Принцип работы главного тормозного цилиндра


назначение, устройство и его работа

В статье рассмотрим принцип работы и устройство главного тормозного цилиндра. Это важный узел тормозной системы.

Этот узел преобразует усилие, которое прикладывается к педали тормоза, в давление в гидравлической тормозной системе для замедления и остановки автомобиля.

Устройство

Устройство главного тормозного цилиндра

Для надежности тормозной системы и повышения безопасности, сейчас на всех автомобилях монтируются двухсекционные главные цилиндры, которые разделяют систему на два контура.

Тормозной двухсекционный цилиндр способен обеспечить работоспособность тормозной системы, даже в случае раз герметичности одного из контуров.

Если в автомобиле есть вакуумный усилитель, то главный тормозной цилиндр крепится на его стенке. Над самим цилиндром или бывает в другом месте находится бачок с тормозной жидкостью, который соединен с секциями главного тормозного цилиндра через гибкие трубки.

Резервуар служит для контроля и восполнения тормозной жидкости в системе, в случае надобности. На стенках бачка есть метки для лучшего просмотра уровня жидкости. Вдобавок, в бачок вмонтирован датчик, следящий за уровнем тормозной жидкости.

Схема главного тормозного цилиндра:
1 — шток вакуумного усилителя тормозов; 2 — стопорное кольцо; 3 — перепускное отверствие первого контура; 4 — компенсационное отверстие первого контура; 5 — первая секция бачка; 6 — вторая секция бачка; 7 — перепускное отверстие второго контура; 8 — компенсационное отверстие второго контура; 9 — возвратная пружина второго поршня; 10 — корпус главного цилиндра; 11 — манжета; 12 — второй поршень; 13 — манжета; 14 — возвратная пружина первого поршня; 15 — манжета; 16 — наружная манжета; 17 — пыльник; 18 — первый поршень.

В главном тормозном цилиндре, в корпусе находятся два поршня с уплотнительными резиновыми манжетами и две возвратные пружины.

  1. Поршни призваны создавать давление в рабочих контурах системы с помощью тормозной жидкости.
  2. Возвратные пружины служат для возврата поршней в исходное положение.

На некоторых автомобилях главные цилиндры оборудуются датчиком, который следит за перепадом давления в контурах. Он своевременно предупредит водителя о не герметичности одного из контуров.

Принцип работы

1. При нажатии тормозной педали шток вакуумного усилителя приводит в движение первый поршень.

2. Двигаясь по цилиндру поршень закрывает компенсационное отверстие и создает давление, которое действует на первый контур и двигает второй поршень следующего контура. Также продвигаясь вперед второй поршень в своем контуре закрывает компенсационное отверстие и тоже создает давление в системе второго контура.

3. Давление созданное в контурах обеспечивает срабатывание рабочих тормозных цилиндров. А пустоты, что образовались при движении поршней тут же заполняются жидкостью тормозной через специальные перепускные отверстия, что позволяет уберечь систему от попадания не нужного воздуха.

4. После окончания торможения поршни от действия возвратных пружин передвигаются обратно. При этом компенсационные отверстия получают сообщение с резервуаром и благодаря этому давление выравнивается с атмосферным. А колеса автомобиля в это время растормаживаются.

Посмотрите полезное видео, как устроен главный тормозной цилиндр автомобиля и принцип работы:

Если один из контуров потеряет герметичность

Даже несмотря на потерю герметичности одного из контуров, второй контур останется в рабочем состоянии.

Вот допустим, утечка произошла в первом контуре, тогда первый поршень переместиться без сопротивления по цилиндру до второго поршня. А второй поршень перемещаясь создаст давление, необходимое для работы тормозных механизмов в своем контуре.

На заметку. Свободный ход педали добавится из-за неисправности первого контура.

Если утечка произошла во втором контуре, то работа первого контура будет происходить так: оба поршня будут перемещаться, пока второй поршень не дойдет до конца и только потом в первом контуре создастся давление способное привести контур в рабочее состояние.

Тут тоже ход педали тормоза будет увеличен, но тормозная система будет работать.

Посмотрите интересное видео, как устроен двухконтурный ГТЦ, принцип работы и обслуживание:

Загрузка...

Главный тормозной цилиндр

На легковых автомобилях наибольшее распространение получила тормозная система у которой используется гидравлический привод. Вся работа этого типа привода основана на таком физическом свойстве жидкости, как несжимаемость, что позволяет использовать ее в качестве вещества, которое передает усилие.

Гидравлический привод тормозной системы состоит из главного тормозного цилиндра (ГТЦ), соединенного с тормозной педалью, и рабочих цилиндров (суппортов), установленных на ступицах колес. Движение жидкости между составляющими привода осуществляется по жидкостным магистралям, соединяющим все цилиндры.

ГТЦ – основной составной элемент привода. Благодаря этому узлу создается давление рабочей жидкости, что приводит к срабатыванию рабочих цилиндров. И делает это он за счет преобразования усилия, приложенного к педали тормоза, в давление жидкости.

Сейчас все авто оснащаются двухконтурными тормозными системами, что обеспечивает сохранение работоспособности тормозов при повреждении одной из магистралей, соединяющих цилиндры привода. Разделение на контуры и обеспечивается ГТЦ.

ГТЦ с бачком

Узел имеет двухсекционную конструкцию, причем секции – герметичны и не соединены между собой. Каждая секция подает жидкость на два рабочих цилиндра. В случае повреждения магистрали одна из секций теряет работоспособность, поскольку герметичность ее нарушена. Но поскольку секции между собой не связаны, то вторая продолжает функционировать, поэтому автомобиль сохраняет возможность тормозить, хотя и с меньшей эффективностью, чем при полностью исправном приводе.

Несмотря на наличие двух секций, устройство главного тормозного цилиндра очень простое, что делает узел очень надежным и редко выходящим из строя.

Конструкция узла

Основными составными элементами ГТЦ являются:

  • Корпус;
  • Два рабочих поршня;
  • Возвратные пружины;
  • Уплотнительные манжеты, стопорные кольца.

Корпус – толстостенная деталь с отверстиями для подсоединения магистралей и резервуара (бачка), с содержащейся в ней рабочей жидкостью, и с проделанными специальными каналами. Все остальные составные элементы помещены внутрь корпуса.

Устройство ГТЦ

Бачок может размещаться прямо на корпусе или же быть выносным. Во втором варианте резервуар с ГТЦ соединяется трубопроводами. Чтобы при пробое одной из магистралей жидкость полностью не ушла через негерметичную секцию, бачок внутри имеет перегородку. Поэтому даже при пробое и вытекании жидкости из одного контура, количества ее в бачке будет достаточно для работы второго контура.

Разделение ГТЦ на секции выполнено поршнями, установленных один за другим. И хоть жесткой связи между ними нет, но в процессе работы они воздействуют друг на друга.

Каждый поршень оснащен своей возвратной пружиной, которая устанавливает их в исходное положение при прекращении нажатия на педаль. Первая пружина размещена между поршнями (ее упором выступает второй поршень), для второй упором является корпус.

Жидкость из резервуара в цилиндр подается по специальным каналам, причем для каждой секции предусмотрено по два таких канала, один из них – компенсационный, второй — перепускной.

Компенсационный канал обеспечивает подачу жидкости в пространство перед поршнями. Перепускные же каналы нужны для предотвращения образования пустот и разряжения за поршнями при их перемещении.

Герметичность секций и самого корпуса обеспечивается уплотнительными манжетами, установленными на поршнях, а также в корпусе. Для защиты от пыли со стороны входа штока усилителя установлен пыльник. Для предотвращения выхода поршней из цилиндра с этой же стороны установлено стопорное кольцо.

Принцип функционирования

Принцип работы главного тормозного цилиндра – очень прост. В начальном положении поршни благодаря пружинам находятся в крайнем положении. Компенсационные каналы открыты, а перепускные — закрыты, секции ГТЦ соединены с резервуаром, поэтому в системе привода поддерживается атмосферное давление.

Если возникает надобность замедлить движение на авто, водитель нажимает на педаль тормоза и смещает шток. Усилие водителя повышается за счет вакуумного усилителя. Шток, выходящий из усилителя, начинает давить на первый поршень. Тот, преодолевая усилие пружины, начинает смещаться и первым делом закрывает компенсационный канал, отсоединяя секцию от бачка. В результате пространство перед поршнем оказывается герметичным, поэтому движение поршня сопровождается повышением давления жидкости перед ним.

Одна часть жидкости начинает выходить в магистрали, ведущие к рабочим цилиндрам контура, вторая же – давить на другой поршень и в этой секции повторяется все то же самое, что и в первой – при движении закрывается компенсационный канал, давление начинает нарастать, и уже под давлением жидкость по магистралям поступает к рабочим цилиндрам.

