Парктроник что это такое в автомобиле


виды, схема и принцип работы

Парковка — одна из самых сложных и требующих максимальной концентрации ситуаций как для молодых, так и для опытных водителей. Столбики и боксы, на какие просят ориентироваться и в которые учат заезжать в автошколе, всегда одни и те же, а в реальности в конце каждой поездки (для некоторых это – несколько раз в день) нужно адаптироваться к новым условиям. И раз эта задача точно не из легких, к ее решению подходят серьезно не только автолюбители, но и автоконцерны и производители автозапчастей.

Что такое парктроник и для чего он нужен?

Парктроник, акустическая парковочная система (АПС) или парковочный радар, — это и есть то устройство, которое облегчит парковку. С ним становится проще понять габариты автомобиля и правильно сориентироваться в доступном для маневра пространстве.

Как работает ультразвуковой парктроник с шкалой на приборной панели

Из чего состоит АПС?

Работа радара невозможна без трех компонентов:

  • Датчиков-излучателей, которые будут отправлять и принимать импульсы. Они – «глаза» системы.
  • Электронного блока, анализирующего поступившие сигналы. Это – «мозг» прибора.
  • Средств индикации: бипера, экрана или проектора – «голоса» устройства.

Какие бывают парктроники?

Несмотря на то, что цель у таких приспособлений одна, есть несколько вариантов систем, которые отличаются по ряду признаков.

По количеству датчиков. От их числа зависит не только сложность конфигурации парктроника, но и точность информации, которую сможет получить и передать устройство. У самых простых систем есть всего два или три датчика, и в их случае велик риск «не заметить» небольшое препятствие из-за обширных «мертвых зон». Оптимальным (и самым распространенным) вариантом считается парковочный радар с тремя или четырьмя датчиками — их крепят через 30-40 см друг от друга на задний бампер. А для тех, кому хочется полностью избежать неожиданностей, создали версии с шестью, восемью и даже десятью датчиками: такие крепят и сзади, и спереди (в соотношении 4х2, 4х4 и 6х4). Но такие версии подходят не всем: чтобы установить большое количество излучателей, на автомобиле должно быть достаточно места.

По типу оповещения . Базовый инструмент, помогающий водителю оценить доступное расстояние — это бипер. Как видно из названия, он подает звуковой сигнал, который учащается с приближением к препятствию. Со временем появилась и визуализация: некоторые системы умеют выводить происходящее на экран бортового компьютера в виде активной схемы со световой индикацией, а еще более продвинутые проецируют происходящее на лобовое стекло. Верх точности — версии, которые синхронизируются с камерами заднего вида. Так получается максимально подробная картина, что бывает полезно, когда возникают сомнения в исправности датчиков из-за наледи или пыли.

Работа датчиков ультразвукового парктроника на экране бортового компьютера

По способу установки. По этому признаку принято выделять три типа парктроников: врезные, накладные и подвесные. Но принципиальная разница есть лишь между первым и остальными двумя. Врезные датчики выглядят как небольшие шайбы, которые интегрируются в бампер — для этого в запчасти нужно сделать несколько отверстий. Такие парковочные радары автодилеры часто предлагают включить в комплектацию при покупке новой машины. И этот вариант, несмотря на высокую стоимость, выглядит привлекательно: на заводе датчики установят согласно стандартам конкретного концерна и окрасят точно в цвет кузова. Накладные и подвесные версии незаметны даже вблизи, поэтому их не нужно маскировать и легче установить: первые достаточно приклеить специальным составом с внутренней стороны бампера, а вторые закрепить на кронштейне или встроить в рамку госномера. Но это не единственное различие систем: у них разные алгоритмы работы.

По какому принципу работают датчики и другие части системы?

Врезные и подвесные датчики обычно действуют как эхолот, всем знакомый еще из школьной программы — так в пространстве ориентируются киты и летучие мыши. Если вкратце, то каждый радар посылает ультразвуковой импульс, который отражается от препятствия и возвращается, заставляя прибор посылать аудио- или видеосигнал водителю. А насколько тревожным он будет, зависит от того, как электронный блок оценит время между отправкой и рикошетом звука. Все датчики в системе работают синхронно независимо от их количества, поэтому водитель сразу же получает полную картину и может своевременно оценить обстановку и принять решение.

Накладные радары чаще всего бывают индукционными (из-за того, что они сделаны в виде длинной тонкой полосы, их еще называют ленточными). Здесь используется электромагнитная волна, которая меняет сопротивление с приближением препятствия: это позволяет электронному блоку вычислить расстояние до объекта и оповестить водителя. Правда, они способны сигнализировать только звуком и светом, без видеофиксации. Но такой недостаток компенсирует полное отсутствие «мертвых зон» — там, где расставленные на 30-40 см ультразвуковые датчики промолчат, индукционная лента забьет тревогу. Это особенно полезно, если на парковке есть ограничительные бетонные сферы или столбики. Еще одно преимущество – в точности: для ультразвукового радара минимальное расстояние до препятствия составляет 20 см, а для электромагнитного – 5 см.

Схема работы индукционного парктроника

Заключение

Отличия в алгоритмах работы, нюансах установки, точности и подачи сигналов, реализации систем разными компаниями влечет за собой огромный выбор устройств. При этом стоит помнить, что помочь с парковкой способно каждое из них. Поэтому, выбирая оптимальный вариант, в первую очередь ориентируйтесь на собственный комфорт и качество парктроника.

Что такое парктроник для авто

Парковочное устройство - незаменимый помощник в городских условиях. С его помощью облегчается парковка автомобиля для начинающих автолюбителей в ограниченном пространстве. Расскажем про устройство парктроника - как работает и основные элементы.

Для предупреждения об опасности, каждое парковочное устройство обладает звуковыми и световыми сигнализаторами. В задачу парктроника входит обязанность предупреждать водителя о приближающейся опасности, а также он указывает расстояние до препятствия.

Основные элементы

Самым главным устройством является электронный блок. Он отвечает за всю работу и управляет работой всех систем парковочного устройства. В задачу электронного блока входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если случиться такая ситуация, то он сразу подаст соответствующий сигнал водителю.

За обнаружением препятствий следят датчики. Они устанавливаются на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах. Они постоянно излучают волны. Когда в зону их действия попадет посторонний предмет или препятствие, то они подают сигнал на электронный блок. Тот, в свою очередь, рассчитывая по длине волны расстояние до угрозы, и сообщает об этом водителю.

Количество датчиков

В зависимости от конструкции парктроника, он может обладать разных числом датчиков. Их количество может составлять от двух до восьми штук.

Два датчика

Недостаток один - из-за малого количества датчиков, могут образовываться "мертвые зоны". Они могут не увидеть некоторые предметы малой толщины, которые не находятся в зоне действия устройства. Парктроники с двумя датчиками являются самыми дешевыми, а значит, доступны для любого автолюбителя. Пример данного случая показан на рисунке ниже.

Парктроник с двумя датчиками может не обнаружить вертикальный столбик (а), находящийся в «мертвой зоне».

Три или четыре датчика

Исключается образование "мертвой зоны". Количество датчиков (три или четыре) зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Является самым оптимальным по соотношению цена-качество.

