При какой температуре масло закипает


Температура кипения моторного масла (температура горения и вспышки)

Проблема закипания смазочного вещества внутри двс является достаточно распространенной и возникает она обычно в весенне-летний период, когда чрезмерная жара может спровоцировать дополнительное повышение температуры внутри силовой установки. Однако, данный недуг не исключен и в условиях сильных морозов. Поговорим сегодня о том, какая температура кипения устанавливается для моторного масла, что может стать причиной закипания жидкости и к каким последствиям может привести ее горение.

Рабочая температура масла и «плюсовые» отклонения от нее

Датчик температуры

Во время работы моторной установки в ее рабочей зоне создается повышенное давление и высокая температура, которые разрушительно влияют на все взаимодействующие детали. В целях противостояния двум этим опасным факторам в систему заливается защитное вещество – масло, призванное поддерживать в установке оптимально комфортную среду. Рабочая температура масла в двигателе автомобиля составляет 90-105 градусов Цельсия. Любое отклонение от нее – вверх или вниз – влечет за собой появление перебоев в работе мотора. Если низкие температуры влияют на запуск мотора и его мощность, то с «плюсовыми» отклонениями дела обстоят более серьезно.

Температура кипения автомобильного масла характеризует свойства каждого используемого в его составе ингредиента. И определяется она самым низким параметром. Так, например, если для одной из присадок будет характерна температура кипения 180 градусов, а для остальных составляющих – 195, то для моторного масла будет устанавливаться именно первый показатель кипения.

Процесс кипения сопровождается пузырением смазки, ее летучестью и образованием большого количества отложений, которые забивают междетальные зазоры и каналы системы смазки.

Т.к. масло, независимо от основы – минеральной, полусинтетической или синтетической – относится к горючим продуктам, то его свойства также характеризует главный параметр — температура вспышки масла. Достижение критической величины вызывает воспламенение ГСМ. Несмотря на то, что многими производителями технических жидкостей указывается температура воспламенения в диапазоне от 230 до 240 градусов Цельсия, в реальных условиях она оказывается гораздо ниже и составляет 150-190 градусов. Связано это с тем, что в процессе сгорания масла в двигателе образуются дополнительные пары, которые и становятся причиной раннего воспламенения смазки. Таким образом, реальная температура вспышки масла зависит от количества пара, образовавшегося в результате его кипения.

Симптомы сгорания масла

Существует четыре основных симптома закипания смазочного вещества.  Среди них:

  • изменение показаний термостата. Каждый автомобиль оснащается специальным индикатором на приборной панели, с помощью которого водитель всегда может следить за температурой моторной смазки. При хорошо прогретом двигателе стрелка индикатора должна указывать на среднее значение (небольшие отклонения – не больше одного деления – допустимы в обе стороны). Но как только владелец транспортного средства заметил, что стрелка медленно, но верно ползет в направлении красной границы, значит пришло время бить тревогу — температура автомобильного масла начала повышаться.
  • звук кипения. Не во всех, но во многих случаях при появлении подобной проблемы возникает характерный для кипения масла звук. Спутать его ни с чем невозможно.
  • дым. Еще один симптом критического повышения – дым, валящий из подкапотного пространства. Обратите внимание, что его появление может сигнализировать не только о кипении масла, но и о закипании охлаждающей жидкости. В последнем случае он будет локализован преимущественно в районе бачка, предназначенного для заливания антифриза или тосола.
  • черные выхлопы. Если вы не заметили первые три симптома, или по какой-то причине они не образовались, но температура масла чрезмерно возросла, то выхлопной газ начнет приобретать сине-черный цвет. Его интенсивность возрастет, и не заметить его будет невозможно.

Что делать, если закипело масло?

Если вы стоите в пробке или на парковочном месте и заметили горение масла, сразу же заглушите мотор. Паниковать не нужно, главное – остановить работу двигателя.

При появлении дыма из подкапотного пространства во время езды останавливать машину нужно следующим образом:

  1. Минимизируйте нагрузку на силовую установку – для этого уберите ногу с педали газа, чтобы понизить обороты.
  2. Включите автомобильную печь на максимальный обдув – это позволит вывести из рабочей зоны часть перегретого воздуха и снизить его концентрацию в движке.
  3. Если позволяют дорожные условия, прокатитесь накатом до полной остановки автомобиля. Встречный поток ветра охладит моторный отсек.
  4. Как только машина остановится, выждите еще 5 минут и только после этого глушите двс.

