При какой температуре хранить моторное масло


Хранение моторного масла (срок, условия, температура)

Главная задача моторного масла состоит в уменьшении трения между вращающимися деталями двигателя. Оно позволяет продлевать срок эксплуатации трущихся деталей, сокращать расход топлива, сохранять мощность агрегата в исходных пределах. Правильное хранение моторного масла и его своевременная замена избавят от возможных проблем в процессе эксплуатации транспортного средства. Или любых других механизмов, где его применяют.

Виды

Для каждого типа двигателя существует определенный вид моторного масла, который производитель транспортного средства указывает в техническом описании.

  • Минеральные масла состоят из натуральных компонентов, без синтетических добавок. Это бюджетные составы, которые применяют в условиях умеренного климата. При -25°С такой продукт просто замерзнет. А это не позволит завести транспортное средство. Или вполне способно привести к поломке элементов двигателя.
  • Синтетические моторные масла получают путем синтеза различных химических соединений. Такая продукция способна сохранять эксплуатационные характеристики в любых погодных условиях. При несомненном качестве, минусом таких составов является высокая стоимость.
  • Полусинтетические масла – гибридный продукт, объединяющий в себе сочетание в различных пропорциях двух вышеуказанных составов.

Производить смешивание моторных масел разных типов и производителей нельзя категорически. Это приведет к изменению их структуры (сворачиванию, комковатости, затвердению и др. непредсказуемым результатам).

Срок хранения в канистре

Срок хранения моторного масла в заводской упаковке, как и дата розлива, всегда указывается производителем. Поэтому при покупке товара нужно внимательно изучить все данные, нанесенные на днище канистры или в районе бокового шва.

Сколько можно хранить моторное масло в закрытой заводским способом емкости зависит от его типа и качества.

В среднем срок хранения 5 лет при условии соблюдения всех норм хранения.

Такими характеристиками обладают продукты известных производителей:

  • «Mobile»,
  • «Castrol»,
  • «Shell».

После вскрытия упаковки компания не несет ответственности за качество своей продукции. Но иногда производитель предпочитает перестраховаться, поэтому занижает срок годности моторного масла. Для продуктов со сложной формулой, которые предназначены для специальной техники, он может составлять 2 – 3 года в закрытой таре. Обычно многокомпонентные составы используются для конкретных транспортных средств таких «монстров» мирового автопрома, как «Mazda», «Toyota», «GM».

Никто не говорит о том, что спустя сутки после указанного срока годности моторное масло потеряет качество. Если придерживаться нормальных условий хранения, можно пользоваться продуктом и дальше. Но его исходные характеристики будут под большим сомнением. Поэтому решение, использовать его или нет, каждый автовладелец принимает самостоятельно, на свой страх и риск.

Дольше всего можно хранить моторное масло на минеральной основе (2 – 3 года). А наиболее непродолжительными сроками хранения обладают синтетические составы. После вскрытия упаковки они быстро вступают в реакцию с окружающей средой, и теряют качество в результате окислительной реакции.

Как узнать, что продукт просрочен

Мутная взвесь или осадок, состоящий из хлопьев – верные признаки того, что хранить моторное масло дальше не имеет смысла. Также показателями испорченного продукта может быть кристаллизация или наличие мелких «опилков» на дне, которые имеют более темный окрас, чем сам продукт.

Условия хранения

Хранение моторного масло должно проходить в определенных условиях.

Если в гараже слишком холодно и сыро, лучше отнести продукт в квартиру.

В кладовой всегда найдется место для канистры, которую можно дополнительно изолировать от другого содержимого с помощью полиэтиленового пакета. При этом важно защитить продукт от воздействия солнечного света, который негативно влияет на его состав.

Температура хранения моторного масла очень сильно влияет на его качество. Важно не допускать резких скачков. А если продукт уже застыл и утратил свою первоначальную консистенцию, от его применения лучше отказаться.

Верхний температурный предел для хранения продукта — +50°С. Но самым благоприятным показателем считается +20°С — +25°С.

Хранение моторных масел в условиях отрицательных температур часто приводит к потере их качества. На внутренних поверхностях емкостей образуется конденсат, который вызывает развитие плесени.

Максимально допустимый уровень влаги в воздухе для безопасного хранения моторных масел — 60 – 80%. При этом нужно соблюдать его стабильность, учитывая, что продукт может изменить состав (превратиться в парафин).

Вентилируемость помещения – одно из важных условий хранения специальных жидкостей, включая моторные масла.

После вскрытия заводской упаковки нужно закрутить крышку максимально плотно.

Если масло решено перелить в меньшую тару, нужно удостовериться в ее стерильности. Процесс развития негативных бактерий внешней среды происходит очень быстро.

Наиболее востребованной тарой, в которой хранение моторного масла происходит без потери качества, считается:

  • полипропиленовая,
  • пластиковая,
  • металлическая (нержавейка).

Но независимо от материала, из которого изготовлена емкость, при ее вскрытии неизбежно произойдет взаимодействие содержимого с внешней средой, что повлияет на качество состава. Поэтому хранение моторного масла после вскрытия упаковки не должно превышать 6-12 месяцев.

Использование

Взаимодействие с внешней средой приводит моторное масло в негодность в процессе окисления. Оно сворачивается в виде твердых частиц, становится слишком густым или комковатым. Заменять моторное масло нужно не реже раза в год, хотя все зависит от его качества, условий хранения, эксплуатационных характеристик.

Что присадки к маслу делают для вашего двигателя?

Моторное масло (также иногда называемое моторным маслом ) имеет две основные цели: смазывать движущиеся части двигателя, что сводит к минимуму трение, и защищать металлические поверхности от процесса, известного как коррозия, или ржавчины. Однако моторное масло редко может делать это без добавления дополнительных химикатов, и самая важная из этих присадок к моторному маслу - это присадки, улучшающие индекс вязкости (VIIs).

