Накачать колеса азотом


Накачка шин азотом — плюсы и минусы использования

Существуют и противники метода, которые напрочь отметают все доводы сторонников. Их главным аргументом является общеизвестный факт, что воздух на 78% состоит из азота, 21% кислорода и других газов. Вопрос: зачем дополнительно закачивать еще 15% азота? Вряд ли дополнительный объем газа сможет кардинально улучшить эксплуатационные характеристики автомобильной шины. Тем более, что эта услуга стоит больше.

Разберемся в ситуации, рассмотрим все плюсы и минусы азота в шинах.

История технологии

В автомобильном мире закачивать азот в автошины начали довольно давно. Правда этот метод использовался сначала в «королевском» классе автогонок — Формуле-1. Впрочем, как и большинство других технологий, прошедших испытания на болидах, прежде чем производители начнут их использование на серийных автомобилях. При этом использовалась воздушно-азотистая смесь, а не чистый газ. Впервые метод начали применять еще в середине прошлого столетия.

В случае Формулы-1 использование данного метода обеспечивает как минимум один большой плюс — повышается безопасность. Дело в том, что в случае возгорания болида воздух из лопнувшей покрышки является кислородным поддувом, разжигая пламя еще больше. В случае закачки азота в автошины такого эффекта уже не будет, то есть снижается риск пожара.

В США азот вместо воздуха в шинах используют в коммерческом транспорте. Это не обязательное правило, просто многие владельцы автотранспортных предприятий и перевозчики используют альтернативные варианты.

В обычной жизни автомобили не так часто используются на пределе своих возможностей, пожары происходят очень редко. Поэтому закачивать вместо воздуха газ только ради большей безопасности нецелесообразно, но есть другие плюсы.

Преимущества метода

Подкачка шин азотом имеет как сторонников, так и противников. Причем они присутствуют среди профессионалов, в том числе владельцев шиномонтажных станций и СТО и среди любителей. К преимуществам метода относят:

  • отсутствие утечки газа — колеса меньше спускают;
  • снижение веса колеса — меньший расход топлива;
  • отсутствие перегрева шины;
  • повышенная безопасность;
  • стабильное давление в колесе;
  • замедление старения резиновых элементов колеса;

Уменьшается расход топлива

Это один из самых распространенных доводов в пользу азота вместо воздуха. Его суть сводится к тому, что указанный газ легче воздуха, соответственно меньший вес колеса приведет к снижению расхода топлива.

Для этого нужно разобраться с реальными цифрами. Кубометр воздуха, который закачивают в автошины, имеет вес 1,29 кг, а кубометр газа — 1,25 кг. Стандартное колесо легкового автомобиля вмещает около 75 грамм чистого газа и 77 грамм воздушной смеси. Поэтому разница полностью накачанных колес будет заключаться в нескольких граммах, что ничтожно мало для существенной экономии топлива.

Разница практически незаметна – гораздо больший вес колесу добавляет грязь между протекторами или камешки.

Популярные модели шин

Колеса меньше спускают

Стабильное давление — еще один аргумент поклонников закачивать вместо обычного воздуха в колесо азот. В этом случае аргументом является более крупный размер молекулы газа по сравнению с размером молекулы кислорода. Соответственно, кислород быстрее просачивается через микроскопические трещины и отверстия в покрышке. В результате давление падает и колесо спускает.

Да, это так. Но не стоит забывать, что обычный атмосферный воздух на 78% состоит из азота, а только на 21% из кислорода. Поэтому, при падении давления в колесе, его подкачивают, добавляя туда таким образом еще больше азота из обычного воздуха. За несколько лет эксплуатации колесо практически полностью накачано одним лишь газом.

Воздух или азот: другие плюсы, «мнимые» или явные.

Азот практически не расширяется при нагревании, поэтому давление в колесе будет неизменным при изменении температуры. В противовес данному утверждению стоит отметить, что в составе воздуха более трех четвертей как раз и занимает азот. Другие газы также не сильно расширяются, поэтому разница давления в шинах, в которых закачан воздух или азот, при нагревании не слишком велика, чтобы ее принимать во внимание.

Сторонники метода утверждают, что отсутствие кислорода обеспечивает дополнительную защиту материалу от старения. Да, это справедливое замечание, но есть ли в нем практический смысл? Резина подвержена воздействию других факторов — агрессивной среды, влаги, солнечных лучей и так далее. Все это не способствует продлению срока службы, но никто же не собирается использовать шины вечно. Существуют определенные временные показатели эксплуатации, на которые используемый газ не оказывает сколько-нибудь существенного влияния.

Более низкий уровень шума показывает шина, в которую закачан чистый газ, а не атмосферный воздух. Да, путем нехитрых замеров на скорости 100 км/час уровень шума в первом случае 65 дБ против 68 дБ во втором. Хорошо это или плохо? Просто незаметно – разница в 3 дБ абсолютно незначительная.

Колесо, в которое закачивают азот, имеет меньше шансов взорваться. На самом деле, колесо взорвется только в случае нещадной эксплуатации автомобиля, которая в обычной жизни встречается очень мало. Более того, на самом деле колесо не взрывается, а лопается – происходит резкая потеря давления при разрушении конструкции шины. И произойти это может при наезде на предмет или препятствие.

