Поменял сцепление


Как поменять сцепление: периодичность и порядок замены

При бережной эксплуатации и аккуратном вождении менять сцепление приходится не часто.

Что может стать тревожным звоночком и сигналом к диагностике - об этом в нашей статье. Здесь же вы узнаете, как проводится замена сцепления, и сможете контролировать мастеров сервисного центра.

При езде с изношенным сцеплением увеличивается расход топлива и значительно «теряется» мощность ДВС.

Сколько служит сцепление?

Назвать конкретный пробег, после которого пора менять сцепление, нельзя. Слишком много факторов влияют на его срок службы:

  • манера езды — резкий старт и частые пробуксовки, а тем более, участие в гонках в разы сокращают период эксплуатации;
  • качество агрегата — оригинальные детали всегда долговечнее недорогих аналогов;
  • посторонние жидкости или мелкие твердые предметы могут вывести из строя даже новый узел;
  • ошибки при установке и регулировке неизбежно ведут к снижению эксплуатационных характеристик.

Износ накладок из-за неверной настройки сцепления

Как узнать, что сцепление пора менять?

Причины и последствия, которых вы избежите, если вовремя заедете на СТО:

  • при выжимании педали сцепления слышен сильный шум? есть вероятность, что износился выжимной подшипник;
  • запах гари в салоне говорит о том, что диски сцепления проскальзывают относительно друг друга, так что фрикционные накладки на них обгорают;

Повреждение фрикционных накладок

  • сильные рывки при переключении передач часто указывают на то, что демпферные пружины, установленные на ведомом диске, вышли из строя.

Мастера и автопроизводители рекомендуют проводить диагностику сцепления каждые 80 - 100 тыс. км.

Признаки неисправности

Если рекомендуемый пробег еще не пройден, но вы уже заметили следующие «симптомы», возможно, с заменой пора торопиться:

  • изменения привычной динамики езды, особенно при подъеме;
  • увеличение свободного хода педали сцепления;
  • рывки при переключении передач и трогании с места;
  • тяжелый разгон авто и плохая тяга при повышении нагрузки;
  • переключение передач с большим усилием;
  • запах гари при увеличении оборотов двигателя;
  • повышенные вибрации и посторонние звуки (типа хруста и скрежета).

Как определить неполадки уже на первом этапе?

Первое, что заметит любой водитель (даже с небольшим стажем),— пробуксовка дисков на высоких передачах, то есть, при увеличении оборотов, скорость не меняется.

И тут у вас есть выбор: скорее менять сцепление, или в один “прекрасный” день вы просто не тронетесь с места.

Какие инструменты нужны для замены сцепления

Решили выполнить ремонт самостоятельно? Вам понадобится лебедка или домкрат, чтобы поднять переднюю часть авто, а чтобы провести под ним работу - смотровая яма, эстакада, гидравлическая стойка или двухстоечный подъемник.

Для защиты важных узлов системы нужны:

  • втулки - они не дадут повредить уплотнения полуосей;
  • чехлы защитят пыльники шаровой опоры;
  • траверса обеспечат поддержку двигателя.


Из инструментов вам понадобятся:

  • набор рожковых и торцевых ключей;
  • оправка для центровки диска сцепления.

Порядок замены

  1. Демонтаж КПП.

    На передне- и заднеприводных авто эта процедура несколько отличается. В первом случае нужно снять приводные валы и поставить вместо них заглушки, открутить болты, отсоединить троса и кулиски, извлечь первичный вал КПП из подшипника в ДВС. Во втором - демонтируется муфта, которая соединяет коробку передач с карданным валом.

  2. Замена элементов сцепления.

    После того, как откручены болты корзины, с маховика снимаются все элементы сцепления. Важно, чтобы на его поверхности не было масла. В противном случае придется менять сальник, а если на старых дисках есть царапины или трещины — еще и корзину. Новый диск вставляется в корзину, а она надевается на маховик. Болты крепления закручиваются крест накрест.

Центровка диска проводится с помощью специальной оправки

  1. Установка КПП.

    При прокручивании вала коробки передач важно, чтобы он попал в шлицы маховика. При демонтаже и монтаже коробок на полноприводных авто или ТС с большим объемом двигателя используется лебедка.

  2. Регулировка сцепления.

    В зависимости от особенностей авто устанавливается шток или трос рекомендуемой длины. Настраивается свободный ход педали.

Замена сцепления в сервисе

Самостоятельная замена узла требует специальных инструментов, условий для работы и большого запаса времени. Даже у мастеров сервиса эта процедура занимает не менее 4,5 часов. Любая ошибка может обойтись в цену нового комплекта сцепления.

Сотрудники сервиса имеют необходимые инструменты для замены и регулировки сцепления на любых автомобилях, и, что особенно важно, предоставляют гарантию на работу. Стоимость замены сцепления варьируется в зависимости от марки авто и сложности ремонта: часто нужно менять не только комплект сцепления, но и другие элементы трансмиссии. В сервисном центре проведут диагностику и сразу выявят все возможные неисправности.

6 признаков того, что пора менять сцепление

У всех авто на «механике» есть сцепление – устройство, благодаря которому переключаются скорости. Диск сцепления обеспечивает плавную передачу крутящего момента от мотора к коробке передач и сам по себе довольно надежная вещь. Однако со временем и этот механизм изнашивается – важно понять, когда его пора менять.

Существуют несколько видов сцеплений, хотя конструктивно они очень похожи. Чаще всего это один, два или несколько фрикционных дисков, плотно прижимаемых один к другому или к маховику при помощи пружин.

Мы выжимаем педаль – и диски сцепления рассоединяются, в итоге передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач не происходит. Мы отпускаем педаль – прижимные пружины возвращают диски в начальное положение, и крутящий момент передается на ведомый диск: машина набирает скорость.

Виды сцепления отличаются по способу управления, по виду трения (сухое или мокрое), по числу дисков и так далее. Кроме того, чем мощнее двигатель автомобиля, тем больше и крутящий момент – в итоге на такие авто ставят двухдисковые сцепления для надежности.

Если сцепление вовремя не поменять, автомобиль может попасть в аварию, вообще не тронутся с места или у него могут выйти из строя другие детали – например, шестеренки коробки передач. Существуют несколько признаков того, что вам пора проверить сцепление у профессионалов и, возможно, менять его.

1. Неисправное сцепление обычно проявляется как проскальзывание диска: вы ускоряетесь, а обороты набираются быстрее, чем вы жмете на педаль газа. Это происходит независимо от того, нажали вы на педаль сцепления или нет. В нормальном состоянии сцепление перекрывает двигатель по отношению к сцеплению и скорость должна четко соответствовать ее изменению.

2. Во время включения сцепления начинается сильная вибрация или сцепление «ведет»: происходит его неполное выключение. Это проявляется в виде сильного хруста во время переключения передачи неподвижной машины

3. Автомобиль срывается с места рывками – даже если вы очень стараетесь трогаться плавно и отпускаете педаль сцепления постепенно.

4. В момент выключения сцепления может слышаться шум – это изношен выжимной подшипник. Из-за этого может вырасти расход топлива и заметно снизится мощность двигателя.

5. Педаль сцепления выжимается до конца, но в начальное положение не возвращается.

6. Диски сцепления могут пробуксовывать – это еще один признак изношенного сцепления. Проскальзывая относительно друг друга, они будут быстрее нагреваться и даже могут деформироваться. Фрикционные накладки при этом обгорают, и в салоне автомобиля можно услышать резкий специфичный запах.

Профессионалы отмечают: если у вас возникло подозрение, что сцепление изношено, попробуйте провести следующий тест. Включите 3 или 4 передачу и на скорости 50-60 км/ч с нажатым сцеплением сильно надавите на педаль газа. Если двигатель начнет набирать обороты, а скорость автомобиля не будет соответствовать, то значит сцепление изношено. Двигатель будет выдавать излишние обороты в результате проскальзывания - слабого контакта сцепления с маховиком.

Если это произошло, крайне не рекомендуется пользоваться автомобилем – лучше сразу отправляться на СТО, поскольку неисправное сцепление может привести к печальным последствиям.

11.08.2017

Замена сцепления

Специальное предложение!

При ремонте МКПП

замена сцепления

БЕСПЛАТНО!!!

Замена сцепления – это достаточно трудоемкий процесс, который требует к себе не только времени и сил, но еще и опыта. Если вы обладаете навыками в том, чтобы разобрать, а потом собрать автомобиль, то у вас уйдет на этот энергозатратный процесс примерно 5 часов. Но если замену сцепления будет пытаться провести новичок, то невозможно предсказать, сколько времени займет у него эта процедура. Поэтому, прежде чем преступить к разбору коробки передач оцените свои силы и возможности, если у вас возникают сомнения, то замену сцепления тогда лучше доверить специалистам.

Может даже вы, и обладаете какими-то поверхностными знаниями, но для выполнения этой работы их недостаточно. Самой распространенной ошибкой считается оставить маховик, так как в этот момент он может создать новую сцепу. Такие случаи ошибок не единичны в нашем мире, поэтому нужно быть предельно внимательным, когда проводишь замену сцепления на иномарки.

 Мы предлагаем высокопрофессиональное обслуживание с применением специального инструмента, поэтому замена сцепления в Москве будет проведена быстро и качественно для вашего автомобиля. Наши цены на замену сцепления в Москве конкурентно способны и по стоимость данной услуги мы не уступаем ни одной конкурирующей с нами организации.

