Покраска под толщиномер


Покраска авто в Екатеринбурге, покраска автомобиля, цены на покраску авто полностью

Если требуется покраска автомобиля – обращайтесь к нам!

Красим как целиком, так и по частям – одна из основных специализаций нашего авто сервиса, помимо покраски дисков автомобилей. Нашим специалистам под силу покрасить и отремонтировать автомобиль в любом состоянии, независимо от сложности работ и марки автомобиля.

Популярные вопросы по услуге

В: Будет ли видно что деталь ремонтировали?

О: Мы подбираем цвет тон в тон и очень аккуратно красим. Определить, что деталь перекрашивалась и ремонтировалась, можно будет только с помощью толщиномера. Для обычного взгляда это будет абсолютно незаметно.

В: Можно ли доверять вашим мастерам?

О: В нашем автосервисе работают только опытные специалисты на профессиональном европейском оборудовании. Мы даем гарантию на все виды покрасочных работ.

В: Мне нужна покраска и ремонт/замена деталей авто. Что вы можете предложить?

О: Мы готовы сами подобрать детали и отремонтировать авто и покрасить нужные детали. Детали подберем на ваш выбор – оригиналы или аналоги. И то, и то – по оптовым ценам, а при большом комплексном заказе еще и скидку дадим.

В: От чего зависят цены на покраску авто?

О: Стоимость работ зависит от выбранного цвета, состояния старого ЛКП, сложности проведения покрасочных работ. Но в любом случае, мы предлагаем одни из лучших цен на покраску машины по Екатеринбургу, а качество работы, пожалуй, лучшее из возможных в Екатеринбурге, даже за больше деньги.

В: Можно ли покрасить автомобиль самостоятельно?

О: Можно, но результат будет печальный. Мы работаем с профессиональной краской и краскопультами, знаем как правильно подобрать оттенок при локальном окрашивании элементов кузова, как нанести краску ровным слоем и многие другие детали. Хотите лучший результат – обращайтесь в «Гараж-Сервис».

Что включает в себя услуга?

Покраска автомобиля включает в себя несколько этапов:

  • Подготовка автомобиля к покрасочным работам: демонтаж съемных элементов (бампера, поворотники, дворники, зеркала, ручки, замки и тд.), заклейка защитной лентой несъемных элементов.
  • Удаление старого лакокрасочного покрытия и зачистка автомобиля от следов коррозии. Ржавчину удаляем механической и химической зачисткой в зависимости от необходимости.
  • Шлифовка, обезжиривание поверхности, шпатлевка и грунтовка кузова.
  • Подбор цвета краски.
  • Покраска кузова в несколько слоев.
  • Сушка кузова, нанесение защитного лака и повторная сушка.
  • Завершает процедуру полировка кузова автомобиля.

Толщина покраски автомобилей

Содержание:

  1. Толщина заводской покраски
  2. Приборы для измерения толщины
  3. Технология измерений


Качество лакокрасочного покрытия связано не только с толщиной покраски автомобиля. Нетрудно догадаться, что чем дальше от воздействия атмосферы и химических реагентов окажется металл, тем дольше до него будет добираться коррозия. Правда и лишний слой краски на пользу не пойдет. Контроль этого параметра важен не только во время ремонта лакокрасочного покрытия: полировка, покупка подержанного авто и подготовка к продаже, определение износа краски – все это процессы, требующие точных данных о текущем состоянии ЛКП.

Мастеру важно иметь точные данные о толщине краски при устранении дефектов. Некоторая инертность информационных ресурсов в отношении подобных измерений связана с отсутствием до недавнего времени технологий, позволяющих получить точную оценку. Однако профессиональные мастерские используют толщиномеры довольно активно, что неудивительно, ведь прямое следствие контроля качества – экономия на перекраске.

Толщина заводской покраски

Большинство производителей измерения оставляет покупателю, указывая только вероятные диапазоны или предельно допустимые пороги. На самом деле толщина заводской покраски не превышает 200 мкм, а в среднем составляет 80-130 мкм. Шагрень на отечественных машинах также встречается, внося свои коррективы в процесс измерения. Хорошая покраска – это минимальный разброс показателей: качественное нанесение краски предполагает не более 25 мкм разницы, а для одной детали – вдвое меньше.

Процесс полирования предполагает увеличение разброса и уменьшение уровня защиты металла на локальном участке и всей площади кузова. За одну полировку может быть снято от 5 до 30 мкм материала, поэтому уже после одной полировки, можно протереть лак до появления характерного ореола (голограммы). Стандартный слой краски может пережить 3-4 полировки, поэтому контролировать его количество важно и во время покупки, и во время ремонта авто. Прежде всего нужно определить разницу со стандартами, указанными производителем для внешних поверхностей своей продукции:

Если среднее расхождение с этими данными не превышает 25 мкм, уровень ЛКП можно признать удовлетворительным. Однако небольшие отклонения в сторону превышения норм можно рассматривать как достоинство, в сторону уменьшения – как недостаток, признак полировки, перекраски и пр. Слишком толстый слой краски, может стать причиной низкого сопротивления к вибрации металла, сильные отклонения в сторону плюса (40-100 мкм) могут оказаться следствием перекраски или даже применения шпатлевки. Внутренние поверхности (дверные стойки, багажник и подкапотное пространство, пороги) не столь требовательны к количеству слоев краски, поэтому требования к ним можно считать единым стандартом: 50-90 мкм.

Приборы для измерения толщины

Традиционные, придуманные еще советскими мастерами инструменты могут определять толщину слоя еще незастывшей краски, т.е. представляют собой модернизируемую линейку, приспособленную для точных измерений. Стоимость подобных толщиномеров невелика, основное предназначение – контролирование процесса шпатлевания. Приспособить их для измерений в покрасочных работах проблематично, но некоторое представление о ходе работ они могут дать. На похожем принципе основана работа пружинных толщинометров, которые не нужно путать с обычными индикаторными толщиномерами, задача которых – измерять общую толщину листовых материалов при наличии доступа к обеим сторонам листа.

Современные толщиномеры для определения расстояния до металла используют электромагнитные волны и вихревые токи. Однако для замера ЛКП автомобилей чаще приходится использовать приборы, в основе которых излучатель и приемник ультразвука. Разница между ними принципиальна, так как для каждого материала применяется свой способ измерения:

  • Магнитные толщиномеры – покраска поверх алюминия, нержавейки, пластика и других немагнитных материалов (лучшую погрешность дают индукционные толщиномеры, но время работы с ними на 2-3 секунды больше, чем с отрывными).
  • Ультразвуковые – металлы хорошо отражают звуковые волны, звук возвращается в приемник и программа определяет время, потребовавшееся ультразвуку на прохождение препятствия.
  • Вихретоковые приборы применяются для определения толщины материалов не проводящих ток (резина, стекло, некоторые лакокрасочные материалы) – чем дальше находится металл от прибора, тем слабее окажутся создаваемые электромагнитным полем токи.

Самые дешевые (400-600 р.) – магнитные измерители отрывного типа. Некоторые из таких приборов имеют родословную, начинающуюся в разнообразных НИИ Советского Союза. Наличие в устройстве датчика Холла и переход в категорию индуктивных измерителей увеличивает стоимость в разы (2-3 тыс. р.). Примерно в ту же сумму обходятся представители остальных категорий, но существуют комбинированные приборы, работающие с разными материалами. К примеру, ультразвуковой измеритель может помочь с определением пластика, т.е. вычислить перекрашивались ли бампера.

Технология измерений

При выборе прибора нужно обратить внимание на выдаваемую им погрешность. Это самое важное (после выбора способа измерений). Не лишним будет, если имеется возможность, проверить характер работы на морозе. Методика работы с толщиномерами довольно проста: нужно измерить толщину слоя ЛКП в нескольких точках каждой детали. Если на одном из участков имеются сильные отклонения от средних показателей, вероятнее всего эта площадь подвергалась перекраске или полировке. Может оказаться, что перекрашивалась вся деталь.

