Проколол колесо на машине что делать


Что делать, если порезали колеса :: Autonews

Фото: Mikhail Pletsky / Russian Look

Спустившие шины — очень распространенное явление. Но что делать, если колеса на вашем автомобиле порезали злоумышленники? В таком случае порядок действий может отличаться и зависит от размера нанесенного ущерба. Однако бездействовать ни в коем случае нельзя. Разберемся, что следует предпринять в такой ситуации и в какой последовательности.

Заявление в полицию

Колеса на автомобиле могут порезать намерено, чтобы навредить конкретному человеку, или просто из хулиганских побуждений. В первом случае подобное действие может инкриминироваться по ст. 167 УК РФ «Умышленные уничтожение или повреждение имущества», а во втором — по статье 213 УК РФ «Хулиганство с причинением материального ущерба». Однако собственнику транспортного средства все равно, по каким причинам на его автомобиле прокололи колеса. Так что заявление в полицию в любом случае необходимо написать.

Кроме того, стоит обратить внимание, не было ли рядом с припаркованным автомобилем городских или частных камер наружного видеонаблюдения. Возможно, на других автомобилях установлен видеорегистратор, который мог зафиксировать факт пореза. Также необходимо опросить жильцов дома, особенно проживающих в квартирах, окна которых выходят во двор.

Если виновный установлен, следует направить ему письменное требование: возместить стоимость испорченных колес; отремонтировать или поменять колеса на новые. Претензия должна носить юридическое обоснование. Поэтому следует ссылаться на нормы действующего законодательства, а именно на статью 15 Гражданского кодекса Российской Федерации. Правовая норма, регламентирующая возмещение убытков, предусматривает, что лицо, пострадавшее от неправомерных действий другого лица, вправе требовать возмещения убытков, которые причинены, в полном объеме.

Можно ли получить компенсацию от страховой

Если ваш автомобиль застрахован исключительно по ОСАГО, то ни на какую компенсацию со стороны страховой компании рассчитывать не стоит. Однако если у вас каско, то в таком случае компенсация возможна. Необходимо внимательно перечитать договор на предмет страховых случаев. Впрочем, возмещение ущерба при умышленных проколах или порезах шин крайне редко включают в перечень страховых случаев договоров каско. Как правило, страховые возмещают стоимость шин лишь в том случае, если из-за повреждения или ДТП колесо на автомобиле меняется в сборе.

Фото: Oliver Ring / imageBROKER.com / Global Look Press

Как заклеить порез

Все зависит от размера повреждения и его расположения. Если длина пореза слишком большая и превышает 12–15 см, то едва ли шиномонтажники возьмутся за починку такой резины. Кроме того, никто из специалистов не возьмется за ремонт пореза на боковине шины. Тем более если он проходит не вдоль корда, а поперек. Во всех остальных случаях ремонт покрышек возможен, но цена таких работ будет сильно варьироваться в зависимости как от размера самой заплатки, так и от диаметра шины.

Как обезопасить шины от порезов

Конечно, лучше всего оставлять машину на охраняемом паркинге. Но если такой возможности нет, то стоит придерживаться трех простых правил: не нарушать правил парковки, оставлять машину в хорошо освещенных местах и по возможности делать это рядом с крупными магазинами и супермаркетами, где может быть большое количество камер наружного видеонаблюдения.

Что делать, если вы прокололи колесо в дороге — Российская газета

Практически каждому водителю приходилось сталкиваться с ситуацией, когда он или она обнаруживает, что колесо его автомобиля спущено. Как правило, это происходит в самый неподходящий момент - по дороге на дачу или утром перед выездом на работу. Что нужно предпринять во всех вышеописанных случаях? Первым делом - выяснить причину произошедшего. Ведь не секрет, что к негерметичности покрышки могут приводить не только ее порезы и проколы, но, скажем, колесный диск, погнутой накануне на яме, или, как вариант, неисправный вентиль ниппеля.

Если это прокол

Как бы то ни было, причиной разгерметизации шины в 90% случаев является ее прокол в зоне протектора. Чтобы обнаружить место прокола, как правило, достаточно вывернуть руль вбок и подать автомобиль на полметра вперед. Ведь если вы не увидели торчащий из шины предмет (чаще всего - гвозди, шурупы) сразу, скорее всего, он спрятался в пятне контакта. По-прежнему не нашли виновника прокола? В этом случае поможет водный распылитель или даже простая бутылка с водой - обрызгиваете подозрительный фрагмент протектора и по пузырям поймете, откуда "сифонит".

Если вы убедились, что диаметр прокола невелик (не более 5 мм), а шина спустила несильно, можно подкачать колесо и доехать до ближайшего шинмонтажа - это наиболее правильный алгоритм действий. Однако если проблема обнаружилась на трассе или в ночное время (а вам, конечно же, нужно срочно ехать), можно попытаться отремонтировать колесо самостоятельно. Как это сделать?

В интернете можно обнаружить множество советов на тему, как быстро, дешево и относительно качественно устранить прокол шины. Меня просто-таки развеселил суровый, бюджетный и, честно говоря, сомнительный метод - ввинтить в место прокола саморез (автор, как видно, возит с собой целый набор болтов и шурупов), диаметр которого чуть больше, чем отверстие, образовавшееся в шине. Такой метод ремонта будем считать экстремальным, что называется на самый крайний случай.

Спасительный комплект

Гораздо разумнее, однако, будет возить с собой особый ремонтный набор, состоящий из нескольких жгутов, клея и специальных инструментов, а именно - спирального шила-напильника и жгутодержателя для установки плосок сырой резины (жгутов).

Для тех, кто не сталкивался с подобным экстренным ремонтом в дороге, - сообщаем несколько "лайфхаков". Перед началом ремонта колесо нужно подкачать хотя бы до 0,5-1,0 бар. Прежде чем удалить из шины саморез или вынуть гвоздь, заранее подготовьте шило-напильник. Вставляем его в отверстие и проделываем пять-шесть движений вверх-вниз, стараясь не повредить нити корда. Оставляем шило-напильник в отверстии, а сами смачиваем в клее и вставляем в шину жгутик при помощи специального жгутодержателя. С усилием заталкиваем жгут внутрь протектора, оставляя "хвосты" снаружи, резко выдергиваем жгутодержатель и срезаем излишки резиновых хвостиков.

Еще один действенный и простой способ ремонта шины на ходу - использовать специальный герметик, который вливается из баллона во внутренний объем покрышки прямо через золотник. После впрыскивания такого ремсостава закрутите золотник, а колесо прокрутите на несколько оборотов, чтобы смесь равномерно растеклась по внутренней поверхности.

Под действием центробежной силы этот состав распространяется по всей внутренней поверхности шины, заполняя пробоину. Плюсом такого решения является и то, что такой спасительный баллончик может подкачать колесо, поскольку клей впрыскивается в шину под давлением. Иными словами, и ремкомплект на основе жгутиков, и баллоны-"антипроколы" будет нелишним всегда иметь "на борту", особенно если вы отправляетесь в дальнюю поездку.

Если проколота боковина шины

Случается, что из строя выходят сразу два колеса, и одной лишь установкой "запаски" вопрос не решить. В еще большей степени ситуация осложнится, если шина получит боковую "рану" - порез, прокол или разрыв в области боковины.

С небольшим проколом в боковине шины также возможно справиться с помощью спасительных жгутиков, однако вы должны понимать, что надежность герметизации в данном случае будет значительно ниже, чем при ремонте прокола протектора. И тем не менее, алгоритм действий будет примерно таким же, как в случае с ремонтом протектора. Забиваем один или несколько проклееных жгутов в боковой разрез, отрезаем лишнее, подкачиваем шину и на небольшой скорости двигаемся в сторону шинмонтажа.

