Правильное положение рук на руле автомобиля


Статьи/новости: Положение рук на руле

 

    При вождении автомобиля водитель должен быть готов быстро отреагировать на изменение дорожных условий, которые могут возникнуть даже при спокойной и неспешной езде. Эта готовность обуславливается многими факторами, но главным из них является правильное положение рук на руле.

    Для начала, надо определить правильное расстояние от сиденья от руля. Положите вытянутую руку на верхнюю часть руля, касаясь обода запястьем, лопатки при этом должны быть плотно прижаты к спинке сиденья. Когда вы возьметесь за руль в его средней части, руки будут несколько согнуты в локтевых суставах. Это и будет правильная посадка. 

    Руки держите руль в положении «без пятнадцати три», ориентируясь на воображаемый циферблат. Многие водители располагают руки в верхней части рулевого колеса. Это якобы снижает нагрузку на мышцы рук. Возможно, но проблема в том, что такое положение существенно снижает скорость работы с рулем. Когда руки расположены в нижнем секторе «баранки», это дает возможность повернуть руль на большой угол всего за один прием, однако на самом деле вы делаете это одной рукой. А это опасно не только при контраварийном управлении, но и при вождении в штатном режиме. В том случае, если водитель располагает руки по диагонали, значительно уменьшается угол поворота руля, а нижняя рука обязательно вставляет палки в колеса.

 

 

   Рулевое колесо необходимо держать только двумя руками. Исключение составляют лишь те случаи, когда одной из рук необходимо отвлечься: например, переключить передачу или совершить те или иные манипуляции с панелью приборов. Но соло одной руки на руле не должно затягиваться.

    Сила воздействия на рулевое колесо – также один из важнейших факторов безопасного управления. Новички обычно пытаются так сдавить руль, будто они Отелло, который выражает недовольство своей Дездемоной. Слишком большие усилия приведут к усталости, а также снизят качество и скорость маневрирования. Слишком слабый хват также может сыграть с водителем злую шутку, ибо в этом случае наблюдается полное отсутствие обратной связи с колесами. И если вдруг случится наезд на какое-либо препятствие, то руль может вырвать из рук, и автомобиль станет неуправляемым.

    Держите в голове еще и такое правило: рулите только на тех участка дороги, которые можно назвать хорошими. Это означает, что на ямах и других неровностях нужно стараться держать колеса прямо.

    Никогда не крутите руль, пока одна рука занята другими делами. Все манипуляции с рулевым колесом необходимо осуществлять только двумя руками. И даже если вы сняли одну руку, научитесь автоматически увеличивать силу хвата оставшейся руки.

    И помните, что искусство вождения вовсе не требует жертв. Главное, чтобы вместе с руками работали еще и мозги, а в автомобиле был только один тормоз. Удачи на дорогах!

Как правильно держать руль | Новости автошколы

«Руль — это не средство, за которое нужно держаться, руль — это средство, которое нужно держать».

О важности быстрой реакции за рулем автомобиля знает каждый водитель. Важной деталью быстрого реагирования водителя является то, как расположены его руки на рулевом колесе. Эта тема является одной из базовых при обучении вождению в автошколе.

Для иллюстрации правильного расположения рук на руле, руль принято воспринимать как циферблат часов, а называть цифры мы будем секторами.

Существует несколько популярных способов держать руль, но только один является безопасным.

Часто водители держат руки за верхнюю часть — сектор 11 и сектор 1. Неверно полагать, что так они меньше устают. При таком положении поворачивать руль быстро и на большой угол без перехватов довольно сложно.

Часть водителей предпочитают держать руль снизу, сектор 7 и сектор 5. При данном хвате возможностей для маневра у водителя мало.

Некоторые водители практикуют расположение рук в секторе 7 и 2. Это весьма опасно.

Правильный хват руля выглядит как сектор 9 и сектор 3. Именно в этих секторах руки и должны в идеале располагаться. Такой хват способствует быстрой реакции в любой дорожной ситуации,руки водителя практически не устают, а управлять поворотниками и дворниками удобно. Из такого положения руль можно повернуть на максимально большой угол.

Немаловажным моментом является сам хват, который по возможности должен быть закрыт. Закрытый хват позволяет при маневрировании лучше держать руль и «чувствовать» автомобиль.
Если его держать сильно, то очень быстро устанут руки, а контроль над автомобилем не улучшится. Но, при маневрировании руль, конечно же, нужно держать крепче, чем обычно.

«Бывалые» водители, чувствующие себя уверенно, часто рулят одной рукой.

Конечно, руление одной рукой допустимо, но только в двух случаях. Первый случай, когда есть необходимость в переключении передач, а второй — при езде задним ходом, когда водитель сидит вполоборота и смотрит назад. Главное нужно помнить, что при рулении одной рукой, левую руку нужно переместить наверх руля, в сектор 12, а после окончания каких-либо действий вернуться в исходное положение, сектор 9 и сектор 3.

