Принцип турбины


Принцип работы турбины – как она работает


Турбокомпрессор или попросту турбина – это дополнительное устройство двигателя, которое для своей работы использует энергию отработавших газов. Что позволяет увеличить мощность двигателя на величину от 25% до 100%. Прежде чем понять, как работает турбокомпрессор, стоит рассмотреть функционирование двигателя внутреннего сгорания.

Принцип работы ДВС

Любой двигатель внутреннего сгорания, дизельный или бензиновый, работает на принципе получения энергии, образующейся от воспламенения топливовоздушной смеси в камерах сгорания. Через впускные клапаны в цилиндр подается отфильтрованный внешний воздух и впрыскивается топливо, причем при пассивной подаче воздуха, в цилиндр подается дозированное количество топлива. Именно эта смесь сгорает в цилиндре и заставляет двигаться поршень, который передает свою кинетическую энергию на ходовую систему автомобиля. Чем больше такой смеси подается и сгорает в цилиндрах, тем больше выходной крутящий момент и соответственно выше общая мощность мотора.

Принцип работы турбины

Для увеличения подачи воздуха в цилиндр, без изменения объема самого цилиндра, используют турбокомпрессор. При работе турбины используются продукты сгорания топливной смеси, которые приводят в действие роторный механизм турбокомпрессора, с помощью которого атмосферный воздух принудительно нагнетается в цилиндры (турбонаддув). И, благодаря этому, в цилиндр подается и большая дозировка топлива. Во время нагнетания, воздух может нагреваться, из-за чего уменьшается его плотность и масса в цилиндрах. Для подачи большего количества воздуха, его необходимо охладить. Для лучшего охлаждения используется радиаторное устройство, называемое интеркулером, который устанавливается на выходе из холодной части турбокомпрессора и через который проходит воздух перед попаданием в цилиндры. На следующем этапе поршень всасывает этот охлажденный воздух через впускные клапаны и одновременно в камеру сгорания подается топливо, образуется топливовоздушная смесь. Возгорание топливной смеси происходит от искры (бензиновые двигатели), либо от сжатия (дизельные двигатели). После того, как произошло сгорание порции смеси, продукты горения выбрасываются через выпускной клапан и попадают снова в турбину, на ее ротор. Таким образом, она работает без участия движущих частей двигателя, используя энергию потока выхлопных газов.

Для каждого двигателя турбокомпрессор подбирается индивидуально, исходя из его собственной мощности и объема. Причем величина наддува зависит от геометрических параметров (размеров) улиток, компрессорного колеса, ротора турбины. Некоторые конструкции двигателей оборудуют не одной турбиной, а двумя: одинакового размера – би-турбо, разного размера – твин-турбо. В последнее время широкое распространение получили турбокомпрессоры с механизмом изменяемой геометрии. Стоит отметить, что сложность, а соответственно и стоимость ремонта турбины зависит от ее конструктивных особенностей и модификации.

Механизм изменяемой геометрии

Такой механизм позволяет дозировать подачу отработавших газов на колесо в турбине (ротор). Тем самым, позволяет оптимизировать работу турбокомпрессора на различных оборотах.

Это достигается за счет движения специальных лопаток, смонтированных на кольце геометрии. Они синхронно передвигаются, получая движение от вакуумного актуатора или электронного сервопривода в определенный момент, и контролируют наддув. Как правило, устанавливаются они на дизельных ДВС, потому как температура выхлопных газов у бензиновых моторов выше, чем у дизеля, соответственно лопатки геометрии могут деформироваться. Такие турбины позволяют оптимизировать процесс турбонаддува, что приводит к уменьшению расхода топлива и вредных выбросов при одновременном повышении мощности и крутящего момента.

Многие автомобилисты ошибочно полагают, что турбокомпрессор начинает включаться в работу с оборотов мотора от 1500-2000 об/мин. На самом деле, он запускается сразу после заводки автомобиля и работает на холостом ходу. А оптимальных оборотов достигает в диапазоне свыше 1500 об/мин.

Турбокомпрессор достаточно надежный агрегат, однако если Вы столкнулись с его поломкой, решить проблему Вам помогут специалисты ТурбоМикрон. Мы производим замену турбины на автомобиле, а также ремонт снятых с авто турбокомпрессоров.

Узнайте, как устроен принцип работы дизельной турбины!

Узнайте, как устроен принцип работы дизельной турбины!

Турбокомпрессор — это компрессор, или воздушный насос, который приводится в работу от турбины. Турбина вращается за счет использования энергии потока отработанных газов. Частота вращения турбокомпрессора дизельного двигателя находится в пределах от 1 000 до 130 000 об/мин (это значит, что лопатки турбины разгоняются почти до линейной скорости звука).

Турбина непосредственно соединяется с компрессором жесткой осью. Компрессор засасывает через воздушный фильтр свежий воздух, сжимает его и затем под давлением подает во впускной коллектор двигателя.
Чем больше воздуха подается в цилиндры, тем больше топлива может сгореть, а это повышает мощность двигателя.

Теоретически существует равновесие мощностей между турбиной и компрессором турбокомпрессора. Чем большую энергию имеют отработанные газы, тем быстрее будет вращаться турбина.
Как следствие, компрессор тоже будет вращаться быстрее.


1. Всасываемый воздух
2. Ротор компрессора
3. Сжатый воздух
4. Вход отработавших газы
5. Ротор турбины
6. Выход отработавших газов

Турбина

Турбина состоит из корпуса и ротора Отработанные газы из выпускного коллектора двигателя попадают в приемный патрубок турбокомпрессора. Проходя по сужающемуся внутреннему каналу корпуса турбины, они ускоряются, и минуя "улитку" направляются к ротору турбины, который приводят во вращение.

Скорость вращения турбины определяется размером и формой канала в ее корпусе.

Корпусы турбин значительно различаются в зависимости от сферы применения. Корпус турбины двигателя грузовика может быть разделен на два параллельных канала, поэтому на ротор воздействуют два потока отработанных газов.

В турбокомпрессоры с большим объемом часто устанавливают дополнительное кольцо с направляющими лопатками. Оно облегчает создание постоянного потока отработанных газов на роторе турбины и делает возможным регулировку потока.

Корпус турбины и ротор отливаются из сплава с высокой термостойкостью.

На оси жестко крепится ротор турбины. Материал оси отличается от материала, используемого для ротора турбины.
Сборка этого соединения осуществляется следующим способом:

  • Ось и ротор, вращающиеся в противоположных направлениях на очень большой скорости, прижимают друг к другу.
  • Выделяющееся при трении тепло сплавляет их друг с другом, образуя неразъемное соединение.
  • Ось в месте соединения пустотелая. Эта пустота затрудняет передачу тепла от ротора турбины к ее оси. На оси со стороны турбины имеется углубление, в котором располагается уплотнительное кольцо.
  • Рабочая поверхность радиальных подшипников упрочняется и полируется.
  • На более тонкий конец оси устанавливается ротор компрессора; там имеется резьба, на которую навинчивается предохранительная гайка для закрепления ротора.
  • После того, как ось изготовлена, она должна быть отбалансирована с максимально возможной точностью, прежде чем она будет установлена в корпус.
  • Компрессор

    Компрессор состоит из корпуса и ротора
    Размеры компрессора определяются количеством воздуха, требуемого для двигателя, и скоростью вращения турбины. Ротор компрессора жестко закреплен на оси турбины и, следовательно, вращается с той же скоростью, что и ротор турбины.

