Причины неисправности датчика распредвала


Признаки и симптомы неисправности датчика распредвала (ДПРВ)

Благодаря современной электронной начинке автомобильных двигателей, из них удается выжать максимум мощности, но в плане надежности, такие силовые установки могут уступать старым моделям ДВС, в которых электронными датчиками и контроллерами даже не пахло.

Одним из важнейших электронных компонентов для управления работой двигателя, следует считать датчик положения распредвала (ДПРВ), который также обозначают латинскими буквами CMP. В этой публикации, мы рассмотрим предназначение датчика распредвала, его устройство, а также опишем основные признаки его неисправности.

Для чего нужен датчик распредвала

И так, распределительный вал управляет впускными и выпускными клапанами двигателя. Располагается он, а во многих современных авто, таких вала два, в головке двигателя. Распредвал является важнейшим элементом системы любого двигателя внутреннего сгорания, хоть дизельного, хоть работающего на бензине. Но, если в старых моторах, распредвалы отлично работали и без всяких датчиков, зачем они понадобились в наши дни?

Дело в том, что повышение мощности автомобильных моторов и снижение расхода топлива, достигается в основном за счет оптимизации подачи воздушно-топливной смеси, а так же наиболее оптимального ее сжигания. Для этого и применяется обширная сеть различных датчиков, электронная система зажигания, а так же и другие инженерные решения.

Благодаря сведениям, поступающим с датчика распредвала, электронный блок управления автомобиля, четко знает какой цилиндр в настоящий момент в такте. Исходя из этого, осуществляется подача искры и оптимизируется работа мотора. Таким образом, современный мотор без датчика распредвала не может нормально работать и вообще, скорее всего, заглохнет.

Типы датчиков положения распредвала

Датчики распредвала бывают двух видов.

  • магнитные датчики;
  • датчики Холла;

Магнитные датчики положения распредвала при его вращении вырабатывают собственное электричество, которое и регистрирует управляющая электроника. Датчики, основанные на эффекте Хола, требуют внешнего электропитания.

На одном распредвалу может применяться, как один датчик, так и несколько подобных устройств. Поэтому, без специального диагностического оборудования, определить какой из датчиков сломан, будет очень непросто. Даже просто найти датчик распредвала, в первый раз, задача не столь уж и простая. Что же касается того, в чем выражается поломка такого датчика, то все последствия такой поломки относятся к работе мотора.

Симптомы неисправности датчика распредвала

Пожалуй, самым ярким симптомом и одновременно последствием выхода из строя датчика распредвала, является самопроизвольная остановка двигателя.

Помимо остановки двигателя, признаками неисправности датчика распредвала могут являться рывки в работе двигателя, существенное падение мощности, а также увеличение расхода топлива. При этом на приборной панели загорается значок Check Engine. Окончательная диагностика датчика положения распредвала, как и большинства электронных компонентов системы автомобиля, производится при помощи специального сканера, опытным специалистом.

Ремонт и замена ДПРВ

Собственно говорить о ремонте датчика распредвала не приходится, весь ремонт здесь сводится к проверке подключения датчика и устранению разрывов в электрической цепи. Если же датчик выходит из строя, его нужно только менять. Ремонт подобных устройств, не предусмотрен уже самой их конструкцией. Между тем, существуют специальные коды ошибок, которые позволяют определить поломку именно этого датчика, а так же понять характер проблемы.

Менять датчик положения распредвала, нужно с учетом того, подходит ли он на вашу модель авто, или же нет. Это устройство, увы, как и большинство автомобильной электроники, универсальным отнюдь не является. Поэтому, при покупке нового датчика, уточняйте, подойдет ли он к вашему автомобилю. А еще лучше, доверить это дело профессионалу. Электронные компоненты современных машин, очень чувствительные, капризные и что самое неприятное, дорогие. Поэтому, заменой и настройкой бортовой электроники должны заниматься действительно опытные специалисты.

Неисправности датчика фаз ВАЗ 2112 (16 клапанов)

Датчик фаз ВАЗ 2112 16 клапанов, который известен многим автолюбителям как «датчик положения распредвала», представляет собой обыкновенное устройство, способствующее нормальному функционированию работы мотора в автомобиле. Он установлен на всех моделях ВАЗа с 16-ти клапанным мотором. Также его можно встретить на 8-ми клапанных двигателях с показателем нормы токсичности евро-3 и фазированным впрыском топлива.

Принцип работы дачика фаз в системе с фазированным впрыском

Устройство производит передачу импульса на электронный блок управления мотора, который контролирует количество подаваемого топлива и процесс подачи форсункой бензина в цилиндр в момент открытия впускного клапана.

Датчик фаз используется для точного определения циклов работы мотора и четкой формировкой соответствующего импульсного сигнала. Он расположен недалеко от головки блока цилиндра, которая находится со стороны воздушного фильтра на моторе.

Причины неисправной датчика фаз

1. При включении зажигания двигателя начинает около 3-4 секунд вращаться стартер, после чего мотор постепенно запускается в работу и включается чек эйндж. В подобной ситуации, в момент запуска, когда до электронного блока управления (ЭБУ) не доходят никакие показаний с датчика фаз, то система автоматически переключается на работу мотора, основанную на показателях системы зажигания (согласно ДПКВ).

2. Выходит из лада режим самодиагностики транспортного средства.

3. Начинает увеличивать объем расхода топлива.

4. Происходит снижение уровня динамики двигателя. В момент разгона возникают провалы.

5. Начинает гореть лампочка сигнализатора с надписью «CHECK» (Проверить).

В случае неисправной работы датчик фаз на ВАЗ 2112 загорается чек, и система выдает ошибку Р0340 – «Ошибка датчика фазы».

Проверка датчика фаз

Неисправность прибора можно осуществить исключительно с помощью диагностического прибора. Для совершения проверки понадобится выполнить несколько простых действий.

Поставить верхний цилиндр фазового датчика в верхнюю мертвую точку, при этом датчик, отвечающий за расположение коленвала, следует направить на основании двадцатого зубца, отсчитывая от первых двух пропущенных. Если в данном положении в его работе и со шкивом ничего не произошло, переключите ошибку на ЭБУ и проследите, в зависимости от каких обстоятельств она вновь возникнет.

Если в момент холостого хода мотора не возникает подобной ошибки, следует проверить соответствующие соединения и все провода. Для этого достаточно пошевелить клеммами и проводкой, при этом возникновение ошибки свидетельствует о проблемном соединении, а не выходе из строя самого датчика.

Когда ошибку выбило через 15 секунд после того, как был совершен сброс, следует сменить фазовый датчик на новый.

Замена датчика

Для смены неработающего датчика понадобится:

1. Отсоединить клемму. Для этого следует аккуратно открутить два болта, используя ключ на 10.

Совет! Внимательно отвинчивайте болты, чтобы они не упали под машину или попали в генератор вместе с шайбами.

2. Снять датчик и осмотреть его на наличие повреждений механического характера, идущих от шкива распределительного вала.

3. Устранить защитный пластиковый кожух и полностью проверить весь механизм. Если следы от соприкосновения со шкивом отсутствуют, следует поменять лишь датчик и собрать в обратной поочередности.

Своевременное устранение проблемы поможет прослужить вашему транспортному средству гораздо дольше и убережет вас от несвоевременной поломки в момент движения автомобиля в пути.

