При замене масла какие фильтры нужно менять в машине


Как часто следует менять масляный фильтр?

Масло необходимо для смазки двигателя. А масляный фильтр играет важную роль в обеспечении способности масла делать это.

Масляный фильтр защищает двигатель от возможного повреждения, удаляя загрязнения (грязь, окисленное масло, металлические частицы и т. д.), которые могут скапливаться в моторном масле из-за износа двигателя. О том, какие повреждения может вызвать засоренный или поврежденный масляный фильтр, мы писали в нашем блоге ранее.

Чтобы продлить срок службы и эффективность масляного фильтра, используйте высококачественное синтетическое масло. Синтетическое моторное масло очищено и дистиллировано лучше, чем обычное масло, поэтому служит дольше и меньше засоряет фильтр.

Как часто следует менять масляный фильтр?

Масляный фильтр следует менять при каждой замене масла. Обычно это происходит через 10 000 км на бензиновых автомобилях или через 15  000 км на дизелях.  Мы, однако, рекомендуем сверяться с руководством по эксплуатации от фирмы-производителя, чтобы точно определить периодичность обслуживания для своего автомобиля.

На это есть несколько причин:

Процесс «полнопоточной» фильтрации

В современных двигателях используется процесс полнопоточной фильтрации, при которой масло сразу поступает из картера в двигатель через фильтр. Т. е. масляный фильтр — это «первая линия обороны» двигателя от загрязнений.

Уменьшение износа двигателя

Со временем загрязнения накапливаются в масляном фильтре. Если дождаться полного засорения фильтра, есть вероятность того, что прохождение масла через фильтр будет прекращено, и очищенное масло не будет поступать в двигатель. К счастью, большинство масляных фильтров сконструированы так, чтобы не допускать критических отказов двигателя из-за ненадлежащего смазывания, вызванного засоренным фильтром. При блокировании масляного фильтра перепускной клапан позволяет маслу (и загрязнениям) проходить в обход фильтрующего элемента. Хотя в этом случае двигатель продолжает смазываться, но будет иметь место его повышенный износ, вызванный наличием в масле загрязнений.

Снижение расходов на техническое обслуживание

Синхронизируя периодичность замены масла и замены масляного фильтра, можно сократить общие расходы на техническое обслуживание за счет проведения только одного технического обслуживания. Новый масляный фильтр стоит недорого, особенно в сравнении с тем потенциальным ущербом, который могут нанести загрязнения, попавшие в двигатель.

Предотвращение загрязнения нового масла

Можно оставить старый масляный фильтр и заменить только масло. Однако чистому маслу придется проходить через грязный, старый фильтр. Сразу же после запуска чистый двигатель очень быстро станет грязным – как то масло, которое вы только что слили.

Автомобильные фильтры и почему их нужно менять

С. Что такое «масляный фильтр»?

Масляный фильтр обеспечивает постоянную подачу масла и удаляет частицы (грязь, окисленное масло, металлические частицы), которые могут попасть в моторное масло в связи с износом двигателя. Масляный фильтр очищает моторное масло, чтобы оно эффективно справлялось со своими задачами. Масляный фильтр обладает достаточной емкостью фильтрации, чтобы оставаться полностью функциональным до следующей замены масла.

Причины для своевременной замены масляного фильтра:

  • Снижение износа двигателя 
    При отказе масляного фильтра загрязнения попадают в систему и замедляют подачу масла, что может вызвать ранний износ, ухудшение рабочих характеристик и даже отказ двигателя.
  • Предотвращение загрязнения нового масла 
    В общем масляный фильтр следует заменять при каждой замене масла (через каждые 10 000 км для бензиновых и через каждые 15 000 км для дизельных двигателей), чтобы не допустить загрязнения нового масла.

А. Что такое «топливный фильтр»?

Топливный фильтр удаляет такие загрязнения, как пыль, ржавчина и песок, содержащиеся в топливе. Удаляя такие загрязнения, топливный фильтр защищает топливные инжекторы и играет ключевую роль в поддержании рабочих характеристик и долговечности двигателя автомобиля.

Причины для своевременной замены топливного фильтра:

  • Поддержание рабочих характеристик двигателя 
    Засоренный топливный фильтр может уменьшить подачу топлива и ухудшить рабочие характеристики двигателя, т. к. двигателю будет тяжело всасывать топливо. При засоренном фильтре топливный насос работает гораздо тяжелее, и могут возникать проблемы с пуском двигателя, ускорением, или двигатель может глохнуть.
  • Поддержание деталей автомобиля в исправном состоянии 
    Абразивное действие грязи и примесей, содержащихся в топливе, может ускорить износ и повредить дорогостоящие детали или даже вызвать отказ топливного насоса и инжектора. 

И хотя фильтры не являются самыми важными элементами автомобиля, они просто жизненно необходимы для обеспечения отлаженной работы и общего надлежащего состояния автомобиля. Для поддержания эффективной работы автомобиля следите за его фильтрами и заменяйте их, чтобы обеспечить надлежащую подачу технологических сред через них. В случае сомнений обратитесь к руководству пользователя или проконсультируйтесь с квалифицированным механиком.

 

Откройте для себя автомобильные фильтры, которые необходимы, чтобы ваш автомобиль дышал и мчался словно чемпион:

СМ. ФИЛЬТРЫ

как часто, на каком пробеге?

Было бы здорово просто купить машину, периодически заливать бензин и проблем не знать. Но в сложном и напичканном электроникой авто множество частей и агрегатов, которые со временем изнашиваются. С какой периодичностью они теряют свои качества и можно ли рассчитать оптимальный интервал для замены масла, антифриза и колодок? В этом и будем разбираться.

Замена моторного масла

Менять каждые 7 000 км, вместе с масляным фильтром. Проверять не реже, чем один раз в 3 – 4 недели.

Лабораторные анализы отработок показывают, что в 99% случаев предел любого масла 7–10 тыс. км. Водитель, который любит свой автомобиль, меняет масло не реже 9 тысяч км: точные сроки зависят от реальных условий эксплуатации.

Если одному авто суждено неспешно разъезжать по идеальным дорогам Норвегии, то другому – коротать часы на МКАДе, а третьему – часто кататься по песку. Важно проверять масло каждые 2 недели, хотя бы визуально – предполагаем, наши читатели в курсе, где находится масляный щуп.

ВАЖНО: При сложных условиях эксплуатации моторного масла (пробки к ним тоже относятся!) межсервисный срок замены масла сокращается в 1,5 — 2 раза! Так и получаются 7 тыс. км, если 15 000 км, рекомендованные сервисом, поделить на 2.

Важно проверять масло каждые 2 недели, хотя бы визуально

Замена охлаждающей жидкости

Каждые 160 000 км пробега, или каждые 3 – 4 года. Доливать при необходимости.

Антифриз – универсальный солдат: успокаивает разбушевавшийся мотор в экстренных случаях, отвечает за охлаждение мотора и защиту системы охлаждения от коррозии.
Не ленитесь и проверяйте расширительный бачок каждые 2 недели, впоследствии это может сэкономить кучу денег и нервов. Оптимальный уровень антифриза находится между отметками min и max: жидкость ни в коем случае не должна быть ниже минимума, но и выше максимума ей подниматься не стоит.

Если вы обнаружили антифриз на самом дне, долили до нужного уровня, но спустя несколько километров его стало заметно меньше, отправляйтесь в сервис. Дело может быть в трещине на бачке или поломке его крышки, что решается простой сменой агрегатов.

Куда страшнее, если повреждения внутри мотора. Сервисный центр становится единственным местом, куда можно ехать на автомобиле. Причем предварительно нужно долить антифриз, а во время поездки – внимательно следить за датчиками на панели приборов.

ВАЖНО! Добавлять охлаждающую жидкость можно только после того, как двигатель остыл. Иначе, открывая крышку, рискуете обжечь лицо и руки.
Мешать антифриз различных типов и производителей нежелательно. Ну, по крайней мере, важно придерживаться одного цвета.

Как часто менять тормозные колодки?

На «автомате» каждые 25 000 км, на механике – 30 000 км

Тормоза могут быть дисковыми или барабанными, но все равно колодки менять надо. Причем передние чаще, чем задние: принимая на себя основную нагрузку, они изнашиваются в 3 раза быстрее, вне зависимости от привода автомобиля.

Колодки всегда меняются парно – обе передние или обе задние.

