Обвесы своими руками


Изготавливаем обвес своими руками. Часть 1

Сначала Вы увидите несколько фото автомобиля со старым обвесом. Это MR2, он каждому знаком.

Отсоединяем от автомобиля старый аэродинамический обвес и относим его в мусорный бак.)

Под обвесом была обнаружена коррозия, её удаляем при помощи шлифовальной машинки.

Вот! Теперь автомобиль готов к новому перевоплощению.

Первое с чего начинаем, это проклеиваем скотчем места нанесения пеностирола. Теперь нарезаем пеностирол необходимыми нам блоками. Размеры зависят от вашего обвеса. Предварительно обработав поверхность прилегающую к автомобилю, приклеиваем эти куски на места будущего обвеса при помощи макрофлекса, нанеся его тонким слоем. Теперь это основание, можно сказать фундамент для нового тюнинга. Я не буду описывать на какой клей это приклеивать. И приступаем придавать форму пеностиролу. Это один из самых творческих процессов. Вы должны придать форму, кускам полистерола, будущего обвеса. Для этого Вам понадобиться электронож и крупная шкурка при помощи этих не хитрых инструментов начинаем придавать форму.

За тем в бой идет монтажная пена. Ей задуваем оставшиеся щели.

После того, как пена застыла, обрезаем её.

К сожалению это была ошибка, использование пены. Пена и пеностирол два различных материала. И их очень сложно обрабатывать вместе. По этому было принято решение сделать все заново. То есть оторван пеностирол от кузова и опять все по новой.

СОВЕТЫ:

1. Не используйте монтажную пену, чтобы заполнить трещины. Различные материалы в дальнейшем тяжело обрабатывать.

2. Не склеивайте блоки сразу! Склейте их только на автомобиле.

3. Вы должны придать блокам из пеностирола форму кузова, чтобы обеспечить плотное прилегание к кузову автомобиля. Тогда у вас будет на много меньше трещин, а соответственно проблем в дальнейшем.

4. Выкладывайте блоки, словно Вы кладёте кирпичную кладку последовательно блок за блоком. Тщательно подгоняя их на это вам понадобиться на 30мин. больше времени, но вы потом будете себя благодарить за это. СДЕЛАЙТЕ ЭТО!!

После изучения всех ошибок все было начато с самого начала.

Обратите внимание, на сколько плотно подходят блоки друг к другу. В этот раз они подогнаны вплотную. И вся конструкция выглядит на много лучше.

Теперь удалось добиться довольно хорошей поверхности. Она на много лучше той, что была сначала.

Много грязи остается после работы.

НОВЫЕ СОВЕТЫ:

1. ОХ ЧЕРТ! От этого пеностирола много грязи. Она по всюду! И она попала в воздуховод автомобиля, его необходимо будет пропылесосить.

2. Крупная наждачная бумага размером в 40 намотанная на палку превращается в отличный напильник. Электрический нож отлично подходит для придания грубого контура.

3. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ШКУРКУ 40 ТОЛЬКО ДЛЯ ПРИДАНИЯ ГРУБОЙ ФОРМЫ. Используйте 40-ку, чтобы дойти до предела в 0.5 см. до конечного результата, потом сразу переходите на 80-ку.

В задней части у меня возникли небольшие проблемы. Изначально приклеенные блоки были маленькие. У меня не получилось бы придание четкой формы. По этому я их удалил и поставил новые.

После того как достигнута необходимая форма диффузора.

Приступаем к порогу автомобиля. Его мы делаем из того же самого материала, по уже знакомой нам технологии.

Сначала как положено получаем грубую форму при помощи электрического ножа.

Теперь в бой идёт 40-ка.

По такому же принципу я начал работу над передним спойлером.

Вот фото уже почти готовой боковой накладки на пороги.

Новые советы:

1. Если Вы сходите в магазин и затарите свой холодильник пивом, то 100% ваши друзья прейдут к Вам в гости.

2. Всегда имейте в запасе блоки из пеностирола периодически приходиться производить замену. Что то не получается или не правильно выбрано расположение блока.

3. Используйте подложку на колёсах. Она облегчит Ваш труд.

4. Не забывайте о своих любимых, пропадая в гараже)))) Они нервничают.

5. Чтобы сделать ровным юбку бампера, необходимо демонтировать бампер. Положив его на стол, то работу можно сделать на много быстрей и качественней.

ps Ну как? Интересно? Продолжать?

Как сделать обвес своими руками. Поэтапная инструкция.

Каждый человек желает выразить свою индивидуальность. Кто-то покупает одежду, украшения или коллекционирует марки, а автолюбители всячески модернизируют машины. В таком деле тюнинг является наиболее распространенным способ преобразить автомобиль. Заметить новый двигатель может малое количество людей, а вот обновленный корпус бросается в глаза сразу.

Заказать бампер или другую деталь в магазине довольно дорогое удовольствие, поэтому имеет смысл сделать обвес на авто своими руками. Имея минимальный набор знаний вы сможете получить массу преимуществ, среди которых:

  • Значительная экономия денежных средств по сравнению с заказным обвесом
  • Возможность создать уникальный обвес для машины
  • Работа делается самостоятельно, а значит, при должных усилиях будет выполнена на совесть
  • Обретение действительных полезных навыков

Как сделать тюнинг салона рассказываем в этой статье. О 3D виртуальном тюнинге - здесь.

