Опрессовка впуска дымом


Как найти неисправность в системе впуска с помощью сигареты — журнал За рулем

Мотор работает неровно: плохо заводится, неохотно разгоняет машину, «дрожит», расходует много топлива... Одна из возможных причин — «неучтенный» воздух в системе впуска. Эксперты ЗР рассказывают и показывают, как сделать дымогенератор для проверки системы на герметичность из подручных материалов — это бюджетно и просто.

Лишний воздух

Материалы по теме

Залог здоровья вашего автомобиля — герметичность его систем, в том числе впускной системы двигателя. Часто герметичность нарушается из-за того, что за время эксплуатации высыхают и трескаются различные резиновые уплотнители. Если через такие прокладки, находящиеся на впуске, в систему поступает неучтенный воздух, появляется «болезнь», которую довольно сложно диагностировать.

Сложно, но можно, если не игнорировать ряд симптомов подсоса воздуха во впуске: трудности запуска двигателя, перебои в его работе, непривычно большой расход топлива и т. д. С поиском же мест, в которых нарушена герметичность системы, все гораздо интереснее.

В автосервисах для этой цели используют специальные дым-машины, или дымогенераторы, подавая дым во впуск двигателя. Он-то и помогает выявлять негерметичные соединения, просачиваясь через них. Однако эти машины достаточно дорогие. К счастью автолюбителей, аналог дымогенератора можно изготовить самостоятельно.

Дешево, надежно и практично

Мы не стали собирать подобное устройство, а нашли его в интернете: девайс, работающий по принципу дым-машины, придумал умелец из Ульяновской области. Изобретение дешевое, достаточно примитивное, но очень полезное.

Устройство собрано из подручных материалов и состоит из двух соединяющихся между собой частей. Первая — кусок трубы с краном, к которому подходит прозрачный шланг со штуцером на конце, вторая — мундштук с резьбовой втулкой и также со шлангом. В мундштук вставляется сигарета, которая прикуривается и создает дым. Обе части устройства соединяются и закручиваются. Шланг, отходящий от крана, подключается к запаске или колесу автомобиля. Это удобно, так как не нужно искать дополнительный ресивер. Кран приоткрывается, а шланг, идущий от мундштука, подключается, например, к пустому трубопроводу.

Девайс в деле

Прежде чем проводить диагностику впускной системы, необходимо подготовить двигатель. Снимаем патрубок с воздушного фильтра и заодно убираем крышку последнего — для наглядности. На патрубок поставим заглушку со штуцером. Так будет удобно контролировать выход дыма.

Воздух, необходимый для работы нашего нехитрого приспособления, возьмем из колеса автомобиля. Сначала убедимся, что кран на устройстве закрыт, иначе мы потратим воздух впустую. Прикручиваем штуцер на шланге, отходящем от крана, к колесному вентилю. Подавать дым в систему, чтобы выяснить, где нарушена герметичность, можно через любой вакуумный шланг системы. В данном случае лучше всего подойдет шланг с вакуумного усилителя. Приступаем непосредственно к диагностике.

Вставляем сигарету в мундштук, поджигаем ее, скручиваем обе части устройства. Слегка приоткрываем кран, чтобы сигарета не потухла. Убеждаемся, что дым идет. Вставляем шланг девайса в выбранный шланг на автомобиле. И ждем, пока дым поступит в систему. Из заглушки на патрубке воздушного фильтра пошел дым, зажимаем ее... и видим, как дым появляется где-то в районе второго цилиндра. Спустя некоторое время дыма становится заметно больше, он валит из-под корпуса датчика абсолютного давления. Вероятно, именно там подсохла прокладка и теперь пропускает воздух. Это и есть причина неисправности. Мы нашли негерметичность!


***

Обнаружить места, через которые во впуск просачивается воздух, легко с помощью самодельного дымогенератора. Устройство простое и дешевое, а работа несложная. Но это тот случай, когда незначительные вложения времени и средств избавляют от крупных затрат в будущем.

Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на [email protected].

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Опрессовка системы впуска двигателя

Внимание! Мы не делаем опрессовку, статья носит исключительно информационный характер.

Пропала динамика, двигатель работает неравномерно, появились пропуски зажигания, диагностика показала ошибки по недодуву турбины , ошибки по бедной смеси, пропуски зажигания? Всё это может указывать на негерметичность системы впуска воздуха, особенно на двигателях с турбонаддувом.

Самое первое, что необходимо сделать для выявления неисправности — это опрессовка системы впуска двигателя. К системе впуска относится:

  • впускной коллектор
  • интеркуллер (если он имеется)
  • турбонагнетатель (если он имеется)
  • шланги и магистрали для воздуха

Для опрессовки можно использовать нехитрое приспособление, которое можно купить в любом магазине автозапчастей. Это

  • пыльник наружнего шруса от Лады
  • два хомута и ниппель колеса от бескамерной шины.

Ниппель вставляем в пыльник и фиксируем с помощью хомута. Второй хомут надеваем с другой стороны и он поможет зафиксировать уже сам пыльник.

Снимаем впускную трубу или ДМРВ с воздушного фильтра, одеваем наш доработанный заранее пыльник с ниппелем, подключаем компрессор, если его нет, то шланг от «запаски».

Очень важно при опрессовке турбомотора воздух подавать большим количеством из ресивера. Это нужно для того, чтобы все обратные воздушные клапаны закрылись. А т.к. воздух естественным образом постепенно покидает двигатель через приоткрытые выпускные клапана головки цилиндров, то обычный автомобильный компрессор для подкачки шин здесь не подойдет.

Накачиваем давление и слушаем, шипеть нигде не должно. Давление необходимо подавать максимум 0.3-05 бар, иначе можно повредить двигатель, точнее мембраны клапанов вентиляции картерных газов (ВКГ) и т.д. Здесь мы рассматриваем опрессовку подручными средствами, без использования дымогенератора. Он сильно облегчает поиск утечек, но нам никогда не составляло труда найти утечку по звуку.

После опрессовки машина может поддымливать какое-то время синим дымом, это происходит из-за выдавливания небольшого количества масла из подшипников турбины в приёмную трубу и полностью проходит через 10-30 км пробега.

Последствия негерметичного впуска

На турбированном бензиновом двигателе, подсос воздуха перед турбонагнетателем минуя датчик массового расхода воздуха  приводит к переобеднению топливной смеси, так как он, ДМРВ, учитывает количество воздуха проходящего только через него. Бедная смесь в свою очередь может привести к прогару клапанов, поршневой группы, разрушению выпускноого коллектора и турбонагнетателя. Это происходит из-за перегрева указанных деталей. На обогащённой топливной смеси мельчайшие капельки несгоревшего топлива, уносят тепло охлаждая теплонагруженные части, к тому же при меньшем количестве воздуха понижается скорость горения и тем самым, температура.

Дизельный двигатель более устойчив к бедной смеси, т.к. температура рабочих газов тут меньше чем у бензинового мотора в среднем на 200 градусов. У дизелей на бедной смеси происходит падение мощности, машина теряет в динамике. Если утечка воздуха происходит после турбокомпрессора, например, из-за рваного шланга идущего на интеркуллер,  то мы имеем дело с низким давление турбины. Важным моментом является проверка электромагнитного клапана регулировки давления наддува. Ошибки при компьютерной диагностике по нему можно увидеть достаточно редко, но на деле клапан может быть неисправным. Дефект клапана может проявляться и как «недодув» и как «передув» турбины.

Для выявления отклонений наддува необходимо с помощью диагностического оборудования посмотреть запрашиваемое и фактическое давление. На исправной машине эти два показания должны совпадать.

Если на бензиновом моторе возникает передув, то нужно проверить на герметичность шланги идущие от клапана на актуатор турбины и целостность диафрагмы самого актуатора. Для этого можно сделать отдельно опрессовку магистрали от клапана до турбины. Подав давление в этот шланг можно будет наблюдать, как двигается флажок привода вестгейта. Иногда он закисает в закрытом положении и возникает сильный передув.  Хотелось бы напомнить, что и здесь при опрессовке высокое давление более 1-1.5 бара подавать нельзя, так как можно повредить диафрагму актуатора турбины. Передув может быть связан с установкой «китайской турбины» подделанной под известный бренд Garrett, Borg Warner, IHI  и так далее. Подделывается упаковка, вкладыш с инструкцией, голограммы, шильдики и гравировки на самой турбине. Простому обывателю бывает трудно отличить подделку от оригинального изделия. Турбина сделана с нарушением технологии во всём, в том числе нарушен размер порта вестгейта, как например, на Borg Warner  (19 мм. вместо положенных 24 мм), используется крыльчатка увеличенного размера… Всё это приводит к передуву и не может быть устранено никак иначе, как только заменой турбокомпрессора на оригинальный. Хотя некоторые турбины поддаются настройке в прошивке, но это все же «колхоз» и при установке оригинальной детали будет уже «недодув», поэтому снова потребуется записывать другую прошивку. Так же, китайские турбины выходят на рабочее давление значительно позже, в среднем на 700-1000 оборотов двигателя (3000 об/мин против 2000).

