Писк при торможении


А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ... почему скрипят тормоза? — журнал За рулем

При замедлении появился металлический скрип? Это должно насторожить водителя. Скорее всего, скрипят тормозные механизмы, и этот звук может быть вызван несколькими причинами.

Самая распространенная причина — предельный износ тормозных колодок. Многие колодки снабжены специальными «лепестками». Когда рабочая поверхность колодки истирается, «лепесток» начинает доставать до тормозного диска. В результате и получается скрип. Это сделано специально, чтобы водитель понял — колодки пора менять.

Колодки могут скрипеть и из-за того, что они потеряли подвижность в суппорте, то есть «закисли». Колодка не полностью отводится от диска после торможения, из-за этого и возникает скрип. Тут поможет смазка для тормозных механизмов. Такую продают в любом автомагазине. Ею нужно смазать направляющие пальцы суппорта.

Материалы по теме

Чтобы избежать скрипов между колодкой и поршнем суппорта, производители тормозных систем предусмотрели противоскрипную пластину. Часто бывает так, что эта пластина проржавела или разрушилась — словом, перестала выполнять свою основную функцию. Тогда при торможении колодки и издают скрип или протяжный визг. В этом случае придется заменить колодки вместе с противоскрипными пластинами. Иначе противный звук при торможении будет раздражать и дальше. Бывает и так, что недобросовестные сервисмены намеренно не ставят противоскрипные пластины, как правило, идущие в комплекте с колодками. Делают это, чтобы клиент приехал к ним снова.

Иногда скрипят и новые, только что установленные колодки. Зачастую причина в том, что они еще не притерлись к тормозным дискам, через пару дней звук исчезнет сам собой. Впрочем, если тормозные колодки некачественные, то они могут скрипеть очень долго.

Скрип может возникнуть и после поездки по грязи. Вероятные причины — попадание грязи или песка в бороздки на тормозных дисках и колодках, которые возникли в процессе эксплуатации автомобиля. Чтобы убрать неприятные звуки, нужно снять колесо и прочистить тормозной механизм щеткой. Еще одна вероятная причина скрипа: небольшой камешек попал в канавку тормозной колодки или застрял между диском и тормозным щитом. В последнем случае скрип будет постоянным, независимо от того, нажата педаль тормоза или нет. Рецепт один: удалить инородный предмет из тормозного механизма.

Почему скрипят тормоза: 5 основных причин

Неприятные звуки, которые издает неисправная тормозная система, обобщенно называют скрипом. На самом деле у них есть, как минимум, две разновидности. Если научиться их различать, можно предположить причину еще до визита в автосервис. Чтобы стали понятны механизмы возникновения таких сигналов, нужно разобраться в устройстве дисковых тормозов.

Устройство тормозов

Основные детали, приводящие в действие тормозной механизм после того, как водитель нажал на педаль, это диск (или барабан), колодки и поршень. Диск крепится на ступицу колеса и поэтому вращается вместе с ним. По бокам от него расположены колодки, которые в момент торможения прижимает поршень, создавая сопротивление движению.

Схема дисковых тормозов

При этом в системе одного диска есть еще как минимум восемь деталей, которые могут заставить тормоза издавать скрип, свист или скрежет.

Скрипят тормоза: 5 основных причин

Естественные вибрации

Когда колодки прижимаются к тормозному диску, останавливая его, они вибрируют. За счет акустики, которую создают колесные арки, этот звук усиливается и становится настолько громким, что его можно услышать.

Он – и есть тот самый легкий скрип, который полностью исправная тормозная система может издавать постоянно.

Чтобы этого не происходило, некоторые производители колодок дополняют их специальными накладками, гасящими резонанс. Другой способ – одна или две прорези шириной от 2 до 4 мм на рабочей поверхности детали: так площадь, которая соприкасается с диском, уменьшается и снижается резонанс. Такая причина скрипа – не повод беспокоиться и назначать встречу с автомехаником.

Новые колодки

На заводе их покрывают специальным защитным слоем с примесями, который может вызывать свист и скрип, пока не сотрется полностью. Чтобы сократить время его износа, нужно несколько экстренных торможений, то есть необходимо развить скорость не меньше, чем 100 км/ч и резко остановиться. При этом обязательно соблюдать технику безопасности. Если стало ясно, что причина скрипа – именно трение об диски новых колодок, вмешательство специалистов сервисного центра не требуется.

Эмоции от скрипа тормозов

Несовместимость материалов колодок и дисков

Такая ситуация может возникнуть по двум причинам:

  1. Несмотря на то, что для производства колодок используют одни и те же материалы, их соотношение каждый производитель подбирает самостоятельно. Похожим образом дела обстоят и с дисками. И тогда материал фрикционного слоя первых во время торможения может конфликтовать с чугуном вторых.
  2. Условие, при котором могут начать скрипеть даже давно установленные колодки: их физические свойства изменились после нагрева и резкого охлаждения. Так бывает, если автомобиль, который давно находится в пути, попадает колесом в глубокую лужу, или если машина долго простояла в очереди на мойку в жару. В результате появляется неприятный звук, который можно искоренить, лишь заменив колодки. Эта неисправность не требует спешного вмешательства, но устранить причину скрипа можно только в автосервисе.

Перегрев диска

Постоянная физическая нагрузка в дуэте с высокой температурой в некоторых случаях сказывается на геометрии диска даже без резкого охлаждения. И когда он теряет первоначальную выверенную форму, то неизбежно соприкасается с другими элементами системы при торможении. Чтобы избавиться от свиста, а то и скрежета в такой ситуации, требуется заменить тормозной диск. И здесь не обойтись без срочного визита в сервисный центр.

Пришло время смазать механизм

Кроме самой шайбы дискового механизма, которая крепится к двум, а то и ко всем четырем колесам, в тормозной системе достаточно механических узлов, которые требуют смазки.

Устройство тормозной системы с указанием ключевых механизмов

Поэтому если скрип и свист стали постоянными спутниками поездок на автомобиле – то есть, слышны не только во время торможения, – велика вероятность, что причина в недостаточно хорошо смазанных механизмах. В целом такая неполадка не влияет на работу узлов, но может сократить срок их работы, поэтому срочное вмешательство остается на усмотрение автовладельца. Обработать детали специальным техническим маслом можно самостоятельно, если есть яма или другая возможность подобраться к системе.

Скрежет тормозов: 5 основных причин

Износились колодки или диски

В современных колодках установлены специальные индикаторы износа, изготовленные из металлических сплавов. Когда фрикционный слой детали истирается, колодка соприкасается с диском такой пластиной и возникает скрежет. Этот сигнал говорит о том, что необходимо срочно заменить детали в сервисном центре – иначе автомобиль будет хуже реагировать на нажатие педали тормоза, а со временем и вовсе перестанет останавливаться.

