Полировка литых дисков


Полировка дисков автомобиля

Глядя на автомобиль, люди в первую очередь оценивают не его шикарный салон или двигатель, а внешний вид. Яркие и блестящие элементы кузова притягивают взгляд, это касается также и автомобильных дисков. В зависимости от их состояния оценивается привлекательность машины. Блеск колесных дисков свидетельствует о красоте авто и техническом состоянии этих элементов, ведь антикоррозийные свойства дисков после качественной полировки повышаются. Поэтому полировка дисков автомобиля является важной составляющей его эксплуатации. Подробнее о том, как отполировать автомобильные диски в домашних условиях, и пойдет речь в данной статье.

Для чего это нужно

Многие автомобилисты, преимущественно новички, думают, что единожды купив колесные диски, ни о каком уходе не может быть и речи. Но уже через несколько месяцев радужные теории разбиваются вдребезги, когда их внешность сильно ухудшается из-за коррозии и других дефектов. Поэтому и нужна периодическая чистка.

Полировка автомобильных дисков

Правда не у всех есть лишние средства на услуги автосервиса, к тому же лишний опыт в ремонте не помешает. В таких случаях люди предпочитают проводить полировку и чистку дисков самостоятельно. Для этого нужно лишь запастись терпением, ведь процедура полировки может затянуться на несколько вечеров. Но полученный результат того стоит.

Безопасность прежде всего

При выполнении полировки нельзя забывать о безопасности, ведь при работе необходимо использовать химические чистящие средства, которые могут навредить вашему здоровью. Поэтому нужно использовать средства индивидуальной защиты.

Средства защиты

Обратите внимание! В процессе шлифовки и полировки выделяется мелкая пыль, от которой необходимо защищать свои дыхательные пути. Для этой цели предусмотрен респиратор. Пренебрегать защитными очками тоже не стоит, ведь шлифовальная пыль может попасть в глаза, что существенно замедлит работу.

Чтобы защитить кожу рук от химических реактивов, рекомендуется использовать специальные резиновые перчатки. Купить такие можно в ближайшем магазине строительных материалов. Только осознав всю серьезность работы и возможные последствия, можно приступать непосредственно к полировке.

Приступая к полировке

В заводских условиях поверхность дисков (см. Покраска колесных дисков) покрывается специальной лаковой пленкой, которая после полного высыхания по твердости ничем не уступает самому сплаву, из которого деталь была изготовлена. Поэтому без использования специальных средств удалить покрытие с детали практически невозможно.

Инструменты и материалы

Все необходимое для полировки можно найти у себя в гараже, но посетить автомагазин все-таки придется. Ниже приведены все инструменты и материалы для работы:

  • несколько кусков хлопчатобумажной ткани;
  • жидкая полироль;
  • старая зубная щетка;
  • специальное чистящее средство;
  • жесткая губка для мытья посуды;
  • наждачная бумага с разной степенью зернистости;
  • напильник;
  • моющее;
  • губки;
  • автошампунь.
Инструменты для полировки дисков

Если купить пасту ГОИ с полиролью не в тюбиках, как это обычно делают автомобилисты, а сразу нанесенную на материал, то можно немного сэкономить. К тому же при совершении данной покупки в поиске кругов из войлока нет необходимости.

Инструкция шлифовки и полировки

Перед работой нужно подготовить транспортное средство – все диски должны быть почищены и проверены на наличие дефектов. Затем можно приступать к полировке. Ниже приведена пошаговая инструкция, соблюдая которую, с работой сможет справиться даже новичок, ранее не имевший дело с обработкой поверхностей деталей автомобиля.

Шаг 1. Подготовьте максимальное количество махровых полотенец – они понадобятся для протирания обрабатываемой поверхности колесных дисков.

Подготовьте полотенца для работы

Шаг 2. Поднимите авто с помощью домкрата и снимите колеса. На снятых дисках проще будет обработать все труднодоступные места.

