может тоже повыситься.

Если двигатель рассчитан на 95-й — на 92-м расход повысится. Если двигатель рассчитан на 92-й, то на 95-м никаких преимуществ не будет.

Есть уточнения.

1. Если бензин разбавлять ослиной мочой, то его энергия сгорания снизится, соответственно расход увеличится. Так что расход зависит от заправки. Если на заправке бодяжат только 95-й или только 92-й, то расход может изменяться при переходе с одного на другой (вопреки вышеизложенной теории), но в данном случае это происходит из-за ослиной мочи, а не из-за октанового числа бензина.

2. Производитель автомобиля может заявлять заниженное октановое число в требованиях к топливу, чтобы привлечь больше нищебродов покупателей. Стоит проверить степень сжатия своего двигателя, чтобы знать, имеет ли смысл попробовать более дорогой бензин, не рискуя нарваться на эффект плацебо. Занижение минимального октанового числа может приводить ко всяким спецэффектам, например, я замечал, что после каждой заправки (я заправляюсь 95-м) моя машина "не тянет" несколько первых километров. Это потому что мозги ещё не определили, что там залито в бак, и настроились на дефолтный 92-й, то есть, включили раннее зажигание.

3. 95-экто, 95-G-drive и т.п. — надо понимать,что даже если они и работают, то есть даже если они и прибавляют мощи, то точно не за счёт изменения октанового числа. Октановое число — 95, это указано в чеке. Соответственно:
1 как я отмечал выше, у этого топлива может быть повышена теплота сгорания (за счёт присадок),
2 у него могут быть присадки, повышающие другие характеристики, влияющие на общий КПД (вязкость, количество и вид образуемых газов, скорость сгорания, etc),
3 у него может отсутствовать ослиная моча в составе (это даёт эффект по сравнению с топливом, у которого этот компонент присутствует),
4 либо у него могут быть присадки, вызывающие эффект плацебо.
Что примечательно, нефтяники этот момент скрывают, то есть узнать, какой именно вариант используется для G-drive, а какой для 95-экто, — достаточно проблематично. Я склонен считать, что это комбинация из 3 и 4, но народ утверждает, что некоторые виды такого бензина смывают осадок в бензобаке, что намекает на элементы варианта 2 (очевидно, что смывают осадок они прямо в двигатель, так что с этим нужно поаккуратнее).

4. «95-й делают из 92-го, добавляя присадки». На самом деле — пофиг, хоть из 80-го, если у него октановое число 95 — значит, он 95-й, если он горит как бензин — значит это бензин, если он выделяет нужно количество энергии — машина будет ехать на нём, как на 95-м. До тех пор, пока в составе нет ослиной мочи и эти присадки не разъедают чего не надо (например, они могут убивать катализатор — но на расходе это не отразится) — этот бензин является нормальным 95-м. Если же он выпадает хлопьями в осадок на второй день — то здесь уже снова не в октановом числе проблема.

5. Есть разные способы определения октанового числа бензина, которые применяются в разных странах по дефолту. Американский способ определения октанового числа покажет на нашем 95-м примерно 90-92 своих попугая. Если в руководстве от американского автомобиля написано "лить 92-й", то при переходе на 95-й вы получите улучшение всех характеристик в точном соответствии с теорией, изложенной выше: расчётным бензином для такой машины является аналог нашего 95-го. Можно ориентироваться на степень сжатия, чтобы проверить, не занижает ли производитель требования и не скопипастил ли он октановое число из доков на американские запчасти. Правда, найти источник этой информации мне не удалось:

Октановое число: Степень сжатия:
92 до 10,5
95 10-12,5
98 12-14,5
102 13,5-16
109 15,5-18.
Кто хочет возразить — welcome.

Ссылка на теорию: http://www.cars-love.ru/record-107.html Картинка оттуда.

P.S. не пытайтесь лить в бак своей машины 80-й бензин — клина словите, а я виноват окажусь. Коррекция зажигания "помогает", если октановое число отличается на 2-3 единицы, и предназначено для небольшой корректировки при колебании октанового числа, а не для того, чтобы на 80-м ездить. Но в принципе, народ ездит, в критических ситуациях.

Октановое число бензина – ничего лишнего о важном

Тот бензин, что получается сразу после процессов нефтеперегонки, всегда имеет низкое октановое число, около 35 и этих параметров недостаточно для того, чтобы мотор заводился и работал исправно. Требуется получить марки высокооктановых бензинов, и для этого применяются методы высокотемпературной обработки (крекинга), риформинга, введение в «полуфабрикат» – сырой бензин – специальных присадок на установках компаундирования. Со стороны физико-химических процессов задача увеличения октанового числа решается на нефтеперерабатывающих предприятиях.

Но мериться размерами октанового числа не прочь и автовладельцы: это любимая тема для обсуждения, причина споров о качестве бензина, происхождений мифов и заблуждений. На что же на практике влияет октановое число бензина и что это, если обойтись без сложных формул и научных разъяснений?


Октановое число – просто о важном

Если коротко, любые бензины, поступая в камеру сгорания двигателя, способны сжиматься такого предела, чтобы начался процесс управляемого самовоспламенения – так работает свечное зажигание. Но до каких именно пределов могут сжиматься бензины, чтобы не сработало самопроизвольное воспламенение и последующая опасная детонация? Именно способность бензина сопротивляться нежелательной детонации и измеряется октановым числом. Параметр является важной составляющей безопасности для работы моторов, поскольку любая неконтролируемая, возникающая произвольно детонация является причиной оплавления, разрушения узлов мотора.  

Название такого показателя антидетонационной устойчивости бензинов возникло, конечно же, не просто так, в расчёте участвуют такие химические соединения, как n-гептан и изооктан. Вещества обладают противоположными характеристиками относительно устойчивости к детонации, а их соотношение в итоге и показывает что такое октановое число.   

Детонация, изооктан и гептан

Это три основных параметра в системе расчёта октановых чисел. Если детонация – это неконтролируемый самопроизвольный взрыв, физико-механический процесс, то изооктан и n-гептан – химические соединения, являющиеся эталонами по отношению к взрывам. 

Изооктан – вещество с максимальной устойчивостью к сжатию, такое соединение способно выдержать нагрузки, превышающие те, что характерны для двигателей, работающих на бензине. 

N-гептан – смесь, не выдерживающая даже минимальной нагрузки сжатия. 

Октановое число – это пропорция, демонстрирующая, как поведёт себя та или иная марка бензина, будь на её месте смесь изооктана и n-гептана. Цифра в наименовании топлива указывает, сколько изооктана потребовалось бы для корректной работы мотора

Бензин АИ-95 – это расчёт антидетонационной устойчивости, аналогичный смеси из 95 единиц изооктана и 5 единиц n-гептана. Чем выше цифра в октановом числе, тем меньше нужно опасаться за взрывоопасность такого горючего в камере сгорания.   

Значения ГОСТ для октановых чисел бензина

Существует два основных документа, в каждом из которых установлены минимальные значения октановых чисел для автомобильных марок бензинов. На территории РФ хождение имеет топливо четырёх марок: 

  • Нормаль-80, Регуляр-92 – октановое число установлено в ГОСТ Р 51105-97 

  • Высокооктановые Премиум-95 и Супер-98 – для каждого из этих видов горючего октановое число прописано в ГОСТ Р 51866-2002

Также общие характеристики для автомобильных топлив указаны в ТУ 0251-001-12150839-2015. И каждый из документов описывает свойства только неэтилированных видов бензина, поскольку предшественник современного горючего, этилированный состав, запрещен почти во всех странах мира, включая Россию. Решение было принято в 2003 году из-за высочайшей токсичности этилированного бензина для человека и огромного вреда для экологии. 

Конечно, стоит упомянуть и новые сорта бензинов – ЭКТО-100, также продаётся под наименованиями АИ-100, Ultimate 100 или Pulsar 100, а также гоночные (спортивные) смеси, в которых октановое число заявлено не менее 100, 102 и даже 105 ед. Но пока ни один ГОСТ характеристики таких марок не описывает. 

В регламентах ГОСТ и ТУ к одному и тому же бензину всегда указывается два числа устойчивости к детонации, и оба верны, хотя и получены в разных условиях тестирования топливно-воздушных смесей. Речь идёт о замерах октановых чисел моторным и исследовательским методом. 

Исследовательский метод замера октановых чисел

Именно этот способ определения антидетонационного числа отражён в маркировке на АЗС – АИ-80 / 92 / 95 / 98. Цифры получены, исходя из тестов на профессиональных установках, настроенных на определенные параметры работы двигателя. Исследовательский метод проводится с имитацией нагрузок на мотор и, соответственно, на бензин, как если бы автомобиль ехал в режиме «город». 