При возникновении в дороге боковых проколов или порезов шин могут пригодиться также кордовые заплаты и так называемый клей-активатор. Ремонтные пластыри (латки) состоят из нескольких слоев корда и эластичной резины. Секрет - в использовании специального клея, способного растворять верхний слой резины и впитываться в ее структуру.

Алгоритм ваших действий следующий. Место вокруг повреждения нужно тщательно зашкурить и по возможности обезжирить, затем нанести на слой спецклея и выдержать несколько минут. Затем с рабочей стороны ремонтного пластыря снимается защитная пленка и "заплатка" придавливается к месту повреждения. На данном этапе важно создать максимально возможное усилие как минимум на две-три минуты.

Что делать, если колесо спускает по ободу

Случается, что вы не смогли обнаружить место прокола в шине, и ваше подозрение логичным образом падает на колесный диск. Для начала проверим мыльной водой ниппель, чтобы исключить вероятность утечки. После этого внимательно осматриваем металл диска и с большой степенью вероятности обнаруживаем неплотное прилегание шины к основанию диска. Как правило, такое случается в результате деформации на ямах, реже - из-за появления естественной коррозии на ободе.

Как решить проблему? Народный опыт говорит следующее. Стравливаем воздух из колеса и смазываем изъян диска сильно измельченным мылом или свечным парафином, которые, как вы понимаете, логично предусмотрительно возить с собой. Затем накачиваем колесо и начинаем движение. При езде от трения воск начнет таять и "запломбирует" места, через которые стравливался воздух. Еще лучше с пломбировочной работой справятся специальные смазки, спреи и герментики, которые можно приобрести в автмобильных магазинах.

Как видите, все сводится к тому, чтобы возить с собой настоящий джентльменский набор ремонтника. Помимо хорошего насоса и домкрата советуем держать в багажнике плоскогубцы, ножницы, нож, герметик, резиновый клей, набор шкурок, жгутов и заплаток и, конечно, инструменты для их установки. Не забудьте также о баллончике со специальным средством для устранения проколов. Если же отправляетесь путешествовать далеко и надолго, то не лишним будет уложить в багажник также вторую "запаску" или "докатку".

Прокол Колеса | Что Делать

Полезное

 | Пятница, 03 сентяюря 2021

Автор: Александр Пратт

Прокол колеса - это частая проблема для владельцев автомобилей. Как определить место прокола и устранить его читайте в нашей статье.

Прокол колеса – это частая проблема при езде на автомобиле. В таком случае автомобиль издаёт нехарактерные звуки или начинает тянуть в сторону. Проколы могут различаться по степени повреждения и локализации. При проколе колеса необходимо найти повреждение и оценить его значимость. Для определения неисправности необходимо полить покрышку мыльным раствором – на месте прокола происходит вспенивание смеси.

Как сделать колесо: инструкция

Незначительные проколы можно устранить своими силами. Для этого следует приобрести специальный ремкомплект, состоящий из шила, жгута и клея. Он позволяет продлить срок службы покрышек на 1-2 месяца. Особенно сложен ремонт боковых разрезов. Если длина продольного разрыва превышает 35 мм, а поперечного – 25 мм, то ремонт невозможен. При наличии серьёзных повреждений необходимо обратиться в специализированную шиномонтажную мастерскую для ремонта колеса.

Причины

К основным причинам прокола колеса относятся:

  • Износ покрышки. Довольно часто наблюдается при езде по плохим дорогам, низком качестве резины, скоростной езде, не своевременном техобслуживании. Минимальная остаточная глубина протектора должна составлять 4 мм.
  • Инородный предмет. Прокол шины происходит при попадании в шину инородного предмета. Это приводит к проблемам в управлении машиной. Поврежденная покрышка быстро истирается.
  • Недокачка или перекачка колеса. Необходимо тщательно соблюдать рекомендации по давлению в передних и задних шинах автомобиля. Недокачка вызывает потерю упругости и создаёт крен, а перекачка является причиной значительного износа шины. При нормальном давлении автомобиль проходит 80-120 тыс. км. Если давление повышается на 0,5 атм., пробег снижается до 40-60 тыс. км.

Опасность проколов

Спущенное колесо – это причина многих проблем на дороге. Особенно опасен прокол камерной шины на быстрой скорости. Прокол бескамерной шины также может представлять опасность. Он приводит к повышенному истиранию протектора, вздутию покрышки, а в особо сложных ситуациях возможна деформация диска. При возникновении проколов могут происходить аварийные ситуации. Особенно опасен разрыв левой передней шины, когда автомобиль движется на высокой скорости.

Как заклеить покрышку автомобиля

Выделяют следующие основные способы ремонта автомобильной шины при проколе:

  • Герметики. При проколе шины можно использовать специальные пенные герметики. Вначале необходимо извлечь острый предмет, а затем залить герметик через вентиль. Процедура занимает не более 2 минут. После использования нужно проехать около 0,5 км, чтобы обеспечить равномерное распределение герметика. Метод отличается низкой трудоемкостью, но менее эффективен, чем ремонт жгутом. Этот способ помогает добраться до шиномонтажа при отсутствии запасного колеса. Герметики не подходят для ремонта проколов с большим диаметром.
  • Саморезы. Это простой способ ремонта проколов с небольшим диаметром. Вначале необходимо точно определить место прокола, закрутить саморез и нанести клеевой состав. Желательно использовать саморез большого диаметра. Он устанавливается только в заднее колесо. Таким образом можно временно загерметизировать шину.
  • Вулканизация. Для восстановления шины после бокового пореза можно использовать горячую или холодную вулканизацию. При горячей вулканизации на поврежденный участок накладывается полиизопрен. Холодная вулканизация предусматривает использование специальной латки и клея. Холодная вулканизация – это достаточно быстрый и простой способ, а горячая вулканизация отличается повышенной надежностью и эффективностью.

Ремонт шин жгутом

Установка жгута. Это достаточно недорогой, эффективный и простой способ ремонта автомобильной шины. В комплекте со жгутом должен быть клей, а сам жгут для шиномонтажа должен армироваться нитями. Установка жгута выполняется в несколько этапов. Вначале отверстие расширяется абразивным шилом. На жгут нужно нанести клей, а затем вставить иглу со жгутом в отверстие и резко выдернуть. Жгут должен остаться в отверстии. На завершающем этапе конец жгут обрезается и выполняется накачка колеса.

Профилактика

Для профилактики проколов колеса автомобиля выполняются следующие меры:

  • Рекомендуется не реже раза в неделю проверять давление в покрышках. Отклонения корректируются посредством подкачки или спуска лишнего воздуха.
  • Замена покрышек выполняется не реже 1 раза в 5 лет. Эту процедуру необходимо выполнять, поскольку происходит износ резины и утрата эластичности.
  • Следует периодически проверять шины на наличие дефектов. При появлении порезов и вздутий необходима замена.
  • Важно соблюдать основные правила хранения колёс в межсезонье. Это позволит избежать преждевременного износа покрышек.
  • Вероятность прокола повышается при езде по плохим дорогам. Ранней весной могут на дорогах могут появляться ямы.
  • При езде по покрытому водой участку необходимо двигаться на минимальной скорости. Это может стать причиной повреждения или серьёзной деформации колеса.

Для ремонта прокола шины необходимо иметь специальный ремкомплект, содержащий жгут и запасное колесо. При незначительном проколе можно выполнить ремонтные работы своими руками. Однако при сложных повреждениях следует обратиться в шиномонтажную мастерскую, которая выполняет профессиональный ремонт проколов. Компания iKoleso гарантирует высокое качество услуг, оперативность и приемлемые цены. Получить более подробные консультации у менеджеров компании относительно особенностей и стоимости работ можно по телефону.

