Напольная педаль газа


Почему у одних машин педаль газа напольная, а у других — подвесная? Что лучше?

24.09.2018 | 116344 просмотра

Кратко:

• Раньше выбирали тот вариант, который будет проще и дешевле по конструкции. • Напольная педаль газа считалась признаком престижных моделей. • Сегодня электронную педаль газа можно крепить любым образом — на цену разработки не влияет.

• Есть теория, что напольная педаль оптимальна с точки зрения анатомии человека. Зато подвесная практичнее: под ней не скапливаются влага и грязь.

Сегодня наиболее распространенным вариантом является подвесное расположение педали акселератора, а полвека назад все было наоборот. Когда привод педали был механическим, конструкторы исходили из компоновки передней части машины. В зависимости от того, как размещен двигатель и как сконструированы моторный щит и пол салона, выбирался подходящий вариант педального блока. Эргономика не всегда была на первом месте. Например, на старых УАЗах педали стояли враскоряку.

На компактных машинах чаще выбирали подвесной вариант. На крупных — напольный. Вероятно, поэтому напольная педаль стала восприниматься как черта престижной модели.

В наши дни почти у всех машин электронная педаль акселератора, и для производителя нет принципиальной сложности заменить подвесную педаль на напольную или наоборот. На первое место вышла эргономика и… традиции. Для многих дорогих марок, таких как BMW и Porsche, напольная педаль — фирменная черта. Поклонники таких машин просто не поймут, если производитель вдруг перейдет на подвесную педаль — «как у всех».

Массовые марки традиционно предпочитают подвесной вариант, но есть и исключения (например, некоторые модели Mazda и Volkswagen). Хотят походить на Porsche? Набивают себе цену? Нет, производители объясняют это иначе. Об этом — ниже.

Плюсы и минусы разных конструкций педалей

Среди автомобилистов есть много сторонников как напольной педали акселератора, так и подвесной. Мы собрали аргументы, которые звучат на форумах.

За подвесную педаль:

• «Подвесная педаль — чистота на полу. Резиновый коврик закрывает все пространство под “газом”, поэтому вода и грязь с обуви остаются на коврике и не пачкает ворсовое покрытие пола. Даже если у вас не резиновый, а ворсовый коврик, то чистить пространство под подвесной педалью гораздо проще, чем под напольной». • «Подвесная педаль безопаснее. Меньше риск, что съехавший коврик случайно надавит на акселератор. Бывает, что коврик задирается и давит на подвесную педаль, но это случается гораздо реже, чем с напольной педалью».

За напольную педаль:

• «С напольной педалью в дальней дороге меньше устает ступня. Движение ноги получается более естественным». • «Людям с маленькой ступней (особенно женщинам) напольная педаль удобнее. У некоторых моделей расстояние от пола до подвесной педали столь велико, что, уперевшись пяткой в пол, неудобно дотягиваться носком до акселератора. Приходится держать стопу на весу, а в этом случае даже от короткой поездки нога очень устанет».

Что говорят автопроизводители?

«АвтоВАЗ» (применяет подвесную педаль):

«Подвесная педаль акселератора была оптимальной при использовании механического привода дроссельной заслонки (карбюратора, дроссельного патрубка) с точки зрения проникновения троса привода в моторный отсек сквозь щиток передка. В эпоху использования электронного привода дроссельной заслонки возможно применение напольной педали акселератора, но при испытаниях аналогов с данным типом привода существенных улучшений в эргономике не выявлено, при этом появляются отрицательные факторы: под напольную педаль невозможно подложить резиновый коврик-ванночку, поэтому в месте крепления напольной педали к полу будут постоянно мокнуть коврик и шумоизоляция, что может привести к преждевременной коррозии кузова автомобиля».

Mazda (сейчас применяет напольную педаль, а раньше — подвесную):

«Напольная педаль газа перемещается вместе со ступней по одной траектории, поэтому движение получается более плавным и точным — можно лучше дозировать тягу. Так меньше устаешь, и это объясняется анатомией. За движение ступни отвечают две мышцы: одна поднимает, другая опускает ее. В случае с подвесной педалью задействованы обе, а в случае с напольной (если она достаточно подпружинена), используется только одна икроножная мышца и, следовательно, требуется меньше усилий».

