Пневмоподвеска на газель соболь


Установка пневмоподвески на ГАЗ (GAZ) Соболь - фото, описание работ

Ссылка на автора и оригинальную статью: ex-roadmedia.ru

Продолжаем дневник тюнинга «Соболя 4х4» и превращения его в экспедиционно-судейский ГАЗ «КАРЕЛИЯ 4Х4» в комплектации EX-ROAD. Сегодня рассказ о работе компании «Механик-А» (бренд © Aride), разработке, изготовлении и установке на наш внедорожник экспедиционной пневматической подвески.

Об уникальности работы скажем сразу. Пневмоподвеска не зря названа экспедиционной. Это двухконтурный эксклюзив, собранный на сильфонных пневмоэлементах и способный не только разгрузить заднюю ось, но и независимо поднимать переднюю часть кузова. Плюс резервные входы воздуха и дополнительная система для подкачки колес. Насколько нам известно, такой воздушный тюнинг «Соболя 4х4» еще никто не делал. Существующие для грузовых «Газелей» и «Соболей» решения хорошо компенсируют вес, но не годятся для бездорожья.

Воздушные задачи

Задача N1. Скомпенсировать увеличившуюся нагрузку на заднюю ось. Наш ГАЗ «КАРЕЛИЯ 4Х4» в процессе экспедиционного тюнинга потяжелеет примерно на 300 кг (шумоизоляция, силовые элементы, увеличенные баки и т.п.). А еще с ним регулярно и прогнозируемо будет случаться перегруз: экипаж со снаряжением, дополнительное съемное оборудование и прочие тяжести общим весом до 700 кг. Понятно, что возникшую нагрузку надо компенсировать, иначе рессоры долго не проживут.

Задача N2. Повысить надежность подвески и улучшить ее ремонтопригодность. В экстремальных условиях вдали от автосервисов лопнувшая рессора или невозможность заменить элемент подвески может означать конец экспедиции.

Задача N3. Сделать изначально довольно жесткий автомобиль более комфортным. По крайней мере, научить его мягко и незаметно «проглатывать» на скорости небольшие выбоины на тысячах километрах асфальтовых участков автомаршрутов.

Задача N4. Еще больше улучшить проходимость автомобиля за счет возможности приподнять кузов над землей, увеличив углы свесов и продольной проходимости (угол рампы).

Изучив варианты достижения вышеперечисленных целей, приходим к выводу, что пневмоподвеска – единственное решение всех задач одним махом. Все, что нужно, плюс снижение расходов на эксплуатацию. Пневмоподвеска для Соболя 4х4

Что дает пневматика

Как минимум, решение вшеперечисленных задач.

Компенсация нагрузки

Задача компенсации постоянного и переменного дополнительного веса решается за счет установки пневмоэлементов, которые под давлением выдерживают нагрузку до 1000 кг каждый. А их четыре. То есть автомобиль можно нагрузить на 4 т больше. Но это в теории. На практике Соболь» на пневмоподвеске может без экстрима возить постоянно или брать на борт временно 1 тонну дополнительного веса. Больше – нежелательно. Нет, пневмоэлементы выдержат, но рама может погнуться.

Увеличение надежности и ремонтопригодности

Пневмоэлементы, установленные дополнительно к рессорам, действительно увеличивают надежность всей подвески. На штатном «Соболе» можно подкачать подушку на 0,5 атмосферы и она начинает работать как подпорка, разгружая рессору при штатной нагрузке. При увеличивающемся на 300 кг весе ГАЗ «КАРЕЛИЯ 4Х4» достаточно постоянно держать в баллонах около 1 атм, и рессоры перегружаться не будут. А при перегрузе поднимаем давление выше, и снова все в норме.

Надежность самих пневмоэлементов очень высока. Они без проблем выдерживают до 10 атмосфер в самых жестких условиях. И даже если сильфон вдруг порвется, то его замена занимает около 30 минут (открутить и закрутить 3 болта), и при этом даже колесо не надо снимать. Плюс ко всему пневмоэлемент значительно дешевле рессоры, и возить запас с собой легче в прямом смысле слова.

Если выйдет из строя компрессор, то тоже ничего страшного. Сильфон при атмосферном давлении работает как активный отбойник – чем больше сжимаем, тем жестче он становится. Но в «Соболе» на этот случай предусмотрены резервные подводы воздуха к системе. Если перестанет работать стационарный компрессор, то можно подключить переносной и наполнить подушки им.

Улучшение комфорта

Чисто рессорная подвеска хороша, но имеет два серьезных минуса, которые убираются посредством пневматики.

Первая проблема – постоянная жесткость. Что на маленьких ямах, что на больших колдобинах рессора работает одинаково жестко. А вот пара рессора+сильфон ведет себя по-другому. Чуть подкаченный пневмоэлемент значительно мягче стальных листов. Он разгружает рессору и плавно отрабатывает мелкие выбоины. Когда же происходит «пробой», то всей своей жесткостью подключается рессора.

