Радар для авто


Как работает радар-детектор - полезная информация об электронике

Автомобильный радар-детектор – это устройство, способное улавливать сигналы полицейских радаров и оповещать об этом водителя. Радар-детектор может быть как отдельным гаджетом, так и комбинированным с видеорегистратором. Некоторые называют радар-детектор «антирадаром», но это неправильно, так как в действительности это два разных устройства: детектор является пассивным приемником сигнала, а антирадар – активным источником, который посылает помехи и может исказить показания полицейского радара. Антирадары запрещены в России, и за их использование предусмотрена административная ответственность. Принцип работы:

Большинство радаров ДПС работают по следующему принципу: они посылают радиосигнал, который отражается от автомобиля и возвращается обратно, устройство сравнивает частоту отраженного сигнала с исходной частотой, и определяет скорость движения объекта по изменениям частоты волны – это называется эффектом Доплера. Получается, что полицейский радар работает с отраженным сигналом, в том время как радар-детектору нужен только исходящий сигнал, и в данной ситуации у детектора есть преимущество.

Сигнал, излучаемый радаром, может пройти расстояние до трёх километров и быть зафиксированным детектором. Самому же радару для вычисления скорости движения автомобиля нужно находиться достаточно близко – как правило, не дальше одного километра, а некоторые радары способны измерить скорость движения объекта лишь на расстоянии в 300-400 метров. Поэтому, имея радар-детектор, можете быть уверенным, что вы обнаружите радар раньше, чем он вас.


Возможные проблемы:

Радар-детектор – очень чувствительное устройство, и можно не переживать о том, что он пропустит работающий и излучающий радиоволны радар. Но существуют безрадарные комплексы контроля скорости, например, комплекс «Автодория», который с помощью камер вычисляет с какой скоростью автомобиль преодолел расстояние между двумя разными камерами. Существуют также ручные радары с функцией Instant-On, которые излучают радиоволны только в момент нажатия кнопки. В первом случае обычный радар-детектор бессилен, с ручными радарами так же возможны проблемы. Но инженеры придумали выход из этой ситуации, и добавили к радар детектору модуль GPS, который определяет местоположение автомобиля по сигналам от спутников и, ориентируясь по заранее загруженным базам данных, оповещает водителя и о безрадарных комплексах «Автодория», и о мобильных постах ДПС. В ассортименте «Каркам Электроникс» представлен радар-детектор Каркам Стелс 3+, который оснащен модулем GPS, что позволяет ему максимально эффективно обнаруживать радарные и безрадарные комплексы любого типа.

Ещё одной распространенной проблемой являются ложные срабатывания радар-детекторов. Дело в том, что детектор настроен на определенные радиочастоты, и в этих же частотах могут создаваться помехи от датчиков автоматических дверей супермаркетов, от высоковольтных ЛЭП, спутниковых антенн, и даже от парктроников или радар-детекторов в других автомобилях. К сожалению, на сегодняшний день никакие детекторы не могут гарантированно исключить ложные срабатывания, поэтому производители ищут способы хотя бы минимизировать их. В качестве одной из таких мер были придуманы различные режимы работы радар-детектора, такие как «Город», «Город 1», «Город 2», «Трасса». В режимах для городской езды уменьшается чувствительность детектора и даже отключаются определенные диапазоны частот, а в режиме «Трасса» наоборот, чувствительность устройства становится максимальной.

Учитывая то, что с каждым годом на дорогах нашей страны появляется всё больше радаров и камер, а штрафы за нарушение скорости растут, радар-детектор становится всё более выгодным приобретением, особенно для любителей быстрой езды. Заплатив один раз за устройство вы обезопасите себя от необходимости платить за каждую пропущенную «засаду».


Принципы работы радар детектора - полезная информация об электронике

Автомобильные радар-детекторы - компактные устройства, которые способны отслеживать сигналы, которые испускаются радарами мобильных и стационарных постов ГИБДД. Иными словами, радар-детектор заблаговременно предупреждает водителя о приближении к полицейским радарам. Многие, ошибочно считают, что радар-детектор и антирадар это одно и тоже, на самом же деле, это утверждение в корне неверно. Антирадары запрещены на территории РФ, так как они подавляют работу (заглушают) радарных комплексов и создают всевозможные помехи. Радар-детектор в свою очередь – это пассивный приемник, который не заглушает сигнал, а просто предупреждает о его наличии.

В России радар-детекторы обрили большую популярность, так как сильно экономят деньги своих владельцев, позволяя им избежать серьезного штрафа за превышение скорости. Об особенностях и принципе действия радар-детекторов и пойдет речь.


Принцип работы

Превышение скорости – одно из самых распространенных нарушений на отечественных дорогах. Сотрудники ГИБДД оснащены современными радарами для определения скорости, как следствие, количество штрафов резко выросло. Каждый год повышаются размеры штрафов за превышение скорости.

Радар детектор способен засечь сигнал с мобильных и стационарных постов ГИБДД, информируя водителя посредством светового или звукового сигнала. Причем любой радар-детектор может уловить близость радаров задолго до того, как автомобиль попадет в зону их действия. Соответственно, водитель, получив своевременный сигнал, может просто снизить скорость движения и, тем самым, избежать штрафа. Чаще всего, электропитание радар-детектора осуществляется через прикуриватель автомобиля, а компактные габаритные размеры, позволяют закрепить устройство на лобовом стекле или приборной панели автомобиля.

Принцип работы радар-детектора достаточно прост. Радары, применяемые дорожной полицией, основаны на использовании так называемого эффекта Допплера - частота сигнала, отраженного от движущегося автомобиля, сравнивается с исходной частотой. При этом для оптимального приема и обработки отраженного сигнала исходящий радиосигнал должен быть достаточно сильным. Поскольку радары ГИБДД имеют дело с отраженным сигналом, а радар-детекторы только с прямым, последние способны обнаружить радар постовой службы раньше, чем произойдёт фиксация скорости автомобиля.

Радары ГИБДД могут измерить скорость автомобиля на расстоянии от 400 до 800 метров, а вот радар-детекторы фиксируют радиосигнал на расстоянии от одного до трех километров. По сути, радар-детектор работает как система раннего оповещения о приближении к посту ГИБДД, что дает владельцу автотранспортного средства время для сброса скорости.



Особенности и виды радар-детекторов

Основным условием правильной работы радар-детектора является то, что он должен работать на той же частоте что и радар ГИБДД. Важно отметить, что большинство устройств, которые применяются полицейскими в России, работают в диапазонах X (10 525МГц) и K (24150МГц). При этом радары с X-диапазоном достаточно сильно устарели и в последнее время все чаще встречаются радары, которые работают именно в К-диопазоне. Также, существует еще один тип радаров, которые начали применяться сравнительно недавно и работают они в Ка-диапазоне с частотой 34 700 МГц. Исходя из этой информации следует понять, что прежде чем приобрести тот или иной радар-детектор, стоит убедиться, что он работает в перечисленных диапазонах, в ином случае, эффективность радар-детектора резко снижается.

Устройства, которые используют сотрудники ГИБДД для измерения скорости, являются импульсными, то есть они посылают короткие волны, расходящиеся лучами, которые затем отражаются от встреченных ими объектов. Не смотря на то, что что такой тип радаров, позволяют достаточно быстро определить скорость движения автомобиля, такой сигнал так-же быстро перехватывается радар-детектором.

Практически все радар-детекторы, которые представлены сегодня на рынке, можно разделить на две группы. Устройства из первой группы используют «прямое детектирование», иными словами, они настроены на улавливание частот, которые испускают радары. Они ловят небольшое количество помех и не создают никаких излучений, так как являются посевными.

Но технологии идут вперед и большинство производителей уже отказались от прямого усиления в пользу усиления на основе супергетеродина. Это радар-детекторы из второй группы, которые отличаются тем, что сами устройства генерируют те же частоты, что испускают радары ГИБДД. Далее эти частоты сравниваются, и при совпадении устройство выдает водителю предупреждающий сигнал. Преимуществом таких радар-детекторов является то, что они обладают большей чувствительностью. Собственно, чувствительность вместе с возможностью отсеивания ложных сигналов являются важными параметрами для любого радар-детектора.

Методы обработки сигнала

Одной из главных частей радар-детектора является блок обработки данных, поступающих с сенсоров и антенн. Существует несколько методов обработки сигналов. Наиболее устаревшим методом, является – аналоговый. Он уже практически не применяется, так-как обладает низкой скоростью обработки и плохими возможностями для отсеивания ложных помех. Более распространёнными являются цифро-аналоговый и цифровой методы обработки сигналов. Они обладают высокой скоростью обработки и способны достаточно эффективно отсеивать ложные сигналы и помехи.

