Неисправность датчика массового расхода воздуха симптомы


Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) признаки неисправности

В современных инжекторных двигателях подача нужного количеств топлива на разных режимах двигателя контролируется электронной системой. Системе необходимы различные датчики, среди них есть датчик, который отвечает за расход воздуха для приготовления топливовоздушной смеси. Это может быть датчик абсолютного давления(ДАД) или датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Часто датчик расхода воздуха еще называют расходомером.

ДАД последнее время получили наиболее широкое распространение и практически вытеснили датчики расхода воздуха из обихода. ДАД дешевле и проще в изготовлении, не столь капризны и реже выходят из строя. Но с ДМРВ еще достаточно много автомобилей ездят по дорогам России, да и отечественные авто еще выходят с конвейера с этими датчиками.

Что представляет собой датчик массового расхода воздуха

ДМРВ по своей сути - термоанемометр, спрятанный в пластмассовый корпус. На тонкую платиновую нить подается напряжение, которое накаляет платину докрасна. Потоком обдуваемого воздуха нить остужается в зависимости от внешних условий. Все данные об изменении факторов получает электронный блок управления и, согласно полученным данным, регулирует подачу топлива для обработанного потока воздуха.

ДМРВ находится между узлом дроссельной заслонки и корпусом воздушного фильтра. С корпусом и узлом датчик соединяется с помощью широких гофрированных патрубков. Патрубки должны быть надежными, а соединения герметичными, чтобы исключить дополнительный приток воздуха извне.

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха

Определить вероятность неисправности ДМРВ можно по некоторым отклонениям в поведении автомобильного двигателя:

  • - увеличились холостые обороты до 1500 об./мин.,
  • - двигатель периодически глохнет, особенно при торможении автомобиля,
  • - двигатель неустойчиво работает, появились толчки и рывки при движении,
  • - временами загорается или постоянно горит лампа диагностики двигателя в салоне Check Ingine,
  • - увеличился расход топлива.

Следует заметить, что все эти признаки довольно условны, чтобы не ошибиться в диагностике неисправностей, необходимо проверить систему с помощью сканера или компьютерного стенда.

Факторы, влияющие на исправность ДМРВ

В первую очередь нужно обратить внимание, что ДМРВ требует очень бережного обращения с ним.

Платиновую нить можно повредить, если неаккуратно протирать датчик. На ДМРВ недопустимо попадание грязи и масла. Допустим, если двигатель дымит и расходует масло, масляная копоть забивает датчик и выводит его из строя.

Из-за неправильной регулировки или сбоев в системе зажигания во впускном коллекторе происходят хлопки, которые могут разрушить тонкий платиновый волосок.

Встречается еще один характерный дефект, по всем признакам похожий на неисправность ДМРВ. Это повреждение патрубка (гофры) инжектора, соединяющего датчик и корпус дроссельной заслонки. Происходит дополнительный подсос воздуха, и топливовоздушная смесь обедняется по своему составу.

Повреждения датчика могут произойти вследствие удара. Это может произойти в результате дорожно-транспортного происшествия.

Нужно не забывать своевременно менять элемент воздушного фильтра. Грязь и пыль с воздушного фильтра попадают на платиновые нити расходомера и выводят датчик из строя.

Как убедиться в неисправности датчика

Первым делом нужно снять датчик и произвести его внешний осмотр. Две платиновые нити обязательно должны быт целыми. С оборванными нитями ДМРВ 100% неисправен, и дальнейшей эксплуатации не подлежит.

При возникновении подозрений в неисправности ДМРВ можно проверить его следующим способом. Нужно разъединить штекер датчика и завести двигатель. Если до этого обороты были меньше, а теперь увеличились до 1500 и двигатель обрел былую мощность, есть большая вероятность дефектности ДМРВ. Дело в том, что когда расходомер не работает, его функцию на себя берет датчик положения дроссельной заслонки. Топливная смесь обогащается, автомобиль становится более приемистым. Правда, расход топлива становится еще больше.

Конечно, датчик расхода воздуха можно проверить с помощью осциллографа, сканера или компьютерного стенда, но не всегда есть возможность воспользоваться такими приборами по ряду причин. А вот попробовать поставить другой, заведомо рабочий ДМРВ очень просто. Если после замены никаких изменений в динамике автомобиля не выявлено, дело не датчике. Нужно искать другую причину.

Замена датчика массового расхода воздуха

Заменить ДМРВ не составляет труда даже новичку в автомобильном ремонте.

Как правило, датчик удерживается на своем месте за счет гофрированных патрубков, для надежности места соединений стянуты хомутами.

Для замены ДМРВ нужно ослабить хомуты, разъединить штекер с проводами и снять датчик. Установку нового датчика производить в обратном порядке.


Всё о признаках неисправности ДМРВ

Каждый режим ДВС, подразумевает формирование оптимальной топливовоздушной смеси. Датчик массового расхода воздуха играет важную роль в создании топливной смеси, передавая электронному блоку управления массовые затраты воздушного потока.

Основная функция устройства определять количество воздушного потока, который поступает в цилиндры двигательной системы. Несмотря на важность функции датчика в системе транспортного средства, сам анализатор имеет достаточно простое устройство и понятный принцип функционирования.

Исправная функция датчика массового расхода воздуха, гарантирует оптимальную работу двигательной системы. Как известно, определяющим фактором в характеристике производительности мотора является правильное формирования топливной смеси. Именно поэтому неисправный датчик влечёт за собой столь неблагоприятные последствия.

Анализатор имеет достаточно хрупкую конструкцию и повредить его можно даже при очистке поверхности специальным составом. Поскольку анализатор постоянно функционирует в сложных условиях, нередко он приходит в неисправность в ходе механических повреждений или термического воздействия. Отремонтировать повреждённый датчик невозможно, поэтому при выявлении неисправности анализатора необходимо оперативно приступить к замене ДМРВ.

Симптомы неправильной работы ДМРВ достаточно очевидны и не заметить повреждения анализатора достаточно сложно.

-Признаки неисправности дмрв.
-Затрудненная функция двигательной системы на холостом ходу.
-Ухудшение динамики разгона.
-Произвольное повышение или понижение оборотов движка.
-Трудный запуск автомобиля.

Современный автомобиль, при наличии соответствующего оборудования самостоятельно укажет на неисправность датчика массового расхода воздуха. Но, для того чтобы распознать код ошибки понадобится соответствующий прибор. Поэтому для того чтобы подробно диагностировать датчик придётся обратиться к профессионалам. В большинстве случаев в этом нет никакой необходимости, поскольку замена датчика достаточно простая и доступная процедура.

Окончательно проверить состояние датчика можно только после его замены. В зависимости от особенностей двигательной системы, для замены необходимо приобрести анализатор подходящий для вашей модели авто. Для выявления кода изделия следует обратиться к оригинальной инструкции завода изготовителя или иметь при себе старый датчик в случае покупки нового. Своевременная замена анализатора воздуха поможет восстановить функцию ДВС и избежать масштабных поломок.

Существует несколько распространенных рекомендаций для увеличения срока эксплуатации ДМРВ.

1. Первой причиной поломки анализатора является избыточная засоренность воздушного фильтра. Поэтому во избежание поломки датчика следует своевременно обращать внимание на состояние воздушного фильтра и заменять его при необходимости.

2. Вторая причина поломки устройства — засорение маслом, которое происходит за счет износа колец поршня. В связи с этим регулярная замена уплотнителей поршневой группы избавит вас от проблем с ДМРВ.

Удачной диагностики и скорейшего ремонта!

признаки и причины неисправности — Рамблер/авто

В систему электроники для управления автомобильным инжекторным двигателем включён датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Он следит за оптимальными воздушными объёмами, поступающими для сгорания в цилиндры, и используется вместе с датчиками, контролирующими температуру и давление воздуха. Узнаем побольше о работе и составе ДМВР, возможных его поломках и путях их устранения.

Основные сведения о датчике массового расхода воздухаФункции Особенности конструкцииОбслуживание устройства Неисправность датчикаПризнаки Причины ДиагностикаЧистка ДМРВКак заменить $('.index-post .contents').toggleClass('hide-text', localStorage.getItem('hide-contents') === '1')

Основные сведения о датчике массового расхода воздуха

Рассмотрим, что этот датчик делает для автомобиля, как устроен и как работает.