Почему же, например, Mazda 3 раньше имела подвесную педаль? Что поделаешь — платформа (общая с Ford Focus и Volvo S40). С переходом на шасси Skyactiv конструкторы получили свободу действий и выбрали наиболее эргономичный, по их мнению, вариант — напольный.

В чем разница между напольными и подвесными педалями газа?

 

Какое расположение педали газа в вашей машине? У большинства автомобилей в наши дни педаль свисает из-под центральной консоли. Но еще совсем недавно автомир был иным. Например, еще 30 лет назад практически все автомобили были оснащены напольной педалью газа. Но какой тип педалей лучше? В чем же разница между двумя видами педалей газа? 

Сразу хотим отметить, что во многих современных премиальных автомобилях педаль газа, как правило, имеет напольную конструкцию, тогда как в обычном массовом сегменте автомобилей чаще всего можно найти подвесную педаль газа. 

Смотрите также: Забудьте о выжиме сцепления при езде на механике накатом

Например, вот фото педали газа в Мерседес Е-класса. Как видите, конструкция педали акселератора напольная:

Вот пример подвесной педали газа, которую можно встретить в большинстве обычных недорогих автомобилей:

Но почему автопроизводители отказались от повсеместного использования напольных педалей газа? А все дело в том, что раньше все педали газа имели механическую конструкцию, которая с помощью специального механизма и регулировала дроссельную заслонку.

Да, конечно, в старых машинах были и подвесные педали (также механические). Но чаще всего встречались именно напольные. Так производителям было проще. Особенно отечественным, которым из-за особенностей конструкции подкапотного пространства было легче оснастить автомобили напольными педалями. К сожалению, часто эти педали были не удобны, поскольку располагались криво. 

Но почему сегодня чаще всего напольные педали газа устанавливаются в премиальные автомобили? Значит, они удобнее и надежнее? Не совсем так. Во-первых, для многих люксовых брендов напольные педали газа в современных машинах – это дань традициям, которые были заложены много лет назад. Естественно, многие марки не могут позволить себе изменить расположение педалей и их тип. Ведь так можно огорчить миллионы поклонников. 

Смотрите также: Как выбрать обувь для автомобиля

На самом деле сегодня производителям, по сути, без разницы, как размещать педаль газа: подвесным образом или установить педаль на пол. Все дело в том, что во всех сегодняшних автомобилях педаль газа электронная, тогда как совсем недавно все педали газа были механическими.

В принципе, сегодня все автомобили потенциально могли бы иметь подвесные педали газа.

Но так уж сложилось годами, что именно напольные педали газа стали символом комфорта и престижа. Почему? Да потому, что обычно раньше напольную конструкцию педали акселератора устанавливали в большие автомобили, имеющие соответствующую переднюю компоновку, позволяющую установить напольный механизм для педали газа. В компактные и небольшие авто чаще всего устанавливали подвесную педаль газа. 

Раньше большими автомобилями, как правило, были премиальные. Вот с тех времен и сложилось, что напольные педали газа лучше и комфортнее, поскольку их устанавливают в дорогие машины.

Кстати, в последние годы напольные педали газа также стали появляться и на автомобилях люксового сегмента. Но это не говорит о том, что эти марки решили быть похожими на автомобили премиального класса.

Например, компания Мазда на некоторых своих автомобилях стала также устанавливать вместо подвесной педали газа напольную. Но не для того, чтобы подчеркнуть попытку сделать машину ближе к люксовому сегменту. 

Вот как в компании Мазда объясняют преимущество напольной педали газа:

В процессе проектирования новых автомобилей наши инженеры для идеального положения водителя в кресле педаль газа располагают в таком месте, чтобы левая нога вставала на педаль газа естественным образом, без необходимости смещения или скручивания корпуса тела.