Вторая проблема – постоянная жесткость рессоры 2. Если под частую большую загрузку установить усиленные рессоры, то жесткость пустого автомобиля станет труднопереносимой. Если оставить штатные, то под перегрузом на бездорожье рессоры просто лопнут. А вот пневмоподвеска позволяет поддерживать мягкость хода при любом весе внедорожника и груза.

Увеличение проходимости

Увеличение проходимости (углов свеса и рампы) происходит за счет приподъема кузова внедорожника над землей. Под давлением установленные сильфоны с растяжением до 200 мм выбирают весь рабочий ход амортизаторов и поднимают кузов на 14 см выше на штатных амортизаторах и на 18 см на амортизаторах Pedders, которые будут устанавливаться на «Соболь». В таком положении ездить долго не рекомендуется, но вполне можно преодолеть препятствие, отлепить севшее брюхо, приподнять машину, чтобы ее было удобнее обслуживать или опустить багажник на время загрузки.

Примечательно, что задняя и передняя подвески надуваются независимо, а значит можно, например, при движении по крутому подъему вверх опустить перед на 18 см, а зад настолько же приподнять и скомпенсировать угол наклона кузова довольно значительно.

А если вместо двухконтурной пневмоподвески, что сейчас установлена на «Соболе», поставить четырехконтурную систему, то становится возможным на машинах без мостов опускать и поднимать каждое колесо. Это может пригодиться при диагональном вывешивании. Одну пару колес поднял, другую опустил, коснулся ими земли и поехал.

Что и как установлено

Задние пневмоэлементы – тройные сильфоны с ходом до 200 мм, которые установлены на место отбойников.

Нижняя часть закреплена двумя болтами к вилке, которая вставлена под крепление рессоры.

Верхняя часть через брекет – специально изготавливаемую под каждый автомобиль переходную пластину – привинчена к месту крепления отбойника.

Впереди использованы двойные сильфоны с характеристиками аналогичными задним. Чтобы пневмоэлемент не касался рулевой сошки, пришлось верхний брекет чуть сместить относительно точки крепления отбойника.

Нижний брекет сделан высоким с П-образной площадкой.

Подвод воздуха к подушкам по трубкам из полиамида, выдерживающим от минус 50 до плюс 100 градусов. Трубки насажены на конусообразный шток и зажаты накидной гайкой. От цанговых зажимов в А-RIDE отказались. Они плохо держат мороз и не любят грязь. Это одно из принципиальных отличий пневмосистем, поставленных в России, от импортных аналогов.

За давление воздуха отвечает пневмокомплект Viair 20003 с компрессором 275С и ресивером объемом 1.5 галлона/5.7 литра и 5 входами для подключения в воздушную магистраль, установки датчиков и фитингов. Давление – 8,3 атмосферы, вес – 7 кг.  Дополнительно, для того чтобы пневмосистемой можно было пользоваться для подкачки колес и других, не связанных с пневмоподвеской задач, установлен еще один 10-литровый ресивер. К нему будет подключаться гофрошланг с пистолетом.

Управление пневмоподвеской осуществляется с водительского места. Подача/стравливание воздуха – двумя пневмоклавишами заднего и переднего контура. Никакой электрики, только пневмомеханика. Поднял клавишу – направил воздух в подвеску, опустил – стравил наружу. Контроль по двухстрелочному манометру.

Автоматических систем контроля уровня горизонта или соотношения подъема машины давлению не устанавливалось. Связь между показанием манометра и подъемом в сантиметрах в зависимости от веса в машине определяется опытным путем. Как говорят, на это уходит до 2 недель, зато потом уже никакие уровни и линейки не нужны.

Чтобы случайно не перекачать систему, установлены датчики. Они автоматически поддерживают давление в диапазоне от 6 до 8 атмосфер. На случай если компрессор выйдет из строя, воздух в пневмосистему можно подать со стороны, например, от другого компрессора.

Стоимость установки двухконтурной пневмоподвески на «Соболь 4х4» около 100 000 рублей, включая все комплектующие и работу по изготовлению брекетов и установке системы. Продолжительность пневмотюнинга – 10 рабочих часов.

Разработка, изготовление и установка выполнена ARIDE. Благодарим генерального директора компании Александра Коновалова, за подробный рассказ о пневмоподвеске для экспедиционно-судейского ГАЗ «КАРЕЛИЯ 4Х4» в комплектации EX-ROAD.