 


Какие симптомы неисправности датчика распредвала на Шевроле Лачетти — АвтоМания

Современный уровень мощности и экономичности двигателей только частично зависит от повысившейся точности изготовления деталей, в то время как основная часть его увеличения обязана своим существованием именно максимально своевременному впрыску топлива и зажиганию, для правильной реализации которых необходим датчик распредвала на Лачетти, а также ряд других средств. Естественно, поломка этой детали сразу сводит все улучшения к нулю.

Фактически, прямое назначение этой детали можно увидеть в аббревиатуре, которой её обычно обозначают — ДПРВ, что расшифровывается как датчик положения распредвала на Лачетти 1.6 и прочих современных автомобилях. Именно через максимально точное определение текущего положение распределительного вала и выясняется текущее положение поршней, что позволяет обеспечить своевременность подачи топлива к цилиндрам и, соответственно, наиболее эффективное сгорание, гарантирующее высокие мощность и экономичность.

По принципу своей работы, датчик распредвала на Лачетти основывается на эффекте Холла, что дает особенно высокую точность измерения, в сравнении с классическими магнитными датчиками. При этом, такой принцип работы делает невозможным сколь-либо успешный ремонт такой детали, а значит, в случае поломки, единственным возможным вариантом восстановления полной работоспособности машины остаётся только замена, что, в целом, является вполне стандартной процедурой и выполняется с минимальными затратами времени.

По каким причинам может произойти поломка рассматриваемой детали?

Ввиду того, что едва ли кому захочется на Шевроле Лачетти датчик распредвала купить преждевременно, стоит знать обо всех основных причинах его поломки, тем более что немалую часть из них можно вполне успешно предотвратить:

  • Повреждения на зубчатом диске. Поскольку этот элемент работает в непосредственной связке с самим датчиком, любое его повреждение приведет к сбоям в работе всей системы. Чтоб не допускать таких поломок, стоит следить за состоянием ремня ГРМ и не оставлять под капотом никаких посторонних предметов.
  • Сам по себе, датчик распредвала на Лачетти может выйти из строя из-за короткого замыкания в схеме, что бывает следствием как низкого качества детали, так и просто продолжительной эксплуатации. В любом случае, особенно повлиять на этот фактор не представляется возможным.
  • Нередко причиной поломки может оказаться систематический перегрев датчика, связанный с неправильной работой системы охлаждения двигателя. Впрочем, необходимость купить датчик распредвала на Шевроле Лачетти 1.8 в таком случае окажется наименьшим из всего набора неприятных последствий, что несет с собой перегрев двигателя.
  • Смещение детали от стандартного положения. Прежде всего, такой тип неисправности будет следствием недостаточно качественного закрепления детали и оказывается вполне устранимым, если будет вовремя распознан.

В любом случае, при должном внимании эта деталь может качественно служить вам довольно долго, а значит, стоит уделить побольше времени её правильной установке.

Какими симптомами может сопровождаться подобная поломка?

Прежде чем искать какова на датчик распредвала на Шевроле Лачетти 1.6 цена, стоит убедиться в том, что именно он неисправен. Это проще всего сделать, ориентируясь на основные симптомы таких поломок. Если у вас, к примеру, совсем не заводится автомобиль, то проблему стоит поискать глубже, а вот если самопроизвольно заглох двигатель в процессе эксплуатации, стоит проверить именно этот датчик.

Обязательно нужно обращать внимание и на такие сопутствующие симптомы, как заметное снижение уровня мощности, появление рывков в работе мотора, явное ухудшение динамики работы, а также увеличение текущего расхода топлива. Конечно, каждый из этих признаков может оказаться связанным и с другими деталями, однако, при их обнаружении стоит обязательно проверить работоспособность и датчика распредвала.

Как выявить неполадку датчика фаз

На любом четырехтактном двигателе полный цикл совершается за два оборота коленчатого вала – один раз поршень подходит к верхней мертвой точке в конце такта сжатия, второй раз – в конце такта выпуска. Это позволяет на впрысковых моторах использовать в качестве опорного сигнала только момент отсчета от датчика положения коленчатого вала. При этом работа впрыска и зажигания называется нефазированной. В момент конца выпуска происходит вторая (холостая) искра, а форсунка открывается дважды, часть топлива подается на открытый впускной клапан, часть – на закрытый.

Таким образом система впрыска упрощается, не теряя каких-либо реально ощутимых владельцем качеств. Вместо индивидуальных катушек зажигания можно использовать пару сдоенных, как сделано на восьмиклапанных двигателях ВАЗ. Если взять «Рено», то у них и на моторах с индивидуальными катушками зажигания оно не фазировано: катушки 1-4 и 2-3 цилиндров соединены по первичным обмоткам последовательно и срабатывают одновременно.

Но вот подача части топлива на закрытый впускной клапан в один «прекрасный» момент пошла вразрез с требованиями экологов: из-за плохой испаряемости бензина на холодном двигателе на прогреве приходилось увеличивать подачу топлива. Даже эти миллилитры уже не вписывались в более жесткие экологические нормы, поэтому пришлось изобретать способ фазирования работы впрыска, чтобы топливо в цилиндр подавалось в момент такта впуска. А на моторах с непосредственным впрыском он должен происходить строго в один такт.

Как работает ДПРВ?

Датчик положения распредвала (сокращенно – ДПРВ) подает один импульс за один оборот вала. Поскольку распредвал вращается в два раза медленнее, чем коленчатый вал, то мы получаем точную метку, определяющую такт впуска на одном из цилиндров. При этом рассчитать момент впрыска для цилиндров ЭБУ впрыска может очень просто.

Предположим, что импульс от ДПРВ приходит после метки начала отсчета для первого цилиндра. Тогда при получении сигнала ЭБУ производит подачу топлива в первый цилиндр, через половину оборота коленвала – в третий, при следующем проходе метки начала отсчета – в четвертый, еще через пол-оборота – во второй. При этом импульс от ДПРВ является «справочным», так как все моменты впрыска все равно жестко привязаны к зубцам венца датчика положения коленчатого вала.

Ну а где находится датчик распредвала? На головке блока цилиндров или реже – на клапанной крышке, непосредственно у «своего» распредвала.

Реже датчик положения распредвала дает серию импульсов, определяющую начало нужного такта в конкретном цилиндре. На многих «Ниссанах» для первого цилиндра датчик подает один импульс, для второго – два, и так далее.

Но фазирование впрыска – это не единственное, за что отвечает датчик распредвала. Поскольку ЭБУ впрыска может легко рассчитать временную задержку между моментом начала отсчета по ДПКВ и моментом получения импульса с ДПРВ, то появляется и возможность определения реального положения распредвала относительно коленвала. Если на моторах без изменения фаз газораспределения это имеет чисто диагностическую ценность (проверка правильности установки фаз ГРМ), то на моторах с фазовращателями ДПРВ является важным элементом обратной связи, позволяющим контролировать работоспособность системы управления газораспределением.

Конструктивно ДПРВ может быть выполнен на основе индуктивного датчика или датчика Холла. Первый проще, поскольку это лишь обмотка вокруг магнитного сердечника. Второй менее надежен и менее точен, зато подает на ЭБУ впрыска не синусоиду, амплитуда которой пропорциональна частоте вращения (что затрудняет обработку сигнала), а легко обрабатываемый «готовый» прямоугольный сигнал. Там, где нет необходимости в точном определении положения распредвала, а важен сам факт определения нужного оборота, чаще всего используется датчик Холла.