    Лопатки ротора компрессора, изготавливаемые из алюминия, имеют такую форму, что воздух засасывается через центр ротора. Всасываемый таким образом воздух направляется к периферии ротора и при помощи лопаток отбрасывается на стенку корпуса компрессора.
    Благодаря этому воздух сжимается и через впускной коллектор попадает в двигатель.
    Корпус компрессора также изготовлен из алюминия.

    Корпус подшипников

    Смазка турбокомпрессора производится от системы смазки двигателя:

  • Корпус оси образует центральную часть турбокомпрессора, расположенную между турбиной и компрессором
  • Ось вращается в подшипниках скольжения
  • Моторное масло по каналам проходит между корпусом и подшипниками, а также между подшипниками и осью
  • Примечание: В настоящее время появились конструкции, в которых подшипник неподвижен, а ось вращается в масляной ванне. В таких конструкциях масло не только служит для смазки оси, но и охлаждает подшипники с корпусом.

    Для уплотнения турбокомпрессора с двух сторон устанавливаются маслоотражательные прокладки и уплотнительные кольца. Но, несмотря на то, что эти кольца помогают избежать утечек масла, они в действительности не являются уплотнительными прокладками. Их нужно рассматривать как элемент, затрудняющий утечку воздуха и газов между турбиной, компрессором и корпусом оси.

    В обычном режиме работы турбокомпрессора давление в турбине и компрессоре больше давления в корпусе оси.
    Часть газов из турбины и часть воздуха, сжатого в компрессоре, попадают в корпус оси и вместе с моторным маслом по сливному маслопроводу проходят в масляный картер двигателя.

    Все масляные уплотнения динамического типа, т.е. работают на принципе разности давлений:

  • Уплотнительное кольцо вращается с той же скоростью, что и ось. Благодаря имеющимся в нем трем отверстиям создается противодавление маслу
  • Внутренняя часть корпуса оси на уровне кольца имеет сложную герметическую форму для предотвращения просачивания масла к компрессору
  • У нас новая услуга!

    Независимая экспертиза и дефектовка вышедших из строя турбокомпрессоров

    Подробности по телефону: 8-912-895-44-41

    Что такое турбина и турбонаддув — устройство и принцип работы.

    С того момента, как появилась такая профессия, как автомобильный конструктор, возникла проблема увеличения мощности моторов. По всем законам физики, мощность мотора напрямую зависит от количества горючего, что сжигается за один цикл. Чем больше горючего при этом расходуется, тем мощность выше. Но, возникает вопрос – как увеличить количество лошадиных сил под капотом своего автомобиля? Тут есть несколько нюансов.

    Для того чтобы происходил процесс горения необходим кислород. Благодаря этому становится ясно, что горит нечистое топливо, а его смесь с кислородом. При этом вся смесь должна быть в определенном балансе. Например, что касается бензиновых моторов, то топливо к воздуху смешивается в пропорции 1 к 15. При этом берется во внимание состав горючего и режим его работы.

    Видно, что кислорода требуется в 15 раз больше, чем самого топлива. Из этого следует, что увеличение подачи топлива ведет за собой и обязательное увеличение подачи кислорода. Зачастую двигатели самостоятельно засасывают воздух из-за разницы в давлении между атмосферой и цилиндром. Отсюда появляется и прямая зависимость между объемом цилиндра и воздуха, который попадает в него. Именно таким образом и поступала американская автомобильная промышленность, которая выпускает большие двигатели с огромнейшим расходом топлива. Но, есть ли возможность в одинаковый объем загнать, как можно больше воздуха?

    Такой способ есть и его впервые изобрел Готтлиб Вильгельм Даймлер. Один из основателей компании Daimler Chrysler. Немец достаточно сильно разбирался в двигателях и уже в 1885 году понял, каким образом можно загнать туда больше кислорода. Он придумал загонять воздух в мотор при помощи специального нагнетателя, который был в виде компрессора, что получал вращение от моторного вала и благодаря этому сжатый воздух успешно загонялся в цилиндры.

    Все изменилось, когда швейцарский инженер-изобретатель — Альфред Бюхи сделал сенсационное открытие. Он был главным при создании дизельного двигателя в Sulzer Brothers и он никак не мог свыкнуться с той мыслью, что двигатели были очень тяжелыми и габаритными, а мощности выдавали недостаточно. При этом он не хотел заимствовать энергию двигателя. Благодаря этому в 1905 году Альфред Бюхи получил патент на первое на планете устройство, которое было создано для нагнетания, что применяло энергию для двигателя, выдаваемую выхлопными газами. Другими словами, он создал — турбонаддув.

    Данная идея была очень проста и гениальна. Выхлопные газы задают вращение колесу с лопатками точно также, как ветер вращает лопасти мельницы. Отличие только в том, что данное колесо меньшего размера, а лопастей больше. Это колесо имеет название – ротор турбины, который находится на одном и том же валу, где располагается и колесо компрессора. Поэтому турбонагнетатель можно поделить на две части, первая из которой — это ротор, а вторая – компрессор. Ротор вращается благодаря выхлопным газам, а, в свою очередь, компрессор работает, как вентилятор и благодаря этому дополнительный воздух поступает в мотор. Полностью вся конструкция имеет название турбонагнетатель или турбокомпрессор.

    При этом, кислород, что попадает в мотор, необходимо дополнительно охладить, это необходимо делать для того, чтобы увеличить давление, при этом загнав в цилиндр больше воздуха. Из-за того, что сжать холодный воздух по сравнению с теплым — намного легче.

    Кислород, который проходит через турбину, сам по себе нагревается из-за сжатия, а также из-за некоторых нагретых частей турбонаддува. Подаваемый в мотор воздух, охлаждается с применением промежуточного охладителя. Воздух, проходя через радиатор, отдает свое тепло в атмосферу. При этом холодный воздух плотнее загоняется в цилиндр в большем количестве.

    Чем больше газа проникает в турбину, тем она чаще вращается, и соответственно больше воздуха проникает в сам цилиндр и увеличивается мощность. Стоит сказать, что эффективность именно такого метода, по сравнению с приводным турбонаддувом, в том что для того, чтобы обслужить себя, нагнетатель тратит от энергии двигателя, около 1.5%. Это обусловлено тем фактом, что энергия к турбинному ротору поступает не благодаря замедлению выхлопного газа, а за счет его охлаждения. При этом потраченная энергия повышает коэффициент полезного действия двигателя. Благодаря этому автомобиль с нагнетателем становится максимально экономичным, по сравнению с остальными похожими двигателями примерно одинаковой мощности.

    Вращение ротора в турбине может быть до 200 тысяч оборотов в минуту, следующий факт относится к раскаленным газам, которые доходят до 1000 градусов по Цельсию. Из всего этого следует тот факт, что нагнетатель, который может сдержать подобные нагрузки долгое время создать достаточно сложно и дорого.