Пневмоподвеска на "Соболь": описание, фото, технические характеристики

«Соболь» - довольно распространенный автомобиль в России. По сути, это «младший брат» ГАЗели. Выпускается эта машина с конца 90-х годов. Подвеска у «Соболя» схожа с ГАЗелевской. Спереди могут стоять рессоры либо винтовые пружины. А вот сзади на «Соболе» установлена чисто рессорная, зависимая подвеска. Она жестковато ведет себя на ямах. К тому же при полной загрузке машина сильно провисает. Как решить данную проблему? Многие решаются на установку пневмоподвески. «Соболь» 4х4, характеристики проходимости которого сопоставимы с джипом, тоже подвергается такому тюнингу. Что же, давайте рассмотрим особенности данной подвески и узнаем, как она устанавливается.

Характеристика

Пневмоподвеска являет собой альтернативу классической подвеске, где упругими элементами выступают пружины или рессоры. На некоторых машинах она ставится на заводе. Но автомобили ГАЗ не входят в этот список. Поэтому систему приходится монтировать нештатно. Установленная на «Соболь» пневмоподвеска (фото ее вы можете увидеть в нашей статье) позволяет не только расширить технические характеристики микроавтобуса, но и дает возможность регулировать величину клиренса прямо на ходу. Управление такой системой осуществляется из кабины.

Для чего ставится пневмоподвеска на «Соболь» 4х4. Технические характеристики данного автомобиля не позволяют брать на борт более 770 килограммов. Если нагрузить свыше нормы, подвеска упрется в отбойники – удары от ям будут передаваться прямо на раму. Это небезопасно. Но как увеличить грузоподъемность без классического увеличения количества листов рессор? Сейчас это можно сделать при помощи пневмобаллонов. Еще один плюс такой подвески – мягкость хода. С рессорами не получится обеспечить такую плавность хода, как с воздушными баллонами. Машина сильно «козлит» на кочках, что, несомненно, отображается на комфорте управления и на состоянии транспортируемого груза. Если «Соболь» едет негруженый, баллоны можно спустить (но не ниже минимальной нормы – об этом мы поговорим в конце статьи). Подвеска будет мягкой. С классическими рессорами произвести такой «маневр» не получится.

Типы

Существует несколько типов пневматических подвесок:

  • Одноконтурная. Наиболее дешевый и популярный тип. Устанавливается на одну ось (как правило, заднюю). Обычно используется на малотоннажных грузовых автомобилях.
  • Двухконтурная. В таком случае монтируется по четыре баллона для каждого колеса. Такая система предполагает независимую регулировку уровня клиренса и жесткости подушек на передней и задней оси.
  • Четырёхконтурная. Как и в предыдущем случае, автомобиль укомплектовывается четырьмя воздушными подушками. Однако благодаря наличию дополнительных клапанов и магистралей, давление можно корректировать на каждой подушке индивидуально. Обычно такая система не ставится на коммерческий транспорт. Четырёхконтурная пневмоподвеска на «ГАЗель Соболь» будет стоить более 80 тысяч рублей. Это очень дорого. Однако такая система присутствует на многих авто премиум-класса – «Ауди», «БМВ» и «Мерседес».

Что выбрать на «Соболь»?

Какую пневмоподвеску на «ГАЗ Соболь» лучше поставить? Отзывы владельцев говорят, что наиболее оптимальный вариант – установка одноконтурной системы. Стоимость комплекта такой пневмоподвески на «Соболь» составляет 15 тысяч рублей. Если на микроавтобусе и спереди стоят рессоры, их можно дополнить воздушными баллонами тоже. В таком случае за переднюю пневмоподвеску «Соболя» придется доплатить 10 тысяч рублей. Это будет уже двухконтурная система. Что примечательно, комплектация у данных продуктов одинаковая. Различается лишь числом кронштейнов и пневматических элементов. Кроме них, в комплект входят:

  • Компрессор.
  • Ресивер (средняя емкость – около пяти литров).
  • Фитинги, футорки.
  • Воздушные магистрали. Обычно диаметр таких трубок составляет 6 миллиметров.
  • Защитный гофрорукав.
  • Ниппель подкачки.
  • Электромагнитные клапаны.
  • Блок управления (может доукомплектовываться стрелочным манометром).
  • Стяжные элементы.
  • Метизы (болты, гайки, шайбы).

Давайте рассмотрим технические характеристики воздушных рессор, что устанавливаются на «Соболь»:

  • Состав упругих элементов – резиновая смесь с нейлоновым кордом. Последний покрывается в три слоя. Сама подушка являет собой тройной сильфон.
  • Диаметр баллона – от 12 до 13,5 сантиметра в зависимости от давления.
  • Минимальная высота под нагрузкой – 9,5 сантиметра.
  • Максимальная высота – 24,5 сантиметра.
  • Рабочее давление – от двух до восьми атмосфер.
  • Максимальное давление до разрушения – 25 атмосфер.
  • Отверстия для креплений – шпилька (три штуки) и фитинг.
  • Подъемная сила одного пневмоэлемента – более 850 килограммов.