На дизеле управление турбиной похоже, но основано не на давлении, а на разрежении. Тарелка вестгейта или геометрия турбины здесь удерживается открытой с помощью пружины до тех пор, пока от вакуумного насоса через электромагнитный управляющий клапан наддува не приходит разряжение и при помощи актуатора она не закрывается. Чаще всего «умирает» электромагнитный клапан или закисает геометрия турбины из-за большого скопления нагара. В зависимости от того, в каком положении, открытом или закрытом, зависнет геометрия, может иметь место как передув, так и недодув. Когда неисправен клапан, то в основном это проявляется, как отсутствие наддува. Чтобы не покупать новый для проверки можно снять с него 2 шланга и соединить их небольшой трубкой. Сделать короткую пробную поездку, чтобы понять «поехала» машина или нет. Даже если у вас нет возможности снять логи и посмотреть давление наддува, можно сразу понять в клапане было дело или нет. Внимание! Сделать нужно всего лишь одну пробную поездку, т.к. без клапана турбина дует максимум от своих возможностей, что может привести к ее замене при подобной постоянной эксплуатации.

Статьи и полезности » Пустим дым! Зачем дымогенератор на автосервисе?

Строго говоря, речь пойдёт не о дыме. Использование дыма даже на таком брутальном предприятии, как автосервис, крайне нежелательно. Здоровье ещё пригодится как мастерам, так и клиентам. Это густой пар, образованный при нагреве специальной жидкости. Вреда он не нанесёт, зато очень поможет при диагностике автомобилей. Но название устоялось, и менять его поздно.


Как устроен дымогенератор

Существует много любительских и профессиональных конструкций, но с последними куда удобней работать, а значит результат будет быстрее и с большей вероятностью успеха. Принципиально же устройства выполнены примерно одинаково, в состав входят:

  • ёмкость для дымообразующей жидкости;
  • нагревательный элемент, в роли которого оптимально подходит свеча накаливания от дизельного двигателя;
  • штуцеры подвода сжатого воздуха и отвода рабочего дыма;
  • система удобного подвеса прибора в рабочей зоне;
  • блок питания с органами управления, регуляторами, таймерами и проводами подключения к аккумуляторной батарее автомобиля.


Пользоваться прибором очень просто. Согласно инструкции, он заполняется нужным количеством рабочей жидкости через заливную пробку. После чего герметизируется и подключается с помощью пневматических разъёмов к внешнему компрессору и выходному шлангу со штуцером для подачи дыма.


Провода питания с зажимами типа «крокодил» соединяются с аккумулятором, прибор прогревается около полуминуты, после чего можно подавать сжатый воздух с заранее подготовленным давлением. Его величина зависит от конкретного участка автомобиля, который надо проверить. Обычно это порядка одной атмосферы, больше не требуется. Если выходной штуцер никуда не подключён, то из него повалит густой белый дым.


О расходниках

Свечу вряд ли можно считать расходником, она достаточно надёжна, поскольку в промышленных приборах работает не на полный накал, регулируясь схемой блока питания. Расходуется рабочая жидкость, первичный запас которой прилагается к приборам.


Существует много мнений, какую жидкость следует применять. Кто-то использует детское масло от одной известной фирмы, а кто-то даже моторную отработку, или в крайнем случае масло для АКПП типа ATF. В последних вариантах люди реально получают дым, не очень полезный для здоровья. Все эти масла перенасыщены присадками, хорошо работающими в механизмах, но совершенно непригодными для дыхания. На фоне некоторых веществ даже курение выглядит безобидно, несмотря на свою смертельную опасность. Лучше не надо.


Самое надёжное – использовать специальную жидкость для дымогенераторов, которую можно приобрести здесь же. Она безвредна. Даёт хороший дым и во всех отношениях оптимизирована под конкретную задачу. Что немаловажно – двигателю она тоже не повредит, в отличие от смесей, предназначенных совсем для других целей и с неизвестным составом.


Зачем автомобилю дымогенератор

Объектов для применения прибора несколько. Более того, практикующие мастера постоянно придумывают новые, роль фантазии в автосервисе всегда значительна.

Система впуска воздуха в двигатель

Мотору нужен кислород для организации горения в цилиндрах. Но в строго определённом количестве, лишний воздух образует нежелательные подсосы, разбалансирующие всю работу системы управления двигателем. Мотор дёргается, троит, глохнет, не отдаёт мощность и расходует лишнее топливо.


Найти место утечки непросто, часто используются довольно опасные способы с горючими жидкостями, но всё можно решить с помощью дымогенератора:

  • от впускного коллектора отсоединяется один из шлангов, обычно вакуумного усилителя тормозов, и к нему подсоединяется выходной шланг прибора;
  • штатные отверстия глушатся, дым не должен выходить через воздушный фильтр, для этого продаются заглушки всех калибров в наборах, некоторые уже есть в полных комплектациях генераторов;
  • подаётся давление, прибор ставится на таймер, остаётся только наблюдать, где расположены неплотности, это покажет выходящий из них дым.


Наблюдать места утечек можно разными способами:

  • визуально, дым хорошо заметен;
  • подсвечивая фонариком в нужных местах;
  • с помощью лазерной указки, тоже неплохо;
  • лучше всего – используя специальную жидкость с УФ-красителем, наблюдать утечки в свете ультрафиолетовой лампы, весь комплект доступен в продаже, включая защитные очки.


Устранение неисправностей, как это часто бывает, не представит сложностей, если диагностика проведена точно и грамотно.


Выпускной тракт

Иногда дефекты выхлопной системы проявляют себя не так очевидно, как обычно. Поможет всё тот же дымогенератор. Для этой и других целей поставляются конические пробки не только глухие, но и с отверстием в центре для подсоединения выходного шланга с дымом под давлением. Всё это устанавливается на выхлопную трубу, и через короткое время все неплотности себя проявят, что можно зафиксировать описанными выше способами.


Картер мотора

Система вентиляции картерных газов завязана на впускной коллектор, иногда очень тесно, с применением нескольких контуров и встроенных клапанов. Расход воздуха через неё нормирован и учитывается ЭБУ, но при потере герметичности начинаются необъяснимые эффекты. Поможет всё тот же генератор дыма, который можно подключить как со стороны впуска, так и от картера. А безвредный пар не испортит даже самое дорогое моторное масло.


Ещё несколько простых примеров

О наличии данного прибора всегда стоит вспоминать, тогда он облегчит жизнь и во многих неожиданных случаях. С его помощью можно разглядеть неплотности:

  • салона, где отказать могут уплотнители дверей, обратные клапаны вентиляции, герметизирующие пробки в технологических отверстиях и заслонки климата, дым укажет даже те места, о наличии которых многие не подозревают;
  • постоянно запотевающих фар, которые нуждаются в герметизации, но трудно понять, где именно, и не только фар, многие приборы освещения устроены аналогично;
  • в системе охлаждения двигателя, опрессовка паром не потребует заправки антифриза или загрязнения системы водопроводной водой;
  • в местах проникновения посторонних запахов через багажный отсек в седанах;
  • системы вентиляции бензобака, она у современных машин сложная и запутанная;
  • особо – во впускном тракте турбомоторов, где имеется интеркулер и много толстых гофрированных патрубков, не всегда надёжных.


И совсем уж классика – поиск прокола шины, когда дым заменит обычно применяемую воду, иногда это может оказаться более удобным.


В любом случае, применение данной технологии ускоряет поиск неисправностей, поэтому покупка оборудования и аксессуаров к нему быстро окупается. Иногда один тяжёлый случай способен нанести большой урон как финансам, так и репутации, не говоря о потере времени.


Простой пример – некоторые неплотности невозможно обнаружить традиционными методами, они исчезают при прогреве. Дым же поможет без запуска двигателя. Оказавшийся под руками дымогенератор может оказать существенную помощь.