Смещаясь поршни также открывают перепускные каналы, и жидкость попадает в пространство за поршнями, предотвращая образование пустот. Также жидкость, попавшая за поршни, обеспечивает плавный возврат их после прекращения воздействия на педаль тормоза, поскольку при обратном движении поршней она создает противодействие усилию пружин.

ГТЦ сохраняет работоспособность одной секции при разгерметизации второй. Если повреждены магистрали контура первого цилиндра при нажатии на педаль в первой секции не создается давление, поэтому поршень полностью сжимает пружину, а поскольку ее упором выступает второй поршень, то после полного сжатия упругого элемента усилие начинает передаваться на него, заставляя его смещаться – давление во втором контуре возрастает и два рабочих цилиндра тормозной системы срабатывают.

Если не герметична вторая секция, то создаваемое в первой секции давление приведет к смещению второго поршня до упора, что в дальнейшем обеспечит нарастание давления в контуре.

Основные проблемы с узлом

Простота конструкции обеспечивает высокую надежность ГТЦ, но и в нем есть «слабые места». Самая распространенная проблема в этом узле – износ резинотехнических элементов. Уплотнительные манжеты от постоянного воздействия жидкости со временем теряют эластичность, растрескиваются. Из-за этого герметичность секций уже не соблюдается, поэтому в случае пробоя магистрали автомобиль лишается тормозов полностью. Если же повреждена манжета корпуса, то жидкость начинает выходить наружу.

Течь тормозной жидкости с ГТЦ

Тормозная жидкость очень гигроскопична, что также может оказать негативное воздействия. Из-за контакта с водой, накопившейся в жидкости, металлические поверхностей внутри корпуса могут покрыться коррозией, что становиться причиной подклинивания поршней при работе ГТЦ.

Но ГТЦ хорошо поддается ремонту и большинство проблем с ним удается устранить путем восстановления узла с помощью ремкомплектов.

Главный тормозной цилиндр - устройство, принцип работы, схема

Гидравлическая тормозная система любого легкового автомобиля состоит из множества узлов и элементов. В этой статье мы рассмотрим устройство и принцип работы наиболее важного узла тормозной системы – главного тормозного цилиндра. Данный узел предназначен для преобразования механического усилия на педаль тормоза, в давление жидкости в системе и обеспечения эффективного замедления автомобиля. Эффективное функционирование тормозной системы обеспечивается только при условии применения специальной тормозной жидкости, которая не сжимается и имеет высокую температуру кипения.

Для обеспечения максимальной надежности системы и повышения уровня безопасности, практически на всех современных автомобилях устанавливаются двухсекционные главные цилиндры, которые делят систему на два практически независимых контура. Двухсекционный тормозной цилиндр обеспечивает полное или частичное сохранение работоспособности тормозной системы в случае потери герметичности какого-либо контура.

В автомобилях с передними ведущими колесами первый контур отвечает за функционирование переднего правого и заднего левого рабочих тормозных механизмов, а второй контур – соответственно за работу переднего левого и заднего правого. В автомобилях с классическим задним приводом первый контур отвечает за функционирование передних рабочих тормозных механизмов, второй контур – задних.

 

Устройство главного тормозного цилиндра

При наличии в автомобиле вакуумного усилителя, главный цилиндр крепится непосредственно к стенке усилителя. Тормозной цилиндр большинства автомобилей состоит из следующих элементов:

  • корпус;
  • резервуар (бачок) для тормозной жидкости;
  • поршни с толкателями;
  • уплотнительные манжеты;
  • возвратные пружины.

Резервуар для жидкости может быть установлен как непосредственно на главном тормозном цилиндре, так и в любом другом удобном месте. При разделении конструкции, резервуар сообщается с полостями цилиндра посредством гибких или металлических трубок. На некоторых легковых автомобилях, бачок для тормозной жидкости является общим для тормозной системы и гидравлического привода сцепления. Независимо от устройства, резервуар служит для подпитки гидравлических систем тормозной жидкостью в случае ее частичной потери вследствие износа манжет или испарения. Кроме того, в резервуаре устанавливается датчик, следящий за должным уровнем тормозной жидкости.

В корпусе тормозного цилиндра располагаются поршни с резиновыми уплотнительными манжетами и возвратные пружины. Полости цилиндра наполняются тормозной жидкостью через перепускные и компенсационные отверстия. Поршни с уплотнительными манжетами предназначены для создания необходимого давления тормозной жидкости в контурах системы. Возвратные пружины обеспечивают соответственно возврат и удержание в исходном положении поршней при отсутствии воздействий на педаль тормоза.

Главные цилиндры некоторых автомобилей, помимо всего прочего могут быть оборудованы датчиком перепада давления в контурах. Датчик перепада давления предназначен для сигнализации и предупреждения водителя о потере герметичности и неисправности в одном из контуров. Датчик и механизм, следящий за давлением могут быть смонтированы как в отдельном корпусе, так и объединены в единую конструкцию с главным цилиндром.

 

Принцип работы главного тормозного цилиндра

Для замедления автомобиля, водитель осуществляет нажатие на педаль тормоза, которая передает усилие через шток на поршень первого контура главного цилиндра. В случае с вакуумным усилителем тормозов, на поршень воздействует шток усилителя. Поршень первого контура, перемещаясь вперед, перекрывает компенсационное отверстие и начинает создавать перед собой давление тормозной жидкости. За счет конструкции цилиндра, образовавшееся давление частично воздействует на рабочие цилиндры первого контура и перемещает поршень второго контура.

При перемещении вперед, поршень второго контура также перекрывает компенсационное отверстие и создает давление во втором контуре системы. Таким образом, при дальнейшем воздействии на педаль, поршни создают давление в обоих контурах, что обеспечивает работу всех тормозных цилиндров и торможение автомобиля. Полости за первым и вторым поршнем при их перемещениях заполняются тормозной жидкостью из резервуара через перепускные отверстия, что в свою очередь исключает завоздушивание и отказ тормозной системы.

После остановки автомобиля или окончания замедления, водитель прекращает воздействовать на педаль и поршни обоих контуров за счет возвратных пружин перемещаются на исходные позиции. При этом контуры через компенсационные отверстия начинают сообщаться с резервуаром, и давление тормозной жидкости выравнивается с атмосферным. В это время поршни рабочих тормозных механизмов также возвращаются в исходные позиции – колеса растормаживаются.

Как уже было сказано, при потере герметичности одного из контуров, второй будет работать с немного меньшей, но достаточной эффективностью. Например, при выходе из строя первого контура, толкатель вакуумного усилителя не встретив сопротивления, переместит первый поршень до контакта со вторым, который при перемещении создаст давление во втором контуре. При этом ход тормозной педали увеличится за счет отсутствия сопротивления в первом контуре.

В случае потери герметичности во втором контуре, толкатель вакуумного усилителя будет перемещать оба поршня до тех пор, пока поршень второго цилиндра не достигнет торцевой части корпуса цилиндра. После этого в первом контуре будет создано давление, которое приведет в действие рабочие тормозные цилиндры первого контура. В этом случае ход тормозной педали также увеличится, за счет «холостого» хода второго поршня. Однако, несмотря на увеличение хода, при условии правильной регулировки механизма, тормозная система обеспечит эффективное замедление автомобиля.

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ): устройство и неисправности

ГТЦ — составная часть тормозной системы, выполняющая одну из ключевых задач — преобразовывать усилие, прилагаемое к педали тормоза для образования давление в системе. Взаимодействует ГТЦ через шток «вакумника» с непосредственно педалью тормозов. Задача ГТЦ равномерно распределить давление по всем контурам.

На фото: главный тормозной цилиндр ВАЗ 2110

Тормозной цилиндр размещается на крышке «вакумника» тормозов. Над ним крепят бачок для тормозной жидкости. Секции бачка и ГТЦ связаны между собой перепускными отверстиями, и отвечают за определенную секцию в системе. Сам же резервуар предназначен для восполнения потери «тормозухи». Визуально бачок имеет прозрачный корпус, со шкалой для контроля уровня жидкости. Помимо шкалы, сигнализировать об уровне жидкости назначены установленные в резервуаре датчики, выводящие информацию на «приборку».

Расположение ГТЦ

Виды и устройство ГТЦ

Конструктивно ГТЦ подразделяют на такие разновидности:

• Одноконтурные.

• Двухконтурные.