Сам блок представляет собой микропроцессорный комплекс, который может обрабатывать до 8-ми сигналов одновременно. Естественно, что предпочтительнее приобретать радар детекторы с цифровой обработкой сигнала.

Дополнительный функционал

Также при выборе радар-детектора нужно обращать внимание на такие технические характеристики, как дальность работы и защищенность от ложных срабатываний. Радар-детектор может еще обладать и разнообразными дополнительными функциями. В частности, возможностью оповещения водителя голосовым сигналом предупреждения или регулировкой подсветки для того, чтобы устройством можно было комфортно пользоваться при движении автомобиля в темное время суток. Однако основным критерием для выбора радар-детектора, как уже говорилось выше, является именно способность обрабатывать сразу несколько сигналов.

Установка автомобильных радар детекторов в Казани

Хочется поделиться с читателем всеми преимуществами приобретения радар-детектора. Сейчас радар-детектор так же называется антирадаром. Все чаще можно услышать, что в городе антирадар не требуется, так как по правилам в городе ездить проще, да и можно воспользоваться обычным смартфоном. И это действительно так, ведь сейчас имеется большое количество приложений, где можно отследить установленные камеры ГИБДД на дорогах. Когда автомобиль приближается к камере, приложение звуковыми сигналами оповещает о вероятности получить штраф, если не сбавить скорость. Это достаточно удобно и чаще всего бесплатно. Но, в отличие от радар-детектора в таких приложениях бывают какие-то неточности:

Радар-детектор является обязательным атрибутом в автомобиле, особенно для любителя скорости. Если вы устали оплачивать круглые суммы штрафов, то Вам срочно нужно приобрести антирадар в свой автомобиль.

  • смартфон фиксирует ситуацию на дороге или нарушения, которые не связаны с изменением скоростного режима, но программа информирует о том, что впереди фиксатор скорости;
  • допустим, на преджднем месте, где ранее была установлена камера, и активно работала, поставили муляж, который внешне не отличить от настоящей камеры, именно такую камеру смартфон считать не сможет;
  • так же смартфон не сможет увидеть так называемые «мобильные камеры», который сегодня размещены в одном месте, а на следующий в другом;
  • ну и еще один минус, на телефон вам могут позвонить в самый неподходящий для вас момент, что не даст оповестить о впереди стоящей радарной камере;

Существуют 3 вида радар-детекторов

Первый вид это моноблочные — специальное устройство, которое выполнено в цельном корпусе. Следующий вид выносные — эта такой радар состоит из нескольких частей. Третий вид интегрированные – называются они так, из-за его интеграции в другие устройства, например видеорегистраторы, навигаторы и прочее

Незабываем и о функции GPS в радаре, во-первых он фиксирует скорость автомобиля, а во-вторых устройство получает координаты месте, где находится авто.

Функции GPS в радар-детекторе:

  • Очень удобно при движении по городу, так как можно выставить максимальный порог скорости движения, допустим 90 километров в час и при превышении этого скоростного режима радар проинформирует вас о превышении скорости и поможет избежать получение штрафа.
  • Есть и такие модели радаров, в которые можно загрузить официальные координаты стационарных камер ГИБДД, и радар по этим координатам так же будет оповещать вас об их наличии.

Поэтому можно сказать, что функция GPS в радар-детекторе делает его наиболее функциональные, чем обычные радары. Дополнительно к определению установленных видеокамер, он гораздо удобен в своем использовании и не отвлекает водителя на дороге.

Но так же, и у радаров бывают ложные сигналы, которые он перехватывает с посторонних устройств. Обычно на радарах уже стоит программа по избежанию таких ситуаций, но бывают и исключения. Радар-детекторы способны распознать активную камеру в населенном пункте за 1-3 км, а вне города показатели достигают 5 км. При этом радар ДПС фиксирует ваш автомобиль только за 350-500 метров. Именно благодаря этому водитель успевает заблаговременно снизить скорость до разрешенной и не тратит свой бюджет на закрытие штрафов.

Именно поэтому мы рекомендуем установку данного дополнительного оборудования на автомобиль. Мы профессионально установим радар-детектор по привлекательной цене. Ждем Вас в нашем автосервисе по адресу в г.Казани, ул.Горьковское шоссе, дом 47, телефон 8 (843) 288-84-84.

Словарь терминов по радар-детекторам (антирадарам)

Субъективный показатель, не заявленный производителем. Уровень чувствительности от 1 до 10, присвоенный радар-детектору на основании тестов, опыта эксплуатации и отзывов пользователей. Чем выше показатель, тем лучше чувствительность, т.е. максимальное расстояние обнаружения радаров.

Субъективный показатель, не заявленный производителем. Уровень защищенности от помех от 1 до 10, присвоенный радар-детектору на основании тестов, опыта эксплуатации и отзывов пользователей. Чем выше показатель, тем меньше помех. Стоит отметить, что даже модели с максимальным уровнем помехозащищенности не могут дать 100% гарантию от ложных срабатываний. Любой из существующих радар-детекторов может срабатывать на радиосигналы нерадарного излучения. Количество ложных срабатываний напрямую зависит от правильности выбранных настроек радар-детектора.

Среди всех радаров, используемых на дорогах, особо выделяются радарные комплексы "Стрелка", которые является сравнительно новой разработкой. Они обеспечивают автоматический замер скорости автомобиля, одновременную фотофиксацию и получение изображения с номером автомобиля.
Возможность обнаружения радаров типа "Стрелка" является неоспоримым плюсом; качественно и своевременно распознавать их могут ограниченное число моделей, представленных на рынке.
Подробнее о радарных комплексах "Стрелка" смотрите в разделе "Статьи - Типы радаров ГИБДД (2 часть) "

Радар-детекторы (антирадары) 2012-2013 модельного ряда способны обнаруживать "Стрелку" на расстоянии до 500-2200 м. При этом фиксация нарушения скорости возможна на расстоянии до 500 м. Чем большее расстояние детектирования "Стрелки" заявлено производителем, тем больше шансов успеть сбросить скорость и избежать "письма счастья".

Радар-детекторы обнаруживают "Стрелку" 3-мя типами детекции:
Радарным блоком, посредством GPS-приемника (сохраненные в памяти координаты "Стрелок") и комбинированным типом (радарным блоком + GPS).
Самый лучший тип - комбинированный, который обеспечивает практически 100% защиту от "Стрелок". К сожалению, моделей с комбинированным типом в настоящее время практически нет, а те, что есть, очень дорого стоят.
Самый худший - детекция посредством GPS, который обеспечивает не более 70% защиты, так как он не проинформирует обо всех новых радарах, не успевших попасть в базу координат (обычно требуется 1-3 месяца для попадания новой "Стрелки" в базу), а самое главное - никогда не сообщит о приближении к мобильному комплексу "Стрелка", которых в последнее время становится все больше.
При выборе радар-детектора с определением "Стрелки" радарным блоком, рекомендуем выбирать модель с заявленной дальностью обнаружения "Стрелки" не менее 1000 м, а также уровнем чувствительности не ниже "8". В таком случае Вы получите защиту от радарных комплексов "Стрелка" в районе 95%.

GPS-приемник

Радар-детектор (антирадар) с встроенным GPS-приемником может предупреждать водителя о приближении к стационарным радарам с камерами (в частности, радарному комплексу "Стрелка"), используя их координаты, сохраненные в памяти (см. "База координат стац. радаров"). Наоборот, при ложном срабатывании радар-детектора в определенных местах пользователь может сохранять в памяти устройства координаты этих точек. В дальнейшем при приближении к отмеченным местам радар-детектор блокирует сигнал, чтобы зря не беспокоить водителя (см. "Добавление точек ложных срабатываний").


Добавление точек ложных срабатываний

Возможность добавления в память координат точек, в которых происходит ложное срабатывание радар-детектора.При работе антирадара могут происходить ложные срабатывания, причиной которых являются помехи. Источниками таких помех могут служить датчики движения, которыми оснащены автоматические двери и другие электронные устройства, работающие в том же диапазоне, что и дорожные радары, к примеру, другой радар-детектор, установленный в соседнем автомобиле или ЛЭП.
В некоторых радар-детекторах с GPS (см. "GPS-приемник") имеется возможность указывать точки, в которых наблюдается ложное срабатывание. Если ложное срабатывание детектора происходит несколько раз в одном и том же месте, то в последующие разы при пересечении этой точки звуковой сигнал не включается, чтобы зря не отвлекать водителя.


