Обгон слева


ПДД РФ, 11. Обгон, опережение, встречный разъезд / КонсультантПлюс

ПДД РФ, 11. Обгон, опережение, встречный разъезд

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

следующее за ним транспортное средство начало обгон;

по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

11.4. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

на пешеходных переходах;

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Открыть полный текст документа

Как правильно выполнить обгон на дороге.


Обгон можно отнести к самым сложным маневрам, и, прежде чем приступить к его выполнению, нужно взвесить все “за” и “против”. Он требует наибольшей концентрации внимания в оценке ДТС (дорожно-транспортной ситуации), прогнозировании развития событий, выработке стратегии и принятии решения. 

Хрестоматийные истины ПДД

В Правилах дорожного движения термин “обгон” трактуется как опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. Обратите внимание на слово “движущихся”. Если опережаемое транспортное средство неподвижно, то маневр будет называться объездом. 

Обгон оправдан только тогда, когда дорожные условия, возможности автомобиля и интенсивность движения позволяют обгоняющему после этого маневра продолжать движение с более высокой скоростью, а идущие впереди с меньшей скоростью транспортные средства мешают этому. 

На дорогах сплошь и рядом можно наблюдать обгоны, совершаемые без необходимости, просто так, ради утверждения превосходства своего автомобиля. Зачастую они выполняются с нарушением ПДД и дают не экономию времени, а преимущество всего лишь в несколько метров дорожного полотна. 

ОБГОН НЕ НУЖЕН, если заведомо известно, что после его выполнения обгоняющему нужно будет остановиться или свернуть на другую дорогу. 

В ОБГОНЕ НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ, если идущее впереди транспортное средство едет достаточно быстро и, чтобы его обогнать, нужно выезжать на полосу встречного движения, развив максимальную скорость. 

К ОБГОНУ МОЖНО ПРИСТУПАТЬ только при условии хорошей видимости дороги на всем протяжении участка предполагаемого маневра. Хотя правила не запрещают обгон на дороге, являющейся главной по отношению к пересекаемой, НЕ СЛЕДУЕТ ОБГОНЯТЬ ПЕРЕД ПЕРЕКРЕСТКОМ, особенно когда второстепенная дорога примыкает слева. Есть вероятность выезда на главную дорогу автомобиля, поворачивающего направо. 

НЕЛЬЗЯ ОБГОНЯТЬ, “СИДЯ НА ХВОСТЕ” У ВЕДУЩЕГО. Дорога впереди за ним, особенно за фургоном, не просматривается, а там могут быть встречные транспортные средства. 

НЕДОПУСТИМ ОБГОН ПО ПРАВОЙ ОБОЧИНЕ. Такое случается, когда движение по узкой дороге задерживается создавшейся пробкой или медленно ползущим грузовиком. Самые нетерпеливые, особенно этим грешат владельцы джипов, набирают скорость и резко берут вправо. Хорошо, если обочина пуста, а вдруг там стоит грузовик или дорожная техника? В последнее время такие аварии стали очень частыми, а их последствия весьма тяжелые. 

ПРАВИЛАМИ ОБГОН ЗАПРЕЩЕН:

  • на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
  • транспортного средства, производящего обгон или объезд;
  • в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

В действительности оговорок и условий для безопасного выполнения обгона значительно больше — они различны для каждой дорожной ситуации, но в любом случае нельзя пренебрегать главным правилом обгона: не уверен — не обгоняй. 

Правила безопасного выполнения обгона

Рассмотрим правила, которых следует придерживаться при обгоне, на примере типичной и в то же время самой опасной разновидности обгона — обгона на узкой дороге с выездом на встречную полосу движения и движущимся навстречу автомобилем. В этом “коллективном танце” как минимум три участника движения — обгоняемый, обгоняющий (вы) и встречный водители (автомобили). Почему “как минимум”? Потому что впереди обгоняемого автомобиля может двигаться другое транспортное средство, так же как и позади встречного, и позади вашего (обгоняющего). 

Чтобы рассмотреть действия при обгоне, целесообразно разделить его осуществление на три фазы.

Первая — начало обгона с перестроением на встречную полосу. 

Вторая — движение по встречной полосе. 

Третья — перестроение на ранее занимаемую полосу. 

НА ВТОРОЙ ФАЗЕ необходимо выполнить следующие задачи.

— Оценить ДТС. А именно: оценить количество, расположение и скорость движения участников ДТС, зону видимости, состояние дорожного покрытия, запас мощности вашего автомобиля и прочее. Для этого необходимо посмотреть в зеркала заднего вида (зная о существовании “мертвых зон”), переместиться как можно левее (в своей полосе движения), чтобы заглянуть за впереди идущий транспорт, а также оценить видимость дороги. Понаблюдать за впереди идущим автомобилем — если он снижает скорость, то, возможно, впереди имеется какое-либо препятствие, которое видно только ему одному. 

— Принять решение об обгоне. Основным условием безопасного обгона является обоснованная уверенность в том, что это можно сделать, не подвергая себя и пассажиров опасности. В ситуации “кажется, успею” лучше не рисковать и никогда не надеяться на “авось”. 

— Подготовиться к обгону. Посмотреть еще раз в зеркала заднего вида. Включить нужную передачу (в зависимости от запаса мощности вашего автомобиля), выбрать безопасную дистанцию (чем больше габариты обгоняемого автомобиля, тем больше должна быть дистанция), включить левый указатель поворота, начать перестроение. 

НА ВТОРОЙ ФАЗЕ важно придерживаться следующих правил.

— Удостовериться, что водитель обгоняемого автомобиля вас видит. В случае необходимости применить световой или звуковой сигнал. 

— Контролировать ДТС. А именно: контролировать расстояние до приближающегося встречного автомобиля, следить за обочиной и прочее. 

— Выбирать оптимальную интенсивность разгона, так как существует такое правило: как можно меньшее время находиться на полосе встречного движения. 

— Быть всегда начеку. В случае быстрого, непредвиденного изменения ДТС быть готовым к своевременному принятию решения о возвращении на исходную позицию или о продолжении обгона. 

НА ТРЕТЬЕЙ ФАЗЕ обгона необходимо придерживаться следующих правил. 

— Не “подрезать” обгоняемый автомобиль. Для этого следует смотреть в правое зеркало заднего вида — как только будет виден капот обгоняемого автомобиля, можно начать перестроение в свою полосу движения. 

— Включать правый указатель поворота лишь при возвращении на свою полосу движения (пока вы находитесь на встречной полосе, обязательно должен работать левый указатель поворота). 

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

— Всегда оценивайте свои возможности исходя из наихудшего стечения обстоятельств при обгоне. Например, при обгоне даже на пустой дороге всегда следует ожидать появления встречного автомобиля. А при наличии встречного автомобиля всегда нужно предполагать возможность его обгона другим встречным автомобилем. 