Подготовительный этап

Перед тем, как сделать обвес необходимо демонтировать старый. В зависимости от автомобиля обвесы могут крепиться по-разному. Например, у «японцев» они приклеенные на двухсторонний скотч и саморезы. Открутив все болты, требуется удалить остатки скотча. Существует вариант, когда пистоны используются в качестве крепления.

С б/у машиной может оказаться немного сложнее, поскольку возможно предыдущий владелец тоже был любителем поэкспериментировать и закрепил обвес герметикой. Для того чтобы избавиться от его следов придется воспользоваться профессиональной полировкой кузова.

Вне зависимости от технологии крепления для проведения таких работ рекомендуется использовать гараж с ямкой или домкрат. После отсоединения деталей, в месте, где находился обвес, может обнаружиться коррозия. Удалите ее при помощи шлифовального устройства.

Изготовление обвеса

Для того чтобы понять, как сделать обвесы на машину необходимо определиться из чего вы будете его изготавливать. Лучшим материалом по соотношению цена/качество считается пенополистрирол. Перед тем как наносить его следует тщательно проклеить скотчем места нанесения пенополистирола.

Закончив подготовительные работы, нарезаем его кубиками и наклеиваем туда, где будет красоваться новый обвес. Размеры кусков зависят от габаритов обвеса. Не забудьте предварительно обработать поверхность, которая будет прилегать к машине. Приклеивайте куски при помощи макрофлекса. Наносить его нужно тонким слоем. Советуем нарезать кубиков пенополистирола с запасом. Сама конструкция приклеивается различными способами, среди которых:

  • Качественный двухсторонний скотч. В противном случае обвес на авто своими руками отпадет после встречи с лужами
  • Герметик, но если вы захотите снять обвес повторно он может повредить краску

Полученный результат является фундаментом. Следующее действие – это придание пенополистиролу желаемой формы. Для этого этапа понадобится электронож, а также крупная шкурка. При работе желательно обратить внимание на следующие советы:

  • Склеивайте нарезанные блоки только на автомобиле
  • Ваша задача придать кускам пенополистирола форму кузова машины. Делается это для того чтобы обеспечить плотное прилегание материала к кузову автомобиля. Такое решение позволит уменьшить число трещин и дальнейших проблем на следующих этапах
  • Рекомендуется выкладывать блоки так, как будто происходит кирпичная укладка. Выкладывайте их блок за блоком и скрупулезно подгоняйте до требуемой формы. Безусловно, вы потратите на это где-то полчаса, но в дальнейшем поймете, что время было потрачено не зря
  • Не забывайте о минимальных мерах безопасности

После работы с пенополистиролом остается много грязи, поэтому существует вероятность того, что материал может попасть в воздуховод автомобиля. Не забудьте пропылесосить его.

Если вы хотите сделать юбку бампера ровной, демонтируйте его и положите на стол. Таким образом, работа будет продвигаться быстрее и качественней.

Придание формы

Придание формы кузову осуществляется крупной наждачной бумагой 40 миллиметров. Намотав ее на палку, вы получите отличный напильник. Электрический нож – это хорошее средство для придания грубого контура. Используйте «сороковку» для придания грубой формы. Дойдя до предела в пол миллиметра до требуемого результата, переходите на 80-миллиметровую наждачную бумагу.

Вне зависимости от того какую часть обвеса вы делает, необходимо приложить максимум усилий, чтобы добиться полной симметрии. Перед переходом к следующему этапа внимательно проверьте, что бы все части обвеса плотно прилегали к кузову. Данная работа является самой сложной в вопросе о том, как сделать обвес своими руками. Используйте 40-ка миллиметровую наждачную бумагу для корректировки.

Нанесение покрытия

Покройте полученный обвес одинарным слоем эпоксидной смолой со стекловолокном, который необходимо нарезать маленькими кусками. В первую очередь наносите смолу, а после нее стекловолокно. Проклейте весь обвес. На некоторых местах образуются стекающие капли смолы. Рекомендуется удалить их после застывания смолы. На этом этапе не лишним будет придерживаться нескольких советов:

  • Запаситесь кусками стекловолокна
  • Для получения нормальной плотности, кладите стекловолокно нахлестом
  • Маленькие части стекловолокна легче приклеить

Прочный слой достигается за счет придавливания стекловолокна смоченной в смоле кисточкой. Проводите ею от середины к краям, пока материал полностью не пропитается смолой. Избегайте образования воздушных пузырей.

После высыхания начинайте наносить слой грубой шпатлевки. Главной проблем на этом этапе станет нанесения ровного слоя. Данный процесс необходим для удаления всех неровностей и изъянов. После этого пройдитесь наждачкой, чтобы убрать проблемные места. Для получения наилучшего результата придется повторить процедуру несколько раз. Мелкие углубления убираем шпатлевкой.

