Наезд на велосипедиста ответственность


Какая ответственность за наезд на велосипедиста?

Наезд на велосипедиста — ситуация, которая часто возникает из-за невнимательности автовладельца или нарушения ПДД человеком за рулем двухколесного безмоторного ТС. Ситуация усугубляется тем фактом, что для езды на велосипеде человеку не нужно сдавать на права. Как результат, такие участники движения часто нарушают ПДД и становятся виновниками. Какая ответственность за  наезд на велосипедиста предусмотрена в 2019 году? Что учесть таким участникам дорожного движения? Какие действия предпринимать после наезда? Эти и другие аспекты рассмотрим ниже.

Особенность наказания

Если исходить из условий ПДД, столкновение с велосипедистом часто приводит к тяжелым последствиям для водителя авто. Одна из причина в том, что двухколесное безмоторное средство передвижения не относится к транспорту повышенной опасности. Это значит, что в случае столкновения наибольшее внимание будет уделено действиям человека за рулем машины. Учитываются меры, принятые для того, чтобы избежать столкновения.

К особенностям автомобиля (если сравнивать с велосипедом) можно отнести:

  1. Возможность развивать высокую скорость, которая несет опасность для других участников движения.
  2. Габариты ТС достаточно велики, чтобы его можно было с легкостью заметить на дороге.
  3. Водитель перед получением прав изучает ПДД и сдает экзамен по правилам дорожного движения.

В случае с велосипедом ситуация обратная:

  • Двухколесное транспортное средство не способно развивать высокую скорость.
  • Велосипед и водитель имеют ограниченные габариты, что усложняет видимость такого ТС на дороге.
  • В законе не прописан возраст, с которого человек вправе сесть за руль. В большинстве случаев (когда речь идет о ДТП с участием велосипеда) за рулем находится несовершеннолетний.

Первые действия при аварии

В случае столкновения машины с велосипедом почти вся ответственность накладывается на автовладельца. Во избежание наказания или для снижения уровня ответственности человеку за рулем машины требуется сделать такие шаги:

  1. Определяем состояние велосипедиста. При наличии травм человека необходимо доставить в ближайшую больницу. Перед отправлением важно ограничить место ДТП и установить аварийный знак. После доставки человека в больницу необходимо вернуться на место и вызвать работников автоинспекции.
  2. Если в результате столкновения нет пострадавших или травмы не требуют госпитализации, вызываем  на место ДТП скорую и работников ГИБДД. Уезжать с места событий или даже перемещать ТС запрещено.
  3. Включаем аварийную сигнализацию и ставим знак аварийной остановки (если это не было сделано ранее).
  4. Фиксируем место происшествия и берем данные у свидетелей происшествия (при их наличии).
  5. Ожидаем работников автоинспекции и оформления протокола. Здесь же выполняется работа по обсуждению обстоятельств ДТП и последствий столкновения.

Если наезд на велосипедиста произошел по вине последнего, ущерб компенсируется только через судебный орган. Из-за того, что у водителя двухколесного ТС нет ОСАГО, на получение выплат иным способом рассчитывать не приходится.

Столкновение на пешеходном переходе

В некоторых случаях наезд на велосипедиста происходит на пешеходном переходе. Здесь правила дорожного движения однозначны. Велосипедист должен перемещаться по «зебре» пешком, ведя ТС в руках. Если человек выполнил  требование ПДД и оказался под колесами машины, такое событие квалифицируется с позиции наезда на пешехода. Здесь законодательство говорит не в пользу автовладельца.

Возможна и другая ситуация, когда велосипедист пересекал проезжую часть в седле велосипеда. В этом случае именно он нарушил ПДД. Но даже при таких обстоятельствах с водителя не снимается ответственность. Вот почему важно быть внимательным при проезде пешеходных переходов и учитывать возможные нарушения со стороны велосипедистов.

Столкновение на проезжей части

Ситуации с ДТП на проезжей части происходят с завидной периодичностью. При этом водитель должен осознавать, что именно на него возлагается наибольшая ответственность. При этом велосипедист, который выезжает на дорогу, также становится участником движения. Следовательно, на него распространяются требования ПДД.

В правилах указаны лица, которые вправе выезжать на дороги:

  • Лица возрастом от 14 лет и более могут перемещаться только по обочине, на специальных дорожках или с правой стороны. При отсутствии указанных выше вариантов допускается перемещение по тротуару.
  • Граждане в возрасте до 14 лет вправе двигаться только по тротуарам и дорожкам для пешеходов.

Если человек за рулем велосипеда не нарушал требований ПДД, к ответственности привлекается водитель авто.

Столкновение на тротуаре

В редких случаях возможен наезд на велосипедиста на тротуаре или специальной дорожке. Если водитель двухколесного средства ехал верхом на седле, при столкновении виновниками могут быть признаны оба участника (в зависимости от обстоятельств). В случае, когда человек вел велосипед в руках, он рассматривается с позиции пешехода. Это значит, что привлечь его к ответственности уже не получится.