— Не начинайте обгон ради обгона, сначала подумайте, даст ли это какой-либо выигрыш. Есть хорошая поговорка на этот счет: “Не торопись, а то успеешь”. 

— “Не путайтесь под ногами”, ведь хорошего водителя на дороге не видно. 

В заключение следует отметить, что никогда не удается составить полный перечень правил и нюансов для обгона, как и для любого другого момента управления автомобилем. Даже этот неполный перечень основных рекомендаций, изложенный в данной статье, сложно будет удержать в голове, да этого и не нужно. В процессе управления автомобилем у водителя вырабатывается ситуационное мышление, когда на подсознательном уровне происходят сбор и оценка полученной информации для принятия правильного решения.

Минтранс и МВД разработали ПДД для электросамокатов — РТ на русском

МВД и Министерство транспорта России предложили внести изменения в правила дорожного движения, регламентирующие передвижение на электросамокатах, гироскутерах и других средствах индивидуальной мобильности (СИМ). Согласно поправкам, максимальная скорость для подобных средств передвижения будет ограничена 25 км/ч. Также СИМ предлагается запретить обгон или объезд транспортных средств с левой стороны. Кроме того, водители средств индивидуальной мобильности должны будут подчиняться сигналам регулировщика для пешеходов.

МВД и Министерство транспорта России разработали поправки в правила дорожного движения, регламентирующие ПДД для электросамокатов, гироскутеров и других СИМ. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на проект постановления российского правительства.

Согласно предложениям ведомств, максимальную скорость для подобных средств передвижения предлагается ограничить 25 км/ч.

«Ограничить массу СИМ, имеющего право для совмещенного передвижения с пешеходами, 35 кг», — говорится в проекте постановления правительства.

Также, согласно инициативе, дети до семи лет могут передвигаться на велосипедах и СИМ по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, однако только в сопровождении взрослых.

Лица старше 14 лет в случае принятия поправок смогут ездить на СИМ по обочине дороги или правому краю проезжей части, но только при условии, что в данном месте нет тротуаров и пешеходных дорожек, а на самой дороге действует ограничение скорости 60 км/ч.

При этом, по мнению авторов инициативы, для СИМ должен действовать запрет на обгон или объезд транспортных средств с левой стороны, а водители СИМ должны подчиняться сигналам регулировщика для пешеходов.

Наряду с этим МВД и Минтранс разработали определение для СИМ.

«Средство индивидуальной мобильности — транспортное средство, имеющее одно или несколько колёс (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя/двигателей (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства)», — говорится в документе.

Автоэксперт Игорь Моржаретто в беседе с RT подчеркнул важность подобных нововведений, напомнив, что о необходимости их принятия речь зашла ещё около года назад.

«Понятно, что надо вносить. Угрозу они (водители СИМ. — RT) для себя в первую очередь представляют. Потому что правил для них нет, и многие люди считают, что нет и не надо. Сел и поехал, не надо учиться. Они в первую очередь сами бьются, а потом страдают и другие люди», — отметил он.

Эксперт напомнил о случаях смертельных ДТП с электросамокатами. По данным МВД, за первые семь месяцев 2021 года в результате таких инцидентов погибли восемь человек, ещё 275 пострадали.

«Правила, конечно, нужны, где было бы прописано, кому и на каких самокатах можно ездить», — заключил эксперт.

В начале сентября глава Минпромторга РФ Денис Мантуров назвал электросамокат небезопасным средством передвижения.

«Я смотрю на этих людей: мне страшно их жалко, особенно когда по двое катаются, ещё и с детьми маленькими», — отмечал министр.

В России за последний год неоднократно звучали высказывания об опасности электросамокатов и необходимости законодательного регулирования их использования. Меры обсуждались на фоне участившихся ДТП с участием подобных средств передвижения.

Также по теме

«Источники повышенной опасности»: СК призвал ускорить разработку правил использования электросамокатов

Следственный комитет России призвал Минтранс и МВД ускорить работу над регламентацией использования электросамокатов. В ведомстве...

Так, в начале июня в МВД сообщали, что Минтранс занимается разработкой законопроекта, который определит правовой статус электросамокатов и других СИМ.

Кроме того, в июне власти Москвы сообщили о намерении принять меры по регулированию езды на электросамокатах. 

Как отмечал заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, в столице наблюдался «яркий всплеск малой мобильности», на фоне которого увеличилось число дорожно-транспортных происшествий.

В частности, по его словам, в случае использования СИМ на проезжей части следить за соблюдением им ПДД должна государственная автоинспекция. Кроме того, электросамокаты не должны превышать скорость движения пешеходного потока в случае передвижения «в одной плоскости» с людьми.

Кроме того, он уточнил, что столичные власти договорились с основными компаниями, которые занимаются арендой самокатов в Москве, о введении ограничений в специальных зонах сниженной скорости.

Напомним, в мае солист балета Мариинского театра Давид Залеев впал в кому после падения с электросамоката. Мужчине провели трепанацию черепа после кровоизлияния в мозг. Через некотрое время артист пришёл в сознание.

В конце мая в Петербурге мужчина на электросамокате сбил пожилую женщину — пострадавшая получила серьёзные травмы, после чего Следственный комитет завёл уголовное дело о причинении тяжкого вреда здоровью по неосторожности.

1 июня в Санкт-Петербурге молодой человек наехал на электросамокате на четырёхлетнего ребёнка, мальчик также получил травмы.

В июне Следственный комитет призвал Минтранс и МВД ускорить разработку мер по регламентации использования электросамокатов. В ведомстве также подчёркивали, что СИМ являются источником повышенной опасности.

ПДД Украины § 14. Обгон

14.1.

Осуществлять обгон нерельсовых транспортных средств разрешается только слева.

14.2.

Перед началом обгона водитель должен убедиться в том, что:

  • а) ни один из водителей транспортных средств, которые движутся за ним и которым может быть создано препятствие, не начал обгона;
  • б) водитель транспортного средства, которое двигается впереди по той самой полосе, не подал сигнал о намерении поворота (перестраивание) налево;
  • в) полоса встречного движения, на которую он будет выезжать, свободна от транспортных средств на достаточном для обгона расстоянии;
  • г) после обгона сможет, не создавая препятствий обгоняемому им транспортному средству, вернуться на занимаемую полосу.
14.3.

Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону путем повышения скорости движения или иными действиями.

14.4.

Если на дороге за пределами населенного пункта дорожная обстановка не позволяет осуществить обгон сельскохозяйственной техники, ширина которой превышает 2,6 м, тихоходного или крупно-габаритного транспортного средства, его водитель должен двигаться как можно правее, а при необходимости — остановиться на обочине и пропустить транспортные средства, движущиеся за ним.

14.5.

Водитель транспортного средства, выполняющий обгон, может остаться на полосе встречного движения, если после возвращении на ранее занимаемую полосу ему придется снова начать обгон, при условии, что он не создаст опасности встречным транспортным средствам, а также не будет препятствовать транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.