Когда все высохнет, внимательно просмотрите на конструкцию. Убедитесь, что соблюдена симметрия и смело переходите к следующему шагу того, как сделать обвес своими руками. Теперь от вас требуется:

  • Удалить полученный элемент от бампера
  • Открепить оригинальные юбки и хорошо протереть их
  • Сделайте шаблон контура юбки со стороны, соприкасающийся с бампером из стекловолокна. Наносите несколько слоев стекловолокна, чтобы шаблон был прочным
  • Аккуратно открепите заготовку от бампера
  • Очистите полученную деталь от пенополистирола. Делайте это постепенно, поскольку макет теряет жесткость, поэтому обработайте его стекловолокном, а после нанесите слой смолы
  • Отсоедините шаблоны боковой юбки, чтобы получить основание для крепежа
  • Сделайте несколько подрезов на крепежной планке, чтобы потом соединить его с юбкой. Аналогичные подрезы делаются и на юбке

Крепление деталей

Возьмите заготовку, сделанную по шаблону из заводского крепления бампера. Прикрепите ее к юбке с помощью стекловолокна и смолы. Как только конструкция застынет, закрепите юбку на штатные места, используя заводские болты.

Велика вероятность того, что деталь сядет плохо. Могут наблюдаться трещины и расхождения, но эта проблема решаемая.

В этом случае вам поможет малярный скотч и эластичная шпаклевка, которую нужно наносить вдоль линии соприкосновения юбки и бампера. Ждем застывания материала. После этого демонтируем юбку. На ней будут отчетливо видны наплывы. Осторожно удалите их.

Теперь следует увеличить наплыв в нижней части юбки, находящейся со стороны колеса. Для этого возьмите кусок картона. Вырежете необходимый шаблон и проклейте его скотчем. Для того чтобы картон не потерял форму укрепите его при помощи двух штапиков. Для завершения работы над обвесом на авто своими руками осталось несколько шагов:

  • Нанесите несколько слоев смолы со стекловолокном для придания конструкции жесткости
  • После смолы обрабатываем деталь шпатлевкой и выравниваем поверхность шкуркой
  • Скорее всего, придется применить несколько слоев шпатлевки для получения гладкой поверхности
  • Примеряйте элемент на машине

Когда вы сделает весь фронт работ, необходимо обратить внимание на одну деталь. При повороте колес авто вбок будет просматриваться зазор в юбке, поэтому требуется сделать защитные уголки, которые делаются при помощи эластичной шпаклевки, картона и малярного скотча по аналогии с ребром жесткости. Теперь вы знаете, как сделать обвесы на машину.

Изготовление обвеса своими руками — DRIVE2

Внешний обвес – это, пожалуй, именно та вещь, которая стопроцентно выделит Вас из общей, серой массы. Сейчас на рынке представлено огромное количество готовых комплектов. Но все они отличается высокой стоимостью, да и за установку с Вас возьмут не малую плату. Так что хотелось бы рассмотреть способ, который устроил бы многих автолюбителей – изготовление внешнего обвеса самостоятельно.Что нам для этого потребуется:

Собственно наш проект, в виде чертежа или рисунка. Должен быть даже, скорее, не полностью готовый проект, а черновой его вариант, иметься в виду, без мелких деталей(в процессе обработки все может поменяться и тогда Ваш проект придется заново переделывать)

Огромное количество эластичного материала. Это может быть пластилин, либо (сейчас набирает популярность) пластик. В мягком виде сей пластик, по структуре, очень похож на пластилин, а в процессе нагревания сильно твердеет. С таким пластиком работать намного удобнее. Будьте готовы к тому, что такого материала уйдет не один килограмм.

Эпоксидная смола

Стеклоткань

Гипс, глина, либо что-то похожее на это

Хорошо проветриваемое помещение

Мелкая гибкая сеточка(нужно будет очень много)

Деревянные бруски разной длины и ширины

Крем или вазелин

Толстая(5- 6 мм) гибкая проволока. Идеально алюминиевая или медная

Дополнительный бампер

Помимо обвесов на автомобиль можно установить дополнительный силовой бампер. Он не только придаст автомобилю более изысканный вид, но и сделает вождение более безопасным. Чаще такой способ передней защиты используют на кроссоверах и внедорожниках.

Процесс изготовления обвеса

Теперь возьмемся, собственно, за изготовления будущего шедевра.Прямо на автомобиле из пластилина начинаем вылепливать будущий обвес. В места, где нужно много пластилина прокладываем деревянные бруски, а в более тонкие места, для сохранения формы, проволоку.

Заранее необходимо предусмотреть, что бы в дальнейшем можно было легко и без изменений формы снять всю эту конструкцию.Конечный результат, нужно попытаться сделать как можно идеальней, иначе в дальнейшем будет потрачено очень много времени на устранение всех изъянов. Также заранее, в вылепленной заготовке, нужно сделать углубления для дополнительных фар и воздухозаборников.Перед тем как снять заготовку с машины, нужно подготовить для нее деревянный ящик, с 5-7 сантиметровым запасом с каждой стороны. Так же в ящиках необходимо продумать поддержку для наших деталей, что бы они, как бы висели в ящике, а не лежали на его дне. В дальнейшем мы «подвесим» наши заготовки в ящики именно лицевой частью вниз.Далее приготавливаем смесь из гипса, консистенции жидкой сметаны(она должна хорошо обтекать нашу заготовку).Устанавливаем нашу заготовку на поддержки, предварительно смазав её вазелином или кремом, и начинаем заливать смесь гипса в ящик, до тех пор пока он не заполнит нашу формочку, но и следим за тем что бы все не залить! Ведь потом нужно будет достать пластилиновую заготовку, а если залить много гипса, то доставание заготовки будет задачей, практически, не выполнимой. Заливать всю форму нужно за один подход, так что будьте готовы приготовить много смеси.Далее нужно дать гипсу затвердеть, на это может уйти до нескольких дней.