Также не стоит обращать серьезное внимание на советы тех, кто рекомендует меньше проверять давление в колесе с азотом. Проверять необходимо так часто, как советует производитель, и число проверок не зависит от типа смеси. На то, сколько «держит» колесо, в большей мере влияет состав резины, ее состояние. Нормальная шина без повреждений способна держать давление годами

А вот коррозия металла в большей мере проявляется при использовании воздуха. Входящий в его состав кислород является окислителем. Он вступает в химическую реакцию окисления даже при невысокой температуре, влияя на колесо и резину. Данное утверждение можно отнести к действительно позитивным моментам закачивания азота.

Недостатки

Минусом использования азота вместо воздуха в шине вашего автомобиля может быть цена вопроса. Ведь технология предусматривает удаление воздуха из колеса и затем закачку вместо него чистого газа. Естественно, нужно хорошо подумать, так ли необходимо закачивать азот, не лучше ли пользоваться традиционным методом. Существенных преимуществ мы не обнаружили, аналогичное мнение есть у представителей основных шинных брендов. Чтобы определить, зачем это делать, нужно хорошо подумать, ведь ярко выраженных плюсов нет.

Еще один минус – необходимость использования специального оборудования, также нужны баллоны с газом. Это могут себе позволить только специальные сервисные центры по обслуживанию автомобилей, шиномонтажи. Накачать шину компрессором или даже простым насосом может любой автовладелец, для этого необязательно быть профессионалом. С азотом так не получится – в гараже или посреди трассы вы не сможете закачать газ, по крайней мере без соответствующего оборудования.

Следующий недостаток нельзя назвать чистым минусом метода, но все-таки его противники об этом часто говорят. Суть их опровержения сводится к тому, что в простом воздухе содержание азота составляет не менее 78%, поэтому нет смысла дополнительно закачивать еще 15%.

В качестве аргумента в пользу применения азота в шинах приводят плавность хода транспортного средства. Явных подтверждений данному преимуществу нет, просто давление в этом случае немного меньше – колесо недокачано, что обеспечивает плавное движение по неровному дорожному покрытию.

Явным мифом является утверждение, будто бы при проколе колеса газ выходит медленнее, чем чистый воздух. Причиной этому является больший размер его молекулы. Это неправда, и любой прокол способен в считаные мгновения «опустошить» колесо.

Например, в правилах пресловутой Формулы-1, элиты автоспорта, нет обязательного требования использовать исключительно азот. Предоставляется возможность выбора, что означает отсутствие преимуществ одного метода перед другим. Для дорожных автомобилей ситуация аналогична, но с одним уточнением. Стоимость использования азота в шинах транспортного средства гораздо выше и это – существенный минус. Появляется вопрос — зачем переплачивать, если преимуществ, как таковых, нет? Ответ зависит исключительно от предпочтений конкретного автовладельца.

Азот или кислород: чем лучше накачать колеса?

Автомобильная шина представляет из себя одну из наиболее важных деталей автомобиля. Естественно за ним нужен надлежащий надзор, в противном случае вы рискуете понизить уровень безопасности при езде. В предыдущей статье мы вели разговор о способах легкого выхода из ситуации при проколе колеса. В этой разделе речь пойдет о положительных и отрицательных сторонах накачки автошин азотом. Все слышали о положительных сторонах такого способа создания давления в шинах, но редко даже задумывались испытать это на своем авто.

Преимущества азота

Следует отметить тот факт, что кислород (обычный газ, которым накачиваем шины) имеет свойство менять свой объем при резкой перемене температуры. В сравнении с азотом этот показатель отличается в шесть раз! Из этого следует, что если вы накачали шины автомобиля кислородом до уровня нормы, стоящего в прохладном гараже, вы не обеспечите наивысший уровень безопасности.

При резком повышении температуры, да еще и на горячем асфальте, давление в шинах резко повышается, центр протектора становится выпуклым относительно его краев, в следствии шина стирается быстрее. И наоборот, если вы выехали из гаража зимой, то есть вероятность падения давления в шинах на столько что центр протектора может смяться во внутрь шины, это приведет к неизбежному разрушению шины. И в том и в ином случае, вы рискуете потерять управление над машиной на дороге.

Еще одним важным фактом является то, что азот в проколотом колесе не сразу понизит давление. Пусть разница небольшая, но эти доли секунд могут стать решающими в экстремальных ситуациях. Так же падение давление в шинах с азотом не так ощутимо, как с кислородом. Стоит помнить - азот позволяет меньше ощущать неровности дороги. Этот газ способствует понижению износа протектора, увеличивает сцепление с асфальтом за счет увеличения пятна контакта и делает езду комфортнее.

Плюсом азота является отсутствие коррозийных свойств. В отличие от азота, кислород содержит больше паров и способен образовывать конденсат при резкой смене температуры. Просачиваясь сквозь резину, он повреждает металлические волокна колеса, тем самым понижая срок службы. Но есть и те, кто утверждает обратное - накачка только азотом может снизить срок службы колеса.

