От чего залегают кольца в двигателе


Почему залегают поршневые кольца и как это предотвратить

Сегодня мало кто рискует мыть мотор снаружи – вдруг после мойки не пустится? И уж совсем немногих интересует, что у мотора творится внутри – а зря. Толстый слой черных отложений, заметных через открытую масляную горловину – это нехороший симптом: с мотором что-то не в порядке. А самая распространенная неполадка связана с залеганием поршневых колец.

Редакция

Главная причина залегания колец – это отложения нагара в канавках поршней. Его следствие – рост расхода моторного масла (он же – масложор). Есть и другие признаки залегания: сизый дым из выхлопной трубы, неуверенный пуск холодного мотора, падение мощности. Проверить дефект несложно – достаточно померить компрессию. Для современного мотора она должна составлять примерно 11 бар. Если ниже – будьте уверены, что поршень «болтается» в цилиндре.

Пока дело не дошло до лечения, поговорим о профилактике. Ничего сложного в этом нет, но и пренебрегать советами, которые могут показаться банальными, все-таки не стоит. Начнем с «правильного» моторного масла.

Правильное масло – это, которое подсказал производитель двигателя, а не масленщик. Уровень качества масла не обсуждается – только рекомендованный или выше. А вот с вязкостью есть смысл использовать не всесезонный продукт, а сообразно реальной погоде: сезонная смена мотору полезна. Холодной зимой – нулевку, жарким летом – пожиже. При этом сезонная смена масла полезна еще и потому, что снабжает двигатель свежим продуктом взамен поработавшего. Ведь отработавшее свое масло как раз и может провоцировать залегание поршневых колец, а не защищать от него. А процесс идет лавинообразно – чем хуже работают кольца, тем интенсивнее проникает мимо них масло. А рецепт простой: меняйте масло чаще. При этом в большинстве случаев стоит ориентироваться не на показания одометра, а на реальное время работы мотора в моточасах, пусть даже приблизительно. Ведь в пробках пробег почти не растет, зато масло трудится в тяжелых для него условиях. Современная синтетика способна сохранять свои защитные свойства примерно 300 часов – это ориентир для его очередной замены. Можно поступать и иначе, постоянно контролируя уровень на щупе. Если, например, на протяжении 5 – 6 тыс км уровень был стабилен, а потом начал снижаться на глазах – нужна срочная замена масла.

От правильного масла – к не менее правильному топливу. Категорически нельзя заправлять машину на АЗС с подозрительно дешевыми ценниками – это мышеловка. И дело даже не только в октановом числе. Заправки вне фирменных брендовых АЗС чреваты закоксовыванием топливных форсунок вследствие содержания в топливе большого количества смол. А такая форсунка нарушает оптимальную подачу топлива. Его тяжелые фракции не сгорают и, в итоге, оказываются в моторном масле, убивая его характеристики. Вот почему желательно заправляться не просто на брендовых заправках, но и выбирать при этом бензин с улучшенными моющими свойствами – это тот, который примерно на рубль дороже… Ту же цель фактически преследуют сервисмены, предлагающие во время проведения ТО залить в бак моющую присадку. Клиенты обычно отказываются – и зря.

От «правильных» технических жидкостей – к правильной эксплуатации автомобиля. Если в силу обстоятельств машине приходится совершать только короткие поездки (менее десятка километров), то ни влага, ни топливо, попавшие в моторное масло, не успевают при этом испариться, а потому накапливаются – масло неизбежно портится. Чтобы этого не происходило, очень желательно хотя бы иногда совершать более длинные поездки вне городской толчеи – по загородной дороге и при хорошей нагрузке. При этом газы активно прижимают поршневые кольца, а маслосъемные интенсивнее промываются. Кстати, после езды на высокой скорости не стоит сразу глушить мотор, даже если вы решили посетить АЗС или иное придорожное заведение. Следует дать ему поработать минуту-другую в спокойном режиме. Рекомендация вызвана тем, что после остановки мотора возможен тепловой удар: циркуляция антифриза прекращается, а масло в канавках поршней будет сгорать, образуя пресловутую сажу, лишающую кольца требуемой подвижности.

Все рекомендации – из серии «проще простого». Не стесняйтесь следовать им – помогите поршневым кольцам нормально работать.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

что делать, не разбирая двигатель?

Нередко можно услышать фразу, что двигатель является сердцем автомобиля. Это действительно так. Главная характеристика, определяющая надежность двигателя – это ресурс. Исходя из этого можно судить, надежен ли автомобиль в целом или нет. Ведь ремонт двигателя – это всегда сложная и дорогостоящая операция. Нередко автовладельцы сталкиваются с таким явлением, как залегание колец в двигателе. Что делать в такой ситуации, в чем причина неисправности? Обо всем этом и не только – далее в статье.

Признаки проблемы

Залегание колец в двигателе напрямую связано с компрессией. Если говорить о бензиновых моторах, нормальный показатель компрессии будет составлять от 9 до 13 атм. Дизельные двигатели имеют несколько иное строение. Поэтому нормальной для них считается компрессия в 28-35 атм. При этом не должно быть существенного разбега между цилиндрами.

Сторонние симптомы

Таким образом, определить, что залегли кольца в двигателе (что делать, не разбирая двигатель, рассмотрим немного позже), можно по компрессии. Однако есть и сторонние признаки, говорящие о данной проблеме:

  • Высокий расход масла. В идеале, двигатель и вовсе не должен расходовать масло. Но как это часто бывает (особенно на турбированных двигателях), старый двигатель начинает съедать от 100 грамм масла на каждую тысячу километров. Если нужно доливать около литра, это уже говорит о проблеме. Такой расход масла является ненормальным, и нужно срочно что-то с этим делать. Данная проблема связана с возникновением зазора между стенками цилиндров и кольцами.
  • Характерный цвет дыма. Особенно на этот момент нужно обратить внимание при покупке поддержанного авто, так как некоторые продавцы дают недостоверную информацию о расходе масла. Если газы из выхлопной трубы приобрели синий цвет, это говорит о повышенном расходе масла. Также при повышении оборотов либо под нагрузкой клубы дыма заметно увеличиваются. На исправном двигателе выхлоп должен быть бесцветным.
  • Плохой запуск двигателя «на холодную». Такое явление возникает как при минусовой температуре, так и летом.
  • Снижение мощности двигателя. Автомобилю трудно преодолевать затяжной подъем, идти на обгон. При этом растет расход топлива. Он может увеличиваться от нормы вплоть до двух раз.

Все это говорит о том, что залегли кольца в двигателе "Приоры" и других авто. Важно не игнорировать проблему, а срочно приступать к ее решению.

Причины

Чтобы разобраться в причинах, нужно вспомнить работу колец. Они расположены в канавках поршня двигателя. Данные канавки довольно широкие, что позволяет обеспечить кольцам определенный ход. Они не прилегают вплотную к поршню. При этом кольца за счет разжимающей силы плотно прилегают к стенкам цилиндра. Это и позволяет обеспечить высокое давление в камере сгорания в конце такта сжатия.

Со временем, отложения продуктов сгорания забивают данные канавки. Это препятствует свободному ходу колец. Они застревают в канавках и не так плотно прилегают к стенкам цилиндров. Поэтому в камере сгорания уже не создается необходимое для полезной работы поршня давление.

Это также влечет за собой ряд других проблем, которые были описаны выше. Это высокий расход масла, топлива, падение мощности и синий дым. Почему залегают кольца на двигателе? Специалисты выделяют несколько факторов:

  • Длительный простой автомобиля. Виной тому вовсе не первый запуск после простоя. Да, за это время практически все масло оседает в поддоне, но масляный насос быстро нагнетает нужное давление. Причина в другом. Это эксплуатация авто на застоявшемся масле. Если машина долгое время стояла без движения (полгода и более), рекомендуется заменить смазочную жидкость. Она со временем густеет и превращается в нечто подобие клея.
  • Эксплуатация авто на короткие расстояния без предварительного прогрева. Прогревать машину на ходу можно, но только если поездка будет более пяти километров. В противном случае, в цилиндрах будет образовываться нагар. Он не успеет полностью выгореть из-за малого времени работы ДВС.
  • Некачественное масло. Нужно остерегаться подделок и не приобретать продукты по слишком низкой цене.

Если залегли кольца в двигателе, что делать, не разбирая мотор? Далее рассмотрим несколько вариантов решения проблемы.

Частичная очистка

В чем заключается суть этого способа? Для работы нам нужна жидкость для очистки, на которой следует проехать порядка двухсот километров. При этом нельзя существенно нагружать двигатель. Это связано с изменением вязкости масла. Оно становится более жидким после добавления промывочной смеси.

Где приобрести данную жидкость? Сегодня нетрудно найти подобные средства в автомобильных магазинах. Достаточно уточнить параметры двигателя, а затем использовать промывку согласно инструкции. Добавляется она через маслоналивную горловину.

Недостаток метода

Сразу отметим минус данного способа. Нагар здесь будет счищаться только с маслосъемных колец, а потому метод называется частичным. Однако он является и самым простым. Также отметим, что после промывки такое масло нужно слить. Поэтому лучше всего делать эту операцию перед заменой масла.

