Номинальный момент


Термин номинальный момент в теории асинхронных электрических машин

Номинальный момент асинхронного двигателя – момент, возникающий на валу двигателя при номинальной мощности и номинальных оборотах. Под номинальными данными понимают данные, которые определяются при работе двигателя в режиме, для которого он был спроектирован и изготовлен.

Расчет номинального момента осуществляется по формуле: Мн = 9,55(Рн/Nн)
Где: Мн – ноимнальный момент асинхронного двигателя;
Рн – номинальная мощность электродвигателя в ваттах;
Nн – номинальные обороты вала двигателя в оборотах в минуту.
При расчете момента по данной формуле результат получается в Ньютонах на метр.

Другие статьи по теме:
Пример расчета номинального момента по паспортным данным асинхронного двигателя.
Единицы измерения момента – коэффициенты для перевода.
Анализ формулы для расчета номинального момента асинхронного двигателя.

Примечание:

Под номинальными понимают данные характеризующие работу электрической машины в нормальных условиях внешней среды. Электрическая машина должна быть установлена на высоте до 10000 м над уровнем моря. При этом температура окружающей среды должна быть не более 40 °С. В качестве охлаждающий жидкости должна быть использована вода с температурой не более 30 °С. Условие накладываемое на охлаждающую среду должно выполняться если в стандартнах или технических условиях на выбираемый тип электрических машин не прописаны иные параметры. Возможна работа электрической машины в условиях отличных от указанных выше. При этом следует поменять ее номинальные данные. Изменение данных следуюет выполнить для приведения нагрева машины в соответствие с требованиями ГОСТ 183-74.

Что еще почитать про моменты на нашем сайте:

Когда нужно рассчитывать вращающий электромагнитный момент для асинхронника?

Что понимают под крутящим электромагнитным моментом двигателя?

< Предыдущая   Следующая >

Момент номинальный - Энциклопедия по машиностроению XXL

УИд=Л1д(ф) и по ней определить средние для цикла значения этого момента Номинальная мощность двигателя, который должен быть соединен с механизмом, равна  [c.232]

Принятые в этом выражении обозначения показаны на фиг. 2. Рассмотрим положение профилей в момент номинального контакта зубьев на линии зацепления (на чертеже контакт происходит в точке УИ) и в момент, соответствующий углу поворота шестерни на угол ф1, при котором разность F [см. уравнение (1) ] не обращается в нуль.   [c.60]


Обозначения Тц — номинальный передаваемый момент — номинальный вращающий момент  [c.394]

На рис. 106 приведены тепловые характеристики тормозов, работающих в нормальных условиях эксплуатации, т.е. при номинальном тормозном моменте, номинальном отходе тормозных колодок от тормозного шкива при разомкнутом тормозе, при работе тормозов, не закрытых кожухами, при стальном тормозном шкиве и фрикционном материале на асбестовой основе, при работе механизма с ПВ=40 %. На рис. 107 приведены тепловые характеристики колодочных тормозов при измененных условиях их использования.  [c.270]

М/2- перегрузочный (пиковый или пусковой) крутящий момент. - номинальный кру-  [c.661]

Передаваемый момент (номинальный)   [c.449]

Крутящий момент, % номинального Продолжительность обкатки, мин  [c.264]

На рис. 2.2 схематически представлены механические характеристики асинхронного двигателя, выражающие зависимость частоты вращения от величины создаваемого момента Т (рис. 2.2, а) и зависимость Г от скольжения 5 (рис. 2.2,6). Буквами Т" ,м, и Гтах обозначены соответственно моменты номинальный, пусковой и максимальный относительное скольжение  [c.24]

Мц — момент (номинальный) на валу червячного колеса  [c.442]

Если обозначить А/тах пуск= М , где я1 — кратность пускового момента — номинальный пусковой момент, то, принимая для двигателя с фазовым ротором пуск=1>1 4 , можно по-  [c.184]

Здесь T-i — номинальный момент  [c.21]

Для плавного пуска рабочего органа под нагрузкой вращающий момент центробежной муфты Т должен превышать номинальный момент электро-.двигателя Т,.  [c.309]

При установке нескольких комплектов колец следует учитывать, что момент или осевая сила, передаваемые вторым комплектом, составляют примерно 0,5, третьим — 0,25 и четвертым — 0,125 от номинальных значений, указанных в табл. 6.4.   [c.84]

Смещение Д и отклонение у от параллельности осей валов вызывают поворот обоймы относительно втулок. Допускаемая комбинация радиальных Д и угловых у смещений осей втулок для муфт с различным номинальным вращающим моментом приведена на рие. 20.6.  [c.305]

При оценке муфты по статическому (передаваемому) моменту номинальный крутящий момент выбранной муфты, величина которого приведена в табл. IV.9, должен превышать статический момент, приведенный к валу муфты, Л1 ом > > кМст, где k— коэффициент, зависящий от характера нагрузки, k = 1,3-н2,0.  [c.162]

При известном изгибающем моменте номинальные напряжения гмогут быть найдены по формуле (11.24).  [c.244]

Основные параметры планетарных редукторов устанавливает ГОСТ 25022-81, он распространяется на одно-, двух- и трехступенчатые планетарные редукторы общемашиностроительного применения, в которых центральное колесо с внутренними зубьями или водило не вращается. К основным параметрам относятся номинальные размеры, допускаемые крутящие кюменты, номинальные крутящие моменты, номинальные значения передаточных отношений и номинальные высоты осей- В качестве определяющего размера для планетарных редукторов принимается делительный диаметр d центрального колеса с внутренними зубьями и ли радиус расположения осей сателлитов г (рис. 8). Номинальные размеры делительных-диаметров центра тъного колеса с внутренними зубьями следует выб фать из рядов, приведеншлх в табл. 150, номинальные размеры радиусов расположения осей сателлитов-в табл. 151.   [c.223]


Примечания 1. — пусковой момент, — номинальный. 2. Значения Ср приведены для ременных передач от электродвигателей постоянного тока и от асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором для передач от асинхронных двигателей переменного тока с контактными кольцами, а также от синхронных и порщневых двигателей значения Ср снижать на 0,1. 3. Значения Ср относятся к передачам, эксплуатируемым в одну смену. При двухсменной работе Ср меньше на 0,1, при трехсменной — на 0,2.  [c.260]

В СССР /=50 Гц. Двигатели массового применения имеют р=2 4 6 8, что соответствует синхронным частотам вращения номинальную частоту вращения п ом, которую и принимают за расчетную, например при определении общего передаточного отношения привода.  [c.16]

Окончательно выбирают тот типоразмер редуктора, в котором обеспечены ближайшие большие (или равные) значения номинального крутящего момента, допускаемого пикового крутящего момента, номинальных консольных нагрузок по сравнению с значениями соответствующих параметров, полученных вьпиеприведенным расчетом.  [c.309]

Лля определер[ия необходимого момента инерции У маховика надо иметь заданной среднюю угловую скорость ор звена приведения. Она принимается равной номинальной угловой ско-  [c.383]

В расчетах на сопротивление усталости действие кратковременного момента перегрузки не учитьшают, а фактический переменный режим нагружений заменяют эквивалентным (по усталостному воздействию) постоянным режимом с номинальным моментом Т (наибольшим из длительно действующих Т= Tj= / ц на рис. 2.2) и эквивалентным числом Np циклов нагружения.  [c.15]

Проверочный расчет на прочность зубьев червячного колеса при действии пиковой нагрузки. Проверка зубьев колеса на контактную прочность при кратковременном действии пикового момента Гпик- Действие пиковых нагрузок оценивают коэффициентом перегрузки А пер = Рпт/Р> где Т= —максимальный из длительно действующих (номинальный) момент (см. рис. 2.2).  [c.36]

