Подготовка внедорожников к бездорожью


Подготовка внедорожников к бездорожью. С чего начать, в чем смысл

Подготовка внедорожников к бездорожью – это целый комплекс мероприятий, который необходимо выполнять владельцам джипов, если они планируют совершать путешествия, не задумываясь о дорогах, а только выбирая направления движения. Несмотря на то, что эти автомобили позиционируются как покорители бездорожья, все они, в той или иной степени, подводят автолюбителей, попадая в экстремальные условия. И случается это, как всегда, не вовремя и в не самом лучшем месте – вдали от цивилизации, где помощи ждать неоткуда.

Особенности подготовки джипов к бездорожью

Есть разные пути к реализации такой задачи, в зависимости от модели автомобиля, а также целей, которые преследует владелец. Например, кому-то нужно только немного увеличить проходимость машины, чтобы с легкостью преодолевать возможные препятствия на пути на дачу. А другим автолюбителям необходимы более основательные перемены в конструкции, чтобы не бояться никаких преград в путешествиях.

Специалисты рекомендуют задумываться над вопросом, какие будут стоять цели перед автомобилем, еще на этапе его выбора. Дело в том, что не все внедорожники получится переоборудовать в настоящих покорителей бездорожья. Чтобы иметь под руками реальный вездеход, лучше покупать рамные автомобили. В их реконструкции с целью увеличения внедорожных характеристик практически нет пределов.

Легкая подготовка джипа к бездорожью

Что же смогут предложить мастера владельцам большинства джипов, если он хотят увеличить их проходимость? Прежде всего, на них посоветуют поставить более «зубатую» резину, а также подобрать легкие, но прочные диски. Еще дополнительно можно навесить багажник и поставить лебедку плюс любые аксессуары, которые могут помочь в путешествии.

Не нужно быть знатоком автопрома, чтобы понимать – такие переделки не сильно повлияют на проходимость внедорожника. Чтобы на машину можно было в полной степени положиться в любых условиях, лучше покупать автомобили из ряда «рамников». Это могут быть отечественные УАЗики либо джипы Toyota, Nissan, Land Rover. Над ними специалисты могут поработать куда основательнее, превращая их в настоящие вездеходы.

Как превратить свою машину в монстра Off Road

Владельцы таких моделей, как Nissan Patrol или Nissan Navara, Land Rover Defender либо Land Rover Discovery, Toyota Land Cruiser и Mitsubishi Pajero Sport, могут позволить себе куда большие перемены в конструкции машин. Они не напрасно пользуются повышенным спросом среди джипперов. Поскольку производители позаботились об их высокой надежности, оснастив прочные конструкции всеми необходимыми для гонок по бездорожью опциями.

Дополнительно подготовить джипы к путешествию можно, поставив на них шины, предназначенные для поездок по грунтовым дорогам и по любым другим поверхностям, а также подобрав соответствующие диски. На машины устанавливают лебедку и выполняют тюнинг мотора, а также переоборудование салона. Дополнительно можно купить разнообразные Off Road аксессуары.

Вполне логично предположить, что повышению проходимости способствует увеличение дорожного просвета. Специалисты рекомендуют также выполнить правильную развесовку, поскольку в противном случае машина забуксует даже в обычной грязи.

Настоящим вездеходом можно сделать внедорожник, поставив привод на все колеса и укоротив свесы, увеличив крутящий момент и при этом не усложняя конструкцию, но обеспечивая ее надежность. Ведь владелец должен быть уверен, что машина не подведет в момент испытаний на дороге. Если же что-то и выйдет из строя, то автомобилист самостоятельно сможет исправить неполадку.

С чего обычно начинается подготовка автомобиля к внедорожным приключениям?

С чего обычно начинается подготовка автомобиля к внедорожным приключениям? С чтения форумов и рассматривания картинок. Ну и со сбора самого необходимого оборудования!

