При какой температуре масла тягового трансформатора его работа


Температура масла в тяговом трансформаторе: норма, правила эксплуатации

При работе трансформатора в обмотках и магнитном проводе происходят потери энергии, что приводит к нагреванию, от нагрева уменьшается срок службы трансформатора. Задача системы охлаждения – добиться такой температуры масла, при которой работа тягового трансформатора должна быть максимально эффективна и безопасна.

Описание и конструкция тягового масляного трансформатора

Трансформатор снижает входное электрическое напряжение контактной цепи до заданных параметров. В его функции входит питание двигателей и электрооборудования состава. Ключевое отличие тягового трансформатора от иных видов трансформаторов заключается в широком диапазоне выходного напряжения, поддающегося регулировке в соответствии с требованиями питаемых устройств.

Требования к материалам и качеству сборки тяговых трансформаторов намного строже, чем к другим видам трансформаторов, что приводит к высокой надежности и максимальному КПД этих устройств.

Конструкция масляного трансформатора включает в себя:

  • Активную часть;
  • ввод обмоток;
  • бак;
  • масляную систему охлаждения.

Активной частью называют обмотки и систему изоляции, магнитопровод, отводы. Для оптимизации работы, она помещена в специальное масло, охлаждающее магнитопровод и обмотки системы. В обмотках каждый последующий обеспечен специальной изолирующей прокладкой, исключающей соприкосновение с нижней или верхней частью. При этом обмотка омывается маслом со всех четырех сторон, что максимизирует охлаждающие свойства.

В тяговых системах, принимает напряжение первичная обмотка, являющаяся единственной. Вторичных обмоток чаще всего несколько и работать они могут параллельно или отдельно друг от друга. Каждая из них выдает напряжение, требуемое конкретному потребителю, будь то двигатель электровоза или освещение состава.

При подаче напряжения на первичную обмотку по ее виткам начинает идти ток, который создает переменный магнитный поток, замыкающийся по сердечнику. Изменение напряжения выходного тока происходит путем подбора соотношения между числом витков обмоток высшего и низшего напряжений.

При этом конструкция трансформатора может включать несколько обмоток низшего напряжения, переключаемых в соответствии с требуемыми значениями.

Различают стержневые и броневые трансформаторы, разница между ними заключается в конструкции используемого сердечника. Стержневые трансформаторы позволяют упростить конструкцию обмоток, и, следовательно, облегчить обслуживание и ремонт. Но вместе с тем увеличиваются зазоры между сердечником и баком, что приводит к увеличению всей конструкции.

Где применяются

Тяговые трансформаторы с масляным охлаждением применяют на железнодорожных составах для преобразования входного напряжения электросети до напряжения, необходимого для работы тяговых двигателей состава и прочего оборудования. Масляное охлаждение позволяет сделать трансформатор компактным и более эффективным.

Вместе с тем, масляное охлаждение является одним из наиболее надежных вариантов исполнения трансформаторов. В электрических локомотивах трансформатор ничем не дублируется, при его поломке или выходе из строя передвижение локомотива невозможно.

Правила эксплуатации масляных насосов электровозов

Насос охлаждения трансформатора работает в постоянном режиме, создавая давление в системе и обеспечивая непрерывное охлаждение тягового трансформатора. Не работающий насос должен быть полностью заполнен маслом.

Перед тем как включать насос, необходимо заполнить его трансформаторным маслом до необходимого уровня и удалить из него все возможные остатки воздуха. Заполнение маслом происходит медленно. После открытия всасывающего трубопровода, масло в течении 15-20 минут заполняет все необходимые полости. Одновременно с открытием всасывающего патрубка, открывают клапан выпуска воздуха, который выходит из системы под давлением поступающего масла.

Еще одним важным элементом использования насоса является направление движение перегоняющей крыльчатки. На многих моделях охлаждающих насосов направление движения напрямую проверить нельзя, тогда правильность работы системы проверяют по косвенным признакам. Одним из них является максимальное давление масла во всей системе, которое невозможно при неверной работе крыльчатки. То есть, то правильность направления движения вычисляется путем переключения фаз крыльчатки насоса.

После запуска насоса и повышения давления, открывают нагнетательный патрубок, передающий масло в тяговый трансформатор. Работа насоса с закрытой задвижкой не должна превышать 1-2 минуты. Подобные ситуации ведут к перегреву масла и выхода из строя обмотки электронасоса.

Слив масла производится на неработающем насосе через специальный отводящий канал. При необходимости разборки насоса, первым делом его отключают от электрической цепи, затем отсоединяют трубопроводы и приступают к разборке корпуса.

Особенности использования тягового трансформатора в зимнее время

Работа трансформатора при отрицательных температурах связана с определенными сложностями. Одной из главных является сложность поступления тока с внешних источников, ведь провода нередко обледеневают и не могут передавать напряжение в нормальном режиме.

Если температура масла тягового трансформатора опускается ниже -15°С, то перед началом работы с системой необходимо включить соответствующий тумблер, включающий подогрев масла и уменьшающий интенсивность работы масляного насоса до тех пор, пока температура масла не повысится.

Запуск насоса без предварительного прогрева запрещается.

Еще одной особенностью зимнего периода является инея и последующего конденсата на поверхности двигателя и иных нагревающихся частей, в результате резкого перепада температур. Для предотвращения подобных проблем, перед началом работы трансформатора и вспомогательного оборудования, нужно включить вентилятор или сетевой обогрев обмотки оборудования.

Включение тягового оборудования без предварительного нагрева в подобных условиях недопустимо. При перепаде температур 5-10°С влага и иней удаляется в течение 40 минут естественным образом. Перед запуском локомотива, стоящего в резерве, понадобится прогрев в течении полутора-двух часов. Чтоб выяснить достаточным ли был прогрев, нужно измерить сопротивление обмотки, если оно выше допустимых значений – процедуру следует повторить.