Менее заметное последствие продолжительных поездок с отслужившими колодками – ускоренный износ диска. Для его производства используется чугунный сплав, который в сравнении с фрикционным слоем колодок выглядит особенно прочным, но при этом чувствителен к резким перепадам температур и тоже со временем изнашивается, снижая эффективность нажатия на педаль тормоза. И если по разогретому диску начнет скрести индикаторы износа, этот процесс пойдет быстрее.

Изношенная (слева) и новая (справа) колодки

В систему попала грязь, вода или камень

За счет особенности конструкции в направляющих, между колодками и диском или барабаном может оказаться камень или песок. И когда во время торможения детали сближаются, эти элементы соприкасаются с фрикционным слоем и чугунной поверхностью, вызывая скребущий звук или даже скрежет. В этом случае стоит провести диагностику тормозной системы, чтобы выявить поврежденные детали и, если необходимо, разобрать и прочистить механизм.

Другая возможная причина скрежета – вода. Несмотря на то, что она не может механически помешать деталям работать, она способна вызвать деформацию разогретого тормозного диска, а если машина регулярно проходит брод или попадает в глубокие лужи, то и вызвать коррозию недостаточно защищенной системы. Профилактика таких ситуаций в том, чтобы избегать воды на дороге в жаркие дни и долгие поездки и регулярно смазывать узлы тормозной системы. А если проблема уже есть, необходим визит в сервисный центр.

Заклинило суппорт или цилиндр

Движимые части системы со временем могут начать подклинивать из-за недостаточного количества смазки или, в худшем случае, деформации. При этом в целом механизм изнашивается неравномерно, а первым сигналом о такой неисправности становятся неравномерно изношенные парные колодки.

В этом случае необходимо провести диагностику тормозной системы в автосервисе, чтобы вовремя заменить поврежденные запчасти или смазать исправный механизм.

Диагностика тормозной системы

Некачественные колодки

Иногда в составе деталей оказываются примеси, которые портят диск при истирании фрикционного слоя. Такая ситуация опасна не только скрежетом, но и повышенным износом механизма, и решается срочной заменой колодок. При их выборе стоит опираться на рекомендации автопроизводителя и официальных сервисных центров – так больше шансов установить качественную запчасть, которая сэкономит нервы, время и деньги.

Нарушена геометрия пылезащитного экрана

Так же, как и тормозной диск, металлический пылезащитный экран может перегреться и деформироваться. Он также может пострадать от удара или непрофессионального ремонта. Если при этом его края оказываются вогнуты внутрь, то будут соприкасаться с диском, во время движения создавая скрежет. Ситуацию исправит замена пылезащитного экрана или его механический ремонт.

Заключение

В большинстве случаев скрип, свист или скрежет тормозов предупреждает о проблемах, требующих вмешательства специалистов. При этом срочное вмешательство требуется редко. Поэтому, чтобы обеспечить автомобилю сохранность, а себе – безопасность, достаточно вовремя обратить внимание на сигналы, которые подает механизм.

Причины скрипа и свиста тормозных колодок

У владельцев авто иногда спрашивают: «Почему скрипят тормоза, если автомобиль новый?». Если водителей не удивляет характерный свист, они знают, что подходит к концу срок работы тормозных колодок, а следовательно признак скорой замены.

Записаться на замену тормозных колодок

Какие причины могут вызвать скрип, свист, визг тормозных колодок в новом автомобиле? В чем возможные причины звуков тормозных колодок на новом Опеле, Шевроле или Кадиллак?

Скрипят колодки: причины

Качество производства самой тормозной колодки, пожалуй, самая частая причина скрипа. Не смотря на то, что колодки куплены в автомагазине, они могут быть изготовлены из низкокачественного материала или оказаться подделкой. В таком случае свист и скрип будут повторяться при каждом торможении, более того могут повредить диск. Если это произойдёт, то придётся менять тормозной диск и колодки. Именно поэтому профессиональные автомеханики настоятельно рекомендуют приобредать запасные части исключительно фирменные и в автосервисе дилера.

Если такие звуки слышны на новых колодках, то это итог некачественной работы или заводской брак. Металлическая пластина стоит не правильно, поэтому при эксплуатации, пластина касается диска преждевременно и в результате издаются такие же звуки.

Свистят колодки: причины

Не всегда можно говорить о плохом качестве детали, причиной может являться несовместимость колодок с тормозными дисками. Производители часто используют дополнительные вещества при создании колодок, улучшающие прочность покрытия, но они же могут несочетаться с тормозными дисками. Такие колодки создаются для иномарок и не подходят для старых моделей. В автосервисе «Автоцентр Сити» установят на ваш автомобиль именно те запчасти, которые предназначены именно для вашей конкретной модели Opel или Chevrolet.

Узнать стоимость замены тормозных колодок

Точную стоимость слесарного ремонта по замене тормозных колодок для любой модели Opel, Chevrolet, Cadillac с учетом скидок и спецпредложений уточняйте у мастера-приемщика механического цеха автосервиса по телефону или онлайн.

Притирка новых колодок может стать причиной свиста. На новой колодке находится дополнительный слой с некоторыми компонентами. Через несколько дней неприятный звук должен пропасть. Можно попробовать устранить этот недостаток быстрее. В процессе движения сделать резкое торможение, повторить несколько раз. При повышении температуры от интенсивного трения дополнительные вещества на колодке сгорают. Звук должен сойти на нет. Если данный метод не помог, придётся провести более полное обследование сопутствующих деталей или заменить колодки.

Наконец, свист может быть вызван водой или обычной грязью, если попадают в тормоза. Тогда можно просто почистить систему тормозов, обратившись и дилерский техцентр.

Почему скрипят тормоза | Что делать если пищат колодки

Скрип тормозов раздражает и окружающих, и самого водителя. Причины неприятного звука могут быть разными. Одно ясно точно — неисправность влияет на безопасность и не терпит промедления, поэтому затягивать с ремонтом не стоит.

Предельный износ

Свист тормозной колодки может возникать из-за срабатывания индикатора износа, так называемого «флажка». Этот металлический элемент при предельном стачивании колодки начинает соприкасаться с тормозным диском и издавать пронзительный звук, подсказывая водителю: требуется замена. Индикатор износа начинает издавать звук заблаговременно, эффективность торможения сохранится в течение нескольких тысяч километров пробега, но оттягивать ремонт не стоит: может заклинить цилиндр суппорта, что приведет к повышенному износу тормозного диска, его перегреву и дорогостоящему ремонту.

Бывают случаи, когда тормозные колодки изнашивают полностью, «до железки». При торможении металл трется об металл, тормоза становятся неэффективными. В этом случае оперативная замена сэкономит значительные средства.

Новые колодки

В ходе эксплуатации диски изнашиваются, на поверхности появляются глубокие бороздки, новые колодки притираются к ним. Сразу же после замены тормоза могут издавать неприятный звук. Учтите, первое время эффективность торможения невысока, поэтому нужна особая осторожность — воздержитесь от резких маневров, сопряженных с энергичным «педалированием». Новые колодки притираются к дискам в течение нескольких сот километров, после чего скрип и скрежет исчезают.

