Плохо заводится машина причины


Не заводится машина | Основные причины и методы их устранения

Причин отчего мотор не подает признаков жизни великое множество, а иногда одна проблема тянет за собой другую, и сразу сложно разобраться почему машина превратилась в недвижимость. Мы разберем самые частые причины не касаясь нюансов.

Стартер. Стартер — это небольшой электродвигатель, который передает коленчатому валу крутящий момент, необходимый для воспламенения топлива.

Если после поворота ключа (или нажатия кнопки старта двигателя) ничего не происходит или раздаются нехарактерные щелчки, то скорее всего проблема в стартере. Иногда он начинает работать только после нескольких неудачных попыток поворота ключа, или крутит двигатель очень медленно, хотя аккумулятор заряжен.

Причины из-за которых не заводится машина в этом случае могут быть разными: от износа щеток или подшипников до окислившихся контактов и замыкания проводки. На месте вы сможете проверить только контакты от аккумулятора, и сам аккумулятор — может быть он вышел из строя. Остальное лучше доверить специалистам. Стоимость ремонта зависит от того, что случилось со стартером. Может быть его удастся починить или придется заменить целиком.

Генератор или аккумулятор. Если в двух словах, то генератор — это устройство, превращающее часть энергии двигателя в накопленный заряд аккумулятора. Неисправный генератор не заряжает (или заряжает недостаточно) аккумулятор, у которого не хватает заряда, чтобы запустить стартер. Старый аккумулятор плохо держит заряд и быстро разряжается, особенно на морозе. Обычно проблема в чем-то одном.

Аккумулятор может быть разряжен «в ноль» и тогда стартер не будет крутиться, а панель приборов не включится. Если напряжение еще есть, то машина предупредит вас о разряженной батарее пиктограммой на панели приборов. Автомобиль может завестись после того как его «прикурили» от другого, но вы почувствуете, что генератор заряжает аккумулятор в пол силы и после стоянки в машине снова нет «тока».

Если генератор сломался, то единственная дорога — в сервис. Кстати, проверьте ремень генератора, если знаете, где он расположен. Возможно, проблема в нем. Если видите, что его оборвало, заказывайте эвакуатор. В современных моторах на этом ремне работает система охлаждения и двигатель можно перегреть, если поехать своим ходом. Старую батарею по силам заменить самому, предварительно проверив надежность контактов на клеммах и линию проводов от генератора к аккумулятору.

Свечи зажигания. Двигатель может не заводиться из-за отложений на свечах из-за которых они работают некорректно или вовсе не дают искру. Обычно такое происходит по вине топлива плохого качества. Еще варианты: износ электрода или свечного разъема.

Система подачи топлива. Может быть неисправен топливный насос — сгорел или проблемы с проводкой. Само по себе это устройство редко ломается. Чаще так бывает из-за привычки ездить «на парах», заливая в бак минимум. Топливные насосы охлаждаются, «купаясь» в топливе, а если его мало, то перегреваются и работают на износ.

Другая причина: поврежден топливный шланг. В этом случае в машине обычно пахнет горючим. Иногда сильно засорен топливный фильтр, который перестает быть фильтрующим элементом и превращается в заглушку.

ЭБУ.Электронный блок управления двигателем может быть неисправен — из-за этого запустить двигатель не получается. Часто такое бывает, когда коробка ЭБУ в коррозии и контакты на плате внутри повреждены. В некоторых моделях машин блок управления конструктивно неудачно расположен. Он начинает ржаветь через пару лет эксплуатации, а потом начинаются проблемы с пуском мотора. Единственный способ помочь автомобилю — отвезти его в сервис на проверку. Сюда же добавим проблемы с сигнализацией, которая может заблокировать автомобиль из-за какой-нибудь ошибки.

Так как автомобиль — сложное устройство, состоящее из множества элементов, то слабых мест может быть великое множество.

Перечислим другие возможные проблемы из-за которых машина может не заводиться:

  • недостаточное давление в цилиндрах;
  • негерметичность проводов зажигания;
  • неисправные датчики положения коленвала, распредвала, холостого хода, кислорода;
  • проблемы с цепью или ремнем ГРМ;
  • неисправность катушки зажигания;
  • или банально кончилось топливо, а вы не заметили, или врет показатель его уровня.

Почему не заводится автомобиль зимой?

В зимнее время все болячки автомобиля вылезают наружу. Иногда приходится узнавать о поломках утром у холодной машины. Вот несколько причин почему она не заводится, чтобы сэкономить вам время.

Разрядился аккумулятор. Стартер крутит медленно или машина вообще не подает признаков жизни. Это одна из самых частых проблем с запуском двигателя зимой. Зимой старые аккумуляторы разряжаются быстрее. Особенно если в цепи машины есть источники потребления в виде противоугонной системы или видеорегистратора. Меняйте батарею на новую и можно большего объема — это не навредит. Главное, чтобы аккумулятор был такого же размера.

Замерзло топливо. Так бывает, если автомобиль дизельный. Специальные присадки в солярке не дают ей замерзнуть в морозы, но не всегда эти добавки работают, а иногда сами владельцы забывают, что наступила зима. Работоспособность топливной системы может быть нарушена из-за замерзшей в ней воды из некачественного топлива. Эвакуация в теплое помещение обычно помогает решить проблему.

Свечи накаливания пора менять. Зимой чаще выходят из строя свечи накаливания. Тут выход один — менять и лучше комплектом.

Моторное масло загустело. На морозе многие масла имеют неприятное свойство густеть, тогда стартер не может провернуть вязкую массу. На случай морозов заливайте сезонное масло с вязкостью 0W или 5W, а еще ищите отзывы реальных автовладельцев о масле, которое они используют в холода. Отзывы важнее надписей на этикетках, тем более у всех производителей есть хвалебные слова про минимальную восприимчивость их лубрикантов к низким температурам.

Вместо вывода

Причины из-за которых не заводится авто могут быть самыми разными, но определить настоящую и решить проблему смогут только специалисты. В официальном дилере десятка автомобильных марок FAVORIT MOTORS проверка автомобиля занимает минимум времени. Диагностику проводят на профессиональном оборудовании, и если надо используют специальные «дилерские» инструменты. Стоимость работы обговаривается с водителем заранее и не меняется. На любой ремонт есть гарантия.


Плохо запускается двигатель на холодную

Затрудненный пуск двигателя на холодную может проявляться в различных условиях. В первом случае машина с трудом заводится после длительного простоя, например, после ночной стоянки. Во втором случае запуск сильно осложнен после того, как двигатель был прогрет до рабочих температур, затем мотор остыл и плохо заводится при повторной попытке его пуска.

Дополнительно стоит отметить, что «на горячую» с запуском двигателя любые проблемы могут полностью отсутствовать. Также стоит учитывать и наружную температуру воздуха, особенно если машина не заводится зимой.

Содержание статьи

Основные причины плохого пуска

Список причин, по которым холодный двигатель плохо заводится, достаточно широк. Перед началом диагностики необходимо точнее локализовать неисправность. Убедитесь, что аккумуляторная батарея заряжена, стартер ровно (с одинаковой скоростью) крутит двигатель. Дополнительно стоит исключить возможность заправки низкосортным бензином.

Подача топлива

Проблемы с запуском мотора могут возникнуть как в результате того, что отсутствует подача топлива, так и по причине сбоев в процессе его воспламенения в цилиндрах двигателя. Что касается топливоподачи, то горючего может быть слишком мало для запуска. Также возможен вариант, когда свечи зажигания заливает избытками топлива.

  1. Начать проверку стоит с того, чтобы убедиться в наличии выхлопа. Если из выхлопной трубы появляется легкий дымок после вращения стартером, тогда это указывает на то, что подача топлива в цилиндры присутствует.
  2. Следующим шагом становится выкручивание свечей зажигания. Свечи нужно выкрутить после неудачной попытки завести двигатель. Если свеча залита бензином, тогда это зачастую может указывать на проблемы с герметичностью форсунок или зажиганием. Проверьте целостность самих свечей и высоковольтных проводов, а также убедитесь, что на свечах есть искра. Сухая свеча зажигания укажет на то, что топливо в цилиндр не подается.
  3. Препятствовать нормальной подаче горючего в двигатель могут также засоренные фильтры грубой и тонкой очистки, а еще неисправные или сильно закоксованные инжекторные форсунки. Топливо может также не поступать в двигатель по причине того, что произошло резкое снижение производительности бензонасоса. Это означает, что топливный насос не создает нужного давления. Для выяснения причин потребуется проверить давление топлива в рампе и сам бензонасос.

Дополнительным нюансом может являться подсос воздуха в топливной системе. Необходимо исследовать магистрали на предмет повреждений, загибов, трещин и т.д. Подтекание бензина выступает явным признаком потери герметичности топливопроводов.

Электронные датчики

Инжекторная система электронного впрыска оснащена специальными датчиками, благодаря которым реализовано взаимодействие с ЭБУ двигателем. Выход отдельных электронных компонентов из строя может привести к тому, что на блок управления подаются неправильные сигналы и двигатель не получается завести.

Если мотор не заводится, тогда необходимо проверить несколько датчиков:

Также необходимо параллельно произвести чистку дросселя, проверить воздушный фильтр и клапан ХХ. Самостоятельную диагностику датчиков можно осуществить при помощи мультиметра.

