Обкатка зимних шин с шипами


Обкатка зимних шин | Colesa.ru

При установке зимних шин водители должны принимать в расчет то, что динамика автомобиля на зимней резине будет отличаться от таковой на летних шинах. С учетом того, что зимние шины разрабатываются с целью обеспечения хорошего сцепления на снегу и льду, автовладельцы должны сначала вести себя осторожнее на дороге, пока не разберутся с возможности управляемости автомобиля на зимней резине.

Зимние автошины изначально имеют большую глубину и ламелированность протектора, чем шины, используемые в летний период. Это дает зимним шинам более хорошее сцепление на снегу и льду по сравнению с летними. Но это также увеличивает время отклика при управлении.

В производстве зимних шин используется более мягкая резина, которая и в холодную погоду остается гибкой. Для зимних шин наиболее распространенным индексом скорости является индекс Q. Производители шин рекомендует не превышать скорость, на которую рассчитана шина, так как это приводит к более скорому износу.

В процессе вулканизации во избежание прилипания резины к форме шины покрываются смазкой, и часть этой смазки остается на поверхности шины, уменьшая сцепление. Для того чтобы избавиться от этой смазки достаточно проехать несколько сотен километров в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких поворотов.

Ошипованная резина требует особого способа обкатки.

За первые несколько сот километров шипы должны занять идеальное положение: «доразвернуться», приподняться или опуститься в случае необходимости, а также должна испариться специальная смазка, которая находится в пазах, где стоят шипы. Если Вы приобрели новые шипованные шины, рекомендуется первые 500 км ездить в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких поворотов. Правильно проведенная обкатка влияет не только на «посадку» шипов, но и на их срок службы.

Часто возникает вопрос: можно ли проводить обкатку шин до выпадения снега и появления гололеда, то есть на асфальте? Да, обкатывать шипованные шины на асфальте — это нормально, так как зимние шины нужно устанавливать перед морозами, а не с их наступлением. Это безопаснее и удобнее.

Как сохранить шипы в зимних шинах — советы ЗР — журнал За рулем

Чтобы шипы служили дольше, шины нужно грамотно обкатать и правильно эксплуатировать. Делимся секретами.

Про обкатку

Шипы монтируют в уже сваренную шину — их вдавливают в отлитые в резине отверстия. После ошиповки покрышке положено отлежаться сутки-двое при комнатной температуре. За это время резина плотно обхватывает каждый шип и затекает во все их закоулки.

Материалы по теме

Однако даже хорошо отлаженный шиповальный автомат имеет допуск на выступание шипов над поверхностью протектора. Поэтому одни шипы сидят глубже, другие, наоборот, чуть больше выступают. Задача обкатки — помочь каждому шипчику встать на законное место как следует. При движении автомобиля шипы начинают слегка шевелиться в резине и стремятся принять правильное положение в отлитом отверстии. Естественно, в такой период надо избегать проскальзывания колес при разгоне и торможении, а также боковых скольжений. Чем аккуратнее обкатка, тем дольше будут служить шипы.

Идеальные условия — заснеженные дороги и скорость не выше 90–100 км/ч. В таких условиях за 800–1000 км шипы садятся на место под действием внутреннего трения резины. На асфальте и льду обкатка завершится быстрее, поскольку шипы взаимодействуют с жесткой поверхностью. Достаточно проехать 500–700 км, но при этом желательно не разгоняться быстрее 80 км/ч.

В любых условиях лучше разбить обкатку на несколько поездок протяженностью от 150 до 300 км, с перерывами на час-два для остывания резины, чтобы шипы зафиксировались в нужном положении. При более коротких поездках шины на морозе почти не прогреваются, поэтому общий пробег обкатки увеличится.

Исключение составляют разве что «шиповки» Continental IceContact 2. Это единственные в своем роде шины — с шипами, вклеенными в резину в процессе вулканизации. Такое решение позволяет ограничить обкатку сотней-­двумя километров, после чего они готовы похвастаться высоким сцеплением на льду, стабильным на всем протяжении эксплуатации.

Осторожно — шипы!

Шипы флагманских шин Continental IceContact 2 самые продвинутые, с прямоугольными сердечниками и овальными основаниями. Такие основания помогают при монтаже ориентировать шипы в протекторе определенным образом, что обес­печивает максимальное сцепление при торможении. Долговечность шипов достигается их вклеиванием в резину в процессе вулканизации шины.

Шипы флагманских шин Continental IceContact 2 самые продвинутые, с прямоугольными сердечниками и овальными основаниями. Такие основания помогают при монтаже ориентировать шипы в протекторе определенным образом, что обес­печивает максимальное сцепление при торможении. Долговечность шипов достигается их вклеиванием в резину в процессе вулканизации шины.


В бюджетных шинах Matador Sibir Ice 2 спрятаны простые и технологичные шипы с твердосплавной вставкой круглого сечения.

В бюджетных шинах Matador Sibir Ice 2 спрятаны простые и технологичные шипы с твердосплавной вставкой круглого сечения.


Шины «второй линии» Континенталя Gislaved Nord*Frost 200 укомплектованы более эффективными шипами с сердечником, в сечении напоминающим трехлучевую звезду.

Шины «второй линии» Континенталя Gislaved Nord*Frost 200 укомплектованы более эффективными шипами с сердечником, в сечении напоминающим трехлучевую звезду.


Материалы по теме

На льду жизнь шипов сокращает не торможение в пол, а интенсивные проскальзывания при разгоне. Шипы обычно вылетают из резины не столько от боковых (относительно вертикальной оси шипа) сил, которые на льду не настолько велики, чтобы вывернуть шипы из протектора, сколько под действием центробежной силы при длительном буксовании и движении с высокой скоростью.

Еще одна убийственная для шипов ситуация — когда при интенсивном буксовании покрышка прогрызает лед до асфальта. Шипы получают сильный удар, провоцирующий их выворачивание из резины. Поэтому трогайтесь внатяг, плавно работая сцеплением при малых оборотах двигателя, - результат будет успешнее, а шипы — целее. На асфальте, даже промороженном, лучше вообще избегать скольжений, поскольку на таком покрытии на шипы действуют повышенные боковые силы.

Достается шипам и тогда, когда водитель крутит руль на месте, маневрируя в ограниченном пространстве на твердом покрытии. Очень часто после таких маневров на асфальте или бетоне остаются процарапанные полуокружности или даже выпавшие шипы. Поэтому постарайтесь в таких ситуациях вращать руль, только когда автомобиль движется.

Берегите шипы! И они уберегут вас от опасности.

Фото: depositphotos.com

Обкатка зимней шипованной резины – тонкости и правила

Покупка зимней резины в современном шинном магазине доставляет автовладельцам массу удовольствия. Огромный выбор, цены на любой кошелек, резина с шипами и с увеличенным протектором… Нынешний ассортимент автомобильных товаров сложно перечислить. Многие предпочитают покупать для зимней эксплуатации именно резину с шипами, будь то Nokian или Бриджстоун.

Производители обещают, что шипы помогут справиться с заносами, уменьшится тормозной путь автомобиля и значительно улучшиться его сцепка с дорогой. Но специалисты Мишлен утверждают, что необходима такая процедура, как обкатка зимней шипованной резины. Стоит разобраться с этим утверждением и внести ясность в процедуру обкатки резины.

«Здоровье» шин после хорошей обкатки

В обкатке нуждается любая резина, ведь новые шины имеют меньшую сцепку с асфальтом, чем старые. Потому после смены резины необходимо быть осторожным, привыкнуть к тормозному пути и прочим изменениям поведения авто на дороге.

Шипованная резина обладает еще одной необходимостью обкатки – установки шипов в правильные позиции. Только после 500-600 километров пробега шипы занимают свое место в резине и начинают выполнять возложенные на них задачи. Правила обкатки следующие:

  • движение в первые 500 километров пробега должно производится на скорости до 70 километров в час;
  • резкие ускорения и торможения могут стать причиной потери шипов;
  • необходимо обращать внимание на изменение сцепления автомобиля с дорогой.

Производитель Yokohama прописывает правила обкатки в инструкциях и документах к поставляемой резине. Некоторое время это делал и Гиславед, но сегодня при покупке данной резины никаких инструкций водитель не получает. Неважно, резину какого производителя вы используете. Правила обкатки зимних шин одинаковы для всех типов.

Осторожность на дороге – главное правило обкатки

Как уже упоминалось выше, тормозной путь автомобиля на новой резине может быть значительно больше, чем на старой. Этот эффект присутствует первые несколько сотен километров пробега. Так что нужно обращать особое внимание на соблюдение скоростных режимов и дистанций. Изменение привычного поведения авто на дороге чревато неприятными последствиями.

