Профессиональные краскопульты для покраски авто


Обзор 8 видов лучших пневматических краскопультов

Реклама от спонсоров:

Пневматический краскопульт – инструмент, используемый при выполнении лакокрасочных работ,  нанесении грунтовок, жидкой резины и других материалов на различные поверхности.

Распределение краски производится сжатым воздухом, создающим факел распыления при прохождении через сопло. Для подачи воздуха используется компрессор.

Типы

  • высокого давления (HP);
  • большой объем при низком давлении (HVLP);
  • малый объем при среднем давлении (LVMP);
  • малый объем при низком давлении (LVLP).

Важным показателем эффективности работы каждого типа является процент потери распыляемого материала:

  • HP – около 55 %;
  • HVLP – до 35 %;
  • LVMP – менее 35 %;
  • LVLP – до 20 %.

Лучший краскопульт для густой краски

HUBERTH R500 RP20500-14 предназначен для финишного покрытия поверхности различными видами лакокрасочных материалов (ЛКМ). Прибор основан на использовании технологии LVLP. Это позволяет:

  • сократить расход краски;
  • создать мягкое и тонкое распыление;
  • образовать минимальное количество окрасочного тумана.

Конструкция отделочного пистолета позволяет плавно регулировать подачу рабочего материала, изменять форму факела, а также гарантирует изменение давления на входе без резких скачков.

Плюсы:

  • используется в работе с широким спектром ЛКМ;
  • плавная и точная подача краски в рабочую зону;
  • качество покрытия обеспечивается высоким качеством дюзы, воздушной головки и регулировочной иглы;
  • рабочая часть инструмента выполнена из нержавеющей стали, что гарантирует отсутствие коррозии;
  • комфортное управление процессом обеспечивается пусковым механизмом с мягким и плавным, с низким сопротивлением, нажатием на курок;
  • изменение формы факела (круглая или плоская) возможно обеспечить одной рукой;
  • наличие большого количества сменных комплектов;
  • надежный хват обеспечен рельефной поверхностью рукоятки;
  • наличие «единого» типа ключа под все гайки;
  • рабочий процесс нанесения покрытия отличается малой пожаро- и взрывоопасностью.

Минусы:

  • наличие заводской смазки вызывает значительные потери времени при подготовке приспособления к работе;
  • крепежные изделия посажены с большой величиной крутящего момента или на клей – это вызывает значительные усилия при откручивании;
  • отсутствие понятной и доходчивой для новичков инструкции по эксплуатации.

Характеристики:

Действующий способ распыления краскиLVLPЕмкость бачка, см³600
Рабочий размер сопла, мм1,4Размер штуцера1/4″
Местоположение накопительной емкости (бачка) верхнееВид соединениярезьба
Рекомендуемое рабочее давление на входе, атм.2,5–3Охват факелом поверхности, см18–28
Затраты воздуха на распыление, дм³/мин110

Комплектация:

  • упаковочная коробка;
  • распылительный пистолет (краскопульт);
  • инструкция по применению;
  • дополнительное сопло Ø 1,4 мм.

Дополнительные аксессуары:

  • фитинг-переходник «мама» или «папа»;
  • шланг-удлинитель.

Изделие HUBERTH R500 RP20500-14 производится в Германии (родина бренда). Гарантия производителя на инструмент – 6 месяцев.

Лучший краскопульт для водоэмульсионной краски

КСОМ СО-71 В 018-2001 используется для образования покрытий из жидких лакокрасочных материалов и антикоррозионных смесей. Краска наносится способом воздушного распыления. Инструмент применяется в следующих сферах:

  • машиностроение;
  • строительство;
  • автомобильная промышленность;
  • бытовые условия.

Благодаря удачным конструкторским решениям окрасочное приспособление имеет универсальные функции:

  • нанесение различных ЛКМ;
  • образование антикоррозионных покрытий;
  • защита древесины;
  • консервация изделий;
  • дезинфекция и дезактивация;
  • нанесение декоративной минеральной крошки;
  • работа с трафаретами.

Применяемые краски необходимо разбавлять до заданной вязкости. Рекомендации приводятся в инструкции по эксплуатации прибора. Подача рабочего материала осуществляется из бачка с верхним расположением или красконагнетательного бака.

Воздушная головка позволяет создавать различные виды факела – это зависит от вязкости применяемого материала и объема покрасочных операций.

Вместо бачка можно применять традиционные пластиковые бутылки из-под минеральной воды или газировки. Для этого изготовляется переходник с посадочным местом.

Плюсы:

  • простота конструкции;
  • широкий перечень жидких покрытий;
  • возможность использовать в промышленных и домашних условиях;
  • длительный ресурс эксплуатации;
  • доступная цена.

Минусы:

  • наступление физической усталости при работе на вытянутой руке с полностью заправленным бачком;
  • повышенное рабочее давление сжатого воздуха.

Характеристики:

Производительность при распылении краски, м²/час60Потребление сжатого воздуха при наливном бачке, м³/мин0,2
Расход ЛКМ из бачка, дм³/мин0,5Потребление сжатого воздуха при красконагнетательном баке, м³/мин0,3
Расход ЛКМ при красконагнетательном баке, дм³/мин1,55Габариты, мм165х44х60
Вязкость рабочего раствора по ВЗ-4, с30–35Масса в собранном состоянии с бачком, кг0,8
Рабочее давление на входе, МПа0,4–0,5Диаметр форсунки, мм2,0

Комплектация:

  • упаковка;
  • инструкция по эксплуатации.

Производитель Россия. Гарантия 2 года.

Лучший промышленный пневматический краскопульт

Metabo FB 2200 HVLP предназначен для длительной работы без перерывов. Это позволяет образовывать равномерное единое покрытие без видимых границ между слоями краски.

Применение системы HVLP (большой объем при малом давлении) позволило повысить качество покрытия при меньшем расходе исходного материала.

Рабочий ресурс повышен за счет применения в конструкции металлических деталей. Проскальзывание инструмента в процессе окраски предотвращает удобная рельефная рукоятка.

Увеличению общего времени нанесения покрытия способствует полулитровая емкость окрасочного бачка.

Конструктивная особенность пистолета позволяет мягко регулировать подачу краски. Это способствует образованию покрытия с различной толщиной.

Плюсы:

  • малый вес инструмента в своем классе;
  • снижение общего расхода исходного материала, уменьшение обратного отскока краски;
  • плавная регулировка подачи сжатого воздуха и жидкого покрытия;
  • стабильная форма факела;
  • увеличенный объем бачка;
  • высокое качество изготовления;
  • возможность использования маломощных «любительских» компрессоров объемом около 250 см³.

