Нужно ли промывать дизельный двигатель при замене масла


следует ли проводить и как правильно

Еще больше, чем детали и тонкости процесса промывки дизельного двигателя внутреннего сгорания при замене масла автолюбителей интересует — а нужна ли она, эта самая промывка?

В процессе функционирования поршневого агрегата рабочая среда загрязняется, могут откладываться нечистоты на поддоне двигателя внутреннего сгорания и подобных поверхностях. Когда вы приедете в автосервис, мастера, посмотрев на щуп, могут сообщить о чрезмерном уровне загрязненности масляной среды и настаивать на необходимости очистки полостей. Это палка о двух концах — несмотря на то, что говорят об этом специалисты, бездумная промывка на основе только их слов не имеет смысла, и это в лучше случае. А в худшем есть риск нанести вред ДВС.

Содержание статьи

Когда нужна промывка?

Главная цель — избавиться от остатков отработанного смазочного материала перед заливкой нового. В ряде случаев промывку двигателя произвести действительно целесообразно.

  1. Смена фирмы-изготовителя моторного масла, т.к. далеко не все материалы допускается смешивать с другими.
    Например, вы приобрели подержанный автомобиль и не знаете, какой нефтепродукт использовал прежний хозяин. Есть вероятность, что качество масло не было должным. В такой ситуации очистка нужна, но мягкая. Произведите ее таким образом: залейте свежий расходник, и, когда пробег транспортного средства достигнет 500 км, повторите процедуру.
  2. Вы просто решили заменить рабочую среду — перейти с синтетики на минеральную смазку или наоборот, или появилась необходимость использовать смазку другой вязкости — взять летнюю вместо зимней или заменить на всесезонную. Очистку тоже лучше произвести, хотя это и не является обязательной операцией.
  3. Транспортное средство имеет многолетний срок службы, за который успел накопить много нечистот в виде копоти и отложений. В этом случае оптимально провести процедуру со снятием поддона.
  4. Машина новая, приобретенная в салоне, и ваша цель — уберечь своего железного коня от отложений на весь период использования.
  5. Было серьезное вмешательство в мотор, например, был произведен полный ремонт.
  6. Процедура очищения целесообразна после аварий, когда в поддон подтекает топливный или охлаждающий материал и вы вынуждены добавлять смазку не самого высокого уровня.
  7. При турбированном двигателе внутреннего сгорания и при активном износе авто также рекомендуется осуществлять промывку.

Какими методами очистить двигатель

Есть ряд методов, благодаря которым при замене масла представляется возможным качественно и грамотно промыть двигатель на разном топливе (бензине или дизеле). Это:

  • применение специального промывочного средства;
  • недолговременная работа двигателя на промывочном составе;
  • применение расходника высокого качества с более частой его заменой.

В настоящее время на рынке имеется немало фирм, производящих продукты для промывки. Есть составы, которые следует заливать в старое масло. Есть и такие, для использования которых масло необходимо слить.

В когорту последних входят средства, так называемые “пятиминутки” — моющие составы, состоящие из активных концентратов промывающих присадок. Использование “пятиминуток” не требует особых знаний и усилий — перед заменой масла залейте средство к старому смазочному материалу, дайте двигателю поработать 20 минут в режиме холостого хода. Затем можно заменить старое масло на свежее.

Какими средствами очистить двигатель

Для применения жидкости для промывки необходимо слить отработанное моторное масло. Только после этого можно залить в двигатель промывочную жидкость, на которой двигатель должен отработать некоторый временной промежуток.

Такие средства состоят из традиционного минерального масла (база), которое дополнено моющими присадками; в этих продуктах значительно повышено щелочное число. Его основа (минеральное масло) создано методом гидрокрекинга. Изготовители утверждают, что применение промывочных средств дают лучший результат, нежели добавление моющих продуктов в старое моторное масло.

При использовании промывочных масел соблюдается то же правило, что и с так называемыми “пятиминутками” — двигателю необходимо поработать 20 минут в режиме холостого хода.

После этого промывочный состав удаляется, а затем следует заменить масляный фильтр на новый и залить свежее масло в двигатель. После промывания этим методом смазка для двигателя может быть любого типа — как минерального, так и полу- или полностью синтетического.

Уменьшение сроков между заменами смазочных нефтепродуктов

Сокращая срок между заменами моторного масла, можно также промыть двигатель. Этот метод состоит в традиционной замене отработанного расходника на новый материал высокого качества. Затем двигатель работает в привычном режиме, нужно набрать два-три километра пробега. После этого производится новая замена моторного масла на такое же, свежее. Если двигатель нуждается в хорошей очистке, такой интервал можно соблюсти вместо одного раза два или даже три. В дальнейшем менять масло уже можно как обычно.