Дымогенераторы для диагностики авто - Автодиагностика

Дымогенераторы применяют для обнаружения утечек во впускной системе двигателя, турбинах и т.д. Дело в том, что утечки воздуха и выхлопных газов нежелательны, а обнаружить их на исправном двигателе довольно трудно. Поэтому появились дымогенераторы, которые способны производить густой но относительно безвредный для окружающей среды дым, позволяющий точно установить места утечек. 

Также генератор дыма можно использовать при диагностике любых других систем, не допускающих утечек (например системы охлаждения двигателя).

Популярные модели дымогенераторов

 

ГД-01/ГД-02

Профессиональное устройство для проверки герметичности систем впуска и выпуска воздуха и выхлопных газов. ГД-01 снабжен адаптивным регулятором мощности, что позволяет продлить срок службы прибора. В ГД-02 регулятор встроен непосредственно в корпус прибора, что повышает удобство его применения. 

G-Smoke

 

Данный прибор комплектуется электронным блоком управления питанием и встроенным манометром для контроля давления дыма. Устройство G-Smoke можно применять как для диагностики подсистем двигателя, так и для проверки герметичности блоков фар и салона автомобиля. 

 

Дымогенератор SNG MegaFoger

 

Прибор MegaFoger предназначен для поиска зазоров в пневматических и гидравлических системах. Принцип работы основан на введении в проверяемую систему густого пара от эфирного масла под давлением и наблюдении его выхода в местах утечек или подсоса воздуха. Для контроля давления в системе дымогенератор оснащён собственным манометром и клапаном подачи сжатого воздуха через компрессор. 

Применение в диагностике 

Дымогенераторы применяют при таких операциях как опрессовка системы впуска двигателя. Также можно применять такое оборудование для контроля герметичности при монтаже: 

 

  • корпуса воздушного фильтра;
  • впускного коллектора;
  • турбины
  • впускных и выпускных клапанов
  • выпускной системы. 

 

Дымогенератор  это хороший помощник в диагностике проблем впускного коллектора двигателя из-за наличия большого количества потенциальных мест утечки газов. Благодаря прибору  их можно легко вычислить в местах выхода паров испаряемго масла. Для того, чтобы проверка была точной, необходимо загерметизировать все порты воздухообмена двигателя либо идущими в комплекте заглушками (как в G-Smoke) либо подручными средствами. 

Следует учесть, что дымогенератор на самом деле выделяет не дым, а пары специального эфирного масла. Этот “дым” выталкивается из камеры прибора  сжатым воздухом, подаваемым через отдельный клапан.   В некоторых дешевых генераторах дыма может использоваться трансмиссионная жидкость. Поэтому при диагностике топливной системы следует подавать в прибор вместо сжатого воздуха  инертный газ чтобы избежать случайного возгорания паров топлива. 

Корпус дымогенератора не должен соприкасаться с корпусом автомобиля во избежание замыкания нагревательного элемента прибора на “массу”. Все дымогенераторы на время работы размещаются на специальном подвесе или стационарно на тележке, верстаке. 

 К генератору дыма необходимо подвести сжатый воздух через пневмопистолет либо компрессор для накачки шин. Давление воздуха при этом можно отслеживать через встроенный в дымогенератор манометр, если он есть в данной модели. Как правило хватает даже минимальной мощности чтобы получить достаточный поток дыма и избыточного давления в проверяемой системе не возникает. Однако при небольших масштабах утечек этот фактор очень важен, так что стоит предусмотреть средства контроля давления.  

Для генерации дыма можно использовать любое техническое или эфирное  масло на минеральной основе, но настоящим хитом среди диагностов стало масло  «Johnson’s Baby», которое не вредит окружающей среде. Также продаются специальные жидкости для дымогенераторов, но в комплект поставки устройств они обычно не входят. 

Доказано, что многие автомобили имеют проблемы по части герметичности систем впуска и выпуска газов. При этом неправильная диагностика часто приводит к тому, что неприятности, связанные  с затруднённым запуском двигателя из-за этого никуда не уходят, а владелец авто теряет значительную часть своего времени и денег, производя абсолютно ненужные манипуляции с автомобилем.  Такие проблемы может создать подсос воздуха во впускном коллекторе. 

 

 

Примеры поиска неисправностей 

Итак, первая  ситуация: подсос воздуха после датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) двигателя, из-за которого затрудняется запуск. В данном случае вероятность такой неисправности диагностами даже не предполагалась отчасти из-за того, что на не остывшем моторе запуски происходили нормально. Но после относительно длительного простоя проблема возвращалась снова. Факт подсоса именно в районе ДМРВ косвенно подтвердился тем обстоятельством, что прибавляя оборотов на холостом ходу можно всё-таки запустить двигатель с “холодного” старта. Так происходит из-за поступления избыточного воздуха, не учтённого датчиком по причине негерметичности впуска.

 

Как найти подсос воздуха с помощью дымогенератора? Порядок действий следующий: 

  1. Обеспечить подвод дыма в диагностируемую систему через штатный шланг дымогенератора;
  1.  Запитать прибор, подключив его к бортовому аккумулятору;
  2. Включить подачу дыма. 
  3. По выходу дыма из системы определить место утечки (подсоса). 

 

В данном случае был  обнаружен зазор в месте соединения ресивера с впускным коллектором. 

Теперь рассмотрим опрессовку системы впуска на автомобиле Lada Granta с восьми клапанным мотором. Операция выполняется с помощью дымогенератора ГД-01, подключаемого через малый канал вентиляции картерных газов. Установлены заглушки в некоторых местах впускной системы, в частности в месте установки ДМРВ. Таким образом проверяется герметичность системы впуска.

Вот вам и качество уплотнительных колец во впускном коллекторе. Дым так  и сочится.

Заключение 

Следует избегать использования дымогенераторов в закрытых помещениях: вырабатываемый им пар вытесняет кислород из помещения и сам по себе может вызывать индивидуальную непереносимость или даже быть токсичным. Всё зависит от типа используемой жидкости, поэтому рекомендуется применять для заправки дымогенератора масло Johnson’s Baby как наименее вредное.

Где купить дымогенератор в Украине?

 

Вентиляция промышленных котельных - Инженер-строитель

В промышленных котельных нет необходимости использовать механические системы дымоудаления, поскольку естественная тепловая тяга гарантирует эффективное дымоудаление.

Здания с промышленными котлами крупнейших электростанций и ТЭЦ, системами подачи топлива и воздуха, а также системами дымоудаления и золоудаления, а также устройствами вывода электрической энергии называются промышленными котельными.Они отличаются от других типов промышленных помещений в основном высотой и отсутствием деления на этажи. Как следствие, в них бессмысленно использовать классическую систему дымоудаления, обеспечивающую поддержание слоя дыма достаточно высоким для полной защиты от дыма технических площадок и устройств высших уровней. Поэтому системы, предназначенные специально для создания бездымных зон, в них проектируют редко, имея в виду еще и то, что большой объем здания вызывает большое разведение дыма на первой стадии пожара и отсутствие риска для эвакуации персонала.Однако, если штатная система вентиляции не отводила дым с достаточной мощностью, здание могло полностью задымиться, затруднить эвакуацию людей из здания, а доступ к очагу возгорания для пожарных расчетов мог быть ограничен.

Кроме того, неудаление дыма и тепла может привести к опасному повышению температуры в верхней части здания за короткое время, а в худшем случае даже к обрушению конструкции крыши. Дымоудаление из промышленных котельных, применяемое для защиты расположенных там устройств, предназначено для максимально быстрого удаления дыма во избежание повреждений из-за чрезмерно высокой температуры.В Польше в котельных и машинных залах электростанций нередко практикуется (как и в случае других производственных и складских помещений) определение требуемой активной поверхности дымовых заслонок пропорционально поверхности подкровельного пространства, на основе стандарта ПН-В-02877-4 [1]. Однако, зная, что фактическое количество дыма и тепла, образующихся при пожаре, зависит не от поверхности объекта, а только от размеров очага возгорания и высоты нижней границы дымового слоя, такую ​​конструкцию рассматривать нельзя. верный.В случае с энергоблоками проблему дымоудаления следует рассматривать отдельно для машинного отделения и котельной, причем они могут быть связаны друг с другом или быть независимыми, разделенными перегородками с соответствующим классом огнестойкости (рис. 1) .

