Принцип работы круиз контроля


Круиз-контроль. Разновидности, плюсы и минусы круиз-контроля.

Лень – двигатель прогресса, и пример круиз-контроля, который пришел в автомобильную промышленность из США, это подтверждает. Ленивые американцы, у которых, как известно, расстояния от одного города да другого измеряются тысячами километров, жаловались на то, что их ноги устают постоянно держать ногу на педали акселератора. И жалобы их были услышаны – инженеры разработали специальную систему, которая без участия водителя могла поддерживать движение автомобиля на постоянной скорости. Так появился круиз-контроль, о котором пойдет речь в этом материале.

Кнопка круиз-контроля

От простого к сложному

Первые системы автоматического контроля скорости появились в середине 1950-х годов. Они несколько лет проходили тестовые испытания на автомобилях компании Chrysler. Именно эта компания решила первой воплотить в жизнь мечты американских автомобилистов об автопилоте. И хотя круиз-контроль не выполнял всех функций автопилота, но поддержание постоянной скорости без участия человека – это уже был прогресс. Дебют э той системы состоялся в 1958 году – оснащенный круиз-контролем серийный автомобиль Chrysler Imperial поступил в продажу и в тот же год показал существенные коммерческие результаты.

Принцип действия первого круиз-контроля был прост: специальные датчики считывали информацию с коленчатого вала и, ориентируясь на частоту его вращения, через специальный соленоид осуществлялся контроль подачи необходимого количества горючего в двигатель. При этом водителю не нужно было давить на педаль газа – система все делала сама. С течением времени алгоритм действия круиз-контроля усложнялся. Новые системы умели контролировать подачу топлива, ориентируясь не на частоту вращения коленчатого вала, а на скорость вращения колес или оборотов двигателя. Кроме того, усовершенствованный механизм круиз-контроля позволял водителю выставлять скорость с точностью до 1 км/час. Это значение было принято за шаг, и автовладелец мог регулировать скорость работы круиз-контроля, прибавляя к уже заданному значению по 1 км/час.

Активация системы круиз-контроля осуществляется кнопкой, расположенной на приборной панели или на рулевом колесе.

Круиз-контроль

Водитель может выбрать скорость, которую будет поддерживать система, а когда надо будет выйти из «автопилотирования», достаточно нажать на педаль тормоза. В современных автомобилях круиз-контроль устанавливается как на модели с автоматической, так и с механической трансмиссией.

Эволюционным развитием системы стало изобретение адаптивного круиз-контроля. Новый механизм был назван так потому, что система помимо поддержания скорости движения, может самостоятельно, в зависимости от дорожной обстановки, регулировать расстояние между едущими в попутном направлении впереди автомобилями. Таким образом, если простой круиз-контроль – это опция для ленивых, то адаптивный стал частью системы активной безопасности автомобиля. Адаптивный круиз-контроль состоит из радара, электронного блока управления (в него входят продольные контроллеры и цифровой сигнальный процессор), датчиков, считывающих информацию с систем ABS, EBD, ESP.

Примерно так работает адаптивный круиз-контроль

Принцип действия адаптивного круиз-контроля следующий: установленный в передней части автомобиля радар (обычное место расположения – за решеткой радиатора) постоянно мониторит пространство впереди автомобиля. При обнаружении впереди едущего автомобиля, он посылает сигнал в электронный «мозг» системы, где полученная информация обрабатывается. Оттуда данные поступают к тормозам, системам ABS, EBD, ESP (если до едущего впереди автомобиля небольшое расстояние и нужно соблюсти безопасную дистанцию), двигателю. Когда же расстояние до впереди идущего авто увеличивается, адаптивный круиз-контроль посылает к указанным выше узлам и агрегатам сигнал об увеличении скорости движения.

Достоинства и недостатки круиз-контроля

Круиз-контроль – довольно удобная система, обладающая рядом преимуществ. Во-первых, она избавляет водителя от необходимости постоянно регулировать скорость движения автомобиля. Во-вторых, она позволяет экономить топливо – при езде с постоянно установленной скоростью топливо расходуется не так интенсивно, как при езде с изменяемой скоростью движения. В-третьих, адаптивный круиз-контроль является эффективной системой безопасности.

Минусы у круиз-контроля – чисто технологические. При засорении датчиков, выходе из строя или ошибке радара система адаптивного круиз-контроля может решить, что впереди на небезопасной дистанции движется автомобиля и резко снизить скорость вплоть до остановки. А водитель может быть к этому не готов. Ну и еще один минус – круиз-контроль расслабляет и делает водителя менее восприимчивым к меняющейся дорожной обстановке.

Адаптивный круиз-контроль, АСС – назначение, устройство, принцип действия

Адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control, ACC) предназначен для автоматического управления скоростью движения автомобиля. Адаптивный круиз-контроль является дальнейшим развитием системы круиз-контроля, которая поддерживает заданную постоянную скорость движения.

Известными системами адаптивного круиз-контроля являются:

  • Preview Distance Control от Mitsubishi;
  • Radar Cruise Control от Toyota;
  • Distronic (Distronic Plus) от Mercedes-Benz;
  • Active Cruise Control от BMW;
  • Adaptive Cruise Control от Volkswagen, Audi, Honda.

Система адаптивного круиз-контроля включает датчик расстояния, блок управления и исполнительные устройства.

Датчик расстояния служит для измерения скорости и расстояния до впереди идущего автомобиля. В качестве датчика расстояния используются радары или лидары. Радар (Radar, Radio Detection and Ranging) излучает электромагнитные волны на объект и получает обратный сигнал – эхо. Скорость впереди идущего автомобиля оценивается по изменению частоты отраженной волны, а расстояние до машины - по времени возвращения сигнала. Установленные параметры преобразуются в электрические сигналы и передаются в блок управления.

Лидар (Lidar, Liht Detecting and Ranging) использует инфракрасный лазерный луч. Принцип действия лидара аналогичен радару. Лазерные датчики дешевле радаров, но подвержены влиянию погодных условий, поэтому на автомобилях премиум-класса в системе адаптивного круиз-контроля используются, в основном, радары.

Датчик расстояния устанавливается на переднем бампере или решетке радитора автомобиля. Радиус действия датчика составляет порядка 150 м. В последних разработках адаптивного-круиз-контроля используется датчики расстояния короткого и длинного диапазонов. Датчик короткого диапазона обеспечивает замедление автомобиля до полной остановки. Датчик длинного диапазона – до 30 км/ч. Это расширяет функциональные возможности системы и позволяет ее использовать при движении автомобиля с малой скоростью на небольшой дистанции (например, при движении в "пробках"). К примеру, в системе Distronic Plus используется три датчика – один дальнего и два ближнего действия.

Электронный блок управления принимает сигналы от датчиков расстояния, а также входную информацию от других систем, с помощью которых определяется:

  • скорость и дистанция до впереди идущего автомобиля;
  • скорость управляемого автомобиля;
  • угол поворота рулевого колеса;
  • боковое ускорение;
  • радиус кривой.

Программное обеспечение, установленное в блоке, сравнивает фактические параметры движения с заданными, на основании которого формируются управляющие воздействия по изменению скорости движения. Своих исполнительных устройств система АСС не имеет, а используют другие электронные системы автомобиля, с которыми связывается через соотсветствующие блоки управления (система курсовой устойчивости, дроссельная заслонка с электрическим приводом, автоматическая коробка передач).

Принцип работы системы

Работа системы адаптивного круиз-контроля осуществляется в диапазоне скоростей от 30 до 180 км/ч. Современные системы АСС поддерживают скоростной режим от 0 до 200 км/ч, а также режим торможения и старта в условиях плотного движения (функция Stop and Go).

Адаптивный круиз-контроль обеспечивает движение автомобиля в режимах постоянной скорости, ускорения и замедления. При отсутствии на дороге других автомобилей, система поддерживает заданную водителем скорость. При ускорении или перестроении впереди идущего автомобиля происходит ускорение автомобиля до заданной водителем скорости.