После полного застывания гипса, аккуратно вынимаем пластилин из гипса. У нас получилась форма, собственно в которой мы и будем выклеивать нашу деталь.

В гипсовой форме, необходимо, обязательно высверлить тоненькие сквозные отверстия для воздуха. Затем аккуратно промазываем её вазелином или кремом, стараясь не замазать отверстия для вентиляции(если замазали, то проткните тонкой проволокой). Дальше следуеть приготовить эпоксидную смесь и нарезать стеклоткань полосками, длиной, примерно, соответствующей ширине элемента с наименьшей кривизной. Каждый слой выкладываем очень аккуратно, выгоняя пузырьки воздуха. После выкладывания 1,5-2 мм, делаем слой тонкой сетки, для большей прочности конструкции. Далее прокладываем еще 1,5-2 мм стеклоткани, помню про все элементы и точки крепления будущей детали.Даем нашим деталям хорошенько высохнуть, затем достаем их и форм и окончательно подгоняем под свой автомобиль, где надо обрезаем, шлифуем.После этого идет покраска и установка элементов, на заранее приделанные элементы крепления.

Изготовление самостоятельно очень трудоемкий, времязатратный и требующий особой аккуратности процесс. Но если Вы сделаете все правильно, то результатом останетесь довольны.

Как установить обвес на автомобиль своими руками

Желание обладать автомобилем, который будет заметно отличаться от серийного образца, у многих автовладельцев просто неистребимо. Благодаря внешнему тюнингу такая возможность сегодня имеется у всех – сделать эксклюзивной можно даже «копейку». Занимаются такими доработками экстерьера тюнинговые ателье и мастерские.

Разумеется, стоимость их услуг далеко не всех устраивает, особенно если предстоит устанавливать обвес необычной формы, или в качестве донора используется экзотическая модель автомобиля.

Поэтому многие автовладельцы предпочитают заниматься такими улучшениями внешности самостоятельно – это обойдётся на порядок дешевле. К тому же вы будете выполнять работу для себя, то есть на совесть. Оказывается, что для этого потребуется не такой уж солидный багаж знаний, с которым мы и хотим с вами поделиться.

Подготовительный этап

Перед тем, как приступать к работе, следует смоделировать будущий обвес хотя бы на бумаге, тщательно просчитав его размеры и геометрию. Впрочем, тягаться с конструкторскими бюро не имеет смысла. Можно просто найти в интернете устраивающее вам решение, которое в случае чего можно подкорректировать.

Затем необходимо демонтировать старый обвес, если он имеется. Их крепление может осуществляться по-разному. Японские автопроизводители, к примеру, практикуют использование двустороннего скотча и стабилизирующих саморезов. Здесь с демонтажем всё просто: откручиваем винты и удаляем скотч. С пистонами придётся повозиться дольше, но и это не проблема.

Если же вам попался подержанный автомобиль, то существует вероятность, что прежний владелец тоже был большим сторонником внешнего тюнинга и использовал для крепления обвеса герметик – в серийных моделях этот материал практически не используют. Демонтаж такого обвеса вряд ли пройдёт гладко, поэтому придётся следы герметика и скола краски обрабатывать шлифовкой и полировкой кузовных деталей.

Подобные работы желательно проводить в гараже, оборудованном смотровой ямой. Если, убрав старый обвес, вы обнаружите под ним на металле следы коррозии – от них нужно избавиться, пустив в дело шлифмашинку.

А вот теперь пришла пора определиться, из чего вы планируете делать обвес. И у вас есть довольно обширный выбор.

Виды материалов для изготовления обвесов

Перед тем, как начать делать обвес на авто своими руками (он, кроме красивой формы, должен обладать хорошей аэродинамикой), следует определиться с материалом его изготовления. Требований здесь немного, он должен удовлетворять следующим требованиям:

  • обеспечивать необходимую прочность и жёсткость конструкции;
  • материал должен обладать невысокой плотностью, быть лёгким;
  • обладать доступной стоимостью;
  • иметь хорошие характеристики адгезии применительно к современным лакокрасочным покрытиям;
  • обладать способностью восстанавливать свою геометрию после несущественных деформаций.

Внимательно изучив эти требования, можно сделать вывод, что металл для этих целей не годится. Действительно, для изготовления обвесов используются преимущественно материалы на основе твёрдых углеводородов. А поскольку обычно подвес крепится непосредственно к металлическому кузову, к нему не предъявляется повышенных требований к несущей прочности. Важной характеристикой используемого материала является его способность принимать любую, самую сложную форму, в соответствии с матрицей, а после застывания он должен становиться прочным и одновременно в меру эластичным, чтобы противостоять ударным нагрузкам.