Неисправности датчика положения распредвала

Основная неисправность датчика распредвала на основе эффекта Холла – это его физический отказ (самого чувствительного элемента или выходной схемы, формирующей прямоугольные импульсы). У индуктивных датчиков происходит налипание микрочастиц стружки, возникающей при износе элементов газораспределительного механизма, на магнитный сердечник, из-за чего форма импульсов «размазывается», и они могут неправильно обрабатываться в ЭБУ впрыска.

Основные ошибки датчика распределительного вала по стандарту OBD-II:

  1. P0340 — Неисправность в цепи датчика положения распредвала
  2. P0341 — Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения распредвала
  3. P0342 — Датчик положения распределительного вала: низкий уровень сигнала
  4. P0343 -Датчик положения распределительного вала: высокий уровень сигнала
  5. P0344 — Неисправность датчика положения распредвала

Принцип работы датчика

Общий вид датчика распределительного вала

Датчик распределительного вала или датчик фаз – деталь основного силового агрегата автомобиля, которая отвечает за считывания информации о местоположении распределительного вала, а также участвует в регулировке угла зажигания.

Данный измеритель по принципу действия похожий с датчиком Холла.

Рекомендуем: Инжекторный и карбюраторный двигатели работают с перебоями – выясняем причины неисправности

Считывание происходит при помощи специальной шестерни распределительного вала, на которой отсутствуют зубья. Отсутствующие элементы расположены таким образом, что когда данный промежуток попадает на датчик, то первый поршень находится в мёртвой точке, в верхней или нижней.

Схема работы датчика фаз

Сигнал срабатывает и передается на электронный блок управления двигателя, когда датчик попадает на отсутствующие зубья. В свою очередь, в зависимости от пришедшего показателя, ЭБУ проводит регулировку угла зажигания. Благодаря установке такой системы, двигатели «Самара-2» стали эффективнее и популярнее.

Месторасположение датчика под капотом ВАЗ-2114

Датчик распределительного вала на ВАЗ-2114 расположен возле воздушного фильтра, на очень близком расстоянии от головки блока цилиндров. Это местоположение измерителя почти всегда стандартно для остальных автомобилей инжекторной группы.

Месторасположение датчика распредвала

Основные причины поломки датчика

Прежде чем приступить непосредственно к процессу диагностики, необходимо выяснить причины неисправности датчика фаз ВАЗ-2114.

Итак, перейдем непосредственно к самым прямым и косвенным показателям:

Электрическая схема датчика

  • Появление на приборной панели, всем известного – Check Engine, сигнализирует о том, что появились неисправности. В данном случае, старт двигателя происходит, не дожидаясь ответа от датчика распределительного вала, а система зажигания работает на основе последних показателей.
  • Повышенный расход топливной смеси, также может послужить косвенным показателем неисправности ДПРВ.
  • Автомобиль начинает терять мощность и динамику в целом.

Совокупность данных причин может послужить косвенным показателем неисправности датчика распределительного вала.

Как проверить датчик распредвала?

Без осциллографа под рукой (здесь хватает возможностей простейшего китайского «конструктора» DSO-138) проверка возможна только базовая.

Контролируется состояние контактов в разъеме – плотность подключения, отсутствие влаги и следов окисления. На работающем моторе можно использовать светодиодный пробник: на датчиках Холла он попеременно моргает красным и белым светодиодом с частотой, пропорциональной частоте вращения двигателя. Если сигнал в таком виде доходит до разъема ЭБУ, то можно с достаточной уверенностью утверждать, что датчик и его проводка исправны.

Вас также заинтересует:

Стоит проверить установку фаз газораспределения, если зафиксированы ошибки из числа P0340, P0341. Сам датчик нужно извлечь и очистить от налипшей стружки, если она есть.

На ряде двигателей датчики положения коленчатого вала и распредвала унифицированы – можно в качестве диагностической меры поменять их местами. Если ошибка остается по распредвалу, то однозначно можно утверждать, что сам датчик абсолютно исправен.

Видео: Замена датчика положения распредвала

Электроника, управляющая работой двигателя современного автомобиля, получает информацию от группы измерителей, фиксирующих расход воздуха, температуру, состав выхлопных газов и так далее. В машинах последнего поколения количество измерительных элементов увеличилось – появился электромагнитный датчик положения распредвала (сокращенно – ДПРВ). Автолюбителям, предпочитающим самостоятельно диагностировать неисправности, стоит ознакомиться с симптомами неполадок указанного прибора и способами его проверки.

Инструкция проверки и замены

В случае, когда вышеперечисленными способами не удалось привести в норму его состояние, то эта деталь подлежит замене. В замене, также как и в проверке, ничего сложного нет, поскольку крепление их распредвала происходит без регулировки зазора. Благодаря такой функции можно избежать ошибок при установке нового девайса. В случае, если зазор регулируется, необходимо соблюдать определённые нормы.

Если вы не уверенны, что замена датчика распредвала самостоятельно пройдет успешно, отвезите его в специальный сервисный центр. Там замену делают при помощи осциллографа. При запуске осциллографа наблюдается стабильность считывания данных на различных оборотах двигателей.

Если у вас есть осциллограф, и вы уверены, что сможете сделать такую процедуру – делайте. Только внимательно следите за сменой данный, которые будут показывать осциллограф. Если он показывает прямые полоски, и нет никаких пробелов – это хорошо. Поскольку придётся лишь убрать старый, а поставить новый.

В принципе, если применять такой способ, нужно учитывать множество моментов и особенности, которые предоставляет тестер, чтобы замена этой детали распредвала прошла успешно. Так как, если показатель не работает, то по логике вещей и двигатель не должен работать. Но техника – дело тонкое, и иногда она даёт сбои в работе. Если датчик и встроенные электроприборы не знают место положения – они переходят к аварийному состоянию. И, находясь длительное время в таком состоянии, датчик выходит из строя.

Рекомендуем: Притирка клапанов своими руками

Характерные симптомы неполадки

Практика показывает, что неисправность датчика положения распределительного вала не ведет к отказу мотора и обездвиживанию транспортного средства. Двигатель продолжает работать с некоторыми отклонениями, мешающими нормальной эксплуатации авто. Симптомы выхода из строя ДПРВ довольно туманны и похожи на неполадки других измерительных элементов:

  1. Нестабильная работа мотора на холостых оборотах и в процессе движения.
  2. Вместо динамичного разгона после нажатия педали газа наблюдается серия мелких рывков и вялый набор скорости.
  3. Мощность силового агрегата снижается. Эффект становится заметен при увеличении нагрузки – на подъеме, резком ускорении, во время буксирования прицепа.
  4. Индикатор Check Engine на приборной панели загорается не всегда. Но многие водители отмечают, что при неисправном измерителе табло вспыхивает после увеличения оборотов коленчатого вала до 3000 об/мин и более.
  5. Расход горючего закономерно увеличивается.


Если измерительный элемент неисправен, блок управления готовит и подает в цилиндры обогащенную топливовоздушную смесь. Отсюда возникает увеличение расхода бензина и нестабильная работа на холостом ходу. Рывки и падение мощности обусловлены несвоевременной подачей искры – контроллер «не видит» окончания такта сжатия в цилиндре и не может четко определить угол опережения зажигания.