Измерения лучше всего начинать с крыши, так как здесь количество ЛКМ часто имеет отклонения в меньшую сторону. С бампером все точно наоборот: заводская покраска этой детали предполагает слои потолще. На вертикальных поверхностях краска немного подтекает вниз со временем, поэтому измерения здесь покажут цифры больше чем в верхней части примерно на 5-10 мкм.

Локальная покраска кузова автомобиля в Челябинске от "Car Service"

С необходимостью покраски автомобиля сталкивается любой автовладелец. Полностью его перекрашивают перед продажей или если он с пробегом, чтобы обновить поднадоевший цвет. Когда же на ЛКП появляются царапины, сколы, пятна и разводы, полностью перекрашивать авто не стоит – дефекты на лакокрасочной поверхности устраняются при частичной покраске. Если она сделана профессионально, то машина выглядит как новенькая.

Локальная покраска автомобиля как экстренная антикоррозийная защита

Лакокрасочный слой защищает металл автомобиля от коррозии. Если его целостность нарушена, авто становится уязвим воздействию влаги. Она проникает в сколы, царапины и запускает процессы ржавления. О начавшейся коррозии металла говорят пятна, разводы на ЛКП.

Чтобы не допустить разрушения металла, затягивать с ремонтом не следует – точечная покраска выполняется быстро, обходится в сумму, подъемную для внеплановых трат.

Покраска элемента авто

Если есть необходимость, детали автомобиля окрашивают полностью. В этом случае от мастера требуется подобрать красящий состав, идентичный цвету кузова.

При точечной покраске важно:

  • максимально замаскировать границы перехода старой краски и новой. Красящий состав на проблемное место наносят в несколько слоев, с каждым из них несколько расширяя участок ремонта. Чтобы связать старый и новый лак, используют технологию перехода с применением разбавителей;
  • добиться идеально ровной поверхности, на которой место ремонта не отличается по высоте. Получить нужный результат помогает использование толщиномера ЛКП.

Весь участок с нанесенной высохшей краской полируют. При точечном ремонте особенное внимание уделяют полировке границы красящих составов.

Локальная покраска кузова

Перед точечной покраской кузова машину моют, места с пятнами, разводами обезжиривают и очищают от следов ржавления. Участок с дефектом шпатлюют, его поверхность выравнивают (в местах с кантами и ребрами это делается не просто). Сверху на шпатлевку наносят слой грунтовки. Для получения гладкой поверхности ее шлифуют крупно- и мелкообразивными материалами, а потом абразивом наносят равномерную риску. Это делают для усиления адгезивных свойств поверхности перед нанесением автоэмали.

Красящий состав подбирают в лаборатории с использованием спектрофотометра. Этот специализированный прибор дорогой, и позволить себе его могут только крупные, перспективные центры.

Но подбор краски – это еще полдела, локальная покраска автомобиля становится успешной, когда краска и подобрана, и нанесена правильно. Т.е. место дефекта после работы не должно выделяется ни цветом, ни высотой.

Локальная покраска бампера авто

От механических нагрузок на дороге в первую очередь страдают выступающие части автомобиля, в частности передний и задний бамперы. Появившиеся царапины не критичны для состояния пластика, из которого сделаны бамперы.

Специалисты советуют

Если машина используется активно, рекомендуется перекрашивать весь бампер при появлении многих царапин.

Когда же владельцу важен вид автомобиля, ему нужно обращаться в центр для локальной покраски по ситуации.

Бамперы имеют сложную форму, и в автосервисе много времени уходит на шпатлевку, шлифование. Для нанесения краски выбираются такие участки, чтобы граница перехода старого и нового красящего состава приходилась на места с простой геометрией.

Цена на локальную покраску автомобиля

Локальную покраску автомобиля называют частичной, точечной и еще практичной. Ведь это в самом деле практично – вместо всей машины или детали покрасить лишь участок с дефектом. На такую работу уходит меньше времени и тратится меньше материалов. В итоге работы по покраске убыстряются, а цена ремонта оказывается ниже.

В нашем центре:

  • ценообразование не оторвано от реальности – цены адекватны затраченному времени, израсходованным материалам, другим факторам;
  • покраска выполняется без снятия деталей, и мастер не вмешивается в заводскую сборку;
  • прайс-лист можно посмотреть онлайн, чтобы сориентироваться с тратами на ремонт. Цены в нем соответствуют действительности. 

Преимущества покраски авто в Челябинске

Центр «Кар Сервис» обслуживает иномарки. Если появились проблемы с ЛКП автомобиля, сюда можно обращаться:

  • для обновления кузовного покрытия;
  • локальной покраски кузова авто, кузовных деталей;
  • если нужно перекрасить машину или покрасить деталь.

При точечном ремонте работы ведутся на оптимально небольшом участке, чтобы оставить максимально много заводского слоя ЛКП.

 Плюсы сервиса центра

  • Невысокая в регионе авто цена на обслуживание.
  • Качественный ремонт и соблюдение сроков.
  • Высокий профессионализм, характерный для крупных автоцентров Москвы и других мегаполисов.
  • Бесплатные консультации.
  • Широкий спектр услуг.
  • Бонусы, скидки постоянным клиентам.
  • Лояльное отношение к клиентам.

Профессионально, оперативно, качественно – это о нас.

Car Service предлагает широкий перечень услуг:

Наши сотрудники всегда готовы проконсультировать вас. Звоните!

какой должна быть толщина краски

Приобретение автомобиля на вторичном рынке всегда связано с риском. Если продавец утверждает, что его машина ни разу не была поцарапана, примята, ударена, – это не всегда правда. Мастера рихтовки выводят многие вмятины в «ноль», но без слоя шпаклевки не обойтись. Поэтому при выборе автомобиля не помешает вооружиться прибором, способным замерять толщину лакокрасочного покрытия.

Для чего проверяют толщину покрытия?

Толщина покрытия после заводской покраски имеет определенное значение. Автоматическая линия не может дать ошибку, и «налить» краски с одной стороны больше, с другой меньше.

Разница появляется уже после мелкого кузовного ремонта, когда мастера шпаклюют и подкрашивают вмятины и удары. Чтобы не купить машину, побывавшую в аварии как «не битую», необходимо проверять толщину краски.

Смотрите также:

Работа с толщиномером

Приступая к работе, необходимо откалибровать толщиномер. Первые замеры производятся на эталонных образцах из стали и пластика, которые поставляются в комплекте с устройством. При тестовом измерении может появиться указание погрешности. Но если прибор показывает “0”, то он не нуждается в калибровке.

Если на дисплее устройства появились другие показатели, следует провести настройку:

  • на металлическую пластину положить пластиковый эталон, провести измерение толщины;
  • на устройстве нажать кнопку калибровки, обозначенную буквой “К”, или сокращенным “Cal”;
  • стрелками на экране установить размер эталонного значения, например, 102 мкм;
  • нажать клавишу калибровки.

Прибор готов к замеру толщины покрытия.

Измерение производится по следующей инструкции:

  1. При включенном приборе прижать датчик к поверхности краски, без перекоса устройства под любым углом.
  2. Исследование проводится точечным методом, датчик прикладывается к отдельным участкам на поверхности. Непрерывный способ замера выполняется плотным прижатием и проведением устройства по поверхности эмали.
  3. Исследование отдельного участка автомобиля производится в 5 точках: по углам детали 4 замера, и один по центру. Количество точек измерения можно увеличить, если есть намеки на шпаклевку под слоем краски.

Полученные цифры необходимо фиксировать на бумаге, чтобы по итогу вывести среднее значение по всей поверхности краски. Среднеарифметическое значение нужно сравнить с заводскими данными, что поможет проанализировать общее состояние автомобиля и его лакокрасочного покрытия.

Смотрите также:

Таблица толщин покрытий по маркам

Свидетельством о шпаклевке и перекраске авто являются значения, превышающие заводские цифры в 2-3 раза.

Ниже представлена таблица толщин заводского покрытия разных марок и моделей авто.

Смотрите также:

Как распознать дополнительные слои?

Если на заводскую краску наносили дополнительный слой, то прибор покажет значение на 60-0 мкм больше. Если толщиномер покажет значение больше 300 мкм, то под слоем краски лежит «пирог» из шпаклевки и грунта.