В приведенных формулах Ts, Тпр, Tj — номинальные моменты, Н м. Большие значения би 4с принимают для валов на роликоподишпниках, для валов шевронных передач и промежуточных валов соосных передач при твердости колеса выше 55 HR g.  [c.42]

Здесь Timax Р — максимальный из длительно действующих (номинальный) вращающий момент на ведущей щестерне, Н м d — делительный диаметр ведущей щестерни, мм.  [c.224]


Что такое крутящий момент электродвигателя

Одним из важных параметров электродвигателя, который так же важен при его выборе, является крутящий момент. Эта величина определяется произведением приложенной к плечу рычага силы и зависит исключительно от степени нагрузки. Если в двигателях внутреннего сгорания данную нагрузку задаётся коленчатым валом, то асинхронные электродвигатели получают величину крутящего момента от токов возбуждения. При этом величина этого момента будет зависеть от скорости вращающегося в магнитном поле статора устройства, называемого ротор. В зависимости от периода и способа определения, крутящий момент разделяют на:

  • статический (пусковой) – минимальный момент холостого хода;
  • промежуточный – развивает значение при работе двигателя от 0 величины оборотов до максимального значения в номинальной величине напряжения;
  • максимальный – развивающийся при эксплуатации двигателя;
  • номинальный – соответствует номинальным значениям мощности и оборотов.

Для вычисления величины крутящего момента, определяющегося в «кгм» (килограмм на метр) или «Нм» (ньютон на метр), многие электротехнические пособия предлагают специальные формулы, учитывающие кроме основного действия вращающегося магнитного поля ряд всевозможных факторов, например:

  • напряжения сети;
  • величину индуктивного и активного сопротивления;
  • зависимость от увеличения скольжения.

Но, рост скольжения не всегда приносит высокий момент. Зачастую, при достижении критических значений, наблюдается его резкое снижение. Такое явление обозначается как опрокидывающий момент. Одним из устройств, стабилизирующих скорость вращения ротора, а значит и величину момента кручения является частотный преобразователь, применение которого сейчас очень распространено во всех сферах, где от контроля работы двигателя зависит и успешность выполнения множественных производственных задач.

Выбираем электродвигатель по крутящему моменту

Для выбора, требуемого к выполнению тех или иных задач электродвигателя, берут в учёт практически все его характеристики, начиная от показателей мощности и заканчивая массогабаритными параметрами. Каждый из элементов по-своему важен в решении нюансов. Не меньшее значение припадает и на крутящий момент. Благодаря тому, что момент кручения напрямую связан с оборотами в соотношении: чем больше сами обороты, тем меньше будет момент, выбор электродвигателя будет исходить из следующих нюансов:

  • из скоростных требований. В этом случае, более полезным будет выбор двигателя по малому моменту для работающих со слабыми усилиями и на большой скорости, и со средними либо высокими показателями моментов пуска для работающих в усиленных режимах. На малых скоростях;
  • по пусковым напряжениям. Здесь учитывается первичное усилие, например, для управления лифтом следует подбирать двигатели высокого пускового момента, способного поднимать большие грузы со старта. Хотя, многие статьи про электродвигатели рекомендуют так же применять устройства плавного пуска, умеющие обезопасить от нежелательных перегрузов.

Стоит помнить, что выбор осуществляется не по одному из показателей, даже при ориентировании относительно крутящего момента, ведь каждый из показателей ориентируется по рабочей предрасположенности электротехнического приводного устройства и его рабочих нагрузок в статистических и динамических эксплуатационных условиях, задаваемых самим предприятием.

Электродвигатели

Остались вопросы?
Специалисты ЭНЕРГОПУСК ответят на Ваши вопросы:
8-800-700-11-54 (8-18, Пн-Вт)

