Планетарная система передач


Планетарная передача | это... Что такое Планетарная передача?

Планетарная передача в режиме повышения скорости. Водило (зелёное) вращается внешним источником. Усилие снимается с солнечной шестерни (жёлтая), в то время как кольцевая шестерня (красная) закреплена неподвижно. Красные метки показывают вращение входного вала на 45°.

Планетарная передача (дифференциальная передача) — механическая система, состоящая из нескольких планетарных зубчатых колёс (шестерён), вращающихся вокруг центральной, солнечной, шестерни. Обычно планетарные шестерни фиксируются вместе с помощью водила. Планетарная передача может также включать дополнительную внешнюю кольцевую (коронную) шестерню, имеющую внутреннее зацепление с планетарными шестернями.

Передаточное отношение

Водило (зелёное) закреплено неподвижно, в то время как солнечная шестерня (жёлтая) вращается внешним источником. В данном случае передаточное отношение равно −24/16, или −3/2; каждая планетарная шестерня поворачивается на 3/2 оборота относительно солнечной шестерни, в противоположном направлении.

Передаточное отношение такой передачи визуально определить достаточно сложно, в основном, потому что система может приводиться во вращение несколькими разными способами. Основными элементами планетарной передачи можно считать следующие:

  • Солнечная шестерня: находится в центре;
  • Водило: жёстко фиксирует друг относительно друга оси нескольких планетарных шестерён (сателлитов) одинакового размера, находящихся в зацеплении с солнечной шестерней;
  • Кольцевая шестерня: внешнее зубчатое колесо, имеющее внутреннее зацепление с планетарными шестернями.

При использовании планетарной передачи в качестве редуктора один из трёх её основных элементов фиксируется неподвижно, другой элемент используется как ведущий, а третий — в качестве ведомого. Таким образом, передаточное отношение будет зависеть от количества зубьев каждого компонента, а также того, какой элемент закреплён.

Часто планетарные передачи используются для суммирования двух потоков мощности (например, планетарные ряды двухпоточных трансмиссий некоторых танков и др. гусеничных машин), в этом случае неподвижно зафиксированных элементов нет. Например, два потока мощности могут подводиться к солнечной шестерне и эпициклу, а результирующий поток снимается с водила.

Рассмотрим случай, когда водило зафиксировано, а мощность подводится через солнечную шестерню. В этом случае планетарные шестерни вращаются на месте со скоростью, определяемой отношением числа их зубьев относительно солнечной шестерни. Например, если мы обозначим число зубьев солнечной шестерни как S, а для планетарных шестерён примем это число как P, то передаточное отношение будет определяться формулой , то есть если у солнечной шестерни 24 зуба, а у планетарных по 16, то передаточное отношение будет -24/16, или -3/2, что означает поворот планетарных шестерён на 1,5 оборота в противоположном направлении относительно солнечной.

Далее вращение планетарных шестерён может передаваться кольцевой шестерне, с соответствующим передаточным числом. Если кольцевая шестерня имеет A зубьев, то оно будет вращаться с соотношением P/A относительно планетарных шестерён. (В данном случае перед дробью нет минуса, так как при внутреннем зацеплении шестерни вращаются в одну сторону). Например, если на кольцевой шестерне 64 зуба, то относительно приведённого выше примера это отношение будет равно 16/64, или 1/4. Таким образом, объединив оба примера, мы получим следующее:

  • Один оборот солнечной шестерни даёт -S/P оборотов планетарных шестерён;
  • Один оборот планетарной шестерни даёт P/A оборотов кольцевой.

В итоге, если водило заблокировано, общее передаточное отношение системы будет равно -S/A.

В случае, если закреплена кольцевая шестерня, а мощность подводится к водилу, передаточное отношение на солнечную шестерню будет больше единицы и составит 1+A/S.

Всё вышесказанное можно описать следующим выражением:

,

где n — это параметр передачи, равный , то есть отношению числа зубьев солнечной и планетарных шестерён.

Если закрепить кольцевую шестерню, а мощность подводить к солнечной шестерне, то мощность должна сниматься с водила. В этом случае передаточное отношение будет равно Это самое маленькое передаточное число, которое может быть получено в планетарной передаче. Такие передачи используются, например, в тракторах и строительной технике, где требуется большой крутящий момент на колёсах при невысокой скорости.

Формула Виллиса

, где  — передаточное число при заблокированном водиле ,  — скорость солнечной шестерни, - скорость водила и  — скорость кольцевой шестерни. [1][2]

Применение

Наиболее широкое применение принцип нашёл в планетарных редукторах, автомобильных дифференциалах, бортовых планетарных передачах ведущих мостов тяжёлых автомобилей, кроме того, используется в суммирующих звеньях кинематических схем металлорежущих станков, также в редукторах привода воздушных винтов турбовинтовых двигателей (ТВД) в авиации.
В современных устройствах могут использоваться каскады из нескольких планетарных передач для получения большого диапазона передаточных чисел. На этом принципе работают многие автоматические коробки передач.

Во время Второй мировой войны была разработана особая конструкция планетарной передачи, которая использовалась для привода небольших радаров.

Кольцевая шестерня изготавливалась из двух частей, каждая толщиной в половину толщины других компонентов. Одна из этих половинок фиксировалась неподвижно и имела на 1 зуб меньше, чем вторая. В такой конструкции при полном обороте планетарных шестерён и нескольких оборотах солнечной шестерни, подвижное кольцо поворачивалось всего на 1 зуб. Таким образом, получалось очень высокое передаточное отношение при небольших габаритах.

Литература

  • Антонов А. С., Артамонов Б. А., Коробков Б. М., Магидович Е. И. Планетарные передачи // Танк. — М.: Воениздат, 1954. — С. 422—429. — 607 с.

См. также

Примечания

  1. Bernd Künne Köhler/Rögnitz Maschinenteile 2. — Vieweg+Teubner Verlag, 2008. — С. 508. — ISBN 3835100920
  2. Berthold Schlecht Maschinenelemente 2: Getriebe, Verzahnungen und Lagerungen. — Pearson Studium, 2010. — С. 787. — ISBN 3827371465

Планетарные зубчатые передачи

Планетарные зубчатые передачи, которые называются еще эпициклическими – это механизмы, состоящие из таких деталей, как сцепленные между собой зубчатые колеса, имеющие движущиеся геометрические оси. Зубчатые колеса такого типа иначе именуются сателлитами или планетными.

К основным конструктивным частям планетарных передач относятся следующие:

  • «Солнечная» шестерня, располагающаяся в центральной части механизма
  • Ведомая система «водило», предназначена для жесткой фиксации нескольких сателлитов (планетарных шестерен) друг относительно друга и имеющих одинаковый размер. Они находятся в состоянии зацепления с центральной «солнечной» шестерней
  • Внешнее зубчатое колесо (кольцевая шестерня), состоящая в зацеплении с шестернями планетарными (сателлитами)

Планетарные зубчатые механизмы чаще всего используются в так называемых, планетарных редукторах. Их широко применяют в дифференциалах как легковых, так и грузовых автомобилей (в том числе и тяжеловесных).

Планетарная система передач

Еще одной сферой, где они используются, является производство ручного электрического инструмента. К примеру, для обеспечения трансляции вращательного момента от двигателей шуруповертов к их рабочим частям применяются редукторы, построенные по планетарной схеме.

Для того чтобы получить большое количество передаточных чисел в различных механизмах, можно применять каскады планетарных зубчатых передач. Одним из ярчайших и наиболее наглядных примеров тому являются АКПП и МКПП различных транспортных средств.

Следует заметить, что наличие большого количества шестерней в планетарных зубчатых передачах обеспечивает меньшую нагрузку на каждый их элемент (в том числе, конечно же, и на зубья). Поэтому их применение позволяет конструкторам существенно снизить массу трансмиссионных устройств, при одновременном сохранении показателей передаваемой мощности.

Есть у планетарных зубчатых передач и некоторые недостатки. Главным из них является, пожалуй, невысокий коэффициент полезного действия тогда, когда используются достаточно большие передаточные отношения. Кроемее того, эти агрегаты достаточно «капризны» в смысле точности изготовления деталей и сборки.

Чаще всего планетарные зубчатые механизмы используются в следующих случаях:

  • При необходимости разложения или сложения вращения
  • Для обеспечения минимальных размеров устройств передачи вращения
  • Для обеспечения больших передаточных отношений тогда, когда КПД можно пренебречь
  • Для замены фрикционных муфт устройствами, более легкими в управлении
  • Для обеспечения максимально возможной простоты управления многоступенчатыми коробками переключения передач

Планетарные зубчатые механизмы подразделяются на следующие разновидности:

  • Передачи планетарные простые
  • Передачи планетарные сложные (используются для значительных передаточных отношений)
  • Коробки передач планетарные многоступенчатые
  • Дифференциалы планетарного типа
  • Вариаторы (фрикционно-планетарные передачи)
  • Механизмы шарнирно-планетарные

При производстве всех тех устройств, которые перечислены выше, используются цилиндрические, винтовые, конические, червячные, фрикционные и цепные колеса.