    Из-за этого нагнетатель был популярен исключительно во времена Второй Мировой Войны и только в самолетах. В 50-х годах компания из Америки (Caterpillar) смогла встроить нагнетатель к тракторному двигателю, а специалисты из компании Cummins смогли создать первые турбодизельные двигатели для грузовых машин. На легковых машинах, которые получили серийное производство, такие двигатели стали появляться гораздо позже. Это произошло в 1962 году, практически сразу появилось две модели Chevrolet Corvair Monza и Oldsmobile Jetfire.

    Стоит добавить, что проблематичность и высокая стоимость конструкции, не являются главными недостатками. Сама по себе эффективность работы турбонаддува, напрямую зависит от максимального числа оборотов двигателя. Из-за того, что на малых оборотах, выхлопных газов производится недостаточное количество, соответственно ротор не раскручивается на максимально возможную мощность и, как следствие, дополнительный кислород практически не задувается в цилиндры. Поэтому зачастую происходит так, что до 3 000 оборотов мотор не тянет, но уже после 4-5 тысяч оборотов, он резко «стреляет», эта проблема называется – турбоямой. При этом размер турбины напрямую зависит на ее разгон. Чем она больше, тем разгон дольше. Именно из-за этого, те двигатели, что имеют большую мощность и соответственно турбину высокого давления зачастую испытывают проблемы связанные с турбоямой. А те турбины, которые создают низкое давление, практически не имеют никаких проблем с провалом тяги, но при этом и мощность они могут поднять достаточно маленькую по отношению с первыми.

    Практически полностью избавиться от такой проблемы, как турбояма может помочь схема с последовательным надувом, когда на достаточно малых оборотах мотора, работает маленький малоинерционный турбокомпрессор. Маленький – увеличивает тягу на низких оборотах, в то время, как большой включается во время, когда обороты начинают расти, вместе с давлением на выпуске. Еще сто лет назад систему последовательного наддува применяли в суперкаре Porsche 959. На данный момент же, такие системы применяются во многих марках, начиная от Land Rover и BMW, а в бензиновых моторах фирмы Volkswagen эту роль играет приводной нагнетатель.

    На заводских двигателях зачастую применяют одиночный турбокомпрессор twin-scroll, в народе его называют «парой улиток». Каждая из таких улиток заполняется выхлопами, от разных цилиндров. Но, даже, несмотря на это, обе улитки подают выхлопные газы в одну турбину, в итоге максимально качественно раскручивая ее, как на больших, так и на малых оборотах.

    Но зачастую все-таки можно встретить исключительно пару одинаковых турбокомпрессоров, которые параллельно друг от друга обслуживают отдельные цилиндры. Это является стандартной схемой, для стандартных V-образных турбодвигателей, где каждый блок имеет свой турбонаддув. Даже, несмотря на то, что мотор V8 компании M GmbH, который впервые был установлен на Bmw X6 M и X5 M оборудован перекрестным выпускным коллектором, позволял турбокомпрессору паре улиток получать газы выхлопа из цилиндров, которые находились в разных блоках.

    Для того чтобы турбокомпрессор работал на максимуме своих возможностей, при всех диапазонах оборотов, можно поменять геометрию рабочей части. Исходя из оборотов, что производит улитка, там работают специальные лопатки и изменяется в некоторых дозволенных пределах форма сопла. Благодаря этому, мы имеем «супертурбину», которая отлично может работать во всех диапазонах оборотов. Такие схемы были продуманы и оговорены достаточно давно, но реализовать их на деле, появилась возможность лишь недавно. Стоит, при этом отметить, что изначально турбины, на которой поменяна геометрия, появилась исключительно на дизельном моторе, благодаря тому, что температура выхлопных газов, намного меньше. Что касается бензиновых двигателей, то первым был Porsche 911 Turbo.

    Саму конструкцию турбодвигателя привели в максимальную комплектацию, относительно недавно и их актуальность сильно возросла. При этом сами турбокомпрессоры оказались актуальными не только, как для форсирования двигателя, но и для увеличения экономичности и экологичности выхлопа.

    Принцип работы турбины, ремонт турбины быстро и качественно

    1. Входное отверстие "холодной части" турбокомпрессора

    2. Выход "холодной части" турбокомпрессора

    3. Промежуточный охладитель воздуха (интеркулер)

    4. Впускной клапан ГБЦ

    5. Выпускной клапан ГБЦ

    6. Входное отверстие "горячей части" турбокомпрессора

    7. Выход "горячей части" турбокомпрессора

    Для чего нужна турбина и как она работает? 

    На первый вопрос ответить легко: турбина увеличивает подачу воздушно-топливной смеси.

    Чтобы понять, как работает турбина, необходимо знать из каких деталей она состоит. Турбокомпрессоры могут быть различных конструкций. Но всё же у всех турбин есть одинаковые элементы. Этими деталями являются улитка турбины, крыльчатка, улитка компрессора и система подшипников, которые располагаются на валу.

    Улитка турбины изготовлена из чугуна, для того чтобы не реагировать на повышенную температуру. Крыльчатка турбокомпрессора находится в самом его корпусе. Улитка компрессора, как и крыльчатка, изготовлена из алюминия.

    Система подшипников противостоит температурам и попаданию грязи в смазку.

    Своим вращением турбина заставляет двигаться компрессор, который всасывает воздух и направляет в цилиндр. Работа любого турбокомпрессора основывается на энергии отработавших выхлопных газов двигателя. При использовании турбины воздух, который поступает в камеру сгорания, сжимается, что приводит к более высокому давлению, а это в свою очередь, увеличивает объём сжигаемого топлива.

    Самые мощные турбины используются только в тепловых двигателях. На сегодняшний день турбокомпрессоры делятся на два типа. Первый тип предусматривает изменение геометрии соплового аппарата, а второй тип не предусматривает в своей системе никакой геометрии.

    Чаще всего многие производители занимаются выпуском турбин с геометрией, которая изменяется.

    Если рассматривать турбины без изменяемой геометрии соплового аппарата, то следует отметить, что они не имеют таких преимуществ, как турбины с изменяемой геометрией. Они всё равно продолжаю использоваться мастерами. И не удивительно, ведь они имеют более простую конструкцию, а также возможность работы на бензиновых двигателях, где температура значительно превышает температуру дизельного двигателя. А конструкция с изменяемой геометрией не приспособлена к высоким температурам.

    Ремонт турбин в Бресте, Барановичах, Витебске, Могилёве, Гомеле, Брянске

    Информация о газовых турбинах | Kawasaki Heavy Industries

    Принцип работы газовой турбины

    Как и дизельный или бензиновый двигатель, газовая турбина - это двигатель внутреннего сгорания с рабочим циклом впуск-сжатие-сгорание (расширение)-выпуск. Но, существенно отличается основное движение. Рабочий орган газовой турбины вращается, а в поршневом двигателе движется возвратно-поступательно.

    Принцип работы газовой турбины показан на рисунке ниже. Сначала, воздух сжимается компрессором, затем сжатый воздух подается в камеру сгорания. Здесь, топливо, непрерывно сгорая, производит газы с высокой температурой и давлением. Из камеры сгорания газ, расширяясь в турбине, давит на лопатки и вращает ротор турбины (вал с крыльчатками в виде дисков, несущих рабочие лопатки), который в свою очередь опять вращает вал компрессора. Оставшаяся энергия снимается через рабочий вал.

