Почему машина жрет много масла


Масложор – это норма?! Почему исправный двигатель ест масло

Исправный гарантийный мотор потребляет масло литрами? Увы, это вполне возможно

Редакция

В старых американских фильмах водители на заправках часто произносили одну и ту же фразу — что-то типа «Полный бак и проверьте масло!» Когда-то это считалось нормой: если в двигателе плещется какая-то жидкость, то она обязана расходоваться, причем довольно быстро. Сегодня же, когда интервал между ТО может составлять 15–20 тыс. км, а водитель умеет заправлять разве что бензин, быстрое расходование моторного масла кажется серьезной неисправностью. Но это не всегда так: масло расходуется и в наши дни, причем быстрее, чем хотелось бы.

Почему это происходит?

Инженер знает, что любой двигатель внутреннего сгорания всегда потребляет масло. Когда поршень удаляется от камеры сгорания, на зеркале цилиндра всегда остается масляная пленка: без смазки мотор долго не протянет. Очевидно, что под воздействием высоких температур эта пленка быстро угорает: это одна из главных статей масляного расхода.

От цилиндра — в картер. Доля масла вылетает вместе с картерными газами через системы вентиляции картера — после этого она проходит через впускные клапаны и тоже сгорает в цилиндрах мотора. Свою долю в расход вносят неидеальные маслоотражательные колпачки. А поскольку большинство современных ДВС является надувными, в общий баланс расхода добавляется утечка через уплотнения вала, который соединяет рабочие колеса.

Существует ли обкатка мотора?

— Никаких обкаток! — уверенно скажет вам любой менеджер. — Наши моторы — они выше этих дедушкиных сказок: сел и поехал!

А инженер промолчит. Катить бочку на свою фирму он не станет, однако же в беседе без микрофонов спокойно подтвердит, что поверхности поршневых колец и цилиндров у новенького мотора имеют более высокую шероховатость чем у тех двигателей, которые уже проработали сотню моточасов. Длительность обкатки зависит от стиля езды, дорожных условий и т. п. — главное в том, что она реально существует. То же касается и величины масложора: она зависит от множества факторов.

Впрочем, к масложору привела тенденция совершенствования ДВС путем даунсайзинга — уменьшения всего, что можно уменьшить. Однако тот же поршень нельзя уменьшать, не экономя на чем-то важном. Сэкономили, к примеру, на дренажных окнах, вместо которых появились крошечные отверстия, число которых различается от модели к модели. В любом случае отвод масла при этом ухудшается, а потому его угар растет. Та же проблема и с другими отверстиями — в маслосъемных кольцах. А чтобы маленький мотор не уступал предшественнику в мощности, его снабжают турбокомпрессором, который также кушает масло. Отметим, что чем слабее этот мотор, тем выше у него будет расход масла: увеличивается давление в цилиндрах, что приводит к росту угара.

Как мы ездим

Чем выше скорость автомобиля, тем чаще в него придется подливать моторное масло. Это вполне объяснимо: поршни двигаются интенсивнее, с каждым ходом добавляя дозу масла, которое сгорит. Тот же эффект возникает при увеличении нагрузки: езда по бездорожью, буксировка прицепов, чрезмерная загрузка, горные дороги, агрессивная езда и т. п.

Расход масла зависит, помимо прочего, от погоды. Когда вокруг царит пекло, масло разжижается, а потому легче проникает в зону угара. Однако порой наблюдается и «зимний» масложор. Чтобы каталитический нейтрализатор быстрее вышел на рабочий режим, система управления двигателем увеличивает подачу топлива в камеру сгорания — масло при этом теряет вязкость.

О влиянии коробки передач на расход моторного масла можно спорить. Однако многие специалисты полагают, что «механика» может несколько повышать масляный аппетит мотора, поскольку передачи могут переключаться водителем не вполне оптимально, а потому нагрузки на мотор могут возрастать.

Как обслуживаем?

Грязный воздушный фильтр повышает разрежение и нарушает настройку вентиляции картера. Плохо затянутый масляный фильтр или пробка слива масла — это путь почти к мгновенному падению уровня масла ниже допустимого. Неверно выбранное моторное масло — скажем, 0W-20 вместо рекомендованного — также может привести к масложору: оно просто вытечет… Само собой, что если вместо нормального моторного масла владелец приобрел нечто «левое» — как по неведению, так и польстившись на ценник, то повышенному расходу удивляться не стоит.

В целом же, рекомендации простые. Если к собственному стилю вождения у вас претензий нет, то не ленитесь время от времени поглядывать на масляный щуп. А в багажнике хорошо бы иметь хотя бы литровую упаковку рекомендованного для вашего мотора масла. В первую очередь это касается обладателей автомобилей, которые славятся повышенным расходом масла — взять тот же «Туарег», способный съедать литр на тысячу пробега.

5 Колесо рекомендует: Что делать, чтобы не замёрзла солярка в баке?

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Почему двигатель ест масло, но не дымит: причины

В процессе эксплуатации ТС с разными типами двигателей (бензин, дизель) автовладельцы часто сталкиваются с тем, что расход масла увеличивается. При этом хорошо известно, что в случае проблем с ЦПГ к расходу смазки обычно добавляется дымление двигателя.

Однако бывает и так, что уровень масла постепенно понижается, но синего или сизого масляного дыма из выхлопной трубы нет. В этой статье мы поговорим о том, почему может быть увеличен расход масла, но не дымит двигатель.

Содержание статьи

В двигателе увеличен расход масла, но мотор не дымит: основные причины

Чтобы разобраться, почему двигатель ест масло, но не дымит, нужно изучить возможные причины повышенного расхода смазки.

Прежде всего, если масляного дыма нет, но расход масла выше нормы, на первый взгляд может показаться, что с цилиндропоршневой группой нет проблем.

С одной стороны, это большой плюс, так как нет острой необходимости ремонтировать двигатель. При этом если масло куда-то уходит, силовая установка все равно нуждается в диагностике. Давайте разбираться.

Как правило, увеличенный расход смазочной жидкости без явного дымления двигателя водители часто списывают на плохое качество масла. Еще некоторые склонны полагать, что после езды на высоких оборотах увеличение расхода и вовсе является нормой.

Сразу отметим, как в первом, так и во втором случае допускаются определенные потери, но если масло приходиться доливать литрами на 2-3 тыс. км. пробега, тогда дело никак не в качестве смазки и особенностях эксплуатации авто.

  • Другими словами, имеются проблемы, которые нужно устранять. Чаще всего основной причиной является утечка масла. При этом далеко не всегда имеется явная течь, когда после стоянки можно заметить капли смазки под машиной. По этой причине на месте стоянки нужно положить под автомобиль лист белого картона.

Обнаружение желтоватых пятен на листе укажет на то, что течет моторное масло или трансмиссионное на авто с МКПП, тогда как красноватые пятна будут указывать на утечки смазки из коробки «автомат» или ГУР. Также проверка может ничего не дать, то есть лист окажется чистым.

  • В этом случае утечку также нельзя исключать, но при этом определение места утечки будет еще более затруднено. Итак, есть ли пятна под авто или нет, переходим к следующему этапу, который предполагает визуальный осмотр подкапотного пространства и ДВС.

Нужно сразу осмотреть прокладку клапанной крышки, так как эта проблема очень распространена. Если заметны потеки масла по внешней стороне двигателя, тогда неполадка очевидна. Решение — замена прокладки крышки клапанов или установка клапанной крышки на свежий герметик.

В том случае, когда потеков из-под крышки не видно, нужно спуститься под автомобиль и осмотреть прокладку поддона. Указанная прокладка может быть изношена. Также при эксплуатации не следует исключать вероятность ударов по поддону, что нарушает герметичность соединения и приводит к утечкам смазки.

При этом само состояние сальников при наружном осмотре определить сложно. Верным признаком утечки масла является «запотевание» сальников, сильное замасливание в месте их установки и т.д.  При этом менять сальники двигателя нужно быстрее. Дело в том, что кроме потерь смазки масло может попадать на другие детали и узлы.

  • Часто смазка течет из-под датчика давления масла. В этом случае проблема обычно не решается обычной затяжкой датчика, устраняется течь заменой устройства. Также утечка смазки может быть по причине того, что масляный фильтр некачественный или установлен неправильно.

Кстати, на многих ДВС датчик давления масла расположен над масляным фильтром. Визуально можно ошибочно принять течь датчика за утечки из-под корпуса фильтра масла, однако замена маслофильтра на новый ничего не дает. По этой причине перед принятием решения о замене фильтра нужно убедиться в том, что датчик исправен.

  • Отдельного внимания в рамках диагностики заслуживает заглушка распредвала, которую можно встретить на двигателях с двумя распределительными валами или ДВС с одним распредвалом, которые не имеют трамблера.

В этом случае масло протекает через уплотнительное кольцо, при этом замены требует вся заглушка. Указанный элемент бывает как пластмассовым, так и изготавливается из резины. На практике резиновые заглушки более долговечны.

Единственное, если пластиковую заглушку можно поменять быстро и легко, то резиновая требует более точной установки на место, чтобы избавиться от течи и добиться нужной герметичности.