Рис. 1 Схема здания энергоблока

Предполагая, что помещения машинного отделения и котельной отделены друг от друга, их системы дымоудаления в условиях пожара можно рассматривать независимо друг от друга.В обоих случаях наиболее подходящим является естественный дымоудаление с использованием активной поверхности проемов, обеспечивающей удаление количества дыма и тепла, которые могут образоваться во время пожара. Эта рекомендация вытекает из того, что при нормальной работе там выделяется очень большое количество тепла (от единиц до десятков с лишним МВт), поступающего от технологических устройств (котлов, турбин, генераторов и т.п.). Генерируемое тепло создает естественную тепловую тягу к потолку. Это обеспечивает то, что в случае пожара даже при малой мощности дым поднимается вверх и выводится наружу через вентиляционные отверстия.Таким образом, отсутствует риск задержки дыма из-за охлаждения, характерного для таких высоких помещений. Общий принцип работы и конструкция самотечной вентиляции представлены далее по тексту.

Таблица 1 Положение нейтральной плоскости в зависимости от мощности источника тепла [3]

Высота помещения [м]

Мощность источника тепла [кВт]

Высота нейтральной плоскости над полом [м]

100

150 000

41

100

70 000 90 004

45

100

15 000

50

60

150 000

25

60

70 000 90 004

31

60

15 000

30

Гравитационная вентиляция

Самотечная вентиляция основана на принципе образования в здании разности давлений между входом и выходом воздуха (вместе с дымом).Эта разница обусловлена ​​естественной плавучестью здания, вызванной разницей в плотности воздуха внутри него и наружного воздуха, а также воздушными потоками, генерируемыми местными источниками тепла. Дополнительное воздействие может оказывать ветер, который чаще всего увеличивает гравитационный поток в здании. Основным принципом устройства самотечной вентиляции является правильное расположение отверстий для поступления тепла (и дыма) и приточного воздуха. В результате движения теплого воздуха в верхние части помещения у пола создается отрицательное давление по отношению к окружающей среде, а под потолком - избыточное.На определенной высоте давление в помещении равно давлению в помещении. Эта высота называется нейтральной плоскостью, и ее расположение зависит от высоты помещения, а также от расположения и размера источника тепла. Вентиляционные отверстия, расположенные на этой высоте, неэффективны. Над нейтральной плоскостью, где внутреннее давление выше внешнего, должны быть выхлопные отверстия. Ниже нейтральной плоскости внешнее давление выше внутреннего, поэтому там должны располагаться отверстия для подачи свежего воздуха.

Рис. 2 Принцип работы самотечной вентиляции [2]

Поэтому при проектировании систем естественной вентиляции необходимо определить предполагаемую высоту нейтральной плоскости и установить перепад давления, необходимый для преодоления потерь потока на входных и выходных отверстиях. Расположение нейтральной плоскости и принцип работы самотечной вентиляции показаны на рис. 2.

Положение нейтральной плоскости в помещении непостоянно и меняется в зависимости от размера источника тепла и его расположения.Пример высоты нейтральной плоскости в помещениях высотой 100 м и 60 м показан в табл. 1. Видно, что с увеличением мощности источника тепла высота нейтральной плоскости уменьшается. Это означает, что в случае пожара отверстия для подачи воздуха для комфортной вентиляции, расположенные не в самой нижней части помещения, могут оказаться выше нейтральной плоскости в случае пожара (что из-за увеличения в количестве выделяемого в помещении тепла, уменьшается по сравнению с нормальными условиями) и не выполняют свою функцию должным образом.

Таблица 2 Требуемый размер вентиляционных отверстий [3]

Мощность источника тепла [кВт]

Наружная температура 9000 4

[ по С]

Требуемая активная площадь проемов для отвода тепла/притока свежего воздуха [м 2 ]

Температура под потолком котельной 9000 4

14 000 + 30

80

от 50 до С

8000

+ 30

50

5000 + 30

30

14 000 - 20

11

8,000 - 20,

6

5,000 - 20,

4

Таб.3 Мощность пожара, при которой не будет превышена допустимая температура

Конвективная часть огневой мощности [кВт]

Наружная температура 9000 4

[ по С]

Требуемая активная площадь отверстий для отвода тепла/приточного воздуха [м 2 ]

Температура под крышей котельной 9000 4

530 000

+ 30

80

от 350 до С

330 000

+ 30

50

200 000

+ 30

30

100 000

- 20

11

55 000

- 20

6

37 000

- 20

4

Расположение источника тепла в помещении также играет важную роль в процессе вентиляции.На рис. 3 показано увеличение давления в помещении в зависимости от расположения источника тепла.

Видно, что наибольший рост температуры под потолком помещения происходит, когда источник тепла (огонь) находится на большей высоте, а наибольший рост давления происходит, когда источник тепла находится в самом низу. На этом основании можно сделать выводы о сценариях, которые следует учитывать при рассмотрении вопроса дымоудаления котельных и машинных отделений.При анализе, связанном с оценкой воздействия пожара на конструкцию здания, следует учитывать пожар, расположенный в самой высокой части с горючими материалами, а при анализе, связанный с количеством образовавшегося дыма и ожидаемым повышением давления, которое может повлиять на риск задымления на лестничных клетках - пожара в полу. Подробные указания по оценке возможности дымоудаления из котельной и машинного отделения представлены далее по тексту.

Рысь.3 Повышение давления и температуры в помещении в зависимости от расположения источника тепла (пожара) [2]

Дымоудаление из котельной

В котельных мы имеем дело с ситуацией, когда при нормальной работе выделяется очень большое количество тепла (от нескольких до нескольких МВт), поступающего от котла и требующего непрерывного сброса. Для этого в крышах котельной (или в верхних частях наружных стен) предусматривают окна, люки или вентиляционные отверстия, через которые отводится теплый воздух.Необходимо обеспечить достаточную подачу холодного воздуха в нижнюю часть. Критерием расчета, используемым для определения необходимой активной поверхности проемов, является температура под потолком котельной, допустимая за счет имеющихся там устройств. По умолчанию принимается 40-50 o С. В табл. 2 представлена ​​расчетная активная поверхность проемов для отвода тепла и подпитки воздуха в примерном помещении котельной в зависимости от количества выделяющегося в ней тепла и температуры наружного воздуха.В случае пожара для защиты котельной можно использовать те же вентиляционные устройства, которые обычно используются для ее вентиляции. Тогда мы имеем дело с гораздо большим потоком тепла, выделяемого в окружающую среду (генерируемого пожаром), в то же время под потолком помещения допускается гораздо более высокая температура. Чаще всего это температура около 350°С, при которой отсутствует риск повреждения стальной конструкции кровли.В табл. 3 показана мощность пожара, при которой при сохранении активных поверхностей проемов, предназначенных для проживания, в котельной высотой 100 м допустимая температура под крышей не будет превышать 350 на С.

Рис. 4 Положение нейтральной плоскости и распределение давления в котельной при нормальных условиях эксплуатации

Описанные выше явления были визуализированы с помощью компьютерного моделирования CFD.На рис. 4 показано положение нейтральной плоскости (черная) в котельной высотой 100 м, в которой выделяется 14 МВт тепла.

При пожаре мощностью 77 МВт в котельной, указанной на рис. 4, нейтральная плоскость несколько опускается и при этом значительно увеличивается перепад давления между верхним и нижним уровнем котельной.

Наибольшее повышение давления под крышей котельной могло бы произойти, если бы дымоходы оставались закрытыми.Это было бы особенно невыгодно из-за риска задымления на лестничных клетках, обсуждаемого ниже. Распределение давления в котельной при пожарной и недымовой тяге показано на рис. 6.

Градиент давления, показанный на рисунках 3 и 4, который при нормальной работе котельной составляет около 50 Па, а при пожаре может значительно возрастать (здесь до 85 Па), является движущей силой, создающей вентиляционный поток воздуха. На рис. 7 показано распределение скорости воздуха при нормальных условиях эксплуатации котельной с активной поверхностью воздухозаборного и выпускного отверстий 50 м 2 .

Рис. 5 Положение нейтральной плоскости и распределение давления в котельной при пожаре на дымоходах с активной поверхностью 50 м 90 164 2 90 165

Рис. 6 Положение нейтральной плоскости и распределение давления в котельной при пожаре и отсутствии дымоудаления

Пожар в котельной при работе тех же вентиляционных отверстий, которые используются для ежедневного проветривания котельной, показан на рис.Увеличение разницы давлений между нижним и верхним уровнями, что приводит к увеличению скорости и массового расхода вентиляционного воздуха. При пожаре, локализованном на полу котельной, скорость воздуха на дымоходах увеличивается примерно с 3,5 до более 5,0 м/с, т. е. почти на 50 % (рис. 8).