Полная очистка двигателя

Если залегли кольца в двигателе ВАЗ-2115, что делать? Можно прибегнуть к полной очистке силового агрегата. Эта операция называется раскоксовка. Этот способ более трудный, но эффективный. Как проводится операция:

  • Двигатель прогревают до рабочей температуры.
  • Выкручивают все свечи. Если залегли кольца в двигателе дизель, что делать? В таком случае выкручиваются форсунки.
  • Проворачивается коленчатый вал. Это нужно для того, чтобы выставить поршни в среднее положение. Так промывочная жидкость сможет попасть во все полости.
  • Для залива жидкости нужно применить шприц. Можно использовать медицинский, одноразовый (желательно объемом около 20 миллилитров).
  • Свечи устанавливают на место.
  • Выжидается время, указанное в инструкции к промывочной жидкости. Обычно на это требуется не более суток.
  • Чтобы смесь равномерно распределилась, периодически проворачивают коленчатый вал в обе стороны на 10 градусов.
  • Закрывают свечные кольца тряпкой.
  • Прокручивают коленвал, чтобы жидкость полностью удалилась.
  • Устанавливаются на место свечи. Далее нужно запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на холостых.

Если залегли кольца в двигателе оппозит, что делать, не разбирая двигатель? Данный метод не предполагает разборки двигателя, а потому каждый может прочистить кольца самостоятельно.

Обратите внимание

Для промывки нужно использовать специально предназначенные для этого жидкости. Не рекомендуется использовать ацетон, керосин и прочие жидкости. Таким способом пользовались советские водители в случае, когда залегли кольца в двигателе ВАЗ-2106. Что делать может ацетон с мотором в таком случае? После промывки, с цилиндров полностью вымывается масло. При запуске двигатель некоторое время работает «на сухую», что может повлечь образование задиров. Специализированные промывочные жидкости не вредят так, поэтому их можно использовать без опасений.

Используем присадки в топливо

Если залегли кольца в двигателе, что делать? Можно пойти и другим путем – приобрести присадку в топливо. Сегодня этот метод пользуется большой популярностью. Этот способ простой, однако требует больше времени. Суть проста – в бак заливается некоторое количество промывки, а далее вещество попадает в камеру сгорания, где и смывает нагар. Среди преимуществ данного метода отзывы отмечают такие моменты:

  • Отсутствие необходимости даже частичной разборки двигателя.
  • Можно не оставлять двигатель на сутки. Промывка работает при движении. При этом допускается ездить на высоких оборотах (напротив, это даже ускорит очистку поршней).
  • Не нужно выполнять замену масла, поскольку с ним промывка не взаимодействует.

Что делать, если залегли кольца в двигателе основательно? Нужно понимать, что такой метод не столь эффективен, как предыдущий. Поэтому полностью нагар удалить не получится. Если кольца залегли существенно, присадка в топливо не поможет решить данный вопрос.

Профилактика

Теперь мы знаем, почему залегли кольца в двигателе и что делать с этим. Но чтобы не сталкиваться с такой проблемой, лучше знать меры профилактики. Они довольно просты и понятны:

  • Необходимо следить за состоянием маслосъемных колпачков. Об их неисправности сообщит высокий расход масла. Медлить с заменой данных колпачков не стоит.
  • Заливать только проверенное масло. Также оно должно соответствовать всем допускам. Качественный продукт не должен выгорать в моторе. Если мотор начал его подъедать, заливка масла с более высокой вязкостью не решит проблему.
  • Обслуживать двигатель согласно регламенту. Более того, в наших условиях рекомендуется сокращать интервал замены масла до 10 тысяч километров. Регулярная замена предотвратит подобные ситуации, поскольку свежий продукт имеет стойкие присадки и не выгорает, оставляя нагар.

Если пробег автомобиля более трехсот тысяч, кольца уже могут износиться. Это естественный процесс, поэтому на старых моторах в случае масложора рекомендуется сразу выполнить ремонт ЦПГ. Но начать, конечно же, лучше с маслосъемных колпачков (тем более, если проблема только в расходе масла, а мощность и остальные характеристики остались прежними).

Залегание колец на Форд Фокус в Москве

К сожалению, далеко не каждый владелец следит за своим авто так, как следовало. Конечно, бывают случаи, когда после покупки владелец должен переделать уйму работы, чтобы привести железного коня « в чувства». В статье поговорим о том, что такое залегание колец, и к чему оно приводит.

 

Прежде всего, надо уяснить, что залегание колец – это непрятнейший момент, борьбу с которым надо начинать еще до того, как это совершилось.

 

Причины залегания колец, профилактика

 

Кольца на Форде залегают по тем же причинам, что и на всех автомобилях:

 

  • Некачественное моторное масло. Все просто, оно коксуется больше, чем должно. Есть такой параметр – зольность. Не будем вдаваться, но чем она выше, тем больше нагара. Даже если вы купили качественное масло, нет гарантии, что это не подделка с повышенной зольностью.
  • Кратковременные поездки, которые не дают нагару выгореть. Он мешает свободному движению колец, что со временем приводит к закоксовке.
  • Износ колец или колпачков. Тут вам и повышенный расход, и дымность, в общем, полный комплект. Если не разбираемся в работе двигателя и не можем отличить компрессионное кольцо от маслосъемного, то не стоит самостоятельно проводить какие-то работы. Но если вкратце, то надо уяснить один момент – масло не сгорает. Во всяком случае полностью и без отходов. А если его много, а когда изнашиваются кольца, его много, то нагара в камере сгорания просто уйма, иногда и больше. Соответственно, этот нагар везде, где есть масло выше маслосъемных колец.

 

 

Профилактика закоксовки колец

 

Итак, с причинами мы определились, теперь достаточно разобрать каждый момент более детально, после чего методы профилактики сами собой появятся.

 

  1. Выбираем масло, хорошо выбираем. Читаем форумы, читаем спецификации, если в них не понимаем, то разбираемся, это очень важно. Затем ищем такое масло, с которым определились, либо его полный аналог. Помним, что даже лучшее масло надо менять максимум через 10 тысяч пробега.
  2. Больше ездим. Если автомобиль должен свозить на работу, стоит раз в месяц прокатиться в соседний городок, километров за 100-200. Это поможет хорошо прокалить камеры сгорании и те самые поршневые канавки, вместе с кольцами. И не боимся крутить двигатель, ему полезно иногда развить обороты выше 4000, что у рядового водителя случается довольно редко.

 

Признаки залегания колец на Фокусе

 

Здесь не надо быть ясновидящим, есть несколько железных признаков.

 

  • Падение мощности двигателя. Это происходит постепенно, но любой водитель заметит, поскольку автомобиль серьезно теряет в тяге и приемистости.
  • Падение компрессии. Не надо только путать причинно-следственную связь. Это мощность падет из-за падения компрессии, а не наоборот.
  • Повышенный расход масла. Правильно, потому что коксуются не только верхние – компрессионные кольца, а еще и нижние – маслосъемные.
  • Повышенный расход топлива. Все просто, для поддержания былого стиля езды при меньшей мощности надо больше давить на педаль газа, соответственно, уходит больше топлива.

 

Раскоксовка колец на Форд Фокус

 

Уже говорилось, что автомобиль не отличается принципом работы от любого другого, поэтому и способы устранения данной неисправности тоже те же.

 

После того, как убедились, что дело именно в залегании колец, выкручиваем свечи. Далее просим отойти от экранов слабонервных, потому что в цилиндры надо залить раствор керосина и ацетона в пропорции 2:1. Само собой, придется менять масло, потому что эта жижа стечет в картер. Это дешевый вариант, есть еще более дорогой.

 

Идем в магазин и покупаем раствор, там море химии, в состав которой не будем вдаваться. Так же заливаем и прощаемся с маслом. Оставляем на ночь. Потом меняем масло, или оставляем старое, если не боимся. Заводим двигатель и крутим несколько минут на 4000 оборотов.

 

Правильный способ раскоксовки колец

Обратиться в специализированный сервис. Там проведут точную диагностику, на основании которой будет принято решение, каким способом лучше провести лечение мотора.  Тут могут быть варианты с применением различной профессиональной химии. Различная последовательность. И даже,  в особо сложных случаях – разборка поршневой и ручная чистка.

 

Звоните и приезжайте!

 

Навигация по записям

что это, как делать и когда она нужна :: Autonews

Рассказываем, как и когда проводится раскоксовка мотора, и отвечаем на вопрос, всегда ли эта процедура действительно полезна.

Эксперт в этом материале: Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ.

Что такое раскоксовка двигателя

Раскоксовка двигателя — это процедура глубокой очистки деталей мотора от нагара, шлама и прочих отложений, которые неизбежно образуются на внутренних поверхностях агрегата в процессе работы. Практически всем современным двигателям внутреннего сгорания приходится подолгу работать в условиях максимальной нагрузки и малых оборотов. В этих условиях повышается риск детонации топливовоздушной смеси и неполного её сгорания.

При температурном разрушении моторного масла и несгоревших остатков топлива на поршнях, кольцах и клапанах образуются коксовые отложения, мешающие нормальной работе двигателя. Когда количество нагара становится слишком большим, происходит нарушение подвижности поршневых колец, и, как следствие, падение компрессии. Кольца перестают плотно прилегать к стенкам цилиндров и выполнять свои функции.