 Ведь если у вас нет такой элементарной детали с помощью, которой можно провести замену сцепления, как шток. Без наличия такого инструмента вам врятли удаться провести замену.

 Замена сцепления на автомобили нашего отечественного производства у нас пользуется не меньшим спросом, чем замена сцепления на иномарки. Мы готовы провести замену сцепления за самое короткое время и обязательно в конце своей работы, вы получите на руки гарантийный талон, который очередной раз будет доказывать вам, что замену сцепления в Москве проводили профессионалы.

Спешим сообщить, что для постоянных наших клиентов действуют скидки, а также дешевле вы можете приобрести нашу продукцию,  попав в период, когда наша компания проводит акции и распродажи. Следите за деятельностью нашей компании, и вы будете всегда в курсе всех событий.

 Что подразумевается под заменой сцепления?

 

Замена сцепления - это замена изношенных деталей механизма сцепления, например ведомого диска, но как показывает практика, помимо диска сцепления могут выйти из строя также корзина сцепления и выжимной подшипник.

 

За­ме­ну сцепления желательно про­из­во­дить ком­плек­том (кор­зи­на сцепления, диск сцепления, вы­жим­ной под­шип­ник сцепления).

 

По­че­му ком­плек­том? По­то­му что  ре­сурс каж­дой де­та­ли из это­го ком­плек­та одинаков, и по­это­му не жди­те что, старые кор­зи­на сцепления и выжимной под­шип­ник будут функционировать столько же, сколько и новый диск сцепления.

 

 

Основные проблемы, которые могут привести к замене сцепления

  • Изношены фрикционные прокладки. Такой износ часто возникает в результате большого хода педали, в этом случае сцепление выключается не полностью и ведомый диск не прекращает контакта с маховиком, слегка его касаясь, в результате повреждаются рабочие поверхности, что приводит к замене сцепления.
  • Малый ход педали приводит к пробуксовке сцепления — ведомый диск включается не полностью и, как следствие, во время движения происходит потеря крутящего моментаи снижение мощности автомобиля. 
  • Появление рывков и ударов в трансмиссии при попытке плавно тронуться с места являются следствием того, что резко включается ведомый диск сцепления.
  • Возникновение шума при включении/выключении диска сцепления.
  • При отпускании - педаль не возвращается в верхнее положение (западает).
  • Обнаружена утечка жидкости из гидропривода сцепления (Износ выжимного подшипника - центрального выключателя сцепления).

 

Как поменять сцепление на бензокосе


Сцепление мотокосы, сцепление триммера, сцепление бензокосы

1) Неисправность сцепления мотокосы: На холостых оборотах нож крутится почти всегда, в передней части мотора слышны посторонние звуки, при этом мотокоса косит нормально.
Сцепление триммера или бензокосы такое же как у мотокосы.
Причины неисправности: Лопнула пружина сцепления мотокосы (лопнула пружина сцепления триммера).
Ремонт мотокосы своими руками: Заменить лопнувшую пружину сцепления новой (подробно см. ниже «Как снять сцепление на мотокосе»). Или, если отломался на пружине только крючок скраю, можно нагреть пружину горелкой, отогнуть одно кольцо, чтобы получился новый крючок и закалить пружину (такая пружина сцепления может проработать даже несколько лет).
Купить Насадки на мотокосу.
Ремонт триммера своими руками аналогичен ремонту мотокосы.

2) Неисправность мотокосы: Сцепление мотокосы часто пробуксовывает, иногда лопает пружина сцепления.
Сцепление триммера как у мотокосы.
Причины неисправности: Износ колодок сцепления мотокосы (колодок сцепления триммера).
Ремонт триммера своими руками: Заменить колодки сцепления мотокосы (подробно см. ниже «Как снять сцепление на мотокосе»).
Ремонт триммера своими руками такой же как и ремонт мотокосы.

Как снять сцепление на мотокосе / как снять сцепление на триммере

  1. Чтобы снять сцепление на мотокосе (снятие сцепления на триммере аналогично), надо сначала снять крышку глушителя, металлическую подставку, крышку стартера и крышку цилиндра, чтобы они не мешали снять крышку сцепления мотокосы.
  2. Снимаем крышечку амортизатора (выкрутив два боковых винта), отпускаем болт, стягивающий амортизатор и вынимаем трубу с амортизатора.
  3. Выкручиваем 3 или 4 болта и снимаем крышку сцепления.
  4. Оцениваем износ колодок и барабана сцепления, смотрим, не сломана ли пружина, осматриваем состояние подшипника.
  5. Чтобы заменить, например, колодки (грузики) сцепления мотокосы, надо снять пружину сцепления, а затем выкрутить болты-оси на колодках (если надо, предварительно застопорив коленвал, запихнув в свечное отверстие верёвку, когда поршень находится в НМТ).

Принцип работы центробежного сцепления мотокосы

Во время работы мотокосы на холостых оборотах, колодки сцепления, хоть и вращаются вместе с коленвалом, но не касаются барабана сцепления, так как сжаты пружиной и не передают крутящий момент от мотора на режущую гарнитуру.
Во время работы двигателя на оборотах выше холостых (выше 4000 об/мин), грузы сцепления под воздействием центробежной силы разжимаются (преодолевая усилие пружины) и упираясь своей внешней фрикционной поверхностью во внутреннюю поверхность барабана сцепления, начинают его вращать, передавая тем самым крутящий момент от мотора на режущее оборудование мотокосы (или триммера).

Читайте также:

Как заменить выключатель сцепления

Выключатели сцепления предназначены для предотвращения трогания с места на передаче. Когда педаль сцепления находится в верхнем положении, выключатель сцепления обычно разомкнут, и на выключатель зажигания не подается питание. При нажатии на педаль сцепления выключатель сцепления замыкает цепь на выключатель зажигания, позволяя включиться стартеру двигателя. Выключатель сцепления может нуждаться в замене, поэтому следуйте инструкциям, чтобы выяснить, как работает этот процесс.

Есть два способа определить, вышел ли выключатель сцепления из строя или вышел из строя.Во-первых, контакты внутри переключателя сцепления корродировали или сгорели и не могут замкнуть цепь от переключателя сцепления до переключателя зажигания. Во-вторых, проводка переключателя сцепления может быть повреждена, сожжена или корродирована, что не приведет к завершению соединения переключателя сцепления с переключателем зажигания.

  • Предупреждение : Несанкционированное вмешательство или снятие переключателя сцепления для устранения проблемы очень опасно.

Часть 1 из 5: Проверка состояния выключателя сцепления

Необходимые материалы

Шаг 1: Найдите педаль сцепления .На задней стороне педали сцепления вы найдете выключатель сцепления.

Шаг 2: Проверьте перетаскивание . Вытяните педаль сцепления и нажмите на стержень, который выступает из переключателя и постоянно контактирует с педалью сцепления.

При движении штока не должно быть торможения.

Шаг 3. Проверьте провода педали сцепления . Убедитесь, что провода не оборваны и не ослаблены.

Если в жгуте проводов переключателя сцепления есть заглушка, снимите заглушку и проверьте контакты внутри на предмет коррозии и влаги.Если в данный момент присутствует влага, необходимо распылить на контакты электроочиститель. Если в пробке есть коррозия, вам нужно использовать пищевую соду и воду, чтобы очистить ее.

  • Примечание : Перед нанесением пищевой соды и воды на контакты убедитесь, что ключ зажигания находится в выключенном положении.

Часть 2 из 5: Подготовка автомобиля

Необходимый материал

Шаг 1. Припаркуйте автомобиль на ровной твердой поверхности .Это позволит вам работать безопасно.

Шаг 2: Установите противооткатные упоры вокруг задних колес . Это шины, которые останутся на земле.

Включите стояночный тормоз, чтобы заблокировать движение задних колес.

Шаг 3: Включите нейтраль . После установки противооткатных упоров и включения стояночного тормоза переключите трансмиссию в нейтральное положение.

Часть 3 из 5: Снятие выключателя сцепления

Необходимые материалы

  • Ключи торцевые в коробке
  • Отвертка с крестообразным шлицем
  • Педаль-депрессор
  • Защитные перчатки
  • Трещотка с метрической и стандартной головкой
  • Защитные очки
  • Бокорезы
  • Набор динамометрических бит

Шаг 1: Снимите крышки приборной панели .Снимите те, которые закрывают кронштейн педали сцепления.

Шаг 2: Отсоедините жгут от переключателя . Если переключатель подключен жестко, вам нужно будет пометить провода, а затем отрезать их боковыми ножами.

Шаг 3. Доступ к контргайке переключателя . Используйте депрессор педали и установите педаль сцепления достаточно далеко от переключателя сцепления, чтобы иметь доступ к контргайке переключателя.

Шаг 4: Ослабьте контргайку и снимите переключатель сцепления .Это гайка, которой переключатель сцепления крепится к кронштейну педали сцепления.

Снимите выключатель сцепления с кронштейна педали сцепления.

Часть 4 из 5: Установка выключателя сцепления

  • Ключи торцевые в коробке
  • Отвертка с крестообразным шлицем
  • Защитные перчатки
  • Трещотка с метрической и стандартной головкой
  • Защитные очки
  • Набор динамометрических бит
  • Устройства для обжима проволоки
  • Инструмент для зачистки проводов

Шаг 1. Установите коммутатор .Наденьте регулировочную гайку на новый переключатель сцепления и установите переключатель в кронштейн педали сцепления.

