Нужно ли менять тормозную жидкость в машине


Как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле

От эффективной работы тормозной системы зависит жизнь и здоровье водителя, пассажиров автомобиля, других участников дорожного движения. На работоспособность тормозов авто влияет не только состояние тормозных колодок и дисков, но и качество используемой тормозной жидкости. Нерегулярная замена или доливание несовместимой жидкости могут привести к отказу тормозной системы и возникновению аварийной ситуации. Рассмотрим, зачем и с какой периодичностью нужно менять тормозную жидкость.

Содержание:

  • Зачем её менять?
  • Периодичность замены
  • Требования к тормозной жидкости
  • Зачем её менять?

    Тормозная жидкость представляет собой состав определенной консистенции с присадками. При эксплуатации автомобиля и нажатии на педаль тормоза жидкость нагревается до определенной температуры, которая должна быть ниже, чем её температура кипения. Температура кипения большинства марок жидкостей составляет до 260 °C. При этом во время езды по городу температура нагрева достигает в среднем 150 °C, а при агрессивном стиле вождения – до 180 °C.

    Поскольку тормозная жидкость со временем впитывает влагу, а температура кипения воды, соответственно, ниже. Поэтому температура кипения самой жидкости снижается. Во время кипения образуются пузырьки воздуха, что в итоге приводит к недостаточному давлению в системе и проваливанию педали тормоза. Присадки тоже со временем вырабатываются, и жидкость теряет свойства.

    Периодичность замены

    Замена тормозной жидкости регламентирована заводом-изготовителем. Как правило, срок замены при нормальной эксплуатации автомобиля составляет 1 раз в 2 года. При этом необходимо следить за состоянием жидкости. Визуально это можно сделать по цвету – если он отличается от цвета новой тормозной жидкости такой же марки, как и была залита в систему, то потребуется выполнить замену.

    Более точно определить можно в автосервисе с использованием специального диагностического оборудования. Суть теста в нагревании жидкости и определении текущей температуры кипения. Если температура кипения меньше минимально допустимого значения (165 °C), то следует произвести замену.

    Требования к тормозной жидкости

    Среди основных требований к тормозной жидкости можно отметить следующее:

    1. Высокая температура закипания.
    2. Низкая температура замерзания (особенно, при эксплуатации авто в северных регионах страны).
    3. Минимальный уровень гигроскопичности.

    Кроме того, присадки, добавляемые в тормозную жидкость, должны иметь хорошие антикоррозийные свойства.

    Как часто и зачем менять тормозную жидкость в автомобиле?

    Тормозная жидкость — важная часть тормозной системы машины. От ее качества зависит Ваша безопасность. Если регулярно менять рабочую жидкость и не забывать проверять исправность системы, она прослужит долго, а дорогостоящий ремонт не застанет врасплох. По каким причинам и как часто необходимо менять рабочую жидкость, разберемся в этой статье.


    Разновидности тормозной жидкости

    В современных тормозных системах работают разные виды жидкости. Первые составы были на смеси бутилового спирта с касторовым маслом. При низких температурах (ниже 0 °C) такая жидкость становилась густой и частично теряла свои свойства. Ее полная замена требовалась ежегодно.

    По мере развития автомобилестроения были разработаны более совершенные тормозные жидкости. Все они объединены в рамках стандартов (так называемых DOT), указывающих на температуру закипания и степень вязкости в зависимости от окружающей среды. Самые распространенные ТЖ:

    DOT 3 — гликолевый вариант жидкости, в основе которой два вещества: полиэтиленгликоль и полиэфир. Этот вид тормозной жидкости подходит для транспортных средств со скромными динамическими характеристиками. Рабочая температура в тормозной системе таких автомобилей не должна превышать 150 °C. Допустимо смешивание жидкости DOT 3 с подобной по составу ТЖ стандарта DOT4.

    DOT 4 — состав на основе полиэтиленгликоля и полиэфира, дополненный специальными присадками, предотвращающими закипание. Самый популярный вариант тормозной жидкости эффективен при разогреве системы вплоть до 200-230 °C, что оптимально для большинства современных авто. Совместима с жидкостью стандарта DOT 3.

    DOT 5 — тормозная жидкость, в формулу которой входит силикон. Созданная специально для спортивных высокоскоростных автомобилей жидкость DOT 5 обеспечивает безотказную работу тормозной системы при температуре кипения до 260 °C. Ввиду особого состава недопустимо смешивание DOT 5 с жидкостями на основе гликоля. При этом срок использования жидкости на основе силикона составляет всего 1 год.

    DOT 5.1/ABS — гликолевый состав, применяемый исключительно в тормозных системах, оборудованных механизмом АБС. Смешивание специализированной тормозной жидкости с другими нежелательно.

    Причина замены

    Рабочие цилиндры в тормозной системе автомобиля сообщаются с главным посредством тормозной жидкости. Благодаря их слаженной работе движение поршня главного цилиндра передается к тормозным цилиндрам, а затем и на колодки. Тормозная жидкость подвержена постоянному нагреванию, но из-за особого состава не закипает, даже если температура в системе долго выше 100 градусов.

    Недостатком состава является его гигроскопичность. Тормозная жидкость способна впитывать в себя влагу из внешней среды. Если в ней окажется больше 3% воды, жидкость потеряет свою эффективность. При разгерметизации в систему может попасть воздух с опасным для тормозной жидкости паром. Иными словами, при попадании воздуха из системы и воды, температура кипения тормозной жидкости резко упадет и в определенный момент она начнет закипать. Несмотря на то, что при потере герметичности одного контура тормозной системы, второй сохраняет способность вовремя остановить транспортное средство, даже частичный выход из строя общего механизма может стать причиной аварии.

    При кипении рабочий объем жидкости становится больше и при нажатии на педаль тормоза «лишняя» жидкость переливается в резервный бачок. После остывания происходит сжатие и вытесненного ранее объема может не хватить  для создания необходимого давления в системе. В таких случаях водитель чувствует, как педаль тормоза проваливается без сопротивления, что очень опасно при движении на высокой скорости. Именно поэтому уровень тормозной жидкости необходимо отслеживать и точно знать, когда менять тормозную жидкость.

    Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле?

    Периодичность замены ТЖ зависит от следующих факторов:
    • тип тормозной системы;
    • условия эксплуатации транспортного средства;
    • класс тормозной жидкости;
    • состав (основа, на которой произведена ТЖ).

    Для большинства автомобилей сервисный интервал по замене тормозной жидкости составляет 40 тыс. км, если температура в системе стабильно не поднимается выше 150 градусов. Для спортивных машин и автомобилей класса «премиум» рекомендуется полностью менять тормозную жидкость каждые 20 тыс. км пробега. Подробнее о сроках использования и регламенте проведения замены тормозной жидкости можно узнать из инструкции по эксплуатации авто.

    Специалисты считают, что нежелательно просто доливать тормозную жидкость время от времени. Даже если большая часть жидкости обновится, ее свойства будут отличаться от характеристик полностью замененной. То же касается и смешивания составов различных марок и классов.

    Иногда на необходимость замены может указывать цвет жидкости. Оптимально, если гликолевая жидкость светло-желтая или светло-коричневая, состав на основе силикона темно-красного оттенка. Стоит полностью заменить ТЖ или обратиться к мастерам сервиса, если цвет существенно изменился, жидкость помутнела или в ней появился осадок. Промедление грозит поломкой.

    Как менять ТЖ?
    1. Открыть бачок.
    2. Легким движением отвернуть штуцеры, участвующие в прокачке, на тормозных цилиндрах определенного контура и натянуть на них шланг из резины.
    3. Опустить концы шланга в емкость с водой и полностью выкачать жидкость из системы с помощью педали тормоза.
    4. Заливать новую жидкость в бачок до тех пор, пока из шланга не польется чистый состав.
    5. Закрутить штуцеры и прокачать жидкость нажатием на педаль, чтобы удалить воздух из системы. Как только из шлангов всех четырех трубок начнет выходить жидкость без воздуха, шланги снимаются, а крышка бачка возвращается на прежнее место. Аналогичным образом проводится замена суппортов и цилиндров.

    Если вы не уверены в правильности собственных действий по замене тормозной жидкости, обратитесь к специалистам в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные мастера оперативно и качественно проведут диагностику системы и выполнят все необходимые работы в соответствии с рекомендациями производителей. Не рискуйте своей безопасностью, обращайтесь к профессионалам!


    Когда и как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле?

    О тормозной жидкости знает каждый автолюбитель, опытный или даже новичок, который хоть раз заглядывал под капот своего автомобиля. И если о важности этой жидкости для качественного торможения машины наслышаны все, то это вовсе не снимает некоторых вопросов. Например, когда и как часто менять тормозную жидкость? Что будет если её не менять? И, наконец, надо ли доливать тормозную жидкость в автомобиль? В этой статье мы ответим на интересующие вопросы.

    Содержание статьи:

  • Что такое тормозная жидкость?
  • Зачем менять тормозную жидкость в автомобиле?
  • Когда и как часто нужно менять тормозную жидкость?
  • Можно ли доливать тормозную жидкость?
  • Как определить, что тормозную жидкость пора менять?
  •  

    Что такое тормозная жидкость?

