Низкое давление в шинах что делать


Что происходит, если давление в шинах слишком низкое? / Nokian Tyres

Что происходит, если давление в шинах слишком низкое? / Nokian Tyres {{#suggestions.length}}
Популярные поисковые запросы:
{{#suggestions}} {{title}} {{/suggestions}} {{/suggestions.length}} {{/total_hits}} {{#total_hits}} {{#hits}} {{#image}} {{/image}} {{^image}}{{#icon}}{{{icon}}}{{/icon}}{{/image}}
{{{title}}}
{{#description}}

{{{description}}}

{{/description}} {{/hits}} {{#showAllResults}} {{/showAllResults}} {{/total_hits}} {{#children.length}}

{{#expander.open}}{{{expander.open}}}{{/expander.open}}{{^expander.open}}+{{/expander.open}} {{#expander.close}}{{{expander.close}}}{{/expander.close}}{{^expander.close}}-{{/expander.close}}

{{/children.length}} {{/href}} {{^href}}

{{text}}

{{#children.length}}

{{#expander.open}}{{{expander.open}}}{{/expander.open}}{{^expander.open}}+{{/expander.open}} {{#expander.close}}{{{expander.close}}}{{/expander.close}}{{^expander.close}}-{{/expander.close}}

{{/children.length}} {{/href}} {{#children.length}}
    {{#children}}
  • {{#href}} {{#children.length}}

    {{#expander.open}}{{{expander.open}}}{{/expander.open}}{{^expander.open}}+{{/expander.open}} {{#expander.close}}{{{expander.close}}}{{/expander.close}}{{^expander.close}}-{{/expander.close}}

    {{/children.length}} {{/href}} {{^href}}

    {{text}}

    {{#children.length}}

    {{#expander.open}}{{{expander.open}}}{{/expander.open}}{{^expander.open}}+{{/expander.open}} {{#expander.close}}{{{expander.close}}}{{/expander.close}}{{^expander.close}}-{{/expander.close}}

    {{/children.length}} {{/href}} {{#children.length}} {{/children.length}}
  • {{/children}}
{{/children.length}} {{/.}}

Неправильное давление в шинах может иметь серьезные последствия. Если давление в шинах слишком низкое, характеристики автомобиля становятся слабее, например, ухудшается способность маневрировать в ситуации аквапланирования.  Низкое давление в шинах также увеличивает тормозной путь. Согласно испытаниям, проведенным ADAC, если давление в одной из передних шин на 1 бар (100 кПа) ниже рекомендованного давления, тормозной путь на мокрой дороге увеличивается на 10 метров. Если давление всех шин на 1 бар ниже рекомендуемого, боковое сцепление шин будет ослаблено на 55 процентов. Низкое давление в шинах также приводит к быстрому износу шин, уменьшению пробега и даже разрыву. Если давление шин примерно на 30 процентов ниже требуемого, срок службы шин сократится наполовину. При правильном давлении шины точно упарвляются и легко катятся. Это снижает расход топлива и повышает комфорт при вождении.

Вам была полезна эта статья?

Ваше мнение поможет нам стать лучше!

Да Нет

7/8 Признали эту статью полезной

Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи.

Возможно, вас также заинтересует…

Посмотреть все статьи из категории

Как сбросить ошибку давления в шинах: несколько простых способов

Когда колеса накачаны оптимально, индикатор низкого давления в шинах (TPMS) не светится на приборной панели автомобиля. Однако в некоторых случаях он загорается, даже если давление в норме. Это не может не раздражать, особенно когда резина накачана нормально. В нашей сегодняшней статье разберемся, как сбросить ошибку давления в шинах.

Зачем нужен датчик давления шин

Американские и европейские ученые провели исследование, в ходе которого было установлено, что большинство водителей не проверяют, нормально ли накачаны колеса, прежде чем сесть за руль автомобиля. Лишь 40% автовладельцев выполняют такую проверку – да и то всего один раз в 12 месяцев. Это является причиной большого количества аварий.

Система TPMS (Tyre pressure monitoring system) предназначена для того, чтобы контролировать давление в шинах, а также предупреждать о неисправности. Если покрышки недокачанные или перекачанные, то на пульте высветится ошибка или появится звуковой сигнал.

Чем опасно слишком высокое или, наоборот, низкое давление? Повышается риск возникновения ДТП, машина начинает потреблять больше топлива, кроме того, резина быстрее изнашивается.

Фото: Shutterstock

Вышеуказанные приборы функционируют по единому принципу. Разберемся, каким образом информация о том, какое давление в шинах, попадает на пульт управления.

  • Каждое колесо оснащено контроллером. Он фиксирует данные о давлении в покрышках.
  • Передача информации происходит от датчика к трансиверу с частотой 2-3 сек. Контроллер передает данные с помощью Bluetooth.
  • Программа производит анализ полученных данных, которые должны соответствовать нормальным значениям. В противном случае, когда покрышки следует немного спустить, программа подает сигнал автовладельцу. Точно по такому же принципу происходит передача сигнала, если резину необходимо подкачать.
  • В зависимости от устройства сигналы ошибки бывают звуковые, а также световые.
  • Водитель может сам устанавливать границу значений рабочих параметров. Стандартно автопроизводитель делает возможным регулировать устройство от 1,7–3,2 бар.
  • На некоторых моделях авто система TPMS передает данные на ваш телефон.

Рассмотрим, как происходит расчет давления измерительными приборами. Обычно датчик выполняет сравнение углового вращения колеса. Зная значение этого параметра, можно высчитать расстояние, которое проедет колесо, совершив одно вращение.

Очевидно, что если шины будут недокачанные или перекачанные, то наружный диаметр колеса будет другой. Визуально человек не может определить это изменение. Но датчик замечает даже такие перемены. Несоответствие требуемым параметрам система фиксирует.

Причины срабатывания датчика давления шин

Датчик все равно среагирует, несмотря на то что окружность колеса изменилась совсем немного. В этой ситуации необходимо узнать, какая механическая причина привела к этому. Только так вы сможете исключить неправильную трактовку сигналов, передаваемых системой. Произойти это может, потому что:

  • Резина накачана недостаточно.
  • Вы установили другое колесо, форма которого, габариты и протектор отличаются.
  • Была поставлена «запаска», по параметрам оно также отличается от других колес.
  • Произошел прокол или разрыв резины.
  • Присутствует неравномерная нагрузка на машину, в результате автомобиль перекосило на одну сторону.
  • Вы установили на колеса противоскользящие цепи.
  • Произошла перегрузка одной из осей; такое случается, когда вы едете на автомобиле в гору или спускаетесь с холма, везете прицеп на буксире.

Также система TPMS выдает ошибку, когда вы установили новые колеса либо сделали их перестановку.

Когда после этих действий появилась ошибка давления в шинах, говорящая о разбалансировке, следует сбросить настройки, а затем установить основные параметры. При этом контрольный сигнал может остаться, даже если были выбраны базовые настройки.

Почему могут возникнуть такие неполадки:

  • Разное давление в покрышках. Какое-то колесо накачано недостаточно или наоборот.
  • Ошибка появляется, потому что произошла поломка системы. Сбросить ее получится только на СТО.
  • Индикатор загорается, когда вы эксплуатируете авто, используя спортивный стиль вождения, едете по льду, грунтовой дороге. При этом, как только вы выезжаете на асфальтовое покрытие либо начинаете вести машину спокойно, ошибка исчезает.

Как сбросить ошибку давления в шинах? Для начала представьте, что система TPMS работает нормально и мигающий индикатор говорит о неполадки в ходовой части машины. Первое, что вы должны сделать, это медленно сбросить газ. Нельзя резко тормозить, выворачивать рулевое колесо. После того как машина остановится, проведите осмотр покрышек, чтобы исключить прокол резины или ее разрыв. Затем можно проверить, нормальное ли давление в шинах.

Обратите внимание! Система TPMS не всегда покажет ошибку давления в шинах. Например, если покрышки медленно сдуваются, система не проинформирует вас о неисправности. Точно так же она не заметит ошибку, если давление в колесах начнет быстро падать. Обычно это происходит, если случился разрыв покрышки. Такая особенность работы системы TPMS объясняется спецификой выявления и подсчета несоответствий.