И напоследок несколько советов:

  • если ваши руки сильно потеют летом, или это связано с особенностью организма, советуем ездить в тонких кожаных перчатках;
  • не стоит использовать разнообразные оплетки руля, ведь она может провернуться или проскользнуть в нештатной ситуации.

Удачных дорог!

Водителям объяснили, какое положение рук на руле неправильное

МОСКВА, 13 фев — ПРАЙМ. Правильное положение рук на рулевом колесе можно представить по циферблату часов: руки должны ориентировочно находиться в районе 2 часов дня и 10 часов вечера, то есть чуть выше середины руля с правой и с левой стороны. Об этом рассказал "Прайм" руководитель отдела продаж одного из подразделений группы "Авилон" Павел Червяков.

Автоэксперт объяснил, что нужно иметь в автомобиле зимой

Он объяснил, что существует еще такое понятие, как "открытый" и "закрытый" хват. При "закрытом" хвате пальцы сомкнуты вокруг обода руля. При "открытом" хвате они лежат вдоль рулевого колеса. "Закрытый" хват чаще всего используется для максимального контроля рулевого колеса, это может, например, происходить на неровной дороге, скользком дорожном покрытии и так далее. А при маневрировании наоборот используется "открытый" хват, потому что в данном случае нужно, чтобы ваши руки были максимально свободны, чтобы было проще вращать рулевое колесо. 

Среди самых типичных ошибок и неправильного положения рук на руле автоэксперт назвал ситуацию, когда две руки находятся сверху, либо обе руки снизу, а также, если водитель маневрирует одной рукой. Также, добавил он, бывает, что водитель как бы просовывает руки в рулевое колесо – кладет их на нижнюю часть руля, если оно, допустим, трехспицевое, и покачивает его вправо-влево.

"Все эти формы хвата и положения рук максимально опасны. Это связано с тем, что в экстренной ситуации вы занервничаете, и из-за неверного положения рук точно не успеете максимально правильно отреагировать на ситуацию, и кроме того, рискуете получить травму кистей", — предупредил Червяков.

Как найти авто с пробегом дешевле, чем у других, если на всех не хватает
Автоэксперт добавил, что положение рулевого колеса и рук относительно друг друга напрямую связано с положением спинки сидения, то есть еще необходимо правильно сидеть. Например, сказал он, то положение, когда люди часто любят управлять автомобилем "лежа", совершенно неприемлемо, потому что не позволяет правильно отреагировать в экстренной ситуации. Или другой вариант – когда водитель ведет машину, максимально придвинувшись к рулевому колесу и практически "висит" на нем. Это тоже неправильно, потому что при таком положении у вас меняется ход рук, и в момент поворота вы будете создавать себе помехи, резюмировал Червяков.

Как правильно держать руль при вождении автомобиля

Казалось бы, что сложного в рулении… Но не все начинающие автомобилисты знают, что правильному удержанию руля тоже нужно учиться, поскольку от этого во многом зависит точность маневров и скорость реакции водителя, способные как выручить в экстренной ситуации, так и стать причиной выхода из нее не лучшим образом.

Лишние движения при рулении ни к чему

Большинство новичков слишком стараются контролировать руль, совершая при этом лишние движения. Так, вовсе не обязательно после каждого вращения руля возвращать его в исходное положение – руль это сделает сам (так устроен механизм управления). Что касается правильного положения рук на руле, то, чтобы его найти, лучше представить рулевое колесо в виде циферблата часов: в таком случае руки должны обхватывать руль в области цифер 9 (левая) и 3 (правая). именно такое положение рук считается правильным в виду следующих факторов:

  • ➡ Под такое положение рук водителя рассчитана эргономика руля;
  • ➡ Доступ ко всем рычагам управления открыт, рукам ничего не препятствует.

 

Советы начинающим автомобилистам:

  • ➡ Начинайте движение, правильно расположив руки на руле, а также периодически возвращайте их в это положение, сформируйте привычку держать руки «именно так»;
  • ➡ Не вращайте руль резко, тем более, если двигаетесь на высокой скорости или по скользкому покрытию;
  • ➡ Не отвлекайтесь во время движения на разговоры по телефону, настройку навигатора, курение и т.д.;
  • ➡ Если нужно повернуть вправо, вращайте рулевое колесо левой рукой, при маневре налево – наоборот;
  • ➡ При заносах рулевое колесо нужно вращать в сторону заноса, и только в этом случае допустимо делать это быстро и резко.

