Нексия выхлопная система


Система выпуска отработавших газов на Daewoo Nexia 2008

Система выпуска отработавших газов двигателя F16D3:

1 — уплотнительная прокладка выпускного коллектора; 2 — выпускной коллектор; 3 — каталитический нейтрализатор; 4 — управляющий датчик концентрации кислорода; 5 — теплозащитный экран; 6 — хомут; 7 — основной глушитель; 8 — подушка подвески основного глушителя; 9 — декоративная насадка выхлопной трубы; 10 — подушки подвески дополнительного глушителя; 11 — уплотнительная прокладка; 12 — дополнительный глушитель; 13 — промежуточная труба с металлокомпенсатором; 14 — диагностический датчик концентрации кислорода; 15 — уплотнительное кольцо фланцев каталитического нейтрализатора и промежуточной трубы; 16 — уплотнительное кольцо фланцев выпускного коллектора и каталитического нейтрализатора Система выпуска состоит из выпускного коллектора, каталитического нейтрализатора отработавших газов, промежуточной трубы с металлокомпенсатором, дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб. Выпускной коллектор крепится к шпилькам головки блока цилиндров гайками. Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка.

Система выпуска отработавших газов двигателя A15SMS:

1 — прокладка выпускного коллектора; 2 — выпускной коллектор; 3 — управляющий датчик концентрации кислорода; 4 — уплотнительная прокладка каталитического нейтрализатора; 5 — каталитический нейтрализатор; 6 — приемная труба; 7 — металлокомпенсатор; 8 — прокладка дополнительного каталитического нейтрализатора; 9 — дополнительный каталитический нейтрализатор; 10 — теплозащитный экран каталитического нейтрализатора; 11 — диагностический датчик концентрации кислорода; 12 — подушка дополнительного глушителя; 13 — дополнительный глушитель; 14 — теплозащитный экран дополнительного глушителя; 15 — хомут; 16 — основной глушитель; 17 — теплозащитный экран основного глушителя; 18 — подушка основного глушителя; 19 — стяжная лента Выпускной коллектор и уплотнительная прокладка его соединения с головкой блока цилиндров (двигатель F16D3) Выпускной коллектор с управляющим датчиком концентрации кислорода (двигатель A15SMS) К фланцу выпускного коллектора тремя шпильками с гайками крепится каталитический нейтрализатор. К другому фланцу каталитического нейтрализатора тремя шпильками с гайками крепится фланец промежуточной трубы. Оба соединения уплотняются термостойкими кольцами или прокладками. В выпускном коллекторе перед каталитическим нейтрализатором установлен управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).

Место установки управляющего датчика концентрации кислорода на выпускном коллекторе (двигатель F16D3) Второй датчик — диагностический. На автомобиле с двигателем F16D3..

…он установлен в промежуточной трубе после каталитического нейтрализатора. На автомобиле с двигателем A15SMS…

…датчик установлен в трубе дополнительного глушителя после дополнительного каталитического нейтрализатора. Каталитический нейтрализатор представляет собой стальную камеру, в которой расположен керамический блок с множеством пор, покрытых катализаторами дожита: родием, палладием, платиной. Проходя через поры катализаторного блока, оксид углерода преобразуется в углекислый газ, несгоревшие углеводороды превращаются в водяной пар, а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень «очистки» отработавших газов в исправном каталитическом нейтрализаторе достигает 90-95%. Каталитический нейтрализатор обеспечивает выполнение требований по нормам токсичности Евро-4.

Каталитический нейтрализатор

При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчики концентрации кислорода быстро выходят из строя. Поэтому эксплуатация автомобиля, даже кратковременная, на этилированном бензине категорически запрещается. Причиной выхода из строя нейтрализатора может также стать неисправная система зажигания или система питания. При пропусках воспламенения несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и выводит из строя блок с катализаторами, что может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя. В переднюю часть промежуточной трубы встроен металлокомпенсатор, который позволяет силовому агрегату совершать колебания на резинометаллических опорах, не передавая эти колебания на систему выпуска отработавших газов. Для обеспечения герметичности между фланцами труб системы выпуска установлены уплотнительные прокладки. На днище кузова над дополнительным и основным глушителями и дополнительным каталитическим нейтрализатором установлены теплозащитные экраны, предохраняющие антикоррозионное покрытие от перегрева. Вся система подвешена к кузову на трех резиновых подушках.

Каталитический нейтрализатор, промежуточная труба и глушители — неразборные узлы, при выходе из строя их необходимо заменять новыми. Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.

