Периодичность замены масла в двигателе


через сколько км пробега, моточасов или по времени?

Любому автовладельцу важно знать, через сколько менять масло в двигателе (км, моточасов, дней, месяцев). Ведь от замены моторного масла зависит состояние «сердца» автомобиля – двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Если вовремя проходить официальное техобслуживание авто, то про этот вопрос можно на время забыть. А что же делать после гарантии или при самостоятельном обслуживании машины? Через сколько км пробега, моточасов или с каким интервалом следует менять смазку в моторе? Советов очень много: кто-то говорит, что каждые 10-15 тысяч километров, другие меняют каждый год, иные – когда загорается предупреждающая лампочка на приборной панели, а иные меняют тогда, когда автомасло уже станет дёгтем и в итоге — капитальный ремонт движка. А ведь существуют такие факторы, как условия эксплуатации машины, виды масла и двигателя, качество заливаемого бензина.

Официальный регламент замены масла в двигателе — это не совсем точный показатель

Важно понимать, что даже несмотря на официальные рекомендации о смене моторного масла (например, каждые 10-15 тыс. км и ни слова больше), не надо слепо верить этим цифрам. Это только примерные показатели, которые зависят от большого количества внешних и внутренних факторов. Каждый автомобиль уникален и универсальных сроков смены моторной смазки не существует.

В статье доходчиво и подробно расскажу о нюансах смены масла в двигателе. Обещаю, будет интересно.

Для начала отвечу на вопрос, для чего же надо регулярно проходить эту «процедуру».

Зачем менять масло в двигателе?

Ответ: чтобы продлить ресурс мотора. Даже при использовании свежего масла в новенький двигатель, оно начинает практически сразу окисляться и стареть. Это естественный процесс и ничего против него не поделаешь. В итоге автомасло теряет свои свойства, в него попадает всё больше пыли, сажи и другого продуктов работы мотора. Смазка становится тёмной и густой. Фильтры и масляные каналы начинают забиваться, ДВС перегревается, а его детали начинают тереться друг о друга в результате «масляного голодания». В результате ресурс мотора значительно сокращается вплоть до полной его поломки.

Что будет, если не менять масло в двигателе

Ниже объясню, какие показатели напрямую влияют на необходимость замены моторной смазки. А их существует немало:

  • Вид и состояние масла, залитого ранее.
  • Тип заливаемого автомасла.
  • Условия эксплуатации автомобиля.
  • Тип и объём двигателя.
  • Качество используемого топлива.
  • Техническое состояние транспортного средства.
  • Пробег.

Я не стал сюда включать рекомендацию производителя, потому этот показатель просто маркетинговый ход.

Важные причины замены моторной смазки:

  1. Старение масла. При работе двигателя температура смазки повышается до 1000°C, в результате чего происходят различные химические реакции, окисления и появление отложении на картере (корпусе) ДВС. Даже если машина стоит неподвижно долгое время, процесс старения смазки происходит без остановки.
  2. Появление отложений в двигателе. Это металлическая, пластиковая и резиновая пыль, которая появляется в результате движения деталей внутри мотора. Масляной фильтр задерживает только некоторую часть грязи, а остальная продолжает циркулировать внутри силового агрегата. Это влечёт снижение мощности мотора, повышенному выбросу вредных веществ в атмосферу и ухудшение силового агрегата.

Автомасло не только необходимо для смазки деталей, оно ещё и моет двигатель от продуктов износа. Для этого в смазку добавляют различные присадки.

Ознакомьтесь со списком последствий, которые появятся, если забыть поменять масло вовремя.

Последствия несвоевременной замены моторного масла

Что будет, если не вовремя менять масло в двигателе?

  1. Сильный перегрев мотора. Это происходит из-за того, что старое масло плохо отводит тепло от деталей двигателя.
  2. Отложение продуктов износа на картере двигателя. Это приводит к уменьшению мощности движка, выхлопные газы становятся токсичнее и темнее.
  3. Ухудшение моющих и антикоррозийных свойств масла.
  4. Масляные каналы забиваются, возникает перегрев и проворот шатунных вкладышей. Это частое последствие при несвоевременной замене масла.
    Последствия проворота шатунных вкладышей
  5. Сильный износ деталей из-за повышенного трения. При хорошем раскладе это приведёт к быстрому износу ДВС и потреблению топлива, а при худшем – потребуется дорогостоящий капитальный ремонт.
  6. Заклинивание и износ турбокомпрессора.
  7. Масло густеет. Это приводит к быстрому износу деталей, возникают проблемы с запуском двигателя в морозы, вплоть до полной поломки.

Отвечу на главный вопрос — с каким интервалом надо обязательно менять смазку в двигателе?

Как часто надо менять масло в машине?

Многие производители моторных масел и самих автомобилей указывают, когда следует менять автомасло. Это значение может быть указано как по пробегу, так и по времени. Но все эти значения средние, а сам изготовитель авто не заинтересован, чтобы машина исправно работала очень долгий срок. Для них важно, чтобы авто работала в течение всей гарантии, ну и сколько-то времени после неё. Поэтому особой заинтересованности у изготовителя нет, в том, чтобы снизить износ ДВС. Им нужно, чтобы после гарантии клиент пришёл и купил новое авто, а не бегал по автомастерским.

Рекомендации завода-производителя по замене моторной смазки годятся только для оптимальных условий: средняя скорость и обороты двигателя, езда только по на трассе, чистый ДВС.