ДВИГАТЕЛЬ BSH ФЛАНЕЦ 70MM НОМИНАЛЬНЫЙ МОМЕНТ 2,8НМ IP40 ВАЛ СО ШПОНКОЙ SCHNEIDER ELECTRIC BSH0703P11A2A

Двигатель BSH фланец 70MM НОМИНАЛЬНЫЙ МОМЕНТ 2,8НМ IP40 ВАЛ СО ШПОНКОЙ. тип устройства или его аксессуаров: серводвигатель - краткое название устройства: BSH - максимальная механическая скорость: 8000 об/мин - непрерывный крутящий момент: 1.1 Н-м для LXM15LU60N4 в 480 В трехфазный, 2.23 Н-м для LXM15LD13M3 в 230 В трехфазный, 2.8 Н-м для LXM05AD17M3X в 200...240 В трехфазный, 2.8 Н-м для LXM05BD28M2 в 200...240 В однофазный, 2.83 Н-м для LXM15LD21M3 в 230 В однофазный, 2.83 Н-м для LXM15LD21M3 в 230 В трехфазный, 3.1 Н-м для LXM32.D18N4 6 A при 400 В трехфазный, 2.4 Н-м для LXM15LD10N4 в 400 В трехфазный, 2.8 Н-м для LXM05AD28M2 в 200...240 В однофазный, 2.8 Н-м для LXM05BD17M2 в 200...240 В однофазный, 2.8 Н-м для LXM05BD22N4 в 380...480 В трехфазный, 2.8 Н-м для LXM05CD22N4 в 380...480 В трехфазный, 2.8 Н-м для LXM05CD28M2 в 200...240 В однофазный, 2.83 Н-м для LXM15LD17N4 в 230 В трехфазный, 2.83 Н-м для LXM15LD17N4 в 480 В трехфазный, 1.1 Н-м для LXM15LU60N4 в 400 В трехфазный, 1.5 Н-м для LXM15LU60N4 в 230 В трехфазный, 2.4 Н-м для LXM15LD10N4 в 480 В трехфазный, 2.8 Н-м для LXM05AD17M2 в 200...240 В однофазный, 2.8 Н-м для LXM05BD17M3X в 200...240 В трехфазный, 2.83 Н-м для LXM15LD17N4 в 400 В трехфазный, 3.1 Н-м для LXM32.D18N4 6 A при 480 В трехфазный, 2.4 Н-м для LXM15LD10N4 в 230 В трехфазный, 2.8 Н-м для LXM05AD22N4 в 380...480 В трехфазный, 2.8 Н-м для LXM05CD17M2 в 200...240 В однофазный, 2.8 Н-м для LXM05CD17M3X в 200...240 В трехфазный - пиковый пусковой момент: 10.3 Н-м для LXM05BD28M2 в 200...240 В однофазный, 10.3 Н-м для LXM05CD28M2 в 200...240 В однофазный, 11.3 Н-м для LXM32.D18N4 6 A при 480 В трехфазный, 3.3 Н-м для LXM15LU60N4 в 230 В трехфазный, 3.3 Н-м для LXM15LU60N4 в 480 В трехфазный, 7.16 Н-м для LXM05BD17M2 в 200...240 В однофазный, 7.16 Н-м для LXM05BD17M3X в 200...240 В трехфазный, 7.16 Н-м для LXM05CD17M2 в 200...240 В однофазный, 8.75 Н-м для LXM05BD22N4 в 380...480 В трехфазный, 8.75 Н-м для LXM05CD22N4 в 380...480 В трехфазный, 5.99 Н-м для LXM15LD21M3 в 230 В однофазный, 7.71 Н-м для LXM15LD17N4 в 400 В трехфазный, 8.75 Н-м для LXM05AD22N4 в 380...480 В трехфазный, 10.3 Н-м для LXM05AD28M2 в 200...240 В однофазный, 11.3 Н-м для LXM32.D18N4 6 A при 400 В трехфазный, 3.3 Н-м для LXM15LU60N4 в 400 В трехфазный, 5.3 Н-м для LXM15LD10N4 в 230 В трехфазный, 5.3 Н-м для LXM15LD10N4 в 400 В трехфазный, 7.16 Н-м для LXM05AD17M2 в 200...240 В однофазный, 9.28 Н-м для LXM15LD21M3 в 230 В трехфазный, 5.3 Н-м для LXM15LD10N4 в 480 В трехфазный, 6 Н-м для LXM15LD13M3 в 230 В трехфазный, 7.16 Н-м для LXM05AD17M3X в 200...240 В трехфазный, 7.16 Н-м для LXM05CD17M3X в 200...240 В трехфазный, 7.71 Н-м для LXM15LD17N4 в 230 В трехфазный, 7.71 Н-м для LXM15LD17N4 в 480 В трехфазный - номинальная выходная мощность: 1300 Вт для LXM32.D18N4 6 A в 400 В трехфазный, 700 Вт для LXM15LD13M3 в 230 В трехфазный, 750 Вт для LXM05AD17M3X в 200...240 В трехфазный, 750 Вт для LXM05CD28M2 в 200...240 В однофазный, 750 Вт для LXM15LD21M3 в 230 V AC 50/60Hz однофазный, 1250 Вт для LXM15LD10N4 в 400 В трехфазный, 1300 Вт для LXM32.D18N4 6 A в 480 В трехфазный, 1500 Вт для LXM15LD10N4 в 480 В трехфазный, 750 Вт для LXM05AD17M2 в 200...240 В однофазный, 750 Вт для LXM05BD17M3X в 200...240 В трехфазный, 750 Вт для LXM05BD28M2 в 200...240 В однофазный, 750 Вт для LXM05CD17M3X в 200...240 В трехфазный, 750 Вт для LXM15LD10N4 в 230 В трехфазный, 950 Вт для LXM15LU60N4 в 480 В трехфазный, 350 Вт для LXM15LU60N4 в 230 В трехфазный, 700 Вт для LXM15LU60N4 в 400 В трехфазный, 750 Вт для LXM05BD17M2 в 200...240 В однофазный, 750 Вт для LXM05CD22N4 в 380...480 В трехфазный, 750 Вт для LXM15LD17N4 в 230 В трехфазный, 1300 Вт для LXM15LD17N4 в 400 В трехфазный, 1400 Вт для LXM15LD17N4 в 480 В трехфазный, 750 Вт для LXM05AD22N4 в 380...480 В трехфазный, 750 Вт для LXM05AD28M2 в 200...240 В однофазный, 750 Вт для LXM05BD22N4 в 380...480 В трехфазный, 750 Вт для LXM05CD17M2 в 200...240 В однофазный, 750 Вт для LXM15LD21M3 в 230 В трехфазный - номинальный вращательный момент: 1.12 Н-м для LXM15LU60N4 в 400 В трехфазный, 2.4 Н-м для LXM05AD17M2 в 200...240 В однофазный, 2.4 Н-м для LXM05CD17M3X в 200...240 В трехфазный, 2 Н-м для LXM15LD10N4 в 400 В трехфазный, 2.4 Н-м для LXM05AD17M3X в 200...240 В трехфазный, 2.4 Н-м для LXM05AD28M2 в 200...240 В однофазный, 2.4 Н-м для LXM05BD17M3X в 200...240 В трехфазный, 2.4 Н-м для LXM05BD22N4 в 380...480 В трехфазный, 2.4 Н-м для LXM05CD28M2 в 200...240 В однофазный, 2.4 Н-м для LXM15LD10N4 в 230 В трехфазный, 2.4 Н-м для LXM15LD17N4 в 230 В трехфазный, 1.12 Н-м для LXM15LU60N4 в 230 В трехфазный, 1.8 Н-м для LXM15LD10N4 в 480 В трехфазный, 2 Н-м для LXM15LD17N4 в 400 В трехфазный, 2.23 Н-м для LXM15LD13M3 в 230 В трехфазный, 2.4 Н-м для LXM05AD22N4 в 380...480 В трехфазный, 2.4 Н-м для LXM05CD22N4 в 380...480 В трехфазный, 2.4 Н-м для LXM15LD21M3 в 230 В однофазный, 2.4 Н-м для LXM15LD21M3 в 230 В трехфазный, 1.12 Н-м для LXM15LU60N4 в 480 В трехфазный, 1.96 Н-м для LXM15LD17N4 в 480 В трехфазный, 2.4 Н-м для LXM05BD17M2 в 200...240 В однофазный, 2.4 Н-м для LXM05BD28M2 в 200...240 В однофазный, 2.4 Н-м для LXM05CD17M2 в 200...240 В однофазный, 2.44 Н-м для LXM32.D18N4 6 A при 400 В трехфазный, 2.44 Н-м для LXM32.D18N4 6 A при 480 В трехфазный - номинальная скорость: 3000 об/мин. для LXM05AD17M3X в 200...240 В трехфазный, 3000 об/мин. для LXM05AD22N4 в 380...480 В трехфазный, 3000 об/мин. для LXM05BD17M3X в 200...240 В трехфазный, 3000 об/мин. для LXM15LD10N4 в 230 В трехфазный, 3000 об/мин. для LXM15LD21M3 в 230 V AC 50/60Hz однофазный, 7000 об/мин. для LXM15LD17N4 в 480 В трехфазный, 3000 об/мин. для LXM05BD22N4 в 380...480 В трехфазный, 3000 об/мин. для LXM05CD17M3X в 200...240 В трехфазный, 3000 об/мин. для LXM05CD22N4 в 380...480 В трехфазный, 3000 об/мин. для LXM05CD28M2 в 200...240 В однофазный, 3000 об/мин. для LXM15LD21M3 в 230 В трехфазный, 5000 об/мин. для LXM32.D18N4 6 A в 400 В трехфазный, 8000 об/мин. для LXM15LD10N4 в 480 В трехфазный, 8000 об/мин. для LXM15LU60N4 в 480 В трехфазный, 3000 об/мин. для LXM05BD28M2 в 200...240 В однофазный, 3000 об/мин. для LXM15LD17N4 в 230 В трехфазный, 3000 об/мин. для LXM15LU60N4 в 230 В трехфазный, 5000 об/мин. для LXM32.D18N4 6 A в 480 В трехфазный, 6000 об/мин. для LXM15LD10N4 в 400 В трехфазный, 6000 об/мин. для LXM15LD17N4 в 400 В трехфазный, 3000 об/мин. для LXM05AD17M2 в 200...240 В однофазный, 3000 об/мин. для LXM05AD28M2 в 200...240 В однофазный, 3000 об/мин. для LXM05BD17M2 в 200...240 В однофазный, 3000 об/мин. для LXM05CD17M2 в 200...240 В однофазный, 3000 об/мин. для LXM15LD13M3 в 230 В трехфазный, 6000 об/мин. для LXM15LU60N4 в 400 В трехфазный - совместимость продукта: LXM05AD17M3X в 200...240 V трехфазный, LXM05AD28M2 в 200...240 V однофазный, LXM05BD17M2 в 200...240 V однофазный, LXM05BD17M3X в 200...240 V трехфазный, LXM05BD22N4 в 380...480 V трехфазный, LXM05BD28M2 в 200...240 V однофазный, LXM05CD28M2 в 200...240 V однофазный, LXM15LD10N4 в 400 V AC 50/60Hz трехфазный, LXM15LD13M3 в 230 V AC 50/60Hz трехфазный, LXM15LD17N4 в 230 V AC 50/60Hz трехфазный, LXM15LD21M3 в 230 V AC 50/60Hz трехфазный, LXM15LU60N4 в 400 V AC 50/60Hz трехфазный, LXM32.D18N4 в 480 V трехфазный, LXM05CD22N4 в 380...480 V трехфазный, LXM15LU60N4 в 230 V AC 50/60Hz трехфазный, LXM05AD17M2 в 200...240 V однофазный, LXM05AD22N4 в 380...480 V трехфазный, LXM05CD17M3X в 200...240 V трехфазный, LXM15LD10N4 в 230 V AC 50/60Hz трехфазный, LXM15LD10N4 в 480 V трехфазный, LXM15LD17N4 в 480 V трехфазный, LXM15LD21M3 в 230 V AC 50/60Hz однофазный, LXM05CD17M2 в 200...240 V однофазный, LXM15LD17N4 в 400 V AC 50/60Hz трехфазный, LXM15LU60N4 в 480 V трехфазный, LXM32.D18N4 в 400 V AC 50/60Hz трехфазный - конец вала: с шпоночным пазом - разрешение обратной связи по сигналу скорости: 131072 точек/оборот - тормоз: без - монтажная опора: фланец, соответствующий международному стандарту - электрическое соединение: поворотные угловые соединители. Преимущества: .. применения: Для приложений, требующих быстрой синхронизации осей, сервопреобразователь Lexium 15 может быть соединен с модулем SERCOS посредством его дополнительной карты. Этот тип структуры обеспечивает высокое быстродействие для четырех типов приложений: o Приложения с независимыми сервопреобразователями. O Приложения с независимыми осями, управляемыми от контроллера. O Приложения с управлением master/slave. O Приложения с согласованными осями.. Преимущества: .. применения: Управление двигателями BSH при помощи сервопреобразователя Lexium 05 может осуществляться в одном из многочисленных режимов: • Ручное перемещение для удобства наладки.... Преимущества: Ориентация на совершенство характеристик. Семейство сервоприводов Lexium 32 содержит три модели сервопреобразователей, которые могут быть подключены к двум типам серводвигателей, а также все необходимое для эффективной работы дополнительное оборудование и принадлежности. Комбинация сервопреобразователя и серводвигателя представляет собой оптимальное сочетание функциональных возможностей, производительности и стоимости.... применения: - Упаковочные машины, Конвейеры, Текстильная промышленность, Типографские машины, Этикеточные машины..

