Рав 4 панель приборов


Инструкция по эксплуатации Toyota Rav4 с 2013 г. Органы управления, приборная панель, оборудование салона

1. Кнопка запуска двигателя/переключения зажигания. 2. Рычаг управления трансмиссией. 3. Комбинация приборов. 4. Многофункциональный дисплей. 5. Рычаг стояночного тормоза. 6. Рычаг указателей поворота. 7. Переключатель очистителей и омывателей ветрового стекла. 8. Рычаг отпирания замка капота. 9. Система управления микроклиматом (автоматическая или с ручным управлением). 10. Аудиосистема. 11. Часы. 12. Главный переключатель электропривода двери багажного отделения (при наличии). 13. Рычаг открывания дверцы лючка заливной горловины топливного бака. Регуляторы и переключатели (часть 1) 1. Регуляторы наружных зеркал заднего вида. 2. Регулятор высоты света фар (при наличии). 3. Переключатель «VSC OFF». 4. Главный переключатель системы контроля слепых зон BSM (при наличии). 5. Переключатель включения полного привода (при наличии). 6. Переключатель электропривода двери багажного отделения (при наличии). 7. Переключатели электропривода стеклоподъемников. 8. Переключатель запирания дверей. 9. Переключатель блокировки окон. 10. Переключатель сброса данных системы предупреждения о давлении в шинах (при наличии). 11. Переключатель системы помощи при спуске с холма DAC (при наличии). Регуляторы и переключатели (часть 2) 1. Кнопка аварийной световой сигнализации. 2. Переключатель датчика помощи при парковке Toyota (при наличии). 3. Переключатель LDA (предупреждения о выходе за пределы полосы; при наличии). 4. Переключатели выбора режима движения (при наличии)/кнопка спортивного режима (при наличии)/выключатель системы «Стоп-старт» (при наличии). 5. Регуляторы подогрева сидений (при наличии). 6. Переключатель дополнительного отопителя (при наличии). 7. Переключатель подогрева зоны щеток очистителей ветрового стекла (при наличии). 8. Порты AUX/USB (при наличии). 9. Электрическая розетка. 1. Переключатели дистанционного управления аудиосистемой. 2. Подрулевые переключатели передач (при наличии). 3. Переключатели телефона (при наличии). 4. Переключатель голосового управления (при наличии). 5. Кнопка «DISP». 6. Переключатель круиз-контроля (при наличии). 7. Рычаг регулировки наклона и положения рулевого колеса. 8. Переключатель возврата (при наличии). Примечание Единицы измерения, используемые на спидометре, зависят от региона, для рынка которого предназначен автомобиль. 1. Тахометр (отображает скорость вращения коленчатого вала двигателя в оборотах в минуту). 2. Спидометр (показывает скорость автомобиля). 3. Указатель уровня топлива (показывает количество топлива, остающегося в баке). 4. Дисплей отображения положения и диапазона переключения рычага управления трансмиссией (автомобили с автоматической трансмиссией или бесступенчатой трансмиссией Multidrive). 5. Многофункциональный дисплей (предоставляет водителю различную информацию, связанную с вождением автомобиля).ВНИМАНИЕ Для предотвращения повреждений двигателя и его компонентов не допускайте, чтобы стрелка тахометра заходила в красную зону, соответствующую работе двигателя на слишком высоких оборотах.

Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в области «Н», существует опасность перегрева двигателя. В этом случае необходимо немедленно остановить автомобиль в безопасном месте и дать двигателю остыть.

Многофункциональный дисплей Многофункциональный дисплей предоставляет водителю различную информацию, относящуюся к управлению автомобилем: - индикация температуры наружного воздуха; - индикатор температуры охлаждающей жидкости двигателя; - одометр и маршрутные счетчики; - информация о поездке (отображаются расстояние до дозаправки, расход топлива и прочие данные, относящиеся к данной поездке); - управление освещением комбинации приборов; - индикатор системы LDA (предупреждения о выходе за пределы полосы отображаются автоматически при использовании системы — при наличии); - предупреждающие сообщения (сообщения появляются автоматически при сбое в работе одной из систем автомобиля.Примечание Индикацию можно переключать, нажимая кнопку «DISP».ВНИМАНИЕ Поскольку при настройке дисплея двигатель должен работать, автомобиль необходимо припарковать в месте с нормальной вентиляцией. В замкнутом пространстве, например в гараже, выхлопные газы, включая опасную окись углерода, могут накапливаться и проникать в салон автомобиля. Это может привести к смерти или причинению серьезного вреда здоровью. Перед использованием жидкокристаллического информационного дисплея сначала прогрейте салон автомобиля. В условиях слишком низких температур экран дисплея может работать медленно, и смена информации на дисплее будет происходить с задержкой.

Во избежание разряда аккумуляторной батареи при выполнении настройки дисплея двигатель автомобиля должен работать.

Индикаторы и предупредительные сигналы Контрольные лампы и индикаторы комбинации приборов и центральной панели информируют водителя о состоянии различных систем автомобиля. Для наглядности на следующей иллюстрации индикаторы и контрольные лампы показаны во включенном состоянии. Значение контрольных ламп и индикаторов Контрольные лампы и индикаторы информируют водителя о состоянии различных систем автомобиля либо информируют его об активации той или иной системы. Примечание *1 Эти лампы и индикаторы загораются, когда переключатель двигателя переведен в положение «ON» (автомобили без интеллектуальной системы входа и запуска) или в режим «IGNITION ON» (автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска). Они указывают, что выполняется проверка системы. После запуска двигателя или по прошествии нескольких секунд они гаснут. Если какие-то лампы и индикаторы не включаются или не выключаются, соответствующая система может быть неисправной. Автомобиль необходимо проверить у авторизованного дилера, в ремонтной мастерской Toyota либо в другой организации, работники которой имеют соответствующую квалификацию и оборудование. *2 Лампа мигает, указывая на неисправность. *3 Индикатор загорается, указывая на то, что датчик помощи при парковке Toyota загрязнен или покрыт льдом. *4 Индикаторы BSM на наружных зеркалах заднего вида загораются в следующих ситуациях: - при переводе переключателя двигателя в положение «ON» (автомобили без интеллектуальной системы входа и запуска) или в режим «IGNITION ON» (автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска), когда главный переключатель BSM включен; - когда главный переключатель BSM включен, при переводе переключателя двигателя в положение «ON» (автомобили без интеллектуальной системы входа и запуска) или в режим «IGNITION ON» (автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска). Если система работает правильно, индикаторы BSM на наружных зеркалах заднего вида погаснут через несколько секунд.

Если индикаторы BSM на наружных зеркалах заднего вида не загораются или не гаснут, в системе возможна неисправность. В этом случае автомобиль необходимо проверить у авторизованного дилера, в ремонтной мастерской Toyota либо в другой организации, работники которой имеют соответствующую квалификацию и оборудование.