Методика тестирования определена в ГОСТ 8226-82 и ГОСТ Р 32339-2013, исследование выполняется на установках УИТ и СFR, имитирующих работу одноцилиндрового четырехтактного двигателя, и такая работа позволяет оценить октановое число от 40 до 120 единиц.  

Метод показывает антидетонационные качества топливно-воздушной смеси при работе ДВС на 600 об/мин, при условии t впрыска горючего +52С. 

Моторный тест для определения октанового числа

Такие результаты больше необходимы для сертификации нефтепродуктов, а в бытовом применении достаточно показателей по исследовательскому методу. В этом случае, в отличие от первого способа, октановое число бензина выявляется уже при максимальных нагрузках на двигатель: это 900 об/мин и температуре впрыска топлива +149 С.

Тестирование проходит по условиям ГОСТ 511-2015, на тех же установках, имитирующих работу мотора, диапазон замера октановых чисел от нуля до 120 единиц. 

Бытовые приборы, измеряющие октановое число

Октанометры – распространённые, но относительно точные устройства, показывающие октановое число жидкости, которая находится в ёмкости, а не рабочих качеств бензинов в камере сгорания. Теоретически, любой подобный аппарат  с большой вероятностью покажет погрешность, при этом калибровка таких приборов также является неточной. Но если в функционале предусмотрено определение запрещенных присадок, это можно узнать с помощью октанометров.    

Нужно ли повышать октановое число – мифы и заблуждения

Если вы помните из начала обзора, нефть, прошедшая первичный этап переработки, то есть, деления на фракции, уже является бензином, но не тем, который можно заливать в баки автомобилей и даже техники. Поэтому получение высокооктановых марок топлива – задача, в идеале, для производителей, несмотря на соблазн воспользоваться одной из присадок, обещающих повысить октановое число до 5-6 единиц. Такие составы предназначены для заливки в бак и продаются в специализированных  магазинах. 

А зачем дополнительно повышать октановое число?

Высокая степень сжатия топлива – это большее давление в камере сгорания. Чем выше давление, тем больше потребность в высокооктановом топливе. 

Но производитель авто всегда указывает на внутренней стороне крышки люка бензобака минимальный показатель детонационной устойчивости. Это означает, что конструкция двигателя рассчитана на работу именно с бензинами указанного качества. При добавлении октанокорректоров добиться большей экономичности или КПД от мотора точно не получится, поскольку конструкция мотора вряд-ли имеет секретную запасную мощность на случай добавления присадок. 

Магазинные присадки в бензобак для повышения октанового числа

Стоит помнить, что присадки, имеющие в составе магний, железо и свинец запрещены регламентом таможенного союза ТР ТС 013/2011, этот же документ предупреждает о нежелательности применения составов с N-метиланилином (монометиланилинов). Лояльность к присадкам для увеличения октановых чисел проявляется надзорными органами, пожалуй, только в отношении продуктов на основе МТБЭ – трет-бутилметиловых эфиров. 

Это правило стоит применять не только по отношению к присадкам, повышающим октановое число. Как правило, такие смеси являются мультифункциональными и работают, как антикоррозийные средства, моющие, антигелевые и т.д. Выбирая многофункциональный состав, стоит обратить внимание на его компоненты, даже если придание бензину лучших антидетонационных параметров  не является приоритетной задачей. 

Увеличение октанового числа на этапе производства

Этот этап неизбежен и регламентирован ГОСТами, но преимущество метода состоит в том, что присадки к бензину добавляются на специальных установках компаундирования. Подобные конструкции позволяют добиться равномерного смешивания разных масс, также допускается введение до 5 составов. Дополнительно производитель проводит тестирование и сертификацию бензинов, что существенно снижает риск заправки некачественным топливом. 

Конечно,  выбор надёжных, проверенных АЗС, где можно заправиться чистым, качественным бензином, основывается на официальных и негласных, «народных» рейтингах доверия. Напоминаем, что даже если вы находитесь далеко от привычных локаций, для поиска и выбора одного из проверенных вариантов можно пользоваться нашей картой – здесь указаны все рейтинговые автозаправочные станции. Кроме того, все они являются участниками всероссийской программы топливных карт.


Почему бензин с одной автозаправки расходуется быстрее, чем с другой

Многие водители со стажем наверняка замечали, что после заправки на разных АЗС топливо расходуется быстрее или наоборот дольше. Разбираемся, насколько зависит расход горючего от того места, где вы заправляетесь.

Если топливо улетучилось быстрее обычного после заправки на незнакомой АЗС, то нужно заподозрить в первую очередь несоответствие топлива заявленным параметрам, а скорее - банальный недолив. Как правило, такими мошенническими действиями грешат региональные несетевые заправки, находящиеся на магистралях или даже на удалении от них. Расчет махинаторов очевиден - человек заправился, и уехал на тысячи километров. Как тут не обмануть?

Еще одна вероятная причина - подмена горючего. Опять-таки во время заправки где-то далеко от цивилизации вам вполне могут залить 92-й бензин вместо 95-го, 95-й вместо 98-го или летнюю солярку вместо зимней. В последнем случае, кстати, используется присадка, соответственно, топливо дороже. Обман происходит по обкатанной и в общем-то примитивной схеме - меняются таблички колонок. Или, скажем, по сговору с водителем бензовоза 95-й бензин сливается в емкость для бензина 95+ или 98.

Разбавленное топливо - еще одна мошенническая схема, позволяющая продавцам нажиться на клиентах, а клиентам получить некачественный бензин уменьшенный пробег и технические проблемы. Случается, что в топливо с низким октановым числом добавляются металлосодержащие присадки на основе железа, марганца или метанола. А бывает, что и вовсе топливо разбавляют обычной водой. Наконец, не исключен человеческий фактор, когда заправщик недоливает топливо, оставляя пару-тройку литров в колонке, или сливает те же пару-тройку литров в канистру, когда клиент уходить оплачивать заправку.

Если же речи о прямом мошенничестве не идет, то на реальный пробег после заливки топлива на той или иной заправке может влиять качество самого горючего. И речь здесь идет прежде всего о наборе используемых присадок.

Понятно, что применение недорогих присадок позволяет снизить себестоимость продукта, но сказывается на его эксплуатационных характеристиках. Поэтому некоторые топливные компании используют высоколетучие присадки, которые в буквальном смысле и достаточно быстро (в течение нескольких дней) испаряются. Отсюда - снижение октанового числа в считанные дни и, как следствие, - уменьшенный пробег и снижение отдачи топливной установки.

Есть, конечно, и другие нюансы. Например, в одном и том же регионе АЗС продают бензин с разных НПЗ. Как правило, это связано с особенностями логистики. Скажем, в Смоленской области могут продавать как бензин с московского НПЗ, так и белорусского происхождения. Соответственно, получаем разный пакет присадок в топливе, и различное поведение машины даже при том, что заправка осуществляется на одной и той же АЗС.

Наконец, реальный расход топлива зависит от еще целого ряда фактора - манеры езды, плотности трафика, направления и силы ветра, степени накачки шин и числа пассажиров на борту.

Наконец, бензин, находившийся в топливном баке долгое время (несколько месяцев и даже недель) деградирует, а присадки добавленные в горючее, за этот срок теряют свои свойства. Летняя жара, кстати, резко усиливает естественный процесс их разложения. Октановое число при температуре воздуха +30 снизится через какие-нибудь десять дней.

Как видите, на фактический расход топлива влияет очень много разных факторов, однако это не отменяет того факта, что заправка на разных АЗС может напрямую сказаться на дальности пробега и отдаче силового агрегата. В любом случае - пользуйтесь проверенными сетевыми АЗС и не держите топливо в бензобаке годами.

Полезные манипуляции с октановыми числами

Эксперты «АМ» провели исследование нескольких препаратов, повышающих октановое число бензина. С результатами знакомился Юрий ВАСИЛЕНКО

Октановое число — один из главных эксплуатационных показателей бензина. Оно характеризует его детонационную стойкость, иначе говоря, способность противостоять самовоспламенению при сжатии в камере сгорания. Чем больше данный параметр, тем выше его «антидетонационные» свойства. Именно поэтому в современных двигателях, рассчитанных на бензин с октановым числом 95, не рекомендуется, а иногда просто запрещается, использовать бензин с меньшим октановым числом. Последнее в значительной мере касается отечественного топлива, качество которого, особенно в регионах, часто оставляет желать лучшего.

Нужны присадки

Для случаев, когда в силу обстоятельств приходится покупать бензин на незнакомой АЗС и есть сомнения в его качестве, специалисты рекомендуют держать в багажнике пару-тройку флакончиков со специальными присадками, так называемыми октанкорректорами. Они позволяют на несколько единиц повысить октановое число заливаемого в бак топлива. Указанные свойства присадок — способность повышать октановое число бензина — мы и решили проверить во время теста, для которого закупили три образца октанкорректоров. Это немецкий Liqui Moly Octane Plus, а также два российских — «Astrohim Октан Плюс» и Lavr Next Octane Plus. В описаниях продуктов указывалось, что прирост октанового числа с их помощью может варьировать от двух до шести единиц.