Авария с велосипедистом, находящимся в состоянии опьянения

Еще одна ситуация — наезд на пьяного велосипедиста. Здесь ситуация рассматривается индивидуально, ведь по КоАП РФ за такое нарушение положен штраф в размере 1-1,5 тысяч рублей. Это значит, что судебный орган обязан признать наличие алкоголя в крови велосипедиста как отягчающее обстоятельство. При этом с водителя вина в полном объеме не снимается. При нанесении травм человеку он будет отвечать с учетом действующего законодательства.

Ответственность при ДТП с велосипедистом

В 9 из 10 случаев автовладелец, которые совершил наезд на велосипедиста, пытается скрыться с места аварии. Водителю двухколесного средства в этом случае необходимо уйти с дорожного полотна, оставив транспортное средство на прежнем месте. Лучший вариант, если сразу после ДТП удастся зафиксировать данные второго участника. Для этих целей можно использовать фото- или видеокамеру. Далее собранная информация передается инспектору, который впоследствии со своими коллегами будет заниматься поисками нарушителя.

В случае столкновения с велосипедистом водителя ожидает ответственность, которая зависит от уровня нанесенного вреда. С учетом КоАП автовладелец привлекается к административной ответственности (штрафу) в следующих случаях:

  1. Результатом столкновения стал незначительный испуг велосипедиста.
  2. Человек за рулем двухколесного средства получил незначительные повреждения.
  3. По причине аварии велосипедист получил серьезные травмы (к примеру, переломы), которые не несут опасности для жизни.

Наибольшее административное наказание, предусмотренное законодательством, подразумевает лишение прав на период до 2-х лет и штраф до 25 000 рублей. Если велосипедист получил более серьезные травмы, водителя ожидает уголовная ответственность — тюрьма на период до 2-х лет и лишение прав на срок до 3-х лет.

Как правило, уголовное дело возбуждается в случае гибели велосипедиста, получения им опасных для жизни травм. Также вероятность тюремного заключения высока в случае гибели плода (если пострадавшая была беременной), а также в случае ампутации любой из конечностей велосипедиста по причине ДТП. При этом определение уровня вреда осуществляет только доктор медицинского учреждения.

Ответственность за наезд на велосипедиста

Велосипед – мобильное и удобное транспортное средство, которое не наносит вред окружающей среде, на нем водителю не приходится стоять в пробках, не нужно искать парковки, чтобы оставить транспорт.

В соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, для управления велосипедами человеку не требуется сдавать на права. Однако несмотря на это, такой велосипедист все равно считается полноценным участником дорожного движения. А значит, такие водители несут ответственность на дороге в рамках действия правил дорожного движения.

Особенности движения велосипедов на дороге

В соответствии с требованиями правил дорожного движения, наезд на велосипедиста может обернуться для водителя достаточно высокой мерой ответственности. Именно по этой причине каждый автомобилист должен знать, какие отличия существуют между автомобилями и велосипедами.

Прежде всего все участники движения должны помнить о том, что велосипед не относится к средствам повышенной опасности. То есть, в ситуации с наездом на такого участника движения, виновность и ответственность за такое правонарушения будет устанавливаться, исходя не из того, кто именно нарушил правила дорожного движения, а исходя из действий, предпринятых автомобилистом для предотвращения столкновения.

Данный вопрос можно наглядно рассмотреть, путем сравнения автотранспортного средства с велосипедом. В частности, автомобиль имеет сразу несколько особенностей, среди которых:

  1. Данный вид транспортного средства может развивать скорость, которая имеет повышенную опасность для всех окружающих лиц.
  2. Водитель, перед тем, как получить водительское удостоверение, досконально знает правила дорожного движения.
  3. Транспорт обладает габаритами, которые позволяют заметить данный автомобиль издалека.

А вот у велосипеда, также выступающего отдельным видом транспортного средства, есть свои, противоположные особенности. В частности, данный вид транспорта обладает следующими характеристиками:

  1. Велосипед не может развить скорость, которой обладает среднестатистическое транспортное средство.
  2. Законом не установлен минимальный возраст, с которого человек может сесть за руль велосипеда. В большинстве случаев в качестве такого велосипедиста выступает несовершеннолетний, который не знает даже основных положений правил дорожного движения.
  3. Так как велосипед и управляющий им водитель имеют маленькие габариты, заметить их издалека очень сложно.

Что делать после наезда на велосипедиста

Автомобилистам стоит осторожнее относиться к ситуации на дороге в период с мая по сентябрь. Именно в этот период времени у велосипедистов проходит сезон наибольшей активности. Конечно, встретить на дороге велосипед можно в любое время года, некоторые водители даже предпочитают не расставаться с ними и в зимние холодные месяцы, однако именно в теплое время года активность любителей такого вида транспорта возрастает в разы.

Велосипед с каждым годом набирает все большую популярностью, благодаря своей мобильности. Многие жители городов отказывают от автомобилей в пользу такого транспорта, даже чтобы добраться до места своего работы. И, конечно же, велосипедисты предпочитают такое транспортное средство в качестве спортивного оборудования.

