Расход бензина от чего зависит


От чего зависит расход бензина — DRIVE2

Инфа с флэшки которую думал что потерял, источник уже не помню.

Затраты топлива при движении автомобиля зависят от мощности двигателя,скорости движения и связаны с преодолением сил аэродинамическогосопротивления воздуха, качения шин и потерь на трение в его механизмах.При ускорении добавляются силы инерции, а при движении в гору —сопротивление подъема. Кроме того, расход топлива определяется условиямиэксплуатации — загруженностью дорог, рельефом местности, состояниемдорожного покрытия, временем года и т.д.• Аэродинамическое сопротивление возрастает с увеличением скоростиавтомобиля и уже при 50–60 км/час превышает любую другую силу,препятствующую движению. На 100–120 км/час оно становится значительнобольше, чем все остальные силы сопротивления вместе взятые.• Сопротивление качению связано с массой автомобиля, типом шин, давлением вних и немного увеличивается с ростом скорости движения.• Потери на трение в механизмах автомобиля определяются в основном вязкостьюиспользуемого масла и зависят от скорости движения.• Силы инерции, препятствующие разгону, возрастают с его интенсивностью.• Сопротивление движению в гору увеличивается в зависимости от угла подъема.• Затраты для привода вспомогательных устройств — генератора, компрессоракондиционера, гидроусилителя рулевого управления и т.д.• Контрольный расход топлива, указываемый в технических характеристиках,определяется по результатам стендовых испытаний автомобилей, исходя изобщепринятой методики и одинаковых условий. При этом на величину расходатоплива влияние технического состояния машины, реальных условийэксплуатации и индивидуального стиля управления водителя исключено.В результате этот показатель оказывается очень условным, но он нужен дляобъективной оценки и сравнения топливной экономичности различныхавтомобилей.Эксплуатационный расход топлива это фактически потребляемоеавтомобилем количество бензина в реальных условиях эксплуатации. Онисущественно отличаются от идеальных, особенно если это городская езда илидвижение по бездорожью, тем более зимой. В связи с этим эксплуатационныйрасход, как правило, выше контрольного.Конструкция транспортного средства во многом определяет расход топлива— он будет выше для легкового автомобиля:• с большими размерами, массой и мощным двигателем;• полноприводного (и тем более вседорожного);• имеющего аэродинамически несовершенную форму кузова;• с карбюраторным двигателем (в сравнении с “впрысковым”);• имеющего двигатель с двумя клапанами на цилиндр (в сравнении, например, счетырехклапанным);• с автоматической коробкой передач;

• снабженного усилителем руля и кондиционером.