На различных моделях автомобилей отмечаются дополнительные признаки неисправности датчика распредвала:

  • мотор неожиданно глохнет в процессе движения, при этом заводится без проблем;
  • холодный пуск двигателя становится затрудненным;
  • на машинах, оборудованных роботизированной коробкой передач, возникают сложности с автоматическим переключением скоростей;
  • двигатель «троит» – слышны пропуски циклов зажигания, иногда наблюдаются хлопки в выпускном коллекторе;
  • на некоторых авто случается отказ силовой установки из-за отсутствия искрообразования.

Справка. Срок эксплуатации элемента довольно продолжительный. На автомобилях отечественного производства ресурс достигает 80–100 тыс. км, импортного – 150 тыс. км. При поиске причин неисправности вы можете ориентироваться на указанные периоды.

Езда с поломанным измерителем ДПРВ допустима в течение короткого периода. Рывки, обогащенная топливная смесь и ошибки электроники ускоряют износ свечей зажигания и деталей двигателя. После обнаружения перечисленных симптомов машину стоит отправить на диагностику либо отыскать источник проблемы самостоятельно.

Конструкция и местонахождение измерителя

Принцип работы ДПРВ основан на эффекте Холла – датчик реагирует на приближение металлической массы, изменяя напряжение на сигнальном проводе. По конструкции прибор похож на другой элемент – определитель положения коленчатого вала. Внутри пластикового корпуса находится катушка, куда постоянно подводится напряжение бортовой сети 12 В.

Измеритель устанавливается на головке цилиндров двигателя в непосредственной близости от распределительного вала. Последний оснащается специальной пластиной либо шестеренкой, чье вращение воздействует на ДПРВ. Алгоритм работы выглядит так:

  1. После включения зажигания и пуска мотора на датчик подается напряжение питания 12 В. Через третий сигнальный провод элемент отдает контроллеру напряжение величиной 90–95%!от исходного.
  2. Когда выступ на вращающейся детали распредвала проходит рядом с корпусом ДПРВ, напряжение на сигнальном контакте падает до 0,2–0,4 вольта в зависимости от конструкции прибора и модели транспортного средства.
  3. По моментам падения напряжения электронный блок четко «видит» фазы газораспределения, своевременно подает топливную смесь в цилиндры двигателя и направляет искровой разряд к нужной свече зажигания.

Примечание. На автомобилях с 16-клапанными моторами устанавливается 2 датчика – по одному на каждый распределительный вал.

Когда измеритель неисправен, электроника не способна контролировать работу газораспределительного механизма. В подобных случаях блок управления уходит в ошибку и ориентируется на сигналы остальных измерителей. Искрообразование и топливоподача корректируется согласно заложенной программе, что сказывается на работе силового агрегата.

Рекомендуем: Карбюратор — регулировка холостого хода своими руками

Датчик распредвала Nissan: признаки и причины неисправности

Задача, возложенная на датчик распредвала Nissan, состоит в проведении анализа положения, в котором находятся зубья задающего диска, надетого на этот вал. В конструкции диска не хватает двух зубьев – это сделано для того, чтобы датчик мог распознавать, где у него «начало». Иногда роль задающего диска выполняет специальная дорожка, которая расположена на «звездочке» распредвала.

Рассматриваемый элемент представляет собой черный монолит. Выступающая часть его имеет цилиндрическую форму, и на ней размещается уплотнительное кольцо. С обратной стороны элемент оснащен разъемом на два или три контакта. Размещается датчик распредвала во внутренней части двигателя.

Признаки неисправности

О поломке датчика сигнализирует загоревшийся контрольный индикатор. При этом механизм газораспределения, рабочим режимом которого является фазированный впрыск, переводится в резервный режим по сигналу, поступающему от блока управления. Возрастает также расход горючего, поскольку оно начинает поступать сразу ко всем цилиндрам.

Причины возникновения неполадок

Датчик распредвала Nissan может выйти из строя в результате:

  • поломки зубчатого диска;

  • смещения датчика в результате разрыва крепежных ушек;

  • замыкания во внутренней схеме элемента;

  • повышения температуры силового агрегата.

Разумеется, выявить неисправность датчика распредвала и определить ее характер путем внешнего осмотра не получится. Для проведения диагностики следует обратиться к работникам станции техобслуживания. Чтобы проверить качество приема поступающего с датчика распредвала сигнала, следует воспользоваться осциллографом. Все имеющиеся неисправности будут выявлены при проведении тестирования памяти.

Внешний осмотр проводится с целью выявления повреждений механического характера на корпусе датчика, а также проверки электроцепи на наличие обрыва. Проверяются, кроме этого, разъемы соединения на предмет качества и правильности подключения.

Заменить самостоятельно неисправный датчик распредвала вполне под силу даже неопытному водителю. Приобретая новый элемент и приступая к его установке, следует строго руководствоваться параметрами, указанными производителем в технической документации, а также приведенными в ней рекомендациями.

Даже в том случае, когда датчик распредвала находится в исправном состоянии, он подлежит замене после того, как полностью израсходует эксплуатационный ресурс в 100 тысяч километров, или по истечении пяти лет с момента его установки.

Источник: http://zapchasti-tula.ru/datchik-raspredvala-nissan/

В каких случаях неисправность датчика распредвала ведет к остановке двигателя

Отключить датчик распредвала и после этого доехать своим ходом для ремонта из Гомельской области в Минск не подвиг. Если разобраться, ничего героического в этом нет. А что есть? Свидетельство, что с сервисом на периферии беда, если по месту жительства владельца автомобиля с проблемой справиться не смогли, а в столицу его привела надежда, которая, как известно, умирает последней.

По словам хозяина KIA Sorento 2.2 CRDI 2011 года выпуска, однажды автомобиль перестал заводиться. Чего с двигателем и машиной только ни делали, но мотор никаких признаков жизни не подавал.

Единственное, что удалось выяснить местным "спецам", - проблема каким-то образом была связана с датчиком положения распределительного вала. Когда датчик отключали, отсоединяя электрический разъем, дизель запускался и работал. Однако как только разъем датчика возвращали на место, где ему положено быть, машина упрямо не заводилась!

Из происходящего был сделан вывод, что датчик распредвала вышел из строя и подлежит замене, но и после установки нового датчика не изменилось ровным счетом ничего! Попробовали еще один датчик - безрезультатно. Двигатель упорно демонстрировал, что датчик распредвала - деталь в нем явно лишняя, ибо без него мотор и запускался, и продолжал работать. Вот тогда и было принято решение отключить датчик вовсе и без него ехать за помощью в Минск.

Для чего предназначен датчик положения распредвала, понятно из его названия. В работе датчика используется физическое явление, открытое ученым по фамилии Холл.

Датчики Холла в автомобилях встречаются повсеместно. Например, по подобному принципу работают также датчики частоты вращения и положения коленчатого вала, колесные датчики ABS или датчики-распределители в бесконтактных системах зажигания бензиновых двигателей.

В общем случае любой датчик Холла состоит из двух частей. Первая представляет собой маркерный диск, закрепленный на детали, вращение который необходимо отслеживать. Другая часть - детектор, устанавливаемый неподвижно напротив вращающегося маркерного диска.

Детектор фиксирует изменение магнитного поля в зависимости от того, что в конкретный момент времени оказывается перед чувствительным элементом датчика - магнитная метка, выступ, впадина либо пустота в материале маркерного диска. Полученные сигналы передаются в электронный блок управления, который использует их по назначению.

Если датчик распредвала выйдет из строя и перестанет передавать информацию блоку управления, двигатель продолжает работать и после остановки снова заводится. Почему? Дело в том, что у датчика распредвала есть дублер - датчик коленвала. Распредвал приводится от коленвала, поэтому у блока управления есть возможность косвенно судить о вращении распредвала по показаниям датчика коленвала.