крутящий момент или мощность двигателя?

Так уж повелось, что любого автолюбителя при оценке способностей машины в первую очередь интересует такой показатель, как мощность. Но не менее важной характеристикой является крутящий момент. И вот почему

Евгений Яблоков

Несмотря на то, что гужевой транспорт давно «канул в Лету» и «л. с.» является персоной нон-грата в международной системе классификации, «лошадиная» единица измерения мощности продолжает пользоваться спросом. Причем не только у простого люда, но и на государственном уровне. Для этого достаточно взглянуть на квитанцию об уплате транспортного налога.

Между тем, появившаяся в период промышленной революции «л. с.» весьма условна. А все потому, что она определяет относительный уровень производительности среднестатистической лошади путем определения усилий, необходимых для подъема 75-килограммового груза на один метр за одну секунду. Новая единица измерения, взятая на вооружение фабрикантами для оценки превосходства стационарных механизмов над животными, со временем перекочевала в мир подвижного состава.

Позже шотландский инженер Джеймс Уатт ввел в обращение официальную единицу измерения мощности своего имени – «Вт», которую для удобства использования укрупнили до «кВт». Ватт, синхронизированный с л. с. в соотношении 1 кВт = 1,36 л. с., так и не добился всеобщей любви, оставив пальму первенства конской силе. Однако мощность мощностью, но, как говорится, двигает машину не она, а крутящий момент, измеряемый в ньютон-метрах (Н∙м).

Что такое крутящий момент?

У многих автомобилистов нет адекватного представления о том, что это за «зверь». О нем, впрочем, как и о мощности, бытует расхожее мнение: чем больше, тем лучше. По сути, это тесно связанные характеристики. Мощность в ваттах не что иное, как крутящий момент в ньютон-метрах, умноженный на число оборотов и на 0,1047. Другими словами, мощность демонстрирует количество работы, выполняемой двигателем за определенный промежуток времени, а крутящий момент отражает способность силового агрегата эту работу совершить. Если, скажем, автомобиль завяз в глинистом грунте и обездвижился, то производимая им мощность будет равняться нулю. Ведь работа не совершается. А вот момент, хотя его и не хватает для движения, присутствует. Крутящий момент без мощности существовать может, а мощность без момента — нет.

Главным достижением работающего мотора при превращении тепловой энергии в механическую является момент, или тяга. Высокие моментные значения характерны для дизельных двигателей, конструктивная особенность которых – большой (больше диаметра цилиндра) ход поршня. Большой крутящий момент у дизеля нивелируется относительно низким допустимым числом оборотов, которые ограничивают для увеличения ресурса. Высокооборотистым бензиновым моторам свойствен «крен» в сторону мощности, ведь их детали отличаются меньшим весом. И степень сжатия тоже ниже. Правда, современные силовые агрегаты – и дизельные, и бензиновые – совершенствуясь, становятся ближе и конструктивно, и по показателям. Но пока банальное правило рычага сохраняется: выигрывая в силе, проигрываешь в скорости. И, соответственно, в расстоянии.

Лучшие черты двигателя определяются совокупностью оптимальных значений мощности и тяги. Чем раньше наступает максимум крутящего момента и чем позже пик мощности, тем шире диапазон возможностей силового агрегата. Близкие к оптимальным характеристики имеют электрические двигатели. Они располагают тягой, близкой к максимальной, практически с начала движения. В то же время значение мощности прогрессивно возрастает. Существенным фактором в вопросах определения мощности и крутящего момента являются обороты двигателя. Чем они выше, тем большую мощность можно снять.

В этом контексте уместно упомянуть о гоночных моторах. Из-за относительно скромных объемов они не блещут умопомрачительным крутящим моментом. Однако способны раскручиваться до 15–20 тыс. оборотов в минуту (мин-1), что позволяет им выдавать супермощность. Так, если рядовой силовой агрегат при 4000 об/мин генерирует 250 Н∙м и порядка 140 л. с., то при 18 000 мин-1 он мог бы выдать в районе 640 л. с.

К сожалению, повышать частоту вращения довольно сложно. Мешают силы инерции, нагрузки, трение. Скажем, если раскрутить мотор от 6000 до 12 000 мин-1, то силы инерции возрастут вчетверо, что потенциально грозит опасностью перекрутить мотор. Повысить величину крутящего момента можно с помощью турбонаддува, но в этом случае негативную роль начинают играть тепловые нагрузки.

Принцип максимальной отдачи мощности красноречиво иллюстрируют моторы болидов «Формулы-1», имеющие весьма скромный объем (1,6 литра) и относительно невысокий показатель тяги. Но за счет наддува и способности раскручиваться до высоких оборотов выдают порядка 600 л. с. Плюс к тому, конструкция у «Ф1» – гибридная, и электродвигатель, дополняющий основной мотор, при необходимости добавляет еще 160 «лошадей».

Важной характеристикой, отражающей возможности мотора, является диапазон оборотов, при котором доступна максимальная тяга. Но еще важнее эластичность двигателя, то есть способность набирать обороты под нагрузкой. Другими словами, это соотношение между числами оборотов для максимальной мощности и оборотов для максимального крутящего момента. Оно определяет возможность снижения и увеличения скорости за счет работы педалью газа без переключения передач. Или возможность езды на высоких передачах с малой скоростью. Эластичность, к примеру, выражается способностью автомобиля разгоняться на пятой передаче с 80 до 120 км/ч на пятой. Чем меньше времени займет этот разгон, тем эластичнее двигатель. Из двух двигателей одинакового объема и мощности предпочтителен тот, у которого выше эластичность. При прочих равных условиях такой мотор будет меньше изнашиваться, работать с меньшим шумом и меньше расходовать топливо, а также облегчит работу трансмиссии.