Если звук остался, причина может быть в несовместимости материала тормозных дисков и колодок. Поэтому опытные механики рекомендуют использовать детали одного производителя.

Нюансы установки

Во время торможения колодка на мгновение «приваривается» к диску и затем со скрипом срывается. Если частота этого процесса совпадает с частотой, воспринимаемой человеческим ухом (20-20000Гц), — мы слышим неприятный звук. Поэтому инженеры говорят, что скрипят колодки при торможении постоянно, просто мы не всегда это слышим. Тормоза сконструированы таким образом, чтобы вибрация колодок была минимальна. В комплект новых тормозных колодок для дисковых тормозов часто входят балансировочные или, как их еще называют, противоскрипные пластины. Они изготовлены из тонкого металла и полностью повторяют форму колодки. Их устанавливают с тыльной нерабочей стороны. Назначение: фиксация колодки. В результате, детали не перекашиваются и не дребезжат при езде. Порой при визите на сервис мастера могут полениться установить такую пластину, и машина начинает скрипеть при торможении. Учтите, что в комплекте неизвестного производителя пластины могут отсутствовать. Существует и другой вариант «антискрипа» в котором с нерабочей стороны закреплен термостойкий полимер.

Есть специальная смазка для тормозных механизмов. Это препарат, сохраняющий работоспособность при высокой температуре. Наносят смазку на нерабочую поверхность колодки. Без нее противоскрипная пластина станет издавать неприятный звук. При обслуживании тормозов мастер в обязательном порядке проводит диагностику системы, проверяет исправность пыльников, смазывает направляющие.

Мастера центров ГК FAVORIT MOTORS прошли необходимую подготовку, и при ремонте используются детали, одобренные производителем автомобиля.

Временные трудности

Скрежет может возникнуть после того, как автомобиль поездил по грязи. Попавший между колодок и тормозным диском песок быстро стирается в пыль и скрип прекращается. Если же загрязнения серьезные, лучше не рисковать «здоровьем» тормозной системы и собственной безопасностью. Устранение неисправности в профильном центре не займет много времени.

Застрявший камешек между диском и тормозным щитом начинает неприятно скрипеть. Если такое произошло, при движении все время будет раздаваться звук, независимо от того – нажата педаль тормоза или нет. Такого «пришельца» можно удалить самостоятельно. Осторожно — сразу же после поездки элементы тормозной системы могут быть горячими, можно обжечься.

Самому сложно установить точную причину скрипа, поэтому при появлении неисправности мы рекомендуем обращаться в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Квалифицированные мастера быстро определят причину «звукового сопровождения» и проведут качественный ремонт.


причины и способы устранения — Российская газета

Посторонние шумы, которые возникают в момент торможения автомобиля, обычно являются не единственным признаком неполадок в работе тормозной системы. Они могут проявляться на пару с такими неполадками, как слабый отклик на педаль тормоза или увод автомобиля в сторону в момент торможения.

В чем причина необычных шумов, которые порой возникают при торможении автомобиля, и всегда ли скрип тормозов - это тревожный сигнал?

Источником скрипов чаще всего становятся тормозные колодки. В месте контакта колодки и диска в момент торможения возникает вибрация, которая из-за акустики, создаваемой колесными арками, усиливается и различается как скрип. Для устранения таких звуков можно использовать специальные противоскрипные накладки. Они устанавливаются между колодкой и поршнем суппорта и помогают гасить вибрации, чем и борются со скрипом. Важно следить за креплением пластин, иногда из-за некачественного крепления они могут цепляться за диски и провоцировать тем самым скрип.

Часто скрипят и новые колодки. На производстве на них наносят защитный слой, и пока он не сотрется, тормоза будут издавать скрип. Именно поэтому, если автомобиль выехал из СТО, где ему установили новые тормозные колодки, водитель должен в безопасных условиях совершить серию экстренных торможений. Так получится побыстрее сжечь этот слой и источник неприятного скрипа исчезнет.

Причиной скрипов может стать также несовместимость колодок и дисков. Поэтому лучше использовать компоненты от одного производителя. Так, в паре "колодка-диск" не будет возникать конфликта.

Некачественная смесь, которая используется для производства фрикционной накладки, также может стать источником скрипа. Именно поэтому целесообразно отдавать предпочтение колодкам известных брендов, которые выпускают качественную продукцию и дают на нее гарантию.

Но даже качественные и уже приработанные колодки могут внезапно начать издавать скрип. Так они могут реагировать на резкое изменение внешних условий. Например, в случае, когда автомобиль после долгой езды, в процессе которой тормозная система сильно разогрелась, налетает на лужу, температура тормозной колодки резко меняется. И такие перемены могут стать фактором, усиливающим износ компонентов. И, кстати, после езды по бездорожью или грязи колодки могут сильно загрязниться и начать скрипеть из-за грязи, которая попала на них.

Нарушение рекомендованных производителем интервалов замены становится причиной того, что автомобиль ездит на истертых колодках. В этом случае изношенная фрикционная накладка в момент торможения прижимается к тормозному диску и издает сильный скрип. Не стоит забывать вовремя менять изношенные колодки, чтобы не иметь проблем со скрипом, а также не вредить тормозным дискам и, конечно же, обеспечить безопасное торможение на дороге.

Закисания в суппорте также часто проявляют себя скрипом тормозов. Чтобы избавиться от этого признака, лучше использовать специальную противоскрипную смазку, которую необходимо наносить на направляющие суппорта и колодки.

Чтобы избежать скрипов при торможении, необходимо выбирать качественные компоненты тормозной системы, регулярно обслуживать ее и применять специальные составы. Речь идет, например, о смазках или аэрозольных материалах, которые нужно наносить на предварительно очищенную поверхность колодки, которая контактирует с тормозным диском.

А если с колодками все хорошо, но скрипы не исчезают - что делать в этом случае? Это повод проконтролировать состояние смежных компонентов системы рулевого управления и подвески. Все они находятся в состоянии взаимного влияния, а это значит, что при износе одного компонента нагрузка на другой, неизношенный элемент, возрастает в разы. И тогда источником скрипа или шума могут стать не колодки, а, например, рулевые тяги, шаровые опоры, сайлентблоки, стойки стабилизатора или амортизационные стойки, а порой даже и перетянутые гайки на колесах.

Как устранить скрип новых тормозных колодок

Скрежет во время торможения — довольно распространенная проблема, которая рано или поздно может коснуться каждого автовладельца. Такой звук пугает и настораживает, ведь это явно не нормально. Что делать в этой ситуации? Бросать все и мчаться в ближайший автосервис? Или все-таки попытаться самостоятельно устранить неполадку? Чтобы дать ответы на эти вопросы, стоит, в первую очередь, разобраться, почему новые колодки скрипят при торможении.