В авто также есть электронный блок управления, который высчитывает, когда требуется замена моторной смазки. Для расчётов электроника берёт такие данные, как количество холодных пусков двигателя, скорость, средние обороты мотора, температурный режим двигателя и масла. Компьютер показывает только примерные значения и не надо слепо полагаться, пока на приборной панели загорится соответствующий индикатор. Также сервисный интервал по обслуживанию бывает очень сильно увеличен для привлечения внимания к своей марке.

Открою вам неприятную тайну. У нас в России продаётся большое количество некачественных, а также поддельных масел. Также качество заливаемого топлива тоже оставляет желать лучшего. Поэтому все рекомендации производителей надо снижать как минимум на 30%. Например, при предписании замены каждые 15 тыс. км на практике менять надо уже через 10000 км пробега. И это без учёта других факторов, о которых я расскажу ниже.

Как часто менять масло в двигателе по времени? Менять масло надо не менее 1 раза в год, даже если на ней мало ездишь или вообще не пользуешься, лучше всего перед зимним периодом.

Видео: замена масла по регламенту, или как умирает двигатель от регламентного обслуживания

Расскажу про небольшой лайфхак — как без поездки в автосервис выявить, требуется ли замена масла.

Как самостоятельно определить, когда требуется замена моторного масла?

Чтобы самому определить, стоит ли менять смазку или ещё можно подождать воспользуйтесь следующей инструкцией. Это делается при помощи специального щупа.

  1. Вытащите щуп из непрогретого автомобиля.
  2. Протрите тряпкой щуп насухо.
  3. Поставьте щуп обратно в двигатель, подождите пару секунд.
  4. Аккуратно вытащите щуп и изучите его кончик.

На конце щупа есть 2 отметки. Верхняя отметка – это максимальный уровень масла, которое должно быть в двигателе, а нижняя – это минимальный уровень. Так вот уровень масла должен быть посередине или ближе к максимальной отметке. Чем меньше смазки в моторе, тем она быстрее портится. Поэтому рекомендовано наливать автомасло ближе к максимальной отметке на щупе.

Если масло у нижней границы, то его надо срочно долить или заменить, если оно уже старое.

Обратите внимание на само масло. Если оно стало более жидким и буквально стекает с щупа, значит что количество присадок и грязи стало в нём меньше. То же самое касается, если смазка похожа на гудрон. Если цвет смазки – желтовато-коричневый, значит в нём нет нагара и других продуктов износа мотора. Если автомасло приобрело чёрный оттенок, то его надо как можно скорее сменить.

Попов Андрей Геннадьевич

Автослесарь, стаж работы 19 лет

Задать вопрос

Также есть метод проверки при помощи растекания по бумажной салфетке. Если капнуть маслом на неё и появится огромное и мокрое пятно, то смазка подлежит немедленной замене.


Тест моторного масла

Вообще лучше делать такую проверку каждую тысячу км пробега. Так автовладелец станет лучше понимать, когда ему потребуется менять смазку в следующий раз.

Видео: как определить степень загрязненности масла?

Теперь перейдём к моточасам — характеристике, которая довольно точно показывает, когда масло «состарилось» и требуется его замена. Читать обязательно.

Через сколько моточасов надо менять масло?

Моточасы – это более точный показатель, чем километраж. Здесь рассчитываются время работы двигателя. Для измерения этого показателя нужен специальный датчик, который устанавливается весьма просто. Он бывает как электронным, так и электромеханическим. Либо в машине уже должен быть ЭБУ, который считывает среднюю скорость и расход топлива за 1000 км пробега.

Есть два простых метода определения моточасов.

Первый – по средней скорости движения. Для этого надо знать среднюю скорость передвижения автомобиля за последние пару тысяч км. Пусть она будет равна 30 км/ч. А рекомендованный пробег до замены масла равен 15000 км.

Чтобы узнать количество моточасов, надо разделить пробег на скорость: 15000/30 = 500 моточасов. Здесь надо такую смазку, которая будет иметь примерно такой ресурс. Но на практике такого масло нет. Зато есть таблица по API (American Petroleum Institute), которая показывает соответствие типа масла и моточасам.

  1. Полусинтетическое – 250;
  2. Минеральное – 150;
  3. Эстеровое – от 400 до 450;
  4. На основе полиальфаолефинов – от 350 до 400;
  5. API SJ/SL – 250;
  6. API SM/SN – от 300 до 350.

Например, мы заливаем в двигатель масло класса API SM/SN, имеющее ресурс не менее 300 моточасов. Чтобы узнать максимальный пробег, надо 300 умножить на среднюю скорость движения: 300 моточасов x 30 км/ч = 9000 км пробега. То есть это на 6000 км меньше, чем рекомендует производитель. Теперь вы убедились, почему реальные рекомендации надо снижать чуть ли не вполовину!

Второй – по количеству топлива. Для этого надо знать, сколько литров топлива авто тратит на 100 км фактически и реально. Например, производитель указывает, что авто тратит 9 л на 100 км, а реально – 12,5 л. Пробег оставим прежним – 15000 км. Решим простую задачу через пропорцию, чтобы понять, сколько литров горючего потратит авто для пробега в 15000 км. 15000 км x 9 л / 100 км = 1350 л. (фактически), 15000 км x 12,5 л / 100 = 1875 л (реальное значение).

Теперь произведём нехитрый расчёт для определения пробега при фактических значениях (сколько авто проедет, израсходовав 1350 л бензина): 1350 x 15000 км / 1875 л = 10800 км. Как мы видим, значения здесь тоже гораздо ниже рекомендованных производителем на целых 4200 км.

Мелехов Алексей Викторович

Автоэлектрик , стаж работы 9 лет

Задать вопрос

На практике рекомендуемый интервал смены моторного масла при обычной эксплуатации составляет от 200 до 400 моточасов.

А как влияют условия работы автомобиля на сроки смены смазки?