Неуверенный запуск мотора, троение, падение мощности, жор масла и повышенный износ — вот лишь некоторые следствия этого процесса. Раскоксовка двигателя может минимизировать негативные последствия и в прямом смысле смыть с внутренних поверхностей двигателя вредные отложения.

Выполнить раскоксовку двигателя можно как самостоятельно, так и в профильных сервисах. В этом вам помогут специальные химические средства (и не только они) — сольвенты и высокоактивные растворители. Многие из них позволяют выполнять процедуру без разборки двигателя и используются, в том числе, в профилактических целях.

Когда нужна раскоксовка

Для корректной работы двигателя крайне важны три фактора: подвижность поршневых колец, чистота камер сгорания и плотная посадка клапанов. На относительно «свежем» моторе эти условия выполняются хорошо. По мере накопления в цилиндрах нагара ситуация сильно меняется — эффективность двигателя начинает падать.

Поршневые кольца, отвечающие за компрессию и отвод остатков масла со стенок цилиндров, из-за кокса залегают в канавках и теряют подвижность. Одновременно нарушается передача тепла через кольца к стенкам блока цилиндров, что приводит к росту температуры поршневых колец. Неснятое со стенок из-за нарушения подвижности колец масло активно сгорает, что приводит к ещё большему закоксовыванию мотора и детонации в камерах сгорания.

Поршни с залёгшими кольцами начинают задирать стенки цилиндров. Неплотно закрывающиеся из-за нагара клапаны перегреваются и разрушаются. Загрязняются впускные и выпускные каналы, страдают кислородные датчики и каталитический нейтрализатор. Двигатель ускоренными темпами движется к капитальному ремонту или полной замене на контрактный.

Фото: Shutterstock

Нагар и сопутствующие проблемы неизбежно настигают любой ДВС — как бензиновый, так и дизельный. Важно не допустить сильного загрязнения мотора и вовремя очистить его от нагара. Показания к промывке могут быть следующими:

  • Внушительный пробег

По наблюдениям специалистов, на большинстве современных моторов плотный слой нагара образуется уже к 100–150 тыс. км пробега. Даже если мотор не проявляет признаков усталости, то имеет смысл проводить профилактическую мойку от нагара, не дожидаясь столь серьёзных цифр на одометре — раз в 30–50 тыс. км. Такой подход позволит смывать отложения в щадящем режиме и не доводить мотор до состояния, когда нагар можно будет удалить лишь механическим путём. Чаще автолюбители думают о чистке от нагара, когда проблемы уже налицо:

  • Повышенный расход масла
  • Синий дым из выхлопной трубы
  • Большое количество чёрного нагара в выхлопной трубе
  • Снижение мощности двигателя
  • Плохой отклик на педаль газа
  • Неуверенный запуск
  • Повышенный расход топлива

Таким образом к раскоксовке мотора стоит прибегать в двух случаях. Для профилактики с целью уменьшения коксовой шубы в камерах сгорания и увеличения ресурса. И когда очевидно, что именно сильная закоксованность является причиной некорректной работы мотора и повышенного угара масла.

Понять, поможет ли раскоксовка в вашем случае, можно исключительно с помощью углублённой диагностики, включающей в себя видеоэндоскопию цилиндров (помогает определить степень износа цилиндро-поршневой группы) и турбины (если она есть), замер компрессии (определяет состояние колец), осмотр системы вентиляции картерных газов (позволяет выявить отложения и масло в системе) и осмотр элементов масляной системы (определяет наличие отложений).

Как проводят раскоксовку двигателя

Раскоксовку двигателя без разборки агрегата можно осуществить несколькими способами с применением как «дедовских», так и современных средств. Всё, что требуется для данной процедуры, — химически активная промывка, домкрат, свечной ключ и немного свободного времени. Для осуществления промывки нужно обеспечить контакт химического состава с загрязнёнными нагаром деталями.

Керосином

Самый древний, но малоэффективный способ — промывка цилиндров смесью керосина и бензина. Для осуществления этой процедуры двигатель автомобиля прогревают, затем выкручивают свечи и заливают в каждый из цилиндров небольшое количество керосина и бензина. Свечи наживляют обратно, чтобы обеспечить эффект «бани».

Вывесив одно из ведущих колёс с помощью домкрата, время от времени немного прокручивают коленчатый вал для облегчения прохождения смеси к поршневым кольцам. Сделать это на машине с механической трансмиссией можно, включив четвёртую, пятую или шестую передачу и проворачивая двигатель руками за колесо. Свечи при проворачивании должны быть выкручены. Подержав смесь в цилиндрах некоторое время, двигатель заводят стартером: отслоившийся нагар вместе с остатками смеси сгорает и вылетает через выхлопную трубу.

Фото: Shutterstock

Эффективность этого метода нельзя назвать высокой: с его помощью можно растворить лишь низкотемпературные смолы — жёсткий высокотемпературный нагар керосином не удаляется.

Сольвентом или пенным очистителем

Аналогичным образом осуществляется промывка камер сгорания с помощью сольвента — смеси ароматических углеводородов с небольшим содержанием нафтенов, парафинов и непредельных циклических углеводородов. Этот продукт используется в качестве растворителя всевозможных масел, битумов, каучуков и других продуктов химии. Сольвент — основа большинства «профессиональных» раскоксовок, представленных в автомобильных магазинах.

Раскоксовки на базе сольвента справляются с нагаром в камерах сгорания заметно лучше керосина. Всё, что от вас требуется, — осуществить промывку в соответствии с инструкцией. Кстати, обычный сольвент из хозяйственного магазина мало чем уступает профессиональным промывкам на его базе, а стоит в разы дешевле.

Димексидом

Одним из самых «злых», но и опасных «народных» методов является раскоксовка Димексидом. Речь идёт о лекарственном препарате Диметилсульфоксиде, свободно продающемся в аптеках. Данное лекарство противовоспалительного и анальгетического действия обладает фантастической способностью очищать детали двигателя от любых отложений, включая самый жёсткий и труднорастворимый нагар.

Главный минус Димексида в том, что препарат играючи растворяет не только нагар, но и, к примеру, краску, а также разрушает некоторые пластики. При применении этого средства возникает риск отслоения краски с внутренней поверхности поддона картера и последующего засорения сетки масляного насоса и масляных каналов. Вот почему мойку Димексидом обычно практикуют лишь при полной разборке двигателя.

Осуществить раскоксовку двигателя можно и иными способами, но их эффективность будет несколько ниже:

Через масляную систему

При очистке мотора этим способом активная химия заливается не в цилиндры, а в моторное масло, после чего циркулирует вместе с ним по масляной системе и очищает все поверхности, с которыми контактирует — масляные каналы, маслосъёмные и частично компрессионные кольца, дренаж поршней. Этот способ раскоксовки может принести пользу на оппозитных и на иных моторах, где доступ в цилиндры конструктивно затруднён, а также при наличии большого количества отложений в масляной системе.

Через систему впуска

В этом случае активная химия добавляется в топливо или подаётся во впуск. Метод позволяет очищать от нагара днища поршней, компрессионные кольца, клапаны и верхнюю часть камер сгорания. Масляные кольца практически не очищаются — полноценной их раскоксовки не происходит.

Износ поршневых колец - в чем причина и как недорого отремонтировать?

Поршневые кольца являются необходимым фрикционным элементом, от которого зависит срок службы двигателя. Чрезмерный их износ отрицательно сказывается на расходе топлива и связан с износом гильз цилиндров. В результате мощность двигателя падает. Поэтому, если вы хотите позаботиться о своем автомобиле и знаете, сколько стоит капитальный ремонт двигателя, в первую очередь позаботьтесь об изношенных поршневых кольцах.

Когда двигатель берет масло - как починить и в чем может быть причина?

Естественно, поршневые кольца изнашиваются в процессе эксплуатации двигателя.Поэтому после пробега примерно 50 000 км стоит измерить давление сжатия, что поможет определить состояние поршневых колец. Давление сжатия в цилиндрах ниже номинального вызвано, в том числе, износом поршневых колец и гильз цилиндров в двигателе.

Если вы заметили, что ваш двигатель подбирает масло, это может быть из-за низкого давления сжатия или разницы давлений между цилиндрами (оно не должно быть более 0,2 МПа). Чрезмерный расход масла можно скорректировать, выбрав присадку к моторному маслу Cerazamizer CS.Он восстанавливает компоненты двигателя и, что более важно, увеличивает и выравнивает давление сжатия.

Другие причины износа поршневых колец, связанные с состоянием двигателя

Если это сделать преждевременно, это может быть результатом плохой обкатки двигателя. Новый автомобиль запускает двигатель в первые 1500 км — до 3000 км, не превышайте 2/3 максимальной скорости и используйте полный разгон. Правильная обкатка двигателя увеличивает срок его службы и позволяет в дальнейшем экономить масло.

Еще одной причиной разрушения поршневых колец является использование неподходящего моторного масла, неправильный подбор масляного фильтра. Поршневые кольца выполняют уплотняющую функцию и снимают излишки масла со стенок цилиндра, поэтому использование неподходящего масла может привести к заклиниванию колец, т.е. уплотнению их в канавках нагаром (несгоревшими частичками топлива и масла).