ВАЖНО! Ездить на машине, в которой представители одной пары имеют разную степень изношенности, нельзя.
Колодки дисковых тормозов заявят об износе противным свистом, для барабанной системы характерен сильный скрип во время движения.
Если не решить проблему вовремя, начинают стираться тормозные диски, так что придется обновить и эти запчасти. Нужно ли говорить о проблемах с торможением и резким износом всей тормозной системы. Тут риск совсем не оправдан.

Забив на замену тормозных колодок вы рискуете «попасть» еще и на замену тормозных дисков.

Замена тормозной жидкости

Каждые 40 000 км пробега или один раз в 2 года

Проверять тормозную жидкость полезно всякий раз, когда вы открываете крышку капота. Как бы странно это ни звучало, но меняя «тормозуху», убедитесь в том, что нужная жидкость попадает в правильный расширительный бачок. Смешав масла и жидкости, вы рискуете «убить» автомобиль.

Продолжаем выяснять, как часто нужно менять жизненно важные агрегаты автомобиля.

Замена жидкости ГУР

Менять при необходимости, проверять каждый месяц.

Для проверки уровня жидкости в гидроусилителе достаточно взглянуть на специальное окошко с метками min и max. Если вы сталкиваетесь с сопротивлением при вращении руля или уровень ниже минимума, просто долейте жидкость.
ВАЖНО! Обязательно убедитесь правильно ли вы определили, что именно этот бачок служит для ГУР-овской жидкости.

Замена топливного фильтра

На бензиновом двигателе каждые 80 000 км пробега, на дизельном каждые 20 – 30 тыс. км пробега. Желательно менять вместе с сеткой бензонасоса.

Топливный фильтр как вечный дежурный: когда он на посту и в полной боеготовности, ни одна пылинка не проскочит в блок цилиндров, топливный насос будет работать бесперебойно, а форсунки получат должную защиту от засора. Если долго не менять фильтр, мотор начнет работать неровно и перестанет заводиться с первого раза.

Машина не заводится с первого раза? Вероятно, дело в фильтре.

Замена воздушного фильтра

На бензиновом двигателе каждые 30 – 40 тыс. км, на дизельном – каждые 30 тыс. км пробега

Воздушному фильтру приходится еще тяжелее, чем топливному: в воздухе куда больше пыли, чем в уже обработанном топливе.
Наплевательское отношение к замене фильтра может обернуться снижением мощности мотора, повышением его «аппетита» и, в конце концов, поломкой двигателя. Казалось бы, такая банальная и недорогая деталь, но ее нельзя недооценивать.

Замена салонного фильтра

Каждые 3 – 6 месяцев. Не реже, чем каждые 20 000 км!

Менять салонный фильтр стоит как можно чаще, ведь от него зависит микроклимат в машине, а, следовательно, самочувствие водителя и пассажиров.
Не хотите заработать аллергию или насморк из-за грязного воздуха в салоне? Тогда не экономьте на замене салонного фильтра.

Свечи зажигания

Каждые 30 000 – 50 000 км пробега (когда двигатель начинает плохо работать из-за пропусков зажигания)

Если вы заливаете качественное топливо и не сильно мучаете свой автомобиль, свечи будут служить долго, но рано или поздно менять их все равно придется. Чем чревата поздняя замена? Заметным ухудшением мощности и экономичности двигателя. Доводить до того, что «движок» начинает троить или вовсе выходит из строя, не надо.

Свечи зажигания напрямую влияют на работу двигателя.

Нужно ли вообще менять цепь ГРМ?

Строго каждые 150 000 км (при благоприятных условиях)

Если цепь ГРМ вышла из строя – это очень печальная история: мотор получает серьезные повреждения, деформируется, а впереди ждет дорогостоящий ремонт. Так что в этом случае лучше не тянуть, не лезть в систему самому, а доверить дело профессионалам.
По мере износа меняются и приводные ремни: если на них заметны трещины, время записаться в сервис.

Аккумулятор

Каждые 40 000 – 60 000 км пробега или каждые 3 – 4 года

На работу аккумулятора влияют только 2 фактора – условия и интенсивность эксплуатации автомобиля. Менять его нужно своевременно, хотя бы для того, чтобы при минусовой температуре не гадать: заведется/не заведется.
Лучше ухаживать за автомобилем и предотвращать поломки, чтобы потом не было мучительно больно оплачивать дорогой ремонт.
Удачной и безопасной дороги вам, уважаемые читатели!

Замена масла в двигателе авто

Если моторное масло не менять долгое время, то можно «убить» двигатель. Расскажем как заменить моторное масло, какой интервал замены и зачем ставят новый масляный фильтр.

Как происходит

Замена масла в двигателе различных марок авто не сильно отличается и проходит по одинаковой схеме. Сначала выбираем подходящее масло по типу и марке двигателя. Далее прогреваем мотор до рабочей температуры. Если прогрет, то подождать несколько минут, чтобы не обжечься. Потом находим подходящую емкость, куда будем сливать отработанную жидкость. Подойдет старая канистра, если отрезать ножиком боковую крышку. Далее откручиваем пробку на картере двигателя. Как правило, это самая нижняя точка на поддоне или для большей уверенности сверьтесь с инструкцией по эксплуатации. Откручиваем пробку гаечным ключом, а в конце руками, потому что масло польется сразу и быстро (заранее подставьте емкость для слива), иначе сливную пробку потеряете. Масло сливается быстро, обычно не больше пяти минут. Но на 100% слить не получится. Это не страшно, т.к. обычно в моторе остается не более 2-3% старой жидкости.

Старое масло сливается, оценивается цвет, наличие посторонних примесей. По этим факторам определяют, требуется ли промывка двигателя или необходима замена без промывки. После, заливается новое, меняют масляный фильтр. На этом работы завершены.

Когда заливаете масло, постоянно следите за уровнем при помощи масляного щупа - оно должно быть между отметками "min" и "max". Залейте 80% от общего объема и после доливайте, корректируя с помощью щупа.

Интервал замены

Следует ли придерживаться рекомендациям завода-изготовителя? Для современных моторов при повышении качества масел рекомендуют замену производить через 10—15 тысяч километров. Эта величина определяется производителем при нормальных условиях эксплуатации. Чем хуже условия, тем ранее нужно менять. Что считать тяжелыми условиями? Сюда относят: морозы, частую смену температур, влажный климат, большую запыленность воздуха. Частые перегрузки мотора (например, в горной местности или при перевозке тяжелых грузов) тоже не способствуют сохранению работоспособности. Обычно, если условия вождения определены как тяжелые, рекомендуют пробег до замены уменьшать на 25—30 процентов.

Эксплуатация автомобиля в городе приравнена к тяжелой - вяло текущая пробка убивает масло так же активно, как бездорожье, езда в горах или автоспорт. Средние сроки замены: 5000 - 7000 км для «минералки» и 10 000 - 12 000 км для «синтетики».

Нужно ли менять масляный фильтр

Да, обязательно. Работа с засоренным фильтром двигателя эквивалентна работе без него, т.к. масло пропускается мимо фильтрующего элемента. Это предусмотрено его конструкцией. При пробеге 10 000 км он будет забит, что приведёт к открытию перепускного клапана и масло пойдет неочищенным. Отсюда - интенсивный износ двигателя. Хотя лампочка аварийного давления гореть не будет.

Если меняете фильтр самостоятельно, не забудьте залить в него масла примерно до половины объема (для лучшего «первого» запуска) и смазать резинку на корпусе фильтра.

Советы

1. Тщательно выбирайте моторное масло. Покупайте те, которые соответствуют допускам и одобрениям авто концерном. Помните, вязкость – не самый важный параметр. В выборе поможет статья - «выбираем масло для двигателя».

2. Не злоупотребляйте «экспресс» заменами. Вакуумная замена плоха тем, что в двигателе остается намного больше отработанного масла, чем при традиционной замене методом слива. Поэтому, такой способ чередуем с традиционным, сократив сервисный интервал или вовсе от него отказаться.

3. Меняйте масло чаще! Ни один воздушный фильтр не задержит всей пыли и грязи, которые присутствуют в воздухе. Соответственно, ни один топливный фильтр не задержит примеси, которые продаются на заправках вместе с топливом в виде бесплатного бонуса.

4. Не пользуйтесь никакими присадками и добавками в моторное масло! Присадки могут навредить, положительный эффект от таких примесей бывает кратковременным (какие бывают присадки).