 

Базовые техники правильного вождения

Выделяют 2 основные техники правильного вождения автомобиля:

  • ➡ Не отрывая рук. Руки в данном случае держат в исходном правильном положении (3 и 9), после маневра руль просто отпускают, и он возвращается «на место». Не отрывая рук, можно совершать перестроения, обгон – то есть, маневры с небольшим углом поворота.
  • ➡ С перехватом. Данный метод используется при совершении маневров с большим углом, например, для вхождения в поворот под углом 90 градусов. Руки в данном случае изначально лежат на 3 и 9, затем одна рука (например, лежащая на 3) толкает рулевое колесо в сторону поворота (например, до 9), после чего вторая рука перехватывает руль и докручивает его до окончания маневра. Возвращать руль «на место» нужно по обратной схеме.

 

Как научиться «крутить баранку» правильно?

Практика – лучший способ отточить любой навык. Если вы хотите закрепить навык правильного руления, то лучше всего вам поможет в этом упражнение «змейка», которое удобнее всего выполнять на автодроме или полигоне. Это только внешне упражнение кажется простым. На самом деле, вам придется быстро вращать руль при малой скорости движения, не забывать о положении рук и анализировать поведение передней части автомобиля при совершении маневров. Змейка также помогает лучше ориентироваться в пространстве при совершении маневров и определять положение колес по рулю. Правильное положение водителя за рулем — залог комфорта и безопасности Если водитель неправильно сидит за рулем, то и разместить руки на руле, а также совершать вращения ему будет мешать само положение. Чтобы сесть за руль правильно, соблюдайте следующие рекомендации:

  • ➡ Ноги водителя при нажатии педалей должны быть практически полностью выпрямленными;
  • ➡ Спина прямая и ровная, плотно прилегает к спинке кресла, не отрывается от нее;
  • ➡ Руки при обхвате руля ладонями немного согнуты в локтях;
  • ➡ Сиденье должно быть отрегулировано таким образом, чтобы водитель сидел в нем прямо, свободно, а также не съезжая и не наклоняясь вперед, доставал ногами до педалей, рукой – до коробки передач;
  • ➡ Зеркала заднего вида также должны быть отрегулированы таким образом, чтобы водитель мог контролировать ситуацию, не меняя правильного и комфортного положения;

 

Многие водители допускают такую распространенную ошибку – они как будто нависают над рулем (спина при этом полностью оторвана от спинки кресла, руки всей поверхностью от запястья до локтя висят на руле). Выбор такого положения многие объясняют тем, что, например, дорога лучше просматривается. На самом деле, такое положение не только является неправильным, но еще и вредным для здоровья: большую нагрузку получают руки, плечевой пояс и спина. Чтобы ничто не мешало успешно освоить навыки вождения, сидите в кресле правильно, настройте под себя все приборы и не забывайте про ремень безопасности. Отрабатывайте навыки правильного руления до автоматизма — тогда на дорогах вы будете чувствовать себя уверенно.

Как правильно крутить руль автомобиля при повороте

Научиться правильно управлять рулевым колесом – это первостепенная задача, которая стоит перед всеми начинающими водителями. Обладая этим умением, автомобилист может избежать множества ошибок на дороге, ведущим к ДТП. Не стоит пренебрегать этими навыками, так как неправильное положение рук на руле может помешать водителю оперативно совершить маневр.

У каждого конкретного водителя своя манера обращения с рулем: кто-то обхватывает рулевое колесо двумя руками; кто-то рулит одной рукой; некоторые умудряются управлять автомобилем с помощью пальцев. Но дорога – это место повышенной опасности, здесь нет места легкомыслию и невежественности в вопросах практики вождения. Поэтому, если вы не уверены в правильности своего метода вождения, то лучше изучите еще раз все приемы управления рулевым колесом. Ведь, даже в ПДД – этот практический навык стоит на первом месте.

к содержанию ↑

Как правильно держать руль

Как только вы сели на водительское кресло и завели мотор, обхватите рулевое колесо ладонями, не сильно сжимая его. Представьте, что руль – это часовой циферблат, разделенный на 12 частей. Ваша левая ладонь должна обхватывать руль в интервале с 9:00 – 10:30, а правая – с 01:30 – 03:00. Обратите внимание на то, чтобы руки были согнуты немного в локтях. Такое положение рук позволит оперативно совершать маневры в потоке автомобилей и быстро реагировать на смену дорожно-транспортной ситуации.

к содержанию ↑

Техники управления рулем на поворотах

При движении на автомобиле, водителю часто приходится сворачивать на другую улицу, перестраиваться в соседний ряд, обгонять другие машины или разворачиваться. Все эти маневры совершаются по-разному, в зависимости от угла поворота.