Вязкость масла более или менее эквивалентно его толщине, его готовности свободно течь через двигатель и покрывать все детали, которые нуждаются в покрытии. Нефть со слишком высокой вязкостью будет неохотно течь и склеит работу; масло со слишком низкой вязкостью будет течь через двигатель как вода, не задерживаясь достаточно долго, чтобы выполнить свою работу. Кроме того, вязкость масла изменяется с температурой, становясь более вязкой в ​​холодном состоянии и менее вязкой в ​​горячем, поэтому на вязкость влияет как погода, так и то, насколько теплый ваш двигатель.

Объявление

Тенденция вязкости масла к изменению с температурой называется его индексом вязкости . и улучшители индекса вязкости. используются для регулировки этого индекса, чтобы сделать изменение вязкости достаточно небольшим во всем нормальном диапазоне температур автомобиля, в котором масло будет полезно, если ваш автомобиль только заводится зимним утром или движется при температуре двигателя выше 200 градусов по Фаренгейту (93.3 градуса Цельсия). Практически все современные моторные масла содержат VIIs.

Двумя другими распространенными типами присадок к моторному маслу являются ингибиторы ржавчины и детергенты / диспергаторы. Последние помогают рассеивать шлам, который со временем может накапливаться в двигателе. Цинк также добавляется во многие моторные масла для защиты поверхностей двигателя. Большинство этих «присадок» уже содержится в масле, поскольку оно поступает от производителя, поэтому технически их не нужно добавлять, по крайней мере, автовладельцем. Тем не менее, если вы зайдете в магазин автозапчастей, вы найдете бутылки с присадками к моторному маслу, которые, как утверждают, улучшат производительность еще больше и сделают ваш двигатель чище, чем уже делают моющие средства в вашем масле.Стоит ли покупать эти добавки? Будут ли они работать лучше, чем присадки, уже содержащиеся в вашем масле? Или они просто избыточны и, возможно, даже вредны?

Это предмет споров, но в целом они, вероятно, не будут иметь большого значения. Если вы не покупаете масло по дешевке у нестандартного производителя или если ваш двигатель не требует особых присадок, указанных в руководстве пользователя, эти добавки на полках магазинов, вероятно, будут иметь больше эффекта плацебо на водителя, чем подлинного эффекта на двигатель. двигатель.

Для получения дополнительной информации о присадках к маслам и других связанных темах перейдите по ссылкам на следующей странице.

.

5 признаков неправильного моторного масла в вашем автомобиле (стоит ли беспокоиться?)

Последнее обновление 25 мая 2020 г.

Моторное масло - это источник жизненной силы двигателя вашего автомобиля. Без него автомобили просто не функционировали бы. Моторное масло защищает ваш двигатель, смазывая детали, что, в свою очередь, сводит к минимуму нагревание и трение; два главных врага компонентов двигателя.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Поскольку масло разрушается и загрязняется при нормальном использовании, очень важно соблюдать интервалы замены масла, рекомендованные производителем автомобиля, и заменять масло на масло правильного типа.Но что произойдет, если вы заправите неправильное масло в машину?

Классификация моторных масел по эксплуатации

В США Американский институт нефти (API) устанавливает стандарты для измерения характеристик моторного масла для легковых автомобилей. Со временем масло, необходимое для автомобилей, изменилось.

Автомобили 1920-х, 1950-х, 1970-х годов и т. Д. Требуют другого состава моторного масла. Следовательно, существуют различные классификации моторных масел, которые, вероятно, будут создаваться в будущем.

Бензиновые двигатели

Текущая классификация услуг для сегодняшних бензиновых автомобилей - «SN PLUS», которая была введена в 2018 году.

Для новых автомобилей (2019 года и новее - в зависимости от того, когда вы читаете это), вы хотите убедиться, что моторное масло, которое вы покупаете, имеет эту классификацию, отмеченную на изображении «API Donut» (см. примеры ниже), которое видно на всех бутылках с моторным маслом.

Для старых автомобилей (2018 года и старше) вы также можете использовать моторное масло с классификацией «SN PLUS», но вы также можете использовать более старые классификации в зависимости от того, когда был построен ваш автомобиль.В таблице ниже указаны эти классификации.

Категория Годы модели Статус
SN PLUS Использование в бензиновых двигателях современных автомобилей и более старых. Текущий
SN Используется в бензиновых двигателях автомобилей 2018 года выпуска и старше. Текущий
SM Используется в бензиновых двигателях автомобилей 2011 года выпуска и старше. Текущий
SL Используется в бензиновых двигателях автомобилей 2004 года выпуска и старше. Текущий
SJ Используется в бензиновых двигателях автомобилей 2001 года выпуска и старше. Текущий
SH Не использовать в автомобилях, выпущенных после 1996 года. Устаревший
SG Не использовать в автомобилях, выпущенных после 1993 года. Устаревший
SF Не использовать в автомобилях, выпущенных после 1988 года. Устарело
SE Не использовать в автомобилях, построенных после 1979 года. Устаревший
SD Не использовать в автомобилях, выпущенных после 1971 года. Устаревший
SC Не использовать в автомобилях, выпущенных после 1967 года. Устаревший
SB Не использовать в автомобилях, выпущенных после 1951 года. Устаревшее
SA Не использовать в автомобилях, построенных после 1930 года. Устаревшее

Из-за этого все масло, которое вы покупаете в настоящее время должны быть равны или лучше, чем предыдущие стандарты, такие как SG, SF, SJ, SL и SM.Изучите руководство пользователя, чтобы найти подходящее масло для вашего автомобиля и как минимум 2 точных всесезонных спецификаций, которые соответствуют двигателю вашего автомобиля.

При выборе масла не ищите только торговую марку. В вашем руководстве должно быть рекомендовано масло, которое имеет такое требование, как «соответствует стандарту SN API».

Дизельные двигатели

Транспортные средства с дизельными двигателями имеют свою собственную классификацию моторных масел. Типы намного более сбивают с толку, но Американский институт нефти хорошо объяснил здесь.Пока вы будете следовать инструкциям по эксплуатации вашего автомобиля или грузовика, все будет в порядке.

Вязкость масла

Моторное масло в автомобильных двигателях должно работать при различных температурах и давлениях. Например, автомобили должны выдерживать холод зимой и жаркую погоду летом.

