Промывка кпп перед заменой масла


Промывочное масло для коробки передач

Что представляет собой промывочное масло для коробки передач? Этот вопрос интересен многим автолюбителям. В каждой инструкции четко указывается, что при любой замене смазки предварительно необходимо промыть механизм промывочным маслом. Традиционно промывочное масло – это не что иное, как самое дешевое минеральное масло, в которое добавлены моющие средства и противоизносные присадки. Качество масла на качестве промывки никак не сказывается, поэтому здесь экономия приветствуется.

Промывочное масло – это смесь из минерального масла и моющих средств, которое служит для очистки коробки передач от остатков старой смазки.

В качестве противоизносных присадок традиционно используют цинк и фосфор, как моющее средство идеально подходит кальций.

Эти же компоненты входят и в рабочее трансмиссионное масло, но в больших количествах.

Для чего нужна промывка

При замене масла бывает очень сложно избавиться от остатков старого нефтепродукта, который не торопится покинуть стенки механизма. Смешивать свежее масло с остатками старого не рекомендуется. Остается один выход – смыть эти остатки специальной жидкостью. Промывочная жидкость еще и нейтрализует кислотную среду, образовавшуюся за время эксплуатации автомобиля с момента последней замены масла. Избавиться от сильных загрязнений можно только вручную при разборке КПП.

Вернуться к оглавлению

Принцип действия промывочных масел

Таблица оценки степени загрязнения деталей двигателя.

Перед процедурой замены масла в коробке передач дайте двигателю немного поработать. Прогретая смазка сольется быстрее и лучше. Слив старую жидкость, залейте промывочную жидкость в точно таком же объеме, как и рабочую. Опять дайте двигателю поработать на холостых оборотах. Минут за 20 промывочная жидкость должна успеть промыть всю коробку. Отработанное промывочное масло необходимо слить и залить на его место рабочее масло.

Нужно ли использовать промывку? Промывки за рубежом практически не используются, поэтому на прилавках магазинов не увидеть промывки от Castrol или Shell. Такие производители утверждают, что при соблюдении всех норм регламента обслуживания работы для промывки не найдется. Но это утверждение справедливо при соблюдении ряда условий:

  1. Автомобиль должен быть новым, из салона.
  2. Качество топлива должно быть безукоризненным.
  3. Масло часто меняется, а трансмиссия регулярно обслуживается.

Указанные условия для нашей страны далеко не всегда выполнимы. Автомобили не всегда покупаются в салоне, а рекомендованные регламенты практически никогда не соблюдаются. Именно для таких случаев промывка и пригодится.

Инновации на рынке. Совсем недавно на отечественных прилавках появился новый продукт – ЛАВР. Данное средство открывает совершенно новые перспективы в обслуживании автомобиля. Обычно никто особо не задумывается, почему КПП не принято очищать от загрязнений?

Преимущества масла ЛАВР.

Редукторы и мосты тоже зачастую остаются без должного внимания. Если вдуматься, то на эти узлы приходится не меньшая нагрузка, чем на двигатель, в котором масло меняют регулярно.

Причина кроется в том, что производители автомобилей считают эти узлы необслуживаемыми. ЛАВР стал первым отечественным средством для очистки коробок передач, ведущих мостов и раздаточных механизмов как легковых, так и грузовых автомобилей. Этот продукт показан к применению при каждой замене масла в этих узлах. Производитель гарантирует такие результаты:

  1. Отсутствие продуктов износа в процессе эксплуатации в КПП и прочих узлах.
  2. Увеличение срока службы узлов, где используется промывка.
  3. Восстановление пластичности уплотнений из резины.
  4. Использование восстанавливающих и антифрикционных присадок значительно усиливают эффект от применения ЛАВРа.

Вернуться к оглавлению

Процедура использования ЛАВРа

  1. Промывка заливается непосредственно в старое масло через заливное отверстие в количестве 100 мл промывки на 1 л масла.
  2. При помощи подъемника или домкратов ведущие колеса автомобиля вывешиваются в воздух.
  3. Запускается двигатель, дальше необходимо в течение 10 мин переключать в произвольном порядке передачи.
  4. После окончания этой процедуры старое масло с промывкой следует слить, а на его место залить новое масло.