ВНИМАНИЕ Если при запуске двигателя не включается контрольная лампа какой-либо из систем обеспечения безопасности движения (например, ABS или SRS), это может означать, что соответствующая система находится в неработоспособном состоянии. Следовательно, она не сможет защитить вас при столкновении, что может привести к смертельному исходу или тяжелым травмам. В этом случае немедленно произведите осмотр автомобиля у любого авторизованного дилера, в ремонтной мастерской Toyota либо в другой организации, работники которой имеют соответствующую квалификацию и оборудование.

Если загорелась или мигает контрольная лампа высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя, это может указывать на перегрев двигателя. В таком случае немедленно остановите автомобиль в безопасном месте и проверьте двигатель, после того как он полностью охладится.

Инструкция по эксплуатации Toyota RAV4. Приборы и указатели Toyota RAV4

В качестве стандартного оборудования на всех моделях используется панель приборов типа Optitron с тройным циферблатом. На моделях для Европы стандартным дополнением к панели приборов является жидкокристаллический многопараметровый дисплей, расположенный под спидометром. На всех моделях, предназначенных для европейского рынка, стандартным является многофункциональный жидкокристаллический дисплей. На многофункциональный дисплей выводятся значения суммарного пробега, суточного пробега, параметры езды, различные предупредительные сообщения и коды неисправностей. В дополнение к вышесказанному, следует добавить, что в системе отображения предусмотрены несколько функций: выбор одного из шести языков для сообщений, выбор единиц измерения для отображения ездовых параметров, суммарного пробега, суточного пробега, сброс среднего расхода топлива и средней скорости движения и отмена отображения некоторых предупредительных сообщений. Для выполнения перечисленных настроек используется переключатель. Выводимые на дисплей данные Суммарный пробег (постоянное отображение). Наружная температура (постоянное отображение). Параметры езды: Мгновенный расход топлива Средний расход топлива после заправки Запас хода по топливу

Средняя скорость автомобиля после начала движения

Указатель уровня топлива в баке При включении зажигания указатель показывает примерное количество оставшегося топлива в баке. Бак заполнен почти полностью указатель достигает отметки «1/1». Бак почти пустой — указатель достигает отметки «R». Рекомендуется не допускать падения уровня топлива в баке ниже 1/4 его емкости. Показания указателя изменяются при торможении, ускорении и повороте. Это вызвано перетоком топлива в топливном баке. Если уровень топлива соответствует отметке «R» или включается сигнальная лампа низкого уровня топлива, следует как можно скорее залить топливо в топливный бак. При наклоне автомобиля и при поворотах из-за перетока топлива в топливном баке указатель топлива может колебаться, кроме того, раньше обычного может включиться сигнальная лампа низкого уровня топлива.

На некоторых моделях при полном расходе топлива загорается сигнальная лампа неисправности. Заправьте топливный бак. С началом движения сигнальная лампа неисправности погаснет. Если сигнальная лампа неисправности не гаснет, как можно скорее обратитесь к дилеру Toyota.

Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя Когда зажигание включено, указатель показывает температуру охлаждающей жидкости двигателя. Температура двигателя зависит от погоды и степени его нагрузки. Если стрелка указателя смещается в красную зону, это означает, что двигатель перегрелся. В случае перегрева двигателя следует остановиться и дать ему остыть. Автомобиль может перегреться при работе в некоторых условиях, например: * При длительном движении в гору в жаркую погоду. * При снижении скорости или остановке после движения на большой скорости. * При работе двигателя на холостом ходу с включенным кондиционером при движении с частыми остановками. * При движении с прицепом.

Примечание Демонтировать термостат системы охлаждения двигателя запрещается, так как это может привести к перегреву двигателя. Термостат отвечает за контроль потока охлаждающей жидкости для поддержания температуры двигателя в соответствии с его нагрузкой.

Запрещается ехать с перегретым двигателем.

Тахометр показывает частоту вращения коленвала двигателя в тысячах оборотов в минуту. Руководствуйтесь показаниями тахометра для переключения передач. Это поможет избежать перегрузки двигателя и чрезмерного увеличения оборотов. Движение на повышенных оборотах является причиной износа двигателя и неэкономного расхода топлива. Помните, что чем ниже обороты двигателя, тем меньше расход топлива.

Примечание Следите за тем, чтобы стрелка указателя не достигала красной зоны. В противном случае возможны серьезные повреждения двигателя.

Многофункциональный информационный дисплей 1. Кнопка «ODO/TRIP». 2. Информация о поездке. 3. Одометр и два счетчика пробега. 4. Значение температуры наружного воздуха. 5. Кнопка «DISP.». На многофункциональном информационном дисплее отображается различная информация, в том числе условия вождения, наружная температура, предупреждающие сообщения о неисправностях. Во время обычного вождения на дисплее отображается информация о поездке. Когда автомобиль стоит, вы можете выбрать единицы измерения и язык сообщений. Если в автомобиле возникла системная ошибка, либо имеется информация для водителя, на дисплее появляется предупреждающее сообщение.

Информация о поездке

Если нажать на кнопку «DISP.» при включенном зажигании, то на дисплее будет отображаться следующая информация. С каждым нажатием на кнопку «DISP.» показания меняются в следующей последовательности: 1. Текущий и средний расходы топлива. 2. Запас хода. 3. Средняя скорость автомобиля с момента запуска двигателя. 4. Настройки информационного дисплея. В информации о поездке отображаются общие условия движения. Точность отображаемых данных зависит от манеры езды водителя и качества дороги. При включении зажигания отображается последнее показание, которое отображалось в момент выключения зажигания. При сбое электропитания многофункционального информационного дисплея он возвращается в исходный режим. При включении подсветки приборной панели яркость дисплея снижается.

ВНИМАНИЕ Во время движения автомобиля выполнять настройки дисплея запрещено. Настраивайте его только после полной остановки автомобиля.