    Особенности газовых турбин

    Типы газовых турбин по конструкции и назначению

    Самый основной тип газовой турбины - создающий тягу реактивной струей, он же самый простой по конструкции.
    Этот двигатель подходит для самолетов, летающих на высокой скорости, и используется в сверхзвуковых самолетах и реактивных истребителях.

    У этого типа есть отдельная турбина за турбореактивным двигателем, которая вращает большой вентилятор впереди. Этот вентилятор увеличивает поток воздуха и тягу.
    Этот тип малошумен и экономичен на дозвуковых скоростях, поэтому газовые турбины именно этого типа используются для двигателей пассажирских самолётов.

    Эта газовая турбина выдает мощность как крутящий момент, причем у турбины и компрессора общий вал. Часть полезной мощности турбины идет на вращение вала компрессора, а остальная энергия передается на рабочий вал.
    Этот тип используют, когда нужна постоянная скорость вращения, например - как привод генератора.

    В этом типе вторая турбина размещается после турбины с газогенератором, и вращательное усилие передается на нее реактивной струей. Эту заднюю турбину называют силовой. Поскольку валы силовой турбины и компрессора не связаны механически, скорость вращения рабочего вала свободно регулируется. Подходит как механический привод с широким диапазоном скоростей вращения.
    Этот тип широко используется в винтовых самолетах и вертолетах, а также в таких установках, как приводы насоса/компрессора, главные судовые двигатели, приводы генератора и т.п.

    Что такое газовая турбина серии GREEN?

    Принцип, которому Kawasaki следует в газотурбинном бизнесе, начиная с разработки в 1972 году нашей первой ГТУ, позволил нам предлагать клиентам все более совершенное оборудование, т.е., более энергоэффективное и экологичное. Идеи, заложенные в наших продуктах, получили высокую оценку мирового рынка и позволили нам накопить референции на более, чем 10 000 турбин (на конец марта 2014 года) в составе резервных генераторов и когенерационных систем.
    Газовые турбины Kawasaki всегда имели большой успех, и мы, показывая еще большую нашу приверженность этому принципу, дали им новое название "Газовые турбины GREEN".

    Проект K: Создание газовой турбины с самым высоким КПД в мире

    Внутри К: Подразделение газовых турбин, Акаси / завод Seishin

    Контакты

    Если вам нужна дополнительная информация о нашем бизнесе, пожалуйста, свяжитесь с нами.

    Контакты

    Принцип работы турбины в автомобиле

    Привет, в этой статье я рассмотрю для вас принцип работы турбины в автомобиле, а так же для чего нужна турбина в автомобиле вообще.

    Наверно все слышали, что если в автомобиле установлена турбина то автомобиль становится «круче» такого же, но без турбины. Но на самом деле это не так.

    Дело в том, что автомобильная турбина предназначена всего лишь для увеличения мощности и все, а ее полезность и без того в мощных автомобильных двигателях очень спорная.

    Так происходит и с автомобильной турбиной, если двигатель физически мал, то и мощности в нем будет мало, а при наличии турбины мощность значительно увеличится.

    А вот большому и мощному двигателю, зачем нужна турбина, остается лично для меня вопросом. Я имею в виду обычные автомобили, двигающиеся по обычным дорогам, а не по гоночным трассам или двигатели для поездов, где мощность всегда приветствуется.

    На мой взгляд, это обычное удорожание автомобиля, а ну да, про «понты» забыл. Ведь не всегда, тот кто управляет автомобилем, знает что такое турбонаддув в автомобиле, зато точно знает о его наличии в своем автомобиле.

    Работа турбины в автомобиле

    Принцип работы турбины в автомобиле основан на раскручивании крыльчатки турбины выхлопными газами автомобиля, которая соединена с валом, а на другой стороне вала находится крыльчатка компрессора турбины.

    Крыльчатка компрессора в свою очередь нагнетает воздух в цилиндры двигателя, что увеличивает его количество, при том же количестве поступающего в цилиндры топлива. Вот такой достаточно простой принцип работы турбины в автомобиле.

    Автомобильная турбина предназначена для максимального увеличения мощности двигателя.

    Ведь если при увеличении давления воздуха на 1 атмосферу прибавляется двойная порция кислорода, то это позволит даже маломощному двигателю отдавать мощность равную, мощности большого двигателя не имеющего турбонаддув.

    Конструктивные особенности

    Выхлопные газы проходящие через лопасти крыльчатки турбины зачастую достигают 900°С, поэтому эту часть корпуса турбины находящуюся в выхлопной системе изготавливают чугунной.

    Вращение турбинного вала зачастую достигает показателей 240 000 об/мин, поэтому конструкция изготовления требует точности при сборке с использованием хорошо сбалансированных деталей.

    В процессе эксплуатации автомобильная турбина должна смазываться и охлаждаться, и во многих легковых автомобилях для этого используют масло, залитое в двигатель, которое подается на вал турбины под давлением, создаваемым механическим насосом двигателя.

    Но так же используется и комплексное охлаждение антифризом и маслом.

    Вот теперь и вы знаете, как работает турбина в автомобиле, в этом нет ни чего сложного.

    Интеркулер и турбина

    При работе турбины воздух во впускном коллекторе автомобиля сильно сжимается, из-за чего происходит его нагрев, который уменьшает в нем кислород.

    Для снижения температуры воздуха и был придуман интеркулер, который представляет собой обычный радиатор, только этот радиатор охлаждает воздух.

    Ну, раз принцип работы турбины в автомобиле я надеюсь вам понятен, то у меня на сегодня все.

    Тем, кому интересно разобраться в топливной системе автомобиля могу порекомендовать статью «Как устроена форсунка автомобиля» и другие из раздела блога «Топливная система».

    Всем удачи на дороге.

    C уважением автор блога: Doctor Shmi

    Принцип работы ТЭЦ

    Чтобы газ лучше горел, в котлах установлены тягодутьевые механизмы. В котел подается воздух, который служит окислителем в процессе сгорания газа. Для снижения уровня шума механизмы снабжены шумоглушителями. Образовавшиеся при горении топлива дымовые газы отводятся в дымовую трубу и рассеиваются в атмосфере.

    Раскаленный газ устремляется по газоходу и нагревает воду, проходящую по специальным трубкам котла. При нагревании вода превращается в перегретый пар, который поступает в паровую турбину. Пар поступает внутрь турбины и начинает вращать лопатки турбины, которые связаны с ротором генератора. Энергия пара превращается в механическую энергию. В генераторе механическая энергия переходит в электрическую, ротор продолжает вращаться, создавая в обмотках статора переменный электрический ток.

    Через повышающий трансформатор и понижающую трансформаторную подстанцию электроэнергия по линиям электропередач поступает потребителям. Отработавший в турбине пар направляется в конденсатор, где превращается в воду и возвращается в котел. На ТЭЦ вода движется по кругу. Градирни предназначены для охлаждения воды. На ТЭЦ используются вентиляторные и башенные градирни. Вода в градирнях охлаждается атмосферным воздухом. В результате выделяется пар, который мы и видим над градирней в виде облаков. Вода в градирнях под напором поднимается вверх и водопадом падает вниз в аванкамеру, откуда поступает обратно на ТЭЦ. Для снижения капельного уноса градирни оснащены водоуловителями.