  • Если мотор оснащен трамблером, масло может протекать через уплотнительное кольцо. Замена такого кольца не является сложной, однако далее нужно будет выставлять УОЗ.

Более сложным случаем является такой, когда масло попадает в трамблер. Основным признаком является характерный треск (трещит подшипник), а также сбои в работе трамблера. В этом случае трамблер потребует разборки, чистки и замены подшипника вместе с сальником.

Что в итоге

Как видно, если масло уходит, но мотор не дымит, тогда основной проблемой зачастую является течь. Еще можно упомянуть выдавливание масла через сапун и т.п. При этом далеко не всегда утечку можно обнаружит при визуальном осмотре. В некоторых случаях может потребоваться частичная разборка, снятие защитных кожухов в подкапотном пространстве и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему нет давления масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о причинах падения давления масла в системе смазки, последствиях низкого давления масла, а также о способах определения и устранения причин.

Что касается ремонта, в ряде случаев неполадку можно устранить быстро и с минимальными затратами. Однако если начинают течь сальники коленвала (особенно задний СКВ), тогда замена предполагает выполнение целого комплекса работ и требует определенных профессиональных навыков.

Читайте также

Двигатель ест масло: причины и что делать

Главные признаки, по которым можно определить, что двигатель ест масло:

• Быстро «падает» уровень масла на щупе;

• Выхлопные газы синего цвета;

• Замасливание и коксование электродов свечей зажигания;

• Следы масла в узле дроссельной заслонки и в районе турбины;

• Течь масла через сальники коленчатого вала;

• Масло в расширительном бачке.

Почему мотор подъедает масло

Может быть несколько причин по которым исчезает масло в двигателе. Это угар масла при неисправной ЦПГ (цилиндро-поршневой группе), изношенных направляющих втулках клапанов и маслосъемных колпачков, а также при неисправной системе вентиляции картерных газов.

Изношенные втулки клапанов

Повышенный расход масла происходит и в случаях, когда изношены втулки вала турбины, залито низкосортное моторное масло, при появлении трещины в блоке цилиндров или головке блока, масло подтекает из-под фильтра или крышки клапанов, а также через сальники коленвала.

Видно, как масло вытекает из под масляного фильтра.Масло подтекает из под клапанной крышки

И последнее, что напрямую зависит от самого владельца авто, это эксплуатация силового агрегата на пределе возможностей с агрессивным стилем вождения.

Разберем причины по пунктам.

• Угар масла – сизый цвет выхлопа

Изношены, либо закоксованы поршневые кольца, что не позволяет им снимать излишки масла с зеркала цилиндров и оно, попадая в камеру сгорания сгорает вместе с топливом.

На этом поршне закоксованы кольца и треснуты перегородки. Двигатель 1.4 TSI

Происходит это из-за использования масла низкого сорта, загрязняющим продуктами распада (нагар) канавки поршня, кольца, которые теряют способность «играть» в цилиндре, повторяя его профиль, особенно это важно при перекладке поршня, когда он проходит нижнюю мертвую точку.

Первыми теряют подвижность маслосъемные кольца, переставая снимать излишки масла с зеркала цилиндра, которое сгорая «вылетает» из глушителя в виде синеватого дыма.

На самих поршнях могут быть треснуты перегородки, а также изношены канавки под кольца и кольца при ходе в верхнюю мертвую точку производят насосное действие поднимая масло в камеру сгорания, где оно также сгорает.

Как вариант, кольца могут быть неправильно установлены при сборке двигателя, и они не выполняют свою задачу. Особенно это относится к маслосъемному кольцу и второму компрессионному, имеющему выступ в виде скребка, которым оно также частично помогает маслосъемному снимать излишки масла с зеркала цилиндра.

Подобное происходит и при износе гильз цилиндров, когда в них появляется выработка в виде эллипса, что ведет к снижению компрессии и повышенному расходу масла.

При износе маслосъемных колпачков будет наблюдаться сизый дым выхлопа во время прогрева двигателя, а на резьбе свечей зажигания появятся следы масла. Либо выхлоп чистый, но если резко нажать на педаль акселератора, то появится синеватый дымок.

Изношенные маслосъемные колпачки

Если не работает должным образом вентиляция картера, то газы плохо очищаются от частиц масла, которые затягиваются в пусковой коллектор, далее в цилиндры и сгорают.

При угаре масла понижается и его уровень в поддоне двигателя, что снижает его способность охлаждаться и вызывает еще больший его нагрев. Если пропустить этот момент и не принять каких-либо мер, то двигатель ждет сложный и дорогостоящий ремонт, либо замена.

• Утечка масла – масло в выхлопных газах не присутствует:

- износ опорных втулок ротора турбины по причине недостаточного давления масла в магистрали, что ведет к подтеканию масла, а также неисправность масляного уплотнения, когда масло будет вылетать в выхлопную трубу, появляясь на выходе в виде сильного дымления при нагреве трубы, а иногда даже стекать с трубы в виде капель. Подобная ситуация крайне опасна, так как турбина способна «высосать» все масло из поддона двигателя;

На шейках и втулках опорных подшипников задиры. Турбонаддув.

- трещины в рубашке блока цилиндров или головки блока, попадание масла в систему охлаждения;

трещина в ГБЦ

- низкосортное масло, что ведет к интенсивному износу трущихся пар, перегреву мотора, и как следствие, быстрому выходу из строя всех уплотнителей, которые попросту «дубеют», что ведет к утечке масла через сальники и прокладки;

- выдавливание датчика давления и течь масла.

Течь масла из под датчика давления

Как устранить высокий расход масла

Поможет средний ремонт, либо капитальный ремонт двигателя, в зависимости от степени износа ЦПГ, вкладышей коленчатого вала, состояния головки блока, что определяется при разборке силового агрегата.

Заменить сальники клапанов. Эта операция даст положительный результат, если направляющие втулки клапанов не имеют износа, в противном случае замена даст лишь кратковременный эффект и сальники вновь начнут пропускать масло в камеру сгорания. Это вызвано тем, что клапан будет работать не по центру втулки, а отклоняясь в сторону износа втулки, надавливая при этом на край сальника, что быстро выведет его из строя.

Выход из ситуации, это замена втулок, для чего придется демонтировать головку блока для ремонта.

Слить низкосортное масло, промыть двигатель, залить масло, соответствующие по вязкости и качеству предписанию завода-изготовителя. Чем ниже вязкость масла, тем оно жиже и способно протекать через сальники и другие уплотнения двигателя. Вопрос качества масла при этом, лишь доверие торговой точке, либо автосервису, где происходит его замена.

Неисправные сальники и прокладки заменить.

На фото видно как из под клапанной крышки течет масло. Здесь достаточно заменить прокладку.

Отреставрировать или заменить масляный насос, для создания необходимого давления в магистрали.

Отказаться от агрессии при вождении автомобиля, что продлит срок его службы и избавит от проблемы большого расхода масла.

Контролировать уровень и всегда применять масло, предписанное производителем, не экономя на низкосортных аналогах.

Как проверить, "ест" ли двигатель масло при покупке авто. И другие советы при покупке автомобиля

При покупке подержанного автомобиля первым делом обращают внимание на состояние кузова. Если с ним все в норме, переходят к мотору – главному силовому агрегату транспортного средства.

Его проверка должна производиться очень тщательно, так как капитальный ремонт или замена двигателя может значительно ударить по карману.

Скорее всего, вам придется оценивать состояние двигателя визуально и в процессе непродолжительной езды на автомобиле.

Для определения работоспособности мотора необходимо заглянуть под капот. Стоит обратить внимание на наличие запаха бензина. Если он есть, скорее всего, происходит утечка горючего, так как в современных автомобилях устанавливаются адсорберы и при нормальном функционировании агрегатов запах чувствоваться не должен.

Далее откройте крышку, за которой установлен мотор. Нормальное визуальное состояние: отсутствие капель масла, небольшая загрязненность. Если двигатель идеально чистый, значит хозяин транспортного средства намеренно провел его очистку. С какой целью – неизвестно, но, вероятно, для скрытия дефектов.


Более подозрительным является двигатель с толстым слоем грязи и нагара. В таком случае очень непросто заметить сколы или следы восстановления мотора.

Обратите внимание на состояния приводных ремней. Если на них образованы трещины, разрывы или другие повреждения, то скоро потребуется ремонт.


Один из самых важных показателей – ремонт мотора. Для определения того, проводилась реставрация или нет, необходимо внимательно присмотреться к внешнему виду устройства. Посторонние вмешательства в двигатель могут выдавать неодинаковый крепеж, следы герметика, неоднородное окрашивание.

Ремонтированный мотор – это не всегда плохо. Однако необходимо разобраться был ли он выполнен профессионалами, что привело к поломке и была ли полностью устранена неисправность.

Одним из самых часто задаваемых является вопрос о способах определения излишнего расхода смазочной жидкости. Разберемся, как проверить, ест ли двигатель масло.

Чрезмерный расход масла чаще всего говорит об износе какой-либо системы двигателя. Самый легко устранимый вариант – забитые сальники и уплотнения, которые очень просто поддаются замене.

