Нужно ли балансировать колеса


Нужна ли балансировка при смене колес? Обязательно ли делать балансировку после смены резины?

Балансировка колес — процесс уменьшения до приемлемого уровня дисбаланса колеса, совмещение его центра массы с осью вращения. Дисбаланс серьезно ухудшает поведение автомобиля на дороге, снижает срок службы подшипников колес и изнашивает протектор шины. Вибрирующее колесо имеет меньшую площадь пятна контакта с дорогой, в результате чего увеличивается тормозной путь транспортного средства.

Основные причины нарушения баланса в колесе

  • сильный износ резины;
  • плохая установка балансировочных грузил;
  • обширные деформации диска, вызванные попаданием посторонних предметов.

Виды дисбаланса колеса

  1. Статический. Возникает в том случае, когда центральная ось инерции параллельна оси вращения. Колесо становится неустойчивым и качается, подобно маятнику.
  2. Динамический. Возникает в случае неуравновешенности по ширине колеса. Ось инерции пересекает ось вращения под определенным углом. Динамический дисбаланс можно определить только во время движения.

Нужна ли балансировка при смене колес?

Обязательна ли балансировка колес при смене резины? Ответ однозначный — да, обязательна. Балансировку колес необходимо производить при сезонной замене колес или шин, а также в случае внезапного удара, заноса, попадания в дорожную яму, нарушения температурных условий эксплуатации (резина может «поплыть»). Ведущие автоконцерны рекомендуют делать балансировку каждые 15 тыс. км пробега (но не реже раза в год). В случае, если водитель предпочитает двигаться по дорогам на большой скорости, балансировка колес производится каждые 8-9 тыс. км пробега. Нужно помнить, что даже незначительная проблема с колесами может спровоцировать ДТП, поэтому их состоянию нужно уделять особое внимание.

Каким образом происходит балансировка?

Полностью собранное колесо, очищенное от грязи и посторонних частиц, устанавливается на специальный балансировочный станок и центрируется с помощью конуса на оси устройства. На стенде оператор задает параметры колеса, после чего компьютер выдает ему информацию о том, на каком месте и какую массу груза нужно довесить. Балансировка при смене колес осуществляется с применением набивных и клеящихся грузил для штампованных дисков.

Следует отметить, что идеально сбалансировать колеса не всегда возможно физически. В подавляющем большинстве случаев точная балансировка колеса не требуется, но важно помнить, что во время балансировки колес проверяется и геометрия дисков, поэтому данная процедура в любом случае оказывает положительное влияние на ситуацию на дороге.

Где производить балансировку?

Балансировку колес можно сделать своими руками, либо обратиться в специализированный шиномонтажный сервис. Балансировка своими силами обойдется существенно дешевле, но водители-новички могут допустить массу ошибок при самостоятельном проведении работ. Если вы хотите сэкономить время и при этом быть полностью уверенным в качестве проведенного обслуживания — обращайтесь в шиномонтаж «Spbkoleso». Здесь вам сделают качественную балансировку за умеренную цену на оборудовании Hoffman.

Зачем проводить процедуру балансировки автомобильных колес

Когда необходимо балансировать колесо автомобиля? Зачем вообще это делать? Что будет со мной, если я откажусь от балансировки? Эти вопросы волнуют каждого водителя. Ведь качественную и точную балансировку невозможно выполнить своими руками — для этой работы нужен шиномонтаж с хорошим оборудованием.

Когда необходимо балансировать колесо автомобиля? Зачем вообще это делать? Что будет со мной, если я откажусь от балансировки? Эти вопросы волнуют каждого водителя. Ведь качественную и точную балансировку невозможно выполнить своими руками — для этой работы нужен шиномонтаж с хорошим оборудованием. Поэтому многие предпочитают экономить свои ресурсы именно на балансировке, совершая большую ошибку, которая может обойтись автомобилю и водителю намного дороже, чем услуга восстановления баланса колеса.

Зачем балансируют колёса

После установки новой шины в диске возникает радиальное биение, спровоцированное несовпадением центра тяжести и оси вращения. Для компенсации этого дефекта на диске закрепляют балансировочные грузы, обеспечивающие равномерное вращение обода. Колесо ставят на балансировочный станок, который вращает диск и фиксирует радиальное биение. Положение компенсирующего груза определяют опытным путем.

Суть процедуры восстановления баланса сводится к совмещению центра тяжести «обутого» диска с его геометрической осью, которая находится на одной линии с центром вала привода. Соосность конструкционных элементов — необходимое условие для комфортной и безопасной эксплуатации автомобиля. Если оси «обутого» диска и вала привода не совпадают, водитель и пассажиры автомобиля оказываются в крайне неприятной ситуации с далеко идущими последствиями.

К чему приводит отсутствие балансировки?

Попробуйте прокатиться на неотбалансированных колесах хотя бы сто метров. После такого приключения вы быстро поймете, зачем необходимо балансировать колеса, и усвоите урок на всю жизнь. Если вы предпочитаете учиться на чужих ошибках — просто запомните, что эта операция устраняет дисбаланс диска и шины — основную причину вибраций, сотрясающих и автомобиль, и пассажиров с водителем. Ну а что дисбаланс делает с подвеской не нужно объяснять даже далекому от мира автомастерских человеку. Она может рассыпаться от постоянной вибрации во время движения автомобиля по трассе. Поэтому балансировка колес необходима каждому транспортному средству.

На что еще влияет балансировка колёс? В первую очередь на срок службы шины. Радиальное биение приводит к появлению локальной потертости. В этом месте глубина протектора стирается намного быстрее, поэтому дисбаланс — это основная причина преждевременного износа шины. Не хотите менять резину раз в год — заказывайте балансировку с нужной периодичностью.

Как часто нужно балансировать колеса

Опытные водители заказывают балансировочные работы при каждом посещении шиномонтажа. Зачем проверять баланс так часто? Ведь некоторые автолюбители настаивают на том, что балансировать диски нужно только при замене шин. Объясним это на простом примере.

Допустим, вы попали в пробку, вынуждающую вас двигаться рывками, совершая резкие ускорения и торможения. Итогом такой езды станет неравномерный износ протектора, в результате которого определённая шина теряет около 10 грамм резины, получив выточку в пятне контакта. «Всего 10 грамм, стоит ли ради этого балансировать колесо?» — подумает неопытный водитель, и будет не прав, ведь на скорости 100 км/час эти 10 грамм превращаются в 2,5 килограмма, которые начинают влиять на автомобиль не самым лучшим образом. Согласитесь, такой перевес даёт причину для немедленного обращения в автомастерскую.

Калибровочный груз, который балансирует колесо вашего авто, может слететь с диска при неудачном маневре. Это значит, что машина останется с проблемой дисбаланса один на один, без поддержки компенсаторов, нивелирующих радиальное биение. А еще в вашем протекторе может застрять камень, нарушающий баланс.

Все эти риски означают только одно — вам нужно как можно чаще балансировать колеса вашего авто. Причем как часто делать балансировку — решаете вы лично, руководствуясь качеством дорог на привычных маршрутах и собственным стилем вождения.

Обычные автолюбители предпочитают балансировать диски раз в шесть месяцев, во время замены резины. Предусмотрительные автовладельцы проверяют дисбаланс каждые три месяца. Водителям такси стоит заказывать балансировку после 5000 километров пробега — для них это крайне необходимый процесс, улучшающий уровень комфорта пассажиров.

Насколько важна точность балансировки колёс

Что нужно знать о точности баланса? Только одно правило: чем выше точность, тем лучше чувствуют себя и водитель, и пассажир. Ведь даже небольшая неуравновешенная масса генерирует значительное радиальное биение на высокой скорости.

Почему это происходит? В первую очередь, потому, что дисбаланс создает значительную центробежную силу, прямо пропорциональную произведению квадрата угловой скорости, неуравновешенной массы и радиуса вращения. То есть масса усиливается скоростью вращения диска. В итоге растущая скорость авто означает увеличение влияния неуравновешенной массы на шину, диск, вал привода, раму, двигатель и остальные конструкционные элементы транспортного средства.