Назначение. Это инновационное средство работает по совершенно новому принципу.

Схема устройства коробки передач.

Обслуживание коробки передач не входит ни в один сервисный регламент автомобиля. Иногда по необходимости производится замена трансмиссионного масла. Масло для этого важнейшего узла зачастую подбирается по остаточному принципу, что окажется под руками. Если машина до вас уже была в чьих-то руках, то никаких гарантий, что эти узлы вообще как-то обслуживались, нет.

На любой станции техобслуживания вам обязательно расскажут, что трансмиссионное масло в коробке передач со временем очень изменяет свой цвет и характеристики вязкости. Не нужно быть большим специалистом, чтобы понять причину таких изменений. Любой нефтепродукт со временем окисляется, а в дополнение в нем накапливаются следы износа механизма. Подобные метаморфозы не могут не отражаться на функциональности всего агрегата.

Вернуться к оглавлению

Средства для промывки КПП

В последнее время очень популярной промывкой для коробки передач стала промывочная жидкость «5 минут». Предназначена она для целей промывки масляной системы двигателя и узлов трансмиссии. Промывка эффективно удаляет даже лаковые отложения на поверхностях. Применяется она традиционным образом, как рассказывалось выше. Промывочное масло LUXE предназначено для той же цели. Это масло изготовлено на базе высококачественного минерального масла с добавлением достаточного количества присадок, предназначенных для максимальной очистки поверхностей. Способно растворить даже некоторые продукты износа деталей. Низкая вязкость способствует качественному проникновению промывки в самые удаленные уголки КПП.

На современном этапе все чаще используют только присадки, без использования минерального масла в качестве основания. Примером такого средства может послужить средство для промывки автоматических трансмиссий Automatik Getriebe-Reiniger от Liqui Moly. Это одна из немногих промывок от иностранного производителя. Данная профессиональная промывка для обслуживания автоматических коробок передач. Использование ее позволит избавиться от резкого переключения передачи. Позволяет вывести из коробки самые разнообразные загрязнения. Очищенная коробка передач будет служить гораздо дольше.

Использование этого средства максимально упрощено. В предварительно прогретую коробку-автомат высыпают содержимое тары. Содержащегося там вещества должно хватить на 9 л масла. Удерживая педаль тормоза, необходимо минут 10 поиграть ручкой переключения режимов коробки передач. После такой промывки можно заливать свежее масло.

Таких промывок на рынке становится все больше, хотя далеко не все автолюбители единодушны в вопросе о необходимости их применения. Многие умудренные многолетним опытом водители считают промывание коробки передач минеральным маслом совершенно ненужной затеей, которая никаких результатов, кроме траты денег и времени, не принесет. По их мнению, хорошее новое масло вполне может справиться с остатками старой смазки.

Использование промывочной жидкост не вызывает никаких споров только в одном случае – когда в коробку попал некачественный нефтепродукт. В таком случае коробку передач промывать следует обязательно.

Еще одна многочисленная категория водителей питают абсолютное доверие к минеральному маслу, залитому производителем, и не хотят его заменять ни при каких условиях. Сколько людей – столько мнений, поэтому промывать или нет коробку передач, каждый водитель решает самостоятельно.

Промывка автоматической коробки передач с помощью Powerflush - обзор

Месяц назад я писал, что мой Volvo V70 2001 года будет подвергаться обработке Powerflush для замены и промывки жидкости для автоматической коробки передач. Поскольку после процедуры Powerflush я проехал около 1.000 км (625 миль), я решил написать отзыв о Powerflush и поделиться своим опытом. Хорошо: вот оно!

Дилер Volvo заменил ATF в моем V70 пару лет назад при пробеге 223000 км (на момент промывки машины была 295.000км, значит, возраст ATF 72000км). Дилер использовал метод слива и заливки (старое масло удаляется, заливается новым, и это делается пару раз, пока не будет изменено нужное количество литров). Поскольку у моей машины были проблемы с переключением на пятую передачу со скоростью 70 км / ч (это заняло очень много времени), и переключение больше не было действительно плавным, я решил, что пора сменить ATF в моем V70. На мой взгляд, это часть стандартного обслуживания, и из-за поломки коробки передач машину невозможно продать (но я вообще не хотел продавать ее, чтобы предотвратить повреждение коробки передач).