Так как велосипед не относится к источнику повышенной опасности, в случае дорожно-транспортного происшествия, вся ответственность возлагается на водителя автомобиля. Чтобы избежать наказания или существенно снизить его, автомобилист должен предпринять ряд действий:

  1. Прежде всего автолюбитель должен определить, в каком состоянии находится велосипедист, при необходимости доставить его в ближайший травмпункт. Но перед тем как покинуть место аварии, водитель должен оговорить место дорожно-транспортного происшествия при помощи аварийного знака. Сразу же после того, как пострадавший будет доставлен в медицинское учреждение, автомобилист должен вернуться на место аварии, дождаться приезда сотрудников ГИБДД.
  2. Если в результате столкновения никто не пострадал, или если полученные повреждения не требуют срочной помощи специалистов, водитель должен вызвать на место аварии скорую медицинскую помощь, сотрудников дорожной инспекции. Покидать место ДТП нельзя, равно как и двигать автомобиль.
  3. Затем автомобилист должен включить аварийные огни, выставить знак об аварийно остановке транспортного средства.
  4. До приезда на место аварии сотрудников ГИБДД, автолюбитель должен зафиксировать место происшествия, положение пострадавшего и автомобиля относительно стационарных больших объектов.
  5. До приезда на место дорожно-транспортного происшествия сотрудников дорожной инспекции, водитель должен получить показания свидетелей, которые видели момент столкновения.
  6. После приезда на место аварии сотрудников ГИБДД, ими будет составлен протокол. На этом этапе можно приступить к обсуждению обстоятельств происшествия, полученных в результате столкновения повреждений.

В ситуации, если в аварии был виноват водитель велосипеда, возмещение причиненного ущерба возможно только чрез суд. Так как у велосипедиста нет полиса обязательного страхования ОСАГО (по закону, данный полис этому виду транспортных средств не требуется), получить денежные средства другим способом не получится.

Как происходит ДТП с участием велосипедиста на пешеходном переходе

В ситуации, если наезд на водителя велосипеда был совершен на пешеходном переходе, данная ситуация всегда трактуется однозначно.

В соответствии с нормами российского законодательства, в частности, по правилам дорожного движения, велосипедист, для пересечения дороги по пешеходному переходу, должен спешиться и выступать во время такого движения в качестве пешехода.

В случае если во время такого перехода, автомобилист совершил наезд на этого участника движения, данное деяние квалифицируется в качестве наезда на пешехода. Такие правонарушения всегда трактуются не в пользу водителя автотранспорта, поэтому именно он привлекается к ответственности.

В случае же, когда велосипедист пересекает дорогу по пешеходному переходу, но при этом находится в седле транспорта, он нарушает правила дорожного движения. В такой ситуации виновником дорожно-транспортного происшествия становится именно водитель велосипеда. Однако даже в этом случае с автолюбителя полностью не снимается ответственность за наезд.

Действия велосипедиста после ДТП

В большинстве случаев автомобилист, который совершил наезд на водителя двухколесного транспортного средства, пытается скрыться с места дорожно-транспортного происшествия. Что же в этом случае делать велосипедисту? Есть ли законные способы привлечь водителя автотранспорта к ответственности?

Прежде всего лицо, управляющее велосипедом, должно уйти с опасного участка дороги. При этом транспорт обязательно должен оставаться на том месте, в котором произошло столкновение с автомобилем.

Желательно успеть сразу же после аварии зафиксировать данные второго участника аварии. Даже если человеку не удается их сфотографировать или записать на камеру, можно просто запомнить номер, переписать его на бумагу, потом продиктовать эти сведения приехавшему на место аварии инспектору.

После того, как водитель убедится в том, что его жизнь в безопасности, на место ДТП необходимо вызвать сотрудников ГИБДД. Желательно во время ожидания инспекторов на место происшествия зафиксировать участок дороги, где произошло столкновение, на камеру, опросить свидетелей случившегося, записать их показания. Письменные показания можно будет приложить к материалам дела.

Какая ответственность за наезд на велосипедиста

Водителю стоит помнить о том, что велосипедист – такой же участник дорожного движения, поэтому за наезд на него автомобилисту грозят серьезные неприятности. На данный момент ответственность за такое дорожно-транспортное происшествие предусматривается Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации и Уголовным кодексом Российской Федерации.

После столкновения с водителем велосипеда, размер ответственности для автолюбителя рассматривается с учетом степени тяжести причиненного пострадавшему вреда.

В соответствии с нормами Кодекса об административных правонарушениях, водитель может быть привлечен к административной ответственности в следующих случаях:

  1. В результате столкновения водитель велосипеда получил только легкий испуг.
  2. В результате дорожно-транспортного происшествия велосипедист получил только небольшие ушибы и ссадины.
  3. Велосипедист отделался травмами, в которые входят и переломы, влекущие за собой длительное расстройство его здоровья. Но данное расстройство не может представлять опасность для его жизни.