Исследования свойств планетарных зубчатых передач ведется специалистами на протяжении уже многих десятков лет, причем применительно к их использованию в самых различных системах: машиностроении, металлообработке, формовке и т.п. В последние годы они стали наиболее активно применяться в прецизионных агрегатах.

 

 

 

Многоступенчатая планетарная передача

Многоступенчатая планетарная передача более гибкая, чем одноступенчатая, но при этом немного снижается эффективность планетарной трансмиссии.

Вращаются все три элемента планетарной передачи.

В многоступенчатой планетарной передаче в движении находятся все три элемента: солнечная шестерня приводится в движение второй планетарной системой. В середине 20-го века этот подход использовалcя в планетарных втулках Sturmey-Archer с узким диапазоном для достижение передач, близких к прямой. Эти втулки позиционировались на рынке, как планетарные втулки для гонщиков и экономных туристов, имели только три или четыре передачи и поэтому проигрывали классическим системам переключения, предлагавших узкие шаги между передачами и широкий диапазон передаточных отношений. Выпущенная в 1995 году 12-скоростная планетарная втулка Sachs Elan также имела планетарную передачу с тремя вращающимися элементами.

Последовательные каскады. 7-скоростная втулка Shimano Nexus.

Последовательное использование нескольких планетарных каскадов широко применяется в современных планетарных втулках. Этот метод позволяет преодолеть ограничения одноступенчатой планетарной передачи.

Первой планетарной втулкой, использовавшей последовательный каскад планетарных передач, была 7-скоростная Shimano Nexus.

В этой втулке используется два каскада. Первый каскад понижает передачу, а второй — повышает. Каждый каскад состоит из двухкомпонентных составных планетарных шестерёнок и двух солнечных шестерёнок, предоставляющих два передаточных отношения и прямую передачу. На трёх средних передачах энергия проходит через оба каскада и таким образом втулка одновременно не использует прямую передачу обоих каскадов, точнее близкая к прямой передача получается с помощью последовательного понижения и повышения передачи через два каскада с приблизительно одинаковыми передаточными соотношениями. Это сделано с целью упрощения системы переключения передач. С любой момент времени с осью сцеплена только одна солнечная шестерня. При включении собачек для высоких передач автоматически отключаются собачки для низких передач, благодаря чему и обеспечивается гладкое переключение.

7-скоростная Shimano Nexus была первой широко распространённой втулкой с поворотным переключением. Её часто хвалили за плавность переключения, за безопасное подключение троса и равномерный шаг передач. Её часто критиковали за низкую эффективность на средних передачах и за слабую износостойкость из-за маленького диаметра собачек солнечных шестерёнок.

Каскады, только повышающие или понижающие передачу, прямая передача.

Планетарные системы, только повышающие или понижающие передачу (включая прямую передачу), обычно применяются на двухскоростных втулках. В некоторых из таких втулок реализовано переключение передач обратным движением педалей, что делает их особенно пригодными для разборных и складных велосипедов, на которых нежелательно наличие троса. Также Sturmey-Archer представили бестрещёточную трёхскоростную планетарную втулку с фиксированной передачей. Втулки с фиксированной передачей только понижают передачу, так как планетарная обойма, приводящая в движение оболочку втулки, должна быть постоянно сцеплена с оболочкой втулки.

4-скоростные и 7-скоростные планетарные втулки Shimano Nexus.

В 4-скоростной планетарной втулке Shimano Nexus имеется прямая передача и три повышающих передачи. Дальнейшим развитием 4-скоростной втулки стала 7-скоростная планетарная втулка Shimano. В ней используется три солнечных шестерни, каждая из которых может сцепляться со своим рядом зубьев на составной планетарной шестерне. Если солнечная шестерня закреплена к оси, то втулка работает на своей наименьшей, прямой передаче. Каждая из солнечных шестерней обеспечивает своё повышающее передаточное отношение. Собачки передают усилие на оболочку втулки на повышающих передаточных отношениях, а на прямой передаче собачки не задействованы. У 4-скоростной и 7-скоростной втулок поворотный переключающий механизм.

8-скоростные планетарные втулки Shimano Nexus.

8-скоростная планетарная втулка Shimano очень похожа на 4-скоростную втулку за исключением того, что у неё имеется предварительный каскад, который работает как прямой привод или понижает передачу, тем самым удваивая количество передач. Шаги между передачами неравномерные: шаги между первой и второй, пятой и шестой шире за остальные. Вероятно это обусловлено сложностью получения передаточных отношений близких к прямой передаче на однокаскадной планетарной системе. Эффективность восьмискоростной планетарной втулки Shimano Nexus максимальна на прямой пятой передаче.

8-скоростные планетарные втулки Sturmey-Archer.

В 8-скоростных втулках Sturmey-Archer установлены три простые планетарные системы, каждая из которых имеет своё передаточное отношение. Восемь скоростей образуются путём последовательного использования одной, двух или всех трёх планетарных систем и прямой передачи. Следовательно самой эффективной является самая нижняя передача, а наивысшая, использующая все три планетарные системы, наименее эффективна. На обычном велосипеде с этой втулкой должна использоваться необычно большая задняя звёздочка и маленькая передняя, но с другой стороны эта втулка хорошо подходит на велосипед с маленькими колёсами.

8-скоростная втулка Sturmey-Archer с тремя каскадами (справа налево на рисунке).

Первая модель этой втулки предлагала общее передаточное отношение 305%. Текущая версия (2010 год) имеет общий передаточный диапазон 324% и шаги между передачами приблизительно 14%, за исключением крайних шагов 30%. Для второй снизу передачи, расположенная близко к прямой, может потребоваться маленькая солнечная шестерёнка, что уменьшает надёжность втулки. Переключение осуществляется благодарю сцеплению с осью одной, двух, трёх или ни одной из солнечных шестерёнок. Когда солнечная шестерня не сцеплена с осью, все каскады работают, как прямая передача. Когда солнечная шестерня сцеплена с осью, каскад повышает передачи, деактивируя собачки используемые для прямой передачи. В этой втулке используется поворотный переключающий трос, прикреплённый кнутри от правого дропаута.

Современные планетарные втулки Elan и Rohloff Speedhub.

Sachs Elan уже снята с производства. Эта была первая планетарная втулка, которая попыталась конкурировать с современными дерайлерами. Довольно интересная втулка.

12-скоростная втулка Sachs Elan.

Сейчас доступна Rohloff Speedhub с 14-ю передачами, одинаковыми шагами между передачами 13% и общим передаточным отношением превышающим 5:1. Втулка позиционируется на рынке как конкурентоспособная по весу и эффективности альтернатива классическим систем переключения передач широкого диапазона.

14-скоростная втулка Rohloff в разрезе.

В этой втулке имеется три планетарных каскада (слева направо на рисунке). Первый и второй каскады представляет собой двухэтапную составную планетарную передачу на основе шестерней с одинаковым количеством зубьев. Первый каскад понижает передачу, а второй каскад повышает. Используется семь из девяти возможных передаточных соотношений. Две неиспользуемые комбинации предоставляют прямую передачу, но при этом мощность передаётся через оба комплекта шестерёнок.

Третий каскад имеет свой ввод на солнечной шестерне и вывод через планетарную обойму, при этом уменьшая передаточное соотношение для всего диапазона и тем самым удваивая количество доступных соотношений.

Rohloff Speedhub самая совершенная и самая дорогая планетарная втулка, доступная на данный момент на рынке. В ней собраны все преимущества планетарных втулок — масляная смазка, сбалансированная по весу конструкция. Но как для городского велосипеда, то эта втулка стоит непозволительно дорого. Если бы Rohloff снизила цену, даже при этом пожертвовав частью передач, то это было бы куда лучше, чем теперешняя странная ситуация с их непозволительно дорогой втулкой.

11-скоростная Shimano.

В конце 2010 года Shimano представила 11-скоростную втулку с масляной смазкой. Конструкция и передаточные отношения напоминают их 8-скоростную втулку: первый каскад понижает передачу или обеспечивает прямой привод, а второй каскад повышает передачу. Средняя передача — прямая. Шестерни первого каскада имеют винтообразную форму.

Планетарная коробка передач: характеристики, принцип действия, ремонт

Планетарные механизмы относятся к наиболее сложным устройствам коробки передач. При небольших размерах конструкция характеризуется высокой функциональностью, что объясняет ее широкое применение в технологических машинах, велосипедной и гусеничной технике. На сегодняшний день планетарная коробка передач имеет несколько конструкционных исполнений, но основные принципы работы ее модификаций остаются прежними.