    Тормозная жидкость (ТЖ) играет важнейшую роль в работоспособности автомобиля, а именно служит для его торможения. Без неё не только запрещено эксплуатировать транспортное средство, но и просто далеко уехать без так называемой в народе «тормозухи» вы не сможете. Она относится к наиболее важным рабочим жидкостям в машине, а от качества тормозной жидкости зависит надёжность и эффективность работы тормозов.

    Принцип работы ТЖ выглядит следующим образом. В тормозной системе автомобиля также как и в двигателе присутствуют цилиндры: главный и рабочие (исполнительные). При нажатии педали тормоза происходит повышение давления тормозной жидкости в трубопроводах системы. Это приводит к перемещению поршней тормозов каждого колеса. Колодки прижимаются к дискам или барабанам, и происходит торможение. Когда педаль отпускается, давление понижается, и колодки возвращаются в прежнее состояние.

    В результате высокого давления и трения колодок при торможении в системе происходит значительное увеличение температуры. А значит рабочая жидкость должна иметь крайне высокую температуру закипания. То есть вода, которая кипит при 100 градусах, в данном случае не может участвовать в процессе.

    Тормозная жидкость имеет совершенно иной состав нежели вода. В нее добавляются особые присадки, которые обеспечивают необходимые свойства для качественной работы. Такая жидкость выдерживает температуру до 260 градусов. Однако, если в тормозную жидкость попала вода, то она потеряет свои свойства.

    Зачем менять тормозную жидкость в автомобиле?

    Менять тормозную жидкость в машине необходимо по одной простой причине, дело в том, что она обладает гигроскопичностью, то есть впитывает в себя влагу из окружающей среды. Тормозная система хоть и герметична, полностью избавиться от проблемы доступа влаги не удается, а в воздухе всегда присутствует вода в виде пара.

    Со временем в жидкости накапливается вода, которая снижает качество работы тормозной системы. Даже небольшой процент влаги в составе приводит к тому, что температура необходимая для закипания снижается. Всего за 1 год эксплуатации автомобиля и соответственно тормозной жидкости, температура кипения может упасть на 30-50 градусов.

    Если учесть, что различная ТЖ может эффективно работать в условиях до 200-260 градусов, а в городской среде или при езде по горной дороге реальная температура в системе может доходить до 150-180 °С, мы видим что допускать даже небольшое попадание воды нельзя.

    Если не менять во время тормозную жидкость в машине, её эффективность значительно снижается. При кипении образуются мелкие паро-воздушные пузырьки. Они объединяются в более крупные пузыри и жидкость становится сжимаемой.
    Вы заметите это при нажатии на педаль тормоза. Её ход увеличится, то есть уже не будет короткого нажатия и торможения. Таким образом наличие воды, а еще хуже воздуха в тормозной системе, может оставить ваш автомобиль без тормозов, что в свою очередь может привести к ДТП.

    Когда и как часто нужно менять тормозную жидкость?

    Тормозная жидкость имеет ограниченный срок службы и забывать про её замену не стоит. Заводы-изготовители рекомендуют автовладельцам менять жидкость через полтора-два года или каждые 30-40 тысяч километров пробега. Всегда стоит почитать инструкцию по эксплуатации автомобиля.

    При этом нужно заметить, что присутствие АБС в автомобиле на периодичность замены жидкости не влияет. А если вы обладатель спортивного автомобиля типа «Мазератти» или «Ферарри», то замена тормозной жидкости должна производиться ещё чаще, после пробега — в 10-15 тысяч километров.

    Можно ли доливать тормозную жидкость?

    Часто водители вместо полной замены тормозной жидкости в автомобиле, просто её доливают. А можно ли вообще доливать ТЖ? Безусловно, да.

    Следить за уровнем тормозной жидкости в бачке необходимо. Если этот уровень в процессе эксплуатации автомобиля окажется ниже допустимого, обязательно добавьте жидкости. Иначе можно остаться вообще без тормозов. Но доливать нужно именно тот вид и ту марку, которые вы используете, а не что попало. Ведь разная тормозная жидкость имеет различный состав присадок, который может быть не совместим друг с другом. В таком случае при смешении ТЖ выпадает осадок, что негативно сказывается на работе тормозной системы.

    Запомните какую марку вы заливали ранее, а если вы купили подержанный автомобиль, поинтересуйтесь у прежних владельцев. В случае отсутствия такой информации просто замените всю тормозную жидкость, чтобы голова не болела.
    Таким образом обязательно учитывайте разновидности тормозных жидкостей, то есть их стандарты. Они обозначаются маркировкой DOT.

      ДОТ-3 – это тормозная жидкость, которая производится из полиэфира и полиэтиленгликоля. Она используется для тихоходных автомобилей. В тормозной системе таких авто температура не превышает 150 градусов.
      ДОТ-4 — это аналогичная предыдущей гликолевая жидкость, которая имеет в составе дополнительные присадки. Они позволяют повысить точку кипения до температуры в 200 градусов. Эта тормозная жидкость очень распространена и используется в современных быстроходных автомобилях.
      ДОТ-5 — в отличие от предыдущих жидкостей содержит силикон. Такой состав позволяет не бояться высокой температуры в тормозной системе. Закипание у таких жидкостей происходит при температуре более 260 градусов. Такую ТЖ применяют в спортивных автомобилях. Не смешивайте ее с гликолевыми жидкостями!
      ДОТ 5.1/ABS – жидкость, которую применяют в автомобилях с АБС. Хотя она и производится на основе полиэтиленгликоля, смешивать ее с ДОТ-3 и ДОТ-4 нельзя.

    Таким образом, смешивать между собой можно только тормозные жидкости ДОТ-3 и ДОТ-4. Помните это и соблюдайте осторожность.

    В любом случае не забывайте, что периодически необходимо полностью менять тормозную жидкость в машине, как и моторное масло. О сроках замены мы говорили выше.

    Как определить, что тормозную жидкость пора менять?

    Если вы приобрели подержанный автомобиль и не знаете как давно в нем менялась тормозная жидкость, или хотите удостовериться, что все в порядке, есть несколько способов определения состояния ТЖ. Индикатором может служить цвет жидкости.

    Обычно она имеет светло-жёлтый цвет. Если, конечно, не используется красное минеральное масло. Если вы заметили, что тормозная жидкость изменила цвет, стала отличаться от первоначального, помутнела, в ней появился осадок, то это знак — что-то с ней не в порядке. Наверное, стоит обратиться к специалистам или поехать в автосервис для замены.

    Есть еще один способ убедиться, что тормозную жидкость пора менять. В магазинах автозапчастей продаются специальные тестеры. Они бывают различных производителей. Эти приборы имеют компактный размер и легко помещаются в карман. На тестере установлен зонд, который необходимо погрузить в бачок с тормозной жидкостью. Когда зонд нагревается, он определяет температуру проверяемого вещества. Индикаторы тестера при этом показывают — отличное состояние, среднее или плохое. В последнем случае нужно срочно менять тормозную жидкость.

    Тест занимает меньше одной минуты, и вы уже знаете результат. Конечно, приборы имеют погрешность, но все же это один из способов контролировать работоспособность тормозной системы вашего автомобиля.

    Заключение

    Своевременная замена тормозной жидкости в автомобиле — это залог качественной работы тормозов. Пренебрегать правилами не стоит. В ином случае можно угодить в ДТП. Периодически заглядывайте под капот вашей машины и проверяйте уровень жидкости в бачке. Если авто эксплуатируется 1,5 — 2 года, то проведите полную замены тормозной жидкости.

    Какую тормозную жидкость заливать в автомобиль?

    Зима — это сезон, в котором вождение требует повышенной осторожности. Один из факторов безопасной езды по зимним дорогам — исправность тормозной системы. Ее исправность и способность автомобиля мгновенно среагировать на команду водителя и вовремя остановиться — залог безаварийной езды. Чтобы быть уверенным в надежности своей тормозной системы, необходимо понимать, какую роль играет один из важнейших ее элементов — тормозная жидкость.

    Какую тормозную жидкость заливать в автомобиль?

    Для чего нужна тормозная жидкость?

    Не углубляясь в технические детали, обратим внимание на следующее: тормозная система автомобиля по своей сути является гидравлической. Нет жидкости — нет торможения.

    Как это работает? При нажатии педали тормоза давление передается на жидкость, которая, в свою очередь, через тормозные шланги прижимает колодки к тормозному диску (или барабану — в зависимости от конкретного автомобиля). На этом этапе в дело вступает физика — за счет силы трения зажатого колодками диска (или барабана) происходит снижение скорости и торможение автомобиля.

    В чрезвычайной ситуации есть и другой способ экстренного торможения — стояночным тормозом. К сожалению, его эффективность весьма невелика, и надеяться на него не стоит, поэтому при обнаружении утечки тормозной жидкости или иных неполадок в работе системы следует незамедлительно обратиться в автосервис — и ни в коем случае не продолжать эксплуатацию автомобиля до устранения неисправности!

    Свойства тормозной жидкости и зачем ее менять?