Шесть датчиков

Четыре - устанавливают на задний бампер, а два других - на передний. В итоге парктроник опознает препятствия сзади и спереди автомобиля. Значит меньший риск повредить машину. Некоторые типы парктроников с шестью датчиками обладают переключателем, при включении которого в нужное положение, активируется система обнаружения препятствий только спереди или сзади.

Восемь датчиков

Принцип, как у системы с шестью датчиками, только четыре штуки устанавливаются спереди, и столько же - сзади. Является самым дорогим и самым надежным в обнаружении препятствий. Но есть небольшая особенность. Чтобы не отвлекать водителя при движении вперед, парковочное устройство активизируется лишь при нажатии на педаль тормоза. При этом сообщает о препятствии только при его обнаружении. Это сделано, чтобы не отвлекать водителя.

Также, система после нескольких секунд после начала движения самостоятельно отключается. Этот промежуток времени может изменяться от 15 до 20 секунд. Некоторые парктровочные устройства с восьмью датчиками обладают специальным включателем, который включает систему обнаружения препятствий лишь при нажатии водителей на специальную кнопку.

В народе, устройство с датчиками на переднем и заднем бампере получило название «парктроник по кругу».

Способы крепления датчиков на бампере

Врезные датчики

Для установки, сначала просверливают отверстия в бампере. Затем, их устанавливают в подготовленные места. Этот способ получил наибольшее распространение среди автолюбителей.

Накладные датчики

Для установки не надо ничего сверлить или переделывать, они просто приклеиваются на бампер автомобиля с помощью хорошего клея. Но некоторые автолюбители относятся с подозрением к такому способу крепления. Они считают, что могут отклеиться при мойке машины под давлением. Их преимущество - простота и легкость установки, поэтому используются в дешевых парктрониках. Парктроник для предупреждения о приближающейся опасности обладает световыми и звуковыми сигналами. В качестве звукового сигнала используется бипер, который издает писк при опасном приближении к препятствию. И чем меньше расстояние до угрозы столкновения, тем выше частота сигнала бипера. Уже при непосредственной близости и опасности (это примерно около 30 см.) бипер пищит уже непрерывно.

Световые индикаторы

Светодиоды

Они меняют цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до опасного объекта еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал - опасность уже близка, а красный - уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.

Шкала с делениями

Чем больше горит количество делений, тем ближе опасное препятствие. Вместо шкалы может быть цифровой индикатор. Но главная особенность - наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о помехе справа, а другая слева. Это облегчает парковку машины и помогает обнаружить с какой стороны находится опасность.

Жидкокристаллический экран

Оснащаются самые передовые модели, т.к. экран повышает общую стоимость всего комплекта. Наиболее популярными среди автолюбителей является парктроник с камерой заднего вида. Их выпускают известные фирмы Sho-me и Parkmaster.

Проекция на лобовое стекло

Расстояние до преграды выводиться прямо на лобовое стекло авто. Это удобнее традиционного устройства, т.к. не отвлекает водителя от дороги, ведь вся информация находиться перед его глазами. Также, на лобовое стекло может выводиться текущая скорость. Минус - большая стоимость, по сравнению с другими моделями.

Функции парктроника на примере

  • Автоматически включается при включении задней передачи или стоп сигнала.
  • Выбор предупреждения из 3 вариантов: сигнал одновременно с индикацией на дисплее расстояния до препятствия, индикация на дисплее без звука, предупреждение при расстоянии до препятствия 30-100 см. одновременно с индикацией на дисплее.
  • Настройка чувствительность датчиков, устраняя помехи от посторонних предметов.
  • Срабатывает от стоп-сигнала и имеет функцию "Антиподкат", которая активируется при нажатии на педаль тормоза. Во время нажатия на дисплее появляется расстояние до препятствия, расположенного позади автомобиля. Благодаря этой функции, можно контролировать расстояние до машины, стоящей позади на подъеме.
  • Парктроник оснащен функцией "Фаркоп". Она предназначена для исключения из зоны охвата системы различных выступающих за пределы бампера частей автомобиля (фаркоп, запасное колесо), из-за которых могут появиться ложные срабатывания.
  • Функция отключения боковых датчиков парковки при работе от стоп-сигнала. Возможно при наличии четырех датчиков сзади, когда внешние датчики автоматически отключаются и работают только внутренние.
  • Можно задать прямое отображение, перевернутое, зеркальное, а также перевернутое зеркальное отображение.

ЧТО ТАКОЕ ПАРКТРОНИК ДЛЯ АВТО? КАК ОН РАБОТАЕТ

Для предупреждения об опасности, каждое парковочное устройство обладает звуковыми и световыми сигнализаторами. В задачу парктроника входит обязанность предупреждать водителя о приближающейся опасности, а также он указывает расстояние до препятствия.

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПАРКТРОНИКА

Самым главным устройством является электронный блок. Он отвечает за всю работу парктроника, и он управляет работой всех систем парковочного устройства. В задачу электронного блока входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если случиться такая ситуация, то он незамедлительно подаст соответствующий сигнал водителю.
 


За обнаружением препятствий следят датчики. Они устанавливаются на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах. Они постоянно излучают волны, и когда в зону их действия попадет посторонний предмет или препятствие, то они подают сигнал на электронный блок. Тот, в свою очередь, рассчитывая по длине волны расстояние до препятствия, и сообщает об этом водителю.

В зависимости от конструкции парктроника, он может обладать разных числом датчиков. Их количество может составлять от двух до восьми штук. Тут все предельно просто, чем больше количество датчиков, тем больше точность парктроника.

Два датчика. Парктроники с двумя датчиками обнаружения препятствия являются самыми дешевыми, а значит, доступны для любого автолюбителя. Недостаток всего лишь один - из-за малого количества датчиков, могут образовываться так называемые "мертвые зоны". Эти датчики могут просто не увидеть некоторые предметы малой толщины, которые не находятся в зоне действия датчиков. Пример данного случая показан на рисунке ниже.
 


Парктроник с двумя датчиками может не обнаружить вертикальный столбик (а), находящийся в “мертвой зоне”.
Три или четыре датчика. Парктроник с данным количеством датчиков является самым оптимальным по соотношению цена-качество. При наличии четырех датчиков обнаружения препятствия исключается образование "мертвой зоны". Количество датчиков в данном случае (три или четыре) зависит лишь от конструктивных особенностей автомобиля.

Шесть датчиков. При установке парктроника с шесть датчиками обнаружения препятствий, четыре - устанавливают на задний бампер автомобиля, а два других - на передний. В итоге, парктроник опознает препятствия не только сзади автомобиля, но и спереди. А это означает меньший риск повредить ваш автомобиль.

Также, некоторые типы парктроников с шестью датчиками обладают переключателем, при включении которого в нужное положение, активируется система обнаружения препятствий либо только спереди, либо только сзади. Пример такого парктроника показан на рисунке ниже:
 


Восемь датчиков. Принцип тот же самый, что и у системы с шестью датчиками, только тут четыре датчика устанавливаются спереди. Парктроник с восьмью датчиками является самым дорогим, и в тоже время самым надежным в обнаружении препятствий. Но есть небольшая особенность. Чтобы не отвлекать водителя при движении вперед, парковочное устройство активизируется лишь при нажатии на педаль тормоза. При этом он сообщает о препятствии только при его обнаружении. Это сделано тоже, чтобы не отвлекать водителя. 