Итак, внедорожник у вас уже есть, бездорожье в России было, есть и будет – а значит, осталось дождаться момента, когда в процессе его преодоления вы упрётесь в предел проходимости вашего автомобиля. Обычно это случается неожиданно, когда до сухого остаётся метров десять. Домашние уже поставили чайник и разогрели котлеты, но тракторная колея оказалась не в том месте и не в то время, и дождь пошёл, как из ведра, хотя не обещали. Машина сидит на брюхе и беспомощно вращает колёсами, а вы ходите вокруг и задумчиво чешете затылок. Как это могло случиться?! Воскресенье, вечер, до ближайшей деревни час хода быстрым шагом, завтра на работу, сотовая связь на нуле, запас еды – один шоколадный батончик. Поздравляем: кажется, приключения начинаются! И ведь совсем не факт, что в той деревне, куда вы пойдёте, есть исправный трактор, а тракторист не пляшет гопака на дискотеке. Шутки шутками, но джипер – не джипер, если ни разу не ходил за трактором и не уговаривал Иванушку слезть с печи и помочь ближнему своему. Ваш покорный слуга – полный кавалер использования всех видов тракторов и тягачей. Какая только техника не вытаскивала меня из лесов и болот: Т-16, Т-40, Т-150, МТЗ-80/82, ДТ-75, Б-10М, МТ-ЛБ и даже гусеничная «Четра» размером со средний загородный дом. Иными словами, наш брат – ещё та головная боль для владельцев вездеходов всех мастей. А значит, хотя бы из человеколюбия нужно озаботиться возможностью помочь себе самостоятельно. Ну и свести вероятность попадания в патовые ситуации к минимуму.

Если уж вы решили, подобно Цезарю, перейти эту реку вброд, то стоит ещё на берегу обзавестись некоторыми полезными приспособлениями. Конечно, если вы не хотите остаться без буксирных проушин после общения с брутальным, ржавым и волосатым стальным тросом бульдозериста и не питаете иллюзий по поводу «ленточки», доставшейся вам вместе с пресловутым «Набором автомобилиста», то, перво-наперво, необходимо запастись хорошей динамической стропой и надёжными, не декоративными шаклами. Обычно у приезжающей вас спасать техники ничего этого нет, и ситуация рискует превратиться в откровенно дурацкую. Трактор есть, пострадавший просит о помощи, а связующего звена нет. Обидно, правда?

Качественная, крепкая лопата – ваш лучший друг, особенно зимой. Умелая работа этим простым инструментом в снежном плену даже более эффективна, чем лебёдка, а в чистом поле это и вовсе ваш единственный шанс выбраться на свободу. И никаких компромиссов и сапёрных совочков, только нормальная лопата, штыковая, с длинной ручкой, чтобы можно было выкопать из-под машины всё и лёгким движением пробить пространство насквозь. С наступлением лета роль лопаты немного снижается, грунт частенько попадается твердый, мешают камни и корни, кусают комары и мошки. Но, тем не менее, лопата позволяет неленивому водителю спокойно выехать из колеи, маневрировать в любом направлении – и всё это при скромных трудозатратах. Проще предотвратить застревание, нежели потом вытащить обездвиженную машину.

Третье место в моём рейтинге полезности и популярности – его величество хайджек, а именно – Hi-Lift Jack. Опасайтесь подделок! Даже для стандартной машины при наличии аксессуара Lift-Mate реечный домкрат – настоящее спасение. Сколько раз бывало, что при неработающей лебёдке и утонувших тракторах на одном хайджеке мы вытаскивали машину из невозможных, смертельных ситуаций. Но отмечу, что для работы с этим прибором нужна некоторая сноровка и строгое соблюдение техники безопасности, иначе Джек из доброго друга может превратиться в злейшего врага.

Ну, а раз уж вы смогли поднять машину, очень желательно иметь в наличии и сенд-траки, чтобы было на что опустить её колёса. Конечно, можно натаскать из леса палок, но что делать, если вы застряли в поле и вокруг ни леса, ни палок? Да и законы, призванные защищать родную природу, с каждым годом всё строже и строже, того и гляди комплект «трапиков» станет много дешевле штрафа за сломанную ветку. Оно, кстати, может быть, и правильно.

