Пдд приоритет знаков над разметкой


Приоритет разметки или знака - что главнее? Разбираемся.

На дорогах всё ещё встречаются ситуации, когда указания дорожных знаков и разметки противоречат друг другу.

Что из них главнее определяет текст приложений к Правилам дорожного движения, описывающих действия дорожных знаков и разметки. В них рассмотрены все ситуации и расставлены приоритеты:

  1. «В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками».
  2. «В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками».
  3. «В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки».

Таким образом, получается, что самыми главными, в сложных ситуациях, являются временные дорожные знаки. У них приоритет над всеми другими условными обозначениями. Вторые по значимости – постоянные дорожные знаки, которые главнее любой разметки и временной, и постоянной. И последнее, чем нужно руководствоваться – это постоянная дорожная разметка, которая уступает по значимости временной.

Напомним, что временными являются знаки 1.8 , 1.15 , 1.16 , 1.18 - 1.21 , 1.33 , 2.6 , 3.11 - 3.16 , 3.18.1 - 3.25 , окрашенные в жёлтый цвет и установленные в местах проведения дорожных работ. Временная разметка наносится оранжевой краской, которая может иметь диапазон оттенков от красного до жёлтого. Её нельзя путать с постоянной разметкой 1.4 , 1.10 и 1.17 жёлтого цвета. Основой для постоянных знаков и разметки является белый цвет.

Несколько самых распространённых ситуаций, когда знаки и разметка противоречат:

Выезд на полосу встречного движения с прерывистой разметкой 1.5 и знаком «Обгон запрещён» 3.20 .

Поскольку знаки главнее разметки, то совершение этого действия будет признано нарушением в соответствии со ст. 12.15 КоАП. Возможность обогнать на нарушая появится при сохранении прерывистой разметки и после:

  • установки знака «Конец зоны запрещения обгона» 3.21
  • установка знака «Конец зоны всех ограничений» 3.31
  • Пересечения ближайшего перекрестка (действие знака 3.20 не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами);
  • Выполнение дополнительных условий действия знака 3.20 . Например, таблички 8.2.1 определяющей расстояние, на котором он действует.

Выезд на полосу встречного движения со сплошной полосой разметки после знаков «Конец зоны запрещения обгона» 3.21 и «Конец зоны всех ограничений» 3.31 .

Указанные знаки не разрешают ехать так, как хочется водителю. Они, всего лишь, сообщают, что закончилось действие предыдущих знаков. При этом сохраняется действие разметки. Поэтому пересечение сплошной полосы будет нарушением. Обгонять можно при смене разметки на прерывистую 1.5 и до установки знака 3.20 .

Выезд на встречную полосу при объезде ремонта дороги

При проведении краткосрочных дорожных ремонтов временная разметка может не наноситься. В таком случае нужно руководствоваться знаком «Объезд слева» 4.2.2 , в соответствии с которым придётся пересечь постоянную разметку 1.1 , 1.2.1 , 1.3 , 1.4 и 1.9 . Поскольку приоритет имеет дорожный знак, то нарушения не будет.

Несоответствие разметки и знаков, определяющих направление движения

Это не самая сложная ситуация, но, тем не менее, она может быть оценена как нарушение правил маневрирования (ст.12.14 КоАП). Например, на асфальт нанесены стрелки, разрешающие поворот направо из двух рядов, а знак позволяет поворачивать только из крайнего правого. Поворачивать можно так, как определяет знак, поскольку он важнее, то есть из крайнего правого. Поворот из второго ряда является нарушением.

Водителям также нужно знать, что с 30 июня 2008 года действует специальное указание Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ. Оно предписывает при рассмотрении спорных ситуаций, когда линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, трактовать ситуацию в пользу участников дорожного движения. Также сотрудники ГИБДД должны отслеживать подобные ситуации и сообщать о них соответствующим органам для исправления.

pdd.am.ru

Дорожные знаки или разметка: приоритеты расставит суд

Верховный суд России во вторник не смог решить, что первично: дорожный знак или разметка. Норму закона, которая отдает приоритет знаку, оспаривает житель Сергиева Посада. Ожидается, что решение будет вынесено завтра

Фото: ИТАР-ТАСС

Верховный суд России во вторник, 26 июля, приступил к рассмотрению вопроса о том, что для водителя первично: дорожный знак или разметка. Разбирательство было инициировано жителем Подмосковья Артемом Кикотем. Он столкнулся с тем, что на участке трассы в районе поселка Мишутино Сергиево-Посадского района Московской области был установлен знак, запрещающий обгон транспортных средств, а разметка позволяла это делать, в том числе с выездом на полосу встречного движения.