    Однако отсутствие протечек еще не означает, что жидкость не нужно менять. Тормозная жидкость обладает гигроскопичностью — то есть со временем поглощает накапливающуюся в окружающей среде влагу, которая, в свою очередь, понижает ее температуру кипения. «Разбавленная» тормозная жидкость закипает гораздо быстрее свежей, что приводит к неисправности работы всей системы.

    При излишке влаги в тормозной жидкости длительное, затяжное торможение приведет к резкому повышению температуры (недостаточное для «чистой» тормозной жидкости, но избыточное при высоком содержании влаги), образованию пузырьков воздуха и, в конечном счете, отказу всей тормозной системы. Водитель, нажимая на педаль тормоза, тратит усилие не на прижатие колодок к диску, а на бесполезное сжатие воздуха, которого в системе не должно быть.

    Таким образом, результатом несвоевременной замены тормозной жидкости может стать невозможность торможения как такового. А это приведет к аварии.

    Какую тормозную жидкость заливать в автомобиль?

    Как часто следует менять тормозную жидкость?

    Интервал замены тормозной жидкости зависит от ее типа и характеристик, но общепринятым стандартом является замена раз в два года. Невысокая стоимость и простота процедуры позволяет совмещать «обновление» тормозной жидкости, например, с регулярной заменой масла и масляного фильтра в любом автосервисе.

    Какие бывают типы тормозной жидкости?

    Зачастую водители, озабоченные безопасностью тормозной системы своего автомобиля, стремятся приобрести самую лучшую (и, как правило, самую дорогую) тормозную жидкость. Однако для типичного автовладельца, не участвующего в гонках на скоростных трассах, правильно подобранная и вовремя замененная жидкость — это все, что требуется для нормальной работы тормозной системы. Применение же специальных разновидностей, оправданное для гонщиков и иных экстремалов, избыточно для стандартных автомобилей.

    Широкое распространение получила классификация тормозных жидкостей по стандарту DOT (Department of Transportation), используемая в США Министерством транспорта и ныне применяемая во многих странах, в том числе России. В автомагазинах вы можете найти тормозные жидкости следующих стандартов:

    • DOT 3: жидкость данного стандарта в чистом виде (не успевшая вобрать в себя влагу) закипает при температуре 205℃. Как изменяется этот показатель со временем? Разбавленная в процессе эксперимента водой жидкость в соотношении «96:4» (4% воды на 96% тормозной жидкости) закипела уже при температуре 96–100℃.
    Стандарт DOT для тормозной жидкости

    Использование DOT 3 оптимально при обычных условиях эксплуатации автомобиля, однако следует учитывать, что из всех жидкостей стандарта DOT «тройка» обладает наибольшей гигроскопичностью и наименьшей температурой кипения.

    • DOT 4: этот стандарт схож с DOT 3, однако за счет специальных присадок, а также основы с борной кислотой минимальная температура кипения жидкости выше. При этом тормозная жидкость DOT 4 требует более частой замены. «Четверка», предназначенная специально для гоночных автомобилей и иногда называемая «Супер DOT 4», обладает еще большим запасом по температуре кипения.
    • DOT 5.1: имеет схожий с DOT 3 и DOT 4 химический состав, однако обладает меньшей вязкостью. Использование DOT 5.1 может являться требованием некоторых автопроизводителей для конкретных машин. В остальных случаях данная тормозная жидкость не имеет никаких преимуществ перед «четверкой».
    • DOT 5: абсолютно отдельный тип тормозной жидкости, не совместимый ни с одним из вышеперечисленных. «Пятерка», основой которой, в отличие от DOT 3/4/5.1, является силикон, не поглощает влагу и предотвращает образование ржавчины. Но она обладает крайне высокой стоимостью и в некоторых случаях уступает специально разработанным жидкостям стандарта DOT 4. Если производителем однозначно не указано использование тормозной жидкости DOT 5, применять ее в своем автомобиле не стоит.
    Какую тормозную жидкость заливать в автомобиль?

    Можно ли смешивать разные типы тормозной жидкости?

    Краткий ответ — нет. При выборе конкретного стандарта стоит в первую очередь руководствоваться рекомендациями производителя вашей машины и его инструкциями.

    Рассматривая этот вопрос более подробно, стоит понимать, что технически стандарты DOT 3/4/5.1 взаимозаменяемы. В исключительной ситуации, когда уровень жидкости угрожающе низок, допускается замена одного типа другим. Однако злоупотреблять этим не стоит — при первом же удобном случае необходимо промыть систему и залить свежую тормозную жидкость нужного типа.

    Еще раз обратим внимание: жидкость типа DOT 5 не совместима с другими стандартами! Применение стандарта, не регламентированного производителем, чревато серьезной поломкой тормозной системы.

    Как поменять тормозную жидкость самостоятельно?

    Замена тормозной жидкости сама по себе не является сложной процедурой, однако для самостоятельной работы автовладельцу все же необходимо обладать базовыми навыками работы с авто и некоторыми подручными материалами. Также обязательным этапом является «прокачка» тормозов — удаление воздуха, остатков старой тормозной жидкости и скопившегося в системе мелкого мусора.

    Не хотите сами менять тормозную жидкость, рискуя дальнейшей надежностью работы тормозной системы? Разумной альтернативой станет обращение в хорошо зарекомендовавший себя автосервис, где опытные механики, используя профессиональное оборудование, быстро и легко проведут замену и прокачку тормозной жидкости, которую зачастую можно приобрести на месте. Покупка качественных материалов и обслуживание в современной сети автомагазинов и автосервисов Гиперавто — залог спокойствия и уверенности в надлежащей работе автомобиля. Это особенно ценно, когда речь идет о важнейшей его системе — и вашей безопасности.

    Когда менять тормозную жидкость в машине и как часто ее обновлять

    В большинстве своем теперешние системы тормозов легковых автомобилей оборудуются гидравлическим приводом, в качестве рабочего тела которого, используется тормозная жидкость. Именно она служит для передачи усилия от цилиндра, механически соединенного с педалью тормоза, на колеса движущегося автомобиля для осуществления замедления его движения при помощи тормозных колодок.

    Необходимо, чтобы параметры тормозной автомобильной жидкости соответствовали ряду жестких требований, обусловленных соответствующими стандартами.

    Стоит заметить, что стандарт фиксирует такие параметры, как: вязкость, температуру кипения и стабильность сохранения температуры в рабочих режимах, коррозионную устойчивость и химическую неактивность в отношении материалов системы. Так нужно ли менять тормозную жидкость в машине и как часто это должно происходить? Давайте разбираться вместе!

    Структура тормозных жидкостей

    98% в ее структуре находятся гликоли, именно они составляют несущую базу в которую вводятся дополнительные составляющие:

    1. Компоненты, выполняющие роль смазки, снижающей силу трения в тормозных механизмах.

    2. Эфиры, регулирующие вязкость жидкости и ее температуру кипения.

    3. Модифицирующие добавки, предохраняющие уплотнители из резины.

    4. Ингибирующие присадки, препятствующие окислению.

    Имеется тип жидкостей, составленных на основе из силикона, за счет чего они более инертны, обладают расширенным рабочим температурным диапазоном, достигающим пределов от -100oС до +350oС, незначительную гигроскопичность.

    Рискованная ошибка

    Многие люди полагают, будто из-за герметичности тормозной системы остаются неизменными качественные свойства жидкости, которая в ней циркулирует. Однако это мнение не верно, ибо компенсаторные отверстия системы позволяют проникать в нее насыщенному влагой наружному воздуху, которая за счет гигроскопичности тормозной жидкости в нее вбирается.

    Впрочем, вовсе избавиться от гигроскопичности нельзя ввиду потребности в связывании в системе воды, которая является источником активации очагов коррозии, либо причиной замерзания системы при низких температурах окружающей среды. Вместе с тем массовый объем воды, достигающий 3% объема тормозной жидкости, приводит к существенному понижению ее температуры кипения, повышению вязкости при сниженных температурах.

    В результате, увеличение содержания воды может проявиться в неожиданном для водителя отказе системы тормозов с последующим восстановлением ее функционирования. Подобный симптом может свидетельствовать о том, что из-за повышенного содержания влаги и ввиду перегрева, образуются паровые пробки, а после охлаждения работа системы нормализуется. Подобное явление носит название «невидимой» поломки тормозов, ее свидетельство – кратковременный отказ, после которого тормоза словно оживают.

    Замена тормозной жидкости в машине

    Эксплуатационная карта каждого автомобиля содержит информацию о периодичности, с которой производитель рекомендует производить замену тормозухи, чаще всего она находится в пределах от одного года до трех лет. Однако в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля срок замены может исчисляться не временем, а километражем пробега.

    Срок службы

    Обычно срок службы качественной тормозухи может достигать 100000 км. Согласно рекомендациям опытных специалистов, обслуживающих транспортные средства, среднестатистический водитель должен менять в автомобиле тормозную жидкость каждые два года, либо после 60000 км пробега.

    Важный аспект, который должен быть важным мотивирующим фактором своевременной замены – насыщение тормозной жидкости впитываемой влагой, которая способствует быстрейшему выходу из строя не только рабочих цилиндров, но и поршней суппорта.

    Опять-таки, из-за перенасыщения влагой изменяется теплоотдающая способность жидкости, в результате – перегрев механизмов тормозной системы и выход ее из строя. Следствие – невозможность полноценного управления автомобилем и повышение степени его аварийности.