Сильно расширит ваши возможности на бездорожье сладкая парочка: компрессор плюс дефлятор. Умелая игра давлением в шинах позволяет даже на шоссейных или зимних покрышках залезать туда, куда вам и не снилось, а главное – иметь возможность выбраться обратно. Для обычных шин и дисков безболезненно можно травить давление до 0,5 атм, естественно, с поправкой на скоростной режим и стиль вождения – чем ниже давление, тем меньше вольностей себе мы позволяем. Всё что ниже 1,0 атмосферы – зона риска.

Итак, с минимальным запасом инструментов для покорения не дорог, но направлений мы, кажется, разобрались. В принципе, вышеперечисленного уже достаточно, чтобы значительно расширить ваш ареал обитания. И что самое главное, ни к одному из этих аксессуаров нет и не может быть претензий со стороны сотрудников ГИБДД. Машина остаётся полностью штатной, и не нужно заниматься легализацией необратимого тюнинга, с трепетом ожидая очередного ужесточения законодательства.

Следующий шаг, который качественно повышает проходимость внедорожника, – это грязевые шины. Не на всех грунтах они хороши, а зимой так даже вредны, но в среднестатистической русской грязи без покрышек с индексом M/T полноценно передвигаться очень сложно. И чем злее резина, тем выше предел проходимости вашего автомобиля. До определённого момента повышением агрессивности рисунка протектора можно отсрочить увеличение диаметра колеса и вмешательство в конструкцию автомобиля, что, опять же, хорошо с юридической точки зрения. Чтобы не быть голословным, скажу, что 31” Simex по эффективности будет сопоставим с 33” BFGoodrich. Минус только один: на простых грязевых шинах, в принципе, можно ездить круглый год. Они не так уж сильно шумят и не так быстро изнашиваются, а вот экстремальные покрышки – это обувка на выход, которую надо не лениться переобувать.

В рамках закона у нас остаётся последний шаг, который многие почему-то считают первоочередным, – это лебёдка. Увы, только съёмная, потому что стационарную необходимо вносить в документы, а это в наше время довольно сложно. Хотя многое зависит от региона проживания и доступного административного ресурса. Очевидный плюс съёмной конструкции – возможность использовать одну лебёдку как спереди, так и сзади, и тепличные условия хранения. В минусах всё остальное. Во-первых, частенько случается, что вы застреваете так, что «квадрат», в который вставляется корзина лебёдки, упирается в землю или находится под водой. Если же ставить лебёдку заранее, то она сильно ограничивает геометрическую проходимость. Во-вторых, лебёдка сама по себе не лёгкая, около 40 кг, и таскать её по скользкой глине то ещё удовольствие. Ну и, в-третьих, есть существенные ограничения по лебежению под углом – «квадрат» фаркопа, да и сам фаркоп не рассчитаны на столь высокие боковые нагрузки. Иными словами, съёмная лебёдка – это компромисс, причём компромисс, скорее, проигрышный.

Что ж, с так называемым обратимым тюнингом мы вкратце разобрались. В следующем номере мы расскажем про самое интересное – необратимые изменения, которые способны в корне изменить характер вашего внедорожника.

Подготовка внедорожника к зимним экспедициям Белый сезон: готовим внедорожник к зимним экспедициям

В любом случае, независимо от предстоящих маршрутов, первое, что сделать — досконально проверить состояние машины, провести полноценное техобслуживание и устранить накопившиеся за лето неполадки. Проверка должна быть жесткой и бескомпромиссной: все вызывающие подозрение детали подлежат замене.

Все равно сейчас в гараже это сделать будет проще и теплее, чем ремонтироваться посреди заснеженного поля в буран. Не сочтите занудством, но проверить и восстановить надо не одни только жизненно важные агрегаты, но и банальные мелочи, добавляющие комфорта. Особенно те, которые несут людям тепло и свет: печки, подогреватели сидений, лампочки и т.д.