Представленные наблюдения показывают, что в котельных для целей противодымной вентиляции должно быть достаточно вентиляционных элементов, применяемых при обычной вентиляции. В то же время видно, что, несмотря на значительную высоту объектов, применять в них механические системы вентиляции необязательно, так как там присутствует постоянная сила тяжести, которая даже при малой огневой мощи будет вызывать выброс дыма. к точкам выхлопа и предотвратить расслоение.При этом с повышением эффективности системы вентиляции увеличивается количество рассеиваемого ею тепла. Как следствие, несмотря на пожар в здании (77 МВт в анализируемом случае), температура под потолком помещения не повышается до значения, представляющего угрозу для его конструкции (рис. 9).

Рис. 7 Распределение скорости вентиляционного воздуха в котельной при нормальных условиях эксплуатации

Рысь.8 Распределение скоростей вентиляционного воздуха в котельной при пожаре 9000 4

для удаления дыма в случае пожара. Однако очень важно следить за тем, чтобы вентиляционные и дымоотводные отверстия были открыты. В противном случае может произойти чрезмерное повышение температуры и давления в подкровельном пространстве, создающее угрозу конструкции кровли и защите от задымления лестничных клеток (пилонов). В котельных нет необходимости использовать механические системы дымоудаления, поскольку естественная тепловая тяга, создаваемая теплом, выделяемым котлом, гарантирует эффективное дымоудаление даже в случае маломощного пожара.Кроме того, огромная кубатура этих сооружений гарантирует, что в случае небольшого пожара разведение дыма будет настолько высоким, что не будет представлять угрозы для людей, которые могут в это время там находиться.

Рис. 9 Распределение температуры в котельной при пожаре

Сводка

Системы вентиляции, применяемые в котельных энергоблоков, в большинстве случаев достаточны для их дымоудаления в случае пожара.Однако очень важно следить за тем, чтобы вентиляционные и дымоотводные отверстия были открыты. В противном случае может произойти чрезмерное повышение температуры и давления в подкровельном пространстве, создающее угрозу конструкции кровли и защите от задымления лестничных клеток (пилонов). В котельных нет необходимости использовать механические системы дымоудаления, поскольку естественная тепловая тяга, создаваемая теплом, выделяемым котлом, гарантирует эффективное дымоудаление даже в случае маломощного пожара.Кроме того, огромная кубатура этих сооружений гарантирует, что в случае небольшого пожара разведение дыма будет настолько высоким, что не будет представлять угрозы для людей, которые могут в это время там находиться.

Примечание: В одном из ближайших номеров "ИБ" будет рассмотрена проблема дымоудаления из машинных отделений промышленных предприятий и защиты от задымления лестничных клеток (пилонов) в промышленных котельных.

доктор инж. Дорота Бжезинска 9000 4

Лодзинский технологический университет, WIPOS

Литература 9000 4

1.PN-B-02877-4:2001 Противопожарная защита зданий. Гравитационные установки. Правила проектирования дымо- и теплоотвода.

2. E. Fiedler, "Naturaliche Beluftung von Industrlegebauden", BHKS-Almanach 2007.

3. Ventos - программа, поддерживающая расчет активной поверхности при самотечной вентиляции.

4. PN-EN 12101-6:2007 Системы контроля дыма и тепла. Часть 6. Технические требования к системам перепада давления. Комплекты оборудования.

5. Д. Бжезинская, Вентиляция промышленных энергоблоков, «Противопожарная защита» № 3/2014.

.

Черный дым из выхлопной трубы - о каких неисправностях сигнализирует? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Иногда, когда с автомобилем случается что-то плохое, цвет дыма из выхлопной трубы может точно подсказать направление, в котором следует диагностировать автомобиль. В идеале выхлопной газ должен быть прозрачным. Однако если они имеют черный оттенок, это признак того, что есть неисправность, которую следует устранить как можно скорее.

Коротко

Черный дым, выходящий из выхлопной трубы во время движения, является наиболее частым признаком неисправности дизельных автомобилей.Указывает на проблемы с форсунками, турбокомпрессором, насосом высокого давления, фильтром DPF, воздушным фильтром и неправильно выставленными параметрами при чип-тюнинге. В случае с автомобилями с бензиновым двигателем причин тому две – поврежденный лямбда-зонд или скопившиеся отложения в большом количестве.

Черный дым из выхлопной трубы - проблемы с дизельным двигателем

Хотя в современных дизельных автомобилях они встречаются гораздо реже, чем всего два десятилетия назад, существуют неисправности, которые вызывают вращение черных выхлопных газов из выхлопной трубы, когда они наконец возникают , скорее не сулит ничего хорошего.Если только цвет дыма не меняется только при значительной нагрузке двигателя, например при движении в крутую гору или на холодном двигателе , - то настораживать они не должны. Если все в порядке, при неспешной езде цвет выхлопа придет в норму.

Хотите знать, что не так с вашей машиной? Мы описали шесть случаев, когда дизельный дым имеет черный цвет.

Форсунки Common Rail / Насос-форсунки в автомобилях VW

Выход из строя форсунок Common Rail приводит к самым высоким затратам на ремонт.Вы можете предположить, что это касается вашего автомобиля, когда, кроме черных выхлопных газов, есть ряд других неприятных симптомов - увеличение расхода топлива, затрудненный запуск двигателя, ослабление автомобиля на дороге или неровный холостой ход . В увеличении уровня масла в двигателе также нет чуда, а только попадание в него дизельного топлива, что в свою очередь может привести к заклиниванию двигателя. Такого рода недуги вы заметите и в автомобилях Volkswagen, на которых установлены насос-форсунки.

Для решения проблемы чаще всего необходимо приобрести новую систему впрыска топлива и понести расходы в размере нескольких тысяч злотых за комплект. Регенерация вряд ли состоится, потому что для многих компонентов - конечно, это зависит от системы, используемой производителем - нет запчастей. К счастью, , вы можете снизить риск отказа такого типа, заправляя его качественным экологически чистым топливом .

Система наддува

Отказ турбокомпрессора чаще всего проявляется не только темным облаком из выхлопной трубы, но и более громкой, чем обычно, работой двигателя и явным падением его мощности .В крайнем случае вашему автомобилю придется заменить турбину на новую или пройти регенерацию - хотя устранение этой неисправности обойдется гораздо дешевле, чем в случае отказа впрыска. Однако, прежде чем заказывать замену или ремонт турбины, убедитесь, что все соответствующие шланги не забиты.

ТНВД

Некачественное топливо может повредить не только форсунки, но и ТНВД. Если давление в нем недостаточно высокое, а из выхлопной трубы идет шлейф черного дыма, проблема обычно в неисправности электроклапанов или управляющей электроники.Чаще всего помпу можно регенерировать, поэтому вряд ли придется тратиться на покупку новой.

Сажевый фильтр

Иногда при засорении дизельного сажевого фильтра из выхлопной трубы выпускается черный дым. Это связано с чрезмерной концентрацией сажи , снижение которой фильтр не успевает, и которая все сильнее меняет цвет выхлопных газов с серого на черный. На этот недуг также указывает увеличение среднего расхода топлива.Из-за ограниченной мощности, наряду с накоплением сажи, фильтр DPF необходимо сжигать в специальной индукционной печи. И желательно машину с дизелем время от времени профилактически брать на скоростную трассу и там же прожигать - ведь фильтр забивается при городской езде на небольшие расстояния и стоянии в пробках.

Воздушный фильтр

Говоря о фильтрах… Стоит обратить внимание на регулярную замену воздушного фильтра.Когда он грязный, не получает достаточно воздуха в камеры сгорания и турбину , чтобы полностью сжечь впрыснутое туда топливо. Как следствие, снижается мощность двигателя, увеличивается расход топлива и выхлоп турбины, а след за автомобилем помечается черным дымом. При покупке нового воздушного фильтра убедитесь, что он имеет максимально возможную скорость свободного потока и соответствует высоким стандартам фильтрации.