А если все-таки задаться вопросом о том, что важнее – крутящий момент или мощность, деля мир на черное и белое, ответ будет предельно прост: так как это зависимые величины, важно и то и другое.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Лидер «Справедливой России» придумал новое название Калининграду

Сергей Миронов предлагает переименовать Калининград в Владибалтийск. А Калининградскую область — в Балтийский край Фото: Анна Майорова © URA.RU

Лидер партии «Справедливая Россия — За Правду» Сергей Миронов предложил переименовать Калининград в Владибалтийск. Об этом он написал в своем telegram-канале.

«Калининград можно назвать, например, Владибалтийском. А Калининградскую область переименовать в, соответственно, Балтийский край. Из этого названия сразу становится ясно, что речь идет о форпосте на крайнем западном рубеже нашей Родины, которая протянулась от Тихого океана до Балтики», — пишет Миронов. По его словам, настало время того, чтобы задуматься о том, чтобы придать статус края стратегически важному региону для страны,

Лидер «Справедливой России» пояснил, что в послевоенные годы, в 1946-м столицу Восточной Пруссии изначально хотели назвать Балтийском, но на тот момент умер номинальный глава государства Михаил Калинин, и городу дали его имя. Балтийском же стал город Пиллау.

В Кремле разрабатываются различные сценарии ответных мер на транспортную блокаду Калининграда. Обдумываются в том числе и меры на случай «худшего развития событий», сообщил URA.RU пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

Более ста тысяч россиян читают наши новости в телеграме! Присоединяйтесь и вы — подписывайтесь на канал URA.RU.

Лидер партии «Справедливая Россия — За Правду» Сергей Миронов предложил переименовать Калининград в Владибалтийск. Об этом он написал в своем telegram-канале. «Калининград можно назвать, например, Владибалтийском. А Калининградскую область переименовать в, соответственно, Балтийский край. Из этого названия сразу становится ясно, что речь идет о форпосте на крайнем западном рубеже нашей Родины, которая протянулась от Тихого океана до Балтики», — пишет Миронов. По его словам, настало время того, чтобы задуматься о том, чтобы придать статус края стратегически важному региону для страны, Лидер «Справедливой России» пояснил, что в послевоенные годы, в 1946-м столицу Восточной Пруссии изначально хотели назвать Балтийском, но на тот момент умер номинальный глава государства Михаил Калинин, и городу дали его имя. Балтийском же стал город Пиллау. В Кремле разрабатываются различные сценарии ответных мер на транспортную блокаду Калининграда. Обдумываются в том числе и меры на случай «худшего развития событий», сообщил URA.RU пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

Фунт ожидает худший квартал со времен мирового финансового кризиса

  endm: конечно газпром будет подавть свой газ и на споте но потребители будут допласивать за риски газпрома на споте. значит спотовый газ будет дороже для них. привезти газ там с америки катора и еще от куда то можно только флот осталось построить для таких количеств а это опять же инвестиции но уже другой стороны а когда построят возможно наступит мир и трубный газ опять весело зашумит в трубах и флот придецо пилить :)) так что будет все норм но дороже для тех кто сопротивляется нормальным экономическим прцессам. и конечно будет проигрывать экономически тому же китая тк его газ чистый без примесей эмбарго флота спота и прочей куйни от воспаленных сознаний фрндерлянерских ) им выбирать

  endm: stillet (15:09), не спеши читай внимательно )

  stillet: endm (15:19), зачем Газпрому строить флот, он может увеличить мощность действующих газопроводов и вложиться в переработку. Газпром может спокойно наблюдать со стороны, когда помешательство у клиента пройдет, его сроки не поджимают, он вообще может просто подождать когда произойдет обвал долларового навеса.

  stillet: endm (15:24), похоже, рассуждальщик, ты не игнорируешь Миллера, Новака, Сечина... Набиуллину, ты их просто не понимаешь.

  Kabbalist: Покупатель заходит в биток прямо сейчас. Посмотрим насколько он силён.

  Kabbalist: Если покупатель силён и покажет это на графике, то я присоединюсь к нему. А если он слабак как Дрюньчик, то у меня с ним разговор короткий. Раз, и всё !

  forexme: Kabbalist может все-таки купить крещатик тебе? будешь в аренду сдавать помещения под морги солдат всу. очень выгодно.

  endm: stillet (15:25), флот строить надо тому кто не хочет покупать газ у газпрома ) тяжело

  Kabbalist: forexme (15:49), Обьясни мне, чем плоха идея покупки недвижимости в востанавливающейся Украине, после войны ? Рано или поздно там будет мир, русский мир. И в этом момент начнется развитие экономических процесов, начнут заходить новые компании в экономику, а им нужны помещения под офис. А все офисы уже куплены подставной украинской фирмой "Геть, и Щось". Номинальный директор - киевлянин, а реальный бенефициар греет пузо на пляже в Дубае. То есть я.

  Kabbalist: а реальный бенефициар прибыли....

  Kabbalist: forexme (15:49), Если не покупать дешевую недвижку, то вообще когда её покупать ? На пиках цены штоль ? Самые выгодные сделки как раз в моменты кризисов. Прикинь как поднялись фирмы на недвижке в лкоторые начали инвестировать в разбомбленый Берлин в 1945-50 годах ? И сравни цены на те же офисы в Берлине в 1985г. скажем.

  forexme: Kabbalist идея просто гениальная и безпроигрышная, так и становятся богатыми людьми. Скажу больше квартиры в луганске донецке и участки в лнр днр раскуплены украинцами киевлянами львовцами и др потому что и лнр днр тоже вернется к миру. Да сто там жилье и площадя о львове скупали вропейцы потому то львов по их мнению должен войти в польшу. Сейчас украіна получила статус кандлата в еврозону.
Минус тут тольҡо таҡой: ты решив купить площадя как всякий еврей натянишь джинсики маечку такую кроссоки за три доллара и поедешь лично помотреть их. Тут тебя могут тупо разбомбить или застрелить. Все-таки война не всем мать родна.
Если не боишься погибнуть то двигай. Я правда не уверен чт цены уменьшились в киеве. Вкладись конечно в недвижку. По моему мнению Украина сохранится и Киев не возьмут. Тольео думай скорее потому то меня терзают смутные сомнения что до онца лета замирятся Пу и Зе. Ну типа пауза бкдет иди риморозят военные действия. Можешь пролететь как Хантер Байден который стал крупнейшим землевлдельцем на черноземах херонщины а Пу тупо захватил эти земли. Видишь и папа-президент не помог пока Хантеру Байдену. Так то скупай недвижку в на украине вариант хороший. Не думаю что киев возьмут.

  Kabbalist: forexme (16:05), Напрасно так думаешь. По моим сведениям наоборот война будет только разгораться и шириться. Вовлекая новые страны, возможно Прибалику, Скандинавию, Румынию. Так что мы только в начале пути.

  forexme: Kabbalist помнишь в Мертвых Душах Чичикова спроили куда он ҡрестьян будет выводить, он сказпл то в херсонскую губернию и все его сразу зауважали. Черноземы метра три глубиной. Заманчивые.
Но сам видишь все на них зуб точат. Так что найди компромис, что бы так сказать и рыбку поесть, как ну про которую Городничиц в Ревизоре говорил корюшка вроде и на х не сесть.

  forexme: Kabbalist я ж гений, (а чего скромничать) если я что думаю оно таҡ и бывает зачастую. Нафига ты тогда прдложил идею с покупкой крещатика если тут же пишшь то ойна разгорится?
Меня в людях раздражает что они не могт и двух строк написать что бы вторая не противоречила первой. Ты уж приди ҡ одному ҡонцу.
Нее я тоже мучаюсь борюсь например с тем что пересаживаюсь с атоматичесой коробки на ручную и забываю сцепление выжимать когда торможу. Но ты ж не я, ты если тормозишь тормози правильно

  forexme: Kabbalist ну вот смотрю цегы на недвижку в Киеве. и где подешевление? Шо подешевело? чего-то все дороже стало все чем до войны.