Единственными производителями, которые не дают никаких рекомендаций по обкатке, являются Гудиер и Данлоп. Эти фирмы утверждают, что их шипованная резина способна сразу же выполнять все свои свойства:

  • улучшать торможение на скользкой дороге;
  • обеспечивать отличное ускорение даже на покрытом льдом асфальте;
  • противостоять прокрутке колес при старте движения.

Судя по отзывам водителей на разного рода форумах, эти утверждения далеки от истины. Процедура производства зимней резины с шипами на разных заводах одинакова. Так что и обкатка нужна всем типам шин.

Покупать и устанавливать зимнюю резину лучше заблаговременно, ведь пройти обкатку на сухом асфальте проще, чем на обледенелых дорогах. Менять резину в разгар зимнего сезона не советуют специалисты концерна Кумхо. Они утверждают, что водитель просто не успеет перестроиться на новое поведение своего авто, и риск попасть в неприятную дорожную ситуацию значительно увеличится.

Подводим итоги

Обкатка зимней шипованной резины стала необходимостью, ведь она обеспечит не только правильную эксплуатацию шин, но и привыкание водителя к новым повадкам своего «железного коня». Если вы цените безопасность и уверенность на дороге, стоит заблаговременно подумать о смене резины, пока дороги в вашем городе сухие и не покрытые слоем льда.

Также нужно помнить о недопустимости дальних трассовых поездок на новой резине. Скорости выше 70 километров в час могут разрушить новую резину, а все шипы, за которые вы выложили круглую сумму денег, останутся на обочинах трассы.

Как правильно обкатывать новые летние и зимние шины

После посещения автомагазина в октябре водители становятся счастливыми обладателями зимней резины с шипами. Естественно, им не терпится быстрее их установить и поехать в долгое путешествие. Но сначала нужно провести обкатку. Зачем это нужно, узнаем прямо сейчас.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 339
Источник: https://drivertip.ru/zhizn/kak-pravilno-obkatat-zimnie-shipovannye-shiny.html

Для чего нужна обкатка резины

Существует несколько причин, по которым обкатка резины является неотъемлемым условием для ее дальнейшего использования в повседневном и регулярном режиме. Все они призваны обеспечить наиболее комфортную, безопасную и достаточно продолжительную эксплуатацию как резины, так и автомобиля в целом.

Напротив, игнорирование правил подготовки (обкатки) резины чревато:

  • снижением эксплуатационных характеристик шин;
  • повышенным уровнем износа, и как следствие, сокращением срока службы колес;
  • ростом вероятности привести шины в негодность либо попаданием в неприятные дорожные ситуации (особенно на первых километрах неаккуратного вождения).

Чтобы сделать правильный вывод о необходимости обкатки шины следует для начала в общих чертах представлять процесс ее изготовления, который заключается в следующем.

Заранее подготовленные элементы будущей покрышки погружаются в специальные формы, где под воздействием высокой температуры либо иных химических и физических процессов проходят этап вулканизации. Проще говоря, резине придают форму готового изделия.

Для более быстрого и правильного извлечения покрышек из указанных форм, в них добавляют смазочный материал, схожий по своим свойствам с техническим маслом. В дальнейшем такая смазка тонкой пленкой остается на резине. В таком же виде она попадает на рынок и к конечному потребителю.

Таким образом, верхний слой резины, покрытый и впитавший в себя остатки масла, не дает резине в полной мере проявить свое функциональное назначение, т.е. обеспечить надежное сцепление с дорожным полотном.

На заводе при придании шинам формы, их покрывают специальной смазкой, которая впоследствии впитывается в резину и может быть причиной ухудшения эксплуатационных характеристик покрышек

Зимняя шипованная резина, проходящая более сложные этапы изготовления, также требует на первых порах щадящего режима с целью правильного усаживания шипов в свои технологические отверстия.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1938
Источник: https://avtoskill.ru/remont-obsluzhivaniye/obkatka-rezinyi-dlya-chego-i-kogda-nuzhna-kak-obkatat-zimnie-i-letnie-shinyi.html

Зачем прикатывать резину?

В отличие от летних скатов, зимние шины имеют более развитый и высокий протектор, который зачастую изготавливается в виде направленного рисунка. Вдобавок многие производители оснащают свои изделия шипами, обеспечивающими лучшее сцепление с обледеневшим либо заснеженным дорожным покрытием.

Обкатка зимней резины делается с одной целью – полностью реализовать преимущества новых колес при эксплуатации в холодный период года. Сразу после установки на автомобиль достоинства шин проявляются не в полной мере и вот почему:

  1. Протекторы скатов на заводе отливаются в пресс-формах с гладкими стенками, смазываемыми специальным составом, препятствующим прилипанию. В результате часть жидкости остается на поверхности резины и впитывается наружным слоем.
  2. Многие современные шины обладают микропористой структурой, улучшающей эксплуатационные свойства изделия. Указанные микроскопические каналы закрыты с завода технологическим слоем каучука, истирающимся в период обкатки.
  3. После установки зимних скатов поведение автомобиля на дороге меняется. Водители, задающие вопрос, нужно ли обкатывать резину, должны понимать важный нюанс: автолюбителю самому необходимо адаптироваться к этим изменениям и научиться безопасному маневрированию. Иначе неприятности на скользкой дороге неизбежны.

Описанные в п. 1 остатки технологической жидкости делают резиновую поверхность гладкой и ухудшают сцепление протектора с дорожным покрытием. Аналогичный эффект дает заводской слой, изначально закрывающий микропоры в структуре шины.

Чтобы свойства зимних скатов проявились в полной мере, нужно удалить вышеозначенные слои единственно доступным способом – истиранием, то есть, необходимо прикатать резину на дороге. В период обкатки надо соблюдать определенные требования и скоростные режимы.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1792
Источник: https://autochainik.ru/kak-obkatat-zimnyuyu-rezinu.html

Как обкатывать новые покрышки

Обкатка автомобильных шин проходит на протяжении 400-500 километров. Можно выделить 3 правила, как правильно подготовить новую резину:

  • Необходимо избегать резких ускорений автомобиля, которые могут привести к проскальзыванию шины;
  • Входить в повороты следует на небольших скоростях, и руль должен вращаться плавно без рывков;
  • Желательно не эксплуатировать новые покрышки в дождь, чтобы избежать лишних заносов.

Приведенные выше правила актуальны, как для летней, так и для зимней резины, независимо от наличия или отсутствия на ней шипов. После обкатки шин на протяжении 400-500 километров, рекомендуется продолжить эксплуатацию автомобиля и покрышек в щадящем режиме еще 1000 километров, избегая резких поворотов и перестроений.

При производстве шипованных шин места установки шипов смазываются специальным средством. Их первичная обкатка позволяет удалить остатки данного вещества и плотно зафиксировать шипы в пазах.

К правилам обкатки, приведенным выше для первых 500 километров пробега, при подготовке к длительной эксплуатации шипованной резины необходимо добавить следующие рекомендации:

  • Обкатку зимних шин следует начинать до того как выпал снег или начались обильные осадки. На мокром асфальте водитель не будет чувствовать машину, и велик риск, что она уйдет в занос или шины проскользнут при торможении;
  • Шипованную резину обязательно ставить нужно на все 4 колеса;
  • Обкатывать шипованную резину рекомендуется на скорости не выше 70 километров в час, поэтому лучше избежать дальних поездок по загородному шоссе на новых покрышках;
  • Необходимо внимательно следить за давлением в шипованных шинах, как на этапе обкатки, так и после, при стандартной эксплуатации резины. Шипы активно выпадают, если в покрышках недостаточное давление.

При покупке шины необходимо уточнить у продавца, имеются ли особые рекомендации по их обкатке от производителя. Если продавец подобную информацию не предоставит, ее можно попытаться найти на сайте компании, которая выпускает шины.

Первые несколько сот километров на новой резине – это стресс не только для покрышек, но и для подвески. Выполняя обкатку, водитель также заботится о долговечности дорогостоящих агрегатов автомобиля, которые не привыкли работать при плохой устойчивости машины на дороге.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 2362
Источник: https://okeydrive.ru/kak-pravilno-obkatyvat-novye-letnie-i-zimnie-shiny/

Почему теряются шипы

Если при производстве шипы прочно заняли свои гнезда, что их не сдвинешь даже хваткой бультерьера, то в чём причина их потери? Первая причина – естественный износ. Постоянное соприкосновение с дорожным покрытием стачивает их. При вращении колеса они вдавливаются вглубь посадочных мест и постепенно выходят с противоположной стороны.

Вылетели шипы из шины автомобиля

Вторая причина – термический нагрев и неаккуратные действия водителя. Резкие повороты, езда на больших скоростях с разгонами и торможениями приводят к перегрузкам и потере шипов. Степень поражения зависит от изготовителя и технологии установки шипов.