1. Руление без отрыва рук

В случае если угол поворота маленький – до 45º, то тогда вам не придется даже менять положение рук на руле. Самая простая техника рулевки подразумевает алгоритм следующих действий:

  1. Примите исходное положение рук на рулевом колесо;
  2. Перестраиваясь в другой ряд или обгоняя, поверните руль в нужную сторону, не отрывая рук от него;
  3. Завершая маневр, вернитесь в исходное положение. Руль отпустите.

Данный метод примечателен тем, что не нужно волноваться из-за того, что колеса криво встанут, и придется выравнивать потом автомобиль. Этот способ не подходит для тех случаев, когда разворот или поворот требуется совершить при большом радиусе угла.

Если кисти рук остаются в исходной позиции на ободе руля, то вы всегда можете моментально поставить руль прямо!

к содержанию ↑

2. Руление перехватом

В случае если угол поворота большой от 90º и более, то следует воспользоваться методом перехвата руля.

  1. Примите исходное положение рук на рулевом колесе.
  2. Обеими руками следует плавно выкрутить руль в левую сторону, ровно до того момента, пока левая рука не прислонится к левому боку.
  3. В этот момент следует убрать левую руку с руля, правая же пусть продолжает его выворачивать.
  4. Далее быстро переносим левую руку поверх правой и беремся за руль.
  5. Когда правой рукой уже будет неудобно крутить руль, то ее надо будет переложить на верхнюю часть рулевого колеса.
  6. В дальнейшем следует действовать по аналогичной схеме: продолжать выворачивать руль, перехватывая его.
  7. Как только автомобиль вернется к правильной траектории, его останется только выровнять. Руль теперь следует вертеть в правую сторону по точно такому же принципу.

  1. Примите исходное положение рук на рулевом колесе.
  2. Правой рукой плавно скользните по ободу руля и захватите его выше левой кисти руки.
  3. Правой рукой начинайте поворачивать руль, левая не двигается с места.
  4. Как только правая кисть дойдет до изначального положения, сжимаем руль левой кисть и уже двумя руками продолжаем крутить колесо (в случае необходимости), чтобы войти в поворот.

Чтобы свернуть направо, необязательно крутить руль двумя руками. Можно воспользоваться одной левой кистью.

  1. Правой рукой не касаетесь руля.
  2. Левую кисть руки располагаете чуть выше середины обода руля, не сильно его сжимая и начинаете не спеша поворачивать вправо.
  3. В тот момент, когда рука не сможет повернуться, сожмите кистью рулевое колесо.
  4. Выпрямите пальцы и разверните их на 180º. При этом упирайтесь ладонью в рулевое колесо и продолжайте его поворачивать. Ваша задача вернуть руку в начальное положение.
  5. Далее следует повторить маневр при необходимости.
к содержанию ↑

3. Руление при движении задним ходом

Двигаться задним ходом можно только повернув голову назад для лучшей видимости, либо ориентируясь по отображению зеркал заднего вида. Первый метод является наиболее удобным и распространенным, так как позволяет увидеть неожиданно появляющихся пешеходов, либо же другие препятствия. Если следовать классическим правилам, то можно быстро овладеть этим навыком.

  1. В автомобилях с управлением левого руля, следует развернуться полубоком направо и смотреть по направлению движения.
  2. Если движение назад предполагает прямолинейное направление или поворот направо, то правую руку надо положить на спинку рядом стоящего сиденья, а левую руку оставить на руле.
  3. Если при движении назад следует повернуть налево, то развернитесь на сиденье полубоком. При этом локоть левой руки нужно положить на спинку своего сидения, а руление осуществлять правой рукой.
к содержанию ↑

4. Правильное управление рулем одной рукой

При движении часто возникают такие ситуации, когда одна рука занята каким-либо делом. Например, нужно включить или выключить кондиционер, магнитолу, печку и т. д. Конечно, подобные действия следует минимизировать, а разговор по мобильному или поиск чего-то в бардачке лучше, вообще, осуществлять после полной остановки. Но, от этих манипуляций совсем отказаться невозможно, поэтому следует научиться управлять рулем одной рукой. Для этого нужно овладеть следующей техникой:

  1. Левой кистью руки сжать верхнюю часть рулевого колеса и ею контролировать движение.
  2. Правая рука при этом будет задействована в решении возникшей проблемы.
  3. После того, как вы уладите свои дела, обе руки возвращаем в исходное положение.

 

Чтобы отточить полученные навыки и хорошо натренироваться в техниках руления можно воспользоваться тренажером. Его несложно изготовить собственными силами – можно пользоваться им, сидя на стуле, либо на переднем пассажирском сидении автомобиля. Во-первых, необходимо создать площадку – прямоугольную деревянную доску, на которую следует установить стойку, зафиксировав ее уголками.

— Если тренажер будет использоваться в домашних условиях, то стойку надо установить посреди доски.