  Kabbalist: forexme (16:16), Как разгорится так и закончится. Всему своё время. Время разбрасывать камни, и время собирать камни. Екклесиаст глава 3, стих 5.

  Kabbalist: forexme (16:16), Меня раздражает что ты читаешь мой текст и как тупица-баран ничего в нём не понимаешь. Тебе дурню сказано - не сейчас, со временем. Потом !

  Kabbalist: forexme (16:19), Так подешевеет, когда крупнокалиберная артелерия начнет работать по центру Киева. Погоди, всё ещё будет. Сразу всё подешевеет.

Что такое крутящий момент двигателя?

Крутящий момент (крутящая сила) — это физическая величина, представляющая собой произведение силы на длину вращающегося рычага. Поэтому основной единицей крутящего момента является ньютон-метр [Нм] или 1 Н x 1 м.

Если принять, что радиус вращения коленчатого вала двигателя равен одному метру, то шатун давит на вал с силой один ньютон создает крутящий момент в 1 Нм. Простой пример — затяжка болта гаечным ключом.Если длина ключа 1 м, то приложенная к нему сила 1 Н создает крутящий момент 1 Нм.

Значение крутящего момента отличается в зависимости от вращения. На самых низких оборотах двигателя крутящий момент низкий. По мере увеличения товарооборота он увеличивается до максимального значения, а затем медленно снижается. Скорость с максимальным значением крутящего момента также является наивысшим КПД двигателя.

Пунктирная линия и крутящий момент
Сплошная линия

(фото.мат. Пресс-релизы / Audi)

В двигателях с турбонаддувом крутящий момент увеличивается с увеличением оборотов очень быстро и довольно часто остается в определенном диапазоне оборотов, близком к своему максимуму. Без подзарядки крутящий момент нарастает относительно медленно, и его ход в зависимости от числа оборотов относительно плоский, но значения ниже.

Дизельные двигатели с турбонаддувом имеют более высокое значение крутящего момента, чем бензиновые двигатели, но при более низких оборотах он начинает быстро падать.У бензиновых двигателей диапазон высоких значений крутящего момента шире по отношению к оборотам.

Вопреки распространенному мнению, крутящий момент является важнейшим параметром, определяющим характеристики двигателя , но не максимальное его значение, а пробег во всем диапазоне оборотов. Чем выше крутящий момент при заданной частоте вращения, тем быстрее он реагирует на добавление газа и тем больше приемистость автомобиля.

Чем выше значение крутящего момента в более высоком диапазоне оборотов, тем больше мощность двигателя.Проще говоря, мощность двигателя есть не что иное, как количество крутящего момента, умноженное на число оборотов , при которых возникает это значение. Вот почему некоторые спортивные двигатели достигают очень высокой мощности, несмотря на очень низкие значения крутящего момента.

Крутящий момент влияет не только на динамику, но и на грузоподъемность автомобиля. Вот почему чем тяжелее автомобиль, тем больше крутящего момента, а не обязательно больше мощности. Поэтому двигатели коммерческих автомобилей, а также строительных машин, грузовиков и машин достигают очень высоких значений крутящего момента, но относительно низкой максимальной мощности.

Оцените качество нашей статьи: Ваши отзывы помогают нам создавать лучший контент.

.

Что такое мощность и крутящий момент двигателя?

Мощность и крутящий момент являются одними из наиболее распространенных параметров, характеризующих работу данного автомобиля. Способность интерпретировать заданные числовые значения может многое рассказать нам о том, как данное транспортное средство ведет себя во время вождения и подходит ли оно для наших нужд.

Что такое крутящий момент?

Начнем с крутящего момента, влияние которого больше всего ощущается при вождении при быстром ускорении.Это ощущение «вдавливания в сиденье» возникает из-за крутящего момента, который по определению является силой привода. Чем выше значение этой силы (выраженное в Нм), тем лучше наш автомобиль справляется с любым сопротивлением при движении.

Привод, отличающийся высоким крутящим моментом, легко выдерживает собственный вес, преодолевает сопротивление качению, поднимается в гору и т. д. По этой причине тягачи, перевозящие огромные грузы, часто имеют в десятки раз больший крутящий момент, чем легковые автомобили (с «только «в три раза больше мощности»).

Что еще нужно знать о крутящем моменте?

Помимо вопроса «сколько», стоит также выяснить, «когда» доступен крутящий момент, поскольку и мощность, и крутящий момент не являются фиксированными величинами, а цифры, указанные производителями, достижимы только при определенных условиях движения. Рекорд 208 Нм/4300–5200 об/мин, который мы находим для 2-литрового бензинового двигателя в модели RAV4, можно интерпретировать следующим образом: максимальный крутящий момент составляет 208 Нм и доступен в диапазоне оборотов от 4300 до 5200.

Если сравнить его с гибридом, у которого эти значения следующие: 221 Нм/3600–5200 об/мин, можно сделать очень интересный вывод: гибридный двигатель предлагает больший крутящий момент при более низком значении и в большем диапазоне оборотов. . Это связано с электродвигателем, у которого полный крутящий момент всегда доступен по запросу. Более высокий крутящий момент, ранее доступный рядовому пользователю, означает лучшую маневренность, т.е. более легкий обгон и трогание со светофора, а также то, что двигатель будет реже раскручиваться до высоких оборотов, что также оказывает существенное влияние на расход топлива.

Как интерпретировать мощность автомобиля?

Когда речь идет о мощности автомобиля, это параметр, обычно выражаемый в лошадиных силах (л.с.) или киловаттах (кВт), который представляет собой количество работы, которую двигатель может выполнить за определенный период времени. Чем выше мощность, тем короче время, необходимое, например, для разгона автомобиля. Максимальная мощность зависит от крутящего момента и скорости двигателя, а также достигается при определенных условиях, в основном в верхней части шкалы оборотов. Для двигателей спортивных автомобилей мощность гораздо важнее, чем для семейного универсала, где главным преимуществом будет высокая маневренность.

Мощность двигательной установки всегда стоит учитывать с точки зрения веса транспортного средства, которое она приводит в движение. Те же 130 лошадиных сил, которые позволят мотоциклисту катапультироваться до сотни менее чем за четыре секунды, в городском автомобиле обеспечат вполне стандартные показатели, но для внедорожника массой более 2 тонн это будет лишь приемлемое значение.

На что следует обратить внимание перед покупкой нового автомобиля?

В мире технических характеристик больше не всегда значит лучше.Людям, задумывающимся о покупке нового автомобиля, следует начать поиск с определения собственных потребностей и условий, в которых будет эксплуатироваться транспортное средство. Если мы не ищем чистокровный, спортивный автомобиль, который просто должен быть самым быстрым, глядя на мощность и крутящий момент через призму повседневного использования и условий движения в городе, мы сделаем гораздо более точный выбор.

.

Крутящий момент | Мотофакторы

Максимальный крутящий момент – недооцененный водителями параметр силового агрегата.

Между тем, его значение напрямую влияет на разгонные возможности и маневренность автомобиля.