При замедлении или перестроении из соседнего ряда впереди идущего автомобиля происходит замедление автомобиля до заданной водителем дистанции. На низкой скорости замедление достигается за счёт работы тормозной системы (увеличения давления тормозной жидкости в системе), на высокой скорости - за счет снижения мощности двигателя (уменьшения подачи воздуха через дроссельную заслонку) и, при необходимости, работы тормозной системы.

С целью повышения безопасности автомобиля отдельные конструкции адаптивного круиз-контроля могут быть дополнены системами превентивной безопасности, экстренного торможения, GPS-навигации.

Адаптивный круиз контроль служит технической основой разрабатываемых систем автоматического управления автомобилем.

 

 

Активный или адаптивный круиз-контроль

Автор: Владимир Егоров
Источник: icarbio.ru
23839 0

Активный или адаптивный круиз-контроль является дальнейшим развитием системы круиз-контроля, поддерживающей заданную постоянную скорость движения.

Активный/адаптивный круиз-контроль
(англ. Active/Adaptive Cruise Control, ACC) Служит для автоматического управления скоростью движения автомобиля и служит технической основой разрабатываемых систем автоматического управления автомобилем.

Наиболее известными системами адаптивного круиз-контроля являются:

  • «Preview Distance Control» от «Mitsubishi»;
  • «Radar Cruise Control» от «Toyota»;
  • «Distronic» («Distronic Plus») от «Mercedes-Benz»;
  • «Active Cruise Control» от «BMW»;
  • «Adaptive Cruise Control» от «Volkswagen», «Audi», «Honda».

Устройство адаптивного круиз-контроля

Система адаптивного круиз-контроля включает в себя следующие элементы:

  • датчик расстояния и скорости;
  • блок управления;
  • исполнительные устройства.
Адаптивный круиз-контроль
Датчик сканирует пространство впереди автомобиля.

В качестве датчика, измеряющего скорость и расстояние до идущего впереди автомобиля, служит радар или лидар.

Радар
(англ. Radar от RAdio Detection And Ranging – радиообнаружение и определение дальности) излучает радиоволны и регистрирует их отражение (эхо) от объектов.
Лидар
(англ. Lidar, Liht Detecting and Ranging – световое обнаружение и определение дальности) излучает электромагнитные волны оптического диапазона (в автомобильных системах инфракрасного) и регистрирует их отражение от объектов.

Лидары дешевле радаров, но подвержены влиянию погодных условий (рассеивание в непрозрачной среде), по этой причине на автомобилях премиум-класса в системе адаптивного круиз-контроля используются, в основном, радары.

Датчик, как правило, устанавливается на переднем бампере или решетке радитора автомобиля. Его радиус действия составляет около 150 м. В самых современных системах адаптивного-круиз-контроля используются датчики расстояния короткого и длинного диапазонов. Первый обеспечивает замедление автомобиля до полной остановки, второй – до 30 км/ч. Это расширяет функциональные возможности адаптивного круиз-контроля и позволяет его использовать при движении автомобиля на малых скоростях и небольших дистанциях (например, в пробке). Так в системе «Distronic Plus» используется уже целых три датчика – один дальнего и два ближнего действия.

Блок управления ACC принимает сигналы от датчиков расстояния, а также входную информацию от других систем автомобиля, определяя:

  • скорость и дистанцию до впереди идущего автомобиля;
  • скорость управляемого автомобиля;
  • угол поворота рулевого колеса;
  • боковое ускорение;
  • радиус кривой движения.

Скорость идущего впереди автомобиля, как в случае применения радара, так и лидара, определяется по изменению частоты отраженной волны, а расстояние до машины – по времени возвращения сигнала. Полученные параметры преобразуются в электрические сигналы и передаются в блок управления.

Программное обеспечение блока управления сравнивает фактические параметры движения с заданными, на основании которых формируются управляющие воздействия по изменению скорости движения. Собственных исполнительных устройств система адаптивного круиз-контроля не имеет, а использует другие электронные системы автомобиля, связываясь с ними через блоки управления, например:

  • систему курсовой устойчивости;
  • дроссельную заслонку с электрическим приводом;
  • автоматическую коробку передачи или вариатор.

Принцип работы адаптивного круиз-контроля

Работа системы адаптивного круиз-контроля осуществляется обычно в интервале скоростей от 30 до 180 км/ч. Современные системы АСС поддерживают скоростной режим от 0 до 200 км/ч, а также функцию старт-стоп.

Адаптивный круиз-контроль позволяет автомобилю двигаться в следующих режимах:

  • постоянной скорости;
  • ускорения;
  • замедления.

При отсутствии на дороге других автомобилей, система поддерживает заданную водителем скорость. При ускорении или перестроении идущего впереди автомобиля происходит ускорение управляемого автомобиля до заданной водителем скорости.

При замедлении или перестроении из соседнего ряда впереди идущего автомобиля происходит замедление автомобиля до заданной водителем дистанции. На низкой скорости замедление достигается за счёт работы тормозной системы (увеличения давления тормозной жидкости в системе), на высокой скорости – за счет снижения мощности двигателя (уменьшения подачи воздуха через дроссельную заслонку) и, при необходимости, работы тормозной системы.

Для повышения безопасности автомобиля некоторые виды адаптивного круиз-контроля могут включать дополнительные подсистемы:

  • систему превентивной безопасности;
  • систему экстренного торможения;
  • систему GPS-навигации.

Также нельзя забывать, что система круиз-контроля помогает экономить топливо, так как без нее (из-за подрагивания ноги водителя на педали акселератора) расходуется больше топлива на 1 – 5 %.

Опубликовано 25.08.2013

Читайте также

  • Электромобиль для инвалидов «Kenguru»

    Электромобиль «Kenguru» имеет только одну заднюю дверь, открыв которую водитель без посторонней помощи сможет въехать в салон машины на коляске.

  • Аккумулирование энергии при торможении и гибридные приводы

    При торможении теряется от 15 до 60 % кинетической энергии. На математических моделях было установлено, что если бы использовалось лишь несколько процентов этой энергии, то в условиях городского движения расход топлива автомобилем снизился бы на 20 – 30 %

Комментарии

Адаптивный круиз-контроль: назначение, устройство, принцип работы

Управляет скоростью перемещения автомобиля без вмешательства водителя. Используются такие обозначения системы: Adaptive Cruise Control, ACC.

Адаптивный круиз-контроль в отличие от обычного круиз контроля не только поддерживает желаемую скорость автомобиля, но и изменяет её в зависимости от внешних обстоятельств.

Система состоит из следующих узлов:

  • датчик расстояния;
  • электронный блок управления;
  • исполнительные устройства.

Датчик расстояния необходим для определения скорости идущего впереди автомобиля и расстояния до него. Основой датчика является радар или лидар (устройства используют различные диапазоны электромагнитных излучений).

Устанавливается на радиаторной решетке или бампере автомобиля. Действует на расстоянии до 150 метров.

Адаптивный круиз контроль рассчитывает расстояние до впереди идущего автомобиля

Блок управления на основе сигнала от датчика расстояния и сигналов от других систем автомобиля рассчитывает скорость впереди идущего автомобиля и расстояние до него, скорость своего автомобиля, положение рулевого колеса, боковое ускорение, радиус траектории движения автомобиля. Сравнивая величину этих параметров с величиной установленных водителем и программой управления, блок при необходимости вырабатывает сигналы для исполнительных устройств, поддерживая нужную скорость движения.

У системы адаптивного круиз контроля нет собственных исполнительных устройств. Для воздействия на исполнительные механизмы блок управления передает сигналы блокам управления системой курсовой устойчивости, электронной дроссельной заслонки и автоматической коробки передач.

Как работает система адаптивного круиз-контроля

Если при движении автомобиля нет других автомобилей, создающих помехи, система выдерживает скорость согласно желанию водителя. Если идущий впереди автомобиль ускоряется или перестраивается, управляемый автомобиль также ускоряется, поддерживая заданную ранее скорость и безопасную дистанцию.

Принцип работы системы

При замедлении впереди идущего автомобиля или его перестроении, скорость управляемого автомобиля также автоматически уменьшается для сохранения безопасной дистанции.

