Ормекс раскоксовка в масло


Раскоксовка ОРМЕКСОМ — Сообщество «Раскоксовки ДВС» на DRIVE2

Постараюсь коротко, ибо с эмоциями в БЖ написал)))www.drive2.ru/l/472248216662835964/

Авто : Skoda Yeti 1.8TSI (не сток, но эксплуатация бережная…как мне кажется)Пробег 114000кмЗамена масла : не реже чем раз в 10 000км

Масложер : по ВАГомеркам отсутствует(расход масла 1литр от замены до замены) доливаю обычно 0.5л чтоб уровень был посерединке между отметками МИН\МАКС

набор юного раскоксовщика

Масло и химия:Раскоксовка в масло ОрмексТопливная промывка ОрмексПромывочное ЛукойлПромывочное ТОТЕКМасло УАЗ-Ойл 5в40Фильтр масляный 2 шт

Масло рабочее РавенолВСТ

Ранее 8 500км назад проводилась схожая процедура раскоксовки : www.drive2.ru/l/463297917134831682/

В этот раз заморочился тем, что многие(почти все заливают раскокс в отработавшее почти весь ресурс масло) и оно чернеет люто…меня тот факт, что не понятно — отмыло чего…или просто при контакте химии с отработкой происходит хим реакция и сильное изменение цвета…чистый ли движок или загажен…вот это недопонимание подбешивало)))

Поэтому в этот раз раскоксовка проходила на чистом масле с вязкозтью такой же как рабочее масло : 5В40

Итак по процедуре:1)выкачал отработанное масло2) заменил маслофильтр — залил промывочное ЛУк, потарахтел 5мин, слил промывочное(в туже бутылочку…нам она еще понадобится)3)залил масло 5в40 для раскоксовки, прогрел до температуры выше 70 градусов (проехал около 10км пути) — добавил в масло раскоксовку ОРМЕКС, прогнал по масляной системе на ХХ и потом добавив оборотов до 1200-1500 — проехал 300+км в щадящем режиме (обороты до 2500) — откачал масло с раскоксовкой4) залил немного БУ промывочное ЛУК 5 минут потарахтел, откачал5)залил промывочное ТОТЕК, поработал 15 минут (5 мин ХХ / 5 мин на оборотах 1200-1500 / 5 мин ХХ), откачал

6)заменил масло фильтр, залил Равенол ВСТ

Пояснение: Промывочное Лук — задача удалить остатки отработкиПромывочное ТОТЕК — неаргументированное уверование, что выводит из мотора больше остатков чем другие масла и вымывает остатки из самых удаленных и труднодоступных участков)))Масло УзЛУк — по анализам норм масло, считаю с легкостью справится с тем что в процессе раскоксовки не потеряет своих свойств по противоизносным показателям и удержит во взвешенном состоянии все что было отмыто.

Замена маслофильтра перед раскоксовкой — чистой воды необоснованная хочуха…типо если масло почернеет в процессе раскоксовки — это не из-за того что в фильтре осталось грамм 200-300 отработки…

Ну и в заключение :-Масло Лук промывочное за первые 5 мин потемнело — по виду в канистре))) по капле на салфетку было более менее)))-Оно же после повторной заливки после раскоксовки и еще 5 минут работы стало темным — как обычная отработка!( вот только я сам не знаю…это оно термоНЕстабильное…или намыло там чего?

Масло промывочное ТОТЕК после промывочного Лук потемнело — НО НЕ ПОЧЕРЕЛО до вида отработки!Но ВыКАЧАЛ я ТОТЕКа больше чем залил!Такого я не наблюдал с остальными маслами…

Самое интересное : УзЛук_Раскоксовка Ормекс — после 300км пробега потемело незначительно!

По капле — так вообще не потемнело))))

Из всего этого сделаю УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ — что в моторе моего авто ЧИСТО!)))