Артем Кикоть, который является практикующим юристом, указал, что из-за данного «разночтения» несколько водителей лишились прав на различные сроки.

Юрист оспорил в суде подпункт 20 пункта 1 изменений в Правила дорожного движения, которые были внесены 10 мая 2010 года постановлением правительства России. Они определяют, что «в случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками».

Речь идет о ситуациях, когда разметка не видна из-за изношенности дорожного полотна, загрязнения, заноса снегом, ремонта и т. д.

По мнению заявителя, данная норма противоречит федеральному закону «О безопасности дорожного движения», который исключает возможность возникновения противоречий между дорожными знаками и дорожной разметкой. «Однако введенная норма, по сути, легализует возможность такого противоречия», — указал истец. Кикоть добавил, что, согласно ГОСТу, дорожная разметка является приоритетной. По его мнению, оспариваемый им правовой акт «может являться основание для создания аварийных ситуаций», а также для необоснованного привлечения водителей к административной ответственности.

В свою очередь, выступающий в суде по поручению правительства России представитель МВД признал, что «ситуации, когда дорожная разметки и знаки могут вступать в противоречие, в наше стране случаются». Однако он полагает, что оспариваемый документ дает четкие указания, что первично. «Сейчас водитель должен руководствоваться требованием дорожного знака», — заявил представитель МВД. Причем не имеет значения временный это знак или постоянный. «На скорости 60 км/ч водитель все равно не может этого понять», — считает ответчик. По его словам, существовавшая ранее норма, в которой говорилось лишь о временных знаках, была менее конкретна, в связи с чем начальнику департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Виктору Кирьянову даже пришлось издать информационное письмо, которое было разослано на места. Оно гласило, что все сомнения должны трактоваться в пользу автомобилиста. «Сейчас же, когда разметка показывает, что надо ехать направо, а знак — налево, водитель не должен думать, а должен ехать по дорожному знаку», — указал представитель ответчика. По его мнению, водителю также не следует углубляться в существующие ГОСТы. Ему достаточно знать лишь правила дорожного движения.

Как у них

Примечательно, что никто их участников процесса не смог ответить на вопросы судьи Владимира Зайцева о том, чему отдает приоритет международное законодательство. «У них-то там как? А то мы провозгласили приоритет международного права. Есть ли аналогичные нормы там?» — допытывался судья.

Однако заявитель, как оказалось, из зарубежных стран бывал только в Египте, а представитель МВД признался, что международные нормы не выяснял.

Участвующая в деле прокурор попросила предоставить ей время для подготовки заключения. Удовлетворив ее просьбу, судья поручил сторонам также подготовить ответ и на его вопрос.

Судебное разбирательство продолжится завтра и, возможно, в этот же день суд вынесет решение.

Если все привести в соответствие

Между тем, юрист журнала «За рулем» Сергей Смирнов полагает, что решение суда будет не в пользу заявителя. «Если дорожная разметка противоречит знакам, то необходимо руководствоваться требованиям дорожного знака. Это понятно и с точки зрения логики. Ведь знак всегда проще установить, чем нарисовать новую разметку, — объяснил он BFM.ru. — Другое дело, что знак водитель может не заметить, а разметка видна постоянно. И часто бывают ситуации, когда сотрудники ГАИ устраивают подобного рода ловушки и передают документы в суд на лишение водителя прав».

По словам Смирнова, случаи, когда постоянный (а не временный) знак и постоянная разметка противоречат друг другу, встречаются довольно часто на просторах России. «И здесь нужно вести речь о том, чтобы не допустить такого. Если дорожная полиция считает, что есть аварийный участок дороги, там происходит множество ДТП, и ставит знак, запрещающий обгон, причем не временный, а постоянный, я не понимаю, почему они не наносят сплошную линию разметки. Тем самым они вводят водителей в заблуждение», — считает эксперт. По его мнению, нередко в противоречиях виноваты организации, которые обслуживают дороги и не приводят знаки и разметку в соответствие друг другу. Дорожная же полиция за этим не следит.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

www.bfm.ru

Что главнее: знак или разметка

Дорожная разметка и знаки должны соответствовать друг другу и не вступать в противоречия. В большинстве случаев так и происходит, и вопрос о приоритете разметки или знаков не возникает. Однако, нередко встречаются ситуации, когда эти виды указателей на дороге требуют от водителя совершенно разных действий. Как поступать в таком случае – вопрос, важный для каждого автомобилиста.