Минусы:

  • дорог для бытового применения.

Характеристики:

Потребление сжатого воздуха, дм³/мин200Местоположение бачкаверхнее
Объем окрасочного бачка, дм³0,5Соединениерезьба
Параметры давления на входе, атм.4,5Масса в собранном состоянии, кг0,75
Размер сопла, мм1,5Габаритные размеры в упаковке, мм170х110х190

Комплектация:

  • инструкция по эксплуатации;
  • дополнительное сопло Ø 1,5 мм;
  • полимерный стакан 500 см³.

Родина бренда – Германия. Изготовитель – Италия. Гарантия производителя до 3-х лет.

Лучший краскопульт без бачка

SATAjet 1000 K RP 132134 применяется для покрытия малых и больших поверхностей подготовительными, черновыми и финишными окрасочными материалами.

Используется одна из передовых технологий – распыление жидкости методом RP (модернизированное нанесение покрытия способом высокого давления). Это способствует экономии краски за счет снижения окрасочного тумана.

Высокая точность изготовления широких внутренних каналов, полировка поверхности позволили добиться применения исходного материала с высоким показателем вязкости. Рабочая температура достигла 50°C.

Распылительный пистолет используется вкупе с нагнетательным баком или насосом с высоким давлением. Легкости очищения инструмента способствует зеркальная полировка никелированной наружной поверхности.

Плюсы:

  • высокая скорость истечения рабочего материала;
  • широкий факел;
  • воздушная головка оснащена специальными каналами, препятствующими накоплению окрасочного материала при рабочем процессе;
  • лучшему истечению краски способствуют широкие и гладкие внутренние каналы;
  • шланг подачи рабочей среды фиксируется с пистолетом посредством тефлонового шарового крана, специального патрубка или через быстроразъемное соединение;
  • рациональное потребление сжатого воздуха позволяет использовать распылительное устройство с малыми компрессорами;
  • рабочие воздушные дюзы изготовлены из латуни;
  • окрасочная дюза и регулировочная игла выполнены из высококачественной стали;
  • внешняя поверхность приспособления покрыта дополнительным защитным слоем;
  • надежной герметичности способствует саморегулирующиеся воздушные уплотнения;
  • наличие интегрированного манометра для регулировки скорости воздушного потока.

Приспособление отличается экономным расходованием краски

Минусы:

  • высокая цена;
  • использование только в профессиональных целях.

Характеристики:

Потребление сжатого воздуха, дм³/мин410Величина рабочего давления, атм.10
Размер штуцера1/4″Соединениерезьба
Масса, кг0,483Комплектацияупаковка
Размер сопла, мм1,7

Комплектация:

  • краскопульт;
  • ключ;
  • щетка для очистки инструмента;
  • инструкция по применению;
  • упаковочная коробка.

Родина бренда – Германия. Изготовитель – Германия.

Лучший краскопульт для покраски автомобиля

Jonnesway JA-6111 применяется для всех видов малярных работ, но особенно эффективно при окраске автомобилей. Инструмент прост в эксплуатации. Корпус и сменные детали устойчивы ко многим агрессивным веществам, находящимися в краске.

Используются два вида бачков – штатный и большей емкости. Кроме этого, они изготовлены из разных материалов. Один из нейлона, другой – из алюминиевого сплава.

Это позволило увеличить время непрерывной работы и применять емкости для работ с жидкостями с разной агрессивностью.

В конструкции предусмотрена возможность регулировки подачи сжатого воздуха и окрасочного вещества. Скорость подачи и мощность потока устанавливаются винтами, расположенными на приспособлении в нижней и торцовочной частях.

Дюзы выполнены из высококачественной антикоррозионной стали, что значительно повышает общий ресурс инструмента.

Плюсы:

  • возможность работы со многими жидкостями с разной химической активностью;
  • применение веществ, обладающих различной вязкостью, – грунты, защитные мастики, нитрокраски и другие;
  • позволяет использовать все типы ЛКМ;
  • идеальное нанесение покрытия;
  • наличие дополнительных сменных дюз;
  • общая эффективность по использованию окрасочных составов достигает 65%;
  • простота конструкции, удобство и легкость применения;
  • в точности соответствует нормам HLVP.

Минусы:

  • повышенный (субъективно) расход;
  • дорог для домашнего применения;
  • желателен кейс для хранения инструмента и сменных деталей.

Характеристики:

Тип распыления окрасочных составовHLVPОбъём бачка для краски, дм³0,6
Размер штатного сопла, мм1,4Размер штуцера под подачу воздуха1/4″
Местонахождение окрасочного бачкаверхнееМасса в сборе, кг0,7
Вид стыковкирезьбаГабаритные размеры в сборе, мм170х325х135
Потребление воздуха, дм³/мин396

Комплектация:

  • упаковочная коробка;
  • краскопульт;
  • сменная дюза;
  • накопительный бачок;
  • инструкция по эксплуатации.

Родина бренда – Тайвань. Изготовление – Тайвань.

Жидкая резина – лакокрасочный материал, при высыхании образующий эластичное покрытие. Отличается высокими герметизирующими свойствами и повышенной вязкостью.

Представляет собой разновидность мастик на водно-полимерной основе. Отсюда специфические требования к краскопульту для нанесения данного материала.

DeVilbiss PRi Pro является лучшим для применения с подобными типами мастик. Обеспечивает высококачественное нанесение на поверхность окрасочных составов. Разработан для покрытия различными грунтами, в том числе, современных марок.

Хорош для работ с жидкими резинами и шпатлевкой. Относится к профессиональному классу.

Инструмент имеет прочный корпус, позволяющий с легкостью, без смены регулировочной иглы и воздушной головки, производить смену рабочего сопла. Таким образом обеспечивается возможность настраивать приспособление под определенный вид материала.

Регулировочные винты меняют скорость и мощность воздушного потока, обеспечивают подачу необходимого количество рабочей окрасочной среды. Воздушная головка настраивает форму факела.

Основные элементы изготовлены из прочного антикоррозионного метала, что позволяет увеличить ресурс инструмента.

Плюсы:

  • возможность работы с жидкой средой различной вязкости и химической агрессивности;
  • антикоррозионное покрытие;
  • равномерное нанесение промежуточного и финишного покрытия;
  • настройка под определенный вид окрасочного материала;
  • легкая смена сопла без перенастройки всего приспособления;
  • малая масса в рабочем состоянии;
  • прост и удобен для работы в автомастерских.

Минусы:

  • не оправдывает своей стоимости при покупке для домашнего применения.