Шаг 2: Наденьте стопорную гайку на выключатель сцепления . Оставьте гайку ослабленной, чтобы можно было отрегулировать переключатель.

Шаг 3: Отпустите педаль тормоза . Сделайте это, повернув переключатель по часовой стрелке или против часовой стрелки, чтобы установить переключатель в положение полного контакта с рычагом педали сцепления.

Шаг 4. Доступ к контргайке переключателя . Используйте депрессор педали и установите педаль сцепления достаточно далеко от переключателя сцепления, чтобы иметь доступ к контргайке переключателя.

Шаг 5: Затяните контргайку вручную . Поверните регулятор еще на 1/8 оборота, чтобы закрепить переключатель сцепления на кронштейне педали сцепления.

Шаг 6: Проверьте контакт между педалью сцепления и переключателем . Снимите депрессор педали, убедившись, что педаль сцепления полностью контактирует с выключателем сцепления.

Шаг 7: Подключите провод . Если вам пришлось разрезать провода, совместите их с новым переключателем.

Зачистите провод с помощью приспособлений для зачистки проводов.Используйте стыковые соединители со встроенной термоусадкой и поместите в них провода. Используйте свой инструмент для обжима и прижмите стыковые соединители к проводам.

Шаг 8: Установите на место крышки приборной панели . Установите все кожухи приборной панели, которые вам пришлось снять, чтобы получить доступ к кронштейну педали сцепления.

Часть 5 из 5: Проверка выключателя сцепления

Шаг 1: Снимите противооткатные упоры с колес автомобиля . Это предотвратит повреждение сцепления, если автомобиль будет двигаться во время теста.

Шаг 2: Поверните ключ зажигания в начальное положение . На этот раз ничего не должно произойти.

Шаг 3: Нажмите на педаль сцепления и поверните ключ зажигания, чтобы запустить . При выключенной педали сцепления цепь в исходное положение на замке зажигания должна иметь полную цепь.

Двигатель запустится.

Шаг 4: Повторите процесс трижды . Это подтверждает правильность работы переключателя сцепления.

Если ваш автомобиль не заводится, когда сцепление находится в нижнем положении, или если у вас возникают проблемы с запуском автомобиля при включении переключателя сцепления и педали сцепления, то может потребоваться дополнительная диагностика. Если проблема не устраняется, вам следует обратиться за помощью к одному из сертифицированных механиков YourMechanic, который сможет проверить сцепление и трансмиссию и диагностировать проблему.

.

Как заменить сцепление менее чем за 3 часа

Сцепление проскальзывает при необходимости замены

Перед заменой сцепления рекомендуется проверить как работает сцепление и симптомы плохого сцепления. А сцепление будет иметь проблемы и может перестать работать одновременно из-за пробуксовки, включение или выключение, что является нормальным при выходе из строя сцепления износ или механический сбой.

Стоимость услуг

При выполнении этой работы в ремонтной мастерской труд перевешивает детали в большинстве случаев.В комплект сцепления сам по себе будет входить диск, давление пластина и выжимной подшипник и будет стоить от 100 до 200 долларов США для пассажира. автомобильный блок на Amazon, а грузовики будут работать немного больше. Затраты на рабочую силу будут варьируются и должны учитывать, является ли автомобиль передним или задним колесом. водить машину. Эта стоимость обычно составляет от 550 до 850 долларов США в зависимости от того, это делает дилер или самостоятельный гараж. Также будет взиматься плата за повторно покрыть маховик, около 55 долларов.00 (США).

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Приступим!

Это покажет вам типичную замену сцепления и поможет с небольшими нюансы, которые дадут вам лучший результат. Муфта сконструирована с использованием асбест, поэтому используйте маску перед снятием диска сцепления. Перчатки и защитные Очки - тоже хорошая идея. Будет несколько последующих руководств, которые нужно будет необходимо выполнить перед заменой сцепления, которые перечислены ниже:

1.Снимите сцепление: После того, как вышеуказанные работы будут выполнены, пришло время осмотрите и снимите нажимной диск сцепления. На картинке ниже показано, что это похоже, что после снятия трансмиссии обнажается сцепление узел, который устанавливается на маховик в задней части двигателя. Опять же, эта часть касается с асбестом, поэтому рекомендуется использовать воздушную маску.

Прижимная пластина будет удерживаться на маховике на 10, 12, 13 или 14 мм. болты в большинстве случаев.Когда вы начнете откручивать болты, маховик захочет переместите и переверните двигатель, чтобы вам нужно было ослабить болты, применение рычага внутрь или наружу от маховика. Ударный пистолет тоже работает хорошо для этого. Не снимайте сразу все болты, так как прижимная пластина захватывает диск сцепления, который может быть тяжелым и может упасть причинение травмы. Поскольку последние болты откручены, есть дополнительная рука для контроля как прижимную пластину, так и диск. Прижимная пластина начнет двигаться наружу. от маховика как болты откручены.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Пока снимаются последние болты, держите руки на диске и пластине. чтобы контролировать эти части. Поддерживайте диск пальцем, что является хорошим способ удержания диска на прижимной пластине.

После снятия болтов прижимной диск можно удерживать на маховике с помощью 3 или несколько установочных дюбелей.Аккуратно снимите нажимную пластину с маховика с помощью стандартной отвертки. пока бесплатно.

2. Проверьте сцепление. Износ: Диск сцепления изнашивается, как тормозная колодка. фактически диск сцепления имеет материал тормозных колодок по обе стороны от него, который удерживается на заклепках. Когда эта подкладка изнашивается, она позволяет заклепкам контактировать с маховик или нажимной диск, которые вызывают пробуксовку сцепления.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

3.Проверьте маховик: Поверхность сцепления маховика будет теперь быть разоблаченным. Вы ищете экстремальные тепловые проверки, горячие точки и трещины которые являются признаком того, что сцепление проскальзывало в течение длительного периода времени, и гарантируют замена маховика. На маховике ниже показан типичный рисунок износа во время замена сцепления и может быть повторно обработана, что необходимо делать в любое время обслуживание сцепления. Если этот шаг пропущен, когда новое сцепление установлен, у вас будет хороший шанс, что он будет дребезжать, когда педаль сцепления выпущен, и работу необходимо будет выполнить заново.

4. Замените направляющий подшипник: На заднем приводе и некотором переднем приводе автомобилей сцепление будет иметь пилотный подшипник, который предназначен для поддержки первичный вал коробки передач с ручным переключением передач. Если этот подшипник блокируется или изнашивается, это позволяет входному валу `` гадать '' и вызывает сцепление не отключаться. В пилот подшипник следует заменить во время обслуживания сцепления.

5.Подобрать новое сцепление: Поместите старое сцепление рядом с новым сцеплением на стол. Проверьте диаметр диска и площадь поверхности сцепления. материал. Также посмотрите на высоту прижимных пластин, расположив одну рядом с другой, они должны быть довольно близко. Это будет проблемой, если они окажутся далеко работа сцепления, либо не отпускается, либо не включается.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Перед установкой диска сцепления обратно на маховик установите диск на первичный вал трансмиссии.Он должен скользить по валу с небольшим сопротивление. Это тоже помогает избежать проблем при переустановке трансмиссии.

6. Установите новое сцепление: Эта деталь очень важна! Сцепление диск может заходить на прижимную пластину в любом направлении, но только в одном направлении правильно. Выступающая наружу часть диска должна идти в сторону нажимной диск или сцепление не отпускается, поэтому важно установить диск в правильном направлении.Также важно использовать очиститель тормозов для удалить жир и грязь с маховика и контакта муфты нажимного диска поверхности перед установкой.

Осторожно установите новый диск сцепления и нажимной диск на установочные штифты маховика с новым покрытием при ручной установке крепежных болтов. Оставьте немного потерять болты прижимной пластины, чтобы прижимная пластина могла двигаться вокруг. Это необходимо для того, чтобы вы могли вставить инструмент для выравнивания сцепления, входящий в комплект Комплект сцепления.

Найдите инструмент для выравнивания сцепления, включенный в замену сцепления. Комплект. Это необходимо, чтобы выровнять диск сцепления с направляющим подшипником, чтобы трансмиссию легко переустановить.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Ослабьте диск сцепления и установите приспособление для выравнивания сцепления. в диск сцепления и направляющий подшипник. Слегка затяните болты, чтобы удерживая диск на месте, перемещайте инструмент круговыми движениями.Это окажет сопротивление во всем направления, и вы хотите найти хорошую центральную точку. Это означает, что диск находится в середина прижимной пластины.

Равномерно и медленно затяните прижимную пластину по схеме звезды, используя трещотка. Не затягивайте сразу один болт и не используйте пневматические инструменты. это погнет нажимной диск и не выключит сцепление. Обходите прижимную пластину, медленно затягивая несколько раз до полного плотно.Вы заметите, что пальцы прижимной пластины движутся внутрь, когда вы затяните болты. Вы хотите, чтобы этот прогресс был как можно более равномерным. Если это шаг выполнен неправильно, сцепление не отключается должным образом, что может вызвать жесткое переключение передач. Завершите затяжку болтов до заводских значений крутящего момента. который обычно составляет от 25 до 30 футов фунтов. Снова маховик попытается переверните двигатель и затяните внутрь.

Снимите приспособление для выравнивания сцепления и еще раз проверьте все крепежные болты.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

7. Замена всего подшипника: Выжимной подшипник предназначен для выталкивания пальцы нажимного диска внутрь, чтобы выключить сцепление. Когда эти пальцы наружу или без давления на них включается сцепление. При замене сборку муфты настоятельно рекомендуется замените выжимной подшипник, так как он часто выходит из строя. Некоторые выжимные подшипники прикреплены к рабочему цилиндру сцепления, который должен быть заменен как единица.