Однако в некоторых случаях бывает, что индикатор системы TPMS светится, но покрышки находятся в идеальном состоянии. Как сбросить ошибку давления в шинах? Разбираемся.

Несколько простых способов сбросить ошибку датчика давления шин

Сложноустроенная система TPMS в некоторых случаях начинает работать неправильно. Обычно автовладельцы наблюдают следующую картину: на табло высвечивается ошибка давления в шинах (шина недокачана), однако в реальности с колесом все нормально. Приходится сбрасывать ошибку давления в шинах. В противном случае система TPMS начинает работать некорректно.

Фото: Shutterstock

Также приходится сбрасывать ошибку давления в шинах, когда есть радиопомехи от высоковольтных линий электропередач. Либо когда в непосредственной близости расположены источники радиосигналов. Но как только вы удаляетесь от них, ошибка давления исчезает, и система начинает функционировать исправно.

Причина неправильной работы может заключаться в датчике, который «заглючил». Данную поломку не получится легко устранить. Как сбросить ошибку давления в шинах, если датчик мигает, при этом вы слышите звуковой сигнал, теряете бдительность и вам трудно управлять автомобилем? Существует 4 способа устранения данной неисправности.

Способ 1

Чтобы сбросить ошибку, наберите скорость 80 км/ч и продолжайте движение еще 15 километров.

Данный метод наиболее прост в реализации. Если на вашем автомобиле есть такая функция, то включите круиз-контроль, чтобы скорость движения не менялась. В зависимости от модели вашей машины сбросить ошибку давления в шинах получится на скорости, которая превышает указанную. После того как вы преодолеете расстояние 15–20 километров, поддерживая одинаковую скорость 80 км/ч, сделайте остановку. Отключите мотор. Когда вы заведете его снова, ошибка давления в шинах исчезнет.

Популярные статьи

Способ 2

Нажмите кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) на вашей машине, и у вас получится сбросить ошибку.

Неважно, какой тип системы, предупреждающей о недостаточном давлении, используется. В любом случае на каждом колесе вашей машины будет датчик. Иногда может потребоваться перезагрузка сенсорной системы авто. Изучите инструкцию по эксплуатации транспортного средства. В ней содержится информация о том, как сбросить ошибку давления в шинах. Чаще всего в инструкции прописано, на какую кнопку нажимать, чтобы выполнить сброс.

Ключ зажигания должен быть в замке. Не нужно заводить машину, просто поворачиваем его в положение «включено» («ВКЛ»). Затем нажимаем и держим кнопку сброса, которая может находиться под рулевым колесом. Ждем, чтобы индикатор низкого давления промигал 3 раза. После этого можно отпустить кнопку. Заводим машину, она должна поработать 20 мин. По прошествии этого времени компьютер откалибрует датчики на колесах. Теперь можно заглушить авто.

Читайте также

«» Подробнее

Способ 3

Спускаем, а затем снова накачиваем колеса.

Не удалось сбросить ошибку давления в шинах, используя предыдущий метод? Тогда накачиваем все покрышки до 0,2 бара, именно такое давление должно быть согласно рекомендациям производителей авто. Ошибка не сбросилась? Тогда спускаем давление в шинах полностью.

Теперь снова накачиваем колеса. Давление в них должно быть таким, которое указано на стойке водительской двери либо в инструкции по эксплуатации автомобиля. Когда на колесах есть датчики, необходимо помнить и про запасное колесо. Теперь надо проехать около 3–5 километров, придерживаясь скорости 25 км в час. Так вы сможете сбросить ошибку давления в шинах.

Способ 4

Снимите клеммы аккумулятора, а затем подсоедините его, чтобы сбросить ошибку.

На каждом авто есть компьютер, получающий данные со всевозможных автомобильных датчиков, включая датчики системы TPMS. Однако любая электроника может дать сбой. Чтобы сбросить ошибку, придется перезагрузить систему, для чего необходимо отключить питание.

Фото: Shutterstock

Для этого открываем капот. В подкапотном пространстве находится аккумулятор. Отсоединяем минусовую клемму от него. Чтобы выполнить эту операцию, воспользуйтесь гаечным ключом. Затем сядьте на водительское кресло, поверните ключ в положение «ВКЛ», однако не заводите машину. Теперь нужно на 3 сек нажать на сигнал. Это позволит израсходовать энергию, которая осталась в электросистеме машины. Затем снова подключаем аккумулятор. Так вы сможете сбросить ошибку.

Как настраиваются датчики давления шин

Датчики отслеживают, какое давление в шинах. Однако необходимо быть уверенными, что они функционируют исправно. Конечно, вам не нужно постоянно ходить со специальным измерительным прибором и узнавать состояние датчиков. Просто время от времени следует проводить калибровку.

Выполняется она достаточно просто. Самое главное помнить о том, что в зависимости от марки и модели вашей машины для каждого колеса есть строго определенные производителем параметры давления для зимы и лета. Эти значения и должны быть заданы датчикам. То, как будет производиться монтаж и настройка, зависит от используемого контроллера.

  • Механический контроллер. Его удобно использовать. Просто вкручиваем его вместо колпачка. Больше ничего не нужно настраивать.
  • Электронный контроллер. Процедура монтажа будет сложнее, ведь у прибора есть блок управления. Работать он может автономно или же потребуется подсоединить его к прикуривателю. Включаем прибор в режим обучения. Затем действуйте согласно алгоритму настройки, который задан изготовителем. Придется поставить прибор на все колеса, начиная с левого переднего. Как только установка будет произведена, удостоверьтесь, что все датчики правильно отображаются на мониторе. В противном случае придется переставить их так, чтобы все совпадало с параметрами на дисплее.
  • Внутренний контроллер. Такие приборы труднее всего монтировать, ведь для этого придется воспользоваться специальным оборудованием для шиномонтажа. Специалисты не рекомендуют самим использовать внутренний контроллер. Однако дополнительные настройки не потребуются, если считывание данных происходит с помощью экрана, который есть непосредственно у системы контроля.

За актуальными акциями по карте «Халва», которые помогут выгодно приобрести бытовую технику, можно следить здесь.

Чтобы ошибка давления в шинах не появлялась, важно проводить калибровку (настраивать систему TPMS) каждый раз после внесения изменений. Например, когда вы установили новый комплект колес, отремонтировали покрышки, сделали балансировку и тому подобное. Использовать контроллеры TPMS достаточно просто. Главное прочитать инструкцию по применению прибора. И следить, чтобы давление в шинах было такое, какое рекомендует производитель авто.

Каждый автовладелец раздражается, если на панели приборов загорается значок ошибки давления в шинах. Этот индикатор информирует о том, что с колесами не все в порядке. Однако даже если давление в резине оптимальное, ошибку давления в шинах необходимо сбросить.

Дело в том, что, если значок системы TPMS постоянно сигнализирует о недостаточном давлении, водитель не сможет узнать, когда резина действительно начнет спускать воздух. Вождение становится опасным как для вас, так и для других участников дорожного движения. Необходимо как можно скорее выяснить причину неисправности и сбросить ошибку давления в шинах. Только так эксплуатация автомобиля будет безопасной.

Оцените статью

Рейтинг: 5(голосов 23)

ПОделиться статьей

Почему загорелся датчик давления в шинах: разбираемся

Показания давления в шинах автомобиля на дисплее приборной панели – опция, которая стала осваиваться отечественными автолюбителями относительно недавно. С учетом того, что колеса относятся к жизненно важному оснащению современного автомобиля, система контроля давления в шинах считается обязательной в США. И получила широкое распространение в странах европейского союза.

Значок датчика давления

Разберем основные причины срабатывания датчика и загорания сигнализации, извещающей водителя о критическом состоянии и необходимости подкачать колеса (определенное колесо) своей машины.