Таким образом, суммарная грузоподъемность «Соболя» легко возрастает в два раза. Но стоит помнить, что нагрузка снимется только с элементов подвески. Мост, двигатель и коробка будут терпеть сильный износ. Поэтому не стоит усердствовать с перегрузами.

Пневмоподвеска, на «Соболь» устанавливаемая, имеет следующий типоразмер: 140/3. Минимальное рабочее давление составляет 0,5 Бар. Это обязательное условие, без которого длительная работоспособность подушки не может быть гарантирована. Иначе при наезде на неровности будет повреждаться сам материал пневмоэлемента. Диапазон рабочих температур составляет от минус 30 до плюс 45 градусов Цельсия. В таких условиях гарантируется надежная и качественная работа упругих элементов. Но есть некоторые правила, которых следует придерживаться при эксплуатации. Их мы рассмотрим в конце статьи, а пока расскажем, как устанавливается пневмоподвеска на «Соболь».

Технология установки

Собирается воздушная рессора на специальной площадке. Она представляет собой несколько металлических пластин, намертво закрепленных друг к другу под разными углами. Тройной сильфон устанавливается в пространство между задним мостом (так называемый чулок) и рамой. Конструкция выглядит следующим образом: Для скрепления подушек с площадками используются болтовые соединения. В верхней части площадка соединяется с рамой. Далее к каждой подушке подключают воздушные шланги. Их проводят в сторону компрессора, закрепляя к раме на стяжках. Сам компрессор желательно установить в салоне. Как проводить в кабину шланги? Для этого не нужно сверлить отверстия. В «Соболе» уже предусмотрены технологические вырезы. Прокладка элементов в салон производится как на фото ниже: Здесь показаны ниппеля. От них мы подключаемся к самому компрессору. Желательно, чтобы последний был укомплектован ресивером. Это позволит быстро подкачать воздух в подушки без привлечения в работу электродвигателя. Рядом с ресивером устанавливаются электромагнитные клапаны. Именно они будут пропускать воздух в одну или сразу две подушки. Питание компрессора и клапанов осуществляется от сети 12 В. Желательно использовать в схеме дополнительный предохранитель. Это позволит исключить выход из строя компрессора в случае повышенного напряжения.

Что далее?

Заключительный этап – монтаж блока управления. Его можно установить на передней панели либо под сиденьем. Желательно, чтобы он был на видном месте. Можно использовать для этого технологическую заглушку, что есть на центральной консоли.

Правила эксплуатации

Чтобы пневмоподвеска на «Соболе» прослужила как можно дольше, нужно придерживаться некоторых правил эксплуатации. Так, производитель не рекомендует использовать систему, когда давление подушек ниже 0,5 атмосферы. Не стоит превышать и максимально допустимую норму. В идеале подушки следует использовать при давлении от одного до восьми атмосфер. Раз в полгода проверяйте систему на наличие утечек. Диагностика подушек производится аналогично проверке старых камер покрышек. Нужно брызнуть мыльный раствор на поверхность и следить за наличием пузырьков. Если подушки «травят», это может негативно сказаться на ресурсе компрессора. Тот будет постоянно находиться в работе.

В зимнее время обрабатывайте подушки силиконом. С понижением температуры резиновый материал становится более твердым. Даже при отсутствии грязи (наличие которой на баллоне нежелательно) возникает существенное трение. Дабы исключить напряжение, раз в месяц используйте силикон в форме аэрозоля. Это существенно продлит срок службы подушек и обеспечит эластичность резиновой оболочке. Это были основные правила эксплуатации воздушных рессор. Придерживаясь их, вы обеспечите долгую и надежную работу всей пневматической системы.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое пневмоподвеска, как она устанавливается на автомобиль «ГАЗ Соболь» и каких типов бывает. Это очень полезный вид тюнинга.

Пневмоподвеска на ГАЗ Соболь Баргузин 4х4 (Передняя ось).

Описание Отзывы (0) Инструкция по установке

Пневмоподвеска на ГАЗ Соболь/Баргузин 4х4 (передняя ось).

Передняя Пневмоподвеска на 

ГАЗ-23107/27527/22177/221717

Год выпуска 1998, 1999,2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018

  • Значительно увеличивает комфорт задней оси.
  • Позволяет изменять клиренс.
  • Защищает штатные элементы подвески от износа.

Комплект предназначен для установки на переднюю ось автомобиля. Крепления в комплекте позволяют произвести монтаж без дополнительных доработок. Установку можно произвести своими руками.  Пневмоподушки позволяют изменять жесткость передней подвески. Значительно улучшают комфорт и управляемость, независимо от того, едете Вы по бездорожью или по дорогам общего пользования.