(3 оценок, среднее: 4,67 из 5) Загрузка...

Замена глушителя Дэу Нексия: процесс, видео, артикул

В жизни любого автомобилиста настает время, когда прогорает глушитель на Нексия. Так, появление рева и шума мешает не только самому водителю, но и нарушаются экологические нормы, ведь он начинает коптить и выхлопные газы попадают в салон. Замена элемента становится просто необходимостью, поскольку в салоне становится тяжело дышать.

Видео по замене глушителя Нексия

Видео материал наглядно показывает процесс замены глушителя, а также расскажет некоторые рекомендации, которые необходимо учитывать при выполнении операций.

Процесс замены

Итак, для того, чтобы заменить глушитель на Нексия потребуется инструментарий, — ключи и средство ВД-40. Теперь, когда все подготовлено можно приступить непосредственно к ремонту:

  1. Заезжаем автомобилем на яму, эстакаду или подъемник.
  2. Находим соединитель средней части выхлопной системы и глушителя.

    После несложного отделения от резонатора старого глушителя были обильно политы WD-40 все места болтового соединения на фланце резонатора. Минут через 30 приложив аккуратное, но вмеру сильное усилие, порадовался — все 4 гайки сдвинулись и начали откручиваться.

  3. При помощи ключей раскручиваем четыре болта, которые удерживают хомут.

    Стыковочный фланец был зачищен для дальнейшей установки прокладки.

  4. Рассоединяем трубы.

    Для монтажа элементов выхлопной системы был приобретён герметик

  5. Снимаем глушитель с 2-х резиновых креплений.

    После осмотра старая прокладка оказалась вполне живой и решено было использовать её в дальнейшем. Старые, ржавые, но заслуживающие уважение болты и гайки с резьбой М6 были заменены на новые оцинкованные10-ки.

  6. Аккуратно вытягиваем трубу. После нанесения тонкого слоя герметика с обеих сторон на старую прокладку… …болтами стянуты стыковочные фланцы. На резинках подвешен резонатор и отогнуты фиксирующие металлические лепестки.
  7. Сборка проводится в обратном порядке.

    Общий вид. На заднюю часть трубы резонатора был также нанесён герметик и надета ответная часть глушителя. Место стыковки стянуто хомутом.

  8. Теперь новый глушитель установлен, и можно радоваться тихой и бесшумной езде.

    На глушителе по месту крепления затянут большой хомут и отогнут вниз лепесток в месте подвеса на резиновом амортизаторе.

Выбор глушителя

К выбору глушителя на Нексию стоит относиться крайне тщательно, поскольку от качества материала будет зависеть ресурс детали. Стоит более детально рассмотреть этот вопрос, определить артикулы и производителя.

Оригинал

Оригинальный каталожный номер глушителя Дэу Нексия – 96180144. Он отлично становится на стандартные посадочные места и не требует доработок или переделок. Средняя стоимость составляет 2000 рублей.

Глушитель, резонатор, хомут крепления глушителя, стяжной хомут для соединения глушителя и резонатора, прокладка на стыковочный фланец, амортизирующие резинки для подвеса резонатора и глушителя и по 4 шт болтов и гаек М10.

Причины выхода со строя

Причин для выхода со строя глушителя на калине не много, но их необходимо знать каждому владельцу. Итак, рассмотрим, основные из них:

  1. Повреждение структуры элемента вследствие коррозионных повреждений.
  2. Разрыв или деформация глушителя после ДТП.
  3. Повреждение нижнее части глушителя вследствие наезда на препятствие.

Вот и все основные причины, которые способствуют тому, что узел требует замены.

Вывод

Замена глушителя на Нексия – одна из самых простых операций, которые можно провести у себя в гараже. Для этого понадобится малое количество инструментов и знаний. Выбрать глушитель тоже достаточно легко ведь на рынке в основном представлен оригинальный вариант. Но, если автолюбитель хочет улучшить выхлопную систему, придется установить тюнинг комплект, который может стоить не дешево.

Замена выхлопной системы. — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток.