Нефтью труднее течет на морозе и легче течет летом. А если вы буксируете тяжелый груз, это еще больше для масла. Расчет сопротивления потоку известен как вязкость.

Цифровые коды этих стандартов определены Обществом автомобильных инженеров (SAE). Примеры вязкости моторного масла: 5W-20, 10W-30 и 20W-50.

Низкие температуры

Первое число , за которым следует буква «W» в обозначении вязкости масла, указывает, насколько густым будет масло при низких температурах. «W» обозначает зиму. Чем меньше число, тем масло тоньше.

Поскольку более жидкое масло течет лучше, чем более густое масло при низких температурах, зимой в Мичигане использовать масло 5W-20 будет намного лучше, чем что-то вроде 20W-50.

Высокие температуры

Второе число в вязкости масла указывает, насколько густым является масло при нормальной рабочей температуре. Чем выше число, тем гуще масло.

Более густое масло защищает детали двигателя лучше, чем более жидкое масло в тяжелых условиях. Например, если вы едете в Аризоне в середине лета, моторное масло 20W-50 защитит ваш двигатель лучше, чем масло вязкости 5w-20.

Конечно, вы всегда должны следовать рекомендациям производителя относительно того, какую вязкость масла вы должны использовать в своем автомобиле.Слишком жидкое масло может привести к недостаточной защите. Слишком толстый слой масла может закупорить проходы (как в случае кода неисправности P0014).

Теперь, когда вы должны иметь хорошее представление об основах моторного масла, вот некоторые симптомы, которые вы можете увидеть, если случайно залили не то масло в свой автомобиль.

Неправильное масло в автомобиле Признаки

# 1 - Трудно запускать в холодную погоду

Если вязкость вашего масла в холодном состоянии слишком высока (масло слишком густое), вы не сможете запустить двигатель машина при очень низких температурах.В этом случае масло слишком густое, чтобы должным образом смазывать все движущиеся части, и это вызывает чрезмерное сопротивление при запуске автомобиля.

# 2 - Утечки масла

Если вы используете синтетическое масло на старом автомобиле или автомобиле с большим пробегом, у вас могут появиться небольшие утечки масла, которых не было бы, если бы вы использовали обычное моторное масло.

Это просто из-за различных характеристик текучести синтетических масел, которых нет у обычных масел. Это позволяет маслу продавливаться через более узкие участки, чем обычное масло.

Хотя использование синтетического масла в этих случаях не обязательно приведет к повреждению, вы можете заметить капли масла на полу гаража или запах гари во время вождения. Поскольку это масло медленно протекает, вам следует уделять особое внимание уровню масла и доливать его при необходимости.

Рекомендуется вернуться к обычному маслу при следующей замене масла. Некоторые автомобили просто не справляются с синтетическими маслами.

# 3 - Запах горящего масла

Если вязкость моторного масла в горячем состоянии недостаточно высока, масло может начать разрушаться в экстремальных (горячих) условиях, и оно не будет смазывать компоненты двигателя. двигатель исправен.

Это приведет к возгоранию масла. Со временем это может привести к долговременному повреждению двигателя из-за чрезмерного трения между металлическими компонентами.

Вы также можете почувствовать запах горящего масла из-за использования синтетического масла и его утечки, как упоминалось выше.

# 4 - Низкая экономия топлива

Если вы используете слишком густое моторное масло для данных условий, ваш расход топлива, скорее всего, снизится. Это связано с тем, что более густое масло увеличивает сопротивление движущихся частей, таких как поршни.Пока ваш двигатель будет защищен, это будет за счет более частых поездок на заправку.

Переход на более жидкое масло (например: 20w-50 на 10w-30) должен помочь в ситуации.

# 5 - Тикание двигателя в холодную погоду

Если вы используете слишком жидкое моторное масло для этих условий, вы можете услышать тиканье двигателя. Обычно он наиболее громкий сразу после запуска и постепенно уменьшается после небольшой езды.

Это происходит потому, что неправильная масса моторного масла может плохо справиться с покрытием и смазкой всех компонентов двигателя. Вы слышите, как металлические компоненты, такие как клапаны и подъемники клапанов, ударяются о другой металл. Временное переключение на масло другой вязкости может решить проблему.

Смешивание синтетического масла с обычным моторным маслом

Если вы случайно добавили обычное моторное масло к синтетическому моторному маслу (или наоборот) в двигатель, вам не о чем беспокоиться.

Единственная причина, по которой вы не хотели бы этого делать, заключается в том, что синтетическое моторное масло дорогое, и, смешивая два типа, вы просто не получаете преимуществ синтетических свойств, поскольку обычное масло ставит под угрозу эти преимущества.

При следующей замене масла просто выберите один тип масла вместо другого. Не смешивайте их.

Смешивание масел разного веса

Стоит ли беспокоиться, если вы случайно добавите более густое масло (например, 20w-50) в более жидкое масло (например, 10w-30), которое уже находится в двигателе? В большинстве случаев все будет в порядке.

Смешивание масел по вязкости просто смешивает две гири вместе. Вы просто не хотите отходить слишком далеко от масла той вязкости, которую рекомендует использовать производитель автомобилей.

Смешивание масел разных марок

Хотя смешивание масел разных марок (например, Valvoline, Castrol, Mobil 1, Amsoil и т. Д.) Не рекомендуется, это не повредит вашему двигателю. Важнее придерживаться той же вязкости масла.

Поскольку разные марки моторных масел имеют немного разные присадки, вы можете свести на нет преимущества одной присадки, потому что разбавляете ее маркой, в которой эта присадка отсутствует.Это не имеет большого значения, но когда вам понадобится следующая замена масла, выберите масло одной марки.

Чтобы избежать проблем

Если вы все еще не уверены, какой тип, вязкость или вес масла вам следует использовать, обратитесь к руководству пользователя. Производитель вашего автомобиля - безусловно, лучший ресурс для определения лучшего моторного масла для вашего автомобиля.

Если вы живете в очень жарком или холодном климате, вам может потребоваться немного более густое или более жидкое масло, но для большинства владельцев придерживайтесь того, что рекомендуется.