Помните! Во время повышения температурного параметра внутри двигательной системы нельзя допускать резкого торможения транспортного средства.


Причины образования проблемы

Разберем причины, из-за которых температура моторного масла начинает повышаться:

  • Основная причина повышения рабочей температуры защитной смазки – это ее низкое качество. Если вы стремитесь сэкономить на техническом обслуживании своего средства передвижения, сразу готовьтесь к появлению неприятных сюрпризов в его работе. Низкокачественное моторное масло не справляется с постоянными скачками температур внутри силовой установки: оно быстро теряет эксплуатационные свойства, превращаясь в водянистую жидкость, которая мало того, что начинает стремительно стекать с механизмов, оставляя их без защиты, так еще и начинает гореть и испаряться.

Аналогичная ситуация возникает и с высококачественным смазочным материалом после его устаревания.

Если владелец автомобиля пренебрег заменой масла, то нефтепродукт также может спровоцировать повышение температуры внутри двигательной системы.
  • Неисправности в охладительной системе также могут стать причиной резкого роста температуры масла. Например, спровоцировать это может обрыв или ослабление ремня привода вентилятора или насоса системы охлаждения, неисправность гидромуфты привода вентилятора, загрязненность радиатора и прочие несовершенства конструкции.

Это две основные причины, которые могут вызвать кипение масла внутри силовой установки.

Чем опасна высокая температура?

Если температура масляного материала становится выше 105 градусов Цельсия, то его вязкость быстро снижается, и детали из-за нарушенного защитного слоя начинают соприкасаться друг с другом. Как только это произойдет, сила трения внутри силовой конструкции возрастет, что послужит причиной сокращения теплового зазора между элементами. Повышение температуры моторного масла активирует его окисление и быстрое устаревание.

Отложения на маслозаборнике

От циркуляции в моторе испорченной смазки на всех узлах конструкции остаются частички шлама, лаки и нагар. Из-за возгорания масла количество вредных отложений существенного возрастает.

Нагар образуется на поверхностях деталей в результате окисления углерода и представляет собой скопление твердых веществ. Среди них – свинец, железо и прочие металлические частицы. В больших количествах нагар провоцирует троение двигателя, калильное зажигание, а может и вовсе стать причиной детонационного взрыва.

В результате окислительных реакций в силовой установке образуются масляные пленки – лаки, которые под воздействием высоких температур запекаются на движущихся элементах системы.

В состав лаков входят зола, кислород, водород и углерод. Основную опасность они представляют поршням, поршневым кольцам и канавкам, а также цилиндрам двс.

Как только температура моторного масла превысит отметку в 125 градусов, оно полностью утратит былую вязкость и начнет вытекать сквозь неплотности конструкции. Таким образом, двигательная система начнет испытывать масляное голодание.

Самым опасным последствием перегрева моторной смазки может стать пожар — после него восстановить автомобиль будет уже невозможно.

И напоследок

Как уже стало понятно из вышесказанного, повышение рабочей температуры смазочного состава – опасный недуг, с которым может столкнуться каждый автолюбитель. Обезопасить себя и свое средство передвижения можно при помощи своевременно проводимых технических обслуживаний. При этом экономия на смазочном ГСМ не уместна: низкая температура вспышки масла моторного может выйти боком. Используемая для автомобильных моторов смазка должна полностью соответствовать требования автопроизводителя.

При какой температуре закипает вода? Точка кипения и высота - сложный процент

Нажмите для увеличения

Вода всегда кипит при 100˚C, верно? Неправильно! Хотя это один из основных фактов, который вы, вероятно, усвоили довольно рано, еще на школьных уроках естествознания, ваша высота над уровнем моря может повлиять на температуру, при которой вода закипает, из-за разницы в давлении воздуха. Здесь мы рассмотрим точки кипения воды в различных местах, а также подробно рассмотрим причины различий.

Температура кипения воды от самой высокой точки над уровнем моря, горы Эверест, до самой низкой, Мертвого моря, может варьироваться от чуть ниже 70 ˚C до более 101 ˚C. Причина такого отклонения сводится к разнице атмосферного давления на разных высотах.