1. Текущий расход топлива («ТЕК.») и средний расход топлива («СРЕД. L/100 km» (л/100 км), «СРЕД. km/L» (км/л) или «СРЕД. MPG»). Текущий расход топлива рассчитывается на основе значений расстояния и потребления топлива работающим двигателем за 20 оборотов. Показания обновляются через короткие промежутки времени. Обратите внимание, что в перечисленных ниже случаях показание может быть неточным: • Двигатель работает на стоящем автомобиле. (Показание расхода топлива очень высокое.) • Автомобиль движется длительное время под уклон, и выполняется торможение двигателем. (Показание расхода топлива очень низкое.) После отключения двигателя текущие показания обнуляются. Средний расход топлива рассчитывается, исходя из значений общего пробега и общего расхода топлива работающим двигателем. Показания обновляются каждые 10 секунд. Чтобы сбросить показания, нажмите и удерживайте кнопку «DISP.» около 1 секунды, когда на дисплее отображается средний расход топлива. Единицы измерения можно изменить. Только модели с двигателем 2ADFHV — на мгновение впрыскивается больше топлива, чем обычно, для снижения количества отработавших газов или для поддержания работоспособности системы снижения их токсичности. В это время на дисплее отображается более высокий уровень расхода топлива. 2. Запас хода («РЕЗЕРВ km» (км) или «РЕЗЕРВ miles» (миль)). Расстояние, которое автомобиль может проехать на оставшемся топливе, рассчитывается на основе оставшегося и уже потребленного количества топлива. Показание запаса хода отображает примерное расстояние, которое автомобиль может проехать до того, как указатель уровня топлива в баке достигнет отметки «R». Показание является приблизительным. Оно обновляется после каждого потребления количества топлива, эквивалентного пройденному расстоянию в 1 km (км). В случае неисправности указателя уровня топлива в баке, расстояние отображаться не будет. После дозаправки автомобиля топливом данные запаса хода обновляются. Реальный запас хода зависит от манеры езды водителя и качества дорожного покрытия. При меньшем потреблении топлива запас хода будет больше, чем отображается на дисплее. При большем потреблении топлива запас хода будет меньше, чем отображается на дисплее. Если загорается сигнальная лампа низкого уровня топлива, долейте топливо, даже если показание на дисплее говорит о том, что автомобиль может продолжить движение. Единицы измерения можно изменить. 3. Средняя скорость автомобиля с момента запуска двигателя («СРЕДНИЙ km/h» (км/ч), или «СРЕДНИЙ МРН»), Средняя скорость автомобиля с момента запуска двигателя рассчитывается, исходя из общего пробега и общего времени движения. Показания обновляются каждые 10 секунд. Чтобы сбросить показания, нажмите и удерживайте кнопку «DISP.» около 1 секунды, когда на дисплее отображается средняя скорость автомобиля с момента запуска двигателя. Единицы измерения можно изменить. 4. Настройки информационного дисплея. Во время остановки автомобиля настройки дисплея можно изменить, выбрав язык сообщений и единицы измерения. Для этого следует нажать и удерживать кнопку «DISP.». Во время движения автомобиля при нажатии на кнопку «DISP.» происходит возврат к показаниям текущего расхода топлива и среднего расхода топлива.

Выбор единиц измерения и языка

1. Настройки информационного дисплея. 2. Главное меню. Единицы измерения и язык индикации на многофункциональном информационном дисплее можно выбирать.

Чтобы выбрать единицы измерения или язык, остановите автомобиль и измените настройки информационного дисплея, нажав на кнопку «DISP.». Чтобы перейти в главное меню, нажмите и удерживайте кнопку «DISP.»:

Несколько раз нажмите либо нажмите и удерживайте кнопку «DISP.»: показания на дисплее меняются в показанной выше последовательности. 1. Главное меню. 2. Выбор языка. 3. Выбор единиц измерения.

При нажатиях на кнопку «DISP.» последовательно выделяются надписи: «ЯЗЫК», «БЛОК» или «ВЫХОД». Настройки языка можно изменить, выбрав «ЯЗЫК», а затем нажав и удерживая кнопку «DISP.». Настройки единиц измерения можно изменять, выбрав «БЛОК», а затем нажав и удерживая кнопку «DISP.». Вернуться к отображению информации о поездке можно, выбрав «ВЫХОД», а затем нажав и удерживая кнопку «DISP.».

Выберите окно выбора языка. При каждом нажатии на кнопку «DISP.» пункты меню на дисплее меняются в показанной выше последовательности. Язык можно выбрать, нажав и удерживая кнопку «DISP.». Выберите окно выбора единиц измерения. При каждом нажатии на кнопку «DISP.» пункты меню на дисплее меняются в показанной выше последовательности. Единицы измерения можно выбрать, нажав и удерживая кнопку «DISP.». Одометр и два счетчика пробега На многофункциональном информационном дисплее отображаются следующие счетчики. Счетчики изменяются нажатием на кнопку сброса счетчика пробега. 1. Одометр показывает общее расстояние, пройденное автомобилем. 2. Два счетчика пробега показывают два пройденных независимо друг от друга расстояния с момента последнего обнуления счетчиков. Первый счетчик можно использовать для расчета экономии топлива, а второй — для измерения пройденного расстояния на определенном участке. При отсоединении источника электропитания данные всех счетчиков пробега теряются. 3. Кнопка «ODO/TRIP» обнуляет счетчики пробега и переключает показания на дисплее. Для выбора показания нажмите и отпустите кнопку сброса. С каждым нажатием на кнопку происходит переключение с одометра на счетчик пробега А и далее — на счетчик пробега В.

Для обнуления счетчика пробега А выберите его показание на дисплее коротким нажатием на кнопку сброса. После появления показания нажмите и удерживайте кнопку, пока данные не обнулятся. Обнуление счетчика пробега В осуществляется точно так же. Единицы измерения можно изменить.

Индикатор температуры наружного воздуха Диапазон показаний температуры: от -40 °С до 50 °С. Ключ должен находиться в положении ON (Вкл.). В случае сбоя в работе датчика наружной температуры на дисплее будет отображаться: «- °С». В случае показания «- ° С» обратитесь к дилеру Toyota. Если во время движения температура снаружи опускается ниже 3 °С, то дисплей мигает, предупреждая водителя о снижении температуры воздуха. Однако если в момент включения зажигания температура уже составляет 3 °С или ниже, то дисплей мигать не будет. Сигнальные лампы на приборной панели Сигнальная лампа тормозной системы. Сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя. Сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира. Сигнальная лампа системы зарядки аккумуляторной батареи. Сигнальная лампа неисправности. Сигнальная лампа низкого уровня топлива. Сигнальная лампа антиблокировочной тормозной системы. Сигнальная лампа системы SRS. Сигнальная лампа низкого давления в шине. Сигнальная лампа системы электропривода рулевого колеса. Общая сигнальная лампа. Сигнальная лампа включения/выключения подушки безопасности переднего пассажира. Сигнальная лампа включения габаритных фонарей. Сигнальная лампа включения дальнего света. Сигнальные лампы включения указателей поворота. Сигнальная лампа включения противотуманных фар. Сигнальная лампа включения задних противотуманных фонарей. Сигнальная лампа включения полного привода. Сигнальная лампа предупреждения о возможном возникновении гололеда.

Сигнальная лампа работы системы круиз-контроля. Сигнальная лампа вспомогательной системы управления движением на склоне. Сигнальная лампа предпускового подогрева двигателя.

Тип А Тип В 1. Передние лампы для чтения. 2. Дополнительный ящик 3. Переключатель электропривода люка

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Секретные функции кроссовера Toyota RAV4

28 сентября 2017 года

У любого автомобиля всегда найдется несколько интересных особенностей или «секретных» функций, о которых многие владельцы зачастую и понятия не имеют. Некоторые из них описаны в недрах руководства по эксплуатации, а о некоторых и вовсе можно узнать только опытным путем. Сегодня мы раскроем тайны кроссовера Toyota RAV4.