По определению крутящий момент двигателя представляет собой произведение силы, возникающей в результате давления газов, действующих на поршень, и длины кривошипа коленчатого вала. Как известно, кривошип для двигателя с заданным объемом цилиндров имеет постоянную величину, поэтому числовое значение крутящего момента равно

рис.Skoda: кривая мощности и крутящего момента для бензинового двигателя. Поворот

зависит от величины силы, действующей на поршень.

По мере увеличения оборотов двигателя крутящий момент увеличивается, но только до определенного предела. Затем, несмотря на увеличение оборотов, значение крутящего момента уменьшается. Это общее соотношение справедливо для двигателей с искровым зажиганием (бензиновых) и дизельных двигателей. Однако ход кривой крутящего момента у обоих типов двигателей немного отличается, как показано на прилагаемых диаграммах.В двигателях с искровым зажиганием крутящий момент увеличивается с увеличением частоты вращения коленчатого вала и довольно быстро достигает своего максимума. Максимальное значение держится в небольшом диапазоне оборотов. Затем, когда обороты продолжают расти, крутящий момент уменьшается и его минимальное значение достигается при максимальных оборотах двигателя. В двигателях с воспламенением от сжатия кривая крутящего момента имеет более благоприятную форму и получаемые значения крутящего момента значительно выше. Поскольку такие двигатели очень хорошо работают с турбонагнетателями, можно добиться пологого хода кривой крутящего момента в значительном диапазоне оборотов.W

Форма кривых мощности и крутящего момента в дизельном двигателе.

дизельные двигатели с турбонаддувом, максимальный крутящий момент доступен в диапазоне от 1750 до 3500 об/мин, что значительно облегчает управление автомобилем.

В идеале для тяги значение крутящего момента должно быть постоянным в зависимости от частоты вращения двигателя. На практике важно значение максимального крутящего момента и диапазон скоростей, в котором он возникает.Конструкторы двигателей внутреннего сгорания знают и используют инструменты для формирования кривой крутящего момента (регулируемые впускные коллекторы, наддув). Однако, несмотря на почти 100-летний опыт, не удалось добиться кривой крутящего момента, не требующей коробки передач, при постоянной мощности двигателя.

В эксплуатации важно, чтобы относительно высокий крутящий момент сохранялся в широком диапазоне оборотов двигателя, что делает двигатель гибким, позволяя плавно двигаться без частого переключения передач.Крутящий момент двигателей внутреннего сгорания измеряется в лабораторных условиях с помощью специальных приборов, называемых тормозами. Его значение указано в ньютон-метрах (Нм). Значения крутящего момента, получаемого двигателями легковых автомобилей, составляют от 47 до 590 Нм и зависят от мощности, объема и многих конструктивных особенностей двигателя. Например, 1,1-литровый двигатель Peugeot развивает максимальный крутящий момент 94 Нм при 3500 об/мин, 1,6-литровый двигатель Ford Zetec SE развивает 145 Нм при 4000 об/мин.Преимущества дизелей с наддувом иллюстрирует построенный Opel агрегат 1.3 CDTI, который имеет значительно больший крутящий момент 170 Нм при значительно меньшей частоте вращения коленчатого вала 1700 об/мин. Именно поэтому в четырехклапанных бензиновых двигателях для динамичной езды нужно сильно нажимать на педаль газа, ведь автомобиль наиболее эффективно разгоняется, когда крутящий момент достигает своего максимального значения. Тогда и удельный расход топлива должен быть минимальным. Как видно из примера, современные турбодизели запускаются раньше и сохраняют свои динамические свойства в более широком диапазоне оборотов, чем бензиновые двигатели.Это одна из причин, почему они завоевывают все более прочные позиции в сфере привода легковых автомобилей.

На практике случается так, что автомобили с сопоставимой снаряженной массой, оснащенные двигателями с меньшей максимальной мощностью, достигают более короткого времени обгона на 4-й и 5-й передаче, чем их «более сильные» коллеги. В таких автомобилях очень удачно подобраны передачи в системе привода с учетом гибкости крутящего момента. Наилучшие характеристики крутящего момента достигаются двигателями с воспламенением от сжатия с наддувом и двигателями с искровым зажиганием с механическим наддувом.

Рекламные материалы партнеров

.

Объем двигателя, мощность и крутящий момент. Что это?

По некоторым параметрам двигателя, указанным автопроизводителями, можно сделать далеко идущие выводы.

Производители автомобилей указывают определенные характеристики двигателей в своих рекламных брошюрах и руководствах по эксплуатации. Это важная информация для пользователя, и прежде всего для потенциального покупателя данного автомобиля, так как из этих, казалось бы, неинтересных цифр можно сделать далеко идущие выводы.

Объем двигателя хорошо известен всем пользователям автомобилей.Эту информацию можно найти в рекламных брошюрах и руководствах по эксплуатации транспортных средств. В качестве одной из характеристических данных двигателя он вносится в свидетельство о регистрации транспортного средства.

Смещение

Смещение является геометрической величиной. Это объем цилиндра, в котором движется поршень двигателя. Объем цилиндра – это произведение площади поперечного сечения цилиндра на ход поршня. Для многоцилиндрового силового агрегата рабочим объемом является сумма объемов отдельных цилиндров.В каталогах чаще всего указывается объем цилиндров в кубических сантиметрах.

Однако в практике проектирования мощность, а точнее ход поршня и его диаметр, определяют из расчетов, в которых принимается конкретная мощность двигателя с учетом размерных зависимостей, соответствующих данной группе двигателей. Во всех двигателях, используемых для движения автомобилей, важное значение имеет отношение хода поршня к диаметру цилиндра и отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.Первое частное определяет высоту и длину двигателя, его массу и среднюю скорость движения поршня. Важно отметить, что в практике эксплуатации за счет уменьшения хода поршня при сохранении постоянного диаметра цилиндра достигается уменьшение средней скорости движения поршня. Меньшая скорость движения поршня в цилиндре положительно сказывается на увеличении продолжительности ремонтных периодов двигателя. Больший диаметр цилиндра позволяет более выгодно расположить седла клапанов. Отношение хода поршня к диаметру цилиндра находится в пределах 0,85 - 1,00.

Крутящий момент

Второй важной информацией, характеризующей двигатель, является значение максимального крутящего момента, который может развить приводной агрегат. Это показатель потенциала автомобиля для ускорения и гибкости. Значение крутящего момента изменяется в зависимости от скорости вращения коленчатого вала. По мере увеличения оборотов двигателя крутящий момент увеличивается, но только до определенного предела, затем, несмотря на увеличение оборотов, значение крутящего момента уменьшается.В эксплуатации важно, чтобы относительно высокий крутящий момент сохранялся в широком диапазоне оборотов двигателя, что делает двигатель гибким, поскольку он обеспечивает плавную езду без частого переключения передач. Крутящий момент двигателей внутреннего сгорания измеряется в лабораторных условиях с помощью

рис. BMW: В двигателе важно отношение хода поршня к диаметру цилиндра. Укорачивание хода поршня при сохранении постоянного диаметра цилиндра приводит к уменьшению средней скорости поршня и, таким образом, увеличивает интервалы ремонта двигателя.

специальные устройства, называемые тормозами. Его значение указано в ньютон-метрах (Нм). Значения крутящего момента, получаемого двигателями легковых автомобилей, составляют от 47 до 700 Нм и зависят от мощности, рабочего объема и других конструктивных особенностей двигателя.

Мощность

Третьей величиной, характеризующей двигатель, является мощность. Мощность двигателя – это работа, производимая в единицу времени давлением газов, действующих на днище поршня. Для многоцилиндровых двигателей это сумма мощностей цилиндров, входящих в силовой агрегат.Для водителя интересна полезная мощность. Это мощность, которая может быть передана на ресивер при любых условиях работы двигателя.