Главные причины скрипа

Есть множество первопричин, по которым новая колодка может скрипеть при торможении. Они могут быть связаны с дефектами как самой этой детали, так и тормозной системы автомобиля и даже с особенностями окружающей среды. Можно выделить несколько групп факторов, провоцирующих эти неприятные звуковые эффекты.

Среди них:

  1. Несовместимость материалов. Разные производители изготавливают запчасти из разных материалов, и чем выше их жесткость, тем эффективнее торможение. Однако какой бы качественной ни была колодка, всегда существует риск появления вибрирующего эффекта жестких плоскостей, в результате чего она и начинает скрипеть. Материал детали может оказаться несовместим с материалом тормозного диска. Кроме того, причиной неприятного призвука может стать металлическая стружка, особенно, если во время производства колодок была нарушена технология.
  2. Износ тормозного диска. Нередко скрип при торможении появляется, если диск искривляется. Особенно это становится заметным, если въехать в лужу с разогретыми тормозами или сильно затормозить. Независимо от того, новые или старые колодки стоят на авто, они всегда будет издавать нехарактерные звуки, если изношен тормозной диск. Чтобы избавиться от проблемы, необходимо заменить его. Некоторые пытаются выполнять проточку изношенного диска, но это помогает не всегда.
  3. Поломки и дефекты. Сюда относятся абсолютно все неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации тормозной системы. Среди возможных причин — изношенные подшипники ступиц, неисправности тормозных механизмов, изначальная кривизна колодок и прочее. В таких ситуациях часто появляется не просто неприятный и надоедливый скрежет, но и другие нехарактерные звуки типа свиста, дребезжания, грохота во время движения машины.
  4. Атмосферные воздействия. Такие негативные погодные явления, как сильный мороз, высокая влажность, грязь, способны пагубно воздействовать на состояние деталей и стать причиной того, что новые колодки скрипят.

Решаем проблему правильно

Если неприятности избежать не удалось, и вы стали замечать, что колодки издают скрип или скрежет при торможении, необходимо, в первую очередь, определить, от какого колеса исходит неприятный звук. Чаще в зоне риска оказывается передняя ось. Чтобы устранить проблему, нужно снять колесо. Самое простое решение — нанести антискрипную смазку на тыльную сторону колодок, следя при этом, чтобы паста не попала на фрикционный материал.

Некоторые автовладельцы вместо смазки предпочитают использовать противоскрипные пластины. Это очень прочные металлические вкладыши, которые надеваются на заднюю стенку колодки и выравнивают ее. Кривизна этой зоны, которая должна прилегать к поршню, часто характеризует дешевые колодки и является распространенной причиной скрипа при торможении.

Если же простые решения результата не принесли, придется принять радикальные меры. Речь идет о стачивании краев фрикционного материала колодок. Стоит учесть, что при этом площадь контакта накладки с диском будет снижена. Слишком обрезать края не нужно.

Алгоритм действий

  • отмерьте по 5 мм с каждой стороны колодки и равномерно сточите эти углы;
  • поставьте колодки на место и проверьте эффект;
  • если они по-прежнему скрипят, отступите еще 5 мм и повторите операцию, сточив колодки под более пологим уклоном;
  • снова проверьте эффект;
  • если и это не помогло, продолжать стачивание не стоит.

Если устранить скрип таким способом не получилось, есть еще один вариант — нанести на колодки одну или две прорези. Вибрации как таковые это не устранит, но повысит их частоту, сделав неслышными для человеческого уха. Это происходит за счет сокращения площади трения.

Как прорезать колодки

  • мысленно разделите колодку на две или три равных части в зависимости от ее размера;
  • нарисуйте в этих местах прямые линии;
  • надпилите деталь по этим линиям на 2-2,5 мм в ширину и 4 мм в глубину.
  • После этого проверьте, скрипят ли тормозные колодки. Данный способ применим только к новым деталям.

    Если же новые колодки стали скрипеть после того, как вы забрали автомобиль с СТО, целесообразно перепроверить, правильно ли собраны тормоза. Причиной скрежета может стать элементарное отсутствие пружины или противоскрипной пластины.

    Если же вы подозреваете, что причина скрипа в износе поршня суппорта (или в том, что его заклинило), стоит провести дефектовку. При обнаружении надорванных, треснутых пыльников, их в обязательном порядке необходимо заменить. Очень важно, чтобы смазка при этом выполнялась только с помощью специализированных средств.

    В заключение стоит отметить, что нехарактерные звуки новых колодок ни в коем случае не стоит игнорировать, ведь они могут свидетельствовать о серьезной неисправности, а это чревато опасными ситуациями на дороге. Если при торможении вы услышали скрип, не поленитесь выяснить его причину и приложить все усилия, чтобы избавиться от нее.

    Рекомендованные статьи

    90 000 визжащих тормозов - что происходит? Что означает шум тормозов и скрип?

    Скрип тормозов чаще всего означает необходимость покупки новых тормозных колодок. Есть и другие причины скрипа, гула, неприятных шумов или скрипов тормозной системы легкового автомобиля. Причиной шума при торможении может быть загрязнение, неправильная сборка, изношенные или перекрученные тормозные диски.

    В этой статье вы можете прочитать:

    1. Визг тормозов - иногда загрязнение, иногда износ тормозных колодок
    2. Визг тормозов - Почему скрипят тормоза? В чем причина - вибрация или износ?
    3. Что вызывает вибрации и вибрации, т. е. скрип тормозных колодок?
    4. Почему скрипят барабанные тормоза? Скрипят тормозные барабаны
    5. Почему скрипят дисковые тормоза? Скрип тормозных дисков
    6. Каковы другие причины скрипа тормозов и тормозного шума?
    7. Можно ли игнорировать визг тормозов?

    Скрип тормозов - иногда загрязнение, а иногда износ тормозных колодок

    Скрип тормозных колодок при торможении может вызвать попадание частиц песка между диском и тормозной колодкой.Скрип также может быть вызван металлической пластиной колодки, которая сообщает вам о том, что фрикционная накладка вот-вот закончится.

    Иногда причина банальна и скрип недолгий. Проще говоря, между диском и блоком могли попасть частицы песка или другой мусор, скопившийся во время загородной езды. После нескольких торможений они полностью изнашиваются и все приходит в норму.

    Некоторые тормозные колодки имеют так называемые датчики износа. Это металлические пластины, которые начинают издавать металлические шумы при торможении, когда фрикционный слой колодки уже сильно изношен.Происходит это после того, как вы проедете несколько десятков тысяч километров. км с момента последней замены колодок (от 30 до 70, в зависимости от качества колодок и эксплуатации автомобиля). Стоит поторопиться с заменой. Если мы будем медлить, фрикционный слой на колодке будет полностью разрушен. Металлическая часть тормозной колодки будет тереться о тормозной диск. В этом случае колодки и диски подлежат замене.

    Скрип при торможении - Почему скрипят тормоза? C o причина - вибрация или износ?