14.6.

Обгон запрещен:

  • а) на перекрестке;
  • б) на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
  • в) ближе чем за 50 м перед пешеходным переходом в населенном пункте и 100 м — вне населенного пункта;
  • г) в конце подъема, на мостах, эстакадах, путепроводах, крутых поворотах и других участках дорог с ограниченным обзором или в условиях недостаточной видимости;
  • ґ) транспортного средства, которое осуществляет обгон или объезд;
  • д) в тоннелях;
  • е) на дорогах, которые имеют две и более полосы для движения в одном направлении;
  • є) колоны транспортных средств, позади которой движется транспортное средство с включенным проблесковым маяком (кроме оранжевого).
‹›

Правила дорожного движения. Обгон.

14.1

Осуществлять обгон нерельсовых транспортных средств разрешается только слева.

* (Примечание: пункт 14.1 удален из Правил дорожного движения постановлением КМ №111 от 11.02.2013)

14.2

Перед началом обгона водитель должен убедиться в том, что:

a)

ни один из водителей транспортных средств, которые движутся за ним и которым может быть создано препятствие, не начал обгона;

Если водитель серого автомобиля намерен выполнить обгон, он должен сначала посмотреть в зеркала заднего вида. Поскольку водитель зеленого автомобиля уже начал обгон, водитель серого автомобиля должен дождаться пока зеленый автомобиль закончит выполнение обгона и не создавать ему в этом препятствий.

б)

водитель транспортного средства, которое двигается впереди по той самой полосе, не подал сигнал о намерении поворота (перестраивание) налево;

Поскольку водитель зеленого автомобиля включил указатель левого поворота, водителю красного автомобиля запрещается начинать обгон в этой ситуации.

в)

полоса встречного движения, на которую он будет выезжать, свободна от транспортных средств на достаточном для обгона расстоянии;

В следующей ситуации водитель черного автомобиля должен воздержаться от обгона, поскольку расстояние до встречного автомобиля недостаточно для безопасного выполнения этого маневра.

г)

после обгона сможет, не создавая препятствий обгоняемому им транспортному средству, вернуться на занимаемую полосу.

Полоса встречного движения хорошо просматривается и является свободной на достаточном для обгона расстоянии. При возвращении на полосу попутного движения водитель черного автомобиля должен посмотреть в зеркала заднего вида и убедиться в том, что синий автомобиль находится на достаточном расстоянии позади, чтобы при возвращении на правую полосу движения ему не создать аварийную ситуацию.

14.3

Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону путем повышения скорости движения или иными действиями.

Водители черного и желтого автомобилей не должны увеличивать скорость или маневрировать, поскольку это будет препятствовать водителю белого автомобиля завершить обгон.

14.4

Если на дороге за пределами населенного пункта дорожная обстановка не позволяет осуществить обгон сельскохозяйственной техники, ширина которой превышает 2,6 м, тихоходного или крупно-габаритного транспортного средства, его водитель должен двигаться как можно правее, а при необходимости — остановиться на обочине и пропустить транспортные средства, движущиеся за ним.

14.5

Водитель транспортного средства, выполняющий обгон, может остаться на полосе встречного движения, если после возвращении на ранее занимаемую полосу ему придется снова начать обгон, при условии, что он не создаст опасности встречным транспортным средствам, а также не будет препятствовать транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.

14.6

Обгон запрещен:

a)

на перекрестке;

Водителю автомобиля запрещается выполнить обгон мотоцикла на перекрестке.

б)

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;

Водитель белого автомобиля находится ближе чем за 100 м. до железнодорожного переезда, поэтому выполнить обгон ему запрещается.

Выполнить обгон после проезда железнодорожного переезда не запрещается.

в)

ближе чем за 50 м перед пешеходным переходом в населенном пункте и 100 м — вне населенного пункта;

Водителю белого BMW запрещается выполнить обгон, поскольку до пешеходного перехода осталось 50 метров, а обгон должен быть завершен не менее чем за 50 метров в населенном пункте.

В следующей ситуации водителю белого BMW, также запрещается выполнить обгон, поскольку до пешеходного перехода, расположенного вне населенного пункта осталось менее 100 метров.

г)

в конце подъема, на мостах, эстакадах, путепроводах, крутых поворотах и других участках дорог с ограниченным обзором или в условиях недостаточной видимости;

Водителю синего автомобиля запрещается выполнить обгон белого автомобиля, поскольку видимость в конце подъема ограничена и он не видит свободна ли полоса встречного движения на достаточном для безопасного обгона расстоянии.

Поскольку транспортные средства движутся по мосту, выполнить обгон запрещается.

Водителю черного автомобиля запрещается выполнить обгон на этом участке дороги, поскольку в зоне крутого поворота обзорность дороги ограничена и он не видит свободна ли полоса встречного движения на достаточном для обгона расстоянии.

ґ)

транспортного средства, которое осуществляет обгон или объезд;

Водитель зеленого автомобиля не должен пытаться выполнить обгон белого автомобиля, который осуществляет обгон трактора.

д)

в тоннелях;

Поскольку транспортные средства движутся в тоннеле, водителю белого автомобиля запрещается выполнить обгон грузовика.

е)

на дорогах, которые имеют две и более полосы для движения в одном направлении;

Поскольку данная дорога имеет две полосы для движения в одном направлении, водителю желтого автомобиля запрещается выполнить обгон красного автомобиля.

є)

колонны транспортных средств, позади которой движется транспортное средство с включенным проблесковым маяком (кроме оранжевого).

Выполняя обгон колонны транспортных средств, которую замыкает автомобиль с включенными проблесковыми маячками синего и зеленого цвета, водитель белого автомобиля нарушает Правила.

Выполнить обгон грузового и сопровождающего его автомобиля с включенными проблесковыми маячками оранжевого цвета не запрещается. При этом, водитель желтого автомобиля должен убедиться в том, что полоса встречного движения свободна на достаточном для обгона расстоянии.

ГАС РФ «Правосудие» - ошибка 404

ГАС РФ «Правосудие» - ошибка 404

404

К сожалению, запрашиваемая вами страница не найдена. Возможно, она была удалена или перемещена.

Перейти на главную →

Учебник ПДД штата Нью-Йорк - Глава 6. Обгон и объезд

Главная » Правила дорожного движения в штате Нью-Йорк » Глава 6 — Обгон и объезд

Поделиться в соцсетях:

Согласно закону, при движении нужно использовать правую сторону дороги. Если на данном участке разрешен обгон, он совершается с левой стороны. Исключений из этого правила немного, и действуют они только при определенных обстоятельствах, когда это действительно необходимо и не создает угрозы движению.

Обгоняйте другой транспорт или меняйте полосу движения только когда это необходимо и безопасно. При обгоне вы не имеете права превышать максимально допустимую скорость.