Изменение скорости происходит за счет подключения тормозной системы и воздействия на дроссельную заслонку (изменение оборотов и мощности двигателя). Система адаптивного круиз-контроля в состоянии поддерживать выбранную скорость автомобиля в диапазоне от 30 до 180 км/ч.

Видео:

На основе системы адаптивного круиз контроля, также разрабатываются и работают другие электронные системы активной безопасности автомобиля.

Загрузка...

Что такое круиз контроль в автомобиле (Cruise Control)

Выбирая машину в автосалоне или на вторичном рынке, вы всегда спрашиваете ее основные характеристики и дополнительные опции. Одной из таких дополнительных опций среди прочих является и круиз контроль.

Что же это такое за навороченная опция в автомобиле — круиз-контроль?

Если в дословном переводе, получается «контроль путешествия». В принципе, так оно и есть. Вот только система следит не за маршрутом вашей поездки или попутчиками, а за вашей скоростью. Круиз-контроль позволяет постоянно поддерживать заданную Вами скорость движения автомобиля на протяжении всего маршрута. Он автоматически прибавляет газ, когда скорость падает, и снижает – когда машина едет слишком быстро, например, при воздействии центробежной силы на спусках.

Эту опцию обычно применяют при езде на дальние расстояния – по трассе, где нет частых изменений скоростного режима или постоянных торможений, например, на светофорах или в пробке. В городе круиз-контроль не нужен. Так что, если вы планируете ездить на авто только по городу, на дополнительную опцию, в принципе, можно не тратиться.

История возникновения системы

Круиз-контроль придумали более полувека назад – в 1958 году. Первой машиной с круиз-контролем стала модель «Крайслера» — «Крайслер Империа». Для того времени машина с этой опцией считалась едва ли не космическим кораблем. Обладать круиз-контролем считалось верхом автомобильного престижа. Вот только тогда система довольно часто давала сбои. И в водительский обиход круиз-контроль прочно вошел только в 1970-х годах.

Тогда бензин сильно подорожал, и водители искали разные способы сэкономить на топливе. И вспомнили о круиз-контроле. Систему доработали и пустили в дело. Ведь когда поддерживается постоянная скорость движения, без резких ускорений и торможений, бензина тратится в разы меньше, да и нога не устает – не нужно постоянно давить на педаль газа.

В общем, водителям нужно было только нажать на кнопку круиз-контроля, выбрать нужную скорость и наслаждаться комфортной поездкой, конечно, внимательно следя за дорогой. Собственно, с того времени ничего принципиально не изменилось. Произошли только качественные улучшения механизма.

Виды управления системой

Существует два вида круиз-контроля: пассивный и адаптивный (или активный). Пассивный круиз контроль считается традиционным. Адаптивный – это новинка автопрома, его постоянно совершенствуют. Его суть в том, что такой контроль за автомобилем будет брать за основополагающий фактор – скорость автомобиля, который едет перед вашим.

Скорость он считывает с помощью специальных датчиков. Если впереди идущий автомобиль притормаживает, то и ваш круиз-контроль получает сигнал на снижение скорости и наоборот. Такое новшество призвано сделать поездку более безопасной и по возможности предотвратить столкновение.

Адаптивный круиз контроль бывает радарным и лазерным. Радарный считается более точным, но вместе с тем более дорогим. Лазерный же считают менее надежным – его на его работу могут повлиять неблагоприятные погодные условия. Адаптивный всецело зависит от правильного функционирования двух систем: тормозной — ABS и безопасности — ESP.

Если они работают исправно, механизм тоже функционирует. Однако, если хотя бы одна из систем дает сбой, адаптивный круиз-контроль предупреждает водителя о неполадке и выключается. Если круиз-контроль не успевает плавно снизить скорость перед резко затормозившим авто, машина начнет «пищать». Так он просит Вас взять управление автомобилем в свои руки.

Система и сам блок управления круиз-контролем расположен под капотом авто или за приборной панелью. Это маленький компьютер, который связан с дросселем и специальными датчиками. Если у вас в авто качественный механизм, он будет удерживать скорость машины неизменной даже при езде по холмистой дороге, несмотря на массу автомобиля.

Как же установить необходимую и постоянную скорость движения?

Обычно скорость регулируется нажатием на кнопку, увеличиваясь или уменьшаясь на 2 км/ч. Такой механизм, возможно, и не очень удобен, зато предохраняет водителя от резкого увеличения или уменьшения скорости. Кроме того, система круиз контроля для еще большей безопасности автоматически отключается при резком торможении.

Круиз контроль – это не одна кнопка, их обычно пять. Одной кнопкой вы включаете круиз-контроль – загорается надпись Cruise на одометре. Вторая предназначена для выключения системы. Еще есть кнопка для установки нужной вам скорости. Теперь можно убрать ногу с педали газа, машина будет ехать с постоянной установленной скоростью.

Чтобы на время отключить устройство, притормозите или нажмите кнопку отмена. Круиз-контроль выключится, но сохранит введенные вами параметры у себя в системе. Пока вы не выключите зажигание или сам круиз-контроль, заданная вами скорость будет храниться в памяти устройства. Чтобы восстановить ее, нажмите соответствующую кнопку. Как вы можете убедиться, ничего сложного в системе управления круиз-контролем нет.

Как происходит ускорение или замедление движения при работе круиз-контроля?

Если нужно обогнать впереди идущий автомобиль, просто нажмите на педаль газа, как только обгон совершен, уберите ногу с акселератора, и машина вернется к заданной скорости движения. Снизить скорость движения на несколько пунктов можно, нажав кнопку Coast (понизить) несколько раз.

Круиз-контроль обычно устанавливают в машинах с автоматической коробкой передач. Однако существование устройства возможно и в «механике». Вот только в автомобилях с механической коробкой передач круиз особенный.

Если владелец «автомата» включил круиз-контроль, убрал ногу с педали газа и наслаждается поездкой, а машина сама регулирует скорость даже при обгоне или появлении препятствия на дороге, то обладателю «механики» при переключении передачи нужно выжимать сцепление, круиз, соответственно, выключается, а затем включать его по новой. Других отличий во взаимодействии круиз-контроля с разными видами коробок передач авто пока не выявлено.

Если ваш пусть лежит по пресеченной местности с затяжными и частыми подъемами и резкими спусками, скорость вашей машины скорее всего будет увеличиваться при движении вниз и уменьшаться при движении вверх даже при включенном круиз-контроле. В таком случае лучше временно выключить функцию круиз контроля и вернутся в этой опции уже на равнинном участке дороги.

Специалисты не рекомендуют использовать круиз-контроль, когда приходится часто притормаживать: на скользких участках трассы, на загруженной дороге, при ураганном ветре или сильном дожде и тд.

При любом раскладе, круиз – полезная опция и отлично справляется с задачей поддержания постоянной, установленной Вами скорости движения на трассе. А какой из типов механизма вы выберете, решать вам. Устанавливать круиз-контроль, если вы не делали этого раньше, лучше с помощью мастеров на станции техобслуживания. Так что покупайте себе этот механизм и наслаждайтесь комфортной поездкой.

Поделитесь информацией с друзьями:


Принцип работы адаптивного круиз-контроля

Многие автовладельцы прекрасно осведомлены о том, как утомительны бывают поездки на длительные расстояния. На трассе нам приходится постоянно поддерживать скорость, и поэтому мы находимся в постоянном напряжении и стрессе. Упростить такие поездки на большие расстояния можно с помощью специальной системы автомобиля, которая получила название круиз-контроль. Поговорим поподробнее о преимуществах и недостатках адаптивного круиз-контроля.

Система круиз-контроля появилась на автомобилях в девяностых годах прошлого века, и сегодня пользуется большой популярностью у автовладельцев. С помощью специального механизма автомобиль будет самостоятельно поддерживать постоянную скорость, причём водителю не нужно нажимать ногой на педаль газа. Авто будет соответственно добавлять газ или подтормаживать, когда машина будет подниматься на горке или спускаться с нее.

