Почему в машине горит чек


Check Engine: загорелся чек двигателя в машине — почему и что с этим делать?

В современных автомобилях предусмотрено электронное управление для контроля и самодиагностики силового агрегата (ЭСУД). Это позволяет водителю своевременно узнать о проблемах, возникающих в работе мотора, и принять меры. Оповещает об этом лампочка check на панели авто с изображением двигателя. С появлением этой индикации необходимо найти надежный автосервис для выполнения диагностики мотора. Это обусловлено тем, что система самодиагностики, определив не корректную работу двигателя, отправляет код ошибки на бортовой компьютер, который можно расшифровать, подключив к электронному управлению специальное диагностическое оборудование.

Некоторые современные машины, когда загорелся чек, самостоятельно расшифровывают код ошибки и сообщают водителю о проблеме без помощи специалистов автосервиса. Но в большинстве случаев эта функция отсутствует, и водителю приходится обращаться в сервис, чтобы понять, какие меры необходимо принять по отношению к силовому агрегату и его второстепенным системам или попытаться самостоятельно все исправить. Но сначала следует разобраться в том, почему загорается чек двигателя, так как эта индикация может сработать в весьма нестандартных ситуациях. На форумах в интернете много жалоб о том, что периодически загорается чек независимо от температуры двигателя, при заливке топлива сомнительного качества и даже после его банальной мойки. Отсюда напрашивается вопрос: так что такое чек в автомобиле и что именно он означает.

Что означает check engine

Все участки двигателя и его вспомогательные системы работают синхронизировано, а отклонение одной из систем от требуемых параметров влияет на работу других. При этом мотор может функционировать в том же режиме, и водитель не заметит ухудшений, пока другие системы тоже не начнут отклоняться от параметров. Поэтому, если ЭСУД фиксирует изменение параметров, горит значок двигателя на панели управления. Это вовсе не означает, что ситуация критическая, так как данная индикация является первым сигналом, предназначенным для предотвращения серьезных проблем. Но не стоит долго эксплуатировать автомобиль, если не известно из-за чего может гореть чек. Стоит сразу оговориться, что данная индикация всегда активна, когда включается зажигание. Многие этого не знают этого и настораживаются, считая, что система самодиагностики выявляет проблемы, возникающие во время запуска. Но на самом деле это просто сигнал водителю, что система самодиагностики исправно работает, а потому, если в заведенном автомобиле загорелся чек двигателя, то это нормально. После запуска эта тревожная лампочка потухнет.

Рассмотрим детально, что такое чек в машине и что он означает. Как говорилось выше, ЭСУД мониторит практически все системы двигателя, а потому причин появления данной индикации может быть много. Когда лампочка check engine нашла применение в машинах, она была выполнена в виде простого индикатора, сигнализирующего о проблемах с двигателем. Это объясняется примитивностью системы самодиагностики на то время. В современных машинах ЭСУД способна зафиксировать проблемы, связанные не только с двигателем, но и с зажиганием или топливной системой. Рассмотрим каждую из них отдельно.

Качество топлива

Как правило, если загорелась лампочка чек после посещения АЗС, то проблему следует искать в топливе. Опытный водитель способен сам понять это, оценив снижение мощности двигателя, а после длительной эксплуатации авто зафиксировать, что повысился расход топлива. Это происходит из-за несоответствия октанового числа в топливе. Система самодиагностики фиксирует детонацию в камерах сгорания и другие нарушения сгорания горючей смеси. Далее, после обнаружения этих нарушений, все происходит так: сигнал о них отправился на электронный блок управления — вот и загорелся значок двигателя.

Проблема исчезнет, если заменить топливо или на свой страх и риск подождать, пока оно будет полностью выработано, и заправиться качественным горючим. В некоторых случаях даже рекомендуется промывка топливной системы, так как индикация может не исчезнуть после замены топлива. Однако можно обойтись и без этого, если сбросить ошибку check engine. Для этого необходимо устройство диагностики, которое имеется только в условиях автосервиса, или выполнение самостоятельного сброса, заключающегося в определенной последовательности действий.

Перегрев двигателя

Если постоянно во время работы силового агрегата мигает check engine, то следует посмотреть показания датчика температуры. Если она выше 90 °С, то индикация работает из-за перегрева двигателя. Чтобы устранить эту проблему, необходимо выполнить техническое обслуживание системы охлаждения. В частности, проверить ее на наличие течи и добавить антифриза, если его уровень упал. Если после этого все равно горит лампочка двигателя, нужно проверить работоспособность термостата и помпы. В первом случае поломка не дает антифризу циркулировать полный круг и двигатель перегревается. Во втором случае нарушается циркуляция охлаждающей жидкости из-за поломки помпы или ее нестабильной работы. Когда температура двигателя станет оптимальной, тревожная лампочка потухнет.

Низкий уровень масла

Еще один вариант того, что делать если горит check engine, заключается в проверке уровня масла. Возможности ЭСУД даже позволяют определить критический уровень масла и отправить соответствующий сигнал на ЭБУ. Такая функция очень удобна для тех, кто редко проверяет уровень смазки. Таким образом, если с температурой и мощностью все стабильно, а горит check engine, что это значит? Все просто — в силовом агрегате низкий уровень смазки. Чтобы исправить ошибку, следует восполнить смазочный материал.

Механические повреждения

Если загорелся check в автомобиле одновременно с посторонним стуком в моторе, то это серьезная проблема, требующая диагностики и ремонта в условиях автосервиса. При таком сочетании рекомендуется прекратить самостоятельное передвижение и вызвать эвакуатор. Возникнуть проблема может из-за разрушения комплектующих мотора по причине износа или увеличения между ними зазоров больше максимально допустимых. Если после обслуживания в автосервисе все равно горит лампочка check engine, то специалисты выполнят сброс данной ошибки.

Троит двигатель

Еще одна проблема, когда загорается чек, заключается в троении двигателя. Возникает это из-за неисправностей, связанных с системой зажигания или некорректной подачей топлива. В первом случае необходимо проверить высоковольтную катушку, целостность проводов и осмотреть свечи. Проблемы с топливом заключаются в том, что горючее неправильно подается в цилиндр или не подается вообще. Система самодиагностики мониторит эти симптомы и отправляет код ошибки на ЭБУ. Вот почему горит check engine, когда троит двигатель.

Почему горит чек двигателя на холодную

Многих удивляет, что горит чек в машине с еще холодным двигателем. Но, как писалось выше, система самодиагностики начинает работать с запуском мотора. Несмотря на то, что мониторинг некоторых систем возможен только по достижении силовым агрегатом оптимальной температуры, ЭСУД и в холодном двигателе может зафиксировать нарушения. Рассмотрим их детально:

  • Индикатор check engine работает при загрязненных свечах или полностью вышедших из строя. Следовательно, горючая смесь не воспламеняется в цилиндре, и это нарушение фиксируется ЭСУД.
  • Нарушение изоляции высоковольтных проводов или окисление контактной группы также препятствует генерированию искры и, как следствие, цилиндр не работает.
  • Некорректно работающая высоковольтная катушка может способствовать тому, что на панели приборов горит check. Так происходит, когда сопротивление на выводах не соответствует требуемым параметрам.
  • Низкая пропускная способность устройств впрыска топлива. Из-за загрязнившегося инжектора или форсунки горючая смесь в полном объеме поступает в камеры сгорания с опозданием и не успевает полностью сгореть.
  • Пониженное давление топлива. Обусловлено поломкой топливного насоса или загрязнением фильтрационного элемента.
  • Поломка датчика кислорода или катализатора способствует тому, что появляется ошибка check engine. В зависимости от вида поломки эти детали можно отремонтировать или заменить, чтобы ошибка исчезла.

Не стоит забывать, что самодиагностика является независимой системой. Следовательно, она тоже может работать некорректно из-за поломки некоторых ее составляющих. В частности, при неисправности одного из датчиков системы будет гореть check в машине. Чтобы проверить корректность работы самодиагностики двигателя, необходима диагностика посредством специальных устройств в автосервисе.

Как сбросить check engine

Не всегда чтобы выполнить сброс необходимо обращаться в автосервис. Только в тех случаях, когда нельзя самостоятельно устранить нарушение. Если причина устранена, а ошибка двигателя продолжает гореть, чтобы ее снять необходимо выполнить следующее:

  • довести двигатель до рабочей температуры;
  • отсоединить плюс от аккумулятора примерно на 15 минут и снова подсоединить;
  • повернуть ключ зажигания в предпоследнее положение, чтобы лампочки на панели управления стали активны;
  • через минуту вернуть ключ зажигания в первоначальное положение.

После такой последовательности действий можно заводить двигатель, чтобы убедиться, что не горит чек. Но это при условии, что нарушения были устранены, и некорректно работающие системы снова функционируют согласно требуемым параметрам.