Обвес из ABS-пластика

Этот материал представляет собой форму ударопрочной пластмассы, изготовленной на основе акрилонитрила с добавлением стирола и/или бутадиена. АБС-пластик довольно популярен и используется в самых разных сферах – при изготовлении мебели, бытовой техники и, конечно же, автомобильных деталей. Отечественные изготовители обвесов для автомобилей применяют этот материал, пожалуй, чаще других.

Итак, его достоинства:

  • невысокая стоимость, если сравнивать с полиуретаном и тем более карбоном;
  • хорошая ударопрочность при неплохой гибкости, что позволяет стойко переносить незначительные деформации, возвращая первоначальную форму;
  • сносная точность формовки (что особенно важно при самостоятельном изготовлении);
  • неплохие адгезионные характеристики.

Недостатки:

  • незначительное отклонение от оптимальной технологии изготовления, равно как и нарушения химического состава становятся причиной резкого повышения хрупкости при отрицательных температурах (порядка минус 10 градусов и ниже);
  • слабая сопротивляемость нагреву (появление гофры при 90 градусах и выше);
  • недостаточная стойкость к агрессивным веществам, включая технические жидкости, используемые в автомобиле (бензин, масла).

Обвесы из карбона

Карбон представляет собой современный композитный материал, представитель обширного семейства углепластиков. Технология изготовления углепластиков характеризуется применением в качестве наполнителя элементов (волокон, чешек, частиц другой формы) из углерода, которые склеиваются между собой смолами.

Карбон обладает наилучшим соотношением веса к прочности, что обусловило его широкое применение при конструировании гоночных болидов, включая Формулу 1. А если взять серию АР, то здесь доля композитов (кевлара, карбона, стекловолокна, склеенных эпоксидной смолой) достигает в общей массе болидов 50%.

Достоинства:

  • высокое качество;
  • оригинальная легко узнаваемая внешность;
  • относительно невысокий вес (на 40% меньше, чем у стали, на 20% — чем у алюминия) при хорошей прочности – стеклопластик хуже по обоим показателям.

Недостатки:

  • в разы выше стоимость, чем у ABS-пластика или стекловолокна;
  • невысокий показатель растягиваемости, что делает его хрупким и восприимчивым к направленным механическим ударным нагрузкам. Бороться с этим явлением можно, используя расчёты, принимающие во внимание множество параметров (направление волокон, количество смолы, толщина слоя).

Именно из-за цены и сложности изготовления, если вы хотите сделать обвесы на машину своими руками, карбон, скорее всего, следует исключить из числа претендентов.

Обвесы из полиуретана

Химическая формула полиуретана включает цепь макромолекул со вставками вида -NH-CO-O-, представляющими группу уретанов, что и дало название материалу. В настоящее время производятся две разновидности полиуретана: прорезиненный и вспененный.

Отметим достоинства материала на прорезиненной основе:

  • характеризуется очень высоким показателем качества практически по всем важным критериям;
  • прекрасная ударопрочность;
  • включение в состав материала каучуковых наполнителей делает его упругим и гибким;
  • великолепное сочетание прочности и гибкости позволяет изделиям из полиуретана противостоять достаточно серьёзным механическим воздействиям, не разрушаясь, а при серьёзных деформациях – возвращать первоначальную форму;
  • сломать изделие из этого материала очень сложно, самые доступные способы обработки – резка или рубка;
  • высокая точность процесса отливки деталей обвеса (с использованием чугунных матриц с неизменной геометрией) позволяет добиться впечатляющей точности – заводские изделия, предназначенные под определённые модели авто, устанавливаются на штатные места идеально, без подгонки;
  • полиуретан отличается хорошей адгезией, то есть способностью удерживать краску.

Преимущества вспененного полиуретана:

  • по качеству немного уступает прорезиненному аналогу, но совсем немного;
  • ударопрочность высокая – разрушить изделие в результате механического удара очень сложно;
  • поскольку технология в основном та же, что и при производстве прорезиненных кузовных деталей. Проблем при монтаже обычно не возникает, предварительная подгонка не требуется;
  • способность удерживать лакокрасочные материалы не хуже, чем у прорезиненного собрата;
  • толщина ВП больше, чем у других материалов, при низком весе и высокой плотности.

Недостатком вспененного полиуретана можно назвать недостаточно высокую сопротивляемость на излом, что можно объяснить отсутствием в составе материала резины.

Общий минус семейства полиуретанов – высокая стоимость. Самому сделать обвес на машину из полиуретана так же сложно, как и из карбона.

Стеклопластик

Изготовляется из стекловолокна посредством пропитки смолой, считается одним из наиболее востребованных материалов во внешнем и внутреннем тюнинге автомобилей. Большая часть обвесов в настоящее время производится из стеклопластика.

Плюсы материала:

  • самый доступный по стоимости;
  • если изготавливается с точным соблюдением технологий, качество не уступает ни полиуретану, ни ABS-пластику;
  • небольшой вес;
  • простота обработки;
  • хорошая гибкость, способность держать форму после механических воздействий, если это не привело к разрушению детали.