Особенности эксплуатации авто

Условия эксплуатации это не только пробег автомобиля. К этому относятся следующие особенности:

Режим эксплуатации. Езда в городе и на трассе – это 2 большие разницы. Если часто ездить в большом городе (читай: по пробкам), часто трогаясь с места и тормозя, происходит сильный нагрев моторной жидкости. А при постоянном сильном нагреве смазка теряет свои полезные свойства.

А на холостых оборотах автомобиля циркуляции масла в двигателе практически нет. Если руководствоваться рекомендациям производителя и менять масло каждые 15 тыс. км надо понимать следующее: в городе этот пробег может растянуться на более 500 часов, а на трассе — 250, если не меньше. Представляете, что может произойти с мотором и моторной смазкой, если при городской езде менять её строго по регламенту?

Езда в пробках — тяжёлое испытание для мотора

При езде по трассе со средней скоростью 120 км/ч нагрузка на мотор слабая, циркуляция масла оптимальная, и оно стареет гораздо медленнее, по сравнению с городским циклом. Охлаждение мотора при загородной езде тоже значительно лучше, чем при городской.

Качество масла при городской езде ухудшается в 3-4 раза быстрее, чем на трассе при равном пробеге.

Тяжёлое испытание для ДВС – это езда в городе на небольшие расстояния. Масло просто не успевает нагреться до нужной температуры, и в нём уменьшается количество присадок. Масло «стареет» гораздо быстрее.

Скорость. Частая езда на высоких скоростях постоянно грузит движок. Масло окисляется гораздо быстрее, чем ожидается, становится тёмным и густым. А чем гуще смазка, тем выше нагрузка на двигатель, особенно если он не мощный . Всё это приводит к быстрому выходу ДВС из строя. То же самое относится при поездках по бездорожью, на частых спусках и подъёмах.

Климат. При эксплуатации машины в экстремальных температурных условиях (в сильную жару, влажность или холод), менять все расходники, в том числе и масло, придётся почаще.

Идеальный режим работы для масла и двигателя:

  • ½ от максимальной скорости движения;
  • минимальное время работы вхолостую после прогрева мотора.

Объясню ещё проще. Существуют следующие типы автолюбителей:

  1. Авто для дачи. Пробег в год – пара тысяч км. Как часто менять масло в двигателе, если машина стоит? Меняйте масло каждый год, даже если пробег совсем незначительно увеличился.
  2. Авто для выходных. Поездки только в выходные за городом. Пробег в год – 15 тыс. км. Условия здесь тоже почти идеальные. Смело меняйте при достижении пробега в 12-15 тыс. км.
  3. Авто для работы. Езда ежедневно в городе и пробках. Средняя скорость здесь очень мала, пробег за день 20-30 км, человек много часов проводит в автомобиле. За это же время при езде на трассе можно было пройти в несколько раз больше км. Поэтому здесь лучше считать не пробег, а моточасы. А как их считать, я написал выше. Так вы продлите жизнь мотору максимально долго. Можно конечно и считать количество потраченного топлива. К примеру – накатал 1000 л топлива и меняй масло. Но это не совсем точно из-за разных объёмов и типов двигателей.

Езда на трассе на средней скорости — идеальна для мотора и двигателя, по сравнению с городской

Обратите внимание! Если всё-таки действовать строго по инструкции завода-производителя автомобиля и чуть-чуть просрочить замену моторного масла (на 15 %), то ничего плохого не произойдёт. Если же этот срок увеличить до 5 и более тысяч км, то готовьтесь к ремонту движка.

Запомните! Официально рекомендованный интервал смены моторного масло не является правильным и оптимальным для любого автомобиля.

Оказывается двигатель и бензин влияет на скорость «старения» масла. Подробнее — ниже.

Объем и тип двигателя

Чем больше в моторе лошадиных сил, тем ему проще справиться с нагрузкой, поэтому в нём масло стареет медленнее. К примеру, при скорости 130 км/ч по трассе на мощный мотор оказывается очень слабая нагрузка. А слабый движок, особенно если он форсированный, сильнее нагревается и изнашивается. Поэтому в автомобилях со слабым двигателем менять масло следует чаще (не более 7-10 тыс. км пробега между интервалами).

В мощном двигателе масло стареет медленнее

Что касается машин для перевозок грузов и пассажиров, то здесь интервал замены масла может достигать 20-40 тыс. км. Можете тоже попробовать для своего автомобиля такие высококачественные масла, которое улучшат работу вашего двигателя.

В форсированных турбированных ДВС, либо в обычных, которые экстремально эксплуатируются, заменять смазку рекомендуется после 5 тыс. км пробега. Во время самой процедуры надо полностью удалить старое масло из движка.

Какие особенности замены масла в дизельных двигателях с турбиной? Менять его надо на пару-тройку тысяч км раньше по сравнению с бензиновыми двигателями из-за большого наличия серы в дизельном топливе.

Качество топлива

Оказывается, даже качество заливаемого топлива оказывает прямое влияние на сроки замены моторной смазки. Здесь решающее значение играет содержание серы в бензине.

При показателе более 50 ppm, такой бензин не рекомендуется применять для обычного легкового авто. При сгорании топлива сера преобразуется в серную кислоту, которая попадает в топливо и окисляет моторное масло. Смазка становится похожей на дёготь.

Теперь перейдём к существующим типам масел для двигателя.