Поговорим теперь о минусах. В первую очередь, этот газ намного дороже кислорода. Плюс, это довольно редкий газ, что создает проблему - если три колеса накачены азотом, а четвертое приходится качать кислородом. Так же нужно быть уверенным, что ваши колеса не спускают, иначе придется постоянно подкачивать.

Азот в шинах. Азот в шине. Накачивать шины азотом.

Азот в шинах. Азот в шине. Накачивать шины азотом.

Включите JavaScript в браузере для нормального отображения страниц.

Личный кабинет

Новый покупатель

Получите больше или зачем нужна регистрация?

Зарегистрировавшись, вы получаете возможность следить за состоянием текущего заказа, просматривать все свои заказы, сделанные в нашем магазине, пользоваться электронными способами оплаты, а также первыми узнавать об акциях и интересных предложениях.

Заказать звонок

Оставьте свой номер телефона и удобное время для звонка, и мы Вам обязательно перезвоним

Последнее время стало модно использовать для накачки шин не воздух, а чистый азот. Те, кто этим занимается, говорят, что азот в шинах — это великое благо.

Особо успешные продавцы в буквальном смысле слова воздуха, обещают и улучшение плавности хода, и управляемости, и топливной экономичности, и коррозийной устойчивости, и непонятно чего ещё, что не имеет никакого отношения к азоту как таковому. Попробуем разобраться, что может реально принести использование в шинах азота.

  • Во-первых, в составе воздушной смеси не будет окислителя, которым выступает кислород. Теоретически это означает, что снижается вероятность коррозии внутренней поверхности диска. Обычно это представляют как огромное преимущество азота. Но попробуем разобраться. Насколько часто Вы сталкивались с коррозией на внутренней поверхности диска, установленного на автомобиле? Мы готовы биться об заклад, что ни разу. Действительно, это не главное. Главное преимущество здесь в том, что снижается разрушающее воздействие на шину, которая, как известно, состоит из каучуково-углеродной смеси. При отсутствии окислителя нет и разрушения цепочек углерода. Но воздух снаружи шины всё равно остаётся воздухом. Тем не менее, есть шанс, что накачанные азотом шины будет меньше «дубеть» и лучше держать давление.
  • Второе преимущество азотной смеси — выигрыш в весе. С этим не поспоришь — он действительно есть и даже уловим в лабораторных условиях — 1-2 грамма. Много это или мало? Достаточно сказать, что естественный износ шины в весовом выражении составляет не менее чем 7 грамм на 1000 км.
  • В-третьих, азот в шинах улучшает стабильность давления. С этим трудно поспорить — отсутствие кислорода позволяет значительно уменьшить вилку температуры внутри шины — нагреваться при торможении по сути нечему. Тем не менее это преимущество наглядно себя проявляет лишь в очень узком диапазоне условий — экстренные торможения, высокая температура окружающего воздуха в совокупности с большими пробегами и т.д. Рядовой автомобилист редко встречается с подобной ситуацией. Зато аккуратный водитель периодически проверяет давление в шинах. Применение азота позволяет увеличить время между проверками, так как давление будет поддерживаться стабильным более продолжительное время.

Использовать азот при накачивании шин или нет, решать вам.

Интернет-магазин KOLOBOX

© 2002-2022 KOLOBOX Москва Поделиться ссылкой:

Азот или воздух в шинах. Развенчиваем мифы

Что лучше – бесплатный воздух или же «волшебный» азот в покрышках? Мнений очень много. Те, кто закачивал в шины азот вместо воздуха, рекомендуют также делать своим знакомым и друзьям. Многие слышали, что в болидах «Формулы 1» используются именно азот для накачивания шин. Да что там «Формула 1»! В покрышках самолетов, в большегрузах и суперкарах – тоже азот. Мнения разделились.

Какие же преимущества азота перед кислородом в покрышках, есть ли вообще разница, или это банальное выкачивание денег? «Продавцы воздуха» называют такие плюсы:
- стабильное давление в покрышках, вследствие чего уменьшается износ;
- плавный ход автомобиля;
- хорошее сцепление с дорогой;
- в случае прокола покрышки скорость утечки меньше;
- не зависимо от температуры в покрышке постоянное давление;
- хорошая экономия топлива.

На первый взгляд за небольшие средства сколько сразу полезных и важных свойств! Современные автовладельцы любят всякие экзотические вещи, вроде чудо-присыпок, спойлеров на дворники, которые якобы улучшают аэродинамику и т.д. Так же они ухватились и за это «новаторство» с азотом в покрышках.

Если вспомнить физику из школьного курса, то понятно, что «воздух» состоит из 78% азота, 21% кислорода, 1% углекислого газа и других газов. А рекламируемая шиномонтажниками смесь состоит из 95% азота и 5% кислорода.

А теперь можно проанализировать все распространенные «мифы об азоте».

Миф 1. Стабильное давление в шине. Так как коэффициент теплового расширения азота ниже, чем воздуха, то и воздействие окружающей температуры на шину практически не влияет на давление внутри нее. Азот не расширяется вообще, в отличие от воздуха. Поэтому именно азот идеален для накачивания в покрышки.