    Скрипы возникают, когда сила трения между колодкой и диском неравномерна, иногда сильнее, а иногда сильнее, что вызывает вибрацию колодок и дисков.Потом слышен скрип.

    Скрипящие тормоза дают о себе знать, когда нарушается взаимодействие между отдельными компонентами. Лучше всего это пояснить на примере типичных дисковых тормозов. Исправные тормозные колодки, работающие вместе с исправными дисками, прижимаются к ним с равномерной силой трения (в зависимости от силы нажатия на педаль тормоза). Визг возникает, когда сила становится неравномерной, что приводит к вибрации дисков и колодок.

    Что вызывает вибрации и вибрации, т.е. скрип тормозных колодок?

    • Причин может быть много:
    • износ отдельных элементов системы,
    • плохая посадка (напр.из-за неправильной сборки),
    • различия в материалах, из которых они изготовлены (слишком твердые блоки выбраны для слишком мягких дисков),
    • износ (износ рабочих поверхностей),
    • изменение геометрических особенностей (уменьшение толщины, коробление, неравномерный износ, канавки и т. д.).

    Дисковые и барабанные тормоза используются в современных легковых автомобилях. Последние устанавливаются в автомобилях меньшего размера на заднюю ось.Давайте разберемся, что вызывает скрип барабанных и дисковых тормозов.

    Почему скрипят барабанные тормоза? Скрип тормозных барабанов

    Барабанные тормоза чаще всего скрипят из-за коррозии , вызванной небрежностью в эксплуатации. Скрип в первую очередь вызван саморегулирующимся механизмом зазора челюсти. Решение проблемы – купить ремкомплект или заменить тормозной комплект на новый.

    Почему скрипят дисковые тормоза? Скрип тормозных дисков

    Скрип дисковых тормозов в первую очередь является признаком износа фрикционных накладок.Регулярно меняйте колодки и диски. Скрипы могут быть вызваны концентрическими канавками на дисках, искривленными дисками, изношенными или перегретыми дисками.

    В первую очередь это признак износа тормозных колодок, которые шумят из-за износа фрикционных накладок. Блоки являются расходным материалом, который подлежит периодической замене. Трудно определить их жизнеспособность. Это зависит от нескольких факторов.

    Это стиль вождения (тормозные колодки быстрее изнашиваются при агрессивной, спортивной езде), способ эксплуатации автомобиля ( колодки быстрее изнашиваются при постоянной эксплуатации автомобиля в городе, т.к. требуется частое торможение ) , качество колодок (более качественные изделия служат дольше ), правильная установка и правильный подбор колодок и дисков для данной модели автомобиля.Единственным разумным решением является замена колодок на новые.

    Другой причиной скрипа тормозов могут быть концентрические канавки, расположенные на тормозных дисках. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, колодка прижимается к тормозному диску. Однако из-за имеющихся канавок колодка не может равномерно прижимать диск по всей его поверхности. Он давит намного сильнее, но только в определенных точках, что вызывает скрипы и, кроме того, вибрации руля при торможении.Иногда вы также можете почувствовать вибрацию педали тормоза. Канавки на тормозных дисках образуются также из-за использования тормозных колодок, которые могут быть слишком жесткими. Кроме того, канавки появляются на дисках, пораженных ржавчиной (в автомобилях, которые долгое время не использовались). В этом случае решение - замена тормозных дисков, желательно вместе с колодками.

    Причиной визга дисковых тормозов может быть проблема растянутых тормозных дисков. Затем при торможении рабочая часть тормозного диска бьется о фрикционные накладки тормозной колодки. Тормозной диск также бьется при неправильной установке на ступицу колеса. Причина может заключаться в том, что установщик дисков не удалил грязь со ступицы, например, ржавчину. Еще одним источником скрипов может быть биение диска, вызванное неправильным монтажом.

    Скрип может быть о том, что диски сильно изношены , или они были перегреты и на их рабочей поверхности есть твердый налет, который издает шум при соприкосновении с тормозной колодкой.

    Найдите мастерскую по ремонту тормозных колодок в вашем районе:

    Каковы другие причины скрипа тормозов и шума при торможении?

    Тормоза могут скрипеть, даже если они не изношены. Причиной может быть неправильное расположение новых колодок на старых дисках. Неправильная сборка с люфтом в зажимах также может быть причиной скрипа. Стоит проверить люфт в ступичных подшипниках.

    Взаимодействие между тормозными колодками и дисками не всегда хорошее, что также может вызывать шум.Это часто наблюдается, когда устанавливается новый комплект колодок, а старые диски остаются. Фрикционная накладка новой колодки может соприкасаться с диском там, где его не касалась старая разобранная колодка.

    Неправильная установка является частью длинного списка причин скрипа. Чаще всего это касается люфта в креплении колодок. В таких ситуациях могут быть повреждены растягивающие пружины, которые используются для предотвращения вибрации тормозных колодок.

    Чтобы найти источник неприятного шума, проверьте сборку тормозных суппортов и убедитесь в отсутствии люфта в ступичных подшипниках.

    Можно ли игнорировать визг тормозов?

    Скрип тормозов — это предупреждающий сигнал, который нельзя игнорировать. К счастью, в подавляющем большинстве случаев проблема заканчивается после замены недорогих расходников: дисков и колодок.

    Визг, гул или неприятные шумы из тормозной системы нельзя игнорировать.Стоит обратиться для диагностики и возможного ремонта к специалистам. Список и карту ближайших автосервисов с прейскурантами на их услуги можно найти на сайте Motointegrator.com.

    .90 000 Визг при торможении - о чем пытается вам сказать ваша машина?

    Никто не любит, когда их машина начинает издавать странные звуки. Особенно, если эти звуки исходят от тормозной системы. Для этого может быть много причин. Скрип тормозов обычно означает, что требуется визит в сервис, но иногда с этим можно справиться самостоятельно.

    Нет определенной причины, по которой может быть слышен скрип при торможении. Тем более что отвечать за это могут как тормозные колодки, так и диски или суппорта.Причин может быть много – от прозаичных, вроде износа материала или простого перегрева, до чуть более серьезных, которые могут поставить под угрозу нашу безопасность. В некоторых ситуациях визг тормозов может быть нормальным явлением. Так что по очереди.

    Скрипящие тормозные колодки

    Блоки, устанавливаемые на автомобили, отличаются по своей конструкции. Самые тихие, как правило, изготовлены из керамической смеси. Полуметаллические кирпичи находятся в середине шкалы, в то время как металлические кирпичи являются самыми громкими, в основном используются в спортивных автомобилях.Эти колодки привыкли к более высоким температурам, поэтому они могут издавать больше шума, прежде чем они станут теплыми и теплыми. Именно поэтому широко распространено мнение, что тормоза спортивных автомобилей должны визжать.

    Если тормозные колодки начинают тревожно визжать, возможно, тормозные колодки необходимо заменить, поскольку они износились. Производители специально проектируют блоки таким образом, чтобы писк был сигналом для водителя посетить сервис.

