Проверить форсунки самостоятельно


Как проверить форсунки не снимая с двигателя

Неисправности инжектора (форсунок) встречаются как на дизельных, так и на бензиновых двигателях. В схеме устройства системы питания инжекторного двигателя форсунка является элементом, который отвечает за впрыск распыленной порции топлива в камеру сгорания под определенным давлением.

Точное дозирование, герметичность и своевременное срабатывание инжекторной форсунки обеспечивают устойчивую и исправную работу двигателя на всех режимах его работы. Если форсунка «льет» (пропускает лишнее топливо в момент, когда его подача не требуется), снижается эффективность распыла горючего (нарушается форма факела) и возникают другие неисправности инжектора, тогда двигатель начинает дымить серым или черным дымом, теряет мощность, расходует много топлива и т.п.

Содержание статьи

Что указывает на возможные проблемы с инжектором

Сразу отметим, что причин нестабильной работы двигателя может быть много, начиная от забитого топливного фильтра, поломки бензонасоса, вышедшей из строя свечи зажигания или неисправной катушки до потери компрессии, проблем с ГРМ и т.д. Наряду с этим одним из главных признаков неисправности форсунок является затрудненный пуск двигателя, особенно «на холодную», а также расход бензина или солярки (зависимо от типа двигателя), который заметно увеличивается. Еще необходимо отметить неустойчивую работу ДВС в режиме холостого хода, похожую на так называемое «троение» двигателя.

При езде возможно достаточно частое проявление одного или сразу нескольких симптомов:

  • наличие рывков, сильно замедленны реакции при нажатии на педаль газа;
  • явные провалы и потеря динамики при попытках резкого ускорения;
  • машина может дергаться на ходу, при сбросе газа, а также после смены режима нагрузки на мотор;

Необходимо добавить, что подобную неисправность необходимо устранять безотлагательно, так как проблемы с инжектором негативно сказываются не только на ресурсе двигателя и трансмиссии, но и на общей безопасности движения. На автомобиле с неисправными форсунками водитель может испытать серьезные трудности при обгоне, на крутых подъемах и т.п.

Самостоятельная проверка форсунок

Начнем с того, что автомобильные форсунки делятся на несколько типов, из которых в разное время широкое применение нашли два вида: механические форсунки и электромагнитные (электромеханические) инжекторы.

Электромагнитные форсунки имеют в основе специальный клапан, который осуществляет открытие и закрытие форсунки для подачи топлива под воздействием управляющего импульса ЭБУ двигателем. Механические форсунки открываются в результате роста давления топлива в форсунке. Добавим, что на современных авто зачастую устанавливаются электромагнитные устройства.

Чтобы проверить форсунки своими руками без снятия с машины можно воспользоваться несколькими способами. Наиболее простым и доступным способом, который позволяет быстро проверить инжекторные форсунки не снимая их с машины, является анализ шумов, издаваемых двигателем в процессе работы.

Определить неисправную форсунку на слух по звуку работы ДВС можно в том случае, если из блока цилиндров доносится приглушенный высокочастотный звук. Это указывает на необходимость чистки инжектора или неисправность форсунок.

Как проверить подачу питания на форсунки

Указанную проверку производят в том случае, если сами форсунки исправны, но какой-либо из инжекторов не работает при включении зажигания.

  • для диагностики от инжектора отключается колодка, после чего к АКБ нужно подключить два провода;
  • другие концы проводов крепятся к контактам форсунки;
  • затем нужно включить зажигание и зафиксировать наличие или отсутствие вытекания топлива;
  • если горючее течет, тогда данный признак указывает на проблемы в электрической цепи;

Еще одним из диагностических приемов является проверка инжектора при помощи мультиметра. Данный способ позволяет измерить сопротивление на форсунках не снимая их с двигателя.

  1. Перед началом работ необходимо выяснить, какой импеданс (сопротивление) имеют форсунки, установленные на конкретном автомобиле. Дело в том, что встречаются инжекторные форсунки как с высоким, так и с низким сопротивлением.
  2. Следующим шагом станет выключение зажигание, а также сбрасывание минусовой клеммы с АКБ.
  3. Далее потребуется отключить электрический разъем на форсунке. Для этого необходимо использовать отвертку с тонким концом, при помощи которой нужно отщелкнуть специальный зажим, расположенный на колодке.
  4. После отсоединения разъема переводим мультиметр в нужный режим работы для замера сопротивления (омметр), подключаем контакты мультиметра к соответствующим контактам форсунки для измерения импеданса.
  5. Сопротивление между крайним и центральным контактом форсунки с высоким импедансом должно быть в рамках от 11-12 до 15-17 Ом. Если на автомобиле применяются форсунки с низким сопротивлением, тогда показатель должен быть от 2 до 5 Ом.

Если замечены явные отклонения от допустимых норм, тогда форсунку нужно демонтировать с двигателя для подробной диагностики. Также возможна замена форсунки на заведомо исправную, после чего оценивается работа двигателя.

Комплексная диагностика работы форсунок на рампе

Для такой проверки топливную рейку понадобится снять с мотора вместе с закрепленными на ней форсунками. После этого нужно присоединить все электрические контакты к рампе и форсункам в том случае, если таковые отключались перед снятием. Также необходимо вернуть на место минусовую клемму АКБ.

  1. Рампу необходимо разместить в подкапотном пространстве так, чтобы получилось поставить под каждой из форсунок мерную емкость с нанесенной шкалой.
  2. Нужно подключить к рампе трубки подачи топлива и дополнительно проверить надежность их крепления.
  3. Следующим шагом является включение зажигания, после чего необходимо немного провернуть двигатель стартером. Данную операцию лучше проводить с помощником.
  4. Пока помощник вращает двигатель, проконтролируйте эффективность работы всех инжекторов. Подача горючего должна быть одинаковой на всех форсунках.
  5. Завершающим этапом станет выключение зажигания и проверка уровня топлива в емкостях. Указанный уровень должен быть равнозначным в каждой емкости.