В последующем появилась модификация такого круиз-контроля, что позволяет автомобилю не только поддерживать скорость постоянной, но и выдерживать оптимально безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля. Водителю в данном случае не требуется следить за скоростью и оборотами мотора, при этом обеспечивается необходимая безопасность использования автомобиля.

Если изначально система круиз-контроля была разработана для ее использования на трассе, а в городе круиз было использовать затруднительно. То разработка адаптивной разновидности такой системы поддержания постоянной скорости позволяет с легкостью использовать ее и в условиях плотного городского траффика. Можно с легкостью установить лимит скорости в 60 километров, и автомобиль будет самостоятельно поддерживать такую скорость, при необходимости машина будет замедляться, если впереди идущий авто тормозит или же при необходимости разгоняться до установленного водителем лимита скорости.

Сегодня адаптивный круиз-контроль предлагается на многих автомобилях, при этом такие системы в зависимости от каждого производителя могут иметь различные названия. При этом все они имеют схожий принцип работы и обеспечивают необходимую безопасность эксплуатации автомобиля.


Используемые адаптивным круиз-контролем элементы

Современный адаптивный круиз-контроль будет состоять из различных блоков и датчиков, что позволяет обеспечить необходимую функциональность такой системы постоянного поддержания скорости. Умные датчики измеряют скорость автомобиля, а при помощи видеокамеры и лазерных дальномеров определяется расстояние до впереди идущих машин.

Для определения расстояния до едущих впереди автомобилей используются радары и так называемые лидары. Такой лидар использует лазерный инфракрасный луч, который вне зависимости от имеющихся погодных условий может определить расстояние до впереди идущих автомобилей. В то же время отметим, что качество получаемых данных о расстоянии до впереди идущих автомобилей и скорости авто у полноценного радара будет лучше, нежели у лидара, соответственно на автомобилях премиум-класса системы поддержания постоянной скорости используют высококачественные радарные датчики.

Устанавливаются такие датчики в переднем бампере и имеют радиус действия около 150 метров. При активации активного круиз-контроля датчик постоянно сканирует пространство перед автомобилем и при появлении в зоне действия другого автомобиля посылает сигнал центральному блоку управления системы на изменение скорости, в зависимости от скорости двигающегося впереди авто.


Принцип действия активного круиз контроля

Первоначально такие разветвленные модернизированные системы поддержания постоянной скорости могли работать в диапазоне 30 – 180 км/ч. Сегодня же активный круиз-контроль последнего поколения способен работать в условиях плотного городского движения и поддерживать скорость до 200 км/ч. Такой адаптивный круиз-контроль может ускорять и замедлять автомобиль в зависимости от обстановки на дороге. Система поддерживает постоянной заданную водителем скорость, при этом при необходимости вносятся корректировки, вплоть до полной остановки автомобиля.

Отдельные модификации адаптивного круиз-контроля оснащается функциями gps-навигации, системой экстренного торможения и системами превентивной безопасности. Это одна из самых действенных активных систем безопасности, которая обеспечивает существенное упрощение управления автомобилем на высокой скорости и при движении в городе и на загородных трассах.

Можно сказать, что такой активный круиз контроль — это чрезвычайно полезная опция, поэтому многие покупатели новых автомобилей приобретают машины исключительно с наличием такой функции. Самостоятельно доукомплектовать машину таким активным круиз-контролем будет дорого и зачастую невозможно, поэтому если вам необходима данная система, то следует позаботиться о ее наличии уже на новом автомобиле.


Преимущества и недостатки адаптивного круиз-контроля

Подобные системы безопасности имеет массу преимуществ. В первую очередь, это существенное упрощение управления автомобилем на загородной трассе. Теперь вам не требуется постоянно с помощью дозирования педали газа поддерживать скорость постоянной. Можно задать автоматике необходимую скорость движения и автомобиль будет двигаться по загородной трассе на нужной вам скорости. Адаптивный круиз-контроль при появлении на полосе движения других автомобилей быстро определит их скорость и внесет соответствующие корректировки в работу автоматики, вплоть до полного замедления и остановки автомобиля.

Существенно повышается безопасность управления автомобилем. Теперь нам не страшно на несколько секунд отвлечься от дороги, и при этом мы не будем опасаться, что перед нами в полосе движения появится медленно едущий автомобиль. Всю такую работу и контроль за безопасностью движения выполняет адаптивный круиз-контроль.

Также существенно повышается удобство использования автомобилем в условиях города. Например, находясь в пробке вы можете установить желаемую скорость движения, и автоматика автомобиля, как только машины перед вами начнут двигаться, сразу же увеличит скорость вашего авто. Это позволит избавить вас от необходимости постоянно самостоятельно трогаться и замедляться в пробке.

Каких-либо недостатков у системы такого адаптивного круиз-контроля нет. Отметим лишь высокую стоимость такой опции, цена который может составлять несколько тысяч долларов на автомобиле премиум-класса. При этом помните, что доукомплектовать авто таким адаптивным круизом будет затруднительно.

14.02.2018

Что такое круиз-контроль и как он работает?

В прошлом круиз-контроль ассоциировался только с роскошными и дорогими автомобилями. Сегодня это один из основных элементов практически каждого современного автомобиля. Это не только обеспечивает комфортную езду, но и позволяет лучше контролировать скорость. Проверьте, как именно работает его механизм!

Круиз-контроль

— это устройство, изобретенное в 1945 году механиком и инженером Ральфом Титором. Первые из них были использованы только в 1960-х годах.в США, где водителям облегчили проезд по длинному маршруту, иногда протяженностью в тысячи километров.

В последующие годы круиз-контроль стал встречаться в роскошных автомобилях, в том числе и на европейском рынке. В результате он приобрел популярность и постоянно совершенствовался. Помимо универсального варианта этого элемента, можно выделить и активный круиз-контроль.

Что такое круиз-контроль?

Круиз-контроль служит для контроля и поддержания постоянной скорости автомобиля без вмешательства водителя.Это позволяет вести такую ​​езду как по склонам, так и по ровной поверхности. В наши дни автомобили оснащаются электронной версией системы.

Можно сделать вывод, что круиз-контроль не что иное, как контроллер, управляющий дроссельной заслонкой. В прошлом устройство работало на механической основе. Сегодня, помимо контроллера и кабелей, в его конструкцию входит еще и специальный дроссель, позволяющий управлять скоростью автомобиля. Помните, что его работа функционирует примерно от 30 до 200 километров в час.

Как работает круиз-контроль и как его включить?

Устройство начинает работать по сигналу водителя, который приводит в действие его механизмы. Затем датчики системы анализируют положение педалей тормоза и акселератора, а контроллер регулирует дроссельную заслонку, чтобы всегда поддерживать постоянную скорость — независимо от уклона. В зависимости от потребностей двигатель получает большую или меньшую дозу топлива.

Как включить круиз-контроль? В начале лучше всего добиться желаемой скорости (последние устройства позволяют самопроизвольно разгоняться, но это нерентабельное решение).Затем нажмите соответствующую кнопку. Это может быть на руле (чаще всего), на отдельном рычаге или на приборной панели.

Круиз-контроль обозначен отличительным символом с циферблатом и стрелкой. Тот же символ появится на дисплее автомобиля, когда система активна. Если вы хотите отключить круиз-контроль, все, что вам нужно сделать, это нажать на педаль тормоза или сцепления. Соответствующая кнопка также позволяет быстро вернуться к последней скорости (она запоминается системой).

Если вы хотите увеличить скорость, система продолжит работу, и после завершения маневра вы можете отпустить педаль газа, чтобы вернуться к предыдущему значению.

Круиз-контроль

рекомендуется для дальних поездок и на высоких скоростях. Он помогает не только дать отдых ноге, но и сэкономить на ожогах. Опытный водитель с помощью круиз-контроля может снизить расход топлива до 5-10%! К сожалению, исследования подтверждают, что уровень концентрации внимания водителя также падает, и с этим следует быть осторожным.