Выбор метода

Оценка октанкорригирующих присадок, приобретенных для теста, проводилась совместно с порталом www.autoparad.ru в одной из испытательных лабораторий Российского государственного университета нефти и газа имени И. М. Губкина. Ее сотрудники пояснили, что согласно действующим ГОСТам оценка октанового числа может производиться одним из двух методов: исследовательским или моторным. Поскольку каждый имитирует вполне определенные условия работы двигателя, октановое число одного и того же бензина, фиксируемое по упомянутым выше методам, будет иметь разные значения (в частности, при исследовательском процентов на десять выше, чем при моторном). В связи с этим для каждой марки бензина ГОСТ устанавливает два значения октанового числа: одно — для моторного метода, второе — для исследовательского. Мы остановились на последнем, так как он, по мнению специалистов, дает более наглядную картину прироста октанового числа при добавлении соответствующих присадок.

Индикаторный прибор «ОКТИС-2» российского производства


Перед началом испытаний тем же самым исследовательским методом было измерено октановое число исходного топлива — бензина прямого перегона (прямогонной бензиновой фракции), получаемого путем дистилляции нефти. Октановое число «прямогонки», по результатам измерений, составило 64,8.

Выбор именно такого горючего был сделан ради чистоты эксперимента, поскольку в прямогонном бензине нет присадок и компонентов, которые применяют при производстве обычного бензина, реализуемого на АЗС. Таким образом мы полностью исключили их возможное влияние на рабочие свойства октанповышающих препаратов.

Тест показал...

На основе прямогонного бензина лаборанты приготовили три образца топлива, в каждый из которых был добавлен определенный октанкорректор в пропорции, рекомендованной производителем.

Результаты испытаний порадовали — октановое число всех образцов (см. таблицу) топлива, «замешанных» на исходном прямогонном бензине, после добавления проверяемых октанкорректоров увеличилось более чем на две единицы. Это означает: если бы мы при эксперименте использовали не прямогонный, а стандартный бензин с октановым числом 92, то, по мнению экспертов, прирост данного показателя вполне мог составить три единицы и более. Иначе говоря, присадки Liqui Moly Octane Plus, «Astrohim Октан Плюс» и Lavr Next Octane Plus соответствуют заявленным показателям. Все перечисленные октанкорректоры могут с успехом применяться для улучшения эксплуатационных параметров бензина, качество которого вызывает сомнения.
 

Liqui Moly Octane Plus
Немецкая октанкорригирующая присадка обеспечила исходному образцу прямогонного бензина наибольший (среди прочих участников теста) прирост октанового числа (см. таблицу). По оценкам экспертов, данный продукт фактически преобразует обычный «92-й» бензин в топливо улучшенной категории — «Премиум», то есть так называемый 95-й. В числе отличительных особенностей этого оригинального состава — специальная съемная лейка-носик, позволяющая заливать присадку в бак с узкой — диаметром вплоть до 19 мм — горловиной.
Astrohim Октан Плюс
На наш взгляд, сегодня это один из лучших октанкорректоров российского производства. По опыту его применения можем отметить, что он эффективно улучшает эксплуатационные свойства бензинов всех типов, устраняя детонацию и калильное зажигание. По оценкам разработчиков, «Astrohim Октан Плюс» повышает октановое число стандартного бензина на 3—5 единиц (по исследовательскому методу), позволяя избежать последствий использования некачественного топлива. Применение препарата улучшает разгонную динамику, полноту сгорания топлива и снижает токсичность выхлопных газов. Ко всему прочему, он защищает систему впрыска, камеру сгорания от образования нагара и отложений.
Lavr Next Octane Plus
Этот отечественный продукт выпускается не первый год и пользуется популярностью у автомобилистов. Одна из примечательных особенностей препарата в том, что он решает сразу несколько проблем: повышает октановое число бензина (предотвращая тем самым детонацию и калильное зажигание), гарантированно защищает систему впрыска, камеру сгорания и впускные клапаны от нагара и отложений, продлевает срок службы цилиндро-поршневой группы и клапанов. Все это в комплексе способствует повышению мощности двигателя до нормативных показателей, улучшению динамических характеристик автомобиля и снижению расхода топлива.

 

 

Наименование октан-корригирующих присадок и их характеристики

Liqui Moly Octane Plus

Astrohim Октан Плюс

Lavr Next Octane Plus

Страна-производитель (принадлежность бренда)

Германия

Россия

Россия

Заявленный прирост октанового числа (по исследовательскому методу)

2-5,5

3-5

до 6

Измеренный прирост октанового числа (по исследовательскому методу)

2,6

2,4

2,3

Объем флакона с октан-корригирующей присадкой, мл

150

300

330

Рекомендуемый объем обрабатываемого бензина (на один флакон присадки), л

50

40-50

40-60

 

 

Качество автомобильного горючего можно контролировать. Как узнать октановое число бензина?

В настоящее время разработаны разнообразные методы экспресс-анализа бензина, которые предусматривают использование специального сертифицированного оборудования. Они достаточно дороги и внедряются только на предприятиях топливной промышленности и АЗС. Впрочем, сегодня возможность проверки качества горючего, так сказать, в порядке индивидуального надзора, предоставлена и автолюбителям. В продаже недавно появились персональные устройства бытового назначения — индикаторные приборы «ОКТИС-2» российского производства, выпуск которых налажен с использованием высокоточных импортных компонентов. Главное назначение устройства «ОКТИС-2» — оперативное определение октанового числа бензина, причем основной вариант применения прибора предусматривает измерение данного показателя топлива непосредственно в процессе его заливки в бак. Конструктивно прибор выполнен в виде узкой трубчатой воронки с электронным блоком. Канал воронки оснащен специальным сенсором. Проверка качества бензина с помощью такого индикатора проводится так. Сначала в горловину бензобака помещается прибор, а уже в заливное отверстие последнего вставляется наконечник топливного шланга АЗС. После того как через трубку прибора в бак будет залито 5—10 л бензина, на табло появится значение его октанового числа. И если при покупке, например, бензина Аи-95 прибор покажет реальное октановое число менее 93, заправку бака лучше прекратить.

Для дизельного топлива важно цетановое число

 
Тема, связанная с улучшением качества отечественного топлива, весьма актуальна и для владельцев дизельных автомобилей. Солярка тоже должна удовлетворять требованиям по детонационной стойкости, которая для данного вида горючего определяется своим показателем, так называемым цетановым числом. Если оно меньше рекомендуемого, без специальных присадок (цетанкорректоров) не обойтись. На наш рынок подобные продукты поставляют российские и зарубежные фирмы. Например, Liqui Мoly (Германия) выпускает серию дизельных присадок Super Diesel Additiv, а Hi-Gear (США) производит фирменный «Цетанкорректор». Такие препараты в большинстве своем универсальны и представляют собой комбинацию активных веществ, повышающих цетановое число и обладающих повышенными чистящими и защитными свойствами. Продукты разрабатывались для современных двигателей с учетом сложных условий эксплуатации, характерных для многих регионов России. Кроме того, в состав присадок входят компоненты, которые придают дизельному топливу с низким содержанием серы достаточную смазочную способность.

 

 

Источник www.avtomir.com

На каком бензине мотор быстрее прогревается зимой? Ответ удивит

Разбираемся, может ли октановое число бензина влиять на скорость прогрева мотора

Редакция

Сравнение поведения автомобилей на 92-м и 95-м бензинах – тема модная. Неудивительно, что время от времени публикуются забавные «открытия», не упоминаемые в учебниках. В частности, то и дело приходится слышать, что на низкооктановом бензине движок прогревается чуть ли не вдвое быстрее. Впрочем, если вчитаться повнимательнее, то выяснится, что «исследователи» сравнивали разные машины, но это обычно не афишируется. И, все-таки, возможна ли такая разница?

Основная характеристика бензина – это его октановое число, которое характеризует его способность противостоять детонации. Именно это число указывается на АЗС возле раздаточных колонок – 92, 95, 98 и т.п. Просто так его не померить – нужна установка УИТ. Впрочем, нас интересует другая характеристика – удельная теплота сгорания. Чем она больше, тем «жарче» горит топливо. Для  бензинов она составляет примерно 44 МДж/кг. 

Топливо на АЗС отпускают литрами, а не килограммами. Но можно считать, что плотность бензинов от октанового числа не зависит. Согласно ГОСТ 32513-2013 плотность любых бензинов должна составлять 725 – 780 кг/м3 при 15 ˚С. Поэтому никакой прямой зависимости между октановым числом бензина и количеством выделяемой им при сгорании теплоты не существует. Если разница и будет, то неоднозначная, меняющаяся от партии к партии в любую сторону. Производитель следит за октановым числом и процентом содержания всяческих примесей, влияющих на экологический класс топлива, а удельная теплота сгорания получается сама собой. 