Для начала обследования масляной системы и определения расхода материала необходимо заглянуть в емкость со смазочной жидкостью.

Откройте капот и посмотрите с помощью фонарика потеки на моторном отсеке. Потом с помощью щупа проконтролируйте уровень масла. Слишком большое количество жидкости может говорить о попадании в бачок антифриза, бензина или воды. Первая жидкость оставит разводы, вторая – характерный запах, третья придаст маслу сливочный цвет.

Проникновение посторонних материалов в масляный отсек говорит о неисправности различных уплотнительных элементов.

Самым плохим вариантом являются примеси в виде металлической стружки. Это продукты механического износа узлов цилиндро-поршневой группы.


Если цвет, запах, консистенция и уровень масла в норме, можно приступать к следующему этапу – непосредственному выявлению «жора» масла.


Отличным показателем расхода масла является выхлопная труба. В нее можно засунуть пальцы либо ткань. Если там обнаружено какое-либо количество масла – значит есть большие проблемы с его расходом. В нормальном состоянии внутри трубы может быть сажа, копоть, но не более того.

Если есть время, то достаточно просто определить утечку масла. Первый вариант – визуально посмотреть потеки масла, поставить автомобиль на чистую поверхность и подождать некоторое количество времени. Если под машиной появились капли – значит масло протекает и приобретать такой агрегат не рекомендуется.


Еще один способ – сделать несколько замеров уровня масла щупом, в перерывах не заводить автомобиль. Если количество материала меняется, значит в системе имеется какая-то проблема.

При наличии компрессометра можно проверить компрессию двигателя, слишком высокие результаты могут указывать на усиленный расход смазочной жидкости.


Свечи также являются отличным показателем затрат материала. Их нужно, по возможности, выкрутить и обратить внимание на электроды. Если они почернели, а юбка в масле, значит двигатель работает некорректно и «ест» много масла.

Завершающим этапом проверки мотора является пробный заезд. Автомобиль должен двигаться без рывков, сильных вибраций. Важно обратить внимание на стабильность оборотов на холостом ходу.

Первый признак неполадок – сильный шум в бензиновом моторе, который напоминает работу дизельного двигателя.

Следующий маркер – дым из выхлопной трубы. Если на повышенных оборотах он имеет синевато-серый оттенок, практически точно можно сказать о сильном расходе смазочной жидкости, этот цвет появляется вследствие горения масла.

Для точности проверки рекомендуют провести следующие манипуляции: завести двигатель и медленно нажать на педаль газа, достичь пары-тройки тысяч оборотов в минуту, после этого удерживать педаль в таком положении 10 или менее секунд. Далее резко нажать педаль до упора, отпустить и повторить этот шаг 2-3 раза. В результате из изношенного мотора, который чрезмерно расходует масло, сизый дым пойдет клубами.

Черный дым является следствием неисправности топливной системы, белый – протекания охлаждающей жидкости.


Масло может исчезать в двух направлениях : вытекать (это проверяется следами под машиной, потеками на механизмах и снижением уровня жидкости при простоях. Внутренняя утечка, чаще всего, происходит в расширительный бачок) либо сгорать в двигателе.

Теоретически, масло в любом случае должно сгорать в моторе. Но исправный двигатель должен обходится без доливки и расходовать примерно 1 литр материала на 10 тысяч километров пробега.

При износе уплотнительных элементов масло попадает в цилиндры и сгорает там, что ведет к усиленной потере смазочной жидкости.

Следует учитывать, что изобретательные автовладельцы могут замаскировать неисправности двигателя и скрыть внешние проявления усиленного "жора" масла и других поломок силового агрегата – залить присадки, поменять свечи, вытереть масляные потеки. Следует насторожиться в том случае, если автовладелец при продаже запрещает осматривать какую-либо часть автомобиля и проводить необходимые испытания.


Какой расход масла в двигателе считается нормальным − Статьи

Масло в двигателе – важная технологическая жидкость, которая обеспечивает эффективное и бесперебойное его функционирование. По ряду причин происходит его убыль. Причем эта величина может свидетельствовать об общем состоянии силового агрегата. Именно поэтому многих автовладельцев волнует вопрос, какой нормальный расход масла в двигателе, и можно ли его снизить?

Естественное увеличение

Опытные автовладельцы знают, что современные двигатели потребляют масла больше, чем агрегаты более ранних годов выпуска. Объяснений этому несколько. Прежде всего причины кроются в возросших нагрузках на детали при практически неизменном запасе прочности. Увеличенная степень сжатия и рост эффективного давления в цилиндрах способствуют облегчению прорыва газов через поршневые кольца в вентиляцию картера, а далее – в камеру сгорания. Не стоит также забывать о внедрении наддува. Даже у нового турбокомпрессора газодинамические уплотнения негерметичны. Именно поэтому небольшой объем смазывающей жидкости будет попадать в компрессорную часть и цилиндры. Причем по мере износа масложор будет постоянно возрастать. Учитывая приведенные выше факты, становится понятным декларируемое некоторыми автопроизводителями потребление смазывающих составов в литр на каждую тысячу километров.

Другие факторы, влияющие на расход

Декларируемые показатели потребления смазывающей жидкости относятся к оптимальным условиям эксплуатации. Увеличение расхода моторного масла может быть вызвано его избыточным уровнем в системе, повышенными нагрузками либо неблагоприятными внешними условиями, а также комплексом факторов. Независимо от причин превышение нормы должно насторожить владельца машины. Расход смазывающей жидкости следует периодически отслеживать и своевременно восполнять. В противном случае велика вероятность появления серьезных неисправностей, что приведет к дорогостоящему ремонту. К основным факторам, влияющим на потребление масла двигателем, относят:

  • Общее состояние мотора. К этому показателю относят год выпуска и степень износа ДВС, мощность двигателя, рабочий объем цилиндров и климатические условия его эксплуатации. Также значение имеют интенсивность использования автомобиля, манера езды и соблюдение графика прохождения технических обслуживаний.
  • Качественные и технические показатели состава.
  • Тип конструкции мотора. Этот фактор должен учитывать особенности используемого для работы топлива, а также способ его подачи.
  • Состояние фильтра. В случае эксплуатации машины с поврежденным или забитым фильтрующим элементом потребление смазывающей жидкости однозначно будет увеличенным.

Какой расход масла считается допустимым

При поиске ответа на вопрос, какой расход масла в двигателе считается нормальным, важно учитывать возраст автомобиля и тип силового агрегата.

Возраст машины

Практика показывает, что в новой машине или после замены поршневых колец смазывающая жидкость может потребляться достаточно интенсивно – до 1 литра на 1 000 км. Это связано с процессами притирки деталей. Такие объемы допускаются до пробега в 5 000 километров. При показателях на одометре до 150 тыс. км усредненное потребление смазывающей жидкости составляет 0,25–0,55 л. Значения при разных условиях эксплуатации приведены в таблице.

Режим функционирования мотора

Расход на 1 000 км, мл

обычный

250

скоростной, с повышенными нагрузками

400

в гористой местности

500

Если пробег автомобиля превышает показатель в 150 тыс. км, то возможно возрастание потребления моторного масла до 0,35–0,55 л.


Тип двигателя

Несмотря на экономичное расходование топлива дизельные моторы характеризуются более высоким потреблением масла. Это связано с более высоким давлением, создаваемым в таких силовых агрегатах. Ориентировочные нормы расхода приведены в таблице.

Тип мотора

Показатель на 100 л топлива, мл

допустимый, от

критический*

бензиновый

2,5 (новые, после обкатки)

100 (с пробегом, при нормальной эксплуатации)

500

дизельный

300–500

2 000

турбированный

80

 

* – при таких показателях рекомендуется обратиться на СТО для выявления причин перерасхода смазывающей жидкости. В противном случае возрастает вероятность заклинивания мотора на ходу.

Причины повышенного потребления

Факторы повышенного потребления смазочной жидкости могут быть природными, крыться в несоблюдении правил эксплуатации или наличии поломок. Чтобы выявить причину, следует обращать внимание на изменения в работе автомобиля, а также своевременно проходить техническое обслуживание. Чаще всего увеличение расхода масла связано:

  • С повышенными наружными температурами. В жаркие дни технические жидкости интенсивно испаряются, не составляет исключение и моторное масло. Чем интенсивнее его нагрев и значительнее барботаж в картере, тем больше капельной взвеси и паров проникает через систему вентиляции в камеру сгорания. Несгоревшие частицы через выхлопную трубу попадают в окружающую среду.
  • Низким качеством смазывающей жидкости. Несоблюдение регламента производителя или приобретение состава у непроверенного продавца может привести к увеличению угара, повышенному образованию отложений и, как следствие, перерасходу.
  • Механическими повреждениями системы. Чаще всего протечки образуются через уплотнения масляного фильтра, прокладки головки блока цилиндров, сальники коленчатого вала и распредвалов и т. д. Дефект ГБЦ может привести к проникновению смазывающей жидкости в систему охлаждения.
  • Переливом масла.

Как снизить расход масла?