5. Следите за уровнем масла по меткам на щупе. Недолив до нижней метки способен привести к масляному голоданию трущихся деталей, что приведет к их быстрому износу. Перелив также отрицательно сказывается на работе трущихся деталей. Что делать, если залили масла больше уровня.

6. Не покупайте масло у сомнительных продавцов! Поддельная продукция 100% не будет соответствовать требованиям производителя, поэтому мотор достаточно быстро выйдет из строя. Покупайте только оригинальное на фирменных АЗС или найдите ближайший магазин, где торгуют надёжной продукцией. Также защитой от подделки служат металлические канистры.

Замена масла в двигателе: 7 простых правил — журнал За рулем

Как часто нужно менять масло? Промывать при этой процедуре мотор или нет? Использовать ли для промывки дизтопливо? А магниты на фильтр ставить? — эксперты «За рулем» дают ответы на всё.

Промывать или нет?

Споры сторонников и противников промывания двигателя при замене масла обострились из-за того, что новых автомобилей в стране сейчас продается намного меньше, чем подержанных. А подержанный автомобиль, как и его моторное масло, - кот в мешке.

Материалы по теме

Когда промывка не требуется?

Материалы по теме

Вы — первый и единственный владелец своего автомобиля.

Вы всегда меняли моторное масло согласно регламенту (или даже чаще).

Вы уверены, что всегда заливали качественное масло и никогда не доливали что под руку попадется.

Когда промывка желательна?

Когда речь идет о приобретенном с рук автомобиле с непрозрачной сервисной историей. Мы не раз видели двигатели, у которых отложения из верхней части можно выгребать чуть ли не лопатой. Для этого желательно заглянуть с фонариком в маслозаливную горловину, причем в сторону: ушлые продавцы могут протереть тряпочкой видимые участки деталей головки блока цилиндров.

Промывка дизтопливом

На многочисленных форумах предлагают промывку двигателей дизельным топливом, причем как чистым, так и разбавленным пополам с моторным маслом. Мы — категорически против применения непрофильных продуктов при обслуживании современной техники. Солярочная баня может быть очень вредна сальникам и прочим резиновым уплотнениям.

Магнитная пробка и магниты на фильтр

Материалы по теме

В продаже можно увидеть пробки маслосливных отверстий с магнитами. Целесообразность их установки подтвердит обнаруженный при следующей замене масла «ежик» из железосодержащих частиц. Недаром в коробках передач такие магниты предусматривают практически все производители. Некоторые лепят магниты на корпус масляного фильтра, но эту меру мы считаем излишней.

В погоне за чистотой

Чтобы удалить максимум отработавшего масла, можно отвернуть фильтр и тронуть мотор стартером. Немного масла выйдет из магистрали. Если новое масло куплено с небольшим запасом, а мотор совсем не расходует его, то перед заворачиванием сливной пробки можно плеснуть в горловину пол-литра свежего масла и подождать, пока оно сольется, — это поможет удалить больший объем старого масла.

Периодичность

Материалы по теме

Мы рекомендуем заменять масло не реже чем в 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей. В этом случае, независимо от условий эксплуатации (город или село), вы гарантированно избежите ускоренного износа деталей мотора. При этом если обладатели автомобилей, купленных новыми, могут соблюдать это правило с первого дня, то владельцам секонд-хэнда сначала нужно провести промывочные операции, как указано выше, а потом соблюдать те же рекомендации.

  • Нормальный расход масла — это сколько? Об этом узнайте тут.

почему менять масло в двигателе нужно два раза в год :: Autonews

Замена масла — ключевая операция техобслуживания автомобиля, которая требует определенной периодичности. Более того, при сложных условиях эксплуатации производители требуют более частой смены даже без привязки к проведению периодических ТО. Прописанный в сервисной книжке регламент давно не является обязательным, а в некоторых случаях масло в двигателе имеет смысл менять в зависимости от сезона.

Почему не всегда нужно соблюдать регламент

По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год. Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации. При длительной работе двигателя в пробках или на высоких оборотах рабочая температура масла повышается и оно интенсивнее деградирует. А во время коротких городских поездок не успевает прогреться до рабочих температур, что способствует образованию отложений. Частые запуски в мороз, езда в пробках, по бездорожью или в спортивных режимах могут заметно уменьшить периодичность замены до 7-8 тыс. километров.

Можно ли менять масло раз в год

Делать смену масла ежегодно в одно и то же время неправильно — ориентироваться нужно в первую очередь на пробег. За год автомобиль может пройти как 5 тыс. км, так и 30 тыс. км, и менять масло нужно в соответствии с графиком, регламентированным производителем. Однако если автомобиль за год не проезжает регламентированное количество километров, то следует выполнять рекомендацию ежегодной замены. Даже если автомобиль не ездит, масло все равно со временем окисляется и теряет свои свойства.

Сезонная замена масла: за и против

Сезонная замена масла оправданна в двух случаях. Во-первых, приурочивать замену к смене сезона имеет смысл при больших пробегах. Во-вторых, менять масло дважды в год стоит в регионах с резкой сменой климата. Обычно используют универсальные масла, подходящие под весь диапазон температур, но в местах с экстремальными зимами или очень жарким летом имеет смысл использовать более узкоспециализированные масла. Например, к зиме заливать менее вязкие сорта, которые облегчают пуск двигателя на морозе. А летом — более вязкие, гарантирующие некоторую экономию топлива. Двойная замена стоит дороже, но сами сезонные масла могут стоить дешевле универсальных.

Можно ли подливать масло

Уровень масла нужно проверять регулярно. Современные модели могут самостоятельно оповещать владельца о падении уровня, но до критических параметров лучше не доводить. Быстрое падение уровня масла — повод для визита на сервис и последующего ремонта. Но если масло расходуется в пределах, которые производитель считает нормальными, его можно просто долить. В идеальном случае это должно быть такое же масло, какое заливалось в двигатель при последнем обслуживании. В ином случае стоит подобрать аналогичный вид масла с теми же показателями вязкости и качества, то есть с аналогичной маркировкой на упаковке.

Когда требуется внеочередная замена

Обязательная замена требуется после проведения ремонтных работ, связанных со сливом масла или частичной разборкой двигателя. Также масло нужно менять при попадании в него инородных жидкостей. Например, воды при преодолении водных преград либо охлаждающей жидкости при пробое прокладок. Иногда автовладельцы или сотрудники сервисов по ошибке заливают в горловину для масла иные технические жидкости — это тоже повод для немедленной замены. А вот менять масло, если оно стало темным, не имеет смысла — в процессе работы смазка накапливает в себе грязь, и это нормально.

Как менять масло в двигателе автомобиля

Если гарантийный срок машины уже прошел, вы можете сэкономить на обслуживании, выполняя часть работ самостоятельно. Рассказываем, как менять масло в двигателе автомобиля своими руками.

Пошаговая инструкция

Место и инструменты

Масло желательно менять в гараже с ямой или на специальной эстакаде — такие есть в специальных «карманах» магистральных дорог и рядом с гаражными кооперативами. Так вы получите удобный доступ к днищу машины и не запачкаетесь в процессе.

Перед началом процедуры узнайте, сколько масла заливается в двигатель автомобиля. Эта информация указывается в инструкции по эксплуатации. Купите смазку с запасом в 1 литр — лишним он не будет. Вам также понадобится масляный фильтр и уплотнитель сливной пробки. Если вы планируете менять масло самостоятельно и в будущем, положите в гараже новую сливную пробку — когда старая придет в негодность, у вас уже будет наготове «План Б».

Подготовьте инструменты:

  • брезентовые перчатки;
  • пару тряпок;
  • набор торцевых головок с трещоткой и удлинителем;
  • набор комбинированных ключей;
  • отвертку с плоским наконечником;
  • силиконовую смазку;
  • пустую пластиковую канистру объемом 5 литров;
  • воронку;
  • фонарик.

В идеале стоит запастись динамометрическим ключом и съемником масляного фильтра. Но это узкоспециализированные инструменты, которые стоят дорого и продаются не в каждом магазине. В первый раз их точно покупать не нужно.

Как слить масло из двигателя авто?

Вначале прогрейте машину до рабочей температуры (85–95°) и дайте ей постоять 10–15 минут. Если вы поменяете масло в холодном моторе, большая часть жидкости останется внутри, и процедура будет неполной. Откройте капот и медленно открутите заливную пробку. Ее можно положить сверху на отверстие. Выдвиньте масляный щуп на пару сантиметров и положите так, чтобы он не соскользнул обратно. Опускайтесь под автомобиль.