    Водоснабжение осуществляется от Москвы-реки. В здании химводоочистки вода очищается от механических примесей и поступает на группы фильтров. На одних она подготавливается до уровня очищенной воды для подпитки теплосети, на других — до уровня обессоленной воды и идет на подпитку энергоблоков.

    Цикл, используемый для горячего водоснабжения и теплофикации, также замкнутый. Часть пара из паровой турбины направляется в водонагреватели. Далее горячая вода направляется в тепловые пункты, где происходит теплообмен с водой, поступающей из домов.

    Высококлассные специалисты «Мосэнерго» круглосуточно поддерживают процесс производства, обеспечивая огромный мегаполис электроэнергией и теплом.

    Как работает парогазовый энергоблок


    Как работает турбокомпрессор и зачем он в машине?

    Конструкция турбокомпрессора

    Турбокомпрессор разделен на две части: турбину и компрессор . Это горячая и холодная части соответственно. Термин получен из температуры газов, протекающих через сторону. Турбина и компрессор содержат роторы, соединенные общим валом.

    Оба борта встроены в два улиткообразных корпуса, соединенных с третьим, средним.Горячая часть является частью выхлопной системы двигателя. В свою очередь холодная часть является частью впускной системы двигателя. Турбокомпрессор также включает в себя уплотнительные кольца, подшипники скольжения и подпятники, а также масляные каналы, которые конструктивно расположены в других элементах этого устройства.

    Роторы турбокомпрессора соединены валом

    (фото: пресс-релиз/Subaru)

    Принцип работы турбокомпрессора

    Турбокомпрессор приводится в действие выхлопными газами двигателя внутреннего сгорания, которые проходят через турбинное колесо и выбрасываются далее через выхлопную систему.Через вал вращение ротора турбины передается на ротор компрессора. Это, в свою очередь, сжимает воздух, проходящий через воздухозаборник и фильтр.

    Затем воздух можно направить прямо во впускной коллектор. Однако в большинстве автомобилей, особенно в современных конструкциях, используется интеркулер , в котором нагретый после сжатия воздух перед попаданием в камеру сгорания снова охлаждается.

    Назначение турбокомпрессора

    Турбокомпрессор используется косвенно для увеличения мощности двигателя внутреннего сгорания .Делается это именно за счет вышеописанного увеличения количества воздуха, попадающего в цилиндры в единицу времени. Поскольку топливо может подаваться в двигатель в любом количестве, единственная проблема заключается в подаче достаточного количества кислорода, необходимого для осуществления процесса сгорания. Именно для этого и используется турбокомпрессор.

    Косвенными эффектами подачи большего количества воздуха в двигатель являются: изменение формы характеристик двигателя, снижение вредных выбросов и общее снижение расхода топлива.

    .

    Турбокомпрессор - принцип работы, конструкция, работа. Покупайте у нас

    со скидкой до 40%

    В прошлом турбокомпрессоры использовались только в спортивных автомобилях. В наше время турбокомпрессорами в обычных легковых автомобилях уже никого не удивишь – как в дизельных, так и в бензиновых двигателях. В этой статье мы рассмотрим принципы работы турбокомпрессора, как он устроен и как его нужно использовать, чтобы он служил нам как можно дольше.

    Как работает турбокомпрессор? Правило относительно простое.Турбокомпрессор имеет два специальных ротора, размещенных на общем валу. Первый ротор установлен в выхлопной системе и приводится в действие выхлопными газами, поступающими туда от двигателя. Второй ротор находится во впускном патрубке. Этот ротор имеет возможность функционировать за счет профилированных лопастей, благодаря которым он нагнетает в приводной агрегат воздух, давление которого значительно превышает давление атмосферного воздуха. Это то, что заставляет двигатель в автомобиле с турбонаддувом работать более эффективно.

    Строительство - это одно, но почему работа турбокомпрессора дает такие, а не другие эффекты? Чтобы объяснить это, мы должны сначала сказать, что мощность, которую мы хотим получить, зависит от количества топлива, потребляемого в данную единицу времени. Однако для осуществления этого процесса необходимо обеспечить двигатель кислородом, а, как известно, для сжигания килограмма топлива необходимо около 14 кг кислорода. Если мы обеспечим двигатель большим количеством воздуха, мы получим больший расход топлива при той же скорости и той же мощности двигателя.Кроме того, топливно-воздушная смесь сгорает эффективнее, благодаря чему в атмосферу попадает меньше вредных веществ.

    Практика, однако, показала, что турбокомпрессор — устройство простое и эффективное, но не лишенное недостатков. К ним, в частности, относится чувствительность к неправильной эксплуатации. Так что же нам делать, чтобы турбокомпрессор в нашем автомобиле работал как можно дольше? Одним из первых правил должно быть содержание двигателя в чистоте, что на практике означает, прежде всего, регулярную замену фильтров.Это связано с тем, что отложение мусора может вызвать изменение баланса, что очень вредно для подшипников.

    Выбери свой автомобиль

    и проверьте цены в нашем предложении!

    То же самое касается замены моторного масла. Оно должно быть регулярным, а приобретаемое масло должно соответствовать требованиям производителя автомобиля. Любые изменения классов вязкости, качества и типа масла негативно сказываются на работе двигателя и взаимодействующих с ним узлов, в том числе турбокомпрессоров.

    Кроме того, крайне важно, как эксплуатируется автомобиль с турбокомпрессором.Рекомендуется избегать резких троттлингов и резких пусков сразу после пуска холодного двигателя. Надо сказать, что сразу после запуска автомобиля масло не течет в различные закоулки двигателя (в том числе на подшипники двигателя). Когда мы интенсивно ездим сразу после запуска автомобиля, мы подвергаем подшипники неправильной смазке, что может снизить их долговечность. Во время движения стоит вести машину так, чтобы тахометр показывал средние и высокие обороты.

    Кроме того, испытания показали, что остановка двигателя оказывает большое влияние на срок службы турбонагнетателя. Многие специалисты рекомендуют выждать десяток секунд или даже несколько минут перед выключением двигателя, чтобы постепенно снизить обороты турбины. Почему? Ну и сразу после остановки двигателя перестает работать и масляный насос. В результате он не подает масло к подшипникам турбины, крыльчатка которой еще вращается! Нетрудно догадаться, что это может привести к постепенному износу подшипников и дорожек качения.

    Недостаток смазки – одна из самых частых неисправностей турбокомпрессоров. Кроме того, часто заедают механизмы, управляющие наклоном лопастей руля, течет масло или выходит из строя вакуумный регулятор. Бывает и так, что выходит из строя крыльчатка, зазубренные или изогнутые лопасти которой не только не создают должного давления, но и могут привести к более быстрому износу подшипников из-за отсутствия надлежащей балансировки.

    В этой статье мы уже кратко обсудили конструкцию турбокомпрессора, принципы работы, советы по эксплуатации и наиболее распространенные неисправности.Помните, что если наш турбокомпрессор можно заменить, то стоит заменить его на продукт высокого класса. Эти виды товаров можно найти на iParts.pl, где доступен широкий ассортимент турбокомпрессоров для всех моделей и марок автомобилей по адресу:

    .