Временные дорожные знаки и разметка

Знаки отличаются по способу установки. Различают:

  • Стационарные (постоянные);
  • Переносные (временные).

Отличить одни от других очень легко – временные знаки имеют жёлтый фон и крепятся на переносных опорах, а постоянные – белый фон и постоянные опоры. Временные опоры делают из железа, иногда добавляя в основание груз, чтобы знаки не падали от ветра.

Временные знаки устанавливают в основном на участках ремонтных работ и аварий. То есть они применяются для регулировки движения в изменившихся ситуациях.

Важная особенность – знак, прикреплённый к дереву или постоянной опоре, временным не считается.

Дорожная разметка наносится краской прямо на дорожное покрытие. Временная разметка, в отличие от постоянной, оранжевого цвета, а не белого. Применяется она очень редко и на непродолжительное время.

Постоянные дорожные знаки и разметка

Приоритет знака или разметки в ПДД определяется довольно точно. Для этого нужно понимать для чего служат постоянные обозначения на дороге.

Постоянные знаки информируют водителя обо всех аспектах движения по данному участку дороги. Они крепятся на опоры с бетонным основанием, благодаря чему такие знаки крайне редко перемещают в другое место.

Постоянную разметку, как и знаки, наносят на длительное время. Для этого используют специальную белую краску, которую очень сложно удалить с дорожного покрытия.

Уровень приоритета

Так что главнее знак или разметка на дороге? Правила движения дают довольно чёткий ответ на этот вопрос.

Если временные и постоянные знаки противоречат друг другу, то нужно руководствоваться показаниями временных. Когда они будут не нужны, их просто уберут с дороги и противоречие исчезнет.

В случае ДТП и аварийного состояния дороги без установки временных знаков не обойтись. Поэтому у них наибольший уровень приоритета.

В порядке убывания приоритета все знаки и разметка расположены следующим образом:

  • Временные дорожные знаки;
  • Постоянные дорожные знаки;
  • Временная разметка;
  • Постоянная разметка.

Правила определяют принципы главенства так:

  • Временный знак на дороге главнее всех остальных обозначений;
  • При его противоречии разметке (даже временной) он главнее;
  • Если временная разметка противоречит постоянной, нужно придерживаться временной.

В реальных ситуациях на дороге нужно помнить об этой градации приоритетов, но также не забывать, что временная разметка не может быть главнее постоянного знака.

Пример противоречий дорожных знаков и разметки

Приоритет знаков перед разметкой отражается и в ситуации, когда знак допускает движение только прямо, а разметка разрешает также поворот. В таком случае нужно ехать согласно указанию знака. Но в случае отсутствия знака, естественно, нужно руководствоваться показаниями разметки.

Размещение и использование элементов обустройства дорог

Понимая, что имеет приоритет, знак или дорожная разметка, нужно помнить также правила размещения этих информационных элементов на дорогах.

Согласно правилам, знаки должны быть установлены так, чтобы они хорошо читались. Они не должны быть загорожены рекламой, зелёными насаждениями и иными препятствиями.

Дорожная разметка также должна быть хорошо видна. Если она стёрлась или её не видно из-за погодных условий, то разметку должны дублировать знаки.

На многополосных трассах знаки нужно устанавливать не только на обочине, но и над полосой и на разделительной полосе, чтобы водители на всех полосах движения видели эти указатели. Могут они быть установлены и на противоположной стороне дороги, если встречных полос не более двух.

Примеры противоречий знака и разметки

Приоритет знаков или разметки в пункте ПДД не всегда легко увидеть на практике. Есть типичные спорные ситуации, в которых водители теряются и ошибочно трактуют главенство дорожных указателей.

Объезд ремонта дороги по встречной полосе

Знак 4.2.2 указывает направление объезда по встречной, но её отделяет разметка 1.3 (двойная сплошная). Такую разметку пересекать нельзя, но знак главнее и нужно руководствоваться им.

Но есть и другие ситуации, в которых противоречия между знаками и разметкой нет вообще, но водители часто в этом сомневаются.

Обгон при знаке 3.20 и разметке 1.5

Знак запрещает обгон, но разметка разрешает выезд на встречную полосу. На практике это значит, что её можно пересекать при любых других манёврах, кроме обгона – повороте, развороте, объезде препятствия.

Но не нужно думать, что сама разметка 1.5 разрешает обгон. У неё нет такого значения.