Для наглядности будем рассматривать устройство и принцип работы на примере двухконтурных ГТЦ. Они наиболее популярны в отличие от их предшественников. Последние устанавливались в большей части на автомобили прошлого века (разные модели «Москвичей», «Жигулей», ГАЗ, грузовых авто ГАЗ-53, 33 (первой модификации) и т.д. Двухконтурная система считается более эффективной в плане торможения. Сейчас ею оснащается большая часть современных автомобилей как отечественного производства (Lada Kalina, Priora, семейство «Десяток», «Samar», Granta, Vesta, Xray), так и иностранного (Renault Logan, Volkswagen Polo, KIA RIO, Hyundai Solaris, Opel Astra, Vectra, Chevrolet Lanos, Aveo, Cobalt и т.д.).
Преимущества двухконтурной системы тормозного цилиндра в том, что если, к примеру, вышел из строя один контур, пропали тормоза на одной паре колес, но в «бою» остался еще один контур к другой паре колес, а значит и тормоза, какие никакие есть.

Каждый из контуров, отвечает за определенную пару колес. Итак, если автомобиль заднеприводный, то есть разделение, первый контур ответственен за передние пары колес, второй за задние.

Однако, если речь о переднеприводном ТС, то, распределение ответственности происходит по диагонали: Л. П./П. З. и П. П./Л.З.

Главный тормозной цилиндр имеет две основные разновидности:

• С перепускным отверстием непосредственно в корпусе цилиндра.

• С перепускным клапаном в поршне.

Устройство ГТЦ

ГТЦ, где устанавливаются перепускные клапаны на поршне, используются для установки на автомобили с системами АБС. Дело в том, что помимо перепускных клапанов, в таких устройствах предусмотрели клапаны для поддержки избыточного давления в разных контурах, что особенно важно при работе АБС.

Чтобы было понятно, в корпусе тормозного цилиндра друг за другом размещаются поршни. На первый поршень воздействует шток от усилителя тормозов, когда второй поршень закреплен, по сути «свободно» и перемещается за счет возрастающего давления или «прямого» воздействия от другого поршня. Для того чтобы поршни плотно «ходили» по цилиндру, на краях установлены манжеты. Имеется дополнительный уплотнитель в пространстве между поршнями. Помимо этого устройство включает две пружины, ограничитель хода, стопорные кольца и заглушку.

Принцип работы

От педали на первый поршень ГТЦ через «вакумник» поступает усилие, от чего тот начинает двигаться. При передвижении в цилиндре перекрываются отверстия, тем самым повышается давление в текущей секции. Далее уже за счет давления первой секции, начинает передвигаться второй поршень, аналогично перекрывая отверстие своего «блока», повышая давления в нем. При достижении нужного давления, машина замедляется. Далее, пружины «тянут» поршни обратно. Проходя снова через те же отверстия, давление уменьшается до исходного. Лишняя тормозная жидкость, задействованная в работе, возвращается в бачок.

Принцип действия главного тормозного цилиндра

В случаях, когда в системе одного из контуров есть утечка, работа узла продолжается, но с некоторым изменением, в том числе эффективности работы. Если утечка произошла в первом «отделении», то первый поршень будет двигаться, пока не упрется во второй. Далее уже двигаясь вместе до заглушки, будут создавать давление во втором «отсеке». Но, если утечка во втором «блоке», то давление в первой не поднимется, пока оба поршня не встретятся и не упрутся в заглушку. Только тогда произойдет повышение давления в первом контуре, и сработают тормоза.

Признаки, неисправности и ресурс

Поговорим о признаках и неисправностях с ГТЦ. Итак:

1. Провалы педали. Серьезная поломка, зачастую связана с тем, что не работают поршни и соответственно не вырабатывают необходимое давление. В результате чего, колодки (в особенности, если это барабанные тормоза), не могут достаточно сжаться. Требуется разбор детали и покупка необходимых запчастей или узла в целом.

Тормозной цилиндр в разобранном виде

2. Мягкая педаль. Зачастую свидетельствует о том, что в системе скопилось некое количество воздуха. Решение банально простое — необходимо прокачать систему. Для этого выкручиваем клапана сброса и жмем на педаль, пока из отверстий не польется «чистая» жидкость, без пузырьков.

Прокачка ГТЦ

3. Разгерметизация цилиндра. Если замечаете, что жидкость пропадает, эффективность тормозов снизилась, осмотрите выходы с контуров, штуцеры, соединения. Не должно быть никаких потеков, в противном случае, определяем, что послужило к утечке: манжеты, резинки или сам корпус дал трещину. Если последнее то, лучше купить новую деталь. Протечка через прокладки, то достаточно обойтись «ремкомлектом».

подтеки тормозной жидкости

4. Заклинивание поршней. Иногда встречается, что шток «вакумника» обламывается во время торможения, «клинит» при этом поршни, соответственно, сдвинуть автомобиль проблематично. Для решения проблемы понадобится полный разбор узла, со сливом тормозной жидкости.

5. Закипание «тормозухи». Про регламентные замены жидкости слышали наверняка все (в зависимости от класса авто и модели, срок замены где-то 40 000 км. или два-три года). Происходит закипание за счет того, что в жидкости скапливается определенный процент воды (за год, как правило, 3-5%), виду чего понижается порог температурных нагрузок (со средних 200, до 140-150 градусов). Во время закипания, часть жидкости за счет насыщения воздухом, возвращается в емкость, в итоге в ГТЦ остается её крайне мало. Вследствие чего, «провалы педали».

6. Износились манжеты, обломалась возвратная пружина. Многие автолюбители долго не могут найти причину, почему «клинят» тормоза, причем даже во время движения. Как правило, причина кроется в вышедших из строя уплотнителях или пружинах. Они начинают пропускать жидкость, не возвращают поршни в исходное положение, снижается эффективность тормозов. Иногда даже оторвавшиеся ошметки от резинок, попадают в каналы и под поршни, блокируя их перемещение.

пружина ГТЦ

7. Выработка поршней и цилиндра. Не редко, что после длительной эксплуатации, не своевременной замене манжет, на поршнях, а также в самом цилиндре образовывается выработка. Выход приобрести ремкомплект и заменить поршни с резинками целиком. Однако предварительно проверьте состояние цилиндра, если он изношен, то лучше купить новую деталь, заниматься полировкой и расточкой не лучшая затея. Допустимой выработкой считается 0,15 мм.

Ремкомплект тормозного цилиндра

Ресурс у ГТЦ в зависимости от модели и марки автомобиля может отличаться. Как правило, «родные» детали служат не менее 100 000 км., даже на отечественных машинах. На некоторых иностранных автомобилях ГТЦ «выживали» до 250 000 км. Ресурсностью зачастую отличаются старые модели «японцев» — Corolla, Land Cruiser.

Заключение

Как видим, технологически устройство довольно сложное, да и принцип работы многим кажется непонятным. Но, на самом деле все просто, да и от водителя внимания к этому узлу требуется по минимуму, но все-таки не нужно забывать о профилактике. Во время меняйте различные уплотнители, пружины, по-сути это расходники. В зависимости от характера езды, они могут не «дожить» до 100 000 км. Также не забывайте о регламенте замены тормозной жидкости.

Что такое ГТЦ (главный тормозной цилиндр) в автомобиле: описание

Тормозная система современных автомобилей выполнена в виде двухконтурной системы, т.е. каждый контур отвечает за два колеса транспортного средства. Таким образом, в случае поломки тормозной системы или протечки жидкости выходит из строя только один контур, а, следовательно, два колеса принадлежащих этому контуру. В таком случае автомобиль всегда можно остановить за счет второго контура.

Самым необходимым элементом тормозной системы, отвечающим за безопасность, является главный тормозной цилиндр автомобиля. Сокращенно ГТЦ.

Общее представление о цилиндре

ГТЦ тормозов представляет собой единый корпус, в котором размещаются два поршня. Такой способ изготовления отличается хорошей надежностью. Данный элемент тормозной системы отвечает за распределение равномерного давления в оба контура тормозной системы.

Работает ГТЦ в автомобиле следующим образом: при воздействии на тормозную педаль приводится в действие первый поршень. По мере нажатия увеличивается давление в цилиндре. За счет этого приводится в действие второй поршень, который сжимая тормозную жидкость, заставляет работать свой контур.

При исправной системе тормозов давление в обоих контурах всегда одинаковое. При малейшей утечки жидкости в одном из контуров, одинакового давления соответственно не будет. Появление утечки в системе создаст потерю давления между первым и вторым поршнем, что приведет к неправильной работе ГТЦ. Он просто будет работать как- будто у него один поршень. Соответственно эффективность тормозов будет в несколько раз уменьшена.

Выпускаемые автомобили делятся по типу привода в основном на задний или передний. Необходимо помнить, что на автомобилях с передним приводом двухконтурная система работает по диагонали.

Т.е. если взять один из контуров ГТЦ, то он будет отвечать за работу переднего левого колеса и заднего правого. На автомобилях с задним приводом несколько по другому. Один контур отвечает за передние колеса, другой за задние.