Достоинства и недостатки методов промывки

Все рассмотренные выше способы обладают как положительными, так и отрицательными сторонами. Взвесив все “за” и “против”, выбирайте метод, который больше подходит.

Средства-пятиминутки и жидкости для промывки

Плюсы:

  • финансовая выгодность;
  • легкость в использовании;
  • высокая скорость очистки.

Минусы:

  • агрессивная среда промывочных средств;
  • выявлены случаи, когда такие продукты причиняли двигателю вред, превышающий пользу;
  • база таких составов — солярка и растворители с набором моющих присадок;
  • так как полностью отработанную смазку удалить не удастся, промывочное средство соединяется с остатками смазочного материала, что может в итоге снизить эффект вновь залитого в двигатель масла.

Что касается последнего недостатка — в моторе после слива остается старый расходник, его количество зависит от характеристик конкретного двигателя и колеблется в пределах полулитра-литра. С ним и смешивается промывка, и ее в свою очередь затем слить до конца тоже невозможно. Отсюда ее попадание в новое масло и возможное уменьшение полезных качеств смазки.

После применения промывок некоторые специалисты советуют уменьшать период времени до следующей замена масла хотя бы в два раза. Таким образом, финансовая выгодность промывочных продуктов становится весьма призрачной.

При использовании этих продуктов нужно ответственно отнестись к тому, что их жесткий состав может разъедать части, изготовленные из резины. Из-за скопления отложений в районе отверстия для заливки масла и дальнейшего их контакта с растворителем есть риск возникновения значительного загрязнения. Не исключен и засор каналов, по которым проходит масло — промывка может удалять нечистоты большими кусками, которые оседают в долго эксплуатирующихся силовых агрегатах.

Промывочные масла

Такие средства есть в ассортименте чуть ли не у любого изготовителя масел для двигателей.

Плюсы:

  • не наносят вреда двигателю внутреннего сгорания;
  • они также смешиваются с моторными маслами, но не влекут за собой снижения их эффективности;
  • оказывают мягкое очищающее действие.

Промывочные масла работают в щадящем режиме, имеют не агрессивный состав, вероятность закупорки каналов весьма низка — такое деликатное очищение позволяет сохранить полезные качества масел для ДВС.

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • рекомендуется применять промывочное и моторное масло одного производителя.

Конечно, цена на средства хорошего качества выше, и промывка популярного изготовителя по стоимости может соревноваться с неплохим моторным маслом. Зато контакт очищающего средства с моторным маслом того же бренда дает более предсказуемый результат.

Более частая замена смазочного материала

Обеспечить хорошее очищение под силу и простому моторному маслу, поскольку все смазочные нефтепродукты имеют в составе комплекс моющих присадок, работа которых максимально ощущается на начальном этапе. Этот метод отличается от остальных длительностью работы — мотор функционирует не считанные минуты, а часы и сотни километров в рабочем режиме.

Привычный автомобилю нефтепродукт не причиняет вреда мотору и не создает опасности образования засоров. Поэтому этот вариант очень хорош, но более затратен по сравнению с другими. Дело в том, что при выборе этого способа придется дважды-трижды тратиться на расходник каждые 3-4 тысячи километров и на сами работы по его замене, если вы не умеете выполнять их самостоятельно.

Резюмируем

  • Чтобы не допустить загрязнения двигателя, рекомендуется отдавать предпочтение смазкам только тех производителей, которые хорошо себя зарекомендовали, ни в коем случае нельзя применять масла низкого качества и фирм с сомнительной репутацией.
  • Приобретайте масло одного и того же производителя и осуществляйте замену в положенные сроки, чтобы предотвратить возникновение потребности в промывке.
  • Не забывайте, что все рассмотренные выше методы помогают лишь частично избавиться от нечистот, а серьезные загрязнения следует убирать с частей двигателя только с помощью механической очистки.

Видео: промывка дизельного двигателя

5 преимуществ промывки двигателя

Многие цепи замены масла в наши дни предлагают дополнительные услуги, от замены трансмиссионной жидкости до обслуживания кондиционера. Одна из услуг, которую специалист по замене масла может предложить в следующий раз, когда вы будете в ней, - это промывка двигателя, и это именно то, на что это похоже - она ​​вымывает мусор из вашего двигателя.

Химические вещества заливаются в двигатель, который затем осторожно останавливается на несколько минут, чтобы убедиться, что чистящее средство достигает всех мест, куда обычно попадает масло.Затем химикаты сливаются, как если бы масло использовалось для замены. Фактически, промывка двигателя часто выполняется после удаления старого масла и перед заливкой нового, чистого масла.