Большее или меньшее количество горючего в мерных емкостях укажет на неисправность форсунки или необходимость очистки одного или нескольких инжекторов. Если форсунка демонстрирует недолив, тогда элемент нужно чистить или менять. Подтекание топлива после отключения зажигания укажет на то, что форсунка «льет» и потеряла герметичность.

Кроме самостоятельной проверки можно воспользоваться услугой диагностики инжектора в автосервисе. Данную операцию совершают на специальном проверочном стенде. Проверка форсунки на стенде позволяет точно определить не только эффективность подачи горючего, но и форму факела во время распыла топлива.

Как самому очистить форсунки без снятия с двигателя

В процессе диагностики частой причиной неустойчивой работы мотора является то, что инжекторные форсунки забились. Существует несколько способов очистки форсунок, среди которых может использоваться механический, ультразвуковой или очистка при помощи специальных химических составов.

В ряде случаев заливка в топливный бак специальной присадки-очистителя инжектора достаточно для того, чтобы нормализовать работу всей системы. Также рекомендуется с определенной периодичностью раскручивать мотор до высоких оборотов и разгонять автомобиль до 110-130 км/ч. на ровных отрезках пути. В таком режиме нужно проехать 10-20 километров. Продолжительная работа форсунок под нагрузкой позволяет реализовать так называемую самоочистку.

Напоследок добавим, что перечисленные выше способы очистки позволяют удалить только незначительные загрязнения. Серьезно забитый инжектор необходимо чистить механически, составами под давлением или ультразвуком. Что касается промывки форсунок, специалисты рекомендуют промывать инжектор каждые 30-40 тыс. пройденных километров.

Чистку инжектора стоит делать для профилактики, а не после появления признаков неисправности. Если автомобиль эксплуатируется в режиме городской езды на топливе сомнительного качества, тогда интервал профилактических мер следует сократить применительно к индивидуальным условиям эксплуатации.

Читайте также

причины загрязнения, нужно ли чистить и как прочистить самому?

Если плохо брызгает омыватель, это говорит о том, что сильно загрязнились форсунки. Обязательно нужно узнать, почему это происходит.

Основные причины загрязнения форсунок:

  • использовалась неочищенная или водопроводная вода;
  • попала грязь в бачок;
  • форсунки забились солями и различными отложениями.

Для того чтобы жидкость нормально очищала лобовое стекло, придется чистить форсунки. Это можно сделать своими руками, так как ничего сложного в процедуре нет. Нужно только узнать, как самому почистить форсунки и не допустить ошибок.

Теперь нужно посмотреть шаги, чтобы понять, как почистить форсунки омывателя лобового стекла. Процедура не займет много времени. Можно попробовать не снимать деталь с автомобиля. Достаточно взять иголку или булавку. Потребуется вставить конец иглы в отверстие и протолкнуть её до самого упора. Потом нужно вытащить и проверить, как работает распылитель. Грязевая пробка сможет выйти только в том случае, если она находилась близко к выходу. Струя должна выбросить её наружу.

Если такая процедура не помогла, придется снимать форсунки с автомобиля. Деталь потребуется тщательно промыть, чтобы она была чистой. Если не удастся очистить форсунки, придется приобретать новые.

Перед очищением форсунок, необходимо проверить, как работает вся система стеклоочищения. Это делается для того, чтобы обнаружить другие поломки, если они имеются. Нужно узнать, как почистить форсунки омывателя лобового стекла.

Потребуется выполнить следующие шаги:

  1. Нужно взять один шприц с иголкой и жидкость стеклоомывателя. Потребуется набрать средство сразу же в 2 шприца. Возможно, понадобится еще больше жидкости для прочистки форсунок.
  2. Для того чтобы очистить форсунки омывателя потребуется взять тоненькую иглу. Она должна вставиться в сопло распылителя. Шприц можно взять самый обычный на 10 мл.
  3. Потом нужно налить жидкость в шприц и закрепить иглу.
  4. Иглу потребуется вставить в небольшое отверстие форсунки и влить туда средство. Нужно заливать жидкость под максимальным большим давлением. Повторить такую процедуру потребуется 2-3 раза. Потом нужно сделать очистку второй форсунки.
  5. Останется только проверить, как работает омыватель и получилось ли очистить форсунки.

Если не удалось прочистить форсунки, придется их снимать и самостоятельно промывать. Нужно сделать демонтаж и для этого следует взять любую плоскую отвертку. Чтобы получилось снять форсунки, необходимо поддеть изделие с помощью отвертки за нижнюю площадку и потянуть вверх. Потом нужно будет вытащить деталь наружу вместе с патрубком. Обязательно следует отсоединить трубку.

Дальше потребуется снятую форсунку прочистить. Для этого нужно поместить деталь в мыльный раствор на сутки или обработать её специальным химическим средством. Останется только продуть сопло с помощью насоса и обратно установить форсунку. Возможно, потребуется самостоятельно настраивать изделие, чтобы струя хорошо очищала лобовое стекло. Теперь вы знаете, как почистить форсунки в домашних условиях своими руками.

Ничего сложного нет в том, чтобы самостоятельно почистить форсунки омывателя. Потребуется потратить не больше 1-2 часов. Обязательно нужно узнать полезные советы, которые помогут не только правильно очистить детали, но и не допустить ошибок во время проведения процедуры.