Рассуждаем дальше. Скорость, с которой двигатель достигает требуемой температуры во время прогрева на стоянке, определяет его программа управления.  При работе двигателя на минимальных оборотах холостого хода полезная работа не совершается: фактически мотор поддерживает сам себя. При этом программа управления подает в него то количество бензина, которое обеспечит ему требуемую частоту вращения и, при этом, быстро прогреет каталитический нейтрализатор, чтобы тот скорее вышел на рабочий режим. И если сравнивать одинаковые машины с 92-м и 95-м бензинами, то и результат будет примерно одинаков. Конечно, если начать движение, то двигатель прогреется быстрее, но ведь мы говорим о равных условиях испытаний. А в движении это обеспечить тяжело – разные водители, неодинаковая дорожная ситуация и т.п. Но октановое число при этом на результат не влияет. 

Вывод, в общем-то, простой: выбирая октановое число бензина, старайтесь не поддаваться на советы «ускорить прогрев» и им подобные. Инженер, создававший мотор, проектировал его под строго определенное октановое число, допуская при этом небольшую вольность в пределах нескольких единиц от оптимума. Как правило, при рекомендованном 95-м допускается применять 92-й как аварийный вариант, а также 98-й, если на улице очень жарко.

Поэтому, если в мотор, заточенный под АИ-95, изредка заливать АИ-92, то ничего страшного, скорее всего, не произойдет. Но если делать это на постоянной основе, то вместо 92-го можно нарваться, к примеру, на какой-нибудь 89-й, а вот на такие отклонения от нормы мотор уже не рассчитан. Об этом обязательно следует помнить. Кроме того, в гарантийных автомобилях при возникновении каких-либо проблем с мотором сервисмены первым делом возьмут пробу топлива из бака и отправят на анализ. При обнаружении «неправильного» бензина ремонт будет произведен за счет владельца машины. 

И еще раз о прогреве. Оптимальный способ – пустить мотор, постараться дать ему поработать хотя бы минуту, пока вы суетитесь вокруг машины, а затем плавно тронуться в путь. Соседи по дому при этом не будут ворчать, а двигатель прогреется ощутимо быстрее, чем на стоянке. Само собой, что никакие резкие ускорения при этом недопустимы. 

А про эксперименты с октановым числом забудьте. Может плохо кончиться. 

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Октановое число - это... Что такое Октановое число?

Указание октановых чисел на американской АЗС.

Окта́новое число́ — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива (способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии) для двигателей внутреннего сгорания. Число равно содержанию (в процентах по объёму) изооктана (2,2,4-триметилпентана) в его смеси с н-гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний.

Изооктан трудно окисляется даже при высоких степенях сжатия, и его детонационная стойкость условно принята за 100 единиц. Сгорание в двигателе н-гептана даже при невысоких степенях сжатия сопровождается детонацией, поэтому его детонационная стойкость принята за 0. Для бензинов с октановым числом выше 100 создана условная шкала, в которой используют изооктан с добавлением различных количеств тетраэтилсвинца.

Характерный металлический звон при детонации создаётся детонационной волной, многократно отражающейся от стенок цилиндра. При детонации снижается мощность двигателя и ускоряется его износ.

Испытание топлива

Испытания на детонационную стойкость проводят или на полноразмерном автомобильном двигателе, или на специальных установках с одноцилиндровым двигателем. На полноразмерных двигателях при стендовых испытаниях определяют т. н. фактическое октановое число (ФОЧ), а в дорожных условиях — дорожное октановое число (ДОЧ). На специальных установках с одноцилиндровым двигателем определение октанового числа принято проводить в двух режимах: более жёсткий (моторный метод) и менее жёсткий (исследовательский метод). Октановое число топлива, установленное исследовательским методом, как правило, несколько выше, чем октановое число, установленное моторным методом. Точность определения октанового числа, более правильно именуемая воспроизводимостью, составляет единицу. Это означает, что бензин с октановым числом 93 может показать на другой установке при соблюдении всех требований метода определения октанового числа (ASTM D2699, ASTM D2700, EN 25163, ISO 5163, ISO 5164, ГОСТ 511, ГОСТ 8226) совсем другую величину, например 92. Существенным является то, что обе величины, 93 и 92, являются и точными, и правильными и при этом относятся к одному и тому же образцу топлива.

Виды октановых чисел: ОЧИ и ОЧМ

Исследовательское октановое число (ОЧИ) определяется на одноцилиндровой установке с переменной степенью сжатия, называемой УИТ-65 или УИТ-85, при частоте вращения коленчатого вала 600 об/мин, температуре всасываемого воздуха 52°С и угле опережения зажигания 13 град. Оно показывает, как ведёт себя бензин в режимах малых и средних нагрузок.

Моторное октановое число (ОЧМ) определяется так же на одноцилиндровой установке, при частоте вращения коленчатого вала 900 об/мин, температуре всасываемой смеси 149°С и переменном угле опережения зажигания. ОЧМ имеет более низкие значения, чем ОЧИ. ОЧМ характеризует поведение бензина на режимах больших нагрузок. Оказывает влияние на высокую скорость и детонацию при частичном дроссельном ускорении и работе двигателя под нагрузкой, движении в гору и т. д.

По крайней мере в 1950-х годах использовалось также октановое число по температурному методу.[1]

Значения октанового числа углеводородов и различных видов топлива

Вещество ОЧМ ОЧИ
Метан 110,0 107,5
Пропан 100,0 105,7
н-бутан 91,0 93,6
Изобутан 99,0 101,1
н-пентан 61,7 61,7
Изопентан (2-метилбутан) 90,3 92,3
Изогексан (2,2-диметилбутан) 93,4 91,8
2,2,3-Триметилбутан 101,0 105,0
н-Гептан 0 0
Изооктан (2,2,4-триметилпентан) 100 100
1-Пентен 77,1 90,9
2-Метил-1-бутен 81,9 101,3
2-Метил-2-бутен 84,7 97,3
Метилциклопентан 80,0 91,3
Циклогексан 77,2 83,0
Бензол 111,6 113,0
Толуол 102,1 115,7
Бензины прямой перегонки 41-56 43-58
Бензины термического крекинга 65—70 70—75
Бензины каталитического крекинга 75—81 80—85
Бензины каталитического риформинга 77—86 83—97
Бензин Н-80((ОЧИ+ОЧМ)/2)) 76[t 1] 84
Бензин АИ-92 83,5[t 1] 92
Полимербензин 85 100
Алкилат 90 92
Алкилбензол 100 107
Этанол 100 105
Метил-трет-бутиловый эфир 117[t 2]
  1. 1 2 Ориентировочно, может слегка варьироваться в зависимости от состава конкретных образцов бензина.
  2. Октановое число было определено при смешении с бензином.

Разность между ОЧИ и ОЧМ характеризует чувствительность топлива к режиму работы двигателя.

Распределение октанового числа

Поскольку при эксплуатации полноразмерного двигателя при переменных режимах происходит фракционирование бензина, необходимо раздельно оценивать детонационную стойкость его различных фракций. Октановое число бензина, с учётом его фракционирования в двигателе, получило название «распределение октанового числа» (ОЧР). В связи со сложностью определения октанового числа на двигателях, разработаны методы косвенной оценки детонационной стойкости по физико-химическим показателям и характеристикам низкотемпературной реакции газофазного окисления, имитирующего предпламенные процессы.

Углеводороды, которые содержатся в топливах, значительно различаются по детонационной стойкости: наибольшее октановое число имеют ароматические углеводороды и парафиновые углеводороды (алканы) разветвлённого строения, наименьшее октановое число имеют парафиновые углеводороды нормального строения. Топлива нефтяного происхождения, полученные каталитическим риформингом и крекингом, имеют более высокие октановые числа, чем полученные при прямой перегонке.

Для повышения октанового числа топлив используются высокооктановые компоненты и антидетонационные присадки. Многие из них (например, МТБЭ) испаряются легче, чем бензин, что приводит к интересному эффекту у машин с негерметичным бензобаком — по мере расходования топлива и испарения присадки октановое число бензина, оставшегося в баке, уменьшается на несколько единиц. Это приводит к лёгкому звону при полной мощности мотора (если он не оборудован датчиком детонации). Подавляющее большинство современных инжекторных двигателей имеют датчики детонации, позволяющие использовать любой бензин с октановым числом 91—98, для двигателей с высокой степенью сжатия может быть необходимо использовать бензин с октановым числом не ниже 95 или даже 98.