  • Агрессивная манера вождения – частая причина масложора. Именно поэтому, чтобы расходовать меньше смазывающего состава, лучше соблюдать скоростной режим, не эксплуатировать автомобиль на пределе его возможностей.
  • Своевременно проходить ТО, менять расходные материалы (уплотнители, сальники), контролировать уровень и доливать масло.
  • Не пренебрегать допусками моторных масел. Не следует смешивать неподходящую продукцию либо заливать горюче-смазочные материалы сомнительного качества.
  • Не допускать перегрева. Нужно следить за количеством антифриза в системе охлаждения, исправностью термостата и чистотой радиатора силового агрегата.

Увеличение расхода моторного масла может свидетельствовать о наличии проблем с силовым агрегатом. Именно поэтому важно знать нормальные значения, регулярно контролировать уровень и при необходимости доливать смазывающую жидкость. При наличии значительного масложора важно обратиться в автосервис.

Почему двигатель ест масло? | Ремонт ВАЗ 2109-2108

На отечественных автомобилях, особенно у бывалых владельцев есть такое выражение: «Двигатель жрет масло«. Думаю, что здесь не стоит лишний раз говорить о том, что повышенный расход масла никак не является нормальным явлением.

На автомобилях ВАЗ 2109-2108 и их семейства предельно допустимым считается расход в 500 мл на 1000 км пробега. Эти данные являются официальными из открытых источников Автоваза.

Конечно, если совершенно новый мотор начинает кушать по 0,5 литра на 1000 км, вряд ли это можно считать нормальным, и каждый владелец захочет разобраться и найти причину повышенному расходу. А причин здесь может быть несколько.

Высокий расход масла — основные проблемы

  1. Износ поршневых колец. В первую очередь это касается маслосъемных колец, так как именно они отвечают за удержание масла и непопадание его в камеру сгорания. Решение проблемы может быть только ремонт двигателя, а значит — замена поршневых колец.
  2. Попадание масла из головки блока в камеру сгорания через маслосъемные колпачки. Обычно износ этих сальников происходит не так быстро, и многие автовладельцы ВАЗ 2109-2108 за весь срок эксплуатации не знают, что это такое. Если же выяснилось, что причина в этом, то необходимо заменить маслосъемные колпачки.
  3. Есть и такие случаи, что даже после замены колпачков масло все равно жрет, и происходит это по причине слишком большого зазора между клапанов и направляющей втулкой. В таком случае меняются втулки — довольно трудоемкий процесс ремонта ГБЦ, хотя даже его можно сделать своими руками.
  4. Подтекает масло через прокладки или сальники. Прежде чем искать проблемы в двигателе, внимательно осмотрите силовой агрегат на наличие подтеков снаружи. Быть может, что заменой прокладки поддона можно решить целую проблему.
  5. Постоянная езда на повышенных оборотах двигателя. Не стоит крутить мотор на всю катушку регулярно. Разумеется, что при высоких оборотах будет повышенный расход и масло будет есть намного больше.

Выше были перечислены основные проблемы, которые могут привести к тому, что двигатель ест слишком много масла. Если ваш мотор стал жрать тоже немерено, то обратите внимание на представленный выше перечень. Быть может, причина кроется в одном из пунктов.

Читайте по этой же теме

Расход масла на высокой скорости

"При повседневной эксплуатации уровень масла не снижается даже в те дни, когда очень активно гоняешь автомобиль по городу с резкими ускорениями. Но стоит только на "круизе" проехаться по трассе со скоростью 180-200 км/ч, уровень масла падает, приходиться доливать 150-200 мл. В чем может быть проблема?"

А что мешает проехаться по трассе со скоростью, оговоренной в действующих в Беларуси Правилах дорожного движения, и не только смотреть на спидометр, но и обратить внимание, насколько уменьшились показания на тахометре по сравнению с показаниями во время движения на скорости 200 км/ч? К проблеме увеличения расхода масла это имеет самое непосредственное отношение.

Тахометр предназначен для информирования о скорости вращения коленчатого вала двигателя, которая измеряется количеством оборотов, сделанных коленвалом за определенный промежуток времени. Общепринятая единица - обороты в минуту, или об/мин.

В четырехтактном двигателе за каждые два оборота коленвала совершается полный рабочий цикл, состоящий из четырех тактов: впуск, сжатие, сгорание и выпуск. При отсутствии течей и исправных деталях цилиндропоршневой и клапанной групп масло может расходоваться только на угар, но сгорать способна лишь та его часть, которая при протекании такта сгорания оказалась в надпоршневой части цилиндра, где она контактирует с воспламенившимся топливом.

Насколько частота вращения коленвала при движении со скоростью 180-200 км/ч выше, чем на скорости, оговоренной в ПДД, зависит от модели двигателя, но в любом случае рабочий процесс повторяется чаще, а стало быть, чаще происходит сгорание масла, его сгорает больше.

Второй нюанс - поршни в цилиндрах не вращаются, как коленвал, а движутся поступательно вверх-вниз, при этом каждый такт начинается и заканчивается после прохождения поршнем верхней и нижней мертвых точек. В ВМТ и НМТ, когда поршень изменяет направление движения на противоположное, происходит процесс, называемый перекладкой. Естественно, что при вращении коленвала с высокими оборотами на перекладку отводится меньше времени, чем когда обороты низкие.

По поводу того, что в зависимости от оборотов двигателя при перекладке происходит с поршневыми кольцами, защищено множество диссертаций. Если не углубляться в теорию и не блистать знанием ученых терминов наподобие "флаттер", то в упрощенном виде результаты научных изысканий сводятся к тому, что из-за короткого времени, отведенного на перекладку при работе двигателя с высокими оборотами, поршневые кольца не успевают принять правильное положение в канавках поршня. В итоге они не могут обеспечить качественное прилегание к стенкам цилиндров после перекладки, а значит, начинают хуже справляться со своими обязанностями.

Из-за этого, во-первых, кольца пропускают в камеру сгорания больше масла - есть чему гореть. Во-вторых, увеличивается прорыв газов из надпоршневого пространства в картер. По системе вентиляции картера эти газы возвращаются в надпоршневое пространство и, несмотря на наличие в этой системе маслоуловителя, приносят с собой часть масляной взвеси, называемой также масляным туманом и являющейся результатом разбрызгивания, с помощью которого смазываются цилиндры и все детали кривошипно-шатунного механизма, за исключением подшипников коленвала.

Разумеется, этот туман тоже сгорает вместе с топливом. Еще не помешало бы учесть, что при работе на высоких оборотах из-за роста давления в камере сгорания прорыв газов в картер увеличивается сам по себе, что на тактах впуска и выпуска давление этих газов обеспечивает газовый подпор, способствующий проникновению масла в камеру сгорания. У высокоскоростного режима работы мотора также существуют некоторые другие нюансы, сказывающиеся на работе деталей цилиндропоршневой группы.

Но опять-таки не будем усложнять: указанного уже достаточно, чтобы понять, почему расход масла на угар зависит от частоты вращения коленвала и растет при увеличении оборотов двигателя. Естественно, что движение по городу с резкими ускорениями тоже способствует увеличению расхода масла, но резкие ускорения от светофора к светофору не бывают продолжительными по времени в отличие от езды на "круизе" по трассе со скоростью 180-200 км/ч. Так что необходимость доводить уровень масла до нормы после подобной езды не является следствием технических проблем с двигателем.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY

Двигатель

берет масло - какая присадка остановит поглощение масла?

Когда мы замечаем, что наш двигатель ест масло , не нужно сразу паниковать. Двигатель часто потребляет небольшое количество масла, например, в спортивных автомобилях. Как мы все знаем, исправный двигатель – это основное условие, которое необходимо соблюдать, если мы хотим чувствовать себя комфортно за рулем.

При чтении руководства по эксплуатации автомобиля в некоторых случаях вы обнаружите, что даже большой расход масла двигателем - на уровне 1 литра на 1000 км - это норма.К сожалению, это всего лишь хитрая уловка со стороны производителей, которые могут написать… все в инструкции. Такие действия обычно направлены на то, чтобы избежать рекламаций со стороны клиентов, особенно когда данные двигатели имеют конструктивный недостаток, например, в виде слишком свободной посадки поршневых колец или изготовлены из недостаточно износостойких материалов. Примером такого конструктивного дефекта являются двигатели VW 1,8 и 2,0 T(F)SI типа EA888 2007-11 гг., которые из-за дефектной конструкции поршневых колец были способны принимать даже 1 л масла в сутки. 1000 км после выезда из автосалона!

Почему двигатель ест масло?

Когда речь идет об автомобилях, которым не менее нескольких лет и у которых нет конструктивных дефектов, чрезмерный расход масла чаще всего является следствием плохой эксплуатации автомобиля и постепенного износа поршневых колец и поверхностей подшипников цилиндров.Основная ошибка, которая к этому приводит – перегрузка холодного двигателя.