А масло с раскоксовкой отправляется на полку — для повтороного использования перед следующей заменой масла)))ближе к НГ я полагаю будет это))))

После заливки раскоксовки, в течение 5-ти минут из выхлопной валил белый дым)))не такой густой как при раскоксовке через свечи))) но не заметить было нельзя)))) и пованивало…не смог понять чем))))

На следующее утро(проехал на раскоксе где то 30-40км) ощутил некий более легкий отклик педали газа…утверждать что это такое не буду, ибо сам не нахожу этому объяснения)))

Да…за неделю до раскоксовывания начал лить Топливную промывкку …после того как искатал 1.5 бака по состоянию нагара на поверхности поршня могу сказать, что потихоньку очишается поршенек…вот только надо по трассе…да оборотов поболее))))а не 2500))))и процедура пойдет поактивнее)))))

Комплект для Раскоксовки двигателя

Вернуться к: Промывки для всех систем двигателя Раскоксовка двигателя — очистка от нагара поршневых колец и деталей камеры сгорания автомобиля. Описание

При повышенном расходе масла двигателем, очень эффективно применить в комплексе мягкую промывку масляной системы «Ормекс», залив ее в масло двигателя и Катализатор Горения Топлива «Ормекс», добавив его в топливо.

Основные свойства: 

  • Очищаем с двух сторон: через масло и через цилиндры
  • Обеспечивает полную очистку всей смазочной системы двигателя
  • Восстанавливает подвижность маслосъемных и компрессионных  колец
  • Осуществляет раскоксовку поршневых колец и самым тщательным образом очищает внутреннюю поверхность масляной системы от отложений и коксообразований
  • Мягко удаляет нагар с камеры сгорания.
  • Уменьшает расход топлива.
  • Защищает топливную систему.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
  • Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  • Остановить работу двигателя.
  • Интенсивно встряхнуть содержимое флакона.
  • Добавить в масло смазочной системы двигателя.
  • Осуществить пуск двигателя и обеспечить его работу в течении 10 - 15 на холостом ходу.
  • Применяется в старое масло за 2000 км до его замены
  • Эксплуатировать автомобиль в обычном режиме.
  • Катализатор Горения Топлива «Ормекс, залить требуемое количество перед началом заправки топлива в бак.
  • Расчет берется из соотношения 5 мл на 10 литров топлива

Раскоксовки ОРМЕКС … ГЗОКС… работают или нет…вредят или исцеляют? — Skoda Yeti, 1.8 л., 2012 года на DRIVE2

Пару лет назад я для себя решил, что самая эффективная раскоксовка для маслосъемных колец будет путем введения в масло специального средства!

Такую химию я нашел у Hecckfy , так как у Руслана основная продукция это Ормекс…то и называем мы ее Ормекс)))) хотя в офф маге вы ее не сможете приобрести)))

Начал ее использование с целью проведения профилактических работ !Поясню : масло машина у мня не жрала (ну т.е. долив до 1литра от замены к замене считается общепринятой НОРМОЙ для ВАГена)…

После проведения раскоксовки, по непонятным для меня причинам всегда есть ощущение легкости при педалировании!

Ну и главное — что же с колечками то?

Полный размер

Кольца снятые с поршней…к сожалению сложно поймать фокус, чтоб все отверстия были видны на просвет…поэтому придется вам поверить мне на слово))))

Крайняя процедура была год назад и примерно 25-30 тыс км … ну Т.Е. как говорят сервисмены…за такой пробег кольца могут уже и залечь))))) при том что общий пробег авто 135 000км…

Как видим примерно половина отверстий в кольцах в норме…половина загажены…и одно колечко (помойму с поршня 4-го цилиндра забито наглухо

Считаю — если при замене масла в 7-8тык…каждую третью замену (или примерно 20 000км пробега) проводить эту процедуру, все будет пучком)))))

Из всего этого я делаю вывод — что раскоксовка работает, жаль не успел сделать раскоксовку …перед тем как вскрыли мотор…не вовремя дриснула пружинка клапана)))) ДУМАЮ ВСЕ КОЛЕЧКИ БЫЛИ БЫ ВСЕ В НОРМЕ!

Далее…я пользуюсь еще химией ГЗОКС — пенный очиститель … им я чищу поверхность поршня ( как сказал один форумчанин — врядли будете спорить, что по чистому металлу гореть будет лучше…чем по токопроводящему нагару…)

suslikrus даже показывал нам поршни и цилиндры с убитого мотора…который пытались раскоксовать этим средством …ИМХО была нарушена инструкция по применению … на горячий мотор залупенили…

Эти колечки, я положил в отработку после чистки поршней…отмокли…протер тряпочкой…дунул воздухом…все отверстия (80%+) прочистились!