Также, система после нескольких секунд после начала движения самостоятельно отключается. Этот промежуток времени может варьируется от 15 до 20 секунд. Некоторые парктроники с восьмью датчиками обладают специальным включателем, который включает систему обнаружения препятствий лишь при нажатии водителей на специальную кнопку.

В народе, парктроник с датчиками на переднем и заднем бампере получил название "парктроник по кругу".

СПОСОБЫ КРЕПЛЕНИЯ ДАТЧИКОВ НА БАМПЕРЕ

Врезные датчики. Для их установки, сначала просверливают отверстия в бампере. Затем, в подготовленные места устанавливают датчики парктроника. Этот способ получил наибольшее распространение среди автолюбителей. 

Накладные датчики. Для их установки не надо ничего сверлить или переделывать, ведь датчики обнаружения препятствий просто приклеиваются на бампера автомобиля. Но некоторые автолюбители относятся с подозрением к такому способу крепления датчиков. Они считают, что они могут отклеиться при мойке машины под давлением. Преимущество накладных датчиков - это простота и легкость их установки, поэтому используются в дешевых парктрониках.

Парктроник для предупреждения о приближающейся опасности обладает световыми и звуковыми сигналами. В качестве звукового сигнала используется бипер, который издает писк при опасном приближении к препятствию. И чем меньше расстояние до препятствия, тем выше частота сигнала бипера. Уже при непосредственной близости и опасности (это примерно около 30 см.) бипер пищит уже непрерывно.

CВЕТОВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ДЛЯ ПАРКТРОНИКОВ

1. Светодиоды, которые меняют цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до препятствия еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал - опасность уже близка, а красный - уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.

2. Шкала с делениями. Чем больше горит количество делений, тем ближе опасное препятствие. Также вместо шкалы может присутствовать цифровой индикатор. Но главная их особенность - это наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о препятствие справа, а другая слева. Это намного облегчает процесс парковки и помогает обнаружить с какой стороны находиться опасность.


3. Жидкокристаллический экран. Им оснащаются только самые передовые модели парктроников, так как экран повышает общую стоимость всего комплекта парктроника. Наиболее популярными среди автолюбителей является парктроник с камерой заднего вида. Их выпускают известные фирмы Sho-me и Parkmaster.

4. Парктроник с проекцией на лобовое стекло. Расстояние до препятствия выводиться прямо на лобовое стекло авто. Это намного удобнее традиционного парктроника, т.к. не отвлекает водителя от дороги, ведь вся информация находиться перед его глазами. Также, на лобовое стекло может выводиться текущая скорость. Парктроник с проекцией на лобовое стекло является не дешевым.

Парктроники. Все о парковочных системах.

Новичкам-автолюбителям на первых порах бывает нелегко совладать с парковкой не только задним, но и передним ходом. А все потому, что начинающий автолюбитель еще не знает досконально габаритов своего автомобиля и не может правильно определить, когда следует остановить машину, чтобы не задеть препятствие (высоко расположены бордюр, колышек или стоящее по соседству авто). Из-за этого, как свидетельствует статистика, происходит масса мелких ДТП. Чтобы их избежать и помочь новичкам еще в 1990-х годах инженеры компаний Mercedes-Benz, BMW и Audi стали оснащать свои модели парковочными сонарами. О том, что это такое, какими бывают парковочные сонары, пойдет речь в этой статье.

Принцип действия парктроника

Сами по себе парковочные сонары (парктроники или акустические парковочные системы) — это специальные ультразвуковые датчики, основная функция которых заключается в сканировании при помощи звуковых волн территории вокруг автомобиля, обнаружении имеющихся на ней препятствий и заблаговременного оповещения о них водителя при помощи звуковых или визуальных сигналов (в некоторых устройствах способ оповещения комбинированный).

Парктроники

Если говорить языком физики, то каждый сонар излучает звуковую волну частотой в 40 кГц, которая распространяется в пространство, отражается от имеющихся там препятствий, отражается от них, возвращается, принимается блоком управления. Там эта информация анализируется и выводится на устройство индикации. Таким образом, водитель видит, что на расстоянии от 3 метров (максимальное расстояние действия звуковой волны сонара) находится какое-то препятствие.

Как работают парктроники. Схема.

Чем ближе автомобиль к этому препятствию, тем интенсивнее становится звуковое и/или визуальное оповещение водителя. Парковочная система, состоящая из задних сонаров, активируется при движении автомобиля задним ходом (с момента включения задней передачи). В системе, где есть передние сонары, она активируется при движении вперед на скорости до 20 км/час.

Из чего состоит парковочная система

Стандартная парковочная система состоит из ультразвукового датчика, электронного блока управления и устройства индикации (монитор, на который выводится информация о расстоянии, оставшемся до препятствия). В зависимости от количества ультразвуковых датчиков различают двойные, четверные, шестерные и восьмерные парковочные системы. Самая простейшая система – двойная, которая состоит из двух парковочных сонаров, блока управления и устройства индикации. При этом сонары устанавливаются в задний бампер. Остальные системы различаются только количеством сонаров, при этом шестерные системы предполагают установку четырех сонаров в задний бампер и двух – в передний. Восьмерная система, соответственно, предполагает установку четырех сонаров в передний бампер и столько же – в задний.

Парктроник на 4 датчика

По виду монтажа, парковочные сонары делятся на врезные (врезаются в бамперы) и накладные (крепятся на бампер).

Блок управления парковочной системой устанавливается в салоне автомобиля. Там же монтируется и индикатор, на который подается информация от сонаров. Такие индикаторы делятся на два типа: встроенные и выносные. Встроенные индикаторы, как правило, монтируются в зеркала заднего вида. Выносные индикаторы можно монтировать где угодно в салоне автомобиля, но зачастую их устанавливают на торпедо.

Некоторые производители устанавливают парковочные системы еще на заводе.

Парковочная система Skoda Superb со встроенным дисплеем.

Но большинство автомобильных брендов такими устройствами свои машины не оснащают, потому автовладельцам приходится их приобретать самостоятельно. В зависимости от надобности, можно купить парковочную систему с любым количеством сонаров, но важно помнить, что чем их больше, тем точнее система определить наличие препятствия и расстояние до него.

Достоинства и недостатки парктроников

Как и у каждой системы, у парктроников есть свои плюсы и минусы. Главное, что должен помнить водитель – слепо полагаться на точность показаний парковочных сонаров нельзя. Парктроники являются только оповестительными системами, но и они могут допускать ошибки.

Плюсы парктроника очевидны – это оповещение водителя о наличии препятствия на территории парковки.

Минусы парктроника – в неточности информации, которую могут передавать сонары на индикаторное устройство. Неточности эти могут возникать при следующих условиях

- при загрязнении сонаров;

- при движении по пересеченной местности;

- при наличии на территории парковки источников сильного шума;

- при сильных осадках;

- при буксировке прицепа.

Помимо этого, паркторник может не обнаружить некоторые предметы, такие как тросы, тонки столбики, цепи. Не «видит» парковочная система ямы на дорогах, открытые канализационные люки.