Снимите колеса с автомобиля

Шаг 3. Используя автошампунь с водой, очистите поверхность дисков от оставшейся грязи и пыли. Здесь может потребоваться жесткая губка.

Помойте диски автошампунем

Шаг 4. Удалите остатки мыльного раствора и вытрите диски насухо.

Избавьтесь от мыльного раствора

Шаг 5. Нанесите небольшим слоем моющее средство и подождите 15 минут, чтобы оно впиталось. Затем аккуратно протрите диск мочалкой, используемой на кухне для мытья тефлонового покрытия. После этого колесные диски необходимо обильно промыть чистой водой.

Используйте моющее средство

Шаг 6. После тщательной промывки изучите поверхность дисков на наличие мелких трещин еще раз. Нередко сколы и царапины появляются во время парковки, когда колеса касаются обочины. Если сколы все-таки есть, то удалите их обычным напильником.

Осмотрите диск на наличие трещин

Шаг 7. Избавьтесь от всех следов коррозии. С этой целью нужно использовать наждачную бумагу (обязательно мелкозернистую). Если у вас есть шлифовальная машинка – воспользуйтесь ею. Но с машинкой нужно быть очень аккуратным, чтобы не повредить диски.

Удалите остатки коррозии

Шаг 8. Снова промойте диски проточной водой и насухо вытрите полотенцем.

Промойте автомобильные диски

Шаг 9. Тонким слоем нанесите специальное чистящее средство, восстанавливающее поверхность детали. Также оно способно устранить остатки окиси. Затем протрите поверхность сухой тряпкой.

Нанесите чистящее средство

Шаг 10. Нанесите полироль. Она может выпускаться как в виде, жидкости, так и пасты. Ее нужно втереть в поверхность полируемой детали. Все движения при этом должны быть равномерными.

Используйте специальную полироль

Шаг 11. Тщательно обработайте все труднодоступные места на диске с помощью зубной щетки. Желательно использовать щетку с мягкой щетиной, чтобы она не повредила поверхность изделия.

Очистите труднодоступные места зубной щеткой

Шаг 12. Плавно переходите от одного участка к другому. Это позволит добиться равномерной полировки поверхности, а также избежать темных участков.

Полируйте поверхность диска равномерно

Шаг 13. Приступайте к нанесению последнего слоя полироли.

Нанесите еще один слой полироли

Шаг 14. Продолжайте полировать поверхность до тех пор, пока используемая хлопчатобумажная ткань не будет чистой после контакта с диском. Уровень блеска детали напрямую зависит от длительности полирования, поэтому не ленитесь.

Добейтесь максимального блеска

Шаг 15. Работа завершена. Осталось еще раз проверить качество выполненной работы и можно покорять городские улицы.

Оцените качество проделанной работы

На заметку! Перед использованием ткани для полировки обязательно удаляйте с них бирки. В противном случае на дисках могут остаться царапины, что значительно усложнит процесс.

Заключительный этап

На финальной стадии, то есть после полировки, необходимо вытереть диски сухой тряпкой. Если вы не хотите регулярно мыть колесные диски специальными шампунями или повторять процесс полировки после каждого дождя, тогда нужно нанести на детали защитный слой, благодаря которому зеркальная поверхность изделий будет сохраняться еще очень долго.

Полировка литых дисков

Последующий уход

Все полированные детали, включая колесные диски автомобиля, очень бояться разных абразивов. Поэтому зеркальная и гладкая поверхность не остается такой навсегда. В процессе эксплуатации транспортного средства под воздействием абразивов на поверхности колес образуются маленькие царапины и сколы, а от прежнего блеска не остается и следа. Поэтому так важен правильный уход за дисками.

Уход за дисками автомобиля

Существует два основных фактора, от которых зависит периодичность проведения полировки – особенность эксплуатации авто и метод защиты отполированной поверхности. И если с первым фактором все понятно (колеса регулярно контактируют с внешним абразивом, из-за чего и шлифуются), то с защитой поверхности после полировки все намного сложнее. Дело в том, что зеркальный глянец сам по себе не может сохраняться долго, поэтому поверхность нужно периодически обрабатывать специальными защитными средствами. Их можно приобрести в любом автомагазине, а если у вас возникли трудности с выбором – обратитесь за помощью к консультанту.