Однако любой человек, хоть немного знающий физику, понимает, что заявление о независимости от температуры давления газа в каком-либо замкнутом пространстве вступает в противоречие с законами Гей-Люссака (для любых газов коэффициент объемного расширения один и тот же) и Шарля (отношение давления к температуре – есть величина постоянная). Можно сделать вывод: все заявления о том, что азот будет себя вести иначе, чем кислород, при повышении или понижении температуры – самые настоящие выдумки, которые рассчитаны на необразованного человека. Конечно, небольшая разница в коэффициенте объемного расширения все-таки есть, но она составляет всего 0,0001. Соответственно изменение давления в покрышках будет около 0,00025 атм. Это существенное изменение? Безусловно, нет. Для тех, кто не верит науке, можно посоветовать самостоятельно провести небольшой эксперимент: одну шину накачать азотом, а другую воздухом и попеременно погружать то в кипяток, то в ледяную воду. Вряд ли давление будет стабильным.

Миф 2. Шина, накачанная азотом, не сдувается никогда. Молекулы азота очень большие, гораздо больше, чем у кислорода, и они чрезвычайно медленно проходят через микропоры в резине.

Опять обращаемся к физике. Размер молекулы азота составляет 0,364 нм, а молекулы кислорода – 0,346 нм. Эта разница не ощутима ни одним манометром. Старая шина, имеющая трещины, будет сдуваться в любом случае, чем бы ни была накачана. А качественная – в состоянии поддерживать давление годами, стравливая его разве что через вентиль или стык обода и покрышки.

Возможно весь секрет в том, что «крупные» молекулы азота как бы забивают микропоры шины и не пропускают наружу молекулы других газов? Хотя в той смеси, которую рекламируют продавцы, азота больше всего на 16-17%, чем в обычном воздухе.

Миф 3. Возможность взрыва покрышки минимальна. Поскольку азот – инертный газ и не поддерживает горение. При больших скоростях шина не нагревается, поскольку в ней нет горючего кислорода.

Итак, попробуем разобраться во всем этом. Если посмотреть на таблицу Менделеева, то сразу видно, что инертные газы находятся в 8 группе, а азот относится к 5 группе. Это одно. Самое главное другое – шина лопается, а не взрывается, звук, который слышен при этом – это скачок давления от ударной волны.

Нормальная покрышка для легкового автомобиля способна выдержать давление до 9 атм. Чтобы шина лопнула, ее нужно нагреть до температуры не менее 1000° С. При такой температуре расплавится даже стальной диск.

Миф 4. Экономия расхода топлива. Колесо, накачанное азотом, легче по весу, чем колесо, накачанное воздухом. Соответственно нагрузка на подвеску меньше и расход топлива снижается.

На первый взгляд – все логично. Но давайте посчитаем, какая же разница в массе колес, накачанных азотом и воздухом. 1 кубический метр воздуха содержит 78% азота – это 1,29 кг, а чистого азота – 1,25 кг. Для примера возьмем распространенное колесо с покрышкой 165/70R13 и посчитаем массу газа в нем. Объем такой покрышки примерно 20 литров, избыточное давление составит 2 кгс/см2, т.е. легко посчитать, что в такой шине приблизительно 60 литров газа. Значит, содержание азота в данной шине составит 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг. Вот и вся разница! Нужны просто ювелирные весы, чтобы уловить такую разницу в весе. Естественно, ни о какой разнице в весе и экономии топлива не может идти и речь.

Миф 5. Замедленное старение шины по причине отсутствия в азоте пыли, влаги и масла. Это подтверждают испытания, проводимые Continental, Bridgestone, Michelin.

Если задуматься, то воздействие окружающей среды (различные реагенты, находящиеся на дорожном покрытии, ультрафиолетовое излучение, битум и т.д.) на шину гораздо более масштабное, чем воздействие внутреннего наполнителя. К тому же для особо щепетильных автовладельцев не проблема закачать в покрышку чистый воздух, для этого достаточно приобрести компрессор с осушителем и фильтром.

Неужели заказав в шину азот, можно сохранить каркас шин от окисления, как обещают «продавцы воздуха»? В это трудно поверить, поскольку он хорошо спрятан в толще резины и не может контактировать с воздухом, к тому же проволочки каркаса покрыты латунью и нелегко поддаются окислению.

Миф 6. Улучшение сцепления покрышек с дорожным покрытием. Азот более стабилен в сравнении с воздухом (который способен поддаваться окружающей среде).

Этот миф вообще трудно как-то прокомментировать. Нечего обсуждать, с какой стороны ни посмотри. На сцепление покрышек с дорожным покрытием влияет все, что угодно (состояние самой дороги, конструкция шины, качество резины, из которой сделана шина, распределение напряжения в пятне контакта), но только не газ, который закачан в эту шину.

Зато хитрые продавцы иногда умышленно недокачивают шины азотом и предупреждают клиента, чтобы он ни в коем случае не подкачивал шины воздухом, ну и не проверял давление.

Так что азот в покрышках, вместо обычного воздуха – это никакое не новаторство, а скорее дань моде, которая обычно не советуется с наукой. Зато небольшие деньги, которые отданы «продавцам воздуха» за азот вполне могут быть компенсированы впечатлением, произведенным на друзей при произнесении фразы: «А в моем автомобиле – азотные покрышки, как у Шумахера!».