Устройство главного тормозного цилиндра

В основном, главный тормозной цилиндр в машине, располагается на наружной стенке вакуумного усилителя тормозов и крепится при помощи двух болтиков. Конструкция ГТЦ состоит из следующих элементов:

  • бачек для жидкости;
  • корпус с цилиндрическим основанием;
  • возвратные пружины;
  • основной шток;
  • поршни и толкатели;
  • эластичные воротники.

Судя по конструкции можно предположить, что бачек для жидкости располагается в верхней части ГТЦ и имеет перегородки, где хранится нужный объем жидкости для всей системы. За счет специальных перепускных клапанов происходит взаимодействие цилиндра с контурами системы.

Его сущность основана на восполнении объема рабочей жидкости при ее испарении или при износе тормозных колодок. На бачке расположены специальные метки максимума и минимума. Они облегчают визуальную проверку уровня тормозной жидкости.

Как правило, стенки бачка изготовлены из прозрачного материала. Низкий уровень жидкости можно выявить и на приборной панели. Бачек имеет датчик, показывающий ее количество, и в случае низкого уровня загорается лампочка, оповещающая водителя.

В составе и устройстве ГТЦ имеются расположенные друг за другом поршни. На них установлена конструкционная манжета и смазочное кольцо, изготовленное из войлока. Эластичность материала манжеты способствует возможному не протеканию рабочей жидкости.

Один из поршней приводится в действие штоком вакуумника, а второй за счет создаваемого давления от сжатия тормозной жидкости. Специальные пружины фиксируют поршни в цилиндре..

Детальный принцип работы ГТЦ

При нажатии на педаль тормозной системы, первый поршень приходит в движение за счет подталкивающего его штока. При его движении закрываются все перепускные проемы, вследствие чего давление первого контура увеличивается.

За счет увеличения давления приходит в движение второй поршень ГТЦ. За счет перепускных отверстий жидкость заполняет вакуум, который появился при движении. Устройства продолжают движение, пока пружина дает им возможность. Когда достигается максимальное давление, происходит срабатывание механизмов.

При остановке автомобиля оба поршня занимают свое первоначальное положение, за счет пружин возврата. При движении поршня сквозь отверстие давление атмосферы приравнивается к контурному давлению.

Если произошел неожиданный спуск педали, то разрежение в контурах не образуется, потому что все пространство занято поступившей жидкостью. Если вдруг произошла утечка в одном из контуров, второй продолжает свою работу и нехватка компенсируется.

Предположим, первый поршень непринужденно переместился по ГТЦ до соприкосновения со вторым. Второй поршень будет перемещаться, обеспечивая действие тормозов во втором контуре, соответственно произойдет изменение в работе тормозного цилиндра. А именно первый поршень приводит в движение следующий.

Не встретив сопротивления, он упирается в корпус, давление в первом контуре возрастает и влечет за собой остановку автомобиля. Тормоза срабатывают, как и надо, за счет эффективной работы цилиндра.

Показатели неработоспособности

Основными признаками неисправности являются:

  • при нажатии педали тормоза, проявление рывков;
  • педаль тормоза проваливается или клинет;
  • тормоза не прокачиваются;
  • следы тормозной жидкости на вакууме.

После выявление неисправности ГТЦ, как правило, производят ремонтные работы, которые лучше проводить при наличии смотровой ямы или эстакады. Можно конечно обойтись и без ямы и эстакады, но это значительно может усложнить проводимые работы, поскольку потребуется прокачка колес, а без ямы их нужно будет снимать.

Читайте: Суппорт тормозной системы автомобиля.

Большим плюсом использования ямы является осмотр всех элементов тормозной системы, в том числе и регулировка ручника.

Принцип работ по замене

Первостепенно необходимо слить тормозную жидкость в заранее подготовленную посуду. Далее откручиваем специальным ключом штуцера тормозных трубок прикрепленные к главному тормозному цилиндру. И аккуратнейшим образом незначительно отводим их в сторону.

Затем откручиваем гайки крепления ГТЦ от наружной стенки вакуумного усилителя тормозов. И соответственно происходим к снятию ремонтируемого элемента. Все последующие работы нужно выполнять на плоскости, верстаке или столе, где нет ничего лишнего.

Сталкиваясь с заменой первый раз, не имея опыта разборки, лучше раскладывать разобранные элементы в порядке их снятия. И так сливаем тормозуху, которая осталась в цилиндре, все тщательно протирается, и приступают к разборке механизма.

Исходя из выше сказанного материала становится понятно, что в корпусе главного цилиндра расположены два поршня, поскольку система двухконтурная. В нижней части поршней проделаны конструкционные прорези. Они ограничивают их ход в корпусе цилиндра. В эти прорези входят стопорные болты для фиксации поршней.

Изначально необходимо снять пыльник ГТЦ, после открутить фиксирующий первый поршень болтик. После чего поршень должен выйти под воздействием возвратной пружины. Если этого не произошло, то на него нужно надавить и утопить слегка его внутрь цилиндра. После этого он должен выйти. Повторную операцию проделываем и со вторым поршнем, отводим болт и вытаскиваем поршень. Раскладываем все детали по порядку снятия.

Далее производим смену уплотнительных манжет цилиндра тормоза. В ремкомплекте к ГТЦ обычно прилагается пластиковый конус, который сподручно использовать при замене уплотнительных манжет.

После этого заменяется двух воротничковая манжета, и все детали собираются в обратном порядке. Необходимо знать, что после разборки цилиндра тормоза нужно тщательным образом произвести осмотр зеркала цилиндра. Если имеются раковины на зеркале или просто напросто набит эллипс, который определяется по отсутствию блеска в какой либо части, то цилиндр подлежит замене.

Поскольку замена манжет не даст результата. Попросту их не хватит на долгое время или тормоза не будут прокачиваться. Если все в порядке то заливаем тормозную жидкость. Обязательно прокачиваем все контуры тормозной системы и осуществляем выезд для пробы работоспособности тормозов.

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) в авто является составляющим элементом, от которого зависят жизнь и здоровье, поэтому чтобы избежать отказа тормозов в пути необходимо неукоснительно ликвидировать неисправности связанные с ним.

Поделитесь информацией с друзьями:


Главный тормозной цилиндр: неисправности и ремонт ГТЦ

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – устройство для преобразования усилия от педали тормоза в давление гидравлической жидкости для дальнейшей передачи усилия через гидравлическую жидкость (тормозную жидкость) на поршень тормозного суппорта. ГТЦ расположен в верхней части вакуумного усилителя тормозов (ВУТ). Над  главным цилиндром находится бачок, заполненный тормозной жидкостью.

В целом, деталь достаточно надежная и отличается большим сроком службы. Однако тормозные цилиндры в процессе эксплуатации изнашиваются, в результате чего требуется их проверка, замена или ремонт. Подробнее читайте в нашей статье.

Содержание статьи

Устройство тормозного цилиндра и принцип работы ГТЦ

На подавляющем большинстве автомобилей цилиндры двухсекционные, каждая из секций отвечает за отдельный контур тормозной системы.

Это необходимо для безопасности, так как в случае повреждения эффективность тормозной системы снизится, но работоспособность сохранится.

Устройство главного тормозного цилиндра:

  • шток вакуумного усилителя тормозов;
  • стопорное кольцо;
  • перепускное отверстие первого контура;
  • компенсационное отверстие первого контура;
  • первая секция бачка;
  • вторая секция бачка;
  • перепускное отверстие второго контура;
  • компенсационное отверстие второго контура;
  • возвратная пружина второго поршня;
  • корпус главного цилиндра;
  • манжета;
  • второй поршень;
  • манжета;
  • возвратная пружина первого поршня;
  • манжета;
  • наружная манжета;
  • пыльник;
  • первый поршень.

Как работает главный цилиндр

В корпусе один за другим расположены 2 поршня. Когда водитель жмет на педаль тормоза, усилие через шток передается на первый поршень, который сдвигается вперед. За счет этого сжимается тормозная жидкость, тем самым формируя давление в первом тормозном контуре.

Также первый поршень проталкивает вперед второй поршень. Данный поршень создает давление во втором контуре. В отсеки, которые появляются при движении поршней внутри корпуса, поступает жидкость из компенсационного бачка.

После отпускания педали тормоза возвратные пружины возвращают поршни в исходное положение, давление внутри цилиндра снова выравнивается за счет тормозной жидкости в бачке. Данная схема работы ГТЦ позволяет очень быстро передать усилие через практически несжимаемую тормозную жидкость на каждый из тормозных цилиндров на колесах.

Кстати, компенсационный бачок тоже имеет две секции. Если возникнут протечки, жидкость останется, как минимум, в одной секции. Внутри бачка дополнительно стоит датчик уровня тормозной жидкости. При сильном снижении уровня на панели приборов загорается соответствующий индикатор. Для повышения надежности на некоторых ГТЦ используют сразу два бачка.