Максимальный размер административного наказания составляет лишение водительского удостоверения на срок до 2 лет, а также штраф на сумму в 25 тысяч рублей.

Водитель может быть привлечен к уголовной ответственности в ситуации, если в результате дорожно-транспортного происшествия велосипедист получил тяжкие телесные повреждения, получил инвалидность или умер.

В соответствии с нормами Уголовного Кодекса Российской Федерации, максимальный размер наказания в этом случае составляет ограничение свободы на срок до 2 лет и лишение права на управление транспортными средствами сроком в 3 года.

Наказание будет применяться не только при наезде, но также при столкновении. Пример: велосипедист подскользнулся на плохой дороге и упал на проезжающий рядом автомобиль. С одной стороны, владелец машины не виноват в происшествии, но доказать обстоятельства совершения проступка крайне сложно. Особенно, когда речь идет о причинении существенного вреда здоровью велосипедиста.

Степень наказания

Вид ответственности и размер наказания напрямую зависит от степени тяжести увечий, которые были причинены велосипедисту в результате дорожно-транспортного происшествия.

Автомобилист должен осознавать тот факт, что уголовное дело в его отношении может быть возбуждено сразу в нескольких случаях:

  1. В ситуации, если в результате столкновения велосипедист не выжил, автолюбитель привлекается к максимальному размеру ответственности.
  2. Если велосипедист женского пола, в момент аварии была беременная, но после столкновения потеряла ребенка, наказание за такое нарушение правил дорожного движения будет аналогично тому, что и при аварии с погибшими.
  3. Степень наказания также зависит от вида тяжести здоровью. К примеру, часть происшествий заканчивается ампутацией конечности пострадавшего.

Определить степень причиненного вреда может только врач. Как показывает практика, сотрудникам скорой медицинской помощи не удается сделать это правильно, так как у них отсутствует все необходимое оборудование.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Какая ответственность за наезд на велосипедиста в 2019 году

Время чтения: 5 минут

Правила поведения на дороге одни для всех участников дорожного движения. Но существует разные виды транспорта, и опасность от них тоже исходит разная. Так как велосипед является самым безопасным видом транспорта на дороге, всегда ли при столкновении он окажется невиновным, а главное – какая грозит ответственность за наезд на велосипедиста? В этой статье мы разберем наиболее часто встречающиеся ДТП с участием велосипеда.

ПДД для велосипедиста

Перед тем как начать разбираться с нарушениями, давайте вспомним, что же является велосипедом по Правилам дорожного движения. Велосипедом принято считать колесное средство с приводом, которое приводится в движение силой того, кто им управляет. Именно с приводом, а не путем отталкивания. По этому определению велосипедом можно назвать даже автомобиль с педалями, но никак не самокат, скейт, инвалидную коляску и пр.

Если говорить о правилах для велосипеда, они зависят от того, как и где им управляют. Разберем каждый из случаев:

  • На дороге общего пользования. Действуют все правила из учебника по ПДД, в которых упоминается «транспортное средство», но не «механическое транспортное средство». Если человек ведет велосипед в руках, он может двигаться по проезжей части с правой стороны и приравнивается к пешеходу с громоздким грузом.
  • На обочине. Никаких правил нет, так как это непроезжая часть. Ехать можно с любой стороны и в любом направлении.
  • На тротуаре. Движение ТС по тротуарам запрещено.
  • На автомагистрали. Движение запрещено.
  • На велодорожке. Движение по специальным дорогам в приоритете. Если такая рядом, а вы передвигаетесь по дороге общего пользования – нужно съехать на велосипедную.
  • На пешеходном переходе. Если человек ведет ТС в руках – можно смело переходить дорогу на зеленый свет вместе с остальными пешеходами. Однако запрещается пересекать переход, не слезая с велосипеда.

Кроме правил поведения на дороге, есть еще требования к возрасту. Так, чтобы передвигаться по дорогам, велосипедисту должно исполниться 14 лет. Если речь идет о ТС с электрическим приводом мощностью более 0,25 кВт, к управлению таким допускаются лица от 16 лет с категорией прав А1. Для управления электровелосипедом с меньшей мощностью двигателя права не нужны.

Самые частые случаи наезда

Как мы уже знаем, велосипедисты являются полноправными участниками дорожного движения, но в то же время самыми незащищенными. По официальной статистике, более 90% ДТП с участием велосипедистов заканчиваются травмами для последних. При этом большая часть случаев происходят не по их вине. Среднестатистическая смертность таких инцидентов составляет примерно 5%.

Если посмотреть на ситуацию в целом, можно отметить следующие случаи, в которых совершается наезд автомобиля на велосипедиста:

  • Наезд сзади.
  • Велосипед выезжает навстречу авто.
  • Наезд на остановке или светофоре.
  • На пешеходном переходе.
  • Во дворе.

Разберем каждую ситуацию более подробно.