Характеристики:

Входные параметры сжатого воздуха, атм.2,0Головкалатунь с дополнительным защитным гальванопокрытием
Потребление воздуха, дм³/мин350Материал сопланержавеющая сталь
Размер резьбового соединения на входе воздушного канала1/4″ММатериал регулировочной иглынержавеющая сталь
Объём накопительного бачка, дм³0,56Размер факела, см33–34
Масса инструмента без бачка, грамм604Средний потребление рабочего материала, г/м²160–200
Масса инструмента с бачком, грамм778

Комплектация:

  • распылительный пистолет;
  • накопительная емкость с верхним расположением;
  • универсальный разборный ключ;
  • специальное приспособление торкс для смены уплотнения регулировочной иглы;
  • идентификационные кольца (комплект);
  • сертификат соответствия, инструкция по применению;
  • упаковочная коробка.

Родина бренда – Великобритания. Страна происхождения – Великобритания. Гарантия 12 месяцев.

Лучший краскопульт низкого давления

Исключительно простая и надежная конструкция МАСТАК 671-013C. Удобна в применении. Применяется со многими видами ЛКМ. Популярна среди мастеров-авторемонтников. Используется вкупе с нагнетательным оборудованием сжатого воздуха низкого давления (по системе HLVP).

Конструктивная особенность модели – входное давление сжатого воздуха в 2 атм и современная технология распыления – позволяют создать показатель в 0,7 атм на выходе.

Результат – экономия окрасочного материала до 30%. Процесс становится не просто экономичным, но и экологичным – меньшее образование вредной взвеси в окружающем пространстве.

Легкий кованный прочный корпус из металла позволяет эксплуатировать инструмент в течение длительного времени без ремонтных работ. Дюза и регулировочная игла выполнены из качественной нержавеющей стали.

Ремкомплект, выпускаемый дополнительно, поможет в короткие сроки сменить изношенные уплотнительные кольца и ослабленную пружину.

Плюсы:

  • простая, легкая и удобная в применении конструкция; новичок освоит инструмент за короткое время;
  • прочный и надежный металлический корпус;
  • экономичен в эксплуатации;
  • не образует вредных завихрений при рабочем процессе нанесения ЛКМ;
  • качественное нанесение финишного и промежуточного покрытия;
  • работа с большим перечнем окрасочных составов;
  • возможность регулировки подачи рабочего красящего вещества, мощности и скорости воздушного потока;
  • длительное время эксплуатации;
  • дополнительный ремкомплект.

Минусы:

  • дорог, выгоден только при профессиональном применении.

Характеристики :

Потребление воздуха, л/мин250Размер сопла, мм1,3
Объём накопительного бачка, л0,6Масса в сборе, кг2,7
Вид соединениярезьбаМестонахождение накопителя краскиверхнее
Показатель давления сжатого воздуха, атм.2

Комплектация:

  • кейс для хранения и транспортировки;
  • дополнительный ремкомплект;
  • распылительный пистолет;
  • емкость под краску;
  • манометр (прибор для измерения показателей воздушного потока);
  • ершик для очистки пистолета;
  • ключ для разбора инструмента или затягивания соединений;
  • дополнительный штуцер;
  • три дополнительных фильтра для очистки ЛКМ.

Родина бренда – Тайвань. Происхождение товара – Тайвань.

Лучший краскопульт от автокомпрессора

Особенность Калибр КРП-0,8/0,12 ВБ ПРОФИ, краскопульта работающего от автокомпрессора – малое потребление воздуха (до 100–120 л/мин), длительность процесса не превышает 2–5 минут, емкость бачка до 0,1–0,15 литров.

Отсюда, требования к компрессору: подача воздуха от 60 л/мин, минимальное выходное давление от 5 атм., наличие ресивера. Несовпадение параметров силовой и окрасочной установки приводит к следующим проблемам:

  • некачественное нанесение покрытия;
  • перегрев и выход из строя компрессора;
  • короткое время работы, не превышающее 2-5 минут.

Наиболее оптимально использование аэрографа. Из краскопультов лучший – Калибр КРП-0,8/0,12 ВБ ПРОФИ 00000034612.

Модель используется для следующих целей:

  • распыление лакокрасочных покрытий малой вязкости;
  • работа с шаблонами;
  • художественные работы.

Конструкция позволяет регулировать форму факела, объем подачи окрасочных материалов. Предусмотрен крючок для хранения на стеллаже.

Ребристая поверхность позволяет надежно фиксировать инструмент в руке. Спусковой крючок во время рабочего процесса примыкает к рукояти, что позволяет оператору пользоваться только одной рукой.

Плюсы:

  • малый вес;
  • небольшой расход воздуха;
  • удобное расположение спускового крючка;
  • возможность работы с малыми поверхностями.

Минусы:

  • малая мощность;
  • ограничение по покрываемой площади;
  • короткое время работы.

Характеристики:

Потребление воздуха, не более, дм³/мин68Размер сопла, мм0,8
Объём окрасочного бачка, дм³0,12Местонахождение бачкаверхнее
Размер штуцера1/4″Параметры давления сжатого воздуха, атм.7
Тип соединения на входе в воздушный каналрезьба

Комплектация:

  • краскопульт;
  • накопительный бачок;
  • сертификат соответствия, инструкция по эксплуатации;
  • упаковочная коробка.

Родина бренда – Россия. Страна-изготовитель Китай. Гарантия 1 год.

Выбор краскопульта для покраски автомобиля: так ли это сложно?

Если Вы все-таки загорелись самостоятельно покрасить свой автомобиль и ваше желание неотвратимо, выбор краскопульта для покраски автомобиля вам будет необходимо сделать. Готовьте потратить некоторую сумму на самый главный инструмент.

Сразу скажу, краскопульт, работающий от пылесоса не подойдет!

Если хотите, чтобы у вас получилось качество как на заводе изготовителе, краскопульт надо купить профессиональный.

Не жалейте на него денег, я почти уверен, он окупится. Потому что наверняка, эта ваша первая покраска будет не последней. Набрав бесценный опыт с первых часов работы, вы сможете это делать кому угодно и за деньги. Если конечно у вас руки растут из правильных мест и голова не только для того, чтобы в неё есть.

А сейчас я вам донесу ценную информацию, без которой не стоит ходить по магазинам, расчитывая на то, что вам там все расскажут. Поэтому немного теории о принципах распыления краски, типах и характеристики краскопультов.