Цилиндр тормозной главный: признаки неисправности

ГТЦ представляет собой надежное устройство, однако со временем отдельные элементы в его конструкции выходят из строя. В списке основных признаков проблем главного тормозного цилиндра следует выделить следующие:

  • педаль тормоза проваливается;
  • тормоза срабатывают в конце хода педали;
  • уменьшен ход педали тормоза;
  • для торможения необходимо приложить большое усилие;
  • тормозные колодки постоянно прижаты к тормозным дискам;

При малейших признаках того, что реакции тормозной системы на нажатие педали тормоза изменились, необходимо выполнять диагностику и устранять неисправность.  Обратите внимание, подобные неполадки не всегда указывают на то, что главный  цилиндр тормозной неисправен.

В одних случаях может потребоваться как полная замена ГТЦ или ремонт главного тормозного цилиндра, тогда как в других неисправным оказывается совсем другой элемент.

По этой при чине необходимо обратить внимание на то, как машина ведет себя при торможении:

  • явный увод от заданной траектории при плавном нажатии на тормоз при езде по ровной дороге. Такой симптом обычно указывает как на проблемы в одном тормозном контуре или на одном колесе.
  • слышен скрип или скрежет при торможении, заметно биение. Проблема в колодках или тормозных дисках.
  • Заметен сильный перегрев тормозных дисков. В этом случае необходимо обратить внимание на сами тормозные суппорты.

Если же подобных признаков не обнаружено, тогда  высока вероятность проблем именно с главным тормозным цилиндром.

Причины поломки ГТЦ

Как правило, среди основных причин поломки главного тормозного цилиндра специалисты выделяют:

  • Использование некачественной/неподходящей тормозной жидкости, в результате чего происходит повреждение резиновых уплотнителей и манжет. Результат — ГТЦ течет.
  • Замена тормозной жидкости осуществляется нерегулярно, жидкость «накапливает» влагу и теряет свои свойства. В результате детали из металла окисляются, появляется ржавчина, клапана засоряются и т.д.;
  • После некачественного ремонта ГТЦ работоспособность устройства не восстановлена или восстановлена частично.  В этом случае главный тормозной цилиндр может течь, клапана не работают должным образом, происходит перепускание  и т.п. 

Например, если тормозная жидкость перетекает внутри главного тормозного цилиндра, причем нужное давление не создается, в таком случае главный тормозной цилиндр перепускает.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему мотор глохнет при нажатии на тормоз. Из этой статьи вы узнаете о причинах нестабильной работы мотора при нажатии на педаль тормоза, а также как устранить данную неисправность.

При этом уровень тормозной жидкости в бачке не снижается, однако педаль тормоза проваливается (как будто произошла утечка). Если проверка ВУТ (на заглушенном авто нажать 3-5 раз на педаль тормоза) дала положительный результат и усилитель в порядке, тогда имеет место перепускание ГТЦ.

Это происходит по причине того, что манжеты изношены или повреждены. При этом нажатие на педаль тормоза не позволяет создать нужно давление и тормоза не работают.

Ремонт главного тормозного цилиндра

Главный тормозной цилиндр отличается ремонтопригодностью, в продаже имеются ремкомплекты ГТЦ.  Комплекты могут быть полными и неполными. Неполный комплект обычно включает в себя только уплотнители и манжеты для ремонта цилиндра.

Полный комплект позволяет выполнить комплексную переборку устройства и включает в себя:

  • защитный колпачок ГТЦ и колпачок для штуцера;
  • уплотнители для поршня и поршневой головки;
  • уплотнительные манжеты;
  • поршни, возвратные пружины;
  • держатель пружины, винт.

Перед началом ремонта сначала необходимо выполнить дефектовку ГТЦ. Важно, чтобы на внутренней части корпуса не было сколов, царапин, раковин и других повреждений. Если такие дефекты присутствуют, потребуется полная замена главного тормозного цилиндра.

Неисправности главного тормозного цилиндра

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Тормозная система автомобилей состоит из целой группы узлов, каждый из которых берет на себя определенную функцию. При этом одним из наиболее важных элементов является главный тормозной цилиндр. Благодаря его действию усилие, прикладываемое к системе, приобретает форму гидродавления.

Неисправности главного тормозного цилиндра

Неисправности главного тормозного цилиндра могут привести к ряду негативных последствий. К примеру, возможно снижение эффективности тормозов или их отказ. Во избежание данных проблем каждый водитель должен знать, как распознать и устранить неисправность.

Как работает ГТЦ?

Принцип работы ГТЦ построен на способности жидкости держать свою «форму» под действием определенного давления. При этом конструктивно устройства состоят из 2-секционного главного цилиндра, каждая из секций которого имеет свой гидравлический контур.

Переднеприводные машины состоят из контуров, которые объединяют тормозные системы задних и передних колес по схеме «крест-накрест». К примеру, правое заднее колесо связано с левым передним, а левое заднее — с правым передним.

По-другому обстоят дела на заднеприводных автомобилях, где контуры формируются по-иному. Так, один из контуров работает на двух передних колесах, а второй — на колесах сзади.

ГТЦ смонтирован на корпусе вакуумного усилителя. При этом заливка рабочей жидкости производится в 2-секционный бак, находящийся над основным цилиндром. Соединение бака с ГТЦ обеспечено, благодаря специальным отверстиям.

Чтобы упростить обслуживание стенки бачка были изготовлены из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально держать под контролем уровень рабочей жидкости. Как только уровень опускается ниже нормированной величины, датчик дает сигнал на панель управления, и светится лампочка.

В самом корпусе ГТЦ есть два поршня, которые смонтированы один за другим. Первый имеет свободное расположение, а другой, наоборот, фиксирован и касается штоковой части вакуумного усилителя.

С целью повышения надежности поршни уплотнены с помощью резиновых манжет. Возврат поршней в первоначальное положение производится с помощью специальных пружин. К слову, именно они удерживают поршни в первоначальной позиции.

Как только вы нажимаете на педаль, производится вдавливание вакуумного усилителя посредством штока. Перемещаясь по цилиндрической полости, шток перекрывает отверстие для компенсации. Как следствие, в 1-м контуре возрастает давление, приводящее в движение 2-й поршенек. Итог — прирост общего давления и во 2-м контуре.

В момент перемещения поршней формируются пустые участки, которые наполняются рабочим составом. Подача тормозной жидкости производится через специальное отверстие. Движение поршеньков осуществляется до того момента, пока возвратная пружинка не выполнит свои функции.

ГТЦ в разобранном виде

В каждом из контуров уровень давления возрастает до максимума, что приводит механизм в рабочее состояние. После того как машина останавливается, а педаль отжимается, поршни занимают свое первоначальную позицию. При этом уровень давления в контуре выравнивается и становится аналогичным атмосферному.

Втягивание недостающего воздуха производится через специальное отверстие для компенсации. Когда поршень перемещается в обратном направлении, рабочий состав выдавливается обратно в бачок.

Плюс контурной системы заключается в том, что при выходе из строя одного контура другой продолжает выполнять свои функции. К примеру, если будет утечка, то она проявит себя более глубоким «проваливанием» педали, но работа тормозов все равно останется на высоком уровне.

Основные неисправности ГТЦ и тормозной системы

Чтобы вовремя диагностировать поломку и устранить ее, важно знать признаки неисправности главного тормозного цилиндра.

Их несколько:

1. Сильно износившиеся колодки или появление течи рабочей жидкости в системе тормозов может стать причиной к снижению ее уровня. Как следствие, до выполнения ремонтных работ эксплуатация авто запрещена.

Важно внимательно осмотреть состояние трубок тормозной системы, оценить состояние ГТЦ, проверить рабочие цилиндры, соединительные шланги и суппорты. При обнаружении течи поврежденный узел необходимо заменить.

2. При заклинивании или выходе из строя ГТЦ эффективность торможения может снизиться, высок риск «смягчения» тормоза. Это происходит из-за снижения рабочей жидкости в системе или же попадания в нее воздуха. Описанные выше ситуации также возможны при закипании жидкости.

В случае когда тормоза, наоборот, стали слишком жесткими, высок риск поломки тормозного усилителя или регулирующего клапана вакуумного усилителя, а так же могут быть какие либо проблемы с вакуумным шлангом.

3. Повышается ход педали тормоза. Неисправность может быть вызвана низкокачественной регулировкой тормозов, наличием воздуха в системе и выходом из строя тормозного цилиндра.

Оставлять данный симптом без внимания запрещено, ведь есть большой риск полного отказа тормозной системы. Кроме этого, неисправность одного из цилиндров может стать причинной «проваливания» тормоза.