    Иногда причиной скрипа могут быть грязные тормозные колодки, которые легко обнаружить при повседневной езде.Если только это является причиной скрипа, можно попробовать почистить и смазать колодки и звук должен исчезнуть.

    Если колодки были заменены совсем недавно и их износ уже невозможен, возможно, просто разболтались крепления. Их исправление, подтяжка и подтяжка должны решить проблему.

    Также возможно без замены

    Производители тормозных систем предлагают два решения, которые помогут избавиться от скрипа тормозных колодок без их замены.

    Первый способ заключается в использовании дополнительных антивибрационных накладок, которые устанавливаются между блоком и поршнем суппорта. Второй – специальная монтажная паста, толстым слоем которой наносится вся поверхность несущей пластины тормозных колодок. Он должен покрывать все места, где пластина соприкасается с поршнем или корпусом суппорта.

    Добавим, что откладывать замену тормозных колодок не стоит. В противном случае изношенные колодки могут повредить диски, которые обычно служат гораздо дольше.

    При визге тормозных дисков…

    Тормозные диски также могут быть повреждены, так как нагреваются при торможении, когда к ним прижимаются колодки. Они могут перегреваться, и тогда на дисках образуется цементит. Это очень твердые отложения, которые не только снижают эффективность торможения и удлиняют тормозной путь, но и вызывают скрипы.

    Еще одной причиной скрипа тормозных дисков могут быть концентрические канавки на дисках.Из-за них фактическая площадь контакта меньше, чем у тормозных колодок. Если колодки соприкасаются с рабочей частью диска с концентрическими канавками, их фактическая площадь контакта меньше, чем у тормозных колодок.

    Канавки также появляются на дисках, пораженных ржавчиной. В этом случае лучше заменить диски вместе с колодками. Ремонт таких повреждений не будет ни эффективным, ни безопасным.

    Еще одной причиной скрипа тормозных дисков могут быть перекрученные диски, вызванные, например, неправильной установкой. Это также приводит к необходимости замены дисков на новые.

    Скрипящие барабанные тормоза

    Барабанные тормоза чаще всего визжат при наличии коррозии. Скрип обычно вызывается саморегулирующимся механизмом зазора челюстей. Есть два решения. Первый — замена комплекта тормозов на новые. Второй вариант — купить ремкомплект — это решение точно будет дешевле, но не настолько эффективно.

    Вы не можете самостоятельно найти причину скрипа тормозов? Как можно скорее отправляйтесь в мастерскую, чтобы профессионал продиагностировал автомобиль. Это не стоит риска, когда дело доходит до безопасности!

    .

    Скрип и другие шумы при торможении.

    не единственная причина колодок

    Обычно виноваты тормозные колодки, изготовленные с большим допуском на размер, из-за чего попадает в вибрацию . Именно они вызывают неприятные для уха звуки. Некоторые производители создают кирпичи, чтобы этого не происходило. Для гашения вибраций и устранения шума используются специальные несущие материалы или пластины.

    - Более дешевые колодки изготовлены из пластины с прикрепленным к ней равномерным слоем накладки, которая имеет контакт с диском и отвечает за торможение.Более качественные блоки имеют хорошо заметные встроенные виброгасители, пластины лучше обработаны и шлифованы, - говорит механик Мариуш Максим, эксперт Profi Auto.

    - Качество фрикционных накладок и дисков не единственная причина скрипа тормозов. Также важно качество сборки. Правильная замена тормозных колодок также предполагает замену всего монтажного комплекта, в который входят шайбы, пружины и т.д. Можно заменить колодки и машина будет тормозить, но последствия рано или поздно наступят.Перед установкой новых тормозных колодок обязательно очистите суппорт и его направляющие. Некоторые детали нужно смазывать, но не все. Детали тормозной системы в экстремальных ситуациях нагреваются до нескольких сотен градусов Цельсия, - добавляет Максим.

    Причиной скрипов также являются прогоревшие накладки в результате интенсивной эксплуатации . На рабочей поверхности образуется стеклообразный слой материала. То же самое происходит и с перегретым тормозным диском.В целях безопасности стоит заменить такие щиты на новые.

    Визг также может быть вызван загрязнением, в частности камнем , попавшим между облицовкой и мишенью. Это довольно часто встречается на внедорожниках. Тогда шум получается не только при торможении, но и без него. Иногда от камешка трудно избавиться, и стоит помнить, что он разрушает щит, прорезая в нем паз. Чтобы удалить загрязнение, рекомендуется несколько раз остановиться и двигаться вперед и назад.

    Иногда в спортивных автомобилях используются такие тормозные колодки, что они будут визжать при легком торможении, и мы ничего не можем с этим поделать.

    (фото: пресс-материалы)

    Избавиться от визга тормозов, создаваемого вибрирующими блоками, сложнее. В общем, рекомендуемый способ... замена блоков на новые , хорошего качества. Однако уже разработано альтернативы.

    Первыми из них являются антивибрационные накладки, размещаемые между несущей пластиной колодки и тормозным поршнем.Второй способ заключается в нанесении большого количества монтажной пасты на несущую пластину в местах ее прилегания к поршню и корпусу суппорта.

    Другие шумы - другие причины

    Характерное задирание тормозов может регулярно возникать в дождливые периоды. На поверхности диска появляется нежный коррозионный слой, который с повышенным шумом изнашивается тормозными накладками. Обычно явление исчезает после нескольких торможений.

    Скрипы, переходящие в визгпрокладки) или толщина диска слишком тонкая.

    Причины разнообразного шума при торможении могут быть весьма неожиданными, например перекос фрикционного материала свидетельствует о перекосе или некачественно установленном суппорте.

    Пренебрежительное отношение к тормозной системе

    Суппорта лучше всего восстанавливаются при каждой замене тормозных дисков  - это просто комплект резинок за несколько десятков злотых. После курса 150-200 тыс. км, предстоит капитальный ремонт.

    (фото Яцека Ковальчика)

    Опыт мастерской ясно показывает большое пренебрежение пользователей и механиков к тормозной системе. Особенно это касается работы суппортов, особенно задних.

    Практически в каждой машине с пробегом 150-200 тыс. км, стоит сделать, например, профилактическую регенерацию суппортов, т.е. заменить все резиновые элементы на новые, что не только продлит срок службы поршня, но и устранит риск заедания суппорта или других сюрпризы в работе.

    Вибрации автомобиля и рулевого колеса - причины и следствия

    Автомобильные вибрации относятся как к старым, так и к очень молодым автомобилям. Такие неудобства могут появиться в течение гарантийного срока. Вибрации...

    Есть новость, фото или видео? Напишите нам через czassie.wp.pl

    .

    Стоит ли паниковать, когда скрипят тормозные колодки?

    Скрип тормозных колодок при торможении ни о чем плохом не говорит, но - на мой взгляд - недооценивать его не стоит. Почему? Потому что в крайних случаях это может означать, что колодки изношены или перегреты.