8. Обкатка и регулировка сцепления: После переустановки трансмиссии медленно прокачивайте педаль сцепления до тех пор, пока педаль не будет работать нормально. Смотрите и долейте жидкость сцепления (тормозная жидкость) в процессе. После ремонта запустите двигатель и полностью нажмите педаль сцепления. при переключении трансмиссии через ее шестерни. Это нормально для этой операции быть немного грубым, пока сцепление находится в периоде "обкатки".Нормальное переключение характеристики должны вернуться через несколько миль.

Посмотреть видео!

Включает полную работу со сцеплением.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Сцепление Вопросы?

Если у вас есть Вопросы о сцепление, посетите наш форум. Если тебе надо совет по ремонту автомобилей, пожалуйста спросите наше сообщество механиков, которые будут рады помочь. Наш сервис всегда 100% бесплатно.

Статья опубликована 27.06.2017

.Руководство по трансмиссии

Ultimate: ручная, автоматическая, двойное сцепление и вариатор - Auto Expert от Джона Кадогана

Самый простой способ невольно повредить механическую трансмиссию - это остановиться на красный свет или в очереди автомобилей, оставить автомобиль в передачи, выжмите сцепление… и удерживайте его. Это действительно сокращает срок службы упора сцепления - он разработан, чтобы вы могли переключать передачи, а не сидеть и крутиться под нагрузкой по несколько минут.

Упорные распорки очень дешевы - это просто базовые упорные подшипники, но добраться до них и заменить их довольно дорого.Кроме того, если вы так остановитесь, прижав ногой к сцеплению, осевое усилие передается на коленчатый вал, где оно воздействует на упорный подшипник коленчатого вала, сокращая его срок службы. Упорный подшипник коленчатого вала - еще более дешевый компонент, замена которого еще дороже.

Чтобы избежать этого, конечно, просто выберите нейтраль, когда вы останавливаетесь, и снимите ногу со сцепления, разгрузив весь механизм.

Езда на сцеплении - тоже классическая ошибка механически несимпатичной.Фрикционный материал сцепления не предназначен для удержания автомобиля при скольжении на холме. Держать машину на холме - значит тормозить. Узнайте, как правильно стартовать с холма. Использование сцепления - отличный способ поднять рентабельность сервисной службы.

А тут еще ручка. Ненавижу держатели для ручек. Ручка переключения передач не является подлокотником. Вот для чего нужен руль. Если между переключениями вы кладете руку на ручку переключения передач, это создает нагрузку на вилки переключения, что сокращает их срок службы.

.

Как настроить гидравлическое сцепление

Есть два способа выключить сцепление легкового или грузового автомобиля - с помощью механической навески или с помощью гидравлики. В этой истории мы рассмотрим гидравлическое сцепление.

Существует два основных типа гидравлических муфт: рабочий цилиндр и выжимной подшипник. В системе рабочего цилиндра гидроцилиндр установлен на колоколе и соединен с механической вилкой сцепления. Главный цилиндр сцепления питает рабочий цилиндр. Когда вы нажимаете педаль сцепления, давление перемещает жидкость из главного цилиндра в подчиненный; рабочий цилиндр перемещает вилку сцепления, которая, в свою очередь, приводит в действие выжимной подшипник сцепления.

Detroit на протяжении многих лет использовал различные конфигурации этой системы. В некоторых системах рабочий цилиндр тянет вилку сцепления; в других случаях рабочий цилиндр давит на вилку. Подписи к фотографиям выше покажут вам, как устроена типичная система рабочего цилиндра Chevy более поздней модели.

Несколько производителей вторичного рынка предлагают качественные рабочие и главные цилиндры. Подчиненная установка Wilwood «тянущего типа» является хорошим примером. Рабочий цилиндр изготовлен из алюминиевых заготовок и имеет толкатель из нержавеющей стали с более длинным ходом (1.38 дюймов), чем у большинства цилиндров. Это гарантирует полное выключение сцепления. Уилвуд разработал рабочий цилиндр для использования с главным цилиндром диаметром 7/8 дюйма. Если у вас есть проблемы с упаковкой под капотом, Wilwood предлагает рабочий цилиндр серии Compact. Он имеет ультракороткий 3,37-дюймовый корпус, но обеспечивает ход 1,12 дюйма.

Системы рабочих цилиндров просты, но гидравлический выжимной подшипник еще проще. Нет ни рабочего цилиндра, ни вилки сцепления. Вместо этого главный цилиндр сцепления прикладывает гидравлическое давление непосредственно к подшипнику, который входит в зацепление с пальцами нажимного диска.Шланг, идущий непосредственно от главного цилиндра сцепления к главному цилиндру, заменяет практически все механические детали.

Доступны несколько различных конструкций гидравлических выжимных подшипников. Один из них - плавающий подшипник, предложенный Маклеодом и другими. Этот тип подшипника работает так же, как обычный выжимной подшипник, за исключением того, что он включается с помощью гидравлики, а не механики. Другой тип - это фиксированный выжимной подшипник, предлагаемый Tilton. Подшипник либо физически прикручен к внутренней части колокола (для этого необходимо использовать специальный колокол Tilton), либо он может быть прикручен к трансмиссии.При установке непосредственно на коробку передач фиксатор первичного вала запаса необходимо заменить на один из фиксаторов Tilton. Tilton предлагает пакеты подшипников / фиксаторов для всего, от винтажных Muncies до современных Tremecs. Они также предлагают стандартный фиксатор первичного вала, который можно обрабатывать для не очень распространенных применений.

Высокопроизводительные гидравлические выжимные подшипники относятся к типу «постоянного контакта», обеспечивающему быстрое срабатывание муфты. Вам потребуется установить небольшой рабочий зазор между подшипником и нажимным диском.После того, как вы правильно отрегулируете зазор подшипника, он саморегулируется на износ. Это потому, что не требуется возвратная пружина для возврата поршня подшипника в нижнее положение. Поршень в узле работает так же, как поршень в тормозном суппорте. Ощущение педали сцепления остается таким же, как и подшипник.

Установка гидравлического выжимного подшипника проста: большинство подшипников имеют прямой штуцер -3 AN для водопровода главного цилиндра, а также второй штуцер -3 AN для дренажного шланга.Тилтон рекомендует использовать главный цилиндр диаметром 7/8 дюйма для уличного сцепления, в то время как МакЛеод обычно рекомендует главный цилиндр диаметром 3/4 дюйма.

Ключом к настройке гидравлической муфты является правильное передаточное число педалей. Фактически, это критично, и один-два дюйма могут иметь решающее значение для работы сцепления. Как и педаль тормоза, педаль сцепления действует как рычаг, увеличивающий силу, прикладываемую водителем к главному цилиндру. Эта сила заставляет главный цилиндр послать жидкость к выжимному подшипнику или ведомому сцеплению.

Если вы изучите педаль сцепления, вы увидите, что точка поворота (где педаль движется) и точка / отверстие для крепления толкателя главного цилиндра довольно часто отличаются. Изменяя длину педали и / или расстояние между держателем толкателя и шарниром педали, вы можете изменить, какое усилие (через вашу левую ногу) требуется для включения главного цилиндра. Это механическое преимущество или передаточное отношение педали. Что вам нужно сделать, так это выяснить соотношение, которое обеспечивает достаточную силу для возбуждения главного цилиндра, не требуя слишком больших усилий со стороны вашей ноги.

Начнем с самого начала. Типичная нога взрослого мужчины может приложить примерно 300 фунтов силы. Если вы когда-нибудь пытались выжать на одной ноге 300 фунтов в тренажерном зале, вы знаете, что это много. Когда вы определяете правильное передаточное число педалей для сцепления, стремитесь к числу силы, которое составляет 1/3 или меньше, чем 300 фунтов. Это сделает работу со сцеплением намного удобнее.

Затем вы должны перевести эти 100 фунтов силы на ногу примерно в 600 фунтов на квадратный дюйм. Вы можете сделать это, изменив общую длину педали, но обычно проще (и гораздо практичнее) сократить расстояние между точкой поворота и местом крепления толкателя главного цилиндра, просверлив отверстие для нового местоположения толкателя.

Если вы переборщите с передаточным числом педалей, сцепление может стать чрезмерно чувствительным или обидчивым. Так как же сделать это правильно? Во-первых, вам нужны измерения:

  1. Высота педали от самого низа до средней линии точки поворота
  2. Измерение межцентрового расстояния через точку поворота и отверстие толкателя сцепления в рычаге педали

Если в качестве примера использовать педаль сцепления для вторичного рынка, размер 1 составляет 13,25 дюйма.Доступны два различных стандартных отверстия для толкателя (размер 2): три дюйма и 3,625 дюйма. Чтобы определить соотношение педалей, разделите цифру №1 на №2. Вот как выглядят отношения для нашего примера:

Соотношение 13,25 / 3 = 4,41

13,25 / 3,625 = соотношение 3,63

Рекомендуемое передаточное число педали для главного цилиндра сцепления с внутренним диаметром 7/8 или 3/4 дюйма составляет около 6: 1, поэтому нам потребуется просверлить новое отверстие для толкателя примерно в 2,2 дюйма от точки поворота, чтобы получить оптимальную педаль. соотношение (13.25 / 2,2 = 6,072).