на машине во время движения произошел прокол колеса? – Remontask.ru – ремонт в вопросах и ответах

Важно понимать, что происходит с автомобилем, когда у него на скорости разрывает колесо.
Камерные и бескамерные шины ведут себя по-разному в случае прокола.

  • Камерную шину можно сравнить с воздушным шариком. Проткнув такую, получаем клапоть и полную потерю управляемости.
  • Бескамерная шина даже при проколе будет постепенно стравливать воздух, оставаясь более-менее предсказуемой, пока внутри еще есть запас воздуха. Поэтому на современных авто установлены почти в 100% случаев именно бескамерные шины. К тому, что на скорости может пробить колесо, нужно быть готовым. Не в смысле постоянно ждать и думать об этом, но всегда крепко держать руль обеими руками.

Предотвратить такую ситуацию, конечно, нельзя. Но можно регулярно осматривать шины, подкачивать воздух до нормативных значений давления в них – это поможет сделать покрышку более устойчивой и вовремя заметить дефекты, которые могут вызвать разрыв шины.
Когда разрывается шина, водитель слышит громкий хлопок, и машину ощутимо встряхивает. А затем начинает тянуть в сторону прокола или кидать по дороге. Руль становится очень тяжелым, его бьет со страшной силой.
Первое и главное, что нужно сделать в такой ситуации – вцепиться в руль изо всех сил и ни в коем случае его не поворачивать.

Если лопнуло переднее колесо, машину потянет в сторону лопнувшей шины. Здесь главная задача водителя – всеми силами удержать машину в полосе, одновременно снизив скорость. Руль будет бить и вырывать из рук, но удержать автомобиль все же можно.
При торможении будет казаться, что машина поворачивает, но это иллюзия. Главное – крепко держать руль. Держать ровно. И по возможности не тормозить ногой (только если вы не на встречной полосе), а тормозить двигателем, сильно понизив передачу на МКП.
Если повезло и дорога пустынная, вообще достаточно отпустить педаль газа и удерживать руль – машина сама остановится.
Если лопнуло заднее колесо, ситуация осложняется. Остатки покрышки «гуляют» то внутри, то снаружи диска, заднюю часть машины заносит то влево, то вправо. Пытаться поймать прямолинейную траекторию в таком случае бессмысленно. Неудачная попытка словить направление движения вихляющего по дороге авто может привести к развороту и опрокидыванию машины.
В этом случае лучшее решение – съезжать на обочину. И тормозить – двигателем или педалью, но если педалью, то плавно и равномерно.
Если машину с лопнувшим колесом вынесло на встречку
Самый худший сценарий. Тут вообще сложно предугадать, как будут развиваться события. Опять же, по возможности уходите на обочину или разворачивайте машину – тормозите, ага, или тормозите ручником. Главное – избежать лобового столкновения.

Если на ходу слетело колесо

Если лопнувшее во время движения колесо – ночной кошмар начинающих водителей, то отлетевшее колесо – серия хорроров. Потому что в этом случае машина становится неуправляемой априори.
Хорошая новость заключается в том, что причиной слетевшего колеса часто является человеческий фактор: недостаточно затянутые или перетянутые болты колес, ослабленные или открученные гайки оси. Следовательно, о том, что с колесом что-то не в порядке и оно грозит отвалиться, водителю подскажет поведение машины.
Уже на малых скоростях владелец заметит, что машину ощутимо трясет, раздаются беспорядочные толчки и посторонние звуки типа постукиваний.
Столкнувшись с такими признаками во время движения, нужно как можно быстрее остановиться, вывести машину из потока. Дальше – знак аварийной остановки и вызов эвакуатора.

Если колесо все же слетает на ходу, машина теряет управляемость.
Многое зависит от того, какое колесо слетает – переднее или заднее, какая при этом ось ведущая. Важные факторы, которые влияют на исход ситуации – скорость авто и направление передних колес в момент происшествия. Плюс характер дорожного покрытия, рельеф местности, тип привода.
Важно не дать машине изменить траекторию движения, особенно если передние колеса в момент происшествия стояли прямо. Безопаснее всего будет просто вцепиться в руль и позволить автомобилю двигаться в естественном направлении.

  • На пустой дороге – попытаться увести к обочине потерявший управление автомобиль.
  • В плотном потоке – дождаться момента полной остановки на проезжей части.

Торможение на машине с отлетевшим колесом приведет к заносу, автомобиль может развернуться или перевернуться. Поэтому придется пережить несколько экстремальных минут, вцепиться в руль и дождаться полной остановки, по возможности стараться увести авто на обочину. Затем стандартная схема – ручной тормоз, аварийная сигнализация, знак аварийной остановки, эвакуатор.

  • О том, как вести себя водителю, когда аварии не избежать, мы писали здесь.

Можно ли ехать на полностью спущенном (пробитом) колесе автомобиля

В дороге с автомобилем могут случиться разные неприятности и прокол резины на машине распространенный случай.

Отсутствие запасного колеса или стандартной «докатки» серьезно усложняет ситуацию. При наличии навыков у водителя можно поставить временную заплатку на прокол, иначе придется заказать эвакуатор.

Мы рекомендуем возить с собой запасное колесо, ремкомплект на разные случаи, необходимые инструменты, тогда вы сможете с достоинством выйти из любой дорожной ситуации. Если всего этого нет, то можно проехать на пробитой резине небольшое расстояние до СТО или шиномонтажа. Речь не идет о сотнях километров пути, мы говорим о небольшом расстоянии.

Причины потери давления

Утечка воздуха из автомобильной шины может происходить в разных ситуациях. При этом пробивать не обязательно, существуют и другие непредвиденные и неприятные ситуации. Чаще всего встречаются:

  • Прокол — самый распространенный случай на дороге. При этом ситуация может усугубиться, если прокол медленный, то есть острый предмет застрял в шине и воздух выходит очень медленно, водитель об это узнает спустя позже, когда она спустит окончательно. В этой ситуации, если выявить прокол, можно медленно доехать до шиномонтажа, предварительно подкачав воздух.
  • Порез — более серьезная проблема, чем прокол. Размер повреждения больше, воздух вытекает быстрее и колесо спускает практически мгновенно. При этом повреждение может получить как основная часть шины, так и боковая. Боковая часть тоньше и ее легко порезать. Особенно опасной в этом плане является неаккуратная езда по обочинам, возле бордюров, в колее с острыми краями. Шина после пореза практически не подлежит восстановлению, ее необходимо только заменить на другую.
  • Неисправность клапана (золотника) — такое тоже встречается. Можно просто подтянуть его ключом, в противном случае придется менять деталь.
  • Источником утечки воздуха из колеса служит ниппель — лечится простым подтягиванием.

Серьезную проблему могут создать ямы или неровности на дороге. Наезд на большой скорости на такое препятствие может привести к деформации автомобильного диска, впоследствии к повреждению резины. Очень серьезное повреждение, исправить которое самостоятельно, без использования специального оборудования, невозможно, необходимо ехать на шиномонтаж.

Использование изношенной автомобильной резины — необходимо придерживаться определенных производителем сроков эксплуатации. В противном случае колесо может спускать по причине большого износа. Существует риск взрыва непосредственно во время эксплуатации.

Проблемы существуют у бескамерных шин — штуцер иногда плохо прилегает к диску, происходит утечка воздуха.

Указаны основные причины, которые приводят к повреждению автомобильной резины и утечке воздуха. Можно ли ехать на спущенном колесе, определяет сам водитель, учитывая свой опыт и возможности.

Опасность движения на спущенном колесе

Ездить на полностью спущенной шине не рекомендуется. Управление автомобилем существенно затрудняется, возникает риск попасть в аварию, создать угрозу другим участникам дорожного движения.