Объявление

Clean - это хорошо, но имейте в виду, что многие производители не рекомендуют выполнять промывку двигателя на современных автомобилях. Крис Мартин из Honda говорит: «Наши инженеры провели исчерпывающие испытания для создания специализированных продуктов для обслуживания и стандартов обслуживания, которые поддерживают производительность и долговечность автомобилей Honda, и эти стандарты не включают промывку двигателя.Инженеры GM сказали: «Промывать моторное масло не рекомендуется. Если масло меняют по графику, промывать двигатель не нужно ».

Может быть несколько случаев, когда требуется промывка двигателя, но имейте в виду, что технология двигателей продвинулась до такой степени, что многие новые автомобили не только не нуждаются в промывке двигателя, они могут быть повреждены этой процедурой.

Помня об этом, давайте рассмотрим пять преимуществ промывки двигателя.

.

Как проверить масло за 8 простых шагов

Проверка моторного масла вашего автомобиля - это быстрое и простое техническое обслуживание, которое практически любой водитель может выполнить самостоятельно. Даже если вы не чувствуете себя в состоянии заменить собственное моторное масло, есть вероятность, что вы сможете проверить это самостоятельно. В большинстве моделей масло следует менять каждые три месяца или три тысячи миль. Между регулярными заменами масла вы можете проверять уровень масла в двигателе, чтобы убедиться, что он не слишком низкий и не загрязнен.

  • 1

    Найдите безворсовую тряпку

    Найдите безворсовую тряпку или клочок старой ткани, чтобы использовать их при проверке уровня масла. Старая футболка обычно отлично работает.

  • 2

    Прочтите руководство пользователя

    Если вы совершенно не знакомы с тем, что находится под капотом вашего автомобиля, вы найдете подробное описание того, где находится ваш масляный щуп, в руководстве по эксплуатации.

  • 3

    Разогрейте автомобиль

    Проверяйте масло, пока оно теплое.Прекрасное время, чтобы проверить свое масло, - это после быстрой поездки на местный рынок или в окрестности.

  • 4

    Выключите машину

    Убедитесь, что вы выключили автомобиль, прежде чем начинать процесс проверки масла.

  • 5

    Откройте капот

    Потяните за ручку, расположенную внутри вашего автомобиля, обычно со стороны двери со стороны водителя, и нажмите на рычаг, расположенный под центром капота. Убедитесь, что капот вашего автомобиля надежно закреплен.

    Нет смысла смущаться, если ты не знаешь, как открыть капюшон. Посмотрите это короткое видео, чтобы получить подсказку:

  • 6

    Найдите щуп

    На большинстве моделей щуп расположен с левой стороны двигателя. Щуп обычно имеет круглую ручку желтого или оранжевого цвета, которая хорошо видна. Когда вы потянете за эту ручку, из двигателя выскользнет длинный кусок металла.


    Колпачок масляного щупа обычно желтого цвета

  • 7

    Очистите щуп и снова вставьте

    После того, как вы найдете и вытащите щуп, очистите его тряпкой и вставьте обратно.Убедитесь, что щуп полностью вставлен.

  • 8

    Снимите щуп и осмотрите

    Затем выньте щуп еще раз. Посмотрите на конец щупа. У некоторых моделей будет линия с надписью «полный», в то время как у других будет текстурированная область, которая представляет емкость масляного поддона. Масло приобретет янтарный цвет. Уровень масла должен быть довольно легко определить по щупу.


    Низкий уровень масла, как показано на рисунке, приведет к серьезному повреждению двигателя.

  • Нормальный уровень масла

    Если щуп показывает, что уровень масла в норме, вставьте его снова.

    Низкий уровень масла или грязное масло

    Если масляный щуп показывает, что уровень масла низкий, коснитесь его конца двумя пальцами и ощутите текстуру масла. Если масло чистое, вы можете долить новое масло через воронку. Если масло крупное, его необходимо как можно скорее заменить.


    Масло на картинке выглядит черным и зернистым, пора его заменить

    Проверка уровня масла в автомобиле - простая задача, на выполнение которой уходит всего несколько минут.Знание того, как проверять масло, позволит вам убедиться, что ваш двигатель смазывается должным образом.

    .