Номинальная мощность гарантируется производителем привода для конкретных условий эксплуатации. Для двигателей легковых автомобилей номинальная мощность равна максимальной мощности, т. е. мощности, которую двигатель может развивать при постоянной нагрузке в течение заданного периода времени, не опасаясь превышения допустимой механической нагрузки или перегрева. Максимальное значение мощности указано в большинстве брошюр и технических данных для легковых автомобилей.Как и крутящий момент, мощность также зависит от частоты вращения двигателя.

.

Что такое крутящий момент привода?

Крутящий момент привода — это количественное выражение величины крутящего момента, который может создать привод. Крутящий момент — это термин, используемый для описания степени, в которой движущая сила вращает объект вокруг своей оси или точки опоры. Хорошим примером этого является высокопроизводительный гоночный автомобиль, который имеет тенденцию скручиваться или подниматься на одну сторону при включенном двигателе. Эта реакция вызвана крутящим моментом двигателя, который, хотя его выходная сила используется для движения автомобиля вперед вдоль своей оси, заставляет двигатель вращаться вокруг оси автомобиля.Проще говоря, чем больший крутящий момент может создать устройство, тем большую мощность оно сможет развивать в более широком диапазоне рабочих нагрузок.

Двигаться по прямой, толкая что-либо, — практическое проявление силы. Крутящий момент, с другой стороны, лучше всего описывается как результат силы, действующей на ключ, который вращает болт вокруг своей оси. То же самое касается отвертки, используемой для ослабления очень упрямого винта. Если ручка отвертки хорошо спроектирована и не скользит в руке энтузиаста-любителя, создается высокий крутящий момент, и усилие, прилагаемое к винту, прикладывается к ручке отвертки.Те же принципы, касающиеся условий, влияющих на способность подобных сил создавать вращательное движение, также применимы к определению крутящего момента привода.

Крутящий момент привода является важной частью любой спецификации привода. Номинальный крутящий момент устройства будет определять, с какими приложениями может работать привод. Низкий крутящий момент означает, что привод сможет поддерживать выходную мощность в очень узком диапазоне нагрузки.Как только этот диапазон превышен, привод «заглушается» и больше не может успешно выполнять свое рабочее движение. Напротив, привод с высоким крутящим моментом сможет комфортно справляться с гораздо более широким диапазоном изменений нагрузки.

Эту концепцию крутящего момента привода лучше всего иллюстрирует автомобиль, приближающийся к крутому склону на высшей передаче. В этой конфигурации передач двигатель не способен развивать большой крутящий момент, и для успешного подъема на холм необходимо выбрать более низкую передачу.Тот же принцип применим к приводу с внутренним механизмом, который определяет, насколько хорошо приводной двигатель преобразует свою скрытую силу в полезный крутящий момент. Высокие значения крутящего момента требуются не всегда и поэтому не все приводы выдают одинаковый крутящий момент, даже если у них могут быть одинаковые силовые установки. Это делает осознанный выбор критически важным при выборе оборудования для приложений, требующих высоких значений крутящего момента привода.

ДРУГИЕ ЯЗЫКИ
.Моментные двигатели серии

DRM .. | SEW-ЕВРОДРАЙВ

При открывании ворот, регулировке переключателей или работе с пресс-инструментами машина должна занимать правильное положение и безопасно останавливаться в нем. Это обеспечивается нашими надежными моментными двигателями DRM ....

Короткое движение, безопасный останов

Моментные двигатели серии ДРМ ../ ДР2М .. Моментные двигатели серии DRM../ДР2М ..

Двигатель DRM .. представляет собой 12-полюсный блок, предназначенный для работы с номинальным крутящим моментом в состоянии покоя. Это означает, что двигатель является оптимальным приводом для всех применений, где после короткого движения необходимо достичь конечного положения и выполнить определенную остановку. Моментный двигатель - это общий термин для этого типа агрегата.

В нашем ассортименте вы найдете подходящий двигатель с требуемой скоростью и идеально подходящий для различных применений, включая соответствующий редуктор.Это возможно благодаря тому, что каждый моментный двигатель в нашем предложении доступен с тремя номинальными крутящими моментами. Кроме того, двигатель DRM .. имеет постоянную тепловую защиту, даже если ротор заблокирован.

Для нашего моментного двигателя требуется трехфазный ток. Электрическая схема позволяет моментному двигателю работать в режиме S1 в течение 100 % рабочего времени с заблокированным ротором. Это означает, что моментный двигатель постоянно обеспечивает общий допустимый крутящий момент.

Поэтому, если ваше приложение требует кратковременного высокого пускового момента, мы рекомендуем режим работы S3. В этом режиме работы двигатель работает с включенным временем 15 % и достигает трех-пятикратного номинального крутящего момента. Это оптимальное решение для пресс-инструментов.

Конечно, когда речь идет о моментных двигателях, вы можете воспользоваться многочисленными дополнительными версиями, доступными для двигателей переменного тока серии DR ...

Только половина решения без редуктора? Нет проблем, поскольку моментные мотор-редукторы являются частью нашей модульной системы, как и мотор-редукторы.Поскольку моментные двигатели из-за тепловых условий обеспечивают меньший крутящий момент, чем трехфазные двигатели серии DR.. того же типоразмера, существует целый ряд вариантов их комбинирования с нашими редукторами.

.

Контроль крутящего момента

Как правило, устройство плавного пуска запускается и останавливается путем линейного снижения или повышения напряжения. Линейное изменение напряжения не обязательно приводит к линейному изменению крутящего момента или скорости. Здесь на помощь приходит контроль крутящего момента. Если применяется рампа крутящего момента, линейно увеличивается или уменьшается не напряжение, а крутящий момент. Это делается с помощью контура управления, в котором крутящий момент рассчитывается путем измерения как напряжения, так и тока.Этот крутящий момент сравнивается с требуемым крутящим моментом, и напряжение регулируется таким образом, чтобы происходило требуемое изменение крутящего момента.

Управление крутящим моментом особенно полезно для остановки насосов, когда быстрая потеря скорости может вызвать гидравлический удар и изменения давления, что приведет к сильному износу насоса, клапанов и трубопроводов.

Когда останов выполняется с нормальным замедлением, напряжение начинает падать, как только подается команда останова.Однако при уменьшении напряжения ток увеличивается. Это связано с тем, что движок пытается сохранить свое текущее состояние. Поскольку крутящий момент зависит как от напряжения, так и от тока, он останется практически неизменным. Только через некоторое время, когда напряжение достаточно упадет, ток и крутящий момент резко упадут, и двигатель внезапно остановится. Такая остановка, хотя и намного лучше, чем прямая остановка, будет недостаточной во многих насосных установках, что требует поиска лучшего решения.


Управление крутящим моментом постепенно снижает не напряжение, а крутящий момент. Это заставляет двигатель немедленно снижать скорость и тормозить контролируемым образом до полной остановки, см. схему справа.


Хороший контроль крутящего момента двигателя необходим для предотвращения гидравлического удара. Однако необходимо нечто большее, а именно правильно построенная кривая крутящего момента.Это связано с тем, что линейное снижение крутящего момента — не лучший способ остановить насос. За многие годы работы с производителями насосов компания АББ накопила достаточно знаний о том, как лучше всего останавливать насосы. Проведя тысячи испытаний и симуляций с насосами и двигателями в различных сочетаниях, компания АББ разработала оптимальную кривую останова — идеальный способ остановки насоса.

Вышеуказанные материалы были разработаны компанией ABB. ООО

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)