Еще один главный грех — увеличение пробега между заменами масла, например, до 30 000 км. Да, мы знаем, что многие производители рекомендуют его для новых автомобилей, потому что это удобно для покупателя, но мы также знаем, что масло теряет свои полные защитные и смазывающие свойства после 10 000 км пробега. Производителя автомобиля не будет волновать, что будет с двигателем через несколько или десяток лет, и бывает, что по принципу замены масла каждые 30 000 км, проехав 100-150 000 км.км идет забор масла. В дополнение к замене масла каждые 10 000 км, конечно, также необходимо использовать правильное моторное масло. На вопрос, какое масло для двигателя , какого сорта, здесь можно договориться - то, которое рекомендует завод-изготовитель.

Двигатель берет масло, что дальше?

Иногда, когда двигатель принимает масло , это не обязательно должно быть непосредственным предвестником огромных затрат. Первое, что нужно проверить, это уровень расхода масла на 1000 км — т.е. сколько масла надо долить после этого пробега, чтобы уровень масла на щупе был неизменным.Большинство производителей автомобилей допускают определенный уровень расхода масла, но в разной степени. Дозирование масла может быть разрешено для слабозагруженных двигателей спортивных автомобилей.

Для первичной диагностики (например, перед покупкой автомобиля) также стоит использовать визуальную оценку выхлопных газов из выхлопной трубы. Простой тест в виде увеличения оборотов двигателя до значения, близкого к максимальным оборотам двигателя (выполняется при прогретом двигателе и работе на холостом ходу) - позволяет в целом оценить, потребляет ли двигатель масло.Если вы заметили голубовато-серый дым из выхлопной трубы, это признак того, что двигатель, вероятно, потребляет масло.

Измерение давления сжатия с помощью манометра, ввинченного в отверстие цилиндра, является еще одним методом проверки состояния поршневых колец, износ которых чаще всего является причиной проглатывания масла. Это измерение особенно полезно при оценке того, не заклинило ли какое-либо из поршневых колец - в этом случае расход масла может быть очень высоким, превышающим 1 литр на 1000 км, а давление в одном из цилиндров будет значительно ниже по сравнению с другие цилиндры.

Также стоит исключить течи масла, которые мы замечаем в виде разводов под машиной в месте парковки автомобиля или на нижнем кожухе двигателя.

Сколько масла должен потреблять исправный двигатель?

Говоря о стандартных автомобилях, когда мы исключили утечки масла, безопасным стандартом является использование масла в диапазоне 50 мл на 1000 км или 0,5 литра на 10 000 км. Если после 1000 км вы заметили падение уровня масла на кончике маслоизмерительного щупа, значит, расход масла выше указанного выше, и стоит подумать о возможных вариантах решения проблемы.

Как перестать пить масло?

Если двигатель не протекает и он использует масло, у вас обычно есть выбор из двух маршрутов или так называемого мелкий капитальный ремонт двигателя т.е. замена поршневых колец и шлифовка или замена цилиндра (при необходимости) или применение эффективной присадки к маслу с регенерирующими свойствами.

Стоимость капитального ремонта двигателя составляет около 1500-5000 злотых (подробнее об этом в статье сколько стоит капитальный ремонт двигателя ), поэтому стоит рассмотреть возможность использования присадки к маслу с регенерирующими свойствами.

Одним из наиболее испытанных и зарекомендовавших себя решений является присадка к моторному маслу Керамизер , которая после добавления ее в масло, во время движения (работы двигателя) запускает процесс регенерации, создавая металлокерамический слой на поверхностях трения. Этот слой восстанавливает и заполняет изношенные поверхности поршневых колец, цилиндров и втулок.

Во многих случаях эта присадка может уменьшить или остановить расход масла, и ее эффективность подтверждена 242 страницами мнений и многочисленными тестами, включая несколько десятков испытаний на давление сжатия и экстремальные испытания безмасляной езды, показывающие, как металлокерамический слой не только восстанавливается но также защищает поверхности трения от износа.

Продукт имеется в продаже более 15 лет, что доказывает, что он на 100% безопасен для двигателя. Добавка создает металлокерамический слой, защищающий механизмы от чрезмерного износа.

Благодаря использованию препарата мы снижаем расход масла и защищаем двигатель от дальнейшего износа. С учетом рейтинга присадок к моторному маслу на сегодняшний день наивысших результатов достигают препараты, безопасные в применении, не загущающие масло, эффект от применения сохраняется и после замены масла - и это тоже корпус Керамизера, слой которого прочен до 70 000 км.В сочетании с умеренной ценой (73 злотых) и высокой эффективностью регенерации поршневых колец Ceramizer занимает лидирующие позиции в рейтингах присадок к маслам, останавливающих расход масла.

Следует, однако, добавить, что Керамизер поможет не во всех случаях. Не поможет, если причиной расхода масла являются сальники клапанов (Ceramizer не регенерирует резину). Не поможет он и в случае сильно изношенного двигателя, когда расход масла превышает 1 литр на 1000 км.

Восстановление двигателя с присадкой к моторному маслу Керамизер:

После использования присадки в двигатель Ceramizer CS необходимо проехать 1500 км, чтобы металлокерамический слой полностью сформировался и дополнил изношенные поверхности трения.Этот продукт позволяет снизить и остановить расход масла в случае умеренно изношенных двигателей, где расход масла не превышает 1 л на 1000 км.

Что может произойти, если я вожу машину, которая потребляет масло?

При сгорании моторного масла образуются углеродистые отложения, которые накапливаются в камере сгорания и могут привести к детонационному сгоранию. Углеродные отложения также забивают катализаторы и сажевые фильтры DPF. Более того, сгоревшее масло искажает лямбда-зонд, который сообщает компьютеру двигателя, что топливная смесь слишком богата, заставляя компьютер обеднять смесь, не зная, что он обманывается, беря масло.Слишком бедная смесь может прожечь седла клапанов. В дизельных двигателях сгоревшее масло значительно увеличивает температуру сгорания, что может привести к повреждению наконечников форсунок.

Прием масла в современных автомобилях значительно увеличивает риск повреждения двигателя, поэтому стоит использовать масляную присадку Ceramizer для регенерации и защиты двигателя и снижения расхода масла.

.

Масло моторное. Почему уменьшается?

Причинами падения уровня масла являются утечки в турбонагнетателе или забитые возвратные маслопроводы, которые являются неотъемлемой частью масла. Когда это происходит, масло обычно попадает непосредственно во впускную систему и камеры сгорания. В крайних случаях дизельные двигатели с такими дефектами могут страдать неконтролируемым запуском двигателя, т.е. самовозгоранием моторного масла (так называемый "выбег"). К счастью, в наше время такие отказы очень редки, так как многие двигатели оборудованы специальными гасящими заслонками.Они перекрывают подачу воздуха в двигатель, предотвращая самовозгорание.

«Другой причиной падения уровня масла является износ или механическое повреждение поршней и поршневых колец. Кольца герметизируют камеру сгорания и отделяют ее от картера. Они также удаляют излишки масла со стенок цилиндров. В случае повреждения расход масла может увеличиться, поскольку кольца не могут должным образом выполнять свою функцию. Масло, оставшееся на стенках цилиндров, частично сгорит.Это также увеличивает расход топлива и снижает мощность, поскольку двигатель не сможет поддерживать достаточную компрессию», — говорит Анджей Гусятински, технический менеджер TOTAL Polska.

Нагар из-за сжигания масла постепенно портит головку блока цилиндров, то есть клапаны, направляющие и уплотнения. Если двигатель постоянно подвергается воздействию низкого давления масла, могут возникнуть типичные проблемы, связанные с высокой температурой масла, такие как перегрев двигателя, задиры подшипников, стенок цилиндров или закупорка поршневых колец.Слишком много масла в двигателе может, в свою очередь, повредить каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд.

Иногда ошибочно полагать, что ваш двигатель «жрет масло». Падение уровня масла на указателе может быть вызвано утечкой, что очень опасно, например, для двигателей с цепью ГРМ. Цепь и натяжители, использующие для работы моторное масло, могут быть полностью повреждены из-за недостаточной смазки. Чтобы найти утечки, начните с проверки крепежа, прокладок, гибких или резиновых шлангов, корпусов, таких какцепь ГРМ, турбокомпрессор и другие менее очевидные места, такие как сливная пробка поддона.

Другой причиной чрезмерного падения уровня масла может быть выход из строя ТНВД. Если насос смазывается моторным маслом, отказ насоса может привести к попаданию масла в топливо, а затем в камеры сгорания. Слишком большое количество масла в камере сгорания также негативно скажется на сажевом фильтре (если он есть на автомобиле). Избыток масла в камере сгорания увеличивает выброс вредной сульфатной золы.Для автомобилей с сажевым фильтром разработаны специальные малозольные масла (например, TOTAL Quartz 9000 5W30), снижающие образование золы в нормальных условиях.

См. также: Автокредит. Насколько многое зависит от вашего собственного вклада?

Как узнать, потребляет ли наш двигатель слишком много масла? Ответ на этот вопрос не очевиден. Производители существенно расширили пределы допустимого расхода масла – по крайней мере, в своих инструкциях.Для двигателей 1.4 TSI Volkswagen допускается ограничение расхода масла в 1 л/1000 км. Это связано с тем, что современные двигатели и их комплектующие, несмотря на технический прогресс, отнюдь не необслуживаемы. Доливка моторного масла между периодической заменой масла совершенно нормальна и технически оправдана.