Среди основных проблем, к которым может привести движение с низким давлением в автошинах, относятся:

  • автомобиль может отклоняться от основной траектории движения, уходить в сторону;
  • изложенная ранее проблема проявляется сильнее с повышением скорости движения, автомобиль становится практически неуправляемым;
  • возросший расход топлива — неизбежный спутник езды со спущенной автошиной;
  • полностью спущенная шина подвергается риску получить повреждения боковой части, порезы, что может привести ее в полную негодность;
  • в связи с возрастающим давлением на диск появляется риск повреждения резины;
  • длительная езда на спущенном колесе приводит к разбортировке автомобильной резины, впоследствии к повреждению диска;
  • резкие маневры затруднены, это один из факторов аварии.

Спущенное колесо —источник серьезной опасности. Каждый водитель должен понимать это и принимать все необходимые меры для устранения проблемы. Ни в коем случае нельзя игнорировать прокол, на большой скорости ситуация может полностью выйти из-под контроля. Идеальным будет замена колеса на запасное, ремонт на ближайшем шиномонтаже.

Автомобильная шина — сложная система. Состоит из разных элементов. Производители используют особые технологии и материалы, чтобы обеспечить заявленные ездовые характеристики автомобилю. Специальный рисунок на основной части шины имеет свой функционал, не служит исключительно для красоты. Любое отклонение от нормы приводит к снижению функциональности шины, соответственно автомобиль теряет свои качества. Его использование становится небезопасным вплоть до решения проблемы.

Популярные модели шин

Сколько и как можно ехать с низким давлением

Стоит отметить, что ехать на полностью спущенном колесе машины нельзя ни при каких обстоятельствах. Ситуация может в любой момент выйти из-под контроля водителя, шина слетит с диска, он получит повреждения, которые приведут к новым проблемам. Лучше всего вызвать эвакуатор, невзирая на затраты.

Исключением из правил может быть автошина, в которой еще осталась часть воздуха. Можно попробовать добраться до станции техобслуживания или шиномонтажа. Также можно попробовать докачать шину, чтобы обеспечить себе больший запас времени.

Езда с низким давлением возможна при соблюдении следующих правил:

  • скорость движения минимальная;
  • движение происходит без создания помех для других участников дорожного движения;
  • не допускаются резкие маневры на дороге;
  • внимательным следует быть к ямам, неровностям;
  • периодически необходимо контролировать состояние колеса, останавливаться и проверять шину.

Среднее расстояние, допускаемое для передвижения на автомобиле с полуспущенным колесом, составляет 10 километров. Это допускается только при соблюдении указанных выше правил.

Последствия

Несвоевременное решение проблемы с низким давлением в шинах, проколом или другими повреждениями приводит к негативным последствиям. Могут возникнуть проблемы с работой следующих систем:

  • тормоза — эффективность работы существенно снижается, что особенно сильно проявляется в моменты резкого торможения;
  • рулевая система — резкие маневры затруднены, любой поворот может сопровождаться заносом автомобиля, управление машиной становится невозможной;
  • износ элементов рулевой системы;
  • пробитые шины начинают перегреваться, что негативно сказывается на их сроке службы;
  • повышенный расход топлива — это связано с повышенным параметром сопротивления качению спущенного колеса;
  • динамика транспортного средства снижается.

Автомобиль на спущенных шинах представляет опасность для других участников дорожного движения, его ездовые характеристики искажаются.

Необходимо понимать, что движение с недостаточным давлением приводит к деформации резины. Вы рискуете полностью повредить шину, впоследствии заменить ее на новую. Поэтому решение о движении на полуспущенных колесах необходимо принимать взвешенно, тщательно оценить все последствия, альтернативы. Например, оцените стоимость замены, ремонт других повреждений с ценой услуги эвакуатора или вызова мобильной шиномонтажной бригады.

Максимальная скорость движения на автомобиле с полуспущенным колесом зависит исключительно от особенностей шин, типа транспортного средства, других нюансов. При разгоне до скорости более 30 км/час возможно полная разбортировка, шина слетает с диска.

Рекомендуем иметь с собой запасное колесо или «докатку», которой комплектует автомобиль производитель, ремкомплект. Вы сможете на время реанимировать колесо, оно не будет спускать и появится возможность доехать до шиномонтажа.

Прокол шины – что делать, если это произошло? -

автомобильный блог

Начнем с того, что повреждение шины не обязательно означает ее замену. Это правда, что некоторые повреждения не могут быть устранены, но есть и такие, с которыми можно справиться с небольшими затратами на вулканизационной установке. Все сводится, конечно, к тому, восстановит ли ремонт шину до ее первоначального рабочего состояния, или это будет только временное решение.В последнем случае, однако, это означает согласие на опасную ситуацию для прохожих и тех, кто едет на машине в недалеком прошлом. Представьте, что такая непрофессионально залатанная шина рвется на большой скорости. Так что если специалист дисквалифицирует шину, утверждая, что повреждение не подлежит ремонту, в это стоит поверить. Однако подойдем к проблеме комплексно. Спустило колесо... и что дальше? Сможете ли вы узнать себя, когда шины еще можно спасти и обезопасить себя от непредвиденных расходов? Какими должны быть правила замены шин, когда они уже не подходят для латания?

Виды повреждений шин

Хотя шины выдерживают огромную нагрузку и давление, а также дают нам возможность проехать огромное количество километров на одном комплекте шин, также стоит понимать, что они являются одним из самых деликатных рабочих элементов автомобиля.Зная, как правильно ими пользоваться, можно ездить на очень высоких скоростях. Однако достаточно хитрого бордюра, ямы на дороге или брошенного на асфальте острого предмета, чтобы их функциональность ушла в прошлое. Вот тут-то и начинается наше приключение с решением проблемы проколотой шины, а ее повреждение можно разделить на два вида:
- прокол в протекторе (когда что-то острое застревает в протекторе шины - только в этом случае шина еще может подойти) под ремонт),
- прокол боковины шины (всевозможные вздутия, порезы и трещины - ситуация, полностью исключающая возможность латания шин).

Почему нельзя ремонтировать повреждения боковины?

В первую очередь из соображений безопасности. Выпуклости не уменьшат давление в шинах, но неравномерное распределение нагрузки во время движения может привести к неконтролируемому разрыву конструкции шины во время движения, что может быть очень опасно. Разрез лишит шину воздуха, но его ремонт касается особенно деликатной части шины.Даже самый прочный клей не сможет поддерживать надлежащую функциональность в течение длительного времени, не говоря уже о высоких скоростях. Эффект? Взрыв шины гарантирован до тех пор, пока связь не прекращается, когда автомобиль качает или стоит на месте. Поэтому потребуется замена.

Замена поврежденной шины – стоит знать, что…

После того, как вы временно заменили поврежденное колесо на запасное (подробнее на эту тему в одной из наших предыдущих записей по этой ссылке ), самое время приступить к покупке новой шины для восстановления соответствующего состояния и уровня безопасности движения к транспортному средству как можно скорее… И здесь начинается лестница.В идеале пришлось бы менять весь комплект шин. Особенно это относится к автомобилям, у которых износ протектора уже зашкаливает, и хотя закон все же разрешает водить такой автомобиль, если мы этого не делаем, то следует ожидать гораздо более быстрого износа новой шины, а также неравномерного износа протектора на другой. колеса. Стоит также отметить, что несоблюдение этого правила приведет к значительному увеличению расхода топлива, чего многие водители предпочитают избегать.Итак, компромисс заключается в замене шин только на той же оси, хотя все опять же зависит от степени износа поверхности протектора. Почему? Небезопасно и не выгодно в долгосрочной перспективе новым шинам работать с теми, которые уже близки к экстремальному бою. Также не забывайте балансировать колеса после замены шин, ведь без этого даже новый комплект не сможет нормально функционировать.