Подсветите фонариком и найдите сливную пробку в картере двигателя. Не перепутайте ее с пробкой картера автоматической коробки передач. Такая ошибка возможна в автомобилях с поперечным расположением мотора. Перед сливом масла из двигателя наденьте брезентовые перчатки. Обрежьте одну стенку пластиковой канистры и подложите емкость под сливное отверстие. Станьте так, чтобы пробка находилась на расстоянии вытянутой руки. Медленно откручивайте ее. Когда почувствуете, что резьба закончилась, резким движением потяните пробку на себя.

Масло сливается из двигателя машины до 10 минут. Когда поток иссякнет, не спешите забирать канистру. Залейте 200–300 мл свежей смазки сверху — она вымоет остатки старой жидкости. Возьмите канистру и вынесите ее на свет. Если масло просто потемнело можно приступать к следующему этапу. Если в нем видны грязь, стружка и черные сгустки, нужно обязательно промыть систему смазки двигателя.

Как поменять моторное масло в автомобиле?

Когда масло полностью стечет, подложите тряпочку под фильтр. Откручивайте его руками в перчатках, подходящим ключом или специальным съемником. Будьте аккуратны — из него вытечет небольшое количество жидкости.

Тщательно вытрите штуцер для фильтра и нанесите небольшое количество силиконовой смазки на резиновый уплотнитель. Поставьте новый фильтр и аккуратно затяните его рукой до упора. Когда вы почувствуете сопротивление.

Вопреки советам «гаражных мастеров», моторное масло заливать в фильтр не нужно. Больших преимуществ вы не получите, а вот неправильное выполнение процедуры может привести к образованию воздушной пробки и замедлить прокачку смазочной жидкости. Это грозит ускоренным износом мотора и ранним капремонтом.

Закройте сливную пробку. Подложите под нее новый уплотнитель. Если у вас есть малейшие сомнения в герметичность детали, поменяйте ее сразу. Пробка стоит намного дешевле ремонта цилиндро-поршневой группы.

Чтобы поменять масло в двигателе автомобиля, вставьте в заливочную горловину воронку. Налейте на 0,5 литра меньше объема, указанного в инструкции по эксплуатации. Достаньте щуп, вытрите его наконечник тряпочкой, вставьте и достаньте снова. Продолжайте доливать, периодически меряя уровень щупом. Останавливайтесь, когда масло дойдет до максимального уровня, отмеченного чертой и надписью «MAX». Плотно закройте крышку, вставьте щуп в отверстие до конца и заведите двигатель. Дайте ему поработать пять минут, затем остановите и подождите еще 5 минут. Повторите процедуру с щупом — вытрите, вставьте, достаньте. Уровень масла должен находиться между отметками «MIN» и «MAX». Если он ниже, доливайте еще смазки. Если выше, придется откачать избыток на СТО. Обе ситуации одинаково опасны для машины.

Промывка двигателя

Есть два варианта очистки смазочной системы.

  1. Экспресс-процедура. Непосредственно перед заменой масла в двигатель заливают агрессивную присадку — так называемую «пятиминутку». После этого мотору дают поработать 5 минут и сливают масло. Эти способом лучше пользоваться, если машина использовалась в тяжелых условиях — на бездорожье, в пыли, долго ездила на высоких оборотах. Злоупотреблять им не стоит — средство ускоряет коррозию.
  2. Щадящая промывка. За 100 км пробега до смены в масло доливают специальную присадку. В это время нужно ездить аккуратно — стараться поддерживать невысокие обороты и скорость до 80–90 км/ч. После масло меняют по стандартной процедуре.

Как часто и зачем меняют масло?

Моторное масло снижает трение между движущимися частями двигателя, замедляя износ металла. Без него пробег до капитального ремонта сокращается в десятки раз. При малом уровне или низком качестве смазки износ также ускоряется, хоть и не так критично.

Сервисные книжки рекомендуют менять масло в двигателях современных автомобилей каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стоит также смотреть на упаковку масла — если производитель указывает меньший срок годности, ориентируйтесь именно на него. Если автомобиль используется в городе, где чистота воздуха оставляет желать лучшего, лучше менять масло раз в 7-8 тысяч километров - двигатель прослужит дольше и порадует меньшим количеством поломок. Межсервисные интервалы стоит сократить до 5 тысяч километров в следующих случаях:

  • езда по бездорожью;
  • многочасовое простаивание в пробках;
  • езда в спортивном стиле - с высокими оборотами;
  • повышенная запыленность воздуха;
  • подозрение на низкое качество смазки.

Если вам приходится заливать масло, не рекомендуемое производителем, его меняют в два раза чаще — например, через 5–7,5 тысяч километров пробега. Такое происходит, когда минеральные составы меняют на синтетические и наоборот.

Как проверять уровень и давление масла?

На приборной панели есть лампочка с символом масленки. Она загорается при низком уровне или недостаточном давлении технической жидкости. Современные машины с цифровыми диагностическими системами также могут показывать сообщение об ошибке на дисплее бортового компьютера.

Но полагаться только на электронику не стоит. Раз в неделю проверяйте уровень при помощи щупа под капотом. В некоторых машинах щупа нет - вместо него используется датчик. В зависимости от модели проверить уровень можно при диагностике на СТО или с помощью сервисного раздела в мультимедийной системе. Соблюдайте интервалы замены смазки и обязательно меняйте масляный фильтр. Если махнуть на него рукой, он забьется и не будет пропускать жидкость. Тогда вся грязь отправится прямиком к движущимся частям, ускорив износ мотора.

Полезные советы

  1. Покупайте масло, рекомендованное производителем автомобиля. Если в инструкции и сервисной книжке не указано конкретное название, ориентируйтесь на физические и химические характеристики. Вязкость определяется по классификации SAE, например, 15w40, а качество — по API, например, SN/CF.
  2. Старайтесь промывать двигатель только при реальной потребности. Не злоупотребляйте ускоренной заменой при помощи вакуумного насоса. Обе процедуры ускоряют износ мотора и приближают дату капремонта.
  3. Если машина используется только в городе, меняйте масло чаще — желательно, каждые 7 500 километров пробега. В загрязненном воздухе и при сложных условиях эксплуатации смазка теряет свои свойства намного быстрее.
  4. Откажитесь от присадок для моторного масла. Они приносят пользу только в низкокачественных минеральных составах для сельскохозяйственной техники. Добавив присадку в хорошее масло для легкового автомобиля, вы испортите смазку и навредите двигателю.
  5. Опасайтесь подделок под известные бренды. Проверить качество жидкости в бутылке или канистре может только лаборатория. Покупайте автомобильные масла в проверенных магазинах и заправочных станциях.

Что нужно заменить вместе с маслом? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Масло является одной из важнейших рабочих жидкостей в автомобиле и требует частого осмотра и периодической замены. Как правило, пользователи автомобилей помнят об этом, но не все знают, что и масло следует заменять на другие важные для правильной работы автомобиля элементы .

Тип масла и периодичность его замены чаще всего указывают производители в прилагаемой к автомобилю инструкции.В новых автомобилях масло можно менять каждые 15-20 тысяч. километров. Однако, даже если по инструкции мы можем себе позволить замену, например, раз в два года, для долговечности приводного агрегата будет лучше, если мы будем менять масло хотя бы раз в год. Но это еще не все. Вместе с маслом также необходимо заменить некоторые фильтры и уплотнения.

Почему следует заменять масляный фильтр двигателя?

При замене моторного масла необходимо установить новый масляный фильтр. Задачей масляного фильтра является эффективное снижение загрязнения , попадающего в двигатель с всасываемым извне воздухом. К сожалению, воздушный фильтр не улавливает все примеси, поэтому его также поддерживает масляный фильтр. Последний дополнительно очищает само масло, улавливая всю грязь. Чтобы такой фильтр оптимально выполнял свою задачу, он должен быть чистым и желательно, чтобы это был продукт известного производителя.

Заменить масляный фильтр несложно.Достаточно выкрутить старый фильтр, а перед тем, как вкрутить новый, смазать маслом его прокладку. Новый фильтр обычно стоит несколько десятков злотых и может уберечь двигатель от серьезных поломок.

Новый воздушный фильтр - зачем его крепить?

Замена моторного масла — идеальное время для замены воздушного фильтра. Если оставить старый, то может быстрее загрязниться масляный фильтр , которому придется улавливать больше грязи.