Чип-тюнинг

Черный цвет выхлопных газов также может быть следствием чип-тюнинга, т.е. электронной настройки контроллера двигателя.Бывает, что при улучшении параметров двигателя вводятся неверные данные относительно настройки открытия форсунки, дозы топлива или угла опережения впрыска . Ошибки следует исправлять быстро, так как если оставить их наедине, они могут привести к взрыву турбокомпрессора или образованию дыр в поршнях.

Черный цвет выхлопных газов автомобилей с бензиновой системой

Городская легенда гласит, что черный цвет выхлопных газов – удел дизелей. На самом деле, однако, это случается и с любителями бензина.Однако в их случае выявить проблему проще. Неисправность в первую очередь следует искать в системе управления двигателем. При выходе из строя лямбда-зонда он может давать ложную информацию о содержании кислорода в потоке выхлопных газов и приводить к неправильной регулировке состава топливно-воздушной смеси.

Проблемой также является накопление значительного количества нагара в автомобилях нового поколения с непосредственным впрыском топлива. Иногда часть нагара выходит через выхлопную трубу во время запуска, из-за чего дым становится черным.

Черный дым из выхлопной трубы? Не откладывайте ремонт!

Очевидно, что затягивание ремонта усугубит существующую неисправность. Закон также мотивирует решение этой аномалии - при движении автомобиля с облаком черных выхлопных газов, в случае проведения техосмотра на проезжей части, приходится считаться с с техпаспортом и высоким штрафом . Ведь вы управляете автомобилем, который не полностью исправен, что может представлять опасность для дорожного движения.

Вы нуждаетесь в обслуживании или замене некоторых частей вашего автомобиля? Загляните в нокар.pl и найдите все необходимое по привлекательным ценам!

Замечали ли вы другие тревожные симптомы в вашем автомобиле? Ищите решение в наших записях:

Течь из-под машины - дело серьезное. Определяем источник утечки

Неисправность гидроусилителя руля - как с этим бороться?

6 типичных отказов системы зарядки

Источник фото: Shutterstock.com, pexels.com

.

Вентиляция паров с усилителем воздушного потока

В пневматической промышленности используются два типа пневмоусилителей. Один тип (усилитель) увеличивает давление воздуха на входе и обеспечивает более высокое давление. Второй тип использует давление воздуха на входе для увеличения объема воздуха на выходе. Наш поставщик EXAIR производит усилители громкости под названием «Super Air Amplifiers™».

Усилители воздушного потока — идеальное решение для многих приложений

Это увеличение объема воздуха называется коэффициентом усиления.Что это означает? Определение отношения — это отношение между двумя значениями, которое показывает, сколько раз одно значение содержится в другом. В случае усилителей EXAIR Super Air, коэффициент представляет собой значение, показывающее количество окружающего воздуха, всасываемого в поток сжатого воздуха. Чем выше коэффициент усиления, тем эффективнее усилитель воздушного потока. Усилители EXAIR могут достигать коэффициента усиления от 25 до 1. Это означает, что каждая единица сжатого воздуха всасывается в 25 единиц окружающего воздуха.

Усилитель потока воздуха - зона потока

Почему усилители воздушного потока EXAIR незаменимы? Как и вентилятор, они предназначены для перемещения воздуха. Вентиляторы используют лопасти и лопасти, чтобы толкать воздух к цели. Лопасти вентилятора «ударяют» по воздуху, вызывая турбулентный поток воздуха и громкие шумы. В усилителях EXAIR не используются лопасти или двигатели для перемещения воздуха. Они используют профиль Coanda и запатентованную подушку для всасывания воздуха из окружающей среды.В физике намного легче тянуть, чем толкать. Процесс притягивания окружающего воздуха усилителями делает их более эффективным, компактным и тихим решением, чем вентиляторы.

Для демонстрации мощности усилителя воздушного потока EXAIR был проведен эксперимент - использовалась модель 120022. На фото ниже масло нагревается для получения дыма, а усилитель воздушного потока Super Air помещается в центр выхлопной трубы. Эта демонстрация была предназначена для клиента, желающего удалить дым из замкнутого пространства.Другие области применения включают сварочный дым, вытяжную вентиляцию резервуаров и обеспыливание.

Наш поставщик EXAIR производит и предлагает пять различных размеров от 3/4” (19 мм) до 8” (203 мм). Преимуществом усилителей является то, что вход и выход могут быть проложены через каналы для удаленного позиционирования. Они очень компактны и могут поместиться в труднодоступных местах, таких как выхлопная труба выше. У них нет движущихся частей, и им не нужно электричество для работы.Для работы им нужен только чистый сжатый воздух; поэтому они не требуют обслуживания. Еще одной уникальной особенностью усилителей EXAIR является запатентованная подушка, позволяющая втягивать как можно больше воздуха из окружающей среды. В качестве дополнительного бонуса они соответствуют нормам по охране труда и технике безопасности, а также стандартам шума и давления засорения.

При сегодняшних затратах на производство сжатого воздуха важно использовать его максимально эффективно. Усилители EXAIR гарантируют эффективный поток воздуха для удаления загрязнений и мелких деталей, охлаждения объектов и дымоудаления без использования большого количества сжатого воздуха.Если у вас есть какие-либо вопросы об усилителях воздушного потока или вы хотите обсудить ваше приложение, мы будем рады помочь.

.

GRUNDFOS: Новый усилитель давления SCALA2 — идеальное давление для ваших нужд

С введением SCALA2 Grundfos открывает новую главу в области полностью интегрированных бытовых установок повышения давления.

Низкий, недостаточный напор воды, колеблющийся во время крана, а также колеблющаяся температура горячей воды на выходе из крана вызывают стресс и дискомфорт у пользователя. Оказывается, вышеперечисленная проблема затрагивает 80% домовладельцев.Это вызвано ухудшением гидравлических параметров установки в процессе эксплуатации, а также переменным давлением подаваемой воды.

SCALA2 обеспечивает идеальное давление в соответствии с требованиями заказчика во всех кранах
в любое время.
Вам нужно только установить желаемое давление нагнетания на панели управления в соответствии с текущими потребностями пользователя. Точкой отсчета является наиболее чувствительный водоприемник (обычно душ). Давление нагнетания можно регулировать в пределах от 1,5 до 5,5 бар.

Уровень шума, издаваемый при работе 47дБ, компактная и компактная конструкция, малые габариты делают SCALA2 возможностью установки в любом месте дома.

SCALA2 имеет ряд важных для пользователя дополнительных функций, наиболее важными являются :

- защита от работы всухую - особенно важна в случае отказа системы или при эксплуатации SCALA2 в качестве самовсасывающего насоса из скважины.Насос останавливается, когда в корпусе насоса нет воды.

- циклическая блокировка - при неконтролируемой, постоянной небольшой протечке через заданные промежутки времени, например, подтекающий кран, протечки в туалетных устройствах SCALA2 отключаются, снижая риск более быстрого износа деталей помпы.

- защита от значительного повышения или понижения напряжения питания - насос отключается при превышении 300В или при снижении напряжения ниже 150В В диапазоне от 180 до 260В насос работает на полную мощность

Степень защиты IPX4 и тип корпуса (тип 3) позволяют SCALA2 устанавливаться на открытом воздухе.

SCALA2 имеет очень хорошую способность всасывания воды. Максимальная высота всасывания из скважины до 8м.

SCALA2 производится в соответствии с соответствующими сертификатами по охране труда, технике безопасности и производству.

Технические характеристики :

Максимальная температура окружающей среды 900 09 - 55 градусов C

Максимальная температура жидкости - 45 градусов C

Максимальное давление в системе - 10 бар.

Макс.входное давление - 6 бар

Максимальная высота подъема - 45 м

Класс защиты X4D

Перекачиваемая жидкость - чистая вода

Уровень звукового давления

Макс. входная мощность (P1) - 550 Вт

Вес - 10 кг

.

Решение - Группа ВАГНЕР

Раннее обнаружение пожара с помощью аспирационных дымовых извещателей TITANUS®

Высокая плотность электрических и электронных компонентов в центре обработки данных может привести к коротким замыканиям и тлеющим пожарам. Из-за высокой циркуляции воздуха в кондиционируемом помещении тлеющие пожары часто остаются незамеченными и могут развиваться почти незаметно в течение нескольких дней.Уже в 1984 году компания WAGNER разработала первые системы аспирационных дымовых извещателей, которые были разработаны для удовлетворения требований центра обработки данных. Основатель и президент компании Dipl.-Ing. Вернер Вагнер упоминает

Произошел пожар в вычислительном центре, и, несмотря на сильное задымление, пожарные извещатели, установленные другой компанией, не сработали. Это был очень явный недостаток конструкции, поскольку воздух в центре обработки данных циркулировал так быстро, чтобы обеспечить охлаждение, что датчики даже не могли реагировать.Установка соответствует нормам VdS, но возможно и сжигание «по нормам» в огне. Дым просто не мог попасть в извещатели из-за сильных воздушных потоков. Вычислительный центр не хотел мириться с этим риском. Поэтому мы разработали новую технологию, которая была установлена ​​непосредственно в компьютерных системах. Мы обнаружили частичное количество воздуха внутри устройств. Через 18–20 секунд наша технология сработала.