Проверка зажигания

Двигатель может не запускаться в том случае, если неисправен распределитель зажигания. Данная неисправность проявляется таким образом, что при вращении стартером не происходит так называемого схватывания, то есть не присутствуют признаки одиночных попыток воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора.

Также стоит уделить внимание выставлению угла опережения зажигания, ремню ГРМ и его приводу. В отдельных случаях стоит произвести проверку состояния системы изменения фаз газораспределения (при наличии таковой). Катушку зажигания можно проверить при помощи мультиметра.

Снижение компрессии

Падение компрессии в одном или нескольких цилиндрах двигателя является последствием естественного износа или повреждений силового агрегата. Мотор с низкой компрессией не заводится «на холодную», так как происходит сильное увеличение зазоров между деталями в цилиндре. Другими словами, в камере сгорания не удается достичь нужного давления для воспламенения рабочей смеси в момент пуска.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самостоятельно измерить компрессию двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных способах измерения компрессии в цилиндрах, а также получите ряд советов и рекомендаций для правильного осуществления указанной процедуры.

Частыми причинами указанной неисправности может выступать разрушение поршня, поломка или залегание поршневых колец, прогар клапана ГРМ, износ стенок цилиндров и т.д. Низкая компрессия чаще проявляется при холодном пуске, но также может присутствовать постоянно (при попытке завести сильно изношенный мотор «на горячую»). Двигатель с подобной неисправностью наиболее сложно завести в условиях низких температур. Для точной диагностики компрессию нужно мерить.

Читайте также

  • Как завести двигатель в мороз

    Почему двигатель может не заводиться при низких температурах: возможные причины и неисправности. Как правильно запускать промерзший мотор после стоянки.

несколько основных причин :: Autonews

Фото: Shutterstock

Машина не заводится с дистанционного запуска

Очень часто также зимой двигатель машины может отказываться запускаться с дистанционного запуска из-за подсевшего аккумулятора. При этом существует множество других причин отказа работы автозапуска, связанных со сбоями работы электроники или ее неправильной настройки. К примеру, завести мотор с кнопки может не получиться из-за того, что система сигнализации «не дружит» со штатным иммобилайзером и не может обойти его. Кроме того, причины могут крыться в неисправности самого брелока, требующего перепрограммирования или замены элемента питания.

Автомобиль не заводится с новым аккумулятором

Бывает так, что двигатель машины не хочет запускаться после замены старого аккумулятора на новый. Если исключить вариант, что вам при покупке подсунули бракованную батарею, то причин отказа запуска двигателя может быть масса. К ним можно отнести проблемы в зажигании, топливной системе, а также компрессии. Кроме того, возможна неисправность стартера, обрыв ремня ГРМ или износ цилиндро‐поршневой группы.

Не заводится после замены топливного фильтра

Топливный фильтр нужно менять исключительно на оригинал или очень качественный аналог. Даже небольшая разница в размерах элемента может вызвать проблемы с запуском двигателя автомобиля, поэтому несоответствие в габаритах тут недопустимо. Впрочем, возможны и другие причины. К примеру, это может быть неправильное подключение свечей или форсунок, а также отсутствие необходимого давления, выдаваемого топливным насосом.

Не заводится после мойки двигателя

Мотор машины может отказываться запускаться после его мойки. Особенно, если она была проведена с грубыми нарушениями и игнорированием элементарных правил безопасности. Тут следует предпринять следующие шаги:

  • Проверить пространство под капотом на предмет скопления жидкости в различных нишах и углублениях.
  • Удалить скопившуюся воду во всех местах при помощи обычной губки.
  • Удалить воду с клемм аккумулятора, а также очистить налет, который мог образоваться в условиях повышенной влажности. Заново затянуть все соединения должным образом.
  • Во время мойки мотора водой могли оказаться залиты свечи зажигания, которые необходимо выкрутить и отдельно просушить.

Почему мотор не заводится. Семь самых частых причин — журнал За рулем

Перечислим неисправности. Расскажем, как выявлять. Поможем советом.

Все неисправности, из-за которых мотор не заводится, можно разделить на две группы. Одни проявляют себя так: двигатель не запускается, потому что стартер не крутит. Вторая — стартер крутит, но мотор все равно не запускается.

1. Села батарея

Материалы по теме

Такое может произойти за одну морозную ночь, если забыли выключить какой-то потребитель электроэнергии (например, фары), а на машине не предусмотрена защита АКБ от разряда. Еще чаще такое бывает с автомобилями, на которых установлены нештатная мощная «музыка» или охранные сигнализации. Сейчас многие на удаленке и никуда не выезжают неделями — за это время старый аккумулятор может сесть, даже если нет повышенного потребления энергии.

Севший аккумулятор поставьте на зарядку. А если надо срочно ехать, можно «прикурить» от автомобиля-донора (не забудьте заранее положить в багажник пусковые провода) или от аккумуляторного пускового устройства (бустера). Если машина с механикой, оживить мотор можно, потаскав на буксире, или «с толкача».

2. Клеммы окислились

Батарея заряжена, но стартер не крутит или крутит очень медленно. Причина: окислились клеммы на аккумуляторе — в соединении возникает большое сопротивление и стартеру не хватает энергии. Окислиться и потому плохо проводить ток могут и наконечники силовых проводов: минусовых, соединяющих батарею с кузовом и двигателем, или «плюсового», идущего на стартер. Окислившиеся контакты батареи нужно почистить и надежно затянуть.

Если клемма покрыта толстым слоем окислов, ток через соединение проходит плохо.

Если клемма покрыта толстым слоем окислов, ток через соединение проходит плохо.

3. Барахлит стартер

Материалы по теме

Наиболее частые причины отказа: окислившиеся и подгоревшие контакты, замёрзшее от попавшей влаги тяговое реле, износ щеток и коллектора. Если стартер доступен сверху, можно одновременно попытаться включить стартер и постукивать по тяговому реле гаечным ключом или молотком (только несильно!). Или замкнуть контакты стартера напрямую. Для этого отверткой перемыкаем толстую клемму, к которой идет плюсовой провод с батареи с небольшой клеммой, к которой подходит тонкий провод. Если стартер начнет вращаться — неисправны цепи управления стартером (чаще замок зажигания) или их блокирует неисправная сигнализация.

Если машина с механикой, можно пустить мотор «с толкача» и ехать на сервис своим ходом. Если у вас автомат — ищите буксир, если до сервиса недалеко, или вызывайте эвакуатор.

4. Бензин не поступает

Переходим к второй группе неисправности: стартер крутит, но мотор не заводится. Вряд ли вы не заметили горящую лампу, сигнализирующую о низком уровне топлива — и в баке просто нет бензина. Скорее всего, бензина достаточно, но возникла неисправность в системе питания.

Поэтому начнем с простейшей диагностики — если после поворота ключа зажигания не слышно жужжания, значит бензонасос не включается. Иногда это случается из-за окисления коллектора электромотора после долгого простоя. Или на него не подается питание, ведь часто именно в эту цепь врезаются установщики сигнализаций. Другая вероятная причина, возникающая исключительно зимой, по которой топливо не подается в двигатель, — попавшая в бак вода замерзла и заблокировала путь «горючему».

5. Пропала искра

Материалы по теме

Маловероятно, чтобы одновременно все свечи зажигания вышли из строя. Но если они покрыты нагаром или залиты бензином, при не очень бодром вращении коленвала мотор не пустится. Возможна утечка высокого напряжения по наконечникам свечей и высоковольтным проводам. Могут быть неисправны цепи управления катушками зажигания (или эти цепи решили блокировать установщики сигнализации).

Метод проверки прост: выкручиваем свечу, надеваем провод, а резьбой касаемся любой металлической детали. Просим напарника включить стартер — искра между электродами есть? Значит, с зажиганием все в порядке. Хотя, выкрутить свечу на многих моторах — задача трудновыполнимая. Хотя бы потому, что тяжело (тем более на морозе) сдергиваются катушки зажигания, для выкручивания свечей необходим специнструмент, а иногда, чтобы добраться до них, приходится снимать впускной трубопровод.

6. Завелась крыса

У некоторых автомобилей бывают проблемы с опознанием системой иммобилайзера ключа зажигания. И, по закону подлости, в морозы эта рассогласованность возникает чаще. Пуск мотора затрудняют и болтающиеся разъемы датчиков системы управления, которые сервисмены на недавнем обслуживании отсоединяли и плохо поставили назад.

А еще подкапотную проводку любят крысы. И если часто паркуетесь по соседству с мусорными баками, грызуны охотно съедят изоляцию, а заодно и перегрызут провода. Такую неисправность вряд ли удастся устранить в уличных условиях — и не факт, что хватит знаний и терпения. Поэтому лучше поискать толкового электрика и доверить восстановление ему.

Погрызенную крысами проводку могут несколько дней восстанавливать в автосервисе.

Погрызенную крысами проводку могут несколько дней восстанавливать в автосервисе.

7. Порвался ремень

Материалы по теме

Механических неисправностей, по которым двигатель не заводится, намного меньше, чем электрических. Наиболее вероятная — обрыв ремня ГРМ. Из-за повышенных нагрузок при прокрутке промороженного двигателя изношенный привод чаще всего рвется именно при пуске. Случается, что проворачивается венец на маховике. В этом случае стартер не может раскрутит двигатель до пусковых оборотов.