Круиз-контроль активен

Автомобильные инженеры не были бы собой, если бы не продолжали совершенствовать уже созданные части оборудования автомобиля. Отсюда и активный круиз-контроль. Это позволяет не только поддерживать стандартную скорость, но и подстраивать ее под дорожные условия.

Какова его работа? Радары, встроенные в автомобиль, оценивают состояние дороги (например, распознают местонахождение другого автомобиля). Когда ваш автомобиль приближается к нему, активный круиз-контроль снижает его скорость.Если другая машина ускорится, ваша сделает то же самое.

Можно использовать, например, в городе, где приходится часто останавливаться (активный круиз-контроль позволяет даже остановить машину). Он также идеально подойдет для дальних поездок. Исследования подтверждают, что этот элемент значительно повышает безопасность вождения. Хотя пока он в основном устанавливается в автомобилях более высокого класса (или среднего класса — по запросу), скорее всего, вскоре он станет стандартом, как и его менее продвинутый предшественник.

.

Круиз-контроль - как он работает и чем помогает водителю?

Устройство было изобретено в 1945 году механиком и инженером Титором Ральфом. Однако первые реализации для автомобилей, движущихся по бездорожью, относятся к 1960-м годам В течение многих лет круиз-контроль был популярен в основном за рубежом из-за вездесущих автомагистралей и маршрутов протяженностью в сотни и даже тысячи километров, со многими скоростями. пределы.

Позже круиз-контроль стал стандартным оборудованием для роскошных автомобилей, доступных также в Европе, и, наконец, появился на соломенных крышах небольших и дешевых автомобилей. Название аппарата представляет собой сочетание английских слов tempo и slot machine.

Проще говоря, это устройство , которое электронным образом регулирует параметры трансмиссии транспортного средства таким образом, чтобы поддерживать скорость, заданную водителем y, независимо от внешних условий (таких как напримеризменения угла дороги). Круиз-контроль обычно работает в определенном диапазоне скоростей, например, 30 – 180 или 40 – 200 км/ч.

На малых скоростях его работа избыточна и достаточно труднодостижима, например из-за низкого передаточного отношения коробки передач. С другой стороны, верхний предел устанавливает разумные значения, которые позволяют поддерживать адекватную безопасность вождения.

Работа круиз-контроля основана на работе ПИД-регулятора (аналогично во многих устройствах, поддерживающих постоянное значение, напримертемпература духовки). Это делается путем постоянного сравнения текущей скорости со скоростью, установленной водителем.

Входными параметрами системы управления скоростью движения являются датчики положения педалей акселератора, тормоза (иногда также сцепления), а также сигнал, содержащий текущую скорость автомобиля и сигналы от кнопок круиз-контроля, расположенных в кабина . Для измерения скорости используются компоненты других систем автомобиля (например, датчик скорости вращения колеса в системе ABS).

Выходной сигнал системы представляет собой сигнал, который приводит к правильной установке дроссельной заслонки . В более старых конструкциях это был набор клапанов и привод, приводящий в движение дроссельную заслонку параллельно педали акселератора. В более новых решениях это только сигнал, поступающий на электронный дроссель.

Стоит знать, что на работу системы могут влиять многие другие параметры автомобиля , в том числе температура двигателя, индикаторы неисправности (например знаменитый check engine).

Круиз-контроль обычно включается при достижении заданной и ожидаемой скорости и нажатии кнопки.Кнопки могут располагаться на руле (чаще всего), отдельным рычагом на руле или на приборной панели. Система отключается при нажатии педали тормоза или сцепления на автомобилях с механической коробкой передач . Так как скорость, назначенная устройству, обычно запоминается, достаточно еще раз нажать кнопку круиз-контроля, чтобы вернуться к ее удержанию.

Иная ситуация с увеличением скорости, например при обгоне. Если драйвер ускоряется, система продолжит работу .После отпускания педали газа он автоматически вернется к сохранению заданной скорости.

В автомобилях с автоматической коробкой передач передачи переключаются во время работы круиз-контроля, чтобы было возможно поддержание постоянной скорости и в то же время чтобы это было максимально экономично. В случае обычной трансмиссии система ограничена одним передаточным числом, включенным в данный момент.

В чем преимущества круиз-контроля? Прежде всего, устройство избавляет водителя от необходимости постоянно нажимать на педаль акселератора во время длительных поездок.Кто хоть раз проехал несколько сотен километров на машине, знает, насколько это хлопотно.

Еще одним преимуществом является плавность хода. Без этого устройства водителю приходится постоянно изменять давление педали акселератора в зависимости от уклона дороги. На практике мы часто видим, как автомобили замедляются на спуске и ускоряются на спуске. Также иногда трудно поддерживать постоянную скорость даже на ровном участке дороги .

Некоторые автомобили настолько чувствительны к положению педали газа, что то ускоряются, то замедляются, и поддерживать постоянную скорость довольно сложно.Это, например, знают владельцы BMW 1 серии E87.

Вышеупомянутая плавность хода также повышает экономичность поездки. Поддержание постоянной скорости помогает, по разным расчетам, снизить расход топлива на 5-10%. Многое зависит от конкретного автомобиля и трансмиссии. Однако мы не всегда достигаем такой экономии.

В случае автомобилей с МКПП в горных условиях поддержание постоянной скорости на определенной передаче потребует неэкономного, длительного разгона.Водитель, хорошо знающий свою машину и выбирающий передаточное число, добьется лучшего результата сгорания.

Вопреки распространенному мнению, круиз-контроль полезен не только в длительных поездках по автомагистралям и скоростным автомагистралям. Многие пользуются этим устройством и в городе . Он идеально подходит для высокоскоростных мегаполисов. Это также помогает вам контролировать и оставаться в пределах ограничений скорости города.

Круиз-контроль тоже имеет свои недостатки . Об этом мало говорят, но изоляция водителя от вождения влияет на уровень его концентрации.Человек, который не сосредоточен на вождении, может легко привести к аварии, например, просто глядя.

Что делать, если мы хотим иметь круиз-контроль, а в нашей машине его нет? Если эта опция присутствовала на вашей модели, обычно не составляет труда добавить этот дополнительный аксессуар . Объем доработок зависит от конкретной модели и обычно нужно докупать элементы управления (рычаг, руль с кнопками и т.п.), иногда еще и другие пластмассы под рулевую колонку с отверстием под дополнительный рычаг.

Единственная проблема может заключаться в подключении электроники и активации круиз-контроля . Эта функция встроена во многие автомобили, но вам нужно разблокировать ее с помощью компьютера, а это не так просто. В ASO это часто стоит около 800 - 1000 злотых, в других мастерских - 200 - 300 злотых.

Активный круиз-контроль — это отдельная тема, не рассматриваемая в этой статье. О них я напишу в ближайшее время.

.

Что такое круиз-контроль и как он работает?

Круиз-контроль — это сочетание слов «темп» и окончания «мат», взятых от слова «автоматический». Это техническое решение, направленное на поддержание заданной водителем скорости вне зависимости от факторов, воздействующих на автомобиль. Раньше круиз-контроль управлял дроссельной заслонкой механически, а сегодня электронная дроссельная заслонка работает немного по-другому.

Как работает круиз-контроль?

Круиз-контроль был разработан в 1940-х годах.В 1960-х годах он был внедрен в серийные автомобили в 1960-х годах Первоначально он работал как привод системы управления клапаном, который механически приводил в действие дроссельную заслонку.

В настоящее время круиз-контроль представляет собой электронный контроллер. Он управляет дроссельной заслонкой с помощью электрических сигналов, которые используются для осуществления заданного ему движения механически, чаще всего через трос Боудена. Новейшие системы круиз-контроля больше не двигают педаль акселератора — все происходит электронно.

Круиз-контроль активируется нажатием кнопки или нажатием рычага, который управляет им, на скорости, которую хочет поддерживать водитель. Затем он может изменить его на два & hairsp; - & hairsp; способов, предлагаемых в настоящее время производителями & hairsp; - & hairsp;. В моделях некоторых марок скорость меняется кнопками или дросселем, что сразу видно на экране бортового компьютера. После выбора скорости круиз-контроль ускоряет или замедляет автомобиль до значения, соответствующего настройкам.