Экономичное управление автомобилемБольшое влияние на расход топлива оказывает техника вождения — правильный выборпередач, оптимальная скорость движения на прямых участках, поворотах, спусках ит.д. На практике применяют различные способы экономичного вождения, так какотсутствует универсальный, пригодный для всех дорожных условий, типов автомобилейи любого водителя. В качестве примера можно привести наиболее распространенныеспособы:• Экономичный — сокращение расхода топлива достигается за счет плавностидвижения и грамотного использования дорожной ситуации (полосы движения,режима включения светофоров и т.д.). Скорость движения автомобиля навысшей передаче ограничивается даже на автомагистралях величиной 80–90км/ч. При разгонах вторая, третья и последующие передачи включаются какможно раньше, когда частота вращения двигателя не превышает 2000 об/мин.Так управлять автомобилем не всегда возможно и достаточно утомительно, но этооптимальный способ экономии. При этом удается заметно снизить расход, а двигатель идругие механизмы автомобиля используются в щадящем режиме.• Динамичный — отличается от экономичного только тем, что вместо плавныхускорений применяют короткие, энергичные разгоны. За счет максимальногосокращения их времени ускорения удается частично компенсировать возросшийрасход топлива.• Специальный — применяется в соревнованиях на экономичность вождения ипозволяет снизить до минимума расход топлива1. Он малопригоден дляповседневной эксплуатации и небезопасен из-за слишком медленного режимадвижения, зачастую не совпадающего со скоростью потока транспорта. Крометого, для получения максимальной экономии изменяют заводские регулировкидвигателя, передаточные числа трансмиссии, уменьшают количество смазки вмеханизмах и т.д., что ухудшает динамические свойства автомобиля и снижаетресурс его узлов.Наименьшему расходу топлива способствует плавное движение автомобиля, без резкихразгонов и торможений. Каждое нажатие на педаль акселератора (газа) дляускорения и последующее — на педаль тормоза для замедления ведет к егоперерасходу.Целесообразно применять следующие приемы экономичного управления автомобилем:• сокращать до минимума работу двигателя на холостом ходу, в том числе дляпрогрева в холодное время года;• рассчитывать время поездки, чтобы двигаться спокойно, не спеша2;• двигаться как можно равномернее, перед поворотами желательно выбиратьскорость, позволяющую пройти их безопасно, не притормаживая, безпереключения передач и последующего разгона;• при разгоне как можно раньше включать очередную повышающую передачу, недопуская увеличения частоты вращения двигателя свыше 2000 об/мин.• на горизонтальных участках дорог с хорошим покрытием желательно двигаться сиспользованием пятой (при ее отсутствии — четвертой) передачи;• при резких изменениях условий движения допустимо переключать передачичерез одну (например, с пятой на третью и наоборот), а в крайних случаях ичерез две ступени;• по завершении обгона, который из условий безопасности необходимопроизводить с максимально возможным ускорением, необходимо как можнораньше вновь включать высшую передачу3.• на автомобилях с автоматической коробкой использовать “экономичный” или“зимний” режимы, которые обеспечивают переключение передач при болеенизких оборотах двигателя и экономию топлива в отличие от других режимов,например “спортивного”;• выключать двигатель при длительных остановках, например в “безнадежных”пробках или при закрытом железнодорожном переезде4.Кроме того, желательно:• применять качественный бензин с достаточным октановым числом;• использовать моторное и трансмиссионное масло с минимально допустимойвязкостью (с учетом климатических условий);• устанавливать колеса и шины только с размерами, рекомендованнымиавтозаводом, и поддерживать в них соответствующее давление;• периодически проверять и по необходимости регулировать углы установкиколес;• следить за состоянием тормозов, чтобы исключить подтормаживание, и засцеплением во избежание его пробуксовки;• вовремя обслуживать и устранять неисправности в системах зажигания ипитания топливом;• своевременно менять воздушный фильтр;• использовать кондиционер только когда это действительно необходимо;• не открывать без нужды окна, особенно на трассе, так как в большинствеслучаев достаточно эффективности штатной системы вентиляции.• не устанавливать дополнительные внешние элементы (именуемые обвесом) —“кенгурятники”, зеркала, антенны, фары, фартуки и т.д.;• сразу же после использования снимать багажник с крыши;• не возить с собой лишний груз — канистры, запчасти, ненужные в дорогеинструменты и прочее.Экономить топливо помогают следующие приборы, устройства и системы.Тахометр — показывает обороты двигателя, большинство современных автомобилейими оснащено. При отсутствии тахометра его можно установить дополнительно.Различные типы этих приборов имеются в продаже.Эконометр — измеряет разряжение во впускном трубопроводе и позволяет определятьнагрузку, при которой работает двигатель. Когда стрелка прибора в зеленой зоне,режим работы двигателя с точки зрения экономии топлива оптимален. Этот приборимеется на некоторых автомобилях или может быть установлен дополнительно.Маршрутный компьютер5— наиболее информативное устройство, обеспечивающее,кроме прочего, контроль текущего, среднего и общего за поездку расхода топлива. Этисведения позволяют водителю наиболее объективно выбирать режимы работыдвигателя в соответствии с условиями движения и оптимизировать величину расходатоплива. Многие современные автомобили оснащаются таким устройством приизготовлении. Для отечественных автомобилей с впрысковыми двигателямимаршрутные компьютеры производятся как дополнительное оборудование.“Круиз-контроль” — система, устанавливаемая на многие иномарки, позволяетавтоматически поддерживать выбранный водителем скоростной режим движенияавтомобиля, что особенно выгодно на загородных шоссе._____________________________________________________________________1. В частности, на подготовленных автомобилях ВАЗ-2110 удается снизить расходтоплива до 4,0–4,5л/100км при средней скорости движения около 60км/час.2. С точки зрения экономии топлива не всегда целесообразно развивать на скоростныхтрассах максимально допустимую скорость, когда есть возможность двигаться в одномиз рядов чуть медленнее.3. Например, при движении на пятой передаче возникла необходимость обгона. Дляэтого можно включить третью передачу, резко разогнаться, обогнать, вновь занятьсвой ряд и снова включить пятую.4. Но при этом надо учитывать, что в холодное время года или в сырую погоду снеработающим отопителем оконные стекла могут запотеть или обмерзнуть, ухудшаяобзор.5. Многие современные автомобили оснащаются таким устройством при изготовлении.Для отечественных автомобилей маршрутные компьютеры производятся как

дополнительное оборудование.

Пять причин, влияющих на расход топлива автомобилем

Аргоннская национальная лаборатория, исследовательский центр Министерства энергетики США, неожиданно решила рассказать о пяти основных факторах, заметно влияющих на расход топлива автомобилем. Учитывая некоторые из них можно сэкономить пару литров бензина, проехав сто километров. Все факторы хорошо известны почти всем водителям, но повод их в очередной раз вспомнить (а заодно и немного физики) действительно неплохой.