    Глава 3c - Первый закон - Закрытые системы

    Глава 3c - Первый закон - Закрытые системы - Дизельные двигатели (обновлено 19.03.2013)

    Глава 3: Первый закон термодинамики для Закрытые системы

    c) Дизельный цикл воздушного стандарта (Компрессионное зажигание) Двигатель

    The Air Стандартный дизельный цикл - идеальный цикл для Компрессионное зажигание (CI) поршневые двигатели, впервые предложенные Рудольфом Дизель более 100 лет назад. Следующая ссылка от Kruse Технологическое партнерство описывает четырехтактный дизельный цикл работа в т.ч. история Рудольфа Дизеля.Четырехтактный дизельный двигатель обычно используется в автомобильных системах, тогда как более крупные морские системы обычно используйте двухтактный дизельный цикл . Еще раз у нас есть отличная анимация от Matt Кевени , представляя работу четырехтактный дизельный цикл .

    Фактический цикл CI чрезвычайно сложен, поэтому в при первоначальном анализе мы используем идеальное "стандартное" допущение, в котором рабочее тело представляет собой фиксированную массу воздуха, испытывающего полный цикл, который рассматривается как идеальный газ.Все процессы идеальны, горение заменяется добавлением тепла к воздух, а выхлоп заменяется процессом отвода тепла, который восстанавливает воздух в исходное состояние.

    Идеальный дизельный двигатель воздушного стандарта отдельные процессы, каждый из которых может быть проанализирован отдельно, как показан в P-V диаграммы ниже. Два из четырех процессов цикла адиабатические процессы (адиабатический = отсутствие передачи тепла), поэтому до мы можем продолжить, нам нужно разработать уравнения для идеального газа адиабатический процесс следующим образом:

    Адиабатический процесс идеального газа (Q = 0)

    Результатом анализа являются следующие три основных форм, представляющих адиабатический процесс:


    где k - коэффициент теплоемкостей и имеет номинальное значение 1.4 в 300К по воздуху.

    Процесс 1-2 - это процесс адиабатического сжатия. Таким образом, температура воздуха увеличивается во время сжатия. процесс, а при большой степени сжатия (обычно> 16: 1) он достигнет температуры воспламенения впрыскиваемого топлива. Таким образом данный условия в состоянии 1 и степень сжатия двигателя, в для определения давления и температуры в состоянии 2 (при конец процесса адиабатического сжатия) имеем:

    Работа W 1-2 , необходимая для сжатия газа показана как область под кривой P-V и оценивается как следует.

    Альтернативный подход с использованием уравнения энергии использует преимущество адиабатического процесса (Q 1-2 = 0) приводит к гораздо более простому процессу:


    (спасибо студентке Николь Блэкмор за то, что она рассказала мне об этой альтернативе подход)

    Во время процесса 2-3 топливо впрыскивается и сгорает и это представлено процессом расширения при постоянном давлении. В состояние 3 («прекращение подачи топлива») процесс расширения продолжается адиабатически с понижением температуры до тех пор, пока не произойдет расширение полный.

    Процесс 3-4, таким образом, представляет собой процесс адиабатического расширения. Общий объем работ по расширению W exp = (Ш 2-3 + Ш 3-4 ) и отображается как область под P-V диаграмму и анализируется следующим образом:

    Наконец, процесс 4-1 представляет постоянный объем процесс отвода тепла. В реальном дизельном двигателе газ просто выходит из цилиндра и вводится свежий заряд воздуха.

    Чистая работа W net , выполненная за цикл, составляет определяется по формуле: W net = (W exp + W 1-2 ), где, как и раньше, работа сжатия W 1-2 отрицательна (работа проделана по системе ).

    В дизельном двигателе Air-Standard происходит ввод Q в путем сжигания топлива, которое впрыскивается контролируемым образом, в идеале приводящий к процессу расширения при постоянном давлении 2-3 как показано ниже. При максимальном объеме (нижняя мертвая точка) сгоревшие газы просто истощаются и заменяются свежим зарядом воздуха. Это представлен эквивалентным процессом отвода тепла с постоянным объемом Q из = -Q 4-1 . Оба процесса анализируются следующим образом:

    На этом этапе мы можем удобно определить КПД двигателя по тепловому потоку:

    __________________________________________________________________________

    В этом разделе резюмируются следующие проблемы:

    Задача 3.4 - А поршневой цилиндр без трения содержит 0,2 кг воздуха при 100 кПа. и 27 ° С. Теперь воздух медленно сжимается в соответствии с соотношением P V k = константа, где k = 1,4, до достижения конечного температура 77 ° C.

    • a) Набросок P-V диаграмма процесса относительно соответствующей постоянной температурные линии и указывают на этой диаграмме проделанные работы.

    • б) Использование основного определение границ выполненных работ определить границы работ выполнено в процессе [-7.18 кДж].

    • c) Используя уравнение энергии, определите тепла. передано в процессе [0 кДж] и убедитесь, что процесс находится в факт адиабатический.