Для предотвращения появления конденсата, следует помещать локомотивы на хранение и стоянку в теплое помещение с прогретыми двигателями, либо охлаждать нагретые части постепенно, тем самым нивелирую разницу температур. Обдувать холодные двигатели горячим воздухом также недопустимо, ведь из-за этого происходит преждевременный износ обмотки, способный привести к пробою при нагрузке и вывести оборудование из строя.

Чтоб избежать попадания снега в вентиляционные отверстия во время стоянок локомотива, вентиляторы охлаждения нужно переключить на низкую частоту вращения. Во время длительных стоянок или сильных метелей на воздуховоды системы охлаждения устанавливают специальные фильтры-круги, препятствующие попадание снега.

В целом, эффективность работы тяговых двигателей в зимний период времени повышается, благодаря оптимальной температуре воздуха, охлаждающей тяговый двигатель. Но вместе с тем, ухудшается контакт электропоезда с рельсами и сопротивление питающих проводов. Поэтому эффективность дополнительного охлаждения нивелируется препятствующими движению факторами.

Нормы температуры трансформаторного масла

Процесс теплообмена масла с обмоткой тягового трансформатора условно можно разделить на две части:

  • Отдача тепла от обмотки маслу.
  • Передача тепла от масла окружающей среде.

Первый этап предусматривает охлаждение элементов обмотки, для последующего передачи тепла окружающей среде на втором этапе. То есть нормальный ход первого этапа возможен только в том случае, если температура масла не превышает оптимального значения. Если масло перегреется, то не сможет забрать необходимое количество тепла от проводки и элементы двигателя начнут перегреваться.

Температура обмотки не должна превышать 55-60°С, относительно температуры окружающей среды. Магнитопровод и другие конструктивные элементы могут нагреваться до 75°С. Чтоб поддерживать такие значения, трансформаторное масло не должно превышать максимальное значение в 60°С. Температура верхних слоев может превышать нижнюю, что нужно учитывать при замерах.

Нижним пределом температуры масла является -30°С. Запуск насоса при подобной температуре невозможен и может привести к поломке всей системы. В подобных условиях масло предварительно нужно подогреть, используя специальные вентиляционные и обогревательные системы.

Защита трансформатора и цепей

Электрооборудование и цепи на подстанции должны быть защищены, чтобы ограничить повреждения из-за аномальных токов и перенапряжений.

Все оборудование, установленное в системе электроснабжения, имеет стандартные характеристики по кратковременному выдерживаемому току и кратковременному напряжению промышленной частоты. Роль защит заключается в том, чтобы гарантировать, что эти пределы устойчивости никогда не могут быть превышены, поэтому устранение неисправностей происходит как можно быстрее.

В дополнение к этому первому требованию система защиты должна быть избирательной. Селективность означает, что любая неисправность должна устраняться устройством прерывания тока (автоматический выключатель или предохранители), ближайшим к неисправности, даже если неисправность обнаруживается другими средствами защиты, связанными с другими устройствами прерывания.

В качестве примера короткого замыкания, происходящего на вторичной стороне силового трансформатора, сработать должен только автоматический выключатель, установленный на вторичной обмотке.Автоматический выключатель, установленный на первичной стороне, должен оставаться замкнутым. Для трансформатора, защищенного предохранителями среднего напряжения, предохранители не должны перегорать.

Обычно это два основных устройства, способных отключать токи короткого замыкания, автоматические выключатели и предохранители:

  • Автоматические выключатели должны быть связаны с реле защиты, имеющим три основные функции:
    • Измерение токов
    • Обнаружение неисправностей
    • Выдача команды отключения на выключатель
  • Предохранители перегорают при определенных условиях неисправности.

Защита трансформатора

Напряжения, создаваемые поставкой

Два типа перенапряжения могут вызвать перегрузку и даже выход из строя трансформатора:

  • Перенапряжения молнии из-за удара молнии, падающего на воздушную линию или вблизи нее, питающую установку, на которой установлен трансформатор
  • Коммутационные напряжения, возникающие, например, при размыкании автоматического выключателя или выключателя нагрузки.

В зависимости от области применения может потребоваться защита от этих двух типов скачков напряжения, которая часто обеспечивается с помощью разрядников перенапряжения Z n O, предпочтительно подключенных к высоковольтному вводу трансформатора.

Напряжения от нагрузки

Перегрузка трансформатора всегда происходит из-за увеличения полной потребляемой мощности (кВА) установки. Это увеличение спроса может быть следствием постепенного увеличения нагрузки или расширения самой установки. Следствием любой перегрузки является повышение температуры масла и обмоток трансформатора с сокращением срока его службы.

Защита трансформатора от перегрузок выполняется специальной защитой, обычно называемой тепловым реле перегрузки.Этот тип защиты имитирует температуру обмоток трансформатора. Моделирование основано на измерении тока и тепловой постоянной времени трансформатора. Некоторые реле могут учитывать влияние гармоник тока из-за нелинейных нагрузок, таких как выпрямители, компьютеры, приводы с регулируемой скоростью и т. Д. Этот тип реле также может оценивать время, оставшееся до срабатывания отключения. порядок и время задержки перед повторным включением трансформатора.

Кроме того, маслонаполненные трансформаторы оснащены термостатами, контролирующими температуру масла.

В сухих трансформаторах используются тепловые датчики, встроенные в самую горячую часть изоляции обмоток.

Каждое из этих устройств (тепловое реле, термостат, тепловые датчики) обычно обеспечивает два уровня обнаружения:

  • Низкий уровень, используемый для подачи сигнала тревоги для информирования обслуживающего персонала,
  • Высокий уровень обесточивания трансформатора.

