Нива шевроле замена тросика печки


Восстанавливаем блок управления печкой и замена тросиков печки. — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет! При покупке тачки честно скажу, не проверял я блок, а зря… Машинка мне уже досталась с неработающими переключателями рецеркуляции и изменения обдува. Решился я всё-таки снять её. И как всегда всё через заднее место, для того чтобы отсоединить тросики, ушло около часа и ползанье на коленях… Процесс снятия снимать не стал, в интернете море всего. Изволявшись в грязи и пыли, наконец то выдрав блок, притащил я его по старой доброй традиции домой и отмыл.

Полный размер

Чист и шелковист

Обнаружил что отломано направляющее.И в ход пошел Дихлорэтан.Приклеил, но решил усилить. Просверлил и вставил болт.Мне кажется но так будет надёжней. Тут к сожалению нет одной фотки, болт я поставил на красный фиксатор резьбы.На следующий день, съездил в магазин и прикупил комплект тросиков в количестве из 3 штук. Две на печку, один для рециркуляции.Я изначально понимал что дело пахнет керосином…Поставить всё обратно на место было проблематично, то там выпирает, то здесь, ели ели пропустил тросики, замучился до ужаса. Конструкция просто ужасная. Провозился я 3 часа засовывая всё на место, и то это с учётом того что я не подсоединял тросик рецеркуляции. Короче мрак, но оно того стоило. Доволен как слон!) Наконец то всё работает исправно!Пересвет пока не делал, буду делать всё вместе с электрикой

PS. Будьте аккуратны когда тросики засовываете.

Полный размер

Иначе будет так же

Как отремонтировать заслонку печки Нива Шевроле

Приобретая новенькую Ниву Шевроле, большинство автолюбителей уже заранее влюблены в это транспортное средство. Они готовы самостоятельно, не прибегая к помощи сотрудников автоцентра, перечислить все преимущества автомобиля. Одним из таких преимуществ является качество отопителя. Даже в лютый мороз салон за несколько минут отлично прогревается, благоприятствуя поддержанию комфортной температуры для водителя и пассажиров.

К сожалению, иногда эйфория от высокой эффективности работы печки быстро растворяется и от шлейфа похвал в её адрес ничего не остаётся. Чаще всего причиной этому являются некачественные комплектующие, поступающие на конвейер, обеспечивающие столь же некачественную сборку печки. В результате этого владельцы Нив Шевроле начинают замечать, что тёплый воздух дует только в одном направлении, отрегулировать поток никак нельзя. Если вам тоже пришлось столкнуться с такой проблемой, значит, предлагаем вам ознакомиться с нашими рекомендациями, которые помогут сориентироваться вам, где искать проблему и как её устранять.

Причины возникновения проблемы и пути устранения

Любой бывалый автомобилист с уверенностью подтвердит, что для отличной езды любого транспортного средства очень важно, чтобы владелец научился «чувствовать» машину, вовремя вмешиваться, если она начинает испытывать проблемы. К сожалению, некоторые новички жалуются, что в салоне Нивы становится невероятно жарко, а вот ноги почему-то замерзают. Такой казус приходится ловить тем, кто либо не читал техническое руководство, либо игнорирует рекомендации производителя.

Конечно, не всегда в качестве причины плохого обогрева являются неправильные действия самого водителя. Иногда плохую работу печки провоцируют поломки, устранить которые могут легко специалисты СТО. Однако мы рекомендуем вам отказаться от столь заманчивой и одновременно с этим финансово обременяющей затеи. Лучше воспользоваться нашими подсказками и самостоятельно вернуть отличную работоспособность печки вашего авто.

Алгоритм действий

Первоначально предлагаем вам разобраться, как же всё-таки правильно следует включать печку и регулировать направление потока тёплого воздуха. В большинстве случае из-за банального незнания водитель так регулирует положение заслонки, что весь поток тёплого воздуха направляется на лобовое стекло, а также безжалостно дует прямо в лицо водителю и пассажиру. В этот же момент ноги тех, кто находится в салоне, просто леденеют, поскольку туда совершенно не попадает тёплый воздух.

Проблема заключается в том, что Нива Шевроле имеет собственный алгоритм подачи тёплого воздуха, который хочется направить в нижнюю часть салона.

После запуска авто хорошо прогрейте двигатель. Ориентиром для последующих действий должен выступать поток тёплого воздуха, который явно будет ощущаться вашей рукой. Только после этого рекомендуем вам установить переключатель скоростного режима работы вентилятора на четвёртую позицию. Теперь ручку регулятора направления потока воздуха прокрутите на 12 часов, а затем сразу же верните её в положение 11 часов. Если вы всё проделали правильно, вы должны услышать характерный щелчок. Он будет выступать своеобразным сигналом, что воздушная заслонка приняла положение, при котором поток тепла будет направлен в ноги. Остаётся вам отрегулировать интенсивность обогрева и наслаждаться комфортными условиями в салоне. Не отчаивайтесь, если такое «волшебство» не поддалось вам с первого раза. Рекомендуем повторить попытку, и вы убедитесь в эффективности таких действий.