Принцип работы системы

Основным назначением датчика контроля давления в шинах, является предотвращение эксплуатации автомобиля со спущенной резиной. На некоторых автомобилях бизнес и премиум класса они сигнализируют и об избыточном давлении.

Опция позволяет предотвратить:

  1. Аварийную ситуацию, связанную с вхождением в самопроизвольный занос из-за разницы давления в колесах.
  2. Быстрый износ резины.
  3. Избыточный расход топлива.

Машина может быть укомплектована системой TPMS (система контроля давления и температуры в шинах в реальном времени) в заводском исполнении, или оборудована по желанию владельца после покупки.

Измерение давления в шине

Она представляет собой:

  • Датчики, установленные в каждое колесо.
  • Общий блок приема сигналов и управления.
  • Приемную антенну.
  • Дисплей, входит в комплект для самостоятельной установки.

Блок управления принимает сигналы от каждого датчика через передающие антенны. Преобразует их и выдает информацию на дисплей. В случае резкого понижения давления в колесе (колесах), загорается предупредительная лампочка. На некоторых моделях высвечивается соответствующая надпись и звучит звуковой сигнал.

Водителю необходимо точно знать причины срабатывания сигнальной лампы (их может быть несколько, в зависимости от марки автомобиля), для своевременного устранения дефекта, связанного с колесами.

Горит сигнальная лампа

Загорелся датчик давления в шинах Хендай

Корейский концерн Хендай уверенно завоевывает отечественный авторынок, благодаря оснащению своей продукции самыми передовыми технологиями. В их число входят системы TPMS. Популярная Хендай Крета комплектуется одним из 2 видов:

  1. Система с передатчиком высоких линий – более дорогой и экономичный вариант.
  2. Система низких линий – надежная, имеет невысокую стоимость и используется на большинстве моделей.

Если горит датчик давления в Хендай Крета, следует провести визуальный осмотр всех колес. Срабатывание системы может произойти при:

  • Проколе колеса.
  • Снижении давления в шинах из-за температурных перепадов окружающей среды.
  • Сезонной смене резины
  • Выходе из строя одного из датчиков.
  • Сбое и неисправности системы.

Перед обращением к дилеру, попробуйте самостоятельно перезагрузить TPMS. Датчик давления в Хендай Крета может гореть и при нормально прокаченных колесах. Для снятия сообщения необходимо их равномерно накачать, с превышением на 0,2 атм, а затем спустить до рекомендованного значения.

Горит сигнальная лампа в Хендай

Для выявления других неисправностей, если предложенные действия не дали положительных результатов, необходимо провести профессиональную диагностику в специализированном центре.

Тойота Лэнд Крузер Прадо 150

В японском внедорожнике Тойота Лэнд Крузер Прадо 150 датчик давления в шинах, может срабатывать в режиме: «низкое давление в шинах» — без видимых повреждений колес, в следующих случаях:

  • Пониженное давление в колесах.
  • Сезонная замена резины, на колеса без датчиков.
  • Истек срок службы батареи датчика (8-10 лет после выпуска).
  • Сбой системы.

Следует учитывать, что система реагирует на снижение давления и в запаске, которую необходимо тоже проверить для полной диагностики. В Прадо 150, сработка TPMS на незначительно спущенное колесо, происходит через 20 – 30 км пробега и, соответственно, лампочка датчика перестает гореть, после подкачки через такое же расстояние.

Горит сигнальная лампа в Тойоте

Лампочка давления в шинах киа спортейдж

В автомобилях киа спортейдж, загорание лампочки опции TPMS, означает снижение давления в шинах (шине) автомобиля или неисправность самой системы. Ее наличие не означает игнорирование проведения ежедневного визуального осмотра исправности колес. Проверки уровня давления в шинах, при снижении/повышении температуры окружающей среды.

Система сигнализации давления в шинах киа спортейдж, срабатывает при:

  • Установке колес без датчиков.
  • Низком давлении в шинах.
  • Выходе из строя датчика.
  • Сбое в работе блока приема сигналов.

По виду сработки сигнала, можно определить возникшую проблему. Сигнал горит в течение 1 минуты после запуска двигателя – недостаточное давление в шинах. Лампочка мигает, затем постоянно горит – неисправность TPMS.

Горит сигнальная в киа спортейдж

В специализированный центр необходимо обратиться, если:

  1. После запуска двигателя, лампочка контроля давления в шинах не загорается в тестовом режиме.
  2. Индикация неисправности самой системы остается включенной после мигания.
  3. Индикатор давления в шинах находится во включенном состоянии после перезагрузки и подкачки колес до заданного уровня.

Отсутствие контроля за оповещениями системы TPMS, самостоятельное внесение изменений или установка не сертифицированных компонентов, может повлиять на ее возможности. Которые играют важную роль в безопасной эксплуатации автомобиля.

каким бывает, от чего зависит и как часто его проверять :: Autonews

Фото: Shutterstock

Для летней резины обычно используют показания, рекомендованные производителем. Но зимой к этим цифрам советуют прибавлять около 0,2 бар [3].

Специалисты также рекомендуют проверять и корректировать давление в шинах при температуре наружного воздуха. В холодное время года подкачку лучше выполнять не в теплом гараже, а на улице. Летом перед такой манипуляцией стоит убедиться, что одни колеса автомобиля не стояли под палящим солнцем, а другие в тени.

Когда следует корректировать давление: 5 примеров

Иногда давление в шинах следует корректировать по ситуации. Например, при полной загрузке машины или буксировке прицепа. Для таких случаев автопроизводители, как правило, отдельно указывают оптимальное давление.

Но бывают моменты, которые попадают в разряд экстремальных и нестандартных (особенно, если до этого машина чаще всего ездила по городу). Автомобильный эксперт Татьяна Елисеева разобрала самые распространенные из них:

Длительная поездка по трассе

Приводит к нагреву колес, особенно летом, и поэтому надо перед такой поездкой придерживаться рекомендаций производителя. Мы не знаем, что нам встретится: заплаточный ремонт дороги или проливной дождь. Ведь для каждой из этих ситуаций рекомендации будут противоположные. Играть с давлением могут спортсмены, когда условия трассы известны и инженеры можно всегда поменять настройки. Для дальней дороги обывателю надо просто выбрать среднее.

На бездорожье

Шины надо стравливать, особенно на песке. Вопрос на сколько? Можно стравливать и до 0,7 атм, но не очень опытный автомобилист может неаккуратным движением сорвать колеса в пробуксовку, а если при этом водитель будет резко крутить руль (например, пытаясь зацепиться за край колеи), то шина может соскочить с диска. И такие случае встречаются регулярно.

По укатанному снегу и льду

При околонулевой температуре по укатанному снегу, льду или шуге для новых колес (типа «липучка» или шипованных) лучше чуть-чуть перекачать колеса, чтобы из центральной зоны пятна контакта выдавливалась вода и шуга и протектор лучше работал. Колесо должно очищаться, чтобы работал протектор. Когда оно забивается снегом тормозной пусть и сцепные свойства сильно ухудшаются.

Если на машине изношенные колеса, но с допустимой глубиной протектора для зимних шин (4 мм), то надеяться на правильную работу протектора не стоит. Такая невысокая шашечка уже не выталкивает снег. В таком случае надо снижать давление в колесе, тем самым увеличивая то самое пятно контакта.

Давление в шинах квадроцикла. Какое должно быть?

Что такое низкое давление в шинах и когда оно нужно

Низкое давление в шинах повышает проходимость на бездорожье, позволяет квадроциклу меньше проваливаться на грязи, болоте, снегу или песке. Это происходит за счет того, что пятно контакта покрышки с поверхностью увеличивается, а удельное давление на грунт уменьшается. Кроме этого, слабо накачанные шины меньше «замыливаются» грязью, легче выезжают из колеи и перекатываются через препятствия вроде лежащих на дороге деревьев, пней или крупных камней.

На большинстве квадроциклов CFMOTO установлены шины ANCLA, нормальное давление в которых по информации производителя – 45 кПа. Этого достаточно для внедорожных маршрутов. Разумный нижний предел – до 35 кПа. Стравливать воздух еще больше можно только при наличии бедлоков – устройств, которые надежно прижимают покрышку к борту диска.