    Полная замена, а не долив

    Среди блуждающих между «экономными» водителями мифов имеется еще один, будто возможен долив, а не ее полная замена. Однако именно замена является эффективной борьбой с обводнением жидкости, связанной с ее гигроскопичностью.

    Отработавшая свое жидкость, при перемешивании с доливаемой новой, вовсе не способствует восстановлению ее свойств до нормальных. Мало того, именно смешивание может оказаться причиной возникновения коррозии в системе с последующим разрушением ее отдельных элементов.

    Как выбирать, на чем остановиться?

    Надо заметить, что выбор достаточно прост, и осуществляться он должен на основании доверия к брендам. Не так уж дорога по цене ДОТ-4, но дорога безопасность, чтобы тут пытаться экономить. А вот можно ли смешивать разные жидкости, вопрос, который имеет не вполне однозначный ответ.

    Некоторые из специалистов полагают, что при идентичной базовой составляющей смешивание вполне допустимо, однако делают акцент на использование продуктов одной компании. Впрочем, всегда следует помнить об обозначениях:

    1. Silicone base – силиконовая основа.

    2. LHM – минеральная база.

    3. Hidraulic – основа полигликоли.

    В качестве причины замены тормозухи фиксируется не только ее обводнение, но еще и ремонт в целом или в части тормозной системы, связанный с заменой ее компонентов, а также долговременное простаивание автомобиля без движения. Вполне разумным будет замена тормозной жидкости в автомобиле, который приобретен не через дилерский салон, а на вторичном рынке.

    Необходимость замены может выполняться также и с использованием соответствующих средств контроля состояния жидкости, которые на основании точки кипения и процентного содержания влаги выдают рекомендации. Блок контроля монтируется в расширительном бачке гидравлической системы с подключением к электрической системе транспортного средства.

    Снимаемые показания сопоставляются с минимальными допусками действующих стандартов, итогом чего и является решение о замене жидкости в тормозной системе автомобиля.

    Поделитесь информацией с друзьями:


    Как часто нужно менять тормозную жидкость

    ИИсправная тормозная система – залог безопасного движения. От нее зависит длинна тормозного пути, эффективность торможения и надежность тормозов. Именно поэтому важно вовремя менять тормозную жидкость. Возникает вопрос, как часто менять тормозную жидкость и как от нее зависит работа тормозов?

    Зачем менять тормозную жидкость?

    Новая тормозная жидкость имеет большую температуру кипения (около 250 градусов) и практически не сжимается. При торможении диски могут разогреваться до 350 – 400 градусов. Тепло от дисков передается на суппорт, от которого в свою очередь тепло отводит тормозная жидкость. Со временем в тормозную жидкость попадает вода. Как известно, вода имеет температуру кипения 100 градусов. Поэтому наличие воды в тормозной жидкости снижает отвод тепла от суппорта и, соответственно, от тормозного диска. За счет этого падает эффективность торможения.

    Как вода попадает в тормозную жидкость?

    В расширительном баке тормозной жидкости присутствует клапан, который выпускает избыточное давление при закипании тормозной жидкости при торможении. При охлаждении тормозной жидкости для компенсации давления этот клапан захватывает воздух из окружающей среды, в котором присутствуют пары воды. При многократном повторении данного цикла в системе накапливается большое количество воды, которая пагубно влияет на торможение.

    Как часто необходимо менять тормозную жидкость?

    Существуют различные типы тормозной жидкости. Они отличаются наличием используемых тормозных присадок. В зависимости от них срок эксплуатации тормозной жидкости различен. Однако, абсолютно для всех имеется универсальный параметр — процент содержания влаги в тормозной жидкости. Если процентная доля влаги выше 3,5%, то ее следует менять, поскольку температура кипения снизилась в 1,5 раза, а это серьезный провал в торможении.

    Если Вы не знаете необходимо ли Вам менять тормозную жидкость или же Вы хотите ее заменить, обращайтесь в СТО «Софийская». Наши специалисты проверят тормозную жидкость Вашего автомобиля и произведут ее замену при необходимости в кротчайшие сроки.

    Что будет, если не менять тормозную жидкость в машине? Признак

    В автомобиле используется несколько видов рабочих жидкостей, но главной из них считается тормозная – эффективность работы всей тормозной системы зависит именно от ее качества. Замена должна производиться, как правило, раз в два года. Индивидуальные сроки для каждого автомобиля содержатся в сервисной книжке. Дело в том, что не каждый водитель внимательно относится к подобным рекомендациям, пытаясь сэкономить на плановой замене. На самом деле, пренебрежительное отношение к тормозной жидкости может привести к крайне неприятной ситуации на дороге.

    Зачем менять тормозную жидкость?

    Стоит понимать, что тормозная жидкость «работает» в крайне тяжелых условиях – к примеру, в городе она нагревается до +150°С, а при езде с прицепом или на горной дороге температура достигает  +180°С.

    Бесспорно, современные жидкости  имеют температуру кипения не менее 200°С и выдерживают любые нагрузки, но в то же время являются гигроскопичными (поглощают влагу). А чем больше доля влаги, тем ниже температура кипения. Соответственно, за год эксплуатации автомобиля тормозная жидкость впитает 2-3% воды, а закипание будет наступать при 145-160°С.

    Чем опасно кипение? В ходе этого процесса образуются пузырьки воздуха. При нажатии на педаль тормоза часть жидкости перемещается в резервный бачок, а оставшаяся не создает достаточное давление – в итоге педаль начинает проваливаться.

    Присадки в тормозной жидкости со временем разлагаются, из-за чего она теряет свои свойства – из-за этого может возникнуть разбухание тормозных манжет.

    Тормозную жидкость нужно менять не реже, чем раз в 2 года.

    Когда менять тормозную жидкость?

    В первую очередь, стоит полностью заменить жидкость в случае покупки подержанного автомобиля – впоследствии не придется переживать о том, какую жидкость при необходимости доливать.

    Самый важный «звоночек», который должен насторожить – изменение цвета жидкости. В этом случае рекомендуется поменять тормозную жидкость раньше заявленного срока – ее оттенок служит отличным индикатором состояния. Кроме того, стоит обратить внимание на консистенцию и наличие осадка – если жидкость стала мутной, пора посетить сервис. Если эксплуатировать автомобиль и дальше, могут выйти из строя элементы тормозной системы.

    Кроме того, можно использовать специальные тестеры, которые погружают в тормозную жидкость. Зонд измеряет температуру тормозной жидкости и выводит на дисплей соответствующую надпись о том, нужна ли замена.

    Как часто менять тормозную жидкость [руководство]

    Что такое тормозная жидкость?

    Прежде чем мы перейдем к замене тормозной жидкости, стоит ознакомиться с определением и применением в нашем автомобиле.
    Тормозная жидкость - смесь химических веществ, устойчивая к пенообразованию и высоким температурам. Он используется в транспортных средствах для передачи давления от педали тормоза на тормозные колодки.

    Если вы хотите узнать больше о преимуществах и обязательности замены этой жидкости.Мы доказали, что тормозной путь после замены жидкости сократился на 4 метра.

    Как часто следует менять тормозную жидкость?

    Тормозная жидкость, несомненно, является одной из самых важных рабочих жидкостей в автомобиле. Его качество и уровень напрямую влияют на безопасность. Однако даже каждый четвертый водитель не в состоянии ответить «когда» и «менял ли» ему тормозную жидкость. Итак, как часто вы меняете тормозную жидкость?

    Согласно рекомендациям, тормозную жидкость следует менять прибл.40-50 тысяч км или раз в два года. Это также стоит сделать, когда вы заметите снижение тормозного усилия. Как проверить тормозную жидкость? Для этого будет использоваться специальный счетчик стоимостью от 100 до 3000 злотых. Проблема в том, что его можно использовать только для проверки содержания воды в расширительном бачке, при этом его можно найти и в магистралях возле колес.

    Когда пора менять тормозную жидкость? Если он грязный или грязный и находится в системе более двух лет.В целях безопасности также стоит помнить при покупке автомобиля с пробегом и замене таких элементов тормозной системы, как суппорта, помпа или шланги.

    Замена тормозной жидкости

    Пора переходить к самому главному, самой процедуре. Здесь стоит отметить, что замена тормозной жидкости не представляет особой сложности, но требует помощи другого человека. Обмен следует начинать с поднятия автомобиля, это можно сделать с помощью гидроподъемника MASNER.Если вы не знаете, какой подъемник будет лучшим, посмотрите: «Как выбрать автоподъемник?»

    Затем начинаем откручивать самое дальнее от главного цилиндра колесо, это вообще правое заднее.

    1. Начнем с того, что шприцем отсосем старую тормозную жидкость из бачка, а затем зальем в него новую жидкость, которая защитит тормоза от воздушных пробок.

    2 .Находим сапун, расположенный на суппорте или тормозном барабане. Снимите защитный колпачок и очистите вентиляционное отверстие проволочной щеткой. Если у нас машина постарше, обрызгиваем вентиляционное отверстие проникающим препаратом К2 Вулкан, что облегчит его откручивание.