Взгляните на фотографии и подписи выше, чтобы увидеть, насколько на самом деле проста гидравлическая система сцепления. Через несколько недель мы рассмотрим некоторые варианты механической связи.

Автор: Уэйн Скраба Уэйн Скраба - упорный автомобильный парень и постоянный автор OnAllCylinders. У него был собственный скоростной магазин, он строил гоночные автомобили, уличные удилища и нестандартные мотоциклы, а также реставрировал маслкары.Он является автором пяти книг с практическими рекомендациями и написал более 4500 технических статей, которые были опубликованы в шестидесяти различных автомобильных, мотоциклетных и авиационных журналах по всему миру. .

Причины почему сцепление пропадает | TopDetal.ru

Сцепление в автомобиле выполняет функцию передачи крутящего момента от мотора на коробку передач. Причем не просто передачи, а с возможностью плавно, с минимальными рывками «разъединять» двигатель и трансмиссию. Ввиду загруженности и относительно сложной конструкции, сцепление нередко начинает работать неправильно или вовсе отказывает.

Разберемся в причинах, почему пропадает сцепление, а также рассмотрим некоторые простые варианты самостоятельной диагностики этой проблемы.

Что подразумевается под понятием «пропало сцепление»

Само определение «пропало сцепление» трактуется двояко.

В среде рядовых автомобилистов обычно это понятие означает, что при нажатии на педаль сцепления трансмиссия с двигателем не рассоединяются. То есть после выжима педали невозможно или сложно включить передачу. Шестерни коробки при выжатой педали и попытке включить передачу издают характерный скрежет, но передача не включается. При этом педаль сцепления при нажатии «проваливается» без привычного сопротивления или, наоборот, теряет подвижность.

Другая трактовка понятия «пропало сцепление» подразумевает явление, при котором при включенной передаче авто остается неподвижным или двигается неестественно медленно с плавающими около красной зоны тахометра оборотами мотора. Если сказать более точно, то получится что-то вроде «пропало сцепление между двигателем и коробкой передач». Жмете на газ, мотор ревет, но машина или не едет, или едет медленно. То есть, крутящий момент частично или полностью перестал передаваться на трансмиссию. Иногда это явление называют «буксующим сцеплением».

Почему пропадает сцепление

Рассмотрим основные причины, почему пропадает сцепление. Начнем с варианта, когда трансмиссия не разъединяется с двигателем при попытке нажатия на педаль.

  1. Нарушена герметичность гидравлики. Первым делом проверяем уровень жидкости в расширительном бачке. Если уровень критично низкий или жидкость отсутствует — осматриваем системы на наличие утечек.
  2. Порвался трос на механическом приводе сцепления. Если резко пропало сцепление, и в вашем автомобиле механический привод — велика вероятность, что оборвался трос. В этом случае нужно визуально проверить целостность приводного троса.
  3. Повреждены манжеты главного или рабочего цилиндра сцепления. При нажатии на педаль жидкость будет просто перетекать внутри одного из цилиндров без создания усилия. Но в расширительном бачке уровень жидкости может быть в норме. Диагностика этой неисправности требует демонтажа цилиндра и его разборки.
  4. Нарушилась регулировка привода. Это касается сцепления с механическим приводом и / или с вилкой. Иногда выдвижения штока рабочего цилиндра или натяжения троса не хватает для полноценного выжима. В этом случае потребуется регулировка привода сцепления.
  5. Погнулась или сломалась вилка сцепления. Если резко на ходу пропало сцепление после нажатия на педаль — причиной может быть повреждение вилки. Актуально для автомобилей, у которых выжимной подшипник не спарен с цилиндром.
  6. Обломались или критически просели лепестки на нажимном диске. Такая поломка диагностируется только после демонтажа КПП и осмотра корзины сцепления.


Разберем случаи, когда под понятием «пропало сцепление» подразумеваются сбои в передаче крутящего момента от двигателя на коробку передач.

  1. Механический износ фрикционных накладок ведомого диска. Снижается коэффициент сцепления между дисками сцепления, что ведет к их пробуксовке.
  2. Потеря жесткости у диафрагменной пружины нажимного диска. Фрикционный (ведомый) диск плохо прижимается к маховику, что приводит к буксованию сцепления.

В первых двух случаях нередко неисправность сопровождается запахом гари фрикционного материала ведомого диска, который появляется от трения на высокой скорости. Обычно сцепление пропадает на скорости, при подъеме в гору или при перегазовках. Двигатель работает на заметно более высоких для выбранной передачи оборотах. Причем обороты часто плавают, а машина дергается.

  1. Проблемы с приводом. При неправильной работе привода сцепления (или некорректной регулировке) выжимной подшипник может подпирать лепестки нажимного диска. В этом случае прижимное усилие станет ниже нормы и сцепление начнет буксовать. В гидравлической версии привода наблюдается такая тенденция, что чаще сцепление пропадает на холодную (или хуже работает в холодное время года). Рабочая жидкость на морозе более вязкая, а дефектная система спуска давления при отпускании педали работает в этом случае особенно плохо. То есть, сцепление остается частично «выжатым» даже при отпущенной педали. Если выжимной подшипник подпирается в механической версии привода, взаимное буксование дисков наблюдается независимо от температуры окружающей среды.

В любом случае, проблемы со сцеплением следует решать как можно быстрее, а лучше — сразу после их проявления. Ведь эта система критически важна, и ее отказ обездвижит автомобиль.

Запасные части для сцепления российских и импортных авто по невысокой цене в широком ассортименте представлены в интернет-магазине TopDetal.ru.


Сгоревшее сцепление - причины, симптомы, запах

Многие водители не могут представить себе управление автомобилем с коробкой передач, отличной от механической, потому что она обеспечивает полный контроль над трансмиссией автомобиля и делает вождение «нескучным». В отличие от автоматических коробок передач, где компьютер решает, когда переключать передачи, в случае механических коробок передач водитель решает, когда, как быстро и как переключать передачи и отключать двигатель от трансмиссии.Таким образом, сцепление и его компоненты работают чрезвычайно интенсивно во время движения и относительно быстро изнашиваются. Подсчитано, что в среднем 100 тыс. километров пробега ожидается, что некоторые компоненты системы сцепления необходимо будет заменить. При этом из-за трудозатрат чаще всего рекомендуется заменять все компоненты сцепления одним махом и приобретать полный комплект сцепления.

Что такое перегоревшее сцепление?

Нажатие педали сцепления позволяет отключить привод от колес автомобиля, отодвинув диск сцепления от маховика.На этом этапе вы можете переключить передачу, затем снова отпустить педаль сцепления и передать крутящий момент двигателя на колеса нашей машины, придав ему желаемую скорость. Это делается путем повторной установки диска сцепления и маховика. Во время этой процедуры естественно возникает сильное трение и выделяется много тепла. Если педаль сцепления включается и выключается часто и быстро, выделяемое тепло может сжечь фрикционные накладки диска сцепления.Такой же эффект вызывает более длинный, чем необходимо, ход полумуфты ( Ход полумуфты ). Поврежденные накладки сцепления могут поцарапать маховик и давление в сцеплении, что может потребовать их замены в очень короткие сроки.

Найдите сцепление на марку вашего автомобиля


Запах сгоревшего сцепления

Самый характерный признак сгоревшего сцепления - . В момент, когда фрикционные накладки сцепления сильно нагреваются, вы можете почувствовать специфический запах во время движения на автомобиле, значительно превышающем нормальную рабочую температуру, который чем-то напоминает запах очень интенсивно используемых тормозов.Обгоревшие накладки сцепления могут полностью повредить сцепление , потеряв способность двигаться и переключать передачи.

Найдите сцепление для своей марки автомобиля


Прежде чем почувствовать запах горящего сцепления

Запах горящего сцепления - это конечный результат износа фрикционных накладок. Поскольку сгоревшее сцепление не может выполнять свою задачу должным образом, оно может повредить коробку передач. Поэтому стоит как можно больше наблюдать за работой сцепления в автомобиле во время повседневной езды.Характерным признаком износа абразивных подушек является так называемая проскальзывающая муфта. Стоит помнить, что когда диск сцепления теряет сцепление с дорогой, это затрудняет переключение передач, особенно первой и задней передач. Диагностика сгоревшего сцепления до того, как оно начнет выделять специфический запах гари, - сложная задача. Простое проскальзывание сцепления не является однозначным сигналом того, что сцепление сгорело. Пробуксовка диска может быть результатом утечки масла из коробки передач, а также износа или повреждения маховика, рабочего цилиндра сцепления или насоса сцепления. Правильный диагноз может быть поставлен только после осмотра специалистом и тщательной проверки состояния диска сцепления и его фрикционных накладок , поэтому, если есть сомнения в его работе, следует немедленно выяснить причину, чтобы не нанести серьезный ущерб системе.

.

Стоит ли менять только отдельные детали сцепления? / Статьи / CentrumSprzegla.com

Сцепление автомобиля - довольно проблемная часть автомобиля. Стоит он недешево и его сборка может оказаться сложной даже для опытного механика. Бывает, что выход из строя сцепления касается его узлов. Чтобы устранить неисправность, достаточно заменить изношенный элемент. Но не лучше ли заменить сцепление целиком?

Принцип замены отдельных частей сцепления чаще всего заключается только в замене неисправного компонента.Вроде бы неплохой способ сэкономить много денег, но со временем оказывается только кажущаяся экономия. Рано или поздно водителю придется ехать на СТО и заменять весь комплект сцепления.