Начнем с того, что нынче любой автомобиль оснащен дневными ходовыми огнями. И RAV4 — не исключение. Но не многие знают, что если активирован стояночный тормоз, то огни гореть не будут.

А вот совет для тех, чьи «рафики» оснащены функцией бесключевого доступа и запуска двигателя с кнопки...

Случалось сталкиваться с ситуацией, когда нажимаете кнопку запуска, а двигатель не реагирует? Проверьте, не повернут ли руль и не заблокирован ли он механически. В этом случае запуска двигателя не случится, а на панели приборов появится соответствующий значок. Необходимо сначала разблокировать руль. Для этого включите зажигание и поверните руль в нужную сторону. После этого двигатель запустится.Случалось сталкиваться с ситуацией, когда нажимаете кнопку запуска, а двигатель не реагирует? Проверьте, не повернут ли руль и не заблокирован ли он механически. В этом случае запуска двигателя не случится, а на панели приборов появится соответствующий значок. Необходимо сначала разблокировать руль. Для этого включите зажигание и поверните руль в нужную сторону. После этого двигатель запустится.

Следующий секрет для владельцев машин с люком в крыше. После однократного нажатия на кнопку электропривода люк откроется не до конца. Чтобы открыть его полностью, нужно повторно нажать на ту же кнопку.

А еще у мультимедийной системы Toyota Touch 2 с 7-дюймовым экраном есть... недостаток. То, что к ней можно подключить одновременно два устройства через Bluetooth, — безусловно, плюс, но вот какому именно устройству будет отдано предпочтение как основному — совершенно непонятно. Так вот, если один из смартфонов подключить через кабель, тогда таких проблем не будет — он и станет основным.

Ну как вам затравочка? Хотите еще открытий? Они в фотогалерее ниже.

Секретные функции кроссовера Toyota RAV4

Возможно, мы перечислили не все особенности «рафиков», к тому же рассматривали лишь последнее поколение модели. Если вы знаете еще какие-то особенности RAV4, о которых мы не упомянули, напишите в комментариях. Причем не обязательно говорить только о нынешнем поколении.

Секретные функции кроссовера Toyota RAV4Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Администратор

Достоинства:

Надежность, неприхотливость, проходимость

Органы управления, приборы и оборудование

Предупредительные звуковые сигналы

Рис. 1.1. Органы управления, приборы и оборудование на автомобилях выпуска с 2001 г.: 1 – регулятор подсветки приборов; 2 – подрулевой переключатель ближнего/дальнего света фар; 3 – комбинация приборов; 4 – подушка безопасности водителя/звуковой сигнал; 5 – замок зажигания; 6 – подрулевой перключатель очистителей и омывателей стекол; 7 – центральные решетки вентиляции; 8 – автомагнитола; 9 – подушка безопасности пассажира; 10 – вещевой ящик; 11 – боковые решетки вентиляции; 12 – выключатель аварийной световой сигнализации; 13 – панель управления отоплением и вентиляцией; 14 – прикуриватель; 15 – рычаг селектора; 16 – пепельница; 17 – рычаг стояночного тормоза; 18 – кнопка включения кондиционера; 19 – рукоятка открытия капота; 20 – выключатель задних противотуманных фонарей

Основные органы управления автомобилем и комбинация приборов приведены на рис. 1.1. и 1.2.

Рис. 1.2. Комбинация приборов: 1 – спидометр; 2 – тахометр; 3 – указатель уровня топлива; 4 – индикаторы технического обслуживания и иные световые индикаторы; 5 – указатель режима работы автоматической коробки передач; 6 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 7 – контрольная лампа включения передних противотуманных фар; 8 – контрольная лампа включения дальнего света фар; 9 – кнопка сброса одометра суточного пробега; 10 – одометр общего пробега и два одометра суточного побега

Комбинация приборов включает в себя следующие элементы:

1 – Спидометр показывает мгновенную скорость автомобиля.

2 – Тахометр.

Стрелка тахометра ни в коем случае не должна входить в красную зону шкалы.

Своевременное переключение на более высокую передачу позволяет экономить топливо и уменьшает шум двигателя и трансмиссии.

Переходить на более низкую передачу следует как можно позднее, незадолго до момента появления рывков в работе двигателя.

В период обкатки следует избегать работы двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала.

3 – Указатель уровня топлива.

Указатель работает при включенном зажигании. Вместимость топливного бака автомобиля составляет примерно 58 л.

4 – Сигнализаторы технического обслуживания и иные световые сигнализаторы:

– сигнализатор неисправности тормозной системы.

При включенном стояночном тормозе и зажигании лампа горит. Она должна погаснуть, когда стояночный тормоз выключен.

Лампа горит постоянно при падении уровня тормозной жидкости. В этом случае остановите автомобиль, проверьте и, при необходимости, доведите до нормального уровень тормозной жидкости. Проверьте герметичность всех узлов привода тормозов и их соединений;

– сигнализатор разрядки аккумуляторной батареи.

Лампа загорается при включении зажигания, после пуска двигателя — гаснет. Привод генератора осуществляется посредством долговечного клинового ремня.

Если во время движения лампа загорается, остановитесь, выключите двигатель и проверьте состояние клинового ремня.

Если натяжение ремня ослабло или он разорван, продолжать движение нельзя — насос системы охлаждения двигателя также при этом не приводится в действие. При необходимости замените ремень.

Если лампа горит, а ремень привода генератора в исправном состоянии, можно продолжать движение до ближайшего сервисного предприятия, для чего для уменьшения разрядки аккумуляторной батареи, следует выключить все второстепенные потребители электроэнергии;

– сигнализатор низкого давления масла в двигателе.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если лампа горит несмотря на то, что уровень масла в двигателе в норме, продолжать движение нельзя. Не допускается работа двигателя в этом случае даже на холостом ходу — необходима квалифицированная помощь.

Если при движении загорается данная лампа, остановитесь, выключите двигатель и проверьте уровень масла, при необходимости доведите его до нормального;

– сигнализатор неисправности.

Система автоматического контроля при включенном зажигании и при движении постоянно контролирует выполнение определенных функций и состояние отдельных элементов автомобиля.

О нарушениях в работе и необходимости проведения ремонта или технического обслуживания дает знать данная лампа в комбинации приборов;

– сигнализатор низкого уровня топлива.

При загорании данной лампы заправьте автомобиль топливом;

– сигнализатор незакрытой двери.

Если даже одна дверь не закрыта, лампа будет гореть и погаснет после закрытия всех дверей.

5 – Указатель режима работы автоматической трансмиссии.

Указывает на какой передаче при движении автомобиля работает автоматическая коробка передач или в каком она находится положении при стоящем автомобиле.

6 – Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Указатель работает при включенном зажигании.