Для этого конструкторы не только сделали новый блок педалей, но и сместили рулевую колонку в сторону. Также были разработаны новые регулируемые кресла, чтобы больше водителей с разным весом и ростом могли достичь идеального положения при вождении. 

  Например, в Mazda CX-5 было оптимизировано каждое устройство управления автомобилем в гармонии с характеристиками человеческого тела. Одной из таких характеристик является педаль газа. Так, в отличие от многих старых моделей новые автомобили решено было оснащать напольной педалью газа, чтобы водитель мог пяткой поддерживать положение левой ноги в течение длительного периода времени. При напольном расположении педали газа лодыжка имеет точку опоры, а управление педалью акселератора осуществляется поворачиванием стопы вниз-вверх.    Другим преимуществом напольной педали газа является то, что такой тип педалей менее утомителен для ног водителя. Все дело в работе мышц ног водителя, которые при подвесной педали газа быстрее перегружаются, чем при использовании напольной педали газа.   

Особенно эта разница видна при длительном нахождении за рулем. Все дело в том, что когда стопа на весу, мышцы голени и бедер получают большую нагрузку. В итоге многие водители после долгой поездки периодически испытывают боли в голени. При напольном расположении педали акселератора подобных проблем, как правило, не наблюдается, поскольку в этом случае нога разгружается за счет зафиксированной на полу пятки. 

Кроме того, как считают в компании Мазда, напольная педаль газа позволяет улучшить безопасность автомобиля. Например, перемещение ноги с подвесной педали газа на педаль тормоза, согласно исследованиям, занимает от 01 до 0,2 секунды дольше, чем те же действия в автомобиле с напольной педалью акселератора. В некоторых ситуациях на дороге даже немногие десятые доли секунды часто играют важное значение. 

В том числе напольная педаль газа улучшает чувство контроля над автомобилем. Это особое чувство коммуникации водителя и автомобиля. Согласно исследованиям компании Мазда, напольная педаль газа дает водителю больше ощущений единства с транспортным средством. Все ваши действия за рулем становятся более интуитивными, а движения педалью газа проще. 

Как видите, компания Мазда озаботилась не только комфортом и безопасностью водителей, но и решила сконцентрироваться на ощущениях тех, кто сидит за рулем их автомобилей. Судя по всему, японцы решили улучшить ощущение единства водителя с новыми автомобилями Мазда.

Правда, компания Мазда не рассказывает в своем пресс-релизе о минусах напольных педалей газа. Да-да, есть и минусы. Куда без них. Ведь все мы знаем, что в мире нет ничего идеального.

Так в чем же главные недостатки напольной педали газа?

Минусы напольной педали газа

  • - Резиновый напольный коврик не закрывает все пространство, в итоге рядом с педалью газа всегда грязно.
  •  
  • - Неудобная очистка пола рядом с педалью газа
  •  
  • - Есть риск, что резиновый коврик наедет на педаль газа
  •  
  • - В месте напольной педали газа часто скапливается вода, которая может насквозь пропитать ковролин и утеплитель. В итоге вода может попасть на днище автомобиля, вызвав со временем его коррозию.

 

Итак, как мы выяснили, напольная педаль газа более комфортна для использования водителями, но тем не менее имеет некоторые существенные минусы. Но стоит отметить, что из-за особенностей расположения напольной педали газа для многих водителей она более предпочтительна. Особенно если вы долгое время проводите за рулем. Также напольная педаль газа удобна девушкам маленького роста с небольшим размером ноги. 

Смотрите также: Как научиться ездить на механической КПП: Все пункты, от А до Я

А какая педаль газа стоит в вашей машине, и какой тип акселератора предпочитаете вы? Поделитесь с нами вашим мнением и проголосуйте вверху. Удачи на дорогах!

Какая педаль газа лучше — напольная или подвесная

Большинство современных премиальных автомобилей оснащены подвесной педалью газа. Однако еще около 25-ти лет назад люди использовали преимущественно напольные. Какая все-таки лучше: напольная или подвесная?