Внутренние неисправности маслонаполненных трансформаторов

В масляных трансформаторах внутренние неисправности можно классифицировать следующим образом:

  • Неисправности, приводящие к образованию газов, в основном:
    • Микродуги, возникающие из-за начальных повреждений изоляции обмоток
    • Медленное разрушение изоляционных материалов
    • Между витками короткое замыкание
  • Неисправности, генерирующие внутреннее избыточное давление при одновременном высоком уровне сверхтоков в линии:
    • Короткое замыкание фазы на землю
    • Междуфазное короткое замыкание.

Эти неисправности могут быть следствием внешнего удара молнии или перенапряжения.

В зависимости от типа трансформатора существуют два типа устройств, способных обнаруживать внутренние неисправности масляного трансформатора.

  • Buchholz , предназначенный для трансформаторов, оборудованных расширителем дыхания (см. рис. B16a).
Бухгольц устанавливается на трубе, соединяющей бак трансформатора с расширителем (см. рис. B16b). Он улавливает медленные выбросы газов и обнаруживает обратный поток масла из-за внутреннего избыточного давления

Рис. B16 - Дыхательный трансформатор с защитой Buchholz

  • [a] Принцип действия

  • [b] Трансформатор с расширителем

  • DGPT (обнаружение газа, давления и температуры, см. рис. B18) для встроенных заполненных трансформаторов (см. рис. B17). Этот тип трансформатора выпускается до 10 МВА. DGPT как бухгольц обнаруживает выбросы газов и внутреннее избыточное давление. Кроме того, он контролирует температуру масла.

Рис. B17 - Трансформатор со встроенным заполнением

Рис. B18 - Реле защиты DGPT (обнаружение газа, давления и температуры) для встроенных заполненных трансформаторов

  • [a] Реле защиты трансформатора (DGPT)

  • [b] Контакты ДГПТ (крышка снята)

Что касается контроля газа и температуры, Бухгольц и DGPT обеспечивают два уровня обнаружения:

  • Низкий уровень, используемый для подачи сигнала тревоги для информирования обслуживающего персонала,
  • Высокий уровень для отключения коммутационного устройства, установленного на первичной стороне трансформатора (автоматический выключатель или выключатель нагрузки, связанный с предохранителями).

Кроме того, как Buchholz, так и DGPT подходят для обнаружения утечек масла.

Перегрузки и внутренние неисправности в сухих трансформаторах

(см. рис. B19 и рис. B20)

Трансформаторы сухого типа защищены от перегрева из-за возможных перегрузок на выходе с помощью специального реле, контролирующего термодатчики, встроенные в обмотки трансформатора (см. , рис. B20).

Внутренние повреждения, в основном межвитковые замыкания и короткие замыкания фазы на землю, возникающие внутри трансформаторов сухого типа, устраняются либо автоматическим выключателем, либо предохранителями, установленными на первичной стороне трансформатора.Срабатывание автоматических выключателей при использовании упорядочивается по защитам от перегрузки по току между фазой и фазой и землей.

Межвитковые неисправности требуют особого внимания:

  • Обычно они генерируют умеренные линейные сверхтоки. Например, при коротком замыкании 5% обмотки ВН линейный ток трансформатора не превышает 2 In, при коротком замыкании, затрагивающем 10% обмотки, линейный ток ограничивается примерно 3 In.
  • Предохранители не подходят для должного отключения таких токов
  • Сухие трансформаторы не оснащены дополнительными устройствами защиты, такими как DGPT, предназначенными для обнаружения внутренних неисправностей.
Следовательно, внутренние неисправности, вызывающие низкий уровень перегрузки по току в линии, нельзя безопасно устранить с помощью предохранителей. Предпочтительна защита с помощью реле максимального тока с соответствующими характеристиками и настройками (например, серия реле Schneider Electric VIP).

Рис. B19 - Сухой трансформатор

Рис. B20 - Тепловое реле для защиты сухого трансформатора (Ziehl)

Селективность между защитными устройствами до и после трансформатора

Обычной практикой является обеспечение селективности между автоматическим выключателем среднего напряжения или предохранителями, установленными на первичной стороне трансформатора, и автоматическим выключателем низкого напряжения.

Характеристики защиты, заказывающей отключение или автоматический выключатель среднего напряжения, или рабочие характеристики предохранителей, когда они используются, должны быть такими, как в случае неисправности на выходе, автоматический выключатель низкого напряжения срабатывает только. Автоматический выключатель среднего напряжения должен оставаться замкнутым, иначе предохранитель не должен перегореть.

Кривые срабатывания предохранителей среднего напряжения, защиты среднего напряжения и автоматических выключателей низкого напряжения представлены графиками, показывающими зависимость времени срабатывания от тока.

Кривые в основном имеют обратнозависимый тип.Автоматические выключатели низкого напряжения имеют резкий разрыв, который определяет предел мгновенного действия.

Типичные кривые показаны на Рис. B21.

Селективность между автоматическим выключателем низкого напряжения и предохранителями среднего напряжения

(см. рис. B21 и рис. B22)

  • Все части кривой предохранителя среднего напряжения должны быть выше и правее кривой выключателя низкого напряжения.
  • Чтобы предохранители оставались неповрежденными (т.е. неповрежденными), должны быть выполнены два следующих условия:
    • Все части минимальной кривой преддугового предохранителя должны быть смещены вправо от кривой LV CB с коэффициентом 1.35 или больше.
      Пример: где в момент времени T кривая CB проходит через точку, соответствующую 100 A, кривая предохранителя в то же время T должна проходить через точку, соответствующую 135 A или более, и так далее.
    • Все части кривой предохранителя должны быть выше кривой предохранителя в 2 раза или более
      Пример: где при уровне тока I кривая выключения проходит через точку, соответствующую 1,5 секундам, кривая предохранителя на том же уровне тока Я должен пройти через точку, соответствующую 3 секундам или более и т. Д.