Многомодульная конструкция 

Некоторые модели радар-детекторов состоят из двух, а иногда трех блоков. Такая конструкция обеспечивает возможность раздельной установки приемного модуля и дисплея. Приемный модуль можно разместить под капотом, что обеспечит скрытую установку. Помимо этого, размещение под капотом используется в автомобилях, у которых стоит атермальное лобовое стекло или стекло с подогревом, так как данные стекла ухудшают прием сигнала от радара.
Дисплей с блоком управления устанавливается в салоне в удобном месте.


Поддержка диапазона K

 Возможность принимать излучения радара, работающего в диапазоне K (частота 24050—24250 МГц).
Это относительно новый частотный диапазон. Подавляющее число российских дорожных радаров работает в диапазоне K.


Поддержка диапазона X

Возможность принимать излучение радара, работающего в диапазоне X (несущие частоты 10500—10550 МГц ).
Данный диапазон частот изначально использовался в локационном оборудовании, поэтому на этой частоте было создано большое количество отечественных и импортных дорожных радаров. Однако в настоящее время оборудование, работающее в таком диапазоне, считается морально устаревшим и постепенно вытесняется более быстродействующими современными радарами, функционирующими на других частотах.
В России в диапазоне X практически не осталось работающих дорожных радаров, но в странах СНГ они встречаются довольно часто.


Поддержка диапазона Ka

Возможность принимать излучения радара, работающего в диапазоне Ka (несущие частоты 33400-36000 МГц).
Это сравнительно новый частотный диапазон. Высокая частота позволяет увеличивать дальность обнаружения до 1.5 км и сокращать время определения расстояния. Диапазон Ка широко используется в радарах в США и некоторых других странах. В России и странах СНГ данный диапазон не используется в дорожных радарах, однако эти частоты задействованы в радиоизмерительной аппаратуре и военной технике (по этой причине использование данного диапазона для измерения скорости в ближайшие годы не планируется), поэтому в этом диапазоне возможны ложные срабатывания радар-детектора.
Если Вы не планируете выезжать за пределы России и стран СНГ, лучше выбирайте модели, не поддерживающие данный диапазон или модели с возможностью его отключения, с целью сокращения ложных срабатываний. Смотрите параметр "Отключение отдельных диапазонов".


Поддержка диапазона Ku

Возможность принимать излучение радаров, работающих в диапазоне Ku (несущая частота 13450 МГц).
В России и странах СНГ не используются радары, работающие на данной частоте, однако в европейских странах значительная часть дорожных радаров задействует именно этот частотный диапазон.
Если Вы не планируете выезжать за пределы России и стран СНГ, лучше выбирайте модели, не поддерживающие данный диапазон или модели с возможностью его отключения, с целью сокращения ложных срабатываний. Смотрите параметр "Отключение отдельных диапазонов".


Отключение отдельных диапазонов

Возможность отключать информирование по отдельным частотным диапазонам.
Если водитель уверен, что в данной местности дорожные радары не работают в определенных частотных диапазонах, то в некоторых моделях радар-детекторов их можно исключать из проверки с целью минимазации ложных срабатываний.
Например, на территории России и СНГ можно смело отключать диапазоны Ka и Ku, так как эти диапазоны не используется в российских дорожных радарах.


Поддержка Ultra-X

Возможность детектирования радаров в режиме Ultra-X.
Современные дорожные радары используют импульсный режим определения скорости. Радар посылает серию сверхкоротких импульсов в течение 0.3—0.4 с. Старые модели радар-детекторов не могут распознавать импульсное излучение радара, считая его помехой.
Современные модели радар-детекторов способны обнаруживать импульсное излучение радара. Для этого производители используют специальные алгоритмы собственной разработки.
Ultra-X — это общее название режима распознавания импульсного излучения, исходящего от радара в диапазоне X (см. "Диапазон X").
В настоящее время радары, работающие на частоте диапазона X, как с непрерывным, так и с импульсным (Ultra-X) режимами, считаются устаревшими и постепенно заменяются более современными радарами, функционирующими на других частотах. На территории России радары типа "Сокол ", работающие в X-диапазоне, встречаются довольно редко, но до сих пор широко распространены на территории стран СНГ, прежде всего Белоруссии и Украины.


Поддержка Ultra-K

Возможность детектирования радаров в режиме Ultra-K.
Современные дорожные радары используют импульсный режим определения скорости. Радар посылает серию сверхкоротких импульсов в течение 0.3—0.4 с. Старые модели радар-детекторов не могут распознавать импульсное излучение радара, считая его помехой.
Современные модели радар-детекторов способны обнаруживать импульсное излучение, исходящее от радара. Для этого производители используют специальные алгоритмы собственной разработки.
Ultra-K — это общее название режима распознавания импульсного излучения, исходящего от радара в диапазоне K (см. "Диапазон K"). Примеры таких радаров: "Беркут ", "Искра-1 ".


Поддержка Ultra-Ka

Возможность детектирования радаров в режиме Ultra-Ka.
Современные дорожные радары используют импульсный режим определения скорости. Радар посылает серию сверхкоротких импульсов в течение 0.3—0.4 с. Старые модели радар-детекторов не могут распознавать импульсное излучение радара, считая его помехой.
Современные модели радар-детекторов способны обнаруживать импульсное излучение радара. Для этого производители используют специальные алгоритмы собственной разработки.
Ultra-Ka — это общее название режима распознавания импульсного излучения, исходящего от радара в диапазоне Ka. Для России и стран СНГ поддержка Ultra-Ka неважна, так как нет работающих радаров в Ka-диапазоне (см. "Диапазон Ka").


Поддержка POP

Возможность определения сигналов дорожных радаров, работающих в режиме POP.
POP — это название сертифицированного американского стандарта сверхбыстрого импульсного режима работы полицейского радара (обычно задействуются диапазоны K и Ka). Для измерения скорости используется всего один короткий импульс длительностью 0.067 с. Старые модели радар-детекторов не способны обнаруживать радары в этом режиме.
В России и странах СНГ поддержка режима POP необходима для распознавания сигнала, исходящего от импульсных радаров типа "Искра-1" и "Беркут ".


Поддержка Instant-On

Возможность определения сигналов дорожных радаров, работающих в режиме Instant-On.
Instant-On ("мгновенное включение") — это вариант работы радара, при котором в дежурном режиме не происходит излучения радиосигнала, и радар невидим для радар-детектора. Излучение сигнала происходит только при измерении скорости автомобиля, причем на измерение скорости обычно уходит не более одной секунды. Режим Instant-On используется практически во всех ручных дорожных радарах. Старые модели радар-детекторов не способны реагировать на радары, работающие в этом режиме, воспринимают их как помехи.


Детектор лазерного радара (лидара)

Возможность обнаруживать лазерные радары (лидары).
Среди современных полицейских радаров есть модели, которые используют лазерное излучение для определения скорости автомобиля, на сегодняшний момент известно о 2-х таких радарах: "Лисд-2 " и "Амата ". Наличие приемника излучения лазера позволяет радар-детектору (антрадару) обнаруживать такие радары.
Большинство современных радар-детекторов способны детектировать лазерные радары, но немногие из них могут это делать на достаточном расстоянии и без сбоев.
Смотрите параметр "Качество обнаружения лазерных радаров (по 10-бальной шкале". Чем выше уровень, тем качественнее обнаружение. Следует отметить, что даже при показателе "10" радар-детектор сможет детектировать лазерный радар на достаточном расстоянии максимум в 98% случаев. Ни один антирарад не дает 100% защиты от лазера в каждом конкретном случае.


Угол обзора лазерного детектора

Величина угла, в пределах которого приемник лазерного излучения может распознавать сигнал, исходящий от лазера.
Среди современных полицейских радаров существуют модели, которые используют лазерное излучение для определения скорости автомобиля - лазерные радары (лидары) "Лисд-2 " и "Амата ". Для обнаружения таких радаров радар-детекторы оснащаются приемниками лазерного излучения.
Угол, в пределах которого радар-детектор принимает лазерное излучение, обычно составляет 180° или 360°.  При 180° устройство может обнаруживать лазерные радары, находящиеся только перед автомобилем. Угол 360° позволяет обнаруживать радары, расположенные не только перед автомобилем, но и позади него.