Запатентованное и проверенное семейство аспирационных дымовых извещателей TITANUS ® охватывает самый высокий диапазон чувствительности, а настраиваемый извещатель TITANUS RACK · SENS ® облегчает интеграцию с серверами и установку в серверных шкафах.Чувствительные и надежные аспирационные дымовые извещатели устанавливаются для защиты помещений и оборудования, а также для превентивной защиты трубопроводов. Обнаружив минимальное количество частиц дыма как можно раньше за счет раннего обнаружения пожара, можно получить преимущество во времени, которое позволяет принять ранние меры для минимизации ущерба.

Благодаря технологии LOGIC · SENS пожары обнаруживаются на этапе разработки без риска срабатывания ложной тревоги, даже если огонь еще не виден.

В случае срабатывания системы пожарной сигнализации на панели управления пожарной сигнализацией газообразные огнетушащие вещества для центра обработки данных и серверной комнаты оказались эффективными для тушения пожара. В зависимости от требований WAGNER использует системы пожаротушения CO 2 , по запросу также Novec 1230, а также азот.

Как только инертный азот будет введен системами пожаротушения в зону пожаротушения, он будет вытеснять кислород из воздуха для тушения пожара.Благодаря использованию газа система газового пожаротушения FirExting ® от WAGNER работает эффективно и не оставляет следов. Азот нетоксичен и как естественный компонент воздуха для дыхания (78% по объему) имеет аналогичную плотность. В случае пожара азот, содержащийся в инертном газе, быстро и равномерно распределяется в зоне тушения и не оставляет следов. Так же просто и компактно хранить азот в контейнерах с огнетушащим веществом.

Для обеспечения быстрого и эффективного тушения пожаров системами газового пожаротушения система высокого давления подает инертный газ в зону защиты.Высокое давление часто было проблемой противопожарной защиты в обычных системах газового пожаротушения: всплеск подачи газа часто вызывает нежелательные вибрации, которые, в свою очередь, могут повредить жесткие диски. Противопожарная защита от WAGNER предотвращает вибрации при запуске газовой системы с помощью специально разработанного глушителя. Система защиты от акустического давления смонтирована на пожарных соплах установки. Он снижает звуковое давление прибл.98 дБ (А). Система противопожарной защиты FirExting ® SILENT одобрена для устройств VdS.
Кроме того, для внутренних помещений или для снижения давления на поверхности можно использовать регуляторы расхода на контейнерах с баллонами для пожаротушения. Благодаря так называемой газовой ступени обеспечивается равномерное заполнение зоны защиты и предотвращаются скачки давления в начале процесса пожаротушения.

После того, как пожар был потушен, может быть полезно использовать активную противопожарную систему OxyReduct ® на последующем этапе, чтобы избежать повторного возгорания после тушения.Система снижения содержания кислорода поддерживает теоретически достигнутую низкую концентрацию кислорода в течение неопределенного периода времени, предотвращая повторное возгорание огня и, таким образом, устраняя необходимость отключения питания.

Система противопожарной защиты WAGNER OxyReduct ® извлекает азот из окружающего воздуха, подает его через систему вентиляции в защитную зону и непрерывно снижает содержание кислорода в этой зоне до крайне негорючей атмосферы.При концентрации O 2 равной 15,9% по объему. Предел воспламенения типичных IT-материалов значительно снижен, что предотвращает возникновение и распространение огня.

Награда за противопожарную защиту: компания WAGNER уже дважды получала престижную награду за инновационные системы противопожарной защиты в центре обработки данных.

Убедитесь сами в WAGNER здесь Вы можете связаться с нами здесь

С системой управления рисками Visu LAN ® Система управления рисками позволяет контролировать и централизованно управлять различными технологиями здания, системами связи и безопасности.Риски безопасности и ошибки при эксплуатации сведены к минимуму. В чрезвычайной ситуации вы можете немедленно принять соответствующие меры, чтобы предотвратить крупную аварию.


.

Редуктор AR/CO2 Mini 2 манометра

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Измерительные приборы для диагностики отопительных котлов - FachowyInstalator.pl

Ни один ввод в эксплуатацию или обслуживание отопительного котла не может обойтись без анализа процессов горения. Эти работы требуют использования специализированных измерительных приборов. Благодаря им мы можем контролировать концентрацию и качество газов, а также другие параметры, связанные с правильно протекающим процессом горения, например, выброс загрязняющих веществ.

Рис. 1. Специалист по обслуживанию или контролю за работой котлов отопления должен быть оснащен профессиональным газоанализатором. отвечающие требованиям стандарта PN-EN 50379.Фото TESTO

Одним из основных устройств являются анализаторы выхлопных газов. Эти современные диагностические средства становятся все более компактными и одновременно многоцелевыми. Удобство работы с ними поддерживается электроникой, поддерживающей различные способы представления и сравнения результатов. Анализаторы выхлопных газов невозможно обсуждать в отрыве от стандарта PN-EN 50379, который состоит из трех отдельных частей. Каждый из них обсуждает немного разные вопросы и касается разных ситуаций с разными условиями. Первая часть стандарта, прежде всего, устанавливает методы испытаний котлов, а две другие — требования к характеристикам средств измерений.По этой причине вторая (прежде всего) и третья части содержат ключевые записи, которые напрямую влияют на то, как выглядят и работают предлагаемые в настоящее время анализаторы выхлопных газов.

Итак, в части второй есть требования к счетчикам и анализаторам, применяемым для обязательных проверок и оценок котлов, а в части третьей требования к приборам, применяемым при обслуживании газовых отопительных приборов (в отличие от проверки, обслуживание этих приборов законодательно неопределенный - это нормативная лазейка).Стоит отметить, что при обслуживании котлов, работающих на других видах топлива, кроме газа, также используются анализаторы, отвечающие требованиям части второй стандарта PN-EN 50379. Часть третья стандарта также устанавливает требования к анализаторам, используемым при обслуживании проточной воды. нагреватели, т.е. индикаторные устройства, для которых не предусмотрена компенсация h3 при измерении СО. Из вышеизложенного можно сделать вывод, что профессиональные газоанализаторы обязательно должны соответствовать требованиям второй части PN-EN 50379 или второй и третьей одновременно.

Основное оборудование. Конструкция и эксплуатация анализаторов дымовых газов

Как уже упоминалось, специалист, обслуживающий или контролирующий работу отопительных котлов, должен быть оснащен профессиональным газоанализатором, соответствующим требованиям PN-EN 50379 во второй или второй и третьей части. Такой анализатор, предпочтительно произведенный одним из ведущих производителей на рынке ЕС, позволяет проводить анализ как качества, так и количества продуктов сгорания (выхлопных газов), что приводит к оценке эффективности котла.Конечно, вы можете найти довольно простые продукты, которые можно использовать с небольшими газовыми или жидкотопливными котлами, но есть также продукты среднего и высокого класса, которые работают со средними и большими котлами, работающими практически на любом топливе. Кроме того, различают компактные анализаторы, т. е. ручные и портативные, управляемые одной рукой, и стационарные, работающие в одном и том же месте — чаще всего используемые в промышленности и иногда подключаемые в специфические сети (мультиплексоры).