Однако важно заметить, что такое «волшебство» сработает только в тех случаях, когда комплектующие не подверглись механическим повреждениям. Если хотя бы какая-то составляющая выходит со строя, вам придётся осуществить ремонтные мероприятия.

На Шевроле Ниве ремонт заслонки печки часто проводят, потому что изменить положение заслонки не удаётся никакими действиями. Чаще всего такое «обездвиживание» заслонки провоцируется обрывом тросика. В этом случае придётся попотеть, легко вам точно не будет, но выполнить такой ремонт вы всё-таки сможете сами, поэтому не спешите к автомастерам.

Первоначально подготовьте инструменты и некоторые предметы, облегчающие выполнение задачи. Поскольку вам придётся наклоняться и проводить манипуляции под нижней частью торпеды, рекомендуем вам приобрести налобный фонарик или установить фонарь так, чтобы его световой поток был направлен в нужное для вас место. А также весьма уместно будет слегка отодвинуть переднее сиденье, чтобы расширить пространство для себя.

После завершения таких подготовительных работ приступайте к непосредственным действиям. Сначала снимите ручки с панели управления заслонками, после этого открутите саморезы. Теперь открутите и снимите панель, расположенную с левой стороны, там, где располагаются всегда ноги водителя. Вы обнаружите защёлки, выступающие в качестве крепления тросиков, их нужно отстегнуть. Остаётся снять механизм заслонки рециркуляции и вытянуть повреждённый тросик. Вместо него установите любой другой подходящий тросик, предварительно отмерив его длину, чтобы она соответствовала производственному аналогу. Каждый конец тросика закрутите в кольца и надёжно зафиксируйте. Соберите все ранее снятые вами составляющие и проверьте работу заслонок. Результат работы вас обязательно порадует, поскольку заслонки будут вас отменно «слушать», соответственно, салон вашего авто будет прогреваться быстро, создавая комфортный температурный режим.

Итак, вы смогли убедиться, что сложностей при выполнении такой работы нет. Следует только настроиться на то, что некоторые манипуляции будет просто неудобно проводить. Если же вы настроитесь и пожелаете самостоятельно вернуть отличную работоспособность заслонкам печки, при этом ознакомитесь с рекомендациями, мы уверены, что у вас всё получится.

Замена тросика рециркуляции — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2011 года на DRIVE2

С самого первого дня пользования Нивой заметил что рециркуляция в ней не работает. По ощущениям слезла оплетка тросика. Но когда снял бардачек для замены вентилятора понял что сломан сам прут тросика. Найти нужный тросик в Луганской области не получилось, поэтому пришлось искать в интернете. Нашел комплект тросиков отопителя 2123 в Киеве. Вроде бы есть тросик и часть панели уже разобрана и остается только менять по выложенным на drive2ru инструкциям. Да не тут то было здесь нет прорези под заглушкой панели, а пилить панель или снимать все целиком мне нельзя. Пришлось снова изобретать и делать все не так как все. В общем прикинул что если удастся вынуть воздуховод к правому соплу то и доступ к креплению тросика появится. Открутил сопло (два самореза под полукруглыми заглушками), отсоединил воздуховод от отопителя и всячески его перемещая и немного замяв вытащил часть его наружу.

Вытащил часть воздуховода

затем покрутив его по разному смог полностью его достать.

вынул воздуховод

Получил вот такой доступ к механизму заслонки.

добрался до заслонки

В закрытом полодении заслонки есть доступ чтобы снять скобку крепления тросика.

Нажатием снимаем скобку

При помощи отвертки снял проушину тросика с якоря

Снимаю проушину тросика.

Снял кольцо тросика

приготовил новый тросик для замены. Смазав его специальной смазкой длительного использования.

подготовил тросик

Подогнув немного кольцо тросика одет его на штифт якоря.

Посадил кольцо тросика

Для того что бы закрепить новый тросик в блоке управления отопителем его нужно достать. А достать БУО нужно снять остальные тросики отопителя под панелью справа от ног водителя.

тяги отопителя

Достал блок управления отопителем

БУО снят

Хотел поменять и остальные тросики из комплекта но там не правильно навиты кольца, поэтому пришлось собирать со старыми.

Блок управления готов к установке.

Не знаю чем думали конструкторы но здесь на управления заслонкой рециркуляции нужно регулировать положение тросика и регулируется оно со стороны заслонки. Поставив блок управления на свое место подвигал рычажок рециркуляции. Только с десятого раза угадал более менее удачное положение тросика и закрепил скобку. В общем заслонка работает но как то маловато ей хода тросика. Поэтому наклеил над заслонкой кусок поролона говорят помогает для средних положений заслонки. Не знаю зачем люди пользуются средним положением, но я с помощью этого краилова немного улучшил фиксацию заслонки в крайнем положении.Итог: пока все работает но воздуховод не ставлю, поезжу понаблюдаю.