Как проверить возможность замены всего сцепления?

Тест автомобильного сцепления очень прост. Все, что нам нужно сделать, это вывести машину на прямую дорогу, нажать на ручной тормоз и переключиться на третью передачу. Если сцепление автомобиля исправно, двигатель выключится при попытке завести автомобиль.Однако, если автомобиль заводится и мы слышим необычный шум, это признак того, что пришло время заменить весь комплект сцепления. В этом случае замена одного элемента бессмысленна.

Что влияет на более быстрый износ сцепления?

Следует избегать неправильного вождения, чтобы продлить срок службы сцепления и его отдельных компонентов. Рекомендуется не нажимать педаль сцепления, когда она не используется, а также при повороте и добавлении газа. Также неплохо отказаться от эффективного старта автомобиля с визгом шин.Кроме того, следует избегать модификаций двигателя автомобиля, которые никогда не повлияют на сцепление.

Правильный стиль вождения позволит сцеплению выдерживать максимальный пробег, указанный производителем, без необходимости замены отдельных компонентов сцепления. Так что давайте сосредоточимся во время вождения и избежим этих ошибок.

Замена сцепления. Комплект или отдельные элементы?

Если сцепление не работает должным образом, приготовьтесь к его замене.Рекомендуется всегда заменять весь комплект сцепления. Причина проста. Замена отдельных элементов зачастую бессмысленна, поскольку срок службы отдельных компонентов схож. Так часто оказывается, что через какое-то время сцепление снова начинает выходить из строя и вам снова нужно ехать в мастерскую. Этого можно избежать, заменив сцепление целиком.

Наконец, следует отметить, что после полной замены всего комплекта сцепления необходимо полностью удалить воздух из системы управления сцеплением.Кроме того, рекомендуется совершить тест-драйв, чтобы убедиться, что трансмиссия работает должным образом.

Поделиться:

.

Что делать, если невозможно переключить передачу? • DobryMechanik.pl

Вождение с неисправной коробкой передач может привести к очень дорогостоящей поломке, поэтому лучше как можно скорее записаться на СТО для проверки. Проблема с переключением передач может быть вызвана низким уровнем масла в трансмиссии, изношенными синхронизаторами, повреждением насоса или троса сцепления, а также самого датчика стоп-сигнала.

Найти мастерскую и организовать ремонт коробки передач

Просмотр 192342 отзывов о автомастерских,
выбирайте гараж

, проверенный и рекомендованный другими водителями

ДОГОВОР НА РЕМОНТ ШЕСТЕРНИ

Независимо от того, есть ли у вашего автомобиля автоматическая или механическая коробка передач, вы должны иметь возможность переключать передачи.Если вы не можете переключить передачу в механической коробке передач или автоматическая коробка передач заблокировалась в положении P, автомобиль будет заземлен. Фактические причины неисправности будут различаться в зависимости от того, в каком рабочем режиме застряла автоматическая трансмиссия или как застряла механическая трансмиссия.

Как это работает?

Как механическая, так и автоматическая трансмиссии сложны и требуют для работы значительного количества компонентов.Конечно, автоматические трансмиссии намного сложнее механических. Однако ваша проблема может быть вообще не связана с коробкой передач. Если, например, нельзя изменить режим движения в АКПП с P на D, проблема может заключаться в поврежденном датчике педали тормоза.

В механической коробке передач для переключения передач требуется работающая педаль сцепления, сцепление и другие компоненты. Нажимая на сцепление, вы разрываете связь между двигателем и коробкой передач. Это позволяет переключать передачи.

Кроме того, вы должны спросить себя, каким типом сцепления оснащена ваша машина. В одних автомобилях есть тросовое сцепление, в других - гидравлическое. В последнем случае проверьте состояние насоса сцепления. Если система окажется негерметичной, вы не сможете ее отключить.

В автоматической коробке передач переключение передач происходит автоматически, и водителю нужно только нажать на педаль акселератора. Для такой работы АКПП требуется множество элементов, которые не используются в МКПП.

Причины выхода из строя:

  • Низкий уровень масла в коробке передач - Как в механических, так и в автоматических коробках передач для работы требуется масло (разных типов). Если уровень масла низкий, есть риск, что вы не сможете переключить передачи, особенно в автоматической коробке передач. Низкий уровень масла также наносит большой ущерб самой трансмиссии. Однако более вероятно, что переключить передачу удастся, но машина не заведется.
  • Низкий уровень масла в насосе сцепления - Если вы управляете автомобилем с механической коробкой передач в сочетании с гидравлическим сцеплением, первым подозреваемым в проблеме переключения передач является насос сцепления. Обычно это происходит из-за течи (иногда можно увидеть на педали сцепления).
  • Поврежден трос сцепления - Если автомобиль оборудован тросовым сцеплением, возможно, трос был только что поврежден.Если педаль сцепления ударится об пол, не отключив привод, это наиболее вероятно.
  • Поврежден датчик педали тормоза - Если вы не можете переключить режим движения в автоматической коробке передач, причиной неисправности может быть датчик педали тормоза. Он прикреплен к педали тормоза и предназначен для активации соленоида блокировки переключения передач, когда стоп-сигналы не горят.
  • Изношены синхронизаторы - если вы можете переключиться на нейтраль (нейтраль), но слышите скрежет при включении передачи, возможно, синхронизаторы коробки передач изношены.Они используются для выравнивания скорости вращения шестерен. Если синхронизатор изношен, зубья будут стачиваться.

Как это сделать:

Механик проверяет работу коробки передач. Вы можете обнаружить, что тест-драйв требуется в случае неисправности, которая возникает только во время движения. Механик также подключает диагностический компьютер, чтобы считывать ошибки с контроллера. На дальнейших этапах поиска неисправности механик может демонтировать элементы системы и подвергнуть их тщательному анализу.

Насколько это важно?

Если мы не можем переключить передачи в автомобиле, это серьезная проблема, и дальнейшее вождение не должно продолжаться. Регулярное обслуживание системы, в том числе проверка насоса сцепления и замена масла предотвратят этот тип неисправности. Вождение с неисправной трансмиссией может привести к огромным расходам на ремонт, а в сочетании с труднодоступными деталями может занять относительно много времени.

Вы уже все об этом знаете?

ДОГОВОР НА РЕМОНТ ШЕСТЕРНИ

.

Ресурс сцепления при нормальной езде / Статьи - Автомобильные статьи и советы

Широко известно, что водитель имеет наибольшее влияние на долговечность сцепления в автомобиле. Достаточно соблюдать несколько важных правил, чтобы избежать дорогостоящего ремонта и максимально продлить срок службы этого компонента. Как долго будет срок службы сцепления, если мы будем придерживаться благоприятного привода сцепления?

Сцепление в автомобиле играет ключевую роль в отсоединении двигателя от трансмиссии.Именно муфта позволяет переключать передачи, несмотря на продолжительную работу привода, не повреждая трансмиссию. Ремонт сцепления дорогостоящий, а отказ сцепления может привести к повреждению коробки передач.

Что называется нормальным вождением?

Широко распространено мнение, что нормальное вождение - это, другими словами, вождение на пенсии. Ничего из этого. Дело не в скорости вождения, а в стиле. В общем, самое главное - не напрягать сцепление, чего, впрочем, избегает большинство водителей.Что хуже всего для сцепления? Несомненно, на первом месте должен быть привод полумуфты, который водители регулярно практикуют в городе и при парковке, объясняя это тем, что иногда выхода нет. Это большая ошибка, значительно сокращающая срок службы сцепления.

Кроме того, следует избегать быстрого старта со светофора, так называемого горящая резина. Гораздо лучшим решением для сцепления будет запуск на несколько более низких оборотах. Что касается скорости, также стоит отказаться от гонок по бездорожью.Конечно, никто не мешает вам совершить обгон, если впереди идущий водитель движется слишком медленно, но в противном случае вы можете дать себе маневр обгона и не превысить 5000. оборот. Это очень разрушительно для сцепления, особенно если вы продолжаете его повторять. Кроме того, при переключении передач мы предлагаем нажимать на газ только после полного отпускания педали сцепления. Это поездка на пенсию? На наш взгляд, это просто нормальный, здоровый стиль вождения автомобильного сцепления.

Выбери свою машину

и уточняйте цены в нашем предложении!

Как долго прослужит сцепление?

Сцепление - неизбежное зло для большинства водителей.От него хотел бы избавиться практически каждый второй, но это невозможно, потому что в автомобилях с механической коробкой передач он необходим для запуска и переключения передач. Срок службы сцепления составляет от нескольких сотен до почти 300000 километров, а иногда и выше. От чего зависит срок службы сцепления? В первую очередь, из упомянутых выше аспектов вождения. Как показывает практика, самым слабым и ненадежным звеном в случае сцепления является водитель, который в основном отвечает за долговечность этого компонента.Если вы будете следовать приведенным выше правилам, сцепление в вашем автомобиле, несомненно, прослужит дольше, чем если вы едете не задумываясь, игнорируя полезные правила. Помните, здравый смысл важен.