    3. К вентиляционному отверстию должна быть присоединена прозрачная резиновая трубка, конец которой должен находиться в емкости для сбора жидкости. Это важно, поскольку тормозная жидкость агрессивна и может нанести вред окружающей среде, коже человека, принимающего замену, и лакокрасочному покрытию автомобиля.

    Кроме того, погружение конца шланга в жидкость предотвращает попадание пузырьков воздуха в тормозные магистрали. Теперь просим второго человека накачать тормозную систему и подержать ее в нажатом положении, затем открутить сапун, чтобы давление смогло вытолкнуть старую жидкость. Цвет этой жидкости имеет решающее значение в этот момент.

    4. Отключаем вентиляцию и наш напарник может снова начать прокачивать тормозную систему.Однако следует помнить, что при замене следует постоянно проверять уровень тормозной жидкости K2 DOT4 в бачке и регулярно ее доливать. Наличие воздуха в системе также может быть вызвано отсутствием достаточного количества жидкости в бачке.

    5. Вентиляционное отверстие должно быть закрыто, когда цвет жидкости будет соответствовать цвету только что добавленной жидкости в бак, и в нем не появятся пузырьки воздуха. Только после этого человек в салоне автомобиля может отпустить нажатую педаль тормоза.

    Важно, чтобы он не был выпущен слишком рано, так как вы можете в конечном итоге засосать воздух или старую жидкость из баллона в тормозную систему, что потребует повторения всей операции. Затем занимаемся другими дефлекторами: задним левым, затем правым передним и, наконец, левым передним.

    Когда доливать тормозную жидкость?

    В первую очередь следует иметь в виду, что любая тормозная жидкость стареет и впитывает воду, которая теряет свои свойства и, как следствие, снижает эффективность торможения.Что касается воды, настораживает наличие 2% этой жидкости в тормозной жидкости. Его немедленно заменяют при увеличении содержания воды до 3%. Его качество можно проверить с помощью электронного тестера, наконечник которого погружается в емкость. Кроме того, есть несколько факторов, которые предполагают замену этой жидкости.

    Вам также может понравиться:

    Долейте или, что предпочтительнее, замените жидкость при снижении эффективности торможения. Нельзя исключать, что причиной такого состояния является отсыревание жидкости, что снижает ее температуру кипения.Перед этим, однако, стоит проверить состояние главного цилиндра. Эффективность торможения может снизиться и в результате выхода из строя этого элемента.

    • К2 ДОТ 3 500 Г

      Тормозная жидкость ДОТ 3

    • К2 ДОТ 4 500 Г

      Тормозная жидкость ДОТ 4

    • К2 ДОТ 5.1500 г 9000 6

      Тормозная жидкость ДОТ 5.1

    • К2 ДОТ 4 5 кг

      Тормозная жидкость DOT4

    • K2 DOT 3 250 мл

      Тормозная жидкость ДОТ 3

    • K2 DOT 4 250 мл

      Тормозная жидкость DOT4

    • K2 DOT4 RACING 250 мл

      Тормозная жидкость DOT 4 RACING

    • К2 ДОТ 4 1л

      Тормозная жидкость

    • K2 ВУЛКАН 500 мл

      Суперэффективный продукт для откручивания винтов

    • К2 ВУЛКАН 250 мл

      Суперэффективный продукт для откручивания винтов

    Скопируйте и вставьте название продукта в поисковую систему Google и найдите магазин, в котором он есть в продаже, за 3 секунды.

    О наличии влаги в тормозной жидкости также свидетельствует коррозия тормозных суппортов, поршней или тормозного насоса. В такой ситуации ржавые поршни блокируются в суппортах, поэтому после торможения они могут не вернуться на место. Это выливается не только в разрушение суппортов, но и в более быстрый износ дисков и колодок, а еще в больший расход топлива и увод в сторону при торможении.

    Обратите внимание на разницу в температуре кипения тормозной жидкости каждого типа. В случае самой популярной жидкости K2 DOT 4 это 230 градусов Цельсия для сухой жидкости и 150 градусов Цельсия для влажной. Закипание жидкости чаще всего происходит при езде по горной местности, езде с прицепом и при очень динамичной езде. Затем тормозное действие падает до нуля.

    .

    Как ухаживать за тормозной жидкостью? [руководство]

    Большинство автовладельцев в целях собственной безопасности стараются, чтобы их автомобиль имел исправную тормозную систему. Они инвестируют в колодки и диски известных фирм, но забывают о не менее важной тормозной жидкости, которая также подлежит периодической замене.

    Как часто следует менять жидкость? Европейские автопроизводители обычно рекомендуют менять жидкость раз в 2-3 года, в японских автомобилях немного иначе.Прежде чем мы примем решение о такой инвестиции, стоит проверить руководство нашего автомобиля или спросить об этом хорошего механика. Цена такой процедуры обычно составляет около 100 злотых, поэтому небольшая цена за безопасность.

    Многие говорят, что лучше сэкономить на этом и взяться за это самому. Конечно, вы можете сделать это сами. Это довольно просто, но для замены вам понадобится набор основных инструментов, автомобильные подставки и помощь другого человека.

    Как это сделать? Сначала открутите все колеса и установите автомобиль на подставки. Затем, начиная с самого дальнего от тормозного насоса колеса, открутите вентиляционные отверстия, расположенные на всех тормозных суппортах, затем попросите другого человека нажать на педаль тормоза, удаляя тем самым грязную жидкость из тормозной системы.

    Второй человек должен повторять так называемую "накачку" до тех пор, пока из вентиляционных отверстий не потечет чистая жидкость.Во время этой операции периодически добавляйте новую жидкость в бачок тормозной жидкости, чтобы предотвратить образование воздушных карманов в тормозной системе.

    Чтобы не пролить жидкость, к вентиляционным отверстиям стоит подсоединить резиновые шланги, из которых отработанная жидкость будет поступать в бутыль. Новые жидкости нельзя смешивать друг с другом. Внимание! Если у вас автомобиль оборудован системой АБС, замена жидкости самостоятельно таким способом может привести к скоплению грязи в жидкости в клапанах насоса АБС, препятствующей эффективной работе тормозов.

    В профессиональном сервисе такую ​​операцию проводят с применением специального устройства, которое отсасывает грязную жидкость, предотвращая скопление грязи в нежелательных местах тормозной системы. Почему его следует заменить? Тормозная жидкость, так как она гигроскопична, с годами начинает втягивать воду из окружающей среды.

    Вода попадает в жидкость через невидимые невооруженным глазом микропоры в мягких тормозных шлангах. Жидкость теряет свои свойства с водой, т.е. температура ее кипения падает.Что при резком торможении может привести к закипанию жидкости, провалу педали тормоза в пол и невозможности остановки автомобиля.

    Кроме того, испорченная или неисправная жидкость может привести к преждевременному ржавлению тормозных трубок. Как проверить работоспособность нашей жидкости? Тормозная жидкость, выполняющая свои свойства, должна иметь соломенный цвет, отработанная напоминает сильно заваренный чай.

    Чтобы точно определить его состояние, мы можем инвестировать в специальный прибор, измеряющий степень его неисправности в процентах. Не забывайте позаботиться о регулярном обслуживании тормозной жидкости, ведь симптомы ее ненадежности нам никак не будут заметны, а ее значительный износ может эффективно предотвратить экстренное торможение.

    См. также:

    Вы покупаете подержанный автомобиль? Не позволяйте обломкам встать у вас на пути! [guide]

    Вы покупаете подержанный автомобиль с современным дизелем? Забудьте об экономии! [гид 2/2]

    Вы покупаете подержанный автомобиль с современным дизелем? Забудьте об экономии! [Руководство ½]

    Как часто нужно менять топливный фильтр и можно ли это сделать самостоятельно? [guide]

    Как ухаживать за тормозными шлангами в нашей машине?

    Почему летом нельзя ездить на зимних шинах? [справка]

    Наиболее распространенные причины утечек масла [справка]

    Препараты, снижающие способность управлять автомобилем [справка]

    Что может вызвать проблемы с запуском двигателя? [гайд]

    Как избавиться от коррозии на автомобиле? [путеводитель]

    Источник: Мотофакты

    .

    Поэтапная замена тормозной жидкости

    Это непростая операция, но в случае старых автомобилей без разветвленных электронных систем, таких как ABS, опытный водитель может сделать это самостоятельно. Но не в одиночку — ведь в помощь понадобится еще один человек.

    Купить тормозную жидкость на Ucando.pl

    Дешевле до -40% с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой. Беспроблемный обмен и возврат запчастей в течение 30 дней

    Перед началом замены необходимо иметь достаточное количество новой тормозной жидкости (обычно полтора литра), емкость для отработанной жидкости, резиновую трубку, шприц и ключ для откручивания дефлекторов.Также проверяем, требуется ли для доступа к ним снятие колес.

    При замене новая жидкость будет смешиваться со старой, поэтому следует использовать тормозную жидкость того же класса. Также приходится использовать предварительно запечатанную упаковку – жидкость в ранее открытой таре быстро теряет свои свойства и заливать ее в систему просто не имеет смысла.

    При работе соблюдать предельную осторожность и избегать попадания агрессивной жидкости на кожу, а также на окрашенные части кузова автомобиля.