Рекомендации:

  1. Нужно отсоединить все шланги, по которым проходит жидкость. Если человек этого не выполнит, весь мусор может проникнуть в систему. Это приведет к загрязнению жиклеров.
  2. Осторожнее пользоваться иголками и булавками. Нужно постараться не нарушить калибровку отверстий, иначе может снизиться эффективность работы всей системы.
  3. Когда засоряются жиклеры, следует посмотреть, нет ли маленького кусочка мусора в системе.

Теперь вы знаете, не только как почистить форсунки омывателя в домашних условиях, но и полезные советы. Обязательно прислушивайтесь к ним, если не хотите столкнуться с более серьезными проблемами.

Как проверить топливные форсунки в домашних условиях?

Начинающие автолюбители должны знать, что обслуживание транспортного средства заключается не только в заправке бака бензином, периодической замене масла, различного рода фильтров. Каким бы чистым не был бензин, в его составе присутствуют тяжёлые углеводороды. При сгорании они оставляют продукты распада, которые оседают на форсунках. На сайте UkrParts Вы сможете заказать форсунки топливные по демократичным ценам. В результате процесс распыления топлива нарушается.

Симптомами данной проблемы зачастую выступают:

  • повышенный расход топлива;
  • тёмны выхлопные газы;
  • хлопки при работе двигателя;
  • плохая динамика разгона и т.д.

Ресурс UkrParts располагает удобным интерфейсом. Он позволит найти необходимые запасные части в кратчайшие сроки. Для удобства заказчиков весь ассортимент запчастей поделён на конкретные категории (к примеру: «Запчасти для ТО»). Вполне возможно, что удобнее будет поиск запчастей по году автомобиля.

Эта функция также реализована. Перейдите по ссылке «Каталог», чтобы выбрать год и марку авто. В ассортименте представлены запасные части для европейских, американских и японских автомобилей.

Доставка может быть осуществлена посредством Нова Пошта и Интайм). При отправке каждая посылка страхуется на заявленную стоимость. Никакой предоплаты не требуется. Оплата осуществляется курьеру при получении.

Если в замене нет необходимости, процедура прочистки может быть осуществлена и самостоятельно. Ниже будут приведены рекомендации в отношении процедуры без демонтажа форсунок с двигателя.

Чистка форсунок без демонтажа: основные моменты

Первый метод очистки форсунок является наиболее простым для неподготовленного пользователя авто (для тех, кто самостоятельно не занимается ремонтом автомобилей). Для воплощения этого способа нам понадобится следующее: дополнительный топливный насос, ёмкость для очистительной жидкости, сама очистительная жидкость, топливный шланг (стойкий к химически агрессивным жидкостям)

В случае, если объём двигателя на Вашем транспортном средстве составляет 2.5 л., литра очистителя форсунок окажется вполне достаточно.

Далее магистраль снимается с рампы, где и располагаются форсунки. Подключается самодельная система с очистителем вместо топлива. С подключенного дополнительного бензонасоса необходимо удалить предохранитель.

Двигатель запускают на 5 минут. Затем делают перерыв. Этого достаточно, чтобы размягчить существующие отложения на форсунках. После перерыва двигатель работает ещё полчаса.

Потом вся установленная система для промывки удалятся. Ставится собственный бензонасос авто. Остатки очистителя достаточно быстро выгорают после старта двигателя.

Демонтаж рампы с форсунками

Этот метод более распространён. Он позволяет исключить попадание нагара с форсунок в полости двигателя. Рампа с форсунками снимается. Выходная магистраль надёжно блокируется.

Точно также собирается ёмкость с очистителем. Она подсоединяется при помощи бензо-шланга к рампе. Из ёмкости также выходит ещё один резиновый шланг. Он необходим для нагнетания давления (достаточно будет минимума, который обеспечит ножной насос).

Также рекомендуется в систему включить прерыватель (чтобы из форсунок периодически выбрызгивалась смесь).

В видео наглядно демонстрируется система для самостоятельной промывки форсунок в гаражных условиях:


Чем промыть форсунки инжектора и как лучше почистить его самостоятельно

В большинстве современных автомобилей используется система впрыска топлива, что предполагает наличие инжектора. По сути, сама эта деталь является намного более простой, если сравнивать с обычным карбюратором. Тем не менее, за счёт наличия сложной электроники, которая регулирует количество и качество топливной смеси, проблем с инжекторами может быть значительно больше.

Но, что же делать, если данная деталь засорилась? Как промыть инжектор? Конечно же, оптимальным вариантом станет обращение в автосервис, где все работы будут проведены профессионалами на специализированном стенде с применением ультразвуковой технологии.

Гнать ли в автосервис?

Тем не менее, стоимость подобной услуги может быть слишком высокой, или же нахождение данного автосервиса — слишком отдалённым. Поэтому можно попробовать определить необходимость промывки при помощи самостоятельной диагностики инжекторной системы. Так что, уместно будет попробовать справиться с подобными проблемами самому, тем более, если в вашей эксплуатации находится один из самых популярных китайских автомобилей в нашей стране — Lifan. Эти машины отличаются неприхотливостью и хорошими возможностями, как к сервисному, так и к самостоятельному обслуживанию.

Обращение в сервисный центр будет идеальным вариантом

Признаки необходимости промывки инжектора

Нужно помнить, что автомобиль является сложным механизмом, в котором присутствует множество электронных компонентов.

Так что, реальных причин проблемной езды может быть множество.

Тем не менее, исключить самые очевидные варианты, как, например, забивку инжектора, необходимо.

Это касается тех случаев, когда машина начинает работать с пониженной мощностью или же с увеличенным расходом топлива, или же начинает троить и глохнуть. Также, возможен и вариант с резким «проваливанием» педали акселератора или же с нестабильной работой силового агрегата. А в случае с выхлопами, может быть увеличена их дымность.