Технические дефекты 9000 7

Технические дефекты – еще один пример более быстрого износа поршневых колец, помимо их заедания и естественного износа.Первой причиной преждевременного износа колец является использование неподходящего материала при изготовлении колец, что в свою очередь делает кольца не такими пружинистыми, какими они должны быть. Немалую роль также играет неграмотное исполнение и неправильная сборка. В последнем случае флаттер кольца в канавке поршня чрезмерно изнашивает кольцо, что может даже привести к его поломке.

Капитальный ремонт двигателя - стоимость

Помимо непрофессиональной сборки, большую роль в износе колец играет качество ремонта.Когда это быстро и дешево, вы можете ожидать, что это было сделано неправильно. Обычно частичный ремонт автомобиля, т.е. замена, например, колец, стоит более 1000 злотых – обычно цена составляет около 2000 злотых.

Замена колец может включать шлифовку цилиндров, но это не обязательно. Самое главное, чтобы кольца плотно прилегали к канавке поршня и могли в ней вращаться – иначе они быстро изнашиваются и не будут должным образом уплотняться. Также убедитесь, что в канавках поршня нет нагара.

Присадки к моторному маслу - стоит ли?

Вам может быть интересно, какие присадки к моторному маслу могут помочь при износе поршневых колец. «Засорение» поршневых колец обычно означает необходимость посещения механика. В такой ситуации никакие присадки не помогут, особенно в случае сильно изношенного двигателя.

Однако, если вы только купили автомобиль или недавно заменили поршневые кольца и не хотите в ближайшее время это повторять, присадка к моторному маслу Ceramizer CS может вам помочь.На его эффективность можно рассчитывать при использовании, когда причиной взятия масла является малый износ колец.

.Поршни двигателя

- как и для чего?

В статье представлена ​​ деталь, без которой двигатель внутреннего сгорания не мог бы работать . Речь идет о поршне двигателя. Как устроены поршни и каковы наиболее распространенные проблемы?

Большинство заинтересованных автомобилей знают, как работает двигатель внутреннего сгорания. Для тех, кто не знает, как работает поршневой привод, применяемый в автомобилях, попытаюсь представить его в упрощенном виде.

Химическая энергия, содержащаяся в топливе, питающем двигатель (дизельное топливо, автомобильный бензин и т. д.)) преобразуется в механическую и тепловую энергию в процессе горения. При сгорании топлива в камере сгорания образуются газы высокой температуры и давления, которые воздействуют на днище поршня. Это заставляет поршень двигаться к нижней мертвой точке (рабочий ход).

Для четырехтактных двигателей описанный выше процесс чередуется (пары сопряжения поршней по четырем цилиндрам 1–3 и 2–4). В результате поршневая пара 1-3 находится в нижней мертвой точке, а поршневая пара 2-4 - в верхней мертвой точке (ВМТ воспламеняет и сжигает топливно-воздушную смесь и толкает ее к НМТ).

Поршень возвратно-поступательный крепится штифтом с шатуном. Он получает механическую энергию от смеси, сгоревшей в цилиндре. Большинство поршней двигателя изготовлены из алюминиевых и кремниевых сплавов. К материалам поршня предъявляются высокие требования. К ним относятся, среди прочего:

  • высокая прочность материала при высоких рабочих температурах,
  • высокая усталостная прочность,
  • подходящая теплопроводность,
  • низкий коэффициент теплового расширения,
  • малый удельный вес,
  • стойкость к абразивному износу,
  • коррозионная стойкость.

При производстве поршней можно выбрать два варианта. Первый (относительно габаритов) позволяет подобрать поршень, обеспечивающий оптимальный зазор пары поршень-цилиндр. Второй, в зависимости от его массы, позволяет подобрать поршень так, чтобы балансировка кривошипно-поршневой системы была максимально легкой.

Поршень имеет головку, крепление ступицы, крепление поршневого пальца, кольцевую деталь и опорную деталь . Дно формируется в зависимости от требуемых решений по отношению к камере сгорания.Самое простое решение – плоское дно. В двигателях с искровым зажиганием, а также в двигателях с воспламенением от сжатия с разделенными камерами сгорания используются слегка выпуклые формы днища. Это увеличивает жесткость конструкции. Использование подрезов днища поршня служит не для придания формы камере сгорания, а для ее защиты от контакта с клапанами и направления потока газов, образующихся в процессе сгорания.

Примеры типов поршней

Ступица поршня используется для посадки поршневого пальца .Как правило, ступица находится в центре тяжести поршня. Однако из-за склонности к боковому отклонению (что приводит к более быстрому износу поршня и большему шуму от поршня) при расположении ступицы посередине опорной части поршня такое решение отклоняется.

Избегайте этих двигателей как огня! часть 1 [гайд]

Покупая конкретную модель автомобиля, мы часто не осознаем его скрытые дефекты, источник которых следует искать не в эксплуатации предыдущего владельца, а в самом производственном процессе.Покупка такого экземпляра непременно принесет нам немало дорогостоящих поломок в ремонте, а перепродажа автомобиля с таким двигателем зачастую будет близка к чуду. Посмотрите, каких приводов следует избегать!

Поршневой палец соединяет шатун с поршнем и передает усилие, создаваемое дымовыми газами, от поршня на ось шатуна. Из-за температур, преобладающих в камере сгорания , сил, переменных нагрузок и потребности в смазке, для поршней используются различные материалы (например, науглероживающая сталь 15H, 15N, сталь 38HN для термического улучшения или азотированная сталь 38 HMJ).Основные размеры поршневого пальца определяются на основании прочностных расчетов и выбираются на основании действующих стандартов. Размеры поршневого пальца рассчитываются, например, по следующей формуле:

длина пальца l = (0,8 ÷ 0,9) * D

внешний диаметр d = (0,3 ÷ 0,4) * D

где D диаметр поршня

Примеры типов поршней

Кольцевая часть поршня расположена на верхней части поршня. Двухтактные двигатели имеют 1-4 поршневых кольца, а четырехтактные двигатели имеют 2-4 кольца (обычно используются три кольца).Количество используемых поршневых колец зависит, среди прочего, от по степени сжатия.

Первое поршневое кольцо герметизирует цилиндр. Называется уплотнительное (компрессионное) кольцо . Он герметизирует камеру сгорания. Предотвращает проникновение газов в блок двигателя. Из-за своего расположения он подвержен коррозии и самым высоким рабочим температурам. Через компрессионное кольцо передается до 70% тепла от поршня к цилиндру. Обычно кольцо имеет прямоугольную или бочкообразную форму.

Что стоит знать о замене и капитальном ремонте двигателя? [путеводитель]

Покупка подержанного автомобиля всегда сопряжена с риском неожиданной поломки. Не проблема, если один из расходных компонентов требует вмешательства механика. Гораздо хуже, если сломается что-то действительно серьезное, например двигатель. И что?

Бочкообразное кольцо имеет изогнутую рабочую поверхность для обеспечения смазки. Изогнутая поверхность снижает вероятность обесцвечивания масляной пленки из-за чрезмерного давления кольца на цилиндр.

Кольцо в нижней части поршня называется сборным кольцом (масляное). Он используется для снятия излишков масла со стенок цилиндра при движении поршня. Масло возвращается через зазоры в кольце и поршне в блок цилиндров (в двухтактных двигателях это кольцо не используется, так как масло подается с топливом и его сгорание происходит преднамеренно).

Коллектор имеет две рабочие поверхности, между которыми имеются овальные или круглые отверстия, через которые лишнее масло стекает в блок цилиндров.Во многих маслосъемных кольцах используется расширяющаяся пружина для увеличения давления на стенки цилиндра.

Типы колец (фото: vpr.pl)

Имеется также компрессионный/скребковый элемент , который устанавливается между уплотнением и скребком. Его задача — останавливать газы, проходящие через уплотнительное кольцо, и соскребать излишки масла с поверхности цилиндра.Он имеет особую форму рабочей поверхности, чтобы выполнять свою задачу.

Некоторые кольца имеют т.н. нос, т. е. надрез, благодаря которому лучше соскребает смазочное масло. Неправильная установка компрессионного маслосъемного кольца приводит к повышенному расходу масла.

Поршневые кольца предназначены для уплотнения камеры сгорания . Передача тепла от поршня к цилиндру и контроль расхода масла. Для этого кольца должны иметь возможность упруго приспосабливаться под воздействием высокой температуры.По этой причине так называемая блокировка воспроизведения. Величина зазора зависит от диаметра кольца и материала, из которого оно изготовлено. Кольцо имеет точно определенную форму. Это вызвано необходимостью точного прилегания к стенкам цилиндра для обеспечения герметичности. Соответствующая форма поршневых колец получается в процессе овализации.

Поршневые кольца в основном изготовлены из серого чугуна. Этот материал используется из-за легкости адаптации к стенке цилиндра.Их можно покрыть другими материалами для увеличения прочности.