Наезд при попутном или встречном движении

Конечно, совершая движение по встречной полосе, велосипедист совершает грубое нарушение правил, за которое грозит не только административное наказание. Автомобилист может попросту не успеть среагировать и наехать на беспечного нарушителя. Учитывая скорость и массу автомобиля, несложно предугадать возможный исход ситуации. Поэтому не стоит ехать даже возле самого бордюра по встречке. Лучше уж остановиться и везти велосипед по тротуару.

Но такие необдуманные поступки, к счастью, случаются не так часто. Куда чаще может возникнуть ситуация, в которой по невнимательности водителя страдает велосипедист. Предположим, что последний движется по своей полосе, сзади  едет автомобиль, водитель которого жмет на газ, желая быстрее проскочить светофор на желтый. В таком случае вина за происходящие ложиться только на автовладельца.

При выезде со двора

Нередко случается наезд на велосипедиста во дворе. Развитие событий может происходить по двум сценариям. Первый, когда автомобиль выезжает со двора, а велосипедист едет по основной дороге. Из-за препятствий водитель машины может не заметить быстро движущийся велосипед и совершить наезд на него. В этой ситуации виновен водитель авто, так как перед выездом на дорогу из переулка нужно притормозить и хорошо осмотреться. «Зеркальный» случай, когда велосипедист, выезжая со двора на дорогу, не притормаживает. Хотя вина велосипедиста очевидна, но и в этом случае полностью оправдаться водителю авто будет непросто.

Наезд на остановке

Проблема данной ситуации в том, что есть три участника движения, каждый из которых не нарушает правила:

  • габаритный троллейбус, который подъехал к остановке и совершает высадку/посадку пассажиров;
  • велосипедист, который по всем правилам совершает объезд препятствия, немного выезжая на встречную полосу;
  • автомобиль, движущийся по встречке, который не ожидает, что внезапно из-за троллейбуса покажется малозаметное транспортное средство.

В такой ситуации велосипедист оказывается между двумя автомобилями. Виновником в в данном случае станет тот, кто первым нарушит ПДД.

На пешеходном переходе

Ситуация, при которой совершается наезд на велосипедиста на пешеходном переходе, тоже возникает в двух случаях.

Велосипедист попытался быстро проехать  по переходу, а автомобиль не успел затормозить. Это один из немногих случаев, когда закон на стороне автовладельца. Ведь велосипедист нарушал ПДД изначально, совершая движение по тротуару.

Человек ведет велосипед в руках. Тогда полностью виноват водитель автомобиля, ведь велосипедист в данном случае приравнивается к обычному пешеходу. А наказания за наезд на человека на пешеходном переходе уже более жесткие.

Что грозит за наезд на велосипедиста

Как и в любом другом правонарушении, существует множество факторов, способных смягчить или, наоборот, ужесточить меру наказания. Назовем основные:

  • Все зависит от того, кто является виновником ДТП.
  • Тип и место происшествия.
  • Степень причиненного вреда пострадавшей стороне.
  • Была ли возможность избежать столкновения.
  • Лояльность пострадавшего.

Ответственность автолюбителя может быть административной (лишение прав, штраф) или уголовной (лишение свободы). При худшем стечении обстоятельств для автомобилиста сбитый велосипедист может погибнуть. В этом случае виновника ДТП лишат свободы сроком до двух лет. Если пострадавший останется жив, грозит штраф либо лишение прав сроком до трех лет.

Читайте более подробную информацию о том, что грозит за наезд на велосипедиста.

Размеры штрафов

К сожалению, далеко не редкость, когда пострадавшая сторона требует компенсацию или даже угрожает автомобилисту, совершившему наезд. Тогда уже виновник становится жертвой, но выход есть. Нужно просто обратиться в суд и заплатить штраф в зависимости от нанесенного вреда, не слушая угроз в свою сторону.

Пугать вас может только максимальная сумма штрафа за наезд на велосипедиста – 25 000 рублей. Однако, если человек отделался легким испугом и парой ссадин, столько платить не придется. А если вы еще сможете доказать вину пострадавшего, так и вовсе можете не беспокоиться о штрафе.

Как и где проводится оплата

В настоящее время существует множество сайтов и сервисов по проверке и оплате штрафов ГИБДД. Там можно не только узнать о штрафе без необходимости посещать отделение, но и оплатить его. Также погасить взыскание можно в кассах банков, через терминалы самообслуживания и в мобильных приложениях. По сути, оплата штрафа ничем не отличается от коммунальных платежей.

Что в итоге

Обобщив все вышесказанное, можно сделать только один вывод: нужно быть внимательными как автомобилисту, так и велосипедисту, ведь первый рискует лишиться денег, водительских прав или свободы, а второй – здоровья или жизни. Вспоминайте это и не нарушайте ПДД.

Наезд на 10 летнего велосипедиста: Видео

Ответственность за наезд на велосипедиста

Несмотря на стремительное развитие технологий и появление новых марок автомобилей, велосипеды продолжают оставаться одним из самых популярных видов транспортных средств.  Основное преимущество такого вида транспорта заключается в том, что для получения возможности управления им не нужно сдавать никаких экзаменов, так как правилами дорожного движения не предусмотрена необходимость получения водительского удостоверения для управления велосипедом.