.

3 важные вещи, которые нужно знать о датчике температуры вашего автомобиля

Указатель температуры в вашем автомобиле предназначен для индикации температуры охлаждающей жидкости вашего двигателя. Этот датчик подскажет, холодная, нормальная или перегретая охлаждающая жидкость вашего двигателя. Это важный циферблат, который находится на приборной панели вашего автомобиля.

Причины, по которым датчик температуры показывает высокие значения

Высокие показания указателя температуры могут означать, что двигатель перегревается. Другая причина, по которой ваши показания могут быть высокими, - это потеря охлаждающей жидкости.Небольшая утечка или испарение могут привести к медленной потере охлаждающей жидкости в радиаторе. Третья причина, по которой ваш датчик температуры показывает высокие значения, может заключаться в поломке термостата. В этом случае вам может потребоваться замена реле температуры охлаждающей жидкости. Последняя причина, по которой датчик температуры может показывать высокие значения, - это неисправность водяного насоса или прокладки водяного насоса. Если водяной насос неисправен, возможно, его заменит профессионал.

Причины, по которым датчик температуры показывает низкое значение

На большинстве автомобилей указатель температуры показывает холодное состояние до тех пор, пока двигатель не проработает несколько минут.Если после прогрева двигателя указатель температуры по-прежнему показывает холодное состояние, возможно, датчик просто сломался. Еще одна причина, по которой датчик температуры может показывать низкие значения, заключается в том, что термостат в автомобиле остается открытым. Если термостат застрял в открытом положении, двигатель может быть переохлажден, что приведет к низкому показанию температуры. Если это так, возможно, необходимо заменить термостат.

Что делать, если на указателе температуры высокий

Если на указателе температуры высокие значения, значит, ваша машина перегревается.Это очень серьезное дело и ни в коем случае нельзя водить перегретую машину. Если ваша машина начинает перегреваться, немедленно выключите кондиционер и откройте окна. Если это не уменьшит перегрев, включите нагреватель на максимальную мощность. Если это по-прежнему не помогает, остановитесь на обочине дороги, выключите двигатель, осторожно откройте капот и подождите, пока автомобиль не остынет. Никогда не открывайте крышку радиатора, пока двигатель горячий - охлаждающая жидкость может разбрызгаться и обжечь вас. Как только автомобиль остынет, сразу же обратитесь к механику, чтобы он диагностировал проблему.Автомобили особенно подвержены перегреву в жарком климате, например, в таких городах, как Лос-Анджелес, Феникс, Лас-Вегас или Атланта.

Указатель температуры - важный инструмент в вашем автомобиле, который показывает температуру охлаждающей жидкости вашего двигателя. Свяжитесь с YourMechanic и осмотрите автомобиль на предмет перегрева, если показания слишком высокие, так как это может вызвать серьезные проблемы.

.

Что должен знать каждый автомобилист о моторном масле

Моторное масло - это больше, чем просто смазка двигателя. Он также образует пленку на опорных поверхностях, которая поднимает и отделяет движущиеся части, чтобы они не соприкасались, чтобы уменьшить трение и износ. Масляная пленка также действует как амортизатор, амортизируя возвратно-поступательные и вращающиеся детали. Масло также служит охлаждающей жидкостью для критически важных деталей двигателя, таких как подшипники коленчатого вала и клапанный механизм. Масло также помогает предотвратить ржавчину и коррозию внутри двигателя и помогает поддерживать чистоту поверхностей, растворяя и удаляя грязь и отложения лака.

ПОНИМАНИЕ ВЯЗКОСТИ МАСЛА

«Вязкость» означает, насколько легко масло течет при определенной температуре. Более жидкие масла имеют водоподобную консистенцию и легче растекаются при низких температурах, чем более тяжелые, густые масла, которые имеют более медовую консистенцию. Тонкий материал лучше подходит для облегчения запуска в холодную погоду и снижает трение, а толстый лучше подходит для сохранения прочности пленки и давления масла при высоких температурах и нагрузках.

Рейтинг вязкости моторного масла определяется в лаборатории в соответствии с процедурой испытаний Общества автомобильных инженеров (SAE).Вязкость масла измеряется и ей дается число, которое некоторые люди также называют «весом» (густотой) масла. Чем ниже показатель вязкости или вес, тем более жидкое масло. Чем выше рейтинг вязкости, тем гуще масло.

Значения вязкости для обычно используемых моторных масел обычно находятся в диапазоне от 0 до 50. Буква «W» после числа означает масло «зимнего» сорта и представляет вязкость масла при 0 ° F.

Моторные масла с низкой вязкостью, которые легко текут при низких температурах, обычно имеют рейтинг «0W», «5W» или «10W».Также существуют моторные масла класса 15W и 20W.

Моторные масла с более высокой вязкостью, которые толще и лучше подходят для работы при высоких температурах, обычно имеют класс SAE 30, 40 или даже 50.

Эти числа, кстати, относятся к маслам «одинарного» или «прямого» веса. Такие масла больше не используются в автомобильных двигателях последних моделей, но могут потребоваться для использования в некоторых старинных и старинных двигателях. Масло Straight SAE 30 часто рекомендуется для небольших двигателей с воздушным охлаждением газонокосилок, садовых тракторов, переносных генераторов и бензопил.

Система смазки двигателя


МУЛЬТИВЯЗКОСТЬ МАСЛА

Большинство современных моторных масел состоит из различных сортов масла, включая базовые компоненты, очищенные из сырой нефти и переработанное повторно очищенное масло. Базовый компонент определяет смазочные характеристики масла. Мультивязкие масла содержат полимерные «улучшители индекса вязкости», которые изменяют способ течения масла как при высоких, так и при низких температурах. Мультивязкие масла хорошо текут при низкой температуре, облегчая запуск, но сохраняют достаточную толщину и прочность пленки при высокой температуре, чтобы обеспечить адекватную прочность пленки и смазку.