Износ поршней двигателей

Распространенной проблемой является растрескивание днищ поршней и смятие поршневых колец из-за термической усталости. Развитие автомобильной промышленности в последние годы привело к тому, что эффективность как поршней, так и поршневых колец в двигателях внутреннего сгорания зависит в первую очередь от долговечности используемых материалов. Условия эксплуатации приводного агрегата также являются важным вопросом.Вероятность отказа увеличивается с увеличением тепловых нагрузок, связанных с повышением производительности (например, за счет увеличения степени сжатия, увеличения номинальной мощности, увеличения наддува, использования более двух клапанов на цилиндр).

Поврежденный поршень двигателя (фото: xtzclub.pl)

Конструктивные и эксплуатационные факторы влияют на деградацию материала, используемого в конструкции поршней двигателей.В зависимости от вышеуказанного факторов, могут быть перечислены следующие виды износа:

  • износ, вызванный трением,
  • износ, вызванный усталостью материала (действие переменных механических и термических нагрузок),
  • износ, связанный с коррозионными процессами (изменение физико-химических свойств верхнего слоя материала),
  • эрозионный износ (в результате динамического воздействия газообразной или жидкой среды).

Термическое повреждение поршней проявляется в виде трещин в области днища поршня .Очень часто трещины инициируют насечки, образованные краями клапанных впадин.

Это может привести, среди прочего, к от нарушений процесса сгорания топливно-газовой смеси или к уменьшению герметичности камеры. В случае двигателей с форкамерным впрыском наиболее частым дефектом является фактически растрескивание днищ поршней. ( Предкамера — это камера сгорания для двигателей с непрямым впрыском и воспламенением от сжатия. Ее объем обычно составляет 20–40% от объема всей камеры сгорания).

Температура на кромке днища поршня в зоне камеры сгорания может быть даже чуть больше 380 90 124 o 90 125 С . В случае контакта с жидкостью создаются экстремальные условия эксплуатации, которые могут вызвать трещины или необратимую деформацию поршня. Упомянутые выше повреждения днища могут быть вызваны, например, попаданием воды или топлива в камеру сгорания. Внезапное нагружение поршня и его компонентов (поршневого пальца и шатуна) вызвано так называемым гидроудар (вода или несжимаемое топливо).Вышеупомянутые жидкости могут попасть в камеру сгорания, например, через систему всасывания, через поврежденные прокладки головки блока цилиндров или поврежденную форсунку.

Еще одной причиной выхода поршня из строя является его тепловая перегрузка. Так называемое перегрев короны. Это явление может возникнуть, если масло менять слишком редко (значительно превышен межсервисный интервал; в автомобилях с двигателем с воспламенением от сжатия масло следует менять примерно раз в год; в случае автомобилей с двигателем с искровым зажиганием примерно раз в год). 1,5 года).Это также может привести к засорению форсунок охлаждения моторного масла.

, фото: kgb.pl

От 40 до 50% механических потерь в двигателе внутреннего сгорания составляют потери, возникающие в результате трения колец и поршня о опорную поверхность цилиндра. По этой причине размеры поверхности трения колец все больше уменьшаются (при неизменном давлении). Это приводит к снижению эластичности поршневых колец. Это, в свою очередь, может привести к поломке колец из-за тяжелых условий эксплуатации.Растрескивание поршневых колец также может быть вызвано, например:

  • трибологическим износом,
  • механические перегрузки, вызванные нарушениями процесса сгорания, ошибками сборки или большими нагрузками при холодном пуске двигателя.

Трибологический износ – вид износа, возникающий в результате процессов трения. Процессы износа изменяют массу, структуру и физические свойства поверхностных слоев контактных площадок. Интенсивность изнашивания является функцией различных видов взаимодействия и сопротивления зон трения поверхностных слоев.

Еще одна распространенная поломка поршня — так называемая захват. Они появляются на юбке поршня и вокруг колец. Это явление часто вызывается частицами в результате процессов трибологического износа или местного перегрева. Алюминиевый сплав поршня термически расширяется в два раза больше, чем чугун цилиндра. Именно в случае слишком высокой тепловой нагрузки, при холодном двигателе и горячем поршне может возникнуть его задир .

Стоит помнить, что основными параметрами двигателя внутреннего сгорания являются:

  • Рабочий объем - это объем между верхним и нижним возвратным положением поршня в цилиндре.
  • Объем камеры сгорания - это объем, который находится над днищем поршня, когда поршень находится в верхнем положении втягивания.
  • Общий объем двигателя - это сумма рабочего объема и объема камеры сгорания.
  • Степень сжатия - это общий объем, деленный на объем камеры сгорания.

Источник: Гардыньски Л., Веронски А., Попытка повышения сопротивления термической усталости поверхностей поршней двигателей внутреннего сгорания, Материаловедение, 2000, № 6.
Гардыньски Л., Исследование повышения сопротивления термической усталости поршней дизельных двигателей с высоким наддувом, Докторская диссертация, Люблинский технологический университет, Люблин, 1999.
Сильва Ф.С., Усталость поршней двигателей. 2006, № 13.
Войцеховский А. Автомобилестроение 21 века. Металлические композиционные материалы. Мотор, 2003, № 21.
Рудник Д., Экспериментальное исследование композиционного материала поршня для двигателя внутреннего сгорания, Автореферат докторской диссертации, Люблин 2001.
Невчас А., Долговечность узла поршень-поршневые кольца-цилиндр двигателя внутреннего сгорания, WNT, Варшава, 1998 г. • Поршневые кольца

.

Причины появления трещин в поршнях и поршневых кольцах

Почему сломался поршень посередине? Как образуются усталостные трещины ступицы? В чем разница между статическим разрушением и усталостной трещиной? Каковы причины заметного сильного осевого износа первой кольцевой канавки?

В процессе работы двигателя возможно появление статических изломов и усталостных трещин в поршнях.

Статический перелом (рис.1) всегда вызывается попаданием постороннего предмета в поршень во время работы. Инородным телом может быть оторванный фрагмент шатуна, коленчатого вала, клапанов и т.п. Также статический разрыв может произойти при попадании в цилиндр воды или топлива.

Рис. 1

Поверхности статического разрушения выглядят серыми, не имеют потертостей и линий сетки трещин. Поршень ломается внезапно, поломка не развивается медленно.

В случае усталостной трещины (рис.2) на поверхности трещины формируются линейные сетки, иллюстрирующие начальную точку и постепенное течение трещины. Поверхности трещин часто затираются до блеска. Причиной усталостной трещины является перегрузка материала поршня.

Рис. 2

Причины перегрузок:

  • детонационное сгорание,
  • Сильные удары по поршню, например, удар головки поршня о головку цилиндра,
  • дефекты материала,
  • Чрезмерный люфт вала.

Чрезмерная деформация поршневого пальца вследствие перегрузки (изгиб или овальная деформация) приводит к трещинам в ступицах или трещинам в опорных элементах.Усталостные трещины также могут быть вызваны трещинами из-за термических нагрузок.

Поломка поршня в ступице поршневого пальца

Описание:

  • Учреждение так называемого распределительный прорыв к днищу поршня. Эффект: поршень разделяется на две части (рис. 1).
  • Усталостная трещина ступицы по центральной оси отверстия под поршневой палец (рис. 2 и 3).

Рейтинг

Усталостные изломы ступиц возникают в результате механических перегрузок.Постоянная перегрузка материала поршня приводит к увеличению знакопеременных изгибающих нагрузок и усталости материала. Недостаточная смазка маслом ускоряет поломку: разрыв в ступице поршневого пальца увеличивается даже при нормальной нагрузке. Эффект состоит в том, чтобы разделить поршень.

1/3 Галерея

Рис. 3: Сечение ступицы поршневого пальца

Предыдущий Следующий

Возможные причины:

  • Неисправности при сгорании, в частности, сгорание отбойного молотка из-за замедленного воспламенения.
  • Чрезмерное или неправильное использование средств облегчения запуска при запуске холодного двигателя.
  • Цилиндр заполнен водой, топливом или маслом при остановленном двигателе (гидроудар).
  • Увеличение мощности (например, настройка контроллера) при использовании серийного поршня.
  • Поршневой палец неправильный или слишком легкий. Перегрузка подшипника поршневого пальца из-за овальной деформации.

Разрыв поршня в результате столкновения днища поршня с головкой блока цилиндров

Описание:

  • Следы ударов по основанию цилиндра (рис.1), плоскость ГБЦ и обоих клапанов (не показаны).
  • Трещина в направлении поршневого пальца из-за удара и силы.
  • Поршневой палец сломан в нижней канавке скребка, поверхности излома указывают на усталостное разрушение (рис. 2).

Рейтинг

Это повреждение вызвано последовательностью быстрых ударов между днищем поршня и головкой блока цилиндров. Поршень подвергается таким сильным вибрациям, что трескается.Кроме того, поршень криво позиционируется в цилиндре и ударяется поршнем о стенку цилиндра. У поршней с нижним маслосъемным кольцом (рис. 2) юбка часто рвется в канавке нижнего маслосъемного кольца.