Щелкните ниже, чтобы прочитать статью полностью.

Немного истории о ATF в автоматических коробках передач Volvo S60, S80 и V70

Когда в конце 2000 года были доступны S60, V70 и S80 с трансмиссией Geartronic и AW5, Volvo заявила, что автомобили никогда не нуждались в замене ATF ( если оно не использовалось в тяжелых условиях или в качестве такси), и масло должно быть долговечным. К сожалению, это не так: многие проблемы и даже сломанные коробки передач вызваны отсутствием замены масла: грязь и недостаточно гладкое масло вызовут серьезные повреждения соленоидов и механических деталей, что приведет к электронным ошибкам, пробуксовке коробки передач или даже к полной неудача.Кроме того: использованная ATF имеет срок годности 5 лет (по данным Powerflush). Toyota и Lexus также использовали коробки передач того же типа в своих автомобилях и заявили, что масло необходимо менять каждые 60 000–80 000 км (от 35 000 до 50 000 миль). Излишне говорить, что трансмиссии в Lexus или Toyota почти никогда не выходили из строя и не вызывали никаких проблем!

Volvo изменила свою точку зрения на долговременную ATF и через пару лет посоветовала своим дилерам менять масло каждые 80.000 км (50 000 миль). Но для многих автомобилей было уже поздно: если они уже преодолели этот пробег (или даже удвоили или утроили его), коробка передач могла быть уже повреждена. Некоторые дилеры Volvo предлагают метод Powerflush, и в ближайшем будущем количество дилеров, предлагающих Powerflush, увеличится. Если у вас автомат S60, S80 или V70 и вы сомневаетесь в ATF: поменяйте! Это предотвратит высокие счета в будущем.

Различия между автоматической промывкой, сливом и заливкой и обычной заменой ATF

Вернемся к истории промывки.Самая большая разница между Powerflush и обычной заменой ATF довольно проста: Powerflush выполняется для всей системы автоматической коробки передач. Также промываются маслоохладитель, маслопроводы и гидротрансформатор. При обычной или регулярной замене ATF происходит только опорожнение самой коробки передач: масляный радиатор, гидротрансформатор и трубопроводы будут содержать некоторое количество старого масла и грязь. Вы можете догадаться о результате: не вся ATF была снята, а самая важная часть (гидротрансформатор) все еще грязна и снова загрязнит новую ATF.Метод слива и заливки немного лучше, чем обычная замена: он удалит больше старой ATF, потому что старое масло удаляется, заменяется и снова удаляется. Но это не совсем оптимальная замена: грязь и старое масло останутся в гидротрансформаторе и трубопроводах (но не в таком количестве, как при стандартной замене). Лучший способ заменить ATF - использовать метод Powerflush: он очищает всю систему (под некоторым давлением), убеждаясь, что все старое масло, включая грязь, удалено. А если это сделать специальным очистителем во время Powerflush, вся грязь будет удалена.В новую ATF можно добавить специальный кондиционер, чтобы гарантировать, что ATF будет оставаться чистой в течение длительного времени.

Как выполняется Powerflush

Машина Powerflush имеет 2 шланга, которые будут соединены между масляным радиатором (радиатором) и трубопроводами коробки передач (по которым циркулирует ATF между трансмиссией и радиатором). Один шланг устанавливается на входящей трубе, а другой - на исходящей трубе. Машина Powerflush имеет большой резервуар, который разделен на 2 отсека: один для старого масла, а второй - для нового масла.В машине также есть переключатель, который позволяет маслу циркулировать (в бак ничего не перемещается), позволяя маслу циркулировать в левый отсек или позволяя маслу циркулировать в правый отсек, и, конечно же: слить старую ATF из коробки передач и преобразователя крутящего момента в бак или залейте жидкость в коробку передач.


Эти шланги подсоединены к входным и выходным трубам маслоохладителя

Я пошел в GS Powerflush (компанию Gery Slot, которая начала и представила метод Powerflush в Нидерландах), потому что я слышал очень интересные истории о их, и это ближайшая станция промывки в моем районе.