Кстати, как там аккумулятор? Зимой ему придется трудиться в особенно жестком режиме: тут и долгие утренние пуски, и огромные перепады подкапотной температуры. Так что если батарея собирается умереть от старости или по какой-то другой причине, гораздо гуманнее завершить ее земной путь до морозов. Гуманнее, замечу, по отношению к вам.

Разумеется, не стоит даже и говорить, что даже при новом аккумуляторе все остальные элементы пусковой системы двигателя должны быть зимой в полном порядке.

Выбор технических жидкостей для замены зависит прежде всего от географии будущих поездок. Точнее, от предстоящего температурного режима. Причем если на горизонте маячит заполярная Якутия или иные аналогично холодные места, масло с минимальной вязкостью надо обязательно залить не только в двигатель, но и в трансмиссию.

Для мостов это вообще жизненно важно. Двигатель, в конце концов, во время холодной ночевки можно и не глушить, а в КПП и раздатке масло утром удастся перемешать и чуть прогреть за счет холостого вращения валов на нейтрали.

Настоятельно рекомендуется позаботиться и об утеплении амортизаторов. В той же Якутии, например, их убирают в меховой чехол. Еще в очень холодных районах местные автомобилисты предпочитают масляные амортизаторы, так как они замерзают меньше, чем газовые. 

А вот подогрев топлива на дизельном автомобиле необходим независимо от географии. Потому что на солярку не по сезону можно нарваться абсолютно в любом месте, причем в более южных регионах — даже чаще чем за Полярным кругом. В комплектациях для северных рынков нередко уже присутствует штатный подогрев топлива на выходе из фильтра.

   

Но его в любом случае полезно дополнить бандажным подогревателем, надеваемым на фильтр снаружи, и электрогрелкой на топливозаборнике в баке. Этот комплект гарантированно позволяет не дать застывать солярке на ходу, а при хорошем аккумуляторе уверенно размораживает запарафиненную систему.

На практике этого хватает и без проточных подогревателей, утепления топливных трубок, лампочки в баке и других хитростей домашнего мастера. И все же банку размораживателя в запасе лучше держать: в сочетании с химией процесс разогрева топлива и запуска двигателя происходит существенно быстрее.

От редакции OffRoadClub.Ru. Добавим, что в случае, если ваш внедорожник не обвешан всевозможными подогревами горючего, как елка гирляндами, то дизтопливо также имеет смысл заливать в тех районах, куда едешь, а не везти его с собой впрок, скажем, из Москвы.

На «севера» топливо поставляется с учетом климатических особенностей разных регионов и скажем, в Архангельской области зимняя солярка уже идет до минус 45 градусов, хотя это не так уж далеко от той же Москвы.

Соответственно, чем дальше в Сибирь, тем более «морозоустойчивым» становится и дизтопливо.

 

Электрический предпусковой подогреватель, работающий от 220 В для экспедиционной машины в общем-то не очень нужен: экстремально холодные ночевки при заглушенном двигателе рядом с городской розеткой в экспедициях случаются нечасто. Намного предпочтительнее, хотя и многократно дороже, автономные бензиновые или дизельные подогреватели и отопители.

В идеале нужны оба варианта — жидкостный, чтобы прогревать перед запуском мотор, и воздушный, чтобы греть салон. Для особо экстремальных холодов даже дизельную машину можно укомплектовать бензиновой «грелкой» и возить для нее отдельную канистру.

Но в любом случае забор воздуха для подогревателей-отопителей стоит сделать из салона, а воздушный теплогенератор установить где-нибудь на полу, чтобы горячий воздух равномерно распределялся по обитаемому отсеку.

Мне приходилось ночевать в автомобиле, у которого отопитель висел под потолком: к утру содержимое головы почти закипело, а ноги напрочь примерзли к коврику. 