Ремонт поврежденной шины

Как мы уже упоминали ранее, ремонт проколотой шины возможен только при повреждении поверхности протектора, т.е. при наезде на элемент, который застрял в шинах во время движения.Однако это правило имеет свои ограничения. Специалисты утверждают, что диаметр полости не может быть больше 5 мм (но для верности шину стоит показать специалисту, т.к. из этого правила есть исключения). Второй нюанс, который лишает возможности ремонта, это ситуация, когда прокол касается покрышки с высоким индексом скорости, т.е. превышающей 240 км/ч. Однако, если вулканизационный завод решит, что шина пригодна для латания, мы можем начать получать от нее удовольствие. Весь маневр здесь заключается в заполнении полости специальной смесью, которая затем затвердевает при нагревании до достижения 100% работоспособности элемента.Расходы? Сам ремонт стоит около 20-30 злотых. Если же вы решите установить колесо вместо запасного, цена будет соответственно выше. В перспективе несколько сотен злотых за новый комплект шин – это настоящее счастье в беде.

некоммерческая организация

.

Спущенная шина – ремонт или замена?

Не каждый дефект шины требует замены на новую. Однако бывают и такие повреждения, которые на первый взгляд кажутся безобидными, но дисквалифицируют шину от дальнейшего использования. Давайте посмотрим, какие неисправности шины можно устранить, а какие подлежат замене? Вопреки внешнему виду, шины весьма восприимчивы к повреждениям. В то время как при правильном использовании они выдерживают езду на высоких скоростях и переносят на асфальт колоссальные перегрузки, легко поддаются бордюрам, выбоинам и прочим препятствиям, которые таятся на дороге.

Шины легко повредить, особенно зимой.
Значительно ухудшившееся состояние асфальта, ямы, скрытые под слоем воды или грязи, и бордюры, засыпанные снегом, даже при осторожном вождении могут оказаться препятствиями, которых невозможно избежать и легко повредить шину.

Повреждения шин можно разделить на две группы:

  • повреждения боковины,
  • повреждения беговой дорожки.
К первой группе относятся все неровности, порезы и трещины на боковине шины - как на внутренней, так и на внешней стороне шины. Чаще всего они являются результатом наезда колеса на острый край – бордюр или яму. Таким образом шина «подрезается» между ободом и препятствием. Как правило, такие повреждения не подлежат ремонту, даже если шины имеют низкий индекс скорости.

Выпуклости на боковине

Появление выпуклости (пузыря) на боковине означает, что покрышка порезана и повреждена ее внутренняя структура. Такая шина, к сожалению, уже не пригодна для дальнейшей эксплуатации, хотя еще держит давление и внешне безупречна. Во-первых, он не сможет балансироваться и, кроме того, его можно будет отстрелять под более высокой нагрузкой.

Прорези на боковине

В результате защемления шины между ободом и краем препятствия боковина также может порезаться. В результате из боковой стенки торчит кусок резины. В этом случае замена шины обычно не требуется. Однако стоит посоветоваться с вулканизатором, который может сразу исправить полость. Однако может случиться так, что порез настолько глубок, что шину нельзя будет использовать повторно. Однако на практике такие ситуации случаются редко.

Потертости боковины

Иногда на поверхности шины можно наблюдать неглубокие каверны в боковине. Они не опасны и должны использоваться только в качестве визуальных повреждений.

Вмятина на боковине

Очень редко можно увидеть вмятины на боковине шины.В отличие от выпуклостей, они не опасны. Это скорее «врожденная» особенность шины, чем ее недостаток, и не ставит под угрозу ее дальнейшее использование.

Вторая группа повреждений шины относится к ее передней части. Здесь мы чаще всего имеем дело с проколами или неравномерным, неестественным износом протектора.

Точечные проколы

Проколы на поверхности шины острыми предметами обычно легко ремонтируются вулканизатором. По мнению специалистов, можно ремонтировать отверстия диаметром до 5 мм. С другой стороны, шины с высокими показателями скорости (более 240 км/ч) вообще не подлежат ремонту.

Найдите мастерские по замене шин и вулканизации в вашем регионе:

Зубчатый рисунок протектора

Зубчатый рисунок протектора представляет собой особый вид износа. Он основан на более быстром истирании частей блоков на ведущей стороне. В результате зазубренности протектор шины начинает напоминать пилообразный при взгляде в профиль.Зазубрины могут возникать по краям протектора или в середине протектора. Этот процесс не делает шину непригодной для использования, но значительно увеличивает производимый ею шум. Когда дело доходит до прорезывания зубов, лучше всего работает старая пословица: «Лучше предотвратить, чем лечить». Зубчатому протектору можно придать шероховатость, но эту операцию выполняют немногие службы, к тому же она связана с более мелким протектором. Наиболее эффективным методом предотвращения прорезывания зубов является ротация шин.

Неравномерный износ протектора

Неравномерный износ протектора чаще всего вызывается движением с неправильным давлением, неправильной геометрией подвески или погнутым ободом. Значительные различия в глубине протектора в пределах одной шины делают ее непригодной для дальнейшего использования. Небольшие можно компенсировать перестановкой шин.

Замена старых шин

Резиновая смесь шины стареет относительно быстро. Предполагается, что максимальный срок службы шины составляет 10 лет с даты производства. Даже если по прошествии этого времени шина имеет большой протектор, ее более длительная эксплуатация опасна. Возрастные изменения шины проявляются микротрещинами на ее боковине или лбу, а их появление свидетельствует о необходимости замены шины.

Шина не может быть отбалансирована

Неотбалансированная шина также считается поврежденной и подлежит замене. Даже если шина не имеет видимых повреждений, невозможность ее балансировки является серьезной проблемой. Чаще всего возникает в результате его механического повреждения. В случае с новой шиной это означает производственный брак и дает право на рекламацию шины.

Воспользуйтесь нашим поисковиком и найдите ближайший сервис, где можно проверить состояние шин

Мотоинтегратор советует:

  • не рекомендуется ремонт шин с высокими скоростными индексами (свыше 240 км/ч),
  • небольшие повреждения (проколы) в передней части шины подлежат ремонту.
.

Спустило колесо: как себя вести? • НОЛЬ

Видение Рано или поздно у каждого водителя может спуститься колесо. Мы советуем вам, как справиться с такой проблемой

  • Предупреждающие сообщения о падении давления в шинах
  • нельзя игнорировать
  • безопасность превыше всего - помните треугольник и светоотражающие жилеты
  • , не превышайте ограничения по расстоянию и скорости для шин Run Flat в случае потери давления, а также для «коммутирующих» шин или шин, предварительно загерметизированных ремонтным комплектом
  • .
С ноября 2014 года каждый новый автомобиль должен быть оснащен датчиками давления в шинах (система TPMS).В случае таких автомобилей первым признаком дефекта шины обычно является сигнальная лампа или сообщение, отображаемое на приборной панели. Хотя особенно в более простых системах, где давление в шинах оценивается только на основе сигналов датчиков ABS (падение давления в шинах уменьшает окружность колеса, что можно определить по показаниям скорости вращения отдельных колес), часто возникают ложные срабатывания. , однако сообщения системы лучше не игнорировать.К сожалению, простые системы часто даже не говорят вам, какое колесо может быть неправильным. И еще: если мы попали в яму и чувствуем, что с одним из колес что-то не так, давайте остановимся, чтобы проверить их состояние, даже если система TPMS молчит. Так называемое непрямые системы TPMS сигнализируют о неисправности с задержкой!
Остановись, но будь осторожен

Если загорается сигнальная лампа давления в шинах, или если вы чувствуете, что автомобиль начинает раскачиваться, раскачиваться в сторону, или вокруг одного из колес раздаются мешающие звуки, остановитесь и проверьте действительно ли произошел сбой.Важно: тормозить нужно очень осторожно, избегая резких движений руля, так как при повреждении колеса и выходе воздуха из шины неосторожный маневр может привести к потере контроля над автомобилем и соскальзыванию шины с обода . Если вы не знаете состояние шин, лучше не наезжать на бордюры - на "флаке" это обычно заканчивается разрезом шины и повреждением обода, а нередко и датчика давления в шинах.
Следует знать, что в случае шин Run Flat (напр.с системой Continental SSR) единственным признаком прокола является загорание контрольной лампы на приборной панели. Несмотря на потерю давления, машина будет ехать практически нормально, и на первый взгляд не будет видно, что из шины вышел воздух. Также стоит помнить, что хотя производители разрешают ездить на таких шинах после их прокола (до 80 км, на скорости до 80 км/ч), более длительная езда со слишком низким давлением воздуха также в случае с такими резинами закончится их проколом. разрушение.