Но есть и недостатки:

  • точность изготовления уступает другим материалам. Как правило, при установке требует тщательной подгонки обвеса;
  • стеклопластик, как и карбон, считается токсичным материалом из-за наличия в его составе эпоксидных смол. При работе с ним требуется соблюдение ТБ (рекомендуется использовать респиратор).

Отметим, что благодаря относительной простоте изготовления рынок буквально наводнён некачественными изделиями, изготовленными без соблюдения технологий. Разумеется, о высоком качестве здесь речь не идёт, а те, кто купил такие обвесы, позарившись на низкую стоимость, оказываются недовольными их прочностными характеристиками и показателем упругой деформации.

В то же время большинство обвесов изготавливается именно из него, включая как изделия, относящиеся к высшему ценовому классу (Brabus), так и обвесы среднего (Zender, Riger) и низкого (Seidl, Mattig) ценового сегментов. Нередки случаи, когда в результате столкновения автомобилей чисто металлические машины получали больше повреждений, чем со стеклопластиковым кузовом.

Что касается изготовления обвеса своими руками, то стекловолокно считается одним из самых востребованных материалов. По крайней мере, по стоимости и простое обработки.

Самостоятельная установка обвеса

Предлагаем вашему вниманию примерный алгоритм изготовления бамперного обвеса, причём ради экономии денег и сил в качестве фундамента, базы обвеса используем пенополистирол, укреплённый стекловолокном с пропиткой эпоксидной смолой.

Перед началом работ делаем разметку мест крепления обвеса с помощью малярного скотча. После выполнения несложных подготовительных работ приступаем к нарезке блоков. Поскольку геометрия бамперов современных автомобилей далека от линейной, блоков потребуется немало, причём их размеры будут зависеть от габаритов самого обвеса и его формы.

Поверхность пенополистирола (грань, прилегающая к кузовной детали) требует предварительно обработки. Приклеивание кусков производим с помощью макрофлекса. Наносим эту монтажную пену как можно более тонким слоем, но без пропусков. Здесь важно, чтобы запаса блоков было достаточно, поскольку макрофлекс застывает достаточно быстро, а отодрать застывшую пенку вы уже не сможете.

Не пытайтесь склеивать блоки вне автомобиля. Только на месте! Ведь ваша задача на данном этапе – обеспечить максимально плотное прилегание пенополистирола к кузовным деталям. Такой подход минимизирует количество трещин, что позволит избежать многочисленных проблем, появляющихся на последующих стадиях изготовления обвеса.

Если вы раньше занимались строительством – это большой плюс, поскольку блоки следует укладывать по аналогии с кирпичной кладкой, кирпичик за кирпичиком. Следите в первую очередь за плотностью подгонки, приданием формы займёмся позже. Приноровившись, вы сможете завершить эту операцию за 45-90 минут, в зависимости от сложности формы кузовного элемента.

Не забывайте об элементарной безопасности. Пенополистирол – материал, который хорошо крошится. А значит, существует риск, что его частицы попадут в воздухозаборник, который следует обязательно пропылесосить после завершения работ. Работайте в перчатках, особенно если используете пенку или герметик.

Технология приклеивания может быть и другой, например, с использованием двустороннего скотча. Здесь можно не торопиться, но и усилий придётся затратить намного больше. Важно использовать скотч самого высокого качества, иначе будьте готовы к тому, что ваш обвес окажется на дороге после первой же встречи с большой лужей.

Поставить обвес на машину можно и с помощью герметика, но такой способ считается варварским – если возникнет необходимость демонтажа изделия, повреждения лакокрасочного покрытия машины не избежать.

Следующий важный и ответственный этап – придание полученному каркасу обвеса требуемой формы. Самыми удобными и уместными инструментами для этой операции будет шкурка крупной фракции и электронож.

Чтобы получить аналог большеразмерного напильника, намотайте полосу наждачной бумаги крупной фракции (например, 40 мм.) на деревянный держатель. Начинайте убирать лишнее с помощью электроножа, но сильно не увлекайтесь – инструмент довольно грубый, в данном случае лучше недобдеть, чем перебдеть. Более тонкие работы выполняются уже нашим импровизированным напильником, а когда до требуемых размеров останется 0.5-1 мм., лучше с сороковки перейти на 80-миллиметровую наждачку.

Безусловно, это наиболее трудоёмкая часть работы, требующая огромной аккуратности. Впрочем, микронной точности не требуется, но здесь важно концептуально не допустить ассиметрии, чего добиться в силу сложности конструкции чрезвычайно сложно.

Как только каркас обвеса будет готов, можно приступать к нанесению покрытия. Будем использовать стекловолокно, а в качестве связующего – эпоксидную смолу. Сначала нарезаем достаточное количество маленьких кусочков стекловолокна, после чего приступаем к нанесению на пенополистирол тонкого одинарного слоя эпоксидки. Затем наклеиваем полосками стекловолокно. Если в некоторых местах покажутся капли смолы – не переживайте, мы их уберём позже, когда состав полностью высохнет.