    Вся продукция 100% оригинальная и имеет заводскую гарантию производителя. Мы сердечно приглашаем вас за покупками.

    Гжегож Кинчевски

    Мой повседневный подход к вождению современный, может быть, даже современный.Я стараюсь совмещать практику с теорией, потому что знаю, что стоит знать не только то, как что-то работает, но и то, для чего оно должно служить. Однако в некоторых отношениях я абсолютный традиционалист. Традиционно я подчеркиваю важность регулярных осмотров и замены деталей или жидкостей. И поясняю, что среднестатистический водитель не может себе позволить экономить ни на одном из этих...

    .

    Принцип работы турбины - регенерация турбины - Melett 9000 Услуги 1 Оценить: / Текущий рейтинг: 5

    Турбокомпрессоры все чаще используются в легковых автомобилях. Как работает турбосистема?
    Впервые турбокомпрессоры появились в легковых автомобилях в 1973 году, но на автомобильном транспорте они использовались уже в 1930-х годах.В настоящее время мы все чаще встречаем их в семейных автомобилях или хэтчбеках с небольшим двигателем.
    Благодаря турбокомпрессорам повышается КПД силового агрегата, увеличивается его усилие. Двигатели с турбонаддувом отличаются гораздо лучшими параметрами при сохранении меньшей массы и габаритов. Системы наддува улучшают характеристики двигателя, поэтому для достижения максимального крутящего момента требуются более низкие обороты. Автомобиль с турбиной лучше и плавнее разгоняется, справляется с более высокими нагрузками и имеет меньше проблем с работой на больших высотах, где для сжигания топлива требуется меньше кислорода.

    Регенерация турбины - Melett Services


    Принцип работы турбины - описание

    Принцип работы турбины основан на использовании выхлопных газов для нагнетания большего количества воздуха в камеру сгорания двигателя. Выхлопной газ поступает прямо из выпускного коллектора на турбинное колесо, заставляя его вращаться. Это, в свою очередь, приводит в движение вал турбонагнетателя, на котором также установлен второй ротор, расположенный в компрессоре. Мчащийся ротор компрессора сжимает всасываемый воздух и нагнетает его в камеру сгорания.Скорость вращения ротора турбокомпрессора может составлять от 100 000 до даже 300 000 об/мин, а его рабочая температура достигает 1000 градусов Цельсия, поэтому очень важно правильно смазывать и охлаждать устройство. Это связано с тем, что моторное масло, подаваемое по масляным каналам, выдолбленным в корпусах турбокомпрессоров, обеспечивает благоприятные условия работы роторов и подшипников. Охлаждение нагнетаемого в двигатель воздуха осуществляется интеркулером, т.е. интеркулером.

    Принцип работы турбины - описание


    Явление турбозапаздывания

    Важным явлением в силовых установках с турбонаддувом является турбозапаздывание, т.е. момент инерции ротора, возникающий в момент внезапного потребность в мощности двигателя, например, при переключении передач или полном нажатии на газ. Турбодыра вызвана зависимостью оборотов турбокомпрессора от количества газов, нагнетаемых в турбину. Частота вращения турбонагнетателя также низкая, когда двигатель работает на малых оборотах, а при резком увеличении оборотов двигателя наблюдается небольшая задержка в ускорении турбинного колеса.Существует несколько технологических решений проблемы турбоямы. Одним из них является технология изменяемой геометрии лопаток турбины, заключающаяся в использовании вращающегося кольца, на котором установлены подвижные лопатки, регулирующие поток выхлопных газов в турбине. Более легкие материалы также используются для создания самих устройств или клапанов выпуска выхлопных газов, в просторечии известных как вестгейты. Некоторые производители используют в своих конструкциях два турбокомпрессора в системе BiTurbo или TwinTurbo. Турбины, построенные таким образом, могут быть восстановлены или отремонтированы в нашей мастерской Melett с использованием оригинальных деталей.

    Феномен турбо лага

    Томаш Войтак Автомобильный журналист, специалист по турбо


    Турбовентилятор двигателей с турбонаддувом. Эксперт в области построения систем наддува двигателей и специалист в области их регенерации.Автомобильный журналист и редактор сайта regeneracja-turbosprezarek.pl. В частном порядке нумизмат, водитель TDI и компьютерный ученый-любитель.

    Поделиться

    .

    Как работает дизельный турбокомпрессор? - Блог | Турбо Сервис | Турбокомпрессоры

    Повышение мощности двигателя заключается во введении в него соответственно обогащенной топливно-воздушной смеси. К сожалению, подача большего количества воздуха относительно сложна, но выполнима.

    Первый способ сделать это — увеличить рабочий объем двигателя, что увеличит количество воздуха, всасываемого в цилиндры. Это, однако, связано с повышенным расходом топлива, а сегодня конструкторы делают большой упор на экономичность.

    Второй способ — подавать больше кислорода при снижении расхода топлива. Другими словами - машина едет быстрее, но меньше горит.

    Вот тут и приходит на помощь гениальное в своей простоте устройство – турбокомпрессор.

    Турбокомпрессор представляет собой два устройства, соединенных между собой одним валом.

    На одном конце установлена ​​турбина (ротор), приводимая в движение выхлопными газами двигателя, а на другом конце - воздушный компрессор (компрессорное колесо), нагнетающий воздух во впускную систему.

    Ротор покрыт твердым жаростойким чугуном, а компрессионное колесо - алюминиевым корпусом.

    Принцип работы турбокомпрессора очень прост:

    • Выхлопные газы, выходящие из двигателя через выпускной коллектор, попадают в ротор, приводя его в движение,
    • При вращении ротора вращается компрессионное колесо
    • .
    • Компрессионное колесо всасывает воздух из атмосферы и нагнетает его во впускной коллектор

    Таким образом, в цилиндры поступает больше воздуха, что повышает мощность двигателя и снижает расход топлива.

    В процессе сжатия воздух сильно нагревается. Поэтому пока в пути: компрессор -> цилиндр происходит другой процесс - охлаждение воздуха.

    Охлажденный воздух, как и любой газ, уменьшается в объеме, так что еще больше его поступает в цилиндры.

    Воздухоохладитель, так называемый воздухоохладитель, отвечает за процесс охлаждения сжатого воздуха. интеркулер.

    Как работает дизельный турбокомпрессор:

    • Выхлопной газ, выбрасываемый через выпускной коллектор, приводит в движение ротор турбонагнетателя,
    • Воздух забирается из атмосферы с помощью вращающегося компрессионного колеса,
    • Сжатый горячий воздух подается к промежуточному охладителю,
    • В интеркулере происходит процесс его охлаждения - уменьшение объема,
    • Охлажденный воздух поступает в цилиндр.

    Холодный воздух, поступающий в цилиндр, имеет еще одно преимущество – благодаря ему снижается температура выхлопных газов, что увеличивает срок службы самого турбокомпрессора.

    Регулятор расхода воздуха

    Любой элемент оборудования, вышедший из-под контроля, может принести больше вреда, чем пользы. Турбокомпрессор тоже. Поэтому очень важно контролировать количество воздуха, подаваемого в камеру сгорания.