Обычно теряется до половины шипов, но намного хуже, если теряются все. В этом случае наступает эффект челюсти без зубов. Такая резина снижает эффективность сцепления на льду практически к нулю.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 832
Источник: https://drivertip.ru/zhizn/kak-pravilno-obkatat-zimnie-shipovannye-shiny.html

Правила обкатки шипованной резины

Когда вы установите новую резину, не спешите становиться Шумахером. Первые 1000 километров на шиповке соблюдайте все правила дорожного движения. Скорость лучше держать на отметке 50-70 километров в час. Такой режим любит большинство автомобилистов, поэтому особых мер им не потребуется. Также не стоит забывать о плавности торможений и разгонов.

Помимо лучшей фиксации шипов на резине, подготовительный период поможет привыкнуть водителю к новой разновидности шин. Адаптация нужна в любом случае, так как навыки вождения на шипованной резине могут отсутствовать вовсе или забываться со временем. Если перевести период из километров в дни, он длится от двух суток до двух недель в зависимости от среднесуточного наезда.

Важно также и ежедневность выездов для улучшения контакта шин со льдом. Иначе шипы могут потеряться из-за высокой для них температуры гаража, даже если объект не отапливается.

Устанавливать шипованные шины нужно в специализированном сервисе. У них имеется оборудование, позволяющее быстро определить дефекты ступиц, организовать балансировку колес под конкретное транспортное средство. Автосервисы и шиномонтажи предоставляют гарантию на свои услуги. Положительно отзываются о посещении СТО и страховщики, для которых важна каждая отметка в сервисной книжке транспортного средства.

Покупайте резину только на официальном сайте конкретного изготовителя. Только в таком случае производитель может предоставить подробную инструкцию по обкатке, которые иногда заметно отличаются от приведенных здесь.

Обкатка шипованной зимней резины

Окончание периода обкатки можно узнать по специальному индикатору. Традиционно это стирание специальных канавок. Но опять-таки у некоторых изготовителей данная характеристика может отличаться, поэтому уточняйте данные при покупке. После такого сигнала ограничения на разгон, торможения и езду с пробуксовками снимаются.

В период обкатки нужно поддерживать установленное производителем давление шин. Если прислушаться к бывалым шоферам, то за увеличение пятна соприкосновения придется заплатить потерей трети всех шипов уже в начале эксплуатации. А это недопустимая роскошь.

В период обкатки лучше ездить по укатанным хорошим магистралям. Такие условия есть не в каждом районе мегаполиса, что уж говорить о регионах. А ведь на резине с шипами негативно сказывается езда по асфальту, каше и прочим неблагоприятным зимним спутникам.

Для нормальной езды достаточно установить шипучку на ведущую ось. Это серьёзное подспорье для семейного бюджета. Такой шаг также спасёт при попадании в занос – поведение транспортного средства со всеми шипованными колесами предсказать невозможно.

И напоследок. Забрав авто с шиномонтажа, берите жену, мужа, брата, свата – кого захотите. И айда к родственникам или на загородную природу. И проветритесь, и 100 километров авось набежит. А это – первостепенный фактор прочности новой резины.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 3160
Источник: https://drivertip.ru/zhizn/kak-pravilno-obkatat-zimnie-shipovannye-shiny.html

Итог

Некоторые производители покрышек наносят на них специальные индикаторы, которые помогают водителю следить за процессом обкатки. Только когда этот индикатор стирается, можно говорить об окончании обкатки и возврате к привычному для автолюбителя стилю вождения. Обкатанная зимняя шипованная резина – это безопасность водителя и пассажиров. И 500 километров крайне осторожного вождения – это наименьшая плата за спокойствие на дороге.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 435
Источник: http://ProCrossover.ru/avtolyubitelyu/shiny/kak-obkatat-zimnie-shipovannye-shiny-p.html

Советы от Nokian Tyres Россия

Во время обкатки необходимо избегать резких разгонов и торможений. Лишними будут и резкие перестроения. Обкатка шипованной шины длится примерно 500 километров. Идеальным считается даже более высокий показатель – до 1000 км пробега. Это позволит компонентам резины выполнить надёжный обхват корпуса и фланца шипа.

Правильная обкатка зимней шипованной резины позволяет сохранить шипы, а также обеспечивает высокую функциональность при нагрузках. Не забывайте и о том, насколько важно правильно хранить резину после завершения зимнего сезона.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 571
Источник: https://avtopub.com/kak-obkatyivat-zimnyuyu-shipovannuyu-rezinu/

Резюме

Шипованная резина отдельных марок имеет специальные индикаторы обкатки, наличие которых облегчает жизнь водителю. Сразу после стирания индикатора можно использовать машину в обычном режиме. Помните, что правильная обкатка – залог безопасности экипажа автомобиля. Поэтому 500 км и ограничение в 60 км/ч не будут казаться серьёзной проблемой. Надеемся, что после прочтения нашей статьи вы не сомневаетесь в том, нужно ли обкатывать новую зимнюю шипованную резину.

Также не забывайте, что с апреля 2017 года эксплуатация шипованных шин на автомобиле должна сопровождаться установкой знака “Ш”. В противном случае придётся заплатить штраф за административное правонарушение.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 698
Источник: https://avtopub.com/kak-obkatyivat-zimnyuyu-shipovannuyu-rezinu/

Обкатка зимних шин-липучек

Зимние покрышки-липучки по своему назначению можно отнести к переходному варианту между летними и зимними шипованными шинами.

Многие водители предпочитают эту разновидность шин для эксплуатации в городских условиях, либо для использования в южных широтах.

Сама шина обладает очень мягкой структурой, а также сложной конструкцией рисунка протектора, способного обеспечить сцепление с дорогой в зимний период без наличия шипов. Благодаря большому количеству ламелей, шины под тяжестью авто быстро впитывают влагу с дорожного полотна, создавая тем самым эффект присоски. Именно это качество обеспечивает надежное сцепление резины с дорогой.

Такие особенности шины несут некоторые специфические условия и для ее обкатки.

По мнению экспертов, для обкатки шин-липучек на автомобиле достаточно пройти 250-300 км пути, не превышая скорость 80-90 км/ч.

Кроме этого на первых порах эксплуатации следует исключить совершение резких манёвров и перестроений, а также неоправданного движения колес в стоячем положении.

При обкатке зимних шин-липучек необходимо плавно пройти 250-300 км со скоростью до 80-90 км/ч

Такие меры предосторожности необходимы из-за слишком мягкой текстуры резины, которая сильнее остальных подвержена износу. При неправильной эксплуатации шины липучки они очень быстро придет в негодность, оставив не самые приятные ощущения от их приобретения.

Таким образом, обкатка резины представляет собой не замысловатый процесс, прохождение которого обеспечит надежное и безопасное вождения автомобиля.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1571
Источник: https://avtoskill.ru/remont-obsluzhivaniye/obkatka-rezinyi-dlya-chego-i-kogda-nuzhna-kak-obkatat-zimnie-i-letnie-shinyi.html

Кол-во блоков: 16 | Общее кол-во символов: 26230
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:
  1. https://okeydrive.ru/kak-pravilno-obkatyvat-novye-letnie-i-zimnie-shiny/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 2362 (9%)
  2. http://ProCrossover.ru/avtolyubitelyu/shiny/kak-obkatat-zimnie-shipovannye-shiny-p.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 3337 (13%)
  3. https://autochainik.ru/kak-obkatat-zimnyuyu-rezinu.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 4454 (17%)
  4. https://avtoskill.ru/remont-obsluzhivaniye/obkatka-rezinyi-dlya-chego-i-kogda-nuzhna-kak-obkatat-zimnie-i-letnie-shinyi.html: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 7468 (28%)
  5. https://drivertip.ru/zhizn/kak-pravilno-obkatat-zimnie-shipovannye-shiny.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 4331 (17%)
  6. https://wheel-info.ru/kak-obkatat-zimnie-shipovannye-shiny.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 656 (3%)
  7. https://avtopub.com/kak-obkatyivat-zimnyuyu-shipovannuyu-rezinu/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 3622 (14%)

Обкатка зимних автошин. ООО «ВЕЛЗ ТРЕЙД»

При установке зимней резины водители должны принимать в расчет то, что динамика автомобиля на такой резине будет отличаться от таковой на летних шинах. С учетом того, что зимнюю резину разрабатываются с целью обеспечения хорошего сцепления на снегу и льду, автовладельцы должны сначала вести себя осторожнее на дороге, пока не разберутся с возможности управляемости автомобиля на зимней резине.

Зимние автошины изначально имеют большую глубину и ламелированность протектора, чем шины, используемые в летний период. Это дает зимним шинам более хорошее сцепление на снегу и льду по сравнению с летними. Но это также увеличивает время отклика при управлении.