Если говорить о качественной перекраске машины, то цифры могут совпадать с заводскими параметрами. Определить подвох можно на углах и краях деталей машины. Заводская покраска не дает сильных перепадов в толщине.

Несколько советов

Чтобы не допустить ошибку при выборе авто, необходимо знать ряд особенностей и хитростей:

  • грязная машина может дать неточные значения при замере краски;
  • машины премиум-сегмента могут иметь нестандартное покрытие, которое превышает 150-200 мкм;
  • при покупке подержанной машины не следует забывать, что горизонтальные поверхности тоньше из-за мойки.

Смотрите также:

Покупка автомобиля – ответственный шаг. Он требует обязательного использования измерения толщины краски. Это даст веские аргументы для принятия решения, покупать автомобиль или посмотреть другой.

0 0 votes

Рейтинг статьи

[democracy]

[democracy]

Толщиномер – прибор для определения покраски автомобиля. Характеристики и типы тестеров.

Казалось бы, зачем обычному автолюбителю покупать толщиномер для определения слоя краски нанесенного на кузов авто? Но на самом деле такой прибор поможет в случае покупки б/у автомобиля, с помощью него вы узнаете, красился ли кузов, наносилась ли шпаклевка, и уже на базе полученной информации будете решать, покупать машину или нет, либо же торговаться с продавцом.

Такой тестер вам нужен будет редко, если вы не часто меняете свои автомобили, поэтому его можно вполне взять в аренду, но знать принцип его работы и основные характеристики желательно, чтобы грамотно провести проверку ЛКП автомобиля и в итоге не потерять своих денег.

Как работает прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля?

Содержание статьи

Принцип работы тестера заключается в измерении толщины слоя материалов, которые нанесены на металлическую подложку. На экран толщиномера выводиться значение расстояния от датчика прибора до металла. Все не металлические слои будут попадать в общее значение толщины, в частотности это лак, краска, грунтовка, пластик, шпаклевка, резиновые напыления и прочее. Анализируя данные значения, вы сможете определить, подвергалась ли машина кузовному ремонту или же на ней заводское лакокрасочное покрытие.

Простота работы с этими приборами позволяет за несколько минут провести полную проверку авто толщиномером, и сразу получить результат. Для оценки вы просто прикладываете прибор к кузову авто нажимаете кнопку и через 1 – 3 секунды на экране отобразится толщина а микронах. Некоторые модели позволяют осуществлять беспрерывный замер, проводя тестером по кузову. Таким образом, можно определить места локальной покраски и переходные участки, если такие имеются. Обычно в комплекте с толщиномером ЛКП автомобиля идут и калибровочные детали, в виде фольги или прочих элементов, которые имеют заранее известную толщину, и вы можете, ориентируясь на эти значения правильно настроить прибор.

1 микрон(µm) = 0,001мм. 1000 микрон = 1 мм.

Толщина заводского слоя лакокрасочного покрытия также не совсем равномерна и может частично меняться по ходу проведения замеров, но эти отклонения не должны быть больше 10 – 15 микрон. Если значения выше на 50 – 100 микрон, это уже повод говорить о том, что кузовная деталь крашена.

Стандартное значение ЛКП различных производителей авто колеблется в пределах 60 – 150 микрон в зависимости от марки машины, а сами отклонения от этих значений считаются в норме если они не превышают 10-20% от этих показателей. Такие приборы позволяют, измерят толщину в пределах 0 – 2000 микрон (бывает и больше), что помогает определить и места, на которые наносилась шпаклевка.

Обычно толщиномеры для автомобильной краски работают от аккумуляторов, и средний срок активной работы составляет 7 – 8 часов, после чего потребуется подзарядить источники питания.

Виды толщиномеров

Осуществляя выбор толщиномера для проверки авто, нужно знать на какие группы разделяют эти приборы. На современном рынке представлены три основных типа, которые отличаются по способу подачи и приема сигнала для получения значения толщины.

  • Магнитные. В их основе лежит магнит, и прибор оценивает степень притяжения данного магнита к поверхности. Чем тоньше слой ЛКП, тем более сильное притяжение. Магнитные тестеры разделяют на индукционные и магнитоотрывные. Индукционные тестеры могут измерять покрытия в диапазоне 5 мкм до 50 мм. Погрешность измерений в пределах 3% – 5%. Обычно такие устройства оборудуют экраном и шнуром для подключения к ноутбуку. Все приборы, которые используют магнитное поле, маркируют буквой F.
  • Универсальные. Этот тип приборов для проверки авто на покраску является наиболее востребованным, поскольку помогает определить товщину краски не только на металлических поверхностях, но и на тех, что не магнитятся по типу алюминия и других сплавов. В нем реализованы две технологии: электромагнитная индукция (для авто с железным основанием корпуса) и вихретоковой способ определения толщины ЛКП для оснований из меди, алюминия и других сплавов. Вихретоковой способ в своей основе использует эффект, вызываемый токами Фуко. Данный вид приборов имеет маркировку N, а универсальные тестеры соответственно обозначаются как FN. В основе универсального оборудования лежит датчик автоматического определения типа материала и использования нужной технологии. Стоимость таких устройств выше, чем первого типа, поскольку они технологически сложнее.
  • Ультразвуковые. Используются чаще всего в промышленности и могут определять толщину практически любого типа материалов, за счет считывания ультразвуковых колебаний. Отраженная от поверхности волна считывается датчиком, установленным в приборе, и преобразовывается в электрический сигнал. Итоговые показатели выводятся на экран. Погрешность измерений таким оборудованием составляет 2% – 3%.

Несколько вариантов толщиномеров ЛКП различных вида

Мы сделали небольшую подборку тестеров, которые можно купить на рынке, вы можете ознакомиться и выбрать наиболее подходящее для вас решение. К тому же, мы укажем примерно, сколько стоит толщиномер. Если стоит вопрос где можно купить такое оборудование, то можно заказать в интернете в отечественных магазинах, либо напрямую с Китая, с того же Aliexpress.

Etari ET-110

Это электромагнитный толщиномер, который разработан российскими и немецкими специалистами. Изготавливается в Тайване. Способен измерять покрытия до 2000 микрон. При работе с алюминиевыми или другими немагнитными подложками, будет выдавать некорректный результат. Температурный диапазон работы -25 до +50 градусов. Прибор оснащен экраном и меню, а также имеет подсветку, которая помогает считывать данные с дисплея даже в темное время суток. Помимо основного функционала имеется встроенная ультрафиолетовая лампочка, которая поможет проверить подлинность купюр.

Примерная стоимость – $110 – $115.

Etari ET-111

Универсальный толщиномер. Может измерять покрытия магнитных оснований до 2000 мкм, а немагнитных до 1000 мкм. Также, как и предыдущая модель, тестер оснащен экраном с подсветкой, работает в температурных режимах -25 до +50 градусов.

Примерная стоимость – $135 – $140.

ADA ZCT 777 A00161

Также, универсальный тип толщиномера для замера ЛКП. Замеряет показатели, как на магнитных, так и немагнитных основаниях. Имеет встроенную память на 320 последних замеров. Помимо моно режима, может работать и непрерывно, помогая находить локальную покраску. Функционирует по принципу магнитной индукции или вихревого тока. Можно выбрать единицы измерения либо мкм, либо мм. В комплекте есть источники питания, калибровочные детали и ПО для подключения к компьютеру.

Примерная стоимость – $135 – $140.

CHY-115

Универсальный тип прибора для замера ЛКП автомобиля. Может измерять толщину, как на магнитной основе, так и на цветных металлах. Имеет автоматический режим определения материала подложки и функцию непрерывного замера. Также из плюсов это функция памяти на 255 тестов, четырехразрядный ЖК-дисплей с функцией энергосбережения.

Примерная стоимость – $130.