В качестве заключения

Специалисты не рекомендуют использовать средства и полироли для колесных дисков, в состав которых входят ангидриды, аммиак или разные кислоты. При их воздействии поверхность детали потеряет свой блеск или обзаведется различными сколами и царапинами. Современный рынок предлагает много средств с данными ингредиентами в качестве главного действующего вещества, поэтому при покупке обязательно нужно читать состав.

Преимущества полировки дисков автомобиля

Если вы не можете решиться – полировать диски самостоятельно или доверить это дело профессионалам, то взвесьте все «за» и «против». Дело в том, что процедура хоть и несложная, но требует много времени, что не очень подходит людям с плотным рабочим графиком. Но если вы желаете ощутить все тяготы содержания и ремонта своего автомобиля, то и полировку лучше проводить самому.

Видео – Полировка дисков в домашних условиях

[Всего голосов: 1    Средний: 5/5]

Полировка литых дисков до зеркального блеска

Глядя на автомобиль, мы первым делом обращаем внимание на яркие элементы экстерьера, и диски — не исключение. Соответственно, от их состояния и внешнего вида будет зависеть привлекательность всего авто и уровень самооценки его владельца. Полировка литых дисков позволит надолго сохранить их блеск и повысит антикоррозийные свойства. Цель данной статьи — научить вас поддерживать диски автомобиля в зеркальном состоянии.

Подготовительный этап

Выпускаемые диски по умолчанию покрываются защитной плёнкой на основе лака, которая при высыхании становится невероятно твёрдой и прочной. Поэтому, первое, о чём вы должны позаботиться — снять защитный слой с поверхности диска. Вручную, с помощью механической обработки, сделать это будет довольно сложно. Рациональнее в этом случае использовать специальную смывку для краски.

Выбирая состав для удаления лаковой плёнки с дисков, не поленитесь и уточните, какие компоненты входят в её состав и для каких целей она предназначена. Данные жидкости, помимо повышенной токсичности, зачастую оказываются и вовсе бесполезными. Такое может произойти, если ваши диски окрашены порошковой краской, устойчивой перед растворителями.

Обработайте диск смывочным составом и, тщательно отмыв его, переходите к следующему этапу.

Шлифовка

Единственное условие, избавляющее вас от необходимости шлифовки алюминиевых (либо других) дисков полировкой — отличное состояние их покрытия и полное отсутствие повреждений.

Основные способы шлифовки:

  • Ручная (без использования инструмента) с помощью шкурки;
  • С помощью ручного инструмента с вращающимся элементом (в качестве привода для импровизированной шлифмашинки может быть использована даже обычная дрель);
  • С использованием специального станка. Является наиболее быстрым методом. При желании можно самостоятельно сконструировать необходимое оборудование. Главное, раскрутить шлифовальный диск и предоставить обрабатываемой детали необходимую степень свободы, чтобы добраться до самых труднодоступных участков.
  • Шлифовка литых дисков на ступице автомобиля. Любительская, но проверенная опытом имитация шлифовального станка. Автомобиль ставится на домкрат так, чтобы одно из ведущих колёс оказалось в воздухе. Затем запускается двигатель, и проводится шлифовка как вручную (на повышенной передаче), так и электро-пневмоинструментом (при минимальной скорости вращения колеса).

Диски с правильной конфигурацией, вместо шлифовки своими руками, можно проточить на токарном станке.

Приёмы шлифования

Данная операция производится по общим принципам работы с поверхностями авто. Начальная обработка алюминиевых дисков своими руками происходит крупнозернистым абразивным материалом, подбираемым по характеру повреждений, от которых необходимо избавиться. Обычно берется шкурка от Р200 до Р1200. На следующих этапах постепенно уменьшают размер «зерна». Начинать обработку следующим номером абразива разрешается лишь после полного устранения следов (металлической крошки и остатков самого материала) работы предыдущего.