— Если тренажер будет использоваться в машине, то стойку надо прибить вблизи переднего края доски.

Далее на стойку следует прикрепить рулевое колесо. Для этого на баранку с помощью болта следует прикрепить подшипник, который, в свою очередь, должен быть припаян к металлической пластине. Саму пластину со всей конструкцией остается зафиксировать в верхнем сегменте стойки.

Если тренажер предназначен для автомобиля, то его следует установить перед передним пассажирским сидением, чтобы во время занятий колени обхватывали стойку.

Макет руля, конечно, не поможет освоить все практические навыки вождения, но вы, с его помощью без труда овладеете всеми техниками руления и отработаете их до автоматизма.

к содержанию ↑

Полезные советы тем, кто за рулем

Чтобы правильно управлять рулевым колесом, воспользуйтесь следующими полезными рекомендациями:

  1. Обхватывайте руль исключительно в рекомендуемых положениях, в зависимости от того, куда и как вам надо ехать.
  2. Не делайте резких движений за рулем, крутить рулевое колесо следует плавно и мягко.
  3. Не отпускайте руль, чтобы он самопроизвольно вернулся на место – придерживайте его.
  4. Тренируйтесь с помощью специальных приспособлений для руления. Изготовьте тренажер самостоятельно, либо купите его в любом автомагазине.
  5. Управляя машиной, не отвлекайтесь на внешние раздражители.
  6. Не рулите, совмещая этот процесс с другими посторонними делами.
  7. Обучаться вождению и рулению следует на минимальных скоростях и на просторной площадке, без всяких препятствий.
  8. Крутить руль в правую сторону из крайнего положения следует левой рукой, а в левую сторону – правой.
  9. Если вы неуверенно чувствуете себя за рулем, обратитесь к услугам профессионального автоинструктора.
  10. На большой скорости при маневрировании не делайте резких перекладок рук на руле.
  11. Если вас занесло при скольжении, то поворачивать руль следует в сторону заноса. Причем крутить руль следует резко и так же быстро.

Теория – это, конечно, хорошо, но без наглядных примеров никуда. Поэтому, если вы не поняли какой-либо момент, советуем просмотреть следующее интересное видео, которое вам откроет еще больше секретов правильной техники руления.

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Как правильно держать руль?

Только правильный захват руля обеспечивает безопасное маневрирование.Тренеры Школы безопасного вождения Renault предостерегают от вредных привычек.

Водитель может прямо с рулевого колеса ощущать, что происходит с передней осью автомобиля.Неправильное положение рук на руле может привести к потере контроля над автомобилем и опасным ситуациям на дороге, — говорит Збигнев Весели, директор школы безопасного вождения Renault.

Сравнивая руль с циферблатом, ваши стрелки должны быть на 9 и 3 часах.Большие пальцы, однако, не должны охватывать руль, так как они могут быть повреждены при срабатывании подушки безопасности. Благодаря такому расположению рук на руле автомобиль более устойчив и оптимизирует работу подушки безопасности в случае удара. Если руки водителя неправильно лежат на верхней части рулевого колеса, голова ударится о руки раньше, чем приземлится на подушку безопасности, что может привести к серьезной травме.

Среди водителей много опасных привычек.Они часто ведут машину, держась за руль только одной рукой, а при повороте совершают маневр, похожий на протирку тарелок, т.е. энергично маневрируют с раскрытой рукой на руле, - говорят тренеры Школы безопасного вождения Renault. .

Еще одна распространенная ошибка – хвататься за руль изнутри.Это движение занимает больше времени, чем движение снаружи рулевого колеса. Кроме того, в экстренной ситуации при срабатывании подушки безопасности водитель может серьезно повредить запястье и локоть.

- Если положение и работа рук на руле правильные, водитель может быстро и эффективно отреагировать на чрезвычайную ситуацию.Именно поэтому водителям так важно помнить основное правило и всегда держать обе руки на руле, помимо моментов переключения передач, заключают тренеры.

.

Правильное положение рук на руле. Направляющая

Как на циферблате

– Через руль автомобиль напрямую ощущает, что происходит с передней осью автомобиля, – говорит Збигнев Весели, директор Школы безопасного вождения Renault. - Неправильное расположение рук на руле может привести к потере контроля над автомобилем и опасным ситуациям на дороге, - добавляет он.

Сравнивая руль с циферблатом, ваши стрелки должны быть на 9 и 3 часах.Большие пальцы, однако, не должны охватывать руль, так как они могут быть повреждены при срабатывании подушки безопасности. Благодаря такому расположению рук на руле автомобиль более устойчив и оптимизирует работу подушки безопасности в случае удара. Если руки водителя неправильно лежат на верхней части рулевого колеса, голова ударится о руки раньше, чем приземлится на подушку безопасности, что может привести к серьезной травме.