Езда на двух колесах.

Фотография: Wikimedia Commons

Давление паров топлива

Бензин представляет собой смесь легких углеводородов с разной температурой кипения. Чем лучше испаряется топливо, тем быстрее заводится двигатель и тем больше потребляется горючего во время езды. По этой причине производители топлива комбинируют состав топлива для зимы и для лета, смешивая углеводороды с разными температурами кипения. Легкие фракции бензина испаряются быстрее, но при сгорании выделяют меньшее количество энергии. Из-за этого эффективность двигателя снижается, а расход топлива увеличивается.

Поскольку стоимость получения углеводородов с низкой температурой кипения существенно ниже, чем фракций с высокой температурой кипения, производители топлива стараются увеличивать их содержание в горючем.

Зимой бензин с высоким содержанием легких углеводородов позволяет быстрее запускать двигатель. Однако летом такое топливо при высокой температуре воздуха активно испаряется, загрязняя окружающую среду. Уменьшение доли углеводородных соединений с низкой температурой кипения позволяет повысить энергетическую отдачу топлива, а значит улучшить производительность двигателя и снизить расход бензина.

Трение

На расход топлива существенно влияет и трение. Исследователи Окриджского подразделения Аргоннской национальной лаборатории провели эксперимент. Они замерили потребление топлива несколькими автомобилями при скорости езды в 80 километров в час. Затем они замеряли расход и при более высоких скоростях. Выяснилось, что увеличение скорости на 16 километров в час уменьшает расстояние, которое можно проехать на одном баке на 12 процентов. Рост скорости еще на 16 километров в час сократит расстояние на 15 процентов.

При езде с постоянным ускорением часть мощности двигателя расходуется на преодоление трения колес о дорогу, причем чем выше скорость, тем больше мощности расходуется. Исследователи подсчитали, что на езду на скорости в 130 километров в час тратится в восемь раз больше мощности двигателя, чем при движении со скоростью в 65 километров в час. Отсюда следует вывод, что чем больше скорость автомобиля, тем больше горючего будет сожжено двигателем.

Лобовое сопротивление

Форма корпуса автомобиля также влияет на расход топлива. Чем более «парусную» автомобиль имеет носовую часть, тем с большим сопротивлением воздуха в движении он будет сталкиваться. Для того, чтобы лучше понять действие лобового сопротивления, достаточно во время езды высунуть руку в окно. Если повернуть ее ладонью перпендикулярно земле, можно почувствовать, как воздух начнет оттягивать ее назад. Сопротивление воздуха уменьшится, если развернуть ладонь параллельно земле.

Сегодня автопроизводители стараются проектировать корпуса автомобилей таким образом, чтобы во время движения они создавали как можно меньшее сопротивление. У машин с наиболее обтекаемыми формами корпуса тратится меньше мощности двигателя на преодоление сопротивления воздуха, а значит расходуется и меньше топлива.

Инерция

Понятие инерции означает способность какого-либо объекта сохранять свое устойчивость по отношению к внешнему воздействию. Инерция зависит от массы объекта. На практике это означает, что чем тяжелее автомобиль, тем сложнее двигателю его разогнать и тем медленнее машина будет останавливаться после того, как водитель уберет ногу с педали газа. При этом интенсивность разгона также влияет на расход мощности двигателя.

Чем быстрее нужно разогнать тяжелый автомобиль, тем больше будет тратиться топлива на поддержание необходимой для этого мощности двигателя. Если водитель хочет сэкономить, то трогаться на светофоре ему нужно как можно плавнее. Разгон не будет «спортивным», но и топлива потратится меньше. После же разгона не стоит давить педаль газа до следующего светофора. Можно приотпустить или вовсе отпустить педаль — автомобиль продолжит двигаться по инерции чуть-чуть замедляясь. Топливо же будет тратиться только на поддержание работы двигателя.

Сопротивление качению

Помимо трения шин о дорожное полотно, существует внутреннее сопротивление колеса качению. Чем больше спущено колесо, тем больше требуется мощности двигателя на преодоление сопротивления, и наоборот. Идеальное с точки зрения топливной эффективности — абсолютно твердое колесо. Однако при разработке шин необходимо учитывать и комбинировать несколько факторов. Например, твердое колесо из-за низкого сопротивления хуже тормозит, но замечательно передает вибрации на подвеску.

Производители рассчитывают жесткость резины для колес в зависимости от типа автомобиля, на который они будут установлены. На спортивные машины ставится более жесткая резина, поскольку в ней минимально сопротивление качению. Это означает, что двигатель машины потратит меньше энергии на преодоление сопротивления качения и автомобиль разгонится быстрее. Для обычных автомобилей резина используется более мягкая — она позволяет гасить часть вибраций, но при этом имеет небольшое сопротивление качению.