Запасное колесо, ремкомплект

Производители все чаще вместо полноразмерных запасок или даже "подъездных путей" добавляют к автомобилям ремкомплекты, состоящие из компрессора и препарата для герметизации шин. Благодаря этому можно уменьшить вес автомобиля и создать больше места для багажа. К сожалению, ремонтные комплекты работают только при определенных типах повреждений — они помогают только при небольших отверстиях на поверхности протектора. Если шина была порезана или проколота сбоку, вышел из строя вентиль или поврежден обод, ремкомплект не поможет, нужно вызывать техпомощь! Перед использованием ремкомплекта ознакомьтесь с прилагаемой к нему инструкцией по применению — для разных мер могут потребоваться разные способы применения.Даже если вам удастся эффективно заклеить шину таким образом, вы должны помнить, что это лишь временный ремонт, благодаря которому автомобиль сможет самостоятельно добраться до гаража.


  • Остановитесь в безопасном месте, желательно на обочине дороги, но на твердой и гладкой поверхности. На мокрой обочине безопасно поднять машину и поменять колеса не получится.
  • Чем дольше вы ездите на недостаточно накачанной шине, тем меньше вероятность ее ремонта.
  • Убедиться, что автомобиль не откатывается - оставить автомобиль на передаче с выключенным двигателем, включить стояночный тормоз (задействовать ручник).
  • Если вы остановились на дороге, убедитесь, что другие водители вовремя вас заметили. Включите аварийную сигнализацию, поставьте знак аварийной остановки. На автомагистралях и скоростных автомагистралях треугольник следует располагать на расстоянии 100 м за транспортным средством, на дороге вне населенных пунктов — в 30–50 м за автомобилем, а в населенных пунктах — непосредственно позади или даже сверху транспортного средства.
  • Наденьте светоотражающий жилет. Если вы находитесь на шоссе или скоростной автомагистрали и хотите поставить позади автомобиля знак аварийной остановки, по возможности не двигайтесь по дороге, а переезжайте за барьеры или край аварийной полосы.
  • Если вы находитесь на трассе со звукоизолирующими экранами, помните, что двери на этих экранах открываются только со стороны дороги — если вы выедете за пределы трассы, у вас могут возникнуть проблемы с возвращением к машине.
  • Если в вашем автомобиле вместо запасного колеса установлен ремкомплект, убедитесь, что с его помощью можно устранить неисправность.Порезы или проколы в боковой стенке препятствуют такому виду ремонта. Внимательно прочтите инструкцию по эксплуатации комплекта, даже если вы уже использовали подобное решение в другом автомобиле. Для разных мер могут потребоваться разные методы применения.
  • Если колесо необходимо заменить, не забудьте ослабить (ослабить, но не открутить!) колесные болты перед подъемом автомобиля. Если у вас нет сил сделать это рукой, попробуйте нажать на клавишу ногой. Перед использованием домкрата снимите запасное колесо с автомобиля.
  • Подъемник основания автомобиля в месте, указанном в руководстве или специально отмеченном, например, стрелками на порогах.
  • Снятое колесо следует положить под порог автомобиля – это дополнительная мера безопасности на случай, если автомобиль соскользнет с домкрата.
  • Не затягивайте запасное колесо, пока автомобиль стоит на домкрате, в начале просто слегка подтяните болты, чтобы не было люфта. Предупреждение! Если автомобиль ездит на алюминиевых дисках, могут понадобиться специальные (более короткие) болты для прикручивания стального обода запаски.
  • Покинув автомобиль, затяните болты крест-накрест, чтобы обод ровно располагался на ступице.
  • Спрячьте снятое колесо и инструменты, уберите треугольник с дороги.
  • Остановитесь на ближайшей заправке, проверьте давление воздуха и убедитесь, что болты замененного колеса не ослабли. Если вы установили временное запасное колесо нестандартного размера, по возможности поезжайте в ближайший гараж, чтобы заменить колесо на правильное. Соблюдайте ограничения скорости и пробега на «коммутирующих» — они действительно оправданы.

.

Как отремонтировать спущенное колесо - чем заменить запаску?

Запасное колесо, обладание которым долгие годы было признаком осторожности водителя, все чаще становится объектом, нежеланным как для автовладельцев, так и для автопроизводителей. Почему так происходит и чем теперь можно заменить старый добрый «сток»?

Купить автомобильные шины и диски на Ucando.pl

Дешевле до -40% с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой.Беспроблемный обмен и возврат запчастей в течение 30 дней

Почему мы отказываемся от запасных колес?

Тенденция не возить с собой и, следовательно, не использовать запасные колеса является результатом как минимум двух факторов. Во-первых, производители автомобилей стремятся достичь максимально возможной вместимости багажника при минимально возможных затратах. Поскольку любое вмешательство в конструкцию автомобиля повлекло бы за собой сложные инженерные работы, автопроизводители решили использовать максимально простой метод.Так что вместо переделки самой машины или хотя бы ее багажника избавились от громоздкой запаски.

Это изменение понравилось и самим автовладельцам. При низкой стоимости, без необходимости доплачивать за новый автомобиль, они получили больше места для багажа, а также избавились от проблемы замены шин на запасном колесе. Такая замена повлекла за собой дополнительные расходы еще и из-за того, что срок службы шины на запасном колесе меньше, чем на любом опорном катке, и составляет не 10, а максимум 7 лет.

Чем можно заменить обычную запаску?

В первую очередь производители шин, отвечая на ожидания автомобильных концернов и самих водителей, создали самовосстанавливающиеся шины , для которых прокол не является серьезной проблемой. Каждая из ведущих шинных компаний уже разработала собственную технологию производства таких шин, но в настоящее время они настолько дороги, что не каждый автовладелец решится их купить.

Гораздо более дешевым решением являются специальные ремкомплекты , которые позволяют самостоятельно отремонтировать проколотую шину и, в зависимости от типа комплекта, безопасно добраться до вулканизатора или использовать шину без посещения мастерской.

Как легко отремонтировать спущенную шину?

Заводские автомобили обычно комплектуются специальными ремкомплектами, которые состоят из герметика и компрессора. В дополнение к такому набору мы также можем использовать только герметик, который заодно накачает ремонтируемое колесо. Такие меры меньше и дешевле (их цена в среднем составляет около 25 злотых), а лучшие (не обязательно самые дорогие) позволяют нам безопасно проехать несколько или дюжину километров без риска повредить обод.Единственный недостаток таких мер в том, что они могут повредить датчики системы измерения давления в шинах. Так что лучше ограничить их использование автомобилями, где система измерения давления основана на АБС.