В новых автомобилях очень важны воздушные фильтры. Они должны очень тщательно очищать воздух перед тем, как он попадет в камеру сгорания – это условие правильной работы двигателя. Высококлассный фильтр обеспечивает долговечность отдельных компонентов привода, таких как цилиндры и поршни. Двигатель может всосать до 20 г пыли на 1000 пройденных автомобилем километров. Кроме того, грязный фильтр способствует увеличению расхода топлива .

Прокладка сливной пробки

Многие забывают, что при замене масла в двигателе должна быть установлена ​​и новая прокладка сливной пробки, желательно комплект сливной пробки с прокладкой .

Только тогда мы будем уверены, что система смазки двигателя действительно герметична и не будет утечек, которые не только вызывают потери масла в двигателе, но и негативно влияют на окружающую среду.

Чем еще заменить масло?

Замена моторного масла и вышеуказанных фильтров также может стать хорошим поводом для установки новых фильтров, о замене которых не всегда вспоминают в повседневной эксплуатации автомобиля.

В первую очередь стоит выбрать новый топливный фильтр - особенно при работе с дизелем. Такой двигатель очень чувствителен к любому загрязнению топлива. Фильтр можно заменить самостоятельно, обращая внимание только на правильное направление потока топлива , которое отмечено на корпусе.

Кстати, также хорошо заменить салонный фильтр , который очищает воздух, поступающий в салон автомобиля.

Замена масла также может быть хорошей возможностью улучшить работу трансмиссии с помощью различных подготовительных работ. Например, присадка к дизельному топливу LIQUI MOLY для дизельных двигателей эффективно удалит отложения из системы впрыска и камеры сгорания, а LIQUI MOLY Стоп разливы масла предотвратит появление масляных пятен под автомобилем, снизит расход масла и уменьшит разжижение масла.

Рис. Пексельс, Кнехт, Нокар

.

Какие фильтры следует учитывать при замене масла?

Замена масла: какие фильтры нужно менять вместе с маслом?

Как правило, водители не забывают регулярно менять масло. В новых автомобилях масло меняют каждые 15-20 тысяч. километров, в зависимости от конкретных рекомендаций производителя транспортного средства. Если мы будем мало ездить и 15-20 тысяч мы не сможем преодолеть. километров в год, менять масло в двигателе стоит раз в год – желательно весной.

Очевидно, что это не единственная эксплуатационная обязанность.Вместе с маслом необходимо также заменить некоторые фильтры и прокладки.

Замена масла: какие фильтры нужно менять?

Всегда устанавливайте новый масляный фильтр при замене моторного масла. Его функция заключается в фильтрации загрязнений, которые могли попасть в двигатель или другие узлы силового агрегата в процессе эксплуатации.

Помимо масляного фильтра, стоит попробовать заменить и воздушный фильтр, который улавливает грязь, которая может попасть в двигатель с всасываемым воздухом.Вместе оба фильтра обеспечивают чистоту системы привода и отсутствие грязи, которая может неблагоприятно повлиять на работу двигателя и даже повредить его.

Замена масла: какие фильтры? В первую очередь масляный фильтр

Заменить масляный фильтр так же просто, как открутить старый фильтр при замене масла, а затем установить новый. Перед затяжкой смажьте новым маслом его уплотнения, что дополнительно уплотнит соединение.Замена фильтра является очень простой операцией и не должна занимать более нескольких минут.

Стоит выбирать качественный фильтр известной фирмы. Есть две причины. Во-первых, масляные фильтры стоят всего несколько десятков злотых, поэтому покупка качественного фильтра не ударит по вашему кошельку. Кроме того, масляный фильтр является одним из важнейших элементов защиты двигателя от внешних загрязнений. Поэтому стоит убедиться, что он обеспечивает максимально возможную эффективность фильтрации.

Замена масла: какие фильтры? Воздушный фильтр

не следует забывать

В нормальных условиях двигатель засасывает до 20 граммов пыли на каждую тысячу километров. В случае сильной запыленности (например, при движении по гравийным и грунтовым дорогам) это количество может увеличиться в несколько раз.

Поэтому вторым по важности фильтром является воздушный фильтр. Его замена не является обязательной при замене моторного масла, но сделать это стоит. Старый и загрязненный воздушный фильтр быстрее загрязнит свежий масляный фильтр, а значит, его эффективность и срок службы значительно сократятся.

Воздушные фильтры

имеют особое значение, особенно в новых автомобилях, производители которых уделяют особое внимание обеспечению достаточно точных параметров топливно-воздушной смеси. Фильтры в новых моделях автомобилей должны иметь отличные параметры фильтрации, которые обеспечивают повышенную долговечность цилиндров и поршней, а также способствуют снижению количества потребляемого топлива.

Что еще стоит заменить при замене масла?

Уточнили, какие фильтры следует заменять при замене масла.Помимо масляного и воздушного фильтра, стоит помнить о прокладке сливной пробки. До сих пор многие забывают или намеренно не упоминают этот пункт. Однако следует помнить, что от состояния сливной пробки и ее уплотнения зависит герметичность всей системы смазки. В связи с тем, что стоимость сливной пробки составляет около десятка злотых, ее определенно стоит попробовать заменить, особенно если мы не помним, менялась ли она когда-либо.

Какие фильтры не обязательны при замене масла, а какие стоит заменить? Замена воздушного и масляного фильтров может стать отличным поводом для замены топливного фильтра, особенно в дизельных двигателях.Также неплохо будет заменить салонный фильтр, который очищает воздух, всасываемый в салон автомобиля.

.

Фильтры в машину - что это и когда менять?

Каждый автомобиль оборудован несколькими типами фильтров. Фильтры играют очень важную роль в автомобиле, но они также быстро изнашиваются и теряют свои свойства. Поэтому их следует регулярно заменять в соответствии с рекомендациями производителя и не забывать выбирать качественные продукты. Стоимость покупки фильтров невелика, а возможная небрежность может привести к дорогостоящему ремонту дефектов.

Купить автомобильные фильтры в Ucando.номер

Дешевле до -40% с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой. Беспроблемный обмен и возврат запчастей в течение 30 дней

Масляный фильтр двигателя

Один из важнейших фильтров, отвечающий за очистку масла от загрязнений, поступающих с воздухом и продуктами сгорания. Их оставление сильно ускорит износ двигателя и ухудшит смазывающие свойства масла, поэтому регулярная замена этого фильтра очень важна. Делать это рекомендуется при каждой замене масла, т.е. раз в год или каждые 10 000-15 000 км пробега, согласно рекомендациям производителя.При покупке выбирайте продукцию известных производителей – только они гарантируют соответствующие свойства и параметры. Разница в цене невелика, и, сэкономив несколько злотых, вы рискуете потерпеть серьезную неудачу.

Воздушный фильтр

Вторым фильтром, оказывающим непосредственное влияние на качество работы силового агрегата, является воздушный фильтр . Он расположен в системе впуска, и его основная роль заключается в очистке воздуха, подаваемого в камеры сгорания, от пыли, насекомых и других мелких предметов.Если этот фильтр забьется, ухудшится работа автомобиля и возникнет риск попадания загрязняющих веществ внутрь двигателя. Производители рекомендуют замену воздушного фильтра каждые 20-30 тысяч километров пробега или раз в год, но в нашей стране, когда окружающая среда запылена, стоит делать это чаще.

Топливный фильтр

В то время как масляный и воздушный фильтр помнят большинство автовладельцев, топливный фильтр несколько забыт. Между тем их роль также важна, поскольку они отвечают за очистку топлива от осадка и твердых частиц.Такое загрязнение может вызвать более быстрый износ форсунок, поэтому в бензиновых двигателях этот фильтр следует менять каждые 100 000 км пробега, а в дизелях гораздо чаще, даже каждые 30-50 тыс. км пробега. При замене топливного фильтра стоит делать это перед зимой, чтобы удалить скопившуюся в топливной системе воду.

Салонный фильтр

В то время как вышеупомянутые фильтры предназначены для заботы о состоянии автомобиля, роль салонного фильтра заключается в заботе о здоровье водителя и пассажиров.Особенно чувствительны к попаданию пыльцы и пыли аллергики и дети, но для комфорта всех путешествующих этот фильтр также следует регулярно менять. Рекомендуется делать это один раз в год, в идеале вместе с заменой воздушного фильтра. Фильтры с угольным элементом – хороший выбор. Хотя их цена немного выше, они намного эффективнее очищают.