ТЭМП-УТ1

Это промышленный тип ультразвукового толщиномера. Используется для измерения толщины однородных материалов (металлов, сплавов, чугунов, неметаллов, пластиков, резины и других). При каждом замере нужно настраивать прибор и делать его калибровку согласно исходным данным. От аккумуляторов можно работать около 1 года. Дружественный интерфейс меню и простой режим настроек.

Примерная стоимость – $730.

В этой статье мы рассмотрели, как работают толщиномеры, их основные виды и привели несколько вариантов, которые можно купить на рынке. Напишите, пожалуйста, каким прибором для определения толщины ЛКП пользуетесь вы. Заранее благодарны за обратную связь.

Толщиномер краски (ЛКП) автомобиля

 Многие уже слышали, а некоторые и видели, как при осмотре автомобиля осматривающий прикладывает какой-то хитрый прибор к кузову, то в одном месте, то в другом. Фактически, таким образом, проверяя толщину краски автомобиля. Дело в том, что в соответствии с заводской технологией толщина краски автомобиля  определенна. Соответственно при перекраске кузова, на СТО не всегда могут выдержать должную толщину. Если даже это не будет заметно визуально, то отклонение от толщины и место покраски «выдаст» прибор – толщиномер краски (ЛКП). Более подробно о том, какая толщина краски должна быть на выбираемом вами авто можно узнать из статьи «Какая толщина краски должна быть на новом (не битом) автомобиле».

 Мы же в настоящей статье хотим затронуть тему принципов работы толщиномеров краски, их видов, стоимости и целесообразности приобретения для рядового автолюбителя.

Принцип работы и виды толщиномеров краски (ЛКП) автомобиля

 Толщиномеры краски работают по двум различным принципам. Первый вариант, это метод магнитной  индукции для деталей из магнитящихся материалов (черные металлы). Такие толщиномеры называются толщиномерами F – типа.
 Второй вариант работы толщиномера  реализован по методу вихревых токов, когда детали машины выполнены из пластика или цветных металлов – толщиномер  N - типа. Бывают более сложные варианты толщиномеров, где тот и другой принцип совмещены, это толщиномеры FN – типа.

Рекомендации по применению толщиномера краски

Прежде всего перед работой толщиномера необходимо его проверить и откалибровать. Как правило толщиномеры идут с завода уже откалиброванные, но если вы работаете этим прибором первый раз, то проверить его просто необходимо. Калибровка производится при помощи эталонных пластин. Так в зависимости от типа толщиномера, на пластины из разного материала (сталь или пластик) нанесена краска с уже определенной толщиной. Фактически вам необходимо будет приложить пластину к датчику толщиномера и сверить показания прибора с показаниями на эталоне. В случае разногласия откорректировать прибор до эталонного показателя.
 Кроме того, рекомендуется производить подряд несколько измерений в одной контролируемой точке, это не позволит вам ошибиться, так как при получении среднего значения из измеренных ваше представление будет  более верным. При чем показания будет точнее при максимально возможном количестве измерений, из которых будет складываться среднее арифметическое значение.
 Особенностью некоторых толщиномеров могут быть изменяемые диапазоны измерений. Так если вы собрались измерять  например толщину краски до 300 мкм, то выставите прибор (если это возможно) на диапазон чуть выше планируемого к измерению, то есть например 400 мкм, а не 2000 мкм. Такая настройка поможет также получить более точные показания измерений.
 И так, как мы уже говорили толщина краски на покрашенном кузове отличается от мест заводской покраски. Как правило этот показатель смещен в большую сторону. Показания будут в 2-3 раза больше нежели номинальное значение толщины краски на автомобиле. Именно на особо толстые слои ЛКП и следует обращать внимание.  Когда вы нашли места превышающие толщину основного слоя ЛКП на 150 микрон, это означает, что элемент скорее всего был покрашен  Если превышение составляет более 150 микрон, это означает, что элемент был еще и шпаклеван.
  Бывает и наоборот. Средние показания например составляют  120-130 микрон, что соответствует заводской покраске, но в каком-то месте прибор показывает всего лишь  80-90 мкм, или того меньше 60-70 микрон, это значит, что скорее всего автомобиль был отполирован абразивной полиролью.

Цена толщиномера краски (ЛКП) для автомобиля

Здесь, как и всегда, все будет зависеть от амбиций производителя и ваших, к функциональности прибора.  Так встречаются простые, однотипные толщиномеры (например, F типа) стоимость порядка 70 долларов. Толщиномер FN типа можно приобрести уже за 100-150 долларов. С его помощью вы сможете контролировать толщину ЛКП и на бамперах автомобиля (пластиковых деталях). Также бывают и многофункциональные толщиномеры FN-типа, с памятью для измерений, с возможностью подключения к портативным устройствам, с аккумуляторами, с цветными дисплеями, с мощными анализирующими процессорами ускоряющими быстроту и точность измерений и т.д.  На приборах могут быть установлены и разные по качеству и надежности датчики измерений. Так срок службы толщиномеров может составлять в среднем 10 лет, но у некоторых моделей встречаются датчики с неограниченным сроком службы.  Стоимость таких приборов может составлять и 1500 долларов.  Дорогие модели толщиномеров оборудованы портом и дополнительным выносным датчиком на проводе, что позволяет подлезть к труднодоступные места и там проконтролировать слой толщины краски, слоя. Измеряемые толщины могут достигать до 15 мм. Также такие модели, кроме толщины, могут определять и плотность слоя. Подобные толщиномеры применяются в основном не для частных автолюбителей, а крупными строительными и машиностроительными компаниями для контроля за конструкциями при их производстве.
 Конечно, все это внесет свою лепту в цену прибора, но вот надо оно вам или нет мы и поговорим в следующем абзаце.

Целесообразность покупки толщиномера краски (ЛКП) автомобиля

Сразу скажем, что простой толщиномер способен себя окупить за один раз, то есть при покупке даже одного автомобиля с рук. Ведь стоимость в 100-200 долларов, это сумма, которую вполне можно получить в качестве скидки от продавца, если поставить его напрямую перед фактом ремонта определенного элемента кузова продаваемого им автомобиля. То есть купить простой толщиномер иногда бывает и полезным. Конечно, если вы покупает машину раз в 5-10 лет, то лучшим вариантом будет попросить прибору у ваших знакомых, на время. Некоторые фирмы, в крупных городах, даже оказывают такую услугу, как сдача в аренду толщиномера краски. Можно воспользоваться и этим вариантом.
 Если развивать тему дальше, то более продвинутые модели толщиномеров, пожалуй, подойдут тем, кто серьезно занимается автомобильным бизнесом. Здесь при работе с толщиномеров ЛКП вы получаете и удобство, функциональность, точность, скорость обработки информации, хотя обо всем этом мы уже говорили в предыдущем абзаце.

 Итак, толщиномер вполне полезный и для многих уже незаменимый девайс, который достоин быть востребованным товаром на рынке для автолюбителей. На самом деле можно собрать простенький толщиномер краски и своими руками. Об этом подробнее в другой нашей статье "Толщиномер краски своими руками".

Покраска автомобиля

Покраска автомобиля – нанесение на его поверхность (кузов и некоторые другие части) лакокрасочного материала. Покраска автомобиля – это очень важный процесс, так как от  качества его выполнения будет зависеть внешний вид «железного коня» и  срок службы. Большинство автомобилистов вовремя меняют масла, часто выполняют профилактические ремонтные работы коробки передач, двигателя и т.п., а кузову и состоянию лакокрасочного покрытия уделяют меньше внимания. Но это не правильно. Кузову также необходим должный уход, ведь это «лицо» автомобиля. Мелкие сколы, трещинки, царапины не только ухудшают внешний вид машины, но и способствуют развитию коррозионных процессов.

Именно поэтому к лакокрасочному покрытию и качеству самой покраски предъявляются очень высокие требования, не зависимо от того, была окрашена часть или весь автомобиль.

Изначально автомобиль покупается с уже нанесенным слоем краски, т.е. покраска заводская. Она достаточно сильно отличается от нанесения лакокрасочного материала в домашних условиях. В условиях предприятия окраска почти всегда автоматизирована. Т.е. в процессе покраски человек практически не участвует. Заливается в огромный (вместимостью около тонны) резервуар краска одного цвета, запускается программа, и формирование защитного покрытия началось. Так окрашивают большое количество кузовов подряд, т.е. серийное производство.