Не стоит прилагать особых усилий, шлифуя поверхность диска до зеркального блеска. Можно увлечься и снять лишние слои, из-за чего придётся доводить всю деталь заново.

Необходимый инструментарий и материалы

Для полок и ровных поверхностей используют плоскостные насадки со сменными дисками из абразива (наждачки). Там, куда с шлифовальным кругом не подлезть, подойдут компактные головки цилиндрической формы. И, как бы нам не хотелось завершить всю работу с помощью машинки, всегда найдутся участки, где ручная обработка окажется единственным возможным способом довести деталь до идеального состояния.

Полировка — завершающий этап

Зеркальная полировка дисков производится теми же инструментами, которыми до этого шлифовали деталь. Однако, теперь, вместо абразива, на насадку наносится мягкий материал со специальным составом для придания блеска. Войлочная, фетровая или тряпочная насадка с полиролью для металла — идеальный вариант. Не рекомендуется использование тканевых прошивных кругов, выпускаемых как для начальной полировки, так и для завершающих работ.

Материалы для полировки

Выбирая материалы для полировки (как и для шлифовки) литых дисков, необходимо сохранять следующую последовательность: сначала применяем крупнозернистую полироль, в конце — мелкую и вовсе безабразивную.

Наиболее популярная в российских автосервисах паста ГОИ производится в разном исполнении. Визуального осмотра будет достаточно, чтобы быстро отличить мелкозернистую пасту от крупнозернистой: чем она темнее, тем меньшая фракция абразива в ней содержится. В нашем случае необходимо остановить выбор на светло-зелёной и чёрно-зелёной.

Полировка колёсных дисков алмазной пастой так же подразумевает её приобретение в двух исполнениях: одну (для «стартовой» обработки) с размером зерна от 100 до 40 мкм, вторую (для «финиша») — 14 — 5 мкм.

Важно!

  • Нанося полировочную пасту, добейтесь полного втирания состава в поверхность диска (до изменения цвета);
  • Разогрейте или разведите в керосине пасту ГОИ перед началом работ;
  • Между этапами шлифовки и полировки очищайте диск микрофиброй (соберёт все накопившиеся частицы, образованные в результате обработки);
  • Обнаружив чёрные полосы (возникают из-за перегрева), удалите всю полироль и начните работу заново.

Доводка до идеального состояния

После обработки пастой ГОИ, нужно обработать диск полиролью. Равномерно наносим ее на диск, растираем круговыми движениями и даем подсохнуть. Далее вытираем фланелевой тряпкой.

Когда процедура полировки литых дисков до зеркального блеска завершена, их моют и протирают сухой мягкой тканью насухо. Хотите оградить себя от необходимости производить полировку после каждого дождя, а так же покупать для них специализированные шампуни? Нанесите лаковый защитный слой, способный сохранить поверхность зеркальной на долгое время.

Выполняем полировку колесных дисков до зеркального блеска

Красивые колеса всегда вызывают повышенное внимание. Они, как дорогая обувь,  подчеркивают индивидуальный стиль и говорят о статусе владельца автомобиля. При этом блеск достигается не только стандартной покраской дисков, но так же и полировкой.

Полировке в основном подлежать легкосплавные диски, так как стальные склонны к естественной коррозии. Полировка дисков из алюминия не является сложной задачей, а ее суть можно изложить в рамках небольшой статьи.

Полировать колесные диски рекомендуется в хорошо проветриваемом помещении, защитив дыхательные пути респиратором. Перед полировкой лакокрасочное покрытие следует полностью удалить с дисков. Для этого можно использовать любое средство для удаления краски. В последствии краска поднимется за несколько минут, после чего ее необходимо будет счистить, при помощи шпателя.