К сожалению, не всегда этот способ помогает, когда загорелся чек, причины в том, что он носит разный характер. Самый надежный способ убрать ошибку заключается в программном вмешательстве. Для этого в автомобилях, выпущенных начиная с 2000 года, предусмотрен специальный разъем OBD2 для подключения диагностического оборудования. Данный разъем может располагаться под рулевой колонкой, возле педального узла или на других участках в районе руля, в зависимости от модели авто. Разъем стандартный, а потому одинаковый на всех автомобилях, а вот диагностическое оборудование отличается. Поэтому, возможно, потребуется специальный переходник для синхронизации средств диагностики к разъему OBD2. После программного сброса контрольная лампа check engine погаснет.

Что делать когда чек горит в машине: выводы

Выше мы разобрали что такое check engine и определили причины, из-за которых начинает работать данная индикация. Важно помнить, что работа индикации совпадает с некорректным поведением мотора, что зачастую можно почувствовать и без приборов диагностики. Сопоставляя изменения в работе силового агрегата с индикацией check engine, можно самостоятельно определить, где искать сбои в работе: система охлаждения, уровень масла, подача топлива или неполадки с зажиганием.

Также следует сказать про уязвимость не только системы самодиагностики. ЭБУ тоже может работать не корректно, допуская ошибки при получении информации о состоянии мотора. Поэтому он таже может быть причиной того, что загорелся check engine. С такой проблемой могут справиться только специалисты, потому что причина плохого функционирования ЭБУ бывает связана как с повреждением оборудования, так и с программной прошивкой.

Чтобы избежать данной индикации после того, как двигатель заведен, следует регулярно следить за работоспособностью системы охлаждения и не допускать снижения уровня масла. Также не следует допускать загрязнения свечей зажигания, не стоит позволять себе экономить на качестве топлива. Попытки сэкономить на расходных материалах часто вытекают в серьезные технические проблемы для автомобиля, а лампочка оповещения check engine будет всегда напоминать об этом, раздражая водителя. При каждом техническом обслуживании авто рекомендуется выполнять диагностику ЭБУ на корректность работы.

Что делать, если загорелся «чек» двигателя: возможные причины

Владельцы автомобилей с системой электронного управления двигателем (ЭСУД) достаточно часто сталкиваются с неожиданным загоранием аварийной лампы «check engine» (от англ. «проверка двигателя») на приборной панели. Сразу отметим, что если горит «чек» двигателя, тогда это указывает на определенные неисправности, которые связаны с работой силового агрегата и его систем.

Ситуаций, когда загорелся чек неисправности двигателя, может быть достаточно много. Владельцы нередко жалуются, что после мойки двигателя загорелся чек, горит чек при работе двигателя или ДВС не заводится, аварийная лампа периодически или постоянно загорается на холодном или горячем моторе и т.п. Далее мы рассмотрим основные причины, по которым может загораться check engine, а также поговорим о способах диагностики и устранения ряда распространенных неисправностей своими руками.

Содержание статьи

Что такое «check engine»: на какие проблемы указывает горящий «чек»

Загорание аварийной лампочки происходит по следующей причине: ЭБУ двигателем фиксирует какую-либо ошибку или сбой и прописывает неисправность в свою память в виде определенного кода. Параллельно с этим блок управления инициирует загорание чека. Добавим, что на некоторых автомобилях, которые имеют развитую систему самодиагностики, такая ошибка может сразу расшифровываться и данные выводятся на экран бортового компьютера. Более простые версии авто потребуют подключения специального сканера к диагностическому разъему, после чего происходит считывание кода ошибки для его дальнейшей подробной расшифровки.

Стоит отдельно отметить, что если при включении зажигания горит чек двигателя, тогда это абсолютно нормальное явление, которое не является неисправностью. Значок в норме должен погаснуть уже после запуска двигателя, то есть после начала самостоятельной работы ДВС. Поводом для беспокойства считается ситуация, когда работает двигатель и горящий чек присутствует на панели после запуска.

Добавим, что сигнализатор «чек энджин» в процессе эволюции электронных систем в устройстве автомобиля прошел путь от простого индикатора неисправностей во время работы карбюраторного впрыска до полноценного сигнализатора о всевозможных проблемах с ДВС и оборудованием. Горящий чек может указывать на неправильный состав топливно-воздушной смеси, сбои в работе системы зажигания, неполадки датчиков ЭСУД и другие проблемы, которые с мотором могут быть совсем не связаны. С учетом вышесказанного видно, что причин для загорания check engine на современном авто много. Для определения той или иной неисправности может потребоваться не только наличие опыта и знаний, но и специальное оборудование.

Как уже было сказано, ЭБУ фиксирует разные ошибки, после чего загорается чек. Это значит, что неисправность может быть как серьезной поломкой, так и мелкой неполадкой. В любом случае, дальнейшая эксплуатация ТС не рекомендуется, так как автомобилю нужна незамедлительная диагностика. Параллельно с этим опытные водители могут самостоятельно определить причину загорания чека без поездки на СТО или использования диагностического оборудования. Давайте рассмотрим основные симптомы, признаки и причины распространенных неисправностей, в результате которых загорается аварийный индикатор.

Почему загорелся «чек» двигателя: причины и что делать в таком случае

Начнем с глобальной проблемы для стран СНГ. Если «check» загорелся во время езды на автомобиле после недавней заправки на АЗС, наблюдается падение мощности, мотор стал работать с перебоями без видимых причин, тогда виновником может быть качество топлива или его несоответствие данному типу двигателя. Не вдаваясь в подробности, ЭБУ может фиксировать появление детонации в двигателе, различные нарушения процесса сгорания смеси и т.д. В результате контроллер сигнализирует водителю о неисправности.

Для решения проблемы бывает достаточно разбавить залитое в бак топливо порцией высококачественного бензина или солярки, после чего горящий чек потухнет сам по себе через несколько км. пробега. Добавим, что в отдельных случаях некачественное топливо нужно сливать, прочищать систему питания. Также чек может не тухнуть даже после устранения причины. В этом случае записанную ошибку в ЭБУ нужно сбрасывать программно, то есть при помощи спецоборудования.

Еще одной причиной того, что горит чек во время работы силового агрегата, может быть перегрев двигателя или низкий уровень масла в ДВС. В такой ситуации следует обратить внимание на температуру мотора. Если явного перегрева нет, тогда проверяем уровень моторного масла и его состояние. Нормальный уровень масла укажет на то, что двигатель можно завести и послушать звук его работы. Появление посторонних стуков в двигателе на ХХ или под нагрузкой одновременно с горящим чеком может быть поводом к тому, чтобы прекратить самостоятельное движение на автомобиле. В подобной ситуации лучше доставить машину в сервис для диагностики не своим ходом.

Также затронем ситуацию, когда затроил двигатель и загорелся чек. Такая проблема часто может быть вызвана как неполадками в системе зажигания (свечи, провода, катушка и т.д.), так и неисправностями системы питания, когда не происходит впрыска топлива в один из цилиндров.

Если суммировать главные причины, по которым горит чек на холодном двигателе, мотор заводится или не заводится при горящем чеке, тогда в списке следует отметить:

  • Горючее низкого качества, которое необходимо слить или разбавить нормальным топливом.
  • Вышедшие из строя или сильно загрязненные свечи зажигания, неправильный зазор между боковым и центральным электродом. В этом случае свечи нужно очистить и проверить, также можно сразу заменить комплект свечей.
  • Высоковольтные провода. Возможен пробой изоляции, дефекты контактов. Необходима проверка и/или замена свечных проводов.
  • Неполадки с катушкой зажигания. Необходимо проверить катушку на искру, а также измерить сопротивление на выводах.
  • Нарушения в процессе подачи топлива, связанные с неисправностями топливных форсунок. В подобной ситуации инжектор нужно проверять, чистить или менять форсунки.
  • Недостаточное давление топлива по причине выхода из строя бензонасоса, загрязнения сеточки топливного насоса, снижения пропускной способности топливного фильтра. В случае с дизелем нужно осуществлять диагностику ТНВД.
  • Катализатор и лямбда-зонд. Выход из строя указанных элементов приводит к неожиданному загоранию чека на приборной панели. На некоторых автомобилях можно полностью удалить указанные элементы (вырезать катализатор и отключить кислородный датчик), на других потребуется только замена деталей.
  • Выход из строя отдельных датчиков ЭСУД (датчик положения распредвала, датчик скорости, ДМРВ и т.д.).

Подведем итоги

Как видно, в отдельных ситуациях горит чек и двигатель заводится. Это может указывать на то, что ЭБУ позволяет завести агрегат, но мотор будет работать в аварийном режиме или неполадка не является критической.  В других ситуациях горит чек и глохнет двигатель. В таком случае неисправность может быть связана с подачей топлива, выходом из строя датчика положения коленвала (ДПКВ) и т.д.