Поэтому при борьбе с дефектами баланса счет неуравновешенных масс идет на граммы. А качественный процесс балансирования означает, что шиномонтажник будет работать на станке до тех пор, пока радиальное биение уменьшится до критически малого значения.

Популярные модели шин

Разновидности и нормальные значения дисбаланса

Дефекты баланса объясняются несовпадением осей инерции и вращения. Причем в результате этого несовпадения возникает:

  • Статический дисбаланс — этот дефект возможен при параллельности осей инерции и вращения. Чтобы обнаружить такой сбой баланса, колесо монтируют на свободную ось и поворачивают на четверть оборота. Если диск качнется вперед и назад, как маятник, мы имеем дело со статическим дефектом.
  • Динамический дисбаланс — этот дефект возникает при пересечении осей инерции и вращения. Определить такое отклонение можно только на балансировочном стенде. Работа станка для балансировки заключается в сравнении образцовых параметров с фактическими характеристиками колеса. Причем за сравнение отвечает компьютерная программа, поэтому станок фиксирует даже незначительные отклонения.

Любой шиномонтаж готов устранить и динамический, и статический дисбаланс. Однако идеальная калибровка осей инерции и вращения невозможна. Поэтому шиномонтажники оперируют приблизительными значениями дисбаланса, устраняя этот дефект в пределах одобренного конструкторами автомобиля допуска. Обычно он равен ±1,0 – 1,5 миллиметра. Точные значения допуска для нужного диаметра диска можно уточнить по таблицам ГОСТ 4754-97.

Как делают процедуру балансировки — пошаговая инструкция

  • Мастер снимает колесо с автомобиля и отправляет его на мойку. Для чего это нужно? Разумеется, для устранения посторонних включений — камней в протекторе, окаменевшей грязи и других факторов, влияющих на базовый баланс диска.
  • Отмытое колесо ставят на станок, закрепляя на калибровочном валу. Опытный шиномонтажник знает, как правильно поставить диск на станок, чтобы найти статический дисбаланс без долгого тестирования. Начинающие мастера приступают к тестированию сразу же, не полагаясь на свой глазомер.
  • Процесс тестирования начинается с базовых замеров. Компьютер станка рассчитывает торцевое и радиальное биение, после чего дает советы по исправлению этих дефектов.
  • Исправление дисбаланса предполагает закрепление на поверхности диска цинковых или свинцовых грузиков. Причем набивные компенсаторы фиксируются на дисках механическим способом, а клеевые — просто приклеиваются к ободу.
  • После крепления каждого грузика мастер запускает повторное тестирование. Если его результаты соответствуют допустимому биению, колесо возвращают на место.

Как определить качество балансировки? Это проще, чем вам кажется. Во-первых, присмотритесь к началу работ — если мастер не отмыл протектор и диск, то ни о каком качестве не может быть и речи. Во-вторых, оцените состояние станка. Если перед вами современная модель с 3D сканером — о качестве можно не беспокоиться. А вот с ручным станком справится только опытный и скрупулезный мастер. Поэтому перед ручной балансировкой уточните квалификацию вашего автослесаря. В-третьих, после завершения работ оцените прочность фиксации грузиков. Если они не сдвигаются под нажатием — балансировка сделана на совесть.


Как часто нужно балансировать колеса? -

Вы часто задумывались, с какой периодичностью проводите балансировку шин? Проводить ее необходимо регулярно, даже если Вы считаете, что ходовая и колеса исправны! Во время первичного обучения вождению, каждого обучают правильному поведению во время вождения, но нередко инструкторы забывают акцентировать внимание на регулярных действиях по профилактике и осмотре авто, а не только во время поломок. Именно поэтому, мы рекомендуем обратить внимание на балансировку колес!

Когда проводится балансировка?

Правильная балансировка является основой бесперебойной и безопасной эксплуатации автомобиля, которая во многом зависит от своевременного обслуживания ходовой.

Если вес на колеса распределяется неправильно, изнашиваются не только покрышки, но и возникают иные различные поломки.

Когда необходима балансировка:

  • После установки новой резины;
  • Во время движения возникает «биение» колеса или колес;
  • После ремонта подвески;
  • После механических повреждений колеса/обода;
  • В профилактических целях, но не реже одного раза  год.

Балансировку следует проводить на специальном оборудовании, позволяющем определить, где необходимо установить балансировку и ее оптимальный вес.

Для получения точного результата, проводится процедура несколько раз, во время каждой процедуры на монитор оборудования выводятся данные о размещении грузов и состоянии колес.

Рекомендации по балансировке

Приведенные рекомендации специалистов могут быть полезны как посетителям шиномонтажа, так и их сотрудникам.

Вес груза

Вес груза не должен превышать шестьдесят граммов. Если при таком грузе колесо не сбалансируется, нужно обратить внимание на качество его сборки, либо наличие повреждение.

Финальная балансировка

Балансировку можно проводить многократно, поэтому, при необходимости, просите мастера провести ее несколько раз, чтобы получить максимально точные результаты. Не забывайте о «финишной балансировке», которая является дополнением основной и направлена на выявления дисбаланса колес всего авто. Такая балансировка выполняется после проведения балансировки каждого колеса.

Чистые колеса

Убедитесь, что колеса чистые, на них нет грязи, которая может нарушить результаты балансировки.

Удаление старых грузов

Грузы на колесо можно устанавливать только после удаления всех старых.

Контролируйте лично

После того, как все работы выполнены, проверьте лично колеса. Грузы, которые закрепляются на колесе, специалистами размещаются рядом. Проверяйте всегда работу мастера. Безусловно, оборудование определяет качество балансировки, но грузы устанавливает человек, который всегда может допустить ошибку.

Выполняйте всегда балансировку вовремя и контролируйте состояние своих колес.

Пусть Ваши поездки всегда будут безопасными!

Балансировка колес – для чего и как часто нужно делать

С одной стороны, ни у кого не возникает сомнений в пользе от балансировки колес. С другой – большая часть водителей игнорирует эту операцию из-за того, что имеют оба комплекта шин на дисках и переобувают автомобиль в собственном гараже. Подкрепляет их правоту якобы то, что каких-то полвека балансировка колес была экзотикой. А как было на самом деле?

Действительно, в самый расцвет эпохи "Жигулей" – уже довольно быстрых и комфортных автомобилей – шиномонтажные пункты с балансировочным станком были даже не в каждом городе. И тысячи легковушек как-то ездили по дорогам и существенных проблем будто и не испытывали. Так может, балансировка не так уж необходима?

Современные станки превратили балансировку колеса в быстрый, почти конвейерный процесс

Для чего надо балансировать колеса

При вращении любого физического тела (и колеса в том числе) вокруг собственной оси рано или поздно появляются вибрации, связанные с разницей в массе тела по разные стороны от оси. Это и есть так называемый дисбаланс, и это его надо устранить, если мы хотим, чтобы колесо вращалось так, как задумали конструкторы автомобиля.

Читайте также: Пора переобувать авто: три главных совета

Каждое колесо состоит из нескольких деталей: диска, покрышки, иногда также – камеры и колпака. Каждую из этих составляющих производитель пытается сделать сбалансированной самой по себе, но идеальными они быть не могут. К тому же есть множество вариантов неудачного взаимного расположения разбалансированных зон и вентиль, котрый однозначно нарушает равновесие. Поэтому идеально сбалансированным автомобильное колесо с шиной-пневматикой быть не может – даже если оно собрано из совершенно новых компонентов.

На стальной (штампованный) диск грузик набивается, на легкосплавный его клеят особым скотчем

На колесе с пробегом дисбаланс дополнительно вызывают смятый диск, затерянный балансировочный грузик, поврежденная или неравномерно изношенная шина. Осталось добавить, что дисбаланс есть двух видов – статический и динамический, и с обоими надо бороться с помощью балансировочного станка и свинцовых грузиков.

Колесо надо балансировать по двум критериям – статически и в динамике

Несбалансированное колесо – вещь для автомобиля не то чтобы принципиально опасная, но однозначно вредная. Вибрации от него передаются на другие детали, и некоторые из них от того ускоренно изнашиваются. Это касается протектора шины, шарниров подвески, соединений рулевого управления и порой даже самого рулевого механизма (рейки или редуктора), иногда от микроколебаний страдает также подшипник ступицы и амортизатор колеса.