Для правильной работы двигателя ДМРВ выполняет следующее:

устанавливает количество воздуха, поступающего в цилиндры для участия в процессе выгорания бензина;посылает сигнал о сделанных замерах электронному блоку, управляющему машиной. Исходя из полученного измерения блок управления делает вычисления времени открытия форсунок и оптимального объёма топлива, который должен поступить для нормальной работы двигателя автомобиля.

Знаете ли вы? До 80-х годов прошлого века много лет лидером автопрома были Соединённые Штаты. Затем их вытеснила Япония, а с 2009 года и по сей день лидирует Китай.

Особенности конструкции

Этот датчик представляет собой термоанемометр, элемент которого реагирует на проходящий через него поток воздуха. Элемент представляет собой пару платиновых нитей, одна из которых является контрольной. Они нагреваются электричеством и оказывают термосопротивление воздушному потоку.

Заходящий воздух проходит через нить и охлаждает её, а для нагревания потребляется электричество. По этому изменению потребляемого тока и определяется прошедший через прибор объём воздуха.

У корпуса ДМВР имеются по концам уплотнители из резины. Благодаря им этот измерительный прибор герметично крепится в воздушном патрубке между фильтром воздуха и шлангом, направленным на дроссельный патрубок.

В ДМРВ в последнее время нередко стали использовать кремниевые пластинки с напылением платины.

Узнайте о принципах работы автоматической коробки передач.

Обслуживание устройства

Датчик стоит недёшево, поэтому, чтобы избежать лишних затрат, необходимо периодически проводить чистку прибора: частицы грязи зачастую скапливаются на чувствительном элементе устройства. При правильном уходе прослужить он может гораздо дольше.

Для ухода за расходомером можно воспользоваться такими средствами для очищения:

очистители марки Liqui Moly; спирт; жидкость для карбюратора; спрей «Жидкий ключ»; жидкость WD-40.

Важно! Чувствительный элемент ДМВР можно испортить, если применить несоответствующее чистящее средство. Нельзя применять составы, содержащие эфир, ацетон, очиститель карбюратора, а также производить чистку при помощи спички, на которую намотана вата.

На работу устройства могут негативно повлиять следующие факторы:

скачки напряжения; попадание частиц грязи на чувствительный элемент прибора; плохое качество масла и бензина; ненадлежащий уход за фильтрами (воздушным, масляным и пр.) и их плохая работа.

Неисправность датчика

Как и все приборы, рассматриваемый датчик может выйти из строя. Следует точно установить, что причина проблем с двигателем именно в нём, и принять соответствующие меры.

Неисправность ДМРВ можно обнаружить по следующим признакам:

горит сигнал об ошибке Check engine; увеличился расход бензина; падает мощность, двигатель глохнет; уменьшается набор скорости; запуск произвести трудно или невозможно; перебои и неровная работа двигателя на холостом ходу.

Важно! В этом случае стоит обратиться на станцию техобслуживания, чтобы определить причину поломки, так как вышеперечисленные признаки могут означать и наличие других неисправностей.

Факторы, вызывающие неисправности ДМРВ, бывают следующие:

засор воздушного фильтра. По этой причине воздух содержит много частиц грязи, которые попадают в датчик и вызывают его поломку; иногда бывает, что сам датчик исправен, но в шланге соединения ДМРВ с дроссельным модулем есть трещины; износ колец и сальников поршня вызывает избыток масла газов картера. Маслянистая плёнка забивает датчик.

При подозрении на неисправность ДМРВ необходимо провести его проверку:

нужно демонтировать это устройство и провести внешний осмотр. Если прибор термоанемометрический, то необходимо обратить внимание на то, чтобы не были повреждены платиновые нити. Обрыв нити указывает на то, что датчик неисправен; можно отключить источник питания от датчика и завести двигатель. Если количество оборотов заметно увеличилось (часто выше 1500 оборотов), то это сигнализирует также о неисправности прибора. Надо сказать, что у некоторых инжекторных систем увеличение оборотов не происходит; определённые модели ДМРВ можно протестировать вольтметром или мультиметром. При нормальной работе напряжение в нём находится в диапазоне 0,9–1,4 В. Более высокие показания свидетельствуют о неисправности прибора; вот как ещё можно просто определить проблему в этом приборе — заменить датчик новым. Если при этом машина заработала нормально, то причина в неисправности старого прибора. В случае если ничего не поменялось, то причина неисправности заключается в другом.

Рекомендуем вам узнать, как правильно подобрать свечи зажигания для автомобиля.

Чистить разные модели ДМРВ следует по-разному. Рассмотрим процесс чистки на примере машины ВАЗ.

Для её проведения рекомендуют провести следующие действия:

отключить зажигание; отсоединить патрубок; ослабить крепление воздушного фильтра с датчиком; на приборе есть часть, которая крепится к нему болтами. Нужно открутить их соответствующими ключами; внутрь на чувствительный элемент из шприца аккуратно побрызгать чистящее средство. Любое сильное воздействие может повредить чувствительный элемент, поэтому эту процедуру нужно делать максимально аккуратно; также можно промыть контакты колодки; дать хорошо просохнуть; закрепить всё назад в обратной последовательности.

При наличии сильного загрязнения процедуру следует повторить.

Видео: чистка датчика массового расхода воздуха

ДМРВ не подлежит ремонту: если он неисправен, нужно произвести замену на новый прибор. Заменить датчик собственными силами достаточно легко — это не требует каких-то особых навыков.

Знаете ли вы? Самый старый, но ещё ездящий автомобиль, передвигается на паровой тяге. Он был произведен в 1884 году и имеет имя «La Marquise». В 2011 году его купил на аукционных торгах неизвестный покупатель более чем за 4 млн. долларов.

Рассмотрим замену датчика на примере машины ВАЗ. Для этого нужно произвести следующие действия:

прежде всего следует проверить, чтобы зажигание было выключено; отсоединить от прибора фишку с проводами, которая подключает датчик к источнику питания; ослабить хомут крепления впускного патрубка к фильтру, а после произвести отсоединение патрубка от фильтра; соответствующими ключами открутить болты крепления прибора; аккуратно снять устройство с места крепления; перед креплением нового ДМВР нужно обязательно проконтролировать посадку уплотнителей, так как при плохой плотности возрастает вероятность подсоса снаружи воздуха, который не очищен от примесей, что может стать причиной выхода прибора из строя; установить ДМВР на место крепления и зафиксировать при помощи болтов; поставить на первоначальное место патрубок и подключить фишку с проводами;произвести проверку работы двигателя.

Видео: замена датчика массового расхода воздуха

Ненадлежащий уход за ДМВР и его поломка могут стать причиной перебоев с работой двигателя. В случае поломки этот датчик вполне возможно заменить самим.

Диагностика и устранение неисправностей датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха представляет собой устройство, без которого невозможна нормальная работа двигателя. Работоспособность ДМРВ напрямую влияет на функциональность силового агрегата. Как определить неисправность расходомера и как производится чистка ДМРВ — ответы на эти вопросы вы сможете найти ниже.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 315
Источник: https://avtoklema.com/sensors/chistka-dmrv-3110/

Признаки неисправности

ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от его показаний БУ будет показывать, сколько нужно топлива для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому от правильности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной смеси.

Качественная работа ДМРВ зависит во многом от чистоты воздушного фильтра. Поэтому, если появились симптомы неисправности ДМРВ, прежде чем делать ремонт, следует проверить в первую очередь воздушный фильтр. Расходомер обычно не подлежит ремонту. Если он неисправен, то его меняют на новый прибор. Но его стоимость достаточно высока, поэтому следует сначала убедиться, что причины неполадок именно в датчике, не в других неисправностях машины.

Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности ДМРВ:

  • на панели приборов появляется надпись Check Engine;
  • высвечивается ошибка, сообщающая о низком уровне сигнала ДМРВ;
  • двигатель плохо заводится, очень медленно разгоняется, глохнет, падает его мощность;
  • высокий уровень расхода топлива;
  • мотор нестабильно работает на холостом ходу;
  • двигатель глохнет при переключении скоростей;
  • обороты либо повышенные, либо пониженные.

Существуют и другие симптомы неисправности датчика. Например, он может иметь трещины в гофрированном шланге, который соединяет дроссельную заслонку с датчиком. Если двигатель глохнет, возможны проблемы с электропитанием или повреждена проводка. Это сигнал для проверки электропроводки. При обнаружении неисправностей нужно выполнить ремонт электрики машины.

Кроме вышеперечисленных признаков, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.

Низкий уровень сигнала может означать следующее:

Не стоит делать выводы о неисправности датчика массового расхода воздуха, полагаясь только на перечисленные выше признаки. Следует провести полную диагностику двигателя и машины, так как признаки поломки расходомера, могут появиться при неисправности других устройств. Тогда нужен ремонт этих устройств, чтобы восстановить работоспособность авто.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 2308
Источник: https://avtozam.com/elektronika/sensor/dmrv-priznak-neispravnosti/

Что может свидетельствовать о проблеме

Датчик массового расхода воздуха предназначен для измерения количества воздуха, который поступает в двигатель за единицу времени. В соответствии с его показаниями происходит формирование горючей смеси. Поэтому перебои в работе ДМРВ могут привести к серьезным нарушениям в функционировании двигателя.

Признаками возможных проблем с датчиком являются:

  • увеличение расхода топлива;
  • падение мощности и уменьшение тяги;
  • ухудшение динамики разгона;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • плавающие холостые обороты;
  • загорание индикатора Check Engine на панели приборов.

Наличие данных признаков может свидетельствовать и о других неполадках. Поэтому лучше провести дополнительную диагностику ДМРВ.

Диагностику датчика можно провести разными способами. Самый простой из них – отсоединение от него питания при работающем моторе. После этого нужно немного проехаться на автомобиле. Если во время этого наблюдается улучшение работы двигателя – значит ДМРВ неисправен.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 989
Источник: https://hozsoveti.ru/avto/chistka-datchika-massovogo-vozduha

Диагностика датчика

Есть несколько способов проведения проверки работоспособности расходомера, рассмотрим самый легкий и быстрый. Для проведения диагностики вам нужно будет отключить разъем питания от ДМРВ, но при этом двигатель должен быть заведен. Когда контакт отключается, управляющий блок начнет функционировать в аварийном режиме. Соответственно, в результате этого дозировка топлива будет производиться по параметрам, которые были получены от дросселя.

Необходимо учитывать, что в этом случае обороты силового агрегата могут резко возрасти до 1500 в минуту. Однако, это происходит далеко не во всех авто. При отключенном расходомере нужно немного проехать на авто. Если вы заметите, что работа силового улучшилась, то, скорей всего, нужно менять ДМРВ (автор видео — Се Дан).

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 779
Источник: https://avtoklema.com/sensors/chistka-dmrv-3110/

Какое средство подойдет для чистки

Чтобы почистить ДМРВ качественно, нужно выбрать соответствующее чистящее средство.

Для этой процедуры могут подойти:

  • жидкость Liqui Moly;
  • спирт;
  • жидкость для чистки карбюратора;
  • средство «Жидкий ключ»;
  • WD-40.

Жидкость Liqui Moly является наиболее качественным средством, с помощью которого можно очистить датчик. Но в то же время это и самое дорогое из чистящих средств. В последнее время все большей популярностью среди автолюбителей пользуется средство WD-40.

Внимание! Если вы решили прочистить датчик с помощью спирта – не используйте вместо него водку, или самогон. Это может привести к окончательному выходу устройства со строя.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 671
Источник: https://hozsoveti.ru/avto/chistka-datchika-massovogo-vozduha

Процедура очистки

Чистка ДМРВ не является сложной процедурой. Ее вполне можно произвести в своем гараже.

Для этого следует произвести следующие действия (на примере ВАЗ-2110):

  1. Отключить зажигание и снять клемму с аккумулятора.
  2. Отключить разъем от датчика и отсоединить от него патрубок.
  3. С помощью гаечного ключа открутить винт и снять датчик с корпуса воздушного фильтра.
  4. Извлечь расходомер из гофры.
  5. С помощью чистящего средства удалить масло и грязь из устройства.

При проведении очистки необходимо иметь в виду, что на пленке, находящейся внутри датчика, имеется несколько проволочных контроллеров, посаженных на смолу. Их очистку следует проводить предельно осторожно.

Чистящее средство необходимо наносить, держа баллончик на расстоянии не менее 10 см от устройства. После нанесения необходимо дождаться высыхания чистящего средства.

В случаях, когда ДМРВ окажется сильно загрязненным, может потребоваться повторение процедуры очистки несколько раз.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 970
Источник: https://hozsoveti.ru/avto/chistka-datchika-massovogo-vozduha

Как проверить ДМРВ на исправность

Имеется несколько основных методик проверки датчика массового расхода воздуха, которые позволяют убедиться в его неисправности.

Проверка ДМРВ в движении

Самый простой способ диагностики расходомера – это анализ работы двигателя при принудительном отключении датчика. Проверка происходит следующим образом:

  1. Необходимо открыть капот и отключить разъем с датчика массового расхода воздуха. После этого закройте капот;
  2. Далее сядьте за руль машины и заведите мотор. Автомобиль должен начать работать в аварийном режиме, при котором будет гореть лампочка Check Engine. В такой ситуации количество воздуха в топливной смеси будет определяться в зависимости от положения дроссельной заслонки;
  3. Попробуйте проехаться на автомобиле и обратите внимание на его динамику в сравнении с тем, как машина работала до отключения ДМРВ. С выключенным датчиком машина должна стать «живее», то есть быстрее разгоняться. Если это так, то можно с уверенностью говорить о проблемах с датчиком массового расхода воздуха.

Крайне не рекомендуется долго эксплуатировать автомобиль с отключенным ДМРВ.

Проверка ДМРВ мультиметром

Диагностировать проблему с датчиком можно при помощи мультиметра. Для этого необходимо сперва разобраться с конструкцией устройства и его «распиновкой», то есть распайкой проводов по плате. Из датчика массового расхода воздуха выходит 4 провода. В зависимости от модели ДМРВ и производителя, их цвета могут различаться, но в большинстве случаев они следующие:

  • Розовый (или розово-черный): провод к главному реле;
  • Зеленый: провод к заземлению;
  • Серый: провод к питанию;
  • Желтый: вход сигнала.

Для проверки датчика массового расхода воздуха мультиметр необходимо выставить в режим измерения постоянного напряжения и установить предел до 2 Вольт. Далее потребуется включить зажигание, но не заводить мотор. Когда это будет сделано, подключите красный щуп мультиметра к входу сигнала датчика (желтому проводу), а черный щуп к заземлению (зеленому проводу). Сделать это можно не «оголяя» провода, просунув щупы диагностического устройства сквозь резиновый уплотнитель разъема.

По результатам измерения можно сделать выводы о состоянии датчика:

  • Полностью исправное устройство (новое): 0,996 – 1,01 Вольт;
  • Датчик в хорошем состоянии, но уже поработал: 1,01 – 1,02 Вольт;
  • Датчик давно работает, но еще исправен: 1,02 – 1,03 Вольт;
  • Скоро потребуется замена ДМРВ: 1-03 – 1,04 Вольт;
  • Расходомер близок к выходу из строя, но продолжает справляться с задачами: 1,04 – 1,05 Вольт;
  • Датчик необходимо менять: 1,05 Вольт и выше.

Некоторые современные бортовые компьютеры позволяют смотреть напряжение на датчике массового расхода воздуха. В таких ситуациях можно обойтись без мультиметра.

Визуальный осмотр ДМРВ

Опытные автомобилисты могут определить неисправность датчика массового расхода воздуха по его внешнему виду. Первым делом необходимо снять ДМРВ, а далее его внимательно осмотреть. Признаками неисправности является попадание жидкости в воздушный патрубок и датчик ДМРВ (или наличие механических повреждений).