На заметку

Защитный слой, покрывающий легкосплавные диски, после полимеризации становится тверже самого сплава. Удалить ее шлифовкой можно, но это довольно долгое и трудоемкое занятие. Данная пленка может быть растворена специальным средством. Однако не каждый растворитель для красочных покрытий оказывается эффективным. Если свойства средства не известны, то его следует протестировать.

В некоторых случаях грунт бывает достаточно крепким, поэтому можно прибегнуть к повторному нанесению средства для удаления краски. После соскребания всех остатков лакокрасочных материалов, следует вытереть диск насухо.

После снятия краски, на поверхности дисков обнажается пористая структура, которую необходимо сгладить. Это можно сделать с помощью шлифовальной машинки и наждака от «Р-80» до «Р-1000». Далее лучше переходить на ручную затирку наждаком от «Р-1500» до «Р-2500». В результате на дисках появится блеск. Усилить его можно любым средством для полировки, например, Turtle wax «Silver chrome» и др.

Время, которое придется потратить на полировку, зависит, в том числе и от формы внутренней части дисков. Чем меньше углублений и чем ниже рельеф, тем быстрее пойдет работа. Труднее всего отполировать диски с множеством мелких переплетающихся спиц. Правда, сегодня такой дизайн уже не моден.

Тем не менее, с необходимостью полировать диски со спицами в специализированных мастерских сталкиваются периодически. Заказчиками являются владельцы коллекционных авто. Работа ювелирная, т.к. приходится обходить ручной бормашинкой с полировальной головкой каждую спицу со всех сторон.

Полировка дисков — преимущества

Преимущества полировки алюминиевых колес:

  1. Минимум царапин и сколов. Алюминий гораздо более стойкий к внешним воздействиям, чем любое лакокрасочное покрытие;
  2. Стильный внешний вид. Даже неискушенный человек сможет оценить блестящие колеса на любой машине;
  3. Полировка колес предельно проста, не смотря на то, что требует некоторых усилий;
  4. Нет отслаивания или шелушения, как в случае с краской;
  5. При повреждении можно будет легко отполировать проблемное место.

Полировка колесных дисков в автосервисах осуществляется при помощи специальных станков и оборудования, которые упрощают и ускоряют процесс работы. Чаще всего применяется технология «Thomi Felgen». В результате получается долговечный зеркальный блеск дисков. Иногда наносится еще и лак, который защищает диски и придает еще больше блеска.

Блестящие колеса смотрятся интереснее на глянцевой машине, чем матовые и наоборот. Поэтому перед изменением стиля колес, желательно принимать во внимание весь дизайн авто в целом.

Уход за полированными дисками

Любая полировка боится абразива. Поэтому отполированные до зеркального блеск колесные диски не могут оставаться такими всегда. В процессе эксплуатации автомобиля колеса периодически контактируют с абразивом. Соответственно на них образуются микроцарапины, и былой блеск постепенно меркнет.

Периодичность полировки зависит от двух факторов: интенсивность эксплуатации авто и способ защиты полировки. В первом случае все ясно – колеса автомобиля контактируют с вездесущим абразивом и, таким образом, шлифуются. Что же касается защиты полировки, то без нее алюминиевый сплав не сможет долго сохранять зеркальный глянец. Дело в том, что, как и все цветные металлы, любые алюминиевые сплавы покрываются патиной – пленкой из окислов.

Окисная пленка является надежной защитой для самого сплава. Однако она же делает алюминий матовым. Полированный алюминий нужно покрыть прозрачным лаком высокой эластичности. Сделать это лучше всего сразу после полировки.

Защитный лак изолирует сплав дисков от кислорода, содержащегося в воздухе. Таким образом, окисление металла не происходит и глянец остается в закрепленном состоянии. Для защиты лучше всего подходит специальный лак. В качестве альтернативы подойдут различные полиуретановые прозрачные лаки, а также лаки, используемые при покраске автомобилей.

На заметку

Обычные лаки и краски имеют плохую адгезию к алюминию и его сплавам. Все дело в пленке окислов, которая образуется на незащищенных участках. Она обладает отталкивающим эффектом.