См. также

Примечания

  1. Рыбальчик В. С., Поляков С. В., Герасименко В. Ф. ГЛАВА XII Топлива, масла и охлаждающие жидкости § 121. Оценка детонационной стойкости топлив // Теория поршневых авиационных двигателей / под ред. А. А. Добрынина. — М.: Воениздат, 1955. — С. 339. — 352 с.

Литература

  • Гуреев А. А., Жоров Ю. M., Смидович E. В. Производство высокооктановых бензинов. М. 1981;
  • Гуреев А. А., Серёгин Е. П., Азев В. С. Квалификационные методы испытания нефтяных топлив. М. 1984.
  • http://www.lib.tpu.ru/fulltext/v/Bulletin_TPU/2011/v318/i3/16.pdf

Ссылки

Октановое число и его влияние на мощность двигателя

Общее мнение таково, что если мы заправим бак бензином с более высоким октановым числом, автомобиль будет двигаться быстрее , более динамично, а в некоторых случаях даже будет гореть меньше. В целом мощность двигателя увеличится как минимум на эти несколько лошадиных сил. Нет ничего более плохого. Фактически, двигатель должен соответствовать конкретному топливу , и он должен соответствовать двигателю и степени его модификации, если таковая имеется.

Октановое число, как уже было сказано, является показателем устойчивости топлива к детонационному сгоранию. Ни при каких обстоятельствах более высокое октановое число само по себе не увеличивает мощность двигателя. Более того, содержащиеся в нем добавки, которые предназначены для увеличения LO, в действительности уменьшают количество энергии, которое топливо может обеспечить на единицу объема во время процесса сгорания. В основном, , когда октановое число увеличивается, теплотворная способность топлива снижается до , что на самом деле является падением мощности, а не увеличением.

Октановое число бензина - и что это такое?

Термин «октановое число» появляется каждый раз, когда упоминается топливо, это основное значение для… и все?

Конечно, ситуация несколько иная в случае двигателей, которые могут регулировать угол опережения зажигания, например, на основе данных датчика детонации . Компьютер определяет топливо с более высоким октановым числом, увеличивает угол опережения зажигания (ускоряет зажигание), а также может изменить количество топлива.Эти действия заставляют топливо сгорать под большим давлением, так что лошадиных сил могут фактически немного увеличиться до , но только в некоторых небольших пределах.

Давайте вернемся к понятию теплотворной способности топлива, потому что она оказывает основное влияние на мощность, достигаемую в двигателе. Это количество тепла, выделяющееся при сжигании единицы массы или объема топлива при его полном и полном сгорании. (Интересно, что сжиженный нефтяной газ имеет более высокую теплотворную способность на килограмм, но ниже на прибл.20 процентов конвертируется в литр).

Таким образом, теплотворная способность, например, сжиженного нефтяного газа, октановое число которого составляет 110 октанов (на практике обычно выше 100), равна примерно 3660 кДж / м³. Для бензина с октановым числом 95 теплотворная способность составляет 3860 кДж / м³. Вывод очевиден - несмотря на более высокое октановое число , сгорание бензина даст больше тепла и, следовательно, большую мощность в двигателе.

Тем не менее, вы должны быть осторожны при выборе топлива на основе только теплотворной способности, потому что количество энергии, которое может быть получено на единицу объема, не всегда является определяющим фактором параметров данного топлива.Некоторые из них содержат на кислорода больше, и следует использовать другое стехиометрическое соотношение воздух-топливо.

Просто залейте больше топлива в камеру сгорания, и эффект будет достигнут. Однако тема статьи немного другая, и я не буду обсуждать сущность кислорода в топливе, его влияние на температуру и т. Д.

Бензин 95 или 98? Мы проверили, влияет ли октановое число на расход

Интернет-форумы трещат по швам заявлениями, в которых водители замечали существенную разницу как в расходе топлива, так и в производительности после заправки ...

Вернемся к высокооктановым топливам.Почему тогда они используются в гонках, ралли и других высокопроизводительных видах спорта, где мощность двигателя играет одну из самых важных ролей? Такое топливо подходит для двигателей с тяжелым режимом эксплуатации , в основном с высокой степенью сжатия, т.е. оснащенных атмосферным наддувом (турбокомпрессор, компрессор), впрыском закиси азота или с высокими частотами вращения.

Эти блоки имеют на больший риск детонации и нуждаются в соответствующей защите от него.Эти типы двигателей, конечно, правильно настроены на конкретное топливо. Хотя высокооктановый бензин будет гореть медленнее и имеет более низкую теплотворную способность, благодаря этому вы можете увеличить степень сжатия, «ускорить зажигание», увеличить наддув и т. Д., А значит, и увеличение мощности.

В автомобилях с серийными двигателями заправляться топливом, рекомендованным производителем . Если привод настроен на топливо с октановым числом 98, это означает, что это оптимальное значение для данного двигателя.С гораздо большим числом без изменений мощность упадет. Теплотворная способность топлива будет ниже, компьютер не будет увеличивать угол опережения зажигания для получения измеримых результатов.

Одним словом, идея использовать авиатопливо для серийных автомобилей - потеря. Бензин с высоким октановым числом (более 100) часто содержит соединения свинца, которые смертельно опасны для катализатора и окружающей среды. Это топливо также очень «сухое» - у него плохие смазывающие свойства, что может очень быстро повредить форсунки или топливный насос.

Когда вы заправляете бензин с октановым числом 95 для двигателя с октановым числом 98 , мощность также может упасть на , даже если теплотворная способность будет выше. В такой ситуации может произойти детонационное горение, от которого должно было защищать 98 октанов. Датчик детонации (если есть) будет «замедлять зажигание» (уменьшать угол опережения зажигания), снижая давление сгорания, что, естественно, приведет к падению мощности на .

Высокооктановое топливо в серийном двигателе необходимо использовать с умом. Эффекты могут быть разными для двух явно похожих двигателей. На самом деле, эффект плацебо чаще всего ослепляет людей. Они платили больше, поэтому ищут оправдание в своих расходах. Двигатель вдруг начинает меньше гореть, и машина едет невероятно быстрее. К таким историям нужно подходить на расстоянии. Лошадь с гребнем на спине, обнаруживающая небольшую прибавку в лошадиных силах.

Как я уже упоминал в этой статье, это, конечно, возможно (небольшое увеличение мощности) благодаря бортовым компьютерам, которые в настоящее время адаптируются к различным видам топлива.Однако не следует впадать в крайности. Высокооктановое топливо (я имею в виду в основном бензин с октановым числом выше 100) может нанести больший вред вашему двигателю, чем оно полезно для вас. Особенно без наддува.

.90,000 Бензин - откуда берутся октаны, что означает RON и MON?

Если бы мы спросили 100 случайных водителей, что такое октановое число, большинство ответов было бы неверным. Большинство из них, вероятно, связано с качеством топлива, что является заблуждением. Конечно, октановое число на практике так или иначе влияет на качество топлива, но это больше из-за политики завода. Платя больше, мы ожидаем лучшего качества, и в некотором смысле мы его получаем, хотя это скорее побочный эффект.

Одно только октановое число никоим образом не может определить качество топлива. Это индикатор устойчивости к неконтролируемому самовоспламенению. Это параметр, которого можно достичь путем смешивания различных химикатов. К тому же недаром мы заправляем бензином на доверенных нам станциях, хотя по октановому числу они никак не должны отличаться. Итак, давайте посмотрим, как следует понимать как этот параметр .

Что такое октановое число?

Октановое число указывает на устойчивость бензина к детонационному сгоранию. Топливо-воздушная смесь должна сгореть почти полностью. Процесс происходит в цилиндре с определенной скоростью. Момент воспламенения должен быть вызван искрой от свечи зажигания, а не чрезмерно высоким давлением (самовоспламенение).

Если октановое число топлива слишком низкое, , может произойти локальное самовоспламенение до надлежащей точки воспламенения смеси. Они очень вредны , даже разрушительны для двигателя, и прежде всего для его клапанов, поршней и системы кривошипа.

Liczba oktanowa kosztuje. Cena drastycznie rośnie, jeśli oktanów ma być więcej niż 95.

Октановое число стоит. Цена резко возрастает, если октановое число превышает 95,

.

(фото: Марцин Лободзинский)

Процесс сгорания зависит от многих факторов и самой конструкции двигателя, но в значительной степени зависит от химического состава топлива. Чем выше используется степень сжатия, тем больше потребность в защите от детонации, и, следовательно, октановое число должно быть соответственно выше.Отсюда некоторые рекомендации производителей автомобилей относительно используемого топлива.

Очень часто в современных спорткарах и более мощных автомобилях рекомендуется минимум Pb98, но это не значит, что двигатель выйдет из строя после заливки бензина Pb95. В настоящее время компьютер управления двигателем может регулировать точку воспламенения в зависимости от типа топлива, поскольку он обнаруживает детонационное сгорание и уменьшает его. Эффект? Меньше мощность, хуже производительность. Раньше? Металлический шум при разгоне и дырки в поршнях.