Помимо парктроников, автомобили могут оснащаться камерами заднего вида, которые тоже принадлежат к парковочным системам. Однако камеры заднего вида только передают изображение пространства позади автомобиля на мультимедийный экран, без индикации расстояния, оставшегося до препятствия. Если же камера оснащается системой интеллектуальной парковки (с парковочными линиями), то водитель может видеть траекторию движения машины и узнать, сколько осталось до препятствия. Идеальный вариант парковочной системы – это совмещение парктроников с камерой заднего вида.

Камера заднего вида

Как работает парктроник и как его обмануть / Хабр

В один прекрасный день… Зачем я вру? Не настолько прекрасен был день, когда у меня сдох отечественно-китайский парктроник, установленный еще прежним владельцем. Надо что-то делать, но что? Купить на любой онлайн площадке очередное готовое изделие? Неинтересно. В сети, да и на хабре, есть достаточное количество материалов

о реверсе протокола общения блока с индикатором

или

о создании своего парктроника на Arduino

. И можно пойти по одному из этих путей. Но это все не то, чего желала душа. А желала она чего-то более штатного, приближенного по исполнению к автомобильной электронике.


Ни для кого не секрет, что исполнение и схемотехника автомобильной электроники несколько отличается от бытовой, как и её элементная база. Хотелось чего-то такого, «настоящего». В этот день и появилась мысль внедрить условно родной парктроник. По крайней мере парктроник, который ставился на машины на заводе или хотя бы на пути с завода конечному потребителю. И так как сейчас у меня Toyota, а немолодая Toyota это, как правило, электроника Denso, было решено собрать парктроник на том, что ставили официальные и не очень дилеры для создания «новых» комплектаций автомобилей Toyota. Когда-то это был заводской комплект дополнительного оборудования, установка и работа которого довольно сносно документирована производителем.

Выбор пал на блок Denso 188100-2410, как на самый распространенный. Я уже знал, что блок требует наличия шести датчиков (4 угловых и 2 задних), я же не собирался ставить 2 угловых передних и осознавал, что блок будет яростно сопротивляться отсутствию передней пары (в документации были описаны соответствующие ошибки). Но что казалось проще? Как он может определять отсутствие датчиков? Да разве что по сопротивлению нагрузки, подумалось мне, ничего страшного — подкинем ему резисторы для эмуляции. И поиски комплекта начались.

Прошло некоторое время и комплект из блока, проводки и датчиков был ровным слоем разложен по полу мастерской, все соединения выполнены, вот он — радостный момент первого включения. И, совершенно ожидаемо, он ругается на отсутствие датчиков. Подкидываю вместо недостающих датчиков резисторы с мыслью «ну что он там может делать, разве только ток потребления измерять». Но разные разумные номиналы резисторов никак не действуют на блок, и он продолжает голосить об отсутствии датчиков. Нежданчик. Быстрый гуглинг не дал ответа на возникшие у меня вопросы, что и стало причиной написания этой статьи.

Как работает парктроник

Думаю, общая идея совершенно очевидна любому человеку с техническим образованием. Блок генерирует пачку импульсов, частота которых находится в ультразвуковом диапазоне. Ну чтобы не шокировать звуками окружающих людей, а о летучих мышах, дельфинах и прочих более продвинутых организмах разработчики, как правило, не задумываются.

Так как датчиков несколько и оценивается расстояние для каждого из них отдельно, чтобы не ловить отражения сигналов испускаемых соседними датчиками, пачки импульсов для них разнесены во времени. Показаны сигналы только для двух передних угловых.

После отправки пачки блок ждет отражения и, ориентируясь по времени распространения, оценивает расстояние до препятствия.

На осциллограмме видно отраженную пачку импульсов 1 через приблизительно 1.3мс, что при скорости распространения звука в 330 м/c дает примерно 430мм, то есть с допустимой точностью соответствует удвоенному расстоянию до объекта в условиях эксперимента (около 20см на глаз). Но что же еще видно на этой осциллограмме? Если подключен датчик, то сразу после пачки импульсов, сгенерированной блоком, есть эхо 2. А если датчик не подключен, то на первой осциллограмме в тексте видно, что этого локального эха нет. Как оказалось, вот по этому эху блок и определяет наличие и условную исправность датчика.

Как его обмануть

Ну теперь-то все понятно и очевидно, начнем. Нам необходимо сформировать эхо приблизительно известной амплитуды и приблизительно известной длительности. Сделать это надо как можно проще, дешевле, так чтобы сразу по двум каналам, и так, чтобы не было нужды в дополнительном питании (чтобы подключение полностью повторяло родные датчики).

В голову пришла вот такая схема (изображение кликабельно) на пару каналов на одном из самых дешевых микроконтроллеров.

На схеме, как мне кажется, все достаточно очевидно и понятно, если у кого-то будут вопросы или предложения, милости прошу в комментарии.

Потому как городить что-то на макетках и проводах в автомобиль — не комильфо, да и наши китайские друзья (дай Бог им здоровья и сил в борьбе с вирусом) уже так легко, быстро, удобно и недорого делают платы, была спроектирована и заказана, на одном из известных сайтов, плата.

Быстро собрана из подручных материалов и за вечер написана простенькая прошивка, реализующая генерацию эха по двум каналам. В этом месте внимательный читатель задастся вопросом: «А как же требования к комплектующим и исполнению автомобильной электроники?»
Да, они не соблюдены, я сделал максимум из того, что было возможно в «домашних» условиях. Или не максимум? Ваше мнение? Что можно было сделать лучше?

Вот так выглядит результат работы этого «симулятора»:

P.S. Блок успокоился и больше не требует подключить недостающие датчики, а весь комплект ждет наступления теплых дней для установки.

Парктроник - это что? Зачем он нужен, как он работает и какие бывают виды

Даже опытные водители с большим стажем знают, насколько сложно бывает припарковаться в городе. Ограничение пространства приводит к тому, что повышается риск повредить свой или рядом стоящий автомобиль.

Поскольку маневренность транспортного средства имеет свои ограничения, лучше использовать специальные устройства. Главный помощник в этом деле – парктроник. Это небольшое приспособление, которое по-другому еще называется парковочный радар.

Сегодня мы расскажем, что такое парктроник, на какие виды он делится и как работает. Это поможет вам подобрать подходящую модель.

Парктроник: что это такое?

Парктроник – это специально разработанное устройство, которое заметно упрощает процесс парковки авто. Оно представляет собой ультразвуковой радар, тщательно сканирующий всю окружающую территорию, которая находится вокруг машины. В результате при обнаружении препятствия парктроник немедленно реагирует и оповещает о нем владельца транспортного средства.

Более современные модели могут подробно рассчитывать расстояние до этого препятствия и показывать, когда оно стало критическим.

Иногда можно услышать, что парктроники делятся на передние и задние. Что такое задний парктроник или передний? На самом деле это не столько разделение на категории, сколько просто указание места установки датчика. Наилучшим вариантом является комбинация расположения сенсоров, когда системы слежения за препятствиями размещаются как спереди, так и позади авто на бампере.

Как выглядит парктроник: базовые составляющие прибора

Разобравшись, что такое парктроник в автомобиле, важно понять, как же работает устройство и из чего оно собственно состоит.

Самая главная часть прибора – электронный блок, который выполняет важнейшую работу: контроль за всеми системами парковочного радара. Блок управления не только реагирует на ответ сенсоров, но и показывает, насколько исправно работает парктроник.