Напоследок добавим, что частично вышедшим из строя может оказаться и сам ЭБУ. По этой причине электронный блок управления также не следует исключать из списка устройств, которые могут привести к тому, что на панели приборов горит «check».

Читайте также

Что делать, если в автомобиле загорелся индикатор Check Engine

Благодаря развитию современных технологий автовладельцы получают новенький автомобиль уже с множеством опций, позволяющих понять состояние машины, одной из которых является Check Engine. Загоревшийся индикатор говорит о возможных неполадках в двигателе. Однако сложно «с ходу» оценить всю серьезность ситуации, т.к. индикатор сигнализирует как о глобальных повреждениях, так и о незначительных поломках. Поэтому многие водители часто игнорируют этот сигнал, хотя промедление с визитом в автосервис может стать фатальным для транспортного средства. Специалисты автоцентра Прагматика поделятся своим опытом.

Хорошо, если индикатор Check Engine застал вас в городе, когда можно прямиком отправиться на станцию технического осмотра. А что делать, если «желтый огонек» загорелся, например, на трассе? 

Здесь важно вспомнить, когда именно загорелся «чек». Если это произошло при запуске двигателя, и через пару секунд индикатор погас, то волноваться не стоит – до автоцентра вы точно доберетесь. А вот если индикатор продолжает гореть после запуска, значит, в двигателе есть реальная неисправность. В этом случае откройте капот и проверьте, все ли в порядке, прислушайтесь к работе двигателя. Если нет посторонних звуков, садитесь за руль.

Попробуйте увеличить обороты двигателя. Если нет никаких отклонений, аккуратно троньтесь с места, постепенно прибавляя скорость, и продолжайте отслеживать работу машины.  Все  в порядке? Тогда можно спокойно продолжать движение. Но все же не стоит откладывать поездку в автосервис -  позвоните и запишитесь на диагностику на ближайшее время.

Индикатор Check Engine может загореться и после заправки. Такое случается, когда в бак залили некачественное топливо. Если вы оказались в такой ситуации, попробуйте «разбавить» уже залитое более качественным продуктом.  Важно: при возникновении проблем с движением машины (посторонние шумы, дерганья, снижение мощности) обязательно остановитесь и вызовите эвакуатор.

Как говорят, спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Если вдруг все сказанное выше показалось вам «несерьезным», то это только часть проблем, на которые указывает Check Engine. А есть и куда более «суровые» неисправности, связанные с катушкой зажигания, кислородным датчиком, катализатором, форсунками, топливным насосом. Согласитесь, каждая из них без своевременной диагностики и «лечения» может существенно встряхнуть бюджет любого автовладельца. Поэтому не поленитесь и в случае «желтого сигнала» загляните к мастерам технического обслуживания.

Читайте также на Яндекс Дзен

Поделиться в соцсетях:

ТОП-10 причин, почему загорелся Check Engine (Чек двигателя)

С окончанием эры карбюраторных систем приготовления топливной смеси, их место заняли системы электронного впрыска топлива. Широкое внедрение электроники в системы автомобиля сопровождалось появлением большого количества различных датчиков, электромеханических исполнительных механизмов и более сложной проводки автомобилей. Всем этим хозяйством заведуют специализированные электронные модули, такие как модуль управления двигателем (ECU), модуль управления трансмиссией (TCU), модуль управления бортовой электроникой (BCM) и др.

Типичные индикаторы щитка приборов современного бюджетного автомобиля.

В связи с этим, автопроизводители стали оснащать автомобили дополнительными встроенными системами диагностики. Включив зажигание, водитель современного автомобиля, помимо традиционных контрольных индикаторов «аккумулятор», «масленка» и т.д., увидит на щитке еще ряд индикаторов, относящихся к контролю исправности основных систем автомобиля.

Что означает индикатор «Check Engine».

На щитке приборов автомобиля с электронным впрыском топлива, в обязательном порядке есть индикатор в виде стилизованного двигателя. Он предназначен для контроля исправности систем управления двигателем. В английском варианте этот индикатор называется «CheckEngine», что в переводе означает «проверь двигатель». Для краткости, дальше в тексте будет использоваться сокращенное обозначение этого индикатора «CE».

Разновидности пиктограмм индикатора «CheckEngine»

Основываясь на собственных наблюдениях автора, некоторые водители воспринимают загоревшийся на панели индикатор CE как нечто фатальное для двигателя и боятся продолжать дальнейшее движение. Давайте рассмотрим, насколько серьезные неисправности вызывают включение данного индикатора и можно ли продолжать движение на автомобиле с горящим индикатором CE.

Неизвестный индикатор может вызвать панику у некоторых водителей

Основные причины, вызывающие включение индикатора «CheckEngine».

Электронный блок управления двигателем ECU на основе заложенного в него алгоритма решает, когда и сколько топлива подавать в цилиндры, когда именно подавать напряжение на свечи зажигания для воспламенения топливной смеси, когда включать вентилятор системы охлаждения и т.д. Соответственно, в ECU встроены и средства диагностики этих систем двигателя. Кратко рассмотрим, какие источники данных доступны для встроенной системы диагностики двигателя автомобиля.

Источник 1. Прежде всего, свидетельством неисправности двигателя является отклонение его параметров работы от допустимых значений. В автомобиле основным источником таких данных являются различные датчики. Если какой-либо из датчиков показывает отклонение контролируемого параметра от нормы (например, превышение допустимой температуры охлаждающей жидкости), то система диагностики трактует это отклонение как неполадку в двигателе, запоминает, какой датчик зафиксировал отклонение от нормы, заносит в память соответствующий код ошибки и включает индикатор CE. К этой же группе неисправностей можно отнести и неисправности самих датчиков.

Датчик массового расхода воздуха системы впрыска топлива.

Источник 2. Вторым источником данных для диагностики неисправностей является электропроводка автомобиля. Встроенная система диагностики выявляет обрывы и замыкания в электрических цепях датчиков и исполнительных механизмов, занося в память соответствующие коды ошибок.

Источник 3. Еще одним источником диагностических данных могут быть расчетные параметры, вычисляемые блоком управления двигателем. Примером может служить контроль исправности каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Два кислородных датчика, установленных до и после нейтрализатора, по разности сигналов позволяют сделать вывод об эффективности работы нейтрализатора.

Пример диагностики состояния каталитического нейтрализатора по сигналам двух кислородных датчиков.

Таким образом, включение индикатора CE только указывает водителю, что система диагностики выявила какое-то отклонение от нормальной работы двигателя, но сам по себе этот индикатор является малоинформативным и не позволяет точно выяснить, в какой из систем управления двигателем произошел сбой. Для более точной диагностики необходимо считать из памяти ECU код ошибки, который сохранила система диагностики. Для чтения кодов ошибок применяются специализированные сканеры. Они подключаются к штатной колодке диагностики автомобиля, которая есть практически в каждом современном автомобиле.

Специализированный диагностический сканер

Можно выделить «Топ-10» наиболее частых неполадок, приводящих к включению индикатора CE:

1) Выход из строя какого-либо датчика системы приготовления топливной смеси (датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки и др.).

2) Неисправности системы зажигания, пропуски зажигания (свечи зажигания, высоковольтные провода, модули зажигания).

3) Выход из строя кислородных датчиков системы выпуска.

4) Снижение эффективности (выработка ресурса) каталитического нейтрализатора.

5) Подсос воздуха через негерметичные прокладки и шланги на впуске или выпуске (прокладка впускного коллектора, прокладка выпускного коллектора, воздушные и вакуумные шланги).

6) Обрывы и замыкания в проводке (например, обрыв или замыкание проводки датчиков, проводки питания топливных форсунок, топливного насоса).

7) Неисправность датчиков положения валов двигателя (датчик положения коленвала, датчик положения распредвала).

8) Некачественное топливо, повышенная детонация двигателя.

9) Неисправности в системе электроснабжения, повышенное или пониженное напряжение в бортовой сети (неисправность генератора).

10) Внутренние неисправности блока управления двигателем (выход из строя электроники блока).

Как погасить индикатор «Чек Энджин».

Если система диагностики обнаружила сразу несколько неполадок, в память будут занесены несколько соответствующих кодов ошибок. Индикатор CE будет гореть до тех пор, пока в памяти системы диагностики есть какие-либо коды ошибок. После устранения неисправностей, стереть эти коды можно с помощью диагностического прибора. Также, в ряде случаев ошибки можно стереть, просто обесточив автомобиль на несколько минут путем отключения аккумуляторной батареи.

Действия водителя при включении индикатора «CheckEngine».