Устройство агрегата

Основа конструкции формируется всего тремя функциональными частями с одной осью вращения. Их представляет водило и два зубчатых центральных колеса. Также в устройстве предусматривается обширная группа вспомогательных звеньев в виде комплекта одноформатных зубчатых колес, коронной шестерни и подшипников. Из этого можно сделать вывод, что планетарная коробка передач – это механизм из семейства зубчатых «коробок», однако с принципиальным отличием. Оно заключается в условной независимости угловых скоростей у каждого из основных звеньев. Теперь стоит подробнее ознакомиться с элементами агрегата:

  • Водило – основа и обязательная часть любой планетарной системы, в том числе с дифференциальной связью. Это рычажный механизм, представляющий собой пространственную вилку, ось которой совмещается с общей осью передачи. При этом зубчатые оси с сателлитами вращаются вокруг нее в плоскостях размещения центральных колес.
  • Зубчатые колеса. В первую очередь следует разделять группы больших центральных и малых центральных колес этого типа. В первом случае речь идет о крупных колесах с внутренними зубцами – данная система носит название эпицикла. Что касается малых колес с зубьями, то они отличаются наружным расположением зубьев – также их называют солнечной шестерней.
  • Сателлиты. Колесная группа планетарной коробки передач (реже – одинарное зубчатое колесо), элементы которой обязательно имеют внешние зубья. Сателлиты располагаются в сцепке с обеими группами центральных колес. В зависимости от функциональности и мощности техники количество сателлитов может варьироваться от 2 до 6, но чаще всего используется 3 сегмента, поскольку в этом случае отпадает потребность в дополнительных уравновешивающих устройствах.

Принципы работы планетарных коробок передач

Изменение передачи зависит от конфигурации размещения функциональных узлов. Значение будет иметь подвижность элемента и направления крутящего момента. Один из трех компонентов (водило, сателлиты, солнечная шестерня) фиксируется в неподвижном положении, а два других вращаются. Для блокировки элементов планетарной коробки передач принцип работы механизма предусматривает подключение системы ленточных тормозов и муфт. Разве что в дифференциальных устройствах с коническими шестернями тормоза и блокировочные муфты отсутствуют.

Понижающая передача может активизироваться по двум схемам. В первом варианте реализуется следующий принцип: останавливается эпицикл, на фоне чего рабочий момент от силового агрегата переправляется на базу солнечной шестерни и убирается с водила. В итоге интенсивность вращения вала будет понижаться, а солнечная шестерня прибавит в частоте работы. В альтернативной схеме блокируется солнечная шестерня устройства, а вращение передается от водила к эпициклу. Результат аналогичный, но с небольшим отличием. Дело в том, что передаточное число в данной рабочей модели будет стремиться к единице.

В процессе повышения передачи тоже может реализовываться несколько рабочих моделей, причем для одной и той же планетарной коробки передач. Принцип действия в простейшей схеме следующий: блокируется эпицикл, а момент вращения переносится с центральной солнечной шестерни и транслируется на сателлиты и водило. В таком режиме механизм работает как повышающий редуктор. В другой конфигурации будет блокироваться шестерня, а момент переправляется от коронной шестерни на водило. Также принцип действия схож с первым вариантом, но есть разница в частоте вращения. При включении заднего хода момент кручения снимется с эпицикла и будет передаваться на солнечную шестерню. При этом водило должно находиться в неподвижном состоянии.

Особенности рабочего процесса

Принципиальным отличием планетарных механизмов от других видов коробок передач является уже упомянутая независимость рабочих элементов, что формулируется как две степени свободы. Это значит, что благодаря дифференциальной зависимости для вычисления угловой скорости одного компонента системы необходимо брать во внимание скорости двух других зубчатых узлов. Для сравнения, другие зубчатые коробки передач предполагают линейную зависимость между элементами в определении угловой скорости. Иными словами, угловые скорости планетарной «коробки» могут меняться на выходе независимо от динамических показателей на входе. При зафиксированных и неподвижных шестернях появляется возможность суммировать и распределять потоки мощности.

В простейших механизмах отмечается две степени свободы зубчатых звеньев, но работа сложных систем может предусматривать и наличие трех степеней. Для этого механизм должен иметь как минимум четыре функциональных звена, которые будут находиться в дифференциальной связке между собой. Другое дело, что такая конфигурация фактически будет неэффективна в силу низкой работоспособности, поэтому на практике применения и передачи с четырьмя звеньями сохраняют две степени свободы.

Простые и сложные планетарные передачи

Уже был отмечен один из признаков разделения планетарных механизмов на простые и сложные – это количество рабочих звеньев. Причем речь идет только об основных узлах, и группы сателлитов не берутся в расчет. Простая система обычно имеет три звена, хотя кинематикой допускаются все семь. В качестве примера такой системы можно привести наборы одно- и двухвенцовых сателлитов, а также парные взаимозацепленные группы зубчатых колес.

В сложных механизмах основных звеньев гораздо больше, чем в простых. Как минимум в них предусматривается одно водило, однако центральных колес может быть больше трех. Более того, принцип работы планетарной коробки передач позволяет даже в рамках одной сложной системы использовать несколько простых агрегатов. Например, в четырехзвенной модели может находиться до трех простых узлов, а в пятизвенной – до шести. Однако о полной независимости простых планетарных систем в рамках сложных устройствах речи не идет. Дело в том, что у нескольких таких механизмов с большей вероятностью будет одно общее водило.

Управляющие элементы механизма

При сохранении нескольких степеней свободы устройство можно использовать в качестве основного самодостаточного функционала. Но если выбирается модель с одним ведущим и одним ведомым звеном (режим редуктора), то необходимо будет задавать им определенные скорости. Для этого и применяются управляющие элементы планетарной коробки передач. Принцип их действия заключается в перераспределении скоростей за счет фрикциона и тормоза. Лишние степени свободы снимаются, а основные свободные узлы становятся опорными.

Фрикционы отвечают за соединение двух свободных звеньев или одного звена (тоже свободного) с внешним мощностным подводом. Обе конфигурации фрикционов в условиях блокировки обеспечивают контролируемым звеньям определенную угловую скорость, причем не нулевую. По конструкции такие элементы представляют собой многодисковые муфты, но иногда встречаются и обычные муфты для передачи момента.

Что касается тормоза, то его задача в управляющей инфраструктуре планетарной коробки передач заключается в соединении свободных звеньев с корпусом механизма. Данный элемент в условиях блокировки наделяет свободные звенья нулевой угловой скоростью. По техническому устройству такие тормоза схожи с муфтами, но в самых простых исполнениях – однодисковых, колодочных и ленточных.

Применение планетарного механизма

Впервые данный агрегат был использован в автомобиле Ford T в виде двухступенчатой коробки передач с ножным принципом переключения и ленточными тормозами. В дальнейшем устройство пережило немало преобразований, и сегодня в качестве новейшей версии механизмов данного типа можно назвать японскую планетарную коробку передач Prius. Принцип работы этого агрегата заключается в распределении энергии между силовой установкой (которая может быть и гибридной) и колесами. В процессе работы двигатель останавливается, после чего энергия направляется на генератор, в результате чего начинается движение колес.

При этом система может быть не только функционалом одной лишь коробки передач. Сегодня данное устройство применяют в редукторах, дифференциалах, в сложных кинематических схемах промышленного оборудования, в приводных системах спецтехники и самолетов. Передовые автогиганты осваивают и принципы работы механизма в составе с электромагнитными и электромеханическими приводами. Та же планетарная коробка передач Prius успешно применяется в гибридных электромобилях. Самой коробки передач в традиционном смысле в таких конструкциях нет, но есть подобие вариатора без ступенчатого переключения – комплекс планетарных шестерней, приводящий колеса в движение и получающий энергию от движка, как раз и выполняет эту функцию.

Планетарная коробка передач для велосипеда

В традиционном понимании отсутствует коробка передач и у велосипедного транспорта, обеспеченного планетарными механизмами. Это втулки с той же солнечной шестерней, которая жестко крепится к задним колесам на их оси. Также для фиксации применяется водило, определяющее направление движения сателлитов и не позволяющее им разъезжаться и сцепляться между собой. И самый ответственный элемент планетарной «коробки» велосипеда представлен эпициклической шестерней, вращение которой происходит за счет кручения педалей. В момент изменения передачи исполнительный механизм втулки (шлицевой привод) меняет показатели динамики водила, что и дает эффект регулировки скорости.

То есть можно вновь заключить, что планетарная модель работает в качестве редуктора. В данной системе эпицикл выполняет функцию ведомого звена цепи, солнечная шестерня сохраняет неподвижное состояние, а водило замыкается на корпус. При этом рабочие схемы простых и многоскоростных втулок будут одинаковыми. Небольшая разница заключается лишь в том, что у каждого узла планетарной системы наблюдаются свои строго определенные показатели отношений передач.