В шинах мотовездеходов с автомобильной посадкой давление должно быть выше – от 70 кПа, точные параметры зависят от модели.

Если давление слишком низкое:

  • возрастает риск прокола;
  • набиваются грязь и мусор между диском и покрышкой, из-за чего воздух постепенно стравливается;
  • возможна разбортировка – отделение шины от диска;
  • заметно ухудшаются управляемость и устойчивость.

Как работают датчики давления в шинах — ДРАЙВ

Первый патент на шину был получен в 1846 году, и с тех пор колёса постоянно прокалываются. Любому ясно, что спустившая покрышка не сулит ничего хорошего. Да и упавшее давление может быть весьма опасно: недаром в разделе «Ежедневное обслуживание» инструкции по эксплуатации автомобиля пункт «Проверка давления в шинах» стоит одним из первых.

Когда шина «испускает дух», сопротивление качению значительно увеличивается. К чему это ведёт? К повышению расхода топлива, повышенному износу шин и, конечно же, к боковому уводу автомобиля. Причём небольшой такой увод в сторону можно списать на уклон дороги или колею. Так что водитель, по ошибке или неопытности, может продолжать движение довольно долго. И самое опасное в этом то, что при экстренной ситуации, например, при резком манёвре или торможении подспущенная покрышка может сорваться с диска или провернуться. А здесь и до аварии недалеко.

Стало быть, с этим безобразием нужно бороться всеми силами. И чем раньше водитель заметит потерю давления, тем лучше. Конечно, самый простой способ — перед поездкой проверить давление, поочерёдно присоединив к каждому колесу насос или манометр. Но мы с вами народ ленивый и забывчивый. Да и удовольствие ковыряться на морозе или в дождь с какими-то приборами невелико. Тем более что есть уже целый ворох систем, умеющих проверять это самое давление.

Колпачки китайского производства сигнализируют о падении давления изменением цвета. Информативность хороша, точность под вопросом.

Самая простая из них — это специальные колпачки с цветовыми индикаторами, которые устанавливаются вместо штатных на вентили подкачки. Упало давление ниже, допустим, двух атмосфер — под прозрачной крышечкой такого чудо-колпачка появится предупреждающая жёлтая (оранжевая, фиолетовая) полоска. Ага, понятно, с колесом что-то неладное, надо проверить. Опустилось давление ещё ниже — колпачок «окрасится» в другой, как правило, красный цвет, который будет говорить о критичности происходящего. Достоинство такого подхода — простота. Минус — недостаточно хорошая информативность. Ведь колпачки можно увидеть только во время остановки. И всё равно, обойти перед поездкой автомобиль, посмотрев на цвета колпачков, намного проще, чем мерить каждый раз давление.

Ещё один недостаток — колпачки начинают информировать об изменении давления только тогда, когда оно падает ниже каких-то определённых значений, которые, кстати, для вашего автомобиля и ваших колёс могут быть вполне нормальными. Значит, подбирать их надо именно под вашу машину.

Радиодатчики многих электронных систем мониторинга устанавливаются на диск при помощи специальных хомутов.

А для того чтобы заметить неладное во время движения, неплохо бы иметь на борту электронную систему, которая автоматически оповещала бы об опасных падениях давления. И не просто оповещала, а делала бы это вовремя (чтобы было время сориентироваться) и без ложных срабатываний.

Установленная система контроля в таком случае в нужный момент предупредит водителя об изменении соответствующего параметра и даст ему достаточно времени для безопасной остановки автомобиля. Понятно, в случаях серьёзного прокола или взрыва покрышки такие системы не помогут, поскольку водитель и без всяких датчиков почувствует увод автомобиля. А вот при «медленном» проколе подобная электроника просто незаменима.

Есть, например, системы, которые передают данные о давлении и температуре в шинах на центральный блок при помощи радиосвязи. А есть и такие, которые могут передавать эти данные по Bluetooth-связи на телефоны или коммуникаторы. А что, очень удобно.

Система мониторинга давления X-Pressure, разработанная компанией Pirelli. В самом простом варианте Optic она представляет собой четыре колпачка, которые устанавливаются на штатные вентили. А о падении давления они сигнализируют изменением цвета.

Но есть и более хитрые системы, которые работают без «настоящих» датчиков давления, а через ABS. Именно они обычно и ставятся в серийной комплектации автомобилей. Как они работают?

Электроника при помощи датчиков в каждый момент времени определяет частоты вращения колёс и их относительную разницу. Как известно, при падении давления высота профиля шины становится ниже. Следовательно, скорость вращения колеса с «больной» шиной увеличивается, следовательно, увеличивается и разность частот вращения колёс на одной оси. В результате система фиксирует эти изменения — и даёт тревожный сигнал.

Система X-Pressure в исполнении Acoustic. В колпачки встроены датчики, которые регистрируют давление, и радиопередатчики, обеспечивающие связь с центральным блоком. Как только давление упало, на табло этого блока появляется соответствующая индикация и раздаётся предупреждающий звуковой сигнал. Элементов питания в колпачках хватает примерно на 5 тысяч часов работы, что соответствует пяти годам эксплуатации. Замена батареек в колпачках не предусмотрена, поэтому по истечении срока службы комплект нужно менять полностью.

Чем плох такой косвенный способ определения давления в шинах? Такие системы могут срабатывать, например, в затяжных поворотах, когда на протяжении относительно долгого времени система фиксирует большую разницу частот вращения колёс разных бортов (ведь внешние колёса крутятся с большей скоростью, нежели внутренние). И это ещё цветочки.

Один из самых навороченных вариантов X-Pressure — AcousticBlue умеет передавать данные о давлении через порт Bluetooth на мобильный телефон. Стоит такая штука от 160 евро.

В некоторых случаях такие системы бесполезны вовсе. Например, когда на автомобиле устанавливаются покрышки с технологией Run-Flat. Напомним, у шин с такой технологией даже при полной потере давления высота профиля уменьшается незначительно — примерно на 30—40%. Давления в шине нет, а усиленные боковины продолжают «держать», и не просто держать, а позволяют продолжать движение с очень даже приличной скоростью, на протяжении достаточно длительного времени.

Многие автомобили сами предупреждают своего хозяина о падении давления в шине.

И всё же эта система может очень сильно помочь, особенно в дальней дороге, своевременно предупредив о том, что с колёсами проблемы. Но полагаться на «помощников» полностью не стоит. Поэтому вместо вывода напишем всего два, нет, — три слова. Следите за давлением, товарищи! Хотя бы в неделю раз, а уж если заметили, что колесо подспущено, не ленитесь, подкачайте.

Почему так важно правильное давление в шинах?

Во многих cитуациях от cоcтояния Ваших шин завиcит вероaтноcть неcчаcтного cлучая. Чаcто бывает так, что на первый взгляд дефекты незаметны.

Важно помнить, что так как воздух выходит медленно, изменения ездовых качеcтв может не чувcтвоватьcя. Следует учеcть, что cовременные cиcтемы такие, как: ABS, ESP и EDC наcтроены на работу при правильном давлении в покрышках!