Читайте также: Какие неожиданности могут ждать автовладельца на шиномонтаже

Чаще всего ощутимые для водителя вибрации возникают на скорости около 60 км/ч и в диапазоне 90 – 120 км/ч. Если проблема имеет место на одном из передних колес, дрожь появляется на руле. Когда несбалансированное заднее колесо, руль не дрожит, но легкое гудение и мелкие вибрации кузова имеют место. Часто несбалансированное колесо находит себе "подпевалы", обычно в виде плохо закрепленной детали отделки в салоне, жгута проводов в торпедо, металлических тяг в дверях и тому подобное.

Как обходились без балансировки шин

Как же автомобилисты обходились без балансировки, когда шиномонтажные мастерские были редкостью и большинство автолюбителей монтировали колеса в собственном гараже? Во-первых, часть автовладельцев услугу балансировки таки получали – на фирменных СТО своей марки (в основном ВАЗ), в колесных цехах государственных и ведомственных автопредприятий. Кроме того, почти каждая книга-пособие для автомобилиста содержала инструкцию, как отбалансировать колесо собственными руками с помощью элементарного устройства в виде вертикальной стойки, похожей на крестовину для новогодней елки.

Обойтись без балансировочного станка с электроникой вполне возможно. Когда-то автомобилисты так и делали

Но большая часть автомобилистов в 1950-1970-е годы шины действительно не балансировала. Ведь кто-то ездил на изношенной допотопной машине, где вибрации колес не прослушивались на фоне других шумов, кто-то не разгонялся быстрее 80 км/ч (крейсерская скорость "Запорожцев", "Побед" и "Москвичей" до 408-й модели), а у кого-то были на колесах шины "из наварки", которые не удавалось отбалансировать в принципе. Впрочем, это не значит, что сегодня мы можем игнорировать эту важную процедуру.

Проверять балансировку колес на станке в шиномонтажной мастерской желательно дважды в год. Если второй (сезонный) комплект шин у вас не имеет собственных дисков, балансировка перемонтированных колес происходит так сказать, автоматически - при "переобувании". Если оба комплекта имеют собственные диски, удобно приурочить проверку балансировки при сезонной замене колес - например, когда вы осенью сняли летние колеса, по пути к месту их хранения можно заехать в мастерскую для проверки балансировки.

От балансировки колес зависит долговечность многих деталей ходовой части

Приобретя новую резину, ее, разумеется, надо отбалансировать после монтажа на диски. Но для большей уверенности следует повторить балансировку новых шин через 1000 км, когда каркас "обомнется".

Рекомендация Авто24

Каждый автовладелец должен знать, как едет его автомобиль при правильно отбалансированных четырех колесах. Для этого рекомендуем в тот день, когда все ваши колеса пройдут шиномонтаж с балансировкой, поездить при выключенном радио и молчащих пассажирах. Нужно, чтобы в памяти водителя отложились все звуки и ощущения полностью исправных колес – гул качения шин по дороге, уровень вибраций на руле, вибрации кузова и “подпевание” им пластика отделки. Чтобы когда на одном из колес появится дисбаланс, вы могли сразу это заметить, не успев привыкнуть к нештатному гулу и дрожанию.

Читайте также: Когда менять шины на зиму и стоит ли это делать вообще

Зачем нужна балансировка колес и можно ли на ней сэкономить? | Обслуживание | Авто

Ряд плановых процедур кажутся некоторым автомобилистам пустой тратой денег и они ищут возможность сохранить средства. Однако, порой, это стремление оборачивается гораздо большими тратами на ремонт.

При смене колес мастера шиномонтажа обычно интересуются, а хочет ли владелец делать балансировку. Что это за процедура и насколько она важна для комфортной езды, помогает разобраться автомобильный эксперт, капитан гоночной команды «ГазРейд Спорт» Вячеслав Субботин.

Вибрации вредят технике

Покрышка неоднородна и ее масса распределена неравномерно по ободу колеса. Где-то есть небольшие уплотнения, образовавшиеся при формовке на заводе. Получаются наплывы резины, неровные стыки слоев и прочие дефекты в структуре, которые утяжеляют не несколько грамм одну из сторон покрышки. После монтажа такой шины почти всегда наблюдается дисбаланс. При вращении колесо бьет, то есть возникают вибрации, которые заметны с ростом скорости. Эти вибрации сказываются на ездовом комфорте и влияют на управляемость машины.

Вибрации колеса начинаются сразу, как только автомобиль тронулся с места. Но на небольшой скорости они гасятся сайлентблоками и становятся заметны для человека лишь после определенной скорости, когда вибрации колеса по частоте и амплитуде начнут входить в резонанс с элементами конструкции. Обычно вибрации на руле проявляются при 40 км/ч. С ростом скорости они отражаются на педалях. При 60-80 км/ч из-за несбалансированного колеса трясутся уже панели отделки, кресла и пульсация отчетливо передается в спину. Причем ее частота переходит через определенные пики, при которых раздается дребезжание вещей в перчаточном ящике или в багажнике. Это значит, что резонанс появился на кузове автомобиля. Затем с ростом скорости тряска может исчезать, так как прекращается резонансный эффект, однако при снижении темпа езды, вибрации вновь возвращаются.

В общем, подобная тряска не служит на пользу машине. Протектор вибрирующих колес изнашивается неравномерно. На нем образуются еле заметные канавки, которые затем разрастаются и тоже усиливают биение. Вибрации постепенно разбивают амортизаторы, расшатывают детали подвески, негативно влияют на резиновые сочленения, сайлентблоки и прочие шарниры. Кроме того, вибрации негативно влияют на конструкцию рулевого управления, а также на вращающиеся детали двигателя и трансмиссии. Вибрации медленно подтачивают их работоспособность, растет износ трущихся деталей, ослабевают крепления патрубков системы охлаждения мотора.

В результате через несколько месяцев езды с несбалансированными колесами может возникнуть неисправность какого-то из узлов, не говоря уже о потрескавшихся резинометаллических шарнирах в подвеске.

Как балансировать и насколько часто?

Балансируются колеса на специальном стенде в мастерской шиномонтажа с помощью грузиков, изготовленных из цинка или свинца массой от 5 до 100 грамм. Аппарат сам раскручивает колесо и подбирает вес и место расположения компенсирующего груза. Мастера приклеивают их или надевают на обод диска и заколачивают молотком в местах прилегания покрышки.

Чем больше размерность колеса, тем его труднее отбалансировать. Однако в течение этого десятилетия многие заводы прошли через переоборудование и уже способны изготавливать катки даже двадцатого радиуса с хорошей точностью. Поэтому при покупке колеса стоит поинтересоваться, где произведена шина и когда открылся завод. Если это старые отечественные производства со старым оборудованием, то отбалансировать произведенную там покрышку будет труднее, чем изготовленную на только что отстроенном российском предприятии какого-то именитого иностранного бренда.

Кроме того, нельзя балансировать колесо, если в протекторе застряли крупные камешки. При их выпадении центр масс сместится и колесо опять начнет бить.

В общем, балансировку колес обязательна нужно делать после каждого монтажа покрышки. Кроме того, с течением времени грузики могут отваливаться, что ведет к разбалансировке. Поэтому, как только в автомобиле ощущаются нежелательные вибрации, можно вернуться в шиномонтаж и повторить процедуру балансировки вновь.

Смотрите также:

для чего и когда нужно балансировать колеса

Как известно, в процессе эксплуатации автомобиля шины подвержены износу. Также постепенно возникают различные повреждения колесного диска (деформация, изменение геометрии и т.д.). При этом важно понимать, что в совокупности все это приводит к тому, что при вращении возникает дисбаланс, более известный как биение колеса.    

Так вот, чтобы избавиться от дисбаланса, необходимо делать балансировку колес. Далее мы рассмотрим, для чего нужна и как выполняется балансировка колеса, как часто ее нужно делать, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры.