В производстве зимних шин используется более мягкая резина, которая и в холодную погоду остается гибкой. Для зимней резины наиболее распространенным индексом скорости является индекс Q. Производители шин рекомендует не превышать скорость, на которую рассчитана шина, так как это приводит к более скорому износу.

В процессе вулканизации во избежание прилипания резины к форме шины покрываются смазкой, и часть этой смазки остается на поверхности шины, уменьшая сцепление. Для того чтобы избавиться от этой смазки достаточно проехать несколько сотен километров в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких поворотов.

Шипованная резина требует особого способа обкатки.

За первые несколько сот километров шипы должны занять идеальное положение: «доразвернуться», приподняться или опуститься в случае необходимости, а также должна испариться специальная смазка, которая находится в пазах, где стоят шипы. Если Вы приобрели новые шипованные шины, рекомендуется первые 500 км ездить в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких поворотов. Правильно проведенная обкатка влияет не только на «посадку» шипов, но и на их срок службы.

Часто возникает вопрос: можно ли проводить обкатку шин до выпадения снега и появления гололеда, то есть на асфальте? Да, обкатывать шипованные шины на асфальте — это нормально, так как зимние шины нужно устанавливать перед морозами, а не с их наступлением. Это безопаснее и удобнее.

Обкатка зимней шипованной резины. Узнаем как и сколько обкатывать новую шипованную резину

Одна из разновидностей колесных шин – это шипованная резина. Такие изделия постепенно обретают популярность. Что же это такое? Это резина, рабочая поверхность которой оснащена металлическими шипами, нанесенными в определенном порядке. Благодаря им происходит более надежное сцепление колес транспортного средства со скользким дорожным покрытием.

Особенности эксплуатации

Зимняя шипованная резина значительно улучшает сцепление автомобиля с дорогой. Однако далеко не все автовладельцы знают, что эксплуатация подобных шин обладает некоторыми особенностями. Перед началом сезона требуется обкатка зимней шипованной резины.

Эта процедура позволяет водителю привыкнуть к поведению транспортного средства с такими шинами. Если же не провести обкатку, то последствия могут быть печальными. Главное - соблюдать все необходимые правила.

Для чего это нужно?

Итак, для чего же требуется обкатка зимней шипованной резины? Прежде всего это необходимо водителю. Не стоит забывать, что с такое резиной транспортное средство будет вести себя иначе, чем с летней. Водителю просто нужно некоторое время, чтобы к этому привыкнуть. Однако это только одна из причин.

Шипы на резине должны найти свое место. В противном случае их можно быстро потерять. Ведь при неправильной эксплуатации такой резины шипы легко вылетают. К тому же можно повредить шины. Обкатка зимней шипованной резины позволит поставить шипы в их пазы. В результате этого улучшится сцепление, транспортное средство будет слушаться водителя и новые шины прослужат более 4 сезонов.

Опасная смазка

Если дотронуться до новых шин, то можно ощутить скользкое покрытие – это заводская смазка. Этот состав забивает все прорези и углубления в протекторе новой резины. Это не очень хорошо. Ведь такие изделия не будут обеспечивать надежного сцепления с дорожным покрытием. Напротив, транспортное средство будет вести себя непредсказуемо. Откуда берется смазка? Этот состав наносят на формы, в который затем заливаются шины. Удалить смазку поможет обкатка зимней шипованной резины. Постепенно состав сотрется с поверхности шин, и сцепление станет более надежным.

Когда проводить обкатку

Тест шипованной резины лучше проводить до наступления сезона. Специалисты рекомендуют начинать обкатку новых шин, пока не наступили заморозки. Лучше всего делать это на дороге с асфальтированным покрытием. Так нагрузка будет распределяться более равномерно, и шины приобретут нужную форму.

Также не рекомендуется начинать обкатку на мокром асфальте. Такое покрытие очень опасно, и первая сотня километров может быть очень опасной. Автомобиль будет вести себя непредсказуемо, а это чревато последствиями.

Сколько обкатывать

Увы, индикатор обкатки зимней шипованной резины установлен не на все шины, точно определить их готовность к сезону достаточно сложно. Поэтому каждый производитель рекомендует свои сроки такой подготовки. Но сколько нужно проехать, если производитель об этом умолчал? Подобный вопрос волнует многих водителей.

Любая резина - и летняя, и зимняя, и шипованная, и с липучками - требует обкатки. Транспортное средство с новыми шинами должно пройти не менее 500 километров. За это время с колес полностью удалится смазывающий состав, шипы встанут на свои места, и резина сможет продемонстрировать все свои качества. К тому же водитель сможет привыкнуть к поведению транспортного средства.

Как проводится обкатка новой зимней резины?

Для начала стоит посетить сервисный центр для проверки балансировки и для того, чтобы сделать развал-схождение. В противном случае нагрузка будет распределяться неравномерно, из-за чего можно случайно деформировать новую резину.

После этого можно установить шипованные шины. Здесь также есть свои нюансы. Устанавливать следует весь комплект. Нельзя оснащать подобной резиной только одну ось или же одно колесо. Это также может привести к неравномерному распределению нагрузки. После установки комплекта также рекомендуется проверить балансировку.

Теперь можно провести обкатку. Делать это нужно со скоростью не более 70 км/ч. При такой подготовке не рекомендуется выполнять опасные трюки, резко стартовать, тормозить, сильно разгоняться. Помимо этого, входить в повороты на высокой скорости тоже нельзя. Все это может привести к деформации и повреждению новой шипованной резины. К тому же при агрессивном вождении можно потерять контроль над управлением автомобилем.

Для того чтобы водитель привык к новому поведению транспортного средства, резина притерлась, а сцепление с дорожным покрытием стало более надежным, необходимо проехать от 500 до 700 километров.

Раз в неделю стоит проверять давление в шинах. При необходимости следует их подкачивать. Однако необходимо помнить, что показатель не должен превышать 2,8 бара.

Основные правила

Обкатка зимней шипованной резины Nokian и прочих производителей должна осуществляться с учетом следующих правил:

  1. До и после установки новых шин следует обратиться в сервисный центр и проверить балансировку, а также сделать развал-схождение.
  2. Следует соблюдать строгий скоростной режим. Этот показатель не должен превышать 70 км/ч.
  3. Стоит избегать резкого торможения и разгона.
  4. Необходимо следить за сцеплением новой резины с дорожным покрытием.
  5. Стоит избегать пробуксовок.
  6. Раз в неделю проверять давление в колесах. При этом необходимо учитывать маркировку, указанную на резине.

В завершение

Перед тем как приобрести шипованную резину, стоит уточнить у продавца особенности ее эксплуатации и рекомендации производителя. На некоторых шинах изготовитель оставляет специальный индикатор. Если он полностью стерся, то обкатка прошла успешно и можно не волноваться за поведение транспортного средства на зимней дороге. Специалисты рекомендуют устанавливать шипованную резину не только на ведущую ось. Это одно из основных требований. Если правильно провести обкатку новой шипованной резины, то она прослужит очень долго. При этом сцепление со скользким дорожным покрытием будет более надежным, а водитель привыкнет к поведению автомобиля.

Обкатка шин

Автомобильная покрышка состоит из стали, текстильного волокна и нескольких слоев каучука. Каждой шине, для того чтобы повысить ее долговечность, необходима обкатка.

Во время вулканизации на покрышки наносится специальная смазка, чтобы резина не прилипала. Незначительная часть этой смазки сохраняется на поверхности протектора шины и позволяет улучшить сцепление во время езды. В период обкатки новых шин эксплуатация автомобиля должна проводиться в довольно спокойном режиме, без внезапных торможений, сильных ускорений и резких поворотов.

Обкатка летней резины

Обкатка летней резины заметно проще, чем обкатка зимней шины. Для того чтобы летняя резина «притерлась» к дороге и более эффективно проявила свои сцепные свойства, необходимо предельно аккуратно проехать на ней 100 км. Во время езды рекомендуется избегать резкого ускорения и без надобности не применять экстренное торможение.

Разгон возможен до скорости, которая предусмотрена в характеристике автомобильной покрышки. Значение индекса скорости указывается в маркировке.

Обкатка зимней резины

Поведение автомобиля при движении на новой зимней резине заметно отличается от динамики на летних шинах. Зимние автопокрышки имеют более большую глубину и ширину протектора. Устройство шины для использования на зимних дорогах позволяет обеспечить эффективное сцепление в глубоком снегу. За время зимней обкатки автовладельцы могут дополнительно ознакомиться с возможностями машины и ее управляемостью на зимних шинах.

Обкатка зимних шин с шипами

Отдельного внимания требует обкатка шипованных шин. Период обкатки таких покрышек должен проходить до наступления морозов, выпадения осадков и образования гололеда.