Так как причин для включения индикатора CE может быть множество, то решение о продолжении движения должно приниматься, исходя из серьезности неисправности. В подавляющем большинстве случаев, загоревшийся индикатор CE не требует немедленного прекращения движения.Производитель заложил в систему управления двигателем довольно высокую «живучесть», и даже при отказе некоторых датчиков, двигатель будет работать, пусть и не в самом оптимальном режиме.

Таким образом, если в пути вы увидели загоревшийся на щитке приборов индикатор CE, не паникуйте. Если двигатель по-прежнему работает устойчиво, а показания других индикаторов и приборов не показывают отклонений от нормы, то вполне спокойно можно доехать до места диагностики и ремонта.В данной ситуации, наилучшим вариантом будет наличие в машине диагностического устройства, которое позволит прямо на месте выяснить, какая из систем двигателя выдала ошибку, какова серьезность данной ошибки и тогда уже принимать решение, двигаться дальше или все же перестраховаться и вызвать эвакуатор.

Автор — Михаил Петрович (Petrovich45)

Загорелся чек двигателя? Загорелся Check Engine? Есть ошибки!

Двигатели внутреннего сгорания всех видов требуют кислорода, чтобы сжигать топливо и производить механическую мощность. Кислород втягивается в двигатель без разбора. Поскольку воздух, которым мы дышим, содержит грязь, песок, листья, мелкодисперсные частицы и другие посторонние предметы или мусор, инженеры разработали очень простой способ очистки воздуха для использования в прецизионной машине.

Когда наружный воздух втягивается в двигатель, он должен проходить через впускную трубку, датчик массового расхода воздуха, корпус дроссельной заслонки, впускной коллектор и, наконец, двигатель. Воздушный фильтр помещается в начале этой последовательности компонентов и служит для защиты всех компонентов по линии. Он делает это, задерживая вредную грязь и мусор, поэтому единственное назначение, что делать ему в двигателе, — очистка воздуха.

Когда воздушный фильтр изнашивается, начинают проникать вредные частицы, или фильтр может забиться в следствии чего может загореться чек двигателя (Check Engine).

Симптомы износа или засорения воздушного фильтра

  • Больший расход топлива: когда воздушный фильтр засоряется, двигатель должен сжигать больше топлива для поддержания условий эксплуатации. Сгоревшее топливо выйдет из выхлопных газов
  • Снижение мощности двигателя: сжигание избыточного топлива также снижает мощность двигателя, поскольку каждое процесс сгорания менее эффективен.
  • Двигатель громче, чем обычно, при ускорении: это потому, что вы слышите эхо двигателя через впускную трубку. В этом случае фильтр либо отсутствует, либо уничтожен.

Советы связанные с обслуживанием воздушных фильтров

  • Воздушный фильтр следует проверять, очищать или менять каждые 10 000-15 000 км.
  • При замене воздушного фильтра грязь и мусор должны быть удалены из корпуса воздушного фильтра, чтобы обеспечить долговечность воздушного фильтра и обеспечить надлежащие характеристики воздушного потока
  • Если масло загрязнило воздушный фильтр, его следует заменить, и следует проверить систему принудительной вентиляции картера двигателя (PCV) для надлежащей работы. Обычно клапан или трубка PCV забивается масляным шламом или мусором, когда двигатель не поддерживается должным образом.
  • Воздушные фильтры нужно будет чаще заменять на транспортных средствах, которые движутся в пыльных и песчаных областях, особенно если для погоды характерны сильные ветры и небольшой дождь.
  • Известно, что низкокачественные вторичные воздушные фильтры разрушаются внутри и забивают корпус дроссельной заслонки, мгновенно останавливая двигатель. Мы настоятельно рекомендуем использовать высококачественные сменные воздушные фильтры.
  • Замена воздушного фильтра для эксплуатационного воздушного фильтра является обычным явлением, но может привести к тому, что Check Engine  загорится из-за более высоких характеристик воздушного потока на всех частотах вращения двигателя. Это может также повредить или разрушить датчик массового расхода воздуха (MAF), особенно при использовании с негабаритной приемной трубкой послепродажного обслуживания.

Сколько можно ездить с горящей лампой Check Engine? | Обслуживание | Авто

Фото: Shutterstock.com

Современный автомобиль обладает рядом полезных функций, повышающих безопасность. Они могут предупреждать о неисправностях, грозящих серьезными последствиями. На приборной панели зажигаются лампочки желтого и красного цветов с необычными символами. Желтые сообщают о некритичных поломках, а вот красные — совсем иначе. Самый известный из сигнализаторов — это желтый Check Engine. Когда система самодиагностики зажигает эту иконку, значит, какой-то из датчиков нашел ошибку. Водителю предлагается проверить двигатель автомобиля на предмет возможных повреждений.

Если повернуть ключ в замке зажигания, то на приборной панели загорится сразу целый иконостас пиктограмм. Check Engine в их числе тоже есть, но через пару секунд все они гаснут. Система самодиагностики оценивает состояние технических узлов на исправном автомобиле, не находит ошибок и отключается. Но если какой-то из датчиков выдает ненормативные показания, то блок управения обнаруживает несоответсвие и сигнализирует об этом водителю.

В дословном переводе с английского «check engine» как раз и означает «проверьте мотор». Желтый цвет иконки говорит о том, что ехать, в принципе, можно. Поэтому многие водители не обращают на предупреждение внимания и ездят на автомобиле как ни чем не бывало по полгода, считая, что причиной стал простой «глюк» датчиков. Порой это так и есть, но не всегда.

Часто причиной такого сигнала становятся отгнившие клеммы воздушного датчика. Из-за него начинаются ошибки в работе системы питания или управления приготовления смеси. Нередко провода вообще повреждают грызуны, любящие забираться в теплый моторный отсек автомобиля. Поэтому, чтобы выявить причины неисправности и понять, можно ли продолжать движение, лучше сразу открыть капот и заглянуть внутрь. Если на проводах обнаружатся следы механических повреждений, то ездить на машине можно, правда, недолго.

Отключенные датчики становятся причиной перехода электронной системы зажигания в аварийный режим. Он пользуется усредненными настройками, универсальными для разных климатических условий, и готовит смесь горючего несколько иначе. Мотор продолжает бесперебойно работать и не выдает никаких внешних признаков неисправности. Однако в усредненном режиме однозначно будет расти потребление топлива. Долго ездить так очень накладно.

Незначительную ошибку в работе датчика можно снять простой операцией. При выключенном моторе можно на секунду-другую снять клемму акумулятора. Иногда это помогает.

Если провода в мотороном отсеке целы, то, скорее всего, причина сбоя кроется в пропуске зажигания какой-либо свечи. Может, плохо работает катушка или сама свеча. Точный ответ даст диагностика на станции технического обслуживания.

Водитель же может догадаться о поломке по внешним признакам. Если при повышении оборотов мотор работает как прежде, а машина реагирует на педаль акселератора так же бодро, как раньше, то можно двигаться в путь. Мотор выдержит небольшую поездку.

Бывают случаи, когда желтая лампочка Check Engine загорается после заправки. Тогда есть вероятность, что виной тому некачественное топливо. Если в бак его залито немного, то лучше сразу направиться на проверенную АЗС и разбавить его хорошим бензином. Тогда при перезапуске мотора лампа должна погаснуть.

Ехать нельзя

Но бывает, что лампа загорается неспроста. Если мотор работает нестабильно, троит и трясется, а при добавлении газа автомобиль реагирует вяло и необычно, то, скорее всего, проблема серьезная и требует незамедлительного решения. Может быть, вышла из строя индивидуальная катушка зажигания. Цилиндр тогда пропускает зажигание и выбрасывает бензин в катализатор, где тот и прогорает. Все это может привести к выходу из строя дорогого катализатора.

Бывает, что из-за прохудившегося бачка антифриза начался перегрев мотора. Охлаждающая жидкость могла вытечь на асфальт. Более того, при пробитой прокладке головки цилиндров охлаждающая жидкость идет в картер, разбавляя масло и препятсвуя его эффективной работе.

Если вместе с желтой лампой Check Engine загорелась красная иконка аварийного падения давления масла, то жди беды. Продолжать движение уже нельзя. Лучше припарковаться и вызывать эвакуатор. Иначе можно загубить двигатель.

Таким образом, нельзя продолжать движение при заметном снижении тяги силового агрегата, при его сильных вибрациях, при внезапном перегреве мотора вместе с масляными проблемами.

Check engine: о чем предупреждает автоэлектроника

В конструкции современного автомобиля множество сложных узлов и электронных систем. Отследить состояние всех не под силу даже опытному автолюбителю, но именно для этого существует система самодиагностики. Главный ее индикатор – лампа на приборной панели, иногда с подписью Check engine, что в переводе означает "Проверьте двигатель".