4. Неравномерное торможение или резкое снижение эффективности работы тормозной системы. Причин такой проблемы может быть несколько. Одна из них — попадание рабочей тормозной жидкости или смазывающего состава на поверхность колодки.

Если при нажатии на тормозную педаль транспортное средство начинает отклонять в одну или другую сторону, то это сигнализирует о попадании грязи на тормозные колодки или выходе из строя главного тормозного цилиндра. Еще одной вероятной причиной проблемы является износ дисков или тормозов.

Особенности диагностики

Первое, на что нужно обращать внимание — показания на приборной панели. Как правило, они раньше реагируют на неисправность, чем вы сумеете ее диагностировать в процессе эксплуатации. Так, если в тормозной системе есть проблемы, то на приборной панели должна загореться соответствующая лампа.

При появлении первых сигналов неисправности в тормозной системе, первое, чему нужно уделить внимание — осмотру тормозного цилиндра (на нем не должно быть явных следов течи).

Кроме этого, уделите внимание каждому из выходов тормозных контуров, местам стыков и так далее. После внешнего осмотра проверяйте давление в тормозной системе (сделать это можно с помощью специального манометра).

Полученное в процессе измерений давление сравнивается с тем, что рекомендует производитель автомобиля. Если измерения показали серьезную разницу, то можно говорить о выходе из строя одного из контуров. Отдельно стоит проверить герметичность контура, но выполнить эту работу можно лишь на специальном оборудовании.

Как показывает практика, одной из главных причин поломки ГТЦ является его разгерметизация. Заметить это несложно по появлению течи и характерного запаха. Повреждение корпуса, выход из строя возвратной пружины, износ манжет (уплотнительной и входной) или зеркала узла — все это повод для замены главного тормозного цилиндра.

Зная, как определить неисправность главного тормозного цилиндра, вы сможете выявить проблему на ранней стадии, устранить ее и исключить риски для жизни. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Конструкция и эксплуатация автомобильного тормозного насоса

Главный цилиндр является одним из основных компонентов автомобильных тормозных систем. Это оказывает огромное влияние на его правильную работу и, следовательно, на безопасность вождения. В этом тексте мы представим его устройство и работу, а также подскажем, как ухаживать за тормозной системой.

Главный цилиндр является одним из основных компонентов автомобильных тормозных систем. Это оказывает огромное влияние на его правильную работу и, следовательно, на безопасность вождения.В этом тексте мы представим его устройство и работу, а также подскажем, как ухаживать за тормозной системой.

Конструкция главного цилиндра

Несмотря на очень важную функцию, устройство относительно простое по конструкции. Состоит из:

  • корпус,
  • пружина сжатия,
  • Уплотнительные кольца,
  • цилиндр,
  • поршень,
  • вход и выход тормозной жидкости.

Кроме того, главные цилиндры также имеют расширительный бачок тормозной жидкости.Обычно в его крышке находится датчик уровня жидкости, соединенный со световой индикацией на панели приборов. Загорание такого сигнализатора скорее всего означает, что тормозные магистрали и колодки уже сильно изношены и необходимо проверить их состояние. Сам расширительный бачок выполняет две функции – подает жидкость к насосу, а ее излишки сбрасываются обратно к нему.

Работа насоса

Его основной задачей является обеспечение достаточного давления в тормозной системе.Он напрямую связан с педалью тормоза, и содержащаяся в нем тормозная жидкость передает свое движение другим элементам тормозной системы (колодкам и дискам).

При нажатии на педаль тормоза насос зажимается, повышая давление тормозной жидкости в тормозных магистралях. Затем жидкость давит на поршни суппорта, что приводит к правильному торможению. Таким образом, работа насосов и целых тормозных систем основана на законе Паскаля.

Двойной главный цилиндр

На сегодняшний день большинство автомобилей оснащаются главным тормозным цилиндром, состоящим из двух частей (иногда его называют тандемным).Это позволяет разделить тормозную систему на два независимых контура. Это решение намного безопаснее, чем одиночная система, в которой отказ (например, утечка, захват воздуха, утечка) полностью отключает возможность торможения. С двумя контурами, когда один выходит из строя, другой продолжает работать. Так что тормозить все же можно, но, конечно, менее эффективно. Хотя первые насосы этого типа были установлены в 1930-х годах, требование об их использовании было законодательно закреплено только в 1967 году в США (чуть позже в Европе).Согласно этим регламентам, при выходе из строя одного из контуров общий КПД системы не должен снижаться более чем на 30%.

Строительство

В отличие от традиционной одинарной системы, насос из двух частей имеет дополнительный поршень в цилиндре (известный как свободный), разделяющий его на две отдельные рабочие камеры. Отличается и конструкция расширительного бачка – он хоть и расположен над цилиндром, но раздельный или двойной. Отдельные каналы отводят из него тормозную жидкость в цилиндр по обеим сторонам свободного поршня.

Мера

При нажатии на педаль тормоза главный поршень на ближайшей к нему части насоса перемещается в сторону плавающего поршня. Тормозная жидкость также перекачивается из расширительного бачка в магистрали, подсоединенные к задним тормозам автомобиля. Под действием давления свободный поршень направляется к передней части насоса, транспортируя жидкость к передним тормозным магистралям. При прекращении нажатия педали тормоза поршни возвращаются в исходное положение благодаря пружинам, расположенным между передней стенкой цилиндра и плавающим поршнем, а также между самими поршнями.

Когда в системе заканчивается жидкость, поршень в части ближе к педали тормоза не только упирается в свободный поршень, но и толкает его, вытесняя жидкость в другой контур. Если же во втором контуре слишком мало жидкости, то свободный поршень будет упираться в упор. В результате камера переднего цилиндра будет отрезана и передний мост не будет задействован в процессе торможения. Таким образом, плавающий плунжер выполняет в данном случае роль уплотнителя, перекрывая поступление жидкости из первого контура во второй.Это обеспечивает правильную работу тормозов задней оси.

Также обратите внимание, что некоторые насосы работают по перекрестной схеме: один контур для левого переднего колеса и правого заднего колеса, а другой — для правого переднего и левого заднего колес.

Как ухаживать за тормозной системой?

Основой ухода за его компонентами является регулярный осмотр их состояния. Конечно, самое главное – это проверить уровень тормозной жидкости и осмотреть тормозные колодки. Если количество жидкости подозрительно мало, необходимо проверить состояние шлангов.Что касается колодок, то самое главное – это их толщина – когда она упадет ниже 5 мм, их придется заменить. Если этим пренебречь, вы рискуете повредить тормозные диски, а их замена стоит серьезных затрат. Поэтому действительно стоит позаботиться о состоянии этой системы.

Резюме

Насос и вся тормозная система в автомобиле – основа безопасного вождения. Поэтому крайне важно поддерживать их в надлежащем состоянии. Регулярные проверки гарантируют, что тормоза будут функционировать должным образом, когда это необходимо.

.

Что не так с двойным главным цилиндром и двухконтурной системой? / Статьи - Автомобильные статьи и советы

Еще в 1930-х годах производители автомобилей разделили тормозную систему на два независимых контура. Такое решение позволяет обеспечить безопасное торможение автомобиля в случае отказа одной из систем. Двухконтурная система в настоящее время является наиболее часто используемой системой в легковых автомобилях, оснащенных двухсекционным тормозным насосом.

Недостаточный одиночный контур

До недавнего времени применялась в основном одноконтурная гидравлическая тормозная система, состоящая из тормозного насоса, распорок отдельных колесных механизмов, а также жестких и гибких установочных трубопроводов.Однако главным недостатком этой системы было значительное снижение эффективности торможения, а то и полный выход из строя тормозов в момент любой утечки, утечки или воздуха в тормозной системе.

Впервые обязательное использование многоконтурных систем в автомобилях с гидравлическими тормозами было введено в 1967 году в США. В Европу такой закон пришел несколько позже. Новые правила требовали, чтобы в случае выхода из строя одного тормозного контура общая эффективность тормозной системы не снижалась более чем на 30%.

Раздельная тормозная система

Двухконтурная система, состоящая из двух независимых тормозных систем для передних и задних колес, представляет собой, вопреки видимости, простое конструктивное решение, обеспечивающее в случае выхода из строя одной из систем другую систему, обеспечивающую требуемое замедление автомобиля.

В двухконтурной системе, также известной как разделенная гидравлическая тормозная система, наиболее распространенным является двойной главный цилиндр, иногда называемый тандемным. Внутри цилиндра используется дополнительный поршень, так называемыйсвободный, что позволяет разделить его внутреннюю часть на две рабочие камеры. В двухконтурной системе над главным цилиндром расположен раздельный рабочий расширительный бачок или двойной расширительный бачок с тормозной жидкостью, которая может подаваться к цилиндру с обеих сторон от свободного поршня по отдельным каналам.