Разумеется, такой режим работы является нештатным, но в программе управления он предусмотрен хотя бы для того, чтобы автомобиль с неисправным датчиком распредвала мог своим ходом доехать до СТО. И специалисты, к которым владелец автомобиля обратился по месту жительства, этот аварийный режим фактически имитировали, когда отключали датчик, отсоединяя электроразъем! Двигатель действительно запускался и работал, однако это как раз и поставило местных профи в тупик.

Из сказанного уже можно сделать вывод, что электрическая часть датчика, тот самый детектор, была исправна. Поэтому посмотрим, что происходит, если датчик распредвала начинает передавать блоку управления неправильную информацию. Вращение коленвала, а с ним и поршней синхронизировано с движением клапанов, которые приводятся от распредвала. Что должен сделать блок управления, когда обнаружит, что клапана, судя по полученным от датчика данным, перемещаются так, что того и гляди встретятся с поршнями?

Разумеется, для предотвращения серьезной поломки двигателя блок управления просто обязан прекратить подачу топлива в цилиндры и не подавать его до тех пор, пока вращение распредвала не будет вновь согласовано с вращением коленвала. Попробуйте завести такой мотор! Надо ли объяснять далее, почему ремонтники, к которым владелец Sorento обратился в Минске, выслушав от него обстоятельства случившегося, сказали, что хотели бы взглянуть на распредвал?

Конечно, заинтересовал их не распредвал, а тот самый маркерный диск, который является второй частью датчика Холла. И по слишком большому зазору между кулачком и диском сразу стало понятно, что диск не стоит на своем месте, а отодвинулся от кулачка.

Но если маркер сдвинулся, то с тем же успехом он мог провернуться вокруг стержня распредвала, на который при изготовлении был посажен методом горячей запрессовки, а стало быть, удерживался на стержне только за счет сил трения.

Так оно и оказалось, когда распредвал был снят с двигателя и подвергнут более серьезной проверке, чем просто "на глазок". Дальнейшие действия понятны. Составные распредвалы, в которых на "горячую" посажены не только маркерные диски, но и кулачки, ремонту в условиях обычных СТО не подлежат.

Другое дело, что новый распредвал обошелся бы в 220-240 долларов, ждать его пришлось бы больше недели, что меньше всего обрадовало человека, уехавшего из дома за тридевять земель. Поиски "бэушного" распредвала тоже оказались непростой задачей, но все же завершились успешно и облегчили кошелек владельца автомобиля на сумму, вполовину меньшую, чем стоил бы новый распредвал.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

Благодарим за консультации и помощь в организации фотосъемки korea-motors.by​.

Более 39.000 объявлений о продаже запчастей к легковым автомобилям в нашей базе объявлений 

Замена датчика распредвала, как это сделать в автомобиле своими руками. Как проверить и заменить датчик распредвала. Самостоятельная проверка и замена датчика положения распределительного вала.

Все современные автомобили оборудованы таким нужным элементом, как датчик распредвала. Его главная задача — подача команды для впрыска топлива в цилиндры. Когда датчик неисправен, необходимо в обязательном порядке определить причину его выхода из строя и заменить его. Об этом далее в статье. 

Что такое ДПРВ, назначение датчика распредвала

Датчик распредвала — устройство, обеспечивающее нормальное функционирование силового агрегата. ДПРВ определяет угловое положение газораспределительного механизма согласно положению коленчатого вала. Затем сведения с датчика идут в систему управления мотором для управления зажиганием и впрыском.

Где находится датчик распредвала

Расположен ДПРВ со стороны шкивов гидроусилителя и помпы. Ось датчика всегда отвечает направлению оси распределительного вала.

Принцип действия ДПРВ

Принцип работы ДПРВ основан на эффекте Холла, из-за чего специалисты называют его датчиком Холла или датчиком фаз. В самом датчике находится магнит, создающий специальное магнитное поле. Штырь (репер или металлический зубчик), расположенный на задающем диске, замыкает магнитный зазор, в результате чего в магнитном поле происходят определенные изменения.

Блок управления мотором, получив от датчика сигнал, получает сведения о положении поршня 1-го цилиндра. Затем система управления задает зажигание топливной смеси и впрыск топлива в соответствии с порядком работы цилиндров силового агрегата. Если ДПРВ вышел из строя, следует как можно быстрее заменить его для нормального функционирования транспортного средства и уменьшения топливного расхода.

Факторы, воздействующие на работоспособность датчика распредвала

Работоспособность датчика фаз напрямую зависит от режима температур. Перегрев может вывести его из строя. ДПРВ также не будет функционировать по причине выхода из строя проводов, по которым он получает и передает сигнал, поломки репера. Немаловажную роль играют загрязнения или повреждения самого датчика. Кроме того, при тяжелых эксплуатационных условиях (перевозка грузов, езда по бездорожью) датчик может сместиться либо может произойти короткое замыкание. Очень важно систематически выполнять диагностику датчика и менять его каждые 4-5 лет, во избежание неожиданной поломки в самое неподходящее время.

Признаки неисправности ДПРВ

К основным признакам неисправности датчика распредвала относятся:

  • Не запускается двигатель.
  • Высокий топливный расход.
  • Детонация в двигателе при динамических нагрузках.
  • Прогретый силовой агрегат нестабильно функционирует на холостых оборотах.
  • Число оборотов самостоятельно уменьшается либо увеличивается.
  • Ухудшение динамики при езде.
  • Загорание сигнала «check engine».

Причины неисправности датчика распредвала

Основные причины выхода ДПРВ из строя:

  • Перегрев мотора.
  • Короткое замыкание внутри датчика.
  • Смещение установки ДПРВ.
  • Поломка диска с реперами.

Проверка датчика распредвала

Перед проверкой ДПРВ тестером визуально осмотрите зубчатый ротор и корпус датчика на наличие металлической стружки или повреждений. Это также может стать причиной его поломки. Перед началом проверки обязательно отключите зажигание. Затем начинайте отсоединять провода от устройства.

Инструменты для диагностики

Для проверки ДПРВ потребуется:

  • Мультиметр/тестер.
  • Отвертка.
  • Плоскогубцы.

Мультиметр/тестер поможет провести детальную проверку датчика. Он покажет, в чем заключается неисправность: в проводке или самом датчике.

Схема диагностики

Перед проверкой датчика необходимо изучить разъем, на котором находятся: минусовый и плюсовой контакты, а также контакт для передачи сигнала.

  1. Включаем зажигание и проверяем ДПРВ мультиметром. Массу тестера подсоединяем к массе мотора. Важно, чтобы замер соответствовал значением напряжения на клеммах аккумулятора. Если значения не совпадают, значит вышла из строя цепь питания датчика.
  2. Затем аналогичным способом замерьте напряжение на массе датчика. Оно должно быть нулевым.
  3. Подсоединяем минусовой и плюсовой провода ДПРВ. Средний контакт подсоединяем через тестер. Так, один провод мультиметра подсоединяется к сигнальному выводу датчика, а второй запитывается на вход системы управления.
  4. Затем крутим стартером двигатель. Если ДПРВ нормально функционирует, он покажет напряжение 0.4-5 Вольт. Если же значения будут другими, замените датчик.