Выбор краскопульта для покраски автомобиля

Для начала схема переноса лакокрасочного материала и основные регулировки краскопульта:

Все модели выпускающихся краскопультов подразделяются на системы:

  • HP – под высокое давление (High Pressure);
  • HVLP — под низкое давление и высокий объем (High Volume Low Pressure);
  • LVLP — низкое давление и низкий объём (Low Volume Low Pressure) ;
  • MP – под среднее давление (Middle Pressure);
  • LVMP – под низкий объем и среднее давление (Low Volume Middle Pressure);
  • HTE – эффективная подача (High Transfer Efficiency);
  • RP – под пониженное давление (Reduced Pressure).

Теперь понимаете, выбор краскопульта для покраски автомобиля дело не простое. Рассмотрим подробно каждую маркировочную характеристику

Система НР

Краскопульт НР распыляет материал под высоким давлением, на выходе 1,2 – 1,5 атм.Система НР работает в широком диапазоне давления воздуха 2,5 – 5 атм.

Расход воздуха при этом довольно приемлемый, от 100 до 300 литров в минуту.

Достоинства системы HP

  • Дает ровный широкий факел, гарантировано наносится равномерное покрытие материала (лака, краски);
  • Высока производительность.

Недостатки HP

  • Не достаток этой системы НР в том, что большое давление и интенсивный выброс материала переносит с пользой только 45%, а остальные 55% просто распыляется вокруг, превращаясь в туман и рикошетя от поверхности покраски уходит куда угодно, только не в пользу дела. Это хотя и говорит о идеально ровном покрытии, но все же высокое давление дает о себе знать;
  • Еще такой минус, высокое давление воздуха создает завихрения в помещении, поднимая пыль, соответственно в условиях гаража, где нет стерильной чистоты, поднимает грязь. Это приводит к загрязнению окрашиваемой поверхности и все последствия с этим связанные.

Система HVLP

Эта система отличается от НР тем, что на выходе, при распылении краски, давление всего 0,7 атм., при 2,5 – 3 атм. на входе. Такой режим достигается благодаря особой конструкции воздушных каналов.

Результатом такой конструкции является высокий процент переноса лакокрасочного материала – более чем 70%, при официально-заявленных разработчиками 65%.

Экономия на лицо, и здоровье маляра тоже не последнее дело.

Плюс в том, что при малой скорости, при низком давлении, капли меньше рикошетят и ложатся при меньшем образовании тумана. При таком раскладе нужно ближе подносить сопло к поверхности, в пределах 12 – 15 см.

Плюсы HVLP

  • Экономичность;
  • Отсутствие пыли на новом покрытии (опыла);
  • Нет пыли.

Недостатки HVLP

  • Повышенное потребление воздуха, свыше 360 л. в минуту, что требует большей мощности копмпрессор.
  • Требует дополнительные фильтры для очистки воздуха, маслянные и влагопоглощающие. Связано это с тем, что компрессор работает в более производительном режиме;
  • Более ответственная работа маляра. Нельзя задерживать движения, любая задержка приводит к подтекам. Близкое расстояние краскопульта к поверхности. Профессионализм маляра на первом месте, любая ошибка непоправима. Трудно покрасить отдаленные детали.

Системы LVLP

Новая компромиссная разработка предыдущих систем НР и HVLP.Убраны почти все недостатки этих систем. И результат, система LVLP самая перспективная на сегодня.На выходе давление 0,7 – 1,2 атм., на входе 1,5 – 2,0 атм. Такой же высокий перенос краски как и у НVLP – 65%.

Сжатого воздуха требуется 150 – 350 л. в минуту. Расстояние до повехности от сопла 18 – 25 см.

Достоинства LVLP

  • Высокий процент переноса материала на поверхность;
  • Невысокое потребление воздуха;
  • Не чувствителен к небольшим перепадам перепадам давления при покраске.

Недостатки LVLP

Другие системы

Запомните: LVMP, RP, MP, HTE и другие. Все они аналоги тех, что мы рассмотрели, своих исключительных особенностей не имеют. Может они и хороши, но надо признать только копии известных систем. Все их нужно тестировать и проверять.

Поэтому чтобы не терять время и деньги, лучше рассмотреть три первые и искать среди производителей модели с такими системами.Подбор системы распыления для требований работы в гараже

Мы уже поняли, что оптимальный вариант LVLP краскопульт. Но это еще не все и мы идем дальше. Разберемся с производителями и некоторыми нюансами, влияющими на наш выбор, цена, производительность компрессора.

Связка краскопульт – компрессор

Если вы все же уже купили краскопульт, выясните к какому типу он относится и в зависимости от требуемого объема и производительности подбирайте компрессор

Если есть компрессор, то в соответствии с ним, подбирайте краскопульт. Если ваш компрессор выдает 200 литров, то ему HVLP, к сожалению, не подойдет.

Подбирать пистолет лучше, чтобы производительность компрессора была выше его потребности.

Для каких целей вам нужен краскопульт?

Если вы расчитываете красить пару раз в год, то слишком дорогой, за 20000 – 25000 рублей, краскопульт вам не нужен.

Есть среди китайских моделей очень достойные пистолеты. Они тупо копируют известные брэндовые модели хороших инструментов и у некоторых не плохо получается.

Конечно есть вероятность нарваться на откровенное говно, но тут как говориться «овчинка стоит выделки», цена не сопоставима.

Дюза. Сопло. Форсунка

Это в нашем случае одно и то же.

Закономерность: чем меньше диаметр дюзы, тем меньше капля распыляемого материала.

1,2 – 1,3 мм. – для металлика и базового покрытия;1,4 – 1,5 мм. – акриловые краски, лак;1,5 – 1,7 мм. – акриловые грунты 2К;

1,7 – 2,0 мм. – жидкая шпатлевка

Для новичков рекомендуется покупать с дюзой 1,4 мм. Такая дюза расценивается как универсальная и дает очень хороший результат при покраске в первое время.

Так же она годится для нанесения грунта, предварительно разбавленного чуть выше нормы. А лучше всего купить со сменными дюзами, тогда вы будете вооружены на все случаи жизни.

Принимаем решение

Вот теперь можно идти в магазин и мучить вопросами продавцов, заведомо зная, что тебя уже не проведешь на мякине как последнего лоха. Вам уже не страшно, что вам могут навешать лапши на уши и втюхать какой-нибудь отстой.

Конечно, если dы задумали этим делом заняться профессионально, то у вас этих пистолетов со временем наберется с десяток, под каждую операцию. Но первый выбор, это первый шаг и требует мужества. Всегда бывает что-то в первый раз.

Поэтому действуйте решительно, потому что выбор краскопульта для покраски автомобиля требует уверенности. Не сомневайтесь и у вас всё получится!

И удачного Вам выбора!