Отправляясь в холода за –45 в багажнике придется предусмотреть место для запаски, чтобы она оставалась теплой. Потому что при по-настоящему низких температурах резина становится хрупкой и ломкой. И, если вдруг возникнет необходимость поменять колесо, то, чтобы не испортить промороженную новую шину, придется очень медленно и постепенно ее раскатывать и прогревать. Иначе она разрушится.

Канистры с запасной соляркой тоже лучше держать внутри. На улице они здорово выстужаются. Вытряхивать из них кисель — занятие утомительное и неблагодарное. Тем более, что его все равно придется отогревать.

В морозных местах также имеет смысл позаботиться об утеплении моторного отсека, чтобы двигатель не выстужало набегающим холодным воздухом. Обычно достаточно просто положить под капот лист войлока или пенополиэтилена, а радиатор закрыть картонкой. И мотору теплее, и штатная печка работает нормально. Вот только снизу отсек не надо ничем утеплять.

В Якутии нередко встречаются машины, с подвязанным под двигателем войлоком или многослойным брезентом. Так вот, это — прямой путь к пожару. Может конечно и обойтись — и в большинстве случаев так и происходит.

Но если вдруг начнется какая-нибудь течь, то вы ее даже не заметите. Потому что утеплитель впитывает масло и другие горючие технические жидкости. Что случится, если он по какой-либо причине окажется прижатым к горячему элементу, надеюсь, описывать в красках не надо. Догадаться легко.

Многие автомобили, живущие в Арктике, на зиму обзаводятся двойным остеклением. Делается это не только и не столько для утепления кабины, сколько для улучшения обзорности: двойное стекло не замерзает ажурными узорами, переходящими в сплошную корку. Оно вообще практически не замерзает.

Смысл в том, что бы между двумя стеклами осталась прослойка воздуха. Поэтому внешнее стекло клеят через прокладки. И напрочь герметизируют получившуюся полость. Чем? Да хотя бы армированным скотчем. В первую очередь имеет смысл сделать двойным ветровое стекло. Боковым это тоже не повредит, правда они потеряют способность опускаться. Правда, в морозы это не великая цена за хороший обзор.

Совершенно отдельный вопрос – какую резину выбрать? С одной стороны, по глубокому слежавшемуся снегу на МТ ехать легче всего. Но ведь до настоящего офф-роуда, как правило, еще надо добраться.

   

Да и вообще во многих зимних экспедициях основная часть пробега приходится на дороги подо льдом или снежным накатом. А в таком случае выбор — зимние шипованные шины. Управляемость, безопасность и средняя с ними будут значительно выше, чем на грязевых катках, даже если те зашиповать.

А что до преодоления участков целины, то всегда остаются варианты временно улучшить проходимость: снизить давление или надеть цепи. Другое дело, что выбор зимних шин больших размеров довольно ограничен. Но это — тема для отдельного разговора.

Текст и фото Евгения Константинова

Мне статья

понравилась

не понравилась

Подготовка внедорожников для охоты рыбалки спорта трофи рейдов

Подготовка внедорожников - процесс не только технический но и творческий. Обычно автомобиль готовится под конкретные нужды - рыбалка, охота, спорт, трофи рейды и т.д. Не существует универсального способа подготовки для всех, каждый хочет видеть свой внедорожник в том или ином виде.

Если автомобиль используется в качестве второго, специально для езды вне дорог, то пространсво для усовершенствования внедорожной подготовки велико и ограничено только бюджетом и желанием клиента. В тех же случаях, когда внедорожник используется также и для повседневной езды, то в первую очередь необходимо повысить проходимость внедорожника, но так чтобы это не мешало в повседневной езде в городе, согласитесь, мало кто захочет кататься пять дней в неделю по асфальту на агрессивной грязевой резине. Поэтому для таких случаев приходится искать компромисс, например если в первом случае не повредят большие колеса с агрессивным протектором,  то во втором лучше заменить их лебедкой, которая не изменит ходовых характеристик внедорожника на асфальте, но поможет выбраться из большинства засадых мест вне дорог. Причем лебедка может быть установлена не только на уазики и другие боевые машины, но на большинство и вовсе гражданских паркетников на которых иногда выбираются в лес за грибами или на рыбалку.