.

Какие фильтры в автомобиле нужно регулярно менять?

Фильтры в автомобиле являются очень важными расходными деталями, которые необходимо регулярно заменять. Они защищают двигатель от более быстрого износа, обеспечивают чистоту и отвечают за оптимальную работу. В этом руководстве мы представляем, какие фильтры в автомобиле следует заменить и в каком количестве.

Когда заменять воздушный фильтр?

Воздушный фильтр очень важен для предотвращения попадания посторонних предметов в камеру сгорания.Хороший воздушный фильтр на протяжении всего срока службы должен обеспечивать полную герметичность от частиц песка, пыли и других загрязнений. Без воздушного фильтра двигатель в автомобиле заклинило бы.

Особое внимание следует уделить качеству воздушного фильтра и сроку его замены в двигателях, оснащенных турбокомпрессором. Он очень чувствителен к малейшим загрязнениям. Все, что попадает в турбину, может привести к ее повреждению.

Как часто следует менять воздушный фильтр? Производители автомобилей используют разные интервалы. Некоторые указывают конкретный пробег или время, например 15 тысяч. км или каждый год. Другие указывают на необходимость замены каждую вторую замену масла, а маслосервис примерно раз в 30 000. км. Мы будем менять фильтр Defacto каждые 60 тысяч. км - это определенно слишком долго.

Предполагается, что оптимальный срок замены воздушного фильтра составляет около 15 тыс. км пробега. км или каждый год. Не забывайте использовать фильтры известных производителей, поскольку мы уверены, что они идеально подходят к корпусу фильтра и обеспечивают достаточную фильтрацию.

Когда менять масляный фильтр?

Масляный фильтр, разумеется, отвечает за фильтрацию и удержание примесей из моторного масла. Всегда используйте новый фильтр при замене масла. Таким образом, результатом замены масляного фильтра является замена моторной смазки.

Когда менять масло, всегда указывает производитель автомобиля. Около дюжины лет назад практически все меняли масло каждые 10 000. км. За несколько лет эта тенденция существенно изменилась и теперь производители используют долгий срок службы с заменой масла даже каждые 30 000.км. Уже много раз было доказано, что это отрицательно сказывается на износе таких деталей двигателя, как втулки. Аналогичная ситуация и с масляным фильтром – после такого большого пробега масло может перестать флиртуть и будет продавливаться через фильтр под очень высоким давлением, что может привести к повреждению узла привода.

Проверить: Какое моторное масло выбрать?

Оптимальный интервал замены масла и соответственно масляного фильтра примерно 10-15 тысяч.км или каждый год . Конечно, многое зависит от того, как используется автомобиль. Когда много ездишь по городу, сокращай срок замены до 10 000 на короткие дистанции. км. Большой пробег и частая езда по бездорожью могут обуславливать смену масла и масляного фильтра каждые 15 тысяч. км.

Когда менять топливный фильтр?

Автомобили с неэтилированным бензином обычно не требуют замены топливного фильтра. В некоторых автомобилях его и вовсе нельзя делать – фильтр рассчитан на весь срок службы автомобиля.У некоторых автомобилей с бензиновым двигателем такая опция есть, но фильтр почти всегда находится рядом с баком на топливопроводе. Если очень захотеть, топливный фильтр в бензиновом двигателе можно менять раз в несколько лет, но это не обязательно.

Совсем другая ситуация с топливным фильтром у дизеля, где его нужно регулярно менять. В дизельном агрегате топливный фильтр отвечает за то, чтобы никакие примеси, которые могут их повредить, не попали в форсунки, ТНВД или Common Rail.К сожалению, стоимость ремонта будет очень высокой.

Указания изготовителя будут основным фактором, определяющим периодичность замены дизельного топливного фильтра. Чаще всего замену рекомендуют после пробега около 30 000, в некоторых случаях до 120 000 км. Однако, если мы проезжаем от 10 000 до 20 000 км в год, мы заменяем фильтр каждый год.

Так же стоит помнить, что в дизеле перед каждой зимой следует менять топливный фильтр. В этот период фильтр собирает больше всего воды, парафина и тяжелых масляных фракций, которые на морозе могут замерзнуть, не давая автомобилю завестись.

Иллюстрация автомобильных фильтров взята с сайта www.euautocsesci.pl

Когда менять салонный фильтр?

Салонный фильтр, очищающий воздух в салоне автомобиля от загрязняющих веществ, оказывает влияние на наше здоровье. Поэтому не стоит экономить на нем несколько десятков злотых, ведь именно столько стоит добротный салонный фильтр.

Наиболее популярны на рынке фильтры с активированным углем. Однако существуют и биофункциональные фильтры. Они имеют специальное биофункциональное покрытие с натуральным полифенолом, которое поглощает свободные аллергены. Дополнительное антибактериальное покрытие удаляет бактерии и плесень с натуральной основы пищи. Также у нас можно купить салонный фильтр с ионами серебра, который задерживает до 99% всех частиц пыли и смога (размер частиц до 2,5 мкм), а также сажу и пыльцу в слое ультратонких микроволокон.

Салонный фильтр всегда заменяется не реже одного раза в год перед летним периодом, когда речь идет об обслуживании кондиционера и окуривании.

Когда заменять газовые фильтры LPG?

Автомобили с газом

имеют два дополнительных фильтра под капотом, которые, естественно, отвечают за чистоту газа. Один фильтр очищает летучую фазу газа, другой – жидкую фазу. Время или пробег, после которого мы должны заменить фильтры, определяет производитель газовой установки. Обычно они рассчитываются очень разумно. Подавляющее большинство производителей рекомендуют замену фильтра во время эксплуатации через год или максимум через 15 000. км .

Рекламная статья

.

Как часто следует менять масляный фильтр? Зачем нужно менять масляный фильтр?

Замена масляного фильтра является частью эксплуатации автомобиля. Сколько раз менять масляный фильтр? Где находится и как заменить масляный фильтр? Сколько стоит замена масляного фильтра?

В автомобильной трансмиссии используются различные типы жидкостей. Одним из самых важных, если не самым важным, является моторное масло. Он играет важную роль в приводном узле, так как защищает его «внутренности» от коррозии, обеспечивает правильную рабочую температуру (охлаждает его) и обеспечивает правильную смазку между взаимодействующими элементами. Чтобы масло, циркулирующее в двигателе, было как можно более чистым, производители используют масляные фильтры для улавливания любой грязи, попадающей в двигатель . Среди них:

НАШ МАГАЗИН
  • металлические опилки, образующиеся в результате трения отдельных деталей двигателя;
  • примеси окисления;
  • примеси, остающиеся от не полностью сгоревшего топлива.

Для сохранения проходимости масляного фильтра, т.е.во избежание засорения скопившейся грязью необходимо регулярно заменять. Если мы забудем об этом шаге, мы подвергнем приводной механизм неправильной смазке и, в конечном итоге, заклиниванию. Езда на неправильно отфильтрованном масле отрицательно сказывается на состоянии многих агрегатов двигателя (в том числе турбокомпрессоров, приводов ГРМ), рискуя преждевременными затратами на их замену или регенерацию.

Как часто следует менять масляный фильтр?

Предполагается, что замена масляного фильтра должна сопровождать каждую операцию замены моторного масла.Информацию о сроках замены смазки и лимите пробега на «одном» масле можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако практика показывает, что не всегда необходимо строго следовать рекомендациям производителей, особенно предписывающих использование т.н. режимы обмена с длительным сроком службы. Проехал на том же масле за 30тыс. км и более не принесут никакой пользы, а могут лишь излишне сократить срок службы двигателя. Поэтому для безопасного интервала между заменами масла, а значит и масляного фильтра следует брать 10-15 тыс.км, что обычно составляет 1 год . В некоторых автомобилях, в основном эксплуатируемых с большими нагрузками или на короткие расстояния, стоит задуматься о сокращении пробега между заменами масла и фильтров.

Как выглядит масляный фильтр и где он находится?

Масляный фильтр может иметь различную форму. Обычно поставляется в виде металлического бака с входом и выходом с постоянно встроенным материалом для сбора отходов. Бывает и так, что заменяет сам фильтр из материала , без металлического корпуса.Обычно он расположен в нижней части двигателя или в верхней части двигателя, рядом с крышкой маслозаливной горловины. Подробное расположение можно найти в руководстве к конкретному автомобилю.