Фото 2. Полезной функцией анализаторов выхлопных газов является точный расчет значений Eta. (КПД котла) выше 100% для всех конденсационных котлов. Фото Анализаторы AFRISO

, предлагаемые в настоящее время на польском рынке, определяют содержание таких соединений и веществ в выхлопных газах, в том числе O2 (чистый кислород), SO2, NO/NO2/NO3 (оксиды азота – всегда присутствуют в выхлопных газах), CO, CO2 и, в некоторых моделях, несколько других. Кроме того, анализаторы могут определять температуру выхлопных газов и их ближайшего окружения, обеспечивать т.н.коэффициент превышения и указать, соответствуют ли полученные при анализе результаты нормам состава и качества продуктов сгорания. Сердцем анализатора являются электрохимические датчики (системы из 2-х или 3-х электродов, погруженных в раствор электролита), которые определяют концентрацию не менее трех компонентов отработавших газов - кислорода, моноксида углерода и диоксида углерода или оксида азота. Ко многим анализаторам можно подключать дополнительные датчики, что расширяет возможности использования этих устройств. Анализаторы также оснащены пьезоэлектрическими датчиками, позволяющими измерять тягу дымохода, а также сажевыми фильтрами и уловителями конденсата, которые размещаются в зонде, прикрепленном к устройству, и один раз в корпусе самого устройства.Часто анализаторы выхлопных газов, особенно высококлассные, измеряют множество других параметров, таких как температура газа, перепад давления, влажность воздуха, точка росы и потери дымовых газов. Все эти измерения позволяют более полно оценить работу котла, и стоит отметить, что при измерении параметров пользователь может часто переключаться между единицами измерения концентрации %, объемного %, ppm, мг или мг/кВтч.

Важным компонентом анализаторов выхлопных газов являются электронные модули, отвечающие за сохранение событий и результатов, а также за связь с компьютером, смартфоном или планшетом.Последние модели имеют две памяти (фиксированные и вставляемые через слот micro SD), в которых сохраняются измеренные значения, остаточные значения, такие события, как аварийные состояния, выключение и включение устройства или падение заряда батареи, питающей устройство. Модули связи основаны на различных протоколах, в том числе: Bluetooth или Wi-Fi. Наконец, нельзя не отметить большие и цветные дисплеи, а также простое и интуитивно понятное меню, которое ведет оператора через весь процесс анализа выхлопных газов.Функции графического представления результатов на дисплее являются дополнительным подспорьем для каждого мастера по обслуживанию котлов отопления - это крайне полезный и очень распространенный атрибут.

Фото 3. Важной особенностью анализаторов является возможность работы с различными сменные датчики. Фото KIMO/MERSERVIS

Критерии выбора анализатора выхлопных газов

Важнейшим вопросом является соответствие анализатора стандартам и максимально широкий набор функций, который он предлагает, и в то же время адаптация прибора к типу контролируемого котла.Идеально, если анализатор имеет функцию обнаружения основного потока дымовых газов, что позволяет правильно разместить зонд в дымоходе при анализе дымовых газов и измерении тяги. Без водородной компенсации не обойтись, что позволяет избежать искажений измерения СО в отработавших газах, а секция фильтрации обеспечивает проведение измерения с «чистыми» отработавшими газами, т.е. без влаги и каких-либо других примесей. Специфическим "must have" является один из нескольких способов защиты датчиков от повреждения в случае превышения ПДК по угарному газу - речь идет о тревожных (звуковых) сигналах или, что предпочтительнее, автоматических системах немедленного поступления свежего воздуха для чрезмерного разбавления концентрированный выхлопной газ.

Срок службы датчиков, эффективное обслуживание и низкие затраты на последующую эксплуатацию (точнее техническое обслуживание, включая калибровку, замену датчиков и т. д.) — другие критерии, которые следует учитывать при выборе газоанализатора. Срок службы в пределах 5-6 лет и возможность самостоятельной замены датчика без необходимости отправки оборудования в сервисный центр – аргументы, значительно повышающие привлекательность анализатора. С точки зрения пользователя важен большой, цветной и вращающийся дисплей (например,TFT, LCD или IPS 3-4", повернутый на 180°) с высоким разрешением - с числовым и графическим представлением регистрируемых параметров - и широко понимаемой эргономикой, включающей не только форму корпуса или рукоятки, но и удар сопротивление и герметичность инструмента (IP минимум 40). Приятной дополнительной опорой могут стать магниты на корпусе или кейсе для инструментов, которые позволяют прикрепить анализатор к корпусу котла или другой поверхности.

Рис. 4. Самые современные анализаторы выхлопных газов позволяют создание протоколов измерений со всей информацией о результатах замеров, заказчиках и системах отопления непосредственно на месте измерения.Фото TESTO

Профессионалы также ценят решения, позволяющие подключать различные измерительные щупы с помощью быстроразъемных решений, когда анализатор сам распознает, какой щуп подключен к нему в данный момент. Интересным и заслуживающим внимания решением является встроенный мини термопринтер. Наконец, также стоит упомянуть продолжительность работы на одном заряде аккумулятора (для LI-Ion аккумулятора она должна составлять около 10 и более часов) и время перевода инструмента в режим ожидания.Имея на выбор несколько разных моделей анализаторов от разных производителей, стоит обратить внимание на оснащенные батареями большей емкости и калибровку перед использованием в кратчайшие сроки, не превышающие 25-30 секунд.

Что еще? - другие счетчики, аксессуары, электроника

При контроле работы отопительных котлов специалист использует не только газоанализатор – помощь могут и часто должны оказать и другие приборы, среди которых стоит упомянуть приборы для измерения выбросов пыли.Они особенно полезны для контроля пеллетных, дровяных или угольных котлов и определения концентрации твердых частиц с помощью оптических измерений. Измерение обычно занимает некоторое время (например, 15-30 минут), и полученный результат является средним значением. Важно, что эти приборы, как правило, работают в рамках одной марки или серии изделий с газоанализаторами, что позволяет инспектору быстро выполнить гораздо больше измерений, которые затем можно распечатать (встроенным или отдельным беспроводным принтером), сохранить в памяти карту и/или отправить по беспроводной сети на планшет или компьютер в виде файлов различных форматов, например PDF.Еще одним устройством, поддерживающим работу контроллера, является манометр, который также имеет встроенную память и также должен иметь коммуникационный модуль, поддерживающий один или несколько часто используемых протоколов. Термопринтеры не являются измерительными приборами, но их часто используют. Хорошо, если они будут компактными, ударопрочными и в какой-то мере устойчивыми к проникновению пыли, и снабжены магнитами, позволяющими крепить их к вертикальному кожуху котла. Другой опорой являются электронные манометры для измерения давления, вакуума, перепада давления сухих и неагрессивных газов, а также для измерения таких параметров, как m.в тяга дымохода, входное и выходное давление или давление потока. Электронный сажевый насос, определяющий количество дыма с точностью до десятых, — еще одно устройство, о котором стоит подумать. Как и большинство вышеперечисленных устройств контроля параметров работы отопительных котлов, он должен иметь легко читаемый дисплей и возможность отправки результатов на принтер, компьютер или мобильное устройство. С точки зрения выбора аксессуаров, поддерживающих анализаторы выхлопных газов, наиболее важными являются различные типы зондов, прикрепляемых к анализатору или оснащенных собственным базовым держателем и прикрепляемыми (защелкивающимися) сменными наконечниками различной длины и конструкции (жесткие, гибкие, с одним и несколькими отверстиями и т. д.). Наконец, необходимо упомянуть электронику, под которой понимаются компьютеры или мобильные устройства, взаимодействующие со счетчиками и анализаторами, и прежде всего программное обеспечение как компьютеров, так и самих измерительных приборов. Так, среди прочего, o способы отправки информации, т.е. данных с результатами измерений (и способы связи между самими измерительными приборами) по проводным – USB или RS232 входам – или беспроводным – ИК, Bluetooth и т.д. – и программное обеспечение, доступное все чаще в виде приложений, загруженных для систем IOS, Android или Windows.

Рис. 5. Современные газоанализаторы компактны и в то же время многозадачность. Фото ТЕСТО

Резюме

Вне зависимости от того, какое оборудование, какой марки и насколько обширен монтажник, проверяющий работу котла отопления, на самом деле самое главное, чтобы полученные результаты были достоверными, т.е. собраны полностью исправным, откалиброванным и соответствующим требованиям прибором, методы, которые проверены и гарантируют отсутствие искажения результатов.Если только это условие соблюдается, то можно обобщить еще два варианта действий: установка правильно подготовлена ​​и котел работает исправно, потому что результаты соответствуют нормам - тогда никаких действий не требуется, либо установка и котел требуют немедленного вмешательства монтажника по результатам документирования и показа нарушений в работе котла, о которых необходимо немедленно уведомить пользователя или системного администратора.

Лукаш Левчук
по:
Testo Sp. z o.o.,
AFRISO Sp. z o.o.,
GHM Group,
Bacharach Inc.,
Kimo Italia,
Sauermann Italia
и Merserwis Sp. о.о. Сп.К.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)