 

Накачка шин азотом в Химках

Профессиональная накачка шин азотом является одной из самых востребованных услуг, представленных в детейлинг центре «Spa Mobil». Этот сервис проводится опытными специально подготовленными специалистами, которые применяют эффективное оборудование. Мобильный генератор газа NG3000, используемый для очищения азота, значительно повышает его качество и расширяет функционал услуги. Рассмотрим, какие преимущества имеет представленный на этой странице сервис, а также, почему накачка колес азотом в нашем центре в Химках будет оптимальным для вас выбором.

Особенности и преимущества подкачки шин азотом

Предлагаемая в этом разделе услуга имеет целый ряд существенных отличий от традиционной накачки шин воздухом. Такая процедура занимает сравнительно мало времени, так как для ее проведения не требуется демонтаж колеса. При этом используемый очищенный азот значительно повышает эффективность эксплуатации колеса, открывая следующие преимущества:

Максимальная защита от загрязнений и коррозии, увеличивающая долговечность оборудования. Отсутствие в составе молекул кислорода, которые реагируют на температурные перепады. Таким образом, шины, подкачанные азотом, не подвергаются опасности взрыва при перегревании и не спускаются без вмешательства владельца.

Уменьшение буксовки, шума и вибрации колес, способствующие комфортному управлению автомобилем.
Стабильное давление в колесе, значительно снижающее расход топлива.
Высокая степень сцепления шины с поверхностью дороги, уменьшающая вероятность деформации колеса при попаданиях в ямы.
Накачка колес азотом от «Spa Mobil»: надежность и комфорт

Все перечисленные выше свойства повышают спрос на услугу азотной подкачки шин, а также обеспечивают качественную и безопасную езду. Более того, их эффект будет усилен в несколько раз при заказе услуги именно в нашем центре, который использует профессиональное высокотехнологичное оборудование для очистки азота. Также необходимо отметить, что наши расценки являются доступными и полностью соответствуют тому уровню качества, который демонстрируют специалисты «Spa Mobil».

Безусловно, мы позаботились и о том, чтобы, обратившись в наш центр по адресу ул. Молодежная 15 А для подкачки колес азотом, вы ощутили максимальный комфорт и приятно провели время. С этой целью в ваше распоряжение предоставлен уютный отапливаемый зал ожидания, кафе с горячей выпечкой, бесплатный Wi-Fi интернет, а также игровая комната, в которой ваши малыши смогут беззаботно провести время. Детейлинг центр «Spa Mobil» в Химках ждет вас, и мы сделаем все возможное, чтобы оставить самое хорошее впечатление о своих услугах.

Стоит ли прокачивать колеса азотом? Сколько это стоит? Преимущества и недостатки азота

Накачка колес азотом набирает все большую поддержку, но во многих случаях может оказаться невыгодной. Стоит ли прокачивать колеса азотом? Каковы недостатки и преимущества этого решения?

Каждый водитель должен регулярно контролировать уровень давления в шинах своего автомобиля. В первую очередь это влияет на безопасность, так как недостаточно накачанные колеса могут увеличить тормозной путь. Для многих важен и экономический аргумент - езда на со слишком низким давлением вызывает повышенный расход топлива и более быстрый износ шин .Информацию о правильном уровне давления в шинах можно найти не только в руководстве по эксплуатации автомобиля, но и на стойке между дверьми водителя и пассажира или лючке бензобака.

Помимо традиционной заправки колес сжатым воздухом, на рынке уже много лет существуют услуги с использованием азота . У этого решения есть как неоспоримые достоинства, так и недостатки, и, несмотря на множество сторонников, работать оно будет не в каждом автомобиле. Рассказываем о преимуществах накачки колес азотом и о том, стоит ли делать выбор в пользу этой процедуры.

Азот — бесцветный газ, который является основным компонентом воздуха, а также используется для накачивания шин — на его долю приходится около 78%. Заправка колес чистым азотом заключается в отделении этого элемента от других химических соединений, присутствующих в воздухе, в том числе и от влаги. В результате почти весь азот присутствует в используемой смеси . Это лечение позволяет добиться измеримых преимуществ.

Каковы преимущества заполнения шин азотом?

Во-первых, азот гораздо менее чувствителен, чем воздух, к перепадам температуры, поэтому может поддерживать заданное давление в шинах до 3-х раз дольше.Мы не должны беспокоиться о должном уровне накачки шин даже на очень длинных маршрутах.

Меньшая усадка также влияет на то, что сохраняет более высокую жесткость шины , независимо от преобладающих условий и степени нагрева колеса. Поэтому азот предотвращает деформацию шин и, более того, снижает риск их неожиданного возгорания.

Важным преимуществом также является лучшее сцепление заполненных азотом шин , что приводит к более стабильному прохождению поворотов и более эффективному торможению и троганию с места.Все благодаря тому, что протектор шины, заправленной этим газом, будет ровнее сцепляться с дорогой. Это также приводит к снижению расхода топлива до на 3% .

Кроме того, стоит обратить внимание на срок службы шин и дисков. Традиционный воздух, перекачиваемый компрессорами, очень часто содержит загрязнения в виде влаги и масел. Это, в свою очередь, приводит к быстрому ржавлению обода, а также к затвердеванию и старению резины. Этот риск практически отсутствует при использовании чистого азота.