Замене подлежит либо сам патрон масляного фильтра (на фото), либо весь элемент с металлическим корпусом (тогда он обычно вкручивается).

Как заменить масляный фильтр?

Сложность замены масляного фильтра во многом зависит от его расположения в двигателе. Проще всего, когда он находится «сверху» и для его откручивания достаточно стандартного накидного ключа : это обычно бывает у фильтров только со сменным элементом.Фильтры, объединенные с корпусом, требуют использования специального ключа для масляных фильтров , который будет «зажимать» его и закручивать/откручивать. Практика показывает, что могут возникнуть проблемы с откручиванием фильтра, работающего год, особенно когда нет возможности добраться до него ключом.

Сколько стоит замена масляного фильтра?

Некоторые водители, несмотря на возможные трудности, берутся за замену масляного фильтра самостоятельно, так как при «добром ветре» это не занимает много времени и не требует экстраординарных навыков.Условие: это хорошо делать на подъемнике или в канале. При необходимости вы можете обратиться в авторизованный сервисный центр, который «удалит» около 300 PLN за эту операцию (включая замену моторного масла). В случае с независимыми мастерскими вы можете рассчитывать на несколько меньшие затраты. Сам масляный фильтр стоит от десятка злотых в популярных моделях до нескольких сотен в редких автомобилях.

Редакция рекомендует:

Как часто следует менять топливный фильтр? Чем грозит пренебрежение заменой топливного фильтра?

Как часто нужно менять салонный фильтр и как его менять?

Через сколько следует менять моторное масло? Как часто менять масло в машине?

.

Как поменять масло в машине самостоятельно? Инструкция по замене моторного масла

Периодическая замена моторного масла – залог безотказной работы автомобиля. Кроме того, это настолько простое занятие, что с ним справится даже неопытный человек. Мы шаг за шагом объясняем, как это сделать.

Масло очень важно для любого двигателя. Он в первую очередь отвечает за правильную смазку его элементов, исключая их «сухую» работу, и тем самым уменьшая трение и внутреннее сопротивление в приводном узле.Масло дополнительно эффективно охлаждает все компоненты , а защищает внутреннюю часть двигателя от коррозии . Многочисленность функций и тяжелые условия, в которых приходится работать маслу , выливается в его довольно быстрый естественный износ . Правда, производители превосходят друг друга в указании самых больших интервалов замены масла, но практика показывает, что это не приносит экономии, потому что двигатель теряет много ресурса и быстрее вызывает серьезные эксплуатационные проблемы.

НАШ МАГАЗИН

Сколько раз нужно менять масло в двигателе?

При попытке заменить масло в своем автомобиле давайте проверим, что производитель предусматривает для такого действия. Пробег, который может преодолеть двигатель после каждой замены масла, является наиболее распространенным. Они колеблются от до 15 тысяч. км на 30 тыс. км, даже до абсурдных 50 тысяч. км . Теоретически каждые 30 тыс. км это последний здравый смысл, но на деле для многих моторов он оказывается многовато, поэтому следует исходить из того, что масло нужно менять каждые 15-20 тысяч.км, а в более старых и интенсивно эксплуатируемых двигателях — даже каждые 10 тыс. км . Другими словами: давайте не продлевать рекомендуемый срок, а наоборот, сокращать его.

Через сколько следует менять моторное масло? Как часто менять масло в машине?

Приобретаемое масло должно соответствовать требованиям производителя и иметь необходимый класс вязкости: в современных автомобилях это обычно синтетическое масло 5W30. Убедитесь, что вы выбрали правильное масло для типа топлива вашего двигателя (для бензиновых и дизельных агрегатов).

Сколько стоит замена масла в автомобиле?

Перед покупкой масла проверьте, сколько именно масла «входит» в ваш автомобиль, или купите бутыль побольше для последующей заправки. Масла можно приобрести у оптовиков (определенного происхождения) и в Интернете, в основном в предложениях магазинов (остерегайтесь аукционов с контрафактной продукцией). Каждая замена масла также должна сопровождаться заменой масляного фильтра : именно этот фильтр очищает масло от микрозагрязнений, негативно влияющих на срок службы агрегата. Выбирайте фирменные фильтры, например, Bosch, Filtron, Mann, Knecht, Purflux .

Мастерские берут от нескольких десятков до примерно 100 злотых за процедуру замены масла и фильтра. К этой сумме следует добавить стоимость самого масла (около 100-200 злотых для популярного привода) и масляного фильтра (обычно несколько десятков злотых). Если мы найдем немного желания и у нас будут подходящие условия, мы сможем выполнить эту работу сами и, таким образом, не оплачивать работу на месте.

Лучшие моторные масла в рейтинге Марка №1 2021

Как поменять масло в автомобиле?

Эта операция даже у неопытного человека не должна занимать более часа , а после окончания работы мы уверены, что масло было заменено правильно. Существенным облегчением является наличие собственного гаража с канализацией, но не беспокойтесь — вы также можете арендовать мастерскую или подъемник по часам. Чтобы замена прошла без сюрпризов, вооружимся соответствующими инструментами , т.е.набор ключей, ключ для фильтра, динамометрический ключ, масляный поддон и, возможно, очиститель для очистки мест, где мы работали . В самом начале прогреем двигатель: масло нужно менять при температуре около 80°С, а это значит, что автомобилю предстоит проехать около 5-10 км. Ставьте автомобиль на ровную поверхность, если это возможно.

Далее мы представим отдельные шаги, которые необходимо выполнить один за другим при замене моторного масла в 15 шагов.

Слив моторного масла

1.Демонтаж крышки

В некоторых автомобилях доступ к крышке заливной горловины возможен после снятия верхней крышки двигателя. Иногда достаточно резкого рывка, чтобы снять его, но чаще всего нам нужно открутить несколько винтов.

2. Отвинчивание пробки

После снятия крышки отвинтить пробку и поместить ее на видное, устойчивое место таким образом, чтобы она никуда не упала в течение всей операции по замене масла.

3.Снятие крышки двигателя

Во многих новых автомобилях невозможно добраться до пробки сливного отверстия без предварительного снятия пластиковой нижней крышки двигателя. Часто удерживается винтами Torx.

4. Отвинчивание сливной пробки

Открутите сливную пробку с помощью торцевого ключа. Когда он будет сопротивляться, попробуйте ударить его рукой — он должен отпустить.

5. Слив масла

Перед полным снятием пробки подставьте под нее поддон.Только после этого аккуратно вынимаем пробку – давайте делать это в перчатках, потому что вы не избежите затопления руки. Примечание. Масло горячее и не обязательно будет падать прямо вниз. Давайте судить об этом по углу пробки.

6. Слив масла

Слить старое масло из поддона и сдать его в пункт сбора коммунальных отходов. Если мы заменим его в мастерской, мы можем оставить его там. Не забудьте заменить прокладку сливной пробки, а если она не заменяемая - всю пробку (ок.10 злотых).

Что делать с отработанным моторным маслом?

Замена элемента масляного фильтра / банки масляного фильтра

Когда все масло слито, приступайте к замене его фильтра. В некоторых случаях для этого потребуется специальный ключ, например, ремешковый ключ. В зависимости от двигателя фильтрующий элемент или весь фильтр в так называемом банка (навинчивающийся фильтр). Помните, что масляный фильтр является опасным отходом и подлежит утилизации.

7.Улучшение доступа

Для облегчения доступа к корпусу со вставкой отвинтите элементы в этом районе. Обычно это трубки, жгуты или электрические датчики.

8. Отвинчивание крышки

Доступ к фильтрующему элементу получается после отвинчивания крышки его корпуса. Давайте выберем правильную шапку и воспользуемся расширением.

9. Демонтаж фильтра

Перед снятием фильтра подложите под него ветошь - из него вытечет немного масла.Картридж фильтра крепится к крышке нажатием, так что просто потяните его.

10. Утилизация масляного фильтра

Как и масло, отработанный фильтр вернуть в ПСЗОК, а в случае замены в мастерской - лучше оставить там.

11. Замена прокладки и смазка

Не забудьте поставить новую прокладку на крышку корпуса фильтра - она ​​должна быть в комплекте. Смажьте его маслом, чтобы было легче выкручивать фильтрующие элементы и защитить его от повреждений.

12. Установка нового масляного фильтра

Вдавите новый картридж в крышку и завинтите его обратно в корпус. На задней крышке есть информация о силе, с которой она должна быть закручена. Чтобы не «загонять» пластиковую резьбу, воспользуемся динамометрическим ключом.