Но как показывает практика, это не только достоинство, но и недостаток, ведь во время активного дорожного движения, велосипедист может испытывать определенные неудобства. В особенности это касается случаев, когда движение на трассе интенсивное, а водитель велосипеда не знает даже нюансов ПДД.

Именно по этой причине велосипедист, который желает управлять своим транспортом, и не беспокоиться за свою жизнь, должен самостоятельно изучить правила дорожного движения и научиться применять их на практике.

Но, к сожалению, даже неукоснительное соблюдение ПДД не может обезопасить велосипедиста от столкновения с легковыми авто, особенно в случаях, когда автомобилист не воспринимает такого водителя в качестве полноценного участника дорожного движения.

Нередки ситуации, когда виновником аварии становится водитель велосипеда, ввиду отсутствия у него достаточных знаний о правилах дорожного движения. Кто в этом случае признается виновником ДТП?

Какие знаки можно подавать по время движения

Стоит отметить, что в ПДД есть отдельная глава, которая определяет правила движения велосипедов на автомобильных трасах. В соответствии с требованиями российского законодательства, данный перечень правил является обязательным к исполнению каждым водителем такого двухколесного транспортного средства.

В частности, при осуществлении движения велосипедист должен соблюдать следующий перечень правил:

  1. При выполнении движения водитель велосипеда должен показывать поворот или свое желание перестроиться вправо. Для этого необходимо вытянуть правую руку или согнуть левую руку.
  2. Еще один способ подать сигнал – поднять прямую руку вверх. Такой жест свидетельствует о желании велосипедиста осуществить остановку своего транспортного средства.
  3. Вытянутая прямая левая рука или правая рука, согнутая в локте, свидетельствует о том, что велосипедист желает повернуть налево или выполнить перестроение в левый ряд.

Как показывает практика, лучше всего использовать прямые руки, так как жест в виде согнутой в локте руки может показаться непонятным прочим участникам дорожного движения.

В случае, когда водители велосипедов путешествуют группой, человек, который едет во главе колоны, может сигнализировать прочим велосипедистам о том, что на дороге есть яма. Для этого ему достаточно опустить вниз ту руку, на стороне которой находится яма или иное повреждение дорожного покрытия.

Это – самый простой перечень знаков, который может потребоваться велосипедисту во время движения. Как правило, данные символы понятны не только водителям велосипедов, но и прочим участникам дорожного движения, ведь они отражены в ПДД.

Что нельзя делать велосипедисту

Правилами дорожного движения определен целый перечень действий, выполнение которых велосипедистом во время движения не допускается. В частности, в такой список можно включить:

  1. Осуществление передвижение по проезжей части, если на этом участке дороге есть отдельная полоса, предназначенная для велосипедов. Этот выделенный участок дорожного покрытия обозначается при помощи специального знака (белый велосипед, выполненный на белом фоне). В Российской Федерации такое обозначение встречается очень редко.
  2. ПДД запрещает осуществлять движение хотя бы без одной руки.
  3. Движение велосипеда по тротуарам или обочине дороги также запрещено.
  4. Запрещается использование буксировки. В соответствии с нормами ПДД, использование любого вида сцепки между транспортными средствами можно считать незаконным.
  5. Велосипедистам запрещается осуществлять движение по магистралям, так как такие виды дорог предназначены только для движения автомобильного транспорта.
  6. Водителям велосипедов нельзя выполнять повороты, пересекая при этом трамвайные пути. Выполнение такого маневра также не допускается на дорогах с односторонним движением.

Перечень общих запретов для ТС

Представленный перечень запретом можно считаться основным именно для этого вида транспортных средств. Но не стоит забывать о наличии общих запретов, которые касаются не только велосипедов, но и любого другого транспорта. К таким запрещающим нормам можно отнести:

  1. Требование о запрете движения на красный сигнал светофора или аналогичный жест регулировщика.
  2. Законом также запрещено управление велосипедом водителем, который находится в состоянии алкогольного или иного опьянения. Несмотря на то, что данный вид транспортного средства является одним из самых уязвимых участников дорожного движения, при столкновении с автомобилями, он может принести весомый ущерб. А серьезная авария с участием пешехода может закончиться летальным исходом.

Перед выездом на дорогу, водитель двухколесного транспорта должен удостовериться в исправности своего велосипеда. Особое внимание необходимо уделить состоянию тормозной системы, исправности руля и состоянию колес.

Какая сторона движения предназначена для велосипедиста

Один из ключевых моментов, вокруг которого разгорается наибольшее количество споров: по какой стороне автомобильной дороги должен передвигаться велосипедист. К сожалению, большинство дорожно-транспортных происшествий с участием этой категории участников движения происходит именно из-за того, что автомобилисты и велосипедисты смотрят на эту ситуацию по-разному.