Спасибо за внимание, надеюсь данный пост будет полезен.

Цена вопроса: 150 грн Пробег: 97500 км

11.8.8 Замена тросов привода отопителя

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Chevrolet → Niva (Шевроле Нива)

Отсоединение троса привода от панели управления отопителем
1 – трос; 2 – защелка;

3 – панель управления отопителем

Отсоединение троса привода от отопителя
1 – регулировочное устройство отопителя; 2 – трос;

3 – защелка

Фиксация троса привода отопителя в держателе
1 – трос; 2 – держатель;

3 – отопитель

Длина троса 6 (см. рис. Снятие панели управления отопителем) привода воздухораспределительных заслонок в оболочке синего цвета составляет 250 мм, длина троса 4 привода заслонки радиатора отопителя в оболочке фиолетового цвета – 256 мм.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите кожух центральной консоли панели приборов, протолкнув при этом панель управления отопителем внутрь (см. подраздел 11.6).
2. Нажав на язычок защелки 2 (см. рис. Отсоединение троса привода от панели управления отопителем), отсоедините один конец троса 1 привода воздухораспределительных заслонок от панели 3 управления отопителем.
3. Вдавив с помощью отвертки защелку 3 (см. рис. Отсоединение троса привода от отопителя), отсоедините другой конец троса 2 от отопителя.
4. Выньте трос 1 (см. рис. Фиксация троса привода отопителя в держателе) из держателя 2 на отопителе.
5. Аналогично снимите трос привода заслонки радиатора отопителя.
6. Подсоедините и зафиксируйте трос привода воздухораспределительных заслонок на регулировочном устройстве на отопителе.
7. С помощью троса поверните заслонку обдува ветрового стекла так, чтобы она была полностью открыта (см. ниже).
8. Установите ручку на панели управления отопителем в положение «обдув ветрового стекла».
9. В этом положении подсоедините трос к панели управления отопителем и зафиксируйте его.
10. Закрепите в держателе на отопителе трос привода воздухораспределительных заслонок.
Предупреждение

При установленной панели приборов заслонка обдува ветрового стекла не видна. В этом случае подсоедините тросы к панели управления отопителем и включите вентилятор на максимальную скорость. Установите ручку на панели управления отопителем в положение «обдув ветрового стекла». Убедитесь, что из решетки обдува ветрового стекла поступает воздух, а из сопел обдува ног – нет. В противном случае отсоедините трос привода воздухораспределительных заслонок от панели управления, поверните ручку управления подачей воздуха на 360°, вновь подсоедините трос и еще раз проверьте правильность работы отопителя.

11. Подсоедините и зафиксируйте трос привода заслонки радиатора отопителя на рычаге отопителе.
12. Поверните трос по часовой стрелке до упора.
13. Установите ручку на панели управления отопителем в положение «отопление выключено».
14. В этом положении подсоедините трос к панели управления отопителем и зафиксируйте его.
15. Поворачивая ручку температуры воздуха на панели управления отопителем, проверьте работу отопителя.

Ремонт тросика холод/тепло. — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2004 года на DRIVE2

И меня постигла такая участь, лопнула оплётка на тросике. Сначала даже не понял что и случилось, единственное что заметил, так это регулятор легче стал ходить, а потом вечером поехал, думаю чёт холодным воздухом дует, регулятор покрутил, а реакции ноль, вот тут я и понял, что-то не так. Ну а чтоб не замёрзнуть, пришлось вручную перекрыть заслонку.

Так мне ездить надоело, постоянно лазить перекрывать. Решил исправить это. разобрал часть пластика, отщёлнул фиксаторы и снял тросик. Купить в магазине не представляется возможным, так как их нету у нас и везти на заказ никто не хотел.Сначала хотел склеить оплётку, да обмотать изолентой, но подумал решил поставить металическую оплётку, а то вдруг эта опять лопнет.Был куплен тросик от замка капота Ваз 2101,обрезан до нужной нам длины, и одет на родной тросик. Колечко пришлось разогнуть, что-бы снять старую оплётку и поставить новую, и по окончанию снова закрутил в кольцо. Ну а дальше установка обратно, помучился же я, оказалось одеть на место фиксаторы не так-то просто, особенно верхний, но с помощью какой-то матери у меня это получилось, ободрал все руки.

Может кому на будущее пригодится, как решить эту проблему.

Что-бы добраться пришлось всё разобрать.

Вот он, виновник торжества.

Он же, крупнее.

Это замена ему.

Поближе, как заводское.

Фиксаторы тросика, снять легко, а вот поставить.

Тоже фиксатор, ток нижний.

Цена вопроса: 40 ₽


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...