Обгоняя мотоциклиста, соблюдайте ту же дистанцию, что и при обгоне других транспортных средств. Не обгоняйте мотоциклиста по полосе, в которой он едет, даже если она достаточно широкая.

Закон требует, использовать поворотные указатели или жестовые сигналы, чтобы указать свое намерение изменить полосу движения по крайней мере за 100 футов (30 м), до маневра. Категорически запрещено обгонять транспорт, который остановился на переходе, чтобы пропустить пешехода.

Рис. 1.1 Сигналы маневра, подаваемые жестами

Обгон слева

Обычно обгон разрешен только с левой стороны. Однако, вы не можете обгонять слева, если:

Полный текст главы доступен только с тарифом "Премиум".

Если вы уже оплатили премиум-аккаунт, авторизуйтесь в личном кабинете.

Как можно и как нельзя обгонять?

Определение обгона

Обгон - это маневр при обгоне транспортного средства в том же направлении и завершающемся перед ним. Часто обгон ошибочно называют обгоном . Обгон всегда происходит, когда одно из транспортных средств, прилегающих друг к другу, движется с большей скоростью. Об этом стоит помнить на дорогах с несколькими полосами движения в одну сторону, где есть пешеходные переходы.

Обязанности водителя обгоняющего транспортного средства

Водитель, намеревающийся обгонять другое транспортное средство, обязан следить за тем, чтобы водитель обгоняемого транспортного средства не сигнализировал о своем намерении сменить полосу движения, изменить направление движения или обогнать другое транспортное средство. Он также должен убедиться, что идущий за ним водитель подал сигнал об обгоне или еще не начал его.

Обгоняющее транспортное средство должно держаться на достаточном расстоянии от обгоняемого транспортного средства, а если это двухколесная, велосипедная или пешеходная колонна, оно должно составлять не менее 1 метра.Общее правило заключается в том, что вы всегда должны маневрировать слева (рельсовые транспортные средства могут быть справа), если правая сторона не перегнана из-за дорожных условий, о которых вы прочитаете позже в этой статье.

Обязанности водителя обгоняющего транспортного средства

Обгоняемый водитель не может увеличивать скорость во время и вскоре после операции. Если он ведет тихоходное транспортное средство, он должен позволить другим обгонять правый край, а если этого недостаточно, он должен остановиться.

Когда и где нельзя обгонять?

Обгон автотранспортных средств запрещен на склонах перед их гребнем, на перекрестках и на поворотах, обозначенных предупреждающими знаками. Эти запреты не применяются на дороге с односторонним движением или на дороге с двусторонним движением с обозначенными полосами движения при условии, что обгоняющий не пересекает непрерывную линию, разделяющую полосы противоположных направлений.

Вы также можете совершить обгон на перекрестке, если обгоняемое транспортное средство собирается повернуть, а обгоняющее транспортное средство не выезжает на полосу движения, обозначенную для противоположного направления, или просто когда движение направлено светофором или полицейским, а также на проезжей части. кольцевой.

Запрещается обгон на пешеходных переходах и перед ними, но не распространяется на переходы со светофором. Также не разрешается обгон машины экстренной помощи в населенных пунктах.

Обгон справа - когда это возможно?

Обгон справа - довольно спорный маневр, и многие водители избегают этого поведения даже на дорогах, где это возможно. Другие не знают, что это разрешено в нескольких ситуациях.

Обгон вправо разрешен , когда обгоняемое транспортное средство поворачивает налево на перекрестке, при условии, что ширина дороги позволяет это. Такой маневр может также выполняться на дороге с односторонним движением и на дороге с двусторонним движением при условии, что:

  • на одной дороге имеется не менее двух полос движения в населенных пунктах или трех полос движения за пределами населенные пункты и предназначены для движения в одном направлении,
  • на проезжей части с двусторонним движением имеется как минимум две полосы движения для движения в одном направлении.

При обгоне с правой стороны на дорогах с несколькими полосами движения в одном направлении будьте особенно осторожны при маневрировании. Водители не привыкли к такому поведению и могут быть удивлены, увидев справа автомобиль. Также стоит помнить, что движение по левой полосе, когда правая полоса пуста, запрещено, если вы не собираетесь обгонять или поворачивать налево.

.90 000 там, где разрешено, что говорят правила?

Если вы прочитали и запомнили раздел «Обгон» Правил дорожного движения, это не означает, что вы уже знаете все правила дорожного движения, непосредственно связанные с этим маневром. Нет ничего более неправильного - эти правила (как и другие вопросы) тщательно разбросаны по разным частям Закона о дорожном движении. Возможно, отсюда и множество сомнений, ошибок или «городских легенд», связанных с обгонами. Итак ...

Можно ли при обгоне разогнаться сверх лимита?

Это правда, что обгон, особенно на проселочных дорогах с одной полосой движения в каждом направлении, является рискованным маневром и должен выполняться как можно более эффективно, чтобы иметь возможность быстро вернуться на свою полосу движения.Однако неправда, что во время маневра обгона мы имеем право даже временно превысить ограничение скорости. Ни в одной части Закона о дорожном движении нет положений, позволяющих нарушать ограничения скорости, действующие на данном участке дороги, при обгоне. Так что, если мы позволим себе сфотографироваться во время этого маневра, или если полицейский выследит нас с помощью «сушилки», то факт, что мы хотели завершить обгон быстро и эффективно, не будет смягчающим обстоятельством.

Могу ли я обгонять на пешеходном переходе?

Это зависит от обстоятельств... переходы. В рецепте написано:

Водителю транспортного средства запрещается обгонять транспортное средство на пешеходном переходе и непосредственно перед ним, за исключением перехода, на который направлено движение;

В другом месте Кодекса дорожного движения мы можем прочитать, что направленное движение - это движение , которое открывается и закрывается светофором или уполномоченным лицом;

Итак, если у нас есть пешеходный переход со светофором и эта сигнализация работает, нам разрешают обгон в этом месте.Если вы приближаетесь к перекрестку без светофоров, вы не должны обгонять ни на этом перекрестке, ни прямо перед ним, а последствия ошибки в этом случае составляют 200 злотых и, внимание, до 10 штрафных очков.

Также в любом случае стоит помнить, что:

Водитель транспортного средства, приближаясь к пешеходному переходу, обязан проявлять особую осторожность и уступать дорогу пешеходу на переходе.

Могу ли я обгонять велосипедный переход?

Те же правила применяются к пешеходному переходу: в принципе, он не разрешен, если движение на переходе не направлено - например,светофоры - потом потихоньку.

Могу ли я обгонять на перекрестке?

Действуют те же правила, что и при обгоне на пешеходном переходе:

Запрещается обгонять движущееся по дороге автотранспортное средство: на перекрестке, кроме кольцевого, или на котором направлено движение.