Также Вы значительно экономите на обслуживании элементов штатной подвески. Пневмоподвеска позволяет значительно усилить переднюю ось Соболь/Баргузин 4х4. Цена на комплект указанна без учета стоимости системы управления из салона. Также вы можете ознакомиться с комплектами для задней оси во вкладке «Рекомендуемые товары».

В комплект входит:

  • Пневмоподушки 2шт.
  • Крепления осевые.
  • Фитинги.
  • Болты крепления.
  • магистраль -7 метров.
  • Ниппель подкачки.
  • Иструкция.
  •  

Характеристики пневмоподушек на Соболь/Баргузин 4х4 (передняя ось):

  • Устойчивы к низким температурам и воздействию реагентов и бензолов.
Резиносмесь Резина с  нейлоновым кордом - 3 слоя
Отверстия для крепления 3 - D10 (шпилька), 1- 1/2 для фитинга
Диаметр при ( 3 - 7 Атм ) 13,5 см
Диаметр ( 0 Атм ) 14,5 см
Диаметр ( 0 Атм ) под нагрузкой 15 см
Высота ( 3 - 7 Атм ) 24 см
Высота ( 0 Атм ) 14,5 см
Высота ( 0 Атм ) под нагрузкой 8,5 см
Подъемная сила пневмоэлемента при ( 8-11 Атм ) свыше 1200 кг
Минимальное эксплуатационное давление  1 Атм
Рабочее давление 2-8 Атм
Давление до разрушения  25 атм

Купить пневмоподвеску передней оси на Соболь Баргузин 4х4 (передняя ось) можно в любом регионе, оформив заказ на нашем сайте.

Комплект разработан и произведен с соблюдением ТУ 4500-001-85514427-2012 ВНИМАНИЕ! Мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с настоящей инструкцией перед установкой. Комплект включает в себя все комплектующие, необходимые для успешной установки данной системы на Ваше транспортное средство. Перед началом установки системы проверьте содержимое на наличие всех комплектующих согласно настоящей инструкции. Вся работа должна быть выполнена в оборудованной мастерской с должным вниманием к правилам техники безопасности. Комплект пневматической подвески разработан не для увеличения грузоподъемности Вашего транспортного средства, а для выравнивания положения кузова при загрузке и снижения боковой раскачки при неравномерной загрузке по бортам, что влияет на управляемость автомобиля. Для Вашей безопасности устраните возможные неисправности своего транспортного средства перед установкой комплекта и не превышайте максимальную грузоподъемность рекомендуемую заводом изготовителем.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! Всегда поддерживайте давление в пневмоподушках в рабочем диапазоне (см. технические характеристики). Несоблюдение этого правила может привести к выходу пневмоэлементов из строя.

Назначение Вспомогательная пневмоподвеска улучшает эксплуатационные характеристики автомобиля, исключает проседание и раскачку кузова при загрузке, позволяет поддерживать кузов в центральном положении при любом уровне загрузки, улучшает управляемость при движении с грузом, повышает комфорт и безопасность движения.

Принцип действия

Комплект вспомогательной пневмоподвески устанавливается в дополнении к штатной рессорной подвеске автомобиля. Пневмоподушки располагаются между кузовом (рамой) и мостом (рычагом подвески) и крепятся с помощью специальных кронштейнов. Регулировка давления воздуха в пневмоэлементах позволяет выбрать оптимальный режим работы пневмоподвески в зависимости от загрузки автомобиля. В стандартной комплектации воздух подается внешним компрессором (не входит в комплектацию) через клапан подкачки.

Технические характеристики

Количество контуров (шт.) -  1 Количество пневмоэлементов для подключения (шт.) - 2 Тип пневмоэлементов -  двойной сильфон Типоразмер (марка) пневмоэлементов - 160D1 Минимальное рабочее давление, бар - 0,5 Максимальное рабочее давление, бар - 15 Грузоподъемность при 10 бар не менее, кг - 2400

Диапазон рабочих температур -  -30 С – +40 С

Состав комплекта

1. Пневмоэлемент - 2 2. Кронштейн верхний  - 2 3. Кронштейн нижний  - 2 4. Верхний болт крепления пневмоэлемента DIN 7991 3/8x3/4  - 4 5. Нижний болт крепления пневмоэлемента DIN 933 3/8x3/4  - 2 6. Шайба DIN 125 М10  -  6 7. Болт крепления нижнего кронштейна DIN 933 М10х20  - 4 8. Шайба DIN 9021 М10 - 2 9. Гайка DIN 985 М10 - 2 10. Фитинг 6х1/4  - 2 11. Футорка 1/2х1/4 - 2 12. Фитинг тройник Т 6  - 1 13. Ниппель подкачки  - 1 14. ФУМ лента  - 1 15. Пневмомагистраль 6 мм  -  7 м 16. Гофрорукав защитный  - 2 м 17. Стяжка крепления пневмолиний  - 10 18. Инструкция  - 1

Производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию и комплектацию изделия без предварительного уведомления.