Чаще всего жидкость может оказаться в датчике по следующим причинам:

  • Повышенный уровень масла в картере. В такой ситуации в датчик попадает масло;
  • Забитый маслоотбойник системы вентиляции картера;
  • Несвоевременная замена воздушного фильтра, из-за чего грязь попадает на термоанемометр ДМРВ.

Самым простым и надежным способом диагностировки проблем с датчиком массового расхода воздуха является его замена на рабочее устройство. Например, можно снять подходящий рабочий датчик с другого автомобиля, установить его и убедиться, что стабилизировалась работа двигателя. В такой ситуации можно сразу идти покупать новый датчик без диагностики его мультиметром или другими способами.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 3801
Источник: https://okeydrive.ru/kak-proverit-dmrv-multimetrom/

Восстановление датчика

Перед началом работ в автомобиле необходимо деактивировать зажигание и отсоединить от регулятора фишку с проводами.

Что понадобится?

Для проведения процедуры потребуется:

  • ветошь;
  • набор гаечных ключей;
  • очистительное средство;
  • отвертка, если ее применение требует демонтажа расходомера.
Выбор очистителя

Средства, которые можно приобрести в магазине для того, чтобы почистить контроллер:

  1. WD-40. Универсальное средство, использующееся в том числе для чистки.
  2. Liqui Moly. Применение такого состава актуально на работающих датчиках. Средство является универсальным и может применяться как на дизельных, так и бензиновых моторах.
  3. Спирт.
  4. Средство для очистки карбюраторных двигателей.
  5. Жидкий ключ. Данный продукт поставляется в продажу в виде спрея.
  6. Air Senso Clean.

Полезно знать

Для очистки устройства нельзя использовать ватные палочки или сжатый воздух. Важно, чтобы в составе очистительного средства не было ацетона или эфира.

Алгоритм действий

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 947
Источник: https://kodobd.top/dmrv-kak-proverit/

Срок службы ДМРВ

Срок службы ДМРВ напрямую зависит от чистоты проходящего через него воздуха. Вероятную причину поломки расходомера в результате загрязненности нагревательных элементов расходомера можно выявить путем снятия датчика и визуального осмотра их состояния. Отложения на рабочих поверхностях будет показателем в необходимости замены узла либо попытки очистить налет.

Продлить срок службы датчика массового расхода воздуха можно, самостоятельно отслеживая состояние фильтрующего воздушного элемента двигателя и своевременно заменяя его на новый. Для очень пыльных российских дорог, что наблюдается в большинстве регионов, замена фильтра может потребоваться несколько раз за один год или каждые пять-шесть тысяч километров. При этом в официальных регламентах техобслуживания для большинства авто прописывается интервал замены не чаще, чем приезд на очередное ТО. В зависимости от производства, межсервисный интервал автомобиля может составлять 10000 км или 15000км.

Забитый пылью воздушный фильтр неизбежно ускорит образование губительного налета на чувствительных элементах ДМРВ и уменьшит срок его службы. Вследствие затрудненного прохождения воздуха и его нехватки для штатной работы двигателя, горючая смесь будет обогащенной, и побочным эффектом станет повышенный расход топлива.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1289
Источник: https://autoabra.com/mech/priznaki-neispravnosti-dmrv/

Заключение

Как сказано выше, для выполнения этой задачи можно воспользоваться и другими способами. Кроме непосредственно контроллера, есть смысл прочистить и сеточку подключенного патрубка, а также его внутреннюю поверхность. Не лишним будет осмотреть и сам шланг — в том случае, если он поврежден или достаточно износился, то возможно, есть смысл сразу же произвести его замену.

Также следует отметить, что при прочистке расходомера многие эксперты советуют менять и воздушный фильтр, поэтому рекомендуем также проверить состояние и этой детали. Прежде чем установить расходомер на место, нужно убедиться в плотности прилегания уплотнителя. Если этот элемент будет плохо прилегать, то в конечном итоге вы также можете столкнуться с проблемой подсоса воздуха из окружающей среды. Соответственно, это будет способствовать более быстрому износу расходомера.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 853
Источник: https://avtoklema.com/sensors/chistka-dmrv-3110/

Методы устранения неисправности ДМРВ

В ряде случаев допускается чистка ДМРВ, но это зависит от особенностей конструкции рабочих чувствительных элементов узла. Но даже при благоприятном исходе это временная мера и надолго восстановленного датчика не хватит. Узел при отказе работоспособности обычно заменяется целиком на новый.

При покупке ДМРВ необходимо учитывать, что новый датчик должен в точности соответствовать штатному. Это должна быть оригинальная деталь с таким же каталожным номером. В других случаях нормальная работа ДВС не гарантируется, даже если внешне датчики абсолютно идентичны. Оригинальный расходомер стоит недешево из-за сложности его производства и необходимости применения дорогостоящих компонентов.

Неполадки с силовым агрегатом могут быть вызваны нарушениями в работе целого ряда систем: зажигания, подачи топлива или воздуха, датчиков положения распредвалов, коленвала и еще ряда других. Однако одна из вероятных причин при появлении вышеперечисленных признаков неисправностей автомобиля – выход из строя MAF-сенсора. Расходов на комплексную диагностику двигателя в автосервисе можно попытаться избежать. Для этого достаточно знать, как проверить датчик массового расхода воздуха (дмрв) самостоятельно, путем применения предложенных выше несложных методов.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1279
Источник: https://autoabra.com/mech/priznaki-neispravnosti-dmrv/

Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 21032
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:
  1. https://avtozam.com/elektronika/sensor/dmrv-priznak-neispravnosti/: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 2308 (11%)
  2. https://avtoklema.com/sensors/chistka-dmrv-3110/: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 1947 (9%)
  3. https://kodobd.top/dmrv-kak-proverit/: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 2764 (13%)
  4. https://hozsoveti.ru/avto/chistka-datchika-massovogo-vozduha: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 2630 (13%)
  5. https://okeydrive.ru/kak-proverit-dmrv-multimetrom/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 3801 (18%)
  6. https://autoabra.com/mech/priznaki-neispravnosti-dmrv/: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 4185 (20%)
  7. https://nashdom.life/mashina/chistka-datchika-massovogo-rasxoda-vozduxa: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 3397 (16%)

Неисправность расходомера воздуха — причины и симптомы

Регулярно бывает, что когда звонишь в наш магазин говоришь: "У меня сломался расходомер, нужен новый". Но как можно быть уверенным, что поврежден именно расходомер? Потому что загорелась лампочка "проверить двигатель"? Потому что механик прочитал код ошибки? Световой индикатор ничего не значит, да и механик может ошибаться - в случае неисправности расходомера одной диагностики недостаточно.

Каковы наиболее распространенные признаки неисправности расходомера?

Неисправный расходомер имеет несколько характерных признаков.Прежде всего, в зависимости от степени и вида повреждения выход из строя расходомера вызовет большее или меньшее снижение мощности двигателя. Это падение может быть особенно заметно в двух случаях - при работе двигателя на холостом ходу и при разгоне. Особенно последний симптом особенно опасен. В тот момент, когда вам нужно много энергии, чтобы набрать скорость и правильно завершить маневр обгона, двигатель внезапно замедляется и возникает опасность.

Еще одним довольно типичным признаком неисправности расходомера являются вибрации двигателя, возникающие несмотря на соответствующие значения на тахометре.Каждый из этих симптомов МОЖЕТ сопровождаться лампочкой «проверить двигатель», но это ни в коем случае не является обязательным или обязательным. Более того, ровно каждый из перечисленных здесь симптомов может появиться на ваших автомобилях также в результате повреждения лямбда-зонда, а большинство из них также будет сопровождаться отказом системы зажигания. Ошибочные показания бортового компьютера также могут вводить в заблуждение, ведь при повреждении лямбда-зонда компьютер все равно может сообщить о выходе из строя расходомера.

Как я могу подтвердить, что расходомер поврежден лично?

Замена расходомера сама по себе может не помочь.Бывают случаи, когда кто-то меняет расходомеры один за другим и все равно без положительного эффекта. Судя по всему, проблема не в выходе из строя расходомера, а в чем-то другом. Поэтому перед его заменой стоит сделать дополнительную диагностику.