Прежде всего: монтируются шланги машины Powerflush. После этого двигатель моей машины запускается для прогрева масла. В моем случае это не заняло много времени, так как я проехал около 30 км, а ATF должна быть довольно теплой. После этого в бак вставляется очиститель и всасывается в коробку передач. Этот очиститель очистит гидротрансформатор и соленоиды. После циркуляции в течение примерно 15 минут старая ATF сливалась до тех пор, пока не был слышен сигнал от преобразователя крутящего момента (двигатель должен быть немедленно остановлен).


Дополнительная подготовка перед промывкой автоматической коробки передач


И Powerflush запущен!

Когда старая ATF выходит из коробки передач, радиатора, трубопроводов и гидротрансформатора, вся система промывается 16-литровым новым ATF и кондиционером. Затем новая ATF будет циркулировать некоторое время, пока выходящая ATF не станет на 100% чистой и ярко-красной. Коробка передач полностью чистая и будет переключаться как новая коробка передач.


Старое масло довольно темное и уже не гладкое. Старая ATF довольно грязная, гигроскопичная и сильно потеряла вязкость.

В случае Volvo S60, V70 и S80: программное обеспечение автоматической коробки передач будет сброшено, и будет активирован режим обучения. После тестовой поездки с Гери Слотом (владельцем GS Power-flush) коробка передач узнает, как реагировать на новое масло и определять моменты его переключения. Этот режим обучения является своего рода тренировкой для коробки передач, и очень важно делать это правильно, иначе коробка передач не будет идеально работать с новой ATF.Когда обучение закончено, результаты промывки уже заметны: трансмиссия реагирует намного лучше, и переключение передач более плавное. Гери Слот (из GS Power-flush) предупреждает, что коробка передач может вести себя немного странно в ближайшие дни, но это нормально после промывки. Эти небольшие проблемы или странное смещение должны исчезнуть через несколько дней.

Вердикт

Проехав более 1.000 км (625 миль) с промытым V70, я могу сделать вывод, что он работает довольно хорошо. Powerflush не дает эффекта «вау!», Но коробка передач переключается более плавно.Различия не огромны, но довольно малы, и только если вы обратите на это дополнительное внимание, вы заметите небольшую разницу. Но я должен сказать: коробка передач намного лучше переключается на скорости 70 км / ч. Перед промывкой коробки передач у автомобиля были проблемы с переключением на 5-ю передачу, и были сомнения в том, переключиться на повышенную или нет (очень раздражает, поскольку на многих дорогах здесь ограничение скорости 70 км / ч и много камер контроля скорости). После флеша эта странная проблема исчезла. Кроме того: замена ATF должна быть частью регулярного обслуживания Volvo S60, S80 или V70, и, как и при замене моторного масла, вы не заметите никакой разницы.

Промывка коробки передач с усилителем кажется немного дорогой: около 300 евро или 430 долларов. Но на самом деле это не так уж и дорого: сама ATF стоит около 110 евро (16 литров, 150 долларов, может быть, немного дешевле в зависимости от того, где вы ее покупаете) , кондиционер стоит около 20 евро и уборщик тоже около 20 евро. Общие затраты только на материалы составляют 150 евро, поэтому 150 евро на оплату труда и использование машины Powerflush совсем не дорого. Самостоятельно это сделать не получится, а даже если можно: 150 евро за такую ​​услугу - выгодная сделка!

Мой совет: если вам нужно заменить ATF в коробке передач, я рекомендую метод Powerflush прежде всего.Он отлично очищает всю систему и должен быть стандартным для вашего автомобиля. И: если вы хотите продать свой автомобиль в будущем, это большой плюс, если коробка передач очищается правильно.

© Volvotips Октябрь 2012 г.

.

5 преимуществ промывки двигателя

Многие цепи замены масла в наши дни предлагают дополнительные услуги, от замены трансмиссионной жидкости до обслуживания кондиционера. Одна из услуг, которую специалист по замене масла может предложить в следующий раз, когда вы будете в ней, - это промывка двигателя, и это именно то, на что это похоже: она вымывает мусор из вашего двигателя.