Полный размер

колечки после ГЗОКСА

ИМХО, штука рабочая — но нужно с головой подходить к вопросу очистки!

Раз заикнулся о чистке поршневой… ГЗОКСОМ я чистил и поршни … и впускные клапаны)))))

Полный размер

разделили налапопам

Полный размер

поверзность поршня…не чисто так скажем…хоть и без криминала…

Полный размер

так виглядят впуск и клапаны…это 30тык км назад в ВАГРТ мне их чистили…

Полный размер

Сняли клапаны…я их пронумеровал

Полный размер

замочил в ГЗОКСЕ

Полный размер

Поршни тоже замочил

Полный размер

ну и ГБЦ тоже…

Честно…укокошил 2 зубные щетки…умотался пипец как…но результат виден фото))))

Вообще …поршни потом сняли я их замочил …

фото их восле мариновки нет…но заверяю, они как новые)))

Далее RandomXP в своем БЖ уверяет что ГЗОКС отъедает нагар и он (нагар ) остается ХЛОПЬЯМИ…так вот…Я ЭТОГОГО НЕ ЗАМЕТИЛ!

он размягчает нагар и расстворяет в себе!

Полный размер

нагар уже в жидком состоянии

Полный размер

здесь так же видно — никаких ошметков нет

Так что будьте корректнее)))не надо возвышать свои достижения, путем обсирания других производителей!ИМХО

Полный размер

не смог не выложить фото урны)))) в сервисе Суслика))))

ПЫ СЫ : ХОН в НОРМЕ!

Ну и всем любителям уронить машину )))) посвящается!

Полный размер

Выше ПыШШе!))))

Page 2

Пару лет назад я для себя решил, что самая эффективная раскоксовка для маслосъемных колец будет путем введения в масло специального средства!

Такую химию я нашел у Hecckfy , так как у Руслана основная продукция это Ормекс…то и называем мы ее Ормекс)))) хотя в офф маге вы ее не сможете приобрести)))

Начал ее использование с целью проведения профилактических работ !Поясню : масло машина у мня не жрала (ну т.е. долив до 1литра от замены к замене считается общепринятой НОРМОЙ для ВАГена)…

После проведения раскоксовки, по непонятным для меня причинам всегда есть ощущение легкости при педалировании!

Ну и главное — что же с колечками то?

Полный размер

Кольца снятые с поршней…к сожалению сложно поймать фокус, чтоб все отверстия были видны на просвет…поэтому придется вам поверить мне на слово))))

Крайняя процедура была год назад и примерно 25-30 тыс км … ну Т.Е. как говорят сервисмены…за такой пробег кольца могут уже и залечь))))) при том что общий пробег авто 135 000км…

Как видим примерно половина отверстий в кольцах в норме…половина загажены…и одно колечко (помойму с поршня 4-го цилиндра забито наглухо

Считаю — если при замене масла в 7-8тык…каждую третью замену (или примерно 20 000км пробега) проводить эту процедуру, все будет пучком)))))

Из всего этого я делаю вывод — что раскоксовка работает, жаль не успел сделать раскоксовку …перед тем как вскрыли мотор…не вовремя дриснула пружинка клапана)))) ДУМАЮ ВСЕ КОЛЕЧКИ БЫЛИ БЫ ВСЕ В НОРМЕ!

Далее…я пользуюсь еще химией ГЗОКС — пенный очиститель … им я чищу поверхность поршня ( как сказал один форумчанин — врядли будете спорить, что по чистому металлу гореть будет лучше…чем по токопроводящему нагару…)

suslikrus даже показывал нам поршни и цилиндры с убитого мотора…который пытались раскоксовать этим средством …ИМХО была нарушена инструкция по применению … на горячий мотор залупенили…

Эти колечки, я положил в отработку после чистки поршней…отмокли…протер тряпочкой…дунул воздухом…все отверстия (80%+) прочистились!

Полный размер

колечки после ГЗОКСА

ИМХО, штука рабочая — но нужно с головой подходить к вопросу очистки!