У исправного автомобиля она гаснет через несколько секунд после включения зажигания. Но что делать, если "чек" продолжает гореть или неожиданно загорается в пути? О чем это говорит и можно ли продолжать движение? Разберемся.

Основа системы самодиагностики – модуль управления двигателем. Он контролирует различные параметры системы зажигания, топливоподачи, выпуска и многих других. Если какой-нибудь сигнал не соответствует норме, это распознается как неисправность или ошибка. Как правило, при этом и зажигается предупреждение. Но о чем конкретно оно сигнализирует?

"Загоревшаяся лампа "чек" может говорить о любой неисправности, которая возникла с двигателем: начиная от впуска, впрыска топлива в двигатель, заканчивая выхлопными газами", – рассказал директор сервиса и запасных частей официального дилера Константин Епанешников.

Чаще всего проблемы возникают из-за некачественного горючего. В этом случае у бензиновых автомобилей могут выйти из строя свечи или катушки зажигания, форсунки, каталитический нейтрализатор выхлопных газов. У дизеля также засоряются форсунки впрыска, выходит из строя насос высокого давления, топливный насос и фильтр.

Так что же делать, если неожиданно загорелся Check engine? Главное – не паниковать. Иногда проблема решается простым перезапуском мотора. Если это не помогло, но при этом двигатель не кипит, нет течи, не горит индикатор аварийного давления масла и не потеряна мощность? ехать можно. Но лучше прямо на сервис, потому что только на профессиональном оборудовании можно узнать код ошибки и определить неисправность, а значит и устранить ее.

На некоторых моделях электроника включает так называемый аварийный режим двигателя. При этом "чек" может и не загореться, но изменение в поведении авто вы почувствуете сразу.

"Как правило, мощностные характеристики изменяются в худшую сторону, скорее всего, будет увеличенное потребление топлива, снизится динамика", – объяснил Константин Епанешников.

Конструкторы специально предусмотрели такой режим, чтобы вы могли самостоятельно добраться до помощи, не повредив при этом дорогостоящие узлы. Тем не менее, во всем полагаться на электронику не стоит. Если вы заметили какое-то отклонение, не ждите, пока машина сама вам об этом скажет. Чем раньше начнете решать проблему, тем больше денег, времени и нервов вы в итоге сэкономите.

Не стоит недооценивать индикатор проверки двигателя! Что означает индикатор проверки двигателя?

Индикатор двигателя горит, хотя и сигнализирует о неисправности, не паникуйте! Проверка двигателя чаще всего связана с мелкими дефектами, пренебрежение которыми может привести к более серьезным проблемам. Итак, что может означать горящая лампочка двигателя?

Для начала стоит объяснить, что такое лампочка двигателя. Мы можем найти его в автомобилях, которые имеют диагностический разъем OBD-II, то есть в каждом автомобиле с европейского рынка, выпущенном после 2000 года.Чаще всего он имеет форму слов «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ» или схематического изображения блока цилиндров. В некоторых автомобилях также встречается сочетание обоих этих изображений в одной пиктограмме.

Лампа проверки двигателя относится к набору систем самодиагностики, контролируемых электронным блоком управления двигателем. Стоит отметить, что бортовой компьютер не способен обнаруживать некоторые механические неисправности – чек энджин только сигнализирует о неисправностях, передаваемых отдельными электронными датчиками, такими какв. некорректные сигналы от систем или превышение заводских параметров.

Когда загорается индикатор двигателя?

Также следует помнить, что лампочка двигателя загорается только тогда, когда отклонения от нормы сохраняются в течение длительного периода времени. Кратковременное колебание чаще всего игнорируется контроллером и не является поводом для беспокойства. Также в случае ряда менее важных параметров бортовой компьютер может не подавать четких сигналов о выходе из строя.

Однако, если мы заметим тревожные симптомы в нашей машине (например,падение мощности, повышенный расход топлива), а индикатор Check Engine не горит - тогда придется иметь дело с отказом одной из механических систем.

Проверка двигателя – наиболее распространенные причины

Наиболее частые причины появления сообщения «Проверьте двигатель» связаны в первую очередь с системами впрыска и выпуска, которые в новых автомобилях напичканы датчиками, заботящимися о здоровье пассажиров и чистоте окружающей среды. Контрольная лампа двигателя загорается при таких неисправностях, как:

  • чрезмерный износ каталитического нейтрализатора,
  • отказ фильтра DPF,
  • блокировка системы рециркуляции отработавших газов (EGR),
  • отказ системы впрыска (неправильная дозировка топлива),
  • износ или отказ свечи зажигания,
  • отказ расходомера,
  • 2
  • 2
  • ошибка лямбда-зонда (бензиновые двигатели),
  • геометрия турбокомпрессора заблокирована (в двигателях, у которых она есть).

Проверка двигателя на сжиженном газе

Индикатор двигателя загорается относительно часто в автомобилях, оборудованных системой LPG. Неудивительно - несоблюдение правил установки и неправильная дозировка газа приводят к нарушению работы всей системы питания нашего автомобиля. Главными подозреваемыми в этой ситуации являются газовые фильтры, редуктор или газовые форсунки в установке. Если визит к специалисту не увенчался успехом, чаще всего под замену подпадают именно эти элементы.

Индикатор проверки двигателя загорается и выключается

В процессе повседневного использования автомобиля также может возникнуть ситуация, при которой индикатор двигателя загорается, но через некоторое время выключается сам по себе. Чаще всего причины довольно банальны. Это может быть, например, низкое напряжение в электросети, вызывающее неправильные показания датчиков или намокание зажигания в результате тщательной мойки автомобиля. Бывает и так, что чек движок срабатывает, когда контакты вокруг одного из датчиков покрываются чрезмерным слоем налета.

В этом случае после многократного запуска двигателя (и, возможно, чистки свечей) контрольная лампа больше не должна загораться. Кроме того, компьютер также сотрет код ошибки из памяти. Однако если Check Engine снова загорается, особенно во время движения, стоит обратиться к механику, так как это может быть сигналом более серьезной неисправности.

Оранжевая лампочка двигателя: можно ехать?

В зависимости от дефекта глаза водителя отображаются красными или оранжевыми огнями на приборной панели.Как нетрудно догадаться, оранжевый индикатор двигателя указывает на незначительную неисправность, которая, однако, может привести к более серьезным проблемам. В этом случае, если это возможно, мы можем продолжать движение (особенно, когда мы не чувствуем других проблем). Однако следует постараться как можно скорее устранить источник неприятностей – проверенный способ – подключить автомобиль к диагностическому тестеру.

Красные индикаторы загораются, когда возникает серьезная неисправность, и вы должны немедленно прекратить движение.Они свидетельствуют о возникновении угрозы, которая может помешать продолжению безопасного пути или повлечь серьезные повреждения автомобиля.

Как удалить чек энджин?

Можно "очистить" лампочку двигателя вручную удалив код ошибки из памяти контроллера. Эту услугу предлагают многие мастерские, особенно специализирующиеся на диагностике автомобилей. Мы также можем сделать это сами - все, что вам нужно, это диагностический интерфейс со специальным приложением.

Однако следует помнить, что мы удаляем сигнал ошибки на свой страх и риск. Удаленный check engine хоть и заставит машину ехать, но не решит причину проблемы, может даже усугубить ее.

.

Почему горит лампочка Check Engine?

Не всегда должна быть желтая лампочка проверки двигателя, у многих моделей есть "Сервис", желтая лампочка с символом двигателя и восклицательным знаком или молнией, у некоторых мигает индикатор свечи накаливания - это означает бортовую диагностика обнаружила неисправность, которая может привести к неправильному составу отработавших газов. Уже несколько лет в Польше действуют правила, которые требуют, чтобы каждый новый автомобиль был оборудован бортовой системой диагностики, информирующей об этом водителя.Конечно, речь идет не только о системе нейтрализации отработавших газов — практически любой серьезный отказ системы питания или зажигания может привести к неправильному составу выхлопных газов, поэтому проблема может затронуть практически любой компонент, относящийся к двигателю, его оборудованию и даже трансмиссия.

Check Engine редко загорается без причины

Check Engine Light, официально называется «MIL» или световой индикатор неисправности, но вряд ли кто-то использует это название.При запуске двигателя лампа должна кратковременно загореться, а затем погаснуть, как только двигатель заработает. Если он вообще не загорается, это может означать, что, например, кто-то пытается скрыть дефект автомобиля - такое иногда бывает в автомобилях, подготовленных недобросовестными дилерами или, например, установщиками ГБО, которые не смогли правильно установить ГБО. установка газа в машину. Даже если бензогенератор говорит, что после установки установки индикаторная лампочка должна иногда загораться и можно не переживать по этому поводу, лучше не верить - при правильно сконфигурированной, установленной и настроенной установке может не будь таких симптомов!