Ну и важно почитать как выбрать компрессор и следующий шаг как покрасить автомобиль своими руками этим самым краскопультом.

Какой выбрать краскопульт для покраски автомобиля

Здравствуйте, дорогие друзья! Подготовил для вас достаточно занимательный материал — краскопульт для покраски авто. Это специальный пневматический или электрический инструмент, работающий через компрессор, подающий сжатый воздух и непосредственно сам лакокрасочный материал.

Какой пульт лучший, я однозначно сказать не могу. Если посмотреть на Авито, вы можете встретить множество вариантов. В Новосибирске, Уфе, Омске и других городах легко найти как профессиональный, так и любительский пульверизатор для начинающих маляров. То есть ассортимент огромен на самом деле. Покупать через Интернет магазин или присматривать устройство живьем, решайте сами. Есть неплохие китайские модели, недорогой пульт от Кратон, а также ряд достаточно дорогих аппаратов. Какой из них вам нужен и сколько вы готовы потратить, зависит от требований и возможностей.

Электрический или пневматический

Если почитать форум, изучить отзывы, пообщаться с профессиональными малярами и просто сопоставить характеристики, вы легко придете к выводу касательно пневматических и электрических устройств для покраски машин.

Даже планируя купить недорогой бюджетный и инструмент для покраски своими руками, отдавайте предпочтение пневматическому устройству. Да, электрический пульт работает без компрессора, не нужно большое количество комплектующих. Но его актуально брать только в том случае, если нужно локально закрасить небольшие повреждения, где не страшно получить покрытие более низкого качества. Они компактные, быстро готовятся к работе, но для полноценного окрашивания не подходят.

Если планируются серьезные лакокрасочные работы, вам нужен исключительно пневматический краскопульт. Мини инструмент электрического типа не позволит качественно обновить лакокрасочный слой вашей машины.

Дюза

Следующий вопрос, который я хочу с вами изучить — это размер или диаметр сопла. Его называют дюза, и существует множество вариантов размеров данного элемента.

Через дюзу проходит окрасочный материал. Выбирают параметр в зависимости от того, какая вязкость у материала. Приведу несколько примеров:

  • 2,5-3 используется при обработке машины жидкой шпаклевкой;
  • размеры от 1,6 до 2,2 нужны для грунтовки;
  • акрил и лак наносится через дюзу размером 1,4-1,7;
  • база, лак, а также водорастворимые краски требуют наличия дюзы на 1,3-1,6;
  • локальная обработка кузова осуществляется краскопультом с дюзой на 1,2.

Это не жесткие требования, а простые рекомендации.

Виды систем краскопультов

Какой выбрать инструмент, вы будете в итоге решать самостоятельно. Моя задача — проинформировать вас о существующих устройствах и дать понять, что каждый из них собой представляет.

Я не стану рассказывать о том, как сделать самодельный пульверизатор или как настроить купленный заводской инструмент. Для первого случая есть соответствующие видео, а для второго — инструкции от производителя.

Для работы с металликом, то есть оптимальным лакокрасочным покрытием, можно использовать достаточно дешевый пульт для распыления краски и других материалов, необходимых для получения нужного результата.

Гнаться за дорогим профессиональным пультом, если речь идет о разовом применении в гаражных условиях, я не вижу смысла. Да, когда вы мастер и предоставляете услуги по покраске, тогда нужно иметь профессиональное оборудовании. И, как минимум, 3 разных пульта для соответствующих материалов.

Основная масса краскопультов основаны на трех системах:

Есть и другие, но по факту для покраски машины вам нужны именно эти 3. Они между собой отличаются, имеют сильные и слабые стороны. Рассказав о них отдельно, вы сможете сделать для себя объективные выводы. Цены отличаются в зависимости от ряда факторов.

HP

Устаревшая система, не утратившая популярности из-за своей доступности. Их все еще используют в некоторых мастерских. Функционируют пульты такого типа при давлении 3-4 Атм. Давление при распылении почти аналогичное.

Системы НР не требуют большого количества сжатого воздуха. Пистолет создает широкую струю (факел), которая равномерно покрывает поверхности.

Проблема в том, что распыление сопровождается образованием окрасочного тумана, и только до 45% краски попадают на машину. Остальное оседает вне авто.

К сильным сторонам системы НР можно отнести:

  • отсутствие необходимости в мощном компрессоре;
  • широкий факел;
  • высокая точность обработки.

Но есть и минусы:

  • большая потеря материала при распылении;
  • в процессе распыления поднимается пыль, что предъявляет повышенные требования к чистоте помещения.

За свои деньги это неплохой инструмент, но далеко не самый лучший. Если есть возможность, берите пульт других систем.

HVLP

Высокий объем и низкое давление. Популярные пульверизаторы для окраски автомобилей, которые активно применяются по сей день.

Для работы требуется много воздуха, но процесс распыления осуществляется при низком давлении. Входное давление составляет 2,5-3 атм, но на выходе получается меньше 1 атм. За счет низкого давления удалось эффективно переносить материал на поверхности. Потери составляют не более 25%.

Данная система отлично себя показывает при нанесении металлика и перламутра на автомобили.

К сильным сторонам относят:

  • низкий процент потерь лакокрасочного материала;
  • незначительное образование тумана;
  • пульт не поднимает пыль в помещении;
  • хорошие показатели производительности.

Что касается недостатков, то они такие:

  • нужен мощный компрессор для эффективной работы;
  • компрессор и краскопульт соединяются шлангом большего диаметра;
  • расстояние от пульта до обрабатываемой поверхности не должно быть больше 15 см, что упрощает обработку труднодоступных мест.

Система превосходит НР, но уступает сегодняшнему лидеру среди краскопультов.

LVLP

Низкий объем при низком давлении. Создатели этой системы пульверизаторов попытались избавиться от недостатков предыдущих систем и объединить их достоинства. Им это удалось, поскольку пульт обладает небольшим расходов воздуха и прекрасно переносит материал на кузов автомобиля.

Входное давление у них составляет до 2 атм, а на выходе получается от 0,7 до 1,2 атм. Они потребляют меньше воздуха, чем пульты систем HVLP. Потому производительный компрессор здесь не нужен. Потери лакокрасочного материала при распылении составляют не больше 30%. Плюс можно держать пульт на большем удалении от поверхности, чем при использовании HVLP.

В итоге к сильным сторонам LVLP относят:

  • потребность в небольшом объеме воздуха (примерно 270 л/мин);
  • высокий процент сохранения материала при нанесении;
  • отсутствие эффекта подъема пыли в помещении;
  • низкий уровень образования тумана;
  • независимость от перепадов давления;
  • высокие показатели производительности.