Атмосферное давление - давление, создаваемое массой атмосферы Земли, которое на уровне моря просто определяется как 1 атмосфера, или 101 325 паскалей. Даже на том же уровне есть естественные колебания давления воздуха; регионы с высоким и низким давлением обычно показаны как части прогноза погоды, но эти отклонения незначительны по сравнению с изменениями, происходящими при подъеме в атмосферу.По мере того, как ваша высота (высота над уровнем моря) увеличивается, вес атмосферы над вами уменьшается (так как вы теперь находитесь над некоторой ее частью), и поэтому давление также уменьшается.

Чтобы понять, как это влияет на температуру кипения воды, нам сначала нужно понять, что происходит, когда вода закипает. Для этого нам нужно поговорить о так называемом «давлении пара». Это можно представить как тенденцию молекул жидкости уходить в газовую фазу над жидкостью. Давление пара увеличивается с повышением температуры, поскольку молекулы движутся быстрее, и у большего количества из них есть энергия, чтобы покинуть жидкость.Когда давление пара достигает значения, эквивалентного давлению окружающего воздуха, жидкость закипает.

На уровне моря давление пара равно атмосферному давлению при 100 ˚C, следовательно, это температура, при которой вода закипает. По мере того, как мы поднимаемся выше в атмосферу и атмосферное давление падает, уменьшается и давление пара, необходимое для кипения жидкости. Из-за этого температура, необходимая для достижения необходимого пара, становится все ниже и ниже по мере того, как мы поднимаемся выше над уровнем моря, и поэтому жидкость будет кипеть при более низкой температуре.

Это, конечно, факт, справедливый для всех жидкостей, а не только для воды. И не только атмосферное давление может повлиять на температуру кипения воды. Большинство из нас, вероятно, знает, что добавление соли в воду во время приготовления пищи увеличивает температуру кипения воды, и это также связано с давлением пара. Фактически, добавление любого растворенного вещества к воде увеличит температуру кипения, так как это снижает давление пара, а это означает, что требуется немного более высокая температура, чтобы давление пара стало равным атмосферному давлению и закипело воду.

Еще одним фактором, который может повлиять на температуру кипения воды, является материал, из которого сделана емкость, в которой ее варят. Эксперименты показали, что при одинаковом давлении вода в металлических и стеклянных сосудах будет кипеть при разных температурах. Предполагается, что это происходит из-за того, что вода кипит при более высокой температуре в сосудах, к которым ее молекулы прилипают сильнее - здесь есть гораздо больше подробностей об этом явлении.

Итак, температура кипения воды не абсолютна, и на нее может влиять целый ряд факторов.Полезная информация, если вы когда-нибудь захотите заварить чашку чая на Эвересте - более низкая точка кипения будет означать, что чашка, которая у вас получится, довольно слабая и неприятная!

Понравились этот пост и изображение? Подумайте о поддержке сложного процента на Patreon и получайте предварительные просмотры будущих публикаций и многое другое!

Изображение в этой статье находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.См. Рекомендации по использованию содержания сайта.

Ссылки и дополнительная литература

.

Масло канны / масло Температура? | Обзор испарителя FC Forum

Здравствуйте. Я новичок на этом сайте, но присоединился к нам из-за общих проблем, с которыми мы сталкиваемся. Я готовлю масло из марихуаны около 3 лет, но до сих пор не могу найти рецепт, который можно было бы повторить с аналогичными результатами.

Моя основная проблема - потеря масла в процессе кипячения.

Ингредиенты:

1 унция обрезков
1/2 фунта масла
2-3 литра воды

Процесс:

Смешайте масло, воду и обрезки в большой суповой кастрюле на плите.Держать на слабом огне / около кипения в течение 2 часов, почти постоянно помешивая. Затем возьмите смесь и процедите ее в большую миску с металлическим ситечком. Накройте и поставьте миску в холодильник на 8 часов. Сливочное масло образует твердый слой сверху, который легко удаляется. Отбросьте грубую воду и у вас есть масло.

Есть два вопроса, на которые никто не смог ответить. Пожелайте мне удачи.

Первый : Когда смесь находится на плите, какой точной температуры должна быть вода, чтобы ТГК был извлечен и абсорбирован маслом?