Вождение в аварийном режиме

Если же контрольная лампа загорается при работающем двигателе, или не гаснет после запуска двигателя, то бортовая система диагностики зафиксировала неверные показания одного из датчиков двигателя или неисправного узла.Очень часто, несмотря на загорание оранжевой сигнальной лампы, кажется, что двигатель работает нормально и не проявляет никаких других тревожных симптомов. Однако это только видимость - контроллер двигателя, если обнаружит неверные параметры работы какого-либо из компонентов, например, неверные показания лямбда-зонда или расходомера, может зажечь индикатор, но при этом принять стандартные и относительно безопасные значения, но не обязательно оптимально. В такой ситуации, например, двигатель не будет развивать полную мощность, но может быстро возрасти расход топлива, потому что слишком богатая смесь потенциально менее опасна для двигателя, чем слишком бедная смесь.Конечно, в долгосрочной перспективе такая поездка служит не только кошельку водителя, но и машине. В ситуации, когда контроллер двигателя должен заменить неверные значения с датчиков, например, количества всасываемого воздуха, температуры или давления наддува, или система обнаруживает, например, неисправность клапана рециркуляции отработавших газов или регулятора фаз газораспределения , двигатель может перейти в аварийный режим. Как правило, проявляется в том, что, кроме лампочки неисправности двигателя, автомобиль очень ограниченно реагирует на нажатие педали газа, а двигатель не превышает определенных оборотов.Дополнительным признаком часто является постоянное включение электровентилятора радиатора — так контроллер на всякий случай пытается предотвратить перегрев двигателя.

Фото: Auto Świat Что означает индикатор проверки двигателя?

Когда мигает свет?

Также часто индикатор «Проверьте двигатель» загорается и автоматически гаснет через некоторое время или после повторного запуска двигателя, как будто автомобиль отремонтировал себя.Бортовая система диагностики постоянно отслеживает важные параметры работы двигателя, и если они приходят в норму и все работает исправно в течение заданного периода времени, то контрольная лампа гаснет. К сожалению - обычно индикатор не загорается без причины.

Как правило, красный свет указывает на серьезную и непосредственную угрозу безопасности или компонентам автомобиля, желтый свет указывает на возможную проблему, но не означает, что автомобиль должен быть немедленно остановлен.В случае индикатора Check Engine также может иметь значение, горит ли он постоянно или быстро мигает — в последнем случае его следует рассматривать как особенно срочное предупреждение, требующее немедленного внимания.

Фото: Auto Świat Неисправность расходомера является одной из наиболее распространенных причин загорания индикатора Check Engine.

Каковы наиболее распространенные причины, по которым загорается индикатор Check Engine?

  • Выход из строя расходомера: ухудшение характеристик и, как правило, значительное увеличение расхода топлива.
  • Неисправность лямбда-зонда: неисправность вызывает неправильный состав выхлопных газов, ухудшение характеристик, повышенный расход топлива.
  • Катализатор или DPF неисправен: выхлопные газы недостаточно очищены от загрязняющих веществ
  • Пропуски зажигания из-за неисправных свечей, катушек или проводов: несгоревшее топливо может разрушить каталитический нейтрализатор
  • Неисправность впрыска: в цилиндры впрыскивается неправильное количество топлива, что мешает работе двигателя.
  • Заблокированный клапан рециркуляции отработавших газов (EGR): снижает эффективность системы доочистки отработавших газов, снижает производительность и увеличивает расход топлива.
  • Слишком высокое или слишком низкое давление наддува, например, из-за блокировки изменяемой геометрии турбокомпрессора.
  • Ошибка корреляции между распредвалом/валами и коленвалом, например в результате "зубчатости" ремня или цепи - иногда это последнее предостережение от поломки двигателя после поломки привода ГРМ
  • Неправильное давление топлива

Специалисты ПрофиАвто советуют:

Если в машине загорелась лампочка Check Engine, лучше не рисковать и сразу ехать в сервисный центр для проверки причин данного симптома.В такой ситуации первым этапом диагностики является подключение диагностического тестера и считывание кода неисправности, приведшей к загоранию индикатора. Однако рассчитывать на то, что тестер полностью справится с задачей и всегда укажет, какой именно элемент нуждается в ремонте или замене, нельзя. Прибор обычно помогает только в поиске дефекта, например, если есть ошибка расходомера или другого датчика, специалист должен проверить, действительно ли элемент показывает неверные показания, или сама деталь в рабочем состоянии, а проблема лежит в поврежденном кабеле или ослабленной вилке.Тот факт, что за несколько десятков злотых можно купить простые устройства, позволяющие считывать и стирать ошибки, сохраненные системой бортовой диагностики (OBD), не означает, что самодельный энтузиаст сможет правильно интерпретировать считанные ошибки. Может случиться так, что запасные части заменены без необходимости в результате беглой диагностики.

Фото: Auto Świat Дешевого диагностического тестера в руках дилетанта обычно недостаточно для правильной диагностики неисправности

Также стоит знать, что контроллеры автомобиля сохраняют очень точную информацию о том, когда и при каких обстоятельствах система бортовой диагностики обнаружила ошибку или неисправность и когда горит индикатор на приборной панели, призывающий к проверке автомобиля сервис.В случае с автомобилями, которые еще находятся на гарантии, тот факт, что водитель, например, несмотря на горящую лампочку Check Engine, не поехал сразу в мастерскую, может привести к отказу в гарантийных претензиях. В современных автомобилях, несмотря на удаление ошибки и выключение света, специалистам обычно удается воссоздать хранящуюся в контроллере информацию о ранее отмеченных неисправностях.

Фото: Материал создан совместно с брендом ПрофиАвто.пл Профессиональная диагностика в сервисе ПрофиАвто .

Индикатор Check Engine: что это значит?

Внушающий страх индикатор проверки двигателя не всегда должен вызывать панику. Мы представляем причины оранжевой сигнальной лампы двигателя и советуем вам, что делать в таком случае.

Видение контрольной лампы неисправности двигателя на глазах у многих водителей. Между тем, , при появлении такого сообщения на комбинации приборов нашего автомобиля, не нужно сразу паниковать . Лампа проверки двигателя фактически предупреждает вас об обнаружении электрической несовместимости блоком управления двигателем, что оказывает непосредственное влияние на его производительность и выбросы выхлопных газов.Бортовая система самодиагностики реагирует на каждое обнаруженное отклонение, но не каждый раз, когда выводит контрольную проверку двигателя — она делает это только тогда, когда мелкая неисправность повторяется один раз подряд. В противном случае при обнаружении неисправности двигателя окажется серьезной: тогда сообщение об отказе двигателя появится сразу, а не погаснет, как это иногда бывает, когда контроллер фиксирует временные отклонения от нормы.

НАШ МАГАЗИН

Что означает индикатор двигателя?

Лампа Check Engine есть у всех автомобилей с системой диагностики OBDII, т.е. выпуска после 2000 года.

Однако система самодиагностики не способна обнаружить механические повреждения двигателя, если только неисправности не влияют на сигналы датчиков системы впрыска/зажигания. Индикатор Check Engine может гореть двумя цветами - оранжевым и красным . Во втором случае дело понятное: произошла серьезная поломка и продолжать движение нельзя. Сообщение об отказе двигателя чаще отображается оранжевым цветом. Потом, конечно же, мы получили предупреждение об обнаружении неисправности в какой-либо из систем, но , если отображение индикатора не повлияло на работу автомобиля, можно смело завершать путешествие .Помните, что нельзя откладывать диагностику причины появления сообщения Check Engine.

Причины появления сигнальной лампы проверки двигателя

Наиболее распространенными причинами сигнальной лампы неисправности двигателя являются следующие неисправности:

Это сообщение часто отображается в автомобилях с установленным LPG. Это сигнал о том, что пора взглянуть на установку, потому что, вероятно, она вышла из строя и неправильно дозирует газ. Обычно газовые фильтры подлежат замене (от ок.25 злотых), испаритель (новый от 200 злотых) или газовые форсунки (замена от 200 злотых).

Мастерские берут минимум 50 злотых за услугу регулировки газовой системы.

Диагностика и сброс индикатора двигателя

Причина сообщения о неисправности двигателя, или хотя бы область, затронутая этой неисправностью, станет известна после подключения автомобиля к диагностоскопу в мастерской. Конечно, простое удаление элемента управления не решит проблему. За каждый сброс ошибки механики обычно требуют 50-100 злотых .Вы также можете сделать это самостоятельно, используя приложение для смартфона (например, Piston, Torque Pro). Однако вам необходимо оборудовать себя собственным диагностическим интерфейсом. Самые дешевые, такие как ELM 327, стоят всего 30 злотых, но более дорогие диагностические тестеры имеют больше функций, включая предварительный просмотр значений датчиков, расположенных в системе привода (с возможностью корректировки заводских настроек двигателя). ).