Виды моторного масла

Все базовые моторные смазки делятся на следующие виды:

  1. Минеральные. Создаётся из нефти. Считается классической моторной смазкой. Менять надо в 2 раза чаще, чем синтетику. Стоит дёшево.
  2. Синтетические. По свойствам оно гораздо лучше, чем минеральное. Цена выше, чем у минерального.
  3. Полусинтетические. Содержит 2 части минералки и одну часть синтетики. Это смесь, которая имеет среднюю цену. Менять такое масло придётся почаще (не более 10-15 тыс. км побега), также оно быстро наполняется продуктами износа мотора. Существует аналог полусинтетики – гидрокрекинговое масло, которая работает гораздо дольше (вплоть до 30 тыс. км пробега в зависимости от мотора и топлива).
  4. С отметкой Longlife. Это масла, которые можно менять реже по сравнению с обычными. Но автомобиль и условия эксплуатации при применении таких масел должны строго соответствовать предписанию изготовителя. Это такие критерии, как применение качественного топлива и расходных материалов, средняя нагрузка на ДВС и езда на трассе.
  5. Масла на основе полиальфаолефинов. Их применяют для гоночных автомобилей. Эти масла обладают высокой вязкостью и выдерживают очень низкие температуры, продукты распада чистые, уровень угара низкий, а интервал замены более 400 моточасов. Из минусов – нестойкая масляная плёнка и пониженный показатель трения. Цена на такие смазки достаточно высока.
  6. Эстеровые. Стоят дорого, но зато считаются самыми лучшими по ряду параметров. Например, оно имеет невысокий коэффициент трения, высокие моющие свойства, качественную масляную плёнку. По отзывам специалистов, оно может не справиться со стандартными 15000 км пробега из-за небольшого количества присадок. Рекомендуется использовать эту смазку после долгого применения минерального и полусинтетического масла, чтобы как следует «промыть» грязный мотор.
  7. Полигликолевые. Считаются самыми лучшими. Найти их довольно сложно, соответственно цена тоже довольно высокая. Обладают малым коэффициентом трения, присадки долго сохраняются свои свойства. Срок замены масла тут выше обычных показателей. Самое известное масло называется Kroon Oil Poly tech.

Теперь подробно отвечу на самые популярные вопросы, которые задают о смене масла в двигателе.

Что будет, если часто менять масло в двигателе?

Некоторые автовладельцы перестраховываются и приезжают на замену моторной смазки каждые 3-4 тыс. км пробега. Можно ли часто менять масло в двигателе? Плохого здесь ничего нет, особенно учитывая то, что авто эксплуатируется только в городских условиях.

Лучше в этом случае не очень часто менять масло, а смотреть на его качество. Если часто проводить замену разными марками автомасла, это будет испытанием для мотора. Поэтому покупайте смазку одной и той же марки в проверенных магазинах.

Через сколько менять масло в двигателе на новом автомобиле?

Многие спрашивают, через сколько км нужно менять масло в двигателе первый раз?

Как правило, производители автомобилей пишут в сервисной книжке, когда надо первый раз менять масло. Двигатели у современных авто проходят так называемую холодную обкатку уже на заводе, а стружка и другие продукты вымываются из мотора при помощи обкаточного масла.

Мелехов Алексей Викторович

Автоэлектрик , стаж работы 9 лет

Задать вопрос

Я рекомендую менять масло у нового авто уже через 2-3 тыс. км. Именно тогда происходит максимальный износ деталей, и лучше продукты износа как можно быстрее вымыть из движка. Большой интервал замены масла – это маркетинговые уловки.

Главное пройти первое техобслуживание у официального дилера, чтобы не лишиться гарантии.

Как часто надо менять масло в машине, если мало ездишь?

Через сколько дней менять масло в двигателе при малом пробеге? Если автомобиль 365 дней стоит без дела с новой моторной смазкой или её пробег за это же время пару тысяч км, смазку надо обязательно менять раз в год.

Вы спросите, а зачем менять масло в двигателе каждый год, оно же новое? Запомните, масло – это химический продукт. Оно, простаивая, окисляется и теряет свои защитные и другие полезные характеристики. В двигателе постоянно будет образовываться конденсат, который будет медленно, но верно ухудшать состояние деталей мотора. Также масло имеет свойство расслаиваться при долгом простое, в результате чего на дне поддона появляется отложения, которые сложно удалить даже при тщательной промывке движка. Поэтому автомобиль, который стоит без дела, имеет срок службы меньше, чем тот, на котором ездят пару раз в неделю за город.

Тяжёлый режим для двигателя и смазки – это долгий простой авто, затем поездка, потом опять простой. Особенно это вредно в холодное время года из-за конденсата, который попадает в моторную жидкость.

Внимательно прочитайте очень полезные рекомендации, которые предотвратят возможные ошибки многих автовладельцев.

Полезные советы

  1. Нужно ли менять масло каждые 5000—7000 км пробега? Это миф, который поддерживают владельцы автомастерских и сервисов. Чтобы сказать точный срок, лучше сделать расчёт в моточасах и учесть условия эксплуатации автомобиля. Поэтому не надо слепо верить специалистам, ведь для них важно, чтобы вы как можно чаще приезжали к ним за услугами.
  2. Как часто менять масло в старом двигателе? В старых машинах (более 7 лет) оправдана частая смена масла для предотвращения поломки движка. Поэтому здесь рекомендуется менять смазку на 20-30 % чаще по сравнению с более свежим авто.
  3. При покупке авто с рук – сразу меняйте масло, предварительно узнав у продавца марку и характеристики смазки. Ведь неизвестно, в каких условиях и когда была произведена её замена.
  4. Не пользуйтесь экспресс-заменой масла. При вакуумном удалении смазки в двигателе остаётся ещё довольно много старого автомасла. А при смешивании свежей автосмазки со старой появляется не очень качественная смесь. Поэтому если менять масло, то делать это надо в автосервисе, полностью слив из двигателя старое.
  5. Надо ли промывать двигатель перед сменой масла? У многих возникает вполне понятная мысль – а не промыть ли мне двигатель, раз я использую новое автомасло? Да и в инструкции производителей нет никакой информации о промывке ДВС. Традиция промывать движок пошла от советских времён, когда в движок заливали что попало, главное, чтобы было дешевле. В составе современных масел применяются более совершенные технологии: в них есть моющие присадки, которые при своевременной замене сохраняют двигатель в чистоте. Главное – чтобы моторное автомасло было качественным. Промывать ДВС следует только в следующих случаях: смена марки смазки или вязкости (например, 5w30 меняете на 5w40), ремонт двигателя, если в движок попал антифриз или поддельная смазка.