    Последовательность слива жидкости

    Поставьте автомобиль на домкраты и снимите все четыре колеса, если этого требует доступ к вентиляционным отверстиям. Начинаем операцию с того, что откручиваем уравнительный бачок под капотом и шприцем со шлангом вытягиваем как можно больше старой жидкости. Смело заливаем в подготовленную емкость. Долейте свежую жидкость.

    Затем начинаем удалять жидкость и стравливать воздух из системы. Работаем на всех четырех колесах по очереди, начиная с того, которое находится дальше всего от главного цилиндра.Обычно это правая задняя часть, затем мы имеем дело с левой задней, правой передней и левой передней частью.

    Слив и вентиляция

    Наденьте на вентиляционное отверстие резиновую трубку и поместите ее другой конец в емкость для использованной жидкости. Важно, чтобы его наконечник был погружен в жидкость – это предотвратит попадание воздуха в систему. Теперь в дело вступает полузащитник: он несколько раз нажимает на педаль тормоза, а затем — по нашему знаку — держит ее в нажатом положении. Затем открутите воздухоотводчик.

    В емкость должна поступать не очень чистая жидкость с пузырьками воздуха. Закрываем дефлектор и даем сигнал ассистенту снова «накачать» педалью и затем держим ее в нажатом положении. Откручиваем вентиль и сливаем очередную порцию жидкости. Повторяйте операцию до тех пор, пока в трубке не появится прозрачная жидкость без пузырьков газа. Затем переходим к следующим кругам, сохраняя ту же последовательность действий.

    Общение и уровень

    Здесь очень важны две вещи.Помощник отпускает педаль тормоза только по нашему четкому знаку, когда прокачка закрыта! Во-вторых, следим за тем, чтобы в расширительный бачок была добавлена ​​новая жидкость.

    Если отпустить педаль при открытом выпускном клапане или при подсосе воздуха через расширительный бачок, вся работа прервется, и вам придется снова прокачивать систему. Если помощник отпускает педаль, когда выпускное отверстие открыто, а трубка погружена в старую жидкость, система всосет использованную жидкость обратно. Здесь стоит быть осторожным и установить четкий способ общения.

    Новые автомобили

    В новых автомобилях есть ряд электронных решений, которые затрудняют или даже делают невозможной замену тормозной жидкости самостоятельно. Система ABS требует использования оборудования, отсасывающего отработанную жидкость под давлением. Часто также необходимо использовать диагностический компьютер, благодаря которому можно открыть клапаны в гидросистеме ABS/ESP. Практически каждое современное решение вызывает затруднения при «домашней» работе тормозной системы — например, электрический стояночный тормоз.

    Замена вакуума

    Замена под давлением всегда устраняет риск того, что в системе останется старая жидкость, а также гарантирует хорошую вентиляцию. Остатки использованной жидкости, очевидно, снижают температуру кипения новой жидкости.

    Мы также можем произвести замену вакуумной жидкости самостоятельно. Самые простые наборы можно купить менее чем за 100 злотых. При их использовании нам не приходится просить помощи у другого человека - компрессор сам высасывает отработанную жидкость, не приходится "качать" педалью тормоза.

    Работа с этим "отсосом" - единственный способ самостоятельно поменять жидкость в автомобиле с АБС. Однако следует помнить о разной последовательности работы над отдельными колесами. В случае с АБС начинаем с ближайшего к главному цилиндру (обычно слева спереди). Нам также понадобится больше свежей жидкости.

    Утилизация и периодические проверки

    Независимо от используемого метода использованная жидкость должна быть утилизирована. Он точно не подлежит повторному использованию, поэтому его следует отнести в пункт селективного сбора коммунальных отходов или просто оставить в мастерской для замены.

    В первую очередь помните, что если вы не уверены в собственных силах, не пытайтесь заменить его самостоятельно. От состояния тормозной системы зависит наша безопасность и безопасность других участников дорожного движения, поэтому иногда лучше обратиться к профессионалам. Особенно, если наш автомобиль оснащен многочисленными электронными системами, повышающими уровень безопасности.

    Между заменами - в зависимости не только от прохождения времени и пробега, но и от нашей манеры вождения или условий стоянки автомобиля - стоит периодически проверять уровень жидкости в расширительном бачке.Мы рекомендуем делать это каждые 1000 километров и при необходимости восполнять пробелы. Регулярная проверка также поможет обнаружить любые утечки, приводящие к большим утечкам.

    .

    FAQ: Тормозная жидкость - часто задаваемые вопросы с ответами

    Статистика последних лет беспощадна к польским водителям. По заботе о правильной эксплуатации автомобилей и их техническом состоянии мы в абсолютном хвосте Европы. Это настоящая драма, когда дело касается тормозной жидкости. Каким правилам мы должны следовать, чтобы изменить это?

    Общероссийские испытания тормозной жидкости, ее состояния и работы, проведенные в последние годы, поистине шокируют.70% автомобилей на наших дорогах использовали жидкость в своих тормозных системах. Почти в 30% случаев эта жидкость подлежит немедленной замене. Каждый 5-й водитель никогда не заказывал замену тормозной жидкости в своем автомобиле, а 81% автосервисов не предлагают своим клиентам такую ​​услугу. Получается, что почти половина водителей меняет тормозную жидкость очень редко, а 23% не меняют ее вообще — в том числе из-за неосведомленности о том, что это нужно делать.Эффект? Тормозные системы польских автомобилей действуют не на тормозную жидкость, а на неустановленную жидкость, содержащую большое количество обычной воды. Стоит ли удивляться, что 27% дорожно-транспортных происшествий происходят из-за неисправных тормозов?

    Если вы собираетесь избавиться от этой ужасной привычки игнорировать важность тормозной жидкости и хотели бы знать 6 основных правил ее использования, вот ответы на вопросы, которые вы должны задать:

    Содержимое

    Как проверить уровень тормозной жидкости?

    Очень просто.О нехватке тормозной жидкости вы обязательно будете проинформированы соответствующей лампочкой (или сообщением), как только датчики обнаружат, что уровень тормозной жидкости опустился ниже допустимого минимума. Вы также можете проверить уровень жидкости самостоятельно, подняв капот автомобиля и найдя бачок с тормозной жидкостью. На этом резервуаре вы найдете два индикатора, показывающих минимальный уровень и максимальный уровень . Любое значение между минимумом и максимумом вполне приемлемо.

    Также помните, что быстрая потеря тормозной жидкости означает утечку в системе и является, по меньшей мере, тревожным явлением.

    Можно ли самостоятельно долить тормозную жидкость в систему?

    Абсолютно. Добавление жидкости в систему с целью пополнения ее уровня — очень простая операция, и ее следует проводить всякий раз, когда возникает необходимость. Конечно, если необходимость возникает слишком часто, значит, где-то в системе есть утечка и просто долить жидкость недостаточно.Возникшая утечка должна быть обнаружена и устранена как можно скорее.

    Какой должен быть уровень тормозной жидкости в бачке?

    Уровень тормозной жидкости всегда должен быть между минимальным и максимальным значениями, предписанными производителем. Недостаток тормозной жидкости – опасное явление, и его обязательно следует избегать. Из-за низкого количества жидкости в системе эффективность тормозов может быть снижена, например, за счет задержки работы тормозов .Что же касается излишества, то оно само по себе может и не вредно, но уж точно не желательно. Хотя, как и в случае с маслом, производители автомобилей предусмотрели ситуацию, при которой водитель добавит слишком много жидкости в бак, и сконструировали всю систему так, чтобы она легко с этим справилась, но помните, что избыток жидкости также означает чрезмерную нагрузку. на системе, а это уж точно никому и ни для чего не нужно.

    Можно ли заменить тормозную жидкость самостоятельно или лучше доверить это профессионалу?

    В принципе нигде, кроме как в мастерской или мастерской по обслуживанию тормозной жидкости, самостоятельно заменить нельзя.В таких местах обмен жидкости теперь производится с использованием специализированного оборудования, которым управляет один человек. Все можно сделать быстро и без проблем.

    При самостоятельной замене тормозной жидкости всегда требуется второй человек . Таким образом, вы не сделаете это сами, но с небольшой помощью вашего соседа вы сможете сделать . Эта помощь действительно символична и вам не нужно иметь ни малейших знаний в автомеханике.Все, что вам нужно сделать, это найти того, кто сядет на место водителя и в нужный момент (указанный вами) нажмет на педаль тормоза.

    Самостоятельная замена тормозной жидкости хоть и несложная, но требует немного труда и минимум инструментов и принадлежностей. Вам понадобится:

    Помните, что тормозную жидкость необходимо менять после постановки автомобиля на домкрат, на швеллер или на прочные профессиональные опоры!

    Через какой пробег или период времени следует менять тормозную жидкость?

    Всегда меняйте тормозную жидкость в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.Чаще всего эти рекомендации относятся к интервалу в 2 года или 100 тысяч. пройдено километров. Сокращение интервала замены может произойти из-за различных действий, выполняемых с тормозной системой, и никогда не должно превышать эти рекомендации.

    Можно ли смешивать разные типы тормозной жидкости друг с другом? Если да, то какие?