Вредна ли накачка колес азотом?

Так какие недостатки у накачки колес азотом? В начале стоит упомянуть, что этим газом будут заправлять колеса только на некоторых вулканизационных заводах . Мы не можем сделать это сами, а о заправке колес на заправках можно забыть, где распространены компрессоры, наполненные воздухом.

Если вы найдете вулканизатор, оснащенный азотным баллоном, помните, что услуга по заправке колес будет оплачиваться соответственно.Это должно быть, в зависимости от гаража, от 20 до 40 злотых за комплект шин . Это не большие деньги, но стоит иметь в виду, что любая необходимость подкачать колесо будет связана с посещением завода и небольшими расходами. Мы можем бесплатно накачать шины обычным воздухом.

Даже периодический контроль давления в шинах может вызвать проблемы - тогда тоже придется ехать к вулканизатору. Кроме того, точно измерить давление будет непросто.

Стоит ли накачивать колеса азотом?

В заключение, накачка колес азотом имеет неоспоримые преимущества и может быть хорошей альтернативой сжатому воздуху. Однако он будет полезен в основном людям, которые очень часто и на дальние расстояния путешествуют на автомобиле , т.е. профессиональным водителям. Тогда они смогут увидеть немного меньший расход топлива, а азот также будет поддерживать шины и диски в хорошем состоянии в течение длительного времени. Это решение также рекомендуется для владельцев спортивных автомобилей , где большое значение имеет хорошее сцепление с дорогой.

Однако, если мы используем автомобиль время от времени или только по дороге на работу, достаточно накачать шины сжатым воздухом . В этом случае азот будет не только излишним расходом, но и дополнительной проблемой, когда мы хотим периодически проверять уровень давления в шинах.

Обратите внимание:

Какое падение давления в шинах ощущает водитель?

Почему из шины выходит воздух? Причины утечки

.

Заправка колес азотом

ЗАПРАВКА КОЛЕС АЗОТОМ

СТОИТ ЛИ ЗАПРАВЛЯТЬ ШИНЫ АЗОТОМ?

Испытания производителей шин и независимых исследовательских институтов подтвердили техническую и экономическую целесообразность использования азота.

Внедрена подкачка азота в колеса автомобилей, работающих в самых тяжелых условиях:

  • в горнодобывающей промышленности
  • в аэрокосмической промышленности
  • при перевозке легковоспламеняющихся и опасных грузов
  • в автоспорте

Существуют научно доказанные факты в пользу использования азота для накачки шин.Наиболее важные из них: 90 022

  • Шина, накачанная азотом, сохраняет давление в три раза дольше, чем шина, накачанная кислородом. Давление в шинах ниже рекомендованного 0,2 бар сокращает срок службы шины на 10%, а давление ниже на 0,6 бар сокращает срок ее службы почти вдвое.
  • Азот положительно влияет на срок службы шин – испытания показали, что уменьшение количества кислорода на 6% продлевает срок службы шин на целых 22%.
  • Благодаря химическим свойствам азота и тому факту, что он не вступает в реакцию с металлами, риск появления ржавчины на ободе меньше.
  • У шины, накачанной азотом, отсутствует износ бутилового слоя и каркаса (в отличие от шины, накачанной воздухом), что особенно важно для процесса восстановления протектора.
ВЛИЯЕТ НЕ ТОЛЬКО НА ШИНЫ И ДЕНЬГИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, НО ТАКЖЕ ЗНАЧИТЕЛЬНО ПОВЫШАЕТ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ

Неправильное давление в шинах отрицательно сказывается на точности рулевого управления и серьезно снижает безопасность движения.

Знаете ли вы, что шины с пониженным давлением влияют на:

СРОК ГОДНОСТИ

Снижает их долговечность и приводит к постепенному ускоренному износу шин.

Давление снижено на 0,5 бар или более = ОПАСНОСТЬ

РАСХОД ТОПЛИВА

Пониженное на 1 бар сопротивление качению шин увеличивается, что приводит к увеличению расхода топлива на 6%

ТОРМОЗНОЙ

Испытания показывают, что тормозной путь с 60 км/ч до 70 км/ч составляет 40 м при давлении 2,0 бар и 45 м при давлении 1 бар, что на 5 м больше.

Снижение давления на 1 бар = увеличение тормозного пути на 5 м.

ТЯГА

Если при 2 бар можно пройти поворот на скорости 100 км/ч, то при 1 бар скорость прохождения поворота снизится до 87 км/ч

Более низкое давление в шинах = меньшее сцепление.

АКВАПЛАНИРОВАНИЕ

При давлении на 30 % ниже рекомендованного значительно возрастает риск аквапланирования.

Низкое давление в шинах = повышенный риск аквапланирования.

Возьмите его за основу и проверяйте давление в шинах не реже одного раза в месяц или перед длительной поездкой. Проверить давление недорого и просто. Но почему так мало из нас следуют этой важной процедуре, не задумываясь о цене ее игнорирования?

.

Накачка колес азотом – маркетинговый ход или реальная выгода?