А вот недостатки здесь отсутствуют. Ничего существенного против них ни одни эксперт сказать не может. Я полностью поддерживаю их позицию, поскольку системы LVLP действительно лучшие.

Замечу только, что при покупке пульта вам потребуется компрессор, обеспечивающий в 2 раза больший объем воздуха, чем расходует инструмент для распыления лакокрасочных материалов. Так вы сможете уверенно работать и эффективно расходовать краску.

Пишите свое мнение о краскопультах и делитесь опытом их применения. Не забывайте подписываться, а также приглашать своих друзей! Вместе веселее!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(Пока оценок нет) Загрузка...

Как и какой краскопульт выбрать для покраски авто?

Выбор краскопульта – центральный процесс в обеспечении покрасочной камеры качественными материалами. Вы можете подобрать продукцию по дизайну и техническим характеристикам, классу и цене, производителю и стране изготовления. Существуют буквально сотни достойных предложений, среди которых выбор становится довольно сложной задачей. Вопрос о том, как выбрать краскопульт для покраски авто, сегодня часто волнует профессиональных мастеров, так как модельная линейка постоянно обновляется. Но сегодня мы поговорим о подборе инструмента для самостоятельной покраски. Ваше авто требует не просто хорошего краскораспылителя, а комплексного инструмента для нанесения ЛКМ.

Выбирать достойный покрасочный инструмент оказывается непросто, так как на рынке присутствуют десятки брендов, предлагающих огромное количество моделей. Можно выбрать дорогое оборудование, но не всегда при этом ваше авто получит прекрасные характеристики покрытия кузова. Наиболее важно в этом случае подобрать правильные характеристики для устройства, обеспечить его нормальную работу именно в тех условиях камеры, которые у вас реализованы. Давайте подробнее поговорим о том, как можно выбрать наиболее подходящий для ваших условий вариант устройства и использовать его.

Виды и маркировка краскопульта для авто – выбираем лучшее

Чтобы приобрести подходящий для ваших условий вариант техники для покраски, нужно получить больше информации о маркировке. Тогда сразу 90% предложенных элементов окажутся для вас неподходящими, а среди оставшихся принять решение будет гораздо проще. Вопрос в том, какой именно тип вам подойдет. Профессионалы предпочитают HVLP (большой объем краски и низкое давление) или LVLP (малый объем краски и низкое давление). Но такие решения требуют профессиональной техники. Для окрасочных работ в гараже нужно учитывать такие критерии:

  • авто нуждается в хорошем переносе краски, иначе вы просто потеряете деньги на большом расходе материала;
  • следует учитывать, какой компрессор установлен в камере, это определит его возможности подключение пистолета;
  • для маленького компрессора до 300 л/мин лучше купить HP (высокое давление), такие изделия неприхотливы к компрессорам;
  • если же оборудование позволяет, лучше всего выбрать для гаражных целей продукцию LVLP с более простым нанесением краски;
  • для профессиональной камеры также рекомендуется HVLP или LVLP, можно использовать и HTE (наибольший перенос);
  • учитывайте не только расход материала и давление, но и общую конструкцию оборудования для эксплуатации.

Эти критерии помогут вам выбрать, какой лучше всего купить вариант оборудования для камеры. Если вы основываете выбор на таких параметрах, то сможете учесть полный комплекс факторов, таких как тип компрессора, особенности самой камеры, тип краски и частота покраски авто. Для гаража с непредсказуемым качеством подачи воздуха рекомендуется применять неприхотливое оборудование HP. Но учтите, что такой краскопульт вряд ли поможет нанести ЛКМ профессионально и без изъянов.

Конструкция и производитель краскопульта – важные критерии выбора

Чтобы произвести правильный выбор краскопульта для покраски автомобиля, важно также прочитать отзывы о комплекте покупаемых устройств. Выбрать хорошие решения для покраски помогут форумы и профессиональные сайты. Не стоит основывать свой выбор устройства для авто только на отзывах под товаром в интернет-магазине. Лучше собрать важную информацию из разных источников и сделать верный выбор. Чтобы купить хорошее устройство, учитывайте такие факторы:

  1. Конструкция. Это не должен быть пластиковый инструмент. Только качественный металл поможет покрасить машину с нужными характеристиками. Если купить пластиковый или любой другой вариант, долговечность будет низкой.
  2. Бренд. Обратите особое внимание на предложения SATA, Iwata и других брендов в этой ценовой категории. Помните, что купить уверенный и надежный краскопульт крайне сложно у неизвестного производителя.
  3. Цена. Лучше всего купить устройство из высокого ценового диапазона, к которому относятся лучшие производители. За 1000 рублей приобрести хорошее устройство просто невозможно. Цена хорошего решения – 20-25 тысяч рублей.
  4. Комплектация. Для непрофессиональной покраски часто можно выбрать детали, которые имеют несколько сменных насадок с предварительной настройкой под определенный тип краски.
  5. Специализация. Внимательно читайте описание, так как можно выбрать для авто не самый подходящий инструмент. Если пистолет произведен для нанесения только грунтовки, он не поможет вам нормально покрасить машину.

Нужно сказать, что сегодня даже многие специалисты с опытом в покрасочных работах порой не могут подсказать, как выбрать краскопульт для покраски авто. Подбор оборудования может оказаться сложным для вас, так как практически невозможно подобрать универсальные краскопульты. Если вы хотите приобрести всего один прибор для всех задач одновременно, у вас не получится сделать это. Универсальные средства нередко оказываются вовсе не функциональными. С китайскими инструментами на все случаи жизни покраска вашего авто вряд ли будет оптимальной.

Аксессуары и материалы для краскопультов – какие приобрести?

Чтобы подобрать оптимальный комплект оборудования и выполнить покраску любого авто, недостаточно выбрать только один пульт для краски. Желательно выбрать оптимальные аксессуары для соединения устройства с компрессором. Это поможет передать давление и значительно повысить надежность работы устройства. Краскопульт может подвести вас, если шланги выбраны без армирования, нет нормальной выносливости оборудования.

Если вы собираетесь заниматься услугами для владельцев авто, выполнять профессиональную покраску, качество оборудования должно быть намного выше. Здесь не подойдет устройство с маркировкой HP и компрессор с потенциалом меньше 330-350 л/мин. Также вам потребуется целый комплект краскопультов, выбрать который сегодня будет довольно сложно. Ни одно авто невозможно покрасить профессионально из плохого пульверизатора.