Во время «щадящей» езды в течение первых 100 км шипы должны занять идеальное положение. За это время также исчезнет смазка в пазах. Период обкатки шипованных зимних шин составляет 500 км. Рекомендуемая скорость движения — не более 60 км/ч. Во время движения нельзя резко ускоряться и внезапно тормозить, иначе шипы вылетят из гнезд, а срок эксплуатации покрышек заметно сократится.

На современных шипованных шинах имеется индикатор обкатки. После того, как он сойдет с протектора, шину можно будет эксплуатировать в обычном режиме.

Обкатка «липучек» зимой

На обкатку нешипованной резины, такой как «липучка», необходимо 100 км пробега при аккуратном вождении. Этого расстояния вполне достаточно, чтобы пленка из специальной смазки, нанесенной перед вулканизацией, исчезла. Во время обкатки «липучек» не следует разгоняться более 80 км/ч.

90 000 Шипованная резина - когда разрешена?

Зимние дорожные условия могут быть тяжелыми. Особенно в горных районах и в северной части Европы, где климат благоприятен для снегопадов и гололеда. Зимняя погода побуждает водителей искать решение проблемы – как облегчить управление автомобилем в таких условиях? Основа – это, конечно же, правильные шины. Среди зимних моделей можно найти шипованную резину или покрышки, подготовленные под сборку шипов. Разрешены ли шипованные шины в Польше? При каких обстоятельствах их можно использовать и почему это не идеально? Что нужно знать о зимних шинах?

Шипованная резина – легальна ли она в Польше?

Вождение на шипованных шинах по дорогам общего пользования в Польше запрещено. Шипы на шинах представляют собой противоскользящие элементы, постоянно размещенные на поверхности протектора. Закон о дорожном движении, действующий в Польше, регулирует этот вопрос в ст. 60 сек. 2 пункт 5. В положении четко указано, что: «Водителю запрещается использовать шины с постоянно прикрепленными к ним противоскользящими элементами».

Несоблюдение вышеуказанных положений может привести к штрафу в размере 100 злотых. Полиция также будет хранить регистрационный документ до тех пор, пока запрещенные элементы не будут удалены.

Шипованная резина может использоваться в нашей стране только на автомобилях, участвующих в ралли и зимних гонках. Чтобы получить эту возможность, организатор соревнований должен получить согласие администрации дорог – воеводских, повятовых, городских или гминных властей. Законодательно это регулируется ст. 65а пункт. 2 пункт 7а Закона.

Шипы для шин - откуда взялась эта идея?

Жителям Скандинавии впервые пришла в голову идея использовать шипы в шинах в 1950-х годах. Водители заметили преимущества шипованных шин, поэтому их охотно использовали в 1960-х годах.Их использовали не только европейцы — решение было принято и в США. В конце 1970-х годов было принято решение исследовать влияние шипов на безопасность и износ поверхности.

По результатам испытаний на шипованные зимние шины были наложены определенные ограничения. Они также были запрещены законом в некоторых странах. Евросоюз оставляет за государствами-членами решение о допуске шипованных шин. Чаще всего эта возможность имеет ограничения, допускающие езду на шипах в определенных ситуациях.

В каких странах разрешено вождение на шипованной резине?

Чтобы вождение с шипованной резиной имело смысл, должны быть подходящие условия. Вопреки видимости, это относится не только к холодным странам Скандинавии. Также в странах, которые поначалу ассоциируются с жарким климатом, таких как Италия или Испания, на определенный срок разрешена шипованная резина. Страны, в которых разрешено использование шипованных шин:

.
  • Италия
  • Швеция
  • Норвегия
  • Финляндия
  • Франция
  • Швейцария
  • Испания
  • Австрия
  • Литва
  • Латвия
  • Эстония

Каждая из вышеупомянутых стран предъявляет юридические требования к шипованным зимним шинам.В них указано, когда эти шины можно использовать и какова максимальная скорость с шипованными шинами. Иногда также необходимо правильно пометить автомобиль. Скандинавские страны – Норвегия, Финляндия и Швеция – требуют дополнительной платы за въезд в некоторые города на шипованной резине.

Шипованная резина – в каких условиях ее использовать?

В странах Европы существует два стандарта содержания дорожных покрытий в зимнее время года.Это стандарт белой дороги и стандарт черной дороги. Какой стандарт используется в данной стране, зависит от интенсивности зимнего сезона.

  • Стандарт белой дороги - Заключается в оставлении на асфальте слоя утрамбованного снега. Он используется в странах, где содержание дорог зимой очень дорого, например, в Скандинавии.
  • Черная дорога стандарт - В странах с умеренным климатом, например в Центральной Европе, дороги очищают от снега со всего слоя снега.Из-за большей изменчивости температуры и меньшей интенсивности снегопада это не так дорого и требовательно.

Для стандарта белых дорог необходимы дополнительные меры для улучшения сцепления, такие как шипы или колесные цепи. Шипованная резина – идеальное решение – на льду или утоптанном снегу им нет равных.

Однако оказалось, что шипованные шины хуже ведут себя на свежем снегу, чем стандартные зимние шины.Шипы занимают часть поверхности протектора, а значит, на ней можно разместить меньше ламелей. Чем больше ламелей, тем лучше протектор будет вгрызаться в снег.

Шипованные зимние шины также не особо эффективны на мокрой дороге. Наличие шипов негативно сказывается на сцеплении с мокрым асфальтом. В таких условиях стандартная зимняя резина ведет себя намного лучше. Шипы также ускоряют износ асфальтового покрытия.

Шипованные шины по сравнению со стандартными зимними моделями – различия в конструкции

Шипованные зимние шины

принципиально не отличаются по конструкции от стандартных радиальных моделей.Однако наличие противоскользящих элементов заставило внести некоторые изменения в конструкцию шин. Они имеют более толстый протектор под канавками, чтобы лучше отделить шипы от стального пояса. Слишком тонкий слой может привести к просачиванию соли и воды в металлический каркас шины. В результате стальной ремень будет более подвержен коррозии. Тем не менее шипованные шины не следует использовать для езды по открытому асфальту. В этом случае риск повреждения ремня намного выше.

Сами шипы состоят из двух элементов - корпуса и шипа .Корпус чаще всего изготавливается из стали, алюминия или пластика. Фактический шип выступает из кузова над поверхностью легкового колеса примерно на 1,5 мм. Изготовлен из карбида вольфрама — химического соединения с высокой стойкостью к истиранию.

Обычно шина имеет от 60 до 120 шипов. Вес одного шипа около 2 г, поэтому они заметно увеличивают вес покрышки. Шипы могут оторваться от шин во время движения. Тем не менее, их можно заменить новыми для сохранения характеристик на снегу.

Шипованная резина - новейшие модели и инновационные технологии

Доступны шипованные шины вкл. в предложении бренда Nokian Tyres. Nokian Hakkapeliitta 9 и Nokian Hakkapeliitta 9 SUV — одни из новейших предложений на рынке. Это типичные зимние шины с направленным протектором, полным ламелей. Некоторые прорези на блоках протектора заменены шипами, поэтому их нельзя использовать на польских дорогах. В этой модели используются шипы двух типов. Один из них отвечает за сцепление в поворотах, а другой поддерживает торможение, ускорение и прямолинейное движение.

Возможно, в будущем стандарт «черные дороги» не будет ограничивать использование шипованных шин. Некоторые участки дороги, особенно в горных районах, не всегда могут содержаться в хорошем состоянии. Однако часто менять шины с шипованных на стандартные и наоборот неудобно, а в большинстве случаев даже невозможно. Бренд Nokian, представивший миру свой прототип решения несколько лет назад, озаботился этой проблемой.

В 2014 году исполнилось 80 лет с момента создания зимних шин.Бренд Nokian Tyres отметил это событие, представив свой инновационный проект – зимние шины с выдвижными шипами. Модель Nokian Hakkapeliitta 8 SUV оснащена решением, позволяющим выдвигать и убирать шипы с помощью кнопки на приборной панели автомобиля.

Благодаря этому можно безопасно передвигаться по сухому покрытию без риска повредить шину или разрушить асфальт. На обледенелой дороге можно активировать шипы. В настоящее время это еще не решение, которое можно было бы широко внедрить, но кто знает, возможно, в будущем оно позволит повысить безопасность в зимних условиях, сохранив параметры на сухой дороге.

.

Шипованная резина и условия в Польше »Oponeo

Зимы в последние годы стали немного мягче, но снегопад и сильные морозы точно не вошли в историю. Особенно в горных районах, где снежный покров может сохраняться в течение длительного времени, что затрудняет вождение для водителей. Поэтому неудивительно, что многие задаются вопросом о шипованных шинах. Разрешено ли это решение в нашей стране?

Зимние условия могут затруднить управление автомобилем.

Шипованные шины в Польше – правовые условия

Согласно польским правилам, шипованные шины нельзя использовать на дорогах общего пользования. Это регулируется ст. 60. Пункт 2 балла 5. Правила дорожного движения, согласно которым: «Запрещается использовать шины с постоянно прикрепленными к ним противоскользящими элементами».