Итак, если у нас есть перекресток со светофорами (а они исправны), на этом перекрестке можно обгонять.

Однако не все так просто, потому что:

разрешен обгон в месте, указанном в пункте 1.7 пункт 3 (т.е. на перекрестке - ред.), О транспортном средстве, сигнализирующем о намерении повернуть, при условии, что водитель не выезжает на участок дороги, предназначенный для движения в обратном направлении.

Могу ли я обгонять на трассе справа?

Можно, получается по следующему рецепту:

На участке дороги с обозначенными полосами движения разрешен обгон с правой стороны (...):

Стоит отличать слово «дорога» от слова «дорога».Дорога - это область, которая включает проезжую часть, обочину, тротуар, проезжую часть, разделяющую проезжие части, велосипедную дорожку, дорожку и другие элементы для передвижения, а проезжая часть - это только часть дороги, предназначенная для автомобилей. . Автомагистраль состоит из двух (или более) проезжих частей с односторонним движением, поэтому вы можете обгонять справа. Однако делать это нужно осторожно и иметь в виду, что обгоняемый водитель, медленно двигающийся по левой полосе, может отвлекаться и испугаться нашего маневра - а значит, только шаг к несчастью.

Могу ли я обогнать машину скорой помощи?

Смотря где.Запрещается обгонять машину скорой помощи в населенном пункте, но вне населенного пункта - формально, абсолютно. Однако следует проявлять особую осторожность при обгоне автомобилей с высокопоставленными лицами правительства или президентской бригадой, обращать внимание на знаки, подаваемые с леденцом на палочке. Обычно эти господа не дадут вас обогнать, а в конце концов столкнут вас в канаву - безо всякого режима!

Обгон - о чем еще стоит помнить?

  • При обгоне нельзя разгоняться
  • При обгоне велосипеда, мопеда, мотоцикла или пешеходной колонны соблюдать дистанцию ​​не менее 1 м.
  • Трамвай можно проезжать только справа, если положение колеи не указывает на то, что это невозможно.Это правило не распространяется на проезжую часть с односторонним движением
  • .
  • Если кто-то объявляет, что собирается повернуть налево, пройдите мимо него только справа
  • Запрещается обгон на повороте, отмеченном предупреждающими знаками, и при достижении вершины холма, но это не относится к: обгону транспортных средств, кроме автомобилей (например, велосипеды), и обгона с односторонним и двусторонним движением. проезжая часть на участке с обозначенными полосами движения при условии, что водитель не выезжает на участок дороги, предназначенный для движения, в обратном направлении - в место, где это запрещено дорожными знаками.
  • Велосипедистам разрешено обгонять медленно движущиеся транспортные средства, кроме велосипедов справа - не беспокойтесь
  • Запрещается обгон транспортных средств на железнодорожном переезде и непосредственно перед ним;
  • Обгон разрешен на кольцевой
.

рецептов, в переулке, на третьем. Overwatch на двойном непрерывном

Правила дорожного движения скрывают множество подводных камней и сюрпризов - даже водители с многолетним стажем не знают точного значения отдельных дорожных знаков, не говоря уже о положениях более «скрытых» правил.

Обгон на трассе справа...

Фотография: PAP

... разрешено, хотя должно быть - по соображениям безопасности - избегать . Обгон на автомагистрали опасен, так как чаще всего обгоняют водители, которые, двигаясь по левой полосе, смотрят друг на друга. Поскольку они невнимательны, есть риск, что они не заметят, что кто-то их обгоняет справа, испугаются, сделают резкий маневр и ... беда готова.

Другая ситуация: водитель, едущий «слишком медленно», придерживается левой полосы не потому, что у него ничего нет или он не хочет ехать быстрее, а потому, что он держится на безопасном расстоянии от транспортных средств, за которыми он следует - обгоняя его, мы нарушить "безопасную систему" "в пути.И на каком основании разрешен обгон с правой стороны трассы?

Обгон разрешен по правой стороне участка дороги с обозначенными полосами движения (...) на проезжей части с односторонним движением;

А поскольку автомагистраль представляет собой дорогу, состоящую из двух проезжих частей с односторонним движением, обгон справа разрешен.

Обгон на пешеходных переходах ...

... в принципе запрещено, но на практике есть много исключений из этого правила.Аналогичные правила (в части исключений) применяются к обгону на переходах для велосипедистов и на перекрестках. В правилах PoRD сказано:

Водителю транспортного средства запрещается обгонять транспортное средство на пешеходном переходе и непосредственно перед ним, за исключением перехода, на который направлено движение;

Водителю запрещается обгонять транспортное средство на переходе для велосипедистов и непосредственно перед ним, за исключением перехода, на который направлено движение.

Запрещается обгонять автотранспортное средство, движущееся по дороге на перекрестке, кроме кольцевой или по которой направлено движение.

Важно знать, что такое «управляемое движение». А это ...

Направленное движение - движение, открывающееся и закрывающееся светофором или уполномоченным лицом;

Что на практике означает, что если есть огни на пешеходном переходе, переходе для велосипедистов или на перекрестке, а у нас есть зеленые огни, запрет обгона на перекрестке не распространяется на нас.

Вы знаете, что означает знак "Обгон запрещен"?

Значение знака «Обгон запрещен» не так строго, как может показаться.Определение в Постановлении о дорожных знаках гласит:

Знак В-25 «Запрет обгона» запрещает водителям автотранспортных средств обгонять многоколейные автотранспортные средства.

Это означает, что велосипеды, мопеды и двухколесные мотоциклы могут быть обгнаны «в запрете», если это не нарушает другие правила, связанные с обгоном.

«Двойной непрерывный» - это не обгон?

Определенно нет - сплошная двойная линия или одинарная сплошная линия лишь косвенно связаны с запретом обгона в данном месте.Определение:

Знак P-4 «двойная сплошная линия» разделяет полосы движения в противоположных направлениях и означает запрет на пересечение или наезд на эту линию.

Таким образом, на практике, если мы обгоняем мотоцикл или велосипедиста и можем держаться на расстоянии не менее метра от этого транспортного средства, , не задевая сплошную двойную линию, мы можем обогнать в заданном месте.Также, когда обгоняемый автомобиль или трактор «обнимает» вправо, и вы можете его обогнать, не задев финишную прямую, это разрешено.

Мы в основном обгоняем слева.А когда тоже справа или только справа?

Фото: archiwum / Auto Świat Обгон на перекрестке

Водитель обязан обгонять обгоняемый автомобиль с левой стороны в соответствии с положениями пункта 2.4, 5, 10 и 12.