В настоящее время автомобиль можно покрасить и самому, так сказать в «домашних» условиях. Ведь современные лакокрасочные материалы  долговечны и образуют прочный защитный слой. При желании покраску  автомобиля можно осуществить на почти профессиональном оборудовании.

Факторы, которые влияют на качество покраски автомобиля

Опыт

Оказывает очень большое влияние на качество готового лакокрасочного покрытия автомобиля, т.к. чтоб научиться профессионально наносить слои ЛКМ, без подтеков и неровностей, необходимы годы тренировок. Простым автолюбителям перед самостоятельной окраской автомобиля необходимо сначала тщательно изучить все инструкции и немного потренироваться.

Оборудование

Для того, чтоб  самостоятельно покрасить один или два автомобиля, не обязательно приобретать профессиональное оборудование, которое иногда стоит почти так же, как и новая машина. Можно вполне обойтись не такими дорогими, но и достаточно качественными приборами, которые рассчитаны на менее длительный срок эксплуатации.

Время

Профессионалы должны выполнять свою работу достаточно быстро, т.к. время – деньги, поэтому автолюбители в данном аспекте имеют небольшое преимущество. Но у опытных мастеров уже «набита» рука и процесс покраски проходит быстрее, чем у новичков. Автолюбителям же нужно сначала потренироваться, прежде чем приступать к работе.

Измерения толщины лакокрасочных покрытий

Метод 1А

Определение толщины мокрого слоя в соответствии со стандартом может быть выполнено тремя способами. В цеховых условиях распространен метод, описанный в стандарте как метод 1 а - измерение гребенчатым устройством (рис. 1).

При измерении этим методом помните, что измерение является приблизительным и зависит от точности прибора, который обычно градуируется через каждые 10, 25 или 50 мкм. На результаты влияет скорость измерения после окрашивания и подложка.Измерение следует производить сразу после нанесения краски. Измерения на неровных или гибких поверхностях всегда подвержены значительным ошибкам.

Пример

Если мы получили результат, как показано на рис. 1, то есть 457 мкм, то необходимо учитывать, что толщина мокрого покрытия может быть от 457 до 507 мкм. Зная объемное содержание сухих веществ в краске и процент добавки разбавителя, можно рассчитать ожидаемую толщину сухой пленки по формуле:

где:

GPM - толщина мокрой пленки

GPS - сухая пленка толщина [мкм]

RD - добавление разбавителя в объемных %

Vo - процентное содержание сухих веществ в объемном толщина пленки составит от 270 до 300 мкм.На практике чаще используют формулу, по которой рассчитывают толщину мокрой пленки для толщины сухой пленки, указанной в спецификации:

Обозначения, как указано выше.

Метод 1B

Это более точный метод измерения, чем метод 1A. Из-за габаритов прибора и большей измерительной поверхности (большой видимый след после измерения) его чаще используют в лабораторных условиях (рис. 2).

Рис.1. Принцип измерения толщины гребенчатым прибором.

Рис. 2. Принцип измерения толщины колесным прибором.

Рис. 3. Принцип исследования покрытия методом клиновидного надреза (микроскопический) 6Б.

Метод 6B

В полевых условиях толщину покрытий можно проверить с помощью микроскопического метода, описанного в стандарте как B – надрез клином. Устройство состоит из градуированного микроскопа, обычно снабженного подсветкой, и набора ножей с определенными углами наклона лезвий (табл.1).

Принцип измерения показан на рисунке 3. Для облегчения разметки рекомендуется место надреза закрасить маркером цвета, контрастирующего с цветом лакокрасочного покрытия.

Метод чаще всего применяется при необходимости проверки толщины отдельных слоев покрытия. Поскольку покрытие разрушается во время измерения, его следует использовать только в том случае, если есть обоснованные сомнения в том, что слой был пропущен или нанесен слишком тонким слоем.

.

Толщиномер краски | ФайрТек

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Измерение и контроль дефектов и толщины краски, а также дисперсии пигмента в краске | Химическая и сырьевая промышленность | Цифровой микроскоп 4K — примеры применения и решения

Со временем требования к краскам и покрытиям изменились: от эстетики и долговечности до экологичности и экономичности.

Краски и лакокрасочные покрытия бывают разных видов, предназначенных для различных областей, таких как строительство, автомобилестроение и другие промышленные применения.Например, лакокрасочное покрытие автомобилей требует высочайшего уровня качества в различных областях, таких как эстетика, устойчивость к атмосферным воздействиям и защита от выцветания.

В этом разделе мы используем примеры и четкие изображения, чтобы дать общее представление о красках, покрытиях и лаках, наблюдениях и измерениях с помощью нашего новейшего цифрового микроскопа 4K, а также решения проблем.

Краска представляет собой химический продукт, изготовленный из многих сырьевых материалов.Свойства краски определяются связующим, т.е. компонентом, создающим красочный слой, а пигмент предотвращает ржавчину и придает краске цвет.

Связующее вещество придает краске пленкообразующие свойства (высыхающие свойства), физические свойства (такие как эластичность и адгезия покрытия) и химические свойства (такие как долговечность и химическая стойкость покрытия). Основным веществом связующего является синтетическая смола. Краска, связующее вещество которой либо водорастворимо благодаря смоле, либо растворено в воде, называется краской на водной основе.Порошковая краска, которая становится жидкой при контакте с воздухом, называется порошковой краской.

Пигменты представляют собой мелкие светостойкие красящие частицы, нерастворимые в воде или других растворителях. Пигменты можно разделить на три класса: цветные пигменты, антикоррозионные пигменты и пигменты-наполнители. Колеровочные пигменты добавляют цвет к краске и включают, например, титановые белила, сажу, желтую охру, углеродную синь, цианиновый зеленый и хинакридоновый красный.Антикоррозийные пигменты включают фосфат алюминия, молибдат цинка и цинковую пыль. Пигменты наполнителя определяют свойства пленки. Примеры включают матирующие пигменты, которые влияют на блеск высохшей краски, функциональные пигменты, такие как алюминиевый порошок и флуоресцентные или фосфоресцирующие пигменты, и специальные пигменты, такие как агенты, отражающие инфракрасное излучение, и ферритовые поглотители радиоволн.

Лак образует пленку с краской. Толщина краски, образованной слоем лака, обычно составляет от нескольких до нескольких сотен микрометров.Поскольку лакокрасочное покрытие может иметь определенную функциональность, лакирование — это процесс, который может существенно повлиять на экономическую эффективность. Нанесение покрытия
состоит из трех этапов: предварительная обработка, нанесение и сушка. В случае многослойных лаков этот процесс повторяется.*
Поверхность материала очищается в рамках предварительной обработки. Как правило, используются мокрый и сухой методы: обычно используются мокрое покрытие и пескоструйная обработка соответственно.
Краску можно наносить в жидком или газообразном виде методом распыления.Для нанесения жидкой краски можно использовать кисть, шторный аппликатор, работающий за счет пропускания заготовки под струю краски, идущую из верхних щелей, или валиковое устройство для нанесения краски, использующее резиновый валик для нанесения краски на заготовку. Окраска распылением может быть выполнена с помощью распылителя со сжатым воздухом, методом электростатического распыления, при котором на краску наносится отрицательный заряд, а заготовка заряжена положительно, или методом порошкового покрытия, при котором порошковая краска заряжается электростатически во время нанесения.

Предварительную обработку можно не проводить для центрального и верхнего покрытия.

Покрытия могут иметь дефекты при наличии проблем с состоянием поверхности перед обработкой, погодными условиями при покраске, самой краской или способом нанесения. Изучение дефекта для выявления причины необходимо для выбора подходящей краски, улучшения метода нанесения и принятия других мер предосторожности, чтобы избежать повторения одного и того же дефекта.
Мы собрали здесь некоторые распространенные дефекты лакокрасочного покрытия, с которыми можно столкнуться, и объяснили возможные причины и способы их предотвращения.