Проверьте качество выхлопов

Самым же «безобидным» вариантом станет простое снижение динамических характеристик. Авто, как бы, перестанет «тянуть».

Если проблему просто проигнорировать, то у автомобиля могут появиться и более серьёзные проблемы. Речь идёт о том, что инжектор будет забит до такой степени, что его придётся менять полностью. А это, в зависимости от модели автомобиля, может вылиться в траты вплоть до нескольких сотен долларов США.

Специалисты рекомендуют тщательно присматриваться к тому, какое топливо вы заливаете в бак.

Но, сделать это бывает очень сложно, так как качество топлива может варьироваться, даже в рамках одной заправочной станции.

Нормы профилактики инжектора

Профилактика инжектора должна проводиться не реже одного раза на каждые пять тысяч километров, если говорить о связывателе воды в бензине; или же не реже одного раза на десять тысяч километров, в случае с полной очисткой инжектора. Даже если «симптомов» проблем у инжектора нет, то это совсем не значит, что их не будет и далее.

Как промыть инжектор

Теперь наступило время приступить к непосредственным действиям, заключающимся в самостоятельном обслуживании своего автомобиля. Если вы задаётесь вопросом, как почистить инжектор самому, то следующая информация будет для вас очень полезной.

Для начала, необходимо определиться с тем, чем лучше промыть инжектор. Чаще всего, речь идёт о специальной жидкости, которая продаётся в автомобильных магазинах.

Если её под руками нет, то можно воспользоваться и жидкостью для промывки карбюраторов.

Её химический состав практически не отличается, так как делает данное вещество то же самое — устраняет сторонние элементы из каналов движения топлива. Теперь вы больше не будете беспокоиться о том, какой жидкостью промыть инжектор. Таким образом, можно сказать, что нам придётся просто прогнать специальную жидкость через форсунку, чтобы добиться полного её очищения.

Принципиального отличия в жидкости для промывки карбюратора или инжектора нет

Для того, чтобы почистить инжектор своими руками, нужно снизить давление в топливной магистрали. Делается это в рабочем состоянии мотора. Нам необходимо снять предохранитель, который и отвечает за работу двигателя. Теперь несколько минут выжидаем, прежде чем мотор будет полностью остановлен.

Снимаем рейку с форсунками

После этого, необходимо отключить клеммы форсунок, а также несколько других элементов, среди которых нагнетающий и реверсивный шланги топливопровода, а также рейка с форсунками, которая должна быть откручена и полностью удалена.

Проверьте все сопутствующие элементы

И лишь после этого, наступает время снятия колец форсунок.

Тут важно рассмотреть кольца. Если они стали чёрными или же слишком жёсткими, то их необходимо заменить.

Процесс промывки

Самостоятельно промыть инжектор — довольно просто. Для этого необходимо, как мы уже отметили, просто прогнать соответствующую жидкость через инжектор. Промывать придётся каждую форсунку в отдельности. Для этого нам будут необходимы провода с клеммами или же другими надёжными контактами, чтобы подключиться к источнику питания, работающему в диапазоне от 9 до 12 Вольт. Нужно проверить, чтобы контакт с кнопочным включателем вжатия был максимально надёжным.

Подойдёт обычный шприц

Теперь важно обеспечить плотное прилегание канала подачи жидкости в форсунке. Для этого можно использовать пятиграммовый шприц, который приделывается к форсунке с её широкой стороны.

Впрочем, шприц может быть заменён и другим предметом, если в этом есть необходимость.

Позаботьтесь об источнике питания

Теперь подключаем подготовленные клеммы к источнику питания. Таким образом, мы начинаем процесс проведения имитации работы клапана, путём вжимания и отпускания клавиши включателя. Нам необходимо пропустить жидкость сквозь форсунку под высоким давлением. Этим самым мы и сможем очистить седла клапана, а также топливных канальцев.

Как только жидкость была несколько раз пропущена через форсунку, её нужно оставить на некоторое время, прежде чем пройдёт процесс окисления. После этого процедура снова повторяется. Если всё сделано правильно, то форсунка снова начнёт функционировать, как и с самого начала.

Сборка всех элементов инжектора проводится в обратном порядке.

Важно обратить внимание на то, присутствует ли течь у основания форсунки. Проверить это можно будет довольно просто — установить давление в магистрали, используя для этого бензонасос. Так что, нам будет необходимо пару раз завести двигатель, не запуская его.

Можно устанавливать всё на свои места

После этих несложных процедур, нужно проверить, работает ли автомобиль должным образом. Если всё хорошо, то проблема заключалась только в неправильной работе инжектора. Иначе, необходимо искать другие недостатки в функционировании силового агрегата.

Видео об очистке форсунок в домашних условиях

Если после чистки форсунок, Ваш автомобиль всё ещё «тупит», то необходимо проверить давление в топливной рампе, проблема может быть в некоторых её элементах.

Как проверить дизельные форсунки в домашних условиях

28 января 2021 г. Паулина Марковяк

Заказать инжектор или регенерацию Более 4000 доступных форсунок
всего от 190 злотых.

Многие водители задаются вопросом, как проверить дизельные форсунки в домашних условиях и не зря, ведь неправильная работа этих узлов может породить множество проблем. Правильно проведенный тест покажет, какая форсунка неисправна. Самый точный домашний впрыск, чтобы выяснить, какой узел впрыска неисправен, - это провести тест на перелив самостоятельно. Для выполнения такой процедуры нужны правильные инструменты и знания, которые помогут определить состояние инъекций по результатам. В связи с тем, что он требует определенного уровня сложности, осмотр форсунок хорошо доверить профессионалам.Особенно, если мы заметили какие-то тревожные симптомы поврежденных форсунок.