Что это за исключения? Во-первых, трамваи - мы их обгоняем только справа, если только схема путей не показывает, что их можно обогнать только слева; секунда, когда транспортное средство сигнализирует о своем намерении повернуть налево, его можно обогнать только справа ; в-третьих, обгон справа разрешен «на проезжей части с двусторонним движением, если не менее двух полос движения в населенных пунктах или трех полос движения вне населенных пунктов предназначены для движения в одном направлении». Это относится к исключительным местам, когда у нас широкая многополосная дорога, а направления движения не разделены зеленой полосой или барьерами. В-четвертых (последнее исключение) велосипедисты могут обгонять справа - если они обгоняют другие медленно движущиеся транспортные средства, кроме велосипеда.

Когда вас догонят - не торопитесь!

Водителю обгоняемого автомобиля запрещается увеличивать скорость во время обгона и сразу после него.Ускорение при обгонах может привести к аварии. Не делайте этого - если мы вызовем аварию с человеческими жертвами из-за такой глупости, может привести к тюремному заключению!

Когда запрещается обгонять велосипед - «заклинило»?

Фото: archiwum / Auto Świat Велосипедист на автобусной полосе

Когда невозможно соблюдать безопасную дистанцию ​​и не менее метра.В определенных ситуациях на дорогах с односторонним движением и двумя полосами движения, когда правая полоса движения является полосой для автобусов, нельзя обгонять велосипед, потому что при движении по дороге он должен двигаться по левой полосе. В такой ситуации обычно невозможно держаться на безопасном расстоянии от обгоняемого, а ему, в свою очередь, не разрешается выезжать на полосу движения автобуса. А у нас тупик, особенно когда дорога идет в гору, а велосипедист едет со скоростью 10 км / ч. Обгон запрещен!

Можно ли при обгоне на мгновение превысить установленную скорость?

Фотография: Onet

Правила не предусматривают таких исключений - и хотя при обгоне рекомендуется сократить максимальное время этого маневра и связанного с ним «воздействия опасности», если мы превысим ограничение скорости при обгоне и попадет полицейский радар. "нас, мы заплатим.

Могу ли я обогнать машину скорой помощи?

90 100 В населенном пункте - нет, а вне населенного пункта - да.Так много теорий по этому поводу. На практике за пределами населенного пункта можно обогнать одинокую привилегированную машину скорой помощи на автомагистрали или скоростной автомагистрали, или пожарную команду, но попытаться обогнать президентскую колонну или колонну премьер-министра - это вряд ли удастся (примечание: необходимо не ездить между машинами, едущими в колонне!), а из-за чрезмерного упрямства может столкнуться с канавой.

Не вижу, не обгоняю!

На самом деле, это должно быть в начале: не допускается обгон, если мы не уверены, что маневр будет безопасным , что у нас хорошая видимость и достаточно места, чтобы мы не приближались к перекрестку и т. Д.Правила также для этого:

Водитель обязан, в частности, перед обгоном убедиться, что:

1) имеет достаточную видимость и достаточное пространство для обгона, не мешая движению;

2) идущий за ним водитель не начал обгон;

3) водитель, двигаясь впереди него по той же полосе, не сигнализировал о намерении обогнать другое транспортное средство, изменить направление движения или сменить полосу движения.

.

Когда возможен обгон справа?

Обгон проезжает мимо автомобиля, движущегося в том же направлении.

Это один из самых опасных маневров. Неправильное исполнение часто приводит к несчастным случаям. Как правило, при обгоне двигайтесь с левой стороны обгоняемого автомобиля. Однако не всегда.

Рельсовый транспорт может обогнать только по правой стороне (за двумя исключениями).

Первое исключение, , возникает, когда положение гусеницы предотвращает такой обгон.

Второе исключение, , - обгон на проезжей части с односторонним движением.

Справа, , вы можете обогнать автомобиль или участника дорожного движения, сигнализирующего о намерении повернуть налево.

Вы также можете совершить обгон справа на участке дороги с размеченными полосами движения с односторонним движением.

На дороге с двусторонним движением в населенных пунктах возможен обгон справа, если хотя бы две полосы предназначены для движения в одном направлении.

За пределами населенного пункта обгон справа на дороге с двусторонним движением разрешен, если для движения в одном направлении предусмотрено не менее трех полос движения.

Конечно, бывают ситуации, когда обгон справа категорически запрещен :

  • при приближении к вершине холма,
  • в повороте с предупредительными знаками,
  • на перекрестке (кроме кругового или направленного перекрестка).
Вас интересуют другие маневры на дороге? Хотите увидеть, как выглядят анимации? Приглашаем вас ЗДЕСЬ на нашу бесплатную онлайн-лекцию.
.

Обгон - правила и ограничения »Oponeo

Обгон - это маневр, который рано или поздно придется освоить каждому водителю. Стоит знать правила и нормы, чтобы выполнять это правильно, особенно когда мы сталкиваемся с более медленно движущимися сельскохозяйственными машинами или грузовиками на дороге общего пользования. Ситуация заставит водителя совершать обгон более одного раза, и от его правильного выполнения будет зависеть безопасность всех участников дорожного движения.

Обгон - один из основных маневров, используемых в повседневных ситуациях.

Избегание, пас, пас - в чем разница?

Вначале полезно уточнить эти основные термины, которые могут сбить с толку даже более опытных водителей. Различия между ними довольно фундаментальные.

  • Избегание - это термин, который относится к ситуации, когда автомобиль, на котором мы едем, проезжает мимо другого автомобиля или участника дорожного движения, движущегося в противоположном направлении.
  • Обгон - это маневр, при котором один участник дорожного движения обгоняет другого участника дорожного движения в том же направлении.Он заканчивается, когда обгоняющий автомобиль опережает обгоняемый.
  • Объезд означает проезжать мимо неподвижного транспортного средства, пешехода или дорожного препятствия.

Все эти действия согласно Закона о дорожном движении также могут выполняться пешеходами, велосипедистами или мотоциклистами, но в следующей части текста мы сосредоточимся на условиях, типичных для водителей. Теперь, когда мы знаем, в чем разница между обгоном и уклонением от уклонения, стоит внимательнее рассмотреть сам маневр.

Маневр обгона - как правильно делать?

Обучение маневрированию на ранних этапах - один из самых напряженных моментов, с которыми придется столкнуться новому водителю. В основном потому, что здесь нет места ошибкам. Чтобы их избежать, стоит соблюдать основные правила обгона, которые также определены как обязанности водителя в Законе о дорожном движении (ст. 24 п. 1).

Обеспечьте достаточную видимость при обгоне.

Когда вы начинаете обгон, вам необходимо иметь полное представление о дороге впереди.Прежде всего, нам нужно увидеть потенциальные препятствия или встречный транспорт. Если мы не уверены, сможем ли мы завершить маневр вовремя, обычно лучше дождаться лучшей возможности. В основном это касается обгона на однополосных дорогах, где необходимо выехать на встречную полосу.