***

В целом современные автомобили надежны. И чаще всего двигатель не пускается, потому что разряжена аккумуляторная батарея или окислились контакты силовых проводов. Но вышеперечисленные неисправности тоже не из числа экзотических. И когда они возникают, лучше иметь хотя бы примерное представление, что с машиной не так. Тогда с сервисменами окажется проще договориться.

Почему машина плохо заводится и что с этим делать

Если машина плохо заводится в мороз, это в первую очередь говорит о проблемах с аккумулятором. Севшая в холодное время года АКБ — распространенная неприятность, с которой регулярно сталкиваются отечественные автомобилисты. Виной тому может стать погода, невыключенные электроприборы, короткое замыкание электропроводки или износ батареи. Сегодня мы разберемся не только в причинах, почему машина не заводится в мороз, но и в методах борьбы с этой неприятностью.

Почему машина плохо заводится зимой: причины

Распространенная причина — разрядившийся аккумулятор. Ведь для старта авто необходим именно он. Если же АКБ по каким-то причинам не выдает требуемого пускового тока, то никуда вы этим морозным утром не поедете, если только на общественном транспорте. Давайте рассмотрим причины разрядки батареи:

  • Низкая температура. Мороз приводит к загустеванию топлива и масла в автомобиле. Из-за этого АКБ требуется большая мощность, чтобы повернуть стартер. Сама батарея при отрицательных температурах тоже страдает. Электрохимические реакции замедляются, разряд идет быстрее. Именно поэтому на автомобили (особенно дизельные) рекомендуется ставить аккумуляторы «с запасом» — большими значениями пускового тока и емкости. Это своеобразная страховка на случай долгого зимнего простоя автомобиля.

  • Невыключенные электроприборы. Забыв выключить габаритные огни или магнитолу, вы рискуете буквально за несколько часов полностью разрядить аккумулятор. Конечно, многие современные автомобили, снабженные «умной» электроникой, умеют предупреждать хозяев об их забывчивости или автоматически отключать электроприборы при закрытии центрального замка. Но делают это не все. Так что стать жертвой своей невнимательности рискует каждый автовладелец, особенно при использовании авто преимущественно для непродолжительных городских поездок и применении сигнализации, автономных систем прогрева двигателя и салона. Последние весьма прожорливы.

  • Неисправность электросистемы автомобиля. Обрыв проводов, окисление контактов, нарушение изоляции — все это проводит к электропотерям и может стать причиной короткого замыкания, выхода из строя электронных узлов авто, разрядки аккумулятора. Лучше до этого не доводить и своевременно устранять подобные неисправности. А догадаться, что с электрикой что-то не то — легко. Первые признаки — слишком тусклый (реже — яркий) свет фар, замедленное движение стеклоочистителей, ненормальная работа поворотников и другие «глюки» электрооборудования.

Причиной недозарядки/разрядки аккумулятора может стать и неисправность генератора. Именно он отвечает за преобразование механической энергии в электрическую. Если, например, заклинило вал генератора или слетел приводной ремень, то АКБ просто не будет заряжаться во время движения. Постоянная недозарядка вкупе с повышенной электрической нагрузкой приводит к выходу батареи из строя.

Что делать, если машина плохо заводится в мороз

Если тронуться морозным утром вы так и не смогли, поиск причин разрядки аккумулятора — дело второе. Надо как-то решать проблему. Если у вас дома или в салоне есть заряженная запасная батарея, то все просто. В противном случае придется прибегнуть к другим способам.

«С толкача»

Сразу скажем, что завестись, толкнув автомобиль или взяв его на буксир, можно только на «механике». Для машин с коробкой-автоматом, роботом или вариатором этот метод не подходит. Заключается он в следующем:

  1. Выберите прямой участок дороги или спуск.

  2. Включите зажигание.

  3. Разгоните автомобиль при помощи толкающей «живой силы» или буксира.

  4. Выжмите сцепление, включите 2 передачу и плавно отпустите сцепление, слегка нажимая педаль газа.

  5. Если автомобиль успешно завелся, остановитесь и дайте ему поработать 5 минут, чтобы аккумулятор уже начал заряжаться.

  6. Для нормального заряда АКБ не глушите двигатель еще 20–30 минут уже в движении.

Следует помнить, что запуск «с толкача» или на буксире опасен для помощников. Когда автомобиль заведется, он резко поедет вперед. При этом для толкающих есть риск падения, а для буксирующего — столкновения. Будьте осторожны и соблюдайте дистанцию при буксировке.

Источник 

«Прикурить»

Запустить авто можно при помощи внешнего аккумулятора, например, от другого автомобиля. Для этого необходимы специальные провода с зажимами-крокодилами. Важно, чтобы аккумулятор, от которого планируется «прикурить», обладал не меньшим пусковым током и емкостью, чем севший. В противном случае есть вероятность разрядить «прикуривающего» в ноль и не достигнуть желаемого результата. Если условие выполняется, надо соединить соответствующие клеммы обеих АКБ проводами. Далее запускаем авто с заряженным аккумулятором, а через несколько минут пробуем завести то, что с севшим. Перед этим на нем надо отключить все приборы, потребляющие электроэнергию.

Если с первого раза завестись не удалось, можно попробовать еще раз, спустя 10–15 минут. Этого времени достаточно, чтобы аккумулятор «прикуривающего» автомобиля подзарядился (кончено, его двигатель должен продолжать работать). Если и после второго раза завестись не удалось, дальше продолжать не стоит. Скорее всего, проблема более серьезная или у автомобиля-донора слабая батарея. Если же все в порядке, то не глуша «реципиента» отсоедините провода: сначала — минус, а потом — плюс.

«Прикурить» можно и без проводов. Но для этого потребуется снять аккумулятор с автомобиля-донора и переставить его на «реципиент». Решение такой задачи потребует соблюдения нескольких условий:

  • Аккумуляторы должны совпадать по размерам, полярности, емкости и пусковому току.

  • У вас должен быть набор инструментов, необходимых для снятия и монтажа АКБ.

  • Батарея донора должна быть полностью заряжена. Если уверенности в этом нет, дайте движку предварительно поработать 15–20 минут для подзарядки.

Метод прикуривания с проводами считается относительно безопасным. А вот без проводов с заменой аккумулятора, помимо своей сложности, трудоемкости и негарантированного результата, может стать причиной сгоревших блоков управления и реле генератора.

Источник 

ПЗУ

Пуско-зарядное устройство (ПЗУ) как раз и предназначено для таких случаев. Оно представляет собой внешний источник питания, используемый для «прикуривания». Этот метод схож с вышеописанными, но более безопасен, так как у ПЗУ есть встроенные системы защиты, предохраняющие от повышенной нагрузки и выхода электронных блоков и реле из строя. Устройство просто подключается к плюсовой клемме аккумулятора и блоку двигателя (минус) и переводится в соответствующий режим — «пуск».

Если дело в севшей батарее, то после поворота ключа авто заведется. ПЗУ можно отключать. Двигатель продолжит работать, а аккумулятор будет подзаряжаться. Преимущество использования ПЗУ не только в безопасности, но и в универсальности этого способа — так можно завести практически любой автомобиль вне зависимости от типа коробки передач.   

Быстрая зарядка повышенным током

«Выдохшийся» аккумулятор можно попробовать зарядить повышенным током. Если автомобиль стоит в гараже и под рукой есть и розетка, и зарядное устройство, то батарею можно даже не снимать. Достаточно скинуть минусовую клемму, иначе бортовой компьютер и другая «умная» электроника может сгореть. При этом рабочий ток зарядки можно повышать на 25–30%. Это позволит быстро подзарядить севший АКБ буквально за 20–30 минут. Правда, и этого может оказаться недостаточно. А частое использование такого способа сказывается на сроке службы батареи.

Источник 

«Кривой стартер»

Можно вспомнить и дедовский метод — использование «кривого стартера». Это специальная ручка, при помощи которой проворачивается коленвал автомобиля. Правда, найти современное авто, у которого предусмотрен такой метод старта, весьма проблематично. Еще один способ — поддомкратить автомобиль и прокрутить ведущее колесо при помощи намотанной на него веревки. Но это совсем уж экзотика, больше подходящая для набора просмотров на YouTube, чем для реального применения.

В любом случае помните, что бы ни стало причиной того, что машина стала плохо заводиться, проблему придется решать. И далеко не всегда обойтись удается «малой кровью» — покупкой нового аккумулятора. Если проблемы со стартом в зимнее время случаются регулярно, стоит задуматься о визите в сервисный центр. Возможно, дело в генераторе или электронике авто.

Машина плохо заводится на холодную: 8 причин этой проблемы

С проблемами при запуске холодного двигателя сталкивался практически каждый водитель. Затруднения возникают при разных обстоятельствах и поэтому требуют определенного анализа. Если машина плохо заводится на холодную, нужно понимание, в каком направлении искать причины, что проверить в первую очередь. Рассказываем, как действовать в подобных случаях и даем советы по предупреждению поломок.

Причины плохого запуска двигателя на холодную

Запуск машины с пол-оборота — мечта любого автовладельца. К сожалению, с такой задачей справляется только идеально сконструированный двигатель с карбюратором или же механическим впрыском. Если же рассматривать инжектор, то пуск двигателя здесь уже изначально немного «отложен». Всё дело в том, что перед блоком управления стоит несколько последовательных задач: опрос готовности датчиков, анализ сигналов и, наконец, команда на подачу искры.