Чтобы снизить потребление топлива, водителям стоит соблюдать рекомендации производителя машины по типам шин и давлению в них — чем выше давление, тем жестче колесо.

Бонусы

Помимо основных пяти факторов, влияющих на расход топлива, Аргоннская национальная лаборатория назвала еще один. Это — температура окружающего воздуха. В жару водители как правило включают кондиционеры (если, конечно, их автомобили оборудованы такими системами), повышая тем самым расход горючего. Дело в том, что на работу кондиционера также расходуется часть мощности двигателя, поскольку он приводит в движение основные агрегаты этого устройства.

Исследователи Аргоннской национальной лаборатории отметили, что если нет возможности отказаться от использования кондиционера, то стоит хотя бы выключать его при необходимости резкого разгона. Высвобожденная выключенным кондиционером мощность может оказаться очень кстати.

От чего зависит расход топлива (бензина)? - Ответы! - Все об авто и для авто

Современные марки автомобилей в достаточной степени экономичны, в плане расхода бензина. Но, приобретая автомобиль, следует учитывать, что в реальных условиях эксплуатация топливного потребления немного больше чем указана в технической характеристике. В первую очередь, это связанно с тем, что автомобиль проходит испытания в лабораторных условиях, которые заметно отличаются от условий эксплуатации в реальности. Второстепенным фактором, является особенность вождения каждого водителя, количество пробок на дороге и интенсивность движения.

Затраты топлива при движении

При движении автомобиля топливные затраты зависят от скорости движения и мощности двигателя, а также от рельефа местности, сопротивление при подъеме в гору, условий климата в данном регионе, времен года, в каком состояние дорожное покрытие и др. С увеличением скорости автомобиля возрастает аэродинамическое сопротивление и превышает любую другую силу уже при 50-60 км/ч. Значительно больше она становится при 100-120 км/ч, превышая все остальные, вместе взятые силы сопротивления.С типом шин и давления в них, массой автомобиля - связано сопротивление качанию, с ростом скорости движения, сопротивление немного увеличивается. Также от скорости движения зависит потеря на трении в автомобильных механизмах, и определяются вязкостью используемого масла. С интенсивность возрастает сила инерции, которая препятствует разгону. В зависимости от угла подъема при движении в гору увеличивается сопротивление.2-5% общего расхода топлива составляю затраты для привода придаточных устройств, таки как компрессор кондиционера, генератор, гидроуселитель рулевого управления и других. Указанный в технических характеристиках контрольный расход топлива, определяется из одинаковых условий и общепринятой методики, проведения стендовых испытаний модели автомобиля. При испытаниях не учитывается техническое состояние машины, стиля управления водителя и реальных условий эксплуатации. Поэтому указатель расхода топлива является довольно таки условной единицей, но для общей оценки автомобиля и сравнения по отношению к другим маркам и моделям он годится.

Используемый расход топлива – это потребление бензина автомобилем в условиях реальной эксплуатации. Условия эти, не всегда бывают идеальными, если взять в расчет движение по бездорожью или городскую езду, а также немаловажное значение имеет езда зимой. При таких условиях используемый расход бензина намного выше, чем контрольный.

Расход топлива во многом определяет конструкция автомобиля

Для автомобилей имеющих большие размеры, массу и мощный двигатель расход топлива будет выше, а также для внедорожника или полноприводной модели. Также выше расход будет, если форма кузова имеет аэродинамические несовершенства, у которых карбюраторный двигатель и двигатель, имеющий на цилиндре два клапана, а также у тех моделей у которых коробка передач автоматическая.

Экономическое управление автомобилем

Чтобы уменьшит расход топлива надо сделать правильный выбор в технике вождения, в которую входит с максимальной точностью определить скорость движения на поворотах, прямых участках, спусках и подъемов. Есть различные способы экономического вождения которые применяются на практике, ниже приведены примеры наиболее распространенных способов:

Экономичный – расход топлива уменьшается за счет использования дорожной ситуации грамотно и плавности езды. Как можно раньше переключайте вторую третью и следующие передачи, при частоте двигателя, не превышающего 2000 об/мин. Это оптимальны способ, хотя так управлять автомобилем довольно-таки сложно и не всегда возможно.

Cпециальный - позволяет минимально снизить расход топлива, применяется он на соревнованиях по экономичному вождению. Для повседневного применения он малопригоден и к тому же не безопасен, так как режим движения слишком медленный и может не совпадать с движением потока транспорта. Кроме этого, чтоб получить максимальную экономию в двигателе меняются заводские регулировки, в механизмах уменьшается количество смазки и передаточное число трансмиссии. Это приводит к снижению ресурсов узлов и ухудшает динамические свойства.