Содержание статьи

Дисбаланс колес: признаки, причины и способы решения проблемы

Начнем с того, что балансировка колес необходима для того, чтоб колесо вращалось «правильно» при движении автомобиля. Особенно сильно проблемы с балансировкой проявляются на скорости выше 60-70 км/ч в том случае, если колеса совсем не отбалансированы. Как правило, отсутствие балансировки приводит к тому, что водитель ощущает биение, вибрации, уводы, приходится подруливать.

На сбитую балансировку колес указывает:

  • на определенных скоростях руль вращается «рывками», не плавно, блокируется;
  • появляется биение, возникает шум, вибрация на скоростях от 80-100 км /ч;
  • неравномерно изношены шины, износ быстро прогрессирует;
В свою очередь, дисбаланс колес влияет на комфорт и безопасность при езде, а также на состояние некоторых узлов ходовой части.  Еще следует учитывать, что на любом автомобиле даже тщательно выполненная ранее балансировка колес со временем будет сбиваться. К этому приводят уже упомянутые выше факторы: износ резины, деформация дисков или банальное разрушение или смещение балансировочных грузиков.

При этом баланс зачастую нарушается не равномерно. В результате колесо, которое сильнее всего разбалансировано относительно других колес, подвергается еще большей нагрузке и износу. Как правило, на нем сильно изнашивается шина.

Если же проблему долго не устранять, такое колесо оказывает воздействие на рулевое управление и подвеску. Само собой, разбалансировка еще одного колеса усиливает нагрузки и износ. Результат — отдельные детали могут выйти из строя намного раньше срока, а также изношенные неравномерно шины могут потребовать обязательной замены.  

  • Чтобы избежать негативных последствий, важно балансировать колеса при появлении малейших признаков дисбаланса, а также проводить проверку их балансировки в целях профилактики каждые 5-10 тыс. км. или при каждой смене колес по сезону.

Конечно, интервал условный и весьма усредненный. Дело в том, что у одних водителей колеса могут быть в норме и через 10-15 тыс. км., тогда как у других дисбаланс начинается уже через 2-3 тыс. км. пробега.

Все будет зависеть от манеры езды, от общего состояния резины (качественная дорогая резина изнашивается боле равномерно и медленнее, чем дешевые покрышки). Так или иначе, любой протектор рано или поздно будет изношен до того порога, когда оптимальная ось вращения будет нарушена.

Получается, хотя шина вращается на диске, на котором стоят противовесы, износ протектора резины не позволит этим грузам идеально балансировать колеса относительно оси вращения. 

  • Еще раз напомним, даже недавно отбалансированные колеса могут быть разбалансированы после попадания в яму на скорости или в результате наезда на бордюр и т.п. Зачастую, нарушает баланс неравномерный износ резины (агрессивная езда)  и смещение грузиков (наезды на бордюры, попадание в ямы).

Так или иначе, даже незначительные изменения шины при неравномерном ее износе влияют на концентричность из-за центробежной силы, возникающей при вращении колеса.

Если просто, при движении на скорости около 100 км/ч дисбаланс в 10 граммов оборачивается нагрузкой в 2.5 кг на колесо. Именно по этой причине балансировку нужно проверять и делать заново при необходимости. При этом радует то, что процедура в целом простая, а услуга доступная. На деле,  вопрос, сколько стоит отбалансировать колеса, не является острым.

Единственное, на стоимость балансирования колес оказывает влияние диаметр колеса и тип диска (чем больше колеса, тем дороже балансировка, на железном диске балансировка проще и дешевле, чем на литом). Также не цену немного влияет и тип грузов – противовесов, так как они бывают разными.

Балансировка колес: как выполняется

Само балансирование колес обеспечивает возможность распределения веса, чтобы колесо вращалось оптимально. Важно понимать, что даже новые шины и диски нуждаются в балансировке.

Именно по этой причине во время работ на шиномонтаже после сборки колеса (установка шины на колесный диск и ее накачки), непосредственно  перед самим монтажом на авто специалисты крепят на диск балансировочные грузики (противовесы), чтобы добиться лучшей центровки колес. Эти грузики «выравнивают» колеса для получения равномерного вращения вокруг своей оси.

  • Чтобы понять, как отбалансировать колеса, следует учесть, что для  этого нужен специальный балансировочный станок. Если коротко, колесо в сборе крепится на станок, который раскручивает его и анализирует отклонения от оптимальных параметров при вращении.

Далее специалист оценивает полученные данные и добавляет грузики, закрепляя их на диске. После процедура проверки и корректировки продолжается до тех  пор, пока полученные результаты не будут укладываться в допустимые рамки.

Становится понятно, что балансируется не сама шина, а колесо в сборе, а дисбаланс компенсируется закрепленными на ободе колеса противовесами (грузами балансировочными). Станок, на котором балансируют колесо, имитирует вращение колеса так же, как и данное колесо вращалось бы на машине.

В самом станке датчики по характеру качения шины (вращения) определяют дисбаланс колеса и на дисплее выдаются соответствующие значения, чтобы специалист шиномотнажа осуществил подбор нужных грузов для балансировки. Подобрав грузики, мастер крепит их на колесе, выравнивая таким образом центробежные силы, возникающее во время ращения колеса.  

Примечательно то, что это  способ балансировки колес далеко не идеален и не отличается точностью. Причина — данные со станка не учитывают дисбаланс тормозных дисков, колодок, ступиц и т.д. В свою очередь, эти элементы также влияют на вращение колес.

Естественно, идеальную балансировку колес можно сделать только на машине. Однако для этого нужно сложное и дорогое оборудование (например, передвижная балансировочная машина). Само собой,  в странах СНГ такое оборудование встречается крайне редко, а цена балансировки предельно высокая. 

Подведем итоги

Как видно, балансировка колес является важной процедурой, которой многие автовладельцы ошибочно не уделяют должного внимания.  Следует помнить, при появлении первых признаков дисбаланса колес, необходимо решать проблему.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать зимние шины для автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, как правильно делать выбор зимней резины, а также на какие нюансы следует обращать внимание (липучка или шипы, шины под ошиповку, всесезонная резина и т.д.)

Параллельно рекомендуется проверять подвеску автомобиля (это позволит исключить другие причины дисбаланса колес или выявить последствия такого дисбаланса). Еще отметим, что при смене резины по сезону на шиномонтаже, балансировка колес зачастую включена в общую стоимость данной услуги.

В качестве итога отметим, что также на качество балансировки влияет и оборудование, на котором она проводится. Это значит, что хотя шиномонтажных мастерских много, лучше отдавать предпочтение тем сервисам, где оборудование относительно новое и современное. Также важно, чтобы сами сотрудники, выполняющие работы, были опытными и квалифицированными специалистами.

Балансировка колёс

Нижний Новгород, ул. Деловая, 7 +7 (831) 422-14-24,(986) 726-84-33,(910) 790-23-52

Нижний Новгород, ул. Ванеева, 209А +7 (910) 790-23-55,(910) 790-23-51,(831) 422-14-22

г. Нижний Новгород, ул.Переходникова, д.28/1 +7 (831) 422-14-20,(831) 410-11-21,(831) 410-14-32

Нижний Новгород, ул. Коминтерна, 39, к.1 +7 (987) 544-90-34,(987) 544-90-33,(831) 422-14-16

Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, 60в +7 (910) 790-83-34, (910) 790-84-33, (831) 422-14-15

Нижний Новгород, Комсомольское шоссе, 3б +7 (831) 410-33-52,(831) 410-33-51,(831) 422-14-23

Нижний Новгород, ул. Удмуртская, 10 +7 (831) 411-50-50, (831) 416-16-00, (831) 416-19-00

Нижний Новгород, пр. Гагарина, 37б +7 (831) 413-03-89

Нижний Новгород, ул. Дьяконова, 2г +7 (831) 414-65-76

г. Нижний Новгород, ул. Гаугеля 2А/2 +7 магазин: (831) 225-92-72, шиномонтаж: (831) 415-38-07

г. Нижний Новгород, ул. Юбилейная, 16а +7 (831) 413-38-16, (986) 763-34-03, (930) 66-86-777

Нижний Новгород, ул. Голубева, д. 7 +7 (831) 422-14-17,(831)410-15-84, (831)410-15-71, (987) 544-41-22

Нижний Новгород, ул. Фучика, д. 36 +7 (987) 080-14-31,(987) 548-91-33,(831) 422-14-18

Нижний Новгород, ул. Генерала Ивлиева, дом 24А +7 (831) 410-15-66,(831)410-15-69,(831) 410-15-39,(831) 422-14-19

Балансировка колес - все, что вам нужно знать [когда, как, почему - РУКОВОДСТВО]

Неправильная балансировка колес может иметь множество негативных последствий. Что означают неуравновешенные колеса, почему и каковы последствия вождения с неправильно сбалансированными колесами? Как балансировка влияет на чрезмерный износ автомобиля и безопасность? Когда балансировать колеса?