Техника покраски с помощью хорошего распылителя краски

Сегодня очень много внимания отдается вопросу о том, как же все-таки выбрать хорошие устройства для покраски автомобилей. Но стоит обратить внимание и на качество выполнения процесса покрасочных работ. Техники работы с краскопультом сильно отличаются в зависимости от типа приобретенного оборудования. К примеру, HVLP нужно водить быстро по плоскости, а вот LVLP следует вести медленнее. Также стоит помнить о таких важных моментах работы с лакокрасочным покрытием авто:

  • прочтите предостережения и рекомендации производителя пистолета по поводу нанесения разных лакокрасочных материалов;
  • обратите внимание на настройки пульта, выставление нужного диаметра выпускного отверстия, а также факела распыления краски;
  • изучите настройки объема подаваемой краски, что зависит от типа материала – металлик, акрил или другой тип автоэмали;
  • обзаведитесь необходимыми материалами для стирания краски при неправильном нанесении или образовании потеков;
  • купите растворители для промывки пистолета, покрасочных работ с помощью эффекта перехода и обезжиривания поверхности;
  • также обзаведитесь заводскими наборами аксессуаром для различных ситуаций в процессе работы с кузовом автомобиля.

Можно найти и другие важные аксессуары, материалы и решения, которые понадобятся вам в процессе работы с кузовом машины. Следует учитывать тип покрытия, который вы хотите создать. Это влияет на определенные эффекты, получаемые в процессе работ. Учтите инструкции производителя краски, а также изготовителя покрасочного оборудования. Существуют десятки методов напыления краски, и все их следует изучить для получения отличного эффекта. Иногда приходится работать с труднодоступными, выгнутыми поверхностями, и очень важно выполнить все требования таких поверхностей.

Подводим итоги

Множество работ с покрытием автомобиля можно выполнить самостоятельно. При большом желании можно приобрести и использовать оборудование для покраски в собственном гараже. Хорошо отделать авто можно только в том случае, если у вас есть все необходимое для этого процесса. Нередко с первого раза не получается выполнить реально качественный слой ЛКП, и это зависит не от качества устройств, а от опыта мастера.

Существует мнение, что хороший специалист со значительным опытом может покрасить машину даже с самым дешевым краскопультом. Это невозможно, так как качество распыления краски определяет реальные характеристики отделочного слоя. Если вы обратите внимание на работу дорогих мастеров, для них возможность выбрать профессиональные устройства является одним из самых важных параметров для достижения хорошего результата. Так что обратите особое внимание на это условие покрасочной камеры.

Выбор краскопульта для покраски авто

Главная / Электрические краскопульты

Залогом качественного нанесения лакокрасочных покрытий на кузов машины является правильно подобранный краскопульт для покраски авто.

Покупка распылителя является затратным и ответственным моментом. Среди большого разнообразия предлагаемых видов и систем сделать правильный выбор без основных знаний затруднительно.

Особенно это касается начинающих маляров, которые хотят покрасить авто своими руками.

Поэтому новичков необходимо ознакомить с теоретическими сведениями о том, как выбрать краскопульт для покраски авто, какой из них лучше, как правильно настроить краскопульт, чтобы состав наносился на поверхность машины ровным слоем без потеков, наплывов и шероховатостей.

Пульверизаторы для нанесения красок имеют такие основные части:

  • корпус;
  • емкость для распыляемого материала;
  • механизм подачи краски;
  • регулятор факела распыла;
  • регулятор давления на выходе;
  • курок, открывающий подачу воздуха и материала;
  • игла, регулирующая количество материала;
  • распылительная головка с воздушными каналами;
  • дюза или сопло определенного диаметра;
  • разъем подсоединения воздушного шланга.

Распылительная головка и внутренняя дюза считаются самыми дорогими деталями, от них зависит качество распыления.

Требования к краскопультам

Основные параметры, на которые необходимо обращать внимание при выборе краскопульта для покраски авто:

  1. Производительность. Обычно указывается количество забора или всасывания воздуха на входе, измеряется в л/мин. На выходе производительность отличается от входящей вследствие потерь воздуха при его сжатии, последние составляют почти 35%.
  2. Объем бачка. Дешевый распылитель имеет ресивер с объемом 24-50 л, дорогостоящие вмещают 200 л и больше. Технические характеристики последних намного выше, но они в разы дороже и при работе создают некоторые неудобства. Почти все современные распылители имеют специальный разъем для увеличения объема ресивера.
  3. Расположение бачка. Последний может находиться в двух позициях:

    При верхнем положении краска подается под действием силы земного притяжения, нижнем — с помощью всасывающей силы краскопульта. Пульверизаторы при одинаковой системе распыления с разными позициями бачка работают одинаково. На выбор влияют условия работы и выполняемые операции.

  4. Материал ресивера. Емкости могут быть изготовлены:
    1. из пластикового материала;
    2. из металла.

    На практике чаще встречаются пластиковые бачки. Они тяжело очищаются, но осуществляют хороший визуальный контроль уровня красящего состава.

  5. Мощность. Как правило, она составляет 1,1-1,3 кВт.
  6. Степень вязкости распыляемого вещества. Многие модели распыляют не только краску, но и лак, жидкую шпаклевку, грунтовку. Перед выбором устройства надо внимательно изучить, какие материалы он распыляет, установить, подходит ли он под окрашивание авто.
  7. Источники питания. Бывают в двух вариантах:
    1. питание от аккумулятора;
    2. питание от электрической сети.

    Покраска авто — процесс длительный, поэтому емкости заряда аккумулятора может не хватить.

  8. Диаметр сопла. Выбор показателя зависит от цели применения:
    1. для нанесения жидкой шпаклевки подходит дюза 1,7-2 мм;
    2. для акриловой краски и лака — 1,4-1,5 мм;
    3. для состава с эффектом металлик — 1,2-1,3 мм.

Анализ этих требований поможет разобраться, какой краскопульт лучше подобрать для покраски машины.

Выделяют такие основные виды краскопультов:

  1. Механические.
  2. Пневматические.
  3. Электро.
  4. Комбинированные.

Механические распылители считаются самыми экономичными, но по производительности уступают другим.

Устройства чаще используются для побелки и работ, не требующих точности и гладкости покрытия. Поэтому для покрасочных работ с автомобилем они не подходят.

Краскопульт электрический работает от сети 220 В, распыляет краску с помощью встроенного насоса или турбины. Качество распыления у него хуже, чем у пневматического, тем не менее достоинства он имеет, это:

  • компактность;
  • малый вес, удобная транспортировка;
  • невысокая стоимость;
  • не требует особого ухода;
  • не требует контроля давления;
  • работает без компрессора, не нужны дополнительные фитинги и шланги;
  • не нужны специальные навыки для работы;
  • легкая регулировка.