В старых автомобилях и в более дешевых современных моделях скорость меняется за счет удерживания кнопок или рычагов в определенных положениях или их ступенчатого нажатия. Информация о заданной скорости не всегда появляется на приборной панели.

Круиз-контроль постоянно сравнивает заданное и фактическое значения скорости между собой. Произведите коррекцию на основе различий, которая осуществляется управлением дроссельной заслонкой. Поскольку круиз-контроль также учитывает внешнее сопротивление, такое как уклон, он при необходимости увеличивает нагрузку на двигатель, и в автомобилях с автоматической коробкой передач это может привести к уменьшению передаточного числа .Дроссель управляется на основе входных сигналов от датчиков положения педали и данных о скорости автомобиля (например, от датчиков ABS).

Существует несколько способов отключения круиз-контроля. Это можно сделать, нажав кнопку остановки устройства, остановив его (режим паузы) или нажав на педаль тормоза. На автомобилях с механической коробкой передач круиз-контроль также может отключаться при нажатии на педаль сцепления.Однако это не правило. Некоторые модели позволяют переключаться на более низкую передачу или выбирать более высокую передачу без отключения круиз-контроля.

После остановки круиз-контроля большинство современных решений могут автоматически возвращаться к заданной скорости. Это делается нажатием на ручку газа или нажатием кнопки, обычно помеченной как res (resume & hairsp; — & hairsp; англ. Восстановить, вернуться). Круиз-контроль также вернется к заданной скорости, если мы ее увеличим, не выключая, а затем уберем ногу с газа.

Адаптивный круиз-контроль - Чем он отличается от стандартного?

Активный, интеллектуальный или адаптивный круиз-контроль (в зависимости от производителя) поддерживает заданную скорость автомобиля, но учитывает определенные специфические факторы.

Основным фактором является расстояние до впереди идущего автомобиля, которое круиз-контроль поддерживает на безопасном уровне и при необходимости снижает скорость. Другими факторами могут быть дорожные знаки с ограничением скорости, считываемые системой распознавания знаков.В самых современных системах круиз-контроля, взаимодействующих с навигационной системой, может быть до снижение скорости перед изменением направления движения на перекрестке . Также есть круиз-контроль, который учитывает уклон дороги и меняет скорость в зависимости от расхода топлива.

Круиз-контроль можно адаптировать к стилю вождения

Работа адаптивного круиз-контроля может отличаться в зависимости от выбранного режима вождения автомобиля. Например, если автомобиль находится в спортивном режиме, круиз-контроль динамически снижает и увеличивает скорость.Совершенно иначе обстоит дело в экономичном режиме, когда его работа медленная и очень плавная. Плавности можно добиться и в режиме комфорта. Все зависит от типа автомобиля. В автомобилях концерна VW режим круиз-контроля можно изменить в настройках и он не зависит от режимов работы других механизмов.

Колебания скорости при работе круиз-контроля

В автомобилях, оборудованных автоматической бесступенчатой ​​трансмиссией, можно наблюдать довольно специфическое поведение двигателя при работе круиз-контроля.Речь идет о колебании оборотов двигателя при движении с постоянной скоростью. Это не что иное, как плавное переключение передач в вариаторной коробке передач. Это не неисправность.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Что такое круиз-контроль и как он работает? - гид 🚗 Qarson.pl

Постоянно контролировать скорость может быть скучно, и не только на автостраде. Вы также можете воспользоваться преимуществами круиз-контроля в городе, поддерживая заданную скорость и сохраняя плавность хода. Хотя почти все знают, что такое круиз-контроль, принцип его работы часто остается загадкой. Особенно интересной версией является активный круиз-контроль, автоматически подстраивающий скорость под дорожные условия. Как работает круиз-контроль и как им пользоваться?

Хотя круиз-контроль (CCS — анг.Система круиз-контроля) сейчас есть во многих моделях автомобилей, в том числе из А-сегмента, некоторые водители их вообще не используют. Это связано не только с незнанием работы круиз-контроля, но и со страхом перед ним. Мы объясняем, как безопасно пользоваться круиз-контролем каждый день, в дальних и коротких поездках.

Как работает круиз-контроль?

Идея первого круиз-контроля была проста — поддерживать постоянную скорость автомобиля , заданную водителем. Устройство, изобретенное в 1945 году инженером Ральфом Титором, стало ответом на длинные, тысячи километров американских автомагистралей. Круиз-контроль , название которого представляет собой сочетание слов темп и автоматический, был разработан, чтобы разгрузить водителя, а также снизить риск превышения скоростного режима. Система поддерживает выбранную скорость не только на равнине, но и на склонах, соответствующим образом дозируя дозу топлива. В это время водитель может убрать ногу с педали акселератора.

Как работает круиз-контроль автомобиля ? Самые простые версии управляют только дроссельной заслонкой, регулируя нагрузку двигателя в зависимости от уклона местности.Первые системы круиз-контроля работали механически, но современные блоки управления дроссельной заслонкой имеют электронную систему. Благодаря этому есть возможность менять заданную скорость с помощью рычага или кнопок на руле. В то же время круиз-контроль автоматически отключается при нажатии тормоза или сцепления. Однако с помощью педали акселератора можно увеличить скорость, например, при обгоне. После ее отпускания машина замедлится и вернется к ранее выбранной скорости. Контроллеры запоминают скорость автомобиля, поэтому вернуться к выбранной скорости можно одной кнопкой после нажатия на тормоз.

Изначально круиз-контроль устанавливался только на роскошные автомобили. Позже они появились в автомобилях среднего класса, используемых для дальних поездок. Сегодня им оснащают и маленькие, городские модели, благодаря чему многие водители заметили их возможности в городе. Большинство систем круиз-контроля позволяют регулировать выбранную скорость в диапазоне примерно от 30 до 200 км/ч, поэтому можно установить скорость, применимую в городе, например, 50 км/ч или 30 км/ч. В результате езда в зоне ограничения скорости может быть намного комфортнее без постоянной проверки показаний спидометра.В автомобилях с автоматической коробкой передач водитель также освобождается от необходимости переключения передач.

Круиз-контроль активен

Улучшением работы круиз-контроля стало введение активной версии. Активный круиз-контроль , известный как ACC (адаптивный круиз-контроль) или ICC (интеллектуальный круиз-контроль), не только поддерживает скорость, но и регулирует ее в зависимости от движения. Благодаря радару, расположенному в передней части автомобиля, он отслеживает расстояние до впереди идущего автомобиля, чтобы поддерживать безопасную дистанцию ​​между транспортными средствами.Радар одновременно является и передатчиком, и приемником, поэтому он постоянно контролирует задержку волны, отраженной от автомобиля на той же полосе.

Существует несколько типов активного круиз-контроля. Самый простой вариант работает в ограниченном диапазоне скоростей. Так он может разгонять и тормозить машину, но при превышении нижнего предела круиз-контроль отключится. По этой причине в пробках или при медленном передвижении по городу водителю все равно придется полагаться на себя.

Более продвинутый адаптивный круиз-контроль работает в полном диапазоне скоростей, поэтому им тоже можно остановить машину.Это полезно, в том числе, при подъезде к светофору. Однако эти типы круиз-контроля также могут различаться. Некоторые требуют, чтобы водитель начал движение, другие, называемые Stop & Go , также могут заставить машину двигаться. Это идеальное решение для людей, которым часто приходится ездить по загруженным дорогам. Разветвленные системы также используют информацию с дорожных знаков и GPS, регулируя скорость в соответствии с ограничениями скорости в данной области.

Преимущества и недостатки круиз-контроля

Преимущества круиз-контроля, как classic , так и active , оценит каждый, кто регулярно ездит по трассе.Поддержание постоянной скорости может быть проблематичным и требует соблюдения счетчиков, что может быть опасно на таких высоких скоростях. Еще одна ловушка — адаптация к высокой скорости и увеличение ее за пройденные километры. Установив скорость на круиз-контроле, вы не только сделаете себя более комфортным, но и избежите штрафа.