Эксплуатационный процесс

Главной мерой при эксплуатации данного механизма со стороны пользователя является поддержание планетарного ряда в оптимальном рабочем состоянии. Это достигается за счет периодической чистки элементов и, что особенно важно, благодаря смазке. Что надо смазывать в планетарной коробке? Главным образом скользящие подшипники редуктора. Масло направляется из коленвала в полость редукторного вала, заполняя полости сателлитов с зубчатыми колесами. Далее, в зависимости от конструкции, по цапфам и радиальным отверстиям техническая смазка поступает на подшипники шестеренок. Для максимального распределения масла по длине подшипников на внешней стороне цапфы иногда выполняют лыску.

Зацепления смазываются или путем окунания зубьев колес в жидкостную ванночку, или посредством направления масла в зону сцепки по специальным соплам. То есть реализуется струйная смазка или смазка окунанием. Но самым эффективным способом считается распространение масляного тумана, который применяют в отношении элементов зацепления и подшипников. Данный метод смазки реализуется разбрызгиванием из специального пульверизатора.

Что же касается самого смазывающего состава, то для планетарных передач рекомендуются нелегированные нефтяные масла. Например, годятся для применения индустриальные составы общего назначения. Для высокоскоростных механизмов желательно использовать специальные турбинные и авиационные средства.

Неисправности и ремонт механизма

Наиболее распространенным признаком неполадки планетарной передачи является наличие вибраций в зоне короба. Водители отмечают также посторонние шумы, толчки и подергивания. Наличие тех или иных симптомов зависит от характера неисправности, причин для которой может быть несколько:

  • Перегрев механизма.
  • Агрессивный стиль езды с резкими торможениями и ускорениями.
  • Отсутствие масла, его низкий уровень или недостаточно высокое качество.
  • Недостаточный прогрев коробки передач перед движением.
  • Пробуксовка на гололеде.
  • Попадание автомобиля в снег или грязь.
  • Износ элементов планетарного ряда.

Чтобы отремонтировать планетарную коробку передач, необходимо знать конкретную причину ее поломки. Для этого производится разборка механизма. Обычно короб держится на болтах внутри приводного вала. Необходимо с одной из сторон (зависит от конструкции) снять скоростные кронштейны и затем через отверстие вала привода выкрутить болт. Далее производится чистка или замена вышедшего из строя элемента. Как правило, речь идет о загрязнении металлической стружкой, поломке зубьев, износе осей и шестерней.

Заключение

Планетарные механизмы отличаются сложностью устройства, в чем есть свои плюсы и минусы. К первым можно отнести сбалансированность обслуживаемых элементов с относительно точным распределением сил. Данный фактор позволяет разрабатывать скромные по размерам блоки переключения передач, которые дают возможность выполнения оптимизированной компоновки. В случае с «планетаркой» велосипеда отмечаются и эргономические достоинства, среди которых возможность переключения в стоячем положении. При езде по городу это особенно полезное качество, так как менять скоростные режимы приходится достаточно часто. Если же говорить о недостатках планетарных систем, то они при больших передаточных отношениях все же характеризуются скромной производительностью. Также система требует точной сборки, поскольку малейшие отклонения увеличивают риск того же износа деталей.

Планетарные передачи - Мир авто

Планетарные передачи, называемые также планетарными механизмами и эпициклическими передачами, относятся к системам, в которых одна или несколько шестерен вращаются вокруг другой шестерни таким же образом, как планеты вращаются вокруг солнца. Тогда как в обычной системе шестерен шестерни располагаются на валах в фиксированном положении, в планетарной системе используется перемещение самих шестерен вместе с их осями вращения, для получения требуемого перемещения и требуемого передаточного числа.


Планетарная система может иметь различную конструкцию, и поскольку такая система имеет многие преимущества, она используется в автомобилях в различных местах, но наиболее широко в автоматических коробках передач.
В словаре разъясняется, что эпицикл представляет собой небольшую окружность, вращающуюся по окружности большего радиуса, поэтому когда в системе шестерен применяются небольшие шестерни, вращающиеся по краю большей шестерни, для такой передачи применяется термин эпициклическая. На рис. 6.1 изображена такая система и можно видеть, что вращение малой шестерни заставляет ее вращаться вокруг большой шестерни, подобно тому, как Земля вращается вокруг Солнца. Вследствие этого малые и большие шестерни в таких системах часто называют сателлитами (малые шестерни) и солнечной шестерней (большая шестерня).
Следует отметить, что когда сателлит вращается вокруг неподвижной солнечной шестерни, число оборотов, которое он делает, всегда будет на один больше, чем, казалось бы, следовало из расчетов. Например, если число зубьев сателлита и солнечной шестерни равно 20 и 40, соответственно, сателлит будет совершать 3 оборота вокруг собственной оси при одном обороте вокруг солнечной шестерни.
В планетарной передаче другого типа, которая изображена на рис. 6.2, сателлит входит в зацепление с кольцевой шестерней с внутренними зубьями. Если кольцевая шестерня неподвижна, вращение сателлита заставляет его вращаться внутри кольцевой шестерни, но при этом сателлит должен совершить намного больше оборотов вокруг собственной оси при выполнении одного оборота внутри солнечной шестерни, чем в предыдущем случае.
Неисправности муфт свободного хода

Двумя рабочими положениями муфт свободного хода являются свободное и фиксированное положения, поэтому могут быть две основных неисправности, то есть муфта может быть свободной тогда, когда она должна быть зафиксированной, и наоборот, другими словами, муфта может проскальзывать или заедать.

Частой причиной проскальзывания является поломка пружины, а поломка ролика или распорки может привести к заеданию, то есть когда устройство заклинено в обоих направлениях.
Обычно ремонт в таких случаях заключается в замене всей муфты свободного хода как единого узла.

Как работает планетарная втулка велосипеда. Ее плюсы и недостатки

Планетарная втулка велосипеда: особенности работы, плюсы и минусы

В отличие от многоступенчатой кассетной трансмиссии планетарная втулка не имеет разновеликих звёздочек для переключения скоростей. Передачи переключаются при помощи шестерёнок, которые помещены в цилиндрический корпус. По его внутренней поверхности располагаются зубчатые колёса, называемые эпициклами, обращённые выступами к центру втулки. Далее следуют сателлиты, движущиеся вокруг центральных солнечных шестерён. Все три "слоя" имеют между собой надёжную сцепку без люфта, благодаря чему планетарная система служит долго без износа. Смазку для периодического ухода можно купить в нашем магазине, где продаётся все для велосипедов.

Ещё одно удобство планетарной втулки заключается в том, что переключение скоростей можно выполнять без прокручивания педалей: напротив, рекомендуется, чтобы цепь была неподвижна. Это очень напоминает коробку передач в автомобиле, когда перед смещением рычага на новую позицию нужно отпустить сцепление. При этом цепь не перескакивает между звёздами, что исключает вероятность того, что она слетит во время движения.

Как работает "планетарка"

Функционал трансмиссии работает посредством связи задней звёздочки с внешним зубчатым колесом или солнечным через втулку в зависимости от позиции переключателя. Повышение или понижение передачи, осуществляется через обойму сателлитов. Когда требуется понижение, звёздочка проворачивает эпицикл, который при сцеплении с планетарными шестернями заставляет их вращаться вокруг осевых. Для повышения, наоборот, обороты звезды через обойму передаются на внешнее зубчатое колесо.

Достоинства и недостатки планетарного механизма

Основной плюс подобных втулок в том, что они совершенно не боятся грязи и потому не нуждаются в том постоянном уходе, без которого не могут обойтись обычные кассеты из звёзд. Также поклонников данного вида передач привлекает то, что нет никаких лишних деталей - сама втулка, две звёздочки (на педалях и на заднем колесе), цепь и переключатель с гибким тросиком. То есть сломать такую систему будет значительно сложнее, чем кассетную.

Ещё один несомненный плюс - меньший износ цепи. Дело в том, что на стандартной многоступенчатой трансмиссии передача имеет четыре изгиба (вокруг звёздочек и через натяжитель), из-за чего увеличивается нагрузка на звенья. Кроме того, периодически цепь меняет своё положение в плоскости вращения, что также приводит к усиленному трению о зубья и износу. При установке планетарной втулки передача работает только вокруг двух звёздочек без дополнительных изгибов.

К недостаткам можно отнести довольно большой вес, добавляющийся на заднее колесо, хотя при переносе велосипеда через препятствие увеличение нагрузки останется незаметным. Лишняя масса скажется лишь при подъёме на крутой склон. Если привычный вам велосипед имеет большое соотношение каденса (частоты вращения педалей) к оборотам колеса, возможности планетарной системы могут показаться недостаточными. У звёздчатых кассет такое соотношение от самой малой передачи до самой большой даёт около 550%, что означает разницу в пройденном расстоянии. У втулки с сателлитными обоймами процент ниже - около 300 % для механизмов на 8-11 скоростей.