Так, некоторые автомобилисты считают, что такие водители должны двигаться по ходу движения основного транспортного потока. А велосипедисты считают наоборот, так как для них движение автомобилей со спины – еще один признак опасности, ведь в случае ДТП у такого водителя не будет возможности сориентироваться, он может даже не понять, что в него сейчас врежется легковой автомобиль.

Однако ответ на этот вопрос уже давно дан правилами дорожного движения. В соответствии с требованиями данного нормативного правового акта, движение велосипедиста должно осуществляться по ходу основного транспортного потока.

Кроме того, во время выполнения маневров такой водитель должен помнить, что на него распространяется требование ПДД о разметки. К примеру, выполнение обгона возможности только на прерывистой линии, за такой маневр через сплошную велосипедист может получить серьезный штраф. При приближении к пешеходным переходам также необходимо соблюдать осторожность.

Что нужно для безопасного движения на велосипеде

Чтобы обеспечить безопасное движение своего транспортного средства, водитель должен соблюдать следующие основные правила:

  1. Велосипед всегда должен быть в исправном состоянии.
  2. При движении водитель должен соблюдать нужную дистанцию и интервал, в противном случае он может стать инициатором ДТП.
  3. Велосипедист должен выбирать ту скорость движения, которая подойдет именно для его транспортного средства.
  4. Во время движения необходимо быть максимально внимательным и осторожным. Если водитель отвлечется – он также может стать участником дорожно-транспортного происшествия.
  5. Во время движения у велосипедиста должна быть хорошая видимость. Если погодные условия не позволяют свободно передвигаться (ливень или туман), необходимо остановиться и переждать их.
  6. Во время движения велосипедист должен строго соблюдать разметку, требования знаков, сигналы светофора.

Авария на проезжей части: чья вина

Что делать, если водитель авто сбил велосипедиста? К сожалению, такие ситуации случаются повсеместно, поэтому автолюбитель должен понимать, кому именно грозит ответственность в этом случае.

В соответствии с нормами законодательства, выехав на дорогу, велосипедист становится полноценным участником дорожного движения, а значит, на него также распространяются требования ПДД.

Если же водитель данного транспортного средства игнорировал правила, в результате чего произошло столкновение, виновником ДТП будет признан именно он.

Стоит помнить о том, что по закону, выезжать на проезжую часть могут не все водители. ПДД определена категория велосипедистов, которые могут ездить только по выделенным для них полосам, тротуарам и обочине. В частности:

  1. Велосипедисты старше 14-летнего возраста могут передвигаться только по обочине, специальным выделенным дорожкам или по правой стороне автомобильной дороги. В случае если указанные выше варианты для передвижения отсутствуют, водитель может двигаться по тротуару.
  2. Велосипедисты в возрасте до 14 лет могут передвигаться только по пешеходным дорожкам и тротуару.

Если же водитель велосипеда двигался с соблюдением ПДД, к ответственности будет привлечен автомобилист.

Авария на пешеходной зоне

Особое внимание стоит уделить дорожно-транспортным происшествиям, которые происходят на пешеходных зонах: тротуарах и специальных дорожках. К сожалению, большинство велосипедистов игнорирует требование закона о том, что их передвижение по таким участкам возможно только при условии обеспечения безопасности людям.

В случае если при выполнении движения, водитель понимает, что он создает неудобства пешеходам, он должен спешиться и вести велосипед рядом с собой. В случае ДТП с человеком, передвигающимся без транспортного средства, виновником будет именно велосипедист.

Иная ситуация, когда дорожно-транспортного происшествие на тротуаре произошло с участием автомобилиста и водителя велосипеда (в случае, когда его движение на этом участке дороги было разрешено). В этом случае виновниками ДТП будут признаны оба участника аварии. Но в ситуации, когда велосипедист шел пешком и вел свой двухколесный транспорт рядом с собой, на него будут распространяться права пешехода, а значит, он не сможет быть привлечен к ответственности.

В соответствии с нормами Кодекса об административной ответственности, в ДТП с участием автомобилиста и велосипедиста, которое произошло на пешеходном переходе, автолюбитель не может быть признан виновником аварии. По закону, он должен пропускать только пешеходов, а водитель велосипеда, передвигающийся по данному участку дороги на своем двухколесном транспорте, не может быть отнесен к этой категории в граждан. В таком случае велосипедисту придется оплачивать все свои расходы и затраты на ремонт пострадавшего автомобиля из своего кармана.

Автовладелец, который в этом случае получит постановление о привлечении к ответственности и будет признан сотрудниками ГИБДД виновником аварии, может обжаловать документ в течение 10 дней.

Аварию участием велосипедиста нельзя оформить по Европротоколу, поскольку такой порядок предполагает наличие полиса ОСАГО у обоих водителей. Единственный выход в случае ДТП – вызвать сотрудника ГИБДД, который составит протокол и определит виновную сторону. Также на месте может быть назначена автотехническая экспертиза. Если авария произошла по вине автовладельца, велосипедист вправе обратиться в его страховую компанию за выплатой страхового возмещения.