Если стрелка находится в нижней синей области шкалы избегайте повышения частоты вращения двигателя и нагрузки двигателя.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если стрелка находится в верхней зоне шкалы — температура охлаждающей жидкости слишком высока — остановите автомобиль, выключите двигатель и установите причину повышения температуры охлаждающей жидкости.

При движении автомобиля в нормальных условиях стрелка должна находиться в средней зоне шкалы.

При большой нагрузке на двигатель и высокой температуре наружного воздуха, возможно, время от времени расположение стрелки в красную верхнюю область шкалы;

– контрольная лампа включения передних противотуманных фар;

– контрольная лампа включения дальнего света.

Лампа горит при включенном дальнем свете фар и при подаче светового сигнала.

Рис. 1.3. Использование счетчика суточного пробега

9 – Кнопка сброса одометра суточного пробега (рис. 1.3).

Кнопка сброса одометров суточного пробега служит для сброса показаний на ноль, а также для переключения дисплея с одного одометра на другой. Чтобы переключить дисплей с одного одометра на другой, быстро нажмите и отпустите кнопку. При каждом нажатии кнопки дисплей переключается с показаний одометра А на показания одометра В и обратно. Чтобы сбросить одометр А на ноль, вызовите на дисплей показания одометра А, затем нажмите и удерживайте нажатой кнопку сброса до тех пор, пока показания не сбросятся на ноль. Таким же образом производится сброс одометра В.

10 – Одометр общего пробега и два одометра суточного пробега.

Одометр общего пробега показывает общий пробег автомобиля.

Два одометра суточного пробега показывают два различных расстояния, пройденных независимо друг от друга с момента последнего сброса показаний каждого одометра на ноль. Вы можете использовать один одометр для расчета расхода топлива, а другой для измерения суточного пробега. При отключении электропитания все данные обоих одометров теряются.

2.2 Панель приборов и органы управления

Панель приборов и органы управления

1 — Анкерный узел ремня безопасности с регулировкой высоты положения 2 — Рукоятка регулировки положения наружного зеркала заднего вида 3 — Выключатель габаритных огней/подсветки приборов 4 — Выключатель ближнего света фар 5 — Комбинированный подрулевой переключатель управления функционированием указателей поворотов и включения дальнего света головных фар 6 — Приборный щиток с комбинацией приборов 7 — Комбинированный подрулевой переключатель управления функционированием очистителей/омывателей стекол 8 — Центральные дефлекторы воздуховодов системы отопления/вентиляции салона 9 — Выключатель обогрева заднего стекла 10 — Выключатель противотуманных фар 11 — Выключатель задних противотуманных огней 12 — Выключатель аварийной сигнализации 13 — Вещевой ящик

14 — Рукоятка управления функционированием регулятора стеклоподъемника

15 — Внутренняя ручка двери 16 — Боковые дефлекторы воздуховодов системы отопления/вентиляции салона и обдува боковых стекол 17 — Рычаг управления приводом отпирания замка капота 18 — Переключатель регулировки положения оптической оси головных фар 19 — Кнопка клаксона 20 — Замок зажигания/блокировки рулевой колонки 21 — Прикуриватель 22 — Панель магнитолы 23 — Пепельница 24 — Рычаг переключения передач 25 — Панель управления функционированием системы отопления/вентиляции салона

26 — Монтажный блок предохранителей и реле

Комбинация приборов

1 — Измеритель температуры охлаждающей жидкости 2 — Спидометр со счетчиками пробега

3 — Тахометр/аналоговые часы

4 — Дисплей цифровых часов 5 — Измеритель расхода топлива

Приведенная в тексте нумерация соответствует указанной на иллюстрации.

Измеритель температуры охлаждающей жидкости (1) Измеритель функционирует только при включенном зажигании, принимая рабочее положение с некоторой задержкой. При холодной охлаждающей жидкости стрелка прибора находится в нижней части шкалы. Нормальный рабочий диапазон температуры лежит в пределах от 70°С до 110°С. В жаркую погоду, а также при повышении нагрузки на двигатель температура охлаждающей жидкости может подниматься вплоть до верхнего предела нормального рабочего диапазона шкалы. Однако, ни в коем случае не следует допускать захода стрелки измерителя в окрашенный в красный цвет участок индикаторной шкалы. Переход стрелкой верхнего допустимого значения свидетельствует о перегреве двигателя. Автомобиль в этом случае следует остановить и, не глуша двигатель, включить на полную мощность отопитель и вентилятор отопителя, затем проверить уровень жидкости в расширительном бачке системы охлаждения и удостовериться в исправности срабатывания вентилятора обдува радиатора. Если вентилятор не функционирует, либо уровень жидкости в расширительном бачке упал ниже допустимого значения, двигатель следует немедленно заглушить. Если же жидкость и вентилятор в порядке, движение может быть продолжено, но только при условии, что стрелка указателя вернулась в область допустимых значений. В противном случае двигатель также следует выключить. При нормальном уровне охлаждающей жидкости причиной перегрева двигателя может являться отказ вентилятора системы охлаждения. Проверьте состояние соответствующего предохранителя, в случае необходимости произведите замену. Если имеет место отказ электромотора вентилятора, либо выход из строя его крыльчатки, движение спустя некоторое время может быть возобновлено (при условии, что уровень охлаждающей жидкости находится в норме), и автомобиль следует отогнать на ближайшую станцию техобслуживания. Ввиду того, что при неисправном вентиляторе эффективность функционирования радиатора будет определяться лишь скоростью набегающего потока, следует стараться двигаться на хорошей (но не слишком высокой) скорости, сведя до минимума передвижение накатом.

Включение дополнительных фар, устанавливаемых под решеткой радиатора снижает эффективность функционирования последнего и может привести к перегреву двигателя в жаркую погоду, либо при движении с повышенной нагрузкой.

Спидометр/счетчики километража (2) Спидометр имеет аналоговое исполнение. Единица деления шкалы циферблата составляет 10 км/ч. В верхней половине поля циферблата расположен барабан счетчика общего пробега автомобиля с момента выпуска его с конвейера (одометра). Расположенный под осью стрелки барабанный счетчик регистрирует километраж текущей поездки. Обнуление счетчика километража текущего пробега осуществляется при помощи вмонтированной в нижнюю часть циферблата спидометра рукоятки.

Тахометр (3)

Прибор регистрирует частоту вращения коленчатого вала двигателя в 1000 об/мин. Ни в коем случае не допускайте захода стрелки измерителя в красный сектор шкалы циферблата. Помните, что своевременное переключение на более высокую передачу способствует экономии расхода топлива и снижению уровня шумов силового агрегата. Избегайте чрезмерного повышения оборотов двигателя во время обкатки автомобиля.

Стрелочные часы (3)

На некоторых моделях вместо тахометра в комбинацию приборов включены аналоговые часы. Рукоятка установки времени расположена справа под циферблатом часов.

Не отвлекайтесь во время движения,- производите установку времени только на стоянке!