    Вывести все уравнения использовались начиная с с основным уравнением энергии для непроточной системы уравнение для изменения внутренней энергии идеального газа (Δu) основное уравнение для выполненной граничной работы и уравнения состояния идеального газа [ P.V = m.R.T ]. Использовать значения удельной теплоемкости определены при 300К для всего процесс.

    Проблема 3.5 - Учитывать ход расширения только одного стандартный дизельный двигатель Air Standard с компрессией коэффициент 20 и коэффициент отсечки 2. В начале процесса (впрыск топлива) начальная температура 627 ° C, воздух расширяется при постоянном давлении 6,2 МПа до отсечки (объемное соотношение 2: 1). Впоследствии воздух адиабатически расширяется (без теплопередачи). пока не достигнет максимальной громкости.

    • a) Нарисуйте это процесс на P-v диаграмма, четко показывающая все три состояния.Укажите на схеме общая работа, проделанная в течение всего процесса расширения.

    • б) Определите температуры, достигнутые в конце постоянного давления (топливо впрыск) процесс [1800K], а также в конце процесса расширения [830K], и нарисуйте три соответствующие линии постоянной температуры на P-v диаграмма.

    • c) Определите общая работа, выполненная во время хода расширения [1087 кДж / кг].

    • г) Определите общее количество тепла, подаваемого в воздух. во время такта расширения [1028 кДж / кг].

    Вывести все используемые уравнения исходя из уравнения состояния идеального газа и адиабатического процесса соотношения, основное уравнение энергии для замкнутой системы, внутренняя энергия и энтальпия изменяют соотношения для идеального газа, и базовое определение граничной работы, выполняемой системой (если требуется). Используйте значения удельной теплоемкости, определенные при 1000K для всего процесс расширения, полученный из таблицы Specific Теплоемкость воздуха .

    Решенная проблема 3.6 - Идеальный двигатель с дизельным степень сжатия 18 и степень отсечки 2. В начале процесса сжатия рабочая жидкость находится при 100 кПа, 27 ° C (300 К). Определите температуру и давление воздуха в конце каждого процесса, чистый объем работы за цикл [кДж / кг] и термический КПД.

    Обратите внимание, что номинальные значения удельной теплоемкости для воздуха при 300K используются C P = 1,00 кДж / кг.K, C v = 0.717 кДж / кг · K ,, и k = 1,4. Однако все они являются функциями температура, и с чрезвычайно высоким температурным диапазоном при работе с дизельными двигателями можно получить значительные ошибки. Один подход (который мы примем в этом примере) заключается в использовании типичного средняя температура на протяжении всего цикла.

    Подход к решению:

    Первым шагом является построение диаграммы, представляющей проблема, включая всю необходимую информацию. Мы замечаем, что ни объем, ни масса не указаны, поэтому диаграмма и решение будут быть в конкретных количествах.Самая полезная диаграмма для тепловой двигатель - P-v диаграмма полного цикла:

    Следующим шагом является определение рабочей жидкости и определитесь с основными уравнениями или таблицами для использования. В этом случае рабочая жидкость - воздух, и мы решили использовать среднюю температура 900K на протяжении всего цикла для определения удельной теплоемкости значения емкости представлены в таблице Удельная теплоемкость воздуха .

    Теперь мы проходим все четыре процесса, чтобы определять температуру и давление в конце каждого процесса.

    Обратите внимание, что альтернативный метод оценки давление P 2 - это просто использовать уравнение состояния идеального газа, как показано ниже:

    Любой из подходов удовлетворителен - выберите тот, который вам удобнее. Теперь продолжим с топливом процесс постоянного давления впрыска:



    Обратите внимание, что даже если проблема запрашивает "net производительность за цикл »мы рассчитали только тепло в и разогреть.В случае с дизельным двигателем намного проще оценить значения тепла, и мы можем легко получить чистую работу из энергетический баланс за полный цикл выглядит следующим образом:

    Вы можете удивиться нереально высокой температуре полученная эффективность. В этом идеализированном анализе мы проигнорировали многие эффекты потерь, существующие в практических тепловых двигателях. Мы начнем понять некоторые из этих механизмов потерь, когда мы изучаем Второй закон in Глава 5 .

    ______________________________________________________________________________

    В части d) Закона Первый закон - Цикловые двигатели Отто

    ______________________________________________________________________________________


    Инженерная термодинамика, Израиль Уриэли находится под лицензией Creative Общедоступное авторское право - Некоммерческое использование - Совместное использование 3.0 США Лицензия

    .

    Объяснение чрезмерного расхода масла

    Добро пожаловать, Гость Авторизоваться