Просмотров: 5138

Дата: Понедельник, 05 Ноября 2018

Все о планетарной втулке Kindernay часть 1

https://www.youtube.com/watch?v=xFo1xJFHxxE

 

https://www.youtube.com/watch?v=D81zdlkAbNA

 

https://www.youtube.com/watch?v=7gzAZG1MaHI

 

https://www.youtube.com/watch?v=mt0prXVeVFo

 

https://www.youtube.com/watch?v=ojdzAMa9cOo

 

Весь ассортимент продуктов Kindernay можно уже заказать здесь https://fatbiker.ru/catalog/kindernay

 

Всем нам известно, что современный велосипед состоит из компонентов и узлов с множеством компромиссных решений, которые наряду с ощутимыми преимуществами могут обладать массой недостатков. Одним из таких является традиционная трансмиссия с переключателем и кассетой. Несмотря на то, что за последнее время её сильно усовершенствовали. А именно исключили раскачивание цепи, лишив заработка производителей защиты пера, расширили диапазон до 520%, сказав прощай переднему переключателю. Самым ярким новшеством стало полное признание гонщиками всего мира электронного беспроводного переключателя AXS от SRAM, способного переключаться даже под нагрузкой. Казалось бы - ну всё идеал достигнут. Однако прогресс не стоит на месте. И вот команда инженеров из Норвегии нашла к чему придраться – на кассету и элементы натяжителя переключателя, у которого низкий клиренс, способствующий повреждению при езде по пересечённой местности, наматывается трава, налипает грязь или снег, создавая ошибки в переключении или полностью блокируя трансмиссию. Добавим сюда перекос цепи и усилие пружины создающие потери эффективности. Совершенно не соответствует усилиям от ног в совокупности с центральным электромотором, обеспечивая чрезмерный износ кассеты за очень короткий срок. Необходимо без нагрузки крутить педали чтобы переключиться. Не нравится - предложи взамен своё видение решения проблемы. И ведь предложили. Встречаем - планетарная втулка Kindernay XIV!!!! Компания названа в честь изобретателя механизма втулки, который является дедушкой основателя компании. Познакомился я с ними давно, тогда ещё было рано – прототип был сырой и все мои попытки прилететь в Осло для теста вежливо отклонялись. И тут чудо – на Евробайк 2019 мне удалось покататься на узком варианте и сразу сравнить с конкурентами в виде Rohloff и Pinion (этих я тестировал уже три года подряд и каждый раз меня не покидало чувство неудовлетворённости). Про последних чуть позже.
Kindernay XIV - Все выше описанные проблемы исправлены! Этой весной мы договорились о создании российского представителя в лице Fatbiker.ru и получили первые экземпляры для собственного тестирования, когда ещё лежал снег. Всё красиво упаковано в плотный белый картон, так что не потребовалась дополнительная защита. Снял «старый GX Eagle» и спрятал подальше. В идеале должен быть идеальный чейнлайн, исключающий трение при перекосе! У меня пока овал и поэтому натяжитель и ЧЛ системы 68, что меньше, чем 76 мм у фэт Kindernay XIV. И при этом я не чувствую каких-то потерь. Гигантский клиренс – ничего не торчит – нечего ломать! Весь механизм в компактном закрытом корпусе. Траве не на что наматываться, грязи и снегу нечего блокировать! Заявленный момент 160 Нм (реальный 200Нм) – справится с любым современным мотором и ездоком любого веса. И чтобы переключится крутить педали НЕ нужно!!! Можно на месте выбрать нужную передачу. Поэтому преимущество AXS или любых других кассетных трансмиссий переключаться под нагрузкой как-то меркнет)
Проблемы решили , теперь про преимущества. Сначала про то, что впервые в мире и истории.
Впервые 1) планетарка под сквозную ось 12 мм!
2) Гидравлический шифтер, где отсутствуют трение тросика о рубашку и проблемы заклинивания от грязи и льда, нет регулировки натяжения тросика, крайних положений для цепи и переключателя относительно кассеты (B-tension) и ограничений по изгибу при прокладке. Нет проблем с индексацией передачи. Это означает, что когда у вас тросовый шифтер, жёстко соединённый с механизмом переключения внутри втулки, то на шифтере надо выставить такую же передачу, как и в КПП при установке. Здесь же нужно просто соединить актуатор шифтера во втулку и всё! Значительно меньшее усилие на рычажках и их ход.
3) Корзинка SWAP. Спицы соединяются не с фланцами втулки, а с промежуточным лёгким элементом, в то время, как втулка потом крепится за считаные минуты к этому элементу теми же болтами которыми крепится свой тормозной диск. Это позволяет иметь дополнительные колёсные пары по гораздо более низкой цене, чем если бы устанавливать на каждое колесо дополнительную втулку. Корзинка сделана с симметричными фланцами обеспечивая одинаковые длину спиц и натяжение с обеих сторон.
Остальные преимущества:
• Более широкий диапазон передач 543% через равные 13.9% (по сравнению с 520 у SRAM Eagle и 526 у Rohloff)
• Снижение потерь трансмиссии за счёт отсутствия перекоса цепи – эффективность как у традиционной трансмиссии с кассетой и переключателем.
• Стандартный интерфейс шлицов Shimano HG, т.е. лёгкий доступ к сменным звёздочкам в любой точке мира
• Более простая установка. Особенно если крепление тормоза снаружи заднего треугольника. На нашу Аляску встало легко несмотря на то, что отливы пост маунт внутри треугольника. Они тонкие и легко соответствуют геометрии тормозного адаптера с интегрированным гнездом для рычага, фиксирующего внутренний механизм относительно рамы. Для карбоновой рамы с её жирными наплывами пришлось слегка доработать адаптер напильником.
• Подходит практически ко всем рамам со сквозной осью или 10 мм осью под эксцентриковый зажим, представленным на рынке, и не требует специального разрешения.
• Лёгкая – вращающиеся массы 1680 грамм для обычных мтб и 1760 грамм для фэтбайка (с учётом 40мл масла и корзины). Да немного тяжелее, но на ходу это никак не ощущается. Кассета с втулкой весят тоже почти кило или больше.
Звук. Раньше меня было слышно издалека, карбоновая рама, как резонатор усиливала жужжание породистых хоуп и байтекс храповиков. А теперь лишь лёгкий стрекот. Очень тихая - приятно. Механизм называется Dog Clutch - Очень крупные горизонтальные зубья для передачи момента большой величины, соединяются с ответными пазами на подпружиненном диске, что-то на подобии храповика DT. 24 надёжных зацепа.
Вид. Очень приятный дизайн, гармоничный, стильный – механическая красота! Ажурная клетка придаёт лёгкости восприятия. Кстати она совершенно не способствует налипанию ни снега ни грязи. В Апреле приезжал как свин сам и фэт такой же, а втулка чистая) Некоторые принимали её за мотор, пытаясь потом найти, где спрятан аккумулятор. Силовой рычаг, который фиксирует внутренний механизм от проворачивания относительно рамы, прячется в пазе адаптера калипера тормоза. Красота в мелочах!) Правда адаптер поднимает калипер на 6.5 мм, чтобы не задеть корпус втулки,  поэтому тормозные роторы больше на 13 мм, чем те , на которые рассчитана рама. То есть вместо 160-го Киндерней вложит в коробку 173-й, а вместо 180-го - 193-й и вместо 203-го - 216-й. 

Передаточные отношения: 1: 0.272 2: 0.309 3: 0.353 4: 0.402 5: 0.458 6: 0.521 7: 0.594 8: 0.676 9: 0.770 10: 0.878 11: 1.000 12: 1.138 13: 1.297 14: 1.477 

Комплектация. Входит: втулка, корзина, шифтеры и актуатор с прокачанной гидролинией, тормозной ротор и адаптер, масло для обкатки 500км. Натяжитель цепи и масло для первых 5000км уже за отдельную плату. Кстати крепится он к петуху болтом точно также как и обычный переключатель.

Гарантия и сервис. Производитель обещает, что сломать что-то внутри избыточным усилием даже с ошибкой в переключении невозможно. Однако -  два года гарантии на дефекты производителя. Простые вещи связанные с наружными компонентами, как шифтеры или актуаторы, их прокачка или замена масла мы будем обслуживать или менять сами. Все сложности с внутренним механизмом, если уж вдруг возникнут буду решаться на заводе. Гарантийный ремонт и пересылка в Норвегию и обратно за их счёт. 