Химические вещества заливаются в двигатель, который затем осторожно останавливается на несколько минут, чтобы убедиться, что чистящее средство достигает всех мест, куда обычно попадает масло.Затем химикаты сливаются, как если бы масло использовалось для замены. Фактически, промывка двигателя часто выполняется после удаления старого масла и перед заливкой нового, чистого масла.

Объявление

Clean - это хорошо, но имейте в виду, что многие производители не рекомендуют выполнять промывку двигателя на современных автомобилях. Крис Мартин из Honda сказал: «Наши инженеры провели исчерпывающие испытания, чтобы создать специализированные продукты для обслуживания и стандарты обслуживания, которые поддерживают производительность и долговечность автомобилей Honda, и эти стандарты не включают промывку двигателя.Инженеры GM сказали: «Промывать моторное масло не рекомендуется. Если масло меняют по графику, промывать двигатель не нужно ».

Может быть несколько случаев, когда требуется промывка двигателя, но имейте в виду, что технология двигателей продвинулась до такой степени, что многие новые автомобили не только не нуждаются в промывке двигателя, но и могут быть повреждены этой процедурой.

Помня об этом, давайте рассмотрим пять преимуществ промывки двигателя.

.

Что нужно знать при замене жидкости для автоматической коробки передач

Жидкость для автоматических трансмиссий выполняет две жизненно важные функции - смазку и очистку. Жидкость циркулирует через различные части, чтобы уменьшить трение между ними и собрать отложения, которые могут циркулировать по системе и вызывать повреждения. Масло для АКПП необходимо менять через равные промежутки времени, чтобы машина работала и работала.

Что следует знать при замене жидкости для автоматической коробки передач (ATF)

Если вы хотите провести процедуру промывки жидкости для автоматических коробок передач в своем гараже, необходимо иметь определенные знания.

Цвет красный

Свежая трансмиссионная жидкость ярко-красного цвета, имеет сладкий или терпкий запах. Поменять его нужно, если текстура приобретает темный дымчатый оттенок и пахнет запахом гари. Используйте масляный щуп, чтобы увидеть, свежая ли жидкость или почернела. Кроме того, щуп также удобен для измерения уровня жидкости. Если уровень низкий, вам нужно будет долить.

change oil for Automatic Gearbox Свежая жидкость выглядит красной, а сгоревшая - черной.

Промывка пригоревшего масла

Топливо меняет свой цвет из-за нагрева и со временем скопления грязи и металлической стружки. Если не промыть камеру во время заполнения ее новой жидкостью, есть вероятность, что отложения старого сгоревшего масла вытечь в систему. Это опасно, потому что грязь может повредить различные компоненты. Итак, вам нужно смыть старое топливо во время замены.

ПОДРОБНЕЕ:

Очистить гидротрансформатор тоже

О чистке поддона трансмиссии и замене фильтра знают все, а вот про гидротрансформатор любители забывают.Фактически, половина сгоревшей жидкости для автоматических трансмиссий и загрязнения остаются в этом компоненте. Вы также должны очистить корпус клапана и барабаны сцепления, если хотите получить полную выгоду от замены масла для коробки передач .

Надежно закройте поддон

Если вы обнаружите ямки вокруг болтов направляющей поддона, разгладьте их молотком и тележкой. Если вы этого не сделаете, то иногда позже вы рискуете протечь прокладкой поддона.Вы также можете использовать клей или тонкий слой герметика для прокладок для дополнительной защиты. Не используйте силиконовый герметик, потому что он со временем отломится и усугубит ваши проблемы из-за засорения впускного отверстия насоса.

Automatic Transmission Fluid Заменить жидкость согласно инструкции по эксплуатации.

Регулярно менять масло в АКПП

Регулярная замена масла для автоматических трансмиссий продлит жизнь вашему автомобилю. Вы должны планировать замену каждые 30 000 миль или 30 месяцев.Однако лучше всего проверить руководство пользователя, чтобы получить правильные рекомендации. Фактически, это во многом зависит от того, как вы используете автомобиль. Если он буксирует тяжелые грузы в теплую погоду, возможно, вам придется менять жидкость каждый год.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)