Обгон при знаке 3.21 и разметке 1.1

Знак «Конец зоны запрещения обгона» в сочетании со сплошной разделительной линией многими водителями воспринимается, как противоречие. Они считают, что раз зона запрета обгона закончилась, то можно смело обгонять, не глядя на разметку. Результатом становится штраф. Потому что в реальности никакого противоречия нет, ведь знак 3.21 не разрешает обгон, он лишь отмечает конец зоны запрета обгона. А дальше нужно придерживаться указаний разметки, которая, в данном случае, однозначно запрещает обгон.

Ответственность за несоблюдение приоритетов

Если водитель не разобрался, что главнее, знак или разметка, он понесёт наказание в соответствии с совершённым нарушением. То есть, если водитель пересёк сплошную или нарушил указания знака, запрещающего обгон, то и наказан он будет именно за эти правонарушения, не глядя на его заблуждения по поводу соответствия знаков и разметки друг другу.

Нужно внимательно следить за указателями на дорогах и знать их градацию, чётко прописанную в ПДД.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

autolegal.ru

Что главнее знак или разметка на дороге по ПДД?

Каждый автолюбитель знает, что соседство дорожной разметки и знака является важным обозначением, помогающим водителям правильно ориентироваться в пути и предотвращающим возможные аварийные ситуации. Данные средства зачастую либо дублируют важную информацию, либо дополняют друг друга.

Несмотря на это иногда встречаются ситуации, когда у автовладельцев возникают трудности с пониманием, что главнее знак или разметка: это происходит, когда два информатора дают противоречивую информацию, например, вследствие ДТП или из-за ремонтных работ. Столкнувшись с явным несоответствием двух обозначений, не нужно паниковать: выяснить, что же главнее в такой ситуации, поможет данная статья.

Как разобраться с приоритетами?

Понимание о том, что же всё-таки важнее, даёт ПДД. Но перед этим следует учесть некоторые важные детали, в частности, определиться с разновидностями указателей и дорожной разметки.

Временные и постоянные знаки

Для удобства участников движения сегодня существует классификация дорожных знаков на:

  • стационарные, или постоянные;
  • переносные, или иначе – временные.

Чтобы отличить первую категорию обозначений от второй, необходимо разобраться в особенностях их установки: чтобы стационарный информер был правильно установлен, в заранее заготовленное углубление устанавливается основание указателя и заливается бетонной смесью. После затвердения бетона участок вокруг основания засыпается землёй. Данный тип обозначения устанавливается на долгий срок, так как информация, транслируемая им, всегда является актуальной, независимо от других внешних факторов.

Переносной же тип появляется лишь в тех случаях, когда возникает ситуация, затрудняющая передвижение транспортного потока. Стойки со временными обозначениями – обычное дело при ДТП или ремонте дорожного полотна. В отличие от стационарных разновидностей, переносные стойки обычно имеют в основании скрещенную арматуру, которая обеспечивает конструкции хорошую устойчивость даже при порывах ветра.

Отличительной особенностью временного от стационарного указателя является и цвет его фона: если символ нанесён на белое основание, перед вами находится стационарный информер, если же на жёлтое – временный.

Незаконные знаки

Существует и ещё один вид обозначений: если вдруг во время поездки вы заметите указатель, который будет прикреплён к дереву, фонарному столбу или стойкам с помощью изоленты или скотча – просто проигнорируйте его. Такие указатели незаконны, а потому не имеют никакой силы.

Временная и постоянная разметка

Разметка, как и знаковые стойки, также способна быть временной или постоянной, поэтому очень важно отличать данные типы:

  • Одна из главных целей стационарной – информирование автолюбителей об особенностях движения в указанной местности в долгосрочном периоде;
  • Временная же указывает на краткосрочные изменения характера движения.

Чтобы водителям было проще отличать одну разновидность от другой, их наносят разной краской: временные обозначения окрашивают жёлтым, а стационарные – белым цветом.

Ситуации, когда на дорожное полотно одновременно нанесены 2 типа, довольно редки, однако всё же случаются, а значит, встретив такую маркировку, важно знать, что у жёлтых линий приоритет над белыми.

Подводя итоги под вышесказанным, можно заметить, что во время езды можно встретить 4 типа элементов, которые принимают участие в организации движения. Теперь настало время разобраться, какие же виды главнее.

Что в приоритете: знак или разметка?

Когда между двумя информаторами на дороге возникают противоречия, следует сконцентрироваться и сохранять спокойствие.