 

Правильное давление накачивания шины

  • При езде шина вcем протектором каcаетcя дорожного покрытия.
  • Протекторный риcунок cтираетcя равномерно, то еcть обеcпечиваетcя макcимальный пробег в километрах

Образуетcя cамая большая поверхноcть cцепления, что обеcпечивает: – минимальный тормозной путь- оптимальную cтабильноcть при поворотах- оптимальный комфорт при езде

 

 

 

 

 

Вот, что проиcходит, когда давление в шинах не cоответcвует норме:

 

Слишком выcокое давление в шинах

  • Шина каcаетcя дорожного полотна лишь cерединой протектора и поeтому cередина изнашиваетcя быcтрее.
  • Образуетcя меньшая поверхноcть cцепления c дорожным покрытием, что негативно cказываетcя н безопаcноcти: –  более длинный тормозной путь-  более низкая cтабильноcть на поворотах- шина cтановитcя твердой и процеcc езды cтановитcя менее комфортным
  • Короткий cрок eкcплуатации шины

 

 

 

 

 

Слишком низкое давление в шинах

  • Середина протектора не каcаетcя дорожного покрытия, каcаютcя лишь его боковые чаcти.
  • Проиcходит повышенный изноc шины: – незначительный пробег в километрах-  cильное нагревание шин
  • Более длинный тормозной путь из-за небольшой поверхноcти cцепления
  • Ухудшаетcя управляемоcть
  • Короткий cрок eкcплуатации шины

 

 

 

 

Pirelli Key Point рекомендует:

  • Регулярно проверrяйте давление в шинах. Лучше eто делать 2 раза в меcяц и оcобенно перед дальними поездками.
  • Проверrяйте давление в шинах поcле cущеcтвенных изменений температуры окружающей cреды.
  • Проверку оcущеcтвляйте только на холодных шинах. Еcли шины теплые, ни в коем cлучае не выпуcкайте воздух!
  • Давление в шинах должно cоответcтвовать нагруженноcти машины. При давлении на 20% ниже нормы или выше наблюдаетcя cнижение cрока cлужбы шины в cреднем на 30%.  Еcли автомобиль перегружен, немного увеличьте давление в шинах. Этим вы cохраните равномерноcть изноcа протектора и защитите шину от пробоя об обод колёcного диcка.
  • Регулярно проверrяйте cоcтояние запаcной покрышки.
  • Вcегда закрывайте вентиль защитным колпачком.

Обращайтеcь в Pirelli Key Point, и наши cпециалиcты вcегда окажут Вам профеccиональные конcультации в данных вопроcах.


Падение давления в шинах TPMS - Индикатор давления в шинах » Oponeo

Датчики давления TPMS входят в список обязательного оборудования для каждого нового автомобиля, продаваемого в Евросоюзе. Система следит за уровнем воздуха в шинах и информирует водителя при обнаружении каких-либо неровностей. Однако является ли постоянно горящий индикатор давления в шинах признаком серьезного дефекта?

Если на автомобилях BMW и других автомобилях горит контрольная лампа давления в шинах, это может быть неисправностью.

Как работают датчики давления в шинах?

Система контроля давления в шинах (TPMS) помогает людям, которые забывают регулярно проверять давление в шинах. Когда давление в любой из шин падает ниже безопасного уровня, система оповещает водителя, чтобы он мог как можно скорее осмотреть колеса . Неоценима система и в случае поломки — возможно, у нас просто «квартира» и дальше ездить не стоит.

Датчики TPMS встроены в клапан. С помощью радиоволн они в режиме реального времени передают данные на бортовой компьютер, который следит за уровнем давления в каждом из колес. Это называется прямая система . В некоторых автомобилях также можно встретить систему косвенного контроля давления , которая основана на информации, предоставляемой датчиками ABS/ESP. Когда одно из колес начнет вращаться быстрее остальных, это будет означать, что диаметр колеса для компьютера уменьшился.В этом случае загорится сигнальная лампа давления в шинах.

Мониторинг шин чрезвычайно важен по крайней мере по нескольким причинам. Потеря давления в шинах может привести к повышенному расходу топлива, а также к сокращению срока службы шин . Оба случая не являются ни экономическими, ни экологическими. Однако наиболее важным является влияние на безопасность вождения. Поэтому, независимо от того, есть у нас датчики или нет, следует помнить о регулярных проверках компрессора, особенно перед тем, как отправиться в более длительный маршрут.


Если вы не знаете, сколько атмосфер должно быть в ваших шинах, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или к внутренней стороне лючка топливного бака. Вы найдете информацию по этой теме в этих местах. Наш калькулятор давления в шинах также может помочь.

Знаете ли вы, что…

Вы также можете купить датчики давления TPMS на Oponeo. Наши специалисты проконтролируют заказ, поэтому вы можете быть уверены, что система совместима с вашим автомобилем.Отправленные датчики будут предварительно запрограммированы, но их необходимо активировать в специализированном сервисе.

Наиболее распространенные причины потери давления в шине

Безаварийная работа шины зависит от многих факторов, одним из которых является поддержание давления в шинах в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Если вы заметили потерю 0,2 бара в месяц и более и более, или вы не знаете как отключить индикатор давления в шинах - это может быть сигналом для обращения в профессиональный сервис для комплексного осмотра.

После осмотра шин может оказаться, что вы имеете дело с мелочью, которая является результатом естественных процессов или легко поддается ремонту, либо с повреждениями, для устранения которых потребуется больше усилий.

Потеря давления в шине может быть вызвана:

  • естественным проникновением воздуха через компоненты шины,
  • повреждением обода (царапины, трещины, вздутия, ржавчина и т. д.),
  • дефектом клапана или вентиля вставка,
  • неправильная посадка вентиля в отверстии обода,
  • отклеивание внутреннего слоя защиты покрышки (микротрещины),
  • повреждение борта шины при сборке (или разборке) на ободе,
  • загрязнения в месте контакта борта шины с монтажным фланцем обода,
  • перепад температуры зимой,
  • проколы или порезы на шине.

Конечно, проблемы с шинами могут быть вызваны многими другими факторами. Независимо от них, при походе к специалисту, на , следует сообщить ему о датчиках TPMS , если они есть на вашем автомобиле. В противном случае они могут быть повреждены по неосторожности, а их замена будет стоить дорого.

Индикатор низкого давления в шинах

Если система мониторинга обнаружит слишком низкое давление в шинах во время движения, в нашей кабине загорится сигнальная лампа .Он имеет характерный внешний вид, который лучше всего можно описать как восклицательный знак в подкове.

Что тогда делать? При горящем индикаторе и наличии дополнительных симптомов, таких как вибрации на руле или увод автомобиля в сторону, необходимо как можно скорее остановить в безопасном месте , чтобы не подвергать опасности других участников дорожного движения, а затем внимательно осмотрите шины. Ищите повреждения, проколы или потертости.Такие дефекты представляют реальную угрозу нашей безопасности, они могут привести даже к разрыву шины.

Когда индикатор низкого давления в шинах горит, но дополнительных сигналов нет, переходит к компрессору . После восполнения недостатков индикатор погаснет. Если ситуация часто повторяется, а потери слишком велики или неравномерны, обратитесь в сервисный центр. Возможно, это признак дефекта шины.

Отключение датчика давления в шинах в Opel, Kia, Audi и других автомобилях 2014 года выпуска может быть затруднено.

Как отключить датчик давления в шинах?

Согласно директивам ЕС каждый новый автомобиль, произведенный после ноября 2014 года и продаваемый в Евросоюзе, должен быть оборудован датчиками TPMS, и отключать их не только не рекомендуется, но зачастую и очень затруднительно. Однако обнулить индикатор давления в шинах можно, особенно в автомобилях, оснащенных промежуточной системой. Бывает, что система такого типа сообщает о слишком низком давлении, хотя показания вызваны только ездой по скользкому покрытию.Во многих моделях автомобилей достаточно воспользоваться специальной кнопкой или выбрать соответствующую опцию в бортовом компьютере. Однако перед этим всегда проверяйте, что с колесами все в порядке.

Не только вождение без датчиков давления в шинах может генерировать ложные срабатывания системы. Прямая система может посылать их после вращения шин или после неправильного программирования. Причиной также может быть выход из строя одного из датчиков.

.

Падение давления в колесе. Что делать?

Распознавание потери давления

Зима закончилась - и с исчезновением снега, как и каждый год, на асфальте появляются новые, порой удивительно глубокие, ямы.

В Польше мы часто чувствительны к плохому состоянию дорог и стараемся избегать этих ям, но не всегда удается уберечь машину от наезда на них. А иногда по стечению обстоятельств давление в шинах автомобиля начинает быстро падать.

Но сначала нам нужно распознать потерю давления.

В автомобилях с пробегом, выпущенных после 1 ноября 2014 года на территории Евросоюза датчики давления в шинах являются обязательной частью оборудования автомобиля. Это не означает, что вы должны их установить — это означает, что если у вас есть автомобиль, выпущенный после этой даты, они уже есть в вашем автомобиле.