Режимы фильтрации помех

В некоторых моделях радар-детекторов с целью оптимальной работы приемника и уменьшения ложных срабатываний используются электронные фильтры, которые предназначены для удаления помех из полезного сигнала. К примеру, источниками таких помех могут служить другие радар-детекторы, а также датчики движения, которыми оснащены автоматические двери и другие электронные устройства, работающие в том же диапазоне, что и дорожные радары.
Наличие нескольких переключаемых фильтров позволяет более точно настраивать радар-детектор и минимизирует ложные срабатывания.


Режимы "Город"

Принцип работы радар-детекторов основан на приеме высокочастотного электромагнитного излучения радара. Помимо полезного сигнала, в приемник радар-детектора попадают различные помехи — электромагнитные излучения, возникающие от других источников. Уровни помех на открытой трассе и в пределах города существенно различаются. В городе значительно больше источников высокочастотного радиоизлучения и, соответственно, выше уровень помех. Чтобы снизить вероятность ложного срабатывания, у многих радар-детекторов предусмотрен режим "Город". В этом режиме снижается чувствительность приемника, и радар-детектор оптимизирует свою работу, с учетом высокого уровня побочного радиоизлучения.
Для более точной настройки радар-детектора в некоторых моделях предусмотрено несколько режимов "Город", например "Город 1", "Город 2", "Город 3". Режимы обычно различаются уровнем чувствительности приемника, используемыми фильтрами, а также наличием или отсутствием некоторых диапазонов.


Режимы "Трасса"

Для работы в различных условиях (в первую очередь по уровню электромагнитных помех) у многих радар-детекторов предусмотрено несколько режимов: "Город", "Трасса", "Авто".
Режим "Трасса" подразумевает, что автомобиль находится вдалеке от города и индустриальных помех. В этом режиме увеличивается чувствительность приемника, что позволяет обнаруживать радар на большем расстоянии, не увеличивая при этом количество ложных срабатываний.
Для более точной настройки радар-детектора в некоторых моделях предусмотрено несколько режимов "Трасса", например "Трасса 1", "Трасса 2". Режимы обычно различаются уровнем чувствительности приемника, используемыми фильтрами, а также наличием или отсутствием некоторых диапазонов.


Режим "Промзона"

Для работы в различных условиях (в первую очередь по уровню электромагнитных помех) у многих радар-детекторов предусмотрено несколько режимов, в том числе иногда встречающийся "Промзона".
Режим "Промзона" подразумевает, что автомобиль находится вблизи промышленных сооружений, где наблюдается высокий уровень радиопомех. В этом режиме чувствительность приемника становится минимальной, что позволяет минимизировать количество ложных срабатываний.


Режим "Авто"

Для работы в различных условиях (в первую очередь по уровню электромагнитных помех) у многих радар-детекторов предусмотрено несколько режимов работы, например: "Город", "Трасса", "Авто".
В режиме "Авто" радар-детектор самостоятельно выбирает оптимальный режим работы приемника: уровень чувствительности, набор подключенных фильтров.


Количество уровней чувствительности. Регулировка чувствительности.

Число уровней чувствительности приемника радар-детектора.
Для адаптации к различным условиям работы во многих моделях радар-детекторов предусмотрена возможность менять уровень чувствительности приемника. В городе или вблизи промышленных сооружений, где наблюдается высокий уровень радиопомех, рекомендуется понижать уровень чувствительности. Вдали от города, наоборот, имеет смысл повышать чувствительность приемника. Это способствует надежности определения радара и увеличивает расстояние до радара, на котором срабатывает сигнал радар-детектора. В моделях премиум-класса, оснащенных режимами "Город", "Трасса", "Фильтрация помех", выбор чувствительности может осуществляться автоматически в зависимости от выбранного режима.


Регулировка громкости

Возможность регулировать громкость звуковых сигналов.
Практически во всех моделях радар-детекторов предусмотрено звуковое сопровождение. При приближении к радару устройство информирует об этом с помощью звукового сигнала. Регулировка громкости позволяет выбирать оптимальный уровень звука.


Отключение (ослабление) звука.

Наличие у радар-детектора режима "Mute".
Режим "Mute" подразумевает сильное ослабление или полное отключение звука у динамика радар-детектора. Этот режим может быть полезен при разговоре по телефону в режиме громкой связи или в других случаях, когда требуется тишина в салоне автомобиля. При полностью отключенном звуке о приближающемся радаре можно узнать по миганию светодиодов или информации на дисплее радар-детектора.


Отображение информации

Тип устройства для отображения информации.
Световую индикацию радар-детектров (антирадаров) можно условно разделить на несколько типов: светодиодный дисплей, символьный дисплей, ЖК-дисплей.
В простых бюджетных моделях, как правило, применяется простой светодиодный дисплей или светодиодные индикаторы. Отдельный светодиод подсвечивает надпись или графический символ, соответствующие тому или иному режиму работы. Такое решение позволяет упростить конструкцию устройства и снизить ее стоимость.
Символьный дисплей состоит из отдельных точек или сегментов, что позволяет отображать различные надписи из символов и цифр. Такой экран способен выдавать более детальные и информативные сообщения.
ЖК-дисплей обычно может выводить не только отдельные символы, но и различную графическую информацию.


Регулировка яркости

Возможность регулировать яркость свечения экрана.
Во многих моделях радар-детекторов предусмотрена регулировка яркости экрана, что позволяет выбирать оптимальный режим с учетом времени суток и уровня освещенности салона автомобиля.


Приемник сигнала (радиоканал)

Тип приемника радиосигнала.
Различают два типа приемников радиосигнала — приемник прямого усиления и приемник на основе супергетеродина.
Приемник прямого усиления имеет простую схему и низкую стоимость. Такой приемник обладает низкой чувствительностью, но благодаря этому он менее подвержен влиянию помех. При работе приемника прямого усиления не возникает дополнительного излучения генератора, что является плюсом в странах, где использование радар-детекторов запрещено, так как его невозможно обнаружить системами VG-2 и Spectre.
В приемнике, построенном на основе супергетеродина, после приема сигнала происходит преобразование входного сигнала в сигнал промежуточной частоты, после чего идет его дальнейшее усиление. Такая схема обладает высокой чувствительностью и хорошей избирательностью. При работе супергетеродина происходит излучение радиоволн на определенной частоте, которое может быть выявлено специальным приемником, что используется полицией в странах, в которых запрещено применение радар-детекторов. Чтобы скрыть радар-детектор от полицейских пеленгаторов, в нем предусмотрены соответствующие функции (подробнее см. "Защита от обнаружения системами VG-2", "Защита от обнаружения системами Spectre").
Подавляющее большинство современных радар-детекторов используют приемник радиосигнала на базе супергетеродина, тогда как приемники прямого усиления применяются в отдельных бюджетных моделях, как правило устаревших.


Приемник сигнала (канал лазера)

Тип приемника лазерного сигнала. В большинстве моделей радар-детекторов, адаптированных для России, установлен оптический приемник импульсных сигналов лазера, способный обнаруживать лазерные радары (лидары) "Лисд-2 " и "Амата ".


Защита от обнаружения системами Spectre

В некоторых штатах США и в ряде европейских стран запрещено использование радар-детекторов. Для их обнаружения дорожная полиция использует специализированные пеленгаторы, улавливающие радиоизлучение, которое возникает при работе приемника-супергетеродина, установленного на радар-детекторе.
Spectre — это название одной из систем пеленгации радар-детекторов, которая по принципу работы аналогична VG-2 (см. "Защита от обнаружения системами VG-2"), но отличается улучшенной системой приема радиосигнала.  Защита от Spectre происходит следующим образом: при обнаружении излучения, исходящего от устройства Spectre, радар-детектор отключает супергетеродинный приемник, что делает его невидимым для пеленгатора.
Встроенная защита от систем Spectre не гарантирует 100% защиты от обнаружения. Использование радар-детектора в странах, где это запрещено, является нарушением закона.
На территории России, Украины и Беларуси нет запрета на использование радар-детекторов. Функцию защиты от Spectre желательно отключать, так как при случайном срабатывании этой защиты приемник радар-детектора на некоторое время отключается и не может принимать сигналы дорожных радаров.


Защита от обнаружения системами VG-2

В некоторых штатах США и в ряде европейских стран запрещено использование радар-детекторов. Для их обнаружения дорожная полиция использует специализированные пеленгаторы, улавливающие радиоизлучение, которое возникает при работе приемника-супергетеродина, установленного на радар-детекторе.
VG-2 — это название одной из систем пеленгации радар-детекторов.
Защита от VG-2 происходит следующим образом: при обнаружении излучения, исходящего от устройства VG-2, радар-детектор отключает супергетеродинный приемник, что делает его невидимым для пеленгатора.
Встроенная защита от систем VG-2 не гарантирует 100% защиты от обнаружения. Использование радар-детектора в странах, где это запрещено, является нарушением закона.
На территории России, Украины и Беларуси нет запрета на использование радар-детекторов. Функцию защиты от VG-2 желательно отключать, так как при случайном срабатывании этой защиты приемник радар-детектора на некоторое время отключается и не может принимать сигналы дорожных радаров.