    По общему мнению водителей, можно смешивать тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. Однако на деле все выглядит гораздо сложнее.То, что некоторые жидкости смешиваются друг с другом, не означает, что их нужно смешивать. Каждая из этих жидкостей создана на одной основе, но их конкретные свойства остаются разными. Не случайно в руководствах по эксплуатации многих автомобилей вы найдете примечание использовать ТОЛЬКО жидкость DOT 3 или ТОЛЬКО жидкость DOT 5.1.

    Специалисты ATE прямо заявляют, что смешивание любой из вышеперечисленных жидкостей хотя и возможно, но не рекомендуется . Особенно это касается случаев, когда жидкость предназначена для определенного типа системы или для взаимодействия с системами гидроусилителя руля (ABS, ESP).При неправильном использовании он всегда снижает эффективность тормозов или подвергает систему повреждению.

    Петр Жачек

    В своей работе я стараюсь интегрировать темы, связанные с автомобилями и IT-технологиями. Я начинал как «ребенок», активно участвуя в разработке веб-сайтов о скутерах, и в моем следующем классе всегда были две темы: автомобили и Интернет. В результате работа в крупнейшем польском интернет-магазине запчастей — это не только образ жизни, но и реализация страсти.

    .

    Заменить тормозную жидкость. Как это сделать правильно?

    Одним из ее элементов тормозной системы является тормозная жидкость, задачей которой является передача на колесные тормоза усилия, создаваемого давлением ноги водителя на педаль тормоза. Чтобы эта операция всегда выполнялась должным образом, следует регулярно менять тормозную жидкость во время обслуживания. Что стоит об этом знать и как правильно осуществить этот обмен?

    Тормозная жидкость гигроскопична, то есть поглощает влагу из окружающей среды.Максимально допустимая концентрация воды в жидкости, измеренная в уравнительном баке, не должна превышать 3,0%. Следует упомянуть, что воды в тормозных магистралях может быть еще больше, поэтому слишком долго откладывать замену жидкости не стоит. Вода в нем снижает максимальную температуру кипения жидкости. Это опасно в ситуации длительного использования тормоза, например, при спуске с горы, когда жидкость достигает высокой температуры, большая концентрация воды может «закипеть» ее, что резко снижает эффективность тормозной системы.По этой причине эту жидкость, как и любую рабочую жидкость, периодически меняют.

    - Тормозную жидкость следует менять каждые два года. Во время этой операции следует руководствоваться рекомендациями производителя транспортного средства, так как существуют различия в классах: DOT 3, 4, 5 и 5.1 отличаются в основном температурой кипения и вязкостью. ДОТ 3, 4, 4ЛВ и 5.1 производятся на основе гликоля, ДОТ5 на основе силикона. Последний разрабатывался в основном для военных целей, он не смешивается с водой.Чем выше класс DOT, тем выше температура кипения сухой жидкости, т.е. новой жидкости, не содержащей воды, и влажной, т.е. той, которая уже впитала некоторое количество влаги. Качество жидкости имеет решающее значение для бесперебойной работы тормозной системы. По этой причине предложение Textar включает в себя эти типы жидкостей в дополнение к DOT 5. Продукция Textar полностью соответствует стандартам качества, предъявляемым производителями тормозных систем, - объясняет Войцех Соколовский, технический инструктор TMD Friction Services в Польше.

    О необходимости технического обслуживания системы, например, из-за высокого содержания воды в жидкости, свидетельствует снижение эффективности торможения. Концентрацию воды можно проверить, например, с помощью оптического рефрактометра (гликометра), взяв пробу жидкости из расширительного бака и определив температуру кипения. Мы также можем использовать специализированный тестер, контролирующий электропроводность жидкости — она увеличивается с увеличением количества воды. Тормозная жидкость обладает сильной растворяющей способностью, поэтому обращайтесь с ней осторожно.Так что же нужно помнить, чтобы заменить его правильно и в соответствии с правилами безопасности?

    - Тормозную жидкость лучше всего менять с помощью вакуумного генератора. Набор, необходимый для этой услуги, состоит из емкости для отработанной жидкости, шланг которой подсоединяется к компрессору, резиновой трубки и емкости, с помощью которой мы заливаем новую тормозную жидкость. Как и в случае с ручной заменой жидкости, на вентиляцию надеваем резиновый шланг, подсоединенный к емкости.Если уровень жидкости в бачке у главного цилиндра достаточен, открутите вентиль и с помощью вакуума откачайте старую жидкость, которая автоматически пополняется при поддержании соответствующего уровня в расширительном бачке. Повторяем эти действия с каждым колесом до тех пор, пока жидкость, появляющаяся в резиновой трубке, не будет чистой и без пузырьков воздуха. Это гораздо более эффективный метод, чем замена жидкости вручную, требующая помощи другого человека. В случае с Textar для этого подходит TEX1004, советует Войцех Соколовский.

    Процедуру замены следует начинать с ближайшего к насосу ABS колеса. Зажигание должно быть включено, чтобы помпа работала. Когда дело доходит до выбора подходящей жидкости, помимо рекомендаций производителя, часто можно найти информацию о расширительном бачке тормозной жидкости. Это важно, поскольку вязкость жидкости влияет на скорость ее движения в тормозной системе — чем она меньше, тем лучше время отклика. Примером жидкости с пониженной вязкостью является DOT4 LV.При -40 °C достигает вязкости примерно 750 мм2/с, в то время как обычная жидкость DOT4 составляет примерно 1800 мм2/с. Жидкость с меньшей вязкостью используется во многих автомобилях, оборудованных системой ABS/ESP. Из-за разной температуры кипения жидкостей DOT3, DOT4 и DOT5.1 не рекомендуется смешивать их вместе.

    - Перед началом процедуры замены жидкости проверьте техническое состояние всех элементов тормозной системы, в частности эластичных муфт и уплотнений. Каждая утечка может привести к попаданию воздуха в систему, поэтому она должна быть устранена.Стоит помнить, что тормозная система всегда настолько эффективна, насколько эффективен ее самый слабый элемент. Это вопрос нашей безопасности, поэтому следует использовать самые качественные жидкости, диски и колодки, в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Textar знает об этом, поэтому производители транспортных средств выбирают нашу продукцию в качестве элементов тормозной системы для первой сборки на заводе, – резюмирует Войцех Соколовский.

    .

    Замена тормозной жидкости - Сервис OPEL Dixi-Car

    Мы меняем тормозную жидкость каждые 2 года. Если мы этого не сделаем, мы рискуем отказаться от торможения в критической ситуации, например, горячие тормоза в горах ...

    Оригинал Opel DOT4 + тормозная жидкость, т.е. на 10-20 градусов вышеC с температурой кипения, чем DOT4. Его можно использовать вместо DOT4 и вместо DOT3.

    Замена тормозной жидкости в сервисе Дикси

    Цена

    Легковые автомобили

    Opel Astra, Corsa, Crossland X, Grandland X, Insignia, Vectra, Zafira, Mokka, MOKKA X, Antara, Combo и все остальные модели

    , а также легковые автомобили других марок, кроме Opel

    200 злотых

    Включает качественную жидкость с заменой.

    Записаться на прием

    Транспортные средства доставки

    вкл. Opel Vivaro, Movano
    Также новая Zafira Life.

    220 злотых

    Включает качественную жидкость с заменой.

    Записаться на прием

    Какую жидкость вы будете использовать в моей машине?

    Тормозная жидкость от Opel. Классы DOT3, DOT4, DOT4+ или DOT5, в зависимости от того, что записано в сервисной книжке вашего автомобиля.

    Почему старая тормозная жидкость может мешать замедлению автомобиля?

    Представьте себе простой медицинский шприц. Наполните его водой, заткните «носик» пальцем, нажмите на поршень. Что происходит? Мы с трудом нажимаем на поршень. Вот так эффективно работают тормоза - нажимаем на педаль, только в "шприце" (тормозной системе) у нас новая тормозная жидкость , а не вода.

    Что делать, если в шприце есть воздух? Тогда, даже если приложить палец к «носику», «сжать» содержимое шприца до 1/5 его объема, то есть мы сможем протолкнуть поршень почти до конца.Вот как тормоза могут работать со старой тормозной жидкостью .

    В старой тормозной жидкости могут образовываться пузырьки газа. Почему? Потому что жидкость гигроскопична (впитывает воду). И вода превратится в газ, когда тормоза нагреются. Когда? В горах, на отдыхе, когда долго тормозим груженую машину.

    ДОТ 3, ДОТ 4 или ДОТ 5?

    На рынке представлено три основных класса тормозных жидкостей: DOT 3 (старые автомобили), DOT4, DOT5. Они отличаются температурой кипения и вязкостью.

    Тормозная жидкость класса Температура кипения Температура кипения водянистой жидкости (более 3,7% воды) Кинематическая вязкость [мм2/с] при -40°С, не более
    ТОЧКА 3 205°С 140°С 1500
    ТОЧКА 4 230°С 155°С 1800
    ДОТ 4+ 90 125 1 90 126 265°С
    ТОЧКА 5 260°С 180°С 900

    90 125 1 Чтение с карты жидкости Opel DOT4 +

    Можно ли использовать жидкость, отличную от указанной производителем?