Чтобы лак хорошо держался на дисках, рекомендуется сначала вскрыть их грунтом для цветных металлов. Если после нанесения грунта наблюдается замутнение полировки, то можно попробовать нанести лак непосредственно. Однако делать это нужно, наносить материал на диск со всех сторон, заключая его в своеобразную лаковую оболочку.

Уход за лакированными дисками сводится к периодическому  нанесению защитной полироли с грязеотталкивающим эффектом. Данный полироль образует еще один слой, обладающий практически нулевой адгезией. Грязь не прилипает к обработанным дискам и, соответственно, контакт с абразивом становится минимальным.

Нелакированные диски обязательно следует покрывать защитным полиролем. Он может содержать воск или наночстицы – разница в цене и продолжительности эффекта. Однако надо быть готовым к тому, что диски придется периодически полировать. И напоследок еще один совет: полированные диски следует вытирать только после предварительной помывки и только чистой салфеткой.

Интересное видео: полировка до зеркального блеска

Оценка статьи:

(Пока оценок нет) Загрузка...

Полировка дисков, алмазная шлифовка дисков

Полировка дисков
Полировка ободовот 3000 до 5000 за комплект
Полировка лицевой части диска2000 за комплект
 
Алмазная шлифовка лицевой части диска
R16 - R196000 за комплект
R20 - R2210000 за комплект

Более точную информацию по цене полировки ваших дисков уточняйте по телефону. Окончательная стоимость зависит от диаметра дисков и сложности работ.   

На фотографиях представлены примеры следующих видов работ:

  • диски Bentley, центр и полка отполирована и накрыты цветным лаком;
  • полировка спиц диска и накрытие лаком;
  • покраска центра в слоновую кость и полировка полки;
  • полировка лицевой поверхности и покраска проемов.

Полировка литых дисков автомобиля

Зеркальная полировка литых дисков автомобиля нужна не только из эстетических соображений. Тяжелый климат и плохое качество дорог способствуют появлению сколов и царапин, что рано или поздно неизбежно приведет к коррозии металла. Ржавые колеса совсем не украшают вашу машину, поэтому здесь требуется быстрый и эффективный способ улучшения их внешнего вида. Полировка колесных дисков является отличным решением такой задачи.

Но решая задачу по устранению различных дефектов на ваших дисках, вы можете одновременно кардинально изменить их внешний вид. Немного краски и лака радикально преобразят облик ваших колес. Ваша фантазия и работа грамотного специалиста нашей компании сделают ваш автомобиль не только средством для передвижения, но и поводом для гордости перед окружающими от удачно реализованной вашей творческой идеи. Да, диски не смогут отразить всю вашу индивидуальность, но о каких-то частичках вашего таланта, характера и неповторимости они сообщат непременно.

Полировка автомобильных дисков: до и после. Просто смотрите и решайте сами. При достаточно небольшой сумме расходов вы получаете совершенно новые диски.

         

Алмазная шлифовка дисков

Алмазная шлифовка дисков представляет из себя технологию восстановления внешнего вида диска, устранения царапин и иных повреждений лакокрасочного покрытия посредством обработки его лицевой части на специализированном станке, в результате которой снимается тончайший слой металла (порядка 0.01 мм). Процесс выполняется на профессиональном оборудовании с ЧПУ, что обеспечивает строгое выполнение запрограммированных параметров.

Алмазная проточка дисков полностью обновляет облик колес, имея при этом крайне выгодную стоимость, что позволяет клиенту одновременно получить практически идеально обработанную лицевую часть и добиться значительной экономии своих средств. Поверхность снова возвращает себе хроматический эффект, начинает играть на солнце яркими переливами, как будто только что сошла с заводского конвейера.

На фотографиях представлены примеры следующих видов работ:

  • алмазная шлифовка полки диска;
  • алмазная шлифовка лицевой поверхности;
  • покраска в черный глянец и алмазная шлифовка лицевой части;
  • алмазная проточка: до и после.


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...