При наличии на автомобиле металлической банки топливного фильтра замена ограничивается откручиванием старого и вкручиванием нового, без снятия элемента. Баночный фильтр чаще всего располагается в передней или задней части двигателя, реже в нижней части. Мы будем откручивать его с помощью ленточного ключа : иногда это требует применения силы. После снятия сливаем остатки масла (ок. 100-200 мл). Прежде чем ставить новый, смажьте его прокладку маслом. Не затягивайте никакими инструментами - достаточно крутящего момента около 20 Нм, столько, сколько человек может затянуть рукой.

Как часто следует менять масляный фильтр? Зачем нужно менять масляный фильтр?

Отвинтить капсульный фильтр ключом, но затянуть вручную - этого достаточно.

Заливка масла

13. Заливка нового масла

Сначала давайте попробуем этот шаг, потому что маслозаливная горловина не всегда идеально доступна и может потребоваться использование воронки. Изначально добавим меньше масла, чем заявлено производителем.

14. Запуск двигателя

Затем запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около 30 секунд: за это время масло достигнет каналов и фильтра. Только теперь можно доливать масло до уровня ¾.

15. Смывка маслом

Для сохранения эстетики после окончания работы стоит смыть все пятна и другие загрязнения очистителем. Не забудьте подложить тряпку (также верните ее в ПСЗОК).

Замена масла АКПП

В этом случае традиционный способ замены масла, т.е. слив пробки и заливка новой, может оказаться недостаточно эффективным: новое масло не удалит его полностью, а только уменьшит количество загрязнений внутри.Для того, чтобы гарантировать преимущества замены масла, т.н. динамический способ его замены , заключающийся в отсасывании специальной машиной старого масла и прокачке нового масла, с промывкой коробки чистящим средством. Мы уже писали об этом методе здесь.

Резюме

Немного воли и базовые навыки в области механики сэкономят вам несколько десятков злотых и придадут уверенности в правильности выполнения такой важной (и в то же время простой) задачи, как замена моторное масло.Не будем откладывать вовремя и экономить на фильтрах - иначе у него будет меньше ресурс двигателя.

Редакция рекомендует:

Почему двигатель ест масло? Каковы причины угара масла в двигателях?

Что вытекает из машины? Как распознать течь масла из автомобиля?

.

Как выбрать и заменить масляный фильтр?

Масляный фильтр — один из расходных материалов, о котором должен помнить каждый водитель при эксплуатации автомобиля. Ведь именно он очищает масло, которым смазываются узлы двигателя и, в том числе, система наддува, и ее очень дешево купить и очень легко заменить. Отстойник имеет определенный интервал замены. Однако как выбрать масляный фильтр для автомобиля? Это один из вопросов, о котором мы также поговорим.

Чтобы узнать, какова роль масляного фильтра в двигателе, для начала нужно понять, что делает само моторное масло.Его задача многоуровневая. С одной стороны, он отвечает за охлаждение и смазку металлических частей двигателя, а с другой - позволяет содержать его салон в чистоте. Что это значит? Моторное масло собирает в себе не только загрязнения, поступающие, например, с бензином или дизельным топливом, но и мелкие опилки, образующиеся при эксплуатации металлических деталей силового агрегата или химические соединения, являющиеся побочным эффектом в процессе сгорания топливной смеси.

Масляный фильтр представляет собой металлическую банку с... очень важным картриджем

Для того, чтобы разбрасыватель как можно дольше сохранял свои свойства, из него необходимо слить эти ингредиенты.Это роль фильтра. Вмонтированный в систему смазки отстойник чаще всего напоминает металлическую банку, либо вставку под металлическую банку. С одной стороны резьба с перфорацией и уплотнителем. Через перфорацию масло поступает прямо из двигателя в из фильтровальной бумаги . Вот и почистили. Эффективность используемых в настоящее время фильтрующих картриджей действительно высока. Они удаляют до 90 процентов. загрязнения, собранные маслом.

После фильтрации смазка поступает в обратный клапан чистой стороны, а обратный клапан возвращается в систему смазки. Обратный клапан играет еще одну роль. Когда водитель останавливает двигатель, часть масла остается в фильтре. Таким образом, при повторном запуске агрегата может начаться смазка , фактически , что предотвращает эффект «сухого пуска». Конечно, может случиться так, что масляный фильтр потеряет часть своих свойств из-за засорения.К счастью, конструкторы готовы и к такому случаю. Чтобы давление в системе смазки всегда было правильным, используются предохранительные клапаны.

Рис. Пресс-материалы Bosch

Замена масляного фильтра не является самостоятельной процедурой. Новый элемент необходимо устанавливать в течение каждой замены масла в двигателе. Это означает, что межсервисный интервал может сильно различаться. Во многом это зависит от рекомендаций производителя, которые автовладелец может найти в сервисной книжке.Пример? В моторах старого типа замена масла и фильтров может потребоваться раз в год или каждые 10 000 – 15 000 километров пробега. В более новых силовых агрегатах интервалы между визитами на техобслуживание могут быть увеличены до 50 000 километров — особенно в случае, когда используется смазка с длительным сроком службы.

Поиск под двигателем или как заменить масляный фильтр

Как заменить масляный фильтр? Процедура не очень сложная. В конце концов, для этого водителю нужны две вещи.Во-первых, у него должен быть ключ. Без хомута или торцевого ключа открутить отстойник невозможно - часто требуется слишком много усилий! Во-вторых, автовладелец должен учитывать, что масляные фильтры обычно монтируются… под двигателем. Таким образом, одного валета может не хватить для выполнения обмена. Домкрат нужен больше. После откручивания старого фильтра слегка смажьте прокладку нового фильтра свежим моторным маслом . Только после этого его можно вкрутить в нужное место и залить в двигатель новое масло.

Предложение масляных фильтров - Магазин Inter Cars

Необходимость залезть под машину заставляет водителей чаще задавать себе вопрос «Как поменять масляный фильтр?» a "Где заменить масляный фильтр?". И где это лучше сделать? На самом деле процедуру должен выполнять любой механик. Более того, поскольку она совпадает с заменой моторного масла и не требует специальных знаний, большинство мастерских выполняют обе операции за одну рабочую стоимость .Обычно это 30-40 злотых. Сумма относится, конечно, к неаффилированным мастерским. На авторизованных станциях будет намного дороже. Стоимость базового осмотра обычно начинается от 400-500 злотых.

Как выбрать масляный фильтр? С этим не должно быть никаких проблем. Все, что вам нужно сделать, это предоставить сотруднику автомобильного магазина данные о модели вашего автомобиля и типе используемого в нем двигателя. Вам также может пригодиться VIN номер шасси . Таким образом будет определена группа частей, которая должна состоять даже из десятка-другого предложений.Чтобы масляный фильтр исправно выполнял свою роль, водителю следует выбирать модель, отвечающую двум основным требованиям. Он должен иметь армирующий сердечник для предотвращения деформации от давления и качественную прокладку.

Рис. Пресс-материалы Filtron

Как выбрать масляный фильтр? Цены реально низкие!

При выборе масляного фильтра водитель узнает не только о широком предложении на рынке.Он также узнает, что отстойники, используемые в системе смазки, также чрезвычайно дешевы. Цены на них начинаются буквально от нескольких злотых. Масляный фильтр известной компании Filtron, предназначенный для Opel Astra II, может стоить всего 7 злотых! Важно отметить, что даже в сегменте роскошных автомобилей цены резко не растут. Пример? Даже в «Мерседесе» S-класса масляный фильтр может стоить всего 10 злотых. Обратите внимание, однако, что водитель сможет сохранять низкие цены только до тех пор, пока поселенец не купит в автомагазине.В ASO цены намного выше.

Правильная работа двигателя гарантирует снижение эксплуатационных расходов. Но чтобы агрегат безотказно эксплуатировался годами, водитель должен не забывать его обслуживать. Одним из основных элементов является замена масляного фильтра. Отслеживание процедуры важно по двум причинам. В первую очередь потому, что каждый раз при смене смазки устанавливается новый отстойник. Вы не можете забыть его! Во-вторых, масляный фильтр действительно дешевый. Детали, устанавливаемые на старые автомобили, можно приобрести в автомобильных магазинах всего за несколько злотых.И ни один водитель не должен позволить себе такую ​​экономию ни при каких обстоятельствах.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)