    Когда водитель сильно нажимает на педаль акселератора, турбонагнетатель нагнетает в цилиндры больше воздуха. Однако при спокойной езде водителя количество воздуха, подаваемого турбокомпрессором, уменьшается, где:

    - в момент разгона - давление в цилиндре не должно превышать верхний предел, указанный изготовителем двигателя, а при медленной езде - не должен опускаться ниже указанного нижнего предела.

    Если в двигатель поступает слишком много воздуха - выше верхнего предела, установленного конструктором (так называемая турбоперегрузка), то:

    1. Давление в цилиндрах увеличится,
    2. Слишком большое давление повысит температуру выхлопных газов,
    3. Более высокое давление и температура выхлопных газов могут повредить компоненты двигателя — уплотнения, клапаны, поршни,
    4. Более высокая температура выхлопных газов повредит турбонагнетатель.
    5. 90 107

      Если в двигатель поступает слишком мало воздуха - ниже нижнего предела, указанного конструктором (турбо недозаряд), то:

      1. Доза впрыснутого в цилиндр топлива не сгорит полностью и будет выброшена в выхлопную систему,
      2. В результате вышеперечисленного увеличится расход топлива,
      3. Мощность двигателя упадет.
      4. 90 107

        Система управления турбокомпрессором

        Поэтому очень важно контролировать количество воздуха, подаваемого в камеру сгорания.Он регулируется с помощью дополнительных устройств управления, таких как клапаны выпуска отработавших газов.

        1. Вестгейт
        2. 90 107

          Это первичный выпускной выпускной клапан. Этот клапан чаще всего встроен в чугунный корпус турбины и расположен перед входом отработавших газов в турбокомпрессор.

          Выпускной выпускной клапан полностью регулируется и зависит от того, насколько сильно вы нажимаете на педаль акселератора.

          Клапан выпуска отработавших газов регулируется пневматическим приводом, соединенным с впускным коллектором.

          В тот момент, когда водителю требуется сильное ускорение, клапан, поджатый пружиной, закрывается и выхлопные газы, направленные таким образом на лопатки ротора, приводят в движение турбину.

          При отпускании газа увеличивается давление наддува во впускном коллекторе, которое воздействует на актуатор - он преодолевает сопротивление выхлопных газов и пружин. В результате этого процесса клапан открывается и выхлопные газы направляются прямо в выхлопную систему, минуя ротор турбины.

          Давление наддува регулируется автоматически - благодаря правильно подобранному давлению пружины, приводу и размеру самого клапана.

          Клапан Wastegate также используется в более новых конструкциях, но работает противоположно описанному выше:

          пружина удерживает клапан в открытом положении, а вакуумный привод отвечает за его закрытие. Такая система требует подключения привода к вакуумной системе, что связано с тем, что двигатель оборудован вакуумным электромагнитным клапаном.

          Вакуумный электромагнитный клапан используется для управления турбонагнетателем.

          Данное решение позволяет контролировать давление наддува вне зависимости от давления во впускном коллекторе.Благодаря этому турбокомпрессор быстрее реагирует на нажатие педали акселератора.

          1. Регулируемые дефлекторы выхлопных газов
          2. 90 107

            Еще более новым регулятором давления наддува является турбокомпрессор с изменяемой геометрией выхлопа.

            Это небольшие лопасти, размещенные вокруг ротора турбины, закрепленные на кольце, которое меняет свое положение благодаря пневматическому приводу.

            Высокое давление наддува достигается за счет того, что лопасти располагаются более параллельно крыльчатке, а в условиях низкого давления, когда не требуется большого ускорения, лопасти располагаются почти перпендикулярно крыльчатке.

            Использование направляющих выхлопных газов с изменяемой геометрией позволяет сократить время реакции турбокомпрессора на нажатие педали акселератора (уменьшается явление так называемого турболага) и значительно снижаются давление выхлопных газов и их температура.

            Современный способ управления

            Последние решения по управлению турбокомпрессором основаны на электронике.

            Пневматические приводы, которые раньше управляли ситуацией, постепенно заменяются электронными приводами. Это позволяет лучше контролировать работу двигателя и турбокомпрессора.

            .

            Принцип работы турбокомпрессоров | Турбокомпрессоры

            Принцип работы Турбокомпрессор

            Когда речь идет о турбонаддуве, лучше всего начать с того, как работает двигатель. Наиболее популярны четырехтактные двигатели. Рабочий цикл двух оборотов вала состоит из четырех стадий.

            • При опускании поршня и всасывании воздуха в дизельных двигателях и воздушно-топливной смеси в бензиновых двигателях - Дроссель
            • при сжатии содержимого цилиндра - Компрессия
            • топливная смесь воспламеняется от искры в бензиновом двигателе, а в дизельных двигателях воспламеняется автоматически, впрыскивается в цилиндр под очень высоким давлением, автоматически - Разгерметизация
            • удаление выхлопа - выхлоп

            Данный принцип работы двигателя предлагает различные варианты увеличения его мощности, используя:

            Увеличьте скорость.

            Способ увеличения мощности двигателя за счет увеличения частоты его вращения. Увеличьте количество тактов двигателя в единицу времени. Этот тип повышения мощности довольно ограничен и не дает конкретных результатов. С увеличением скорости одновременно увеличивается трение и прямо пропорционально увеличиваются насосные потери, следствием чего является значительное снижение КПД двигателя.

            Увеличение рабочего объема.

            Увеличение рабочего объема приводит к увеличению мощности двигателя, увеличенный объем камеры сгорания означает, что в ней можно сжечь больше топлива.Этого можно добиться за счет увеличения количества или емкости цилиндров. В результате это приводит к значительному увеличению массы и габаритов двигателя. Помимо расхода топлива, мы не достигаем существенных результатов в увеличении мощности двигателя.

            Турбокомпрессор.

            В вышеперечисленных случаях выхлопные газы покидают двигатель естественным путем. Воздух, необходимый для воспламенения, всасывается непосредственно в цилиндр через впускной клапан. В двигателях с турбонаддувом воздух, необходимый для сгорания, сжимается перед поступлением в камеру сгорания.Двигатель всасывает воздух в тот же объем цилиндра, и за счет более высокого давления в камеру сгорания поступает больше массы. Следовательно, за счет большего количества топлива, которое можно сжечь, получается большая мощность двигателя при том же рабочем объеме и частоте вращения. Компрессия нагревает воздух до температуры примерно 180°С. Охлаждение воздуха в интеркулере увеличивает его плотность и, следовательно, дополнительно увеличивает мощность и крутящий момент двигателя.

            Воздушное охлаждение — одна из нескольких опций, положительно влияющих на мощность, выбросы и расход топлива. Более низкая температура всасываемого воздуха приводит к более низкой температуре воспламенения, что снижает выбросы NOx. Однако существуют различия между механическим наддувом (компрессором) и наддувом через турбокомпрессор.

            При механическом наддуве воздух, необходимый для сгорания, сжимается компрессором, приводимым в движение двигателем. Увеличение мощности, полученное с помощью этого метода, снижается за счет потери энергии, необходимой для привода компрессора.В зависимости от размера двигателя механический турбонаддув может увеличить мощность двигателя примерно на 10–15 %. Использование механического турбонаддува приводит к более высокому расходу топлива по сравнению с двигателем без турбонаддува той же мощности.При турбонаддуве энергия выхода выхлопных газов, которая обычно тратится впустую, используется для привода турбины. Компрессор также расположен на том же валу, что и турбина. Он всасывает и сжимает воздух, а затем подает его в двигатель.Турбокомпрессор соединен с двигателем не механически, а газовой связью.