Коэффициенты 1,35 и 2 основаны на максимальных производственных допусках, данных для предохранителей среднего напряжения и автоматических выключателей низкого напряжения.

Для сравнения двух кривых, токи среднего напряжения должны быть преобразованы в эквивалентные токи низкого напряжения или наоборот.

Рис. B21 - Селективность между срабатыванием предохранителя среднего напряжения и срабатыванием выключателя низкого напряжения для защиты трансформатора

Рис. B22 - Конфигурация предохранителя среднего напряжения и автоматического выключателя низкого напряжения

Селективность между выключателем низкого напряжения и выключателем среднего напряжения

  • Все части кривой минимального выключателя среднего напряжения должны быть смещены вправо от кривой выключателя низкого напряжения с коэффициентом 1.35 или больше:
    • Пример: где в момент времени T кривая LV CB проходит через точку, соответствующую 100 A, кривая MV CB в то же время T должна проходить через точку, соответствующую 135 A или более, и так далее.
  • Все части кривой MV CB должны быть выше кривой LV CB. Разница во времени между двумя кривыми должна быть не менее 0,3 с для любого значения тока.

Коэффициенты 1,35 и 0,3 с основаны на максимальных производственных допусках, указанных для трансформаторов тока среднего напряжения, реле защиты среднего напряжения и автоматических выключателей низкого напряжения.

.

Различные стандартные испытания силового трансформатора- (Часть-1)

Введение:

  • Трансформатор должен пройти различные испытания, чтобы подтвердить его рабочие характеристики.
  • В основном два типа трансформаторов выполняются производителем перед отправкой трансформатора, в основном (1) Типовые испытания трансформатора и (2) Текущие испытания.
  • Кроме того, некоторые другие испытания также проводятся потребителем на объекте перед вводом в эксплуатацию, а также периодически в регулярной и аварийной форме на протяжении всего срока службы.
  • Испытания трансформаторов в основном классифицируются как
  • Испытания трансформатора, проведенные производителем
  • (A) Текущие испытания
  • (B) Типовые испытания
  • (C) Специальные испытания
  • Испытания трансформатора на объекте
  • (D) Предпусковые испытания
  • (E) Периодические тесты / проверки состояния
  • (F) Экстренные испытания

(A) Текущие испытания:

  • A Текущее испытание трансформатора в основном предназначено для подтверждения рабочих характеристик отдельного блока в производственной партии.Регулярные испытания проводятся на каждом произведенном агрегате.
  • Все трансформаторы проходят следующие периодические испытания:
  • Тест сопротивления изоляции.
  • Проверка сопротивления обмотки.
  • Проверка соотношения оборотов / напряжения
  • Тест группы полярности / вектора.
  • Потери холостого хода и проверка тока.
  • Испытание сопротивления короткого замыкания и потери нагрузки.
  • Проверка целостности
  • Проверка тока намагничивания
  • Тест магнитного баланса
  • Испытание высоким напряжением.
  • Диэлектрические испытания
  • Отдельный источник переменного напряжения.
  • Индуцированное перенапряжение.
  • Испытания грозовым импульсом.
  • Испытание устройств РПН, если необходимо.

(B) Типовые испытания

  • Типовые испытания - это испытания, проводимые на трансформаторе, который является репрезентативным для других трансформаторов, для демонстрации их соответствия установленным требованиям, не охватываемым стандартными испытаниями:
  • Испытание на превышение температуры (IEC 60076-2).
  • Типовые испытания диэлектрика (IEC 60076-3).

(C) Специальные испытания

  • Специальные испытания - это испытания, отличные от стандартных или типовых испытаний, согласованные между производителем и покупателем.
  • Диэлектрические специальные испытания.
  • Импеданс нулевой последовательности на трехфазных трансформаторах.
  • Тест на короткое замыкание.
  • Гармоники тока холостого хода.
  • Мощность, потребляемая двигателями вентилятора и масляного насоса.
  • Определение уровней звука.
  • Определение емкостей между обмотками и землей, а также между обмотками.
  • Определение переходного напряжения между обмотками.
  • Испытания, предназначенные для повторения в полевых условиях, чтобы подтвердить отсутствие повреждений во время транспортировки, например, анализ частотной характеристики (FRA).

(D) Предпусковые испытания

  • Испытание, проводимое перед вводом трансформатора в эксплуатацию на месте, называется предпусковым испытанием трансформатора.Эти испытания проводятся для оценки состояния трансформатора после установки и сравнения результатов всех испытаний низкого напряжения с заводскими протоколами испытаний.
  • Все трансформаторы проходят следующие пусконаладочные испытания:
  • Значение IR трансформатора и кабелей
  • Сопротивление обмотки
  • Коэффициент трансформации
  • Проверка полярности
  • Ток намагничивания
  • Векторная группа
  • Магнитные весы
  • Втулка и обмотка Tan Delta (HV)
  • Проверка реле защиты
  • Испытание трансформаторного масла
  • Тест Hipot

(A) Текущие испытания трансформатора

(1) Испытание сопротивления изоляции:

Цель теста:

  • Проверка сопротивления изоляции трансформатора необходима для проверки работоспособности общей изоляции силового трансформатора.

Контрольно-измерительные приборы:

  • Для системы LT: используйте мегомметр на 500 В или 1000 В.
  • Для системы среднего / высокого напряжения: используйте мегомметр на 2500 В или 5000 В.