Согласно действующему законодательству, шипованные шины в Польше могут использоваться только на автомобилях, участвующих в гонках и зимних ралли.И это только с согласия дорожного администратора, то есть воеводских, повятовых, городских или гминных властей. Организатор мероприятия обязан получить соответствующее согласие от назначенного административного органа. (Статья 65а (3) (7а)).

Шипованная зимняя резина в Польше недоступна для легковых автомобилей. Несоблюдение запрета влечет за собой финансовый штраф в размере 100 злотых, а также сохранение регистрационного документа до тех пор, пока не будут удалены противоскользящие элементы.

Шипованная резина - история

Шипованная резина была впервые использована скандинавами в 1950-х годах.прошлый век. Решение заключалось в повышении безопасности дорожного движения в неблагоприятном северноевропейском климате.

Шипованные зимние шины для более широкой воды появились в 1960-х и 1970-х годах, когда их охотно покупали по всей Европе и США. Однако популярность таких моделей длилась недолго. Уже в конце 1970-х годов были разработаны первые теории об их негативном влиянии на состояние дорожного покрытия и безопасность дорожного движения. Анализ этих результатов вынудил производителей ввести ограничения, а в некоторых странах шипы автомобильных шин были запрещены законом.

Современные шипованные шины существенно отличаются от своих предшественников.

В каких европейских странах разрешены шипованные шины?

Европейский Союз предоставляет государствам-членам автономию в принятии решения о допуске шипованных шин к движению. В большинстве стран применяются строгие ограничения, позволяющие использовать этот тип шин только в четко определенных ситуациях.

В некоторых частях Европы также существует обязательство правильно маркировать автомобиль шипами и дополнительными ограничениями скорости.В скандинавских странах, где разрешена шипованная зимняя резина, въезд во многие города на такой резине платный.

Использование шипованных шин в зимнее время года допускается периодически, в том числе в Италии, Швеции, Норвегии, Финляндии, Испании, Австрии, Литве, Латвии и Эстонии.

Внимание, водитель!

В некоторых странах шипованные шины не только разрешены для движения по дорогам, но и являются обязательными для использования водителями.Прежде чем отправиться в путешествие по Европе, узнайте больше об обязательном оборудовании автомобиля в странах ЕС.

Когда имеет смысл использовать шипованную резину?

В зависимости от интенсивности зимнего сезона в странах Европы действуют два стандарта обеспечения доступности дорог общего пользования:

  • Стандарт белых дорог - применяется в странах, где суровые зимние условия затрудняют удаление обледенения на регулярно, например, в Скандинавии. Из-за сильных морозов и интенсивных осадков расчистка деревьев обходится очень дорого, поэтому дороги расчищают от снега без снятия уплотненного слоя.Это решение требует от водителей использования элементов, улучшающих сцепление с дорогой, таких как шипы или цепи противоскольжения.

  • В странах с более теплым климатом так называемые стандарт черная дорога . Он используется в странах, где снегопады менее часты и менее интенсивны, а погодные условия часто меняются (например, в странах Центральной Европы). При этом автомобили не нужно оснащать дополнительными противоскользящими элементами.

  • 90 064

    Из-за характера зим и финансовых затрат на содержание дорог Польша входит во вторую группу.Водители в нашей стране ездят по заснеженным и посыпанным солью дорогам в среднем около 80% сезона.

    Стандарт белых дорог требует от водителей использования противоскользящих элементов.

    Шины с шипами - конструкция

    Шины с шипами по конструкции аналогичны стандартным зимним моделям, но в структуру протектора входят металлические элементы, препятствующие скольжению. Их количество во многом зависит от размера шины, обычно от 60 до 120 шипов.Вес каждого из них составляет примерно 2 г. И формы тел, и их длина могут быть самыми разнообразными. Однако обычно они имеют длину 10-15 мм, а при использовании в грузовых шинах даже 30 мм.

    Стандартный шип состоит из двух элементов:

    • Корпус - это элемент, встроенный в шину, в него помещается шип. Изготавливается из алюминия, стали или пластика.

    • Шип - элемент из карбида вольфрама повышенной износостойкости.Он выступает над поверхностью шины в среднем на 1,5 мм.

    Шины с шипами обычно не отличаются по конструкции от радиальных шин, но толщина протектора под канавками иногда больше, чтобы обеспечить разделение между стальными поясами и нижней частью корпуса шипа. Если бы слой резины между этими элементами был слишком тонким, результатом было бы большее проникновение соли и воды в шину и, как следствие, более быстрая коррозия брекеров. При движении по сухому асфальту шипы могут вызвать механическое повреждение ремня.

    Шипы вставляются в протектор шины после вулканизации. Обычно зимние шины можно повторно ошиповать после того, как некоторые компоненты изношены или утеряны.

    Шины Nokian с подвижными шипами

    Финский бренд Nokian представил концепт инновационной модели шин с подвижными шипами. Дизайн значительно отличается от первых скандинавских зимних шин несколько десятилетий назад и обеспечивает безопасное вождение даже в сухую погоду.

    Шины имеют подвижные металлические наконечники, которые появляются и прячутся в зависимости от потребностей водителя.По мнению дизайнеров бренда Nokian, шины с выдвижными шипами в конечном итоге решат проблему негативного влияния шипов на состояние поверхности.

    Шипы - еще несовершенное решение

    Шипованные шины предназначены для езды по льду или утрамбованному, утрамбованному снегу. На этих поверхностях его производительность не имеет себе равных и превосходит другие доступные решения. Во всех остальных погодных условиях, особенно на мокрой дороге, шипованные зимние шины ведут себя намного хуже, чем стандартные зимние шины – снижая уровень безопасности.Даже на свежем снегу они могут вести себя хуже из-за меньшего количества ламелей.

    Шип для шин.

    Несмотря на достижения в области изготовления шипов, нельзя не учитывать их негативное влияние на состояние дорожного покрытия. При использовании на асфальте они способствуют углублению колеи, ухудшению состояния дороги и стиранию дорожной разметки. Все из-за изменения уровня макро- и микронеровностей при контакте материала с дорогой. Это уменьшает сцепление в летних условиях (эффект полировки поверхности).По ходу эксплуатации могут выпадать и шипы, что, особенно на высоких скоростях, является дополнительной опасностью на дороге.

    .

    Шипованная резина на зиму

    Зима в ремне, а значит у многих водителей одни и те же проблемы. Недостаточно сцепление шин с дорогой, а значит опасность и проблемы с вождением подъездные пути. Как с этим бороться, если одной зимней резины недостаточно? Очевидный решение, конечно же, комплект цепей противоскольжения, устанавливаемых на все колеса в машина. К сожалению, надевание их занимает много времени и утомительно. Кроме того, для человека, который никогда не делал этого, он может рискнуть совершить некоторые основные ошибки.В как следствие, цепь может ослабнуть во время движения и остаться на дороге. Есть ли альтернатива для цепей противоскольжения? Да!

    Шипованная зимняя резина - что это?

    Шипованная резина очень популярна в Скандинавии и в Волосах. В Польше и другие европейские страны слышали о них, но увидеть их вживую гораздо сложнее. О почему — далее в этой статье. Как выглядит шипованная шина и как она устроена? На на первый взгляд она выглядит как любая другая зимняя резина.Толстый протектор с ламелями легко вгрызается в снег и… характерные дырочки в рисунке протектора. Отверстия они используются для крепления шипов.

    Как делают шипы для шин?

    Шипы для зимней резины изготовлены из высокопрочной стали, устойчивой к повреждениям механический. Обычно они имеют коническую форму, что облегчает втыкание в ледяную поверхность и позволяет сохранить тягу. Шипы обычно устанавливаются на шипованную шину на запрессовывается и изготавливается в заводских условиях, на этапе производства шин.

    Разрешены ли шипованные шины в Польше?

    К сожалению, нет. Вождение в Польше на шипованных шинах запрещено. Как и в большинстве других европейских стран. В основном это связано с опасениями по поводу повреждение асфальтового покрытия шипами. Вождение автомобиля с шинами Однако шипованные разрешены на гоночных трассах и на частных территориях. Для вождения автомобиль с шипованной резиной на дорогах общего пользования, мы даже рискуем его потерять регистрационные свидетельства.

    Как ухаживать за шипованной зимней резиной?

    Шипованные шины в основном используются для движения по обледенелым дорогам. Используя их для двигаясь по благоустроенным асфальтовым дорогам, мы подвергаем риску как шины, так и дорожное покрытие за ущерб. Именно по этой причине шипованные шины разрешены к легальному использованию. только в Норвегии и Италии - отдельные районы. Проводится зимний ремонт местных дорог становится «белым» - для растворения льда, лежащего на дороге, не используются соли или другие средства.