Раз заикнулся о чистке поршневой… ГЗОКСОМ я чистил и поршни … и впускные клапаны)))))

Полный размер

разделили налапопам

Полный размер

поверзность поршня…не чисто так скажем…хоть и без криминала…

Полный размер

так виглядят впуск и клапаны…это 30тык км назад в ВАГРТ мне их чистили…

Полный размер

Сняли клапаны…я их пронумеровал

Полный размер

замочил в ГЗОКСЕ

Полный размер

Поршни тоже замочил

Полный размер

ну и ГБЦ тоже…

Честно…укокошил 2 зубные щетки…умотался пипец как…но результат виден фото))))

Вообще …поршни потом сняли я их замочил …

фото их восле мариновки нет…но заверяю, они как новые)))

Далее RandomXP в своем БЖ уверяет что ГЗОКС отъедает нагар и он (нагар ) остается ХЛОПЬЯМИ…так вот…Я ЭТОГОГО НЕ ЗАМЕТИЛ!

он размягчает нагар и расстворяет в себе!

Полный размер

нагар уже в жидком состоянии

Полный размер

здесь так же видно — никаких ошметков нет

Так что будьте корректнее)))не надо возвышать свои достижения, путем обсирания других производителей!ИМХО

Полный размер

не смог не выложить фото урны)))) в сервисе Суслика))))

ПЫ СЫ : ХОН в НОРМЕ!

Ну и всем любителям уронить машину )))) посвящается!

Полный размер

Выше ПыШШе!))))

Мягкая промывка масляной системы с эффектом раскоксовки колец

Вернуться к: Промывки для всех систем двигателя Описание

Разработан на основе мультиплетных технологий и предназначен для мягкой и бережной очистки смазочных систем бензиновых и дизельных ДВС. Это принципиально новый и современный подход к очистке рабочих поверхностей пар трения от нагаров, кокса и лакообразований. Специально разработанный состав не вступает в противодействие с моющими присадками, находящимися в масле. Стабилизирует молекулярные связи базового масла, компенсируя их утраченные свойства, замедляет его деструкцию и окисление.Совместимость со всеми типами масел. Имеет нейтральную среду- промывка смазочной системы осуществляется за счет каталитических реакций. Состав предназначен для обработки бензинового или дизельного двигателя с объемом смазочной системы 4 литра.

      Основные свойства 

  • обеспечивает полную очистку всей смазочной системы двигателя
  • восстанавливает эластичность резинотехнических изделий (масло съёмных колпачков, прокладок, сальников), продлевает их ресурс и работоспособность
  • Восстанавливает подвижность маслосъемных и компрессорных колец
  • Осуществляет раскоксовку поршневых колец и самым тщательным образом очищает внутреннюю поверхность масляной системы от отложений и коксообразований
  • Продлевает сроки эксплуатации до смены рабочего масла
  • Повышает эффективность действия триботехнических составов ЗВС
  • Препятствует образованию коксов и лакообразований, расщепляет уже имеющиеся отложения и выводит их на фильтрующие элементы. Применяется как в «старое» масло за 1500 - 2000 км до его замены, так и для введения в «свежее» масло с последующей длительной эксплуатацией

      Применение состава в старое масло позволяет

  • совершенно свободно переходить на другие сорта и марки масел в процессе их замены
  • исключить дополнительную промывку смазочной системы при смене масла
  • планировать время смены масла исходя из максимального удобства и возможности

      Применение состава в свежее масло позволяет

  • компенсировать потерю моющих свойств масла в процессе эксплуатации и стабилизировать устойчивость масла к температурным изменениям
  • осуществить раскоксовку маслосъемных поршневых колец и очистить главную масляную магистраль от отложений и коксообразований
  • использовать (при необходимости) на доливку масло другой марки - стабилизируется процесс смешивания разных сортов и марок масел

       ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

  • Прогреть двигатель до рабочей температуры
  • Остановить работу двигателя
  • Интенсивно встряхнуть содержимое флакона
  • Добавить в масло смазочной системы двигателя
  • Осуществить пуск двигателя и обеспечить его работу в течении 10 - 15 на холостом ходу
  • Эксплуатировать автомобиль в обычном режиме

Памятка по раскоксовке колец двигателей CDA — Skoda Yeti, 1.8 л., 2010 года на DRIVE2

(реферат)

Считается, что повышенный расход масла у двигателей CDA при отсутствии иных показаний к капитальному ремонту вызван залеганием маслосъемного кольца и законсовыванием дренажных отверстий вследствие конструктивных особенностей поршня в моторах CDA, выпущенных до конца 2012 г.Промывка (раскоксовка) осложняется тем, что при растворении моющего препарата в масле не-посредственно мойка маслосъемного кольца будет малоэффективной из-за низкий концентраций, а при воздействии сверху, со стороны цилиндра, моющее средство быстро проходит в кар-тер.Предлагается комплексная двухэтапная методика размягчения отложений с их последующей вымыванием.