Видео: как долго можно не менять масло в моторе

Теперь вы полностью владеете правдивой информацией, через сколько менять масло в двигателе. Как мы уже разобрались, такой показатель, как пробег не является решающим, потому что при езде в городе и на трассе мотор изнашивается по-разному. Здесь лучший результат покажут моточасы, которые считаются довольно просто. Если же менять смазку по регламенту, каждые 15 тысяч километров пробега, а машину эксплуатировать на пределе возможностей, то двигатель долго не протянет. Рекомендованный интервал подходит для идеальных условий, о которых я упомянул выше.

Дополнительно возьмите в расчёт интервала замены моторного масла: особенности эксплуатации автомобиля, качество заправляемого топлива, тип движка, вид смазки, характер вождения.

Также периодически проверяйте качество смазки при помощи визуального осмотра с помощью диагностического щупа и бумажной салфетки. Это так называемый метод масляного пятна.

Важно не допускать превышения интервала замены масла. Если этот показатель будет более 4-5 тыс. км, то можно готовиться к дорогостоящему капитальному ремонту ДВС. Помните, что масло надо менять не только в двигателе, но и в коробке передач, а у полноприводных авто ещё и в раздаточной коробке.

И ещё один совет – не экономьте на масле. Качественное масло сохранит работоспособность авто. Ведь двигатель не вечен, а в последнее время их качество заметно ухудшилось.


Сколько раз прочитали статью:
3 653

Есть свое мнение или вопрос по теме статьи? Напиши свой комментарий ниже!

10 признаков того, что ваш автомобиль нуждается в замене масла (и / или настройке или обслуживании)

Последнее обновление 20 февраля 2019 г.

Моторное масло - это кровь каждого автомобиля. Двигателю требуется масло для смазки движущихся компонентов и обеспечения их бесперебойной работы. Фактически, для работы двигателей любого типа требуется масло. Неважно, используете ли вы мотоцикл, генератор или даже газонокосилку. Если есть двигатель, то его нужно смазать маслом.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Двигатель заполнен частями, которые постоянно движутся и трутся друг о друга. Это постоянное трение создает тепло от всего трения. Вам нужно, чтобы масло проходило через эти движущиеся части, чтобы оно могло поглощать тепло и предотвращать перегрев.

Масло в хорошем состоянии выполняет свою задачу. Старого масла нет, и его нужно заменить. К счастью, симптомы просроченной замены масла легко обнаружить.

10 основных симптомов вашего автомобиля, нуждающегося в замене масла или настройке

Существует так много различных признаков и симптомов, которые будут указывать на то, что вашему автомобилю нужна замена масла и, возможно, настройка (см. Ниже что на самом деле означает настройка).

Когда вы отправляете свой автомобиль на замену масла, обслуживающий персонал выполнит замену масла и масляного фильтра, а также осмотрит ваш автомобиль на предмет утечек и других заметных проблем, а затем даст вам дополнительные рекомендации о том, что, по их мнению, необходимо сделать. .

Однако не всегда следует полагаться на их точность, потому что они не всегда могут уловить все проблемы. Вот почему вам нужно обращать внимание на знаки, указывающие на то, что вам также нужна какая-то настройка.

Ниже приведены 10 основных признаков того, что вашему автомобилю требуется замена масла и / или тюнинг.

# 1 - Темное или грязное масло

Если вы никогда раньше не видели чистое новое моторное масло, оно имеет ярко-янтарный цвет. Но когда масло становится старым и грязным из-за накопления остатков частиц в двигателе, оно приобретает гораздо более темный, почти черный цвет.

Вы должны взять за привычку регулярно проверять состояние масла. Просто выньте масляный щуп и посмотрите на цвет масла на нем.Или протрите конец щупа бумажным полотенцем, чтобы получить более точный результат. Если масло темно-коричневого или черного цвета, вам необходимо заменить масло.

# 2 - Тикающие или постукивающие шумы

Моторное масло стареет и изнашивается через некоторое время. Вот почему производители автомобилей рекомендуют менять масло каждые 5000 миль или около того. Если в вашем автомобиле старое масло, оно, вероятно, становится все грязнее и гуще.

Из-за этого маслу будет сложнее эффективно смазывать компоненты двигателя.В результате ваш двигатель начнет издавать различные шумы металла о металл, потому что они не смазываются должным образом. Немедленно замените масло, так как игнорирование проблемы может привести к серьезному повреждению двигателя.

# 3 - Запах горелого масла

Если салон вашего автомобиля начинает пахнуть горелым маслом, вы знаете, что у вас проблемы с маслом. Обычно это означает, что где-то есть утечка масла, из-за которой масло капает на горячие детали двигателя.

Это также означает, что в вашем двигателе, вероятно, мало масла, что приводит к его перегреву.Немедленно устраните утечку масла и залейте свежее масло.