Подготовка к монтажу и рекомендации по его проведению Для корректного бесперебойного функционирования и продления срока эксплуатации при монтаже компонентов системы рекомендуется соблюдать следующие правила.

Пневмоэлементы Перед началом установки комплекта вспомогательной пневмоподвески строго рекомендуется устранить имеющиеся неисправности штатной подвески автомобиля. Комплект пневмоподвески разработан для применения на определенной модели автомобиля (кроме универсальных комплектов). В некоторых случаях для установки комплекта на предусмотренные конструкцией места могут возникнуть помехи от дополнительного оборудования, установленного владельцем транспортного средства. Прежде чем приступить к установке комплекта, необходимо убедиться в наличии достаточного свободного пространства между рамой и мостом в месте установки комплекта. При монтаже комплекта и пневмомагистрали следует проявлять особое внимание и осторожность к таким деталям автомобиля как тормозные трубки, пневматические и гидравлические шланги, электрические жгуты, подвижные детали. Неаккуратность при монтаже комплекта может привести к выходу из строя деталей и узлов транспортного средства. Необходимо очистить детали штатной подвески автомобиля от дорожного налета и грязи в местах установки комплекта. При наличии толстого слоя антикоррозионной мастики, возможно, потребуется срезать верхний слой, для правильной посадки деталей комплекта на раму автомобиля.

Пневмомагистраль Монтаж пневмолиний осуществляется после выбора места расположения всех компонентов системы с помощью пластиковых хомутов. Рез трубки пневмомагистрали необходимо производить острым инструментом в перпендикулярном направлении, без образования заусенцев и трещин. Не используйте ножницы – это приведет к смятию трубки и возможному появлению течи воздуха. Для подсоединения трубки к фитингу необходимо заранее надеть зажимную гайку, затем надеть трубку на посадочное место фитинга до упора и зажать гайкой. В некоторых случаях можно немного нагреть трубку для облегчения монтажа. Для отсоединения трубки, следует отпустить гайку и снять трубку с фитинга. При повторном подсоединении, желательно срезать деформированную часть трубки.

Минимальный радиус изгиба трубки – 60 мм. Не допускайте излома трубки при монтаже.

Крайне важно при монтаже пневмолинии, избегать соприкосновений с подвижными элементами подвески и выхлопной системы автомобиля. Участки трубки подверженные пескоструйной нагрузке, изгибам или вибрациям следует защитить пластиковой гофрой. В случае необходимости прокладки пневмомагистрали внутри салона или кабины автомобиля следует наметить места входа магистрали, подготовить пространство вокруг для удобства монтажа, при необходимости просверлить отверстие, а после монтажа обеспечить герметизацию проходного отверстия.

Резьбовые соединения пневмомагистрали Уплотнение резьбовых соединений производится с помощью ФУМ-ленты (не менее 5-6 слоев) или резьбового герметика (не входит в комплект поставки). При использовании резьбового герметика строго соблюдайте рекомендации завода-изготовителя.

Монтаж комплекта Монтаж пневмомагистрали Если комплект пневмоподвески используется без компрессорной системы управления, необходимо выбрать место на автомобиле для установки ниппеля подкачки воздуха. Рекомендуется расположить его в легкодоступном удобном месте, например в бампере, рядом с бензобаком или в салоне (кабине) автомобиля. Для установки клапана подкачки необходимо просверлить в основании отверстие диаметром 10 мм и зафиксировать в нем клапан при помощи гаек. Протяните трубку пневмомагистрали от клапана подкачки к местам установки пневмоподушек (с небольшим запасом около 20 см), используя для крепления трубки пластиковые хомуты-стяжки. Для разветвления пневмомагистрали используется фитинг тройник. Следует тщательно проверять длину трубки перед резом. ВНИМАНИЕ! Не закрепляйте пневмолинии на трубках тормозной системы автомобиля — это может привести к их повреждению!

Места трубки наиболее подверженные пескоструйному воздействию от колес следует защитить гофрой.

Стандартная схема монтажа пневмомагистрали

Монтаж пневмоэлементов Работа выполняется на поднятом домкратом автомобиле или подъемнике.

1. Установите фитинги в пневмоэлементы, используя футорки и ФУМ ленту для герметизации резьбового соединения. При установке углового фитинга необходимо расположить его выводом воздуха наружу пневмоэлемента. На некоторых пневмоэлементах фитинг может быть предустановлен заводом-изготовителем.

2. Соберите пневмоэлемент как показано на рисунке. Ось пневмоэлемента должна быть смещена наружу оси кронштейнов. Соберите симметрично пневмоэлемент для второй стороны.