Люди говорят об этом: Grupa Kielce Sports Инвесторы приобретут Корону?

Вредные привычки

- Среди водителей довольно много опасных привычек.Они часто ведут машину, держась за руль только одной рукой, а при повороте совершают маневр, похожий на протирку тарелок, т.е. энергично маневрируют с раскрытой рукой на руле, - говорят тренеры Школы безопасного вождения Renault. .

Еще одна распространенная ошибка – хвататься за руль изнутри. Это движение занимает больше времени, чем движение снаружи рулевого колеса. Кроме того, в экстренной ситуации при срабатывании подушки безопасности водитель может серьезно повредить запястье и локоть.

- Если положение и работа рук на руле правильные, водитель может быстро и эффективно отреагировать на чрезвычайную ситуацию. Именно поэтому водителям так важно помнить основное правило и всегда держать обе руки на руле, помимо моментов переключения передач, заключают тренеры.


.

Важно ли держать руки на руле для безопасности вождения?

Водители часто недооценивают эту проблему, держась за руль как попало и не особо задумываясь о последствиях, к которым это может привести. Неправильно удерживая руль, вы можете не только подвергнуть себя опасности, но и рискуете запоздать с реакцией в случае внезапной опасности на дороге.

Правильное положение рук на руле позволяет водителю полностью контролировать переднюю ось и подвеску автомобиля.Таким образом, он может обнаруживать пробуксовку колес или другие отклонения, которые могут способствовать возникновению опасной дорожной ситуации. Затем он также может в нужный момент среагировать правым рулевым колесом и избежать, например, столкновения с другим транспортным средством или препятствием.

Правильное удерживание рулевого колеса также может защитить водителя от различных травм, вызванных срабатыванием подушки безопасности в случае столкновения. Чтобы не повредить пальцы в такой ситуации, не следует обхватывать руль большими пальцами, а только класть их на руль прямо и лицом к себе.Также удерживание руля в самой верхней точке может привести к серьезным травмам в случае столкновения, так как упавшая на подушку безопасности голова в первую очередь ударит по рукам.

Большая ошибка держать руль одной рукой и быстро поворачивать его открытой рукой при выполнении различных маневров. Не менее опасным и замедляющим реакцию водителя на аварию является схватывание рулевого колеса за его центр, а не за обод.При срабатывании подушки безопасности водитель может получить серьезные травмы локтя и запястья.

Так как же правильно держать руль? Главное, двумя руками! Помимо переключения передач, которых, к сожалению, довольно много в городском потоке, удерживание руля двумя руками позволяет водителю устойчиво и уверенно управлять автомобилем, а также быстро и эффективно реагировать в экстренной ситуации.

Если смотреть на руль, как на циферблат, стрелки должны быть в положении: левая рука между цифрами 9 и 10 и правая рука между цифрами 2 и 3. Сегодняшние рули в автомобилях чрезвычайно эргономичны и сконструированы таким образом, чтобы облегчить надлежащий захват водителя. Рычаги руля в стандартном положении отмечают точно те места над ними на противоположных сторонах, где вы должны взяться за обод таким образом, чтобы самые маленькие пальцы упирались в эти рычаги, соединяющие руль с его центром.

Только правильный хват руля позволит вам полностью контролировать транспортное средство и не терять управление даже в экстремальных условиях.В экстренной ситуации это также позволит корректно сработать системам безопасности, таким как подушки безопасности, которые, в конце концов, предназначены для защиты жизни и здоровья водителя.

.

Правильная работа рук на руле

Безопасность вождения зависит от уровня навыков владения рулем. Как должны работать руки на руле?

Положение рук на руле

Правильное положение рук на рулевом колесе имеет важное значение для безопасности вождения, поскольку оно позволяет водителю контролировать рулевое управление и подвеску. Только правильное сцепление с рулем обеспечивает безопасное маневрирование.Тренеры Школы безопасного вождения Renault предостерегают от вредных привычек.

Циферблат

Водитель может непосредственно ощущать, что происходит с передней осью автомобиля через рулевое колесо - говорит Збигнев Весели, директор Школы безопасного вождения Renault. - Неправильное положение рук на руле может привести к потере контроля над автомобилем и опасным ситуациям на дороге - добавляет Збигнев Весели.

См. также: Как эффективно и безопасно тормозить?

Сравнивая руль с циферблатом, ваши стрелки должны быть на 9 и 3 часах.Большие пальцы, однако, не должны охватывать руль, так как они могут быть повреждены при срабатывании подушки безопасности. Благодаря такому расположению рук на руле автомобиль более устойчив и оптимизирует работу подушки безопасности в случае удара. Если руки водителя неправильно лежат на верхней части рулевого колеса, голова ударится о руки раньше, чем приземлится на подушку безопасности, что может привести к серьезной травме.