# 4 - Выхлопной дым

Если вы живете в холодных условиях, вы привыкли видеть пар, выходящий из выхлопной трубы вашего автомобиля. Однако, если вы действительно начинаете видеть, как из выхлопной трубы выходит синий или серый дым, вероятно, у вас есть утечка масла.

Это сопровождается запахом горелого масла, а дым является результатом того, что в вашем двигателе недостаточно масла для смазки его частей из-за утечки.Итак, устраните утечку масла и замените масло.

# 5 - Стояночный автомобиль

Если вы едете и ваш автомобиль начинает глохнуть, это может означать, что у вас небольшая проблема или более серьезная проблема. Небольшая проблема будет, если у вас забит топливный фильтр или плохие свечи зажигания. Что-то подобное можно заменить простой настройкой. Более серьезной проблемой может быть неисправный топливный насос или забитый каталитический нейтрализатор, который необходимо заменить.

# 6 - Низкая экономия топлива

Если вы заметили, что ваш расход бензина не тот, что был раньше, это может означать, что вы просрочили замену масла.По мере того, как моторное масло стареет, оно постепенно загустевает и, если его не менять, со временем превратится в почти что отстойное вещество. Густое масло обеспечивает большее сопротивление движущимся частям двигателя, что заставляет его работать тяжелее и расходовать больше топлива.

Плохой расход бензина может быть вызван и другими причинами, но если ваше масло темное и намного гуще, чем новое, поможет простая замена масла.

# 7 - Перегрев

Если у вас недостаточно масла в двигателе или если масло не меняли в течение некоторого времени, то оно не будет столь же хорошо смазывать компоненты двигателя.Это приведет к еще большему нагреву двигателя и, в конечном итоге, к перегреву. Замена масла на свежее часто решает проблему.

# 8 - Проблемы с запуском двигателя

Если вы заметили, что у вас постоянно возникают проблемы с запуском двигателя, вам может потребоваться проверить соединения на верхней части аккумулятора на предмет коррозии и очистить их проволочной щеткой. Если вашей батарее как минимум несколько лет, возможно, пришло время заменить батарею.

Вы можете заметить, что двигатель колеблется перед запуском, в то время как индикаторы на приборной панели немного тускнеют.Ясно, что вам нужна настройка, которая включает в себя очистку полюсов и клемм аккумулятора или даже замену аккумулятора на новый.

# 9 - Предупреждающие огни

Сегодняшние компьютеры и датчики в транспортных средствах облегчают им обнаружение проблемы на раннем этапе до того, как она усугубится. Если вы заметили, что на приборной панели загорается световой индикатор, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, что означает этот свет. Предупреждающие огни будут предупреждать вас о всевозможных проблемах, таких как низкий заряд батареи, перегоревший задний фонарь, неисправность трансмиссии и т. Д.

Некоторые новые автомобили даже отслеживают состояние вашего масла (с помощью датчиков или заданного интервала) и сообщают вам, когда пора его заменить. В некоторых случаях загорится индикатор проверки двигателя, поэтому вам нужно будет использовать сканер OBD2 для проверки конкретной проблемы или попросить механика отсканировать ее.

# 10 - Неуверенность при переключении передач

Если вы управляете автомобилем с автоматической коробкой передач, у вас не должно возникнуть проблем при переключении передач. Но если при переключении передач возникают колебания или задержки, это может означать, что вам нужна новая трансмиссионная жидкость или фильтры.Конечно, это могло означать и более серьезную проблему. Вот почему сдача вашего автомобиля на тюнинг, по крайней мере, обнаружит, в чем проблема.

Что такое настройка?

Мы все слышали термин «тюнинг» применительно к автомобилям. Вы можете подумать, что настройка - это замена масла и мытье лобового стекла. Но на самом деле настройка - это гораздо больше, чем это.

Тюнинг - это общее обслуживание, при котором различные компоненты и части вашего автомобиля проверяются и заменяются в случае их износа.Некоторые из этих областей включают топливный фильтр, клапан PCV, воздушный фильтр, салонный фильтр, свечи зажигания, тормоза, шланги, ремни и провода.

Специалист по обслуживанию также проверит ваши обороты холостого хода, смесь холостого хода, датчики и угол опережения зажигания. Если какая-либо из этих областей не соответствует норме, они будут отрегулированы соответствующим образом.

Когда вы берете новый автомобиль в дилерский центр для выполнения обслуживания на 30 000, 50 000, 75 000, 100 000 миль и т. Д., Многие из них, по сути, являются настройками, когда различные виды обслуживания выполняются в соответствии с установленным графиком производителем автомобилей. .

Многие профессиональные механики смеются над термином «настройка». Это сравнимо с тем, как некоторые профессионалы фитнес-индустрии смеются над термином «тонизировать». Термин «тюнинг» был создан в некотором смысле для маркетинговых целей, но он выполняет предполагаемую работу по обеспечению вашего автомобиля в хорошем рабочем состоянии и выполнению любого необходимого обслуживания.

.

Служба замены масла - Valvoline ™

Что масло делает для вашего автомобиля?

Моторное масло Valvoline смазывает компоненты двигателя и помогает предотвратить трение металлических деталей друг о друга. Это также помогает предотвратить образование отложений на компонентах двигателя, удерживая загрязнители во взвешенном состоянии.

Что может пойти не так?

Со временем масло загрязняется. Когда грязь накапливается в масле, оно может стать более вязким и абразивным, менее эффективным в смазке и вызвать больший износ двигателя.

Преимущества

Как регулярная смена масла помогает вашему автомобилю

  • Помогает бороться с четырьмя основными причинами поломки двигателя: тепло, отложения, шлам, трение
  • Обеспечивает защиту двигателя при запуске
  • Помогает сохранить гарантию вашего автомобиля

Пробег Интервал

В руководстве по эксплуатации могут быть указаны различные интервалы замены масла как для обычного, так и для тяжелого вождения.