Этап I. Очистка через масляную систему

1.1. Раскоксовка мотора двойного назначения Ормекс

Раскоксовка (~200 мл) заливается перед заменой в старое масло, желательно смешав с порцией масла, если позволяет уровень, в разогретый двигатель в маслозалив-ную горловину перед поездкой. После ввода препарата двигатель выдерживается 2-3 минуты на холостых и совершается поездка 5-6 км без глушения двигателя; далее автомобиль эксплуатируется в обычном режиме 400…500 км, с ограничением по мощности не более 1/2 допустимых оборотов (2500 об/мин).Настоятельно рекомендуется корифеями раскоксовки (www.drive2.ru/c/470280915482837386/). Вызывает настороженность: 1) отсутствие «раскоксовки Ормекс» в каких-либо магазинах и получение препарата от неофициальных поставщиков, 2) предупреждение на сайте производителя, что «раскоксовка Ормекс» является поддельным препаратом (ormeks.su/ormeks-regiony).

1.2. Быстрые (т.н. 5-тиминутные) и мягкие (длительного действия) моющие добавки.

Быстрые («5-тиминутные») добавки не столько растворяют, сколько отслаивают отложения, которые могут забить масляные каналы. Мягкие (200 километровые) добавки растворяют отложения, но концентрация моющего реагента в них незначительна. Идея состоит в том, чтобы вначале размягчить отложения и только потом отслоить мягкими частицами. Исходя из «неприличного» расхода масла до 1 л на 1000 км, когда необходимость неотложных действия становится для владельца мотора очевидно, можно рекомендовать следующий порядок действий (www.zr.ru/content/article…sla_promyvanije_zheludka/).

Отъездить до загорания «масленки» на приборной панели (т.е., до минимального уровня масла на конце щупа), долить 300 мл длительной промывки, отъездить 150-200 км, после чего масленка опять может загореться, долить 600-900 мл (в зависимости от производителя) быстрой промывки.

Препараты длительного действия.

* Фактически, найдено только «Промывка от масляного шлама Oil-Schlamm-Spulung» Liqui Moly, арт.1990 (liquimoly.ru/item/1990.html)Добавить в старое масло в прогретый двигатель за 150-200 км до планируемого срока смены из расчета 300 мл на 5 л моторного масла. Эксплуатировать автомобиль как обычно, не превышая 2/3 мощности двигателя.Добавки стальных производителей рекомендуется добавлять в масло через 2-3 тыс. км после замены и в этом качестве они больше являются присадками, которые и так уже могут быть в качественных маслах.

Быстрая добавки.

* «Очиститель масляной системы усиленного действия Oilsystem Spulung High Performance Benzin», арт. 7592 (liquimoly.ru/item/7592.html).Быстрая промывка двигателя Oilsystem Spulung High Performance Benzin применяется для усиленной очистки бензинового двигателя при уже возникших проблемах с двигателем: перегреве, падении компрессии и мощности, а также при сильном превышении сроков замены масла и использовании некачественного бензина.Добавить в прогретое масло перед заменой из расчета 300 мл присадки на 5 л моторного масла. Запустить двигатель и дать ему поработать 10 минут на холостом ходу (ДВИГАТЬСЯ НА АВТОМОБИЛЕ ДО ЗАЛИВКИ НОВОГО МАСЛА НЕЛЬЗЯ!).