    На самом деле писк чаще всего возникает в трех случаях. Вот они:

    При износе или перегреве колодок

    Визг может указывать на перегрев или деформацию тормозных колодок.В случае их деформации причиной может быть их неправильная установка или их низкое качество. Дефект серьезный, поэтому лучше обратиться в сервисный центр, где заменят испорченный компонент. В свою очередь, в случае перегрева тормозных дисков на их поверхности образуется цементит, что значительно снижает их эффективность, поэтому их также следует заменить новыми.

    Когда мы слегка тормозим

    Скрип, о котором идет речь, на самом деле представляет собой вибрацию, возникающую в результате трения тормозной колодки о ротор дискового тормоза.При плавном торможении это естественное явление, но если оно заметно, то в первую очередь доказывает низкое качество материала, из которого сделана колодка. Затем следует заменить блоки на более качественные, что также связано с их более высокой ценой. Также важно очистить суппорт и его направляющие, тщательно смазать все детали тормозной системы смазкой хорошего качества, что не только обеспечит нам больший комфорт вождения, но и даст шанс на более длительную и эффективную работу тормозной системы. всей тормозной системы и, следовательно, большую БЕЗОПАСНОСТЬ вождения.

    Для спортивного вождения

    Металлические блоки, используемые в спортивных автомобилях, отличаются тем, что издают громкие звуки. Однако это цена, которую мы платим за их отличные параметры, т.е. надежное и мгновенное торможение и устойчивость к перегреву. Самые тихие колодки на рынке – это керамические колодки, практически бесшумные при торможении. Среди часто используемых блоков также полуметаллические блоки.Они издают звуки, но при этом более устойчивы к температуре, чем вышеупомянутые керамические кирпичи. Конечно, мы не всегда можем выявить причину скрипа тормозов самостоятельно, поэтому лучше всего обратиться к специалисту и заменить деталь или даже всю тормозную систему по его рекомендации.

    .

    Почему скрипят тормоза?

    Когда мы нажимаем на педаль тормоза, тормозные колодки, расположенные в суппортах, гидравлически прижимаются к тормозным дискам, соединенным со ступицами, на которых вращаются колеса. В результате трения кинетическая энергия транспортного средства в основном преобразуется в тепловую. Однако часто кроме тепла генерируются и нежелательные вибрации, которые могут проявляться в виде надоедливых визгов или других неприятных шумов — такова теория.

    В течение многих лет конструкторы и производители тормозных систем добились огромных успехов в области устранения нежелательных шумов тормозных систем — благодаря этому скрип тормозов в новых автомобилях является исключением, а не правилом.Поэтому, если мы едем не на ветеране дорог, известном своей громкой тормозной системой, то скрипы, скрипы или скрипы при торможении должны нас беспокоить и заставлять искать причины проблем - в большинстве случаев переезжать не стоит такие симптомы в вашей повседневной жизни, соглашаясь с тем, что «этот тип имеет это».

    Если раньше тормоза работали тихо, а теперь скрипят

    Наиболее распространенной причиной нежелательной вибрации является неполный контакт лезвия с тормозным диском.Это может быть следствием, например, загрязнения тормозных суппортов грязью или просто ржавчиной – в такой ситуации колодка неравномерно прижимается к тормозному диску и таким образом появляются нежелательные скрипы. Пока реакция быстрая, решение простое, хотя и довольно трудоемкое - хомут нужно разобрать, почистить и поэксплуатировать, правильно смазать, и симптомы должны исчезнуть.

    Однако часто одной очистки недостаточно, поскольку источником проблемы является изношенный или поврежденный тормозной суппорт или его компоненты, например, тормозной суппорт.направляющие блоков. Очистки также недостаточно, если машина дольше ездит с блокировкой колодок в суппортах - тогда фрикционный материал будет изнашиваться неравномерно и единственным решением будет замена колодок и дисков.

    Еще одна возможная причина скрипов - износ дисков или колодок - если диски имеют высокий "обод" или глубокие окружные царапины, то о хорошем прилегании к ним колодок не может быть и речи.Чем тоньше диски и колодки, тем больше вероятность возникновения нежелательных вибраций. Предупреждение! Старое правило, что один комплект дисков должен «пережить» не менее 2-3 комплектов колодок, не всегда работает — во многих случаях вместе с новыми колодками необходимо заменить и диски!

    Скрип тормозов при их сниженной эффективности также может быть признаком их более раннего, серьезного перегрева - в таких ситуациях, т.н.стеклование фрикционного материала тормозной колодки и изменение структуры металла на поверхности тормозного диска.

    Внимание! Во многих автомобилях тормозные колодки из так называемогоакустический индикатор износа. Вместо электродатчика рядом с фрикционной накладкой установлена ​​пластина, которая установлена ​​таким образом, что при определенном износе накладки, например, когда на ней останется всего 20 процентов. фрикционный материал начал тереться о тормозной диск. Это вызывает неприятные шумы, которые должны побудить водителя посетить мастерскую, но при этом у тормозов все еще есть определенный запас материала, обеспечивающий безопасную работу.

    Если после замены начали скрипеть тормоза

    Очень часто проблема со скрипом тормозов возникает после визита в сервис, во время которого тормоза должны были быть отремонтированы, т.е.были заменены тормозные колодки или тормозные колодки и диски. Механики часто ругают качество установленных деталей - но это не всегда так, и причины тоже могут быть разные:

    • установка новых колодок на сильно изношенный тормозной диск
    • установка новых колодок в неочищенный и не сдвинутый тормозной суппорт (грязные направляющие в суппорте, грязный поршень)
    • установка новых блоков но со старым "монтажным комплектом" (пластины, пружины, в некоторых системах еще и резиновые втулки и антивибрационные прокладки)
    • установка некачественных блоков, без виброгасящих элементов
    • неправильная установка блоков, т.н.направленный

    Эксперты ZF Aftermarket советуют

    Самым безопасным решением, гарантирующим комфортную, а главное безопасную эксплуатацию, является замена комплекта расходных деталей, т.е.тормозные диски и колодки и использование нового монтажного комплекта. Стоит использовать детали одного производителя – тогда у нас есть гарантия, что взаимодействующие элементы правильно подобраны с точки зрения применяемых в них материалов и допусков изготовления. Бренд TRW предлагает запчасти высочайшего качества практически для всех автомобилей на европейских дорогах. Тормозные колодки и диски TRW поставляются со всеми необходимыми аксессуарами и монтажными комплектами, включенными в коробку.Предложение бренда также включает в себя тормозные колодки TRW Electric Blue, разработанные специально для электрических и гибридных автомобилей, с еще более низким уровнем шума и вибрации, поскольку в случае автомобилей с бесшумным приводом звуки, исходящие от тормозной системы, могут быть более раздражающими. , потому что их не заглушает, например, звук работающего двигателя.

    Фото: Материал создан совместно с ZF Aftermarket Тормозные колодки для электромобилей TRW Blue .