Как проверить дизельные форсунки в домашних условиях

Как проверить дизельные форсунки

Вас должно беспокоить снижение мощности двигателя и затрудненный запуск. Также можно наблюдать повышенный расход топлива и темный дым из выхлопной трубы. Симптомы дизельного топлива также более очевидны в случае неаккуратных форсунок. Затем становится заметным ухудшение комфорта вождения, а также характерные звуки дребезжащего характера, доносящиеся из-под капота автомобиля. В этом случае обратитесь в специализированный сервисный центр на профессиональную диагностику, где форсунки проверяются на ЭБУ. Анализируются полученные результаты, правильность которых крайне важна, поэтому эту задачу выполняет квалифицированный специалист по обслуживанию. По этому признаку можно точно определить характер поломки, поэтому думать о том, как проверить дизельные форсунки в домашних условиях, не стоит. Дополнительно полученное таким образом изображение повреждения помогает выбрать правильный метод заливки инъекций, который устранит проблему. Наиболее экономичным и высокоэффективным методом является регенерация форсунок, которая позволяет восстановить срок службы этих компонентов.

Как проверить дизельные форсунки.

Как проверить дизельные форсунки?

29 ноября 2021 г. Моника Стопира

Как проверить дизельные форсунки? Заказать инжектор или регенерацию Более 4000 доступных форсунок
всего от 190 злотых.

Одним из способов проверки технического состояния форсунок является проверка на перелив, которую можно провести как в сервисном центре, так и в домашнем гараже. Испытание заключается в подключении к переливным трубам с использованием труб, соединенных с измерительными трубками. Заводим двигатель и ждем, пока он прогреется до мин. 70°С. Через некоторое время в сосуды начнет поступать топливо, и если его количество превышает 4 мг за один цикл работы цилиндра, это признак возможного повреждения впрыска.Еще один метод проверки инъекций — проверка их на диагностическом приборе. Затем необходимо посетить СТО, которая подключится к контроллеру двигателя с помощью диагностического компьютера. Тесты сообщат нам о параметрах форсунок во время работы. Однако проверка форсунок на компьютере не выявит всех неисправностей, поэтому необходимо разобрать впрыск на первые части. Такой вид визуального осмотра позволит обнаружить повреждение внутри впрыска.

Поврежденные форсунки Common Rail - признаки неаккуратных форсунок

Неисправные форсунки CR являются причиной многих симптомов, которые могут сделать вождение неприятным для водителя.Одной из поломок являются так называемые заливающие форсунки, которые мы узнаем, когда наша машина дергается и работает неровно. Заливочные форсунки постоянно дозируют дизельное топливо, что в конечном итоге приводит к разжижению моторного масла. Это, в свою очередь, теряет свои защитные свойства и перестает защищать стратегические узлы автомобиля — турбокомпрессор и двигатель. Текучие впрыски также идут рука об руку с неправильным сгоранием топлива и гораздо более высокими выбросами выхлопных газов. Клубы дыма за нашей машиной — признак того, что вам нужно ехать в сервисный центр.

1. Как проверить, нуждается ли форсунка в очистке? - проверка форсунок домашним методом

Чтобы узнать, исправно ли работают форсунки, нужно знать, как проверить форсунки в домашних условиях. Достаточно купить пластиковые трубки и мерные трубки. Затем подключитесь к переливным трубам и запустите двигатель. Если через некоторое время в цилиндрах есть нужное количество топлива, форсунки полностью исправны. Забитые и грязные форсунки не смогут правильно впрыскивать топливо.Чтобы узнать, нуждаются ли форсунки в чистке, мы можем просто съездить в мастерскую на профессиональную диагностику.

Как проверить, нуждается ли инжектор в чистке?

2. На что указывает громкая работа форсунок CR? - как проверить, какой из них поврежден?

Громкая работа форсунок, к сожалению, является одним из довольно частых признаков неисправности. Назойливые шумы и стук форсунок говорят о необходимости очистки этих узлов, ведь скорее всего именно отложения и грязь способствуют нарушению работы форсунок.Однако для подтверждения предположений следует провести тест на переполнение, после чего можно будет указать на неправильно дозированную инъекцию. Впрыск также следует проверять вручную, так как это позволит найти повреждения внутри конструкции форсунки. С другой стороны, компьютерная диагностика сообщит нам об отклонениях от правильных значений поврежденных форсунок.

.

Как проверить какой впрыск неисправен?

Как проверить, какая инъекция повреждена?

Лучше всего обратиться в сервисный центр для проверки всех форсунок, которые многоступенчатые. Изначально к контроллеру двигателя подключается диагностический тестер и на его основе проверяются параметры, но это недостаточный метод проверки. Затем можно провести тест на перелив, т.е. вам потребуется несколько трубок и мерных емкостей для топлива.Они подсоединяются к переливным патрубкам впрыска и двигатель запускается. Если в одной из емкостей топлива больше, чем в других, это признак неисправности форсунки. Этот способ проверки комплектующих можно выполнить в домашних условиях, поскольку он не сложен и не требует разборки форсунок. Все же такой тест на перелив носит лишь иллюстративный характер, чтобы полностью оценить их состояние, разобрать их, разобрать, промыть детали и заменить изношенные, а затем провести тест на испытательном стенде.Благодаря этому специалист способен найти причину проблемы с форсункой/неисправностью форсунок. Если в вашем автомобиле появились какие-либо тревожные симптомы, действуйте немедленно, чтобы не нанести серьезных повреждений другим компонентам.

Симптомы поломки форсунок - как распознать на своем автомобиле?