Все зависит от типа и состояния двигателя и допустимых пределов, указанных производителем автомобиля. Производитель включил в руководство по эксплуатации подробные рекомендации, учитывающие тот факт, что расход масла может повышаться до определенного уровня в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.Только при превышении этого предела следует ремонтировать двигатель и заменять неисправные детали.

«Повышенный расход масла, если он не вызван течью или механическим повреждением в шатунно-поршневой зоне, зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если мы движемся в гористой местности или на высоких скоростях по автомагистралям, которые сильно нагружают двигатель, повышенный расход масла и топлива неудивителен. Имеет смысл проверять уровень масла как до, так и после любой поездки.Стоит иметь под рукой так называемое масло. «Пополнение», потому что никогда не знаешь, где и когда мы его будем использовать». - резюмирует Анджей Гусятинский.

Смотрите также: Тестируем Volkswagen Polo

.Двигатель

берет масло - почему?

Двигатель берет масло? Расход масла — тема, которая не дает спать по ночам многим пользователям автомобилей. Это кошмар для многих из нас. Лишь немногие могут сказать: я не добавляю ни грамма с обмена на обмен . И говорят это с гордостью, как будто долить масла было стыдно.

Каково это на самом деле? Может ли двигатель потреблять масло? Если да, то почему двигатель берет масло и сколько? Дело скользкое, потому что большинство производителей клянутся, что если двигатель расходует литр на 1000 км, то все нормально.Уверены ли вы? Почему двигатель ест масло? От чего зависит расход масла? В первую очередь состояние двигателя и стиль вождения. Дизайн двигателя и его аксессуаров также важен.

Регулярная проверка уровня моторного масла – залог успеха. Прежде всего, поддерживая соответствующий уровень масла, мы обеспечиваем оптимальные условия работы двигателя, и в то же время следим за его расходом.

Состояние двигателя. В каком направлении масло может «выйти»? Кроме течи может исчезнуть через негерметичную систему поршень-цилиндр или маслосъемные колпачки. Откуда эти утечки? От износа или плохой обкатки двигателя. Расход расходом, и это, наверное, понятно, но как это возможно, что машина с очень маленьким пробегом берет масло? Это может быть связано с феноменом остекления . Если во время обкатки двигатель находился под слишком малой нагрузкой, возможно, цилиндр отполировался. Это может показаться невозможным, но это действительно происходит. В этом случае герметичности нет и масло просачивается в камеру сгорания .

Направляющие клапанов — еще одно место, где может возникнуть утечка. Каждый имеет отдельный герметик. К сожалению, с возрастом или в результате высоких температур, возникающих в результате перегрева двигателя, герметики теряют свою эластичность и масло стекает по стержням клапанов в коллекторы.

Как проверить, куда уходит масло ? В век вездесущего катализатора это можно сделать только замерив давление сжатия в цилиндрах.Если он в пределах нормы, значит, дело в герметиках. При чем здесь катализатор? Если его нет, мы можем наблюдать дымление (хотя если мы уже видим дымление, то расход масла обычно очень значителен). Раньше можно было сказать, что "приседает" по типу курения. Если это был износ, двигатель дымил при добавлении газа и под нагрузкой. Если герметики доходят до высокой скорости. Прям такие древние мастерские патенты.

Современный турбокомпрессор — сложное устройство. Жидкостное охлаждение, дефлекторы выхлопных газов с шаговым двигателем, иногда собственный электрический насос охлаждающей жидкости. Все во имя лучшей производительности и снижения выбросов вредных веществ. Турбокомпрессоры

также очень популярны в наши дни. Если наш двигатель оснащен им, то здесь может закончиться моторное масло. Пользователи автомобилей, оборудованных «турбо», свидетельствуют, что расход масла на уровне 200–500 мл на 1000 км не является чем-то тревожным. Многое зависит от конструкции турбокомпрессора и стиля вождения. Некоторые автомобили потребляют масло, когда ездят мягко, а другие — только когда мы сильно на них нажимаем. Конструкция турбонагнетателя также влияет на износ. Все чаще можно встретить в автомобилях турбокомпрессорные агрегаты, охлаждаемые жидкостью и снабженные собственным электрическим жидкостным насосом. Все это для того, чтобы мы не «зажарили» ее после напряженной езды. Однако, если он не успевает как следует прогреться, масло вытекает через лабиринтные уплотнения.Это нельзя рассматривать с точки зрения производственного брака или дефекта. Так и должно быть, если мы хотим, чтобы турбокомпрессор был безопасным в широком диапазоне нагрузок и температур.

В дизельных двигателях поршень может быть сильно поврежден из-за неисправности форсунки. Как видите, часть поршня просто прогорела.

Когда расход масла становится опасно высоким? В современных автомобилях по инструкции можно считать, что после превышения 1 л/1000 км.У меня есть свой путь. Пока двигатель способен прожечь это масло, не оставляя нагара на свечах, оно все еще приемлемо. Итак, вынув свечи, проверьте, не имеет ли он цвета кофе с молоком. Если это так, мы можем спать спокойно.

Когда мы можем беспокоиться о том, что что-то не так? Когда мы чувствуем, что мощность падает, а расход масла резко возрастает. Если ваш автомобиль все время потребляет одинаковое количество масла на 100 000 км, вам не нужно об этом беспокоиться. Это именно то, что этот тип. Конечно, кого-то это может сильно беспокоить. Я когда-то сам продал машину, так как меня раздражала необходимость доливать литр на 10 000 км. Очевидно, это был бессмысленный поступок, но в то время у меня было мало опыта, и я был немного напуган ситуацией.

Опустошение двигателя по полной. На всякий случай отделка. Двигатель ремонту не подлежал. Достаточно было не недооценить падение мощности, дым и посторонние звуки.Это не было ошибкой доли секунды.

Как с этим бороться? Если двигатель изношен, ответ один. Замена автомобиля, двигателя или ремонт. Имеет ли это смысл? Всегда надо все надежно считать. Если это так, вы должны либо принять его, либо продать машину. Мелкие дефекты всегда стоит исправить. И, наконец, самое главное. Можно ли использовать масло, двигатель которого будет потреблять меньше? С этим вопросом я обратился к Павлу Масталереку, эксперту Castrol.

«Возможность уменьшения количества сгоревшего масла (а значит - доливок) следует искать только в рекомендациях производителя двигателя. Если мы эксплуатируем автомобиль, например, на масле с вязкостью SAE 5W-30, а производитель допускает более высокие вязкости, то можно использовать такое масло. Есть несколько двигателей, которые имеют очень широкие одобрения для используемой вязкости, например, двигатель 1.8 Turbo от группы VW/Audi. Для этого двигателя рекомендуется масло 5W-30, но допускаются масла с более высокой вязкостью.Самая высокая утвержденная вязкость — SAE 10W-60. После использования такого масла следует ожидать значительного снижения количества сжигаемого масла. Общим требованием к двигателям, выпускаемым в настоящее время, является гораздо меньшая вариация используемых вязкостей. Если производитель рекомендует только 5W-30 или две вязкости 5W-30 и 5W-40, мы вынуждены использовать масла из требований и здесь только капитальный ремонт двигателя уменьшит количество необходимых доливок моторного масла." - Павел Масталерек, Castrol

Так выглядит головка блока цилиндров дизельного двигателя с пробегом ок. 200 000 км. Никакого загрязнения. Использование соответствующего масла и его регулярная замена позволяют наслаждаться безотказной работой в течение длительного времени.

Забавный факт - какой расход масла у мощного автомобиля? Я спросил об этом Paweł Trela ​​, чемпион Польши по дрифту, который сам является механиком и, кроме того, полностью выполняет свою работу на трассе.Что он движет? Opel GT с двигателем Toyota Supra 2JZ 3 литра.

Павел Трела

«Вопреки всему, масло в моей машине не подвержено высоким термическим нагрузкам. Радиатор большой и температура масла не превышает 100°С. Я часто достигаю более высоких температур в своей «гражданской» машине. Гораздо большая проблема заключается в том, что мы хотим иметь как можно больше «нижестоящих», а это порождает проблемы. Легко перезарядить и тогда имеем идеальное «дно», но нагрузки на коренные и шатунные вкладыши очень высокие.Масло в моем двигателе должно быть очень устойчивым к разрыву масляной пленки. Что касается замены, то если у меня нет поломки, то меняю раз в месяц, т.е. каждые три-четыре соревнования. Это обеспечивает безопасность двигателя. Несмотря на такие суровые условия эксплуатации, двигатель практически не расходует масло. Это связано с отличной конструкцией двигателя, турбокомпрессора и качеством самого масла». - Павел Трела

Вы должны принять правило, что двигатель заливается маслом, предоставленным производителем автомобиля. Если что-то не так, попытайтесь найти причину. Чем новее машина, тем меньше места для маневра при выборе масла. Главное, чтобы масло соответствовало заводскому стандарту. Все остальное отходит на второй план. Как выбрать масло? Руководство по эксплуатации автомобиля или интернет и поисковые системы по маслу вам в помощь, например здесь.