Возможные причины

  • Слишком большой люфт в шатунном подшипнике или расплавленный шатунный подшипник, особенно в сочетании с чрезмерными оборотами двигателя при движении под уклон.
  • Так называемыйширина зазора (минимальное расстояние между поршнем и головкой блока цилиндров) в нижней мертвой точке поршня. Возможные причины:
    • Поршни с неправильным расстоянием между осью штифта и днищем. При капитальном ремонте двигателя также часто обрабатывается плоскость блока цилиндров. Если после механической обработки используются поршни с исходным расстоянием между осью штифта и днищем, выступ поршня может оказаться слишком большим. Поэтому для ремонта мы предлагаем поршни с уменьшенным расстоянием между осью пальца и днищем.Они удерживают выступ поршня в пределах допусков, указанных производителем.*
    • Слишком маленькая толщина прокладки головки блока цилиндров. Многие производители предусматривают в одном и том же двигателе прокладки ГБЦ разной толщины: с одной стороны, они позволяют компенсировать допуски деталей в процессе изготовления, а с другой - адаптировать выступ поршня при ремонте. Поэтому при ремонте действуют следующие правила: Используйте прокладки ГБЦ только из требуемой толщины материала.Это гарантирует, что после ремонта будет получена правильная ширина зазора. Если корпус переделывается или заменяется в рамках ремонта, толщина прокладки должна быть определена заново в соответствии со спецификациями производителя двигателя, исходя из выступа поршня.

Примечание

Проверка свободы движения путем многократного проворачивания двигателя вручную не гарантирует, что поршень не ударится о головку блока цилиндров при рабочей температуре. Причина: тепловое расширение вызывает удлинение поршня и шатуна.Это уменьшает расстояние между днищем поршня и головкой блока цилиндров. В результате происходят значительные изменения размеров, особенно в двигателях грузовых автомобилей. Они уменьшают свободный ход поршня в верхней мертвой точке на несколько десятых долей миллиметра.

Motorservice поставляет многие дизельные двигатели с поршнями с уменьшенным межосевым расстоянием (KH-). Подробную информацию можно найти в каталоге «Поршни и комплектующие».

.

Заклинивание поршня из-за недостаточной смазки

Что происходит, когда несмазанные поршни, поршневые кольца и гильза цилиндра трутся друг о друга? Что вызывает заедание юбки поршня? Почему воздуховоды должны быть правильно установлены на двигателях с воздушным охлаждением? Каковы последствия работы двигателя с чрезмерно обогащенной смесью и нарушением процесса сгорания? Здесь вы найдете актуальную информацию.

Общая информация о натирании из-за недостаточной смазки

Заедание из-за недостаточного смазывания может происходить вообще, т.е.даже при достаточном зазоре между цилиндром и поршнем. Здесь масляная пленка нарушается, часто только локально, из-за высоких температур или залива топливом. В этих местах несмазанные поверхности поршней, поршневых колец и рабочей поверхности цилиндра трутся друг о друга.

Аналогичное явление возникает, когда между поршнем и цилиндром не образуется достаточная масляная пленка из-за недостатка масла.

Особенности заедания при недостаточной смазке:
При полном разрушении масляной пленки:

Узкие ограниченные, переходные задиры, преимущественно на юбке поршня, с ярко выраженной темной поверхностью.

При низком уровне масла:

Идентичные знаки, как указано выше, за исключением темной поверхности. Поверхность ссадин практически металлически чистая и не имеет темного оттенка. Дефицит масла распространяется на всю поверхность цилиндра. Поэтому на поршне уже в зачаточном состоянии часто можно обнаружить потертости как с верхней, так и с нижней стороны.

Задир из-за недостаточной смазки на юбке поршня:

  • Задиры с верхней стороны на юбке поршня частично заходят в зону поршневых колец.
  • Легкие потертости на нижней стороне.
  • Поверхность изъятий блестящая, почти металлически чистая.

Рейтинг

Критический недостаток смазки между поршнем и отверстием цилиндра. Почти металлически чистая поверхность задиров свидетельствует о том, что масляная пленка еще присутствовала при образовании абразии, но ее качество уже было значительно снижено. Ввиду незначительной степени повреждения это либо временная нехватка масла, либо начальная стадия повреждения.Продолжение работы двигателя может привести к еще более серьезным повреждениям.

ПРИМЕЧАНИЕ

При этом типе задира, вызванного недостаточной смазкой, повреждение всегда находится вблизи юбки поршня, т. е. там, где характер износа является нормальным при эксплуатации неповрежденного поршня.

Возможные причины
Недостаточная смазка по следующим причинам:

  • Недостаточное количество моторного масла.
  • Слишком низкое давление масла в двигателе (масляный насос, редукционный клапан и т. д.): Недостаточное количество масла выходит из подшипников коленчатого вала. Недостаточное количество масла попадает на рабочую поверхность цилиндра, который смазывается разбрызгиванием масла для коленчатого вала.
  • Неисправность масляной форсунки в системе охлаждения поршня.

Односторонний задир поршня только с верхней стороны:

  • Крупные темные потертости с сильно поврежденной поверхностью на верхней стороне поршня.
  • Противоположная сторона юбки поршня без повреждений.
  • Зона поршневых колец в начальной стадии в основном без повреждений.

Рейтинг

Это типичные задиры из-за недостаточной смазки и обычно возникают с верхней стороны, реже с нижней. Повреждение вызвано разрывом масляной пленки только на одной половине цилиндра. Причина в локальном недостатке смазки или перегреве соответствующей стороны цилиндра.Однако причиной повреждения не может быть недостаточный люфт, так как, несмотря на сильные потертости, на нижней стороне противоположной стороны потертостей нет.

Возможные причины

  • Частичный отказ системы охлаждения из-за нехватки хладагента, пузырьков воздуха, отложений грязи и других нарушений в системе охлаждения.
  • В случае ребристых цилиндров внешние отложения грязи могут локально перегреться и, таким образом, разрушить масляную пленку.
  • На двигателях с воздушным охлаждением: дефект, отсутствие или неправильная установка обтекателей цилиндров.
  • Неисправность масляной форсунки в системе охлаждения поршня.
  • Давление масла слишком низкое: недостаточная смазка верхней стороны цилиндра шатунов с масляными форсунками.
  • Недостаточная смазка верхней части цилиндра с большей нагрузкой из-за разбавления масла или качества масла, не адаптированного к условиям эксплуатации.

Следы трения из-за недостаточной смазки из-за залива топлива

Узкие, резко ограниченные, продольные задиры на юбке поршня, а не нормальный характер износа поршня.

Рейтинг

Несгоревшее топливо конденсируется на стенке цилиндра и разжижает или даже полностью смывает масляную пленку. Это вызывает разрушение смазочного слоя между взаимодействующими элементами, т. е. поршнем и отверстием цилиндра, что приводит к удлиненным узким задирам.Зона поршневых колец практически не повреждена.

ПРИМЕЧАНИЕ

При задирах, вызванных топливом, происходит повреждение опорных частей юбки поршня. Если поршень не поврежден, то он имеет нормальный характер износа.

Возможные причины

  • Двигатель работает на слишком богатой смеси, нарушения сгорания из-за ошибок в системе управления смесью или в системе зажигания.
  • Неполное сгорание из-за недостаточного сжатия.
  • Повреждение или чрезмерная работа системы запуска холодного двигателя (карбюраторный двигатель).
  • Разжижение масла, вызванное частыми короткими пробегами или слишком богатой смесью.

Задир головки поршня дизеля:

  • Локально ограниченные ссадины, в основном на пороге возгорания.
  • Поверхность изъявлений шероховатая, изношенная, иногда вырваны большие части материала.

Рейтинг

Из-за дефекта форсунки нераспыленное топливо выплескивалось на стенку цилиндра, где нарушало масляную пленку и в конечном итоге приводило к полному отсутствию смазки. Это так сильно натерло противопожарный порог, что он временно прилипал к стенке цилиндра. Это выплавление оторванных кусков материала из головки поршня.

Возможные причины

  • Негерметичные, капающие, грязные или неправильные форсунки.
  • Заедание форсунок из-за деформации корпуса (неправильный момент затяжки).
  • Неправильный момент впрыска (начало подачи).

Задиры из-за недостаточной смазки из-за обгоревших поршневых колец

  • Шрамы и пригары на дорожках качения поршневых колец
  • Продольные задиры в канале цилиндра (не показаны).
  • На ранней стадии: первые следы трения на гребне
  • В запущенной стадии: задиры по всему поршню

Рейтинг

Этот тип повреждения обычно возникает на этапе обкатки двигателя под большой нагрузкой, когда поршневые кольца не полностью герметизируются из-за недостаточной обкатки (это обычно относится к дизельным поршням).Выхлопные газы, проходящие через поршневые кольца, перегревают поршневые кольца, и масляная пленка разрушается.

Неполадки в сгорании и чрезмерные температуры или недостаточное охлаждение поршня и стенки цилиндра также могут нарушить или разрушить масляную пленку. Это свидетельствует о недостаточной смазке поршневых колец, из-за чего появляются пригары. В связи с тем, что поршень перемещается и по несмазанным частям цилиндра, сначала появляются следы трения на огневом гребне, а уже потом на всей юбке поршня (рис.2).