Примерно 70% водителей попадают в тяжелые условия вождения. Тяжелые условия вождения включают в себя непрерывное движение, постоянный холостой ход, тягу, буксировку, запыленность или высокие или низкие температуры окружающей среды *.

Всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать рекомендации производителя по интервалу замены масла.

* На основе исследования рынка Valvoline, проведенного в 2014 г.

Выбор подходящих продуктов для замены масла

Важно выбрать подходящее масло для вашего автомобиля.Valvoline предлагает моторные масла на основе обычных, синтетических смесей и полностью синтетических моторных масел в соответствии с рекомендациями вашего производителя.

Моторное масло Valvoline Daily Protection

Каждый отличный двигатель заслуживает отличного масла

Характеристики и преимущества продукта

  • Поддерживает чистоту двигателя за счет минимизации образования отложений
  • Противостоит загустению масла за счет твердого контроля окисления
  • Увеличьте расход топлива с помощью наиболее часто рекомендуемых марок за счет уменьшения трения *
  • Обеспечивает защиту от износа при превышении тока U.S., Японские и европейские испытания на износ бензиновых двигателей, где указана каждая марка

* 5W-20, 5W-30 и 10W-30

Valvoline MaxLife Моторное масло на основе синтетической смеси

Сделайте свой двигатель более продолжительным

Характеристики и преимущества продукта

  • Содержит кондиционеры для уплотнений и противоизносные добавки для борьбы с четырьмя основными признаками износа двигателя: пониженной мощностью, утечками масла, снижением расхода топлива, повышенным расходом масла
  • Специальные кондиционеры для уплотнений омолаживают уплотнения в автомобилях с большим пробегом в блоке цилиндров, помогая предотвратить утечки масла
  • Дополнительные присадки, снижающие трение, помогают повысить топливную экономичность и мощность автомобилей с большим пробегом
  • Повышенное содержание антиоксидантов сокращает разложение масла, помогая предотвратить засорение двигателя ила и образование отложений
  • Моющие средства с улучшенным сцеплением с металлическими поверхностями предотвращают образование отложений
  • Специально разработан для автомобилей с пробегом более 75 000 миль; его усовершенствованная формула также может использоваться в новых автомобилях, чтобы предотвратить причины поломки двигателя до того, как они начнутся.

Полностью синтетическое моторное масло Valvoline Advanced

Не позволяйте двигателю украсть мили у вашего автомобиля

Характеристики и преимущества продукта

  • Полностью синтетическое моторное масло с улучшенными характеристиками защищает от: тепла, отложений и износа
  • Обеспечивает отличную чистоту двигателя за счет превосходной защиты от отложений и нагара.
  • Способствует снижению износа двигателя при высоких температурах за счет улучшенной стабильности вязкости
  • Обеспечивает превосходную защиту от высоких температур в тяжелых условиях вождения.
  • Обеспечивает превосходную защиту от холода за счет более быстрого потока масла при запуске
  • Содержит противоизносные присадки, которые дольше остаются в масле для превосходной защиты от трения и износа.
  • Помогает поддерживать топливную экономичность в течение всего срока службы масла *

* Относится к классам 0W-20, 5W-20, 5W-30 и 10W-30

Полностью синтетический Valvoline с увеличенным пробегом с технологией MaxLife

Каждый двигатель должен работать как новый

Характеристики и преимущества продукта

  • На 40% больше противоизносной пленки, чем у Mobil 1 *, для защиты важных металлических поверхностей вашего двигателя
  • Специальные кондиционеры для уплотнений омолаживают уплотнения в блоке цилиндров, предотвращая утечки масла
  • Повышенное содержание антиоксидантов сокращает разложение масла, помогая предотвратить засорение двигателя ила и образование отложений
  • Дополнительные присадки, снижающие трение, помогают повысить топливную экономичность и мощность
  • Модификаторы вязкости, устойчивые к сдвигу, помогают предотвратить снижение вязкости
  • Моющие средства с улучшенным сцеплением с металлическими поверхностями предотвращают образование отложений
  • Дополнительные усовершенствованные беззольные противоизносные добавки помогают предотвратить преждевременный износ двигателя
  • FSwMT специально разработан для удовлетворения потребностей транспортных средств, возраст которых превышает 75 000 миль; его усовершенствованная формула также может использоваться в новых автомобилях, чтобы предотвратить причины поломки двигателя до того, как они начнутся.

* На основе противоизносной пленки, полученной в ходе теста Cameron Plint Test, Valvoline Full Synthetic с технологией MaxLife 5W-30 по сравнению с Mobil 1 5W-30.

Не все услуги доступны во всех регионах

.

Выбор моторного масла Cummins 5,9 л, таблицы вязкости и руководство по замене масла

Моторное масло Cummins

Все турбодизели Cummins 5,9 л (6BT и ISB) имеют объем масла 12 л (с заменой фильтра) и имеют одинаковый масляный фильтр. Моторное масло следует заменять согласно таблице интервалов замены масла ниже, используя соответствующую вязкость, указанную в соответствующей таблице ниже. Переполнение или недостаточное наполнение картера может привести к аэрации масла и снижению давления масла. Всегда проверяйте уровень масла на щупе после запуска двигателя и дайте ему остыть в течение 15 минут (масло в верхней части двигателя должно стекать обратно в картер перед проверкой уровня масла).Ни Cummins, ни Chrysler не рекомендуют использовать дополнительные присадки к маслу в 5,9-литровых дизельных двигателях. Для всех двигателей рекомендуется высококачественное синтетическое моторное масло. Перед установкой всегда заполняйте масляный фильтр примерно 1 литром чистого моторного масла, что поможет предотвратить запуск всухую и обеспечит быстрое повышение давления масла после замены масла.