В приведенном ниже руководстве говорится:

  1. Что такое балансировка колес? Что означают сбалансированные колеса?
  2. Как распознать неуравновешенные колеса? Симптомы, вибрация, тремор
  3. Каковы причины неправильной балансировки колес? Почему колеса плохо сбалансированы?
  4. Балансируются ли колеса после въезда в яму или столкновения с препятствием?
  5. Каковы последствия вождения с неуравновешенными колесами? Сцепление, снятие, шины, подшипники…
  6. Когда нужно балансировать колеса?

Неправильная балансировка колес может иметь множество негативных последствий.Поэтому стоит знать, о чем идет речь и как оно влияет на работу автомобиля.

Что такое балансировка колес? Что означают сбалансированные колеса?

Баланс колес состоит из , равномерно распределяющих вес дисков и шин таким образом, что вес колеса на ось транспортного средства распределяется вокруг центра вращения после установки. Потенциально незначительные отклонения от нормы умножаются на высокие скорости.

Даже небольшие диспропорции в весе в отдельных частях окружности колеса становятся значительными, если принять во внимание огромные скорости вращения и действующие на них центробежные силы .

Кстати, правильно подобранные диски и шины - одна из важнейших систем безопасности в каждом автомобиле. Тяговые свойства зависят от их правильной посадки и баланса. Это напрямую влияет на уверенность вождения и комфорт вождения.

Вы можете записаться на прием для проверки и балансировки колес через Motointegrator.com даже в непосредственной близости.

Как распознать неуравновешенные колеса? Симптомы, вибрация, тряска

Вибрация на рулевом колесе (особенно на скорости 100-120 км / ч), а также тряска всего тела, прохождение поворотов или неравномерный износ протектора - все это симптомы разбалансировки колеса.

Неправильная балансировка колес чаще всего наблюдается при движении на более высокой скорости. Уже на скорости 100–120 км / ч на рулевом колесе чувствуется вибрация, создаваемая передними колесами. С другой стороны, следствием неуравновешенности колес задней оси могут быть колебаний кузова , а также бросок задней части автомобиля при быстром прохождении поворотов.

Распространенным результатом дисбаланса, независимо от того, где он возникает, является неравномерный износ протектора.Обычно это проявляется в более абразивных областях в той части шины, где изменение веса больше, чем центр тяжести. Это означает, что протектор будет больше изнашиваться там, где есть явные диспропорции, например, утолщение небольшого участка сердечника борта, образующего внутреннюю оплетку шины.

Кроме того, при движении с неуравновешенными колесами в ушах водителя слышен неравномерный шум. Причина этого шумового эффекта - разница в давлении между шиной и землей.

Каковы причины неправильной балансировки колес? Почему колеса плохо сбалансированы?

Есть две основные причины неправильной балансировки колес.Первый - это производственные дефекты шины или обода, то есть такое неравномерное распределение веса (например, утолщение проволоки), которое приводит к дисбалансу. Вторая причина - неисправности ходовой части.

Первой причиной может быть тяжелых или легких пятен на шине , вызывающих статический или динамический дисбаланс . Даже небольшое отклонение веса шины от ее центра тяжести не позволит колесу катиться равномерно и начнет раскачиваться вверх и вниз во время вращения.Это типичный пример несбалансированного статического . С другой стороны, динамический дисбаланс возникает, когда центр вращения шины и колеса имеют разную массу. В этом случае колесо ведет себя неестественно и, как и в случае статического дисбаланса, движется вверх и вниз.

Дисбаланс приводит к радиальному или поперечному биению. Первый является результатом неправильного размещения проволочной оплетки шины на ободе или неточного размещения других компонентов, из которых изготовлена ​​шина.Тогда, как и в предыдущем случае, колесо будет качаться вверх и вниз при вращении. Часто балансировка оказывается невозможной и является основанием для замены шины из-за так называемого заводской брак. Еще одним следствием неоднородности массы шины является боковое биение, которое проявляется при вращении из-за наклона колеса вбок.

Кроме того, причины дисбаланса также можно отнести к ходовой части .


Балансируются ли колеса после въезда в яму или столкновения с препятствием?

Движение по дороге плохого качества может привести к потере правильной балансировки колес . Наиболее частой причиной является вождение на высокой скорости в яму на дороге, люк или бордюр.

В зависимости от силы, с которой колесо ударяется о препятствие, может быть поврежден амортизатор или обод . Обычно это приводит к изменению на центра тяжести и массы вокруг оси поворота. Это приводит к износу шин и передаче вибрации на рулевое колесо или кузов автомобиля во время движения.

По этой причине, , рекомендуется проверять баланс после каждого такого события. Это поможет вам избежать многих серьезных последствий.

Каковы последствия вождения с неуравновешенными колесами? Сцепление, тяга, шины, подшипники…

Не ездите с неуравновешенными колесами. Помимо вибрации, ухудшится тормозной путь, и автомобиль может тянуть боком. Также увеличится износ шин и компонентов подвески, таких как ступичные подшипники.

Вне зависимости от того, разбалансированы ли колеса из-за дефекта шины или обода, или после столкновения с препятствием, последствия вождения будут одинаковыми. .

Помимо вибрации руля и кузова , мы обязательно заметим ухудшение управляемости автомобиля при движении и торможении. Автомобиль может «тянуть» вбок, а с задержкой может реагировать на повороты руля. Вождение такого типа не только опасно , но также вызывает более быстрый износ компонентов подвески (например, ступичных подшипников) и шин.

Кроме того, неуравновешенные колеса могут иметь более низкое сцепление в плохих погодных условиях, что напрямую влияет на безопасность.Конечно, небольшой дисбаланс не приведет к исключению использования колеса, но разница в не может превышать 5 грамм на колесо.

Когда нужно балансировать колеса?

  • Всегда при снятии шины с обода
  • При замене всего комплекта колес (зима / лето)
  • После удара в яму или препятствие
  • Ощущение мешающей вибрации руля или кузова

Это Рекомендуется балансировать колеса каждый раз при снятии шины с обода, поэтому чаще всего при сезонной замене шины.Не следует забывать о балансировке колес водителям, у которых есть два комплекта колесных дисков с зимней и летней шинами. Во время движения колеса могут выйти из равновесия из-за повреждения обода или истирания протектора. Они будут снова надеты после окончания сезона, поэтому это может не обеспечивать правильные параметры движения. По этой же причине также рекомендуется проверять баланс при работе раз в 10-15 тысяч. км. Благодаря этому мы обеспечим наилучшие тяговые свойства, защитим подвеску и шины от ускоренного износа.

Motointegrator сообщает:

  • Вибрации рулевого колеса и кузова при движении на высоких скоростях могут быть признаком дисбаланса колес,
  • балансировать колеса во время сезонной замены шин и контролировать этот параметр во время движения автомобиля,
  • помните, что неуравновешенные колеса ускоряют износ подвески и шин и ухудшают тяговые параметры автомобиля,
  • в случае сомнений запишитесь на консультацию в профессиональную службу балансировки колес.
.

Балансировка колес - что это, виды, как часто? »Oponeo

Плохая балансировка - проблема, которая время от времени затрагивает почти всех водителей. Узнайте, что вызывает проблемы с балансом и как часто вам следует его регулировать, чтобы избежать проблем во время вождения.

Каковы причины дисбаланса колес?