Неисправные форсунки дадут о себе знать, когда вы почувствуете, что комфортность вождения значительно ухудшилась, увеличился расход топлива, вы слышите громкие форсунки, двигатель работает неровно на холостых оборотах, дергается.Необходимы профессиональные знания и проверка состояния форсунок, а также немедленное принятие соответствующих мер.

Если вы подозреваете, что одна из форсунок вышла из строя, вы можете проверить ее в сервисе, например, с помощью диагностического компьютера, подключенного к контроллеру привода. На основании поправок можно заранее определить поврежденную форсунку, а также может появиться код ошибки на экране, что может помочь нам определить причину проблемы с форсункой.

2. Плавающие форсунки - как распознать? - Плавающие форсунки - признаки дизельного топлива

Перелив дизтоплива через форсунки свидетельствует об их дефекте, что выразится в ухудшении мощности и работы двигателя, из выхлопной системы идет черный дым из-за нагрузки на приводной агрегат (больше выхлопных газов выбрасывается в окружающую среду) , на приборной панели могут появиться индикаторы. Поврежденные форсунки могут оказать негативное влияние на другие узлы, в том числе и на сажевый фильтр, поэтому визит в сервисный центр неизбежен.

Текущие уколы – как распознать? - Плавающие впрыски - дизельные симптомы

3. Ремонт/регенерация форсунок Common Rail – метод неаккуратного впрыска

Пролитые впрыски могут привести к полному повреждению двигателя. Выход один - проверка их на авторизованном СТО и регенерация. Без форсунок машину не тронешь, поэтому чем раньше будет диагностирована проблема, тем лучше для вас, вашего кошелька и вашего автомобиля. Более дешевыми услугами, чем замена форсунок на новые, являются: восстановление изношенных форсунок, покупка восстановленных или бывших в употреблении, из которых последний вариант не рекомендуется.Ремонт заключается в замене изношенных деталей, и вы не уверены, как долго они вам прослужат, вы также не получите гарантию, а если решите регенерировать, то получите распечатку, подтверждающую полную работоспособность форсунок.

.

Как проверить какая инъекция повреждена?

Существуют различные способы проверки неисправного узла впрыска.
В порядке от наименьшего к дающему наиболее подробные результаты, такими методами являются:
• визуальный осмотр свечей накаливания,
• подключение автомобиля к диагностическому компьютеру в мастерской,
• проверка в специализированной мастерской.

Первый поможет подтвердить негерметичность узла впрыска. Если вы заметили, что какая-либо свеча зажигания загрязнена темно-коричневым липким налетом, это означает, что форсунка не работает должным образом. В такой ситуации вам понадобится такой метод заливки инъекций, как очистка инъекций в ультразвуковой мойке.

Чтобы иметь возможность использовать второй метод, вам нужно будет посетить механика, который знает, как проверить впрыски с помощью компьютера и может правильно интерпретировать отображаемые ошибки и найти решение проблемы. Такой осмотр форсунок на компьютере дает представление о состоянии всего автомобиля и позволяет устранить другие неисправности.

Третий и самый точный способ - проверка форсунок на диагностическом тестере. Такой тест позволит детально проверить отдельные параметры, имеющие решающее значение для правильного функционирования форсунки. Лучше всего иметь для проверки все форсунки, которые работают в автомобиле, а не только подозреваемую в дефекте.

Как проверить, какая инъекция повреждена?


Вибрация форсунок

Поскольку вибрация форсунок на дизельных двигателях сразу связана с предстоящими затратами на ремонт, то для бензиновых двигателей опасаться нечего.
Говорят, что звук работающих форсунок, особенно в старых моделях, является хорошим симптомом, который не должен вызывать беспокойства. Однако если шум от их работы становится громче или невыносимее, стоит обратиться к механику, чтобы развеять любые сомнения, связанные с работой автомобиля.

Форсунки стучат

.

Что могут испортить неисправные форсунки?

Вы откладываете ремонт дизельных форсунок, если они все равно заводятся и ездят? Это может привести к дорогостоящим ошибкам в один момент.

Дизель, который дымит и воспламеняется, — обычное дело. После пробега в 200тыс. км, на многих примерах уже заметно изношен инжекторный аппарат, а зачастую реальный пробег даже вдвое меньше указанного на одометре.

По статистике форсунки Delphi наименее долговечны, так как они могут выйти из строя до отметки 200 000.км (хотя это не следует брать за правило). Форсунки Бош и Сименс обычно без проблем переходят пробег в 200 000. км, а самые прочные – производства японской компании Denso.

Многое зависит от конструкции двигателя, в том числе от того, как отводится тепло от головки. Например, в Mercedes 220 CDI (OM611) форсунки Bosch выдерживают 250 000. км, а такой же у Opel двигатель 1.9 CDTI (Fiat 1.9 JTDM) может проехать до 400 тыс. км.

Эти компоненты повреждены неисправными «форсунками»

Двухмассовый маховик

Koło dwumasowe

Неравномерный холостой ход вызывает сильные колебания компонентов двухмассового маховика.Его долговечность может упасть с номинальных 200-250 тысяч. км примерно до 100-150 тыс. км. Замена «двойной массы» требует разборки коробки передач. Стоимость работы составляет около 700-800 злотых, а цена колеса 1500-3000 злотых.

Аккумулятор и стартер

akumulator

Необходимость долго крутить стартер приводит к быстрому износу как аккумулятора, так и самого стартера, что приводит к износу щеток, подшипниковых втулок и т.н. бендикс. Операция по замене этих элементов не дорогая (ок.100 злотых), но дизельная батарея стоит около 300 злотых, а регенерация стартера - 350 злотых.