Если же машина не заводится даже после нескольких попыток, следует установить объединяющие их факторы. При этом надо понимать следующее:

  • на каком топливе работает авто — дизель или бензин,
  • когда мотор функционирует с проблемами — «на холодную» или «на горячую».

Классическая для многих автовладельцев история — сложности с заведением машины после длительного простоя или утром после морозной ночи. Есть и другая похожая ситуация, когда двигатель авто был прогрет до определенной температурной отметки, после чего был остановлен, остыл и стал плохо запускаться с повторной попытки.

Начинающие водители часто считают, что проблемы с пуском двигателя возникают только зимой. Это не всегда так. Список неисправностей, которые затрудняют или вообще не дают запуститься мотору, достаточно внушителен. Одна из самых распространенных причин, характерных для зимы, — разряженный аккумулятор. Эта проблема сопровождается такими признаками, как:

  • тусклое горение фар, приборной панели и салонного света;
  • щелчки под капотом в момент поворота ключа в замке зажигания;
  • замедленная работа стартера.

Но не всегда причина плохого завода на холодную — севшая аккумуляторная батарея. Возможных неисправностей и условий, влияющих на запуск движка, много. Далее рассмотрим основные из них.

Проблемы с системой зажигания и ГРМ

Правильное искрообразование — залог хорошего пуска движка. При этом неисправности в этой системе случаются довольно часто. Возможно, что из строя вышли свечи, катушки или высоковольтные провода. В дизельных авто вместо свечей зажигания, могут возникнуть проблемы со свечами накаливания, управляющим блоком и силовым реле.

В системе газораспределения «слабое» место — ремень. Если он порвался, будет ощущаться легкость проворачивания коленвала. Если же ремень или цепь перескочили на один или несколько зубьев, собьются фазы газораспределения.

Ремень ГРМ обязательно нужно менять в установленные сроки или по настоянию специалиста сервиса. При его обрыве высока вероятность «попасть» на серьезный ремонт.

Неполадки с топливной системой

В этом случае потребуется проверить достаточно большой список устройств: насос, фильтры, предохранители, реле, сами магистрали. Определить неисправность проще в условиях тишины. Если при запуске мотора доносится характерное жужжание бензонасоса, неполадок с топливной системой скорей всего нет. Если же система «молчит», есть риск того, что на насос не идет питание или же его моторчик вышел из строя.

Топливный фильтр тонкой очистки промывать бессмысленно, он подлежит только замене.

Дополнительно стоит промыть форсунки и дроссельную заслонку, которые при загрязнении также затрудняют пуск.

Подсос воздуха

Попадание лишнего воздуха в систему приводит к обеднению топливно-воздушной смеси. Это осложняет запуск ДВС. Как уже сказали выше, нужно убедиться в отсутствии повреждений топливных трубок и шлангов. Также следует проверить прокладку впускного коллектора и на дроссельной заслонке, уплотнительные кольца форсунок, клапан адсорбера, регулятор холостого хода.

Одним из симптомов лишнего воздуха в том числе будут плавающие холостые обороты.

Проблемы с воздушным фильтром

Как и в случае с лишним воздухом, недостаточная его подача тоже бывает причиной, почему машина не запускается. Слишком загрязненный фильтр запросто может перекрыть доступ достаточного количества кислорода для запуска двигателя. А в зимнее время при серьезном перепаде температур ночью бывают случаи обледенения фильтра.

Неисправность датчиков

При поломке любых датчиков «взаимодействующих» с ЭБУ загорится Check Еngine. Для их диагностики можно использовать мультиметр или подключиться сканером, чтобы считать коды ошибок и параметры ЭБУ. Часто выходят из строя ДМРВ, ДПДЗ, ДПРВ, РХХ.

ДМРВ можно попробовать очистить с помощью специальных средств, например, от Liqui Moly, но подобная процедура лишь отсрочит замену на какое-то время.

Падение компрессии

Проблема часто встречается и на бензиновых авто, и на дизелях. При недостаточной компрессии в камере сгорания может просто не хватить давления для воспламенения ТВС в момент пуска двигателя.

«Особенность» прошивки ЭБУ

Некоторые заводские прошивки могут грешить тем, что в морозы запуск на холодную проходит хуже. Проблемные ситуации часто встречаются на авто с установленным ГБО — из-за его некачественной настройки.

Как определить, что проблема именно в прошивке? В первую очередь нужно исключить другие более очевидные причины, установить, есть ли закономерность у проблемных запусков. Не лишним будет почитать тематические форумы по своей модели авто — если проблема не единичная, ее наверняка уже обсуждали.

Если другие причины плохого пуска на холодную полностью исключены, стоит провести компьютерную диагностику. У наших партнеров можно сделать чип-тюнинг — заменить заводскую прошивку блока управления на модифицированную версию, в которой данная проблема устранена.

Часто чип-тюнинг остается единственным средством, если «победить» плохой запуск на холодную по другому не выходит.

Низкое качество топлива

Быть на 100% уверенным в качестве топлива невозможно, особенно это касается АЗС за городом. Наличие в бензине примесей или присадок для повышения октанового числа скажется на состоянии свечей зажигания, ускорит загрязнение фильтров и, конечно, негативно повлияет на ТВС.

Дизели же вообще особо чувствительны к качеству топлива.

Рекомендации по запуску автомобиля в холодное время

  • Включите зажигание без заведения мотора на одну-полторы минуты, чтобы обеспечить накачивание бензина;
  • Перед запуском предварительно разогрейте аккумулятор. Для этого можно включить дальний свет фар на несколько секунд или поморгать им;
  • Для максимального облегчения работы аккумулятора, отключите все затратные электроприборы, если не сделали это с предыдущей поездки;
  • Если автомобиль с МКП, перед заводом следует выжать сцепление. После запуска немного выждать, прогревая мотор, и затем плавно отпустить;
  • Если машина не заводится с нескольких попыток, выжмите педаль газа до упора и включите стартер. Это позволит продуть камеры сгорания от скопившегося в них топлива от неудачных попыток завестись;
  • Машины с ГБО нужно всегда заводить, переключившись на бензин.

Еще раз напомним про важность использования качественного топлива.

В регионах с холодными зимами актуальна установка предпусковых обогревателей, чтобы помочь двигателю стартовать в мороз.

В целях профилактики перед началом зимнего сезона также стоит обновить масло, поменять расходники, чей срок службы подходит к концу, провести чистку всех окислившихся контактов.

Если проблема пуска мотора на холодную настигла ваш автомобиль, и при этом вы не хотите или не знаете, как и что проверять, можете обратиться к партнерам нашей компании — это профессиональные спецы в диагностике, ремонте и чип-тюнинге двигателя.

Скидка при записи с сайта 10% Скидка при записи с сайта 5%

Плохо заводится на холодную дизель. На холодную машина плохо заводится

Современные автомобили оснащены различными опциями, которые должны облегчать запуск холодного мотора, но часто эти устройства не справляются со своими задачами, и двигатель плохо заводится на холодную, а то и не заводится вовсе. При этом прогретый мотор может работать очень легко и хорошо.

Ранним утром под капотом автомобиля начинается суета и возня в попытках отогреть агрегат и запустить его. Каждый автолюбитель мечтает утром сесть в свой автомобиль, просто завести его и поехать, а не думать, заведется мотор или нет. Давайте разберемся, почему машина плохо заводится на холодную и узнаем, как решить эту проблему.

Корень проблемы

Решить проблему с холодным запуском довольно сложно, потому что нет точного ответа на вопрос о плохом запуске холодного двигателя. За базовые причины можно взять отсутствие в камере сгорания горючей смеси или же неисправность свечей. Это следствие. Все остальное – причины. Иногда всему виной неверная подача топлива в камеру сгорания. Смеси может не хватать либо, наоборот, ее чересчур много.

Главные причины

Среди основных причин плохого запуска можно выделить следующие:

  • Низкое качество горючего.
  • Засоренные форсунки.
  • Сверхнизкая температура воздуха.
  • Засоренный топливный фильтр тонкой очистки топлива.
  • Засор в грубом фильтре.
  • Неисправности бензонасоса.
  • Грязный воздушный фильтр.
  • Загрязнения в дроссельной заслонке или клапане холостого хода.

Не стоит сразу пытаться найти все либо один из этих симптомов. Если автомобиль плохо заводится на холодную, первым делом следует понаблюдать за поведением машины во время запуска.

Ищем симптомы

Зачастую при запуске стартер отлично работает, однако двигатель не может запуститься. Если выкрутить свечу, она может быть как сухой, так и залитой бензином. Это своего рода индикатор. О многом может рассказать и запах топлива. Если бензин не имеет характерного для него резкого запаха, тогда причина в нем. Однако если свеча мокрая, а пахнет бензин так, как нужно, тогда суть поломки скрывается где-нибудь еще. Если все в порядке и запах топлива правильный, форсунки полностью чистые и давление в топливной системе нормальное, тогда следует продолжить поиск.