Азот примерно на 78% состоит из воздуха. Как газ, он химически инертен, задерживает процесс окисления колесных дисков (не вступает в реакцию с металлом), дольше поддерживает правильное давление в шине и не реагирует на перепады температуры, как воздух, поэтому был используется в автоспорте в течение нескольких десятилетий, например, в гоночных автомобилях Формулы 1. Вопрос: применимы ли преимущества азота в автомобилях серии ?

Азотная откачка на практике - Имеет ли смысл?

Заполнение четырехколесного вулканизатора азотом , расход ок.20-30 злотых . Речь идет о самой накачке, которая практически всегда бесплатна при использовании воздуха. Итак, у нас есть первый существенный недостаток.

В случае азота также трудно измерить давление . Необходимы газовый баллон и часы или платные визиты в специализированный пункт. Когда речь идет о сжатом воздухе, таких проблем не возникает.

Преимущества использования азота , т.е. меньший износ шин и минимально меньший расход топлива (благодаря постоянному давлению), будут ощутимы только после длительного времени использования, а также отсутствие коррозии на стальных дисках.Однако стоят ли эти преимущества потраченных денег?

Справедливо сказать, что использование чистого азота в ваших шинах имеет смысл, особенно для профессиональных водителей, которые преодолевают большие расстояния. Это выгодно и владельцам спортивного автомобиля , чьи шины требуют стабильного давления без температурно-зависимых изменений, особенно при движении по трассе. Они могут чувствовать преимущества до тех пор, пока дополнительные затраты не имеют значения.

И наоборот, для среднего водителя, который просто ежедневно использует автомобиль, не имеет особых преимуществ от использования азота в шинах. Что делать, если они прослужат дольше & hairsp; - & hairsp; если они будут & hairsp; - & hairsp; если затраты, понесенные в течение нескольких лет, непропорциональны сбережениям.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Накачка колес азотом | AutoTydzien.pl

Часто используемое решение — накачивать шины азотом, а не атмосферным воздухом. Одни утверждают, что это только заправочные деньги для заводов, оснащенных специальными устройствами, а другие видят смысл накачивать колеса азотом только в грузовиках, которые ездят на большие расстояния.

Азот представляет собой бесцветный газ без вкуса, без запаха, негорючий, не содержащий влаги и химически неактивный.Производители шин уже проверяли реакцию шин на накачивание азотом в 1960-х годах. Выяснилось, что срок службы шины намного больше. Первоначально этот метод использовался в транспортных средствах в горнодобывающей, аэрокосмической и опасной промышленности. Даже автомобили Формулы 1 имеют колеса, заполненные азотом, что снижает риск запуска и возгорания. Этот способ часто используют владельцы автопарков из-за значительно меньших эксплуатационных расходов.

Воздух на 80 процентов состоит из азота. Имеют ли значение дополнительные 20 процентов? Исследования показали, что это очень важная сумма. Давление в шинах, заполненных только азотом, сохраняется в несколько раз дольше, чем на воздухе. Накачка азотом особенно рекомендуется владельцам стальных дисков — азот не такой влажный, как воздух, поэтому во время накачки между диском и шиной не попадают капли воды. Азот не вступает в реакцию с металлом, что снижает риск коррозии в зоне между шиной и ободом.

Где накачать колеса азотом?

Для этого надо отправиться на вулканизационный завод, на котором должно быть соответствующее оборудование. Азот закачивается непосредственно из цилиндра, и его содержание обычно составляет около 92 процентов, что делает остальную часть воздуха в шине восприимчивой к колебаниям температуры. Также можно заправить колеса генератором азота, извлекающим его из воздуха:

  • Генератор азота имеет систему фильтрации, которая отделяет молекулы кислорода от молекул азота.
  • Сжатый воздух проходит тройную фильтрацию, благодаря которой воздух очищается от воды, масла и других твердых частиц
  • Проходит через молекулярное сито, наполненное высокооктановым углем.
  • Полученный азот собирается в баке, а кислород и остальные компоненты выбрасываются в атмосферу.

Генераторы обеспечивают концентрацию азота до 99,9 процентов, поэтому это более выгодный метод, чем закачка непосредственно из баллона.Прежде чем заполнить шины азотом, нам необходимо откачать воздух из шины с помощью вакуумного насоса и подходящего пистолета. Колпачки заполненных азотом шин всегда разного цвета, обычно зеленого, оранжевого или желтого.

Цена такой услуги зависит, конечно же, от размера шины - в среднем мы будем платить 5 злотых за шину за прокачку азотом на шину, что в сумме дает 20 злотых.

Решать или нет?

  • Заполнение шин азотом платное, а заправка воздухом бесплатная.
  • Не все заводы по вулканизации имеют соответствующие установки, мы должны заранее провести некоторые исследования, чтобы знать, куда идти.
  • Перед заправкой азотом следует измерить давление в шинах, что может быть проблематично с горячими колесами, поэтому стоит оставить машину на время на заводе.
  • Бывает, что через какое-то время нам придется накачать шины. Это немного обременительно, потому что нам нужно только обратиться в сервисный центр, в котором есть соответствующее оборудование.

Плюсов однозначно больше, чем минусов.