Надеюсь что данная запись поможет кому нибудь, в ходе ремонта автомобиля.Итак, после 11 лет эксплуатации и неоднократного ремонта выхлопной системы, после очередного прогара, мною было принято решение заменить всю выхлопную систему. Вопрос встал, что брать, завод или аналог? После разбора некоторых форумов, я выяснил, что если заказать все железяки оригинал, то в красивой GM упаковке придёт глушитель фирмы AMD. Тогда зачем переплачивать за упаковку, ведь оригинальный глушитель на 30% дороже чем фирмы AMD. Вообщем всю систему я заказал фирмы AMD, номера деталей будут под фото.Если у кого нибудь возникнут вопросы, мотор у меня 1.5 16 клапанный, A15MF, без нейтрализаторов и лямбда зондов.При снятии старой приёмной трубы(1 секция), желательно зачистить шпильки, и залить их тормозухой или WD-шкой. Я очень боялся что эти 3 гайки не открутятся, так как с покупки туда никто не лазил, но всё открутилось без проблем.Всё встало как родное)

Ниже смотрите номера и фото самих железяк.

1) 3 шпильки(выпускной коллектор — приёмная труба, не пригодились) — 94501291; 2) 3 гайки, для этих шпилек — 94515068; 3) Прокладка(выпускной коллектор — приёмная труба) — 96184840

1) 4 болта(приёмная труба — резонатор) — 11043323; 2) 4 гайки, для этих болтов — 94515067; 3) Прокладка(приёмная труба — резонатор) — 96182037

Хомут глушителя оригинальный номер — 96081952; я заказывал фирмы AMD — amd.251-916

Приёмная труба оригинальный номер — 96184261; AMD — amd.05.63

Резонатор оригинальный номер — 96184413; AMD — amd.05.26

Глушитель оригинальный номер — 96180144; AMD — amd.05.05

Хомут малый, для соединения резонатора и глушителя оригинальный номер — 96081950; я взял фирмы BOSAL, так как другого в наличии не было, может быть подойдёт и от отечественных авто, диаметр 50 мм, номер bosal — 250-250

Цена вопроса: 5 800 ₽ Пробег: 96000 км

Page 2

Всем доброго времени суток.

Надеюсь что данная запись поможет кому нибудь, в ходе ремонта автомобиля.Итак, после 11 лет эксплуатации и неоднократного ремонта выхлопной системы, после очередного прогара, мною было принято решение заменить всю выхлопную систему. Вопрос встал, что брать, завод или аналог? После разбора некоторых форумов, я выяснил, что если заказать все железяки оригинал, то в красивой GM упаковке придёт глушитель фирмы AMD. Тогда зачем переплачивать за упаковку, ведь оригинальный глушитель на 30% дороже чем фирмы AMD. Вообщем всю систему я заказал фирмы AMD, номера деталей будут под фото.Если у кого нибудь возникнут вопросы, мотор у меня 1.5 16 клапанный, A15MF, без нейтрализаторов и лямбда зондов.При снятии старой приёмной трубы(1 секция), желательно зачистить шпильки, и залить их тормозухой или WD-шкой. Я очень боялся что эти 3 гайки не открутятся, так как с покупки туда никто не лазил, но всё открутилось без проблем.Всё встало как родное)

Ниже смотрите номера и фото самих железяк.

1) 3 шпильки(выпускной коллектор — приёмная труба, не пригодились) — 94501291; 2) 3 гайки, для этих шпилек — 94515068; 3) Прокладка(выпускной коллектор — приёмная труба) — 96184840

1) 4 болта(приёмная труба — резонатор) — 11043323; 2) 4 гайки, для этих болтов — 94515067; 3) Прокладка(приёмная труба — резонатор) — 96182037

Хомут глушителя оригинальный номер — 96081952; я заказывал фирмы AMD — amd.251-916

Приёмная труба оригинальный номер — 96184261; AMD — amd.05.63

Резонатор оригинальный номер — 96184413; AMD — amd.05.26

Глушитель оригинальный номер — 96180144; AMD — amd.05.05

Хомут малый, для соединения резонатора и глушителя оригинальный номер — 96081950; я взял фирмы BOSAL, так как другого в наличии не было, может быть подойдёт и от отечественных авто, диаметр 50 мм, номер bosal — 250-250

Цена вопроса: 5 800 ₽ Пробег: 96000 км

Замена деталей выхлопной системы — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Вместе с заменой троса ручника, про который я говорил ранее, пришлось заменить и глушитель вместе с резонатором и термоэкраном. Заменил потому что глушитель пришел в негодность, а резонатор поменял просто за компанию, а термоэкран резонатора пришлось поставить новый потому что старый был деформирован и соприкасался с резонатором, в следствии чего в салоне автомобиля был слышен неприятный звук от вибрации. Вот список названий запчастей и их каталожных номеров:

Глушитель алюминизированный EDEX 0505 (номер глушителя от производителя GM: 96180144)Резонатор (я брал Тольяттинского производства, резонатор для автомобилей БЕЗ КАТАЛИЗАТОРА) — 96184413Подушка глушителя (резинка крепления глушителя) — 90128194Подушка резонатора (резинка крепления резонатора) — 90352773Термоэкран резонатора (защитный кожух резонатора) — 96144864Малый хомут глушителя — 96081950Большой хомут глушителя (основной) — 96081952Прокладка приёмной трубы (она же прокладка катализатора) — 96099787Болты крепления приемной трубы с резонатором (или катализатором) — 11043323

Гайка крепления приёмной трубы с резонатором (или катализатором) — 11068352

Вроде бы все. И еще желательно стянуть подушку глушителя металлическим хомутом, для прочности, эти подушки часто обрываются на Нексиях. Прокладку катализатора и место стыка глушителя с резонатором желательно помазать термостойким герметиком, а на все резьбовые соединения нанести медную смазку. На этом ремонт выхлопной системы заканчивается.

Полный размер

Старый глушитель, нижняя часть трубы сгнила, поэтому он так стоит =)

Полный размер

Новый глушитель.

Полный размер

Старый резонатор, кстати я его потом продал =)

Полный размер

Это всё что осталось от старой прокладки.

Полный размер

Новый термоэкран, на заднем фоне лежит старый.

Полный размер

Сравнение. У Тольяттинского глушителя банка меньше, чем он мне и понравился.

Полный размер

Место стыка катализатора и приёмной трубы.

Полный размер

Всё установлено.

Полный размер

Вот так надо стянуть подушку глушителя хомутом, для надёжности.

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 140000 км

Page 2

Вместе с заменой троса ручника, про который я говорил ранее, пришлось заменить и глушитель вместе с резонатором и термоэкраном. Заменил потому что глушитель пришел в негодность, а резонатор поменял просто за компанию, а термоэкран резонатора пришлось поставить новый потому что старый был деформирован и соприкасался с резонатором, в следствии чего в салоне автомобиля был слышен неприятный звук от вибрации. Вот список названий запчастей и их каталожных номеров:

Глушитель алюминизированный EDEX 0505 (номер глушителя от производителя GM: 96180144)Резонатор (я брал Тольяттинского производства, резонатор для автомобилей БЕЗ КАТАЛИЗАТОРА) — 96184413Подушка глушителя (резинка крепления глушителя) — 90128194Подушка резонатора (резинка крепления резонатора) — 90352773Термоэкран резонатора (защитный кожух резонатора) — 96144864Малый хомут глушителя — 96081950Большой хомут глушителя (основной) — 96081952Прокладка приёмной трубы (она же прокладка катализатора) — 96099787Болты крепления приемной трубы с резонатором (или катализатором) — 11043323

Гайка крепления приёмной трубы с резонатором (или катализатором) — 11068352

Вроде бы все. И еще желательно стянуть подушку глушителя металлическим хомутом, для прочности, эти подушки часто обрываются на Нексиях. Прокладку катализатора и место стыка глушителя с резонатором желательно помазать термостойким герметиком, а на все резьбовые соединения нанести медную смазку. На этом ремонт выхлопной системы заканчивается.

Полный размер

Старый глушитель, нижняя часть трубы сгнила, поэтому он так стоит =)

Полный размер

Новый глушитель.

Полный размер

Старый резонатор, кстати я его потом продал =)

Полный размер

Это всё что осталось от старой прокладки.

Полный размер

Новый термоэкран, на заднем фоне лежит старый.

Полный размер

Сравнение. У Тольяттинского глушителя банка меньше, чем он мне и понравился.

Полный размер

Место стыка катализатора и приёмной трубы.

Полный размер

Всё установлено.

Полный размер

Вот так надо стянуть подушку глушителя хомутом, для надёжности.

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 140000 км

Как работает выхлопная система в Дэу Нексия?

Выхлопная система любого автомобиля предназначена для того чтобы выводить из цилиндров двигателя уже отработанные газы. Еще одной функцией является снижение шума и токсичности. Другое её название выпускная система. Она представляет собой большой комплекс из самых различных элементов, которые расположены под днищем машины.

Дэу Нексия

Образовывающиеся после работы двигателя газы способны быстро заполнить пространство и отравить всех окружающих. Также они имеют очень высокую температуру. Подобная система разработана таким образом, что скопление газовых отработок внутри пространства машины сводилось к минимуму.

Современные выхлопные системы в автотранспорте обладают еще и эффектом очистки уже отработанных газов и обязательно выполнены из термостойких материалов.