Динамический – в нем применяются короткие энергичные разгоны, что частично компенсирует расход топлива, за счет сокращения времени на ускорение.

Немного рекомендаций

Самое главное ваш автомобиль должен быть правильно отрегулирован и находится в полной исправности. Если автомобиль не исправлен никакие приемы, даже самые эффективные не помогут снизить расход топлива. Не желательно разгонять автомобиль до максимума, не только по соображениям безопасности, но и экономии. Больше скорость и ускорения, значит, увеличивается сопротивление движению, следовательно, и расход топлива. Плавное движение больше способствует экономии, избегайте резких торможений и разгонов. Перерасход идет от каждого нажатия газа и следующего за ним нажатия тормоза.На «холостом» ходу сокращайте до минимума работу двигателя, учитывая при этом и прогрев автомобиля зимой в зимнее время года. Заранее рассчитайте время, нужное вам для поездки, чтобы двигаться не спеша, и спокойно, тем самым вы значительно сэкономите расход бензина. Выбирайте скорость перед поворотами, чтоб пройти их безопасно и не нажимать резко на педаль тормоза и не заниматься переключениям передач и разгона. Старайтесь не допустить с выше 2000 об/мин частоту вращения, включайте по возможности раньше следующую передачу. Используйте пятую (если ее нет то четвертую) передачу на дорогах с хорошим покрытием или ровных горизонтальных участках. Старайтесь не переключать передачу через две ступени лучше это делать через одну. После завершения обгона, который происходит на максимально допустимой скорости, возвращайтесь к первоначальной передачи как можно раньше. Используйте «зимний» и «экономичный» режимы, на автомобилях где коробка передач - автоматическая. В «безнадежных пробках» или при закрытом железнодорожном переезде выключайте двигатель. Применяйте для двигателя только качественный высокооктановый бензин, экономия на качестве бензина, до добра еще не доводила. Трансмиссионные и моторные масла должны бить с минимально допустимой вязкостью, с учетом на климатических условий региона.

Размеры шин и колес должны соответствовать рекомендации завода, не забывайте поддерживать в них необходимое давление. Регулируйте и проверяйте углы установки колес. Тормоза должны находиться в хорошем состоянии, чтоб избежать пробуксовки и торможения. Вовремя устраняйте неполадки в питании топлива и системе зажигания, меняйте своевременно воздушный фильтр. Кондиционер используйте только тогда, когда это действительно вам необходимо. Без нужды также не следует открывать окна, штатная система вентиляции достаточно эффективна. Не стоит с собой возить лишний груз – не используемые инструменты, канистры запчасти и другие ненужные предметы. Лишь тогда вы сможете попасть в книгу Рекордов Гиннеса, установив новый рекорд по расходу бензина, который был ранее зафиксирован на автомобилях марки Ситроен.

Почему у двигателя увеличивается расход топлива

Большинство автомобилистов хотят получить не только комфорт во время езды, но еще и сэкономить на топливе. В этом отношении не стоит надеяться только на производителя. Нужно понимать, от чего зависит расход топлива, по какой причине он увеличивается и как его можно уменьшить.

От чего зависит расход топлива

Чтобы понять причины большого расхода топлива, нужно знать, от чего вообще он зависит. У каждого автомобиля есть норма расхода, которая прописана в документации к ТС. Норма зависит от многих конструктивных особенностей, предусмотренных самим производителем:

  • Объем двигателя. Чем он больше, тем мощнее. Но, в то же самое время, и топлива потребляет больше.
  • Система подачи топлива: карбюратор или инжектор.
  • Коробка переключения передач. Механическая КПП окажется экономнее «умного» автомата. Особенно, если уметь правильно пользоваться.
  • Полный или неполный привод. Разумеется, в первом варианте горючего потребуется больше.
  • Общая масса автомобиля.
  • Аэродинамика кузова. Имеется в виду, что при меньшем сопротивлении воздуха меньше потребуется усилий для движения, а значит, и топлива будет расходоваться меньше.
Однако, даже у двух машин одной марки, модели и года выпуска, реальный расход может существенно различаться и превышать установленную норму. Здесь будут играть роль многие факторы.
  • Общее состояние и степень изношенности двигателя;
  • Состояние системы зажигания;
  • Колеса: балансировка, отрегулированный развал-схождение, ширина и тип шин, давление в покрышках;
  • Качество самого топлива;
  • Дополнительные аксессуары. Например, кондиционер;
  • Внешний тюнинг и стайлинг, доработки и форсирование ДВС;
  • Манера езды и качество дорожного покрытия.