Возможные причины

  • Перегрузка двигателя на этапе обкатки.
  • Неоптимальная структура хонингованной поверхности цилиндра, не обеспечивающая хорошую адгезию моторного масла (смятие графитовых прядей, листовой корпус, слишком низкая шероховатость и/или неправильный угол хонингования).
  • Неподходящее смазочное масло (неподходящее качество и вязкость масла).
  • Слишком высокая температура поверхности подшипника цилиндра (неисправность системы охлаждения или отложения в окружающих охлаждающих каналах).
  • Повышенная температура сгорания, вызванная нарушением процесса сгорания (бедная смесь, раскаливание, капание или негерметичность форсунок).
  • Недостаточная подача масла в отверстие цилиндра из-за недостаточного разбрызгивания масла из шатунных подшипников и коленчатого вала.

.

Piston rings for diesel engines 192 FB

Description

Piston rings for Yanmar, Kipor Kama diesel engines - diameter 92 mm

Piston rings for Yanmar diesel engines, Kipor Kama

  • 7 Technical data:

      Diameter колец: 92 мм
    • Толщина компрессионного кольца (уплотнительного кольца): 2 мм
    • Толщина компрессионно-скребкового кольца: 2 мм
    • кольцо): 3, 5 мм

    Кольца разрезаны в одном месте, чтобы их можно было развернуть и надеть на поршень и чтобы было соответствующее давление внешней поверхности кольца на гильзу цилиндра, вызванное преднатягом упругого кольца.Место, где поршень имеет выступ для компенсации разрыва колец, называется замком. Между кольцом и цилиндром имеется тонкая масляная пленка, уменьшающая трение между кольцом и гильзой цилиндра. Течь кольца вызывает падение компрессии, а значит, потерю мощности и экономичности двигателя, либо увеличение расхода масла, которое не полностью соскребается со стенок цилиндра и частично сгорает.

    Продукция производителя Barracuda проходит строгий производственный контроль, что дает уверенность и надежность в работе и высочайшее качество исполнения.


    Если у вас есть какие-либо вопросы, наши консультанты в вашем распоряжении. Они будут рады ответить на все ваши вопросы.

    Цена указана за комплект на один поршень!

    Кольца подходят к дизельным двигателям различных производителей
    (Honda, Barracuda, Kraftwelle, Nupower и др.)


    Гарантированное качество, Гарантия 12 месяцев производителя!
    Наша продукция проходит строгий производственный контроль, что обеспечивает уверенность и надежность в работе и высочайшее качество исполнения!

    Почему мы?

    Шатун для дизельных двигателей Yanmar L70 и Kipor Kama 178F.

    Технические данные:

    • Диаметр меньшего PIN 21 мм
    • Диаметр более крупного штифта 39 мм
    • Расстояние между пинатами 72 мм


    6 The Contociou коленчатый вал. Сложность выполняемого им движения приводит к тому, что на него действуют силы в нескольких направлениях. Поэтому шатун Barracuda отличается долговечностью и высоким качеством изготовления. Сталь, из которой он изготовлен, способна справиться со многими трудностями, с которыми он может столкнуться на своем пути.Предлагаем Вам ознакомиться со всем ассортиментом нашей продукции.

    Если у вас есть какие-либо вопросы, наши консультанты в вашем распоряжении. Они будут рады ответить на все ваши вопросы.

    Шатун подходит к дизельным двигателям различных производителей
    (Honda, Barracuda, Kraftwelle, Nupower и др.)


    Гарантия качества, Гарантия 12 месяцев производителя!
    Наша продукция проходит строгий производственный контроль, что обеспечивает уверенность и надежность в работе и высочайшее качество исполнения!

    Почему мы?

    .

    Заедание поршня на двухтактной машине

    Причины и случаи заедания поршня в двухтактных машинах

    Сердцем любого двигателя внутреннего сгорания является пара цилиндр-поршень. Характерным признаком проблем с этими комплектующими является, например, перегрев двигателя устройства. Этот факт вызван недостаточным охлаждением двигателя, что часто связано с засорением воздухозаборников в корпусе вентилятора или очень грязными ребрами цилиндров.Однако в машинах мы можем столкнуться со многими другими проблемами, такими как плохая компрессия, невозможность вытянуть шнур стартера, то, что пила не набирает топливо из бака, что в итоге окажется следствием заклинившего поршня.

    ПРИЧИНЫ ПОВРЕЖДЕНИЯ ПОРШНЯ

    Существует много причин повреждения поршня .

    Однако в большинстве случаев эти сбои вызваны следующими факторами:

    1.Недостаточное количество или отсутствие масла в топливной смеси.

    2. Неправильный класс качества масла.

    3. Неправильное обслуживание:

    - Блокированный Глушитель или Искрогаситель .

    - Заблокирован, поврежден или не соответствует требованиям Воздушный фильтр

    - Грязный или заблокированный воздухозаборник в крышке на стартере .

    - Грязные ребра охлаждения цилиндра .

    - Грязные лопасти вентилятора.

    4. Неправильно отрегулирован карбюратор .

    5. Недостаточная подача топлива по причинам:

    - Забит топливный фильтр .

    - Вентиляция топливного бака заблокирована.

    - Трещина или деформация топливопровода .

    - Изношенные или загрязненные детали карбюратора .

    - Заблокирована или негерметична импульсная линия.

    - Детали ослаблены или повреждены/неправильно установлены.

    КОРПУС ПОРШНЕВОГО КОТЛА:

    1. НЕДОСТАТОЧНАЯ СМАЗКА ПОКРЫТИЯ

    Заедание обычно является результатом проблем с надлежащей смазкой узла поршень-цилиндр . Отказ на поршне из-за недостаточной смазки часто называют сухим заеданием. Этот тип неисправности возникает при перегреве двигателя в результате неправильно отрегулированного карбюратора (дозировка слишком бедной топливно-воздушной смеси) или использования неподходящей топливно-масляной смеси (неподходящее соотношение масло/топливо, неподходящее масло или качество топлива, отсутствие масла в топливе) ).

    Заедание в районе выхода дымовых газов

    Заедание на входной стороне.

    Причина заедания поршня:

    1. Неправильные настройки карбюратора

    2. Превышена рекомендуемая максимальная скорость

    3. Неправильная топливная смесь

    4. несвежая топливно-масляная смесь

    5. 90 121

      2.ЗАСТРЕВАНИЕ ПОДАЧИ, ВЫЗВАННОЕ NAGAR

      Повреждение поршня из-за нагара на первый взгляд может выглядеть как заедание, вызванное недостатком смазки. Поршень поцарапан со стороны выпуска, и кажется, что кольцо застряло в канавке. Однако в этом случае нагар будет виден на головке поршня , а также в камере сгорания цилиндра. В выхлопном канале обычно накапливается большое количество нагара. Эти нагары могут оторваться и оказаться между поршнем и стенкой цилиндра.Однако в этом случае юбка поршня больше темнеет в результате контакта с горячими отработавшими газами, которые проходят через блокированное поршневое кольцо . На двух нижних иллюстрациях показаны типичные задиры из-за нагара.

      Поршневое кольцо, если смотреть со стороны выпускного отверстия, застряло в канавке, а потемнение под кольцом вызвано прорывом газов отработавших газов.

      Средне-глубокие царапины на входной стороне.Поршневое кольцо застряло в канавке. Потемнение под поршневым кольцом, вызванное прорывом выхлопных газов.

      Причина изъятия:

      - Неправильный тип/сорт масла или низкое качество бензина

      - Неправильная топливно-масляная смесь

      - Неправильная настройка карбюратора.

      3. ЗАДЕРЖАНИЕ, ВЫЗВАННОЕ РАЗРЫВОМ ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА

      Когда настройка карбюратора слишком бедная, обороты двигателя становятся слишком высокими и температура поршня увеличивается.При повышении температуры поршня выше нормы поршневое кольцо может заклинить в канавке и стать в ней слишком мелким. При этом края поршневого кольца могут удариться о верхнюю кромку выпускного канала цилиндра. В этом случае кольцо может сломаться, что приведет к повреждению поршня.

      Входная сторона повреждена треснувшим поршневым кольцом. Части треснувшего кольца повреждают верхнюю часть поршня и вызывают царапины.

      Причина изъятия:

      - Превышение скорости двигателя

      4.УПЛОТНЕНИЕ ИЗ-ЗА ОСЛАБЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОГО ШТИФТА

      Чрезмерно высокая скорость двигателя может привести к тому, что концы кольца ударятся о стопорный штифт кольца, когда кольцо перемещается в канавке. Сильные удары концов кольца о палец могут привести к его ослаблению и пробитию днища поршня, что приведет к серьезному повреждению цилиндра и поршня.

      Повреждение, вызванное ослаблением и проникновением стопорного кольца через днище поршня.

      Причина изъятия:

      - Превышение скорости двигателя.

      5. УПЛОТНЕНИЕ ОТ Ослабления поршневого кольца

      Слишком высокие обороты двигателя могут вызвать вибрацию стопорных колец поршневого пальца. В результате вибраций стопорные кольца поршневого пальца выходят из своих посадочных мест, в результате чего уменьшается усилие, зажимающее их в посадочных местах, и возможно выскальзывание защиты из поршня.Это приводит к очень серьезным повреждениям поршня и цилиндра.

      Глубокие и неравномерные царапины, вызванные ослаблением и сползанием стопорного кольца поршневого пальца с его гнезда. На рисунке видны царапины на боковой стороне поршня.

      Причина заедания поршня:

      - Превышение скорости двигателя.