Балансировка - это процесс распределения масс вокруг оси вращения колес. Правильная калибровка может значительно повысить комфорт вождения, а неправильная балансировка может оказаться опасной на дороге.В чем причина неправильного распределения весов в колесе? Наиболее частыми причинами являются:

  • несовершенное производство шин и ободьев,

  • неправильное выравнивание шин и ободов относительно друг друга,

  • неточность посадки и установки на ступицу,

  • дисбаланс тормозных барабанов или дисков,

  • износ шин (например, неравномерный износ протектора),

  • износ амортизатора или обода (например,наезд на бордюр).

Станок балансировочный.

Влияние езды на неуравновешенных колесах

Плохая балансировка шин отрицательно сказывается на движении автомобиля. Наиболее частыми последствиями такого вождения являются:

90 015
  • более быстрый износ амортизаторов, подшипников, рулевых тяг и шин,

    90 019
  • снижение управляемости автомобиля и увеличение тормозного пути,

    90 019
  • более слабое сцепление,

  • пониженный комфорт вождения.

  • Как узнать, не сбалансированы ли мои колеса?

    Проблема с балансировкой колес - проблема многих водителей. К счастью, нетрудно понять, что с этим у нас проблемы. Наиболее частыми симптомами являются:

      90 016

      вибрация всего тела и ощущение, что задняя часть автомобиля раскачивается в крутых поворотах (дисбаланс заднего колеса),

      90 019 90 016

      вибрация рулевого колеса (в случае дисбаланса передних колес) - иногда исчезают с увеличением скорости

      90 019 90 016

      необычный износ протектора,

    • характерный шум.

    Балансировка колес - что это?

    По определению балансировка колеса - это равномерное распределение масс вокруг оси вращения колеса, где центр тяжести совпадает с центром вращения. Проще говоря: дело в том, что в нем не должно быть мест большей или меньшей массы.

    Как отбалансировать колесо? Делать это в автосервисах следует с помощью балансировщика - станка, определяющего места, где следует установить балансировочный груз (груз).

    Процесс балансировки колес.

    Как часто вы балансируете колеса?

    Вам интересно, «сколько балансировать колеса» в вашей машине? Такую обработку следует проводить:

    • при снятии шины с обода (например, при сезонной замене шины). Установка шин всегда должна идти параллельно с балансировкой,

    • каждые 5000 км - после такого пробега лучше посетить вулканизатор, чтобы проверить, в порядке ли колеса.

    Когда нужно балансировать колеса?

    Замена шин или проезд 5000 км - не единственные обстоятельства, когда вам нужно балансировать колеса. Это также следующие ситуации:

    • участие в дорожно-транспортном происшествии или столкновении,

    • столкновение с чем-либо или падение в большую яму,

    • более длительная езда по очень неровной поверхности,

    • более длительная езда в сложные условия (глубокая грязь или снег).

    При установке шин необходимо выполнить повторную балансировку.

    Динамическая балансировка колес

    Статическая балансировка

    Динамическая балансировка колес ротора позволяет корректировать положение груза вдоль оси. Все сводится к проверке того, что колесо не «отскакивает» в стороны.

    Статическая балансировка позволяет определять центр масс вне оси вращения. Он заключается в уравновешивании масс в колесе вокруг его оси вращения.

    Цены на балансировку колес

    Сколько стоит балансировка стальных колес? А сколько стоит балансировка алюминиевых колес? Цены разнятся, нужно учитывать, что балансировка легкосплавных дисков дороже стальных. Профиль шины также может повлиять на окончательную цену. Оптимизация низкопрофильных шин может оказаться более дорогостоящей. Пример стоимости такой услуги в Варшаве:

    25 25 частей мотоциклетных шин

    легковой автомобиль

    сталь - 40 злотых за комплект

    алюминий - 60 злотый за комплект

    90 139 90 144

    внедорожник

    60 злотых в комплекте

    грузовик

    50 злотых за штуку

    развозных

    25 злотых за штуку

    .

    Когда нужно балансировать шины?

    Покрытие центра вращения центром тяжести - это определение балансировки колеса. На практике это обычно сводится к наклеиванию нескольких небольших грузов на внутреннюю сторону обода. В результате он вращается без вибраций, обеспечивая оптимальные условия движения. Что мне нужно знать о балансировке колес?

    Признаки неуравновешенного колеса

    Наиболее характерным признаком неуравновешенного колеса является его дрожание. Это можно почувствовать во время движения, так как рулевое колесо и корпус будут слегка вибрировать. Особенно это заметно на более высоких скоростях в несколько десятков километров в час. Это происходит из-за неправильного центра тяжести, который в случае плохо сбалансированного колеса приводит к созданию сил, мешающих вращению колеса вокруг своей оси. Когда вы посмотрите на колеса, вы сразу заметите, что они не вращаются равномерно, а слегка перемещаются во время вращения - этот эффект лучше всего виден на балансировочном станке на вулканизационной установке.

    Более отзывчивые водители не только увидят разбалансировку колес, но также определят, на какой оси находятся неуравновешенные колеса. Если на передней оси, рулевое колесо будет вибрировать. Если на заднем мосту, машина потеряет устойчивость при прохождении поворотов. Плохо сбалансированные шины также создают шум вокруг колес во время движения.

    Еще один симптом, который должен указывать на разбалансировку колес, - это неравномерный износ протектора на шинах .Это связано с длительной ездой на неуравновешенных колесах, что может произойти, если мы самостоятельно поворачиваем летние и зимние колеса в течение нескольких сезонов подряд. Если вы заметили, что шины изношены неравномерно, например, только внутри или снаружи, обратитесь к специалисту по шинам и проверьте балансировку шин.

    .

    Балансировка колес - почему это так важно?

    Колеса автомобиля должны быть сбалансированы - это одно из условий, необходимых для поддержания максимального комфорта и безопасности вождения. В противном случае появятся тревожные симптомы, такие как вибрации и вибрации кузова, а также ухудшатся такие параметры автомобиля, как эффективность торможения и сцепление с дорогой. Знания, собранные в статье ниже, помогут устранить проблему неправильно отбалансированных колес.

    Что такое балансировка колес?

    Колесо уравновешивается, когда его масса равномерно распределена вокруг оси вращения.Если колесо разбалансировано, некоторые места на его поверхности своим весом нарушают распределение веса. На большой скорости отклонения веса в отдельных точках умножаются, что приведет к потере плавности вращения и «биению» колеса.

    Правильный тип веса помогает равномерно распределить вес колеса. Обычно наклеиваются алюминиевые диски - это более распространенное и эстетичное решение. В некоторых моделях алюминиевых колесных дисков обод позволяет использовать кованые грузы.С другой стороны, в стали они штампуются как стандартное решение.

    Балансир, в котором находится неуравновешенное колесо, указывает места с большей или меньшей массой. Обладая этими знаниями, вы сможете закрепить нужный вес в нужном месте и восстановить равномерное распределение веса.

    Симптомы несбалансированных колес

    Плохо сбалансированные колеса вызывают симптомы, хорошо заметные во время движения. Затем вы можете наблюдать:

    • Вибрация руля или всего тела при движении
    • Подбрасывание задней части автомобиля при повороте - при неуравновешенности колес на задней оси
    • Характерный гудящий шум, производимый шинами во время движения.

    Причины неправильной балансировки колес

    Основной причиной нарушения развесовки колес является их работа. Поверхность дороги, к сожалению, не идеальна - ямы и колеи могут изменить баланс одного из колес, повредив поверхность шины или обода. Они также могут привести к потере одного из весов.

    Еще одна проблема - недостатки автомобиля - плохо отрегулированная геометрия подвески или углы установки колес являются одними из причин дисбаланса. Проблемы с балансировкой также могут возникать из-за неправильной установки шины на обод или колеса на ступице. Также может быть виновата поврежденная тормозная система.

    Источником дисбаланса также могут быть дефекты шин или дисков, возникшие в процессе их производства.

    К чему приводит движение с неуравновешенными колесами?

    При движении на неуравновешенных колесах следует учитывать ухудшение ходовых качеств автомобиля. Затем вы можете заметить более слабое сцепление с дорогой, более низкую эффективность торможения и снижение комфорта вождения.

    Кроме того, неуравновешенные колеса способствуют более быстрому износу таких компонентов, как:

    • амортизаторы
    • тяги рулевые
    • подшипники

    Езда на неуравновешенных колесах также приведет к неравномерному износу протектора на шинах и более высокому расходу топлива.