    .

    Что выбрать: зимнюю резину, шипованную резину или всесезонку

    © www.istockphoto.com

    Когда следует устанавливать зимние шины?

    Не ждите первого снега с установкой зимней резины ! Даже при температуре ниже 7°С летняя резина не гарантирует максимальной безопасности. Это связано с тем, что резина, из которой они сделаны, становится очень твердой, что, в свою очередь, снижает эффективность торможения и вождения.

    В отличие от них зимние шины специально разработаны для температур ниже 7 °C.Примесь кремнезема и каучука позволяет ему оставаться гибким при низких температурах, что обеспечивает наилучшее сцепление даже с сухими поверхностями. Кроме того, более глубокие канавки протектора позволяют быстрее отводить воду и снег.

    Знаете ли вы, что в зимних шинах в пять раз больше ламелей, чем в летних? Они увеличивают сцепление и обеспечивают необходимую тягу на заснеженных поверхностях. Это позволяет значительно сократить тормозной путь, а также снизить риск заноса или аквапланирования.

    Дополнительным преимуществом замены шин каждый сезон является увеличение пробега. Шины, адаптированные к погодным условиям, изнашиваются медленнее и экономят топливо.

    Выбрать подходящую зимнюю резину очень просто – нужно лишь знать погодные условия в регионе, в котором вы собираетесь ездить. Различные типы зимней резины для разных условий!

    Всесезонные шины в качестве альтернативы для мягкой зимы

    Вы проводите зиму в местности, где температура редко опускается ниже 7°С? В этом случае всесезонная шина может стать неплохим решением.

    Однако необходимо помнить, что всесезонные шины – это компромиссное решение между летней и зимней резиной. Они никогда не будут такими же хорошими на сухой поверхности, как летние шины, и такими же эффективными на снегу и льду, как зимние шины. Кроме того, всесезонные шины , часто критикуют за более низкую эффективность торможения и больший расход топлива.

    Обычная зимняя шина для умеренных зим

    Температура в вашем регионе часто опускается ниже 7°С? Зимняя резина станет лучшим решением в этом случае. Универсальная зимняя шина так же хорошо работает на заснеженных, обледенелых или мокрых поверхностях, как и на сухой дороге при температуре ниже 7°C.

    Более эластичная резиновая смесь обеспечивает оптимальное сцепление на скользких поверхностях. Более глубокие канавки протектора, в свою очередь, гарантируют лучшую передачу мощности, более надежное торможение и снижают риск аквапланирования.

    Зимняя шина Nordic

    В вашем районе температура опускается ниже -10 °C, зимы суровые, а дороги часто покрыты снегом или льдом? Делайте ставку на шины Nordic .Специальный состав резиновой смеси обеспечивает высокую износостойкость при очень низких температурах, а протектор с большим количеством ламелей гарантирует оптимальное сцепление на льду и в глубоком снегу.

    Такие шины, однако, немного хуже ведут себя на асфальте и увеличивают расход топлива. Этот тип шин используется только в скандинавских странах и в горных районах, где снег и лед присутствуют всю зиму.

    На рынке также есть скандинавские пони с металлическими шипами , в основном для катания на коньках .Они очень быстро изнашиваются в дороге, хуже держат поверхность, увеличивают расход топлива и шумят. Кроме того, они разрушают асфальт, из-за чего их использование в некоторых странах запрещено или разрешено лишь временно. В Польше, например, шипованная резина может использоваться на транспортных средствах, участвующих в ралли и зимних гонках, с согласия дорожного администратора, т.е. воеводское правление, повятское правление или глава коммуны (мэр, глава города), в зависимости от категории дороги, на которой происходит мероприятие.

    © результат Маркировка

    M+S и 3PMSF – какая из них гарантирует правильные свойства шин в зимних условиях?

    Большинство зимних шин имеют обозначение M + S (Грязь + Снег) , которое первоначально предназначалось для обозначения пригодности для снега и грязной местности . Однако на практике эта маркировка довольно свободно используется производителями шин и не дает реальной гарантии надлежащей работы шин в зимних условиях.Поэтому лучше доверять в маркировке 3PMSF , которая присуждается на основании требовательных испытаний, а обеспечивает эффективность зимних шин даже в сильный снегопад.

    Результат наконечника

    Если у вас спортивный автомобиль или автомобиль с очень мощным двигателем, знайте, что существуют так называемые "высокоэффективные" зимние шины (специально разработаны для более тяжелых автомобилей, а также для более высоких скоростей и более динамичного вождения).Эти шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, отличное сцепление с дорогой и высокую устойчивость на поворотах.

    Летние шины с цепями противоскольжения – хорошее решение для зимнего отдыха?

    Вы соприкасаетесь с зимними условиями только тогда, когда катаетесь на лыжах, и не знаете, стоит ли покупать специальные шины для таких случаев? Конечно, не обязательно, достаточно хороших снежных или текстильных цепей. Но помните, что максимальная скорость с таким оборудованием составляет 50 км/ч, а без цепей ваша машина будет заметно менее маневренной.Только зимние шины гарантируют хорошую курсовую устойчивость и сцепление на горных дорогах.

    Несколько цифр, которые помогут вам сделать правильный выбор:

    • На холодных и мокрых дорогах тормозной путь летней шины может быть в 2 раза больше, чем у зимней шины.
    • На снегу или льду может работать до 8 раз дольше.
    Резюме результео

    Перед установкой не забудьте проверить давление в зимних шинах.

    В разных странах действуют разные правила использования зимних шин (особенно шипованных). Проверьте это, прежде чем отправиться за границу! В Польше нет обязанности использовать зимние шины (хотя это рекомендуется с ноября по март), но, например, в Германии или Италии это требуется по закону.

    .

    Nordkapp: шип на шине

    Уже 60 лет ведется интенсивная разработка шин для езды по снегу и льду. В середине прошлого века в Скандинавии начались работы по созданию шины, которая позволила бы эффективно ездить по заснеженным дорогам Северной Европы.

    Поначалу скользкие дороги делали не причудливыми ламелями, швеллерами и прорезями.Они приобрели популярность в конце 1970-х годов, а двадцатью годами ранее скандинавы оборудовали протектор шин жесткими элементами, задачей которых было вгрызаться в лед. Идею шипованных шин быстро оценили в США, где было проведено множество исследований влияния таких подготовленных колес на безопасность и повреждения поверхности.

    Шипованная «резина» — самый бескомпромиссный тип зимней резины на сегодняшний день.В зависимости от типа и размера шины в ее протектор забивается от нескольких десятков до нескольких сотен шипов. Каждый из них весит несколько граммов и состоит из тела и шипа. Корпус может быть изготовлен из стали, алюминия и пластика. Износостойкий карбид вольфрама используется для изготовления правильных шипов.

    Край стабилизатора поперечной устойчивости выступает прибл.1 мм над поверхностью шины. Остальные несколько миллиметров находятся в протекторе и отвечают за удержание шипа в правильном положении. Стоит добавить, что в шинах, используемых в автоспорте, шип может выступать из покрышки на несколько миллиметров, а на каждой может быть более 300 шипов. Однако такая шина работает только на заснеженных дорогах.

    Обычные шипованные шины

    , напротив, также должны подходить для движения по дорогам без белого покрытия.Эффекты хорошо видны на шведских дорогах, где шины с элементами противоскольжения можно использовать с начала октября до конца апреля — на каждой полосе есть две характерные полосы более изношенного асфальта.

    Это не единственный недостаток данного типа шин.Страны, разрешающие использование шипованных шин, вынуждены нести более высокие расходы на содержание дорог. Проблема не только в колеях. Шипы разрушают дорожную разметку, а также полируют поверхность, а значит, летом она обеспечивает меньшее сцепление с дорогой. Убытки составляют десятки миллионов долларов в год. В Осло и Тронхейме, Норвегия, автомобили с шипованными шинами взимали специальные сборы. В других крупных скандинавских городах ведутся споры о правомерности использования такого типа колес.

    Правила стран даже с самым суровым климатом не обязывают шиповать шины. Несмотря на это, водители охотно выбирают решение, улучшающее сцепление на укатанном снегу и льду.Рекордсменом является Финляндия, где 90% автомобилей имеют шипованную резину. С другой стороны, в Стокгольме около 70% автомобилей получают такие колеса. Противники использования «шипов» связывают этот факт с исключительно высокой концентрацией вредной пыли в воздухе над шведской столицей. Их источником является истертый асфальт, а также изношенные шипы. Масштабы проблемы значительны. Некоторые районы Стокгольма не соответствуют стандартам, установленным Европейским союзом. Я убежден, что после устранения с дорог автомобилей с прошитыми шинами все требования можно было бы легко выполнить, - сказал Кристер Янссон из Стокгольмского университета в интервью Stockholmnews.По оценкам, ограничение использования шипованных шин может спасти 25 жителей Стокгольма в год от смерти, а многих — от астмы и рака дыхательных путей.