Вне зависимости от того, много или мало масла расходует наш двигатель, стоит зарезервировать определенное его количество для доливки. Мы никогда не знаем, когда это спасет нам жизнь... точнее, наш двигатель.

На самом деле двигателей, потребляющих масло, не существует. Каждый двигатель берет масло. Ну разве что кроме электрических 😉

.

Когда двигатель набирает масло, это потеря моторного масла

Потеря масла в двигателе может привести к дорогостоящему ремонту, что существенно повлияет на наш ассортимент. Автомобили сейчас нуждаются в обслуживании чаще, чем 10 или 15 лет назад. Поэтому проверка всех жидкостей должна стать рутинной.

Причин забора масла двигателем может быть много: негерметичность турбокомпрессора, механический износ поршней и колец, деформация шатунов, изношенный ТНВД или просто неисправность сажевого фильтра.С таким количеством вариантов крайне важно, чтобы вы обнаружили неисправную деталь без ошибок, чтобы как можно быстрее предотвратить сбой, который может превратиться в серьезный сбой.

Нормальный износ не всегда означает потерю моторного масла. Информация от производителя полезна, но вы должны помнить, что условия меняются со временем эксплуатации автомобиля.

Через сколько следует менять моторное масло?

Когда двигатель бесконтрольно льет масло, кошмар любого водителя заканчивается.Враждующее общество энтузиастов бензина и дизеля собирается вместе. Единственным и правильным решением является комплексный ремонт агрегата или его замена.

Потеря моторного масла, независимо от типа агрегата, приводит к большему трению на фрикционных элементах внутри двигателя. Меньшие слои тепла, выделяемого в камере сгорания, собираются, что приводит к более высокому потреблению. В этом нет никаких сомнений, каждый двигатель использует масло, вопрос только в том, сколько.

До недавнего времени замена масла рекомендовалась через каждые 10 000 км пробега. Однако для того, чтобы двигатель работал безотказно и долго, делать это нужно регулярно – в случае со многими моделями даже чаще, чем рекомендуют производители. Правильная частота замены автомобильного масла тесно связана с работой двигателя.

Какое моторное масло выбрать?

Вы найдете эту информацию, прочитав руководство по эксплуатации вашего автомобиля. В крайнем случае, вы всегда можете обратиться за дельным советом к пользователям Интернета.Тип автомобиля, марка и тип — достаточные данные, чтобы быть уверенным в том, какое моторное масло следует использовать.

Проблемы начинаются, когда у нас есть подержанная машина без документов о предыдущих проверках. Затем вы должны не забыть заменить любые потери масла продуктом, маркировка которого лучше всего подходит для текущего использования автомобиля.

Можно ли использовать масло 10W60 вместо 10W40? Да, если соблюдаются другие требования к двигателю.

Чрезмерный расход моторного масла

Потери моторного масла в первую очередь зависят от пробега двигателя и стиля вождения.Явление «запотевания» двигателя иногда возникает и в новых агрегатах. Первые утечки не стоит недооценивать. На самом деле многие автомобили имеют большое количество датчиков, отвечающих за проверку состояния масла. Теория теория, на практике запаздывание срабатывания датчиков закончится капитальным ремонтом двигателя. Риторический вопрос - стоит ли рисковать?

Двигатель требует масла? Для этого могут быть разные причины

Моторное масло заканчивается. Каким образом? Начнем с утечек. Негерметичные соединения, т.е.масляный поддон и блок двигателя могут быть хорошей причиной для плановых проверок. Некоторое количество моторного масла может попасть в камеры сгорания между поршневыми кольцами и рабочими поверхностями цилиндров. В том, что все? Ну нет. Зазоры клапанов, поврежденные пневмотораксы или отказы турбокомпрессоров могут значительно увеличить потери масла. Слишком много масла может повредить сажевые фильтры.

Неисправный турбокомпрессор в дизельных двигателях приводит к опасному явлению «разгон дизеля».Когда масло попадает в компрессор, оно воспламеняет его. Затем масляный поддон становится «резервуаром огня».

Автомобили нельзя потушить обычным способом. Густые клубы дыма заполняют моторный отсек, обороты двигателя увеличиваются за пределы допустимого диапазона. Блок ломается, вал (буквально) вырван, поршни взрывают головку. Капот нельзя открывать ни при каких обстоятельствах. Единственный способ потушить двигатель — задушить его — переключиться на высшую передачу и резко отпустить педаль сцепления.

Спортивные изделия, рассчитанные на большие нагрузки, со свободной посадкой могут потреблять много масла, чтобы оставаться в рабочем состоянии при очень высоких температурах. Износ легче заметить, когда двигатель холодный. В свою очередь, высокие температуры герметизируют двигатель. Стоит помнить об этом.

Динамичное вождение также помогает сжигать масло. Непрогретый агрегат, подверженный высоким нагрузкам, потеряет эффективность, а потери моторного масла будут значительно выше. В принципе, все зависит от вашего стиля вождения. Проверяйте уровень масла на холодном двигателе, на ровной поверхности.

Стоимость замены моторного масла

Прежде чем идти в мастерскую и тратить кучу денег, давайте проверим допустимый заводом-изготовителем расход масла. Небольшой дефект может быть нормальным. "У этого типа есть" и капитальный ремонт улучшения не принесет.

Цена самого масла варьируется в зависимости от типа. Синтетические масла популярнее минеральных и лучше по качеству, и в то же время дороже. За литр минерального масла мы должны отдать около 15-20 злотых, в то время как такое же количество синтетического масла будет стоить нам ок.30-35 злотых. Стоимость работ зависит от многих факторов, в том числе от мастерской, модели автомобиля или региона страны. Средняя цена составляет около 50-100 злотых, хотя «после знакомства» вы сможете снизить ее до 30 злотых. с другой стороны, в авторизованных сервисах она может увеличиваться до 3 раз.

Помните, что к этому надо добавить замену фильтра, что необходимо при замене масла. Обычно это будет стоить 20-40 злотых, хотя в некоторых моделях может достигать 100-150 злотых.

Слишком много масла, что теперь?

Здравый смысл подсказывает вам убрать и добавить количество по каталогу.В двигателе существует определенное давление, и слишком много масла должно быть удалено или сожжено. Избыток приведет к густому дыму из выхлопной трубы, а также к вялой работе агрегата и закоксовыванию блока цилиндров. Моторное масло будет вытесняться через зазоры до тех пор, пока его уровень не станет оптимальным.

.

Что заставляет двигатель сжигать масло?

Самая распространенная и серьезная проблема, из-за которой двигатель сжигает масло, — это износ или повреждение поршневых колец. Кольца иногда ломаются самопроизвольно или, например, из-за «сыпучей» форсунки, иногда из-за перегрева двигателя, а иногда изнашиваются либо из-за действительно большого пробега, либо из-за конструктивного дефекта. Есть двигатели, в которых проблема сгорания масла появляется после прим.100 тысяч км, а то и раньше, так что ни о большом пробеге, ни о естественном износе речи не идет. К ним относятся несколько серий бензиновых агрегатов группы VW (1,8 и 2,0 TSI), которые из-за угара масла чаще всего попадают в мастерские, более старые бензиновые агрегаты Toyota Avensis (но в них это оправдано возрастом, как правило, старше 10 лет), довольно старые уже двигатели Nissan мощностью 1,8 л и другие. Двигатели VW представляют собой интересный случай: проблема, вероятно, возникла в связи с адаптацией старых агрегатов к более новым, более строгим нормам выбросов выхлопных газов: маслосборное кольцо было утончено, чтобы уменьшить внутреннее сопротивление двигателя, сотни тысяч двигателей были выпускались, а через 3 года выяснилось, что многие из них требуют ремонта.При этом расход масла на уровне 0,1-0,2 л/1000 км является приемлемым (стандарт VW говорит для этих агрегатов расход топлива 0,5 л/1000 км, что на мой взгляд является признаком запущенного дефекта для большинства двигателей), это проблема расхода масла на уровне 0,5 -1 л на 1000 км и более, во-первых, это связано с большими затратами на эксплуатацию автомобиля, во-вторых, означает отравление окружающей среды, в-третьих, это не будет длиться вечно - элементы такого двигателя покрываются изнутри При таком количестве отложений и нагара катализатор получает настолько сильное загрязнение, что вскоре не только сам двигатель, но и многие элементы агрегатов системы привода нуждаются в замене или отремонтировано.Двигатель, который сжигает так много масла, в конце концов просто заглохнет. В таких случаях во избежание полного разрушения двигателя, к сожалению, необходим довольно затратный ремонт: как минимум замена поршневых колец (в агрегатах VW это невозможно из-за их отсутствия, поршни можно приспособить к другие кольца или заменяются полностью, желательно вместе с шатунами), а иногда из-за низкой стоимости автомобиля единственно рациональным решением является установка б/у двигателя, в котором дефект еще не проявился.

Причина угара масла однако может крыться в ГБЦ: либо в маслосъемных колпачках (обычно они не дорогие, затраты на ремонт в основном трудозатраты), либо в изношенном распредвале или распредвалах (это большая проблема ), либо в неправильно отрегулированных зазорах клапанов .