Признаки изношенности сцепления

Сцепление состоит из диска, упорного диска и выжимного подшипника. Признаки износа зависят от того, какой из трех компонентов был поврежден. К наиболее частым симптомам относятся так называемые проскальзывание диска сцепления, которое проявляется в отсутствии ускорения, несмотря на включенную передачу, добавляется газ и увеличивается частота вращения коленчатого вала двигателя.Еще один симптом, который может указывать на повреждение диска сцепления, - рывки при трогании с места. Причиной этого являются изношенные гасители крутильных колебаний. Еще один элемент, который довольно часто повреждается, - это выжимной подшипник. Скрипы, громкая работа и характерное дребезжание поврежденных подшипников говорят о связанных с этим проблемах. Не стесняйтесь ремонтировать изношенное сцепление и обращайтесь со всей системой с должной осторожностью. Состояние его компонентов, конечно, не улучшится, а затягивание ремонта может привести к еще большим расходам на ремонт, потому что, помимо замены всего сцепления, это может привести к необходимости замены маховика и коробки передач.

.

Сгоревшее сцепление - что делать? • AutoCentrum.pl

Вы когда-нибудь торопились забыть опустить ручник и резко ускориться ...? Или, с визгом покрышек, тронуться с места из-под фар, сильно нажимая на газ, не отпуская полностью сцепление? Или, может быть, вы когда-нибудь были в ситуации, когда вы застряли на грязной дороге и пытались выбраться оттуда, вы нажали педаль газа до упора, обороты двигателя быстро росли, а вы все еще стояли. Это все обстоятельства, при которых, к сожалению, очень легко «сжечь сцепление».


Не повезло, это случилось. Мы сожгли сцепление. Внутри салона чувствуется характерный запах ... Что делать дальше? Лучше всего остановить машину и подождать не менее десятка минут, пока вся трансмиссия остынет. По истечении этого времени, если не возникнет других проблем, можно продолжить. В противном случае как можно скорее оставьте машину механику.

Стоит помнить, что хотя однократное «прогорание сцепления» (а точнее: прогорание накладок диска сцепления) не означает сразу необходимость его замены, но значительно ускоряет износ сцепления.После нескольких таких «мероприятий» может оказаться, что их действительно нужно заменить на новые.

Почему в машине стоит сцепление?

Сцепление - один из важнейших компонентов в нашем автомобиле. Его задача - отключить двигатель от системы привода - благодаря этому мы можем переключить передачу, не повредив коробку передач.

Однако сцепление - это деталь, которая просто изнашивается во время эксплуатации транспортного средства. В одной машине его хватает около 40 тысяч. км, в остальных 100 тыс.км и более. Тем не менее мы сами, как водители, в наибольшей степени влияем на то, насколько быстро он изнашивается. То, как мы водим, зависит от того, сколько выдержат отдельные компоненты. Затраты на замену не самые низкие, поэтому давайте бережно относимся к сцеплению. Эффективное маневрирование может продлить срок его службы.

Как ухаживать за сцеплением?

Основной совет - используйте его как можно реже, то есть только тогда, когда вы хотите начать движение, переключить передачу или остановиться.

К сожалению, многие люди имеют привычку ездить, аккуратно удерживая ногу на сцеплении. Возможно, таким образом они хотят быть более готовыми к реакции на внезапные события на дороге, например, требующие резкого торможения. Однако это серьезная ошибка. Даже малейшее нажатие на педаль сцепления может, среди прочего, привести к для более быстрого износа механизма сцепления или повреждения диска сцепления. Поэтому во время движения нажимать сцепление следует только тогда, когда мы хотим остановиться или переключить передачу.

Также не рекомендуется водить машину, ставя ногу выше педали сцепления. При движении по неровной поверхности, даже по поврежденному асфальту, мы можем даже неосознанно дотронуться до педали ногой и с минимумом нажать на нее.

Лучше всего, если вы сразу же поставите ногу обратно на опору с левой стороны. Вот почему его поместили туда. Езда по так называемой Полумуфта (то есть с нажатой педалью сцепления) зарезервирована только для таких ситуаций, как трогание с места или короткий маневр на парковке.Затем мы также должны помнить, что нельзя слишком сильно нажимать на педаль газа, потому что в таких ситуациях сцепление заканчивается быстрее всего. Если она нажата - аккуратно нажимайте на педаль газа. Итак, мы начинаем движение на низких оборотах двигателя, аккуратно отпускаем педаль сцепления и медленно добавляем газ. Начните с визга шин, потому что сцепление, конечно, не очень хорошее.

При запуске очень важно убедиться, что рычаг ручного тормоза полностью опущен. Давай давить на газ, только когда опускаем рычаг.В противном случае, двигаясь с легким нажатием на педаль тормоза, мы могли бы не только повредить сам тормоз, но и сжечь накладки диска сцепления, что, следовательно, привело бы к необходимости их более быстрой замены.

При переключении передач важно выжать сцепление полностью вниз. Мы думаем, что у нас нет никаких проблем с этим, но иногда, а мы можем даже не осознавать, случается, что коврик перед сиденьем водителя складывается и блокирует нажатие педали до упора.То же самое, когда мы водим машину в неподходящей обуви. К сожалению, несмотря на то, что высокие каблуки отлично смотрятся, они не совсем подходят для катания. Из-за их профилирования мы не можем нажимать на сцепление с достаточным усилием. Посмотрим правде в глаза, лучшая обувь для вождения автомобиля - это обувь на плоской подошве - всегда держите ее в машине и надевайте, когда садитесь за руль.

Более быстрый износ сцепления происходит при движении по городу по загруженным улицам. Так что же делать, стоя в пробках? Прежде всего, давайте не будем постоянно держать ногу в сцеплении.Когда нам нужно остановиться, давайте расслабимся. Только когда пора трогаться с места, нужно нажимать педаль сцепления и выбирать первую передачу.

Наконец, довольно важный, хотя, возможно, очевидный вопрос. Начнем только с «единицы». Мы это прекрасно знаем, но иногда мы можем переключиться со второй передачи, чтобы отвлечься. Например, мы достигли перекрестка, и зеленый свет загорелся еще до того, как мы коснулись рычага переключения передач. Мы остановились на секунду, но затем дали акселератору импульс и начали на передаче выше, чем "номер один".Автомобиль с бензиновым двигателем обычно гаснет, но дизель уходит, и мы заметим свою ошибку только тогда, когда инстинктивно захотим переключить передачу на «два». К сожалению, это сказывается на состоянии сцепления. Почему? В этом случае вся система сцепления подвергается более высоким нагрузкам, чем в нормальных условиях, что, в свою очередь, приводит к ее более быстрому износу.

Каковы симптомы износа сцепления?

Состояние сцепления можно кратко оценить во время повседневной езды.Симптомами его износа являются прежде всего: шум коробки передач при нажатии на педаль сцепления, рывок автомобиля при трогании с места, затвердение педали, отсутствие реакции автомобиля на добавку газа (при добавлении газа обороты двигателя увеличивается, но машина не заводится и не разгоняется) - так называемое «пробуксовка сцепления», более сильное, чем обычно «нажатие на педаль», или полная невозможность включения передачи (особенно первой и задней передачи).

Не ждите с заменой сцепления, пока серьезная поломка полностью помешает нам управлять автомобилем.Откладывание ремонта, во-первых, угроза нашей безопасности, а во-вторых - выход из строя сцепления может повредить коробку передач, и тогда затраты на ремонт будут намного выше.

.

Оригинальное сцепление до 50% дешевле, чем в дилерском центре

Сцепление в сборе - что это значит?

Водителям, которым необходимо заменить сцепление, часто бывает сложно точно определить, что вышло из строя. В то же время многие из них хотят покупать запчасти раньше, до того, как механик снимет их с машины, чтобы сократить время простоя машины. Так что при покупке возникает вопрос - какой комплект сцепления выбрать и что в него должно входить? Возможно, заменять не весь комплект сцепления, а только его изношенный элемент, например.только диск или хомут?

К счастью, ответ на эти вопросы очень прост - Всегда следует заменять комплект сцепления , а не отдельные компоненты, потому что со временем это точно не окупится.

Что входит в комплект сцепления?

  • диск сцепления
  • давление сцепления
  • дополнительный центральный рабочий цилиндр или упорный подшипник (в зависимости от автомобиля)

Почему стоит заменить весь комплект сцепления?

Существует по крайней мере ряд причин, указывающих на то, что это технически и экономически целесообразно.Чаще всего механики и специалисты отмечают следующее:

  • муфта, купленная в комплекте, дешевле отдельных элементов
  • отдельные элементы (например, сам диск) получить все труднее и сложнее - производители отказываются от их поставки
  • дороговизна замены сцепления
  • все детали рассчитаны на аналогичный курс
  • кооперация новых элементов

Цена сцепления в сборе vs. цена компонентов сцепления

Производителям сцеплений выгоднее продавать комплекты, чем отдельные компоненты, поэтому сцепления дешевле при покупке целиком .Более того, все чаще возникают большие проблемы с наличием отдельных наименований. Помимо экономических преимуществ, производители сосредотачиваются на продаже комплектов, потому что только так они могут обеспечить хорошее взаимодействие всей системы. Изношенный нажимной диск сцепления может не работать должным образом даже с совершенно новым диском не из-за ошибки сборки или дефекта материала, а просто из-за заводской подгонки этих элементов.

Часто при выходе из строя сцепления диагностика проводится на одном из компонентов - например, на изношенном диске сцепления.Именно тогда и рождается идея заменить сам щит, чтобы снизить затраты. Однако следует помнить, что все элементы в новом наборе созданы таким образом, чтобы идеально подходить друг к другу. Кроме того, они также рассчитаны на очень похожий пробег. По этой причине, когда одна из этих частей выходит из строя, следует ожидать, что вскоре потребуется замена оставшихся частей. Вполне возможно, что вскоре после замены, например, диска сцепления или хомута "посыпится" другая деталь.Тогда придется снова снимать коробку передач, что влечет за собой большие затраты. Замена сцепления стоит не менее нескольких сотен злотых, за труд всего . Тем более что сразу стоит сделать. Стоимость снятия коробки вдвое чаще всего равна или превышает стоимость приличного комплекта сцепления.