Вторая составляющая устройства – ультразвуковые датчики (УД) препятствий, количество которых может варьироваться в зависимости от модели. Очевидно, что чем больше датчиков, тем выше качество работы устройства. Если датчиков мало, какие-то препятствия останутся полностью незаметными для водителя. Место расположения УД может отличаться.

Задний парктроник – это возможность поставить машину в условиях ограниченного размера паркоместа, и при этом не столкнуться с препятствиями. Передние же датчики позволяют аккуратно выехать с парковки, не зацепив другие автомобили. Как только в зоне обнаружения появляются препятствия, датчики дают сигнал водителю, и у того появляется время изменить манёвр.

Виды парктроников

Если вы хотите поставить парктроник, что это такое и как работает прибор вы наверняка уже знаете. При этом даже опытные водители теряются при выборе, поскольку сегодня магазины предлагают десятки разнообразных вариантов приборов, упрощающих парковку.

Чтобы определиться, какой именно вариант вам подходит, необходимо не только знать, что такое парктроник в машине, но и разобраться, на какие виды он делится. Современные производители осуществляет деление на категории по трем основным критериям:

По принципу оповещения

Сигнал, которым устройство предупреждает о надвигающемся препятствии, может выдаваться как звук или изображение.

Со звуковыми все понятно – специальный инструмент (бипер) начинает выдавать громкий звук, как только машина подъезжает всё ближе к постороннему объекту.

Визуализация же проводится на нескольких уровнях:

  • Светодиоды. Такие системы оттенком показывают степень приближения к препятствию, когда красный – очень близко, оранжевый и жёлтый – чуть дальше, а зелёный – далеко от постороннего объекта.

  • Шкала. Количество делений на шкале показывает, насколько далеко автомобиль находится от опасного для него объекта. Иногда встречаются модели, показывающие сразу две шкалы: для помех с левой и правой сторон.

  • ЖК-экран. Недешевое удовольствие, которое, впрочем, обладает максимальной точностью и очень удобно в эксплуатации. Система может интегрироваться с камерой заднего вида и выводить на экран всю необходимую информацию.

По правилам установки

Все водители знают, покупая парктроник, что такое устройство может по-разному устанавливаться в авто. Сегодня встречаются такие модели:

  • врезные, которые устанавливаются непосредственно в бампер и могут даже входить в базовую комплектацию авто, правда своим видом заметно портят эстетическое впечатление от машины;

  • накладные – устанавливаются при помощи клеевого состава и находятся на внутренней части бампера;

  • подвесные – располагаются там же, где и накладные, однако крепятся не клеем, а при помощи кронштейна.

Количество датчиков в парктронике

Многое зависит от количества УД, которые устанавливаются на парктроник: как работает и с какой точностью определяет препятствие прибор, все ли объекты будут обнаружены системой и т.д.

Минимальное количество датчиков, которое встречается сегодня, равно двум. Как правило, их может быть недостаточно ввиду появления “мертвых зон”. Однако такие устройства являются самыми дешевыми, что и послужило причиной их популярности.

При этом даже 3 или 4 датчика способны исключить эту самую “мертвую зону”. Конечно, все будет зависеть от того, как работает передний парктроник или задний датчик, однако в целом такое количество считается приемлемым: эффективным и при этом недорогим.

Шесть датчиков – это одна из самых высоких степеней защиты вашей машины. Чаще всего 4 высокочувствительных датчика располагаются в задней части авто, а остальные 2 – в передней. Это заметно уменьшает риск повреждения машины как при заезде на парковку, так и при выезде с нее.

Более продвинутые модели имеют систему переключения, которая позволяет использовать либо только задние, либо только передние датчики.

Самыми надежными (и, конечно, самыми дорогими) считаются модели с 8-ю датчиками, в которых спереди и сзади устанавливается равное количество сенсорных приборов: по 4 штуки.

Как работает парктроник?

Если вы выбираете парктроник, принцип работы обычно описывается для каждой отдельной модели. Но в целом алгоритм действия похож у многих приборов:

  • сенсорный сигнал, который образовывается вокруг автомобиля, при встрече с препятствием отражается;

  • сигнал отражения сенсора анализируется блоком управления;

  • блок выдает расстояние, которое остается до барьера, и определяет уровень опасности: например, от зеленого до красного.

При этом важно знать, покупая передний и задний парктроник, что это все происходит буквально за несколько секунд. То есть у водителя по сути нет шансов случайно столкнуться с посторонними объектами.

Надеемся, мы помогли вам разобраться с тем, что такое парктроник и как он работает. Парковочный радар – полезная покупка для всех водителей. Чтобы выбрать подходящую модель, учитывайте способ её установки, уровень точности, механизм подачи оповещений и т.д. Но даже независимо от этих факторов все качественные модели гарантируют высокую точность и удобство использования системы, что дает возможность избежать большинства проблем во время парковки авто

Зачем нужен парктроник на автомобиле

Краткое содержание: парктроник, задний ход, датчики парктроника, маневрирование задним ходом

Вспомните, сколько усилий надо затратить, чтобы выехать задним ходом с переполненной автомобильной стоянки. Ведь зеркала заднего вида отображают пространство позади автомобиля только частично. Поэтому, подавая автомобиль задним ходом, водитель не застрахован от наезда на какое-либо невидимое ему препятствие. Однако маневрирование задним ходом значительно упрощается, если автомобиль оборудован парктроником.

Основное назначение парктроника – это выявление препятствий, которые могут внезапно появиться перед автомобилем при движении вперед или назад.

При обнаружении препятствия, водителю подается соответствующий звуковой сигнал, а на видеомонитор выводится цифровое значение, соответствующее расстоянию до обнаруженного препятствия. Управляя автомобилем, движущимся задним ходом, водитель должен иметь возможность наблюдать за экраном монитора.

Обычно парктроник состоит из блока управления, индикаторного устройства и комплекта датчиков для передачи и приема ультразвукового сигнала. Количество датчиков определяет надежность обнаружения препятствия. В минимальной комплектации используется всего два датчика. Более сложные системы включают в себя до восьми датчиков.

Звуковой сигнал, вырабатываемый блоком управления при обнаружении препятствия, имеет форму импульсов, частота которых изменяется с приближением к обнаруженному объекту. Как только расстояние от автомобиля до обнаруженного препятствия достигнет порогового значения, водитель услышит непрерывный сигнал.

Датчики парктроника наклеиваются на внешнюю поверхность бампера или размещаются в специально выполненных отверстиях.

Включение парктроника осуществляется в тот момент, когда водитель выбирает заднюю передачу.

При активации парктроника датчики начинают ультразвуковое излучение, зондирующее пространство позади автомобиля. Появление препятствия вызывает отражение ультразвукового сигнала, которое регистрируется датчиками парктроника.

Сигнал, полученный датчиками после соответствующего преобразования, поступает на блок управления, который вычисляет временной сдвиг полученного сигнала относительно переданного. Величина этого сдвига пропорциональна расстоянию до препятствия, которое и появляется на экране монитора.

В процессе эксплуатации датчики парктроника могут загрязняться или покрываться инеем, что снижает надежность обнаружения препятствия. Учитывая это, следует постоянно следить за чистотой указанных датчиков.

Испытания парктроников подтвердили высокую надежность определения различного рода препятствий. Однако, как всякая техническая система, парктроники могут иногда выдавать ошибочную информацию. Поэтому при маневрировании нельзя полностью переложить контроль за движением на парктроник. Коррекцию положения автомобиля в основном следует выполнять по изображению в штатных зеркалах.