Впечатления от езды. Если вкратце – я больше никогда не вернусь к варианту с кассетой) Самое интересное было, как я пытался заставить мозг отделаться от привычки крутить при переключении. Чем больше давишь на педали, тем сложнее переключится. Напоминает работу сцепления в авто или мото. На мгновение убрал нагрузку - щёлк и моментально ты на нужной передаче. С кассетой надо ждать пока цепь зайдёт или сойдёт в зависимости от размера звезды. При вращении Kindernay тоже переключает, c 8-й по 14-ю совсем легко. А вот когда задействован понижающий редуктор с 1-й по 7-ю и вверх и вниз не всегда легко, вероятно сказывается ещё не докатанная обкатка. Выход нашёлся – когда нога на пять часов, то там уже нет давления сверху и ещё не началось толкание назад. Если нажимать лапку синхронно с этим моментом, то происходит чёткое переключение аналогично тому, как на спортбайках работает квик шифтер, прерывая зажигание в начальной фазе хода ножной лапки переключателя без закрывания газа. Переключится на месте это просто роскошь) Причём лапки можно толкать на три дистанции, чтобы переключиться на одну, две или три за одно нажатие. Ну не успел сбросить на пониженную, зарылся, прям на остановке, не вылезая из рамы выбрал пониже и тронулся дальше – кайф! Или перед поворотом едешь быстро, заложил и не крутишь, одно длинное на пару передач вниз и идеальный выход «с газом»– опять кайф. Лапки две - левая для переключения вверх и правая вниз. Мне, как бывшему владельцу мотоцикла БМВ, где выключатели поворотников были разнесены на две стороны, привыкать не пришлось и никакого дискомфорта я не испытывал. Места расположений стройных хомутиков относительно грипс оставляют достаточно пространства для установки регуляторов аморта или дропера. При желании можно поставить левый шифтер над правым на одной стороне, просто в перевёрнутом положении. Втулки выпускаются в двух вариантах. Первый 190мм с 10 мм осью под эксцентриковый зажим и 197 под сквозную ось 12 мм, второй 135/142/148 под 12 мм ось. Для нужной ширины меняются только колпачки слева и нижняя деталь чёрного цвета на актуаторе (прокачивать гидролинию не потребуется). Эффективность по ощущениям на уровне велосипеда с одной прямой передачей в районе 97%. Более точное значение сообщим, когда будет готов испытательный стенд.

Сравнение с Rohloff и Pinion. Оба из Германии, страны, где точная механика в почёте. Я их тестировал 4 раза каждый год на Евробайках начиная с 2016. Они пионеры в своих нишах, и я снимаю шляпу за их вклад в развитие альтернатив гегемонам от СРАМ и Шимано. Кстати планетарные КПП у кассетных монополистов тоже есть, но они не в счёт, поскольку там ни нужного момента, ни достойного диапазона, ни умеренного веса, и размер только 135мм да ещё дилеры не знают, как сделать комплект для той или иной рамы. Поскольку при тестировании Rohloff и Pinion, я ещё думал, что переключаться под нагрузкой это необходимость, то впечатления были такие - там очень тугие ручки грипшифты с гигантскими 270 градусами полного оборота. На стенде Rohloff так и сказали: - педаль вниз, тогда легче – то есть убрать нагрузку.

Rohloff выглядит, как мотор колесо с фланцами под спицы. Увешан со всех сторон всякими доп пластинами и болтами и натяжителями. Очень сложно подобрать нужный вариант набора пластин к конкретной раме. Рама должна быть с открытыми дропаутами, лучше горизонтальными с крокодильчиками. Встретил директора Московского представителя – он так и говорит, что у него целый чемодан адаптеров и лучше раму привезти к ним в офис, тогда они снимут с неё все размеры, перешлют эти данные в Германию и те им скажут, что ставить. Фэт вариант 197 мм выглядит чудовищно огромным, как две узкие втулки – моё эстетическое воспитание не смогло это принять. Как едет? Нормально, но усилие на грипшифте и угол его поворота уничтожает всякое желание продолжать тестирование. Потом спросил на стенде зачем всё так – мы дружим с Бош и он наши втулки рекомендует ОЕМам для сборки готовых е-байков с электронным шифтером на сервоприводе. Диапазона 526% более чем достаточно. Рассчитаны на 130Нм ! Строго! Что это значит? Если вы весите 100Кг, то максимально можете надавить 1000Н через 175 мм шатун системы – это 175Нм. Сзади, например, 20 зубая звезда, значит передняя должна быть такой, чтобы передаточное отношение превратило 175Нм на педалях в значение ниже 130Нм на втулке. Например, 30 зубьев впереди и 20 сзади дадут передаточное отношение 1.5. 175/1.5=116.66Нм – все ок. А вот если вы при 100Кг веса и задней 20 зубов поставите переднюю 26, то получим отношение 1.3 и момент 134.61Нм – вот тут начнутся проблемы – внутри сломаются пластиковые сейверы, предотвращающие поломку основного механизма. Дальше к дилеру и ремонт за деньги) У Киндерней 160Нм заявленные и 200Нм проверенные! Сейверов нет! Стоимость ремонта с заменой деталей на 80% состоит из работы и лишь 20% детали – нет смысла в пластике ответили мне норвежцы. Эффективность Rohloff – достойные 94%! Вес под два кило и в отличие от Киндерней почти весь он крутится. Ещё интересная особенность - когда вы ведёте велик, то Rohloff заставляет педали крутиться ) https://www.rohloff.de/en/service/handbook/speedhub/t..

Pinion – Тут в цифрах всё круто – аж 250Нм и более 630% для 18 скоростного варианта! Выдержит 143кг атлета. Диапазон увеличен за счёт той части, которая в верху и большинством просто не используется. При переключении с вращением педалей на ручке усилие ещё больше чем у Rohloff! Внутри два вала с постоянным зацеплением всех звёзд всегда! И только через две пары передаётся реальный момент. Остальные крутятся в холостую, как в кпп авто, причём 6 шт жёстко сидят на входном валу, к которому крепятся непосредственно шатуны. В итоге гигантское трение и эффективность лишь чуть выше 90%. Хотя выглядит всё супер и снаружи, и внутри и точность на самом высоком уровне. Но где рамы под них? Опять только в стоке от брендов. Диапазон самый большой, но щёлкать придётся 16 раз...Понимая непонимание клиентов выпустили ещё 9-ти и 12-ти скоростные версии. Сама коробка весит больше 2.5 кг и здесь надо добавить ещё вес втулки. Фэт вариант – изогнутые шатуны с ку фактором 214 мм, чтобы обойти перья. https://pinion.eu/en/p-line/p1-18-gearbox/
Надеюсь с шифтерами они всё поправят и тогда можно будет сравнивать. Я за конкурентную борьбу. Пусть у всех всё будет хорошо.
Снова про Киндерней. Версия с электрическим шифтером будет! Ещё ждём в ближайшей поставке первые версии (их производство уже началось) с односторонним гидрошифтером и 7ми скоростную втулку. И ещё будет ремень!!! Который встанет так же, как и втулка в любую раму, поскольку он будет размыкаемым, а не рама)
Когда писал про момент, то думал, как бы это проверить и вот случай представился сам собой. Машину надо было вечером отвезти в сервис и оставить до утра. Он не далеко в 24 км и решил прокатится по городу и лугам на фэте. Вынимаю из багажника и понимаю, что сиденье оставил дома, сняв его для упрощения погрузки. Я не разозлился - штырь то тоже дома). В общем еду стоя! Цирк, да и только! Заехал к цирку, нашёл там родственную душу без седла – медведя на самокате…на дутикак!!! Вкрутил стоя все 24 км – хоть бы что-нибудь пискнуло. Нифига! Зачёт! С обычным переключателем и кассетой, такой фокус провернуть было бы очень не просто. Дозировать нагрузку на педалях для плавного захода цепи стоя значительно сложнее, чем когда ты просто не крутишь для переключения хоть стоя хоть сидя) Ещё один плюсик в пользу планетарки.

Резюме:
12я ось! В любую раму! 14 тихих передач с 13.9 % интервалом 543% -го диапазона! Корзинка для второго вилсета и гидрошифтер и цена на уровне, как у группсетов с AXS только НЕ надо крутить для переключения;)

 

 

Что внутри? Вот так раскрыты все секреты на официальном сайте.

Компактная планетарная трансмиссия

Компактная 7-ступенчатая планетарная трансмиссия.

Небольшая ширина позволяет разместить втулку, включая привод переключения передач, в заднем треугольнике рамы. Все хорошо защищено нижними и верхними перьями. Компактная 14-ступенчатая коробка передач. 7-ступенчатая основная серия, с понижающим редуктором.

 - Широкий диапазон передач с равномерным распределением передаточных чисел.

- Наименьшее отношение количества серий планетарных шестерён к количеству передач в сравнении с любой другой втулкой.

- Наименьшее соотношение веса к количеству передач.

 

 

Планетарные передачи без составных частей

7-ступенчатая планетарная передача с не составными планетарными передачами обеспечивает более высокий крутящий момент при меньшем пространстве для сборки.

 

 

Понижающий редуктор

Использование конструкции с понижающей передачей позволяет нам удвоить количество передаточных чисел с минимальными потерями веса / размера. Результат - более близкие передаточные числа и впечатляющий диапазон передач - 543%. Для сравнения, кассета 10-42T имеет диапазон 420%, а кассета 10-50T имеет диапазон 500%.