Теперь, когда основные причины стали ясны, можно поговорить о них более конкретно. А также о том, как уменьшить расход топлива.

Что делать, чтобы горючего расходовалось меньше

Итак, вполне очевидно, что на заводские параметры автомобиля повлиять без кардинальных изменений или ремонта практически нельзя. Поэтому изначально об уровне расхода нужно думать при выборе автомобиля, оценивать его состояние в случае с подержанными авто и т.д. Далее мы рассмотрим, как можно попытаться максимально умерить топливный аппетит.

  1. Контроль системы подачи топлива, а также ее модернизация. Владельцы старых машин с карбюраторными двигателями нередко меняют штатный карбюратор на более современный. В том числе, от других марок авто, внося во всю конструкцию незначительные изменения (как правило, они касаются только крепления). В любом случае карбюратор нужно регулярно показывать специалисту, чтобы он проверил настройки, состояние всех элементов, провел чистку. Старый неисправный карбюратор с неправильной настройкой приводит к увеличению нормы расхода топлива на 50 и более процентов. Что же касается настройки, то специалист может оптимизировать и даже снизить расход. Конечно, динамики это не прибавит, но в подобных случаях это не главное. Самым радикальным способом экономии топлива можно считать замену карбюратора на инжектор. Кроме того, в любом автомобиле нужно время от времени проверять еще и состояние топливного насоса, а также других частей системы подачи топлива.
  2. Механическая коробка передач, конечно же, экономнее автоматической. Особенно на городских дорогах. Однако при условии, что водитель правильно ее использует. В противном случае, можно добиться противоположного эффекта.
  3. Общая масса автомобиля зависит не только от заводской комплектации, но и от того, сколько всего возит с собой водитель. Например, каждые 100 кг груза, прибавленные к тому, что по паспорту, увеличивают расход на 3-4 процента. Заводскую аэродинамику кузова без кардинальных переделок улучшить практически невозможно. Дополнительные спойлеры, расширенные арки и прочие хитрости имеют больше внешний, декоративный эффект. При этом ухудшить  аэродинамику  такие решения могут очень сильно. Кстати, не позволят сэкономить и различные дополнительные зеркала, «мухобойки» на капоте и т.д.
  4. Еще один распространенный способ увеличить потребление топлива – установка дополнительного багажника на крышу. Даже пустой багажник способен увеличить расход на 3-5 процентов. При его загрузке можно ожидать увеличения до 30%.
  5. Часто упоминается, что зависит расход топлива от оборотов двигателя. Эта зависимость тесно связана с умением вовремя включать передачи. Если запаздывать с переключением, то обороты и расход будут повышаться без особой пользы.
  6. Чем старше двигатель и чем интенсивнее он используется, тем больше изнашивается цилиндропоршневая группа. Закономерно, что падает давление в цилиндрах (компрессия). Каждая потерянная атмосфера оборачивается дополнительными 10 процентами сожженного топлива. Также от 10 до 20 процентов к расходу добавляет износ газораспределительного механизма, неотрегулированные зазоры клапанов. Своевременная диагностика поможет избежать таких проблем. Похожие неполадки возникают и на новых двигателях, в которых установлены бракованные детали или допущено использование некачественного масла.
  7. Несвоевременная замена воздушных фильтров также увеличивает затраты на 10 процентов.
  8. Колеса. Это не только плавный ход, безопасное движение и послушный автомобиль, но еще и дополнительный расход топлива в том случае, если устанавливаются слишком широкие диски, неподходящая по сезону или типоразмеру резина, а также, если давление в шинах ниже нормы (отклонение всего на половину атмосферы заставит двигатель сжигать бензина на 9% больше). Кроме того, около 10 процентов добавляет неотрегулированный  сход-развал, а слишком сильно затянутые ступицы около 15%.  Кстати, знающие владельцы отечественных машин проверяют ступицы не реже одного раз в месяц.
  9. Следует обратить внимание и на систему зажигания. Важно, чтобы все было выставлено правильно. Раннее, как и позднее зажигание, не способствует экономии. На каждый градус отклонения угла опережения добавляется примерно 1 процент к расходу. А вот перебои в работе свечей и сбитые зазоры увеличивают этот показатель уже на 3-10 процентов.
  10. Дополнительный комфорт. Имеются ввиду, прежде всего, кондиционеры. Включенный на полную мощность «климат» в салоне на каждые 100 километров сожжет дополнительно 1-2 литра бензина. Так что, если скорость езды невелика (до 50-60 км/ч), тогда лучше не включать установку и открыть окна. Однако не стоит забывать, что при больших скоростях эти же самые открытые окна прибавят к расходу от 3 до 5 процентов.
  11. Многие водители не любят нормы, согласно которым в определенный период нужно ездить с постоянно включенными фарами. Правильно, быстрее перегорают лампочки, но и это не все. Кроме того, ближний свет забирает на себя до 5 процентов топлива. А дальний – до 10 процентов.
  12. На самом исправном автомобиле причиной повышенного расхода топлива нередко становится манера езды самого водителя. Речь идет не о постоянных перестроениях из ряда в ряд, а о частых разгонах и торможениях, неумении выстраивать оптимально свой маршрут (минимум светофоров, возможных пробок) и время поездки, отсутствие навыков езды накатом и так далее. Во время длительного стояния в пробке двигатель можно выключать для экономии топлива. Вообще, экономная езда помогает сократить расход почти на четверть. К сожалению, этим хитростям почти не обучают в большинстве обычных автошкол.
  13. Также полезно знать, что если водителю приходится пользоваться прицепом, то он должен быть готов к тому, что придется потратить горючего на 25-30 процентов больше.
  14. Увеличивает расход на 10 процентов и езда при сильном боковом или встречном ветре, а также мокрая и скользкая дорога.
  15. Нельзя пренебрегать и качеством бензина или солярки в дизель. От этого показателя расход тоже зависит очень сильно. Следует остерегаться заливать в бак топливо, которое дешевле средней цены, так как можно получить не экономию, а совсем наоборот. Ведь при эксплуатации на хорошем топливе мощность двигателя не падает, но и возрастает. То есть, он будет быстрее разгоняться и более экономно использовать горючее.