* «5-минутная промывка двигателя Hi-Gear», арт. HG2205 (арт. HG2209 удвоенного объема, хайгир.рф/catalog/2/HG2209/.Промывка гарантированно удаляет углеродистые отложения и продукты разложения масла из каналов системы смазки, с внутренних полостей и из поддона картера двигателя.Прогреть и заглушить двигатель; залить промывку в маслоналивную горловину; завести двигатель и дайте ему поработать 5 минут на холостых оборотах. Одна упаковка препарата рассчитана на систему смазки объемом 4-5 литров. Для системы смазки большего объема либо для сильно загрязненных двигателей используйте 2 упаковки средства.

* «10-минутная промывка двигателя c SMT² Hi-Gear» арт. HG2217 (арт. HG2219 удвоенного объема, хайгир.рф/catalog/2/HG2219/).Применяется для очистки каналов системы смазки и внутренних полостей двигателя; также рекомендуется к использованию перед применением кондиционеров металла. Эффективно и быстро удаляет углеродистые отложения, улучшает циркуляцию масла и теплоотвод, предотвращает закупоривание масляных каналов, восстанавливает подвижность маслосъемных и компрессионных колец.Прогреть и заглушить двигатель; залить промывку в маслоналивную горловину; завести двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостых оборотах. Одна упаковка рассчитана на обработку двигателей с объемом системы смазки 4–5 л. Для промывки сильно загрязненных двигателей допускается использование двух упаковок. При этом необходимо следить, чтобы при заливке промывки не превышался предельный уровень масла в картере, установленный заводом-изготовителем.

Этап II. Раскоксовка в цилиндры

Используется раскоксовка «Гринол Реаниматор», как считающаяся наиболее эффективной (greenol.ru/project/reanimator/).* Прогреть машину, работы проводить в теплом боксе.* Проверить уровень масла, при необходимости долить промывочного масла что бы уровень вышел выше максимума.

Гринол Реаниматор опасен для лако-красочного покрытия. По этому с ним надо работать аккуратно и повышать уровень масла в картере. Смешанный с маслом и коксом, Реаниматор уже не так опасен.

* Цилиндры следует выставить в один уровень, в каждый цилиндр рядного мотора надо залить по 30…50 мл раскоксовки через свечные отверстия, в V -образные моторы — по 50…100 мл сразу.

Раскоксовка начинает просачиваться через компрессионные кольца к маслосъемному и через него, пока оно не плотно прилегает к цилиндру – в картер; попутно раскоксовка вымывает отложение. Поэтому заливать сразу много нет смысла – есть вероятность, что жидкость быстро выльется в картер.

* Закрутить свечи и дать подождать 15…20 мин., при этом каждые 3-5 мин аккуратно шевелить коленвал, что бы расшевелить поршневые кольца.* Открутить свечи, проверить щупом уровень жидкости в каждом цилиндре; в те цилиндры, в которых жидкость ушла долить по 30…50 мл, в зависимости от того, столько ушло; повторить предыдущий пункт.

Утверждается, что за 30 мин. «Гринол Реаниматор» растворит отложения вокруг маслосъемного кольца и жидкость в дальнейшем уходить не будет.

* Долить до 100 мл на цилиндр; оставить «отмокать».

Рекомендация производителя — 2 часа. Наблюдения показывают, что полностью нагар растворяется за сутки, не причиняя вреда металлу. Основной критерий при выборе срока — назначение раскоксовка: для профилактики — 2 часа, попытка устранения расхода масла 1 литр на 5 000 км — ночь, 1 литр на 1000 км — на сутки.

* В конце рекомендуется не откручивая свечи провернуть колен вал ВРУЧНУЮ, что бы раскоксовка под давлением прошла через кольца и маслоотводные каналы.

Иногда так получается сделать — иногда нет, на результат раскоксовки это сильно не влияет, но попробовать провернуть стоит. ТОЛЬКО ВРУЧНУЮ, крутить стартером — ЗАПРЕЩЕНО, будет гидроудар.

* Выкачать остатки раскоксовки из цилиндров.

* Продуть сжатым воздухом, прикрыть свечные отверстия ветошью сделать несколько оборотов стартером с открученными свечами.

Этап III. Вымывание грязи

* Закрутить свечи, слить масло, залить промывочное масло.* Погонять 30 мин. на холостых оборотах, можно пару раз кратковременно поднять обороты до 2000, что бы повысить давление в системе.

* Слить промывочное масло, поменять масляный фильтр, залить моторное масло.

(фотография — для привлечения внимания)

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 150000 км


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...