Иногда мы пренебрегаем установкой правильного давления на компьютере, но это нам в помощь. Так что если вы никогда этого не делали, подойдите к компрессору на станции и проверьте давление - обычно соответствующие значения находятся либо под лючком бензобака, либо на стойке автомобиля у водительской двери - лучше всего видно после открытия дверь.Найдите свой размер шины и обода, отрегулируйте нагрузку, с которой вы едете, а затем сохраните эту настройку в автомобильном компьютере.

Если у вас новый подержанный автомобиль и вы повредили шину, компьютер покажет вам индикатор на приборной панели. Это не всегда означает повреждение, но всегда стоит проверить, в порядке ли шины.

На старых автомобилях используется иначе. У одних — более дорогих — были датчики, у других — нет.Незначительную потерю давления трудно увидеть, но возможно. Если ваша подвеска исправна, вы можете заметить, что автомобиль оттягивается в сторону при резких небольших движениях руля. Сначала крутишь руль, а потом машина поворачивает.

Значительная потеря давления приведет к тому, что автомобиль будет уводить в сторону, слышен грохот, ощущается вибрация или ухудшается управляемость на поворотах. Также может трясти, особенно если в колесе осталось очень мало воздуха.Как правило, вы можете предположить, что он не будет работать так, как обычно — вам просто нужно сосредоточиться на вождении, чтобы увидеть это.

Где остановиться?

Вы уже знаете, что с одним из колес что-то не так. Должна ли быть абсолютно необходима остановка автомобиля? Нет! Важно остановиться, но важно где — в безопасном месте. Не на повороте, не на сплошной линии. Известно, что не всегда это будет возможно, но мы останавливаемся в таком месте, где нас будет видно, и мы не будем мешать движению или создавать опасные для себя и других ситуации.

На автомагистрали важно выходить как можно ближе к барьеру безопасности на аварийной полосе, конечно, позволяя пассажирам выйти. Пассажиров направляют за шлагбаум, а если мы стоим рядом с шумозащитными экранами, то к ближайшему аварийному выходу. Оставаться в машине может быть слишком опасно — помните, что машины проезжают со скоростью 140 км/ч — не все должны заметить вас достаточно рано.

По этой же причине на трассе нельзя ремонтировать машину самостоятельно - единственное решение - вызвать техпомощь на дороге - или дорожный патруль, который промаркирует вашу машину соответствующим образом.Во многих странах, таких как Франция, например, категорически запрещено ремонтировать автостраду самостоятельно, и за такой подвиг мы могли заплатить очень большой штраф.

Однако для обеспечения безопасности других участников дорожного движения нам все же необходимо установить треугольник. Не рядом с машиной. На трассах она должна быть не менее 100 м от места происшествия, 30-50 м в незастроенных районах и даже 1 метр в городе. На трассе просто посчитаем 150 шагов и все. При установке треугольника мы должны двигаться за преградами и выходить только в том месте, где мы ставим треугольник.

К сожалению, мы очень часто видим водителей, которые выставляют треугольник прямо за автомобилем, даже на трассе, или вообще его не выставляют. Это чрезвычайно опасно.

Устранить неисправность

Перейдем к делу - займемся безвоздушным колесом. Тут у нас три варианта - либо полноразмерная запаска в багажнике, либо горки, либо ремкомплект.

Запасное колесо

Запасное колесо — самый удобный вариант, но занимает больше всего места.Если находим пробитое колесо, просто вытаскиваем домкрат и подбираем гаечный ключ. Оставляем машину на передаче или в положении P в автомате. Также было бы неплохо подпереть колесо, которое останется на земле, чем-нибудь — камнями, кирпичами или чем-то подобным — чтобы машина не упала с домкрата.

Чтобы добраться до болтов, необходимо снять колпак или воспользоваться ключом для болтов, крепящих алюминиевые диски. Помните, что мы ослабляем болты перед тем, как поднять автомобиль. Затем используем домкрат - его крепление обычно находится где-то под порогом автомобиля, часто можно увидеть канавку для домкрата - а лучше всего просто посмотреть, что написано в инструкции к вашей модели автомобиля.

А теперь под горку - поднимаем машину, откручиваем колесо, ставим новое и затягиваем болты, когда машина снова стоит на асфальте четырьмя колесами. Ставим старые в багажник, берем треугольник и домкрат и можно ехать дальше.

Запасное колесо

Случай с аттракционом немного отличается, потому что если мы наденем его точно таким же образом, то однажды надев, он ограничит наши возможности. Само название показывает, что это «dojazdówka», то есть колесо, которое позволит нам добраться до ближайшего механика.

На нем можно ездить и дольше, но проблема в том, что мы не можем на нем превысить скорость 80 км/ч, что может немного мешать в дороге. Вы также должны быть осторожны в поворотах и ​​при торможении, потому что подъездная дорога имеет совершенно другую структуру и диаметр, чем обычное колесо, поэтому может произойти неожиданный занос. Особенно, когда мы кладем его на спину.

Ремкомплект

Ремкомплект дает наименьшие возможности выхода из неприятностей, но с другой стороны - занимает меньше всего места в багажнике.

Ремонтный комплект обычно состоит из уплотнительной жидкости и компрессора. С помощью компрессора мы можем сначала проверить, может ли колесо восстанавливать и поддерживать исходное давление. Если нет - все, что нам нужно сделать, это ремонт. В разных автомобилях и моделях ремкомплектов это выглядит по-разному - жидкость обычно заливают через клапан, иногда с помощью самого компрессора.

Такой бортовой компрессор - это плюс. Можно попробовать надуть им колесо и посмотреть, как быстро из него выйдет воздух.Возможно, проблема решится сама собой. Однако иногда этого недостаточно.

Помните, что если нам удастся найти повреждение, мы должны повернуть колесо (водить машину вперед или назад) так, чтобы повреждение было внизу. Заливаем жидкость, нагнетаем воздух и отправляемся со скоростью около 20 км/ч. Через несколько десятков метров мы снова качаем колесо, и у нас должна быть минута покоя.

Но почему ремкомплект минимально возможный? Если повреждение не на протекторе, например на боку покрышки - ничего не получится.Ремонт очень больших повреждений протектора также может не сработать. С шиной, отремонтированной таким образом, мы также не должны превышать 80 км/ч, но слишком долго так ездить нельзя - 25-50 км - это максимум, чтобы найти вулканизатор.

Тем не менее, есть некоторые преимущества - как самое легкое решение, ремкомплект оказывает наименьшее влияние на расход топлива. Однако возить с собой запаску или запаску «на всякий случай» — это на 0,1-0,2 л/100 км больше ежедневно.

Обучение делает совершенным

Казалось бы, замена колеса или ремонт покрышки в автомобиле – достаточно простое занятие, но, с одной стороны, мы испытываем стресс, с другой – не практикуем это занятие ни разу за время обучения вождению, и вообще этот прокол тоже бывает очень редко - но бывает у всех.Так что мы можем чувствовать себя потерянными.

Если вы никогда этого не делали, то стоит потренироваться «всухую» — хотя это вариант только для владельцев запасных и временных колес. В один свободный день попробуйте провести всю операцию на стоянке. Вы сразу узнаете, где треугольник в вашей машине, где домкрат, ключи и все необходимые элементы.

Таким образом, даже если вы будете удивлены падением давления в колесе автомобиля, вы будете точно знать, что делать, и избавите себя от стресса.

.

К чему приводит слишком низкое давление в шинах? »Опонео

Не случайно тема правильного давления в шинах обсуждается очень часто. Только правильно накачанные шины способны обеспечить оптимальные параметры вождения, но прежде всего безопасность. Чем опасно низкое давление в шинах?

Слишком низкое давление в шинах опасно.

Давление в шинах

Согласно исследованию 40% из водителей в Европе и США очень редко проверяют давление в шинах.В результате на дорогах встречается много автомобилей с слишком низким давлением в колесах.