Что грозит, если сбил пешехода на проезжей части

Какая ответственность грозит водителю, который сбил велосипедиста на проезжей части? В случае если виновность водителя велосипеда в столкновении будет доказана, он будет оплатить все расходы на ремонт поврежденного транспортного средства, а автомобилист будет освобожден от ответственности.

А в ситуации, когда виновником дорожно-транспортного происшествия будет признан автолюбитель, все расходы понесет он и его страховая компания. Велосипедисту оплачивать ничего не придется.

Сбил велосипедиста в состоянии опьянения

Еще одна распространенная ситуация, когда водитель, сбивший велосипедиста, в момент аварии находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В этом случае автомобилист привлекается к более суровым мерам ответственности. Вид и размер наказания напрямую зависит от тяжести причиненных повреждений.

  1. За причинение вреда средней степени тяжести автолюбитель понесет административную ответственность.
  2. За причинение среднего или тяжелого вреда, виновнику дорожно-транспортного происшествия придется понести уголовную ответственность.

Вне зависимости от размера причиненного ущерба, состояния пострадавшего, виновник ДТП в судебном порядке лишается своего водительского удостоверения и права занимать определенные должности. Максимальный срок лишения – 3 года.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Ответственность за наезд на велосипедиста

В наше время, несмотря на развитие технологий семимильными шагами, велосипед остается одним из самых востребованных и повсеместно используемых видов транспорта. К великому сожалению в Российской Федерации велосипедисты не обязаны проходить обучение правилам дорожного движения, прежде чем смогут выезжать на большую дорогу. Данное обстоятельство пугает многих (если не всех) автолюбителей, так как велосипед, согласно ПДД является таким же полноценным участником дорожного движения и имеет ряд своих преимуществ и ограничений.

Такой огромный пробел в действующем законодательстве порождает неимоверное количество ДТП с участием велосипедистов.

При рассмотрении вопроса об ответственности за наезд на велосипедиста следует запомнить самое главное различие между автомобилем и велосипедом:

  • автомобиль является средством повышенной опасности;
  • велосипед к категории средств повышенной опасности не относится.

«Что всё это означает?» - спросите Вы. А означает это, что при дорожно-транспортном происшествии с участием велосипедиста первоначальным будет вопрос не о том, кто именно нарушил правила дорожного движения, а о том предпринял ли водитель автомобиля все возможные меры по недопущению ДТП.

Рассмотрим этот вопрос более наглядно:

Автомобиль Велосипед

Может развивать скорость,

представляющую повышенную опасность

для окружающих

Не в состоянии развить скорость

среднестатистического автомобиля

Водитель досконально знает правила

дорожного движения, имеет

соответствующее удостоверение

Водитель может быть несовершеннолетним, и,

в большинстве случаев, не знает правил

дорожного движения

Габариты позволяют заметить движение

издалека

Плохо заметен на дороге

Теперь, когда мы разобрали какую же реальную опасность может представлять велосипедист на дороге, рассмотрим ответственность за наезд на велосипедиста в соответствии с КоАП РФ и УК РФ.

Итак, если случилась беда, и произошло столкновение автомобиля с велосипедистом, степень ответственности водителя автомобиля будет рассматриваться исходя от степени тяжести вреда здоровью нанесенного велосипедисту.

В каких же случаях и что применяется:

Административное дело Уголовное дело
  • Велосипедист после столкновения

отделался лёгким испугом;

  • Велосипедист получил незначительные

ссадины и ушибы;

  • Велосипедист получил травмы

(возможно даже перелом) повлекшие за собой

неопасное для жизни длительное расстройство

здоровья.

  • Результатом аварии стала либо смерть

человека, либо у участника ДТП есть

перспектива стать инвалидом.

Самое суровое наказание:

  • штраф до 25 тысяч рублей;
  • лишение прав до двух лет.

Самое суровое наказание:

  • лишение свободы на срок до двух лет.

Вид и размер наказания напрямую зависит от того, на сколько сильно пострадал велосипедист от столкновения.  Так как результаты врачебной экспертизы готовятся сравнительно долго, а знать, чем дело закончится, хочется сразу, то следует помнить признаки 100% возбуждения уголовного дела:

  1. Если в аварии велосипедист не выжил - тут и ждать результатов не надо и так всё понятно;
  2. Велосипедист женского пола была беременна и потеряла ребенка - приравнивается к погибшим при ДТП;
  3. Велосипедист получил травматическую ампутацию конечности.

 Конечно это не исчерпывающий перечень признаков причинения тяжкого вреда здоровью, но о них по крайней мере можно узнать непосредственно на месте ДТП.

Важно! Степень причиненного вреда здоровью может определить только врач, а не специалист скорой помощи прибывшей на место происшествия.

Вывод: Соблюдайте скоростной режим при управлении транспортного средства повышенной опасности, и Вы всегда сможете предотвратить столкновение с велосипедистом или сократить последствия ДТП до минимальных.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует.

Получить бесплатную консультацию


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...