Часы с цифровой индикацией (4) Дисплей цифровых часов вмонтирован в поле циферблата тахометра. Рукоятка установки времени расположена справа под блоком измерителя. Вращением рукоятки против часовой стрелки выбирается текущий час, для установки минут рукоятку следует поворачивать вправо. Старайтесь при настройке времени чрезмерно не нажимать на рукоятку во избежание выхода из строя регулятора.

Не отвлекайтесь во время движения,- производите установку времени только на стоянке!

Измеритель расхода топлива (5) Измеритель активируется только при включенном зажигании. Выход стрелки прибора в рабочее положение происходит с некоторой временной задержкой. Следует помнить, что объем топливного бака у карбюраторных моделей составляет около 47 л, на оборудованных же системой впрыска топлива моделях - лишь 42 л. Отклонения показаний измерителя и кратковременное включение контрольной лампы запаса топлива во время совершения маневров связано с перемещением уровня поверхности топлива в баке и не должно вызывать беспокойства. Постоянное включение контрольной лампы свидетельствует об окончании запаса топлива. При этом в баке остается еще около 6 л горючего.

Измеритель температуры окружающей среды

Цифровой дисплей измерителя вмонтирован в левую часть панели приборов. Диапазон измерений лежит в пределах от -45°С до +50°С. Высвечивание реального значения температуры окружающего воздуха производится с задержкой около 5 минут. Во время стоянки, либо при движении с малой скоростью показания измерителя могут быть немного завышены за счет воздействия на датчик выделяемого двигателем тепла.

Помните, что гололедица может иметь место и при температуре выше 0°С!

Контрольные лампы

1 — Контрольные лампы указателей поворотов 2 — Контрольные лампы указателей поворотов прицепа 3 — Контрольная лампа включения дальнего света головных фар 4 — Контрольная лампа включения габаритных огней 5 — Контрольная лампа Включения противотуманных фар 6 — Контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей 7 — Контрольная лампа включения ближнего света головных фар 8 — Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла

9 — Контрольная лампа ABS

10 — Контрольная лампа “Пристегните ремни” 11 — Контрольная лампа включения аварийной сигнализации 12 — Контрольная лампа уровня тормозной жидкости 13 — Контрольная лампа уровня заряда аккумуляторной батареи 14 — Контрольная лампа взведения стояночного тормоза 15 — Контрольная лампа давления двигательного масла 16 — Контрольная лампа системы подушек безопасности 17 — Контрольная лампа запаса топлива

18 — Контрольная лампа системы преднакала (дизельный двигатель)

Расположение контрольных ламп может варьироваться в зависимости от оборудования модели и типа двигателя, однако используемая в тексте символика при этом не меняется.

Приведенная в тексте нумерация соответствует указанной на иллюстрации.

Контрольные лампы указателей поворотов (1)

Мигание одной из контрольных ламп индикатора подтверждает включение указателей соответствующего поворота. При выходе из строя лампы одного из указателей частота мигания индикатора удваивается (утверждение не распространяется на случай буксировки прицепа).

При включении аварийной сигнализации начинают мигать обе контрольные лампы индикатора.

Контрольные лампы указателей поворотов прицепа (2)

Во время буксировки прицепа данные лампы дублируют показания индикатора основных указателей поворотов, подтверждая исправность функционирования указателей прицепа. При выходе из строя какого-либо из указателей на прицепе или автомобиле индикатор перестает функционировать.

Контрольная лампа включения дальнего света головных фар (3)

Индикатор загорается синим светом при включении дальнего света головных фар, а также при сигнализации дальним светом.

Контрольная лампа включения габаритных огней (4)

Индикатор срабатывает при включении ходовых огней автомобиля.

Контрольная лампа включения противотуманных фар (5)

Индикатор подтверждает включение передних противотуманных фар автомобиля.

Контрольная лампа включения задних туманных фонарей (6)

Индикатор подтверждает включение задних туманных фонарей автомобиля.

Контрольная лампа включения ближнего света головных фар (7)

Индикатор подтверждает включение ближнего света головных фар.

Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла (8)

Индикатор подтверждает включение обогревателя заднего стекла.

Контрольная лампа ABS (9)

Лампа загорается на короткое время (вместе с индикатором уровня тормозной жидкости) каждый раз при включении зажигания. Если спустя несколько секунд после запуска двигателя лампа не погаснет, следовательно имеет место нарушение функционирования системы антиблокировки тормозов (ABS). Последнее относится также к случаям полного отказа лампы от включения, либо включению ее во время движения. Подтверждаемый индикатором отказ антиблокировочной системы означает, что торможение автомобиля будет осуществляться без ABS, в обычном режиме. Данный факт должен быть учтен при управлении транспортным средством. При первой же возможности автомобиль следует отогнать на фирменную станцию техобслуживания компании Skoda для проведения диагностики системы и выполнения необходимого ремонта.

Контрольная лампа “Пристегните ремни” (10)

Индикатор предупреждает водителя и пассажиров автомобиля о необходимости пристегивания ремнями безопасности.

Контрольная лампа аварийной сигнализации (11)

Индикатор подтверждает включение аварийной сигнализации.

Контрольная лампа уровня тормозной жидкости (12)

С целью проверки исправности лампы индикатор кратковременно загорается при запуске двигателя. Отказ лампы от выключения после запуска двигателя, либо срабатывание ее во время движения свидетельствует о падении уровня тормозной жидкости в резервуаре ГТЦ. Автомобиль следует без промедления отогнать на ближайшую фирменную станцию техобслуживания компании Skoda для проверки состояния тормозной системы, выявления и устранения причины нарушения.

При перегоне автомобиля на станцию техобслуживания следует учитывать возможное увеличение тормозного пути и некоторое повышение сопротивления выжиманию педали ножного тормоза!

Контрольная лампа уровня заряда аккуму-ляторной батареи (13)

Индикатор загорается при включении зажигания и должен погаснуть после успешного запуска двигателя. В противном случае, а также в случае срабатывания контрольной лампы во время движения, остановите автомобиль и заглушите двигатель. Проверьте состояние и усилие натяжения ремня привода генератора. Так как тем же ремнем приводится в действие водяной насос системы охлаждения, в случае его обрыва или ослаблении натяжения нельзя продолжать движение. Отрегулируйте либо замените ремень.

Если ремень в порядке, автомобиль следует отогнать на ближайшую станцию техобслуживания. Чтобы избежать полной разрядки батареи, отключите все бортовые потребители электроэнергии, функционирование которых не является жизненно необходимым во время движения.

Контрольная лампа взведения стояночного тормоза (14)

Индикатор активируется при включенном зажигании и предупреждает водителя о необходимости отпускания стояночного тормоза перед началом движения. При отпускании рычага управления стояночного тормоза индикатор гаснет.