5.9L Cummins Oil Интервалы замены масла

Тяжелые условия эксплуатации включают буксировку, буксировку, движение с остановками, частые короткие поездки, работу в жаркую погоду, работу в очень холодную погоду и частые периоды чрезмерного холостого хода; всегда соблюдайте интервал обслуживания, соответствующий вашим условиям эксплуатации.Большинство транспортных средств подпадают под категорию суровых условий эксплуатации, если только ваш грузовик не используется исключительно для поездок на работу, а ваш маршрут предусматривает ограниченное движение по городу.

Модельные годы

Нормальный интервал обслуживания

Интервал интенсивного обслуживания

1989-1998 (6BT, 5.9L Cummins 12v)

6000 миль / 6 месяцев

3000 миль / 3 месяца

1998.5 - 2002 (ISB, 5,9 л Cummins 24v)

7,500 миль / 6 месяцев

3750 миль

2003-2007 (ISB, 5,9 л Cummins 24v)

15000 миль / 6 месяцев

7,500 миль / 6 месяцев

Список запчастей для замены масла Cummins 5,9 л

Fleetguard - это марка запасных частей Cummins, рекомендуемый сменный масляный фильтр для всех турбодизелей Cummins; избегайте дешевых вторичных фильтров.Замените сливную пробку масляного поддона двигателя, когда края головки начинают проявлять признаки износа или прокладка протекает. Замените крышку маслозаливной горловины, когда она начинает проявлять признаки разрушения, чтобы предотвратить смещение и попадание частиц / кусочков в картер.

1989-1998 Таблица вязкости масла Cummins для 5,9 л (12 клапанов)

Диапазон температур окружающей среды

Рекомендуемая вязкость масла

Более 10 ° F

SAE 15W-40

0-30 ° F (без нагревателя блока цилиндров)

SAE 10W-30

Менее 0 ° F (необходимо использовать подогреватель блока цилиндров)

SAE 10W-30

Менее 0 ° F (без нагревателя блока цилиндров)

SAE 5W-30

1998.5 - Таблица вязкости масла Cummins ISB 2002 г. 5,9 л (24 клапана)

Диапазон температур окружающей среды

Рекомендуемая вязкость масла

Более 10 ° F

SAE 15W-40

от 0 до 30 ° F (без использования нагревателя блока цилиндров)

SAE 10W-30

-10 ° F до 30 ° F (необходимо использовать нагреватель блока цилиндров)

SAE 10W-30

-10 до 0 ° F (необходимо использовать нагреватель блока цилиндров)

SAE 5W-30

2003 - 2007 5.Таблица вязкости масла Cummins ISB для 9 л (24 клапана, common rail)

Диапазон температур окружающей среды

Рекомендуемая вязкость масла

Выше 0 ° F

SAE 15W-40

Все температуры

SAE 5W-40 Полностью синтетическое

Синтетические моторные масла и рекомендации по маслам

Синтетическое моторное масло по всем параметрам, форме и форме превосходит обычные моторные масла на нефтяной основе.Синтетическое моторное масло обладает значительно более высокой устойчивостью к термическому разрушению, химическому разрушению (загрязнение в результате разбавления топлива и сажи в выхлопных газах) и механическому разрушению (сдвигу). Он обратно совместим со ВСЕМИ двигателями, независимо от возраста и типа. Мы рекомендуем следующие моторные масла для двигателя Cummins 5,9 л:

Полностью синтетические моторные масла Amsoil Heavy Duty или Signature Series Max Duty

Полностью синтетическое моторное масло Valvoline Premium Blue (одобрено Cummins на момент публикации)

Полностью синтетическое моторное масло Shell Rotella T6

5.Процедуры замены масла в двигателе 9L Cummins

Примечание - модель 1996 года Cummins 6BT используется в процедурах ниже

Щелкните любой эскиз для просмотра полноразмерного подробного изображения

• Припаркуйте автомобиль, включите стояночный тормоз и дайте двигателю остыть в течение ~ 1 часа перед заменой моторного масла.

• Поместите подходящий дренажный поддон (объемом не менее 12 литров) под сливной пробкой масляного поддона двигателя.

• Снимите сливную пробку и дайте маслу стечь.Когда моторное масло полностью слито, установите сливную пробку на место. Установить сливную пробку плотно; не перетягивайте. Если уплотнение сливной пробки повреждено, его следует заменить.

• Установите дренажный поддон на место под масляным фильтром, затем снимите масляный фильтр (сторона пассажира блока двигателя за корпусом термостата).

• Залейте в сменный масляный фильтр ~ 1 литр жидкости (желательно чуть меньше литра, так как это снизит вероятность разлива во время установки).

• Смажьте уплотнительное кольцо масляного фильтра большим количеством чистого моторного масла.

• Установите масляный фильтр на место; затягивать только вручную. Нет необходимости перетягивать масляный фильтр, просто затяните его как можно плотнее вручную.

• Добавьте 11 литров моторного масла (5,9 л Cummins имеет емкость 12 литров, однако 1 литр уже был добавлен в масляный фильтр) через заливную трубку двигателя, расположенную в передней части крышки привода ГРМ.

• Проверьте уровень моторного масла с помощью масляного щупа.

• Запустите двигатель и проверьте герметичность масляного фильтра и сливной пробки масляного поддона.

• Перепроверьте уровень моторного масла после того, как двигатель остынет.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...