    Когда нужно балансировать колеса?

    Определенные дорожные ситуации должны обязывать водителей проверять, что вес колес остается равномерно распределенным после их возникновения. К таким обстоятельствам относятся:

    • необходимо снять шину с обода (неважно по какой причине)
    • пересечение большой впадины на дороге
    • наезд колеса на бордюр
    • столкновение / авария / авария
    • более длительная езда по неровной поверхности
    • Внезапное (экстренное) торможение
    • Езда по глубокой грязи или снегу

    Каждая из вышеперечисленных ситуаций может привести к изменению поверхности шины или обода, что нарушит равномерное распределение веса, или к потере одного из грузов.

    Как часто вы балансируете колеса?

    Причиной посещения цеха вулканизации должны быть не только ситуации, упомянутые в предыдущем абзаце. Это периодическая деятельность, которая во многом зависит от способа использования транспортного средства. Вам нужно балансировать колеса каждый год? Оказывается, даже чаще. Балансировку колес проводить профилактически каждые 10 000 км пробега. Водители, которые используют транспортные средства менее интенсивно - не преодолевают такое расстояние в течение сезона - должны следить за балансировкой колес во время сезонной замены шин, т.е. два раза в год.

    Важно, чтобы водители с двумя наборами колес не забывали балансировать шины. Выполняя замену самостоятельно, этот вопрос легко пропустить. Раздельный комплект колес для летнего и зимнего сезонов позволяет избежать очередей на службы вулканизации в пиковые сезоны замены. Поэтому стоит отправиться туда пораньше со вторым комплектом колес, чтобы проверить их баланс.

    Также водители, использующие всесезонные шины, не должны пренебрегать регулярной проверкой баланса колес.Всесезонные шины не освобождают от контрольного посещения цеха вулканизации. Покупая модель, рассчитанную на круглогодичную езду, не рассчитывайте, что при следующем посещении сайта примерно через 3 года - когда глубина протектора станет слишком низкой. В случае с всесезонными шинами следует соблюдать те же правила, что и в случае с сезонными моделями. Это особенно важный аспект, учитывая растущую популярность всесезонных шин.

    Способы балансировки колес

    Есть два типа балансировки колес - статическая и динамическая.В уравновешенных колесах главная ось инерции совпадает с осью вращения колеса. Каждый метод используется для обнаружения смещения оси инерции в другой плоскости.

    Статическая балансировка колес

    Статическая балансировка колес необходима, когда центр масс оси инерции смещен параллельно оси вращения. Возникающая в результате центробежная сила действует в направлении, перпендикулярном оси вращения, заставляя колесо «вращаться» в вертикальной плоскости.

    Динамическая балансировка колес

    Динамическая балансировка колес используется, когда центр масс находится не на оси вращения, а под углом к ​​ней.В такой ситуации "биение" из-за неуравновешенных колес происходит вбок.

    Обратите внимание, что обычным явлением является сочетание статического и динамического дисбаланса колес. Следовательно, в случае появления симптомов, упомянутых выше, лучше всего выполнить статическую и динамическую балансировку во время одного посещения службы вулканизации.

    Сколько стоит балансировка колес?

    Стоимость балансировки колеса зависит от многих факторов.Важны расположение и размер цеха вулканизации. Цены будут варьироваться в зависимости от размера города и провинции.

    Не менее важен тип колес. Стоимость балансировки колес зависит от размера и типа обода.

    • Стоимость балансировки колеса со стальным ободом начинается от 10-15 злотых. Поэтому следует учитывать минимальные затраты 40-60 злотых за комплект.
    • В случае алюминиевых дисков цены начинаются с 15-20 злотых за колесо и увеличиваются с увеличением размера.В результате балансировка 4 колес на больших алюминиевых дисках может стоить до 200 злотых.
    • Балансировка колеса в транспортном средстве для доставки стоит от 25 злотых, а для грузового автомобиля - от 50 злотых.
    • Сумма, которую необходимо заплатить за балансировку колеса на мотоцикле, составляет около 25 злотых.
    .

    Каков риск вождения с неуравновешенными колесами? Как часто нужно балансировать колеса?

    Несбалансированное колесо дает неприятные акустические эффекты и вибрации на рулевом колесе, но не только! Неуравновешенное колесо дает аналогичный эффект, как если бы кто-то систематически бил молотком по подвеске нашей машины. Именно поэтому стоит хотя бы раз в сезон балансировать колеса. Это поможет нам сэкономить на ремонте подвески.

    Почему стоит проверять колеса?

    Комфорт - это одно.Вибрирующий руль, да и весь салон, ездить не приятно, а вот разбалансированные колеса гораздо хуже сказываются на ... состоянии подвески нашей машины.

    В автомобиле средних размеров центробежная сила инерции обвеса всего на 15 г (вес 1х1 см) составляет около 40 Н при скорости 130 км / ч ... Вроде ничего? ОШИБКА! Это как если бы кто-то бил по подшипнику ступицы 4 кг молотком более 1000 раз в минуту! Таким образом можно вдвое сократить срок службы металлорезиновых муфт и более 2/3 тел качения.

    См. Также: Армированные шины XL. Кому их нужно покупать и зачем?

    Почему колесо может вибрировать?

    На это есть несколько причин. Изгиб или раздавленный обод, неравномерно изношенная шина, механические и структурные повреждения самой резины ... Однако стоит помнить, что не только колесо может быть виновато ...

    что на балансировщике эта ось стоит обычно определяется конусом).И добавим, что сдвиг на 0,1 миллиметра уже будет ощущаться.

    С другой стороны, способ установки колеса на ступицу не такой точный, потому что при плотной посадке это будет большой проблемой при снятии колеса. В ступице есть люфт, поэтому о точной регулировке колес не может быть и речи. К этому добавим способ схватывания колеса, коррозию, неравномерное усилие затяжки болтов или перемещение обода на ступице.

    См. Также: Дождевые шины - стоит ли покупать, что они дают, как они сравниваются с классическими летними шинами?

    Помимо неточностей, возникающих из-за ошибок при установке колеса во время движения, оно также вращается со ступицей, тормозным диском (или барабаном), которые тоже не идеально гладкие, и это еще одна вибрация.

    Точность = балансировка + контрольное взвешивание

    Следовательно, если мы хотим быть уверены, что колесо не будет вибрировать, недостаточно балансировать его на стационарном балансировочном станке, но нам также необходимо сбалансировать каждое колесо на машине.

    Как это делается? Чтобы окончательно устранить дисбаланс, нужно поставить колесо на автомобиль и разогнать его до скорости 600 - 1300 об / мин. Это то, для чего нужны весы, или фактически весь стенд, на котором колесо поднимается, ускоряется и испытывается.

    Колеса ступицы ВСЕГДА должны взвешиваться и проверяться вместе с ними.Колпачки ступиц или даже декоративные колпачки могут быть на 20 грамм меньше веса.

    Расширьте свои знания, прочитав нашу публикацию

    Практическая лексика НДС 2021. Все об изменениях в расчетах по НДС.

    .

    Балансировка колес - почему, как и когда? - Блог Ucando.pl

    У меня плохие новости, особенно для тех водителей, которые считают правильную балансировку колес второстепенной задачей и второстепенным процессом обслуживания. Что ж, дорогая, пренебрежение этим аспектом вызовет у вас много дополнительных расходов, а также отрицательно скажется на сцеплении, тормозном пути и общем комфорте вождения вашего автомобиля. Невозможно?

    Купить автомобильные шины и диски на Ucando.pl

    До -40% дешевле, с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой.Беспроблемный обмен и возврат деталей в течение 30 дней

    Ключевые шины

    Подобрать подходящие шины и диски для вашего автомобиля - это лишь вершина горы. Известно, что шины в значительной степени зависят от надлежащего сцепления с дорогой, адекватного тормозного пути и общего сцепления с дорогой автомобиля от . Но делать их правильно будет бесполезно, если колеса не будут должным образом сбалансированы.