Источник: пресс-материалы Автошколы Renault

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Код водителя.Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки

.

Руки на руль - почему это так важно?

Правильное положение рук на руле напрямую влияет на возможность правильной реакции на опасность на дороге. Почему?

Вождение одной рукой – любитель

Целых 30% польских водителей признаются, что во время вождения они держат руль только одной рукой – согласно опросу, организованному в сотрудничестве с автошколой Renault и автомобильной службой
на Сайт Интерия.пл*. Есть и те, кто, несмотря на то, что держит обе руки на руле, ведет себя неправильно, т.е. держит руки сверху (3%) или снизу руля, положив руки на колени (4%). Правильный путь, т.е. одна стрелка в девять часов, другая в три, заявили 63% респондентов.

Смотрите также: Индикаторы, как пользоваться?

Когда водитель неправильно держит руль, наезд даже на небольшую яму может привести к полной потере контроля над автомобилем.Вот почему водителям так важно помнить основное правило и всегда, кроме моментов, посвященных необходимым действиям, таким как переключение передач, всегда держать обе руки на руле , - говорит Збигнев Весели, директор автошколы Renault. .

Правильное положение рук на руле

При сравнении руля с циферблатом стрелки должны быть на девять и три часа. Большие пальцы не должны охватывать руль, так как они могут быть повреждены при срабатывании подушки безопасности.Такое расположение рук на руле делает автомобиль более устойчивым и позволяет оптимально сработать подушке безопасности в случае непосредственной угрозы. Если руки водителя лежат неправильно, например, на верхней части руля, в случае столкновения голова, упав на подушку безопасности, заранее ударится о руки, что может представлять опасность получения серьезных травм.

См. также: Как правильно сидеть и управлять рулем ("fajera" на раллийном жаргоне :))

При правильном расположении и работе рук на руле водитель может реагировать быстро и эффективно перед лицом опасности - резюмируют тренеры автошколы Renault.

Источник: пресс-материалы автошколы Renault

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Финансовый отчет 2021. Порадник Газеты Правней 12/2021

.

Как держать руль и зачем?

Рулевое колесо является основным инструментом управления автомобилем. Как правильно держать руль и почему нельзя управлять одной рукой? Об этом вы узнаете из этого текста.

Ответ на поставленный выше вопрос очень прост - обеими руками в положении пятнадцать к трем. Последняя формулировка относится к положению стрелок на ободе рулевого колеса, где стрелки часов должны появиться в 14:45.Почему это лучший вариант?

В контексте повседневного вождения все разговоры о правильном положении за рулем, постановке рук или технике вождения сводятся к повышению безопасности. Мы стараемся сделать все возможное, чтобы не доводить до опасных ситуаций, а если они все же возникают, быть максимально готовыми к ним.

Время отклика

Будет ли наша реакция хуже, если мы будем управлять одной рукой, а не двумя? Вообще нет, само время отклика практически одинаковое.Проблема кроется в другом.

Держа обе руки на руле, вы будете гораздо быстрее реагировать на внезапные опасности на дороге. Почему? Потому что вы не будете тратить время на то, чтобы положить «свободную» руку на руль перед выполнением маневра.

В чрезвычайной ситуации, которая обычно возникает внезапно и неожиданно, наша первая реакция — положить вторую руку, а затем повернуть руль. Иногда этот момент промедления может иметь драматические последствия. Ведя обеими руками, мы сразу же готовы действовать, даже если ситуация нас удивит.Это доли секунды, но в ключевых ситуациях они могут решить все.

Точность и контроль

В настоящее время (и уже не один десяток лет) автомобили оснащаются системами помощи при рулевом управлении. Это позволяет нам очень легко поворачивать рулевое колесо с небольшим усилием, а передаточные числа рулевого механизма становятся все более и более прямыми. Проще говоря, нам нужно небольшое движение руля, чтобы сильно повернуть колеса.

Помню, на тренировке по совершенствованию техники вождения мы делали простое упражнение, заключающееся в торможении без объезда препятствия.Вы едете прямо, начинаете тормозить по команде и, продолжая тормозить, должны объехать одно препятствие, сменив полосу движения, а затем вернуться на прежний путь, чтобы объехать второе препятствие.

Что получилось? Люди, держащие руль выше, ближе к верхнему концу, сильно крутили руль во время такого динамичного упражнения, что приводило к более резкому повороту, более агрессивному изменению баланса автомобиля и, как следствие, либо к выпадению из маршрут или столкновение со вторым препятствием.Когда при следующей попытке руки переместились на ободе руля ниже — в положение «четверть-три», — внезапно управление автомобилем стало намного точнее. Повороты стали более изящными и точными, что позволило завершить упражнение.