Статистические данные показывают, что более 60% легковых автомобилей ч в Европе ездят с более низким давлением, чем рекомендуется. Организации по безопасности дорожного движения, производители шин и отраслевые СМИ проводят различные кампании по повышению осведомленности водителей, но их пока недостаточно. Мало кто понимает, что правильное давление в шинах влияет на многие элементы, связанные с нашим комфортом и безопасностью.К сожалению, причины слишком высокого или слишком низкого давления чаще всего вызваны халатностью водителей.

Слишком низкое давление в шинах влияет на две области:

Низкое давление в шинах и безопасность сниженная устойчивость шин к аквапланированию,

  • замедленная и менее точная реакция автомобиля,

  • риск избыточной или недостаточной поворачиваемости,

  • более сложные парковочные маневры (особенно у автомобилей без ГУР), 902005

  • 7

  • 7 вероятность взрыва шины,

  • повышенный риск прокола или другого повреждения шины,

  • более быстрый износ компонентов системы рулевого управления.

  • Низкое давление в шинах – влияние на экономику и экологию
  • возможное повреждение внутренней структуры шины,

  • образование так называемого мраморного износа.

  • Снижение давления на 0,5 бар вызывает увеличение расхода топлива до 5% .Это происходит в результате увеличения прогиба и, следовательно, повышения температуры и увеличения сопротивления качению. Увеличение сопротивления качению в этом случае может составить 15%. В зависимости от пройденного расстояния слишком низкое давление может привести к полному баку или более в год. Это, очевидно, вызывает увеличение выбросов углекислого газа.

    Неправильный уровень давления также может вызвать увеличение уровня шума на 2 дБ (A) .

    Информацию о соответствующем давлении обычно можно найти на крышке топливного бака или в руководстве по эксплуатации автомобиля.

    Низкое давление в шинах – преимущества?

    Многие водители говорят, что пониженное давление от номинального значения дает ощущение улучшенного комфорта вождения . Это подтверждают профессиональные водители-испытатели. При снижении давления на 0,5 бар они готовы повысить свой рейтинг на 10% при оценке комфорта в поездке. Конечно, также оценил управляемость ниже, а - ниже.

    Низкое давление также используется любителями езды по пересеченной местности, в том числе по рыхлому покрытию.Понижение давления должно улучшить тяговые свойства.

    .

    Давление в шинах. Какие последствия имеет слишком низкое и слишком высокое?

    Опасные дорожные ситуации имеют множество причин. К ним, в частности, относятся: превышение скорости, не адаптированная к погодным условиям, отказ уступить дорогу, неправильный обгон или несоблюдение безопасной дистанции между транспортными средствами. Это не единственные грехи польских водителей. Исследование* показало, что 36 проц. аварии вызваны техническим состоянием автомобиля, из них 40-50 процентов. связано с состоянием резины.

    - Частью удовольствия от владения автомобилем является также забота о его техническом состоянии. Некачественные шины или, что еще хуже, их плохое состояние – довольно частая халатность со стороны водителей. Это совершенно непонятно, ведь от этого может зависеть жизнь, - комментирует Петр Сарнецкий, генеральный директор Польской ассоциации шинной промышленности (PZPO).

    Слишком низкое давление в шинах

    Слишком низкое давление в шинах также увеличивает износ шин. Потеря всего 0,5 бар увеличивает тормозной путь на 4 метра и сокращает срок службы протектора на 1/3.В результате недостаточного давления увеличивается деформация в шинах и повышается рабочая температура, что может привести к разрыву шины во время движения. К сожалению, несмотря на обширные информационные кампании и многочисленные предупреждения экспертов, 58% водителей по-прежнему слишком редко проверяют давление в шинах**.

    Редакция рекомендует: ПДД. Приоритет смены полосы движения

    При нехватке воздуха автомобиль движется вяло и может тянуть, а при прохождении поворотов возможна избыточная или избыточная поворачиваемость.

    Слишком высокое давление в шинах

    С другой стороны, слишком много воздуха означает ухудшение сцепления с землей (меньшая площадь контакта), снижение комфорта при вождении, повышенный шум и неравномерный износ протектора шины. Это однозначно свидетельствует о том, что отсутствие должной подготовки автомобиля к вождению может представлять реальную опасность на дороге. По этой причине нужно на постоянной основе проверять давление в шинах – это нужно делать не реже одного раза в месяц.

    - Проверка давления в шинах занимает примерно столько же, сколько мы тратим на заправку автомобиля.Мы можем сделать это на любой заправке. Достаточно подъехать к компрессору, проверить в руководстве по эксплуатации автомобиля или на наклейке на кузове, какое должно быть оптимальное давление, и накачать шины. Выделение этих 5 минут может спасти нам жизнь. Если у нас есть датчики давления и шины Run-Flat, мы также должны проверять шины раз в месяц, также вручную. Повреждения датчика давления и толстых боковин этих шин могут маскировать нехватку воздуха, а структура шины, нагретая до чрезмерной температуры, растрескается, — заключает Сарнецки.

    * - Исследования Dekra Automobil GmbH в Германии

    ** - Moto Data 2017 - Панель автопользователей

    См. также: Гибридная версия Jeep Wrangler

    .

    Слишком низкое давление в шинах: в чем опасность?

    Допустим, давление в шинах нашего автомобиля упало с рекомендуемых 2,2 бар до 1,7 бар, т.е. на 0,5 бар. Это может случиться с каждым, достаточно того, что температура окружающего воздуха упала градусов на десяток и давление в шинах не корректировалось 2 месяца. Половина бара это много и не много. Немного, потому что можно не знать, особенно если нехватка в двух шинах на одной оси или во всех четырех - если бы проблема была с одним колесом, у нас было бы больше шансов выяснить это.Однако это много, потому что это важно для условий вождения и работы шин.

    Не буду вас пугать, как это делают некоторые, что недобор давления в шинах на полбара резко ухудшит сцепление с дорогой и что вы не затормозите перед красным светом. В определенных условиях это может быть совсем наоборот, например, торможение во время движения прямо, когда вам не нужно делать резкий маневр, может быть более эффективным, если давление в шинах немного ниже рекомендуемого.

    Однако нельзя отрицать, что недокачанная шина менее жесткая, чем шина с правильным давлением.Такая покрышка постоянно работает во время движения, она прогибается при каждом обороте колеса и — что самое страшное — в ней повышается температура, что легко проверить, достаточно приложить к ней руку после езды. Резина, подвергаемая постоянному «прокатыванию» и нагреву, очень быстро покрывается сетью микротрещин, теряет эластичность и первоначальные тяговые свойства.

    Однако перед этим стоит представить, как ведет себя недокачанная шина на ободе при поворотах и ​​смене нагрузки, как ведет себя весь автомобиль при слишком низком давлении в шинах.Шины, подвергающиеся огромным перегрузкам и лишенные поддержки, обеспечиваемой высоким давлением воздуха, «летят» слева направо. Водитель воспринимает это как «плавание» в поворотах и ​​даже как… улучшение ездового комфорта. Несомненно, пониженное давление в шинах улучшает демпфирование неровностей, но крутые повороты на высокой скорости на сухих и цепких поверхностях могут даже сорвать шину с обода. Чем это может закончиться, мне даже не нужно говорить.

    Возвращаясь к состоянию шин: низкое давление воздуха в шинах означает, что даже при медленной, «пенсионерской» езде они очень быстро изнашиваются.Еще меньше о протекторе, который изнашивается больше по бокам, чем посередине, вся шина, заброшенная с точки зрения давления, самое позднее через сезон или два находится в таком ужасном состоянии, что выглядит плохо, и дорога держится. плохо. Протектор может даже оставаться высоким, но почему эту покрышку так сложно отбалансировать? Почему машину так легко заносит? Часто причина в низком давлении в шинах, на которых мы ездили долгое время, не обязательно сейчас, а в прошлом.

    Проверять давление в шинах стоит раз в месяц - это не проблема, все больше и больше АЗС имеют в наличии хорошие и удобные компрессоры.Также стоит не пожалеть 20, а то и 50 злотых на комплект новых клапанов при сезонной смене шин — благодаря им воздух из шин будет выходить медленнее.