Водитель, собирающийся обгонять, должен не только наблюдать за встречным движением, но и проверять свою полосу движения. В его обязанности входит:

  • Наблюдение за движущимся впереди транспортным средством , сигнализирует ли он о смене полосы движения или направления движения, или не собирается обгонять другое транспортное средство.Для этого следует обратить пристальное внимание на его показатели.
  • Они также будут полезны в случае автомобиля , следующего за водителем . В такой ситуации нужно проверить в зеркало, не собирается ли нас обгонять машина, идущая по той же полосе, или уже не начала этот маневр.

Водитель обязан проверить положение автомобиля позади него в зеркалах.

Знаете ли вы, что ...

На дороге водителю часто встречается характерный знак B-25, т.е. обгон запрещен.Однако не все знают, что это касается только обгона моторизованных многоколейных транспортных средств (то есть автомобилей и их производных), а это означает, что в такой ситуации вы можете обогнать пешехода, велосипедиста или мотоциклиста, движущегося по полосе.

Когда можно, а когда не обгонять?

Условия, при которых мы не можем начать маневр обгона, очень четко определены в Законе о дорожном движении . Давайте рассмотрим наиболее часто задаваемые вопросы по этому поводу:

Могу ли я обгонять на перекрестке?

Согласно действующим правилам, обгон на перекрестке возможен только в двух случаях: если это перекресток с круговым движением или управляемый .Проще говоря, вы можете совершить обгон на многополосной кольцевой развязке с движением, контролируемым ответственным органом, например, полицейским в форме.

Обгон на двойной непрерывной - действительно ли это запрещено?

Запрещение обгона на двойной непрерывной дороге - один из основных поведенческих стереотипов, которым обучаются студенты, готовящиеся к экзамену по вождению. Однако у этого правила есть свои ограничения, о которых определенно стоит знать. Запрет, введенный горизонтальным знаком P4, распространяется на пересечение или наезд двойной непрерывной линии.Так что, если мы можем совершить обгон в пределах своей полосы движения, например, велосипед на безопасном расстоянии 1 м, это вполне приемлемо.

Разрешен ли обгон машины экстренной помощи?

Каждый водитель наверняка не раз задавался вопросом, сможет ли он обогнать скорую, полицейскую машину или пожарную машину, которые едут не по сигналу. Ответ в этом вопросе очень прост. В населенных пунктах не допускается , однако в незастроенных районах можно делать , конечно, с осторожностью.

Обгон на пешеходном переходе - когда можно выполнять такой маневр?

Обгон на пешеходных дорожках, а также прямо перед ними запрещен законом. Однако Закон о дорожном движении предусматривает исключение в этом отношении. Если это светофор или переход с регулируемым движением, такой маневр вполне допустим . Тот же принцип применим к поездкам велосипедистов.

В каких еще ситуациях нельзя обгонять?

  • на железнодорожном переезде и прямо перед ним,
  • при выходе на вершину холма,
  • на повороте, обозначенном предупредительными знаками.

Могу ли я обгонять на мостах? В основном да, если только он не ограничен вертикальными символами или линиями.

Дилемма каждого водителя: обгон справа

Обгон на правой полосе часто воспринимается как пограничное действие. Однако это не так. Регламент предусматривает такую ​​возможность только при строго определенных обстоятельствах.

Давайте посмотрим, что вы можете прочитать о таком маневре в Законе о дорожном движении, и посмотрим, когда возможен обгон с правой стороны:

Рельсовый транспорт можно обгонять только с правой стороны, если положение колеи не предотвращает такой обгон или обгон на проезжей части с односторонним движением. (ст. 24, п. 4)

90 120

Первый случай, когда мы можем и даже должны маневрировать справа - это обгон рельсовых транспортных средств, таких как трамваи или узкоколейные железные дороги. Это положение предназначено для защиты людей, выходящих из этих транспортных средств.


Обгон транспортного средства или участника дорожного движения, сигнализирующего о намерении повернуть налево, может происходить только с правой стороны транспортного средства.
(арт.24, стр. 5)

Можно ли продать машину на правой стороне в ожидании поворота? Это очень частый вопрос среди начинающих водителей. Ответ: абсолютно, но только в том случае, если это не представляет угрозы для других участников дорожного движения и обгоняемое транспортное средство поворачивает налево.


Обгон разрешен по правой стороне участка дороги с обозначенными полосами движения при соблюдении условий, указанных в п. 1 и 7:
1) по дороге с односторонним движением;
2) на дороге с двусторонним движением, если не менее двух полос движения в населенных пунктах или трех полос движения вне населенных пунктов предназначены для движения в одном направлении.
Водитель может обгонять медленно движущееся движение справа от велосипеда, кроме велосипеда. (Ст. 24, стр. 7)

90 120

Это один из основных принципов, которым должен усвоить каждый водитель. Обгон вправо разрешен на дороге с односторонним движением или, по крайней мере, на дороге с двумя полосами движения, но только до тех пор, пока вы не приближаетесь к вершине холма или к предупредительному повороту . Эти правила учитывают, в частности, обгон на автомагистрали или скоростной автомагистрали.

Пусть преобладает благоразумие

Обгон пользуется наибольшей репутацией не среди пешеходов и велосипедистов, но и среди некоторых водителей. Все благодаря людям, которые слишком смело выполняют этот маневр - обгон на третьем или на пресловутом бампере (не выдерживая должной дистанции).

Однако сам обгон очень полезен и при правильном применении может улучшить транспортный поток. Однако наиболее важными являются осторожность, наблюдение за окружающим миром и хорошее чувство момента.В этом случае обгон перестанет быть опасным и будет полезен, прежде всего, нам и другим участникам дорожного движения.

.

Обгон - когда можно обгонять?

Обгон - один из самых опасных маневров на дороге. Знание нескольких основных правил, которым стоит следовать, может помочь нам в его безопасном применении.

Определения:

Обгон - обгон транспортного средства или участника дорожного движения в одном направлении.

Транспортное средство - транспортное средство, оснащенное двигателем, кроме мопеда и рельсового транспортного средства;

Перед обгоном

Перед обгоном водитель обязан убедиться, что:

  1. имеет достаточную видимость и достаточно места для обгона, не мешая движению;
  2. проверить, что идущий за ним водитель не начал обгон;
  3. , не сигнализировал ли водитель, двигаясь впереди него по той же полосе, о намерении обгонять другое транспортное средство; смена направления или смена полосы движения;
  4. проявлять особую осторожность;
  5. сохранять безопасную дистанцию ​​от обгоняемого транспортного средства или участника дорожного движения;
  6. соблюдать дистанцию ​​не менее на 1 м , при обгоне одноколейных автомобилей или пешеходов .
Обгон слева

Обгон слева разрешен там, где не запрещен .

Где запрещается обгон с левой стороны?