    При вождении автомобиля с шипованной резиной уровень шума значительно выше.Шины, отважно борющиеся с обледенелой поверхностью на сухих и слегка заснеженных дорогах, должны признать превосходство обычных зимних шин. Большее количество ламелей означает, что именно последние обеспечивают лучшую управляемость и более короткий тормозной путь. Шипованные колеса не имеют себе равных на утоптанном снегу и обледенелых поверхностях.

    В Европе шипованные шины можно использовать в Австрии, Бельгии, Беларуси, Дании, Эстонии, Финляндии, Франции, Греции, Испании, Ирландии, Исландии, Литве, Люксембурге, Латвии, Норвегии, России, Швейцарии, Швеции, Украине, Великобритании. и в Италии.

    В большинстве упомянутых стран это возможно с ноября до конца марта. Страны с более суровым климатом продлевают срок на два месяца.В некоторых странах занижена максимальная скорость, разрешенная для автомобилей с шипованной резиной. Также рекомендуется использовать предупреждающую наклейку – на заснеженной поверхности тормозной путь автомобиля с шипованной резиной короче, чем у автомобиля с зимней резиной. Стоит оснастить автомобиль брызговиками. Выпавший шип может разбить лобовое стекло автомобиля, едущего сзади.

    Правила дорожного движения Польши запрещают использование шин с постоянно прикрепленными к ним противоскользящими элементами.За правонарушение, указанное в ст. 60 сек. 2 балла 5 есть риск штрафа в сто злотых и возможность потери регистрационного удостоверения.

    Мы протестировали преимущества и недостатки шипованных шин в Скандинавии.Компания Motoricus поставила комплект шин Pirelli Winter Carving Edge размера 225/65 17 R. Протектор румынской шины очень пластичен и подготовлен на заводе для шипов. Для этого используется специальный пистолет. В протекторы шин, установленных на Honda CR-V, вбили более 600 шипов.

    Проверьте, как они выдержали жесткое испытание на дорогах Северной Европы...

    .

    Правила правильного использования цепей и шипов

    Бывают ситуации и условия, когда даже самых лучших зимних шин недостаточно. В арсенале водителей есть еще два способа увеличить сцепление на снегу и льду: цепи противоскольжения и шипованные шины. Напоминаем, что об этих решениях говорят нормативные акты в Польше и других европейских странах.

    Купить цепи противоскольжения на Ucando.pl

    Дешевле до -40% с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой.Беспроблемный обмен и возврат запчастей в течение 30 дней

    Сначала, конечно, знания в двух словах. Цепи противоскольжения из стальных сплавов являются более универсальным решением, ведь надеванием и снятием может (или фактически должен) заниматься сам водитель. Когда этого требуют условия или правила, мы просто достаем их из багажника и ставим на колеса. В дополнение к традиционным цепям на рынке также доступны текстильные версии - так называемые носки, менее эффективные и менее прочные, но более простые в обращении, или решения, называемые пауками, которые нужно всего лишь прикрепить к колесным болтам специального диска с выступами вокруг шины.

    Шипы - гораздо более экстремальное решение. С юридической точки зрения, это противоскользящие элементы, которые постоянно торчат наружу в шине. Так как она постоянная, при выборе данного типа шин водитель практически не имеет возможности передумать в пути.

    Цепи да, шипы нет

    С точки зрения регулирования ситуация в Польше проста. Запрещены шипованные шины (с 2010 года единственным исключением являются спортивные мероприятия, такие как зимние ралли, но с согласия дорожного оператора).Применение цепей допускается в случае снежного или гололедного покрова на дороге, при этом обязательно на участках, обозначенных соответствующими обязательными знаками (начало участка обозначено знаком С-18, отметка сделана знаком знак С-19).

    Несоблюдение знаков, требующих, чтобы вы ехали с надетыми цепями, наказывается штрафом в размере 200 злотых и одним штрафным баллом. В свою очередь, использование цепей в условиях, которые этого не оправдывают, а также езда на шипованных шинах оцениваются в 100 злотых.В последнем случае у полиции может остаться и регистрационный документ, а в первом достаточно снять цепи.

    Записка перед отъездом

    Во многих европейских странах правила схожи, но по некоторым направлениям без цепей в багажнике отправляться в путь не стоит. Скандинавия, альпийские страны или Балканы - там цепи зимой должны быть либо совсем в машине, либо ставить на размеченных дорогах. В последнем случае обманывать нечего: если мы отправимся в горы за зимним безумием, то рано или поздно окажемся на таком участке дороги.

    Если речь идет о странах, которые не особо славятся своими зимними достопримечательностями, и находятся довольно близко к Польше, то перед посещением Чехии, Словакии, Германии или Венгрии стоит помнить о предоставляемых цепочках. Там тоже можно встретить участки дорог, где знаки предписывают использование цепей.

    Где могут быть шипы?

    Шипованные шины используются в зимних ралли. В шведском этапе WRC используются специальные длинные шипы.

    В качестве любопытства можно также упомянуть страны, где использование шипованных шин также разрешено в обычном дорожном движении.Конечно, это касается дорог, покрытых снегом или льдом – все равно эти шины только в таких условиях и пригодятся. Такие более либеральные зимние законы действуют, например, в Австрии, Франции, Швейцарии, на Британских островах, в странах Балтии и, конечно же, в странах Северной Европы.

    Во многих скандинавских городах использование таких оборудованных автомобилей связано с дополнительными сборами. С другой стороны, в Германии езда на шипах запрещена за пределами юго-восточной части, прижатой к австрийской территории недалеко от Зальцбурга.Это местное исключение призвано облегчить жизнь австрийским водителям, которые проезжают транзитом через Германию по сокращенному маршруту соседней страны.

    Проверка и уход

    Самое главное, как и перед любой поездкой за границу, проверить правила стран, через которые вы собираетесь проехать. Тему Венской конвенции 1968 года, ратифицированной Польшей и подавляющим большинством стран Европы, согласно которой оборудование автомобиля должно соответствовать правилам в стране его регистрации, мы еще будем обсуждать в нашем блоге, но вы должны помнить, что вы должны следовать дорожным знакам.А если их требуют цепи, никакая конвенция нас не защитит.

    Также напоминаем, что после установки цепей нужно больше внимания уделять стилю вождения. Не дергайтесь, избегайте заноса колес и, наконец, не переусердствуйте со скоростью. Производители цепей обычно рекомендуют максимум 50 км/ч. Конечно, избежать движения по незаснеженному участку дороги – например, по туннелю – иногда невозможно, поэтому в таких местах нужно соблюдать особую осторожность, чтобы не повредить цепи.В любом случае, в будущем мы посвятим больше места практическим аспектам использования цепей.

    .

    При каких условиях разрешены шипованные шины в Польше? -

    внедорожные аксессуары Шипованная резина

    – невероятное удобство для автомобилей в экстремальных зимних условиях. Благодаря им можно чувствовать себя в безопасности и избегать опасных столкновений или дорожно-транспортных происшествий. Шипы увеличивают сцепление на дороге с толстым слоем снега или льда. Использование их в других условиях снижает их эффективность. Законны ли такие шины?

    Страны, где шипованные шины необходимы

    Как вы знаете, жители скандинавских стран используют эту шину с 1950-х годов.В оценке такой шины легко ошибиться, ведь она выглядит почти так же, как и традиционная шина. Отличие заключается в распределении изгибов, у традиционного их меньше. Почему? В шине с шипами нужно больше места для отверстий, из которых будут торчать специальные шипы. Строение шины необычно, в ней может быть от 60 до 120 шипов, а их длина может варьироваться от 10 до 15 мм. Использование этой шины разрешено, в частности, в Европе. в Италии и Норвегии.

    Ситуация в Польше

    Ситуации на польских дорогах могут быть разными, и мы не раз убеждались, что зима удивляет компании, ответственные за поддержание дорог в безопасном состоянии.К сожалению, по опыту мы знаем, что в таких ситуациях мы сами и при наличии зимней резины. Однако мы не советуем вам устанавливать шипованную резину в Польше, так как это связано со штрафом в размере 100 злотых. Этот запрет упоминается в ПДД , а именно ст. 60 сек. 2 пункт 5 Закона от 20 июня 1997 г. , который категорически запрещает движение по польским дорогам на автомобилях с шипованными шинами. В ситуациях, когда автомобиль выезжает на дорогу общего пользования, может возникнуть риск забрать техпаспорт.Мандат может быть отозван, когда у нас есть разрешение, например, на участие в законно организованном митинге. Причиной запрета на использование этого типа шин является возможность повреждения дорог.

    .

    Смотрите также

    
Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)