Тонкое масло, такое как прямое масло 10W или даже 20W, предназначенное для использования в холодную погоду, вероятно, не сможет обеспечить адекватную смазку для жаркой погоды и высокоскоростного вождения. Точно так же более густое высокотемпературное масло, такое как SAE 30 или 40, вероятно, станет настолько жестким при минусовых температурах, что двигатель может не запускаться достаточно быстро.

Мультивязкостные масла имеют широкий диапазон вязкости, который обозначается двумя цифрами. Популярные мультивязкие марки сегодня включают 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40 и 20W-50.Первое число с буквой «W» относится к вязкости масла при низких температурах, а второе число относится к его вязкости при высоких температурах.




КАКАЯ ВЯЗКОСТЬ МАСЛА ИСПОЛЬЗОВАТЬ?

Большинство производителей автомобилей сегодня выбирают моторное масло 5W-20 или 5W-30 для круглогодичного использования. Некоторые также указывают 10W-30 или 0W-20. Всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации автомобиля за рекомендациями по конкретной вязкости масла или отметками на крышке маслозаливной горловины или щупе.

Как правило, двигатели с верхним распредвалом (OHC) обычно требуют более жидких масел, таких как 5W-30 или 5W-20, для ускорения смазки верхнего кулачка (ов) и механизма клапана при первом запуске двигателя. Для сравнения, двигатели с толкателем могут использовать 5W-30, 10W-30 или 10W-40.

Поскольку пробег увеличивается, а внутренний износ двигателя увеличивает зазоры подшипников, может быть целесообразно переключиться на немного более высокий рейтинг вязкости, чтобы продлить срок службы двигателя, снизить шум и расход масла. Например, если двигатель, первоначально залитый на заводе маслом 5W-30, теперь имеет пробег 100 000 миль, переход на масло 10W-30 может обеспечить лучшую смазку и защиту.

Для продолжительной работы при высоких температурах и высоких нагрузках в некоторых ситуациях может использоваться даже более тяжелое масло. Некоторые гоночные двигатели используют 20W-50, но это рекомендуется только для двигателей с увеличенными зазорами в подшипниках. Увеличение вязкости масла также увеличивает сопротивление и трение, из-за чего коленчатый вал теряет мощность в лошадиных силах. Вот почему гоночное масло 20W-50 не будет лучшим выбором для повседневной езды или эксплуатации в холодную погоду для большинства автомобилей.

Последняя тенденция в гонках - это уменьшение зазоров подшипников и использование более жидких масел, таких как 5W-20 или даже 0W-20, для уменьшения трения и сопротивления.

ДОБАВКИ ДЕЛАЮТ МАСЛО

До 25% жидкости в литре масла составляет присадка. Присадки - это то, что действительно составляет масло и определяет его эксплуатационные свойства. Присадки расширяют диапазон вязкости масла, позволяют ему выдерживать высокие давления и нагрузки, устраняют загрязнения в картере и уменьшают трение для повышения экономии топлива.

Одна из самых важных добавок - это «Улучшители индекса вязкости (VI)». Это помогает маслу поддерживать постоянную вязкость при изменении температуры и нагрузки.«Депрессанты точки застывания» также используются для предотвращения загустения масла при низкой температуре для облегчения запуска.

Современные моторные масла также содержат детергенты и диспергенты для уменьшения образования лака и шлама и поддержания чистоты двигателя. Также существуют «антиоксиданты», чтобы свести к минимуму возгорание масла, когда оно нагревается. Это также помогает уменьшить образование нагара и нагара внутри двигателя.

Ингибиторы ржавления и коррозии добавляются для противодействия вредному воздействию воды, несгоревшего топлива и выхлопных газов, которые проходят мимо колец и попадают в картер.Это предотвращает образование кислот, которые могут разъедать поверхности подшипников. «Ингибиторы пенообразования» используются для сведения к минимуму образования пузырьков воздуха при взбивании масла движущимися частями. «Смачивающие вещества» помогают маслу прилипать к горячим поверхностям, чтобы оно не стекало, оставляя металл без смазки и защиты.

Наконец, есть «противоизносные» и «противозадирные» присадки. К ним относятся цинк и фосфор (ZDDP), которые обеспечивают защиту от износа при контакте металла с металлом. Небольшое количество молибдена также можно использовать в качестве противоизносной присадки.Гоночные масла обычно содержат более высокую дозу ZDDP для обеспечения дополнительной защиты при высоких оборотах и ​​высоких нагрузках. Старые двигатели с толкателем и плоскими распредвалами толкателя также требуют более высоких уровней ZDDP в масле. Для получения дополнительной информации по этому вопросу см. ZDDP - Что это такое и зачем он вам нужен ?.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА API

«Сервисный рейтинг» моторных масел классифицирован Американским институтом нефти (API). Программа удостоверяет, что масло соответствует определенным стандартам качества и производительности OEM.Рейтинг услуги указан в API «Пончик с символом обслуживания» на этикетке продукта. На этикетке также может быть печать «Сертификат API для бензиновых двигателей».




Спецификации масла API для бензиновых двигателей

Последний рейтинг сервисной категории для бензиновых двигателей - SP . Представленные в мае 2020 года моторные масла, соответствующие рейтингу SP, предназначены для обеспечения защиты от низкоскоростного преждевременного зажигания (LSPI), защиты от износа цепи привода ГРМ, улучшенной защиты поршней и турбонагнетателей от высокотемпературных отложений, а также более строгого контроля образования отложений и нагара. .API SP с Resource Conserving соответствует ILSAC GF-6A, сочетая характеристики API SP с улучшенной экономией топлива, защитой системы контроля выбросов и защитой двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе до E85.

Предыдущий рейтинг службы API был SN для автомобилей с 2011 по 2020 модельный год (кроме моделей 2020 года, которым требуются масла с рейтингом SP). Этот рейтинг заменил предыдущий рейтинг SM , который был введен в ноябре 2004 года для двигателей 2005 года и более новых.Все масла с рейтингом SN вместе с предыдущими рейтингами SM, SL и SJ обратно совместимы и могут безопасно использоваться в старых двигателях. Но обратное неверно. Более старые устаревшие классификации обслуживания (SH, SG, SF и т. Д.) Могут не соответствовать требованиям OEM к смазке для новых двигателей. Аналогичным образом, масла API SL не должны использоваться в автомобилях 2005 года и более поздних версий, а масла SJ не должны использоваться в автомобилях 2001 года и более новых.