Могу ли я ездить с включенной лампочкой проверки двигателя?

Могу ли я ездить с индикатором проверки двигателя ? Можно, но откладывать визит к механику категорически не рекомендуется.Вы определенно можете продолжить свое путешествие, но не стесняйтесь зайти на сайт. Игнорирование предупреждения может привести к обездвиживанию автомобиля, более серьезной поломке и увеличению затрат на его устранение.

См. также:

Тест 8 диагностических интерфейсов

Список всех органов управления в автомобиле

Как убрать индикатор проверки двигателя?

.

Горит лампочка двигателя. Важность проверки управления двигателем

Упорно мигающий индикатор двигателя на приборной панели может свести с ума. С другой стороны, когда он начинает светиться красным, это признак серьезных проблем. Проверьте, что означает светящийся значок двигателя в разных случаях.

На приборной панели вашего автомобиля можно увидеть значки разных форм и цветов. Некоторых из них вы должны хорошо знать - их внешний вид регулируется законом.В остальных случаях это решает производитель автомобиля. Check engine проводится одним из первых. Помните, что это значит.

Индикаторы в автомобилях

Все новые серийные автомобили, которые продаются в Европе с 2001 года, должны быть оснащены системами самодиагностики, т.е. электронными системами. Они позволяют определить возможные неисправности. Лампы, используемые в автомобиле, могут быть информативными, предупредительными и тревожными.Их зажигание не всегда должно сигнализировать о неисправности, и они не всегда должны побуждать вас к немедленным действиям.

Свет двигателя - что это значит?

Одним из наиболее важных источников света является индикатор двигателя. Что значит? Индикатор Check Engine в основном информирует о неисправностях, связанных с самим двигателем, , т.е. с приводом. Вы почти всегда найдете его в автомобилях, которые имеют диагностический разъем OBD-II и отвечают за правильный выброс выхлопных газов, т.е. во всех автомобилях с европейского рынка с датой выпуска после 2000 года. Чаще всего загорание индикатора означает, что электронный контроллер обнаружил механическую неисправность. Проверка двигателя сообщает водителю о необходимости проверки работы приводного агрегата, при котором контроллер мог диагностировать неверные сигналы от систем или превышение заводских параметров.

Когда загорается значок двигателя?

Временное отклонение от стандартов производительности двигателя не приводит к постоянному включению значка двигателя на приборной панели.Только когда эти отклонения будут сохраняться дольше, вы увидите на мониторе автомобиля индикатор Check Engine с характерной рамкой двигателя. Кратковременные колебания могут даже полностью игнорироваться электронным управлением и не приведут к загоранию индикатора. Так что они не повод для беспокойства.

Индикатор вряд ли загорится, когда вы заметите, что мощность автомобиля снижается, а расход топлива увеличивается. Это может быть признаком механического повреждения двигателя. Пока они не влияют на сигнал датчиков в системе впрыска/зажигания, система самодиагностики ничего не покажет.Менее важные параметры привода игнорируются бортовым компьютером.

При появлении на приборной панели значка двигателя необходимо обратить на него особое внимание и предпринять соответствующие действия по диагностике.

Индикатор проверки двигателя загорается и гаснет, что это значит?

Когда система автодиагностики автомобиля обнаруживает серьезную неисправность двигателя, сообщение о неисправности появляется немедленно и не гаснет. Если лампочка Check Engine то загорается, то чаще всего контроллер выявляет только временные отклонения от нормы.

Желто-красная сигнальная лампа двигателя

Световой индикатор может быть постоянно оранжевым или желтым, а также красным. Красный индикатор Check Engine указывает на серьезную неисправность, на которую следует реагировать однозначно - воздержаться от продолжения движения. Желтый или желтый индикатор после запуска двигателя указывает на неисправность системы. Однако, если это не связано с нарушением работы транспортного средства, то, скорее всего, можно спокойно закончить поездку.Тем не менее, вы должны запланировать встречу с механиком в кратчайшие сроки, чтобы диагностировать, что происходит с двигателем автомобиля.

Почему отображается индикатор проверки двигателя?

В тот момент, когда вы увидите контрольную лампочку на приборной панели, вы начнете задаваться вопросом, что также может случиться с вашим автомобилем? Что-то серьезное вызвало сигнал тревоги? Это, например, ошибка впрыска? Причины этого действительно могут быть самые разные.

Распространенные причины проверки двигателя

Если индикатор загорается и гаснет, это может быть:

  • неверный сигнал лямбда-зонда - часто выявляется в бензиновых двигателях;
  • обнаружение лямбда-зондом износа или повреждения катализатора в сажевом фильтре, что связано с увеличением степени сгорания топлива и потерей мощности;
  • пробой свечей зажигания или проводов;
  • выход из строя системы впрыска;
  • Перегорание катушки зажигания;
  • повреждение расходомера;
  • блокировка изменяемой геометрии турбокомпрессора, что позволяет автомобилю входить в аварийный режим;
  • Неисправность клапана рециркуляции отработавших газов EGR.

Что будет игнорировать индикатор проверки двигателя?

Последствия игнорирования красного или желтого индикатора могут быть разными:

  • можно наблюдать увеличивающийся уровень расхода топлива;
  • ваш автомобиль может выделять больше выхлопных газов;
  • вы почувствуете снижение производительности силового агрегата;
  • работа двигателя может быть серьезно нарушена.

Иногда этот значок загорается в ответ на использование некачественного топлива или неправильной топливно-воздушной смеси.В автомобилях с установленным ГБО этот значок появляется при неправильной установке и проблема часто исчезает после регулировки ГБО. Иногда также необходимо заменить компоненты, которые не использовались должным образом при сборке.

Как определить причину появления ошибки двигателя?

Значок проверки двигателя обычно не появляется без причины, и если вы не можете диагностировать его самостоятельно, обратитесь в автосервис. Механики имеют соответствующее оборудование, в т.ч.компьютер и диагностическое программное обеспечение, которое поможет точно определить любые неисправности в вашем автомобиле. Иногда даже его удаление не удаляет ошибку из системы. Вы можете исправить это, очистив память вашего компьютера. Вы не должны выполнять эту операцию, если вы не устраните причину, по которой загорается индикатор двигателя в вашем автомобиле.

.Легкий раллийный двигатель

. Всегда ли это означает неудачи?

Что означает индикатор проверки двигателя?

С 2001 года все автомобили, предназначенные для европейского рынка, должны быть оснащены диагностическим разъемом OBD-II, частью которого является значок двигателя, отображаемый на приборной панели автомобиля. Индикатор проверки двигателя загорается, когда контроллер двигателя сообщает нам о неисправностях двигателя, которые могут повлиять на работу автомобиля. Однако следует помнить, что в исправно работающем автомобиле перед запуском загорается лампочка Check Engine и гаснет сразу после поворота ключа и запуска двигателя.

У нас нет причин для беспокойства в этой ситуации. Однако, если индикаторная лампа мигает и не гаснет, это может быть серьезной проблемой. К ним относятся: повреждение сажевого фильтра, блокировка изменяемой геометрии турбокомпрессора, повреждение расходомера, выход из строя лямбда-зонда, перегорание катушки зажигания, выход из строя свечей зажигания, клапана рециркуляции отработавших газов EGR или другие неисправности, которые препятствуют работе системы привода.

Однако причина может быть как хорошей, так и плохой. Лампа Check Engine часто загорается из-за неправильного сигнала от лямбда-зондов.Этот неверный сигнал является частой ошибкой бензиновых двигателей. Также это может быть единичный сбой зажигания, слишком низкое напряжение в электросети или, например, неисправные контакты. Заправка некачественным топливом также может оказаться виновником неисправности, о которой нам сообщает бортовой компьютер.

Как видим, причин, по которым горит индикатор, много. Несмотря на то, что это могут быть просто неверные сигналы, если индикатор горит длительное время, не стоит его недооценивать. Это может быть признаком серьезных проблем с системой привода.

Индикатор проверки двигателя - что делать после включения оранжевого индикатора двигателя?

Горит индикатор проверки двигателя. Что нужно сделать, чтобы избежать капитального ремонта? После того, как загорелась лампочка проверки двигателя, чаще всего появляется сообщение о том, что автомобиль переходит в аварийный режим. вкупе с ограниченной мощностью и невозможностью ввернуться на большую скорость. Наша машина просто тормозит.

Если во время движения или после запуска автомобиля загорается лампочка в виде двигателя, лучше всего остановиться, выключить двигатель, а затем снова запустить его.Иногда значок исчезает сам по себе, а это значит, что он появляется и, скорее всего, из-за ошибки. Если же после перезапуска двигателя она все равно не исчезает, следует принять во внимание необходимость диагностики проблемы. Можно продолжать движение с включенной сигнальной лампой двигателя, но только если она горит оранжевым цветом. Если он красный, как можно скорее прекратите движение, поскольку компьютер обнаружил более серьезную неисправность.