    (Нет) остаток

    Балансировка колес - это равномерное распределение веса обода и шины таким образом, что общий вес колеса на оси автомобиля после установки распределяется вокруг центра вращения .Хорошо откалиброванные колеса значительно улучшают комфорт при вождении, в то время как плохо сбалансированные колеса могут оказаться огромной угрозой на дороге . Наиболее частая причина неправильного распределения веса в колесе:

    • несовершенное изготовление ободов и шин
    • неправильная центровка колес относительно друг друга
    • неправильная установка и установка на ступицу
    • неправильная балансировка тормозных дисков или барабанов
    • неравномерный износ протектора шины
    • повреждение демпфера или обода

    Неправильная балансировка колес особенно ощутима при движении на высоких скоростях. Уже на скорости 100-120 км / ч на рулевом колесе ощущаются вибрации от передних колес . В случае задней оси дисбаланс колес может вызывать вибрации кузова, а также бросать заднюю часть автомобиля (избыточная поворачиваемость), особенно при резких поворотах. Дисбаланс колес также вызывает необычный износ протектора, а также появление характерного шума при движении , который является результатом разницы в давлении шины на землю.

    Когда нужно балансировать колеса?

    Очевидно, что это нужно делать каждый раз, когда вы меняете шины . Эта операция также необходима, если колесо со временем ударилось о бордюр или провалилось в яму, после внезапного экстренного торможения, после столкновения или более серьезной аварии, после долгой езды по неровной поверхности и, следовательно, после езды по бездорожью . Обязательно проверьте колеса после того, как проехали 5000 километров. километров.Неправильная балансировка колес напрямую влияет на комфорт вождения и косвенно влияет на безопасность движения. Заметным эффектом такого пренебрежения будет более быстрый износ амортизаторов, подшипников, рулевых тяг и шин, ухудшение управляемости автомобиля, увеличение тормозного пути, более слабое сцепление с дорогой и снижение комфорта вождения .

    Как отбалансировать колеса?

    Стоит доверить профессиональный автосервис, где можно использовать специализированный балансировочный станок для выполнения статической или динамической балансировки колес.Статическая балансировка позволяет определять положение центра масс вне оси вращения и уравновешивать массы в колесе вокруг оси вращения. Динамический баланс позволяет корректировать положение груза вдоль оси и сводится к проверке того, что колесо не отскакивает в стороны . В настоящее время стоимость балансировки легкового автомобиля составляет около 40 злотых для стальных дисков и около 60 злотых для алюминиевых дисков.

    .

    Балансировка колес - все, что вам нужно знать

    Неправильно отбалансированные колеса могут иметь множество негативных последствий. Поэтому стоит знать, о чем идет речь и как оно влияет на работу автомобиля.

    Правильно подобранные диски и шины - одна из важнейших систем безопасности в любом автомобиле. Тяговые свойства зависят от их правильной посадки и баланса. Это напрямую влияет на уверенность вождения и комфорт вождения. Балансировка колес - это равномерное распределение веса обода и шины таким образом, чтобы вес колеса на оси транспортного средства распределялся вокруг центра вращения после сборки. Даже небольшие диспропорции в весе отдельных частей окружности колеса становятся значительными, если принять во внимание огромные скорости вращения и действующие на них центробежные силы.

    Как распознать неуравновешенные колеса?

    Неправильная балансировка колес чаще всего наблюдается при движении на высоких скоростях.Уже на скорости 100–120 км / ч на рулевом колесе ощущаются вибрации передних колес. С другой стороны, следствием неуравновешенности колес задней оси могут быть колебания кузова, а также раскачивание задней части автомобиля при быстром прохождении поворотов. Распространенным результатом дисбаланса, независимо от того, где он возникает, может быть неравномерный износ протектора. Обычно это проявляется в более абразивных областях на той части шины, где изменение веса больше, чем центр тяжести.Это означает, что протектор будет больше изнашиваться там, где есть явные диспропорции, например, утолщение небольшого участка сердечника борта, образующего внутреннюю оплетку шины. Кроме того, при движении с неуравновешенными колесами в ушах водителя слышен неравномерный шум. Причина этого шумового эффекта - разница в давлении между шиной и землей.

    Каковы причины неправильной балансировки колес?

    Есть две основные причины неправильной балансировки колес.Первыми могут быть тяжелые или легкие пятна на шине, вызывающие статический или динамический дисбаланс. Даже небольшое отклонение массы шины относительно ее центра тяжести не позволит колесу катиться равномерно и начнет раскачиваться вверх и вниз во время вращения. Это типичный пример статической неуравновешенности. С другой стороны, динамический дисбаланс возникает, когда центр вращения шины и колесо имеют разную массу. В этом случае колесо ведет себя неестественно и, как и в случае статического дисбаланса, движется вверх и вниз.

    Узнайте, как работает онлайн-семинар для заключения контрактов

    Дисбаланс приводит к радиальному или поперечному биению. Первый - это результат неправильного размещения проволочной оплетки шины на ободе или неточного размещения других компонентов, из которых изготовлена ​​шина. Тогда, как и в предыдущем случае, колесо будет качаться вверх и вниз при вращении. Часто балансировка невозможна и является основанием для замены шины из-за так называемогозаводской брак. Еще одним следствием неоднородности массы шины является боковое биение, которое проявляется при вращении из-за наклона колеса вбок. Кроме того, причины дисбаланса также могут быть связаны с ходовой частью.

    Причины дисбаланса колес
    Вызвано дефектом шины / обода Причина в неисправности ходовой части

    Производственный брак при производстве шины или обода

    Неравномерный баланс тормозных барабанов или дисков

    Неравномерный износ протектора

    Неточная посадка или закрепление колеса на ступице

    Повреждение, погнутый обод

    Износ амортизаторов

    Дисбаланс, возникший во время работы

    Движение по дороге с плохим качеством может привести к потере равновесия колеса.Наиболее частая причина - вождение на высокой скорости в яму на дороге, люк или наезд на бордюр. Амортизатор или обод могут быть повреждены в зависимости от силы, с которой колесо ударяет о препятствие. Обычно это приводит к изменению центра тяжести и массы вокруг оси вращения. Это вызывает износ шин и передачу вибрации на рулевое колесо или кузов автомобиля во время движения. Следовательно, рекомендуется проверять баланс после каждого такого события. Это позволит избежать многих серьезных последствий.

    Каковы последствия вождения с неуравновешенными колесами?

    Вне зависимости от того, разбалансированы ли колеса из-за дефекта шины или обода, или после столкновения с препятствием, последствия вождения будут одинаковыми. Помимо вибрации рулевого колеса и кузова, мы обязательно заметим снижение маневренности автомобиля при движении и торможении. Автомобиль может «тянуть» боком, а на повороты руля реагирует с задержкой. Такое вождение не только опасно, но и вызывает более быстрый износ компонентов подвески и шин. Кроме того, неуравновешенные колеса могут иметь меньшее сцепление с дорогой в плохих погодных условиях, что напрямую влияет на безопасность. Конечно, небольшой дисбаланс не приведет к отказу от использования колеса, но разница не должна превышать 5 г на колесо.

    Когда нужно балансировать колеса?

    Рекомендуется балансировать колеса каждый раз при снятии шины с обода - обычно во время сезонной замены шины. Не следует забывать о балансировке колес водителям, у которых есть два комплекта колесных дисков с зимней и летней шинами. Колеса могут выйти из равновесия во время движения из-за повреждения обода или истирания протектора. Они будут переоборудованы после сезона, поэтому они могут не обеспечивать правильные параметры движения. По этой же причине также рекомендуется проверять баланс при работе раз в 10-15 тысяч. км. Благодаря этому мы обеспечим наилучшие тяговые свойства, защитим подвеску и шины от ускоренного износа.

    Запишитесь на услугу по балансировке колес на станции технического обслуживания в вашем районе

    Мотоинтегратор.pl советует:
    • вибрации рулевого колеса и кузова при движении на высоких скоростях могут быть признаком дисбаланса колес,
    • балансирует колеса при сезонной замене шин и контролирует этот параметр во время работы автомобиля,
    • помните, что неуравновешенные колеса ускоряют износ подвески и шин и ухудшают тяговые характеристики автомобиля.
    .

    Смотрите также

    
    Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)