Что в итоге

Итак, как видно из всего написанного выше, на увеличение расхода топлива влияет множество факторов. Некоторые особенности водитель изменить не может, при этом в большинстве случаев владельцу будет достаточно своевременно проводить обслуживание, следить за состоянием своей машины, заливать подходящее масло и выполнять ряд других штатных операций для экономии горючего. Напоследок добавим, что сэкономить на поездках поможет не только обслуживание, но и экономное вождение, а также понимание процессов, которые происходят под капотом во время движения автомобиля и работы ДВС.

От чего зависит расход бензина

Затраты топлива при движении автомобиля зависят от мощности двигателя, скорости движения и связаны с преодолением сил аэродинамического сопротивления воздуха, качения шин и потерь на трение в его механизмах. При ускорении добавляются силы инерции, а при движении в гору — сопротивление подъема. Кроме того, расход топлива определяется условиями эксплуатации — загруженностью дорог, рельефом местности, состоянием дорожного покрытия, временем года и т.д.

От чего зависит расход бензина в автомобиле

  • Аэродинамическое сопротивление возрастает с увеличением скорости автомобиля и уже при 50–60 км/час превышает любую другую силу, препятствующую движению. На 100–120 км/час оно становится значительно больше, чем все остальные силы сопротивления вместе взятые.
  • Сопротивление качению связано с массой автомобиля, типом шин, давлением в них и немного увеличивается с ростом скорости движения.
  • Потери на трение в механизмах автомобиля определяются в основном вязкостью используемого масла и зависят от скорости движения.
  • Силы инерции, препятствующие разгону, возрастают с его интенсивностью.
  • Сопротивление движению в гору увеличивается в зависимости от угла подъема.
  • Затраты для привода вспомогательных устройств — генератора, компрессора кондиционера, гидроусилителя рулевого управления и т.д.
  • Контрольный расход топлива, указываемый в технических характеристиках, определяется по результатам стендовых испытаний автомобилей, исходя из общепринятой методики и одинаковых условий. При этом на величину расхода топлива влияние технического состояния машины, реальных условий эксплуатации и индивидуального стиля управления водителя исключено. В результате этот показатель оказывается очень условным, но он нужен для объективной оценки и сравнения топливной экономичности различных автомобилей.

Эксплуатационный расход топлива это фактически потребляемое автомобилем количество бензина в реальных условиях эксплуатации. Они существенно отличаются от идеальных, особенно если это городская езда или движение по бездорожью, тем более зимой. В связи с этим эксплуатационный расход, как правило, выше контрольного.

Влияние конструкции автомобиля на расход топлива

Конструкция транспортного средства во многом определяет расход топлива он будет выше для легкового автомобиля в случае:

  • с большими размерами, массой и мощным двигателем;
  • полноприводного (и тем более вседорожного);
  • имеющего аэродинамически несовершенную форму кузова;
  • с карбюраторным двигателем (в сравнении с “впрысковым”);
  • имеющего двигатель с двумя клапанами на цилиндр (в сравнении, например, с четырехклапанным);
  • с автоматической коробкой передач;
  • снабженного усилителем руля и кондиционером.