Контрольная лампа давления масла (15)

Индикатор загорается на короткое время при включении зажигания и должен погаснуть после успешного запуска двигателя. В противном случае, а также в случае срабатывания контрольной лампы во время движения, остановите автомобиль и заглушите двигатель. Проверьте уровень моторного масла. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку.

Если уровень двигательного масла в норме, не следует продолжать движение. Двигатель нельзя запускать даже на холостые обороты. Обратитесь за помощью в ближайшую станцию техобслуживания.

Срабатывание контрольной лампы может вызвано также понижением оборотов двигателя ниже нормальных холостых. В этом случае для отключения индикатора достаточно будет слегка выжать педаль акселератора, либо переключить РКПП на более низкую передачу.

Контрольная лампа давления масла не должна рассматриваться как индикатор уровня последнего! Сказанное означает, что уровень моторного масла следует проверять регулярно и вне зависимости от показаний индикатора давления.

Контрольная лампа системы подушек безопасности (16)

При исправной системе подушек безопасности индикатор загорается на 4 секунды во время включения зажигания, затем должна погаснуть. В противном случае, а также в случае срабатывания контрольной лампы во время движения в системе имеет место неисправность и автомобиль следует отогнать на ближайшую фирменную станцию техобслуживания компании Skoda.

Если на соответствующим образом оборудованной модели спустя 4 секунды после включения зажигания контрольная лампа продолжит мигать с интервалом в 2 секунды еще в течение 16 секунд, следовательно имеет место неисправность в цепи подушки безопасности переднего пассажирского сиденья.

Контрольная лампа запаса топлива (17)

Индикатор начинает срабатывать при подходе к концу запаса горючего в топливном баке. Когда контрольная лампа перестает мигать и начинает гореть постоянно, в баке остается около 6 л топлива.

Выключатели панели приборов и рулевой колонки
Расположение выключателей панели приборов и рулевой колонки показано на иллюстрации.

Приведенная в тексте нумерация соответствует указанной иллюстрации. На моделях с правосторонним рулевым управлением расположение выключателей несколько отличается от описанного в настоящем подразделе. Тем не менее вся символика остается прежней. Помните, что пользование осветительными и сигнальными приборами должно осуществляться в соответствии с нормами ПДД и федеральных законов.

При открывании любой из передних дверей автомобиля специальный сигнальный зуммер предупредит водителя о необходимости выключить внешние осветительные приборы. Зуммер функционирует даже при выключенном зажигании. Для отключения зуммера достаточно захлопнуть обе передних двери, что позволяет в случае необходимости осуществлять парковку автомобиля с включенными габаритными огнями.

Выключатель габаритных огней/подсветки приборов (1)

При помощи данного переключателя производится включение габаритных огней автомобиля и подсветки приборного щитка/элементов управления.

Выключатель ближнего света головных фар (2)

Активация ближнего света фар может быть осуществлена только при включенных габаритных огнях. После выключения зажигания отключение головных фар происходит автоматически.

Выключатель обогрева заднего стекла (3)

Обогреватель заднего функционирует только при включенном зажигании. ТЭН обогревателя потребляет много электроэнергии, поэтому, во избежание подсадки батареи, обогрев следует отключать сразу как только стекло приобретет достаточную прозрачность.

На моделях, оборудованных электропакетом, одновременно с обогревом заднего стекла включается также обогрев наружных зеркал заднего вида.

Выключатель передних противотуманных фар (4)

Активация противотуманных фар возможна только при включенных габаритных огнях и ближнем/дальнем свете головных фар.

Выключатель задних туманных фонарей (5)

Активация задних противотуманных фонарей становится возможной также только после включения ближнего/дальнего света головных фар, либо только после включения передних противотуманных фар (в зависимости от исполнения модели и региона эксплуатации автомобиля).

Электрический разъем прицепного устройства заводской комплектации оборудован таким образом, что при включении противотуманного фонаря прицепа происходит автоматическое отключение задних противотуманных фонарей автомобиля.

Выключатель аварийной сигнализации (6)

При включении аварийной сигнализации происходит одновременная активация всех указателей поворотов автомобиля и их контрольных ламп.

Выключатели обогрева передних сидений (7, 8)

При включенном зажигании предусмотрена возможность подогрева передних сидений автомобиля. Активация ТЭНа обогревателя водительского сиденья производится при помощи кнопки (7), кнопкой (8) включается обогрев пассажирского сиденья.

Отключение обогрева сидений происходит автоматически по истечение около 4 минут.

Во избежание подсадки батареи составители настоящего Руководства рекомендуют производить подогрев сидений только при запущенном двигателе. На моделях с правосторонним рулевым управлением выключатели расположены в зеркальном относительно приведенного на иллюстрации порядке.

На некоторых моделях выключатели обогрева передних сидений расположены на центральной консоли позади рычага управления РКПП, между выключателями управления функционированием привода стеклоподъемников.

Переключатель регулировки положения оптической оси головных фар
Переключатель расположен в левом нижнем углу панели приборов автомобиля между дефлектором воздуховода и рулевой колонкой. Путем вращения рукоятки регулятора может быть произведена плавная корректировка направления оптической оси головных фар в соответствии с изменением степени загрузки автомобиля. Базовым является нулевой положение переключателя. Правильная регулировка наклона оптической оси блок-фар позволяет добиться наилучшего освещения дороги при минимальном риске ослепления водителей встречных и попутных транспортных средств. Ниже приведена таблица соответствия положений переключателя различным степеням загрузки автомобиля.
Положение рукоятки переключателя

Степень загрузки автомобиля

 

Универсал

Пикап

0 1 ÷ 2 человека, без груза 1 ÷ 2 человека, без груза
I 5 человек + 75 кг груза 1 ÷ 2 человека + 350 кг груза
II 1 человек при полной загрузке 1 человек + 450 кг груза

На моделях Пикап со специализированным кузовом уже в незагруженном состоянии автомобиля следует установить рукоятку регулятора в положение между 0 и I.

Левый комбинированный подрулевой переключатель
При помощи данного переключателя осуществляется управление функционированием указателей поворотов, а также переключение режимов функционирования головных фар. Активация указателей поворотов возможно только при включенном зажигании. Для включения указателей правого поворота рычаг переключателя следует перевести в верхнее положение (до щелчка). Включение указателей левого поворота осуществляется опусканием рычага в нижнее положение. Исправность функционирования указателей подтверждается вмонтированными в комбинацию приборов контрольными лампами (см. выше). Отключение указателей производится автоматически при возвращении рулевого колеса в прямолинейное положение. Если возникает необходимость в кратковременном включении указателей (например, при обгоне или смене рядности движения), следует лишь слегка отжать рычаг переключателя в соответствующем направлении (без щелчка) и вручную удерживать его в этом положении требуемое время. Включение дальнего света головных фар возможно только после активации ближнего света и производится путем отжимания рычага подрулевого переключателя до щелчка в сторону панели приборов. В комбинацию приборов вмонтирована контрольная лампа, излучающая синее свечение, подтверждающее включение дальнего света (см. выше). Отключение дальнего света производится возвратом рычага в исходное положение. Предусмотрена возможность предупредительной сигнализации другим участникам дорожного движения путем мигания дальним светом фар (вне зависимости от того, включен ближний или нет). Потяните рычаг подрулевого переключателя на себя, - включение дальнего света подтвердится срабатыванием контрольной лампы. В данном положении рычаг подрессорен и при отпускании автоматически возвращается в исходное состояние.