Выбери свой автомобиль

и проверьте цены в нашем предложении!

Как это работает?

При нажатии на педаль тормоза главный поршень в той части насоса, которая ближе к педали тормоза, перемещается в сторону свободного поршня.При этом тормозная жидкость перекачивается из расширительного бачка в тормозные магистрали, соединенные с тормозами задних колес. То же давление заставляет поршень свободно перемещаться к передней части главного цилиндра, чтобы транспортировать рабочую жидкость к передним тормозным магистралям. После снятия ноги с педали тормоза поршни возвращаются в исходное положение, благодаря пружинам, расположенным между поршнями и между свободным поршнем и передней стенкой насоса.

В ситуации, когда в тормозной системе закончилась рабочая жидкость, поршень, расположенный в части насоса, ближней к педали тормоза, в результате давления упирается в свободный поршень и толкает его, в результате чего тормозная жидкость подается во второй контур.В случае исчерпания тормозной жидкости во втором контуре свободный поршень в результате нажатия на педаль тормоза упирается в ограничитель. Это приведет к тому, что передняя камера главного цилиндра будет полностью исключена из процесса торможения. В такой ситуации свободный поршень выступит в роли уплотнителя, перекрывающего поступление рабочей жидкости из первого контура во второй, и, следовательно, тормоза в этом контуре будут работать нормально.

.

Обратите внимание! Выходит из строя: главный цилиндр

Внимание! Выходит из строя: главный цилиндр

В машине как и в жизни, нужно к врачу, чтобы оставаться здоровым. То же самое и с транспортными средствами, если мы не позаботимся об их состоянии, мы можем привести к поломке. Поэтому нельзя недооценивать симптомы, если что-то случится с автомобилем, сообщите о поломке на GetHelp.pl, и мы вам поможем и отправим в гараж.
клиентов GetHelp.ru часто сообщают о поломке тормозной системы автомобиля. Мы различаем барабанные и дисковые тормоза. Несмотря на различия в конструкции, принцип работы тормозов одинаков: создание тормозной силы (силы трения), противодействующей силам, действующим на движущееся транспортное средство, благодаря чему транспортное средство останавливается. Тормозная система состоит из следующих компонентов (кроме ABS):

  • Суппорт тормозной,
  • Тормозные диски, постоянно прикрепленные к ступице колеса,
  • Тормозные колодки,
  • Сеть периметра,
  • Корректор распределения тормозных усилий,
  • Педаль тормоза,
  • Главный цилиндр

Сегодня мы рассмотрим главный тормозной цилиндр, что подтверждается отзывами GetHelp.pl, он часто дает сбой.

Главный цилиндр в тормозной системе транспортирует тормозную жидкость к тормозам, когда автомобиль стоит. Он управляется рычагом, который приводится в действие, когда водитель нажимает педаль тормоза. Он расположен непосредственно за усилителем тормозов, прикрепленным к педали тормоза. Прилагая давление к двум тормозным контурам, жидкость активирует диски, которые останавливают тормозные колодки (дисковый тормоз). При работе с системой главного цилиндра обычно используется технология поршневого насоса.Здесь основным элементом, влияющим на давление внутри камеры, является поршень, совершающий возвратно-поступательные движения в цилиндре.

Признаки выхода из строя главного цилиндра :

- Мягкая педаль ножного тормоза,

- большое падение эффективности торможения,

- утечка тормозной жидкости.

Если какой-либо из этих симптомов проявляется в вашем автомобиле, немедленно сообщите о поломке GetHelp.pl, и мы доставим вашу машину в гараж.Мнения GetHelp.pl подтверждают, что 39% поломок тормозной системы связаны с главным цилиндром. Ремонт помпы не из дешевых, например в Тойота Авенсис 2008 года в АСО стоимость ремонта 6466 злотых, в другой мастерской - 2000 злотых. Когда вы покупаете автомобиль с гарантией GetHelp.pl, вам не нужно беспокоиться о стоимости ремонта - мы покроем его за вас!

Так что вместо того, чтобы беспокоиться о неисправности, купите автомобиль у надежного дилера, который предлагает гарантии GetHelp.pl Гарантии на подержанные автомобили.Поломки в тормозной системе очень опасны. Поэтому стоит покупать автомобиль с гарантией GetHelp.pl - пакетом, например Премиум, и быть уверенным, что в случае неисправности GetHelp.pl отвезет автомобиль в мастерскую и покроет стоимость ремонта, что не низко.

Обязательно прочитайте:

Внимание! Он ломается: турбокомпрессор

Внимание! Он ломается:

бензонасос

Внимание! Выходит из строя: прокладка ГБЦ

.

Ремонт главного цилиндра. Инструкция

Грязные детали тормозной гидравлики — типичная проблема с заброшенными старыми машинами, которые просят кого-нибудь позаботиться о них. Эта проблема в основном затрагивает машины, используемые для городской езды и с небольшими расстояниями. Но это может повлиять и на велосипеды, припаркованные на открытом воздухе (влажность, мороз, жара и т. д., удовольствие).

Проверьте свои знания - Правда или Ложь? Мотоцикл ВИКТОРИНА

Начнем с осмотра

  1. Тщательно проверьте тормозные колодки,
  2. Нажмите на рычаг тормоза: тормозные колодки должны ровно прилегать к диску без какого-либо заметного блокирования колодки в суппорте.
  3. Отпустить тормозной рычаг: колодки должны одновременно отпустить тормозной диск и отступить на 0,1–0,2 мм. Если это происходит не одновременно или плавно, это признак проблемы с тормозной системой.

Старая тормозная жидкость часто собирает грязь, которая оседает между поршнем и цилиндром, препятствуя свободному перемещению поршня в суппорте.

Зажимные цилиндры

Если в тормозную систему попала грязь, необходимо разобрать, разобрать и очистить все компоненты тормозной системы.Откручиваем все тормозные шланги поверх тряпки, аналогично разбираем суппорта и главный цилиндр. Пусть их будет больше. За что? Потому что тормозная жидкость химически агрессивна и может повредить лакокрасочное покрытие и пластиковые детали.

См. также: Как ухаживать за мотоциклетной одеждой? Кожа, текстиль, каски, перчатки

Naprawa pompy hamulcowej Мотор-пресс Польша Терпение!

Снятие главного цилиндра

Обязательно используйте подходящий ключ , чтобы ослабить и открутить тормозной шланг. Для этого типа соединения т.н. потоковые винты, которые следует использовать только один раз. Отсюда совет покупать детали, необходимые для ремонта тормозов, заранее в соответствующем магазине. Новые болты и соответствующие прокладки не должны отсутствовать в вашем списке покупок.

Демонтаж главного цилиндра

  1. Откройте емкость с тормозной жидкостью, затем слейте тормозную жидкость.
  2. Отсоедините разъемы проводки, отверните ручку тормоза (задний: отсоедините рычаг ножного тормоза), отсоедините датчик стоп-сигнала (задний: снимите пружину с выключателя стоп-сигнала).
  3. Осторожно отвинтить главный цилиндр от руля (сзади: открутить комплект с подставкой для ног).
  4. Крепко возьмитесь рукой за главный цилиндр.
  5. Осторожно снимите резиновый пылезащитный чехол.
  6. С помощью специальных плоскогубцев снимите предохранительное кольцо, осторожно нажимая большим пальцем на поршень насоса.
  7. Медленно ослабьте давление большого пальца, затем снимите поршень и пружину.
.

Ремонт тормозных насосов мотоциклов

Небрежное отношение к регулярному обслуживанию тормозной системы мотоцикла обычно приводит к постепенному снижению эффективности торможения. Первоначально она проявляется в так называемом размягчение педали тормоза или рычага из-за воды в тормозной жидкости. Люди, которые не используют тормоза в полной мере во время повседневной езды, могут не заметить этого явления, потому что процентное содержание воды в тормозной жидкости увеличивается медленно и пропорционально сроку службы тормозной жидкости.

Характерной особенностью гидравлической тормозной жидкости является то, что она поглощает воду из окружающей среды. Хотя жидкость работает в замкнутой системе, она обладает некоторой способностью поглощать воду. Это связано с негерметичностью уплотнений в главном цилиндре и суппортах. Содержание воды в гидравлической жидкости не должно превышать 3%. Если она выше, то жидкость не будет соответствовать нормам безопасности, так как при повышенной температуре вода превратится в сжимаемый пар, что значительно ухудшит работу гидравлической системы торможения или сцепления.Это означает, что если тормоза нажимаются неоднократно, например, при динамичной езде или при спуске с высокогорного перевала, в какой-то момент тормоза перестанут быть эффективными.
Содержание воды в гидравлической жидкости можно проверить специальным датчиком, а при отсутствии датчика в профилактических целях можно менять жидкость каждые два-три года.
Вода в тормозной жидкости не видна невооруженным глазом и поэтому некоторые пользователи не видят необходимости периодически менять тормозную жидкость.К сожалению, присутствие воды не только ухудшает свойства жидкости, но и вызывает коррозию внутри системы. Детали главных цилиндров наиболее подвержены коррозии. Вода также снижает эластичность резиновых уплотнительных элементов.