Процедура испытания:

  • Сначала отключите все линейные и нейтральные клеммы трансформатора.
  • Выводы мегомметра должны быть подключены к шпилькам вводов НН и ВН для измерения значения сопротивления изоляции (IR) между обмотками НН и ВН.
  • Выводы мегомметра должны быть подключены к шпилькам высоковольтных вводов и точке заземления бака трансформатора для измерения значения сопротивления изоляции IR между обмотками высокого напряжения и землей.
  • Выводы мегомметра должны быть подключены к шпилькам вводов НН и точке заземления бака трансформатора для измерения значения сопротивления изоляции IR между обмотками НН и землей.
  • NB: Нет необходимости выполнять испытание сопротивления изоляции трансформатора по фазам в трехфазном трансформаторе. Значения IR берутся между обмотками вместе, поскольку все обмотки на стороне ВН внутренне соединены вместе, образуя звезду или треугольник, а также все обмотки на стороне НН внутренне соединены вместе, образуя звезду или треугольник.
  • Размеры снимаются следующим образом:
Тип трансформатора Испытание-1 Испытание-2 Испытание-3
Автотрансформатор HV-LV до LV HV-IV по E LV к E
Двухобмоточный трансформатор от HV до LV HV по E LV в E
Трехобмоточные трансформаторы от HV до LV LV до LV HV в E и LV в E
  • Температура масла должна быть зафиксирована во время испытания сопротивления изоляции трансформатора.Поскольку значение IR изоляционного масла трансформатора может изменяться в зависимости от температуры.
  • ИК-значений, записываемых с интервалом в 15 секунд, 1 минуту и ​​10 минут.
  • С продолжительностью подачи напряжения значение IR увеличивается. Увеличение ИК-излучения указывает на сухость изоляции.
  • Коэффициент поглощения = значение 1 минута / значение 15 секунд.
  • Индекс поляризации = значение 10 минут / значение 1 минуты

Тесты могут обнаружить:

(2) Д.C. Испытание на сопротивление или сопротивление обмотки

Цель теста:

  • Измеряется сопротивление обмотки трансформатора
  • Для проверки любых отклонений от нормы, таких как ослабление соединений, обрыв жил и высокое сопротивление контактов в устройствах РПН
  • К расчету потерь I2R в трансформаторе.
  • К расчету температуры обмоток в конце испытания трансформатора на превышение температуры.

Прибор для испытаний:

  • Сопротивление обмотки ВН обмотки НН между их выводами следует измерять с помощью
  • .
  • Прецизионный миллиомметр / микроомметр / трансформаторный омметр.ИЛИ
  • Мост Уитстона или измеритель сопротивления постоянному току.

Метод №: 1 (Метод моста Кельвина для измерения сопротивления обмоток)

Процедура испытания:

  • Основной принцип мостового метода основан на сравнении неизвестного сопротивления с известным сопротивлением.
  • Когда электрические токи, протекающие через плечи мостовой схемы, уравновешиваются, показания гальванометра показывают нулевое отклонение, что означает, что в сбалансированном состоянии электрический ток не будет проходить через гальванометр.
  • Очень малое значение сопротивления (в миллиомах) может быть точно измерено методом моста Кельвина, тогда как для более высокого значения применяется метод измерения сопротивления с помощью моста Уитстона. В мостовом методе измерения сопротивления обмоток погрешность минимизирована.
  • Все остальные действия, которые необходимо предпринять при измерении сопротивления обмотки трансформатора этими методами, аналогичны методу измерения сопротивления обмотки трансформатора напряжением тока

Метод №: 2 (текущий метод измерения сопротивления обмотки напряжением)

Процедура испытания:

  • Сопротивление каждой обмотки трансформатора измеряется постоянным током и регистрируется при температуре окружающей среды.
  • В этом тесте сопротивление обмотки измеряется путем приложения небольшого постоянного напряжения к обмотке и измерения тока через то же
  • Измеренное сопротивление следует скорректировать на обычную температуру, такую ​​как 75 ° C или 85 ° C, по формуле: RC = RM x ((CF + CT) / (CF + WT))
  • где
  • RC - скорректированное сопротивление, RM - измеренное сопротивление
  • CF - поправочный коэффициент для медных (234,5) или алюминиевых (225) обмоток
  • CT - скорректированная температура (75 ° C или 85 ° C)
  • WT - температура обмотки (° C) во время испытания
  • Перед измерением трансформатор следует выдержать в выключенном состоянии не менее 3–4 часов, чтобы за это время температура обмотки сравнялась с температурой масла.
  • Чтобы свести к минимуму ошибки наблюдения, полярность намагничивания сердечника должна быть постоянной во время всех измерений сопротивления.
  • Провода вольтметра
  • должны быть независимыми от токоподводов, чтобы защитить его от высокого напряжения, которое может возникнуть во время включения и выключения токовой цепи.
  • Показания снимают после того, как электрический ток и напряжение достигли установившихся значений. В некоторых случаях это может занять несколько минут в зависимости от импеданса обмотки.
  • Испытательный ток не должен превышать 15% номинального тока обмотки . Большие значения могут вызвать неточность из-за нагрева обмотки и, соответственно, изменения ее сопротивления.
  • Для расчета сопротивления необходимо взять соответствующую температуру обмотки во время измерения вместе со значением сопротивления.

Необходимые меры предосторожности:

  • Согласно IEC 60076-1, чтобы уменьшить ошибки измерения из-за изменений температуры, перед проведением измерения следует принять некоторые меры предосторожности.
  • Для обмотки, соединенной треугольником: для трансформатора, соединенного треугольником, сопротивление должно быть измерено для каждой фазы (т.е. RY, YB и BR). Delta состоит из параллельной комбинации тестируемой обмотки и последовательной комбинации оставшейся обмотки . Поэтому рекомендуется провести три измерения для каждой межфазной обмотки, чтобы получить наиболее точные результаты.
  • Для обмоток, соединенных треугольником, такое измерение третичной обмотки автотрансформатора должно производиться между парами линейных выводов, а сопротивление на обмотку должно быть рассчитано по формуле: Сопротивление на обмотку = 1.5 X измеренное значение
  • Для обмотки, соединенной звездой: нейтраль отключена, сопротивление должно быть измерено между линией и клеммой нейтрали (т. Е. R-N, Y-N, B-N), и среднее трех наборов показаний должно быть испытанным значением. Для автотрансформаторов, подключенных звездой, сопротивление стороны ВН измеряется между клеммой ВН и клеммой IV, затем между клеммой IV и нейтралью.
  • Для трансформаторов сухого типа: трансформатор должен находиться в состоянии покоя при постоянной температуре окружающей среды не менее трех часов.
  • Для масляных трансформаторов: трансформаторы должны находиться под маслом и без возбуждения не менее трех часов. В случае обмоток с ответвлениями указанные выше показания записываются при каждом отводе. Кроме того, важно следить за тем, чтобы средняя температура масла (средняя верхняя и нижняя температуры масла) была примерно такой же, как температура обмотки. Регистрировать среднюю температуру масла. Измеренные значения необходимо скорректировать до требуемых температур.
  • По мере увеличения измерительного тока сердечник будет насыщаться, а индуктивность уменьшится.Таким образом, ток достигнет значения насыщения за более короткое время.
  • После подачи тока в цепь следует дождаться, пока ток не станет стационарным (полное насыщение), прежде чем проводить измерения, в противном случае возникнут ошибки измерения.
  • Значения должны сравниваться с исходным испытанием, результат зависит от номинальных характеристик трансформатора.

Критерии приемки испытаний:

  • Сопротивление постоянному току должно быть <= 2% заводских испытаний.
  • Испытательный ток <10% Номинальный ток

Тест может обнаружить:

  • Короткие повороты
  • Ослабленное соединение втулки
  • Плохое соединение или высокое сопротивление контактов на устройстве переключения ответвлений.
  • Стойки обмотки сломанные

Нравится:

Нравится Загрузка ...

Связанные

О компании Jignesh.Parmar (B.E, Mtech, MIE, FIE, CEng)
Джигнеш Пармар завершил M.Tech (управление энергосистемой), B.E (электричество). Он является членом Института инженеров (MIE) и CEng, Индия. Членский номер: M-1473586. Он имеет более чем 16-летний опыт работы в сфере передачи, распределения, обнаружения кражи электроэнергии, технического обслуживания и электротехнических проектов (планирование-проектирование-технический обзор-координация-выполнение). В настоящее время он является сотрудником одной из ведущих бизнес-групп в качестве заместителя менеджера в Ахмедабаде, Индия. Он опубликовал ряд технических статей в журналах «Электрическое зеркало», «Электрическая Индия», «Освещение Индии», «Умная энергия», «Industrial Electrix» (Австралийские публикации в области энергетики).Он является внештатным программистом Advance Excel и разрабатывает полезные базовые электрические программы Excel в соответствии с кодами IS, NEC, IEC, IEEE. Он технический блоггер и знает английский, хинди, гуджарати, французский языки. Он хочет поделиться своим опытом и знаниями и помочь техническим энтузиастам найти подходящие решения и обновиться по различным инженерным темам.

.

Испытания трансформаторного масла - Скачать PDF бесплатно

Электротехническая мастерская

Мастерская по техническому обслуживанию электрооборудования Техническое обслуживание и тестирование трансформатора Четверг, 6 ноября 2003 г. Техническое обслуживание и тестирование трансформатора Цель В данной презентации представлен обзор основных соображений

Дополнительная информация

ЗНАЧЕНИЕ ТЕСТИРОВАНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА МОЩНОСТИ

ЗНАЧЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА МОЩНОСТИ 1 ноября 2005 г. 12:00, Джон Блейер и Филип Прут, National Grid NATIONAL GRID ОБНАРУЖИЛ ВЫСОКИЙ КОЭФФИЦИЕНТ МОЩНОСТИ ВО ВРЕМЯ ПРИЕМНЫХ ИСПЫТАНИЙ нового трансформатора

на 40 МВА Дополнительная информация

Руководство по оценке рисков гидроэлектростанции

Сентябрь 2006 г. Руководство по оценке рисков для гидроэлектростанции Приложение E5: Оценка состояния трансформатора E5.1 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Силовые трансформаторы являются ключевыми компонентами силовой передачи на гидроэлектростанциях и их

Дополнительная информация

Эта глава разделена на два раздела:

Эта глава разделена на два раздела: Требования к установке страницы ....................................... ................................. 127 Процесс установки ............. .............................................................

Дополнительная информация

Термоклеи Ther-O-Bond 1500

Продукция / Интерфейсные материалы / Клеи Клеи Bond 1500 Эпоксидная литьевая система для заливки и инкапсуляции Bond 1600 Двухкомпонентная эпоксидная смола для склеивания Bond 2000 Акриловая адгезивная связка быстрого отверждения Высокая прочность

Дополнительная информация

Североамериканский нержавеющий

Введение: Лист 309S (S30908) / EN1 из нержавеющей стали для Северной Америки.4833 SS309 - высоколегированная аустенитная нержавеющая сталь, обладающая превосходной стойкостью к окислению,

Дополнительная информация

Глава 5 - Сварка самолетов

Глава 5 - Сварка самолетов Глава 5 Раздел A Вспомогательные вопросы Заполните пропуски 1. Существует 3 типа сварки: и, сварка. 2. Получено пламя оксиацетилена с температурой Фаренгейта

Дополнительная информация

Глава 4 Практическая викторина

Глава 4 Практический тест 1.Пометьте каждую коробку соответствующим состоянием вещества. A) I: газ II: жидкость III: твердое тело B) I: жидкость II: твердое вещество III: газ C) I: твердое вещество II: жидкость III: газ D) I: газ II: твердое вещество III:

Дополнительная информация

Смазочные материалы FS. Программа анализа масла

Программа анализа масла FS Lubricants Что может сделать для вас анализ масла? 1. Установите безопасные и правильные интервалы замены. 2. Обеспечьте сокращение непредвиденных поломок. 3. Сократите время простоя.4. Сверните

Дополнительная информация

Североамериканский нержавеющий

Североамериканский плоский прокат из нержавеющей стали Лист нержавеющей стали 310S (S31008) / EN 1.4845 Введение: SS310 - это высоколегированная аустенитная нержавеющая сталь, предназначенная для работы при повышенных температурах.