Сажевый фильтр

Filtr cząstek stałych

Более частое засорение сажевого фильтра увеличивает расход топлива (увеличивается до 100% на фазе выгорания). Сильно забитый фильтр можно регенерировать (общая стоимость около 800 злотых), но иногда сердцевина выгорает, и тогда необходимо заменить DPF на новый. Стоимость оригинального фильтра составляет в среднем 3000-5000 злотых.

Цепь ГРМ

Более подвержена неравномерной работе двигателя, чем зубчатый ремень.Случайные, а иногда и очень внезапные случаи растяжения или даже разрыва цепи ГРМ вызваны фактом длительной работы на изношенных форсунках. Стоимость замены ГРМ составляет около 1300 злотых, а ремонт после поломки - от 4000 злотых.

Головка и поршни

Głowica silnika

Перегрев ГБЦ вызывает ее трещины, а в случае с поршнями иногда даже прогорают отверстия (в случае «перелива» топлива форсунками). Замена головки на исправную, бывшую в употреблении стоит более 2000 злотых, на новую - вдвое дороже.Если поршни расплавятся, стоит поискать второй двигатель.

Следы износа форсунок

  • Проблемы с запуском
  • Нестабильная скорость холостого хода
  • Черный дым
  • Двигатель плохо работает
  • Вибрация
  • Высокий расход топлива
  • Частое засорение сажевого фильтра

Как проверить форсунки

Контроль коррекции дозы

Kontrola korekt dawek wtryskiwaczy

Этот тест выполняется диагностическим тестером на холостом ходу.Поправка более 1 мг/ход означает износ данной форсунки. Кстати, механик проверит давление топлива в рампе, что даст информацию о работе насоса Common Rail.

Проверка передачи

Test przelewów wtryskiwaczy

Это очень простой и эффективный способ проверки т.н. внутренняя герметичность и работа клапанов управления форсунками. На топливные выходы от форсунок надеты трубки, уровни в цилиндрах показывают какая форсунка вышла из строя.

Испытание на испытательном стенде

Разобранные форсунки можно точно проверить с помощью машины, доступной в мастерских по ремонту форсунок.Это тест, который дает вам 100% уверенность.

.

Поврежденные инъекции симптомы - как распознать?

Поврежденные форсунки - форсунка редко ломается в одночасье, это постепенный процесс, который, если его не распознать и не решить, может даже привести к повреждению двигателя. Первый симптом может быть даже весьма приятен водителю, т.к. у автомобиля может быть лучшее "копытце", что вызвано повышенными дозами топлива. Конечно разные типы форсунок могут давать разные симптомы, так же зависит от модели автомобиля и типа двигателя.

• длительный запуск двигателя
• неравномерная работа после запуска двигателя (особенно на холодную)
• ощущаются вибрации в машине на холостом ходу
• волнообразные обороты
• «бросает двигатель»,
• черный дым при нагрузке двигателя
• мощность падает во время движения
• проверьте двигатель или загораются свечи накаливания при разгоне
• дым на холостом ходу ярким дымом
• скопление масла и, наконец, невозможность запуска двигателя

Как видно выше, есть много симптомов, которые могут свидетельствовать о повреждении форсунок в нашем автомобиле. Но подобные симптомы могут сопутствовать и другим неисправностям, поэтому для исключения или подтверждения диагноза лучше всего проверить двигатель компьютером и если предположения подтвердятся, проверить демонтированные форсунки на стенде, который может только полностью определить причины неисправности двигателя. Для этой цели идеально подходят диагностический компьютер BOSCH KTS 670 или DELPHI и опытный специалист по обслуживанию, который может поставить первоначальный диагноз на основе симптомов.

  • демонтаж форсунок,
  • мойка и ультразвуковая очистка,
  • визуальный осмотр, заключающийся в проверке того, не являются ли они: коррозийными, механически поврежденными или неполными,
  • проведение компьютерного теста, целью которого является проверка правильности работы форсунок с помощью прибора Bosch EPS 205.

Отрицательный результат теста означает, что форсунки повреждены и подлежат ремонту. Бывает, однако, что проблема связана не только с неисправной работой форсунок, тогда приходится устранять неисправные элементы один за другим, что, к сожалению, означает дополнительные расходы для автовладельца.

.

Регенерация форсунок - как сэкономить на ремонте?

Современные форсунки Common Rail являются точными устройствами. Достаточно упомянуть, что они создают давление до 2500 бар, а зазоры между взаимодействующими элементами форсунок измеряются долями микрометра (1 мм равен 1000 микрометрам). Все это приводит к их порче из-за некачественного топлива или попадания грязи в топливную систему, например, частиц коррозии, отслаивающихся от бака.

Основными поставщиками форсунок Common Rail являются: Denso, Bosch, Delphi и Continental, которым принадлежат бренды Siemens и VDO.Форсунки Delphi считаются самыми «капризными», а комплектующие Denso и Bosch – самыми долговечными. Насос-форсунки более устойчивы к качеству топлива, но в то же время дороже и вызывают гораздо более низкую плавность работы двигателя.

До недавнего времени технология интенсивно развивалась компанией Volkswagen, однако уже исчезла из легковых автомобилей с введением стандарта Евро 5.В настоящее время в дизельных системах впрыска преобладают вышеупомянутые системы Common Rail с электромагнитными и пьезоэлектрическими форсунками. К сожалению, более высокая культура труда и более высокая производительность имеют свою цену. значительно ограниченная долговечность.

Как проверить форсунки?