Работоспособность главного тормозного цилиндра с жидкостью с высоким содержанием воды в течение длительного времени дополнительно ухудшают описанные выше факторы. Рычаг главного цилиндра может увеличить «мертвый» ход из-за продуктов коррозии и плохой работы резиновых уплотнений поршня.Если жидкость все же не менять, то главный цилиндр может полностью перестать работать, а рычаг позволит слегка вдавить до конца его хода без торможения.
Иногда замена тормозной жидкости в системе может улучшить работу насоса, но это может быть только кратковременное улучшение, поэтому всегда лучше демонтировать и восстановить главный цилиндр.
Главный цилиндр мотоцикла состоит из металлического цилиндра (обычно из алюминиевого сплава) и поршня с резиновыми уплотнениями.Стальная пружина отвечает за начальное положение поршня в цилиндре. Движение поршня со стороны рычага ограничивается шайбой, закрепленной кольцом Зегера, заделанным в отливку цилиндра насоса. В некоторых конструкциях это само кольцо. К насосу прикручен шланг или напорные шланги, подающие жидкость к тормозным суппортам. Тормозная жидкость поступает к насосу из бачка, расположенного непосредственно на насосе или соединенного с ним шлангом низкого давления.

После снятия насоса плоскогубцами снимите кольцо Зегера и вытащите поршень из цилиндра. Чаще всего оказывается, что вместе с плунжером из салона насоса выходит немалое количество грязи и ржавчины. Часто пружина, удерживающая поршень, настолько корродирована, что ее можно снять по частям. Наиболее частой причиной неисправности насоса является повреждение резиновых уплотнителей. Их не всегда нужно заменять, так как чаще всего они только грязные и затвердевшие, а очистка и промывка в свежей тормозной жидкости и протирка силиконовым препаратом для резиновых уплотнителей восстанавливает их полную работоспособность.Если сальники изношены, стоит приобрести полный ремонтный комплект насоса, в который также входят новые сальники напорной линии, прокладка входа жидкости, сегер и пружина.
Если вода длительное время воздействовала на стенки цилиндра насоса, на его поверхности могли образоваться очаги коррозии и тогда единственный вариант ремонта тормозной системы – покупка нового насоса. В прошлом поврежденные коррозией цилиндры насоса ремонтировались шлифовкой до большего диаметра, но это связано с изменением параметров насоса и не рекомендуется для прецизионных тормозных систем мотоциклов.
Если мы планируем повысить эффективность тормозной системы за счет добавления второго тормозного диска на переднее колесо, то нам необходимо повысить производительность главного цилиндра, который теперь будет обслуживать не один, а два суппорта. Ищите насос с большим диаметром или большим ходом поршня.

После установки нового или восстановленного насоса не забудьте прокачать тормоза.
Помните, что каждая разобранная шайба в напорной системе должна быть заменена на новую.Не допускается затягивание напорных шлангов с использованием старых шайб.
Тормозные системы, оснащенные АБС или встроенной системой, необходимо прокачивать с помощью вакуумных устройств, перекачивающих большое количество жидкости. Прокачка таких систем с помощью давления, создаваемого главным цилиндром, обычно невозможна или требует большой практики.
Если у вас возникли проблемы с получением давления жидкости в насосе, попробуйте удалить воздух из насоса, ослабив болт крепления гидравлического шланга на насосе.Чтобы жидкость не вылилась, положите на место протечки бумажное полотенце.
По окончании работ с поверхности мотоцикла необходимо тщательно удалить все следы жидкости, так как тормозная жидкость оказывает неблагоприятное воздействие на лакокрасочные и гальванические покрытия.

Рафал Дмовский

.

Поломка тормозного насоса / Статьи / Sklep Nowe-Hamulce.pl

Из всех систем конструкции автомобиля самое важное место, безусловно, занимает тормозная система, от которой зависит безопасность водителя и других участников дорожного движения.

Функциональная тормозная система позволяет снижать скорость, останавливать автомобиль и при необходимости доводить его до полной остановки. Планировка не слишком сложная. Несмотря на это, он довольно часто страдает от неисправностей.К типичным относится отказ главного цилиндра .

Принцип действия насоса

Главный цилиндр является крайне важным элементом тормозной системы. Как правило, он управляется рычагом, соединенным с педалью тормоза. Важно отметить, что упомянутому процессу также способствует усилитель тормозов, т.е. устройство, поддерживающее тормозное усилие. Благодаря относительно простой конструкции поршневые насосы чаще всего используются в автомобильной промышленности.

Основная задача насоса

Основная задача главного цилиндра – создать правильное давление, необходимое для перемещения тормозных поршней, и тем самым запустить процесс торможения.Тормозная жидкость прокачивается по тормозным магистралям, где поршень в суппорте выталкивается, что прижимает тормозную колодку к диску. Главный цилиндр должен быть в рабочем состоянии. Его выход из строя может привести к нарушению функционирования тормозов и, следовательно, к риску дорожно-транспортного происшествия.

Общие неисправности

Главный тормозной цилиндр, вопреки внешнему виду, является типичной изнашиваемой деталью, которая подвержена неисправностям. Чаще всего она подвержена износу в результате многолетней интенсивной эксплуатации автомобиля.У вас большой пробег на одометре? Возможно, пришло время проверить состояние насоса, чтобы избежать неприятных сюрпризов в пути.

Износ насоса можно диагностировать двумя способами: по слишком глубокому ходу педали тормоза или по так называемому ходу педали тормоза. поведение резины. Сильно изношенный главный цилиндр также значительно удлинит тормозной путь, поэтому на него стоит обратить внимание. Помните, что при замене главного цилиндра необходимо менять тормозную жидкость .

Регулярная проверка системы

Наиболее частая неисправность — насос и тормозные магистрали, которые пересыхают и подвергаются коррозии.Очень важно регулярно проверять состояние отдельных деталей тормозной системы . Только соответствующая профилактика гарантирует отсутствие проблем с торможением и, следовательно, высокий уровень безопасности во время вождения.

Поделиться:

.

Тормозные насосы ☆ Автомобильные тормозные насосы

Тормозные насосы

Главный тормозной цилиндр является одним из основных элементов тормозной системы автомобиля, поэтому влияет на работу всей системы. Когда он начинает выходить из строя, безопасность вождения оказывается под реальной угрозой. Когда ремонт сломанного главного цилиндра невозможен, единственным решением является его замена.

В этой категории есть разные главные цилиндры, поэтому вы, скорее всего, найдете здесь тот, который вам нужен.Предложения включают как передний тормозной насос, так и задний тормозной насос. У нас вы можете купить насос без бачка, но если вам нужен тормозной насос с бачком, вы без проблем можете заказать его у нас. Просмотрите доступные в настоящее время предложения и найдите правильный главный тормозной цилиндр для своего автомобиля.


Главный цилиндр – принцип работы

Одним из типов главного цилиндра является радиальный главный цилиндр. В таком насосе поршень и цилиндр расположены перпендикулярно тормозному рычагу.Иная ситуация в классическом насосе, где поршень работает параллельно тормозному рычагу. Тормозной насос позволяет лучше чувствовать тормоза.

До недавнего времени автомобили имели преимущественно одноконтурную тормозную систему, которая не совсем соответствовала своему назначению. В случае отказа типа течи, протечки или воздуха торможение было просто невозможно. Поэтому в настоящее время используется двухсекционный главный цилиндр. Таким образом, когда один из них выходит из строя, другой все еще работает и предлагает возможность торможения, хотя, конечно, это будет менее эффективно, чем если бы оба контура работали.

Двухсекционный главный тормозной цилиндр иногда также называют тандемным. Его работа очень проста. Внутри цилиндра находится специальный дополнительный поршень, который позволяет разделить внутреннее пространство на две рабочие камеры. Над цилиндром расположен раздельный рабочий или двойной расширительный бачок с тормозной жидкостью. После нажатия на педаль тормоза главный поршень движется в сторону свободного поршня, тормозная жидкость из уравнительного бачка перекачивается в тормозные магистрали, соединенные с тормозами задних колес, а поршень, направленный к передней части тормозного насоса, свободно транспортирует рабочую жидкости в тормозные магистрали передних колес.

Читать в блоге

Шестигранные ключи - необходимый инструмент в каждом доме
Инструменты слесарю - как выбрать?
Какой набор инструментов для автомобиля?

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)