API также дает маслам рейтинг «Энергосбережение» , если масло соответствует определенным критериям снижения трения и расхода масла, а также повышения экономии топлива.Этой классификации соответствует большинство масел 5W-20 и 5W-30.

Щелкните здесь, чтобы получить информацию о спецификациях API моторных масел на 2020 год.


Моторные масла с рейтингом GF

Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC) похож на API, за исключением того, что он устанавливает рейтинги моторных масел для европейских и азиатских транспортных средств.

GF-6A Масла были представлены в мае 2020 года для обеспечения защиты от низкоскоростного преждевременного воспламенения (LSPI), защиты от износа цепи привода ГРМ, улучшенной защиты поршней и турбонагнетателей от высокотемпературных отложений, более строгого контроля образования отложений и нагара, улучшенного топлива экономичность, усиленная защита системы контроля выбросов и защита двигателей, работающих на этанолсодержащих топливах до E85.Рейтинг GF-6A аналогичен рейтингу API SP.

GF-6B - это особый класс маловязких масел с классом вязкости 0W-16 по SAE. Представленные в мае 2020 года масла GF-6B обеспечивают защиту от низкоскоростного преждевременного воспламенения (LSPI), защиту от износа цепи привода ГРМ, защиту от высокотемпературных отложений на поршнях и турбонагнетателях, строгий контроль образования отложений и нагара, улучшенную экономию топлива, защиту системы контроля выбросов. и защита двигателей, работающих на этанолсодержащих топливах до E85.

В октябре 2010 года ILSAC представил рейтинг GF-5 , который обеспечил более длительный срок службы масла, меньшее количество отложений, меньше шлама и улучшенную защиту турбокомпрессоров и каталитического нейтрализатора.

Характеристики масла GM

В 2011 году General Motors объявила о новом требовании к маслу под названием dexos. GM заявила, что их спецификация dexos была лучше, чем спецификация GF-5 в то время. GM заявляет, что dexos требуется во всех двигателях GM 2011 года и более новых, и он обратно совместим со старыми двигателями, в которых используются масла SM и SN.

Существует две версии dexos: dexos1 для бензиновых двигателей и dexos2 для дизельных двигателей. Спецификация призывает к высококачественному синтетическому базовому маслу с присадками, которые обеспечивают высокую температуру и высокие характеристики сдвига для снижения трения для лучшей экономии топлива, уменьшения отложений и отложений на поршневых кольцах, а также для продления срока службы масла (необходимо для использования с напоминанием о сроке службы масла GM. Система).

Поскольку в нем используются высококачественные синтетические базовые масла, масла dexos и других марок, соответствующие спецификации GM dexos, стоят дороже, чем обычные моторные масла.GM выдает лицензии на марки масла, соответствующие их спецификациям.

Щелкните здесь, чтобы получить информацию о технических характеристиках моторного масла на 2014 год.


Характеристики дизельного топлива

Для дизельных двигателей API имеет отдельную рейтинговую систему, которая включает ряд рейтингов масла.

Сервисная категория API CK-4 предназначена для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии со стандартами 2017 модельного года на выбросы выхлопных газов на шоссе и Tier 4 вне дорог, а также для дизельных двигателей предыдущего модельного года ( он обратно совместим).Эти масла разработаны для использования во всех сферах применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 частей на миллион (0,05 процента по весу). Однако использование этих масел с содержанием серы более 15 частей на миллион (0,0015 процентов по массе) в топливе может повлиять на долговечность системы доочистки выхлопных газов и / или интервал замены масла. Эти масла особенно эффективны для обеспечения долговечности системы контроля выбросов, в которой используются фильтры твердых частиц и другие современные системы дополнительной обработки.

Масла

API CK-4 разработаны для обеспечения улучшенной защиты от окисления масла, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также защиты от отравления катализатора, блокировки сажевого фильтра, износа двигателя, отложений на поршнях, разрушения низких и высоких уровней температурные свойства и увеличение вязкости из-за сажи.Масла API CK-4 превышают эксплуатационные критерии API CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4 и могут эффективно смазывать двигатели, соответствующие этим категориям обслуживания API. При использовании масла CK-4 с содержанием серы более 15 ppm в топливе проконсультируйтесь с производителем двигателя для рекомендаций по интервалам обслуживания.

Масла CJ-4 предназначены для дизельных двигателей с 2007 по 2017 год. Предыдущий рейтинг CI-4 был введен еще в 2002 году для дизелей с рециркуляцией выхлопных газов) и может использоваться в дизельных двигателях с 2002 по 2006 годы.Предыдущий CH-4 (представленный в 1998 году) может использоваться с дизелями 2002 года и старше. Предыдущие классификации API CG-4 (1995) и CF-4 (1990) теперь считаются устаревшими. CF-2 (1994) - это классификация API для двухтактных дизелей.

FA-4 - это специальная классификация дизельного масла для некоторых масел XW-30, специально разработанных для использования в некоторых высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии со стандартами выбросов парниковых газов (ПГ) на шоссе 2017 модельного года. Эти масла разработаны для использования на автомобильных дорогах с содержанием серы в дизельном топливе до 15 ppm (0.0015 процентов по массе). См. Рекомендации производителя двигателя относительно совместимости с маслами API FA-4. Эти масла смешаны в диапазоне вязкости при высоких температурах и высоком сдвиге (HTHS) от 2,9 до 3,2 сП, что способствует снижению выбросов парниковых газов. Эти масла особенно эффективны для обеспечения долговечности системы контроля выбросов, в которой используются фильтры твердых частиц и другие передовые системы последующей обработки. Масла API FA-4 разработаны для обеспечения улучшенной защиты от окисления масла, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также защиты от отравления катализатора, блокировки сажевого фильтра, износа двигателя, отложений на поршнях, разрушения при низких и высоких температурах. свойства, и увеличение вязкости, связанное с сажей.