Если у вас есть чутье к механике, вы можете подключить так называемый OBD к ссылке. ELM, благодаря которому можно проверить определенные параметры работы автомобиля, в том числе, в частности, разницу между количеством воздуха, требуемым компьютером, и количеством полученным.Большие различия между ними указывают на повреждение расходомера, но это повреждение еще предстоит подтвердить. Для этого необходимо разобрать расходомер и внимательно его осмотреть, обращая внимание на возможное загрязнение или попадание влаги.

Так же стоит проверить питание самого расходомера и выходное напряжение, а так же состояние всех контактов. Возможно, таким образом вы обнаружите, откуда берутся симптомы неисправности расходомера или даже сможете их устранить. Если вы подтвердите, что расходомер поврежден, вы должны заменить его как можно скорее.Но и здесь нужно соблюдать некоторые правила.

Какие расходомеры следует выбирать, а каких следует избегать?

Когда вы звоните нам по поводу нового расходомера, мы иногда слышим просьбу о «красивом, недорогом, универсальном расходомере». Конечно, есть и такие. Проблема в том, что расходомер для правильной работы, а это, вопреки видимости, очень сложный прибор, должен быть максимально приспособлен к конкретной модели автомобиля. Поэтому, если вы хотите по-настоящему смириться с этим элементом, недостаточно выбрать оригинальный расходомер от известного производителя, он также должен быть предназначен для конкретной модели вашего автомобиля.

Такие «универсальные» расходомеры однозначно плохой выбор, особенно если они дешевые и поддельные. Эти виды деталей не только не способны удовлетворить требования конкретного автомобиля (и здесь не поможет даже самостоятельная доработка), но зачастую просто бракованы и вообще не работают. Лучше один раз заплатить и быть спокойным, чем изводить всех местных механиков в поисках поломки, которой нет ближайшие месяцы.

Гжегож Кинчевски

Мой повседневный подход к вождению современный, может быть, даже современный.Я стараюсь совмещать практику с теорией, потому что знаю, что стоит знать не только то, как что-то работает, но и то, для чего оно должно служить. Однако в некоторых отношениях я абсолютный традиционалист. Традиционно я подчеркиваю важность регулярных осмотров и замены деталей или жидкостей. И поясняю, что среднестатистический водитель не может себе позволить экономить ни на одном из этих...

.

Расходомеры воздуха (MAF) – принцип действия и неисправности 9000 1

Для чего нужен расходомер?

Расходомер измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, но для чего он это делает? Если вы понимаете принцип работы двигателя внутреннего сгорания, то прекрасно знаете, что основным топливом является… воздух. Да, именно воздуха двигатель использует гораздо больше, чем бензина или дизельного топлива.

К счастью, мы получаем их бесплатно из атмосферы.Вот почему дроссельная заслонка, открываемая педалью акселератора, на самом деле дозирует не топливо, поступающее в цилиндры, а воздух. Именно количество воздуха, которое можно нагнетать в камеры сгорания, определяет мощность двигателя, поэтому существует два основных метода получения увеличения мощности двигателя: увеличение мощности двигателя или наддув.

Обратите внимание, что каждый из этих методов обеспечивает подачу в двигатель большего количества воздуха, а не топлива. Разумеется, это влечет за собой увеличение потребности в топливе, и все благодаря расходомеру.

Обычно отношение воздуха к топливу, т. е. стехиометрическая смесь, которую двигатель способен сжечь, составляет около 14,7 (так называемый коэффициент лямбда), хотя, конечно, оно несколько меняется в зависимости от условий эксплуатации и конструкции двигателя. .

История заправки двигателей - от карбюраторов до непосредственного впрыска

Конструкторы всегда стремились к оптимальному сжиганию топливно-воздушной смеси. Чтобы этот процесс был эффективным, нужен правильный состав смеси…

14,7 кг воздуха на килограмм топлива должны быть относительно постоянными, что контролируется компьютером управления двигателем.Но как он узнает, сколько воздуха поступает в двигатель в данный момент и сколько топлива ему нужно впрыснуть через форсунки, чтобы все было как надо? Эту информацию предоставляет расходомер.

Массовый расходомер MAF

В настоящее время конструкторы обычно используют один, самый лучший и наиболее проверенный и точный тип расходомера, так называемый датчик массового расхода воздуха. Самый распространенный датчик этого типа - вставной термопровод, расположенный во впускном тракте после воздушного фильтра и перед дроссельной заслонкой.

Состоит из нагревательного резистора, датчика температуры воздуха на впуске, датчика температуры воздуха на впуске и цепи управления. Основным рабочим элементом является нагревательный элемент, который нагревается схемой управления до постоянной температуры и охлаждается потоком воздуха из воздушного фильтра.

Принципиальная схема расходомера

(фото: пресс-материалы / Denso)

Поддерживает постоянную температуру, несмотря на изменения количества и температуры поступающего в него воздуха.Изменения величины тока, необходимого для его прогрева, и изменения сопротивления на нагревательном элементе после преобразования в напряжение в цепи управления являются информацией для управляющего ЭБУ двигателя.

Чем больше ток нужен для нагрева резистора, тем больше воздуха проходит через впускной канал - это простая зависимость. В дополнение к резистору есть еще датчик температуры воздуха, который предоставляет ЭБУ информацию, преобразованную в значение плотности воздуха.

Признаки неисправности расходомера и устранение неполадок

Расходомер массового расхода воздуха обычно не выходит из строя внезапно , он изнашивается со временем, поэтому трудно определить, вышел ли он из строя.Симптомом, который всегда может свидетельствовать о неправильной работе двигателя, является неравномерная работа двигателя, такая как рывки, глохание, проблемы с плавным разгоном, колебания оборотов холостого хода или проблемы с его запуском.

На приборной панели часто загорается индикатор проверки двигателя. Ехать с поврежденным расходомером обычно можно, ЭБУ тогда дозирует стандартную, усредненную дозу топлива, но его расход будет выше, чем при работе с исправным расходомером.

Расходомер не всегда выходит из строя из-за повреждения или износа, часто бывает грязным.К сожалению, простая его очистка, даже тщательная, не устраняет проблемы надолго. Принцип прост - если он не исправен, то лучше сразу его заменить , например клапан EGR, чистка которого тоже обычно помогает ненадолго.

Перед заменой стоит проверить отсутствие косвенных причин проблемы. Иногда утечки во впускной системе или неправильно установленный воздушный фильтр дают такие признаки, как сломанный расходомер.Иногда достаточно просто заменить грязный воздушный фильтр, чтобы все пришло в норму.

Экспертное заключение iParts

Расходомеры чрезвычайно чувствительны к чистоте воздуха, массу которого они измеряют - использование фильтров повышенной емкости (например, спортивные фильтры), увеличение интервалов замены или использование некачественных фильтров, безусловно, влияет на долговечность расходомера. Наличие масла во впускной системе (например, при изношенном турбокомпрессоре) также негативно влияет на состояние расходомера.Так называемое выстрелы в коллектор в автомобилях с газовой установкой – в такой ситуации очень часто сразу разрушается расходомер. Читая интернет-форумы, часто можно наблюдать советы типа «четкий поток» — это временное и временное решение. Если мы уже очищаем расходомер, стоит использовать специальные препараты.

Примерные цены на расходомеры воздуха

.

Расходомеры - неисправности и диагностика

16 февраля 2016 г.


Исправная работа расходомера является необходимым условием для измерения контроллером правильной дозы подаваемого топлива, обеспечивающей стехиометрические соотношения компонентов топливно-воздушной смеси.

Расходомер предназначен для измерения массы воздуха, подаваемого во впускной коллектор двигателя, и передачи этой информации в ЭБУ. Выходной сигнал датчика расходомера используется для точного дозирования впрыскиваемого топлива для обеспечения оптимальных условий сгорания.Это снижает выбросы выхлопных газов и экономит топливо без ущерба для производительности двигателя.