Вторым важным преимуществом круиз-контроля является экономия топлива. Поддерживая постоянную скорость и избегая резких нажатий педали акселератора, вы можете сэкономить большое количество бензина, газа или дизельного топлива.Вы заметите разницу в показаниях бортового компьютера. Конечно, вы можете получить аналогичные преимущества, поддерживая скорость самостоятельно, но это требует дополнительной концентрации. Круиз-контроль просто удобнее.

Каковы недостатки круиз-контроля ? Самым серьезным из них, конечно же, является способность понизить концентрацию. Монотонная езда по трассе делает вас ленивым, а значит, влияет на скорость реакции в неожиданном случае. Не менее опасным аспектом является то, что нога, не опирающаяся на педаль акселератора, теряет ориентир, поэтому быстрое нахождение педали тормоза в чрезвычайной ситуации может привести к путанице.В целях безопасности стоит все время быть начеку и держать ногу наготове.

Экономичное вождение с круиз-контролем

Использование круиз-контроля предельно просто и сводится к включению системы, развитию определенной скорости и последующему нажатию кнопки для подтверждения выбора. Этого достаточно, чтобы реально достичь меньшего расхода топлива . Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, она автоматически выбирает соответствующую передачу, гарантируя экономичную езду с круиз-контролем

Несколько иначе обстоит дело с автомобилями с механической коробкой передач.Тогда круиз-контроль управляет только дроссельной заслонкой, поэтому водитель сам выбирает наиболее экономичную передачу. В противном случае двигатель будет работать на слишком низких или высоких оборотах, что отрицательно скажется на результатах сгорания. Перегрузка двигателя также может привести к его повреждению. По этой причине на сильно холмистой местности, например, на горных серпантинах, скорость лучше выбирать самостоятельно, а не полагаться на круиз-контроль.

.

Круиз-контроль - как он работает и чем помогает водителю?

Вы уже знаете, для чего нужен круиз-контроль. Он отвечает за поддержание постоянной скорости. Практично ли использовать его во всех условиях и улучшить условия вождения? Давайте посмотрим на это поближе.

Первым преимуществом, способствующим приятной езде водителя, является тот факт, что нет необходимости постоянно ускоряться, т.е. нажимать на педаль газа. Круиз-контроль будет особенно полезен на трассах и трассах.Например, водитель выезжает на автостраду с небольшим движением. Разрешенная скорость 140 км/ч, но он решает поддерживать скорость на постоянном уровне 120 км/ч, поэтому ставит круиз-контроль и движется по правому ряду. Ему не нужно держать ногу на педали газа, но он все время контролирует дорожные условия. Таким образом, вождение становится более приятным. Когда перед водителем появляется автомобиль, он ускоряется и выезжает на левый ряд, чтобы обогнать его. Он снова выбирает правую полосу и снимает педаль газа. Круиз-контроль вновь достигает значения 120 км/ч и продолжает на этой скорости движение по дороге.

Круиз-контроль также помогает поддерживать плавность хода даже на неровной дороге и уклонах. Автомобиль часто ускоряется при движении под гору, а также значительно замедляется, когда необходимо ехать в гору. Это делает круиз-контроль оптимальной поддержкой.

Само собой разумеется, что поддержание постоянной скорости на шоссе или автомагистралях способствует экономичному вождению. Это помогает уменьшить сгорание, а значит - вы сэкономите на топливе.Непрерывное торможение или добавление газа на короткие расстояния делают вождение менее экономичным. Однако, чтобы сохранить хороший результат сгорания, вы также должны помнить о выборе соответствующей передачи и скорости. Здесь многое зависит от конкретной модели, но в среднем говорят о 120-130 км/ч.

Круиз-контроль с ограничителем скорости также очень удобен, особенно для водителей, которые часто превышают скорость.

Оказывается, поддерживать постоянную скорость нужно не только автомобилям.Круиз-контроль для мотоцикла также является популярным гаджетом , который может помочь вам преодолевать большие расстояния. Это позволяет удерживать дроссельную заслонку в одном положении, не сжимая руку. Круиз-контроль для мотоциклов наиболее популярен в США.

.

что это такое и как это работает? Объясняем шаг за шагом

Название «круиз-контроль» на самом деле является конгломератом слов «темп» и «автомат». Проще говоря, круиз-контроль – это устройство, поддерживающее постоянную, заданную скорость автомобиля вне зависимости от поверхности, по которой он движется (наклонной или прямой). Автомобиль сам регулирует все параметры для поддержания выбранной скорости.

См. эту статью:

Круиз-контроль — изобретение 1940-х годов

Круиз-контроль

был разработан уже в 1940-х годах, а на серийные автомобили он был внедрен в 1960-х.Первоначально он работал как система регулирующего клапана привода, которая механически приводила в действие дроссельную заслонку. Текущий круиз-контроль имеет форму электронного управления. Он управляет дроссельной заслонкой с помощью электрических сигналов, используемых для механического выполнения заданного движения, чаще всего через трос Боудена. В новейших системах круиз-контроля все делается электронно — движения педали газа больше нет.

Принципы работы

Чаще всего мы пользуемся круиз-контролем при длительных поездках по трассам, где скорость равномерная и не приходится часто тормозить или стоять на светофорах.Круиз-контроль активируется нажатием кнопки или нажатием рычага, который управляет им, на той скорости, которую хочет поддерживать водитель. Затем он может изменить его двумя способами. В некоторых моделях скорость меняется кнопками или дросселем, что сразу видно на экране бортового компьютера. После выбора скорости круиз-контроль разгоняет или замедляет автомобиль до заданного значения.

Круиз-контроль постоянно сравнивает заданную и фактическую скорость друг с другом. На основании различий вносит коррекцию, которая осуществляется управлением дроссельной заслонкой.В своей работе он также учитывает внешние факторы, такие как уклон местности, следовательно, в случае с автоматическими коробками передач это может привести к уменьшению передаточного числа. Дроссель управляется на основе входных сигналов от датчиков положения педали и данных о скорости автомобиля.

Как его деактивировать?

Есть несколько способов отключить круиз-контроль. Делается это, например, нажатием соответствующей кнопки или нажатием на педаль тормоза.На автомобилях с механической коробкой передач круиз-контроль также можно отключить, выжав педаль сцепления. Однако на некоторых моделях можно переключаться на пониженную или более высокую передачу без отключения круиз-контроля.

Большинство современных автомобилей после отключения круиз-контроля допускают автоматический возврат к заданной скорости. Просто нажмите кнопку res или потяните за рычаг. Круиз-контроль также вернется к заданной скорости, если мы ее увеличим, не выключая, а затем отпустим газ.

Активный круиз-контроль — победа 21 века

В последнее время так называемая активный круиз-контроль. Он фактически дополняет традиционный круиз-контроль новыми функциями. Он способен корректировать скорость, с которой движется автомобиль, адаптируя ее к текущим дорожным условиям. Встречается в основном в автомобилях с автоматической коробкой передач, так как требует переключения передач во время движения. Активный круиз-контроль обычно позволяет задать скорость и расстояние до впереди идущего автомобиля.

Активный круиз-контроль может реагировать сам по себе и даже в некоторых случаях останавливать автомобиль, например, когда водитель промахивается. Также его часто комбинируют с системой распознавания символов. Таким образом, адаптивный круиз-контроль обеспечивает определенную степень автономного вождения. Также его часто комбинируют с системой Lane Assist, которая вносит незначительные коррективы в руль, когда обнаруживает выезд с полосы, по которой мы движемся. Разумеется, водитель должен все время держать руки на руле, о чем будет напоминать соответствующее визуальное и звуковое сообщение.Эти системы работают благодаря многочисленным датчикам и радарам, установленным в автомобиле.