Проблемы с зажиганием

На холодную машина плохо заводится из-за нескольких причин. Так, стоит обязательно проверить уровень заряда аккумулятора. Если он сильно разряжен или же его срок эксплуатации подходит к концу, он может не выдавать ток, достаточный для запуска. Понять, что причина в аккумуляторе, можно по тому, как ведет себя стартер. Он не раскручивает двигатель либо раскручивает, но нестабильно.

Часто существует проблема с трамблерными автомобилями от Honda. Здесь причины следует искать в крышке распределителя зажигания. Если есть проблемы, то стартер будет раскручивать мотор хорошо, но автомобиль плохо заводится на холодную. Свечи в этом случае будут залиты бензином.

Трамблер и бронепровода

Могут быть проблемы с бронепроводом. Это тоже частая поломка именно в трамблерных авто. Чтобы обнаружить эту проблему, не придется делать каких-либо усилий. Достаточно будет, если стартер сделает несколько оборотов. Провода, если причина в них, засветятся. В этом случае их следует заменить.

Катушки зажигания

Часто плохой запуск может быть связан с сильным износом катушек зажигания. Если в автомобиле установлена лишь одна катушка, тогда диагностику можно провести при помощи тестера. Но в случае если катушка не одна, тогда поставить диагноз практически невозможно, да и все сразу они практически никогда из строя не выходят. Для нормального запуска хватит даже одной работающей катушки. Вариант с катушками стоит проверять в последнюю очередь, если все остальное уже исключено.

Свечи

Иногда машина плохо заводится на холодную из-за каких-либо проблем со свечами зажигания. Как показывает практика, это довольно популярная причина плохих стартов. При демонтаже свечей на них можно обнаружить следы грязи, налет и нагар различного цвета. Кроме того, они могут быть залиты бензином и сильно пахнуть. В этом случае свечи тщательно вычищаются стальной щеткой.

Если на ней есть следы бензина, то это свидетельствует о том, что они были залиты. Необходимо постоянно иметь в багажнике комплект исправных, а лучше – новый, чтобы не чистить и сушить старые, а просто установить новые.

Компрессия

Автомобиль может плохо заводиться в мороз при слабой или вовсе отсутствующей компрессии в камерах сгорания. Идеально, если прежде чем запустить двигатель, измерить уровень компрессии, однако на деле никто этим не занимается. Но причины исчезновения ее нужно знать и уметь их устранить.

Прочие причины

Проблемный запуск может быть из-за неисправного стартера. Замерзшего масла, конденсата в выхлопной системе, закристаллизовавшийся антифриз. Чтобы выйти из ситуации, когда на холодную машина плохо заводится, необходимо использовать масла с вязкостью 5W30, 5W40 или же 0W30 и 0W40. Стартер должен раскручивать коленчатый вал до 100 об/мин. Самое главное – это топливо. Оно должно иметь в составе насыщенные пары.

ВАЗ

Если классический ВАЗ плохо заводится на холодную, то это значит, что пропали настройки либо в автомобиле накопилось множество мелких дефектов. Необходимо провести небольшое ТО.

В ходе этого осмотра проверяют уровни жидкостей в картере мотора, КПП, уровень жидкости в системе охлаждения и тормозной системе.
Далее проводят осмотр на предмет утечек масла, топлива либо тосола. Если машина долго стоит, то топливо может испаряться из поплавковой камеры, необходимо восполнять уровень ручным насосом. При этой проверке особое внимание необходимо уделить свечам и высоковольтным проводам.

Если ВАЗ карбюраторный, то этот элемент может быть засорен. Также следует обследовать мембрану пускового устройства, герметичность трубок вакуумного усилителя, мембрану бензонасоса. Также следует убедиться в том, что стартер работает верно.

Не заводится инжектор в мороз: причины

Если плохо заводится на холодную инжектор, то здесь следует искать неисправность в форсунках. Инжекторный агрегат будет работать как часы, но только при идеальном их состоянии. Особенно состояние их актуально именно в зимний период, когда сгустки не топливного происхождения могут серьезно затруднять запуск.

Зачастую форсунки принято менять по регламенту от производителя автомобиля. Промывать их необходимо также регулярно, тем более что качество топлива оставляет желать лучшего. При промывке форсунок в домашних условиях обязательно нужно следить за их герметичностью.

Если инжекторный двигатель заводится и тут же глохнет, то это признак того, что ЭБУ пытается подать в камеры сгорания богатую топливную смесь. Свечи заливаются бензином и в результате мотор будет плохо работать.

Дизельные агрегаты

Если для бензиновых двигателей первая проблема - это свечи, то для дизельных – плохая компрессия. Плохо заводится на холодную дизель именно при слабой компрессии. Чуть лучше мотор будет работать, если он прогрет.

О плохой компрессии сигнализирует неровная работа, вибрации, сизый дым из выхлопной трубы. Если заглянуть под капот и вскрыть мотор, то агрегат будет весь в масле. Еще недостаток компрессии можно выявить по снижению мощности, увеличенному шуму при работе, а также по большому расходу топлива и масла.

Если плохо заводится на холодную дизель, то первым делом измеряют уровень компрессии. Если агрегат полностью исправен, то уровень ее составляет от 30 кг/см2. Замеряют ее через свечные отверстия.

Также причину можно поискать в форсунках. В процессе работы двигателей на некачественном топливе форсунки сильно изнашиваются. Вначале разгерметизируется управляющий клапан, а затем раскалибровывается наконечник инжектора.

Также стоит осмотреть ТНВД. Каждый элемент насоса и системы впрыска в целом подвержены сильному износу. Если мотор плохо заводится и для запуска необходимо долго вращать стартер, то нелишним будет проверить насос.

Нелишним будет проверить и свечи. Они не отличаются большими габаритами и зачастую скрыты сзади мотора. Если одна или несколько свечей вышло из строя, мотор не будет заводиться на холоде. Следует заменить свечи. Это типовые причины, почему на холодную плохо заводится машина. Но для лучшего запуска стоит приобрести предпусковой подогреватель.

Итак, мы выяснили основные причины, по которым автомобиль не заводится.

Почему машина не заводится? Наиболее частые причины поломок

Автомобиль может удивить своим недомоганием в любой момент, сколько бы лет ему ни было. Ниже приведены наиболее распространенные причины, по которым машина не заводится.

Проблемы с запуском двигателя автомобиля могут возникнуть ночью, а не только в непогоду (например, после сильного дождя) или при наступлении первых морозов. То, что машина не заводится, может расстраивать, но нервы тут ни при чем.Вместо того, чтобы заморачиваться, лучше спокойно проанализировать возможные причины этого. Иногда они настолько банальны, что проблему можно решить за минут. Вот самые распространенные причины, по которым машина не заводится. Мы классифицировали их как симптомы недомогания двигателя.

НАШ МАГАЗИН

Двигатель крутится нормально, но не заводится

Это не шутка. Некоторые водители долгое время работают в резерве, время от времени доливая незначительное количество топлива, пока не погаснет сигнальная лампа.Помимо того, что длительная езда на резерве вредит силовому агрегату автомобиля , можно ваще просчитаться и столкнуться с ситуацией, когда машина не заводится из-за слишком низкого уровня топлива в баке. Это происходит, например, когда автомобиль оставляют на холме, что препятствует сбору топлива насосом. Нет ничего другого, как вылить несколько литров из канистры.

Как длительная езда в резерве вредит двигателю?

  • сломан топливный насос или детали системы подачи топлива

Если вы испытываете подобные симптомы, несмотря на достаточный уровень топлива в баке, возможно, поврежден топливный насос.Для проверки стоит сделать простой тест: повернуть ключ в положение зажигания и убедиться, что помпа работает (должна издавать тихое «гудение»). Если мы ничего подобного не слышим, то, скорее всего, это не подсасывает топливо из бака и не дает автомобилю завестись. Когда мы обнаруживаем, что насос работает, причиной может быть засорение топливного фильтра или повреждение топливопроводов .

  • поврежденные свечи/провода зажигания

Это наиболее вероятная причина проблем с запуском, если это произошло после обнаружения проблем с самим двигателем (напр.он остановился, потерял мощность, и его обороты колебались.) Свечи регулярно осматривают и заменяют, а в дизельных агрегатах они особенно важны (там устанавливаются более дорогие свечи накаливания). Плохое состояние кабелей легко распознать — любые проколы прекрасно видны, особенно после наступления темноты.

Неровная работа и рывки двигателя: распространенные причины

Оставление автомобиля с низким уровнем топлива на неровной поверхности может вызвать проблемы с запуском двигателя. Иногда выходит из строя сам топливный насос.

Двигатель вращается медленно и, следовательно, не запускается

Медленное вращение стартера почти наверняка связано с плохим состоянием аккумуляторной батареи. Его не обслуживают длительные автомобильные стоянки и короткие поездки, во время которых генератор не в состоянии восполнить энергию в достаточной мере. Кроме того, аккумулятор имеет ограниченный срок службы: обычно срок безотказной работы составляет около 5 лет. В такой ситуации у нас есть два варианта: зарядить аккумулятор выпрямителем или специальным усилителем или «одолжить электричество» у другого автомобиля с помощью перемычек.Если после полной зарядки батарея «умирает» на следующий день, обычно она бесполезна и приходится покупать новую.