Компания Delphi производит расходомеры для первой сборки с 1970 года. Более 30 патентов, касающихся конструкции этих элементов и решений по обработке генерируемого ими сигнала, а также конструкции системы температурной компенсации - это достижение более чем 45-летнего опыта в этой области. Вот некоторые комментарии специалистов Delphi.

Откуда взялись эти неудачи?

Загрязнение является основной причиной повреждения датчика расходомера, а значит и необходимости его замены. Вместе с воздухом в датчик попадает пыль и другие взвешенные в воздухе частицы, в результате чего он постепенно загрязняется и в конечном итоге выходит из строя. Его симптомы, такие как неравномерная работа двигателя на холостом ходу и даже его остановка, ощущаются водителем. Часто наблюдается также повышенный спрос на топливо.
Другими распространенными причинами отказа являются:

  • без контакта на электрических разъемах,
  • повреждение измерительных элементов,
  • механическое повреждение (вибрация, столкновение и т.п.)),
  • смещение измерительного элемента (вне измерительного канала),

На что обратить внимание

Характерный признак некорректной работы расходомера. Стоит обратить внимание на следующие симптомы, которые могут свидетельствовать о выходе из строя этого элемента:

  • Загорается сигнальная лампа двигателя или уведомление о предстоящем обслуживании,
  • падение мощности при разгоне,
  • двигатель нестабильный холостой ход и/или высокий,
  • чрезмерная вибрация в неподвижном состоянии,
  • автомат, заметные изменения оборотов двигателя.

Диагностика

  • Выполните проверку датчика массового расхода воздуха через блок управления двигателем. При возникновении ошибки она будет записана контроллером и может быть прочитана диагностическим устройством.
  • Проверьте разъем датчика - правильность установки и контакта.
  • Проверить расходомер на наличие механических повреждений.
  • Проверить измерительные элементы на наличие повреждений.
  • Проверить напряжение питания при включенном зажигании (проверить соединения на электрической схеме).Правильное напряжение 7,5-14В.
  • Проверьте выходное напряжение или частоту при работающем двигателе
    (проверьте соединения на электрической схеме). Правильное значение: 0–5 В, 0–12 000 Гц.
  • Проверьте проводку между снятым разъемом контроллера и разъемом датчика. Правильное значение сопротивления составляет около 0 Ом.

Множество преимуществ

Когда ваши расходомеры подлежат замене, вам следует полагаться на производителя с хорошей репутацией. Представители Delphi перечисляют перечень преимуществ использования расходомеров этой компании.Они:

  • Запатентованная конструкция с температурной компенсацией для выдающихся характеристик и работы в широком диапазоне температур окружающей среды.
  • Быстрая реакция на изменение условий работы двигателя - обычно менее 15 миллисекунд, гарантированная реакция на 90% изменений параметров воздушного потока.
  • Расходомеры тестируются с помощью современной диафрагмы критического потока, которая хранит более 6000 точек измерения для оптимальной и точной калибровки.
  • Соответствует спецификациям оригинального оборудования, вкл. касающиеся:
    - стабильность сигнала (устойчивость к помехам)
    - температурная компенсация (обеспечение точного измерения массовой температуры протекающего воздуха в диапазоне температур от -30⁰С до 70⁰С)
    - электромагнитная совместимость.
  • Использование инновационного двойного нагревательного элемента, обеспечивающего эффективную работу, более низкий расход топлива и снижение выбросов выхлопных газов.
  • Детали состоят только из новых компонентов, которые никогда не восстанавливались (восстановленные расходомеры очищаются и проверяются, поэтому загрязнения могут быть удалены не полностью, что приводит к неправильным показаниям сигналов ЭБУ).
  • Доступны два варианта покупки: комплектный расходомер с датчиком или только датчик.
  • Расширенная диагностика с возможностью считывания реальных данных с расходомера и, при необходимости, его переадаптации. Дополнительный пакет технических данных VTI включает электрические схемы, инструкции по диагностике и информацию о расположении компонентов.
  • Онлайн-доступ к обучению, технической поддержке и информации.

В настоящее время Delphi ежегодно поставляет более 50 миллионов расходомеров оригинального качества примерно для 500 моделей автомобилей.Благодаря тестированию и калибровке в соответствии со спецификациями оригинального оборудования датчики вторичного рынка Delphi обеспечивают те же показания и выходной сигнал, что и расходомеры, устанавливаемые на заводе. Предложение Delphi охватывает более 25 миллионов автомобилей в Европе.

.

Неисправности расходомеров воздуха | Warsztatowiec.info

22 кв. 2015 г.

Датчик, измеряющий массу воздуха, поступающего в цилиндры, предоставляет блоку управления двигателем такие важные данные, что его выход из строя должен вызывать нарушения в работе двигателя.

Наиболее часто используемые датчики массового расхода воздуха представляют собой датчики с горячей проволокой, которые устанавливаются внутри впускного воздуховода между воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки.Они состоят из нагревательного резистора, резистора для измерения температуры всасываемого воздуха (для выравнивания температуры всасываемого воздуха), датчика температуры всасываемого воздуха и схемы управления на печатной плате.

Часть всасываемого воздуха из воздушного фильтра направляется в зону измерения, где измеряется масса всасываемого воздуха. Датчик массового расхода воздуха с горячей проволокой реагирует на изменения температуры нагревательного элемента. Изменения значений сопротивления и тока в нагревательном элементе расходомера преобразуются в пропорциональное напряжение в цепи управления, а затем поступают в контроллер, который на этой основе рассчитывает массу всасываемого воздуха.

В то же время датчик температуры впускного воздуха производит измерения. Информация с него также поступает на контроллер, который с его помощью рассчитывает плотность воздуха и по полученным результатам корректирует количество впрыскиваемого в камеры сгорания топлива.

Неисправность датчика массового расхода воздуха из-за загрязнения или повреждения обычно имеет своим первопричиной плохое состояние или неправильную установку воздушного фильтра.Поврежденный или загрязненный датчик может по-прежнему функционировать, но изменения его характеристик в принципе будут мешать правильной работе двигателя.

Наиболее распространенные признаки неисправности датчика массового расхода воздуха:

  • Проблемы с запуском двигателя и сразу после него - вроде работает, но сгорание неполное,
  • Нестабильный холостой ход - он может быть слишком быстрым, слишком медленным или неравномерным,
  • Снижение комфорта при вождении - рывки при ускорении, пропуски зажигания, ненормальные звуки двигателя, черный дым выхлопа,
  • Двигатель глохнет - вскоре после запуска или при нажатии или отпускании педали акселератора.

Проблемы с датчиком массового расхода воздуха также могут привести к включению контрольной лампы двигателя. После этого неисправность сохраняется в памяти контроллера, и ее код можно считать с помощью диагностического тестера. Однако, если причиной сбоя является забитый канал датчика, двигатель обычно запускается, но работает с перебоями или глохнет, а память неисправностей остается чистой.

Когда выясняется, что датчик массового расхода воздуха поврежден или неисправен, его необходимо заменить, что точно не является сложной операцией.Если он грязный, вы можете попытаться временно очистить его, но вы должны учитывать, что его легко повредить. В обоих случаях необходимо проверить правильность установки воздушного фильтра.

Датчики MAF

— в дополнение к клапанам EGR, датчикам EGT, катушкам зажигания и топливным насосам — включены в список запасных частей Denso для систем управления двигателем. . В настоящее время список включает 29 датчиков, которые заменяют 161 номер OE и имеют более 1000 применений в 18 миллионах автомобилей.

На основе материала Denso

.

Датчик массового расхода воздуха (MAF): как это работает, симптомы, проблемы, тестирование - Знания

Датчик массового расхода воздуха (MAF) является одним из ключевых компонентов электронной системы впрыска топлива вашего автомобиля. Он устанавливается между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, или расход воздуха.

В современных автомобилях ДМРВ встроен в датчик температуры впускного воздуха или датчик IAT.Существует несколько типов датчиков воздушных масс, однако в современных автомобилях используется датчик типа «горячий провод». Посмотрим, как это работает.