Однако не будем забывать о турбокомпрессоре - во многих двигателях, особенно дизельных, он заставляет двигатель чрезмерно сжигать масло. Возможна регенерация многих типов турбокомпрессоров, хотя стоимость регенерации и честной замены вкупе с чисткой двигателя и локализацией первопричины неисправности, как правило, являются неприятной новостью для владельцев таких автомобилей.В свою очередь, краткосрочного ремонта обычно достаточно лишь для того, чтобы машина спокойно приехала на биржу или в комиссионку, более длительная работа двигателя под вопросом.

Стиль вождения и тип моторного масла также могут вызывать чрезмерное сгорание масла – иногда эти две причины сочетаются. Если мы ездим очень жестко и двигатель часто достигает высокой температуры (не температуры охлаждающей жидкости, а температуры блока двигателя и самого масла), а масло имеет слишком низкую вязкость, двигатель может его много сжечь , хотя ремонта пока не требует.Иногда во избежание угара масла и риска повреждения двигателя достаточно заменить масло на более подходящее для условий эксплуатации, с другим классом вязкости - например, 5W-50 вместо 5W-40 или 5W. -30. Стоит обсудить это с механиком. Изменение класса вязкости масла также помогает в некоторых двигателях, которые уже сильно изношены, даже в течение более длительного периода времени.

В любом случае, всякий раз, когда двигатель начинает брать больше масла (доливки по пол-литра на 1000 км, на мой взгляд, абсолютно неприемлемы для большинства двигателей!), стоит заняться этой темой или устранить дефект до степени увеличения ущерба или уменьшения сгорания масла.

.

Плохо, когда нужно... • AutoCentrum.pl

«Забор масла» — это краткий и разговорный термин, обозначающий чрезмерное потребление моторного масла при повседневном использовании автомобиля. Эти тревожные симптомы известны в первую очередь владельцам многолетних автомобилей. И каковы самые распространенные причины "взятия"? Последних можно упомянуть хотя бы несколько. Чрезмерный расход моторного масла может быть следствием, например, неправильной эксплуатации изношенных элементов узла привода или его агрегатов, а также неадекватных параметров самого масла.

Мало - плохо, много - тоже не хорошо

Об этом знают почти все автовладельцы, но мало кто обращает на это внимание. Что происходит? Каждый уважающий себя автовладелец должен профилактически проверять уровень масла в масляном поддоне (с помощью так называемого щупа), после каждой пройденной тысячи километров. Это особенно важно, поскольку падение уровня моторного масла ниже допустимого минимума может иметь тяжелые последствия. Стоит осознавать, что длительная езда с недостаточным его количеством может привести к серьезной поломке, например, к заклиниванию привода.Однако, как обычно бывает в жизни, вреден не только недостаток, но и избыток. Слишком большое количество моторного масла вызывает чрезмерное погружение в него коленчатого вала и образование вредной концентрации так называемого масляный туман. Последнее обычно приводит к вспениванию масла и его неконтролируемому прохождению через впускной коллектор в камеру сгорания.

Уплотнения, кольца или подшипники?

Как было сказано в начале статьи, "заедание" масла также очень часто бывает вызвано неисправностью элементов самого двигателя.В частности, эта проблема касается износа маслосъемных колпачков, нередко она также связана с повреждением поршневых колец, проявляющимся их заеданием или растрескиванием. В результате масло стекает в моторный отсек, где сгорает вместе с бензином или дизельным топливом. Неисправный насос высокого давления также может быть причиной чрезмерного расхода моторного масла. В этом случае он будет смешиваться с топливом внутри. Повышенный аппетит двигателя к маслу могут наблюдать и владельцы старых автомобилей с наддувом.В их случае его «заедание» вызвано сильно изношенными подшипниками турбокомпрессора. В большинстве случаев они виноваты как в попадании моторного масла в камеру сгорания, так и в вытекании на горячую выхлопную систему. В результате выхлопная система дымит синим цветом (см. фото).

Не заменяешь = перерасходуешь

Профессионалы утверждают, что излишняя экономия в вопросе сезонных замен моторного масла не окупается.Мало того, они могут обернуться против владельца автомобиля. Пример? Пожалуйста! Длительная езда по т.н. масло (читай: с неправильной вязкостью) прямо приводит к чрезмерному, а значит, и преждевременному износу подвижных частей двигателя. Также стоит знать, что после замены масла мы легко продлеваем его жизнь, а значит, обеспечиваем исправную работу приводного агрегата. Как это сделать? Вопреки видимости, это очень просто.Перед использованием полной мощности двигателя, т. е. выходом на высокие обороты, его следует как следует прогреть, тем самым обеспечив достижение моторным маслом правильной рабочей температуры.

Бери сколько хочешь!

Однако есть автомобили, которые могут потреблять моторное масло без ограничений. Мало того, их двигатели были спроектированы так, чтобы «съедать» его в больших количествах! Речь идет, конечно же, об очень мощных силовых агрегатах, устанавливаемых на спортивные автомобили. Из-за того, что они работают при экстремально высоких температурах, в этих двигателях используются большие зазоры на поршневых кольцах и сальниках клапанов.Поэтому они, естественно, «берут» больше масла, тем самым предотвращая перегрев двигателей.

.

Причины потери моторного масла | Autokult.pl

Современные автомобили часто оснащаются электронным указателем уровня масла в двигателе, также его можно проверить, войдя в соответствующие функции бортового компьютера. В целом пользователи все меньше внимания уделяют маслу и не контролируют его уровень. К сожалению, это имеет тяжелые последствия, так как самые современные двигатели требуют постоянного контроля больше, чем 15-20 лет назад, а проблемы, связанные с его нехваткой, - большинство проблем вообще.Незначительная нехватка может нанести ущерб, не обязательно напрямую, не обязательно немедленно, но последствия могут быть плачевными.

Нормальный расход моторного масла указывается производителем и является довольно расплывчатым понятием. Даже 1 литр на 1000 км допустим с точки зрения производителя, потому что при интенсивной эксплуатации автомобиля реально может расходоваться столько. Однако хороший механик не будет считать это стандартом.

В современных дизелях до сих пор сложилась совершенно новая, ранее неизвестная ситуация, что масло может как терять, так и добавлять , причем последнее не обязательно должно быть связано с проблемами.Больше моторного масла — это не что иное, как дизельное топливо в поддоне, что характерно для двигателей с сажевым фильтром. Большая сложность конструкции двигателя также приводит к большему количеству ситуаций, в которых масло может вытечь. Давайте проверим, когда это может произойти и что делать, чтобы этого избежать.

Причины и следствия износа моторного масла

Сегодня большая часть двигателей - это агрегаты с турбонаддувом, потому что дизели без наддува давно ушли в прошлое, а бензиновые двигатели с наддувом в настоящее время составляют как минимум половину двигателей.Поэтому у многие неисправности, в том числе и потеря масла, должны быть связаны с наличием у турбокомпрессора.

Одной из причин потери смазочного материала является негерметичность турбокомпрессора или засорение маслосливной магистрали. Чаще всего он идет непосредственно во впускную систему и камеры сгорания. Бывает, что поиски утечек ни к чему не приводят.

Износ или механическое повреждение поршней и поршневых колец является давней причиной потери моторного масла.Масло также закачивается в камеру сгорания, когда шатун слегка искривлен, что делает движение поршня не совсем прямолинейным. Более сильный износ деталей кривошипно-поршневой системы также может стать причиной сильного прорыва газов в картер, оттуда часть масла через вентиляцию попадает во впускные каналы двигателя.

Точно такой же процесс будет происходить при слишком высоком уровне моторного масла. Сильный износ поверхностей цилиндров приводит к тому, что удаляет царапины в процессе хонингования .Тогда масло будет стекать по стенкам вместо того, чтобы оставаться на них, что вызовет сильный износ вкладышей и колец, а через короткое время приведет к попаданию масла в камеры сгорания.

Проблема с чрезмерной потерей масла может возникнуть при неправильной затяжке болтов после ремонта головки. Это приводит к короблению головки блока цилиндров и утечкам моторного масла.

Износ инжекторного насоса при смазке моторным маслом приводит к попаданию масла в топливо, а затем в камеры сгорания.Однако из-за нарушений процесса сгорания топливо может попасть в масло.

То же самое происходит, когда система управления сажевым фильтром не может выполнить процесс выгорания сажи. Разбавленное топливом масло вызовет более быстрый износ двигателя, что, в свою очередь, ускорит расход моторного масла.

Превышение срока замены масла также может стать причиной больших проблем, лучшим примером которых является сильно загрязненный масляный фильтр. Если его вкладыш разорвется, это приведет к попаданию загрязнений в двигатель, более быстрому его износу и, как следствие, повышенному расходу масла.

Масляный фильтр – устройство и принцип работы

Масляный фильтр всегда заменяется маслом, это не имеет значения с точки зрения пользователя. Это часть, о которой вы действительно не думаете...

Последней очевидной причиной потери масла является износ уплотнений во многих местах двигателя. В результате старения резина перестает эффективно герметизировать места, где давление масла достаточно высокое, и пропускает смазку наружу.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)