Дополнительная информация

УХОД ЗА ВОДОНАГРЕВАТЕЛЕМ

http: // водонагреватель.org / Troubleshoot-rheem-tankless-water-heating.html Осмотр водонагревателя УХОД ЗА ВАШИМ ВОДОНАГРЕВАТЕЛЕМ Система вентиляции (только прямая вентиляция) Необходимо проверить систему вентиляции

Дополнительная информация

Проблемы сажи и накипи

Доктор Альбрехт Каупп Page 1 Проблемы сажи и накипи Проблема Сажа и накипь не только увеличивают потребление энергии, но также являются основной причиной выхода из строя трубок. Цели обучения Понимание значения

Дополнительная информация

Лекция 35: Атмосфера в печах

Лекция 35: Атмосфера в печах Содержание: Выбор атмосферы: Газы и их поведение: Подготовленные атмосферы Применение в защитных атмосферах Требования к объему атмосферы Датчики атмосферы

Дополнительная информация

АНАЛИЗ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

АНАЛИЗ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Дон Шоу Оценка состояния двигателей постоянного тока требует базового понимания конструкции и рабочих характеристик различных доступных типов: серийный двигатель,

Дополнительная информация

ПРОЦЕДУРА ЗАМЕНЫ КОМПРЕССОРА

ПРОЦЕДУРА ЗАМЕНЫ КОМПРЕССОРА Bard Manufacturing Company Bryan, Ohio 43506 С 1914 года...Движение вперед, как и планировалось Руководство №: 2100-003E Заменяет 2100-003D Файл: Том I, вкладка 1 Дата: 25.06.02 Авторские права

Дополнительная информация

ИНСТРУКЦИИ ПО ПЕРЕКАЧИВАНИЮ АЗОТНОГО НАСОСА

ИНСТРУКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НАСОСА ДЛЯ ПЕРЕКАЧКИ АЗОТА Никогда не вдыхайте закись азота напрямую. При вдыхании в больших количествах закись азота может вызвать респираторные заболевания или, в крайних случаях, смерть от удушья.

Дополнительная информация

Переход из угля в газ и из угля в жидкости

Расположенный в Энергетическом центре в парке Дискавери, файл основных фактов CCTR по производству угля и угля в жидкости Университета Пердью №3 Брайан Х.Боуэн, Марти У. Ирвин Энергетический центр в Discovery Park Purdue University

Дополнительная информация

ЦЕЛИ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД

ЦЕЛИ ОБРАБОТКИ СТОЧНЫХ ВОД Учащийся будет выполнять следующие действия: 1. Определить сточные воды и перечислить их компоненты. 2. Опишите функцию очистных сооружений. 3. Создать сточную воду

Дополнительная информация

ГЛАВА 3: ВОПРОС.Вопросы для активного обучения: 1–6, 9, 13–14; Вопросы в конце главы: 1-18, 20, 24-32, 38-42, 44, 49-52, 55-56, 61-64

ГЛАВА 3: ВОПРОСЫ Активного обучения Вопросы: 1-6, 9, 13-14; Вопросы в конце главы: 1-18, 20, 24-32, 38-42, 44, 49-52, 55-56, 61-64 3.1 ВЕЩЕСТВО Материя: все, что имеет массу и занимает объем. Мы изучаем

. Дополнительная информация

1.3 Свойства угля

1.3 Классификация свойств подразделяется на три основных типа, а именно антрацит, битуминозный и лигнит. Однако между ними нет четкой границы, и уголь также классифицируется как

. Дополнительная информация .

(. 6) | Pandia.ru

б) изоляторы общие

4. Воздух, бумага и пластмассы -

а) изоляторы общие

б) общие жилы

5. при подаче высокого напряжения на изолятор

а) не проводит ток

б) проводит ток

6. изоляторы используются

а) для накопления электрического заряда

б) т) снизить напряжение

c) для предотвращения короткого замыкания между проводящими проводами

7.металлы повышают свою сопротивляемость

а) при понижении температуры

б) при повышении температуры

8. Углерод снижает сопротивление

а) при повышении температуры

б) при понижении температуры

9. Металлы имеют

а) положительный температурный коэффициент сопротивления l

б) отрицательный температурный коэффициент сопротивления l

В

Заканчивайте предложения словами с противоположным значением:

1.У проводников низкое сопротивление. 2. Ток через изоляторы проходит с большим трудом ... ....

3. Металлы - обычные проводники ... .... 4. Чтобы изоляторы проводили ток, должны быть приложены большие токи ... .... 5. Углерод снижает свое сопротивление при повышении температуры .... 6. Металлы имеют положительный температурный коэффициент сопротивления ....

С

Ответьте на следующие вопросы:

В чем разница между проводниками и изоляторами? 2.Как ток проходит через изоляторы? 3. Какие материалы обычно используются для изготовления изоляторов? 4. Какие материалы обычно используются для изготовления проводов? 5. В каком случае изоляторы проводят ток? 6. Как изменяется сопротивление при понижении температуры?

А

1 - б; 2 - а; 3 - а; 4 - а; 5 - б; 6 - а, в; 7 - б; 8 - а; 9 - а.

1. Изоляторы ... высокие

2. проводники .. легко

3. Изоляторы воздушные, бумажные, резиновые, пластмассовые

4.проводники .. низкие

5. металлы. Увеличение

6. карбон. отрицательный

1. значение сопротивления

2. с большим трудом

3. Воздух, бумага, резина, пластмассы

4. металлы

5. подано высокое напряжение

6. углерод увеличивается, металлы уменьшаются.