Бугорки обычно вызваны посторонними частицами, прилипшими к затвердевающей краске. Посторонние частицы могут образовываться в результате действий людей или машин, которые во время процесса маскирования или полировки вызывают движение мусора или переносимых по воздуху частиц, прилипших к заготовке. Изделия из смолы могут накапливать статическое электричество, когда их вынимают из форм после завершения формования.Посторонние частицы в воздухе затем электростатически притягиваются к этим формам и прилипают к продукту.
Очистка окружающего пространства окрасочного оборудования и установка экранов на конвейерах являются эффективными мерами по предотвращению прилипания переносимых по воздуху инородных частиц. Агенты электростатического разряда также могут быть полезны для устранения прилипания электростатических посторонних частиц. Если краска затвердевает, смените растворитель и/или измените цикл смешивания.Еще один способ эффективно предотвратить затвердевание — фильтровать краску.

Феномен:
Выступы на окрашенной поверхности.
Возможные причины:
Инородные тела прилипают к окрашенной поверхности.
Краска содержит кусочки затвердевшего лака или посторонние частицы.
Посторонние частицы в воздухе прилипают к окрашенной поверхности до ее высыхания.
Корректирующее действие:
Поверхность материала должна быть очищена во время предварительной обработки.
Отфильтруйте краску, чтобы удалить посторонние частицы.
Внедрение решений для защиты от пыли.

Трещины могут возникать по разным причинам в зависимости от материала краски и способа окраски объекта.
Трещины могут появиться, например, в многослойном покрытии, если совместимость между защитным слоем и верхним покрытием плохая или если защитный слой недостаточно высушен. В таких случаях может потребоваться смена краски или продление времени высыхания грунтовки.
Поскольку растрескивание может происходить по многим причинам, включая старение, важно тщательно изучить состояние лакокрасочного покрытия при определении причины.

Феномен:
Трещина на лакокрасочном покрытии.
Возможные причины:
Поверхность треснула.
Покрытие слишком толстое. Смесь отвердителя
не подходит (для двухкомпонентных красок).
Выбран неправильный разбавитель (если используется разбавитель).
Корректирующее действие:
При предварительной обработке необходимо устранить трещины на поверхности заготовки.
Избегайте толстых слоев, которые могут привести к высыханию поверхности *
Тщательно перемешайте краску перед использованием.
Необходимо использовать указанное количество отвердителя.

Поверхностная сушка: состояние, при котором высохла только поверхность покрытия, а лак еще не затвердел.

Отслаивание обычно происходит, когда обработка поверхности была неадекватной, или когда краска несовместима с основанием или грунтовка несовместима с покрытием.
Удалите ржавчину и старую краску с поверхности заготовки дисковой шлифовальной машиной, затем удалите с поверхности все посторонние вещества и жир перед нанесением краски. Отслоение, вызванное несоответствием краски основанию или грунтовке с верхним слоем, называется «отслаиванием между слоями», что требует изменения набора краски и/или другого метода нанесения.
Эти задачи входят в состав предварительной обработки против шелушения. Необходимость выполнения этих задач показывает, насколько важна предварительная обработка для получения безупречного лакокрасочного покрытия.

Феномен:
Покрытие теряет адгезию и отслаивается.
Возможные причины:
Предварительная обработка поверхности, например удаление ржавчины, была недостаточной.
Пескоструйная обработка или очистка поверхности недостаточны.
Межслойная адгезия между базовым слоем и финишным покрытием была недостаточной.
Корректирующее действие:
Удалите с поверхностей ржавчину, жир, грязь и пыль.
Подготовьте поверхность, подходящую для материала.
Если поверхность окрашена старым покрытием, полностью удалите его перед нанесением краски.
При необходимости отрегулируйте соотношение краски.
При нанесении необходимо соблюдать указанную толщину пленки.

Измерение толщины краски — это один из способов убедиться, что покрытие соответствует дизайну.
Покрытие предназначено для предотвращения попадания влаги и кислорода для предотвращения коррозии подложки. По этой причине толщина покрытия оказывает существенное влияние на его функциональность. Это не означает, что чем толще, тем лучше — толщина краски должна быть соответствующей для обеспечения полной функциональности покрытия.
Толщина краски измеряется с помощью системы измерения толщины покрытия.Существуют неразрушающие типы систем измерения толщины покрытия, которые используют магнитную адгезию и изменение потока для измерения, а также другие типы, которые используют инфракрасное и ультразвуковое излучение.

Электромагнитный толщиномер:
Толщину покрытия можно измерить, прикоснувшись к поверхности зондом, закрепленным на постоянном магните. Плотность создаваемого магнитного потока изменяется в зависимости от силы притяжения магнита. Этот датчик использует изменения тока, проходящего через электромагнит, для измерения толщины краски.Он может измерять толщину покрытия или оболочки (немагнитного металлического слоя, неорганического слоя или органического слоя) на металлической подложке с магнитными свойствами. Измерение основано на пропорциональности силы притяжения магнита, установленного на кончике зонда, расстоянию до основания. Однако электромагнитный толщиномер не может точно измерить толщину пленки краски, которая имеет магнитный заряд.
Вихретоковый толщиномер:
Толщина покрытия может быть измерена петлями электрического тока (вихревыми токами), генерируемыми электрическим током, протекающим через катушку с железным сердечником (зонд).Измерение основано на пропорциональности вихревого тока, генерируемого на поверхности металла, расстоянию. Существует два типа вихретоковых толщиномеров: контактного типа, который измеряет толщину покрытия по амплитуде вихревых токов, и бесконтактного типа, который измеряет толщину покрытия по разности фаз вихревых токов. токи. Этот измеритель можно использовать на проводящих немагнитных металлических подложках (таких как алюминий, медь и аустенитная нержавеющая сталь) с покрытием из пластика, смолы, резины или другого изоляционного материала.
Инфракрасный толщиномер:
Толщину краски можно измерить по спектру, полученному при освещении покрытия инфракрасным светом и рассеянии проходящего или отраженного света. Когда инфракрасный свет попадает на покрытие, поглощается определенная длина волны света в зависимости от материала и толщины покрытия. Толщина краски измеряемого объекта может быть рассчитана по соотношению между коэффициентом поглощения и толщиной материала покрытия.
Ультразвуковой толщиномер:
Когда зонд касается поверхности покрытия, датчик излучает ультразвуковую волну в направлении основания, откуда волна отражается обратно к поверхности. Время отражения ультразвуковой волны используется для измерения толщины покрытия. Толщина покрытия, измеренная ультразвуковым толщиномером, рассчитывается следующим образом:

D: Толщина краски
C: Скорость звука в покрытии* (м/с)
t: Измеренное время прохождения туда и обратно (с)

* Скорость звука в оболочке: Приблизительное значение скорости указано для каждого материала.Разные типы одного и того же материала имеют разную скорость звука. По этой причине необходимо отрегулировать (откалибровать) фактическое покрытие перед использованием ультразвукового толщиномера.

Цифровой микроскоп KEYENCE серии VHX со сверхвысоким разрешением 4K позволяет значительно улучшить выполнение различных задач, а также предлагает расширенные возможности наблюдения и оценки краски и покрытия с использованием изображений с высоким разрешением.

Новейший цифровой микроскоп 4K от KEYENCE измеряет толщину краски по оптическим изображениям.На этот микроскоп не влияют прозрачные слои, что позволяет получать четкое изображение. Изображения четкие и предоставляют больше информации о корпусе.
Толщину покрытия, которую раньше было невозможно измерить из-за ошибки фокусировки, теперь можно точно измерить, записав фактическое состояние покрытия.