  1. запрещается обгонять автотранспортные средства на поворотах, обозначенных предупреждающими знаками, за исключением дорог с односторонним и двусторонним движением с двумя обозначенными полосами движения и при обгоне не выезжать на полосу встречного движения - в месте, где запрещено дорожными знаками,
  2. запрещается избегать обгона транспортных средств при приближении к вершине холма, за исключением дороги с односторонним и двусторонним движением с двумя обозначенными полосами движения, и при обгоне не въезжать на полоса встречного движения - в месте, где это запрещено дорожными знаками,
  3. на железнодорожных переездах,
  4. на пешеходных переходах, кроме переходов, на которые направлено движение,
  5. при пересечении одинарной сплошной линии,
  6. при движении по двойной непрерывной линии,
  7. при превышении скорости,
  8. обособленный в населенных пунктах,
  9. без обгона,
  10. на переходе для велосипедистов,
  11. на автомашине на перекрестке, за исключением перекрестка с управляемым или круговым движением.
Обгон с правой стороны

Обгон с правой стороны запрещен везде, кроме:

  1. при повороте транспортного средства налево, обгон только с правой стороны,
  2. обгон рельсового транспортного средства только с правой стороны, кроме колеи система не допускает этого или обгон происходит на проезжей части с односторонним движением,
  3. на проезжей части с двусторонним движением, когда есть две обозначенные полосы движения в застроенной зоне и три обозначенные полосы движения в незастроенной зоне.
ПДД Статья 24. Обгон - правила выполнения маневра

1. Перед обгоном водитель обязан убедиться, что:

1) имеет достаточную видимость и достаточное пространство для обгона, не мешая движению;

2) идущий за ним водитель не начал обгон;

3) водитель, двигаясь впереди него по одной полосе, не сигнализировал о намерении обогнать другое транспортное средство, изменить направление движения или сменить полосу движения.

2. Водитель обязан соблюдать особую осторожность при обгоне, в частности, держаться на безопасном расстоянии от обгоняемого транспортного средства или участника движения. В случае обгона велосипеда, велосипеда, мопеда, мотоцикла или пешеходной колонны это расстояние не может быть менее 1 м.

3. При обгоне водитель обязан проехать с левой стороны от обгоняемого транспортного средства, при условии к абзацу. 4, 5, 10 и 12.

4. Рельсовый транспорт может проезжать только с правой стороны, если положение колеи не препятствует такому обгоне или обгон происходит на проезжей части с односторонним движением.

5. Обгон транспортного средства или участника движения, сигнализирующего о намерении повернуть налево, может происходить только с его правой стороны.

6. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается увеличивать скорость во время обгона и сразу после него. Водитель тихоходного транспортного средства, сельскохозяйственного трактора или транспортного средства без двигателя обязан повернуть как можно дальше вправо, чтобы облегчить обгон. Положение не применяется в случае, указанном в п. 12.

7.Запрещается обгонять автотранспортное средство, движущееся по дороге:

1) при приближении к вершине холма;

2) на повороте, обозначенном предупредительными знаками;

3) на перекрестке, за исключением перекрестка с круговым движением или направления движения.

8. Обгон в местах, указанных в пп. 7 точек 1 и 2, на трассе:

1) с односторонним движением;

2) с двусторонним движением на участке с обозначенными полосами движения при условии, что водитель не выезжает на участок дороги, предназначенный для движения, в обратном направлении - в место, где это запрещено дорожными знаками.

9. Обгон в месте, указанном в пп. 7, абзац 3, транспортное средство, сигнализирующее о намерении повернуть, при условии, что водитель не выезжает на участок дороги, предназначенный для движения в противоположном направлении.

10. Обгон разрешен по правой стороне дороги с обозначенными полосами движения при соблюдении условий, указанных в пп. 1 и 7:

1) по дороге с односторонним движением;

2) на дороге с двусторонним движением, если не менее двух полос движения в населенных пунктах или трех полос движения вне населенных пунктов предназначены для движения в одном направлении.

11. Запрещается обгон машины экстренной помощи в населенных пунктах.

12. Гонщик может обгонять справа от себя другие тихоходные транспортные средства, кроме велосипеда.

(25) .

Раздел 6. Обгон - Закон о дорожном движении

1.

Перед обгоном водитель обязан убедиться, в частности, что:

1)

имеет достаточную видимость и достаточное пространство для обгона, не мешая движению;

2)

водитель, следовавший за ним, не начал обгон;

3)

водитель, двигаясь впереди него по той же полосе, не сигнализировал о намерении обогнать другое транспортное средство, изменить направление движения или сменить полосу движения.

2.

При обгоне водитель транспортного средства обязан соблюдать особую осторожность, в частности, находиться на безопасном расстоянии от обгоняемого транспортного средства или участника движения. В случае обгона велосипеда, велосипеда, мопеда, мотоцикла, электросамоката, личного транспортного средства, лица, передвигающегося с использованием вспомогательного устройства дорожного движения или пешеходных колонн, это расстояние не должно быть менее 1 м.

3

Водитель транспортного средства обязан при обгоне обгонять обгоняемое транспортное средство с левой стороны, в соответствии с п.4, 5, 10 и 12.

4.

Рельсовое транспортное средство можно обгонять только с правой стороны, если положение колеи не препятствует такому обгону или обгон происходит на проезжей части с односторонним движением.

5.

Обгон транспортного средства или участника дорожного движения, сигнализирующего о намерении повернуть налево, может происходить только с его правой стороны.

6.

Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается увеличивать скорость во время обгона и сразу после него.Водитель тихоходного транспортного средства, сельскохозяйственного трактора или транспортного средства без двигателя обязан повернуть как можно дальше вправо, чтобы облегчить обгон. Положение не применяется в случае, указанном в п. 12.

7.

Запрещается обгонять автомобиль, движущийся по дороге:

1)

при приближении к вершине холма;

2)

по кривой, отмеченной предупреждающими знаками;

3)

на перекрестке, за исключением перекрестка с круговым движением или направления движения.

8.

Обгон разрешен в местах, указанных в пп. 7 точек 1 и 2, на трассе:

1)

в одну сторону;

2)

с двусторонним движением на участке с обозначенными полосами движения при условии, что водитель не выезжает на участок дороги, предназначенный для движения, в обратном направлении - в место, где это запрещено дорожными знаками.

9.

Обгон разрешен в месте, указанном в п.7, абзац 3, транспортное средство, сигнализирующее о намерении повернуть, при условии, что водитель не выезжает на участок дороги, предназначенный для движения в противоположном направлении.

10.

Допускается обгон по правой стороне дороги с выделенными полосами движения при соблюдении условий, указанных в п. 1 и 7:

1)

по проезжей части с односторонним движением;

2)

на дороге с двусторонним движением, если не менее двух полос движения в населенных пунктах или трех полос движения вне населенных пунктов предназначены для движения в одном направлении.

11.

Запрещается обгон машины экстренной помощи в пределах населенного пункта.

12.

Водитель может обгонять другой медленно движущийся транспорт справа от велосипеда, кроме велосипеда.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)