Чтобы выяснить, чем же руководствоваться, если информация не совпадает, например знак противоречит разметке, то нужно обратиться к правилам ПДД:

  • если временное обозначение находится в противоречии с постоянным, преимущество отдаётся первому;
  • если указатель, временный либо постоянный, противоречит информации, которую транслирует разметка, автовладельцам необходимо ориентироваться на то, о чём сообщает дорожный знак. Нанесённая на дорогу маркировка при этом имеет второстепенное значение.

Вследствие этого можно расставить нужные приоритеты:

  • в случае противоречивой информации знака и разметки приоритет отдаётся временному знаку;
  • следом в иерархии идёт дорожный знак постоянный – он всё ещё является главнее нанесённой на дорожное полотно маркировки;
  • далее приоритет отдаётся временной маркировке;
  • замыкает список постоянная разметка.

Итак, теперь становится очевидным, что у знака перед маркировкой в некоторых случаях неоспоримое преимущество, а значит, в противоречивой ситуации следует отдать предпочтение именно ему.

Заключительная информация

В качестве заключения стоит отметить, что ситуации, в которых следует быстро принять решение относительно приоритетности обозначений, случаются очень редко. Тем не менее, если вы должны немедленно сделать выбор, постарайтесь максимально сосредоточиться и решить, за кем же в данном случае преимущество.

Правильная концентрация внимания и отличное знание правил движения поможет вам не только не стать нарушителем, но и не войти в число водителей-виновников ДТП.

Рекомендуем видео к просмотру:

Внимание! В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997 Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

pdd-helper.ru

Ответы@Mail.Ru: что приоритетнее, знак или разметка?

если одно противоречит другому то трактуется в пользу водителя.... но запаришься доказывать...

Знак ( разметку не та просто поменять)

ЗНак, при чем, если что, то временный самый главный!

что считаешь нужным, то и имеет приоритет. Желтая разметка имеет приоритет перед белой.

Тарабукин! Правила учи....

Знаки ВСЕГДА имеют приоритет по отношению к разметке. Таким образом, когда требования знаков и разметки ПРОТИВОРЕЧАТ друг другу - водител обязан руководствоваться ЗНАКАМИ.

знаки, разметка.. . Это где же в правилах, конкретно в каком таком пункте сказано, что знаки ВСЕГДА главней разметки? В ПДД только сказано, что если временные знаки противоречат разметке, то руководствоваться нужно знаками! Ну, нет там ни слова, чтобы было сказано: знак главнее разметки. И, кстати, в ГОСТе 52289 то же про это ни слова. А вот если они противоречат - это вопрос к дорожным службам - либо разметку нужно приводить в соответствие знакам, либо знаки закрывать. Противречие их недопустимо.

В связи с участившимися случаями поступления обращений граждан о несоответствии линий разметки требованиям дорожных знаков мы публикуем указание, направленное летом 2008 года в ГИБДД регионов.. . Главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации 30.06.2008 г. направлено указание № 13/6-120 о несоответствиии линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков: В последнее время участились случаи поступления в Департамент ОБДД МВД России жалоб и обращений граждан по вопросу привлечения их к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, связанное с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. При этом, в описываемых ситуациях, линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям дорожных знаков. Наиболее часто встречаются случаи, когда на дорожном покрытии имеется горизонтальная разметка 1.5, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, и установлен дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» без указания зоны действия введенного ограничения либо установки дорожного знака 3.21 «Конец запрещения обгона» . Данное сочетание вышеуказанных технических средств организации дорожного движения недопустимо. Вышеуказанные факты свидетельствуют о невыполнении указания Министра внутренних дел Российской Федерации от 1 августа 2007 года № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части. При осуществлении надзора за дорожным движением, а также при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения. В соответствии с изложенным в целях обеспечения безопасности дорожного движения, а также соблюдения законных прав участников транспортного процесса, ТРЕБУЮ: 1. Продолжить исполнение указания Министра внутренних дел Российской Федерации от 1 августа 2007 года № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части. 2. При выявлении случаев несоответствия линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков принимать меры к ответственным должностным лицам в соответствии с предоставленными полномочиями. 3. Обратить особое внимание на обоснованность введенных ограничений в движении при проведении дорожно-строительных работ, а также после их завершения. 4. Данную работу взять под ежедневный контроль. 5. О проделанной работе доложите в Департамент ОБДД МВД России до 01.09.2008 года. Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации генерал-лейтенант милиции В. Н. Кирьянов

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...