            .

            Как работает турбокомпрессор?

            Что такое турбокомпрессор?

            Польский филолог ответил бы составным. Две словообразовательные основы, соединенные инфиксом, образовали новое слово.

            Механик? Его лекция, вероятно, была бы немного длиннее, потому что невозможно объяснить в двух словах работу турбокомпрессора или воздушного компрессора, потому что это второе название этого устройства.

            Выхлопные газы приводят в действие турбонагнетатель. От двигателя они попадают в коллектор, а оттуда попадают в турбину, имеющую внутри ротор, который приводится в движение валом.При движении он сжимает воздух, питающий двигатель. Этот процесс необходим для горения. Блок сжатого воздуха содержит больше кислорода, поэтому сгорание происходит более эффективно. Дополнительный кислород и дополнительное топливо в бензиновых автомобилях равняется большей мощности двигателя. В дизельных двигателях более полное сгорание снижает загрязнение окружающей среды и влияет на их эффективность.

            При увеличении сжатия воздуха одновременно повышается температура газа.И чем она выше, тем ниже плотность, т.е. меньше кислорода поступает в баллоны. Чтобы сделать процесс сгорания еще более эффективным, используется охладитель воздуха, т.е. интеркулер. В спортивных автомобилях для снижения температуры сжатого воздуха используется впрыск воды или спирта. Принцип этого решения очень легко объяснить. Вам нужно только рассчитать количество энергии, необходимой для изменения температуры воздуха и жидкости. Для повышения температуры воды на 1 °С требуется в четыре раза больше энергии, чем для понижения температуры воздуха на такую ​​же величину.

            .

            Секреты турбокомпрессоров

            Установка турбины в выхлопной системе преобразует энергию выхлопных газов во вращательное движение, которое, в свою очередь, используется для сжатия воздуха, поступающего в двигатель.И чем больше воздуха достигает его, тем большую мощность он может развить. Все турбокомпрессоры имеют очень похожую конструкцию. С одной стороны несущего вала крепится турбинный ветряк, с другой – компрессор. Особая форма корпуса заставляет выхлопные газы разгонять турбину до десятков тысяч оборотов, благодаря чему удается сжимать воздух во впускной системе до достаточно высокого давления. Принцип работы турбо похож на то, что можно наблюдать в гидроэлектростанции.Сам турбокомпрессор не сможет работать долго, так как эта «самоходная» конструкция быстро разрушит двигатель. Для точной регулировки давления используются специальные предохранительные клапаны, которые в зависимости от конструкции системы наддува выпускают либо нагнетаемый в цилиндры воздух, либо выхлопные газы перед турбокомпрессором. В бензиновых двигателях обычно имеется два клапана во впускной системе (перепускной и продувочный) и перепускной клапан в выхлопной системе перед турбиной.При работе на малых оборотах все эти клапаны закрыты, потому что двигателю требуется быстрое повышение давления сжатого воздуха. На высоких оборотах, чтобы предотвратить значительное увеличение давления наддува, перепускной клапан открывается, заставляя большую часть выхлопных газов обходить турбину, тем самым поддерживая ее обороты ниже. Давление в самой системе впуска регулируется перепускным клапаном, который обычно управляется электромагнитом от компьютера, и если давление слишком высокое, то оно просто повышается, сбрасывая часть сжатой нагрузки, тем самым уменьшая наддув давление.Продувочный клапан включается только при резком снятии ноги с педали газа. Турбина, вращаясь на высокой скорости, нагнетает воздух, который попадает в закрытый дроссель. Эта ситуация может привести к внезапному торможению компрессора, после чего потребуется много времени, чтобы снова разогнаться до высоких оборотов. Такая ситуация негативно сказывается как на характеристиках автомобиля, так и на долговечности самого турбокомпрессора. Чтобы предотвратить это, продувочный клапан открывается, когда заслонка закрыта, выпуская сжатый воздух.Охладители наддувочного воздуха, так называемые интеркулеры. Они используют простой закон термодинамики: чем холоднее, тем плотнее. А что плотнее, больше влезет. Таким образом, охлаждая нагнетаемый в цилиндры турбокомпрессором воздух, можно поместить его больше, что увеличивает мощность двигателя «на халяву». В дизелях нет дроссельной заслонки, поэтому нет и перепускного клапана, а перепускной клапан все чаще заменяется специальным штурвалом перед турбиной.Тогда мы имеем дело с турбокомпрессором с изменяемой геометрией. В зависимости от версии рулевое колесо состоит из ряда лепестков, которые можно перемещать или поворачивать вокруг своей оси. В результате можно регулировать скорость потока выхлопных газов, достигающих лопаток турбины. При низких оборотах двигателя рулевое колесо направляет воздушный поток по касательной к турбине, придавая ей более высокую скорость, а при более высоких оборотах двигателя лопасти располагаются перпендикулярно турбине, обеспечивая наибольший и непрерывный поток газа.Выпускаемые в настоящее время турбокомпрессоры являются очень долговечными устройствами, но также весьма чувствительными к тому, как с ними обращается водитель. Чтобы устройство служило долго и безотказно, достаточно соблюдать несколько рекомендаций. Важно использовать высококачественное масло и менять его не реже, чем рекомендуется заводом-изготовителем. Так как турбонагнетатель подвергается очень тепловым нагрузкам, вы всегда должны давать ему прогреться, прежде чем воспользоваться всеми преимуществами вашего автомобиля. После запуска холодного двигателя следует двигаться с переменной скоростью (просто нормальной), но без нажатия педали акселератора в пол и прокручивания двигателя до высоких оборотов.После очень напряженной езды турбо должно успеть остыть, а поскольку за поддержание нужной температуры во многом отвечает система смазки, не стоит сразу глушить двигатель. Одна минута работы на холостом ходу сохранит ваши подшипники смазанными и не сломается. Это примечание относится и к автомобилям с дизельными двигателями. Хотя температуры в турбодизелях ниже, проблемы точно такие же. Если мы решим купить подержанный автомобиль с турбонаддувом, мы, конечно, не имеем никакого влияния на то, что с ним делал предыдущий владелец, но стоит проверить некоторые детали.Автомобиль должен проходить регулярные осмотры, и предыдущий владелец должен в нескольких словах резюмировать, как, по его мнению, следует обращаться с турбонаддувом. Ответ: нормально - здесь скорее отрицательно. Также стоит взглянуть на сам турбокомпрессор (часто он спрятан глубоко под выпускным коллектором) и проверить наличие признаков утечки масла или охлаждающей жидкости. Турбина должна работать плавно и лишь слегка свистеть при нагрузке двигателя. И, конечно же, самое главное — это производительность.Если у машины нет правильного «копыта», проблема может быть в турбине, так стоит ли опасаться турбокомпрессоров? Нет, но перед покупкой стоит знать и состояние, и историю использования автомобиля.

            .

            Смотрите также

            
    Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)