Память настроек

Возможность сохранения в энергонезависимой памяти устройства настроек нескольких параметров радар-детектора.
Все сохраненные настройки (уровень громкости, уровень яркости дисплея, выбранный режим работы приемника и т. д.) остаются в памяти и выставляются автоматически после включения радар-детектора.


Энергосбережение

Наличие функции энергосбережения.
Для того чтобы предотвратить возможную разрядку автомобильного аккумулятора, у радар-детектора предусмотрен специальный режим энергосбережения. В этом режиме радар-детектор отключается через определенное время (обычно через 3—4 часа), если за этот период пользователь ни разу не нажимает на одну из кнопок устройства. Этот режим позволяет не беспокоиться об отключении радар-детектора после постановки машины на стоянку.


Электронный компас

Наличие встроенного компаса.
Электронный компас в радар-детекторе использует магнитное поле земли и отображает направление на стороны света.
Обычно отображается восемь точек (Север, Северо-восток, Восток, Юго-восток и т. д.).


Потребляемый ток

Величина тока, потребляемого радар-детекторами (от 70 до 425 мА).
Большинство радар-детекторов потребляют ток в пределах 100—250 мА, что не является серьезной нагрузкой для электрогенератора автомобиля. В любом случае, чем меньше тока потребляет устройство, тем меньшую нагрузку испытывает электросистема автомобиля.


Максимальная и минимальная рабочая температура

Максимальная и минимальная температура, при которой радар-детектор сохраняет работоспособность.
Для автомобильных радар-детекторов важен широкий температурный диапазон. При нахождении под лобовым стеклом это устройство может нагреваться до высоких температур и, наоборот, зимой температура воздуха в салоне во время длительной стоянки может опускаться до очень низких температур.


Обнаружили ошибку? Пожалуйста, сообщите, написав на e-mail: [email protected] 

Автомобильные радары - что они означают и для чего нужны?

Радар, лидар, камера. Эти три вещи составляют основу развития современной автомобилизации, особенно в условиях грядущих изменений в обязательном оснащении каждого нового автомобиля, которые будут введены через несколько лет. Мы попросили Яна Наперальски, инженера по разработке алгоритмов инженерного центра ZF в Лодзи, объяснить принципы работы автомобильных радаров.

Что такое радар и как он работает?
Радар

, как указывает определение этого устройства, работает за счет возможности приема радиоволн. Первоначально радары имели значение прежде всего в военных действиях — для обнаружения самолетов, кораблей, ракет, для определения направления движения объектов, для оценки расстояния, размеров и измерения скорости. Со временем преимущества этих устройств были замечены и в более мирных областях, таких как управление воздушным или наземным движением, они также полезны в метеорологии (для обнаружения облаков), геологии (для проникновения в грунт), гляциологии (исследование ледников), геофизики или астрономии.Нельзя забывать о важности радаров с точки зрения безопасности дорожного движения всех стран — это основной инструмент работы полиции, независимо от географической широты.

— Радар — это устройство, использующее электромагнитные волны для обнаружения объектов в космосе. Для этого радар посылает луч микроволнового сигнала, который затем отражается от объектов. Отраженный сигнал, также известный как эхо, возвращается на радар, где затем фильтруется и обрабатывается.Мы можем наблюдать подобное явление, когда слышим эхо — точно так же, как сигнал радара, это волна, которая возвращается к нам и затем обрабатывается нашими слуховыми рецепторами, — объясняет Ян Наперальски, инженер по разработке алгоритмов в Инженерном центре ZF в Лодзи.

Какие данные собирают автомобильные радары?

Хотя принцип работы всех радаров основан на схожих предположениях, данные, собираемые отдельными радарами, существенно отличаются друг от друга.

- Радары, установленные в автомобилях, способны точно определять, как выглядит окружение автомобиля. Анализ отражения радара предоставляет информацию о типе объекта, от которого отражается электромагнитная волна. Волны отражаются по-разному, в зависимости от материала, из которого сделан объект, его формы и, прежде всего, его способности отражать электромагнитную волну. Этот параметр называется радиолокационным сечением (RCS), эффективной поверхностью отражения на польском языке. Основываясь на силе, с которой волна отражается от объекта, и других параметрах отражения, специализированные инженеры могут определить, от какого потенциального объекта волна могла отразиться.- вычисляет специалист ZF.

На основе детального анализа построены точные алгоритмы обнаружения, помогающие определить тип объекта. Такими объектами могут быть, например, пешеходы, велосипедисты или даже бордюр или дорожные знаки. Эти и многие другие подобные сведения собираются радаром в режиме реального времени и затем передаются другим компонентам бортового компьютера автомобиля. Затем предоставленная информация обрабатывается и передается в другие модули, что повышает комфорт и безопасность пользователей автомобилей.

Проблемы, с которыми столкнулся автомобильный радар

Радар должен работать без проблем все время работы автомобиля. К сожалению, неблагоприятные погодные условия могут нарушить правильную работу радара. Такими факторами могут быть, например, сильный дождь, снег или экстремальные температуры.

- Задача отдела алгоритмов - стать устойчивой к такого рода ситуациям. Цель ZF — разработать серию алгоритмов, которые смогут информировать всю систему о потенциальном дефекте радара.С помощью испытательного автомобиля, оснащенного комплексом передового оборудования для сбора и измерения, мы можем обнаруживать радиолокационные аномалии, возникающие в экстремальных условиях. Более того, ZF тестирует работу алгоритма во всех случаях, включая крайние. Тестовый автомобиль собирает необработанные данные с нескольких датчиков, а затем группа тестировщиков, состоящая из нескольких человек, тщательно их анализирует. Затем инженеры ZF вносят необходимые изменения, которые значительно улучшат работу радара, объясняет Напиральски.

Конструкция радара

ZF не только разрабатывает программное обеспечение для радарных датчиков. Инженеры совместно создают радары, начиная от схемы на пресловутом листе бумаги и заканчивая передовым производством на специализированных заводах по всему миру.

- Контролируя весь процесс, от проектирования до производства и программного обеспечения, команда инженеров ZF может обнаруживать и исправлять ошибки, возникающие в результате самой конструкции радара. Более того, делясь знаниями с инженерами, разрабатывающими физические устройства, мы можем реально влиять на производственный процесс.Зная точную специфику радара, легче анализировать эти объекты и обнаруживать потенциальные аномалии. Кроме того, в повседневной работе инженера используются специализированные тренажеры, позволяющие отрабатывать функциональные возможности и проверять правильность их работы. - заключает Ян Наперальски.

Значение радара в автомобильной промышленности

В прошлом радары были основным оборудованием военной техники. Теперь их использование также в легковых автомобилях, фургонах и грузовиках является нормой, и их потенциал имеет решающее значение для развития всей автомобильной промышленности.Для создателей новых технологических решений, связанных с этим вопросом, первостепенной задачей является повышение безопасности и общего комфорта пассажира. Использование радаров в автомобильной промышленности также позволяет разрабатывать технологии, используемые в мобильности будущего, например, в автономных транспортных средствах.

- Радар устанавливается в легковых автомобилях, как правило, возле переднего номерного знака. Такое расположение радара позволяет точно наблюдать за окружением автомобиля.Для повышения точности радара его часто комбинируют с другими устройствами, позволяющими анализировать пространство, в котором движется транспортное средство. Такими устройствами являются, например, автомобильная камера, которая, будучи размещена за лобовым стеклом автомобиля, способна обнаруживать объекты с помощью передовых методов обработки изображений, которые очень часто основаны на новейших алгоритмах искусственного интеллекта, поясняет Ян Напиральски.

Еще один прибор, который отлично работает с радаром, — это лидар, о котором мы писали в одной из наших предыдущих статей, которую вы можете прочитать здесь.

.

MobilEye: камера как радар

Системы помощи водителю и предотвращения столкновений на основе радарных датчиков, таких как камеры наблюдения, до сих пор использовались только в новых автомобилях.Такие решения, как предупреждение о пересечении полосы движения, обнаружение объектов и даже дорожных знаков, до сих пор считаются довольно дорогими заводскими дополнениями к автомобилям. Однако в конце концов появилась универсальная альтернатива. И что интересно: от компании, которая поставляет передовые системы напрямую производителям автомобилей: BMW (5, 6 и 7 серии), Volvo (S80, S60, XC70, XC60 и V70) и GM (Buick, Cadillac).