Советы по оклейке обвеса:

  • чтобы изделие получилось максимально плотным, клейте полоски внахлёст;
  • не нарезайте волокно крупными кусками, экономии времени таким способом не добиться. Работа будет идти быстрее, если полоски будут небольшими;
  • чтобы добиться подобающей прочности обвеса, следует прижимать полоски стекловолокна кисточкой, смоченной в смоле;
  • пропитку следует осуществлять по всей длине, следя за тем, чтобы не было воздушных пузырей и каверн.

После завершения этой части работ следует дождаться высыхания смолы, вернее, её полной полимеризации – на это уйдёт около суток. Затем можно приступать к нанесению слоя шпаклёвки, призванного нивелировать все неровности предыдущего слоя. После высыхания следует пройтись по грунту наждачкой, чтобы убрать те дефекты, которые остались. Здесь важно не лениться и не спешить, если появятся углубления – заделывать их шпаклёвкой и повторять процедуру шлифовки.

Убедитесь, что обвес идеально симметричен, заметных глазу перекосов нет.

Приступаем к следующему этапу установки обвеса на авто своими руками:

  • демонтируем обвес с бампера;
  • снимаем оригинальные юбки, очищаем и протираем их;
  • изготовляем шаблон юбки в месте её соприкосновения с бампером;
  • наносим на шаблон стекловолокно в несколько слоёв – это придаст ему требуемую прочность;
  • отделяем полученную заготовку от бампера, проявляя максимальную аккуратность;
  • удаляем с детали остатки пенополистирола. Чтобы макет стал жёстким, с обратной стороны тоже наносим слой стекловолокна и эпоксидного клея;
  • снимаем шаблоны юбки – в итоге получаем основание для закрепления обвеса;
  • выполняем на крепёжном элементе несколько подрезов – без этого качественного соединения с юбкой не получится;
  • такие же прорези делаем и на самой юбке;
  • берём заготовку, выполненную по шаблону из штатного крепления, крепим её к юбке, используя туже эпоксидку и полоски стекловолокна. Когда смола полимеризуется, монтируем юбку на штатное место посредством болтовых соединений.

Скорее всего, идеального соединения добиться не получится. Это не столь важно, несостыковки и трещины – проблема решаемая. Для этого нам понадобится малярный скотч, а также специальная эластичная шпаклёвка. Она наносится в месте соприкосновения бампера и юбки. Как только материал застынет, аккуратно снимаем юбку, с помощью наждачки устраняем наплывы шпаклёвки.

Те наплывы, которые образуются снизу юбки со стороны колёс, убирать не нужно – наоборот, нам нужно, чтобы они были ещё выпуклее. Сделать это можно с помощью полоски картона, вырезанной по шаблону и приклеенной двусторонним скотчем. Чтобы картон до окончания работ не потерял свою форму, укрепляем его посредством нескольких штапиков, которые потом демонтируем.

Завершающий этап – примерка готового обвеса и его окончательное крепление. Обращаем внимание на следующий нюанс: когда автомобиль будет осуществлять поворот, зазор в юбке станет хорошо заметным. Проблема устраняется установкой защитных уголков, которые изготовляются с применением картона, эластичной шпаклёвки и скотча наподобие рёбер жёсткости.

Несколько дельных советов

Чтобы обеспечить максимальное качество конечного результата при минимизации сил и средств, рекомендуем соблюдать следующие советы:

  • крепить обвес лучше всего клеем-герметиком или с помощью саморезов (а ещё лучше – совместить оба метода);
  • перед окраской обвеса покройте его поверхность скотч-брайтом;
  • желательно сушить окрашенный обвес при температуре порядка 50ºС, чего можно добиться только в сушильной камере;
  • соблюдайте технику безопасности, работайте в спецодежде, защитных перчатках и респираторе.

Следуя этим нехитрым правилам и приведенному выше алгоритму, вы сможете относительно быстро и без значительных усилий самостоятельно выполнить монтаж обвеса, который кардинальным образом изменить внешность вашего авто.

Изготовление обвеса своими руками

Думаю многие владельцы Москвичей имеют желание «выделить» свой автомобиль, придать его внешнему виду спортивности, улучшить т.с. экстерьер. К сожалению, на наши с вами авто, найти обвес довольно проблематично, в отличии от тех же ВАЗов . А если и нашли то цена его, довольно «кусучая» .

К счастью есть возможность приложив голову и руки, вооружившись колосальным терпением и упорством , изготовить обвес собственными руками. Плюс относительно недорого!

Предлагаю вашему вниманию одну из наиболее «наглядных и понятных» статей, встреченных мною на бескрайних полях интернет и занявшую место в моем архиве. Безусловно еще есть масса нюансов, но принцип изготовления думаю станет понятен!

Итак:

Цель была довольно-таки непростой, но буквально необходимой для любого тюнера: изготовить обвес на автомобиль MAZDA MX-3… Как это ни странно, самое трудное — придумать как будет выглядеть будущий бампер. В ход пошло все начиная от Фотошопа и кончая простой тетрадочкой. Скажу честно, в Фотошопе сделать то, что я хотел не получилось… Но приблизительно прикинуть как ЭТО будет выглядеть тоже не мешает… Вообще, это процесс творческий и если у вас возникли трудности уже на этой стадии еще раз убедитесь, что вам это надо. Или подберите команду со строгим распеределением функций.