Урок 9

ТРАНСФОРМАТОРЫ

трансформатор

номер

передача

поворот

ядро ​​

получить

обмотка

шаг вверх

первичная обмотка

частота

вторичная обмотка

Трансформатор используется для передачи энергии; за счет трансформатора электрическая мощность может передаваться с высоким напряжением и снижаться в точке, где она должна быть использована, до любого значения.Кроме того, трансформатор используется для изменения значения напряжения и тока в цепи.

Двухобмоточный трансформатор состоит из закрытого сердечника и двух катушек (обмоток). Первичная обмотка подключена к источнику напряжения. Он получает энергию. Вторичная обмотка подключена к сопротивлению нагрузки и подает энергию на нагрузку.

Значение напряжения на вторичной клемме зависит от количества витков в ней. В случае, если оно равно количеству витков в первичной обмотке, напряжение во вторичной обмотке такое же, как и в первичной,

Если у вторичной обмотки больше витков, чем у первичной, выходное напряжение больше входного.Напряжение во вторичной обмотке больше, чем напряжение в первичной, во столько раз, сколько количество витков во вторичной обмотке больше, чем количество витков в первичной обмотке. Трансформатор этого типа увеличивает или увеличивает напряжение и называется повышающим трансформатором. Если во вторичной обмотке меньше витков, чем в первичной, выходное напряжение ниже, чем при понижении или понижении напряжения трансформатора, это называется понижающим трансформатором.

Сравните T1 и T2. T1 имеет железный сердечник. По этой причине он используется для токов низкой частоты. Т2 имеет воздушный сердечник и используется для высоких частот.

Распространенные неисправности трансформаторов - обрыв в обмотке, короткое замыкание между первичной и вторичной обмотками и короткое замыкание между витками. В случае неисправности трансформатора он перестает работать или работает плохо. Заменить неисправный трансформатор.

; ,. ,.

- ().. . .

. ,,,.

,,,,. ,,,,. . ,,,,. ,.

1 2. 2. . 1.

-,. ,. .

УПРАЖНЕНИЯ

А

Найдите правильный вариант. Помните:

1. используется трансформатор

а) для накопления заряда

б) для предотвращения изменения энергии

в) для передачи энергии

г) для изменения значения напряжения и тока в цепи

2.электроэнергия передается при высоком напряжении и понижается

на любое значение

а) за счет резисторов

б) за счет конденсаторов

в) за счет трансформаторов

3. трансформатор состоит из

а) только ядер

б) первичная и вторичная обмотки

в) сердечник и первичная и вторичная обмотки

4. Функция первичного

а) для предотвращения изменения напряжения

б) для подачи энергии

в) для получения энергии

г) на перевод заряда

5.функция вторичного

а) для получения энергии

б) для подачи энергии

в) для передачи энергии

г) для уменьшения стоимости, заряда

6. Применяется повышающий трансформатор:

a) для понижения или уменьшения вторичного напряжения

б) для повышения или увеличения первичного напряжения

7. используется понижающий трансформатор

а) для понижения вторичного напряжения

б) для понижения первичного напряжения.

8. трансформатор с железным сердечником

а) применяется для токов высокой частоты

б) используется для тока низкой частоты :,

9. Применяется трансформатор с воздушным сердечником

а) для токов высокой частоты и токов низкой частоты

б) только для токов высокой частоты

10. в повышающем трансформаторе

а) количество витков вторичной обмотки больше, чем количество витков

первичная

б) количество витков первичной обмотки больше количества витков вторичной

II.трансформатор заменить

а) в случае обрыва обмотки

b) в случае короткого замыкания между первичной обмоткой и

вторичный

в) в случае короткого замыкания между витками

BI

Заканчивайте предложения словами с противоположным значением:

1. Вторичная обмотка трансформатора подключена к сопротивлению нагрузки .... 2. Первичная обмотка получает энергию .... 3. Понижающий трансформатор снижает первичное напряжение.... 4. Трансформатор с воздушным сердечником используется для токов высокой частоты. .. .... 5. В повышающем трансформаторе количество витков вторичной обмотки больше, чем количество витков первичной обмотки ... ..... ..

С

Ответьте на следующие вопросы:

1. Для чего используется трансформатор? 2. Из чего состоит трансформатор? 3. Какова функция первичной обмотки? 4. Какова функция вторичной обмотки? 5. Какой тип трансформатора называется повышающим трансформатором? 6.Какой тип трансформатора используется для токов высокой частоты? 7. Какой тип трансформатора называется понижающим трансформатором? 8. Какой тип трансформатора используется для токов низкой частоты? 9. Какая связь между количеством витков в обмотках и величиной тока? 10. Каковы общие неисправности трансформатора? 11. Что делать в случае неисправности трансформатора

А

1-, д., Д. 2-, 3-, 4-в, 5-б, 6-б, 7-б, 8-б, 9-б, 10-а, 11-а, б, в.

1.Первичная обмотка ... источник напряжения

2. человек

3. ступенька вверх, .. увеличивается

4. железо ... низкое

5. понизить ... первичный ... вторичный

С

1. для передачи энергии, для изменения значения напряжения и тока

2. закрытый сердечник и две катушки

3. получает энергию

4. поставляет энергию

5. Повышает напряжение

6. воздушный стержень

7.понижает напряжение

8. сердечник железный

9. чем больше ... тем больше

10. Обрыв в обмотке, короткое замыкание между обмотками, короткое замыкание между витками

11. заменить.

Урок 10

ВИДЫ ТОКА

расход

переменный

прямой

цикл

направление

'в секунду

Ток - это прохождение электричества по цепи.Рассмотрим два основных типа тока; прямой и переменный. Постоянный ток (d. C.) Течет по проводящей цепи только в одном направлении . Он течет, если в цепь подается постоянный источник напряжения.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...