Если проверка показала, что датчик вышел из строя, не стоит тянуть с его заменой. Хотя мотор без него будет работать, он будет работать в аварийном режиме, а топливный расход повысится в разы, поскольку горючее в таком случае будет подаваться одновременно на все цилиндры.

Когда нужно менять датчик распредвала

ДПРВ необходимо менять каждые сто тыс. км. пробега даже если датчик еще работает. Это обусловлено тем, что он не переносит перегрева, а ему приходится постоянно работать с переменой температурного режима. При покупке нового датчика обращайте внимание на рекомендации профессионалов и используйте параметры, указанные производителем.

Замена датчика распредвала

Замена ДПРВ — занятие несложное. Приведем пример замены датчика на автомобилях семейства ВАЗ. Из инструментов вам понадобится только ключ на «10».

Замена ДПРВ на двигателях серии 21124 и 2112

На этих ДВС датчик находится на торце, внутри задней крышки ремня привода механизма газораспределения. Чтобы заменить датчик распредвала на автомобилях ВАЗ 2110 и 2112, необходимо всего лишь открутить два болта ключом на «10» и вынуть его из крышки.

Замена ДПРВ на двигателях серии 21114 и 2111

На моторах этой серии датчик фаз находится внутри крышки распределительного вала, сзади. На ВАЗ 2115 замена датчика распредвала выполняется в следующем порядке:

  • Выключите зажигание и разъедините колодку проводов, отжав пластиковый фиксатор на его корпусе.
  • Ключом на «10» открутите болт.
  • Извлекаем датчик.

Советы профи

Если после замены датчика вы не сбросите ошибки в ЭБУ, мотор начнет функционировать в нормальном режиме лишь после второго запуска. Что касается сигнала неисправности «CHECK», то он пропадет сам по себе.

Датчик положения распределительного вала – работа и признаки неисправности • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Датчик положения распределительного вала – понятие, хорошо знакомое водителям. Может быть, большинство из них точно не знают, о чем эта тема, но распредвал, тем не менее, является общим лозунгом. Ничего удивительного – ведь это один из важнейших элементов любого силового агрегата. Он приводит в движение клапаны двигателя, заставляя автомобиль двигаться. Вы должны знать, что если распределительный вал не работает должным образом, это большая проблема.И узнаем мы об этом от датчика положения распредвала, сокращенно CMP, который очень часто путают с датчиком положения коленчатого вала.

Что вы узнаете из этого поста?

  • Каковы функции датчика положения распределительного вала?
  • Каковы симптомы повреждения датчика распредвала?
  • В чем может быть причина отказа датчика?
  • Где купить датчик?

Коротко

Датчик положения распределительного вала играет огромную роль в работе автомобиля.Его выход из строя, а это случается довольно часто, обычно заканчивается полной заменой. Каковы симптомы такой поломки, как она могла возникнуть и как окончательно решить проблему? В этом посте мы ответим на эти и многие другие вопросы!

Датчик положения распределительного вала - функции

Датчик положения распределительного вала информирует блок управления двигателем о текущем положении распределительного вала . Так бортовой компьютер «узнает», работает ли сейчас силовая установка автомобиля или нет.Как известно, компьютер управляет двигателем. Упомянутая ранее информация позволяет ему правильно регулировать процесс подачи топлива, но это еще не все. Компьютер также активирует свечи зажигания в бензиновых агрегатах. Датчик положения распредвала выполняет в двигателях с искровым зажиганием еще одну важную функцию – он минимизирует проблему, связанную с так называемым явление стука.

Неисправен датчик распредвала - симптомы

К сожалению, проблемы с датчиком возникают довольно часто.Если CMP поврежден, его больше нельзя использовать, так как нельзя отремонтировать . Выход из строя чаще всего происходит в результате механического повреждения или внутреннего короткого замыкания. Каковы симптомы такого сбоя? Их очень много:

    • зажигание лампы двигателя в борткомпьютере,
    • трудности с зажиганием,
    • глохнет двигатель при движении,
    • "дергание" при движении,
    • плохой разгон автомобиля,
    • блокировка коробки передач,
    • впрыск большего количества воздуха, чем обычно,
    • повышенный расход топлива.

Если есть проблема с датчиком положения распределительного вала, вы, вероятно, столкнетесь с большинством или только некоторыми из перечисленных выше симптомов. Отключение датчика может привести к прекращению подачи топлива. ЭБУ под действием сломанного датчика не получит информацию о потребности в топливе и тем самым - не пойдет на форсунки. Эффект? Мы прекрасно знаем, что будет, когда машина не получит топливо - просто перестанет работать .К сожалению, такие поломки очень часто случаются в дороге. Тогда мы не сможем устранить эту поломку сами – вам придется вызывать техпомощь на дороге.

Повреждение датчика положения распредвала - причины

Причин повреждения датчика распредвала может быть несколько. Чаще всего к ним относятся механические повреждения , например кабеля или датчика. Это также может вызвать ошибки при чтении или передаче данных.

Датчик положения вала - как проверить?

С чего начать диагностику проблем с датчиком положения распредвала? Первым делом читаем ошибки, сохраненные ЭБУ, управляющим работой двигателя .Поэтому подключайте интерфейс или диагностический компьютер к сервисной розетке, расположенной в салоне автомобиля. Очень вероятно, что о поломке мы узнаем раньше благодаря загоревшемуся индикатору Check Engine , расположенному на панели приборов. Конечно, вы также можете просто отсоединить датчик, чтобы просмотреть его. Причиной выхода из строя может быть и механическое повреждение самого корпуса или тросов.

Датчик под ремонт - где купить?

Аварийные датчики, как указано выше, необходимо заменить на новые.Датчики можно приобрести в автомобильном интернет-магазине nocar.pl. Именно здесь мы можем найти широкое предложение по хорошим ценам - они начинаются от нескольких десятков злотых. Самостоятельный ремонт может оказаться простым (чаще всего, когда, например, разболтался трос). В более сложных ситуациях стоит довериться специалистам.

Автор текста: Агата Олейничак

Источник фото: Shutterstock.com

.

Датчик положения распределительного вала — особенно важно

Дата публикации: 07-07-2020

Признаки неисправности датчика положения распредвала

Датчик распредвала - это маленький компонент большой важности - любая неисправность двигателя выливается в работу ЦМР и генерируемый им импульс, свидетельствующий о том, что машина работает неправильно.

Распределительный вал является одним из ключевых компонентов трансмиссии автомобиля; приведение в действие клапанов агрегата приводит к движению автомобиля. Однако когда его контроллер - он же датчик положения распредвала, часто ошибочно принимаемый за датчик положения коленвала - показывает ошибку бортовой компьютер автомобиля ограничит ходовые качества .

Датчик передает полную информацию в блок управления двигателем - это касается текущего положения распределительного вала. Таким образом, автомобильный компьютер фиксирует текущее состояние автомобиля: он определяет, отдыхает он или едет.Это специальная машина для всеобъемлющей информационной базы , необходимой для правильной дорожной навигации. На их основе бортовой компьютер оптимизирует подачу топлива, контролирует работу свечей или анализирует расход топлива автомобиля. В результате выход из строя и проблемы с датчиком приводят к искажению данных, передаваемых на приводной блок. Результатом является не что иное, как неожиданный хаос: поврежденный датчик положения не будет предоставлять правильную информацию о потребности в топливе, что, в свою очередь, приведет к неожиданному останову автомобиля - т.е.во время движения по шоссе.