В современных автомобилях премиум класса чаще всего можно встретить акселератор установленный на полу, это из-за того, что премиум бренды таким образом отдают дань традициям. Большинство автомобилей массового сегмента в свою очередь оснащены подвесным типом.

Плюсы напольной педали газа

Например, компания Мазда утверждают, что напольный тип удобный тем, что водитель может держать ногу на педали в естественном положении, не скручивая ногу или корпус. Вдобавок компания разработала новые регулируемые сидения, блок педалей, изменили дизайн, сместив рулевую колонку. По утверждению инженеров это все сделано для удобства.

Одна из лучших моделей от компании Мазда, CX-5, обустроена таким образом, чтобы максимально естественно взаимодействовать с человеческим телом, не причиняя водителю любого вида дискомфорт. При использовании напольного типа, нога человека имеет опору, что позволяет регулировать акселерацию опусканием и подниманием лодыжки.

Еще один плюс данного устройства — это то, что водитель не так утомляется, потому что при подвесном типе мышцы в разы быстрее переутомляются. Это очень заметно при езде на очень далекие дистанции. Дело в том, что у водителя с подвесной педалью нога постоянно на весу, следовательно, постоянная нагрузка на мышцы ног очень быстро утомляет его. Акселератор, который установленный на полу позволяет держать ногу на полу, упираясь пяткой.

Кроме описанного выше, данный тип позволяет быстрее остановиться при чрезвычайном происшествии. Дело в том, что среднестатистический человек перемещает ногу с педали газа, которая расположена на полу на тормоз быстрее, чем если бы была установлена подвесная система. На дорогах бывают такие случаи, когда каждая доля секунды может решить судьбу.

Опытные водители утверждают, что напольный акселератор помогает им лучше чувствовать транспорт. Они заявляют, что так они ощущают, так сказать, единство с автомобилем. Любые маневры и действия совершаются намного легче и точнее.

В общем, напольная акселерация имеет ряд преимуществ: улучшение чувства комфорта, более быстрая реакция водителя на какое-либо происшествие и так далее.

Минус напольной педали газа

К сожалению, существует несколько минусов данного устройства акселерации:

  1. Рядом с акселератором зачастую грязно, потому что коврик не закрывает все пространство, а пол в этом месте чистить довольно неудобно.
  2. Коврик может соскользнуть и наехать на педаль.
  3. Постоянно скапливается вода, которая со временем пропитывает ковролин, затем утеплитель. Если воду вовремя не сливать, то она может попасть на днище транспортного средства и стать причиной его коррозии.

Подвесной акселератор не такой удобный, как напольный. Однако она является более современным вариантом. В общем, выбор типа педали зависит от предпочтений водителя.

Педаль газа: напольная или подвесная? Какая лучше?

Раньше, каких то пятьдесят лет назад, подавляющее большинство автомобилей было с напольной педалью газа. Сейчас ситуация изменилась строго наоборот - практически у всех подвесные.

Напольными оборудованы только премиальные автомобили, такие, как Порше и БМВ. Плюс присоединившиеся к ним модели Мазда и Фольксваген.

Так в чем же их отличие? И есть ли оно?

Историческая справка: при использовании механического привода дроссельной заслонки большие преимущества давала именно подвесная педаль газа. Сейчас же, в эпоху электронного привода, больших отличий нет в конструкции нет. Как говорится - кому что больше нравится.

И каждый автопроизводитель отталкивается от плюсов и минусов каждой модели.

А именно:

Подвесная педаль акселератора:

  • проще соблюдать чистоту на полу - можно уложить на пол салона коврик, который будет удерживать грязь, снег и воду. Да и очищать пространство под педалью газа куда проще при этой модели.
  • Считается, что данный вариант несколько безопаснее. Дело в том же коврике - при напольном расположении педали возможно случайное или более сильное надавливание на педаль в случае смещения коврика.