Тетрадка мне понравилась больше… После 2-3 ночей рисования получилось примерно следущее. Советую СРАЗУ думать над всей технологией изготовления, иначе нарветесь на кучу неприятностей. Продумайте весь процесс!!!

Я решил сделать накладку на бампер из стеклопластика. Для начала бампер был снят и с трудом засунут в ванну для последующего отмытия: -) В процессе демонтажа бампера, лежа зимой на холодном полу гаража, я мля страшно простудился. Надо было матрац взять… Мыть его надо как следует! Лучше все приставать будет…. Затем меня больного в горячую ванну…

Затем бампер был установлен под тем углом, с каким стоял на машине. Высоту от земли предварительно замерили и решили на 5 см уменьшить дорожный просвет. Одновременно со всем меня терзали смутные сомнения на счет того, что делать с битым поворотником… Просто заменить его — звучало банально. Займемся позже… Бампер мне достался битый, мятый и еще и с поведенной (видимо от перегрева по неизвестной причине) геометрией. В таких случаях на линейку не надейтесь! Все делать по визуальной оценке. На глаз…

Бампер защищается от брызг. Затем контуры будущего бампере заполняются монтажной пеной. Лучше заливать постепенно, иначе сохнет она до состояния пригодного к резке три-четыре дня. Короче делаем болванку. Это технология для единичного изготовления. При серийном производстве, как я слышал, используется «матричная» технология.

Через два дня получилось следущее… Контрольное вскрытие показало: пена засохла. Не поддавайтесь на уверения продавцов, говорящих, что одного баллона пены хватит на 50 литров. Её нужно примять (для крепкости) и обьем ЗАМЕТНО уменьшится. У нас ушло 3 больших баллона. При изготовлении накладок имеет смысл армировать пену провлокой или полосками стали, прикрученными к бамперу. Вообще, имейте ввиду то, что болванка это уже половина будущего бампера.

Это нечто, именуемое засохшей пеной, разметили и обрезали согласно эскизу. Размечать лучше по шаблонам, а то можно и закосить.

Не стоит пену сразу оклеивать стеклотканью. Обрезанную пену сначала шкурят (чем ровнее она будет, там меньше расход шпатлевки), а затем оклеивают плотной бумагой. Спросите нафига? Пена похожа на кусок сыра, в ней куча неровностей, полостей, в которые будет проваливаться стеклоткань. Это лишняя банка, а может и две шпатлевки.

Затем все было оклеено тонкой стеклотканью (лучше стеклосетка, она тянется лучше) пропитанной эпоксидкой…. Готовить порциями не более 300 грамм, иначе затвердеет. Максимальной прочности смола достигнет за 24 часа. Раньше не шкурьте и не шпатлюйте — накосячите. Можно разбавить эпоксидку растворителем, для лучшей проникающей способности, но не более 5% обьема смолы. В последний слой эпоксидки можно добавить наполнитель типа алюминиевой пудры или что-то в этом роде — поверхность будет гораздо ровнее. Волокнистые наполнители типа фибергласа, стекловаты увеличивают прочность конструкции. Если стеклоткань спи…ли на стройке или с теплотрассы, то нужно ее предварительно промыть в бензине, это удалит замасливатель. Он быват маслянный и парафиновый. В последнем случае промывать в ацетоне. Если ничего нет, то можно её отжечь в костре.РАБОТАТЬ В ПЕРЧАТКАХ!!! Количество слоев стеклоткани зависит от предполагаемых нагрузок. 4х слоев стеклосетки достаточно чтоб снести бампер «зубила» или завести с «толкача» ВАЗ 2112, подталкивая его в ж..у. Пену оставляем внутри для придания дополнительной жесткости. Вес ее это позволяет…

При оклейке старайтесь, чтоб ткать легла как можно ровнее. Шкурить орбитальной шлифовалкой с зерном не более 80. Первый слой шпатлевки ТОЛЬКО со стекловолокном. Иначе потрескается от мелких ударов. Шкурить поверхность шкуркой с зерном 220 или 320 (максимум, иначе краска не пристает). Если будете красить антигравийкой, то можно 120. И еще: что бы вы не делали — шкурить зае….тесь: -) Чтоб снизить трудопотери смотри ниже… (или все снова прочитайте)

Тщательно проверьте места возможных изгибов бамперов. Там шпатлевка имеет обыкновение трескаться. Выход: проклеить стеклотканью. Бампера из ABC пластика проклеивать в обязательном порядке!!! Для тех, кто уверен в том, что знает, что делает есть рецепт жидкой шпатлевки: шпатлевку с двойной дозой отвердителя разбавляют до нужного состояния уайт-спиритом или 646м растворителем и наносят губкой или кистью… Заполняет мелкие неровности на поверхности, может избавить от многих досадных неровностей.

Тщательно удалить пыль от шпатлевки… Загрунтовать слоя в 2-3. Пройтись матировочной губкой или мелкой-мелкой шкуркой.

Когда все будет ровно-ровно можно будет деталь окрашивать… Огромное желание затянуть все дыры на бампере сеткой… Увидим…

Дата публикации: 07.08.2007


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...