Неисправен датчик положения распредвала - признаки неисправности

Неисправность датчика - например ошибочные данные переданы на бортовой компьютер - будет указан сам блок; информация об ошибках двигателя будет отображаться на приборной панели водителя. Однако если смотреть на симптомы поломки шире, стоит помнить, что поломка вызывает специфическое необычное поведение самого автомобиля. Они также должны быть связаны с возможным повреждением датчика.

Основной симптом - проблемы с зажиганием автомобиля - пуск или позднее переход на стадию плавного движения. Автомобиль со сломанным датчиком распредвала покажет характерный для рывок. Во время движения он резко теряет скорость, как будто двигатель заглох.

Другие заметные признаки отказа датчика также:

  • потеря динамики - однозначно более слабый разгон автомобиля
  • расход чрезмерно большое количество топлива на маршруте
  • автомат блокировка коробки передач .

В особенности любые отклонения от нормы вождения, например, внезапные изменения динамики автомобиля, должны стать поводом для проверки состояния автомобиля на станции техобслуживания.

Вообще можно предположить, что существует четыре основных признака проблем с датчиком распредвала. Они:

  • общие проблемы с запуском двигателя вне зависимости от сезона,
  • генерирует правильный код неисправности, видимый на рабочем столе,
  • работа контроллера в аварийном режиме,
  • сигнализирует о неисправности контрольной лампой двигателя.

Существует множество различных причин неисправности датчика положения распределительного вала. В большинстве случаев это результат внутреннего короткого замыкания. Поэтому трудно ожидать провала; нужно быть готовым к такому повороту событий, но трудно предпринять какие-то шаги заранее.

Другой причиной также является механическое повреждение, например выход из строя кабелей, ведущих к модулю.

Как проверить датчик распредвала?

В первую очередь стоит проверить соединительный кабель омметром на проводимость.Также следует проверить проводку — например, чтобы провода не имели замыкания на массу. Следующим шагом должна быть проверка напряжения питания. Этот процесс должен учитывать все инструкции производителя, поскольку заданные значения могут различаться в зависимости от модели автомобиля. Еще один момент должен заключаться в проверке напряжения сигнала - подключите щуп и запустите двигатель, и проанализируйте его на осциллографе.

Потому что для самостоятельного поиска причины требуются не только технические знания, но и, например.доступ к бортовому компьютеру автомобиля, стоит доверить эту работу специализированной механической мастерской.

.

Датчик положения распредвала: что это такое и сколько стоит?

Задача датчика, работающего совместно с датчиком коленвала, точно определить положение кулачков, управляющих клапанами первого цилиндра, по отношению к положению коленвала. Благодаря этому раздаточный компьютер рассчитывает, среди прочего, правильный момент впрыска топлива (в случае последовательного впрыска), управляет электромагнитным клапаном (в системах впрыска с насос-форсунками) и предотвращает так называемыйстук. Датчик распределительного вала также может подавать сигнал, сообщающий бортовому компьютеру о том, работает ли двигатель.

Датчик положения распределительного вала работает по принципу эффекта Холла - он проверяет положение зубчатого венца на распределительном валу по изменению напряжения, вызванного вращением колеса (точнее, вызванного им изменения магнитного поля ). Изменение напряжения в преобразователе Холла (расположенном в головке датчика) преобразуется в конкретные данные, которые передаются и анализируются контроллером двигателя.

Датчик положения распредвала и шпильки - и шпильки неисправности

Типичным примером неисправности датчика положения распредвала является блок управления двигателем аварийный режим - проверка двигателя и запись кода ошибки в регистр модуля. Причиной выхода из строя может быть механическая неисправность, внутреннее короткое замыкание, повреждение провода под напряжением или повреждение сигнального колеса.

Неисправность датчика приводит к нестабильной работе привода. Он также может обездвижить автомобиль.

Датчик положения распредвала и шпилька - ремонт, цена

Ремонт заключается в отсоединении штекера и винтов крепления датчика к корпусу двигателя, установке нового элемента и повторном подключении к системе электрооборудования. После замены неисправного датчика подключите диагностический сканер, чтобы стереть запомненную ошибку. Стоимость новенького датчика - надо помнить, что это неремонтопригодный элемент - от ок.От 50 до 500 PLN , в зависимости от производителя, модели и версии двигателя автомобиля.

Оцените качество нашей статьи: Ваши отзывы помогают нам создавать лучший контент.

.

Отказ датчика может привести к обездвиживанию вашего автомобиля. Почему стоит использовать точную диагностику?

Современные автомобили оснащены множеством датчиков, которые передают информацию многим блокам управления. В случае с некоторыми датчиками их выход из строя может затруднить или сделать невозможным использование автомобиля. Как проверить, что именно этот, а не другой датчик является причиной неисправности? Каковы симптомы выхода из строя отдельных датчиков? Влияет ли компьютерная диагностика на время и стоимость ремонта автомобиля?

В современном автомобиле имеется от нескольких до нескольких десятков электронных блоков управления (ЭВМ), отвечающих за управление работой отдельных систем.Примеры включают блоки управления двигателем, системы активной безопасности ABS или ESP, модуль комфорта или работу автоматической коробки передач. Степень сложности конструкции зависит от принадлежности к конкретному автосегменту, что связано со спецификой оснащения автомобиля. У простого автомобиля B-класса будет несколько блоков управления, а у хорошо оснащенного седана E-класса – несколько десятков.

Блокам управления нужны точные источники информации, и эту роль выполняют датчики.Например, в простом безнаддувном бензиновом агрегате, выпущенном около 10 лет назад, ЭБУ двигателя постоянно собирает информацию с таких датчиков, как: датчик температуры воздуха, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик детонации, датчик положения коленчатого вала, датчик положения вала ГРМ. датчик, датчик оборотов двигателя и датчик положения дроссельной заслонки. В новых приводных устройствах гораздо больше датчиков.

Датчики взаимодействуют с отдельными блоками управления с помощью специальных сообщений, отправляемых по шине CAN (шина CAN также обеспечивает связь между отдельными блоками управления).Внедрение шины устранило методы передачи аналоговых сигналов и связанные с ними тысячи проводов. Шина CAN — это мозг современного автомобиля.

Датчики иногда выходят из строя. Их причиной могут быть внутренние КЗ, внутренние КЗ, механические повреждения, повреждения вилок, розеток и кабелей, а также повреждение или загрязнение их измерительных частей (что, например, бывает в расходомерах воздуха). Причиной выхода из строя датчиков также может быть коррозия или некачественная сборка.Вы также должны принять во внимание, что ошибка датчика, считанная механиком на экране диагностического компьютера, может означать очень серьезную механическую проблему (подробнее об этом позже).

Так что выход из строя маленького датчика может привести к серьезным проблемам с автомобилем, а иногда даже сделать невозможным его использование. Как точно определить местонахождение?

Ремонт автомобиля без диагностики - пустая трата денег

Хотя в это трудно поверить, в нашей стране до сих пор работают автомастерские, где не найти даже самого простого автодиагностического прибора, подключаемого к разъему OBD2.В случае появления на приборной панели индикатора «check engine», который может свидетельствовать о выходе из строя одного из датчиков, сотрудники такой мастерской отправляют клиента «к компьютеру». На практике это означает необходимость посетить другую автомастерскую и оплатить услугу компьютерной диагностики (сейчас от 50 злотых и выше в независимых мастерских, от 200 злотых на авторизованной СТО).