Примером, который прекрасно это проиллюстрировал, стал тест Seat Leon ST Cupry 370 с мощностью, увеличенной до 370 л.с. В машине рекомендовалось топливо Pb98, но Патрик Пачура, ответственный за модификацию автомобиля, рекомендовал 100-октановое топливо (то есть в Польше фактически не менее 98). Вот отрывок из теста этого автомобиля:

«На бензине с октановым числом 98 невозможно было добиться воспроизводимого ускорения с 0 до 100 км / ч менее чем за 4,7 секунды. Только однажды оно снизилось до 4,4 секунды.Только заливка соответствующего топлива (Shell V-Power ed.) Дала ожидаемые и заявленные импортером повторяемые 4,5 секунды до 100 км / ч. Было легче получить время 4,4 с, особенно на мокром асфальте ».

Только после заправки соответствующим бензином запускалась программа ABT, то есть максимальные параметры. Как я узнал от Патрика, машина едет на 95 и безопасен для двигателя, но при этом работает как заводской.

Seat Leon ST Cupra 370 Carbon: самый мощный испанский автомобиль, который вы купите.Если вы сделаете это

Seat Leon Cupra 370 имеет официально 300 л.с. плюс то, что дает тюнер и правильное топливо. Это самое прочное сиденье, которое можно купить в автосалоне, но также…

Как определяется октановое число бензина?

Октановое число бензинов определяется по по двум формулам: изооктан и гептан. Октановое число установлено на 100 для топлива, имеющего горючие свойства изооктана, а октановое число для гептана равно 0.

Конкретный анализ топлива проводится на специальном испытательном двигателе. Проще говоря, анализируемое топливо сравнивается со смесью изооктана и гептана. Например, бензин с октановым числом 95 должен иметь те же свойства горения, что и смесь 95% из изооктана и 5 процентов. из гептана. Теоретически октановое число не должно превышать значение 100 (без учета сжиженного нефтяного газа, у которого октановое число обычно выше 100, но его определение также разное), но на практике оно другое. Так откуда берутся бензины с более высоким значением этого параметра?

Сырой бензин после очистки и крекинга имеет слишком низкое октановое число . В него добавляют различные типы соединений, чтобы искусственно увеличить этот параметр, что делает его устойчивым к самовозгоранию. Это сопротивление может быть значительно выше, чем у чистого изооктана. Октановое число такого топлива определяется несколько иначе. Используются те же методы, но изооктановая смесь сравнивается с анализируемым веществом с указанным количеством добавки для увеличения октанового числа, чаще всего с тетраэтилсвинцом.

95 RON более или менее совпадает с Pb95

(фото: Марцин Лободзинский)

На практике, глядя на октановые числа топлива по всему миру, мы можем встретить значительные расхождения. Они являются результатом применения 9005 различных стандартов, используемых для определения этого параметра. В основном существует два основных стандарта: RON (октановое число по исследовательскому методу) и MON (октановое число двигателя).

Принцип измерения в основном тот же, но условия испытаний различаются.Оба используют одноцилиндровый двигатель с регулируемой степенью сжатия, которая увеличивается при постоянной скорости. В случае стандарта с октановым числом оборотов это 600 об / мин, а в случае Министерства национальной обороны - 900 об / мин. Таким образом, последнее является лучшим показателем того, как двигатель ведет себя под нагрузкой, и используется, например, в авиации.

Анализируя "сырое" топливо от переработки сырой нефти, мы не покажем слишком больших различий в октановом числе, определенном стандартами RON или MON. Это разница прибл.1-2 октана. Однако он увеличивается для отдельных углеводородов, составляющих топливо. В результате произведенное топливо может иметь значительные различия в определенном октановом числе в зависимости от применимого стандарта.

Обычно используется стандарт RON , который действует как в Польше, так и во всей Европе. Очень часто на лючках заливной горловины с внутренней стороны производитель ставит отметку мин. 95 RON, что, конечно же, означает рекомендованный бензин Pb95.

В США, Канаде и Австралии существует еще один стандарт, называемый DON (октановое число RoaD). Это результат суммы октанового числа, определенного с использованием стандартов RON и MON, разделенного на два ([RON + MON] / 2). При небольших различиях между октановым числом, указанным в RON и MON, октановое число DON будет близко к значению, определенному в соответствии со стандартом RON.

Соавтор статьи: Марцин Лободзинский

Следите за нами в Google News:

.

бензина 95 по сравнению с октановым числом 98: как меняются мощность и крутящий момент

Мы обычно приравниваем более дорогой товар к более высокому качеству. Это также относится к бензину, который можно найти на заправочных станциях в базовой версии с октановым числом 95 и более дорогой с октановым числом 98 и более?

Какое октановое число?

Октановое число определяет устойчивость бензина к неконтролируемому самовоспламенению, также известному как детонация или детонационное сгорание, которое ложится тяжелым бременем на кривошипно-поршневую систему, клапаны и головку блока цилиндров.

В современных двигателях автомобилей это явление происходит спорадически, даже когда топливо некачественного. Это связано с контроллером, который, основываясь на информации от датчиков детонации, может регулировать угол опережения зажигания, чтобы противодействовать этому. Эффект этой коррекции - снижение мощности и крутящего момента. Двигатель вернется к исходным параметрам, когда в баке будет бензин, соответствующий рекомендациям производителя. Это порог с октановым числом 95 для большинства устройств.

Когда следует выбирать топливо с более высоким октановым числом?

Водители годами задаются вопросом, увеличивает ли мощность двигателя использование топлива с более высоким октановым числом. В случае с более старыми агрегатами можно было попытаться добиться этого, вручную отрегулировав угол опережения зажигания, повернув устройство зажигания. В современных установках процесс управляется электронным контроллером, который в нужное время посылает электрические импульсы на катушки.

«Чем новее и совершеннее управляющий компьютер в автомобиле, тем более разумно он управляет стратегией зажигания, дозами топлива и давлением наддува, что приводит к более высокой вероятности увеличения мощности и крутящего момента», - объясняет Анджей Витковски из JDM Cars .Если диапазон возможных корректировок, предоставляемых производителем, недостаточен для улучшения параметров, их можно получить с помощью электронной настройки.

Рекомендации для автомобилей после чип-тюнинга

Принимая решение о чип-тюнинге, вы должны помнить, что он частично исключает запас прочности, предусмотренный производителем автомобиля. Они хорошо видны на моделях, для которых рекомендуется использование бензина с октановым числом 98. Заливка Pb95 в топливный бак обычно не вызывает детонацию и поломку двигателя, а лишь снижает его максимальные параметры.Контроллер запрограммирован таким образом, чтобы защитить приводной агрегат не только от последствий заправки неправильным топливом, но и в ситуации, когда купленный на станции бензин не соответствует требуемым параметрам.

Современные машинисты становятся все более продвинутыми. Они обладают значительной автономией, благодаря чему могут адаптировать стратегию управления агрегатом к условиям с учетом сигналов от термодатчиков и детонационного горения. Погрешность измерения динамометра составляет 1%, поэтому увеличение мощности, достигающее нескольких лошадиных сил, значительно превышает этот предел.

Анджей Витковски, JDM Cars

Испытание параметров двигателя на Pb95 и Pb98

Во время редакционного испытания на дальние расстояния Mazda CX-30 с двигателем 2.0 Skyactiv-X большую часть времени ехала на бензине Pb98 - мы провели измерения, которые дали нам ориентир. Чтобы проверить, влияет ли изменение октанового числа бензина на мощность, перед повторным тестированием динамометра мы довели уровень топлива в баке до «глубокого» резерва, залили Pb95 и проехали 200 км, чтобы контроллер мог адаптироваться.

Максимальная мощность

Измерения на более высоком октановом топливе показали более высокую мощность двигателя 2.0 Skyactiv-X, равную 7 л.с. Стоит отметить, что кривая мощности увеличивалась во всем диапазоне оборотов, а особенно в диапазоне 4800-5600 оборотов в минуту, его пробег стал более ровным - на графике исчез небольшой «тусклый» оттенок.

  • 95 Бензин: 179,9 л.с. при 6010 об / мин
  • 98 Бензин: 186,9 л.с. при 6004 об / мин/ мин
  • Разница: + 3.9%
Выводы

Как оказалось, блок управления двигателем полностью использовал потенциал бензина с октановым числом 98. Он отрегулировал угол опережения зажигания, что привело к более плавной подаче мощности и увеличению ее максимального уровня по сравнению с топливом Pb95.

Максимальный крутящий момент

При работе на бензине с октановым числом 98 двигатель Mazda развивал на 5,4 Нм больше, чем на Pb95. Обороты, при которых водителю было доступно максимальное значение, также были выше.Как и при измерениях мощности, кривая крутящего момента в диапазоне 2400–5400 об / мин стала почти ровной.