Универсальные: на любой автомобиль Универсальные комплекты, т.е. какие? Подходит для автомобилей с разным типом электроустановки: более новые с CAN-шиной и старые без цифровой шины.Тип установки в автомобиле важен, поскольку система должна считывать с автомобиля определенную информацию: скорость, включение поворотников и тип света (дорожный/ближний). Это означает, что вы не можете установить систему самостоятельно, а в мастерской. Обычно это мастерские автозвука, для которых вся процедура установки и калибровки не представляет сложности. Аналогичные требования применяются к постоянно установленной спутниковой навигации GPS, а также к комплектам камер более высокого качества, с которыми установщики сталкиваются ежедневно.

Установка Mobileye — это набор, который больше похож на более продвинутый автомобильный комплект громкой связи. Сердцем системы является небольшой переключатель, который должен быть скрыт в приборной панели (он подключается к установке CAN или датчику скорости (т.н.импульс скорости), а также с индикаторами и выключателем света. К блоку управления подключен небольшой дисплей (устанавливается на видном месте на приборной панели) и камера, закрепленная на зеркале заднего вида.

Установка версии С2-270 в тестовый автомобиль без CAN-шины заняла более 3-х часов, из которых калибровка и тест-драйвы заняли более половины времени.Ввод неправильных значений во время калибровки может привести к тому, что система будет обнаруживать автомобили или смены полосы движения с большой задержкой.

Что умеет Mobileye Во-первых, он предупреждает о лобовом столкновении и определяет расстояние (в секундах по отношению к скорости) до впереди идущего автомобиля или мотоцикла.Обнаруживает пешеходов и велосипедистов, а также неконтролируемое пересечение полосы движения (без включения указателя поворота). Кроме того, в более дорогих версиях (работающих со смартфонами) есть еще и функция чтения знаков ограничения скорости. Так много для теории. А на практике?

Первая поездка Камера очень точно определяет транспортные средства перед автомобилем днем ​​и после наступления темноты.На это указывает соответствующий значок на дисплее и индикация расстояния (в секундах). Пока расстояние безопасно, система не подает звуковой сигнал, а значок автомобиля отображается зеленым цветом. Когда мы подходим слишком близко (выше 55 км/ч): слышен не только звуковой сигнал, но и видна красная иконка. Подобная сигнализация появляется только днем, когда перед автомобилем появляется пешеход или велосипедист. К сожалению, ночью камера их не распознает.

Сигнал тревоги также появляется, когда мы меняем полосу движения, не сигнализируя указателем поворота.Камера легко распознает, с какой стороны мы пересекли полосу. На экране появляется полоса предупреждения с соответствующей стороны: справа или слева. До сих пор комплект хорошо распознавал четкие линии. Также с менее четкими и слегка размытыми линиями на дорогах с более плохим покрытием он тоже справился неплохо.

Достаточно проехать всего десяток или около того километров, чтобы убедиться, что система не инициирует тревогу только при плавном движении, сохраняя большую, безопасную дистанцию ​​до впереди идущего автомобиля.Более агрессивное вождение и т.н. «Перепрыгивание» между полосами заставляет Mobileye время от времени бить тревогу. Серия звуков настолько настойчива, что заставляет вас очень эффективно изменить свой стиль вождения.

Сколько стоит Наборы довольно дорогие.Самый дешевый, приспособленный для старых автомобилей, стоит около 2500 злотых. За варианты, адаптированные для автомобилей с шиной CAN, придется заплатить еще больше: около 3 000 злотых. Видимо, безопасности цены нет, но решится ли водитель многолетней машины на такой большой расход?

.

Электронный радар заднего хода - внешние аксессуары для автомобилей без лицензии

Aixam 300 (106) Aixam 300 Evolution (81) Aixam 325i (11) Aixam 400 (360) Aixam 400 Evolution (402) Aixam 400 itwin (196) Aixam 400.4 (401) Aixam 500 (319) Aixam 500 Evolution (157) Aixam 500,4 (396) Aixam 721 (447) Aixam 721 Sport (451) Aixam 741 (430) Aixam 751 (418) Aixam 751 бензин (265) Aixam A540 (228) Aixam City (436) Aixam City Emotion (323) Aixam City Impuls (488) Aixam City S (400) Aixam City Sensation (323) Aixam City Sport (435) Aixam Coupé Emotion (325) Aixam Coupé Impulsion (304) Aixam Coupé Sensation (324) Aixam Crossline (468) Aixam Crossline 4 места ( 260 ) Aixam Crossline Petrol (277) Aixam Crossline Emotion (316) Aixam Crossline II (373) Aixam Crossline Impuls (464) Aixam Crossline Petrol Pulse (338) Aixam Crossline Sensation (315) Aixam Crossover (452) Aixam Crossline Emotion (317) Aixam Crossover Sensation (313) Aixam E-City Impulsion (125) Aixam E-Coupé Impulsion (125) Aixam GTO (503) Aixam GTO Sensation (321) Aixam GTO Vision (365) Aixam Mac 300 (68) Aixam Mac 340 E ( 65 ) Айксам Мак 400 (81) Aixam Mac 500 (72) Aixam Mega D-truck (99) Aixam Mega Multitruck (284) Aixam Mega Multitruck 2007 (293) Aixam Minivan 500.4 (140) Aixam Minivan 500,5 (326) Aixam Minivan 500,5 Бензин (238) Aixam Pick Up 500,4 (315) Aixam Pick Up 500,5 (294) Aixam Roadline (435) Aixam Scouty 400 (415) Aixam Scouty GT R Бензин (235) Aixam Scouty R (379) Aixam Scouty R 400 (415) Aixam Scouty WG (276) Aixam Scouty WG R (270) Aixam Vision City (376) Aixam Vision City Premium (367) Aixam Vision City S (209) Aixam Vision Coupé ( 349) Aixam Vision Coupe GTI (192) Aixam Vision Coupé Premium (198) Aixam Vision Crossline (303) Aixam Vision Crossover (359) Bellier Asso (59) Bellier B8 (199) Bellier Divane (317) Bellier Docker ( 68) Bellier Jade (231) Bellier Opale (258) Bellier VX550 (244) Casalini Kerry (61) Casalini M10 (212) Casalini M12 (209) Casalini M14 (185) Casalini M20 (72) Casalini Sulky (196) Chatenet 206 ( 57) Chatenet Barooder (443) Chatenet CH 46 DCi (148) Chatenet Ch36 (485) Chatenet Ch36 Evo V2 (128) Chatenet Ch38 DCI (293) Chatenet Ch40 (267) Chatenet Ch43 (166) Chatenet Chatelaine (146) Chatenet Pick up (133) Chatenet Спидино (307) Шатенет Стелла (303) Крест Minauto Sensation (124) Dué (74) Dué 2 P85 (296) Dué 3 P88 (248) Dué 5 (238) Dué 6 (229) Grecav Eke (339) Grecav Luna (56) Grecav Sonique (377) JDM 125SL (56) ) JDM 49 SLD (56) JDM Abaca Lombardini (350) JDM Abaca Yanmar (280) JDM Albizia Lombardini (341) JDM Albizia Lombardini инструмент (256) JDM Albizia Yanmar (265) JDM Aloes (283) JDM Furio (59) JDM Madeira (58) JDM Nueva (56) JDM Orane (159) JDM Parthenon (56) JDM Roxsy (286) JDM Titane (284) JDM Titane 2 (287) JDM Titane 3 Lombardini (326) JDM Titane 3 Yanmar (252) JDM X5 (206) JDM Xheos (260) Ligier 162 (296) Ligier Ambra (295) Ligier Be Four (71) Ligier Be Sun (79) Ligier Be Two (235) Ligier Be Up (209) Ligier Be up MPE (113 ) Ligier Due (480) Ligier Flex Electrique (72) Ligier Flex Progress (138) Ligier Ixo DCI (407) Ligier Ixo Essence (74) Ligier Ixo Progress (415) Ligier JS 50 (532) Ligier JS 60 (161) Ligier JS RC DCI (442) (304) Ligier JS RC DCI (492) (276) Ligier JS RC Progress (299) Ligier nova (342) Ligier Optima (171) Ligier Optimax DCI (350) Ligier Optimax Progress (452) L igier Prima (159) Ligier Xpro (197) Ligier Xtoo 2 (394) Ligier Xtoo Max (391) Ligier Xtoo Max POSE? DO PE (277) Ligier Xtoo R (416) Ligier Xtoo R DCI (330) Ligier Xtoo R MPE (290) Ligier Xtoo RS (414) Ligier Xtoo RS DCI (334) Ligier Xtoo RS MPE (311) Ligier Xtoo S (421) ) Ligier Xtoo1 (408) Microcar Cargo (501) Microcar Dué Coupé (173) Microcar Dué First (176) Microcar F8C (374) Microcar Flex (67) Microcar Lyra (337) Microcar M8 DCI (370) Microcar M8 Lombardini (415) Microcar MC1 Essence (139) Microcar MC1 Lombardini (432) Microcar MC1 Yanmar (342) Microcar MC2 Бензин (326) Microcar MC2 Highland (394) Microcar MC2 Lombardini (432) Microcar MC2 Yanmar (341) Microcar MGO 2 (301) Microcar MGO 3 (337) Микрокар МГО 4 (314) Микрокар МГО 5 (267) Микрокар МГО 6 (267) Микрокар МГО DCI (345) Микрокар МГО эссенция (172) Микрокар МГО Lombardini (417) Микрокар МГО SXI Yanmar (339) Микроавтомобиль Шерпа ( 80) Microcar Spid (156) Microcar Virgo 1-2-3 (372) Microcar Virgo Family (82) Minauto Access (169) Minauto City 2008 (143) Minauto City 2011 (209) Minauto City 2015 (159) Minauto Crossline Impulsion ( 178) Minauto Crossline Vision (168) T3 Lombardi ни (54) VF9DVB503 (107)