Электрическим краскопультом обеспечивается нанесение лакокрасочных покрытий без шероховатостей и наплывов на выходе. Устройства обладают такими недостатками:

  • передвижение зависит от длины провода;
  • механизмы с верхним бачком могут вывести из строя электричество при негерметичности стыков или крышки;
  • шум во время работы.

При покупке обращают внимание на качество пластика корпуса. Огромным преимуществом будет металлическая игла, форсунка, дюза, т. к. ремкомплекты на электрические аппараты купить намного сложнее, чем на пневматические.

Пневматические краскопульты работают на сжатом воздухе. Для их функционирования необходим компрессор, который нагнетает воздух, используя электроэнергию, и после присоединения шлангом к аппарату подает его в краскопульт. Образуется окрасочный факел.

Компрессор необходимо подбирать в зависимости от производительности устройства.

Пневматический краскопульт имеет такие достоинства:

  • высокая скорость работы;
  • мобильность, свободное передвижение;
  • визуальный контроль давления, ширины факела;
  • повышенная ширина покрытия;
  • возможно применение как профессиональным маляром, так и новичком;
  • обработка больших площадей.

Недостатки данных моделей:

  • не относятся к классу бюджетных устройств;
  • основной комплект не рассчитан на моментальную работу;
  • требуется подсоединение дополнительного оборудования, настройка, грамотный уход;
  • выход из строя компрессора делает пистолет непригодным к эксплуатации;
  • повышенные меры безопасности.

Существуют варианты мини. Качество их распыления уступает простым пневматическим аппаратам, но в большинстве случаев они работают как электрические, за счет турбины или насоса.

Мини краскораспылителем используются при точечном ремонте, при нанесении растворителя для перехода по лаку. Такое устройство примерно в 2 раза меньше обычного. Бачок — не более 150 мл, диаметр сопла — до 1 мм.

Устройства производят с использованием основных технологий hp, hvlp, lvlp.

Распылители системы hp рассчитаны на высокое давление.

Достоинства таких моделей:

  1. Большая ширина факела. Она позволяет красить обширную площадь поверхности. Материал ложится под напором ровно и равномерно.
  2. Высокая оперативность процесса.
  3. Не требует высокопроизводительного компрессора.
  4. Экономия времени.

Пульверизатору технологии hp присущи такие недостатки:

  1. Большие потери краски (почти 65%).
  2. Необходимость повторной обработки.
  3. Окрашиваются расположенные вблизи участки поверхности.
  4. Образование воздушных завихрений.
  5. Высокая стоимость.

Устройства системы hp вытесняются с рынка более удобными аппаратами.

Краскопульты для покраски авто системы hvlp низкого давления и большого объема широко распространены в автомалярном деле. С их помощью осуществляется покраска авто с эффектом металлик и перламутр.

Аппарат имеет специальную конструкцию, при которой давление в воздушной головке ниже, чем на входе в механизм. За счет этого уменьшается образование тумана и потери материала, увеличивается его перенос на поверхность.

Пистолет этой технологии имеет воздушное сопло, которое стабилизирует форму факела. Поэтому результат покраски таким краскопультом потрясающий.

Преимущества краскопультов технологии hvlp:

  1. Малые потери краски.
  2. Большая экономия красящего состава.
  3. Точный визуальный контроль.
  4. Отсутствие опыла.
  5. Высокая производительность.
  6. Не образуются воздушные завихрения.
  7. Не вредит окружающей среде.

Отрицательные качества данных краскораспылителей:

  1. Большой расход сжатого воздуха — от 360 л/мин. Поэтому необходимо приобретать высокопроизводительный компрессор.
  2. Увеличенный диаметр шланга.
  3. Применение дополнительных очистных фильтров.
  4. Профессиональные навыки и мастерство автомаляров. Неумелое пользование приведет к потекам, наслоениям, понизит качество покрытия.
  5. Неудобство обработки труднодоступных мест.

Система lvlp характеризуется невысоким объемом при низком давлении. Эта технология объединила в себе лучшие качества предыдущих моделей. Она считается новейшей, улучшенной разработкой.

Краскопульты на выходе имеют давление не более 1,2 атм, а на входе — до 2 атм. Перенос материала — более 70%. Отличительной особенностью системы lvlp является малый расход воздуха до 200 л/мин.

Достоинства пистолетов с низким давлением и низким объемом:

  1. Обработка труднодоступных мест.
  2. Низкий расход воздуха.
  3. Высокий перенос краски.
  4. Равномерный и широкий факел распыла.
  5. Отсутствие вибраций, воздушных завихрений.
  6. Не образует туманное облако.
  7. Высокая скорость обработки.
  8. Высокая производительность.

Покраска авто данным распылителем не будет иметь недостатков по сравнению с другими аппаратами.

Краскопульт технологии lvlp — это хороший, дешевый инструмент для начинающих автомаляров-любителей.

Различные компании называют краскопульты lvlp другими аббревиатурами, например GTIPRO, GEO, HTE.

Настройки краскопульта

После покупки пистолета пользователь задается вопросом, как настроить краскопульт для эффективной обработки поверхности и правильно отрегулировать его.

Для этого выполняют 4 операции:

  1. Подготовка красящего состава. Краску выбираем, разбавляем растворителем или активатором, вливая небольшими порциями и отслеживая изменения в составе вещества с помощью мерной линейки или отдельной емкости.
  2. Регулировка факела. Ширину факела, которая зависит от площади рабочей поверхности, подберем с помощью регулировочного винта.
  3. Показатели давления воздуха можно настраивать регулятором расхода путем нанесения коротких, пробных впрысков с плавным наращиванием давления.
  4. Регулировка подачи материала осуществляется регулятором расхода краски.

Если краскопульт отрегулирован, потренируйтесь на тестируемой поверхности и проведите несколько пробных экспериментов. Только после этого необходимо повторно настроить краскопульт для покраски авто и приступать непосредственно к обработке кузова.

Иногда автомаляры хотят сэкономить средства, пытаются узнать, как сделать краскопульт самостоятельно. На рынке представлен большой выбор покрасочных пистолетов. Среди них имеются и недорогие китайские модели. Они нанесут состав намного лучше, ровнее, чем самодельный краскопульт для покраски машины.

Чтобы облегчить процесс выбора аппарата, составлен рейтинг лучших краскопультов, который представлен 3 разными категориями. Поэтому можно подобрать как дорогой, так и дешевый краскопульт, в зависимости от предпочтений.

Для закрепления теоретического материала необходимо посмотреть видео о работе краскопульта при покраске машины.


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...