Как продлить срок службы батареи? 6 простых способов

Бывают случаи, когда двигатель все еще медленно вращается после зарядки аккумулятора. Тогда почти наверняка вышел из строя стартер, а точнее один из его элементов (например бендикс, электромагнит, щетки, втулки, подшипники). Диагностика настолько сложна, что ее следует доверить электрику.Стартер может выйти из строя за одну ночь, но обычно он заранее проявляет признаки износа (замерзает или издает неприятные звуки), что позволяет автовладельцу оперативно реагировать.

Каковы симптомы поврежденного стартера автомобиля?

Плохая работа стартера может быть следствием плохо заряженной аккумуляторной батареи. Лучше всего дополнить его выпрямителем, в крайнем случае можно использовать пусковые тросы.

Двигатель не крутится

Предохранитель одной из деталей, непосредственно влияющих на запуск (напр.на стартере или топливном насосе). Стоит найти схему предохранителей в своем автомобиле в инструкции по эксплуатации или в интернете и проверить, не перегорел ли какой-нибудь из них (сломалась скоба, соединяющая металлические ножки). При выходе из строя одного его можно заменить другим, менее важным (но с тем же сопротивлением току).

Как заменить предохранитель в автомобиле? Это очень просто!

  • неисправный стартер / разряженный аккумулятор

Стартер на завершающей фазе «финиша» вообще не пытается запустить двигатель и либо не издает шума, либо издает характерный щелчок.Диагностика основывается на тех же предположениях, что и при обнаружении медленной работы. Скорее всего потребуется комплексная регенерация стартера. Отсутствие реакции на поворот ключа может быть следствием и полной разрядки аккумуляторной батареи: тогда, в свою очередь, стартер не получает достаточно энергии, чтобы привести двигатель в чувство.

Через сколько заменить аккумулятор в машине и что выбрать?

Наиболее маловероятной, но возможной причиной может быть неисправный коммутационный блок .Стоит он копейки (несколько десятков злотых для популярных моделей), но не каждый сможет его заменить. Прежде чем покупать, лучше проверить упомянутых ранее «виновников».

Проблемы с зажиганием также могут затруднить запуск автомобиля. .

Что делать, если двигатель не заводится? • ДобрыМеханик.пл

Внезапная проблема с запуском автомобиля становится все более редким явлением благодаря техническому прогрессу. Несмотря на это электроника, которая с одной стороны делает автомобили современными транспортными средствами, с другой стороны затрудняет их диагностику на обочине. Без диагностического компьютера сегодня мало что можно сделать.

Причины отказа двигателя:

Если стартер крутит, но двигатель не запускается:

  • отказ топливного насоса - поврежденный топливный насос не подает топливо в двигатель, несмотря на полный бак.
  • Неисправность свечи зажигания - Искра в свече зажигания инициирует воспламенение воздушно-топливной смеси. Без исправных свечей зажигания двигатель не запустится.
  • неисправность ГРМ - ремень ГРМ вместе с другими элементами управления, в т.ч. клапаны. Неисправный распределительный механизм не может должным образом привести в действие клапаны, чтобы обеспечить условия для правильного воспламенения топлива. Более того, попытки запустить двигатель с поврежденным ГРМ почти наверняка приведут к повреждению двигателя и весьма дорогостоящему капитальному ремонту.
  • выход из строя катушки зажигания - без исправной катушки зажигания не будет вырабатываться нужное напряжение для питания свечи зажигания. Ситуация аналогична поврежденной свече зажигания - нет искры = нет зажигания.
  • выход из строя датчика вращения вала - если датчик неправильно считывает информацию или вообще не работает, система зажигания не сможет работать должным образом, что не позволит запустить двигатель.

Если при повороте ключа ничего не происходит:

  • неисправность аккумулятора или потускневшие клеммы - аккумулятор имеет ограниченный срок службы, и клеммы аккумулятора могут ослабнуть или подвергнуться коррозии, препятствуя потреблению тока для запуска двигателя.
  • отказ стартера - довольно популярная причина отсутствия реакции на поворот ключа в замке зажигания. Если вообще ничего не происходит, а ток в системе течет, очень возможно, что стартер может быть заменен или регенерирован.
  • Проблема с зажиганием - может быть следствием отсутствия соединений в кубах или жгутах проводов.

Если при запуске слышен визг:

  • поломка стартера - скрежет при попытке запуска признаки того, что стартер на исходе.

Как устранить неисправность:

Механик проверяет системы зажигания, топлива и зарядки, а затем ищет механические повреждения. Механик может попытаться запустить двигатель на так называемом плак. Это делается путем подачи газа во впускной коллектор. Если после этого двигатель заведется, проблема в топливной системе.

Насколько это важно?

Автомобиль, которым невозможно управлять, не представляет опасности на дороге, но промедление с его ремонтом может привести к дальнейшим поломкам.Недаром говорят, что машина от стоянки тоже изнашивается, поэтому лучше всего как можно быстрее записаться на прием в проверенный автосервис и вернуть машину к жизни.

.

Обкатка машины в мороз. Не только стрельба по кабелям

Проблема коротких расстояний

Мороз и влага – враги электросистемы автомобиля. При низких температурах аккумулятор, т.е. аккумулятор нашего автомобиля, чаще всего отказывается слушаться. Проблема в основном затрагивает владельцев старых автомобилей и водителей, которые ездят только на короткие расстояния.

- В случае автомобиля, проехавшего два-три километра после запуска двигателя и снова припаркованного на стоянке, проблема может заключаться в генераторе, заряжающем аккумулятор.Он просто не в состоянии компенсировать потерю электроэнергии на таком коротком расстоянии, которая возникает при запуске двигателя, - объясняет Рафал Кравец из автосервиса Honda Sigma Car в Жешуве.

См. также: Десять вещей, которые нужно проверить в машине перед зимой. Направляющая

Здесь утренний запуск может быть проблематичным. В остальных случаях, если аккумулятор исправен, мороз не должен препятствовать запуску двигателя. Энергопотребление на стоянке минимальное, в большинстве автомобилей единственным устройством, которое использует аккумулятор при выключенном зажигании, является сигнализация.Если все же машина утром доставляет неприятности и приходится долго «крутить» стартер, чтобы ее завести, стоит проверить состояние аккумуляторной батареи. Сделать это можно с помощью тестера, который есть в распоряжении большинства сервисов и магазинов по продаже аккумуляторов.

- Тестер крепится на зажимы и через некоторое время получаем информацию об уровне расхода батареи на распечатке. Это самый надежный способ проверить его пригодность, — говорит Рафал Кравец.

читайте также: Как подготовить дизельное топливо к зиме - руководство

Последующие действия зависят от результата.Если батарея не старая, можно попробовать сохранить. Для этого проверьте уровень электролита и при необходимости долейте дистиллированную воду. Чтобы он покрывал свинцовые пластины в ячейках. Затем подключите аккумулятор к зарядному устройству. Лучше всего заряжать его дольше, но более слабым током. Сделать это можно в так называемом сервисные аккумуляторы.

Большинство аккумуляторов, продаваемых сегодня, не требуют обслуживания. В необслуживаемом аккумуляторе наблюдаем цвет специального индикатора, так называемогомагический глаз: зеленый (заряжен), черный (нужна подзарядка), белый или желтый - вышел из строя (замена).

- Батареек сегодня должно хватить на четыре года. По истечении этого времени они могут стать неприятными. Поэтому, даже если это необслуживаемое устройство, стоит раз в год проверять уровень электролита и подключать его к зарядке. Когда это не помогает, остается только заменить его новым, - говорит автомеханик Станислав Плонка.

Читайте также: Подготовьте краску к зиме.Воск поможет сохранить блеск

Кстати, водитель должен также проверить состояние высоковольтных кабелей. Старые и гнилые склонны к проколам из-за повсеместной сырости зимой. Тогда тоже будут проблемы с запуском двигателя. Автомобиль также может дергаться во время движения.

Нажмите, чтобы узнать, как запустить двигатель с помощью соединительных кабелей

Не только аккумулятор

Но аккумулятор и кабели не обязательно являются единственной причиной проблем.Если после поворота ключа фары горят, но двигатель даже не заводится, главный подозреваемый — стартер. Ему также не благоприятствуют низкие температуры, особенно если он уже старый.

- Наиболее частые неисправности - износ щеток, бендикса и втулок. В автомобилях, где стартер не закрыт специальным кожухом, найти его гораздо проще. Зимой щетки имеют свойство застревать. Удары по стартеру тупым предметом иногда помогают, но обычно эффект носит временный характер.«Лучше отремонтировать деталь сразу», — говорит Станислав Плонка.

Смотрите также: Продажа автомобилей 2012 г. Какие скидки предлагают дилеры?

В большинстве популярных моделей автомобилей стартер работает около 150 тысяч. км. Требуется более быстрая регенерация, если водитель преодолевает только короткие расстояния и чаще запускает и останавливает двигатель. Обычно указывает на необходимость ремонта при низких температурах, затрудненном запуске двигателя и скрипящих звуках.Полная регенерация стартера стоит около 70-100 злотых, а новая деталь для популярного автомобиля компактного и среднего класса - даже 700-1000 злотых.

Проверить генератор

Последний подозреваемый - генератор. О том, что с ним что-то не так, может свидетельствовать индикатор зарядки, который не гаснет после запуска двигателя. Обычно это признак того, что генератор не заряжает аккумулятор. Когда ток, хранящийся в аккумуляторе, истощается, автомобиль останавливается. Генератор представляет собой генератор переменного тока, соединенный ремнем с коленчатым валом.Его задача — заряжать аккумулятор во время движения.