.

Микроволновые радары для обнаружения движения

Микроволновые радары для обнаружения движения

Контроль скорости с новейшей радиолокационной технологией

Viatraffic control GmbH, представленный Lifor Sp. о.о. является поставщиком микроволновых радаров для системных интеграторов, использующих, например. обнаружение транспортных средств и контроль дорожного движения по всему миру. Мы также предлагаем микроволновые радары для обнаружения пешеходов.

Эти радиолокационные системы в основном используются для определения и обработки скорости мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей в дорожном движении. Кроме того, мы можем классифицировать транспортные средства, находить как превышение скоростного режима, так и средние скорости движения транспортных средств по дорогам.

Будем рады помочь Вам в выборе радар-детекторов серии viafalcon с учетом их функций (дальность обнаружения, чувствительность обнаружения, направление обнаружения).

Преимущества и функции микроволновых радаров (радар-детекторов) серии viafalcon

Радарная технология и сборка

  • Сборка и установка на шаровые опоры или подковы
  • Источник питания: 8В, 12В, 36В
  • Усовершенствованная сенсорная технология
  • Радар-детектор с микропроцессорным управлением
  • Дальность обнаружения (автомобиль): 250 м
  • Обнаружение приближающихся и/или удаляющихся транспортных средств (однонаправленное/двунаправленное измерение)
  • Частота микроволнового радара: 24,165 ГГц

Применение микроволновых радаров

  • Сбор данных о дорожном движении (измерение транспортного потока)
  • Подсчет транспортных средств, классификация транспортных средств,
  • Информация о пробках относительноместа с интенсивным движением 90 027
  • Мониторинг туннелей - определение плотности движения и времени в пути
  • Мониторинг железнодорожного движения
  • Обнаружение драйверов, идущих против текущего

Хотите узнать больше? Используйте контактную форму.

Мы будем рады проконсультировать вас и помочь выбрать радар-детектор, который будет соответствовать вашим ожиданиям.

.90 000 Tesla идет по стопам Subaru. «Качественно это тревожный шаг назад»

Subaru производит семейные автомобили для любителей активного отдыха, в то время как Tesla имеет «сумасшедшие» опции, такие как сверхбыстрый режим « Ludicrous », и стал символом статуса.

Tesla объявила, что больше не будет работать над радарами для систем помощи водителю на своих самых продаваемых автомобилях (Model 3 и Y), и вместо этого будет полагаться на камеры для технологии Autopilot на новых моделях .Изменение может повлиять на безопасность, считают эксперты и аналитики, которых цитирует CNN Business.

Большинство автопроизводителей предпочитают, чтобы системы помощи водителю их транспортных средств включали радар для таких функций, как Адаптивный круиз-контроль , который замедляет и ускоряет движение в зависимости от впереди идущего автомобиля.Радар отлично измеряет скорость, с которой движутся другие автомобили, и легко справляется с плохими погодными условиями.

Tesla и Subaru — единственные производители автомобилей, которые полагаются исключительно на камеры с технологией помощи водителю.Некоторые эксперты по автономному вождению говорят, что это решение является «тревожным шагом назад в качестве». Другие говорят, что необходимо провести тестирование в реальных условиях, чтобы убедиться, как изменилось качество автопилота. Сам Абуэльсамид, заместитель директора консалтинговой группы Guidehouse Insights, считает, что удаление радара Tesla делает автомобили менее безопасными.

Большинство моделей Tesla, заказанных до мая, по-прежнему будут оснащаться автопилотом с радаром.Tesla не объявила, планирует ли (и когда) переносить старые модели радаров на сами камеры. Autosteer, функция, которая удерживает автомобиль в полосе движения, будет ограничена скоростью примерно 120 км/ч и будет иметь большее минимальное расстояние до впереди идущего автомобиля, а возможность аварийного объезда полосы движения может быть отключена.

Маск написал в Твиттере, что «видение более точное, чем радар», поэтому лучше сосредоточиться на камерах, чем на связанных датчиках.Он также сказал, что радар должен быть лучше, чтобы оправдать сложность его интеграции.

Проблемы с камерой

Некоторые эксперты в области автономного вождения, такие как Глен де Вос, директортехнологии в Aptiv, которая поставляет системы помощи водителю для автопроизводителей, говорят, что камеры никогда не будут так хорошо измерять скорость, как радар, и лучше всего использовать их вместе с радаром.

Это может существенно повлиять на качество таких функций, как автоматическое экстренное торможение и адаптивный круиз-контроль.Эксперты говорят, что радар измеряет скорость движущегося транспортного средства более непосредственно, чем камеры, что позволяет быстрее и точнее распознавать необходимость нажать на тормоз в опасной ситуации.

Subaru также полагается на камеры: система EyeSight компании основана на двух камерах и предлагает адаптивный круиз-контроль, торможение перед столкновением и помощь в полосе движения.Subaru продала более миллиона автомобилей с системой EyeSight с 2013 года.

Представитель Subaru Тодд Хилл сказал, что камеры Eyesight могут измерять расстояние, поэтому радар не нужен.Subaru, в свою очередь, использовала радар японской системы помощи водителю для пополнения камер в 2003 году. Он отказался от нее после того, как система не продавалась хорошо и была дорогой. Ранняя версия системы EyeSight на основе камеры была запущена в Японии в 2008 году и в США в 2012 году. По состоянию на 2013 год автопроизводитель получил 57 наград Top Safety Pick Plus от Страхового института дорожной безопасности — больше, чем любой другой бренд. Награды присуждаются автомобилям, показавшим лучшие результаты в рейтингах IIfHS.

После того, как Tesla удалила радар на новых моделях, IIHS лишила новую модель 3 без радара награды Top Safety Pick.Представитель Джозефа Янга сказал, что группа заказала новую модель 3 и вернет награду, если она будет работать хорошо. (Группа не тестировала Model Y).

Национальная администрация безопасности дорожного движения заявила на прошлой неделе, что ей придется повторно протестировать новые модели 3 и Y, чтобы проверить эффективность их систем предупреждения о столкновении, торможения при столкновении и динамической помощи при торможении.

Два подхода к камерам

Между подходом Tesla и Subaru к камерам есть некоторые различия, которые могут быть проблематичными для Tesla, предупреждают эксперты.Камеры Subaru расположены в верхней части лобового стекла, как и в случае с Tesla, но установлены примерно вдвое дальше друг от друга. Это позволяет камерам работать вместе, чтобы определять расстояние до объектов. Это позволяет автомобилю записывать, что автомобиль перед ним резко тормозит, что может активировать функцию помощи водителю, такую ​​как автоматическое экстренное торможение. По словам экспертов по автономному вождению, тесно сгруппированные камеры Tesla ограничивают способность автомобиля видеть большие расстояния.

Абуэльсамид, директор Guidehouse Insights, является одним из тех, кто считает, что камеры Tesla неправильно расположены для автоматического экстренного торможения и адаптивного круиз-контроля, как те, которые широко используются в Subaru.