Как диагностировать проблему?

Проблема может быть диагностирована нами или механиком.Однако, если мы хотим сделать это самостоятельно, у нас должен быть диагностический интерфейс. Check engine можно удалить, удалив код из памяти водителя. Однако имейте в виду, что очистив память компьютера, вы не избавитесь от проблемы. Игнорирование этого может отрицательно сказаться на работе двигателя и привести к все более и более высоким затратам на ремонт. Рекомендуем обратиться к диагносту, который займется этим вопросом профессионально.

Обратите внимание, что значок двигателя указывает только на электрические проблемы и несовместимости, а не на механическое повреждение.Падение мощности, высокий расход топлива, чрезмерный выброс выхлопных газов или утечки — это сигналы, которые, даже при отсутствии мигающего предупреждающего значка на компьютере автомобиля, должны направить нас прямо в мастерскую.

.

Причины сигнализатора неисправности двигателя

На улицах появляется все больше и больше автомобилей, которые оснащены системой самодиагностики, которая с помощью очень продвинутой электроники способна самостоятельно обнаруживать неисправности автомобиля и информировать об этом водителя. Когда на приборной панели появляется индикатор «Check Engine», система самодиагностики обнаружила неисправность автомобиля. Сама лампочка «Check Engine» может загораться, мигать или через некоторое время гаснуть.Независимо от того, в каком виде она отображается на нашей приборной панели, вам следует как можно скорее обратиться в автомастерскую, чтобы диагностировать и, возможно, устранить неисправность.

Когда загорается индикатор «Проверить двигатель»?

Индикатор "Check Engine" загорается, когда система самодиагностики автомобиля обнаруживает неисправность автомобиля. Любые неисправности, которые не имеют индикатора на приборной панели, отображаются индикатором «Проверить двигатель», который информирует водителя о том, что с его автомобилем что-то не так.Индикаторная лампа может мигать, гореть постоянно или через некоторое время погаснуть. Ни при каких обстоятельствах нельзя игнорировать элемент управления «Check Engine». Вы должны обратиться к механику как можно скорее, чтобы диагностировать неисправность и выполнить ремонт, чтобы устранить неисправность.

Где находится «Check Engine»?

Стоит упомянуть, что на самом деле представляет собой лампочка двигателя. Мы можем найти его в автомобилях, оснащенных диагностическим разъемом «OBD-II», этот разъем есть в каждом автомобиле, предназначенном для европейского рынка и выпущенном после 2000 года.Сообщение о неисправности двигателя чаще всего появляется на приборной панели, место выбрано не случайно - именно сюда чаще всего смотрит водитель. Свет двигателя чаще всего представлен «значком», который имеет форму оранжевого или желтого двигателя. Намного реже можно встретить после представления в виде слов "ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ". Стоит отметить, что компьютер заднего хода не способен обнаружить все сбои и сообщить о них водителю. Поэтому стоит время от времени ходить на периодический осмотр, чтобы избежать каких-либо отказов двигателя и свести к минимуму появление лампочки двигателя.

Что такое «Проверить двигатель»?

На приборной панели загорается оранжевый или желтый индикатор. Его единственная задача – сообщить водителю о том, что в автомобиле обнаружена неисправность. Сигнальная лампа часто загорается во время движения. Это означает, что это не мешает нам двигаться дальше, но мы рекомендуем вам не ехать слишком много километров после того, как загорится индикатор «Проверить двигатель». Если откладывать визит к механику и откладывать его, у автомобиля может быть значительно более серьезная поломка, стоимость устранения которой будет намного больше, чем в начале.

Как убрать индикатор «Проверить двигатель»?

Не рекомендуем сбрасывать лампочку "Check Engine" самостоятельно, не проведя предварительно диагностику, которая подскажет, почему лампочка "Check Engine" появилась в нашем автомобиле. Следует помнить, что горящая или мигающая лампочка не всегда означает, что в нашем автомобиле произошла серьезная поломка. Иногда это тривиальный вопрос, но это бывает редко. Прежде чем мы представим способ самостоятельного сброса индикатора «Check Engine», мы хотели бы, чтобы вы знали, что если вы его удалите, электромеханик не сможет позже проверить с помощью диагностического компьютера, по какой причине загорелся индикатор.Способ удалить индикатор самостоятельно очень прост. Достаточно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора на 20-30 минут. Этот метод эффективен не для каждого автомобиля. В некоторых случаях визит в ремонтную мастерскую для снятия контрольной лампы будет неизбежен.

Все, что вам нужно знать о «Проверить двигатель» в двух словах

Таким образом, индикатор «Проверить двигатель» загорается на автомобилях, оснащенных системой самодиагностики, которая может обнаруживать неисправности в автомобиле путем электронные средства.Свет представлен в виде слова «CHECK ENGINE» или «значка», который символизирует двигатель оранжевым или желтым цветом. Все автомобили, оснащенные разъемом «OBD-II», выпущенные после 2000 года и предназначенные для европейского рынка, оснащены индикатором «Check Engine». Снять управление мы можем сами, для этого не обязательно обращаться к механику. Этот метод работает не с каждым автомобилем. Стоит отметить, что после удаления ошибки «Check Engine» ее невозможно будет потом прочитать, чтобы убедиться в неисправности.Мы рекомендуем обратиться в автосервис для диагностики и ремонта, если это необходимо. Откладывание визита к механику может привести к более серьезной поломке автомобиля, а, следовательно, к увеличению затрат на ремонт.

.

Check engine в паре с EPC или ESP - о чем речь? • AutoCentrum.pl

Почти каждый водитель более старой машины сталкивался с видом индикатора проверки двигателя, оранжевого цвета с символом двигателя. Однако не все знают, почему он иногда загорается в паре с индикатором EPC или ESP/ASR. Позволь мне объяснить.

Check engine — основной индикатор, который информирует о ненормальной работе двигателя или другого устройства , влияющего на двигатель, например.датчик или даже катализатор. В чуть более сложных автомобилях после загорания индикатора check engine иногда появляются другие автомобили, чаще всего EPC или ESP/ASR. Почему это происходит?

Индикатор EPC - что это значит?

Контрольная лампа EPC обычно используется на автомобилях Volkswagen Group . Это световой индикатор, который показывает только неисправность электрической области. Не только двигатель. Следовательно, EPC может загораться как при проверке двигателя (например,выход из строя датчика, отвечающего за работу двигателя) и самостоятельно (например, выход из строя лампы).

Когда загораются оба индикатора вместе , это почти наверняка означает, что электрическая часть, непосредственно отвечающая за двигатель, вышла из строя. Поэтому диагностика упрощается, и водитель может более-менее догадаться, что могло произойти.

Например, если машина глохнет или не заводится, а лампочка EPC горит, то это точно не недостаток топлива.Однако могла иметь место электронная неисправность в области топливной системы.

Индикатор ESP/ASR с проверкой двигателя — что это значит?

Иногда незначительные неисправности, оказывающие незначительное влияние на работу двигателя, даже незаметное, могут вызывать загорание контрольной лампы. Однако, когда управляющий компьютер не может плавно отрегулировать мощность двигателя , может загореться контрольная лампа ESP/ASR, т.е. системы курсовой устойчивости или контроля тяги.В других автомобилях это может называться по-другому, например, в Toyota это управление VSC или TRC.

Это связано с тем, что работа противобуксовочной системы обусловлена ​​не только системой ABS, тормозящей буксующие колеса, но и двигателем, снижающим мощность в случае заноса. Если есть неисправность, препятствующая этому, то проверка двигателя дополняется контролем ESP/ASR.

На практике это означает существенную неисправность, которая вызывает снижение мощности или отсутствие плавной работы двигателя, например.осечка. Это также должно дать водителю сигнал о том, что он не может рассчитывать на полную мощность или может случиться так, что двигатель временно потеряет мощность и может увеличиться расход топлива.

Элементы управления часто живут своей жизнью

Несмотря на вышеприведенную информацию, которую можно трактовать в общем виде, бывают случайные подборки неисправностей, что вызывает загорание совершенно неожиданного индикатора. Например, в некоторых автомобилях перегорание лампочек стоп-сигналов вызывает загорание сигнализатора системы ESP .Было бы понятно, если бы горела только эта лампочка, но часто загорается и check engine .

Поэтому всякий раз, когда загорается одна из этих оранжевых лампочек, стоит ехать в сервисный центр на диагностику. К сожалению, не всегда это возможно сделать с помощью стандартного диагностического компьютера, потому что некоторые марки требуют подключения специализированного оборудования. Поэтому перед записью на прием к механику стоит позвонить и узнать, будет ли возможна диагностика конкретной модели автомобиля.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)