Сцепление CARABIN

Втулка Kindernay оснащена осевыми муфтами увеличенного размера с 24 точками зацепления вместо небольших точек зацепления с собачками. Осевые кулачковые муфты изготовлены из стали со специальной обработкой поверхности для максимальной прочности, с зубьями, расположенными по внешней окружности муфты, что увеличивает потенциал передачи крутящего момента. Это обеспечивает высокий крутящий момент 160 Нм, исключительную долговечность и высокие характеристики переключения. Множество точек зацепления помогают быстрее задействовать движущую силу, когда вы начинаете крутить педали, способствуя минимальному отставанию педали при быстром включении и обеспечивая более эффективный опыт вождения.

 

 

Корпус LiteHouse

изготовлен из специального высококачественного алюминия, сочетающего сверхвысокую прочность с малым весом. LiteHouse идеально оптимизирован для использования с корзиной SWAP и имеет лёгкий доступ к маслосливной пробке для быстрой и чистой замены масла.

 

 

 

Индексная ось

Последовательность переключения передач контролируется определённым шаблоном, который обрабатывается на оси втулки редуктора. В результате индексирование шестерён происходит внутри. Ступица отрегулирована на заводе на весь срок службы. Не нужно возиться с тонкой настройкой.

 

 

 

NOWYMP ось

Kindernay XIV - единственная втулка с внутренним переключением на рынке, предназначенная для использования с полноразмерными сквозными осями 12 мм. Такие сквозные оси сейчас можно найти на большинстве велосипедов с высокими характеристиками, представленных на рынке. Эти 12-миллиметровые оси значительно увеличивают жёсткость интерфейса рама / ступица по сравнению со старым стандартом с открытыми дропаутами и 5-миллиметровым быстросъёмным механизмом. Дополнительная жёсткость имеет первостепенное значение для рамы с задней подвеской, но хардтейлы также значительно выиграют. Они не только делают интерфейс рамы / втулки значительно более жёстким, увеличивая передачу мощности и отзывчивость, но и делают велосипед более безопасным, поскольку колесо останется на месте, даже если рычаг оси случайно откроется.

 

 

 

 

Система HYSEQ  - это новая система переключения передач с гидравлическим приводом, разработанная для эффективного переключения и практического использования в сочетании с втулками Kindernay. Имеет гидравлическое управление, как и гидравлические тормоза, с закрытым резервуаром для тепловой компенсации и спускными ниппелями как на приводе, так и на рычагах переключения передач для быстрого и беспроблемного выпуска воздуха. Система лёгкая, удобная, надёжная и простая, требует минимального обслуживания. Привод легко отсоединяется от втулки, что позволяет быстро снимать колесо. Для увеличения срока службы привод установлен внутри верхних и нижних перьев и хорошо защищён от возможных ударов. Привод может быть установлен в любом направлении (полное вращение на 360 градусов) и зафиксирован сквозной осью. Благодаря отсутствию необходимости заменять изношенные тросы или корпус переключателя, переключатели не только практически не требуют обслуживания, но и остаются идеально настроенными, поскольку механизм индексации расположен внутри ступицы.

  

HYSEQ 2sie

Двойные манетки 2sie предлагают простое и интуитивно понятное последовательное переключение. Гидравлическое переключение передач обеспечивает уверенное и прямое ощущение. Лёгкий вес. Низкие эксплуатационные расходы. Одним движением рычага переключайте до трёх передач. Позволяет переключать передачи в любых ситуациях: под нагрузкой, при полной остановке, при движении накатом.

Привод переключения передач HYSEQ  - преобразует линейное движение гидравлических поршней во вращательное движение внутренней оси переключения с помощью реечной передачи. Привод переключения передач можно повернуть на 360 градусов и заблокировать в любом положении. Он хорошо защищён, помещается внутри заднего треугольника рамы. Нет необходимости в регулировке передач. Лёгкий съёмный привод без инструментов для облегчения снятия и повторной установки колеса. Совместим со всеми втулками Kindernay. Практически не требует обслуживания в любых условиях. Регулируемое расположение обеспечивает чистый внешний вид и хорошую защиту.

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ >

 

 

 

 

Что такое планетарная передача?

Задачей планетарной передачи является передача крутящего момента через систему шестерен, в которой самая крупная из них - зубчатый венец (его еще называют зубчатым венцом, потому что он выполняет роль корпуса для каждой планетарной шестерни) - имеет внутреннюю зубчатое, а внутри солнечная шестерня с наружным зубчатым зацеплением.

Вокруг солнечного колеса расположены так называемые сателлиты, т. е. меньшие зубчатые колеса, которые, зацепляясь с зубчатым венцом, заставляют его косвенно зацепляться с солнечным зубчатым колесом.Обычно используется от трех до пяти спутников. Их распределение равномерное (например, 4 спутника через каждые 90 градусов).

Как это работает и каковы преимущества планетарной передачи?

При описании работы данного типа шестерни следует отметить, что центральными валами называются вал солнечной шестерни, трубчатый вал сателлитной клетки и зубчатый венец. Все потому, что каждый из этих роликов можно остановить. Затем остальные толпятся вокруг заблокированного. Между используемыми колесами есть различия как по диаметру, так и по количеству зубьев, что приводит к разной скорости этих элементов.

К преимуществам данного решения относятся, прежде всего, небольшие размеры, относительно простая конструкция и возможность получения больших передаточных чисел, а также малое время переключения. Поэтому планетарные передачи используются в некоторых типах коробок передач , а также компактные дифференциалы в системах 4х4.

Обратите внимание, что одна планетарная передача может реализовать только три передачи вперед и одну передачу назад.Еще одна проблема с этим решением заключается в том, что для изменения передаточных чисел требуется много соосных валов и дополнительное оборудование. Таким образом, в автомобилях используется несколько планетарных агрегатов, расположенных в ряд. Благодаря этому можно использовать один ролик, например, для солнечных или коронных колес.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Конструкция планетарной передачи | Планетарные передачи

Планетарная передача - Планетарная передача В отличие от обычных передач, планетарные передачи характеризуются тем, что центры колес, именуемые в дальнейшем сателлитами, перемещаются по круговым дорожкам вокруг геометрической оси шестерни, но центры этих дорожек лежат в геометрическая ось шестерни. Зубчатые колеса, центры которых лежат на оси шестерен, называются центральными шестернями, а сегмент, на котором установлены сателлиты, — коромыслом.

.

Планетарные передачи доступны на EBMiA.pl Нажмите и узнайте цену!

Планетарная передача


Планетарные передачи доступны на EBMiA.pl Нажмите и узнайте цену!

.

Ремонт ходовых механизмов, замедлителей | ремонт гидромоторов Вроцлав

Использование планетарных передач в других строительных машинах.

Планетарная трансмиссия используется на очень широком спектре строительных машин. В принципе, все машины, передвигающиеся по гусеницам, приводятся в движение гидромотором, передающим мощность на планетарную передачу. На наш взгляд, эти типы передач являются оптимальным способом изменения скорости привода гусеничных машин.Их большое преимущество в том, что они практически неразрушимы. Вы должны помнить, чтобы контролировать уровень масла в шестернях, имея в виду, что оно не обязательно протекает. Трансмиссионное масло имеет тенденцию работать быстро. Поэтому мы рекомендуем проверять его не реже, чем через каждые 100 часов работы. Также не следует забывать следить за состоянием уплотнений шестерен. Следует проверить, нет ли следов «потения» в месте соединения трансмиссии с двигателем или рамой. Это первый признак повреждения сальников шестерен.

Следуя этим рекомендациям, вы сведете вероятность поломки редуктора к минимуму. Возвращаясь к применению планетарных передач. В этом году мы получили много приспособлений из необычных машин, таких как: сливосборщик, ножничный подъемник, робот для подрыва взрывчатых веществ, дистанционно управляемый микроэкскаватор и ряд других.

Ищете специалистов для ремонта главной передачи или регенерации гидромотора?

Хотите, чтобы сервис был выполнен быстро и качественно с использованием оригинальных запчастей?

Интересует гарантия после ремонта гидромотора?

Например, привод голландских ножничных подъемников напоминает привод, используемый в польских бульдозерах HSW, в сочетании с приводным двигателем вилочных погрузчиков Linde.Однако подчеркну, что они лишь напоминают — потому что они не тождественны, что значительно упростило бы дело. Как видите, планетарные передачи очень популярны среди широкого спектра строительных машин.

Источник статьи: Детали и обслуживание привода SOJKA | Все права защищены
Автор: Виктор Сойка | www.fhusojka.pl

.

Планетарная передача - конструкция, преимущества и недостатки

Сегодня многие отрасли промышленности полагаются на тяжелую технику и взаимозависимые сети механизмов. В этом есть как преимущества, так и недостатки – например, управление всем комплектом машин с одного места – несомненное удобство и техническое удобство, но в случае выхода из строя одного из важных узлов может заглохнуть вся линия, что в свою очередь может привести к большим убыткам для компании.Поэтому крайне важно обеспечить все производственные линии самым качественным оборудованием и комплектующими. Одним из таких ключевых элементов является планетарная передача , проверьте почему.