От чего зависит еще расход бензина

Большое влияние на расход топлива оказывает техника вождения — правильный выбор передач, оптимальная скорость движения на прямых участках, поворотах, спусках и т.д. На практике применяют различные способы экономичного вождения, так как отсутствует универсальный, пригодный для всех дорожных условий, типов автомобилей и любого водителя. В качестве примера можно привести наиболее распространенные способы:

  • Экономичный — сокращение расхода топлива достигается за счет плавности движения и грамотного использования дорожной ситуации (полосы движения, режима включения светофоров и т.д.). Скорость движения автомобиля на высшей передаче ограничивается даже на автомагистралях величиной 80–90 км/ч. При разгонах вторая, третья и последующие передачи включаются как можно раньше, когда частота вращения двигателя не превышает 2000 об/мин. Так управлять автомобилем не всегда возможно и достаточно утомительно, но это оптимальный способ экономии. При этом удается заметно снизить расход, а двигатель и другие механизмы автомобиля используются в щадящем режиме.
  • Динамичный — отличается от экономичного только тем, что вместо плавных ускорений применяют короткие, энергичные разгоны. За счет максимального сокращения их времени ускорения удается частично компенсировать возросший расход топлива.
  • Специальный — применяется в соревнованиях на экономичность вождения и позволяет снизить до минимума расход топлива. Он малопригоден для повседневной эксплуатации и небезопасен из-за слишком медленного режима движения, зачастую не совпадающего со скоростью потока транспорта. Кроме того, для получения максимальной экономии изменяют заводские регулировки двигателя, передаточные числа трансмиссии, уменьшают количество смазки в механизмах и т.д., что ухудшает динамические свойства автомобиля и снижает ресурс его узлов.
  • Наименьшему расходу топлива способствует плавное движение автомобиля, без резких разгонов и торможений. Каждое нажатие на педаль акселератора (газа) для

Как уменьшить расход бензина

Целесообразно применять следующие приемы экономичного управления автомобилем:

  • сокращать до минимума работу двигателя на холостом ходу, в том числе для прогрева в холодное время года;
  • рассчитывать время поездки, чтобы двигаться спокойно, не спеша2;
  • двигаться как можно равномернее, перед поворотами желательно выбирать
  • скорость, позволяющую пройти их безопасно, не притормаживая, без
  • переключения передач и последующего разгона;
  • при разгоне как можно раньше включать очередную повышающую передачу, не допуская увеличения частоты вращения двигателя свыше 2000 об/мин.
  • на горизонтальных участках дорог с хорошим покрытием желательно двигаться с использованием пятой (при ее отсутствии — четвертой) передачи;
  • при резких изменениях условий движения допустимо переключать передачи через одну (например, с пятой на третью и наоборот), а в крайних случаях и

    через две ступени;

  • по завершении обгона, который из условий безопасности необходимо производить с максимально возможным ускорением, необходимо как можно

    раньше вновь включать высшую передачуКроме того, желательно:

  • применять качественный бензин с достаточным октановым числом;
  • использовать моторное и трансмиссионное масло с минимально допустимой вязкостью (с учетом климатических условий);
  • устанавливать колеса и шины только с размерами, рекомендованными автозаводом, и поддерживать в них соответствующее давление;
  • периодически проверять и по необходимости регулировать углы установки колес;
  • следить за состоянием тормозов, чтобы исключить подтормаживание, и за сцеплением во избежание его пробуксовки;
  • вовремя обслуживать и устранять неисправности в системах зажигания и питания топливом;
  • своевременно менять воздушный фильтр;
  • не открывать без нужды окна, особенно на трассе, так как в большинстве случаев достаточно эффективности штатной системы вентиляции.
  • не устанавливать дополнительные внешние элементы (именуемые обвесом) — “кенгурятники”, зеркала, антенны, фары, фартуки и т.д.;
  • сразу же после использования снимать багажник с крыши;
  • не возить с собой лишний груз — канистры, запчасти, ненужные в дороге инструменты и прочее.
  1. В частности, на подготовленных автомобилях ВАЗ-2110 удается снизить расход топлива до 4,0–4,5л/100км при средней скорости движения около 60км/час.
  2. С точки зрения экономии топлива не всегда целесообразно развивать на скоростных трассах максимально допустимую скорость, когда есть возможность двигаться в одном из рядов чуть медленнее.
  3. Например, при движении на пятой передаче возникла необходимость обгона. Для этого можно включить третью передачу, резко разогнаться, обогнать, вновь занять

    свой ряд и снова включить пятую.Но при этом надо учитывать, что в холодное время года или в сырую погоду с неработающим отопителем оконные стекла могут запотеть или обмерзнуть, ухудшая обзор.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 Загрузка ...


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...