Tesla впервые добавила радар в автомобили в октябре 2014 года.Уже удаленная запись из блога Tesla от 2016 года положительно комментировала возможности радара, отмечая, что он облегчает путешествие, независимо от тумана, пыли, дождя и снега. «Автомобиль почти всегда должен правильно тормозить, даже если НЛО приземлится на автостраде в условиях нулевой видимости», — говорится в сообщении.

Эксперты по автономному вождению, такие как Рэм Махнесс, бизнес-директор стартапа в области радаров Arbe Robotics, и Эбен Франкенберг, генеральный директор стартапа в области радаров Echodyne, говорят, что датчики, такие как камеры и радары, имеют сильные и слабые стороны.По их мнению, автомобили, оснащенные разными датчиками, могут дополнять друг друга. «Чем больше датчиков, тем лучше результаты», — прокомментировал Франкенберг.

Полностью автономное будущее?

Эксперты говорят, что в долгосрочной перспективе фокус Tesla исключительно на камере может оказаться проблематичным из-за больших амбиций Autopilot.Компания уже много лет обещает технологию полного автоматического вождения, в отличие от Subaru, которая возлагает на свои камеры более скромные ожидания. Маск даже сказал, что Tesla должна была служить «роботакси».

Абуэльсамид считает, что удаление радара затруднит Tesla достижение полной автономии вождения, когда не требуется водитель-человек, и все пассажиры могут, например,спать.

.

Благодаря этому радару автономным автомобилям не придется «знать» дорогу

Полная и безупречная автономия в автомобилях по-прежнему требует большой работы, поэтому мы должны быть благодарны ученым из Массачусетского технологического института, которые попытались справиться с заснеженной дорогой.

Обычно самоходные автомобили используют камеры и другие датчики, чтобы «видеть», где они находятся на дороге. Но что делать, если дороги покрыты снегом? Это то, что сделала команда Массачусетского технологического института (через New Atlas) — они просто разработали систему, которая позволяет автомобилям заглядывать под асфальт.

Экспериментальная технология включает в себя так называемый «географический радар» или сокращенно LGPR. Он работает по принципу электромагнитных импульсов, которые излучаются в сторону земли и отражаются ею обратно.

В новой системе первый заезд с платформой LGPR на участке дороги предназначен для выявления уникальных комбинаций почвы, камней и корней под поверхностью. Когда автомобиль, оборудованный LGPR, едет по той же дороге, он постоянно сравнивает свои показания с теми, которые ранее были зафиксированы для данного участка.Таким образом, он может узнать «более или менее», где он находится.

В закрытом тесте система смогла точно определить свое положение на заснеженной дороге с погрешностью всего около 1 дюйма. Тем не менее, дождь также может быть проблемой для традиционных камер и радаров LiDAR, поскольку он скрывает дорожные знаки. В то время новое решение работало не лучшим образом, погрешность в среднем составляла 5,5 дюйма.

Это произошло потому, что дождевая вода, впитываясь в землю, немного изменила характеристики почвы по сравнению с предыдущими показаниями.

Пока система тестировалась только на низких скоростях на проселочных дорогах, исследователи считают, что она также может быть полезна на высоких скоростях и на шоссе. Однако он не предназначен для замены существующих визуальных датчиков автомобиля, а только для их улучшения. Однако перед этим он должен пройти миниатюризацию.

.

Система ADR - автоматический контроль дистанции и скорости • AutoCentrum.pl

Инновационная система автоматического контроля дистанции (ADR) использует радар для наблюдения за транспортными средствами перед Phaeton и самостоятельно поддерживает заданную дистанцию.

Регулируемая скорость и расстояние большого пальца левой руки Phaeton — один из самых современных роскошных лимузинов в мире.Используемые в нем технические решения, такие как 4-зонный кондиционер, пневматическая подвеска с регулируемым демпфированием или опциональная система автоматического контроля дистанции (ADR) устанавливают новые стандарты в этом сегменте. Благодаря современной системе автоматического контроля дистанции ADR водитель непосредственно чувствует, что его автомобиль активно поддерживает его в поддержании соответствующей дистанции до впереди идущего автомобиля. До сих пор эта функция была зарезервирована исключительно за водителем.Теперь & # 8211; благодаря системе ADR & # 8211; путешествие на Фаэтоне приобретает новое, комфортное измерение. Система автоматического контроля дистанции на основе радара срабатывает в ситуациях, которые ранее требовали реакции водителя: при торможении или ускорении. Если мы едем на автомобиле, оснащенном ADR, когда мы приближаемся к идущему впереди транспортному средству, которое медленнее нас, или тормозим, наш роскошный лимузин автоматически снижает скорость.Информация об этом процессе появится на центральном информационном табло (расположенном между спидометром и тахометром). Когда впереди идущее транспортное средство снова ускоряется или водитель Фаэтона решит перестроиться, лимузин снова разгонится до запрограммированной ранее скорости. Чрезвычайно простое управление благодаря многофункциональному рулевому колесу Системой ADR можно управлять интуитивно, поскольку ее функции очень просты и логичны.Все важные кнопки расположены на многофункциональном рулевом колесе – там вы найдете кнопку „ВКЛ/ВЫКЛ” запуск системы и кнопка „SET” для индивидуальных настроек. При активации системы на центральном информационном дисплее перед водителем появляется схематический рисунок дороги с автомобилем впереди и значок, показывающий состояние системы. Скорость устанавливается с помощью встроенных в руль кнопок управления скоростью GRA.Здесь тоже было введено новшество: в устройствах этого типа ранее необходимо было физически разогнаться до нужной скорости, чтобы иметь возможность ее запомнить с помощью клавиши „SET”. Эта процедура возможна и в Фаэтоне, но уже не нужна: двумя кнопками „GRA+” и „ИГРА - ” скорость может быть установлена ​​с шагом 10 км/ч до максимальной скорости 180 км/ч для этой системы. Выбранная, но еще не достигнутая скорость обозначается красным светодиодом на спидометре и отображается на информационном дисплее.Расстояние и динамику ARD можно настроить индивидуально Водитель также может установить в определенном диапазоне минимальное расстояние до впереди идущего автомобиля и способ динамического реагирования устройства. Поворотная ручка на многофункциональном рулевом колесе позволяет выбрать один из семи возможных уровней, графически отображаемых на центральном дисплее. Степени от 1 до 7 представляют время отклика автомобиля. В режиме 1 Phaeton тормозит последним и быстрее всех разгоняется; в режиме 7 лимузин очень рано начинает процесс торможения и медленно разгоняется.При движении по автомагистрали лучше всего подходят классы с 1 по 5 — Phaeton плавно подстраивается под скорость других транспортных средств, а при смене полосы движения быстро разгоняется. Для дальних поездок по автомагистралям идеально подходят уровни 3 и 4. Два высших уровня (6 и 7) лучше всего подходят для обычных дорог, за исключением автомагистралей. В режиме 7 расстояние до впереди идущего автомобиля точно соответствует значению, указываемому спидометром: 100 км/ч — это 100 метров.Эта опция значительно повышает комфортность езды по менее загруженным дорогам. Однако если требуется реакция водителя (например, при резком торможении), система подает звуковой и оптический сигнал. Радарная система постоянно следит за дорогой на расстоянии 180 метров от автомобиля. С помощью радара ADR он регистрирует все транспортные средства, движущиеся в одном направлении и находящиеся в пределах поля под углом 11,5 градусов и на расстоянии около 180 метров. Систему можно активировать на скорости от 30 км/ч до 180 км/ч.Ниже и выше этих скоростей система отключается по соображениям безопасности. Водитель также может отключить ADR с помощью педали тормоза или кнопки на рулевом колесе (CANCEL). Нажатие клавиши „RES” (ВОЗОБНОВИТЬ) перезапускает заданный режим и возвращает к последним сохраненным настройкам. ADR оптимизирует комфорт вождения ДОПОГ не освобождает водителя от обязанности соблюдать осторожность и оборонительный стиль вождения, но помогает ему особенно внимательно реагировать на дорожную ситуацию.Благодаря системе автоматического контроля дистанции вы не превысите минимальное расстояние до впереди идущего автомобиля. Система предотвращает слишком близкое приближение к впереди идущему автомобилю и предупреждает водителя, когда необходимо вмешательство. Именно эта особенность означает значительный прогресс в области безопасности дорожного движения. Система ADR помогает водителю Phaeton избежать аварий или опасных ситуаций, заблаговременно реагируя на дорожную ситуацию. Источник: Kulczyk Tradex

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)