  • 95 Бензин: 231,2 л.с. при 4240 об / мин
  • 98 Бензин: 236,6 л.с. при 4882 об / мин
  • Разница: + 2.3%
Выводы

Топливо с более высоким октановым числом немного увеличило максимальное значение крутящего момента, а также заметно сгладило кривую крутящего момента.

Протестированный двигатель: 2.0 Skyactiv-X

Инженеры Mazda уже много лет экспериментируют с двигателями. Самый узнаваемый результат их работы - установка Ванкеля с вращающимися поршнями, известная по спортивным моделям RX-7 и RX-8.

Для моделей нового поколения Mazda предлагает двигатель Skyactiv-X, также известный как бензиновый дизельный двигатель. Все благодаря рекордно высокой степени сжатия (16,3: 1) и самовоспламенению, которое, по расчетам Mazda, происходит в течение 80% времени вождения.Обычное сгорание происходит до того, как агрегат достигнет рабочей температуры и при работе на высоких оборотах. Суть работы двигателя Skyactiv-X заключается в создании высокого давления в цилиндрах в результате воспламенения небольшого количества богатой смеси вокруг свечи зажигания. Оставшаяся бедная часть воспламеняется при повышении этого давления.

Что еще я должен знать?

На большинстве заправочных станций можно выбрать бензин с октановым числом 95 или 98. Shell предлагает топливо V-Power Racing, которое, согласно заявлению производителя, имеет не менее 100 октантов.Как такое топливо вписывается в рекомендации автопроизводителей? Увеличивают ли они диапазон? Может быть, есть другие преимущества от их использования?

Рекомендации производителя

Производитель каждого автомобиля предоставляет информацию о рекомендуемом, а иногда и минимальном октановом числе в руководстве и на крышке топливного бака, которая может больше не обеспечивать полную мощность.

Увеличенный диапазон для бензина Pb98

Компании гарантируют, что больший диапазон может быть получен с бензином Pb98.Практика показывает, что самый эффективный способ набрать лишние километры - это оптимизировать стиль вождения и снизить скорость.

Моющие присадки в топливах премиум-класса

Более дорогие бензины с более высоким октановым числом называются топливами премиум-класса. Топливные компании часто улучшают их с помощью чистящих и антикоррозионных присадок, которые при регулярной заправке могут поддерживать форсунки или даже камеры сгорания в лучшем состоянии.

Измерение мощности в Audi S3

Мы также проверили, как двигатель, который должен питаться от Pb98, будет вести себя на Pb95.По данным Audi, 2.0 TFSI модели S3 развивает 310 л.с. Мощность была выше на бензине с рекомендованным октановым числом. Измерения показали, что это не повлияло на производительность - как измеренную, так и воспринимаемую водителем.

90 125 308 км 90 126 90 125 316 КМ 90 126
Максимальная мощность
Время разгона 0-60 км / ч 2,4 с 2,4 с
Время разгона 0-100 км / ч 5.1 с 5.1 с

РЕЗЮМЕ

Наше испытание показало, что современный силовой агрегат с высокой степенью сжатия и адаптацией к работе на очень бедной смеси (с более высоким риском детонационного сгорания) при работе на бензине с октановым числом 98 способен генерировать немного более высокую мощность и крутящий момент. .

Нельзя забывать, что во время измерения на динамометре газ нажимается до упора. В типичных условиях эксплуатации автомобиля заметное увеличение мощности будет менее значительным. Однако если мы планируем нагружать двигатель надолго - например, буксировать тяжелый прицеп или поехать в горы - заправка Pb98 будет оправдана.

.

95 против 98 бензина - чем они отличаются и влияют ли на расход топлива?

95 и 98 - это числа, которые годами ассоциировались с заправочными станциями ... и в то же время с извечной дилеммой выбора между ними. Верно ли, что более высокий индекс означает более качественный бензин? Или, может быть, это не имеет никакого значения?


Об октановых числах и расходе топлива

Чтобы объяснить точную разницу между топливом 95 и 98, начнем с конструкции бензинового двигателя и самого цикла сгорания.Это начинается с движения поршня - затем открываются клапаны, которые подают воздух или подходящую воздушно-топливную смесь в камеру сгорания. Когда отверстия закрываются и поршень «движется» вверх, смесь уменьшается в объеме и, таким образом, увеличивается давление. Затем благодаря наличию свечи происходит зажигание. Однако, когда происходит так называемое детонационное сгорание из-за чрезмерно высокого давления или чрезмерного перегрева, приводной агрегат может выйти из строя.

Именно эта концепция связана с проблемой октановых чисел, т.е. уже упомянутых 95 и 98 - они определяют устойчивость бензина к неконтролируемому возгоранию (и испытываются в лабораторных условиях путем сравнения сгоревшего топлива и эталонного топлива) . Чем он выше, тем дольше длится процесс горения. Означает ли это, что единственный правильный выбор - это топливо с более высоким октановым числом? Не обязательно. Также важно соответствовать конкретному типу бензина. Большинство программ управления автомобилем (особенно в случае с более старыми моделями) адаптированы для работы с популярным 95.К счастью, этой проблемы нет в последних моделях, обнаруживающих возможные детонации и регулирующих параметры системы зажигания.

Чем заправляться?

Однако каждый раз лучше всего использовать рекомендации производителя конкретной модели - с самого начала использования необходимо будет обеспечить использование соответствующего вида топлива, отвечающего требованиям качества, и, таким образом, обеспечивает чистоту компонентов двигателя. Основное влияние на мощность, достигаемую в двигателе, оказывает так называемая теплотворная способность топлива, которая на практике переводится в энергию, выделяемую при сгорании топливного агрегата с его полным и полным сгоранием.Чем выше степень сжатия, тем выше необходимость защиты от детонационного сгорания и, следовательно, выше октановое число.

Также следует отметить «улучшенный» бензин, представленный на рынке. Они имеют особый состав различных добавок, чаще всего очищающего и антикоррозийного характера. Благодаря им, среди прочего, эффективно улучшается очистка входных элементов, что также позволяет смывать отложения - сочетание этих факторов существенно влияет на правильное протекание процесса сгорания.

.

Октановое число топлива - о чем оно нам говорит?

Большинство людей считают, что чем выше октановое число данного топлива, тем лучше будет работать двигатель на нем. Однако чаще всего правда совершенно иная. Причина - неправильное понимание понятия октанового числа. Что такое октановое число и как оно определяется?

Топливо состоит из алифатических углеводородов. Исследования подтвердили, что изооктан горит лучше всего, а н-гептан меньше всего (горит слишком легко).Их смешивание имитирует поведение большинства типов бензина. Одноцилиндровый двигатель с регулируемой степенью сжатия используется для анализа качества данного бензина. Если данный бензин горит в нем как чистый изооктан, его октановое число установлено на 100, если он ведет себя как гептан, то его число равно 0. В промежуточном диапазоне (0-100) исследуемый бензин имеет октановое число. в виде процентного содержания изооктана в топливе, состоящем только из изооктана и н-гетпана (например,С октановым числом 95: бензин горит как топливо, состоящее из 95% изооктана и 5% н-гептана). Теоретически на рынке не должно быть бензинов с октановым числом выше 100. На практике для уменьшения детонационного горения октановое число топлива искусственно повышают путем добавления в него специальных присадок. Таким образом можно получить так называемые высокооктановое топливо, используемое, например, в авиации. Эталонным материалом для испытаний такого топлива является бензин, состоящий из изооктана, обогащенного тетраэтилсвинцом.

Что стучит?

Детонационное возгорание возникает тем чаще, чем ниже октановое число данного топлива. Топливо должно сгореть в камере цилиндра как можно быстрее. В то же время этот процесс должен происходить в наиболее удобное время, чтобы получить, среди прочего, высокая степень сжатия. Если топливо имеет низкое октановое количество, чаще происходит так называемое предварительное воспламенение топливовоздушной смеси. местное самовозгорание. Они вызывают быстрое увеличение давления, что приводит к образованию звуковых волн, известных как стучащие звуки.Чем их больше, тем хаотичнее процесс сгорания, что негативно сказывается на компонентах приводного агрегата (особенно на втулках, шатунах и коленчатом валу).

См. Также: Безопасно ли биотопливо для двигателей? Экономит ли заправка биотопливом деньги?

Чем больше октанов, тем меньше тепловой энергии?