Принцип работы датчика массового расхода воздуха с термоэлементом

Датчик массового расхода воздуха с термоэлементом имеет небольшой нагреваемый провод (горячий провод). Датчик температуры, установленный рядом с нагретым проводом, измеряет температуру воздуха вблизи нагретого провода.
Когда двигатель работает на холостом ходу, небольшое количество воздуха обтекает горячую проволоку, поэтому для поддержания температуры горячей проволоки требуется очень слабый электрический ток.При нажатии на газ дроссельная заслонка открывается, позволяя большему количеству воздуха пройти через горячую проволоку. Поток воздуха охлаждает проволоку.

Чем больше воздуха проходит через провод, тем больше электроэнергии требуется для его поддержания в горячем состоянии. Электрический ток пропорционален количеству воздуха. Небольшой электронный чип, установленный внутри датчика воздушных масс, преобразует электрический ток в цифровой сигнал и отправляет его на компьютер двигателя (PCM). PCM использует сигнал воздушного потока для расчета количества впрыскиваемого топлива.Цель состоит в том, чтобы поддерживать соотношение воздух-топливо на оптимальном уровне.
Кроме того, PCM использует показания расхода воздуха для определения точек переключения автоматической коробки передач. Если датчик воздушных масс не работает должным образом, автоматическая коробка передач также может переключать передачи.

Проблемы с ДМРВ

Проблемы с ДМРВ характерны для многих автомобилей, в том числе BMW, GM, Volkswagen, Mazda, Toyota, Nissan и других марок.Чувствительный элемент может быть загрязнен или поврежден.
Например, на некоторых двигателях Mazda Skyactiv поврежденный датчик массового расхода воздуха может привести к тому, что двигатель будет запускаться, но не будет.
Неправильно установленный или поврежденный воздушный фильтр может привести к более быстрому выходу из строя датчика воздушных масс. Чрезмерное замачивание моющегося воздушного фильтра также может вызвать проблемы с датчиком массового расхода воздуха.

Неисправность датчика массового расхода воздуха Симптомы

Загрязненный или поврежденный датчик массового расхода воздуха не может правильно измерить расход воздуха.Это приводит к тому, что компьютер двигателя неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива. В результате неисправный датчик массового расхода воздуха вызывает множество проблем с управляемостью, включая отсутствие взлета, остановку, отсутствие мощности и плохое ускорение. Кроме того, поврежденный датчик массового расхода воздуха может зажечь контрольные лампы Check Engine или Service Engine Soon.

Проблема с датчиком воздушных масс также может изменить схему переключения передач автоматической коробки передач.
Когда сигнал датчика расхода воздуха выходит за пределы ожидаемого диапазона, PCM регистрирует неисправность и сохраняет соответствующий код неисправности, зажигая индикатор Check Engine на приборной панели. Этот код неисправности можно загрузить с помощью сканера. Следующие коды неисправностей обычно связаны с датчиком массового расхода воздуха:
P0100 — Неисправность цепи массового расхода воздуха
P0101 — Диапазон/функционирование цепи массового расхода воздуха
P0102 — Низкий уровень цепи массового расхода воздуха
P0103 — «Высокий уровень цепи массового расхода воздуха»
P0104 — «Прерывистый контур массового расхода воздуха»
Коды неисправности P0171 Слишком бедная система (ряд 1) и P0174 Слишком бедная система (ряд 2) также часто вызваны поврежденным или грязным датчиком массового расхода воздуха.

Как тестируется датчик массового расхода воздуха

В современных автомобилях единственным способом проверки датчика массового расхода воздуха является использование сканирующего прибора. Механика измеряет расход воздуха (показания датчика массового расхода воздуха) на разных оборотах. Они сравнивают показания со спецификациями или с показаниями заведомо исправного датчика массового расхода воздуха.

Часто показания ДМРВ измеряются на холостом ходу, 1000 об/мин, 2000 об/мин и 3000 об/мин.Загрязненный или поврежденный датчик воздушных масс в большинстве случаев будет показывать более низкие показания расхода воздуха, чем заведомо исправный. В редких случаях неисправный датчик может показывать более высокие показания. Очевидно, что разные двигатели будут иметь разные показания. Воздушный поток зависит от объема двигателя, поэтому двигатель V6 или V8 будет иметь более высокие показания.
Низкие показания массового расхода воздуха не указывают на неисправность датчика. Засоренный воздушный фильтр или засоренный каталитический нейтрализатор также могут привести к снижению показаний датчика расхода воздуха.Утечки вакуума также влияют на показания датчика расхода воздуха. Вот почему «механики используют заведомо исправный датчик для сравнения показаний. Подробнее: Утечки вакуума: распространенные причины, симптомы, ремонт.
Можно ли проверить показания ДМРВ в домашних условиях? Конечно, например, здесь мы использовали бесплатное приложение Torque для измерения показаний датчика массового расхода воздуха при разных оборотах (на фото). Датчик массового расхода воздуха хороший.

Чтобы использовать любое приложение для телефона, которое подключается к вашему автомобилю, вам потребуется адаптер Bluetooth, который можно подключить к разъему OBD.

Мы также включили несколько ссылок внизу этой статьи, где вы можете получить доступ к заводскому руководству по обслуживанию на основе подписки.

Иногда плохое электрическое соединение на разъеме датчика расхода воздуха также может привести к тому, что показания расхода воздуха выйдут за допустимые пределы. По этой причине клеммы разъема датчика расхода воздуха, а также электропроводка должны быть тщательно проверены.

Часто, если воздушный фильтр установлен неправильно или корпус воздушного фильтра не закрыт, мусор может попасть в датчик массового расхода воздуха и вызвать проблемы. Иногда при замене воздушного фильтра может попасть мусор. В этом случае ремонт несложный. Необходимо очистить расходомер воздуха и правильно установить или заменить воздушный фильтр.

Замена расходомера воздуха

Если расходомер воздуха поврежден, его необходимо заменить.Это довольно простая работа. Деталь стоит от 89 до 380 долларов. Если датчик загрязнен, механик может предложить его почистить (очистка ДМРВ — процедура деликатная) в качестве временного решения; иногда это может помочь. При замене датчика массового расхода воздуха убедитесь, что воздушный фильтр установлен правильно. Компания Kuante Auto Parts Limited может предоставить все виды автомобильных датчиков расхода воздуха и датчиков расхода воздуха Toyota. Свяжитесь с нами и сделайте запрос через мобильный телефон, WhatsApp и WeChat. по телефону 0086-13503095145

.Расходомер воздуха

. расходомер приточного воздуха

Итак, чтобы двигатель мог уверенно работать в любом режиме, нужно подобрать оптимальный состав топливной смеси. Как известно, только одному двигателю не хватает топлива, нужен еще и воздух. Разные режимы автомобиля требуют разных пропорций кислорода и бензина. Он отвечает за этот расходомер воздуха.

Что это?

Масса датчика воздушных масс.Это определяет количество кислорода, которое необходимо для заполнения цилиндров двигателя автомобиля в различных условиях эксплуатации. Устройство устанавливается на впускной линии. Его можно найти за воздушным фильтром во впускной магистрали или на корпусе фильтрующего элемента. В системе впрыска это основная система.

Как работает

Датчик

необходим, как уже было сказано, для измерения идеального количества кислорода, поступающего в двигатель. Например, DFID вычисляет запрошенное число и затем отправляет его в ECU.Чтобы отложилось нужное количество топлива.

Чем сильнее водитель нажимает на педаль акселератора, тем больше воздуха попадает в камеру сгорания блока. Датчик расхода сразу определяет это, а затем отправляет команду компьютеру, чтобы тот отправил в цилиндры больше топлива.

При устойчивом движении автомобиля в этом режиме кислород выделяется в небольшом количестве и поэтому расход топлива не будет большим. Затем проводится такой же расходомер воздуха.

Типы сенсорных устройств, принципы работы

С техническим прогрессом и усовершенствованием конструкции этих устройств. В начале развития автомобилестроения мы использовали для этой цели трубку Пито. Кроме того, подобный прибор называют крыльчатым расходомером воздуха. В качестве основных клеток используют тонкие пластины. Она аккуратно закрепилась. Воздушный поток представляет собой изогнутые пластины. Потенциометр, который также распространен, измеряет сильно изогнутые пластины (сопротивление).Это был сигнал на главный блок управления.