  • Шина намного дольше сохраняет правильное давление, что очень хорошо сказывается на безопасности дорожного движения и сроке службы шины - даже наполовину. Мы должны проверять шины, наполненные воздухом, каждые две недели, в то время как в случае с азотом правильное давление поддерживается до трех раз дольше.
  • Автомобиль лучше держит дорогу на поворотах и ​​имеет более высокую эффективность ускорения и торможения.
  • Благодаря правильному давлению и меньшему сопротивлению качению автомобиль использует до 2 процентов. меньше топлива, что также положительно влияет на окружающую среду.
  • Азот
  • снижает риск коррозии дисков и разрыва шин за счет нагревания резины при слишком низком давлении.
Противопоказания к накачиванию колес азотом

Заправлять шины азотом бессмысленно в случае камерных шин, которые чаще всего встречаются на старых автомобилях.Азот оказывает такое же воздействие на внутреннюю камеру, как и воздух, поскольку он не вступает в прямой контакт с ободом.

Накачка колес азотом дает множество преимуществ. Прежде всего, это служит безопасности и экономичности. Мало кто верит в этот метод и им кажется, что сайты пытаются привлечь своих клиентов, чтобы заработать. Это неправда. В большинстве случаев низкое доверие к этому методу связано с недостатком знаний по этому вопросу. Кроме того, полезно знать, что преимущества заполнения колес азотом видны только через некоторое время.Азот — очень хорошее решение для водителей, которые много ездят, таких как таксисты, торговые представители и водители грузовиков.

[Голосов: 2 Среднее: 3/5]

Аналог

Редакция AutoTydzień.pl

Уже много лет он увлечен автомобилизацией. Мне нравятся олдскульные, классические автомобили с душой.Мне нравится делать капитальный ремонт автомобилей.

.

Накачка колес азотом. Это действительно того стоит?

Как известно Азот (N2) - газ, не изменяющий своего объема под действием как отрицательных, так и положительных температур. Минимальная вариация между изменением температуры и объема настолько мала, что ею можно пренебречь. Накачка колес азотом не является чем-то новым, , потому что уже более тридцати лет этот газ используется для заполнения колес как самолетов, так и автоспорта, а также специализированных транспортных средств, используемых в промышленности, таких как многотонные грузовики или горнодобывающие машины.Технология использования азота в легковых автомобилях относительно недавно нашла применение на станциях технического обслуживания и с момента своего внедрения вызвала многочисленные споры, несмотря на то, что этот газ успешно применяется в вышеперечисленных областях. Пользователи обычных легковых автомобилей задаются вопросом, действительно ли стоит использовать сжатый азот в собственном автомобиле вместо традиционного воздуха от компрессора. Мы решили немного познакомить вас с этой технологией, чтобы развеять ваши сомнения.

Преимущества накачки колес азотом:
• Повышает комфорт вождения за счет большей эластичности резины.
• Отсутствие колебаний температуры в шине из-за перепадов температуры.
• Азот не воспламеняется и не поддерживает огонь, что снижает риск возгорания шины, например, при выстреле
• Поддерживает правильное давление в шине в течение значительно более длительного срока эксплуатации.
• Благодаря отсутствию пара не вызывает коррозии и окисления колесных дисков.
• Снижает сопротивление качению, что позволяет экономить до 2% топлива.
• Проведенные испытания показали, что уменьшение количества воздуха в шине на 6% продлевает срок ее службы до 22%
• Повышает безопасность вождения за счет снижения риска выдувания шины при высоких температурах.
• Благодаря большей плотности, чем воздух, он не выходит через микрозазоры в шине.
• Увеличивает срок службы шины примерно на 25%.
• Снижает скорость износа компонентов подвески автомобиля.
• Разница заметна как в развозном, так и в легковом автомобиле.

Плотность азота по отношению к воздуху
Азот поддерживает правильное давление в шинах в три раза дольше, чем атмосферный воздух, и предотвращает застой шин при эксплуатации при высоких температурах!


Поддержание давления в шинах

Падение температуры наружного воздуха в зависимости от падения давления в шине.
Как известно, падение температуры наружного воздуха оказывает непосредственное влияние на снижение давления в шине, поэтому водителю приходится раз в две недели регулировать давление в своем автомобиле или, при необходимости, если у автомобиля давление в колесах датчиков после получения сигнала от системы снижения давления в шинах. В зимнюю погоду колебания давления в шинах могут достигать 0,2–0,4 бар, что напрямую влияет на более быстрый износ этих шин.

Температура и падение давления:
прибл. 0,2 бар при температуре: 0 °C
около 0,3 бар при температуре: -10 °C
около 0,4 бар при температуре: -20 °C

9

Кратко подытожим, что нам дает заправка колес азотом

Сколько стоит накачка колес азотом?
Цена накачки колес сжатым азотом для легковых автомобилей составляет около злотых 40 брутто злотых за весь комплект, так что это относительно низкая стоимость, которую мы можем перевести на экономию и безопасность!

Буду ли я накачивать шины сжатым азотом в Dixi-Car?
Чтобы применить эту современную технологию в своем автомобиле, приезжайте в наш сервис и попросите сервисного техника заполнить ваши шины сжатым азотом (услуга будет доступна в нашем сервисе с 28.10.2015).

Приглашаем Вас в авторизованный сервисный центр Opel - Dixi-Car 🙂

.

Смотрите также



Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)