В том случае когда внедорожник используется большинство времени вне дорог то его подготовка обычно включает в себя следующие работы:

Установка грязевой резины.

Лифт кузова, второе вытекает из первого, необходим для установки колес большего диаметра.

Экспедиционные багажники на крышу, которые позволяют заметно освободить место внутри салона.

Установка лебедки и блокировок.

И много чего еще, от веткоотбойников шноркеля и дополнительной защиты днища, до централизованной системы подкачки шин, все работы невозможно перечислить на одной странице, их можно просмотреть в разделе выполняемые работы.

www.navoroty.com

Подготовка внедорожников к бездорожью

Подготовка внедорожников к бездорожью, а также экстремальным условиям.Со следующей проблемой, как бездорожье, сталкивается каждый водитель, выезжающий за пределы городской местности. Любители охоты и рыбалки знают, какие неприятности могут возникнуть на пересеченной территории. Поэтому при необходимости использования автомобиля в трудных условиях, подготовка внедорожников к бездорожью – это обязательная процедура. Данный процесс включает в себя большое число работ, выполняемых в автосервисе.Можно выделить такие факторы, которые оказывают негативное влияние на автомобиль, передвигающийся по бездорожью:- вода (большие лужи, броды);- удары, вибрация и большие нагрузки;- разные внезапные бревна, ветки и т.д.;- рельеф почвы (камни, ямы, колеи, боковые уклоны и т.п.);- грунты, которые не выдерживают вес автомобиля.Учитывая данные факторы, к внедорожному транспорту предъявляются требования:- короткие свесы;- повышенная прочность;- большие ходы подвески;- защищенность легко повреждаемых элементов;- привод на все колеса;- приспособленность к работе в воде.Для внедорожника важна и простота конструкции. В результате этого можно облегчить ремонты и повысить надежность.Тюнинг внедорожников обычно начинается с процесса замены колес – установки грязевой резины. При установке больших колес изменяются подвески, а также делается лифт-кузов. В некоторых случаях требуется подрезание арок или крыльев, установка расширителей, дополнительная амортизация и т.д.Опытные механики выполняют процедуры по подготовке внедорожников «с нуля». Эти работы предполагают гидроизоляцию приборов транспортного средства, установку навигационной системы и панорамного освещения. После тюнинга бездорожье и самые экстремальные условия не будут для вас препятствием.Преодоление водных преград с помощью гидроизоляцииВода, которая проникает в автомобиль, приводит к серьезным поломкам. Довольно часто бездорожье преподносит водителям досадные сюрпризы. Поэтому необходимо заблаговременно осуществить процесс гидроизоляции транспортного средства на случай борьбы с водной преградой. Подготовка внедорожников состоит из таких мероприятий, как герметизация двигателя, топливной системы, электрооборудования и трансмиссии.Установка панорамного освещения во внедорожникахНедостаточная видимость в условиях бездорожья – это угроза для жизни водителя и пассажиров транспортного средства. Пересеченная местность представляет собой дорогу с всевозможными препятствиями, затрудняющими движение. В результате чего панорамное освещение является необходимым элементом тюнинга автомобиля.Установка навигационной системыБездорожье славится не только лишь всевозможными препятствиями, но и полным отсутствием ориентиров и указателей. Для этого существует навигационная система, которая позволит водителю определить свое местонахождение в любой момент. Можно смело говорить о том, что данное оборудование – отличный помощник в условиях бездорожья.

Модернизация транспортного средства для передвижения по бездорожью является довольно ответственной работой, качественно реализовать которую могут только высококвалифицированные механики с большим опытом работы. В экстремальных условиях автомобиль переносит большие нагрузки. От уровня качества герметизации внедорожника зависит как надежность работы, так и срок эксплуатации транспорта. Даже опытные водители с большим трудом передвигаются по бездорожью. Поэтому рекомендуется заранее подготовить свой внедорожник к загородным путешествиям.


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...