Измерение поперечного сечения покрытия с помощью цифрового микроскопа серии 4K VHX Измерение поперечного сечения кожуха бампера

Благодаря радикальному улучшению частоты обновления камеры, как только предметный столик расположен в точке наблюдения, VHX может автоматически сканировать фокусное расстояние образца и сразу же строить полнофокусное изображение.
В случае с цифровым микроскопом сочетание глубины композиции и мультиосвещения позволяет пользователям получить полностью резкое изображение и выбрать для него подходящую схему освещения.
Кроме того, режим эффекта оптической тени — с использованием объектива с высоким разрешением, CMOS-сенсора 4K и соответствующего освещения — может накладывать информацию о цвете на изображение, чтобы одновременно передавать информацию о неровностях поверхности и цвете. Это позволяет измерять профили неровностей и другие дефекты краски, предоставляя информацию для количественного анализа.
Наблюдение с помощью цифрового микроскопа 4K, единого устройства, способного выполнять 2D- и 3D-измерения, позволяет использовать новые методы для удовлетворения универсальных потребностей в увеличении.

Анализ выступов и дефектов лакокрасочного покрытия с помощью цифрового микроскопа 4К серии VHX Дефекты лакокрасочного покрытия можно измерить в 3D. Горельефы (посторонние частицы в краске) ​​можно четко изобразить
с помощью мульти-освещения и композиции глубины.Анализ дефектов прозрачного покрытия с помощью цифрового микроскопа 4K серии VHX Режим без эффекта тени Наблюдение за поверхностью прозрачного покрытия по изображению
в режиме эффекта оптической тени

Пигмент является одним из основных элементов, определяющих функциональность краски. Дисперсия пигмента может наблюдаться и количественно оцениваться с помощью серии VHX. Пигменты представляют собой мелкие светостойкие красящие частицы, не растворяющиеся в воде или других растворителях.Покрытию можно придать определенную функцию путем смешивания покрывающего агента с подходящим пигментом.
Цифровой микроскоп 4K может легко подсчитывать и измерять площадь объектов в определенном диапазоне. Также возможно исключить ненужные объекты и изолировать перекрывающиеся объекты. Результаты измерений могут отображаться в виде гистограммы.
Эта серия операций проста, но обеспечивает надежные измерения с высокой точностью. Расширенный анализ может быть выполнен людьми без специальных знаний или опыта.

Анализ частиц с помощью цифрового микроскопа серии 4K VHX Анализ частиц пигмента в краске (400×)

Цифровой микроскоп высокого разрешения 4K серии VHX чрезвычайно эффективен и позволяет исключить человеческий фактор, обеспечивая при этом точность измерений и анализа.
Изображения высокого разрешения 4K, созданные с помощью новейших технологий оптической обработки изображений и автоматизации, позволяют детально и четко наблюдать за деталями покрытия, ударов и рассеяния.Без необходимости сложных операций даже люди, незнакомые с цифровым микроскопом, могут быстро получить результаты расширенного анализа.
Записанные или измеренные данные можно легко преобразовать в отчет фиксированного формата с помощью функции отчета. Обмен этими данными через интранет-сервер может быть полезен не только для контроля качества и соблюдения отраслевых стандартов, но и для выявления причин дефектов окраски и улучшения процесса.
Серия VHX, оснащенная многими другими дополнительными функциями, может стать отличным помощником в обеспечении надежного качества лакокрасочных покрытий и покрытий.
Для получения подробной информации нажмите кнопку ниже и загрузите каталог. Чтобы задать вопросы, нажмите кнопку «Контакты KEYENCE» ниже.

.

Одновременное измерение толщины краски и цинка

Наиболее распространенным методом защиты стали является цинкование, благодаря которому в инертной среде можно получить от 30 до 50 лет коррозионной стойкости. Если на уже существующий слой цинка наносится лакокрасочное покрытие, это сопротивление может быть увеличено до 100 лет. Система цинковых и лакокрасочных покрытий под названием дуплекс позволяет значительно увеличить срок службы металлоконструкций зданий, кровельных листов или кузовов автомобилей, подвергающихся крайне тяжелым условиям эксплуатации.Производители дуплексных покрытий сталкиваются с проблемой точного измерения толщины цинка и лака.

Цинковое покрытие часто наносится сразу после изготовления полуфабриката, которым обычно является стальной лист. Несмотря на большую тщательность изготовления, добиться идеально однородной толщины покрытия не удается. В зависимости от нанесенного количества его толщина может варьироваться на несколько, а в крайнем случае и на несколько микрон. Кроме того, в процессе производства листы прессуются, что еще раз влияет на распределение толщины покрытия.

В то время как у гальванических заводов нет ни малейшей проблемы с измерением толщины отдельного цинкового покрытия, поскольку для этого достаточно использовать любой точный измерительный прибор, работающий в соответствии с методом магнитной индукции (DIN EN ISO 2178), лакокрасочные цеха сталкиваются с большими задача измерения. С одной стороны, можно сделать пробу и под микроскопом определить толщину каждого покрытия в отдельности, такое измерение хоть и точное, но иногда невозможно или, по крайней мере, дорого и очень трудоемко.

До недавнего времени наиболее часто применявшимся методом анализа было измерение методом магнитной индукции, до и после нанесения лакокрасочного покрытия, с последующим вычитанием из суммы покрытий заявленного или измеренного значения цинка. Этот тип измерения очень чувствителен к изменениям толщины слоя цинка. Хотя этот метод намного быстрее, чем построение графика, он требует высокой точности позиционирования (вы должны измерять каждый раз точно в одной и той же точке), а его точность оставляет желать лучшего.

Для более требовательных клиентов немецкая компания Helmut FISCHER, которая уже шестьдесят лет производит приборы для измерения толщины покрытий, представила на рынке инновационный прибор PHASCOPE® PMP 10 Duplex . Использование трех методов измерения:


Комбинация первых двух методов позволяет измерять толщину цинка и толщину краски одним щупом! Это инновационное решение не только увеличило скорость измерений, но и повысило их точность.

Как это возможно? Фазочувствительным вихретоковым методом бесконтактно определяют толщину слоя цинка, а затем методом магнитной индукции измеряют сумму цинка и лака. После выполнения операции вычитания на дисплее прибора отображается толщина каждого покрытия отдельно. Наиболее важным фактом является то, что все измерение происходит во время одного приложения зонда, что исключает влияние разброса толщины цинкового покрытия, которое не влияет на измерение толщины лакокрасочного покрытия.

Приборы, предназначенные для измерения дуплексных покрытий на первом этапе, использовались в основном в автомобильной промышленности. Корпусные детали обычно изготавливаются из готовых листов, покрытых цинковым покрытием номинальной толщиной около 5-10 мкм. В процессе производства листы подвергаются механической обработке, например штамповке, которая, очевидно, изменяет распределение цинкового покрытия. Если на такую ​​подготовленную подложку нанести КТЛ-покрытие толщиной всего 20 мкм, критической становится точность измерения, которая по требованиям автомобилестроения не может быть меньше 1 мкм.

Вслед за автомобильной промышленностью потенциал комбинации двух методов измерения был обнаружен производителями кровельных листов, которым также требовался быстрый и точный метод измерения для обеспечения высочайшего качества своей продукции. Специфика сложных условий, в которых находится кровельное покрытие, требует применения порядка 15-25 мкм цинкового покрытия и системы лаковых покрытий толщиной более 50 мкм. Достаточно толстый слой краски защищает лист от возможных царапин, которые в будущем могут стать очагом коррозии.

Благодаря очень хорошим антикоррозионным свойствам дуплексных покрытий все шире применяется не только в автомобилестроении и строительстве, но и везде, где необходимо защитить сталь от коррозии в суровых условиях окружающей среды. Кроме того, благодаря использованию современных измерительных приборов, сочетающих фазочувствительный вихретоковый метод и метод магнитной индукции, измерения этих покрытий больше не представляют проблемы, а точное определение толщины цинка и толщины лака по отдельности требует всего лишь одно зондовое приложение.

.

- Контех Сп. о.о.

Этот датчик измеряет толщину покрытий неинвазивным методом. Измерение быстрое, простое и точное. Тест можно проводить как в лабораторных условиях, так и на открытом пространстве. Прочная структура обеспечивает долговечность в течение многих лет. Счетчик оснащен внешним датчиком, дисплеем с подсветкой и датчиком с магнитом.