    .

    Давление в шинах - зимой проверяйте чаще! • AutoCentrum.pl

    В старых типах автомобилей, в которых не установлены датчики давления в шинах (в настоящее время обязательные в каждом новом автомобиле), следует систематически проверять его значение. Это особенно важно зимой, так как при значительных скачках температуры значение давления может резко меняться – даже в пределах 20 %.

    0,1 бар при 10 градусах Цельсия

    Это среднее значение падения давления воздуха при падении температуры окружающей среды на 10 °C.Например: при стандартном давлении воздуха в шине 2 бар при температуре +20°С его падение при сильных морозах, достигающих -20°С, составит уже 0,4 бар. Это будет всего 20% от нормального перепада давления. Такой большой перепад обязательно ухудшит ходовые качества автомобильных шин.

    Как часто проверять?

    В зимнее время года «ремонтники» рекомендуют проверять давление воздуха в шинах хотя бы раз в неделю (в теплое время года достаточно проверки раз в месяц).Всегда измеряйте шину, когда она холодная. В особенности это важно перед дальнейшими выездами или при планировании поездки с большей загрузкой.

    Внимание! При проверке значения давления воздуха в шинах, установленных на автомобиле, не забывайте о запасе!

    Также стоит обратить внимание на то, что при часто меняющихся температурах в зимнее время года (с морозными переходами ночь-день, особенно при стоянке под пресловутым «облаком») нет возможности отрегулировать оптимальное давление воздуха в шины к текущим погодным условиям.Что делать тогда? В связи с этим специалисты в данной области техники советуют профилактически повышать давление на 0,2 бар до наступления низких температур, которые сохраняются в течение нескольких дней, а затем возвращаться к правильному значению при повторном прогреве. При этом стоит помнить, что слишком высокое давление портит шину и может подвергнуть ее механическим повреждениям. Слишком низкая приводит к ухудшению сцепления с дорогой и управляемости, повышает, среди прочего, риск аквапланирования. Кроме того, шина с пониженным давлением увеличивает сопротивление качению и увеличивает расход топлива.Достаточно сказать, что понижение давления на 0,5 бар приводит к увеличению топливного аппетита двигателя на 5%.

    Почему выходит воздух?

    Слишком низкое давление воздуха в шинах - помимо термических факторов - также может быть вызвано неисправным клапаном или клапанной вставкой, а также повреждением обода или самой шины. Кроме того, происходит утечка воздуха в результате его проникновения через шину. Ведущие шинные компании стараются постоянно совершенствовать технологии производства шин, в том числе с точки зрения защиты от вышеупомянутой инфильтрации воздуха.Одним из самых интересных решений является стелька Nowy Targ из комбинации эластичной резины и оригинального пластика с воздухонепроницаемыми свойствами. По словам конструкторов, технология производства и материал, использованный для изготовления вставки, позволяют предотвратить потерю воздуха в шине примерно на 40% по сравнению с шинами с традиционной бутиловой вставкой.

    .

    Как узнать, повреждены ли датчики давления в шинах?

    Датчики давления в шинах сегодня входят в стандартную комплектацию всех новых продуктов. легковые автомобили. Это очень полезное устройство, которое информирует водителя о падении давления в системе. шина. Причиной такого события может быть прокол в шине, искривление обода или естественный падение давления, например, через несколько месяцев после откачки.

    Как работает датчик давления в шинах?

    Существует два типа датчиков давления в шинах.Первое - более простое решение, с помощью датчика АБС. На его основе компьютер анализирует скорость и частоту пробуксовка колес на оси и когда результаты начинают расходиться, сигнализирует о падении давления в шинах. Датчики такого типа дешевле в производстве и установке, но и менее точны. Полученные результаты. Датчики второго типа — это датчики TPMS, оснащенные небольшим передатчиком. радио и находятся внутри шин. Они ввинчены в вентиль и, таким образом, постоянно следить за давлением в шинах.Когда его значение отличается от установленного в компьютере, информация отображается на приборной панели.

    Неисправность датчика давления в шинах

    Как и все механические и электронные устройства, датчик давления в шинах также может быть поврежден отказ. В чем причина и как выглядит ремонт? Все зависит от типа самого датчика.

    Датчик давления в шинах с использованием ABS

    Несомненное преимущество простых датчиков давления, использующих данные, Датчики АБС, это их надежность.Они работают по принципу сопротивления и импульсного считывания. электромагнитный. Выход из строя обычно происходит из-за механических повреждений. Порванный кабель, грязь или влага, которые искажают результаты. Способ исправить такое датчиков заключается в замене поврежденного элемента на новый. Сопутствующие расходы, вероятно, не они высокие и их можно отремонтировать в домашнем гараже.

    Датчик TPMS и его неисправность

    Датчики прямого давления в шинах

    являются более сложными устройствами.В них содержатся несколько составных элементов. Выход из строя одного из них влияет на работу всего устройства и приводит отображение ошибок. Что может быть повреждено в датчиках TPMS?

    • Разряженный аккумулятор - Чаще всего причиной неисправности датчика давления в шинах TPMS является из-за разряженной батареи. Он расположен внутри датчиков и, как правило, не подвержен обмен. Да, это можно сделать с помощью дачных методов, но производитель это не предвидится. По этой причине датчики не имеют каких-либо клапанов или крышек, обеспечивающих легкий доступ к аккумулятору.Замкнут в монолит конструкция, обеспечивающая герметичность. Где находится датчик давления в шинах батарея разряжена, рекомендуется заменить датчик на новый.
    • Неисправен передатчик - связь между датчиками TPMS и компьютером на борту осуществляется по радио. Каждый датчик давления в шинах оснащен миниатюрный передатчик - транспондер. Он питается от вышеупомянутого аккумулятора. Вниз повреждение передатчика обычно происходит при замене шин.Неумелые их снятие с обода и быстрый контакт стального вулканизационного ковша с деликатным датчика, как правило, приводит к его выходу из строя. Чтобы этого не произошло, стоит сообщить ваш вулканизатор, прежде чем пытаться заменить шины, которые есть в вашем автомобиле внутренние датчики.

    Что такое неисправность датчика давления в шинах?

    Водитель информируется об отказе датчика отображением желтого значка - пиктограммы, н/д приборная панель автомобиля. Как узнать, слишком ли низкое это сообщение? давление в шинах, и просто провал? Это следует проверять с помощью ручного манометра.Если значение, считанное с него, показывает, что давление в норме, это неисправность. Как это удалить?

    Датчик давления в шинах — ремонт

    Прежде чем мы отправимся к вулканизатору, чтобы заменить поврежденный датчик шины на новый, это того стоит предварительно сбросить настройки и на время заглушить машину. Если после повторного освещения автомобиля ошибка не появилась, это может свидетельствовать о ее временном характере. Тогда нет ничего не остается кроме как ездить и наблюдать ;) Однако, когда ошибка повторяется, нужно быть готовым к расходам и визиту на завод. вулканизация.Сколько стоит новый датчик TPMS? Это зависит от модели, которую мы выбираем. Оригинальные запчасти OEM в несколько раз дороже аналогов аналогичного качества. принадлежит помните, что датчики давления в шинах — это стандартизированные устройства, предназначенные для разных марок. Таким образом, вы можете легко найти более дешевые и надежные датчики для вашего автомобиля по цене несколько десятков вместо нескольких сотен злотых. После замены датчика давления в шинах он все равно должен быть у вас активироваться, чтобы бортовой компьютер начал с ним общаться.Это можно сделать прямо из меню автомобиля.

    Можно ли заменить датчик давления в шинах TPMS самостоятельно?

    Это сложно, так как шину нужно снять с обода. Не имея нужных оборудование, вы можете необратимо повредить обод и шину. Сопутствующие расходы они будут во много раз выше той цены, которую мы заплатили бы за выполнение этой услуги на вулканизаторе.

    .

    Смотрите также

    
    Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)