По той же причине эти устройства работали на многих немецких автомобилях. Так вот, если открыть расходомер воздуха "БМВ" на 80 лет вперед, то там можно найти датчик именно с таким прибором. Естественно, сегодняшние автомобили питаются от другого устройства.

Среди самых продвинутых и популярных на многих устройствах автомобилей выбрасывают счетчики на табличку. Это устройство используется в теплообменнике с двумя платиновыми пластинами в качестве основного элемента.Пластина с подогревом электрическим током. Одна рабочая плита, а другая для проверки. Принцип работы этой конструкции основан на поддержании температуры на каждой из плиток, температура должна быть равномерной. Эти устройства можно найти на большинстве автомобилей, технология очень популярна. Только теперь вместо мембран используется материал из платины. расходомер воздуха «Мерседес» работает по такому же принципу.

Работает следующим образом. Проходя через теплообменник, воздушный поток охлаждает пластины, выступающие из платины.Для поддержания этой температуры пластина такая же, как и в контрольном испытании, т.е. используется более высокий ток. Текущее изменение — это тип данных, которые нужны вашим вычислениям.

Еще один расходомер воздуха - прибор с пленочными датчиками. Рабочие элементы здесь действуют как кремниевая пластина с платиновым покрытием. Эта технология используется недавно, поэтому конструкция не очень распространена.

Однако существуют устройства с вихревым расходомером. Их содержание основано на измерении вихревых частот, находящихся на некотором расстоянии за проушиной во впускном клапане.

Самая современная конструкция - диафрагменный расходомер. Это относится к очень тонкой диафрагме, которая помещается в воздушный поток. С одной стороны, а с другой набор датчиков температуры. Когда автомобиль находится в движении, борта не могут охлаждаться равномерно. Затем разница температур отправляется на компьютер для дальнейших расчетов.

В современных иномарках такой датчик может вообще отсутствовать и вместо него используется система абсолютного давления.

симптомы

В машине нет ничего вечного, тоже выходит из строя датчик расходомера воздуха и регулярно. Многие водители обсуждают эту проблему на форумах.

Откуда вы знаете, что важно запустить устройство не удается? Очень просто. Эти показатели, измеряющие этот элемент, очень важны при правильном приготовлении рабочей смеси топлива и воздуха. Неисправности ДМРВ приводят к серьезной работе двигателя, а то и невозможности запуска двигателя.

Если датчик в порядке, он может зажечь лампочку на приборной панели, предлагая тест-драйв. Также проблемы влекут за собой повышенный расход топлива, резкое снижение мощности силового агрегата. Например, при выходе из строя датчика расхода воздуха «Ауди», все это сопровождается снижением динамических характеристик немецких автомобилей, становится очень трудно запустить двигатель в режиме холостого хода, не со стабильностью оборотов.

Бывалый автолюбитель скажет вам, что это стандартные функции, которые можно связать с ДМРВ.Это. Но первое, что следует проверить по этим симптомам – в ДМРВ.

Как проверить расходомер воздуха

Современная практика заключается в использовании нескольких методов диагностики. Первый способ - просто выключить передатчик. Для этого просто отключите вилку и запустите двигатель. После того, как компьютер уведомит вас о серьезных проблемах. Топливо по-прежнему будет производиться, но с помощью дроссельной заслонки.

Затем вам нужно выбрать скорость 1500, а затем рекомендуется путешествовать на машине.Если машина стала работать намного спортивнее и динамичнее, значит, виноват ДМРВ.

тестер диагностика

Второй способ — использовать мультиметр. Перед началом проверки помните, что метод актуален не для всех датчиков. Этим методом можно проверить только расходомер воздуха Бош.

Первый шаг — настроить тестер 2 и перевести его в режим непрерывного напряжения. В схеме с "Бош" четко написано, что ДМРВ должен быть четырехпроводным.Итак, на желтый провод подается желтый, серый и белый сигнал — напряжение, зеленый — масса, розовый и черный — питание вместе с главным реле.

Теперь красный щуп тестера должен быть подключен к желтому проводу. Черный провод подключается к зеленому проводу. Двигатель перед этими измерениями необходимо заглушить, но зажигание выключать не нужно. Затем измеряется напряжение.

Если элемент находится в рабочем состоянии, тестер отображает 101-102. Приемлемые доказательства - 102-103.Это верхний предел, при котором требуется расход воздуха для ремонта счетчика. Если экран тестера 105 и более, то датчик неисправен, его необходимо заменить.

проверено

Третий метод - диагностика только по внешнему виду. Чтобы визуально диагностировать неисправности, нужно очень внимательно осмотреть внутреннюю полость форсунки, в которой находится неподвижный датчик. Поверхность должна быть чистой и сухой.

Следует отметить, что наиболее распространенной причиной выхода из строя ДМРВ является попадание в рабочую зону невдохновленной грязи.У него часто страдает датчик массового расхода воздуха «Ауди».

Для исключения попадания грязи следует производить регулярную замену фильтра. Вы также можете увидеть следы масла на поверхности датчика. Это означает, что масло превышает нормы или проблема не в системе вентиляции картера.

Следующим шагом является снятие ограничителя. Для выполнения разборки ему понадобится гаечный ключ. Откручиваются две гайки, и элемент вынимается из корпуса фильтра при очистке от кислорода.

При демонтаже обеспечивает наличие полиуретановой прокладки. Его часто снимают вместе с датчиком. Кольцо необходимо для защиты системы от завоздушивания. Если его нет ни в патрубке, ни в датчике, то причина в отсутствующем кольце.

Если кольца не загрязнены, грязь попадет в полость деталей, что не считается допустимым.

Ремонт расходомера воздуха

В большинстве случаев ремонту данные устройства не подлежат.Их просто заменили на аналогичные или такие же универсальные. Только те, которые следуют принципу трубки Пито, могут быть отремонтированы. Часто встречаются обломки, которые могут помешать ходу доски.

Чтобы справиться с накопившейся грязью, используются специальные спреи для промывки карбюратора. В редких случаях можно восстановить работу переменного резистора, установив его на плату штырями. Иногда с этой проблемой можно справиться, просто согнув пластину так, чтобы наконечник не работал на изношенных частях сервиза.

Многие специалисты в мастерской предлагают отключиться от вычислительного устройства. Однако ничего хорошего не происходит.

Расходомеры неремонтопригодные и термоанемометрические. А вот расходомер воздуха Бош можно попробовать подлечить.

Как заменить ДМРВ

Если датчик не подлежит ремонту, одним из вариантов является его замена. Заменить датчик очень просто. Для этого выключите зажигание, снимите разъем. Затем откручиваются болты крепления и отсоединяется контур подвода шланга, который соединяется с корпусом фильтра.Кроме того, датчик можно легко снять и установить новый на замену. По этому утверждению его можно заменить любым расходомером воздуха. Опель – не исключение.

Как мне продлить свою жизнь?

Чтобы этот прибор прослужил верой и правдой еще немного, необходимо время на замену воздушных фильтров и постоянный контроль за техническим состоянием двигателя. Вы также можете отремонтировать двигатель, чтобы продлить срок службы датчика. Часто слишком изношенные поршневые кольца и маслосъемные колпачки могут привести к преждевременной смерти ДМРВ.

Как почистить ДМРВ

Очистка датчика рекомендуется только в том случае, если грязь покрыта платиновой спиралью. Очень важно, чтобы вы не касались этих проводов или спиралей руками во время чистки. Он также не подходит для процедуры зубной щеткой.

Перед проверкой расходомера воздуха желательно его снять и тщательно промыть. Возможно это будет простое решение проблемы так как часто загрязняются контакты.

Первым делом нужно разобрать датчик.Потом их снесли. Когда все будет готово, т. е. виден винт, можно использовать карбюраторное устройство, чтобы распылить немного по спирали. Если он новый и имеет повышенное давление, лучше лить его издалека, чтобы не повредить спираль.

Как оказалось, счетчик - очень важный датчик, и при правильном уходе он не часто выходит из строя.

Да, оказалось что это датчик массового расхода воздуха.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)