Вы скажете: «Ну да, но на тренировке все знали, что должно произойти». Полное согласие. Именно поэтому я тем более считаю, что в повседневной езде мы должны обращать внимание на такой маленький, простой, но очень важный элемент. В неожиданной, неожиданной ситуации стоит сделать правильно хотя бы одну вещь.Если необходимо, вы даете себе шанс действовать.

Какой рукой держать телефон?

Кроме того, есть еще одно преимущество в том, чтобы держать руль обеими руками. Когда наши руки заняты вождением автомобиля, у нас не будет соблазна дотянуться до телефона. Проверьте, что происходит, если кто-то позвонил или, что еще хуже, написал. Во многих новых автомобилях мы можем найти продвинутые системы громкой связи, которые помогают пользоваться телефоном или мультимедиа, не отрывая взгляда от дороги и рук от руля.Кроме того, вспомните, о чем читал О.С.Т.Р. - "Когда едешь на машине, не пиши смс".

Не делай этого. Вождение автомобиля с телефоном в руках не только незаконно, но и (и, пожалуй, самое главное) представляет огромную угрозу безопасности.

Всегда ли я держу руль обеими руками, «четверть-три»? К сожалению нет. Но
когда ловлю себя на рутине или устаю, пытаюсь добавить другую руку и исправить положение. Если после прочтения этого текста вы начнете более осознанно смотреть на свою поездку, это будет нашим общим успехом.Широкая и безопасная дорога!

.

Подготовка к вождению, или как правильно расположить сиденье, руль и зеркала?

Подготовка к вождению, или как правильно расположить сиденье, руль и зеркала?

Несмотря на то, что подготовка к вождению является обязательной частью каждого курса вождения и экзамена, многим участникам дорожного движения по-прежнему трудно правильно отрегулировать положение сиденья, рулевого колеса и зеркал перед началом движения. В виде водителя, управляющего транспортным средством животом или развернувшимся почти в лежачем положении с вытянутой к рулю только рукой, нет ничего необычного.Ошибка! Правильное положение за рулем влияет не только на комфортность поездки, но и (и в первую очередь!) на безопасность .

Шаг первый: стул!

Первым шагом после посадки в автомобиль является правильное положение сиденья. Начнем с регулировки высоты сиденья. Во-первых, его нельзя установить в положение, которое будет ограничивать поле зрения водителя (не слишком низко!), но и здесь нельзя переусердствовать.Расстояние между головой водителя и крышей должно быть не менее 10 см.

Источник: Canva

Затем установите расстояние между креслом и педалями. Делаем это, выжимая педаль сцепления до упора. Стул должен быть установлен на таком расстоянии, чтобы прижимающая нога была слегка согнута в колене.

Наконец, отрегулируйте спинку кресла. Спинка сиденья отрегулирована правильно, когда, вытянув руки запястьями, коснитесь обода рулевого колеса. Спинка, напротив, должна плотно прилегать к спинке.Чем она прямее (не доставляя дискомфорта), тем лучше, так как снижает риск травм позвоночника при столкновении. Также располагаем подголовник так, чтобы его верхняя половина касалась затылка.

Шаг второй: руль!

Источник: Canva

Руки водителя должны быть на уровне (или немного ниже) линии плеч во время движения. Если руль установлен слишком высоко, опустите его с помощью вертикальной регулировки. ПРИМЕЧАНИЕ! Расстояние от руля до груди водителя очень важно. Согласно инструкции, она должна быть не меньше 25 см и не больше 40 см . Это связано с механизмом работы подушек безопасности автомобиля. Если водитель окажется слишком близко к рулю, он может обжечься при возможном столкновении из-за взрыва подушки безопасности. Однако, когда водитель сидит дальше рекомендуемого расстояния в 40 см, подушка не обеспечит ему должной защиты.

Шаг третий: зеркала!

Источник: Canva

Заканчиваем подготовку к вождению правильной регулировкой зеркал. Начнем с зеркала заднего вида. Здесь дело простое, правильная настройка – это когда мы видим в зеркале все заднее стекло автомобиля. Сложнее правильно настроить боковые зеркала. Бывает, что водители ошибаются и слишком мало отклоняют боковые зеркала, поэтому видят в них большую часть автомобиля и слишком мало места вокруг него. Правильная настройка — это та, которая позволяет вам наблюдать как можно больше пространства позади автомобиля. Да, сбоку автомобиля тоже должно быть видно, но только в минимальной степени или даже при наклоне головы влево или вправо.

Если мы проделаем все эти шаги, нам останется только пристегнуть ремни безопасности, запустить двигатель и отправиться в путь.

Добрый день!

Источник: собственные латексные шины S.А.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)