Датчик заднего хода - что это такое и как его установить?

Переполненные парковки, толпы пешеходов или болларды не должны быть большой проблемой, если у вас есть датчик заднего хода. Небольшой звуковой индикатор, установленный сзади нашего автомобиля, — идеальное решение для людей, которые не чувствуют себя уверенно при парковке. Чем ближе мы к другому объекту, тем громче пищит устройство и сообщает об угрозе.

Датчик заднего хода — эффективный метод обнаружения препятствия позади автомобиля

Автопроизводители постоянно пытаются улучшить комфорт вождения и функциональность своих автомобилей.Все чаще они решают использовать ассистент заднего хода или веб-камеру, которая показывает препятствия позади транспортного средства. Эти два элемента расширяют поле зрения, не перекрываемое стандартными зеркалами.

Датчик заднего хода – это очень практичный аксессуар, который следует установить в автомобиле.Система может предупредить вас при приближении к другому объекту. Это маленькое устройство может значительно улучшить ваше ежедневное вождение. Благодаря этому маневр задним ходом становится намного быстрее и безопаснее.

Ультразвуковой датчик работает, отражая звуковые волны от другого объекта.Если волна сталкивается с препятствием, датчик заднего хода дает точную информацию водителю, чтобы он замедлил движение, остановился или был особенно осторожен. Приемники принимают сигнал, передаваемый передатчиками, который становится все короче и короче по мере приближения расстояния.

Сигнализатор играет очень важную роль во время вождения, поэтому стоит выбрать его для установки.Это особенно эффективно при парковке, движении задним ходом, выходе из автомобиля, присоединении к движению, смене полосы движения и мониторинге слепых зон.

Правильное подключение датчика заднего хода

В состав системы сигнализации входят:

  • ультразвуковые датчики (от 4 до 8 на одно транспортное средство),
  • центральный блок, так называемыйблок управления – элемент обрабатывает информацию с датчика заднего хода и управляет его сигналом,
  • дисплей - показывает расстояние до препятствия, указывает положение объекта и/или издает звук,
  • монтажные провода – ключевой отрезок, соединяющий датчик и систему автомобиля.

В автомобильных магазинах также можно купить беспроводные сигнализации, не требующие дополнительного подключения к установке.

Для правильной установки системы необходимо подготовить:

  • набор датчиков,
  • дрель с кольцевой пилой,
  • основные инструменты,
  • инструменты для разборки обивки,
  • двухсторонний скотч,
  • линейка, уровень.

Установка датчика в несколько наиболее важных шагов:

  1. Разметить места установки датчиков (желательно высота 50-80 см, ровная часть бампера, расстояние от других сигнализаций 30-40 см).Соедините точки прямой линией.
  2. Снимите бампер.
  3. Измерьте половину ширины автомобиля и определите ось симметрии. Затем просверлите отверстия в отмеченных местах.
  4. Найдите лампу заднего хода (источник питания).
  5. Проверьте систему подключения датчика в соответствии с инструкциями производителя и подключите блок управления к патрону лампы.
  6. Протяните провода от блока питания через автомобиль и подключите к экрану.
  7. Крепление экрана к приборной панели.
  8. Убедитесь, что все работает, затем соберите все детали.

Правильная установка устройства требует соответствующих инструментов, немного технических знаний и осторожности, так как мы работаем с электрическим устройством.

Проверка датчика заднего хода требует.... реверс

Самый эффективный и простой способ проверить правильность работы устройства — сдвинуть автомобиль задним ходом к препятствию.Датчик заднего хода должен сразу сообщать о видимом объекте. Стоит воспользоваться помощью другого человека, который проверит, не приближается ли транспортное средство слишком быстро и правильно ли реагирует сигнализатор на окружающую обстановку.

Очевидным методом также является осмотр механиком, который тщательно проверит работу системы с помощью специализированного оборудования.Более экономичным и быстрым способом является использование счетчика, благодаря которому мы можем проверить состояние датчика и избежать посещения диагностической станции.

Стоит помнить, что любое оборудование (напр.в морозные зимние дни) может подвести нас и показать неверную информацию, поэтому всегда руководствуйтесь здравым смыслом и осторожностью при вождении автомобиля и выполнении маневров задним ходом. Такой аксессуар, как датчик заднего хода, может не только принести удобство, но и способствовать меньшей концентрации внимания на дороге.

.

Парктроник и камера лучше водителя?

Парковочные ассистенты

Вскоре камеры заменят традиционные зеркала заднего вида, что уже очевидно во многих концептуальных автомобилях, представленных в последние годы. Они лучше, потому что дают более широкое поле зрения. Кроме того, появляется все больше и больше распространенных систем парковки практически без участия водителя. Однако все началось с простых датчиков парковки.

Первоначально они использовались для помощи при движении задним ходом, отсюда и другое название  -  Датчики заднего хода.Помещенные в бампер, они сигнализируют звуком или изображением, насколько близко вы находитесь к препятствию. Они не дают расстояний, а только сообщают по принципу ближний-ближний-совсем ближний. Со временем они появились и в переднем бампере, пока не пришло время камер.

Камеры заднего вида дешевеют и поэтому становятся все более распространенными. Они прекрасно дополняют парктроники, а иногда и заменяют их

(фото: Марцин Лободзинский)

Вначале только реверсы, но потихоньку стали появляться и в корпусах наружных зеркал и в решетке радиатора, чтобы показать изображение вокруг автомобиля с т.н.с высоты птичьего полета. В настоящее время водитель автомобиля с т.н. с 360-градусными камерами и добротным монитором, на практике ему не нужны даже парковочные окна, не говоря уже о зеркалах.

Выполнять точные маневры, глядя только на монитор. Но так ли он точен, как если бы он использовал только свою интуицию и собственные навыки?

Решил проверить, используя все более доступный набор - датчики заднего хода + камера. Тестовым автомобилем был Fiat Tipo Hatchback.Задача состояла в том, чтобы подъехать задом к препятствию как можно ближе, с уверенностью, что машина его не заденет. Неужели камера оказалась лучше сенсоров? Превзошла ли техника мои навыки?

Как работают датчики парковки?

Работа парктроника основана на измерении времени возврата ультразвуковой волны, излучаемой датчиком и отраженной от препятствия. Чем ближе к датчику находится препятствие, тем выше частота акустического сигнала.При превышении предела безопасности, установленного производителем устройства, характерный писк превращается в равномерный звук.

Тест

— камера против датчики заднего хода по сравнению с водитель

Парковка только с датчиками

Сначала проверил сами датчики. Читатели спрашивали, на каком расстоянии они сработают при приближении к препятствию. При движении задним ходом Fiat Tipo первый признак срабатывания датчика появился на расстоянии 151 см от препятствия.Это довольно много, но помните, что современные датчики заднего хода также являются частью системы безопасности. Они позволяют обнаружить, в том числе объекты, удаляющиеся немного дальше от автомобиля (ребенок, мяч, собака и т. д.).