Выхлопная система отработанных газов в Дэу нексия

У марки Дэу Нексия предусмотрены двигатели двух разных марок — DOHC и SOHC. Детали, работающие на выхлоп, в обеих очень похожи: разница заметна лишь во внешнем виде у самой выхлопной трубы, а также расположенного на ней фланца и общих конструкциях, которые используются для крепежа.

Любая выхлопная система будет включать следующие обязательные элементы:

  • выпускной коллектор;
  • каталический коллектор;
  • глушители.

В целом система включает большое количество деталей. Однако для Дэу нексия используется специальный нейтрализатор каталитический, используемый для тех газов, которые оказываются отработанными. На более ранних моделях дэу этого не увидишь здесь используется труба-подставка, которая равна по длине аналогичному нейтрализатору.

Продумано и уменьшение вибрации: для этой цели в трубу для приема специально монтируется гофрированный материал виброкомпенсационный, помещенный внутрь металлической оплетки. Для защиты от перегрева деталей у основания кузова здесь будут использоваться специальные термоэлементы – экраны, которые размещаются сверху катализатора, глушителя, а также резонатора.

Для большего срока эксплуатации все фланцы имеющегося каталитического крепления дополнительно уплотняются армированными металлом прокладками. Выхлопная система подразумевает, что все детали в ней подвешиваются на резиновые подушки к тому же кузову.

Обслуживание выпускной системы Дэу нексия

Специального обслуживания выхлопной комплекс у автомобиля дэу нексия не требуется. Однако обязательно следует проводить такие профилактические мероприятия:

  1. Проверять насколько надежно затянуты резьбовые соединения.
  2. Проверять целостность подушек безопасности.
  3. Проверять на изолированность системы при повышенном шуме в функционировании.

Перед проводимыми ремонтными работами нексия необходимо помнить, что:

  1. Система выхлопов должна быть остывшей (во период езды авто она способна нагреться до очень максимальных температурных показателей).
  2. Перед запуском двигателя следует распахнуть в гараже двери настежь, чтобы избежать отравления ядами выхлопных газов.

Самостоятельная замена деталей системы выхлопов Дэу нексия

При установленных неполадках можно провести самостоятельную замену изношенных деталей. Чтобы заменить глушитель на Дэу нексия, необходимо придерживаться следующего алгоритма работы:

  1. Открепить кронштейн хомута стяжного, отогнув усик — им он прицепляется к глушителю.
  2. Расслабить хомут и отодвинуть его назад.
  3. На глушителе можно отогнуть у патрубка сегменты, что поможет расслабить их связь с резонатором.
  4. Отсоединить качающимися движениями глушитель от самого резонатора (иногда можно использовать молоток) и вытащить его.
  5. Установить новый глушитель.
  6. Собрать все в противоположном порядке, используя герметик (обязательно термостойкий) на стыки труб.

Резонатор у дэу нексия можно самостоятельно поменять следующим образом:

  1. Открутить 4 гаек, с помощью которых он закреплён у фланца катализатора.
  2. Отсоединить фланцы.
  3. Извлечь уплотнительную прокладку.
  4. Расслабить соединяющий глушитель и резонатор хомут, отодвинув его чуть дальше к патрубку.
  5. Отогнуть, ослабив “патрубочные” сегменты на глушителе.
  6. Снять находящиеся на подвеске у кронштейна резонатора подушки.
  7. Снять резонирующее устройство и отсоединить у него трубу от патрубка глушителя.
  8. Установить новую деталь (также заменив и одноразовую прокладку посередине фланцев катализатора и резонатора).
  9. Собрать все в «зеркальном» порядке.

Несложно будет поменять и подушки у крепления безопасности. Делать это нужно, когда было замечено, что они начинают биться внизу о кузов. Здесь следует помнить, что у детали резонатора нужно использовать пару одинаковых подушек, а вот подвеска для глушителя имеет другую по форме.

Выхлопная комплектация Дэу Нексия предполагает, что необходимо придерживаться следующей схемы:

  1. Отсоединяем сам скрепляющий стяжной хомут кронштейна у глушителя от изношенной детали.
  2. Отгибаем крепления у кронштейнов — так мы снимаем с них подушку.
  3. Чтобы снять подушки с резонаторной подвески также отогнем крепления кронштейна с глушителя. Затем оттягиваем подушку и снимаем ее с кузова.
  4. После установки новых деталей все работы проводятся в обратной последовательности.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Похожие статьи:


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...