Я недавно купил мультиварку с тремя настройками.Высокий, низкий и теплый. Я пробовал как высокие, так и низкие настройки, и оба сильно кипятили воду. С помощью конфетного термометра я наблюдал за температурой каждой настройки. В теплом режиме вода остается ниже кипения, примерно до 160 градусов по Фаренгейту (очевидно). Будет ли это достаточно жарко?

Второй : Если смесь на плите, какова температура кипения сливочного масла? Почему я все время теряю столько масла? !!!

Я чувствую, что если я уменьшу температуру, процесс экстракции / абсорбции THC будет происходить.Но если я этого не сделаю, у меня будет намного меньше масла !!

Пожалуйста, помогите. Завтра делаю еще одну партию научных измерительных приборов и опубликую результаты.

Да и еще один вопрос:

Должна быть точка насыщения для THC в сливочном масле. Кто-нибудь знает, что это такое? Химики?

.

Почему при кипении вода пузырится?

На днях мы гуляли по пастбищу Вондрополиса, когда мы услышали интересный разговор между коровой и лошадью:

Корова: Я так голоден, что могу съесть лошадь.

Лошадь: Эй! Это не смешно.

Корова: Извини. Просто шучу! Может, нам стоит отправиться в сарай и набрать немного жратвы.

Лошадь: Что мы собираемся поднять? Мы не умеем готовить. Мы даже воду кипятить не можем!

В тот или иной момент вы, возможно, слышали, как кто-то говорил, что они настолько плохо готовят, что не умеют даже кипятить воду.Чтобы не вскипятить воду, действительно нужно быть очень плохим поваром.

В конце концов, когда дело доходит до кипящей воды, все, что вам нужно, - это кастрюля, полная воды, и немного тепла. При достаточном нагревании и времени этот спокойный горшок с водой превратится в пузырящийся, кипящий котел, полный горячей, кипящей воды.

Кстати о пузырях, что именно за пузыри вы видите в кастрюле с кипящей водой? Некоторые люди считают, что это воздух, поскольку многие пузырьки, которые вам могут быть знакомы, например мыльные пузыри, действительно наполнены воздухом.Другие считают, что это водород или кислород, улетучивающийся в результате химического изменения природы воды при кипении.

Однако ни то, ни другое не соответствует действительности. Когда вы впервые нальете воду в кастрюлю и начнете ее нагревать, вы заметите пузырьки на стенках кастрюли. Эти пузыри действительно воздушные. В большей части воды растворено некоторое количество воздуха. Когда вы начинаете нагревать воду, растворенный воздух выходит из нее. Однако эти пузыри не связаны с кипящей водой.

Когда вода кипятится, она претерпевает физические, а не химические изменения.Молекулы воды не распадаются на водород и кислород. Вместо этого связи между молекулами воды разрываются, позволяя им физически превращаться из жидкости в газ.

Вы, наверное, уже знаете, что вода бывает трех видов: твердой, жидкой и газообразной. Твердая форма, известная нам как лед. Жидкая форма - это, конечно, вода. Газообразная форма - водяной пар. Водяной пар существует вокруг нас в воздухе почти все время. Мы просто этого не видим.

Чтобы преобразовать жидкость в газ путем кипения, жидкость необходимо нагреть до тех пор, пока давление пара в ней не станет равным атмосферному давлению.Для воды это происходит примерно при 212º F (100º C). Вот почему 212º F (100º C) считается точкой кипения воды. В действительности, однако, температура кипения воды может быть выше или ниже в зависимости от многих различных факторов, таких как высота, атмосферное давление и другие химические вещества, присутствующие в воде, и это лишь некоторые из них.

При кипячении воды тепловая энергия передается молекулам воды, которые начинают двигаться быстрее. В конце концов, у молекул будет слишком много энергии, чтобы оставаться соединенными в виде жидкости.Когда это происходит, они образуют газообразные молекулы водяного пара, которые всплывают на поверхность в виде пузырьков и перемещаются в воздух.

Вместо воздуха пузырьки в кипящей воде на самом деле состоят из воды - это просто вода в газообразном состоянии! То, что выглядит как горшок, полный воды и воздуха, на самом деле всего лишь горшок, полный воды в двух разных физических состояниях.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)