Более простой способ, хотя и требующий некоторых усилий, — это использование ремонтных комплектов со специальными бутиловыми струнами. Эти шнуры изготовлены из того же материала, что и шины, и способны точно и очень эффективно фиксировать шину. Более того, отремонтированная таким образом шина не требует вмешательства вулканизатора.Единственным недостатком этого способа является то, что помимо такого набора нам понадобится еще и компрессор.

.

Спустило колесо на дороге - что делать? Каковы ваши варианты?

Если вы водитель, спущенная шина — это сюрприз, который рано или поздно случится. Причины такой поломки могут быть самые разные – от неправильного давления в шинах, через плохое состояние поверхности, до застрявших в шине шурупов или гвоздей. Независимо от того, ездим ли мы на легковой машине, грузовике или грузовике каждый день, пресловутая «тапочка» — это то, чего мы никогда не ожидаем, и обычно имеет место в самый неожиданный момент, например, в более длительном путешествии. Что делать, если наша шина прокололась в этой ситуации? Какое решение будет наиболее экономичным и удобным? Проверяем сегодняшнюю запись.

Проколотая шина - на стоянке

Многое зависит от того, где вы заметили прокол шины. На парковке перед домом ситуация будет иной, чем при движении по автомагистрали. Также важно, как быстро мы замечаем утечку воздуха из шины.Когда машина стоит на стоянке, заметить это достаточно легко – сразу видно, что одна из шин при касании земли более спущенная, а при нажатии ногой она оказывается слишком мягкой. Тогда у нас есть несколько вариантов на выбор. Если воздух из шины вышел не полностью, а находится всего в нескольких километрах от ближайшего вулканизационного завода, можно попробовать проехать это расстояние с проколотой шиной - разумеется, предельно осторожно и на малой скорости. , постоянно наблюдая за поведением автомобиля.Уже на вулканизационном заводе профессионалы проверят, в чем причина «отслоения» и можно ли его отремонтировать или придется вкладывать деньги в новую шину. Второй вариант для установки на стоянке запаски - если, конечно, такое колесо есть у вас в машине. На таком колесе мы легко проедем еще большее расстояние и спокойно отправимся на вулканизатор проверять, что делать с нашей проколотой шиной. Однако, если в шине почти не осталось воздуха и у нас нет с собой запаски, единственным вариантом может быть вызов на мобильную вулканизацию за помощью. Такая вулканизация обычно работает круглосуточно, и достаточно одного телефонного звонка, чтобы господа появились на месте и помогли нам разобраться с проблемой быстро и качественно.

Спущенное колесо - в дороге

Если спущенное колесо на парковке или возле дома не такая уж большая проблема, то ситуация может быть совершенно иной, когда это происходит на более длинном маршруте. Обычно мы хотим поскорее добраться до места назначения, не знаем местности, а тут вдруг... тапок.Как вы замечаете это, когда вы за рулем? Обычно вы не чувствуете этого сразу, но симптомы становятся более заметными по мере прохождения миль. Водитель начинает отчетливо ощущать, что машину начало тянуть в одну сторону, а также иногда он может слышать больше шума, чем при обычном шуме шин. Это сигнал о том, что должен в первую очередь остановиться в безопасном месте — на обочине, на стоянке или в зоне обслуживания пассажиров — и проверить, чтобы во всех наших шинах было правильное давление.Очень важно в такой ситуации резко и резко не тормозить, чтобы не нанести удар, но и не продолжать движение со спущенной шиной, потому что это несет в себе риск воспламенения шины, что причинит нам гораздо больше проблем, чем простой "флак". Что дальше? Как только мы найдем безопасное место для остановки и подтвердим, что шина проколота, мы можем рассмотреть доступные варианты. И в этом случае запаска может оказаться самым удобным и быстрым вариантом.Однако, если у нас нет такого колеса «на борту», ​​то обычно также лучше всего назвать мобильной вулканизацией. Почему? В пути, особенно на шоссе или скоростной автомагистрали, мы обычно не встречаем заводы по вулканизации через каждые несколько километров. Может оказаться, что ближайший из них находится довольно далеко, и движение со спущенной шиной по такому типу дороги может представлять огромную опасность как для нас самих, так и для других участников дорожного движения. На самом деле не стоит рисковать своей жизнью из-за спущенной шины.Мобильные специалисты по вулканизации приедут в указанное место в кратчайшие сроки и отремонтируют нашу шину на месте или заменят ее на новую.

.

Спустило колесо на машине? Ремонт или замена? Посмотрите, что делать в этой ситуации

Спущенная шина – обычная ситуация для водителей. Этот тип повреждения шин чаще всего возникает из-за острых камней, стекла или гвоздей, встречающихся на дороге. Что же делать с поврежденной шиной? Ремонт или замена?

Спущенная шина - проблема для многих водителей

przebita opona

Спущенная шина — это ситуация, которая довольно часто затрагивает водителей.Прокол чаще всего происходит в результате удара об острые камни, стекло или старые гвозди. Следует помнить, что вероятность повреждения также увеличивается при чрезмерном использовании шины, например, в виде неправильного давления или неправильной установки на обод.

ВОДИТЕЛЬ! КУПИТЕ ЛЕТНИЕ ШИНЫ И ПОЛУЧИТЕ Ваучер на 120 злотых

Мы ремонтируем или заменяем?

Колотые повреждения можно разделить на два типа.

przebita opona

Первый - прокол боковины.Это всевозможные порезы и трещины. Чаще всего они являются результатом сильного удара или удара колеса об острую кромку, например, о бордюр. Этот тип повреждения обычно не дает возможности отремонтировать поврежденную шину. В этом случае необходимо будет заменить шину на другую.

ВОДИТЕЛЬ! КУПИТЕ ЛЕТНИЕ ШИНЫ И ПОЛУЧИТЕ Ваучер на 120 злотых

Второй тип – перфорация на лицевой стороне протектора. Возникает при ударе об острый предмет (например, гвоздь, кусок стекла).В такой ситуации есть хороший шанс отремонтировать шину, и вулканизаторы должны справиться с этим без особых проблем.

ВАЖНО: Шины с высокими скоростями (более 240 км/ч) не подлежат ремонту.

.

Самые распространенные повреждения шин

Одной из самых уязвимых частей автомобиля являются шины. Это связано с тем, что шины являются единственной частью автомобиля, которая вступает в непосредственный контакт с дорогой. Есть много причин повреждения шин, некоторые из них возникают в результате неправильного использования шин, а другие просто являются производственным браком. В статье ниже мы представляем наиболее распространенные виды повреждений шин.

Чрезмерный износ протектора внутри и снаружи протектора

Первый случай.

Описание: Повышенный износ протектора с одной стороны и видимые царапины на продольных кромках.

Рис. Первый случай.

Причины: Основной причиной неравномерного износа протектора является прежде всего неправильная установка колес.

Этот вид повреждения не лишает шину права на использование до тех пор, пока она не будет соответствовать требованиям регламента. Во избежание дальнейшего износа шины, сход-развал следует выставлять в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля с учетом степени царапин на шине.

Второй ящик

Рис. Второй случай.

Описание: Гладкая, полированная и ровная поверхность, которая распространяется только на одну сторону протектора, без каких-либо потертостей.

Причины: Наиболее частая неисправность - колесо неправильно наклонено в вертикальное положение.

Как и в предыдущем случае, шину можно продолжать использовать, однако следует следить за тем, чтобы геометрия была выставлена ​​правильно.Также стоит присмотреться к подвеске, ведь неадекватное состояние ее отдельных элементов также может негативно сказаться на плавности работы шин.

Повышенный износ протектора в середине

Описание: Заметно больший износ протектора в центре протектора по сравнению с внутренней и внешней зонами.

Причины: Обычно причиной чрезмерного износа в центре протектора является избыточное давление в шинах.