ВНИМАНИЕ: масла API FA-4 НЕ являются взаимозаменяемыми или обратно совместимыми с маслами API CK-4, CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4. См. Рекомендации производителя двигателя, чтобы определить, подходят ли масла API FA-4 для использования. Масла API FA-4 не рекомендуются для использования с топливом, содержащим более 15 ppm серы. Для топлива с содержанием серы более 15 частей на миллион см. Рекомендации производителя двигателя.


ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО МЕНЯТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО

Независимо от эксплуатационного рейтинга масла по API или пакета присадок, все моторные масла со временем изнашиваются, и их необходимо заменять (на самом деле, именно присадки изнашиваются сильнее, чем масло).По мере накопления миль моторное масло теряет вязкость и загрязняется. Масло больше не имеет тот же диапазон вязкости, что и в новое время, и оно содержит много мусора (влаги и кислот, образующихся при горении, сажи, грязи и металлических частиц в результате нормального износа). Вы не можете много сказать о состоянии масла только по его внешнему виду, потому что большая часть масла становится темно-коричневой или черной после нескольких сотен миль использования.

Масляный фильтр улавливает большую часть твердых загрязнений, а система принудительной вентиляции картера (PCV) откачивает большую часть влаги и выхлопных паров - если двигатель достаточно нагревается и работает достаточно долго, чтобы выкипеть загрязнения из двигателя. масло.Тем не менее, после нескольких тысяч миль вождения многие важные присадки в масле, контролирующие вязкость, окисление, износ и коррозию, сильно истощаются. В этот момент масло начинает разрушаться и обеспечивает гораздо меньшую смазку и защиту, чем когда оно было новым. Если масло не заменять, оно может начать гелеобразование или образовывать вредные для двигателя лаки и шламы, что в конечном итоге приведет к выходу двигателя из строя!



Срок службы масла зависит от многих факторов, включая условия движения (скорость, нагрузка, время простоя и т. Д.), факторов окружающей среды (температура, влажность, переносимая по воздуху грязь) и износ двигателя. Как правило, большинство экспертов по-прежнему рекомендуют менять масло и фильтр каждые 3000 миль или шесть месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Почему? Потому что это обеспечивает лучшую всестороннюю защиту для среднего водителя.

РАСШИРЕННЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ МАСЛА

В последние годы многие производители автомобилей увеличили рекомендуемые интервалы замены масла, чтобы снизить затраты на техническое обслуживание для владельца транспортного средства, и столкнулись с проблемами.Центр автомобильной безопасности зарегистрировал более тысячи жалоб на проблемы с отложениями масла от автомобилистов, которые думали, что они соблюдают интервалы обслуживания, рекомендованные в руководствах их владельцев, но в итоге получили картер, полный осадка.

Увеличенные интервалы замены масла - 7500 или 10000 миль или более основаны на идеальных условиях эксплуатации, а не на типичном для многих автомобилистов типе короткой поездки, остановки и движения. Следовательно, большинству водителей следует придерживаться «жесткого» графика технического обслуживания, а не «обычного» графика обслуживания, чтобы защитить свои двигатели.

Тяжелая служба включает:

* Большинство поездок составляют менее 4 миль.

* Большинство поездок составляют менее 10 миль, когда наружная температура остается ниже нуля.

* Продолжительная езда на высоких скоростях в жаркую погоду.

* Длительный холостой ход и продолжительная работа на низкой скорости (например, при движении с остановками и движением).

* Буксировка прицепа.

* Вождение в пыльных или сильно загрязненных местах.

Некоторые двигатели, например дизели, страдают от газовых выбросов больше, чем другие, и обычно требуют более частой замены масла и фильтров. Для большинства дизелей легковых автомобилей и легких грузовиков масло следует менять каждые 3000 миль без исключения, особенно в турбодизелях.

Бензиновые двигатели

с турбонаддувом также требуют более частой замены масла из-за высоких температур внутри турбонагнетателя, которые могут окислять масло. Интервал замены масла 3000 миль также рекомендуется для всех бензиновых двигателей с турбонаддувом.

ИНДИКАТОРЫ МАСЛА

General Motors, BMW и некоторые другие люксовые бренды полностью отказались от рекомендуемых интервалов замены масла и теперь используют сигнальную лампу с напоминанием о масле, которая сигнализирует водителю о необходимости замены масла. Некоторые техники теперь называют это индикатором «Скоро замените двигатель» из-за проблем, связанных с образованием отложений, вызванных слишком большим увеличением интервалов замены масла. Системы напоминания о масле оценивают срок службы масла на основе времени работы двигателя, пробега, температуры окружающей среды, температуры охлаждающей жидкости и других условий эксплуатации.На некоторых из этих автомобилей свет может не загореться до 10 000 миль или выше! Но имейте в виду, что большинство этих двигателей заправлено на заводе «синтетическим» маслом более высокого качества, поэтому не забудьте заменить то же самое при замене масла в этих двигателях.

АНАЛИЗ МАСЛА

Один из аргументов против замены масла через определенные промежутки времени или пробег - это то, что масло может быть хорошим. Пока уровень присадок в масле достаточен и масло не окисляется, не разрушается и не загрязняется топливом или охлаждающей жидкостью, менять его нет необходимости.В этом отношении световые индикаторы с напоминанием о масле лучше, чем пробег / временные интервалы, но это все еще предположение, которое может быть или не быть точным. Единственный способ узнать наверняка, когда масло действительно нужно менять, - это проверить его. Образец масла можно отправить в лабораторию для анализа, а отчет можно использовать для определения интервала замены, который сокращает ненужное обслуживание. Многие автопарки используют анализ масла для определения интервалов замены масла, но для среднего автомобилиста анализ масла, вероятно, слишком дорого и неудобно.Стоимость анализа масла почти столько же или больше, чем замена масла.

СИНТЕТИЧЕСКИЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА

Синтетические масла - это масла, степень очистки которых намного выше, чем у обычных масел. Синтетические масла - это масла высшего качества, которые обычно имеют более высокую стабильность вязкости, более низкую температуру застывания и могут выдерживать более высокие рабочие температуры. Синтетические масла улучшают холодный запуск, уменьшают трение, снижают расход масла и улучшают топливную экономичность и производительность, но обычно они стоят примерно в три раза дороже, чем обычное моторное масло.

Некоторые поставщики синтетических моторных масел говорят, что более высокую стоимость их синтетического масла высшего качества можно компенсировать увеличением интервалов замены масла. Но это будет зависеть от условий эксплуатации, возраста и состояния двигателя.

Синтетические масла являются хорошей модернизацией для большинства двигателей, но не рекомендуются для обкатки вновь отремонтированных двигателей.

СИНТЕТИЧЕСКИЕ СМЕСИ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА

Для автомобилистов, которые хотят получить преимущества синтетического масла в менее дорогом продукте, существуют «синтетические смеси», которые смешивают от 20 до 25% синтетического масла с обычным маслом.Смеси стоят примерно на доллар за кварту больше, чем обычное масло, и обеспечивают многие (но не все) преимущества полностью синтетического масла.

Существуют также масла со специальными пакетами присадок для конкретных применений, таких как большие, тяжелые внедорожники, двигатели с турбонаддувом (дополнительные антиоксиданты) и двигатели с большим пробегом (дополнительные улучшители вязкости и противоизносные присадки).




СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МАСЛА

* Слейте масло, пока оно горячее.Загрязняющие вещества будут находиться во взвешенном состоянии и легче стекать из двигателя.

* Всегда заменяйте фильтр при замене масла.

* Протрите прокладку фильтра маслом, чтобы она не прилипла и не порвалась.

* От руки затяните фильтр примерно на 1/2–3 / 4 оборота после контакта прокладки. Чрезмерное затягивание может повредить резьбу или прокладку, а также затруднить снятие фильтра при следующей замене масла. Недостаточная затяжка может привести к ослаблению фильтра и утечке.

* Если масло сильно загрязнено или забито, картер необходимо очистить и промыть перед заправкой масла в двигатель.

* Всегда проверяйте уровень масла после доливки картера. Запустите двигатель, затем заглушите его и через несколько минут проверьте уровень масла. Он должен быть на уровне полной отметки на щупе. Большинство двигателей вмещают около четырех или пяти литров масла, плюс от полпинты до почти кварты для фильтра (в зависимости от размера фильтра).Переполнение может вызвать вспенивание масла и утечки. Недолив может вызвать потерю давления масла и повреждение двигателя!

* Утилизируйте старое отработанное масло надлежащим образом. Сохраните его в контейнере и отнесите в магазин автозапчастей или другое предприятие по переработке масла. НЕ бросайте его на землю, в ливневую канализацию или в любое другое место, где он может загрязнить грунтовые воды.

Дополнительную информацию о моторном масле можно найти на сайте MotorOilMatters.org.


Октябрь 2013 г.

Новые правила замены масла Начинаются с 1 января 2014 г. во многих штатах

The U.Национальный институт стандартов и технологий Министерства торговли США рекомендовал принять новые стандарты для информации Motor Oil в счетах за обслуживание. Поэтому в следующий раз, когда вы будете заменять масло в пункте быстрой смазки, в мастерской по ремонту или в салоне новых автомобилей, в вашем счете за ремонт должны быть указаны марка, вязкость и сервисный рейтинг API масла, которое было залито в ваш двигатель. Магазины также должны иметь этикетки на всех контейнерах, включая резервуары для хранения сыпучих материалов, которые отображают одинаковую информацию.Магазины также должны хранить копию счета за ремонт в течение одного года после даты продажи.

Причина, по которой ремонтные предприятия просят сделать все это, заключается в том, чтобы привлечь их к ответственности за качество масла, которое они устанавливают в автомобили своих клиентов. Другими словами, этот новый закон призван помочь убедить потребителей в том, что они получают то, за что платят, а не масло более низкого качества, масло неправильной вязкости (которое может вызвать проблемы в некоторых автомобилях) или масло неправильной марки или класса обслуживания.

Новые требования вступают в силу с 1 января 2014 г. в 20 штатах, а после пересмотра правил добавляются новые штаты. Государства, в которых действует закон, включают AK, AR, CT, IL, ME, MO, NH, NV, NC, OK, RI, SC, TN, TX, UT, VA, VT, WA, WV и WI.



Апрель 2014 г.

Остерегайтесь некачественного масла в цехах быстрой смазки

В последние годы качество масла, продаваемого в магазинах быстрой смазки, ставится под сомнение.В 2013 году Американский институт нефти (API) провел общенациональное исследование, чтобы проверить качество масла, продаваемого предприятиями быстрой смазки. Пробы масла были взяты из бестарных диспенсеров в цехах быстрой смазки и проанализированы в лаборатории, чтобы убедиться, что они соответствуют стандартам качества API, требованиям производителей оборудования и классам вязкости SAE.

Опрос показал, что 1 из 5 образцов НЕ прошел один или несколько из этих тестов!

Исследование показало, что многие магазины быстрой смазки продают некачественное масло, которое не соответствует минимальным эксплуатационным характеристикам или не соответствует классу вязкости.Некачественное масло увеличивает риск повреждения или отказа двигателя, связанного со смазкой. Для получения дополнительной информации по этому вопросу см. Motor Oil Matters .




Другие статьи о моторных маслах и смазочных материалах:

API Motor Oil Guide 2020

Технические характеристики нового моторного масла 2014

Как часто следует менять масло?

Как заменить масло

Сертифицированные технические специалисты рассказывают об интервалах замены масла

Классификация моторных масел API

Присадки к моторным маслам

ZDDP - что это и зачем он вам нужен?

Вязкость моторного масла

Повторно очищенное моторное масло

Синтетическое моторное масло

Масляные фильтры

Что делать, если горит сигнальная лампа давления масла

Устранение неполадок при низком давлении масла

Диагностика масляного насоса

Нажмите здесь, чтобы См. Другие технические статьи Carley Automotive

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...