Первое срабатывание датчиков происходит на расстоянии 151 см от препятствия. Прерывистый сигнал (бип) становится непрерывным на расстоянии 28 см

(фото: Марцин Лободзинский)

В тестовом автомобиле предупреждение о приближении к препятствию осуществляется на основе звуковых сигналов и изображения на экране бортового компьютера, на панели приборов. Только на расстоянии 28 см от препятствия система начинает издавать непрерывный сигнал , а на экране появляется значок, как будто автомобиль стоит у самого препятствия. Это большая безопасность.

28 см — довольно большое, но безопасное расстояние. Вы по-прежнему можете ходить за машиной или открывать багажник

(фото: Марцин Лободзинский)

Парковка по наитию - глаз лучше датчика?

Движение задним ходом не является очень точным маневром, так как невозможно увидеть, насколько близко задний бампер находится к препятствию.Мы в значительной степени полагаемся на нашу интуицию и опыт владения собственным автомобилем. Это занимает некоторое время, поэтому в этом тесте я сменил тестовую машину на частную. Я сделал одну попытку, используя зеркала и заднее стекло. Эффект?

22 см без датчиков на 6 см меньше, без раздумий и с первого раза

(фото: Марцин Лободзинский)

Я остановился в 22 см от препятствия, что составляет разницу в 6 см.Дело в том, что моя Škoda Fabia — более короткая машина с лучшим обзором сзади. Тест с Fiat Tipo без датчиков был невозможен, потому что их нельзя отключить. Кроме того, было бы нецелесообразно использовать для этой цели автомобиль, проехавший в общей сложности 60 км.

Полагаясь только на свое зрение и чувство близости, вы можете приблизиться к препятствию лицом вперед

(фото: Марцин Лободзинский)

Я мог убедиться, насколько хорошо работает человеческий глаз и интуиция водителя, выполнив еще одну попытку - подъезд к препятствию с передней частью теста Fiat.Оставив себе небольшой запас прочности , я подъехал к препятствию на расстояние 4 см!

Это правда, что вы не можете видеть это расстояние из-за руля, но правильная зрительно-мозговая координация позволяет выполнять очень точные маневры. Когда мы возвращаемся назад, мы полагаемся в основном на свою интуицию, а не на то, что видим.

Парковка с камерой и датчиками

Последней попыткой было использовать все атрибуты автомобиля, но так же, как и в первой, не глядя в стекло или зеркала.В этот раз использовал только камеру заднего вида, изображение в типо некачественное.

Подробнее, качество камеры этой модели я считаю одним из худших на рынке, и все же этого хватило, чтобы безопасно приблизился к препятствию на расстоянии 12 см . Это в два раза ближе, чем с самими датчиками, хотя все равно довольно далеко. Причина?

С помощью камеры удалось проехать 12 см, но…

(фото: Марцин Лободзинский)

Нет, дело вовсе не в качестве камеры.Тест проводился с солнцем в передней части автомобиля, в результате чего отбрасывал большую тень на область позади автомобиля . Чтобы исключить этот фактор, я поставил машину так, чтобы изображение с камеры было хорошо освещено. Что показала вторая попытка?

… с солнцем сзади машина была еще лучше

(фото: Марцин Лободзинский)

На этот раз нам удалось подняться на 8,5 см. Раньше тень крышки багажника казалась краем бампера, но со второй попытки бампер субъективно стал короче.Помните, что многое зависит не столько от качества самой камеры, сколько от ее размещения и выставленного ракурса. В Типо он находится над номерным знаком.

Приложения?

Датчики парковки по-прежнему являются бесценным изобретением, помогающим безопасно подъезжать к препятствию. То, что они теоретически проигрывают в этом сравнении человеку и камере, не означает, что они никуда не годятся. Наоборот, большой предел безопасности, который они дают, может быть существенным при обычном движении.

Сверху: датчики, камеры, интуиция. Стоит иметь все

(фото: Марцин Лободзинский)

Камера заднего вида является идеальным дополнением к датчикам и обеспечивает еще более точные маневры. При парковке можно подъехать к объекту очень близко, а можно привыкнуть к изображению с самой камеры, изучить его и с большим опытом подъехать еще ближе, умея интерпретировать увиденное на экране.

Испытания наверху с солнцем спереди, испытания внизу с солнцем сзади. Лучшее освещение дает более качественную картинку с камеры

(фото: Марцин Лободзинский)

Интуиция, мастерство, опыт и меткий глаз водителя важны, когда он управляет автомобилем дольше. Вы можете изучить автомобиль так, чтобы вы столкнулись с препятствиями. Однако вы никогда не будете полностью уверены в своем маневре, ведь не каждое препятствие имеет ровную поверхность, как в тесте.

Поэтому можно смело констатировать, что камера и/или датчики являются отличным дополнением даже к высоким навыкам водителя, а если у него их еще нет, то техника их очень хорошо заменяет.

.

Датчики парковки слишком чувствительны - отремонтируйте и отрегулируйте их

Датчики парковки - отличный помощник, особенно для тех водителей, которые часто передвигаются в ограниченном пространстве. Однако это упрощение может быть ненадежным и иногда может вызывать проблемы. Какой?

Водители в основном в средних и крупных городах любят парковочные датчики. Это же касается и владельцев автомобилей с габаритами выше среднего, таких как внедорожники, внедорожники или большие лимузины.Для них парковка, особенно парковка задним ходом, может стать настоящим испытанием. С одной стороны, каждый хочет установить свою машину так, чтобы она занимала как можно меньше места (чтобы она располагалась как можно ближе к препятствию), с другой стороны, необходимо соблюдать соответствующую дистанцию ​​до открыть дверь, багажник или передать автомобиль. Датчики парковки — это решение, которое значительно облегчает нам эти задачи. Однако датчики, как и любой другой продукт развивающихся технологий, могут быть ненадежными или просто время от времени выходить из строя.Что тогда?

Датчики парковки неисправны. Какие сигналы отправляются с поврежденных датчиков?

Всегда есть какие-то предупреждающие сигналы, когда есть проблемы с датчиками парковки. Однако таким сигналом вполне может быть полное отсутствие каких-либо сигналов, как тревожных, так и информирующих нас о том, что датчик работает исправно. Так как же понять, что с датчиками что-то не так?

  • Длинный непрерывный звуковой сигнал при включении задней передачи - срабатывает парктроник при включении задней передачи.Если появляется короткий прерывистый сигнал, это признак того, что датчики сработали и готовы к работе. Если это продолжительный устойчивый сигнал, система обнаружила неисправность во всей системе.
  • Нет реакции датчиков - это явный сигнал, что что-то не так со всей системой парктроника. Это может быть мелочь, например, неисправная сирена (иногда громкость устанавливается настолько низкой, что водитель ее вообще не слышит), а может быть и следствием серьезной поломки.
  • Неравномерная работа датчиков - диапазон возможностей здесь действительно широк. Датчики могут работать с перебоями, сигнализировать о неверном расстоянии или иметь нарушенную чувствительность.

Наблюдение за любыми симптомами повреждения парктроника должно побудить вас внимательнее присмотреться к его функционированию. Как можно проверить их работу?

Диагностика поврежденных датчиков. Проверка датчиков с компьютером или без него

Существует два основных метода диагностики датчиков парковки:

  • Электронный метод - лучшим решением является использование диагностического прибора (т.н.компьютер), подключенный к системе и показывающий ровно все, что касается функционирования парктроника. Этот метод допускает так называемое динамический мониторинг работы датчиков, т.е. проверка в режиме постоянного предварительного просмотра, как реагируют отдельные датчики . Использование диагностического прибора с соответствующим программным обеспечением позволяет быстро определить, все ли датчики в рабочем состоянии, а если нет, то какой из них неисправен и в чем неисправность.