Напольная педаль:

Здесь самый главный плюс - это удобство. Меньше устаёт нога в целом и ступня в частности, данное расположение считается более физиологичным. Да и людям невысокого роста с небольшим размером ступни бывает тяжело упереть пятку в пол, они вынуждены удерживать ногу на весу - это конечно же очень не удобно.

А как вы считаете - какой вариант удобнее? Мне больше нравится напольный вариант, для меня он более удобен - но вопрос очистки салона становится более острым. Видимо - не в нашей стране.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал - поддержите меня в начинании, мне будет очень приятно. И тогда у меня будет больше мотивации будет писать еще - больше, чаще и интереснее.

в чем разница между напольной педалью газа и подвесной педалью что лучше?

 Сегодня в подавляющем большинстве случаев автомобили оснащаются подвесным типом педали акселератора, в то время, как в прошлом веке преобладал напольный вариант. Его популярность была обусловлена эргономическими соображениями, согласно которым  расположение педального блока определялось компоновкой конструкции, в частности, соответствующим нахождением моторного щита и площадью салона. Ярким примером служит советский «Запорожец» (968, 965,966,) с напольным механизмом или УАЗик, у которого педали установлены и вовсе под углом. На компактных машинах с механической коробкой передач преимущественно монтировались подвесные педали, на крупных – напольные. Сегодня эта система считается престижной и используется  на дорогих автомобилях.  Троллейбусы оснащаются напольными элементами, исходя из  конструктивных-компоновочных воззрений, связанных с тем, что тормозной механизм находится на полу и вполне логично, что педаль газа находится неподалеку. И к этому же решению пришли и создатели роскошных моделей, среди которых, например, Porsche, Ford Kuga, 2.5, Mazda, Fwd, Touareg 3.6 R-line, BMW.

С переходом на автоматическое управление вид педали принципиальной разницы для транспортного средства не имеет, однако, специалисты выдвигают свои аргументы. Инженеры российского АвтоВАЗа  утверждают, что подвесной тип акселератора был оптимальным в случае, когда  функционирование  дроссельной заслонки осуществлялось с помощью механики. При электронной поддержке можно применять напольную схему, которая существенных преимуществ в ходе испытаний не продемонстрировала, но спровоцировала ряд негативных моментов, таких как:

  • невозможностью закрыть пол резиновым ковриком,
  • скоплением влаги в локальной зоне, вызывающей коррозию;
  • нарушением шумоизоляции.

С российскими конструкторами согласны создатели автомобиля Mazda, которые перешли с подвесного варианта на напольный из соображений эргономичности.  Раньше конструкция базировалась на такой же платформе, что и у  Volvo S40 и Ford Focus, но с переходом на шасси Skyactiv разработчики поменяли и тип педали. Сточки зрения медиков, напольная система наиболее оптимально соответствует анатомическому строению человеческого тела, в то время как, подвесная схема более практичная.

Особенности подвесных педалей

  • Этот вариант обеспечивает чистоту в салоне. Все пространство под педалью полностью закрывается резиновым ковриком, на котором аккумулируется вся грязь и вода. Он легко чистится и меняется, благодаря чему достигается идеальный порядок в автомобиле.
  • Обеспечение безопасности. Съехавший коврик не затрагивает механизм и не мешает его работе.

Преимущества напольной педали

В народе такой тип акселератора именуют «гашеткой».

  • При поездках на большие расстояния ступня человека устает гораздо меньше.
  • Водителям с изящным размером ноги гораздо легче дотянуться до акселератора, расположенного гораздо удобнее и ближе к нему.
  • Легкий демонтаж детали при замене радиатора печки. Достаточно окрутить всего 3 гайки, чтобы снять педаль и получить доступ к узлу.
  • Невозможно зацепиться обувью при ее переносе с тормоза.

Однако, в процессе эксплуатации наблюдались случаи, когда скопившаяся под педалью жидкость замерзала и выводила педаль из строя.  

 Во время движения автомобиля не ощущается абсолютно никакой разницы между напольной и навесной схемой. Единственный нюанс заключается в том, что в случае напольного варианта нужно дозировать тягу. подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...