    Бачок тормозной жидкости на Opel Astra V.Увеличив фото, можно увидеть, что класс жидкости DOT4.

    Вы не должны этого делать. Есть такой соблазн, потому что вы видите, что DOT5 имеет лучший параметр кипения. Между тем, тормозная система также была адаптирована ко второму параметру — вязкости. Если, например, в тормозную систему залить более густую жидкость DOT4, рассчитанную на тормозную жидкость DOT3, результатом будет несколько большая задержка при нажатии на тормоз, вызванная большим сопротивлением потоку жидкости в тормозных магистралях, и менее опасная , но не приятно, задержка возврата педали в исходное положение после снятия ноги.

    С другой стороны, использование DOT5 в системе, адаптированной к DOT3 или DOT4, может вызвать утечку жидкости, особенно в районе тормозных суппортов (дисковые тормоза, которые стандартно устанавливаются на переднюю ось, а часто и на переднюю ось). задний мост), тормозные цилиндры (барабанные тормоза, задний мост и т. д.) и иногда от уплотнения главного цилиндра на входе втулки от педали тормоза.

    Откуда берется вода в тормозной жидкости?

    С воздуха. Даже стенки тормозных шлангов впитывают воду.Влага также просачивается через прохудившуюся крышку бачка под капотом. Тормозная жидкость гигроскопична, то есть «задерживает» воду.

    Надежно ли измерение содержания воды в жидкости?

    Если с помощью инструмента, предоставленного нашим сервисом, определить содержание воды в тормозной жидкости как 1%, то будем считать, что в нижних частях системы (тормозные суппорты, цилиндры, которые нагреваются больше всего) это содержание достигает 3 %. И пришло время менять жидкость.Так как измерение через расширительный бачок вводит в заблуждение, предполагается, что жидкость следует заменять каждые 2 года, а при необходимости измерение следует проводить в сомнительных ситуациях, например, сервисный техник обнаруживает незакрепленную крышку бачка во время техосмотр, либо на автомобиле установлены неоригинальные тормозные магистрали (без пластиковых покрытий, препятствующих проникновению влаги в систему).

    Являются ли барабанные тормоза более устойчивыми к старой жидкости, чем дисковые тормоза?

    Да, этим мы обязаны малой площади контакта тормозной колодки с поршнем цилиндра.Но сегодня почти ни у одной машины нет барабанных тормозов на всех колесах, как это было с Fiat 126p. Дисковые тормоза на передней оси являются стандартными, и на переднюю ось приходится около 70% тормозного усилия.

    См. также

    Замена тормозных колодок

    Неисправности в колодках

    Ремонт вспомогательного тормоза

    Служба поддержки Варшава/Рашин

    (22) 716 30 20 доб. 4

    пн-пт 7.30-18.30, Сб 8-14

    Служба поддержки Радом

    (48) 360 98 26 доб. 1

    пн-пт 8-18, сб 9-14

    Резюме: тормозная жидкость, замена жидкости в тормозной системе, точка 3, точка 4, точка 5

    Dixi-Car становится первым дилером Opel в Варшаве!

    В 2021 году Dixi-Car стал ведущим дилером Opel в Варшаве.Раньше мы были связаны с пригородами столицы, у нас покупали автомобили владельцы загородных дач и предприниматели. Ситуация меняется – в марте 2021 года мы уже являемся первым дилером в Варшаве по продажам новых автомобилей.

    Новый знак отличия

    с Dixi-Car в Национальной художественной галерее Zachęta и возле варшавского Nike призван не только символизировать связи Dixi-Car с Варшавой. Прежде всего, он символизирует открытие бренда Opel как для дальновидных новаторов, так и для тех, кто черпает силы из славного прошлого.

    У Opel

    есть предложения для обеих групп — например, новые Mokka и Crossland. Мы приглашаем!

    Салон Варшава / Рашин

    (22) 716 30 20 доб. 1

    Выставочный зал Радом

    (48) 360 98 26 доб. 2

    Демонстрация Opel Insignia Sports Tourer с Dixi-Car у памятника героям Варшавы. Ника - богиня победы.

    .

    Проверка и замена тормозной жидкости

    Надлежащее обслуживание тормозной системы – это не только периодический осмотр и замена тормозных дисков и колодок. Не менее важным и часто упускаемым из виду элементом является тормозная жидкость. Почему так важно регулярно проверять и заменять его?

    Функция тормозной жидкости

    Основной функцией тормозной жидкости является передача усилия от педали тормоза через тормозные магистрали к колодкам.Поэтому устойчивость жидкости к высоким температурам в тормозной системе очень важна. Жидкость в системе ни в коем случае нельзя доводить до кипения, так как это может привести к блокировке тормозной системы. Чем выше температура кипения, тем выше сорт жидкости.

    Тормозная жидкость DOT 3 имеет температуру кипения около 205°С, но при поглощении воды начинает кипеть при 140°С. DOT 4 жидкость закипает при температуре ок.230°С, но уже пропитанной водой при 155°С. В случае автомобилей, оснащенных современными гидравлическими системами, возникла необходимость в использовании жидкости с лучшими параметрами.

    В современных автомобилях, оснащенных системами помощи при торможении, такими как ABS, EBD, BAS, электронный контроль устойчивости (ESP), антипробуксовочная система (TCS, ASR), качество тормозной жидкости имеет особое значение. Эти системы требуют использования высококачественных маловязких тормозных жидкостей марки DOT 4 ESL .При использовании жидкостей с более высокой плотностью критическое время отклика может быть слишком большим. Жидкости с пониженной вязкостью обеспечивают более быструю подачу жидкости при низких температурах, что особенно важно в системах с АБС и электронными системами безопасности: курсовой устойчивости и контроля тяги.

    Shell DOT 4 ESL Fluid соответствует расширенным требованиям ISO 4925 Class 6 (ABS, ESP). Он имеет высокую температуру кипения, обычно 265°C (ERBP) и 168°C (WERBP).Используемый в нем пакет присадок гарантирует оптимальные смазывающие свойства, что предотвращает преждевременный износ и истирание металлических и резиновых деталей в тормозной системе.

    Защита системы от износа также является одной из важнейших задач тормозной жидкости. Сложность современных тормозных систем требует, чтобы тормозная жидкость была совместима со многими различными материалами (металлы, сплавы металлов, эластомеры, полимеры, резина).

    Почему необходимо регулярно менять тормозную жидкость?

    С течением времени и увеличением пробега автомобиля тормозная жидкость подвергается риску потери своих основных свойств.В основном это связано с тем, что жидкость гигроскопична, то есть восприимчива к поглощению воды. Хотя теоретически тормозная система является закрытой системой, влага способна попасть в нее в местах соединений между элементами или через гибкие шланги (особенно когда они уже изношены). Неслучайно производители обязаны предоставлять раздельные данные о температуре кипения как «сухой», так и водонасыщенной жидкости. Водонасыщенная жидкость, т. е. жидкость, содержащая воду, абсорбированную из окружающей среды, имеет гораздо более низкую температуру кипения.

    Проверка уровня тормозной жидкости

    Снижение качества торможения также может быть связано со значительной потерей жидкости из системы. Это может произойти из-за протечек, в основном в тормозных шлангах. Чтобы предотвратить подобные ситуации, стоит регулярно проверять уровень жидкости в бачке, и если вы заметите какие-либо отклонения, тщательно проверьте систему на наличие утечек или обратитесь к механику. Регулярный контроль и быстрая реакция защитят нас от опасных ситуаций на дороге.Увеличение утечки может привести к неисправности тормозов во время движения.

    Как часто менять тормозную жидкость и какую выбрать?

    Необходима регулярная замена жидкости. Стоит следовать рекомендациям производителя автомобиля по классу жидкости и периодичности ее замены. Однако следует учитывать не только пробег автомобиля (многое зависит от стиля вождения и степени износа тормозов). Регулярная замена необходима и в случае автомобилей с меньшим пробегом – жидкость не должна оставаться в системе более 2-3 лет.Также следует помнить о замене жидкости при каждой сервисной операции, включая замену элементов системы (тормозных дисков и/или колодок).

    Для подавляющего большинства автомобилей, передвигающихся по дорогам общего пользования, рекомендуется тормозная жидкость класса DOT-4 . Уже в 1990-х годах она заменила ранее широко применявшуюся жидкость класса ДОТ-3. В настоящее время на рынке доступны улучшенные версии жидкости DOT-4 (например, Shell DOT-4 ESL ), рекомендованные для автомобилей, оснащенных системами безопасности (ABS, ESP, ASR, EBD и др.).Они характеризуются меньшей вязкостью.

    При выборе тормозной жидкости для своего автомобиля лучше всего ориентироваться на предложения опытных, зарекомендовавших себя производителей. Помните, что это один из элементов, непосредственно отвечающих за безопасность вождения. Только самые качественные жидкости способны обеспечить химическую стабильность, терморегуляцию, эффективность и оптимальные защитные свойства в течение длительного срока службы. Это приводит к быстрой реакции тормозной системы и, следовательно, к более короткому тормозному пути.

    Узнайте больше о тормозных жидкостях, которые мы предлагаем »

    или задайте вопрос через контактную форму»

    .

    Смотрите также

    
    Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)