Самый распространенный миф, который разделяют водители, касается большей энергии, производимой двигателем, работающим на высокооктановом топливе.На самом деле такая ситуация возникает очень редко и чаще всего касается двигателей, специально подготовленных для такого топлива. Это связано с тем, что октановое число топлива увеличивается за счет добавления определенных веществ, снижающих риск детонации. Те же химические соединения снижают теплотворную способность данного топлива (его теплотворную способность). Таким образом, данный двигатель производит меньше энергии в виде тепла. Однако есть силовые агрегаты, которые на таком топливе достигают большей производительности.Также случается, что в топливо добавляются определенные эфирные соединения, содержащие большое количество кислорода, что может фактически увеличить количество энергии, производимой в цилиндре за заданную единицу времени. Подробнее о нем можно узнать в статье: Высокооктановое топливо - улучшает ли оно ходовые качества автомобиля?

Вам нужен надежный контент и вы хотите быть в курсе последних событий - воспользуйтесь нашими инструментами >>

Комплексные инструменты 4.0 для бюджетных единиц: Бюджетная классификация INFORLEX, План счетов, Отчетность по бюджету

.90 000 Высокооктановое топливо - улучшает ли оно характеристики автомобиля?

Октановое число топлива оказывает существенное влияние на работу приводного агрегата. Однако многие водители переоценивают его возможности, придавая ему совершенно невероятные качества. Предполагаемого увеличения мощности двигателей на самом деле не происходит, и это лишь доказательство того, что маркетинг топливных компаний эффективен и работает. Почему?

Октановое число и количество энергии

Следует помнить, что более высокое октановое число топлива не увеличивает энергию, производимую в цилиндре.Это связано с тем, что более высокое октановое число является результатом добавления в топливо специальных обогащающих веществ, которые предназначены для уменьшения процесса детонационного сгорания. В то же время они снижают теплотворную способность топлива, что приводит к меньшему количеству энергии. Такая ситуация может наблюдаться, например, в случае сжиженного нефтяного газа, LO колеблется около 100, и все же теплотворная способность на литр в среднем на 20% ниже, чем у бензина с октановым числом 95.

Больше октанового числа, меньше самовоспламенения

Высокооктановое топливо горит медленнее и равномернее, так как оно имеет очень небольшую тенденцию к неконтролируемому самовоспламенению.В результате двигатель, работающий на таком топливе, работает намного тише. Если автомобиль оборудован так называемым жесткое зажигание (в нем нет электронного изменения угла опережения зажигания) компьютер не может увеличивать угол опережения зажигания, чтобы лучше выбрать момент зажигания смеси (так называемый Максимальный тормозной момент). В такой ситуации может даже произойти значительное снижение производительности двигателя, что уже многократно доказано престижными тюнинговыми компаниями. В более новых автомобилях угол опережения зажигания динамически корректируется в соответствии с текущими условиями горения, благодаря чему компьютер может установить более оптимальный момент зажигания смеси.Однако такая система обычно имеет верхний предел, выше которого она больше не меняет настройки.

См. Также: Октановое число топлива - о чем оно нам говорит?

Turbo любит октаны

Значит, высокооктановое топливо, которое увеличивает производительность двигателя, всего лишь маркетинговый миф? Не совсем. Есть силовые агрегаты, которые положительно отзываются о более качественном топливе. Чаще всего это касается двигателей с турбонаддувом, которые чрезвычайно подвержены детонационному сгоранию.Чем сильнее турбина «закачивает» воздуха в цилиндр, тем интенсивнее он сжимается, и топливно-воздушная смесь подвержена неконтролируемому самовоспламенению (детонационному сгоранию). Правильно подобранное топливо и правильно отрегулированное зажигание могут помочь избежать дополнительной «снятия напряжения» двигателя, которая была бы необходима для защиты двигателя обычным бензином.

Важны добавки в топливо

Кроме того, некоторые высокооктановые топлива содержат специальные эфирные соединения, которые содержат большое количество кислорода.Именно он позволяет двигателю вырабатывать больше мощности в заданную единицу времени. Эти соединения устраняют «нежелание» высокооктанового топлива быстро сгорать, улучшая рабочие параметры двигателя.

Степень сжатия и октановые числа

Поэтому существуют ситуации, в которых благодаря высокооктановому топливу мы можем, например, увеличить степень сжатия двигателя, тем самым увеличив его мощность. В обычном автомобиле такая ситуация возникает редко, и даже если это произойдет, прирост мощности в большинстве случаев будет настолько мал, что мы этого не почувствуем.Поэтому, если мы заботимся о хорошем механическом состоянии нашего двигателя, мы можем заправляться высокооктановым бензином. Когда дело доходит до улучшения характеристик автомобиля, в большинстве случаев нам нужно правильно настроить электронику нашей машины на конкретное топливо и только заправлять его (надеясь, что он всегда будет иметь правильные параметры).

См. Также: RON, MON и DON - октановое число топлива

Вам нужен надежный контент и вы хотите быть в курсе последних событий - воспользуйтесь нашими инструментами >>

Комплексные инструменты 4.0 для бюджетных единиц: Бюджетная классификация INFORLEX, План счетов, Отчетность по бюджету

.

Прочность октанов

.Это то, что нам обещают производители топлива, побуждая заправляться на станциях той или иной сети. Особенно популярным в рекламе параметром является октановое число: 98 лучше 95, а 100 лучше 98. Действительно: многие водители почувствовали разницу после первой заправки более дорогим высокооктановым бензином ... Иллюзия Топливо с более высоким октановым числом оказывает огромное влияние на работу двигателей наших автомобилей. Прежде всего, дело в его качестве - бензин с неправильным химическим составом может разрушить двигатель и компоненты топливной системы.Второе - это тип бензина. Производитель каждого автомобиля указывает минимальное октановое число топлива, на котором он должен работать. В подавляющем большинстве случаев это бензин с октановым числом 95. «Минимальное октановое число» означает, что вы можете залить в бак 98 или даже 100 единиц топлива вместо 95, и вы можете заменить 91 октановым числом на 95, но не наоборот. Хотя системы питания современных двигателей оснащены «защитными» устройствами - защищающими двигатель от кратковременного сгорания бензина со слишком низким октановым числом, они не защитят агрегат от повреждений в долгосрочной перспективе.Однако стоит ли доплачивать за дополнительные, «негабаритные» октаны? Давайте посчитаем: разница в цене между самым дешевым и самым дорогим бензином составляет даже 1 злотый за литр. Если принять за средний расход топлива «круглые» 10 л / 100 км, это означает, что затраты выше на 100 злотых за тысячу км, т. Е. На 10 000 злотых. Злотый за 100 тыс. км! Кстати, будет ли увеличиваться мощность и улучшаться ускорение? Испытание силы Мы это проверили. Мы заправились высокооктановым бензином на 6 станциях, принадлежащих известным концернам, чтобы увидеть, как производительность двух тестовых автомобилей, работающих на более дорогом топливе, вырастет по сравнению с «обычным», одним из самых дешевых, бензином 95, продаваемым в гипермаркете. станция.Испытанные виды топлива включали бензин V-Power Racing с октановым числом 99 и пять бензинов с октановым числом 98. Мы привезли один образец 98 из Германии, со станции Аральский. Мы хотели узнать, правда ли, что после заправки бензином в Германии машина действительно ездит быстрее и разгоняется лучше. Каждое топливо тестировалось на «обычном» бензине с октановым числом 95, отвечающем установленным стандартам, закупленным на заправке авторитетного концерна, машины тестировались на динамометре шасси, измеряя мощность и крутящий момент.Мы не заливали образцы в бак, чтобы избежать смешивания тестируемого бензина с остатками, остающимися в баке и в топливопроводах. В обоих случаях устройство, которое мы использовали для питания автомобилей, было построено из оригинального топливного насоса, интегрированного с оригинальным корректором давления топлива и трубкой подачи газа к двигателю. Мы проверяли влияние каждого вида топлива на работу двигателя как минимум дважды, несколько раз в случае «подозрительного» изменения производительности (и мы сочли разницу выше 1 Нм «подозрительной»).Также мы проверили состав выхлопных газов с помощью анализатора. Мы также наняли независимую лабораторию для тестирования образцов топлива, чтобы узнать, имеет ли топливо, испытанное на динамометрическом стенде, столько октанов, сколько должно быть. И ... ничего. После серии тестов мы обнаружили, что нет прямой зависимости между октановым числом выше минимально требуемого и характеристиками автомобиля. Так почему же «лучше» высокооктановые бензины? Их следует использовать в автомобилях, требующих такого топлива. Обычно это автомобили, оснащенные сверхмощными двигателями с высокой степенью сжатия - каждый производитель сообщает о минимальных потребностях автомобиля в топливе.Топливо с октановым числом 98, 99, 100 и даже выше рекомендуется для тюнингованных двигателей, в которых степень сжатия была увеличена механически. Все зависит от масштаба модификаций. А в «гражданской» машине? Двигатель, работающий на бензине 98 или 99, работает немного тише, потому что такой бензин горит спокойнее и имеет меньшую склонность к детонации. Но утверждение, что производительность улучшится, не соответствует действительности. В одних случаях они могут немного увеличиваться, в других - уменьшаться.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)