Рис.Повышенный износ протектора в центральной части.

Если вы заметили повышенный износ в центральных областях протектора, немедленно проверьте давление в шинах и соответствующим образом отрегулируйте его. Если повреждение не сильно выражено, шина пригодна для дальнейшего использования.

Плечевая одежда

Описание: Заметные увеличенные полости в плечевой зоне, которые делают шину более округлой.

Причины: Более быстрый износ плечевой зоны по сравнению с центральной частью шины чаще всего вызван низким давлением в шине.Это может быть связано с перегрузкой автомобиля или повреждением шины.

Рис. Износ плечевой зоны шины.

Если замечено повреждение плечевой зоны и сопутствующие перепады давления, сначала определите причину пониженного давления в шинах. Затем необходимо устранить фактор, вызвавший его. Если повреждения не значительные и шина соответствует требованиям ПДД, ее можно продолжать использовать.

Неравномерный износ протектора

Описание: Протектор деформирован в разных местах.Поражение может быть волнообразным или совершенно нерегулярным.

Причины: Неправильный развал-схождение оказывается решающим при этом типе повреждения, особенно в случае заднего моста. Причиной также может быть не полностью исправная подвеска автомобиля.

Рис. Неравномерный износ протектора.

Если автомобиль находится в стабильном состоянии, а геометрия и подвеска тщательно проверены, шина все еще может эксплуатироваться при соблюдении предписанных правил.Однако важно постоянно осматривать шины, продолжает ли шина изнашиваться таким образом.

Поломка резины

Описание: Видимые разрывы резины, чаще всего в районе ламелей и канавок.

Причины: Наибольшее влияние на разрыв оказывает стиль вождения. Агрессивная и быстрая езда по извилистым дорогам усугубляет это явление и значительно сокращает срок службы шины.

Рис.Рвет резину.

Шину следует тщательно осмотреть на предмет размера и количества разрывов. Если повреждение не слишком серьезное, противопоказаний к дальнейшему использованию шины нет. Однако движение по неровным поверхностям с крупным зерном следует ограничить.

Деформация протектора

Описание: Местные деформации протектора, в крайних случаях достигающие верхней части металлических частей шины.

Причины: Наиболее распространенной причиной деформации протектора является расслоение внутренней структуры протектора.Шины могут быть доведены до такого состояния при работе со слишком низким давлением или с чрезмерной нагрузкой. Этот эффект также может быть усилен коррозией стальных компонентов, которая может быть вызвана проникновением влаги в шину. Туда вода может попасть через различные микропорезы и другие повреждения шины в результате сильного удара или удара об острую кромку.

Рис. Искажения протектора.

Шина, у которой обнаружена деформация, должна быть немедленно выведена из эксплуатации, поскольку она представляет очень серьезную угрозу безопасности и может стать причиной аварии.Кроме того, следует проверить оставшиеся шины, и, если вы не хотите, чтобы их разделила участь бракованных шин, следует строго следовать рекомендациям производителя, в основном по давлению, нагрузке и скорости.

Отрыв поверхности протектора

Описание: Поломка части или всей поверхности протектора.

Причины: Причиной износа протектора является повреждение внутренней структуры шины, заключающееся в расслоении конструктивных элементов шины.Эти эффекты могут быть вызваны ездой со слишком низким давлением или чрезмерной нагрузкой, что приводит к перегреву шины. Другой причиной может быть окисление металла внутри шины.

Рис. Отрыв поверхности протектора.

Любая шина с видимыми потерями протектора должна быть немедленно заменена. Чтобы этого не произошло, строго следуйте инструкциям производителя и регулярно проверяйте давление в шинах.

Местный износ протектора

Описание: В большинстве случаев форма такого повреждения напоминает площадь контакта шины с землей. Характерны для этого вида носки также многочисленные надрывы и надрывы по краям.

Причины: Точечный износ протектора может быть вызван внезапной иммобилизацией колеса при резком торможении. Возможна также неисправность тормозной системы.

Рис.Локальный износ протектора.

Шины, у которых диагностирован локальный износ, как правило, не пригодны для дальнейшей эксплуатации, так как при движении могут возникать сильные вибрации. Если вы не уверены, что повреждение произошло в результате резкого торможения, вам следует тщательно проверить состояние тормозной системы.

Деформация шины

Описание: Выпуклости, образующиеся на боковине шины в результате удара или царапания. В некоторых случаях нет никаких следов того, что могло быть причиной повреждения.

Причины: Вздутие шины возникает из-за разрыва корда. Такое повреждение может произойти при наезде на бордюр или проезде ямы на дороге. Другой причиной может быть косвенная езда со слишком низким давлением воздуха, из-за которого борт легко защемляется между ободом и препятствием.

Рис. Деформация шины.

Даже малейшая выпуклость лишает шину права на дальнейшее использование.Поскольку выпуклость чаще всего вызвана ударом колеса о препятствие, вам также следует проверить, не был ли поврежден обод во время этого события.

Вырезать

Описание: Наиболее распространенный разрез на боковой стенке. В зависимости от препятствия, вызвавшего повреждение, можно разделывать даже всю тушку.

Причины: Порез на шине возникает в результате контакта с острым краем.

Рис.Резка шины.

Разрезанная шина непригодна для дальнейшего использования или любых попыток ее ремонта, если виден каркас. Если порез не слишком глубокий, можно попытаться спасти шину. Однако этим должен заниматься специалист.

Трещины в боковине

Описание: Множественные трещины, появляющиеся в основном на внешней боковине шины.

Причины: Проблема обычно в старых шинах, которые подвергаются различным внешним воздействиям.Шины наиболее чувствительны к озону, ультрафиолетовым лучам и высоким температурам окружающей среды.

Рис. Трещины по бокам шины.

Если трещины неглубокие и слишком обширные, шина может оставаться в эксплуатации. Однако нужно все время следить за ходом износа и, когда повреждения слишком велики, следует избавляться от неисправных шин.

Внутреннее повреждение резины

Описание: Резина может терять свои свойства под действием различных факторов.Могут быть вздутия, резина может размякнуть или крошиться. Это явление может затрагивать как боковые области шины, так и протектор.

Причины: Повреждение резины чаще всего является результатом постоянного контакта с углеводородами. Топливо, различные смазки и масла являются особо опасными веществами для шин.

Рис. Внутреннее повреждение резины.

Очень важны условия, в которых хранятся шины, так как они чаще всего контактируют с различными веществами в складских помещениях.Доступ к углеводородам должен быть максимально ограничен. Стоит обратить внимание на землю, на которой стоит автомобиль, ведь загрязненная поверхность также может повредить резину. Причиной также может быть утечка топлива, тормозной или выхлопной систем.

Обрыв провода

Описание: Разрыв борта, часто сопровождающийся большим отрывом борта от борта шины. В случае искривления борта без видимых боковых разрывов вполне вероятно, что сердцевина борта была повреждена лишь частично.

Причины: Этот тип повреждения чаще всего возникает при сборке или разборке шины на ободе. Это происходит из-за использования неправильных методов сборки или использования неправильных инструментов.

Рис. Обрыв провода.

Шину с поврежденной бортовой проволокой нельзя использовать дальше. Также желательно проверить другие шины, так как они, вероятно, были установлены одним и тем же человеком и с использованием того же оборудования.

Повреждение стопы

Описание: Порванная или порезанная резина в области уплотнения. Повреждения могут распространяться даже на тушу.

Причины: Причиной повреждения борта является неправильный монтаж или демонтаж шины. Использование неправильных инструментов также может привести к такому повреждению.

Рис. Повреждение прижимной лапки.

Поврежденный борт требует вывода шины из эксплуатации.Кроме того, следует проверить состояние остальных шин и отрегулировать давление.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)