Читайте также: Ремонт и наладка установок ГБО. Что стоит сделать перед зимой?

- Наиболее распространенные неисправности связаны с износом щеток регулятора, подшипников и компенсационного кольца. Они чаще встречаются в автомобилях, где генератор подвергается воздействию внешних факторов, таких как вода, а зимой еще и соль. Если этот элемент не работает должным образом, автомобиль далеко не уедет, даже если у него новый аккумулятор, — добавляет Станислав Плонка.Регенерация генератора стоит около 70-100 злотых. Новая деталь для автомобиля среднего класса, которому несколько лет, может стоить 1000-2000 злотых.

Не толкать и не буксировать автомобиль

Если автомобиль не заводится, попробуйте запустить его с помощью соединительных кабелей (см. галерею ниже, как это сделать). Механики, однако, не советуют принудительно запускать автомобиль, настойчиво поворачивая ключ. Это позволяет только полностью разрядить аккумулятор и повредить систему впрыска.Мы ни при каких обстоятельствах не запускаем двигатель, толкая или буксируя автомобиль другим транспортным средством. Ремень ГРМ может перескочить, а каталитический нейтрализатор может быть поврежден.

Будьте осторожны при заправке

Недостаточное количество топлива также может вызвать проблемы с запуском двигателя в холодную погоду. Это относится, в частности, к дизельному топливу, из которого при низких температурах осаждается парафин. Хотя содержимое топливного бака не замерзает, оно создает блокировки, препятствующие запуску двигателя.Говорят, что тогда топливо теряет свою температуру застывания. Поэтому зимой торгуют другим дизтопливом, более устойчивым к этому явлению.

При заправке обычным маслом могут возникнуть проблемы. Наиболее подвержены им автомобили, оснащенные современными системами впрыска, не переносящими загустевшее топливо. Со старыми моделями это не проблема, хотя двигатель должен запускаться, хотя и сложнее, чем обычно. Владельцы бензиновых автомобилей могут без опасений заправляться бензином, ведь он имеет другой состав и устойчив к зимним условиям.Если вы заправились незамерзающим топливом, поставьте машину в теплый гараж и подождите, пока она восстановит свои свойства.

.

Машина не заводится? Один простой способ, который всегда работает

Если вы не механик, вам не следует пытаться ремонтировать автомобиль самостоятельно, однако есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы убедиться, что вы в состоянии самостоятельно завести автомобиль, прежде чем вызывать службу помощи на дороге.

Двигатель заводится не сразу, но иногда несколько попыток завести машину не помогают, что не всегда означает серьезную поломку.Однако это может быть связано с небольшой проблемой, с которой мы можем справиться сами.

См. также: Зимние штрафы.Что нужно быть осторожным, чтобы не получить их?

Проблемы с аккумулятором – очень частая причина мелких поломок

Сначала убедитесь, что у вас нет проблем с батареей.Откройте капот и убедитесь, что хомуты не ослаблены. Возможно, на них осела грязь. Иногда достаточно подправить прижим, чтобы все пришло в норму.

Если с зажимами все в порядке, возможно, батарея разряжена.В этом случае нужно найти источник питания. Этого можно добиться с помощью другого драйвера. Альтернативным решением этой проблемы является бустер. Он позволяет запустить двигатель даже при полностью разряженной аккумуляторной батарее.

См. также: Осторожно, стекло на дорогах! Напоминаем, как водить машину в таких условиях

Прогрейте машину зимой

Если машина не работает зимой, можно попробовать ее прогреть.С влажным воздухом и инеем можно справиться с помощью осушителя, прогревая верхнюю часть двигателя и топливный фильтр. Автомобиль может не заводиться из-за того, что топливо замерзло в фильтре или топливная система мокрая.

Об этом сообщает портал помощи на дорогах.i-lodz.pl, в бензиновом автомобиле можно нагревать провода зажигания, свечи зажигания, катушки, головку, камеру и электронику. В дизеле основное внимание следует уделить топливному фильтру и топливным магистралям.

Если автомобиль по-прежнему не двигается после выполнения вышеуказанных действий, вызовите службу техпомощи на дороге.

См. также: Эти ошибки совершают водители зимой. Будьте осторожны, они могут быть дорогими!

.

Автомобиль сломан или не работает должным образом

Когда вы покупаете автомобиль у компании, вы имеете право пожаловаться на любые дефекты. Это относится как к новым, так и к подержанным автомобилям, независимо от того, находятся ли они на гарантии или нет.

Этот текст был переведен со шведского. Текст и внешний вид страницы могут отличаться от исходной страницы.

У вас есть три года, чтобы подать жалобу о дефектах

Если вы покупаете автомобиль у компании как частное лицо, вы имеете право подать жалобу в соответствии с Законом о защите прав потребителей.первичные дефекты до трех лет после покупки. Первичные дефекты – это те, которые уже были при покупке автомобиля, даже если в некоторых случаях они обнаруживаются через некоторое время. Эти правила распространяются как на новые, так и на подержанные автомобили, независимо от того, получили вы гарантию от дилера или нет. Однако гарантия, прилагаемая к покупке, может продлить период времени, в течение которого вы должны сообщить о дефектах.

Предъявить претензию в течение двух месяцев

Чтобы быть уверенным, что вы можете предъявить претензию фирме, продающей автомобиль, важно подать претензию о дефекте в течение двух месяцев с момента его обнаружения или с момента, когда вы заметите такое дефект или неисправность.Если вы будете ждать дольше, вы можете потерять право заявить о дефекте и предъявить претензии продавцу.

Существуют различные степени защиты в зависимости от времени, прошедшего с момента покупки

Время, прошедшее с момента покупки, определяет степень защиты ваших потребительских прав.

Менее чем через шесть месяцев после покупки

Дефекты, появившиеся в течение первых шести месяцев после покупки, автоматически считаются первоначальными дефектами и, следовательно, представляют собой дефекты, которые устраняются компанией, продающей автомобиль.Вам достаточно показать, что дефект есть, например, машина не работает. Чтобы избежать ответственности, продавец должен быть в состоянии доказать, что вы вызвали дефект или что это нормально для состояния автомобиля.

Более полугода с момента покупки

Если с момента покупки прошло более полугода, чтобы потребовать от продавца устранения дефекта/устранения дефекта, необходимо доказать, что дефект является первоначальным дефектом. Тем не менее, всегда старайтесь сначала связаться с компанией, которая продала вам автомобиль, чтобы узнать, готовы ли они решить проблему.

Чтобы доказать, что дефект был первичным, вы можете запросить заключение эксперта и оставить автомобиль на осмотр. Экспертом может быть, например, механик, работающий в автомастерской или на диагностической станции. Убедитесь, что экспертное заключение составлено в письменной форме, чтобы у вас было доказательство того, в чем заключался дефект.

Год и состояние автомобиля влияют на ваше право предъявлять претензии

Состояние автомобиля, то есть его год, цена, пробег и ожидаемый срок службы, влияют на требования, которые вы можете предъявить своему автодилеру.Например, если вы покупаете более старый автомобиль, у него могут быть нормальные для данного состояния неисправности. Что касается таких неисправностей, вы не можете просить продавца исправить их. Но если ваш автомобиль находится в худшем состоянии, чем вы могли ожидать, из-за его возраста, цены, пробега и ожидаемого срока службы, вы можете подать иск.

Если вы покупаете автомобиль, то всегда можно безопасно управлять автомобилем, если только дилер не сообщил вам, что автомобиль является объектом капитального ремонта и должен быть оставлен в холле автотрейда.

Что можно потребовать от автодилера?

Закон о защите прав потребителей регулирует требования, которые вы можете предъявить продавцу автомобилей.

Во-первых: дилер устранит неисправность

Во-первых, вы можете попросить дилера бесплатно отремонтировать автомобиль или заменить его другим автомобилем, который соответствует тому, который вы купили. Если вы покупаете подержанный автомобиль, продавец обычно предлагает отремонтировать его, так как обычно это более дешевое и простое решение, чем предоставление вам равноценного автомобиля.Даже если вы предпочитаете вернуть автомобиль и получить возмещение, чаще всего дилер имеет право попытаться устранить неисправность.

Чтобы продавец имел право устранить дефект, это должно быть сделано в разумные сроки и без каких-либо затрат для вас.

Второе: что вы получите скидку

Цена скидки должна соответствовать дефекту, например стоимость устранения дефекта в другой компании.

Третье: что вы можете аннулировать свою покупку

Аннулирование покупки означает, что покупка аннулирована, то есть вы возвращаете автомобиль и получаете возмещение.Чтобы иметь право признать покупку недействительной, дефект должен быть серьезным и существенным, или продавец автомобилей неоднократно безрезультатно пытался исправить дефект.

Срок ремонта и количество попыток выполнения ремонта

По закону продавец автомобилей обязан устранить неисправность в разумные сроки. Что такое сравнительно короткий срок, можно судить в каждом конкретном случае, а иногда это зависит еще и от характера неисправности и вашей потребности в ремонте автомобиля. Если вам предлагают замену автомобиля, более длительный срок ремонта может быть приемлемым.