Конструкция планетарной передачи

Планетарная передача — это тип передачи, в которой одна из осей не имеет заданного направления вращения. Конструкция планетарного редуктора реализуется по-разному, но при этом необходимо соблюдать определенные допущения.Безусловно, планетарная передача должна иметь центральную шестерню , размещенную в центре всей системы оси симметрии шестерни. Это колесо называется солнечным колесом и является ядром всей конструкции. Следующий элемент - это необходимые "сателлита" . Обычно конструкция планетарной передачи предусматривает от двух до четырех таких шестерен, которые всегда входят в зацепление с солнечной шестерней. Третий элемент, который также сочетается с предыдущими колесами, — это внешнее колесо .Это шестерня с внутренним зацеплением с делительным диаметром, равным сумме диаметров солнечной шестерни и двух диаметров сателлита.

Каковы преимущества и недостатки планетарных передач?

Преимуществом использования такой системы является возможность подключения питания к каждому из элементов по отдельности , но одно колесо всегда должно быть заблокировано, а два других будут иметь разные эффекты в зависимости от положения. Использование большего количества подшипников позволяет добиться требуемой мощности при сохранении малых габаритов.Использование нескольких осей также снижает нагрузку на тело.

Недостатком использования большего количества осей является более высокая потеря на трение , что приводит к снижению эффективности всей системы, но это потеря всего 3%. Вторым недостатком этого решения является необходимость использования реактивного рычага, благодаря которому можно контролировать очень высокие выходные крутящие моменты. Как видите, недостатки такого решения ничтожно малы.

Благодаря чрезвычайно благоприятному соотношению веса шестерни к развиваемой ею мощности применение планетарных передач возможно во многих отраслях тяжелой промышленности, где необходимы большие энергозатраты.Многие промышленные применения, такие как лебедки, значительно выигрывают от использования редуктора, а качество и производительность являются наиболее важными определяющими факторами любого объекта.

.

Что такое планетарная передача? - Radio Tczew

История трансмиссии тесно связана с изобретением зубчатого колеса и расширением его использования. Именно тогда появились первые деревянные шестерни. Сейчас, спустя много веков после создания первых передач, набирают популярность планетарные передачи. Что это?

Планетарный редуктор является обычным компонентом приводных систем. Он состоит из нескольких частей, которые вместе образуют эффективный механизм, задачей которого является изменение скорости и крутящего момента, передаваемого от подающего устройства к приемному устройству

.

Что такое планетарная передача и как она работает?

Некоторые могут предположить, что планетарная передача получила свое название из-за сходства с планетарной системой.Подобно тому, как в планетарной системе, известной как солнечная система, солнце находится в центре, вокруг которого вращаются другие небесные тела и планеты, так и в шестерне есть центральный элемент. Первая — солнечная шестерня, имеющая внешнее зубчатое зацепление и постоянно находящаяся на валу. Второй элемент – зубчатый венец (центральная шестерня) с внутренним зацеплением. Между двумя колесами находятся остальные — более мелкие шестерни, которые вращаются как сателлиты. Они вращаются вокруг своей оси, а если смотреть на них в целом, то они идут вокруг оси механизма.

Энергия внутри этого типа трансмиссии делится на последовательные сателлитные колеса, которые передают ее на ярмо и центральное колесо. Характерной чертой этого типа трансмиссии является то, что она может передавать мощность на основе трех передаточных чисел.

Работа в нескольких вариантах

Планетарная передача

имеет больше степеней свободы по сравнению с традиционными конструкциями. Стоит отметить, что планетарный редуктор может работать в нескольких вариантах.При обездвиживании зубчатого венца или центральной шестерни работа меняется на круговую с одной степенью свободы. Затем ярмо перемещается вокруг центральной точки спутника.

Второй вариант касается вращения всех движущихся частей, т. е. вилки, сателлитов, венца и центральной шестерни. Тогда шестерня возвратно-поступательная и имеет две степени свободы. В данном случае речь идет о дифференциале или дифференциалах.

Третий случай, когда вилка неподвижна, а планетарная передача ведет себя так же, как обычная шестерня с внутренним зацеплением.В этом варианте спутники вращаются только вокруг своей оси, кругового движения они не совершают. Центральное и коронное колеса движутся в разные стороны.

Конструкция планетарных передач отличается от традиционных механизмов, что выражается в ряде преимуществ. В первую очередь это обеспечивается многоточечной передачей мощности. Благодаря этому зубы меньше нагружаются и поэтому могут быть меньше. Помимо меньшего размера, стоит отметить, что нагрузки несут одновременно несколько зубьев, поэтому снижается вероятность повреждения редуктора.

Модульность также является одним из многих преимуществ планетарных редукторов. Конструкция позволяет создать передачу с огромным передаточным числом и высоким выходным крутящим моментом. Модульность также позволяет использовать широкий спектр входов и выходов.

Подробная информация доступна по ссылке: https://amgautomatyka.pl/kategoria-produktu/li-ming/przekladnie-planetarne/

.

Планетарные передачи - посмотреть каталог и узнать цену

Серия PG

ПГ

ПГА

Планетарные передачи - осевые
читать далее

Планетарные передачи - конические
Подробнее

Эти узлы в настоящее время являются одним из самых популярных типов зубчатых передач.Они используются в различных отраслях промышленности и приложений. В настоящее время действительно сложно представить машинные конструкции без такой трансмиссии. В нашем предложении вы найдете высококачественные планетарные редукторы в нескольких вариантах.

Конструкция планетарной передачи

Этот юнит получил свое название от действия, напоминающего действие Солнечной системы. Планетарные передачи отличаются перемещением оси вращения не менее чем на одну передачу.Состав этого блока зависит от приложения, в котором он будет использоваться. Структура планетарной передачи представляет собой комбинацию концентрических шестерен и планетарных передач. Первые делятся на солнечные и кольцевые колеса. Они имеют наружную и внутреннюю зубчатость соответственно. Между ними, в свою очередь, расположены планетарные колеса, которые размещены на коромысле. Их количество зависит от того, какую мощность они будут передавать.

Проверьте также конические шестерни в нашем предложении.

Осевые и конические планетарные передачи

Наша компания предлагает планетарные редукторы в осевом и угловом исполнении. Эти решения дают возможность передавать мощность разными способами, но мы всегда получаем три соотношения. Благодаря такой конструкции планетарные передачи могут передавать мощность даже от очень мощных двигателей.

Планетарная передача — Приложение

Такие свойства планетарных передач означают, что сегодня они используются во многих отраслях промышленности.Эти узлы отличаются прежде всего большим количеством степеней свободы, чем передачи с неподвижными осями. Это позволяет им суммировать и распределять моменты и мощность от нескольких приводов к нескольким приемникам. Планетарные передачи используются в таких конструкциях, как локомотивы, турбины, корабли и строительные машины. В дополнение к ним мы предлагаем цилиндрические шестерни с параллельными осями. Так что не медлите больше и свяжитесь с нами сегодня! Вы можете позвонить нам или заполнить контактную форму на сайте.Мы ждем вас!

.

Планетарные передачи - кто занимается их сборкой?

Развитие отрасли обусловлено множеством современных решений. Благодаря им производство часто становится быстрее и дешевле. Использование планетарных передач стало ключевым во многих приложениях. Что это за элементы и что они делают?

Планетарные редукторы

— как они передают мощность?

Этот тип зубчатой ​​передачи является одним из самых популярных компонентов на сегодняшний день.Конструкторы используют их из-за их инновационных свойств. Они способны перемещать ось вращения как минимум на одну передачу. По этой причине их называют планетарными передачами. Название относится к тому, как работает Солнечная система. Конструкция редуктора основана на основных и планетарных колесах. Последние крепятся на коромысле. Количество этих колес действительно зависит от потребностей приложения. Конструкция планетарных передач дает им огромное преимущество перед традиционными передачами.Благодаря этому они могут передавать мощность от двигателей разными способами. Таким образом, можно получить три различных передаточных числа. Именно это делает планетарные передачи подходящими для работы с очень мощными двигателями.

Планетарные редукторы

– кто предлагает качественные решения?

Широкие функциональные возможности шестерен обусловлены их компактностью и малыми габаритами. В результате они используются в различных конструкциях машин. Планетарные передачи могут применяться везде, где требуется высокая мощность вращения при малых габаритах привода.Они используются в таких отраслях, как транспорт и пищевая промышленность. Он используется, например, в локомотивах, турбинах, строительных машинах и кораблях. Планетарные передачи также являются элементом станков или автомобилей специального назначения. Многие польские компании занимаются их доставкой и сборкой. Один из них доступен здесь https://motovario.com.pl/. Предложение включает как осевые, так и угловые планетарные передачи. Благодаря собственным сборочным центрам польские компании могут предоставлять клиентам профессиональные услуги.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)