   

3. Демонтируйте штатный отбойник подвески. Установите пневмоэлемент в сборе с кронштейнами на место штатного отбойника и наживите гайку (9) с шайбой (8). Максимально выровняйте нижний кронштейн, соблюдая соосность верхней и нижней крышек пневмоэлемента. Наметьте центры будущих отверстий по отверстиям нижнего кронштейна в площадке между стремянками.

   

4. Демонтируйте пневмоэлемент с кронштейнами. Просверлите по меткам отверстия диаметром 8,5 мм и нарежьте резьбы М10. Установите пневмоэлемент с кронштейнами на место и закрепите сверху гайкой (9) с шайбой (8) и снизу болтами (7) и шайбами (6). Повторите п.п. 3-4 для противоположной стороны.

5. Протяните все болтовые соединения и подключите пневмолинии. Убедитесь в том, что вокруг пневмоэлемента достаточно свободного места и он не задевает другие детали автомобиля.

Диагностика системы на утечки воздуха Диагностика системы на утечки воздуха производится методом обмыливания. Подайте максимальное разрешенное давление в проверяемый участок пневмосистемы и нанесите мыльный раствор воды на места возможных утечек (в основном – это резьбовые соединения). При обнаружении утечки, устраните её подтяжкой резьбового соединения минимальным усилием или действиями разборки / сборки узла с применением герметизирующего материала (ФУМ-лента или резьбовой герметик).

Допускается падение давления в системе на 1 бар в течение 72-х часов (положение ГОСТ).

Эксплуатация и обслуживание Регулировка давления в пневмоэлементах осуществляется с помощью внешнего компрессора через ниппель подкачки, либо с помощью бортовой компрессорной системы. Рекомендуется производить регулировку давления в системе после процедуры загрузки/разгрузки автомобиля до возврата кузова автомобиля в горизонтальное положение. Минимальное рекомендованное давление в пневмоэлементах – 0,5 бар. Поддержание минимального давления позволяет сократить риск пробоя пневмоэлемента и выхода его из строя. Максимальное рабочее давление ограничено техническими характеристиками пневмоэлемента (см. соответствующий раздел документа), а также техническими характеристиками компрессорной системы управления пневмоподвеской. Не превышайте максимальное рабочее давление в системе! Периодичность общего осмотра системы и проверка на утечки 1 раз в 6 месяцев. Для продления срока службы пневмоэлементы рекомендуется промывать не реже чем 1 раз в месяц. Перед мойкой необходимо подать максимальное давление в пневмоэлементы, чтобы раскрыть все складки. Проверяйте пневмоэлементы на предмет износа, повреждений и отсутствие посторонних предметов и дорожного налета при каждой мойке.

Допускается применение специальных химических составов для поддержания эластичности резиновой оболочки пневмоподушек.

Гарантия На данное изделие предоставляется гарантия 1 год со дня продажи. Гарантия распространяется на дефекты материалов и недостатки при изготовлении. В рамках настоящей гарантии изготовитель обязуется отремонтировать или заменить любую деталь, которая была неисправна, при условии отправки изделия в адрес продавца. Гарантийный случай признаётся лишь в том случае, если изделие эксплуатировалось в соответствии с данной документацией, в него не были внесены изменения, оно не ремонтировалось не уполномоченным на то специалистом или не было повреждено в результате неправильного обращения с ним, а так же сохранена полная комплектность изделия. Данная гарантия не распространяется на естественный износ изделия.

Гарантийный случай не влияет на продление срока гарантии и не инициирует начало новой гарантии.

Установка пневмоподвески на ГАЗ (GAZ) Соболь - описание работ с фотографиями

Автомобиль: Соболь 4х4

В семействе ГАЗ есть достаточно интересный автомобиль, который идеально подходит для путешествий, а так же для эксплуатации в регионах с суровыми дорожными условиями.

Данный автомобиль был, как раз предназначен для МЧС, но по воли случая попал к нашему клиенту и первым же делом отдан в руки команды A-Ride для установки пневмоподвески.

Основываясь на огромном опыте при производстве комплектов пневмоподвески на автомобили ГАЗ и, приняв пожелания клиентов, были разработаны комплекты на переднюю и заднюю ось, которые устанавливаются в дополнение к штатным рессорам.

В данных комплектах пневмоподвески применяются подушки типа сильфон 160D1 передние и 140/3 задние. Выбор этих пневмоэлементов продиктован тем, что основная стихия данного автомобиля – это бездорожье, а на нем сильфоны зарекомендовали себя наилучшим образом. Они не боятся ни пыли, ни грязи и способны стабильно работать в диапазоне температур от -40 до +40°C.