  • Ручной метод — здесь мы входим в области, известные злоумышленникам как «воздействия».Суть этого метода заключается в диагностике парктроника максимально простыми методами. Одним из таких очень простых методов, безусловно, является проверка каждого датчика на генерируемые им сигналы . Исправно работающий парктроник при включении издает еле слышный стук. Этот звук можно ощутить, приложив руку к датчику, или услышать с помощью так называемого автомобильный стетоскоп. Однако на более продвинутую диагностику здесь рассчитывать не приходится.

Что, если датчики работают, но не так, как мы ожидаем?

Регулировка датчиков парковки. Что делать, если датчики слишком чувствительны?

Автомобильные датчики, входящие в заводской парковочный комплект, не имеют права - пока они не повреждены - создавать какие-либо проблемы водителю. Их чувствительность, диапазон действия и тип формируемых сигналов задаются еще на этапе сборки и не могут быть изменены в результате нормальной эксплуатации.Иная ситуация в случае парктроника, входящего в комплекты принадлежностей для самостоятельной сборки. Такие датчики могут доставлять водителю различные проблемы, особенно если они некачественные. Одной из часто замечаемых проблем в их случае является чрезмерная или недостаточная чувствительность, при этом чрезмерно чувствительные датчики парковки являются проблемой гораздо чаще. Что вы можете сделать по этому поводу?

Как и в любом случае, и здесь решения могут быть разные, начиная с совсем не рекомендуемых, таких какпокрытие датчиков слоем лака (для снижения их чувствительности), растворами, рекомендованными самими производителями этих наборов. Очень часто производители таких готовых комплектов, если датчики слишком чувствительны, рекомендуют их повернуть на 180 ° по отношению к собственной оси . Почему? Так как зачастую это датчики с наклонной плоскостью контакта с бампером и поворотом их на 180° по отношению к настройке по умолчанию, поле обнаружения препятствия уменьшается (укорачивается).

Гжегож Кинчевски

Мой повседневный подход к вождению современный, может быть, даже современный. Я стараюсь совмещать практику с теорией, потому что знаю, что стоит знать не только то, как что-то работает, но и то, для чего оно должно служить. Однако в некоторых отношениях я абсолютный традиционалист. Традиционно я подчеркиваю важность регулярных осмотров и замены деталей или жидкостей. И поясняю, что среднестатистический водитель не может себе позволить экономить ни на одном из этих...

.

Датчики парковки - стоит ли их ставить в машину?

Без определенных удобств трудно представить автомобильное путешествие, но некоторые из них, к сожалению, могут принести больше вреда, чем пользы. С одной стороны, новые технологии в наших автомобилях могут облегчить нашу жизнь, а с другой — сделать ее немного ленивее. Как датчики парковки?

Трудность определения дистанции, ограниченная видимость и ограниченное пространство — основные проблемы при парковке автомобиля.Особенно, если мы хотим парковаться задом. Производители автомобилей, желая избавить водителей от стресса, внедрили датчики парковки, которые издают предупреждающий сигнал при приближении к другому автомобилю или препятствию. Давайте поближе познакомимся с этими небольшими устройствами.

Как работают датчики парковки?

Датчики парковки используют ультразвуковые волны для определения расстояния автомобиля до препятствия. Датчик посылает высокочастотную волну и измеряет время, необходимое для ее возврата в устройство.Хотя принцип работы кажется простым и эффективным, стоит подчеркнуть, что датчики также могут реагировать на листья, осадки или другие загрязняющие вещества. Так что всегда нужно дополнительно оценивать расстояние до препятствий в зеркалах. Тем более, что датчик может пропустить и другие препятствия, например, небольшой брусок.
Когда датчики парковки нам наиболее полезны?

В плохо освещенных гаражах, на подземных парковках или на многолюдных улицах, где видимость при выезде с парковочного места ограничена другими автомобилями, датчики будут особенно полезны.Они также будут хорошо работать, когда мы имеем дело с неблагоприятными погодными условиями, которые приводят, например, к запотеванию окон.

Как ухаживать за датчиками парковки?

Сильный снегопад или большое количество грязи также могут повлиять на некорректную работу датчиков. Однако достаточно протереть датчики влажной тряпкой, чтобы удалить скапливающуюся на них грязь. Это очень важно, так как грязные датчики могут неверно определить расстояние до препятствия и ввести водителя в заблуждение.

Какие датчики выбрать и сколько это стоит?

Самые дешевые, но и самые ненадежные комплекты с 4 датчиками стоят около 100-200 злотых. Наборы большего размера или наборы лучшего качества будут стоить 700 злотых. Разделение датчиков также включает место установки (спереди или сзади) и способ ее установки (беспроводные и проводные).

В большинстве автомобилей датчики в основном устанавливаются на задний бампер. Однако если вы хотите обеспечить большую точность и безопасность при парковке или выполнении других маневров, вы также можете установить датчики в передней части автомобиля.Это будет большим удобством, особенно для молодых и менее опытных водителей, для пожилых людей и владельцев больших автомобилей.

Беспроводные и проводные датчики различаются по цене и способу передачи информации между модулем управления и дисплеем. Беспроводные датчики подключаются к контрольной панели по Wi-Fi, а проводные датчики, как следует из названия, крепятся проводами. Однако установка как проводных, так и беспроводных датчиков требует подключения кабелей к электрической системе автомобиля.В случае традиционных датчиков установка занимает больше времени. Так что если цена для вас не самый важный определяющий фактор, выбирайте беспроводные датчики, которые дороже, но проще в установке.

Аналогичная ситуация может произойти, если мы инвестируем в датчики низкого качества. Особенно зимой, когда температура опускается ниже 0°С. Тогда в стоящей на улице машине датчики могут перестать работать совсем. Поэтому не стоит экономить и выбирать более дешевые заменители, которые могут не выполнять свою функцию.

Датчики или камера заднего вида?

Еще одна технология, которая может помочь нам выполнять различные маневры, — это камера заднего вида. Благодаря ему вместо предупреждающего звука мы видим пространство в задней части автомобиля на дисплее внутри автомобиля. Это очень полезное решение, ведь датчик с камерой позволяет определять траекторию движения, что облегчает парковку в труднодоступных местах. Недостатком такого решения является сложность парковки в плохо освещенных местах, т.к. большинство камер не работают в темноте.Поэтому лучшее решение — совместная работа сенсоров и камеры. В настоящее время на рынке доступны комплекты, которые можно разместить на заднем бампере или над ним и обеспечить полную безопасность при парковке.

Если в вашем автомобиле нет парктроника или камеры, установленной на заводе, вы можете позаботиться об этом в своем автомобиле самостоятельно. Просто зайдите на сайт Norauto, где наши специалисты проконсультируют вас, какой тип датчиков будет для вас оптимальным, и где разместить датчики, чтобы они максимально точно определяли расстояние до препятствий.Тогда мы позаботимся о сборке быстро и без проблем, а вы сможете наслаждаться комфортом во время маневров!

Источник: www.norauto.pl

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)