Даже забота о качестве заправляемого дизтоплива не защищает от того, что форсунки обычно выходят из строя после пробега 150-200 тысяч.км интенсивно эксплуатируются. Однако обычно это не означает, что машина будет стоять на обочине. Стоит помнить, что форсунки имеют допустимый диапазон отклонений от оптимальных параметров, в пределах которого компьютер сам может корректировать их работу, снижая или повышая давление.

Поэтому чаще всего ремонтник сообщает о сбое после прочтения кода ошибки.Однако само по себе подключение автомобиля к ЭБУ мало что говорит о реальном состоянии форсунок. Чтобы проверить это, их параметры должны быть проверены на испытательном стенде (стоимость: около 50-75 злотых / шт. плюс разборка / сборка около 150 злотых).

Регенерация форсунок? Да, но не везде

К счастью, новые форсунки (common rail и насос-форсунки) подешевели не только в авторизованных сервисах, но и в магазинах запчастей.Однако, если вы решите использовать не авторизованные замены, не забудьте подготовить точные данные автомобиля, желательно код конкретного двигателя. Известны случаи, когда в одинаковых версиях двигателя использовались форсунки с разными параметрами, и ошибка могла вывести двигатель из строя.

Альтернативой новым деталям является восстановление.Комплексный ремонт форсунки за копейки не сделать, но восстановленная деталь не должна отличаться по параметрам от новой. Вы можете сэкономить на ремонте форсунок Bosch - в случае большинства из них вы можете заказать отдельные элементы, так что цена регенерации, в зависимости от типа неисправности, колеблется от 200 до 700 злотых. С другой стороны, процедуры Denso всегда требуют замены одного и того же набора деталей, а плата за ремонт фиксированная.

Симптомы и последствия износа форсунки

Форсунки

являются самым точным и поэтому - самым чувствительным элементом топливной системы, поэтому первые тревожные симптомы неисправности дизеля часто указывают на их износ.Наиболее распространенные симптомы:

- Проблемы с запуском двигателя - особенно при запуске при отрицательных температурах (у дизеля тоже типичный признак выхода из строя свечи накаливания).Обычно это связано с проблемой достижения высокого давления из-за падения внутренней герметичности форсунок.

- Неравномерная работа двигателя на холостом ходу - результат проблем с коррекцией параметров форсунок.

- Увеличение расхода топлива

- Падение мощности и иногда дым

- Проблемы с EGR и сажевым фильтром.Примечание: игнорирование этих симптомов может привести к прогоранию поршней, разрушению сажевого фильтра, заклиниванию турбокомпрессора, а в крайнем случае - и самого силового агрегата ("заливные впрыски" разбавляют масло топливом, что ухудшает работу двигателя смазка).

Что выходит из строя в форсунках Common Rail?

Фото: архив / Auto Świat

Процедура регенерации инъектора должна проводиться в стерильных условиях с использованием специального оборудования - полный комплект оборудования для обслуживания инъекционной системы стоит ок.1 млн злотых. Форсунки должны быть отремонтированы в соответствии с процедурой, указанной производителем. Точно определяются не только моменты затяжки отдельных элементов, но и их углы. Ремонт заканчивается переклассификацией форсунок и выдачей калибровочного кода, который загружается в блок управления автомобиля после установки форсунки (стоимость загрузки около 150-180 злотых, независимо от количества форсунок). Наиболее важные детали инжектора:

- наконечники форсунок.Основной частью наконечника инъектора является игла. Участвует в впрыске топлива в цилиндры. Стоимость насадок CR 150-250 злотых.

- шток клапана управления.Это наиболее часто заменяемый элемент форсунок, следующий за наконечником. При его израсходовании давление внутри них нарушается, например, в перелив поступает больше топлива, чем в цилиндр.

- профилактически заменена гайка наконечника форсунки.Из-за такой точной подгонки даже невидимые глазу опилки могут стать причиной протечек и протечек. Цена: 25-50 злотых.

- редко ломается катушка соленоида.Важнее, насколько плотно он затянут. Несоответствующий зазор между сердечником клапана и катушкой электромагнита (он может быть нарушен даже масляной пленкой) приводит к искажению доз топлива.

Цены на форсунки и стоимость их регенерации

90 051 2305 злотых с возвратом 2886 злотых без возврата зл.
АСО Интер Карс Регенерация
Ауди А4 В8 2.0 TDI / 120HP 2009 (электр.) 1643 злотых Бош не регенерированный
Форд Фокус II 1.6 TDCi / 115 км 2011.(пьезоэлектрический) 708 зл. после ремонта 1165 зл. новый 964 злотых VDO зл. 650
Mitsubishi Lancer 1.8 D-ID / 150HP 2011 (электр.) 5452 злотых новый $ 2241 Денсо 1650 злотых
Peugeot 407 2.0 HDi / 136 км 2008 (пьезо) 1766 злотых новый $ 1124 Делфи 550 злотых
Рено Клио III 1.5 dCi / 75 л.с. 2011 (Электр) 1490 злотых новый злотых 978 Delphi 982 злотых OE Renault 600-700 злотых
Тойота Авенсис III 2.2 D-4D / 150 л.с. 2008 г.(электр.) 1076 зл. после ремонта 2418 зл. новый 1156$ Денсо 980 злотых
VW Golf 1.9 TDI / 105 км 2007 (насос-форсунка) 2885 зл. после ремонта 3816 зл. новый 2600 злотых VDO 800-1200 злотых

Избегайте неизвестных сайтов

Дизельные мастерские, авторизованные производителями форсунок, имеют необходимое (дорогое) оборудование, обученный персонал и... не дешево. Этим пользуются компании, рекламирующие себя на аукционных порталах, которые предлагают более привлекательные цены, но ремонт обычно заканчивается ультразвуковой чисткой и заменой распылителя. Если форсунка подтекает, этого недостаточно.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)