В результате работ по пневмотизации Соболь 4х4 решены основные задачи:

  1. Повысить ездовой комфорт за счет установки дополнительных упругих элементов в подвеску (пневмоподушки).
  2. Разгрузить штатные рессоры компенсировав часть нагрузки – это повышает надежность автомобиля в разы, ведь поломка рессоры в длительном путешествии не очень приятная вещь.
  3. Система управления с ресивером не только позволяет удобно управлять давлением в пневмоэлементах из салона, но так же дает дополнительные плюсы в плане подключения «воздушного оборудования»: пневмоинструмент, пистолет для подкачки шин, а так же пневмосигнал.

Проделанные работы: Пневмотизация передней оси (арт.02041) и задней оси (арт.02040), установка двух-контурной ресиверной системы управления пневмоподвеской (арт.2.120PS).

Установка пневмоподвески на ГАЗ (GAZ) «Соболь»

Умельцы часто модернизируют свои (и чужие) автомобили, чтобы привести технические характеристики к нужным значениям. Например, превращая «ГАЗ Соболь» 4х4 в экспедиционный транспорт, они выполнили установку особой пневмоподвески – двухконтурного уникального изделия, созданного на сильфонных пневмоэлементах. Она не только значительно разгружает заднюю ось, но и независимо поднимает передок. Кроме того, в конструкции есть резервные входы воздуха и – что важно в условиях бездорожья – система подкачки колес.

Цели модернизации

Всего в процессе установки планировалось решить (и было успешно решено) 4 задачи:

  • Скомпенсирована нагрузка на заднюю ось, ведь вес тюнингованного грузовика увеличился на 300 кг, плюс прогноз на загрузку до 700 кг.
  • Повышена надежность подвески и создана база для упрощенного ремонта – теперь заменить запчасть можно вне автосервиса.
  • Увеличена комфортабельность автомобиля за счет мягкого «проглатывания» дефектов дорожного полотна на скорости.
  •  Улучшена проходимость транспорта за счет приподнимания кузова, увеличения углов свесов и рампы.

При этом достигнута еще одна, побочная цель – снижение расходов на эксплуатацию.

Разберем по пунктам

Первое – компенсация нагрузки. На «Соболь» были установлены 4 пневмоэлемента, каждый из которых выдерживает нагрузку до 1000 кг. Конечно, это не означает, что теперь можно грузить на 4 т больше. Подвеска, возможно, выдержит, а рама погнется. Но цель – увеличение грузоподъемности на 1 т – была достигнута.

Далее – увеличение надежности. На базовом «Соболе» подушка подкачивается на 0,5 атм. и становится «подпоркой», разгружая рессоры. На модернизированном автомобиле достаточно держать 1 атм., а при перегрузе немного увеличивать давление – и рессоры будут в норме. Пневмоэлементы выдерживают до 10 атм., что обеспечивает высокую надежность. Но если вдруг сильфон порвется, то он легко меняется даже без снятия колеса. При выходе из строя компрессора можно подключить переносной, ведь предусмотрены запасные выходы.

Что касается комфорта, то пневмоэлементы эффективно убирают излишнюю жесткость рессорной подвески. Они плавно ведут себя на мелких выбоинах, причем вес автомобиля и груза не имеют значения. Также решена и проблема проходимости – сильфоны под давлением с растяжением до 20 см «задирают» кузов на 14-18 см в зависимости от установленных амортизаторов. Это позволяет преодолеть препятствие, облегчить доступ при обслуживании, опустить багажник для загрузки и пр. Причем подвески надуваются независимо, что дает возможность, например, опустить перед и приподнять зад при движении по подъему, тем самым нивелировав угол наклона.

Порядок установки

Задние тройные сильфоны установлены вместо отбойников (ход до 200 мм). Низ притянут парой болтов к вилке, вставленной под крепление рессоры. Верхняя часть крепится к месту стыковки с отбойником через брекет (переходную пластину). Спереди установлены двойные сильфоны со схожими свойствами.  

Воздух подводится с помощью трубок из полиамида, которые надеты на шток в виде конуса и закреплены гайкой. Установлен пневмокомплект Viair (давление 8,3 атм., масса 5 кг) с компрессором 275 С и ресивером V 5,7 л с 5 входами. Для дополнительных задач (подкачка колес и пр.) имеется ресивер на 10 л.

Управление и особенности

Пневмоподвеска управляется с места водителя с помощью двух пневмоклавиш (задний и передний контур). Поднятие открывает подачу воздуха, опускание – стравливает. Контролируется система по манометру с двумя стрелками. Во избежание перекачки установлены датчики. Они работают автоматически – поддерживают давление от 6 до 8 атм. Если компрессор неисправен, воздух без труда подается со стороны.

Общая стоимость системы вместе с установкой – ок. 100 тысяч рублей. На работу затрачено 10 часов.


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...