Круиз-контроль – преимущества и недостатки

Самыми большими преимуществами круиз-контроля являются плавность хода и, как следствие, более низкий расход топлива, а также более высокий уровень безопасности, особенно в случае активного круиз-контроля. К недостаткам можно отнести то, что круиз-контроль усыпляет водителя. С одной стороны, это обеспечивает плавность и комфортность езды, а с другой стороны, эти преимущества негативно сказываются на концентрации внимания на дороге.Кроме того, круиз-контроль полезен в основном на трассах, а там, где трафик переменный, его использование становится неразумным.

Резюме

Подводя итоги, можно сказать, что круиз-контроль очень удобен для путешественников, так как обеспечивает плавную, комфортную и безопасную езду при одновременной экономии топлива. Однако следует помнить, что он также может усыпить бдительность и в конечном итоге именно водитель должен контролировать происходящее с автомобилем, независимо от того, имеет дело он с традиционным или активным круиз-контролем.

.

Круиз-контроль как работает и чем помогает водителю в 2022 году?

Круиз-контроль — это автомобильное устройство, которое существует почти столько же, сколько и сам автомобиль. И тем не менее, он только недавно начал массово появляться в наших автомобилях и не все умеют им пользоваться. Так что же такое круиз-контроль, как он работает и экономичен ли круиз-контроль?

Эта статья объясняет...

Что такое круиз-контроль?

Название круиз-контроль было создано как сочетание двух слов: темп и автоматический.Круиз-контроль в автомобиле — это, в двух словах, устройство, позволяющее поддерживать постоянную скорость транспортного средства вне зависимости от того, движется автомобиль по ровной местности, едет в гору или едет под гору. Водителю не нужно использовать акселератор, так как скорость постоянна и регулируется автоматически.

Для автомобилей с автоматической коробкой передач круиз-контроль также позаботится о регулировке передаточных чисел. Из соображений безопасности при каждом нажатии педали тормоза или, в некоторых случаях, сцепления круиз-контроль деактивируется, но обычно потом легко вернуться к прежней скорости, перезапустив устройство.

Откуда взялся круиз-контроль в автомобилях?

Круиз-контроль в автомобиле изобрели уже в 1940-х годах в США, а в серийное производство он поступил в 1960-х.США появляются здесь не случайно - страна славится большим количеством автомагистралей, малым количеством поворотов, огромные прожорливые автомобили и неумолимые полицейские с дороги. Он быстро завоевал большую популярность в США, повысив комфорт вождения при поездках на автомобиле в несколько тысяч километров, которые в этой стране не так уж и редки.Еще одним успехом круиз-контроля стали 1970-е и топливный кризис — большие американские автомобили с огромными двигателями на шоссе без поворотов потребляли гораздо меньше топлива благодаря круиз-контролю.

В Европе круиз-контроль в автомобилях всегда был гораздо менее популярен. Долгие годы ею комплектовались только автомобили высшего класса. На самом деле только в 21-м. Века круиз-контроль наконец-то появился в автомобилях среднего, а теперь и низшего класса. В настоящее время вы можете иметь его даже у городских детей.Вопрос в том, всем ли это нужно и экономична ли езда на круиз-контроле в городе на такой машине.

Круиз-контроль - как это работает?

Первый круиз-контроль был полностью механическим, но вскоре была разработана и электронная версия. Это устройство, которое постоянно отслеживает текущую скорость автомобиля и управляет различными системами автомобиля для поддержания заданной скорости. На работу круиз-контроля не влияет рельеф местности — даже самое простое устройство может прибавлять газа при подъеме или тормозить при спуске.

Скорость обычно устанавливается в диапазоне примерно от 30-40 км/ч до 180-200 км/ч - ниже или выше этой скорости круиз-контроль либо бесполезен, либо даже может быть опасен. Он состоит из таких компонентов, как электронный блок управления, датчики скорости, регулятор угла дроссельной заслонки и, наконец, соответствующие переключатели для установки скорости движения и активации всей системы.

Переключатели обычно находятся рядом с рулевым колесом или на приборной панели.Круиз-контроль — очень простое в использовании устройство, хотя единого стандарта нет и варьируется в зависимости от производителя. Обычно у него есть кнопка для запуска и остановки (тогда круиз-контроль поддерживает ту скорость, которая у нас есть при его запуске), кроме того, есть переключатели для увеличения и уменьшения скорости на несколько км/ч. Нажатие на педаль тормоза (или сцепления) отключает круиз-контроль в автомобиле. По принципам построения круиз-контроль в автомобиле мало чем отличается от системы в духовке или холодильнике, которые аналогичным образом поддерживают постоянную температуру.Круиз-контроль считается относительно простым и безотказным устройством.

Пассивный и активный круиз-контроль – отличия

Расширением концепции круиз-контроля является так называемый активный круиз-контроль, иногда также называемый адаптивным. Это гораздо более сложная система, способная ускоряться и замедляться в зависимости от дорожной ситуации. Он оснащен множеством датчиков, автоматической коробкой передач (потому что он должен сам переключать передачи), спутниковой навигацией, он подключен к другим системам, таким как ассистент движения по полосе, распознавание дорожных знаков, автоматическое торможение или поддержание дистанции до впереди идущего автомобиля. .Как видите, у круиз-контроля большое будущее, и мы можем ожидать его в виде более новых и сложных систем.

Уменьшает ли круиз-контроль расход топлива?

Самый честный ответ — да и нет. Это зависит. Простой традиционный круиз-контроль в автомобиле может сэкономить нам деньги на длинных, прямых и плоских маршрутах. И это еще при условии, что мы сами недисциплинированы и не умеем водить не слишком быстрый, постоянный темп.Если мы знаем, что нам легко в дороге, то круиз-контроль будет нам очень полезен - он сэкономит нам топливо, а также мы избежим штрафов за слишком быструю езду. Чем извилистее и особенно «волнистее» наш маршрут, тем меньше экономия. Настолько, что если на дороге много подъемов и спусков, особенно крутых, то круиз-контроль в машине заставит нас расходовать больше топлива.

Как это возможно? Круиз-контроль старается поддерживать постоянную скорость, а это значит, что он будет очень сильно разгоняться при подъеме и сильно тормозить при спуске - сознательный водитель будет ездить по-другому, немного ускоряться перед подъемами, чтобы легче их преодолевать, позволять автомобилю немного ускоряться при спуске снижать скорость в поворотах и ​​т.д.Он будет регулировать скорость в соответствии с текущей дорожной ситуацией.

Здесь лучше работает активный круиз-контроль. С помощью карт, GPS-навигации, датчиков дорожных знаков, расстояния до других транспортных средств - он сможет лучше справиться с таким маршрутом и позволит нам больше сэкономить на топливе.

Круиз-контроль в городе тоже бесполезен. Да, это может избавить нас от штрафа при езде по кольцевым дорогам и более крупным улицам, но в реальном городском потоке это будет почти бесполезно — каждое нажатие на педаль тормоза будет выключать устройство, и вам придется включать его снова.Подробнее об экономичном вождении вы можете прочитать в нашей статье «Эковождение, или принципы экономичного вождения».

Преимущества и недостатки круиз-контроля

На наших дорогах круиз-контроль может помочь нам несколько снизить расход топлива на автомагистралях и скоростных автомагистралях. Мы сэкономим деньги и немного снизим наше негативное воздействие на окружающую среду. Круиз-контроль в машине также поможет нам не получить талон, особенно если мы не доверяем себе и у нас тяжелая нога.

С другой стороны, круиз-контроль в машине несомненно усыпляет.Не имея возможности контролировать скорость на трассе и не видя ничего, кроме шумовых преград, легче потерять концентрацию. Ехая по извилистой дороге, в машине, в которой мы должны сами позаботиться обо всех параметрах пути, нам труднее заскучать.

Круиз-контроль может быть опасен. Его полезность также сомнительна на большинстве польских дорог. Ситуация, когда на маршруте есть светофоры, переходы, пешеходные переходы, тихоходный транспорт, который все время нужно обгонять, делает практически невозможным движение с постоянной скоростью.Нужно помнить, что круиз-контроль не превращает нашу машину в автономное транспортное средство. При использовании круиз-контроля нам нужно быть настолько же, если не более, сосредоточенными, чем при езде без него.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)