Мастерская без диагностического оборудования не в состоянии выполнить весь комплекс ремонтных и даже сервисных работ.Во многих современных автомобилях замена тормозных колодок, доливка каталитической жидкости (в автомобилях с «мокрым» сажевым фильтром FAP) или AdBlue требует подключения автомобиля к компьютеру. В автомобилях премиум-класса необходимо даже при снятии аккумулятора и замене масла в двигателе...

Современные автомобили премиум-класса имеют гораздо более сложные информационные системы, сообщающие о выходе из строя на экране бортового компьютера. Но владельцы таких автомобилей не ходят в плохо оборудованные мастерские для их ремонта.Такие места, часто называемые «кузнями», используются лимузинами 15-20-летней давности, купленными бедняками, желающими получить автомобиль премиум-класса. Так как стоимость обслуживания такого автомобиля высока, владелец ремонтирует его в самой дешевой ремонтной мастерской, часто используя самые дешевые демонтированные детали. Механик без надлежащего диагностического оборудования ремонтирует такой автомобиль, основываясь на знаниях многолетней давности, и, как следствие, роскошная машина быстро превращается в хлам.

Если механик не может рассчитывать на помощь компьютерной диагностики, подключенной через OBD2, как тогда он ремонтирует автомобили? Он перечисляет элементы, которые считает неисправными, один за другим, клиент платит за каждый из них и за услугу, и отказ повторяется.Таким образом, вы можете заменить весь автомобиль по очереди, и поломка все равно не будет устранена.

Между тем, возможно и другое. На сайте Motointegrator.com вы можете записаться на прием в профессионально оборудованную автомастерскую, где автомобиль будет правильно продиагностирован. Оперативная диагностика, определение причины отказа, осмотр «виноватого» состояния и его замена. Вот как это должно быть.

Отказы датчиков, которые могут усложнить жизнь водителю

Рассмотрим типичные признаки отказа наиболее популярных датчиков, используемых в современных автомобилях.

  • Датчик температуры воздуха на впуске - признаки неисправности: проблемы с запуском двигателя, горит лампочка "check engine", повышенный расход топлива и снижение мощности двигателя.
  • Датчик положения коленчатого вала - симптомы неисправности: горит лампочка "check engine", проблемы с запуском двигателя, глушением двигателя во время движения.
  • Лямбда-зонд - симптомы неисправности: загорание лампочки "check engine", резкое увеличение расхода топлива (даже на несколько десятков процентов), снижение мощности двигателя.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости - симптомы неисправности: загорание лампочки "check engine", проблемы с запуском двигателя и повышенный расход топлива.
  • Датчик детонации - симптомы неисправности: загорание лампочки "check engine", ослабление работы двигателя, повышенный расход топлива.
  • Расходомер воздуха - признаки неисправности: загорается лампочка "проверьте двигатель", дергается при движении, двигатель выключается управляющим компьютером.
  • Датчик положения распредвала - симптомы неисправности: проблемы с запуском двигателя, загорание лампочки "check engine".
  • Датчик положения дроссельной заслонки - признаки неисправности: обороты, замирание и глохание двигателя на холостом ходу, рывки при движении на высокой скорости.
  • Датчик положения педали акселератора - признаки неисправности: загорается лампочка check engine, плохой отклик или отсутствие отклика на нажатие педали газа.
  • Датчик частоты вращения АБС - симптомы неисправности: горит лампочка АБС на приборной панели, блокируются колеса при торможении, система АБС отключена. Если в автомобиле есть системы, которые полагаются на датчики скорости вращения, такие как ASR (противобуксовочная система) и ESP (противоюзовая и недостаточная поворачиваемость), они также перестают работать.

Всегда ли датчик является причиной отказа? Не обязательно. Как мы упоминали в начале, это может быть связано с поврежденным проводом, подключенным к датчику.Контакты также могут потускнеть.

Иногда причиной неисправности является грязный датчик (что может быть в случае с датчиками частоты вращения АБС) или грязная измерительная часть датчика (что бывает с расходомерами воздуха, если водитель использует некачественные воздушные фильтры). В таких случаях нужно только почистить датчики.

К сожалению, верно и обратное. Отказ датчика, считываемый диагностическим компьютером, может указывать на серьезную механическую проблему.Примером может быть ошибка, сохраненная в памяти контроллера, читается как повреждение датчика положения коленчатого вала. На практике это может означать перескок ремня ГРМ или цепи ГРМ, вызванный некачественной сборкой, выходом из строя натяжителя, износом и т. д. Поэтому всегда необходимы соответствующие технические знания механика, что в совокупности с диагностикой позволяет точное определение причины неисправности.

В каждом из вышеперечисленных случаев отказа датчика в памяти контроллера сохраняется ошибка, но... может не работать система предупреждения и не загораться индикатор проверки двигателя. Почему? Возможно, он был поврежден предыдущим владельцем, который был недобросовестным продавцом и не собирался оплачивать стоимость ремонта автомобиля перед продажей.

Широкие возможности диагностического компьютера - полезно для механика, важно для клиента

Хорошее диагностическое оборудование стоит многие тысячи злотых. Но, в свою очередь, он оказывает большую поддержку механику.

Прибор с соответствующим программным обеспечением позволяет проводить «глубокую» диагностику всей системы и проверку запомненных ошибок. Благодаря этому вы также можете адаптировать для работы в автомобиле вновь установленные компоненты (например, форсунки Common Rail или тормозные колодки в автомобилях премиум-класса), адаптировать упомянутые жидкости (например, каталитические), управлять сложными компонентами, такими как сажевый фильтр, или запрограммировать датчики давления в шинах TPMS.

Качественные устройства предоставляют механику доступ к монтажным схемам, схемам работы данного компонента, его техническим данным и инструкциям по замене в соответствии с рекомендациями производителя.Благодаря таким инструкциям механик знает, как получить доступ к данному датчику, какие элементы в подкапотном пространстве нужно снять и в каком порядке. Это оказывает огромное влияние на качество ремонта и его сроки.

Хорошие диагностические компьютеры поставляются в комплекте со стандартными измерительными инструментами, такими как осциллографы и измерители, работающими в паре с диагностическим компьютером. Зачем? Чтобы механик мог проверить техническое состояние датчика, убедиться в его повреждении, а также найти причину этого повреждения (короткое замыкание, механическое повреждение и т.).

Например, если компьютерная диагностика указывает на неисправность датчика впускного воздуха, механик должен проверить следующее:

  • Проверить состояние кабеля, подключенного к датчику, и его штекера на наличие механических повреждений, загрязнений металлических частей штекера и т.д.
  • Измерить внутреннее сопротивление датчика с помощью мультиметра;
  • Измерить силу тока на кабеле, соединяющем датчик с контроллером;
  • Измерить напряжение питания на отсоединенном штекере датчика вольтметром при включенном зажигании.

Данные измерений необходимо сравнить с заводскими данными или с универсальными данными, общими для большинства датчиков (например, напряжение 5В).

Точная компьютерная диагностика означает, что ремонт занимает гораздо меньше времени, причины поломки могут быть точно определены, а заказчик несет гораздо меньшие затраты.

Компьютерная диагностика, предшествующая ремонту двигателя или других важных систем автомобиля, в сочетании с соответствующими знаниями и опытом механиков значительно улучшает и ускоряет процесс ремонта автомобиля, снижает его стоимость.

В случае поломки автомобиля рекомендуем записаться на прием на сайте Motointegrator.com.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)