Обычно дилер может сделать две попытки исправить один дефект. Если та же неисправность возникает в третий раз, вы имеете право отказаться от новой попытки ее устранения и вместо этого потребовать аннулирования вашей покупки. Если вы и ваш дилер не согласны, у вас должно быть доказательство того, что это то же самое, что и раньше.

Автомобиль на замену и компенсация

Если вам понадобится автомобиль на замену во время ремонта, ваш дилер должен предложить вам автомобиль на замену.Если автомобильная компания не может предложить такой автомобиль, вы имеете право на возмещение расходов, например, на общественный транспорт или аренду автомобиля. Помните, что вы несете ответственность за сокращение понесенных расходов.

Тот факт, что приобретенный автомобиль имел дефект, не должен вызывать у Вас дополнительных расходов - компания, продающая автомобиль, должна взять на себя расходы по устранению дефекта и покрыть любые дополнительные расходы. Примеры дополнительных расходов, которые могут возникнуть таким образом:

  • Расходы на поездку к дилеру или в мастерскую

    90 068
  • Расходы на буксировку автомобиля

  • Расходы на альтернативные виды транспорта, например, автобус или поезд

  • Стоимость проверки или плата за диагностику неисправности

Вы не можете получить компенсацию за любые неудобства или время, потерянное в связи с сообщением о дефекте.Вы должны представить квитанции или счета за свои расходы, чтобы получить компенсацию, но они должны быть действительными и иметь прямое отношение к дефекту.

Чтобы сообщить о дефекте, обратитесь в компанию, продающую автомобиль

Как можно скорее после того, как вы заметили дефект автомобиля, свяжитесь с продавцом, чтобы дать ему возможность проверить и устранить дефект. Всегда обращайтесь к дилерской компании, у которой вы купили автомобиль. Часто бывает так, что автосалоны должны сначала проверить автомобиль, прежде чем принимать решение о ремонте.Возможно, причина неисправности не очевидна.

Всегда полезно иметь письменное подтверждение, например электронное письмо или текстовое сообщение, подтверждающее, что вы связались с продавцом, сообщив о дефекте. Тогда легко доказать, когда вы сообщили о данном дефекте.

Если вы не можете связаться с продавцом автомобилей

Если вам нужна консультация, вы можете связаться с потребителем Hallå. Мы являемся национальной службой поддержки и можем предоставить вам информацию о ваших правах и альтернативах для рассмотрения вашего дела.Мы предоставляем независимое руководство, поэтому мы не можем рассматривать ваш случай индивидуально, и мы не можем разрешать какие-либо споры или связываться с компанией от вашего имени.

Контактные данные для потребителей Hallå можно найти здесь

Если вы и компания не согласны, во многих случаях это может быть передано в Универсальный комитет по жалобам - Allmänna reklamationsnämnden (ARN). Помните, что прежде чем обращаться в ARN за помощью, хорошо бы сначала получить мнение третьей стороны, чтобы подтвердить, в чем заключается неисправность. компания-продавец отклонила ваши запросы полностью или частично или вообще не ответила на них.

.

Зима атакует батарею и становится все хуже. Смотрите как завести машину в мороз

В холодную погоду эффективность аккумуляторов снижается, и генераторы не могут удовлетворить более высокие, чем обычно, потребности автомобиля в электроэнергии.Как спасти машину?

Аккумулятор сдох? / Пресса

Чем ниже обороты двигателя, тем меньше ток.Каждый дополнительно включенный приемник только ухудшает ситуацию. Однако попробуйте представить, что зимой вы не используете обогреватель заднего стекла или вентилятор вентилятора. Так что неудивительно, что иногда на утренний пуск не хватает электроэнергии. Что делать в таком случае? Забудьте о методе «гордости» (запуск мчащейся машины). Особенно новые машины это очень плохо переносят. Гораздо лучше "одолжить" электричество у другого автомобиля.

Последовательность подключения кабелей для запуска от внешнего источника

Ни при каких обстоятельствах автомобили не должны касаться друг друга при запуске.

1.Перед подключением рекомендуется отключить мотор донора питания (в обоих автомобилях необходимо отключить приемники питания: магнитола, подогрев стекол и т.д.).

Пользователям автомобилей с дизельным двигателем при запуске тросами следует пользоваться помощью автомобилей с дизельным двигателем.Это связано с тем, что пусковой ток бензиновых двигателей намного ниже, чем у дизелей - пуск такого автомобиля может оказаться малоэффективным в большинстве случаев. Различия между "донором" и "получателем" должны быть как можно меньше, чтобы избежать разряда аккумулятора с меньшей емкостью.

2. Соединительные кабели должны быть подключены следующим образом: сначала положительные клеммы - красный кабель должен быть подключен к «принимающей» батарее, а затем к «донорской» батарее (помните: зажигание «донора» должно быть выключено - это безопаснее для его электроустановки).

3. Черный провод по заказу - один конец к минусовому полюсу эффективной батареи , а другой конец к "приемной" массе (неокрашенный металлический элемент, например ручка сбоку двигателя). Не подсоединяйте черный кабель к клемме разряженной батареи , так как это может привести к взрыву.

4.Теперь вы можете запустить двигатель автомобиля с работающим аккумулятором. В зависимости от производителя автомобиля рекомендуется запустить двигатель примерно на 5-10 минут. По истечении этого времени можно попытаться оживить обездвиженную машину.

5.После запуска двигателя получателя подождите несколько минут, прежде чем отсоединять кабели. Кабели отсоединяются в обратном порядке, чем при подключении . Начинаем с черного.

Как завести машину с кабеля? / Пресса

Когда заменить батарею?

Разряженный аккумулятор - неисправность, которая чаще всего возникает зимой.Как нетрудно догадаться, его причиной обычно является низкая температура. Дополнительную сложность для аккумуляторов может представлять езда в городском цикле на короткие расстояния. Чтобы замедлить процесс износа аккумулятора, стоит регулярно проверять его уровень заряда и при необходимости использовать домашнее зарядное устройство, если оно у нас есть.

Когда заменить батарею? / СМИ / белый асз.Европа

Прежде чем принять решение о замене аккумулятора на новый , прежде всего, определим, что именно послужило причиной его выхода из строя - то ли аккумулятор пришел в негодность естественным образом, то ли неисправность следует искать в неправильно функционирующей электросистеме автомобиля. автомобиля, или это связано с неправильным использованием.Чтобы определить это, определите возраст батареи, проверьте ее напряжение холостого хода и выполните нагрузочные испытания. Если аккумулятор исправен, а неисправность указывает на то, что он недозаряжен, проверьте электрическую систему автомобиля.

- Результат проверки, указывающий на то, что аккумулятор недозаряжен, следует проверить систему зарядки в автомобиле, таким образом проверив напряжение зарядки.Его значения должны быть в пределах 13,9-14,4В. Напряжение ниже 13,9 В может привести к недозарядке аккумулятора, выше 14,4 В — вероятность перезаряда аккумулятора. Кроме того, проверьте так называемый ток утечки. Значение выше 50 мА может привести к разрядке аккумулятора, когда автомобиль припаркован, говорит Славомир Косек из Bosch. Если система зарядки в нашем автомобиле вышла из строя, установка нового аккумулятора не решит проблему. Поэтому в такой ситуации необходимо диагностировать и устранить дефект, которым может быть, например,выход из строя генератора или неправильно подключенное электрооборудование, которое потребляет электроэнергию при стоянке автомобиля. Это лучше доверить специалисту.

Автомобиль на дороге / Пресса .

Зарядка аккумулятора: как долго заряжать аккумулятор?

Разряженный аккумулятор препятствует запуску двигателя автомобиля. Важно отметить, что летом это может происходить так же часто, как и зимой. Поэтому стоит подзаряжать аккумулятор при необходимости. Как долго заряжать автомобильный аккумулятор? Что и как сделать?

Каждый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания (бензиновым и дизельным) имеет два источника питания. Когда двигатель не работает, автомобильный аккумулятор является источником питания для всей автомобильной установки.Его наиболее важной функцией является обеспечение стартера необходимым количеством электроэнергии для запуска двигателя автомобиля. Кроме того, батарея питает все устройства, требующие резервного копирования памяти (например, компьютер управления двигателем или компьютер комфорта), центральный замок и систему сигнализации.

Аккумулятор саморазряжается, что является естественным процессом. Процесс саморазряда ускоряется в жаркие дни. Зимой батарея теряет эффективность.Аккумулятор теряет много тока при подаче питания на стартер при запуске двигателя. Как восполнить это электричество? Аккумулятор заряжается от генератора автомобиля во время движения автомобиля. Однако, если водитель ездит только на короткие расстояния (либо генератор, либо аккумулятор не подходят для автомобиля), генератор не сможет заряжать аккумулятор.

Постоянный недозаряд автомобильного аккумулятора сильно сокращает срок его службы. Глубокий разряд может привести к полному разрушению аккумулятора.

В современных автомобилях с очень обширным электронным оборудованием низкозаряженный аккумулятор является источником ряда технических проблем. Например, на экран бортового компьютера могут выводиться ошибки о проблемах с SRS (подушками безопасности и т.д.).

Поэтому рекомендуется время от времени подзаряжать автомобильный аккумулятор. Это определенно продлевает срок службы аккумулятора, а также дает возможность без проблем пользоваться автомобилем.

Позаботьтесь о своей батарее и обратитесь к специалистам Premio.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)