Ферромагнитные поверхности (сталь и железо) - измерение толщины нанесенного немагнитного покрытия, т.е.лак, краска, глазурь, эмаль, хром, медь, цинк и т. д. - измерение методом магнитной индукции

Неферромагнитные поверхности (цветные металлы и нержавеющая сталь) - измерение толщины покрытия с электронной изоляцией, т. е. лаков, красок, анодированных материалов и т. д. - измерение вихретоковым методом.


Спецификация

90 021 99 последних показаний 90 024
Диапазоны измерения

Ферромагнитные поверхности:

0-3500 мкм

Неферромагнитные поверхности:
0-3000 мкм

Точность 3 мкм или 3% от показаний (в зависимости от того, что больше)
Разрешение ● в диапазоне 0 - 999 мкм - 1 микрон
● в диапазоне 1.000 - 2,498 мкм - 2 мкм
● в диапазоне 2,500 - 3,500 мкм - 5 мкм
Дисплей Буквенно-цифровой, 4 символа, с подсветкой
Минимальная площадь для измерения 10 мм x 10 мм
Калибровка Заводская калибровка, нулевые пластины включены
Память
Статистика: Количество выполненных измерений, среднее значение, стандартное отклонение, минимальные и максимальные показания
Температура окружающей среды от 0°С до 50°С
Температура основания от -15°С до 60°С
Поставка 2 батарейки ААА; 1,5 В
Размеры 110 мм х 50 мм х 25 мм
Вес 90 г
Корпус: IP 52 (защита от пыли и капель воды)

Номера деталей
DCF-3000 EZ-F - прибор для измерения ферромагнитных поверхностей
DCF-3000 EZ-FN - измерительный прибор для ферромагнитных и неферромагнитных поверхностей .90 000 замеров толщины краски в точке покрытия гитары;

Измерение толщины слоя: измерение толщины гитарного лака

PosiTector 200
DeFelsko производит ручные неразрушающие толщиномеры, которые идеально подходят для измерения толщины сухой пленки гитарных лаков. Лак наносится на гитару, чтобы создать стеклянный блеск и подчеркнуть красоту и блеск инструмента. Хотя в этой статье основное внимание уделяется толщине гитарной краски, те же решения могут быть применены к полимерным покрытиям на дереве, пластике, графите и т. д.

Измерение толщины покрытия: проблемы измерения толщины лакового покрытия гитар
Основной задачей является неразрушающее измерение количества краски, нанесенной на поверхность гитары. Вторая задача также может заключаться в измерении количества герметика (например, краски), нанесенного на подложку.

Решения для измерения толщины сухой пленки
Ультразвуковой прибор PosiTector 200 B1 (стандартный) идеально подходит для измерения общей толщины краски и герметика до 1000 мкм (40 мил).

Пример этого Стандартная модель в режиме хранения

В дополнение к общей толщине PosiTector 200 B3 (Advanced) также может индивидуально идентифицировать дополнительные слои, такие как герметизирующий слой. Прибор способен отображать результат измерения как в числовом, так и в графическом виде.

пример для Продвинутая модель в несколько смен

Как показано выше, в правой части экрана графически представлены отражения ультразвуковых импульсов от слоя краски (полиуретан) и герметика (лак).В левой части экрана показаны числовые значения для этих слоев, включая сумму общей толщины.

Фон для окраски гитар

Что за приложение?
Лак наносится на основу (обычно дерево или графит) гитары для придания блеска стеклу и подчеркивания красоты и блеска дерева. Прочное прочное покрытие защищает древесину от влаги, химикатов и царапин, оптимизируя акустический резонанс инструмента.

Как правило, производители наносят на гитару несколько слоев лака или аналогичного материала, чтобы правильно заполнить древесину. Некоторые производители наносят слои краски непосредственно на подложку, а затем наносят дополнительные слои краски. Другие используют комбинацию тонированной краски и лаков. Толщина отдельных слоев (или рядов слоев) зависит от конкретного лакокрасочного покрытия и процессов, используемых производителем.
Популярными фирменными красками являются Polane® High-Solids Clear Topcoat и Sher-Wood® CAB-Acrylic (двухкомпонентная полиуретановая краска).Нитроцеллюлозный лак, пожалуй, самый распространенный тип краски, используемый на старых инструментах. Многие новые инструменты окрашены полиуретаном, катализированным лаком, полиэфиром и другими высокотехнологичными лаками, которые не основаны на растворителях, а катализированы.
Деревянные подставки для гитар из клена, красного дерева, баса, ели, палисандра, ольхи, ясеня, ореха, кедра и черного дерева. Графит является распространенной альтернативой гитарам с деревянной спинкой. Графит представляет собой композитный материал, состоящий из углеродных волокон в матрице из смолы, обычно эпоксидной смолы.Хотя акустические свойства графита значительно отличаются от свойств дерева, оба они в равной степени подходят для измерений с лаковыми покрытиями.

Зачем измерять?
Если покрытие, украшающее и защищающее высококачественную гитару, нанесено неправильной толщины, оно может легко испортить звук. Слишком много лака может приглушить акустический резонанс гитары, а слишком мало может иметь противоположный эффект.
Поддержание качества звука вашей гитары требует затрат.Быстрые неразрушающие измерения толщины могут быть выполнены по всей поверхности гитары, чтобы обеспечить гладкое, ровное покрытие без значительного нарушения производственного процесса. Потенциальное снижение затрат включает:
Сведение к минимуму потерь верхнего слоя за счет контроля толщины краски
Сведение к минимуму переделок и ремонтов за счет прямой обратной связи с оператором и лучшего контроля процесса
Отсутствие необходимости утилизировать гитары из-за разрушительных измерений толщины слоя , дорогостоящие и трудоемкие измерения.Для деструктивного испытания лак необходимо нагреть и вырезать небольшой кусочек на поверхности. Затем все еще горячий кусок следует вручную снять с подложки и измерить микрометром. При использовании этого метода покрытие может часто трескаться и деформироваться, что затрудняет точное измерение микрометром. Кроме того, гитары, используемые для тестирования, должны быть утилизированы, так как процесс тестирования повредит их настолько, что их больше нельзя будет использовать. Для получения статистически репрезентативной выборки несколько гитар из партии могут быть утилизированы в рамках процедуры разрушающего тестирования.

Как упоминалось в статье в журнале PCI Magazine, Gibson измеряет покрытие гитар с помощью ультразвуковой технологии. Компания Gibson уже 100 лет использует ультразвуковые датчики PosiTector 1995 предыдущего поколения для измерения толщины краски на своих деревянных гитарах. В настоящее время счетчик используется сотни раз в день на нескольких заводах Gibson.

Где рынок?
Клиенты, заинтересованные в этом специальном применении, в первую очередь производители и отделщики музыкальных инструментов на основе дерева или графита.Тем не менее, все производители, которые покрывают деревянные изделия лаком (например, производители полов или мебели), получат одни и те же преимущества в плане контроля над затратами.

.

R&D TC100 Толщиномер краски 0,1 микрон / 0-1300 Автомобильный толщиномер краски Измеритель FE / NFE Ручной инструмент для окрашивания на русском языке


Тестер датчика толщины покрытия

TC-100 цифров Ультра точное измерение разрешения 0.1um Краска 0 Fe/NFe покрытия автомобильная ~ 1300um

Общее описание:

Толщиномер используется для измерения толщины плакированного и покрытого листа на металле, например, краска/эмаль/хром на стали, краска и анодирование на алюминии/меди.В индикаторе используется точно интегрированный зонд и используются принципы электромагнитной индукции и эффекта вихревых токов, которые автоматически определяют свойства подложек.
Прибор предназначен для неразрушающего контроля толщины покрытий и окраски. Он незаменим для обработки поверхности материалов и широко используется в обрабатывающей промышленности, металлургии, химической промышленности, области контроля товаров и способен к постоянной работе в лаборатории, мастерской и на открытом воздухе.

Доступен во многих цветах

Упаковочный лист: (Батарейки не включены)

1 * Толщиномер краски TC100
1 * Защитный чехол
1 * Алюминиевая подложка
1 * Руководство на английском и русском языках
5 * Стандартная пленка
1 * Железная подложка

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)