Сколько стоит замена сцепления в Audi A4 B6 1.9 TDI?

На простом примере легко доказать, что одновременная замена всего комплекта сцепления более экономична, чем замена отдельных компонентов.Здесь мы воспользуемся простым примером, который упростит представление такой ситуации. Представим, что водитель Audi A4 B6 с двигателем 1,9 TDI 130 км AWX столкнулся с необходимостью ремонта сцепления из-за повреждения нажимного диска. На выбор 3 варианта:

  • замена только муфты давления LuK. Стоимость: около 450 злотых + трудозатраты
  • замена комплекта сцепления (диск + нажимной + упорный подшипник) ЛюК. Стоимость: 570 злотых + трудозатраты
  • Замена комплекта с двухмассовым маховиком LuK.Стоимость около 1500 злотых + оплата труда

Пользователь выбрал самый дешевый вариант. Работа в дружественной мастерской стоила 500 злотых. Хотя Audi A4 - автомобиль, хорошо известный механикам, замена сцепления связана с очень трудоемкой разборкой коробки передач. Отсюда и высокая цена услуги.

Итого 950 злотых. Старый диск сцепления и упорный подшипник остались в машине. Сразу после ремонта появился легкий гул, пропавший после нажатия на сцепление.Проехав 2000 километров, машина начала издавать звуки, из-за которых продолжить движение стало практически невозможно. Диагностика упала на упорный подшипник, но после разборки коробки передач выяснилось, что еще и гасители крутильных колебаний на диске сцепления так сильно изношены, что ступица диска чуть не откололась. Нужна была замена. Диск сцепления LuK стоит 270 злотых, а упорный подшипник - 60 злотых. К этому добавилась стоимость услуги. Работа стоит еще 500 злотых.

Таким образом, всего водитель потратил 570 + 270 + 60 злотых = 900 злотых за короткое время - на запчасти + 2 х 500 злотых = 1000 злотых.

Итого: 1900 злотых.

Если заказчик решил немедленно заменить весь комплект, состоящий из диска, зажима и подшипника, он заплатит: 570 злотых за детали и 500 злотых за замену - итого: 1070 злотых.

Более того, принимая во внимание тот факт, что все компоненты комплекта сцепления рассчитаны на одинаковый пробег, легко представить ситуацию, когда вскоре после объединения этих двух услуг двухмассовое колесо также начнет проявлять признаки износа. .

Водитель снова оплачивает стоимость демонтажа коробки передач - 500 злотых, а стоимость двухмассового колеса LuK - 970 злотых. Таким образом, вместе ремонт сцепления обошелся пользователю в 3x500 злотых - труд плюс 570 + 270 + 60 + 970 = 1870 злотых - на запчасти.

Итого: 3370 злотых.

В случае замены сразу всего комплекта сцепления с двухмассовым маховиком - 500 - трудозатраты плюс 1500 злотых - запчасти, итого: 2000 злотых.

Разница видна с первого взгляда. При замене сцепления по частям одни только затраты на рабочую силу почти равнялись стоимости всего комплекта сцепления с массовым маховиком.Более того, следует помнить, что только замена всего комплекта обеспечивает безупречное взаимодействие всех элементов, высочайший комфорт вождения и безотказную работу.

Сколько стоит сцепление на Opel Vectra C 1.9 CDTi?

Кроме Audi A4, действует принцип покупки всего комплекта. Например, для Opel Vectra C 1.9 CDTi весь комплект двухмассового колесного сцепления от уважаемой компании LuK стоит около 1750 злотых, а сам комплект сцепления стоит около 1000 злотых. Разница не более чем в два раза превышает стоимость рабочей силы, а при покупке всего набора вам гарантирована долгая, беспроблемная и комфортная работа.

Замена сцепления и двухмассового маховика

Помимо финансовых вопросов, есть еще и технические причины, по которым сцепление следует заменять целиком. Если на автомобиле установлена ​​саморегулирующаяся система сцепления, не всегда удается «отменить» саморегуляцию давления на новый диск сцепления - тогда эти элементы не будут работать должным образом. К тому же, если заменять только диск сцепления, часто перед заменой, такое сцепление проскальзывало (звено пробуксовки сцепления).Благодаря этому явлению создается огромная температура. Из-за этого сильно повреждаются и другие компоненты сцепления. Здесь необходимо упомянуть двухмассовое колесо - когда старое сцепление проскальзывало, «двойная масса» подвергалась воздействию огромной температуры, из-за которой смазка в таком колесе могла потерять свои свойства и даже деформировать его рабочую поверхность. Это может значительно сократить срок службы двухмассового маховика или помешать правильной работе сцепления. Более того, каждый раз, когда вы заменяете сцепление, вы должны как минимум тщательно проверять двухмассовый маховик, и лучше всего заменить его немедленно.

Замена сцепления в комплекте с выжимным диском или упорным подшипником

Большинство современных автомобилей вместо традиционных упорного подшипника и лапы сцепления имеют центральный рабочий цилиндр - это упорный подшипник, интегрированный с гидроцилиндром. Это решение повышает комфорт вождения, а также позволяет снизить вес всей системы. Обязательно менять гидравлический подшипник каждый раз, когда есть хорошая возможность, то есть при снятии коробки передач.Экономия на этом элементе непременно обернется необходимостью замены в будущем, а стоимость услуг по разборке коробки передач будет увеличена.

Подводя итог, можно сказать, что всякий раз, когда сцепление выходит из строя, необходимо заменять весь комплект, по крайней мере, состоящий из пластины, зажима и упорного подшипника (или центрального рабочего цилиндра), и абсолютно необходимо внимательно проверьте двухмассовое колесо или, желательно, в качестве профилактической меры, замените его новым элементом.

.

Давление сцепления - признаки износа и регенерации элемента

Вы наверняка знаете, что сцепление - один из важнейших механизмов в конструкции всего автомобиля. Благодаря ему можно свободно переключать передачи, не напрягая коробку передач и двигатель. Одним из основных элементов сцепления является давление. Для чего нужен этот элемент и как он построен?

Давление сцепления - одна из ключевых ролей в работе всего механизма. Ее еще называют прижимной пластиной.Его основная функция - защита центрального диска сцепления.

Для чего нужно давление в муфте?

Компонент работает в тесном контакте со многими компонентами сцепления. Давление влияет, среди прочего, для указанного диска, маховика, подшипника и рабочего цилиндра сцепления. Благодаря давлению щит удерживается во время замаха. Таким образом, мощность от двигателя передается через диск, маховик и затем на вал сцепления в коробке передач.

Достаточное давление защищает диск сцепления.Если он слишком слабый, относительное проскальзывание может привести к его более быстрому износу.

Как создается давление в муфте?

Диск сцепления прижимается металлическим фрикционным диском, который приводится в действие специальным механизмом. Он регулирует свое положение в нужный момент. Его конструкция проста, поскольку содержит диафрагменную пружину и рычаги. Если он отодвинет нажимной диск от сцепления, привод отключится, что позволит вам переключить передачу.

Повреждение нажимного диска сцепления - симптомы и причины

Основная причина поломки зажима - его использование.Это элемент, который стирается с самого начала использования автомобиля. Механизм управления зажимом и шлифовальный круг изношены. Внезапные поломки случаются редко и чаще всего вызваны очень плохими материалами.

Вы ускорите действие прижимной силы, если вы нажмете сцепление слишком резко. Также нежелательно нажимать педаль наполовину.

Признаки износа деталей

Симптомы включают проблемы с переключением передач, громкий и неприятный стук при нажатии на педаль, неконтролируемое увеличение оборотов двигателя и рывки при трогании с места.

Когда заменять нажимной диск сцепления?

Нет определенного количества километров, которое подскажет вам, когда следует заменить нажимной диск сцепления. Поэтому единственной причиной этого будут симптомы изношенного элемента. Вы должны начать этот процесс, как только заметите первые симптомы чрезмерной эксплуатации.

Механики

рекомендуют заменять всю систему, а не только хомут. Почему? Иногда одна деталь стоит больше, чем полное сцепление.Более того, если до него дойдут специалисты, стоит поменять весь набор, потому что вы не уверены, что следующая часть не откажется подчиниться.

Регенерация давления сцепления - стоит ли?

Прижимной диск - относительно дорогой элемент, и при его замене вам следует инвестировать в проверенное оборудование (его можно найти на сайте automator.pl). Решение, которое сэкономит вам деньги, - это регенерация давления сцепления. О чем этот процесс?

Специализированные сервисные механики снимают зажим, очищают его прочные элементы и меняют фрикционные накладки или вибропружины.Некоторые детали ремонтируются (например, пружины), а другие необходимо заменять на совершенно новые, в том числе подшипник.

Регенерация давления сцепления - хорошее решение, если деталь не изнашивается слишком сильно. Мастерская может отказаться от продления, если это нерентабельно. Замена только давления в муфте стоит от 200 до 800 злотых со всеми принадлежностями. Сама регенерация может стоить около 700-1000 злотых. Будет выгодно, если давление сцепления в вашей машине дорогое или вы захотите оставить оригинальный элемент.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)