      6. ЗАКРЫТИЕ ИЗ-ЗА ПОВРЕЖДЕНИЯ ПОДШИПНИКА

      Повреждение подшипника коленчатого вала или шатунного подшипника обычно вызвано превышением оборотов двигателя, приводящим к перегрузке или перегреву подшипника .Это, в свою очередь, может привести к заклиниванию роликов или шариков подшипника и потере их способности вращаться, что может привести к поломке сепаратора подшипника . Мусор может застрять между поршнем и стенкой цилиндра , повредив юбку поршня. Мусор также может попасть во впускные каналы цилиндра и повредить днище и стенки поршня, а также камеру сгорания цилиндра .

      Неравномерные царапины на боковой стороне поршня, вызванные повреждением сепаратора подшипника.

      Причина изъятия:

      - Превышение скорости двигателя.

      7. ПОВРЕЖДЕНИЯ, ВЫЗВАННЫЕ МЕЛКИМИ ЧАСТИЦАМИ ПЫЛИ

      Чрезмерный износ или повреждение вызваны небольшими пылинками, которые появляются на входной стороне поршня, начиная с нижней части юбки поршня, которая проходит через окно впускного канала. Грязь, попавшая в двигатель, вызвана недостаточной фильтрацией воздуха, который попадает в двигатель через карбюратор и вызывает повреждение или ускоренный износ узла поршень-цилиндр.

      Серая матовая поверхность и небольшие царапины на выходной стороне поршня из-за попадания частиц пыли.

      Пыль и нагар на днище поршня и в канавке поршневого кольца. Нижняя часть юбки поршня на впускном участке тоньше, чем на выпускном.

      Причина изъятия:

      - Используемый воздушный фильтр не соответствует условиям эксплуатации.Мелкие частицы грязи проходят через фильтр.

      - Фильтр изношен в результате многократной очистки, в фильтрующем материале появились небольшие отверстия.

      - Ненадлежащее обслуживание фильтра, например, неправильный метод или неподходящее чистящее средство. Материал становится рыхлым и в нем появляются дыры.

      - Неправильная установка воздушного фильтра .

      - Воздушный фильтр поврежден или не установлен.

      8. ПОВРЕЖДЕНИЯ, ВЫЗВАННЫЕ БОЛЕЕ КРУПНЫМИ ЧАСТИЦАМИ МЯГКОГО ИНОСТРАННОГО ТЕЛА

      Более крупные мягкие твердые частицы, попадающие в двигатель, повреждают юбку поршня под поршневым кольцом, как показано на фотографии.

      Поцарапанный и изношенный поршень под поршневым кольцом на выпускной стороне.

      Поцарапанный и изношенный поршень под поршневым кольцом со стороны впуска.

      Причина изъятия:

      - Неправильная установка воздушного фильтра.

      - Воздушный фильтр поврежден или не установлен.

      9. ПОВРЕЖДЕНИЯ, ВЫЗВАННЫЕ БОЛЬШИМИ ТВЕРДЫМИ ПОСТОРОННИМИ ПРЕДМЕТАМИ

      Более крупные твердые тела, попадающие в двигатель, вызывают серьезное повреждение передней стороны юбки поршня.

      Серьезное повреждение нижней части поршня на выпускной стороне.

      Значительное повреждение нижней части поршня на стороне впуска.

      Причина заедания поршня:

      - Воздушный фильтр неисправен или не установлен.

      - Детали карбюратора или системы впуска оторвались и попали в двигатель.

      .

      Токарные кольца - описание и технические характеристики токарных колец

      На четырехтактные двигатели внутреннего сгорания обычно есть три типа колец:
      Кольцо уплотнительное (компрессионное), кольцо компрессионно-скребковое и кольцо скребок (масло).

      Кольца печать поставлена он находится в канавке, ближайшей к нижней части станка. Это кольцо герметизирует камеру сгорания, предотвращая попадание из камеры сгорания в корпус двигателя.Когда смесь воспламеняется топливо-воздух, давление выхлопных газов влияет на поток, заставляя двигаться к коленчатому валу.

      Скребок сжатия расположен между уплотнительными кольцами и соскоб.
      Его задача — останавливать газы, которые проникает через уплотнительное кольцо и соскребает излишки масла с гильзы цилиндра. В том числе имеет особую форму рабочей поверхности.

      грязесъемное кольцо (масло) — самое верхнее кольцо. Звенеть масло используется для снятия лишнего масла со стенок цилиндра во время процесса перекатывающее движение. Масло возвращается через зазоры в кольце и дорожке к блоку. двигатель. В двухтактных двигателях это кольцо не нужно из-за масла. он снабжается топливом и его сжигание является преднамеренным.

      Жетоны герметизируют камеру сгорания, передают тепло от к цилиндр и следите за расходом масла.Чтобы кольцо выполняло свою задачу, оно должно быть гибким разрушение из-за высокой температуры.
      Для этого кольцо, вставленное в цилиндр, необходимо присоединить к замку. пазы (т.е. провисание замка). Размер прорези замка зависит от диаметра кольца и материала, из которого изготовлено кольцо.
      Кольцо имеет точно определенную форму, благодаря чему оно точно прилегает к стенкам. цилиндр, который обеспечит требуемую герметичность. Правильная форма кольцо получается в процессе овализации.

      Другим важным фактором является давление, оказываемое кольцом на стенках цилиндра. Эта сила обычно зависит от эластичности материала. кольцо сделано из. Большинство колец сделаны из чугун серый. Чугун легко прилегает к стенке цилиндра, а также легко покрыл их другие материалы для повышения их прочности.

      Компрессионное кольцо

      Компрессионное кольцо находится ближе всего к камере сгорания и подвергается воздействию наибольшее количество агрессивных веществ, а также рабочие температуры.До 70% тепла передается через компрессионное кольцо токарный станок к цилиндру. Обычно кольцо имеет прямоугольную или бочкообразную форму.
      Кольцо ствола имеет изогнутую рабочую поверхность, что позволяет смазка кольца и стенки цилиндра (кольцо не царапает масло и поэтому лучше расходуется). Кроме того, изогнутая поверхность снижает вероятность обесцвечивания масляной пленки. чрезмерное давление кольца на цилиндр.

      уплотнительное кольцо

      Кольцо компрессионно-скребковое — еще одно кольцо снизу станка.Его задача – создать постоянную толщину масляного слоя. позволяет смазывать компрессионное кольцо. Некоторые кольца май тз. носик, т.е. надрез, помогающий лучше зачерпнуть масло.
      Неправильная установка компрессионно-скребкового кольца приводит к более высокий расход масла, так как кольцо царапает масло о вал, а не о рукоятка, вдавливает его его в камеру сгорания.

      маслосъемное кольцо (масло)

      Скребковое кольцо имеет две узкие рабочие поверхности между ними. имеются овальные или круглые отверстия, которыми царапали лишнее масло уходит к блоку двигателя.Маслосъемные кольца обычно изготавливаются из отливка правильной формы. Было использовано много маслосъемных колец. разжимная пружина для увеличения давления на стенки цилиндра.

      Если вы хотите увидеть все формы колец, нажмите

      Важным условием правильной и долговечной работы зубчатых колец является их правильная сборка. Размер приобретенных вами уплотнительных колец соответствует размерам оригинальных шестерен отдельных двигателей.Величина зазора в замке кольца после вставки в цилиндр непостоянна и зависит от материала, из которого изготовлено кольцо. Соблюдайте правило, согласно которому кольца с номинальным размером должны устанавливаться на кольца номинального размера, за кольцами увеличенного размера для колец увеличенного размера с таким же увеличенным размером , как поворотные кольца.

      К новым шестерням следует монтировать кольца, гарантирующие правильную работу зубчатого ряда в двигателе, при установке бывших в употреблении шестерен обращайте внимание на тщательную очистку канавок в процессе перед установкой колец.При сборке колец на шестерне следует пользоваться специальными клещами, при большом опыте можно попробовать собрать без инструментов (не рекомендуется любителям) поставить кольцо на ходу. Чрезмерное раскрытие может привести к растрескиванию или необратимой деформации кольца . Деформированное кольцо не обеспечивает должной герметичности в цилиндре.

      Особое внимание следует обратить на кольца, маркированные монтажным знаком «ВЕРХ» или «Г» (рис.) и помещает их в канавки токарного станка так, чтобы боковая поверхность кольца с маркировкой «ВЕРХ» или «G» была обращена к зазору по направлению к нижней части защелки.

      В случае колец без маркировки способ сборки произвольный.


      рис расположение меток на кольце.

      Зубчатые кольца следует устанавливать последовательно в канавки поршня, начиная с кольца, наиболее расположенного по ходу, т. е. маслосъемного кольца. Если устанавливаемое маслосъемное кольцо имеет пружину, снимите ее с кольца и вставьте в канавку поршня.Затем разомкните кольцо и наденьте его на пружину в канавку поршня. Убедитесь, что место соединения пружины находится на кольцевом замке.

      Если под защелкивающимся штифтом находится кольцо, установите кольца из этого кольца. Собрав все кольца, поверните их в канавках поршня так, чтобы замки соседних колец были смещены по отношению друг к другу.

      .

      Смотрите также

      
  • Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)