    Как заглушить визг тормозов

    Иногда причина скрипов банальна - пыль, выделяющаяся при торможении с диска и колодки, скапливается в углублениях суппорта и вызывает вибрации, вызывающие неприятные звуки.Способ «заглушения» тормозов тоже очень простой, но трудоемкий — приходится разбирать суппорт и тщательно его чистить. Конечно, лучше всего это делать во время замены блоков, иначе придется проделать дополнительную работу.

    Для механической очистки хомутов лучше всего использовать узкую мягкую медную щетку.

    После удаления загрязнений в труднодоступных местах рекомендуется использовать очиститель тормозов (например, PFC-105, предлагаемый TRW Brake Cleaner).Эта жидкость удаляет пыль, жир и тормозную жидкость, не наносит вреда резине, что также позволяет тщательно очищать уплотнители суппортов. Обильно опрыскав хомут препаратом, можно просушить его тряпкой или дать ему высохнуть.

    Смазать направляющие элементы специальной тормозной смазкой

    После тщательной очистки направляющие суппорта смазывайте только тормозной смазкой.Мы можем использовать смазку TRW Brake Grease PFG-110. Мы не должны использовать медные смазки для тормозов.

    Фенольные прокладки под тормозными колодками уменьшают вибрации между поршнем и колодкой.

    Если после тщательной очистки клемм появляются какие-либо шумы, у нас есть другое решение.TRW предлагает фенольную накладку для тормозной колодки, изготовленную из термостойкого компаунда, которая приклеивается на сторону поршня. Шайба уменьшает вибрации между колодкой и поршнем и тем самым способствует повышению «акустического комфорта» тормозов. Хотя он устойчив к высоким температурам, он не подходит для тормозов спортивных мотоциклов.

    Короче:

    1.Визг тормозов вызван грязью, вызывающей вибрации и неприятные шумы.

    2. Устраняем их тщательной чисткой суппортов, желательно при замене колодок.

    3. Мы используем специальные средства для чистки тормозов.

    4.После очистки смажьте тормозной смазкой.

    .

    Откуда вибрации и скрипы при торможении?

    Чем трясется руль при торможении или чувствуется вибрация на педали тормоза? Что это значит для гонщика, когда тормоза визжат? Происходит что-то тревожное? Является ли это сигналом того, что вам требуется немедленный ремонт или замена некоторых компонентов? Как отличить хорошие кирпичи от плохих? Эти типы проблем, безусловно, беспокоят многих водителей, поэтому давайте попробуем их рассмотреть.

    Торможение автомобиля — сложный процесс, поэтому на эти вопросы сложно сформулировать простые ответы.Лучше всего спросить у экспертов, и это, несомненно, Томаш Орловски, руководитель отдела исследований и разработок Lumag, и Мацей Млодзиковски, специалист по исследованиям в той же компании.
    В эпоху сильной конкуренции конкуренцию на рынке побеждает тот, кто должен предложить товар наилучшего качества по разумной, приемлемой для покупателя цене. Lumag в своей долгосрочной бизнес-стратегии уделяет большое внимание разработке продуктов.

    - Мы работаем в отрасли более 30 лет.У нас большой опыт, но мы не полагаемся только на него. Некоторое время назад мы сосредоточились на том, что отличает нас на польском рынке, а именно на технологическом преимуществе. Мы инвестируем в исследования и разработки, человеческие ресурсы и оборудование. И это выражается в качестве, — говорит Лукаш Жак, руководитель отдела маркетинга компании Lumag из Будзыня, производителя колодок Breck.

    Высокое качество продукции Breck является результатом многолетней работы отдела исследований и разработок Lumag над фрикционными материалами. Постоянно проверяются колодки и проверяется работа тормозов в различных дорожных и погодных условиях.Так давайте спросим у первоисточника, можно ли что-то сделать со всеми негативными явлениями, возникающими при торможении автомобиля, такими как тряска руля, вибрации педали тормоза или неприятные визги.

    - Конечно, было бы лучше, если бы тормозная система автомобиля была бесшумной, чтобы она была максимально эффективной и не передавала вибрации на руль или педаль тормоза. К сожалению, мы живем не в идеальном мире, постоянным элементом, сопровождающим этот процесс, являются некоторые виброакустические явления.Хотя, конечно, производители деталей, в том числе колодок и дисков, многое делают для уменьшения возникновения нежелательных эффектов торможения, — говорит Томаш Орловски.

    Следует отметить, что торможение автомобиля — очень сложный процесс с множеством взаимозависимых компонентов, поэтому при появлении скрипов или вибраций сразу определить, что пошло не так, не так-то просто. Для этого может быть много причин. От неправильной сборки, через дефект блока, диска или суппорта.

    - Сразу оговоримся, что те самые нежелательные звуки, исходящие от тормозной системы, хотя и значительно снижают комфорт водителя из-за своей высокой раздражаемости, но не так опасны, как вибрации, особенно низкочастотные.Вибрации отрицательно сказываются на долговечности других компонентов автомобиля, например, тяг, рулевых механизмов, элементов подвески. Стоит знать, что существует множество подобных явлений, связанных с возникающими при торможении вибрациями, которые могут иметь разные причины. На практике колебания чаще всего передаются щитом, хотя обычно это не является основной причиной их образования, – подчеркивает Мацей Млодзиковски.

    Диск должен быть максимально однородным как по материалу, так и по геометрии.Важнейшим параметром щита является т.н. DTV (Disc Thickness Variation), т.е. разница в толщине тормозной дорожки. Что определяет, не будет ли лезвие вибрировать при новой установке, так это DTV, измеренное по окружности. Даже небольшие значения определяют, правильно ли он сделан. Если взять диск номинальной толщины, например, 28 мм, и мы намерены проверить его во многих точках по окружности, то измеренные нами значения могут отличаться не более чем на 0,01 миллиметра! Циферблат
    имеет также много других важных геометрических размеров, но для появления или не появления вибрации наиболее важными являются разнотолщинность (окружная) ДТВ и его осевое (поперечное) биение.Важны и параметры материала (серый чугун), из которого он изготовлен: химический состав, предел прочности, твердость и отсутствие литейных напряжений.
    Но, как мы уже упоминали, не экран является наиболее частой первопричиной негативных виброакустических явлений. Так что же следует проверить водителю или пользователю автомобиля в первую очередь при появлении вибраций и скрипов при торможении?

    - Он должен обязательно проверить состояние тормозных суппортов, чтобы они не заедали.Идея состоит в том, чтобы тормозные колодки свободно перемещались к диску и от него при отпускании тормоза. Обеспокоенный водитель может также проверить, не повреждены ли противоскрипные накладки (отсоединены или перемещены). Конечно, важно будет также проверить состояние тормозных дисков на наличие деформаций. Это можно сделать, например, с помощью индикатора часового типа, — объясняет Томаш Орловски.
    .

    Смотрите также

    
    Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)