Использование дальнего света головных фар должно производиться с соблюдением правил дорожного движения.

Правый комбинированный подрулевой переключатель При помощи данного переключателя осуществляется активация очистителей и омывателей стекол. Функционирование стеклоочистителей/омывателей возможно только при включенном зажигании. Во избежание опасных перегрузок контура приводного электромотора, прежде чем включать стеклоочистители перед началом движения в морозную погоду, удостоверьтесь, что щетки не примерзли к поверхности стекла.

Очистители ветрового стекла

Для однократного срабатывания стеклоочистителей, слегка надавите на рычаг отжав его в положение, предшествующее положению 1. Интервальный режим функционирования стеклоочистителей включается переводом рычага в положение 1. Базовый период срабатывания щеток составляет 4 секунды, однако предусмотрена возможность регулировки в диапазоне от 2 до 35 секунд: Включив интервальный режим стеклоочистителей однократно протрите стекло, затем отключите щетки. Выждите паузу, продолжительность которой равняется устанавливаемому периоду срабатывания стеклоочистителей, затем вновь включите интервальный режим. Режим медленного функционирования стеклоочистителей включается переводом рычага подрулевого переключателя в положение 2. Положение 3 рычага соответствует высокоскоростному режиму функционирования щеток.

Омыватели ветрового стекла

Для омывания ветрового стекла потяните рычаг правого подрулевого переключателя на себя. Одновременно включаются щетки стеклоочистителей. После отпускания рычага подача жидкости на стекло прекращается, щетки же отключаются автоматически после выполнения еще от одного до трех циклов срабатывания.

Омыватели линз головных фар

Срабатывание омывателей линз включенных головных фар производится автоматически при омывании ветрового стекла. Время от времени с поверхностей линз следует вручную удалять налипшую грязь и останки насекомых. Выполнение данной процедуры проще всего присовокупить к заправке автомобиля топливом. В холодное время года следите за проходимостью сопел омывателей, периодически очищая их от скоплений снега и льда (пользуйтесь специальными размораживающими аэрозолями).

Очиститель и омыватель стекла двери задка

Очиститель стекла двери задка приводится в действие путем отжимания рычага переключателя до первого упора в сторону панели приборов. Стеклоочиститель быть продолжать функционировать до тех пор, пока рычаг удерживается отжатым. При еще более глубоком отжимании рычага производится также включение омывателя стекла. При отпускании рычага отключение очистителя и омывателя стекла происходит автоматически. Если задержать рычаг в отжатом положении, после его отпускания стеклоочиститель сработает еще два -три раза. Мгновенным нажатием на рычаг производится включение интервального режима функционирования стеклоочистителя. Период срабатывания щетки в этом режиме составляет 5 секунд. Отключение интервального режима производится повторным отжиманием рычага переключателя. Оборудование панели управления и дефлекторов воздуховодов, выбор режимов функционирования системы отопления/вентиляции салона - модели без кондиционера воздуха.

Панель управления

Рукоятка направления раздачи воздуха (А) При помощи данной рукоятки осуществляется выбор направления раздачи воздуха между воздуховодами системы отопления/вентиляции салона.

Рукоятка выбора скоростного режима функционирования вентилятора/перекрывания воздухозаборника (В)

При помощи данной рукоятки регулируется расход нагнетаемого в салон воздуха. Рукоятка имеет пять дискретных положений (0, I, II, III и IIII). В положении 0 рукоятки вентилятор отключен, а воздухозаборный тракт перекрывается полностью, что позволяет избежать попадания в салон сильно загазованного или дурно пахнущего воздуха. Во избежание запотевания стекол и создания спертой атмосферы в салоне не следует надолго перекрывать воздухозаборник.

Рукоятка регулировки температуры подаваемого в салон воздуха (С)

В крайнем левом положении отопитель отключен. Плавное повышение температуры нагнетаемого воздуха осуществляется поворотом рукоятки по часовой стрелке.

Дефлекторы воздуховодов

В зависимости от выбранного положения рукоятки С панели управления в салон автомобиля через дефлекторы воздуховодов подается холодный или подогретый воздух. Распределение раздачи воздуха между воздуховодами системы осуществляется при помощи рукоятки А. Кроме того, дефлекторы панели приборов 3 и 4 (см. сопроводительную иллюстрацию) оборудованы поворотными жалюзи и заслонкой, позволяющими изменять направление выходящего потока, либо полностью перекрывать подачу по желанию оператора. Перекрывание проходного сечения дефлектора осуществляется путем поворота колесика регулятора вниз. Для открывания подачи колесико следует повернуть вверх. Поворот направляющей жалюзийной решетки дефлектора осуществляется при помощи рычажка управления. Подача воздуха в передние и задние ножные колодцы осуществляется по объединенным в общий тракт воздуховодам нижнего уровня 5. Режим обдува ветрового и боковых стекол при их обмерзании Поверните рукоятку В панели управления в положение IIII. Рукоятки А и С выверните до упора вправо. Закройте заслонки дефлекторов воздуховодов 3. Жалюзийные решетки дефлекторов воздуховодов 4 разверните таким образом, чтобы воздух выходил в направлении стекол передних дверей автомобиля. Предотвращение запотевания ветрового и боковых стекол При повышенной влажности воздуха (дождь, туман и т.п.) стекла автомобиля имеют тенденцию к запотеванию.

Для удаления конденсата поверните рукоятку В панели управления в положение II или III. В холодную погоду включите отопитель, повернув в требуемое положение рукоятку С. Рукоятку А переместите в положение . Перекройте дефлекторы воздуховодов 3. Жалюзийные решетки дефлекторов воздуховодов 4 разверните таким образом, чтобы воздух выходил в направлении стекол передних дверей автомобиля.

Ускоренный обогрев салона

Рукоятку В панели управления поверните в положение IIII, С выверните до упора вправо. Поверните рукоятку А в положение . Перекройте дефлекторы воздуховодов 3 и 4.

Создание комфортных температурных условий в салоне автомобиля

Устранив конденсат со стекол и прогрев салон, произведите следующие настройки: Поверните рукоятку В в положение II или III. Рукоятку С переведите в положение, соответствующее оптимальной температуре нагнетаемого в салон воздуха.

Установите рукоятку А в положение и перекройте дефлекторы воздуховодов 3. Жалюзийные решетки дефлекторов воздуховодов 4 разверните в оптимальное по своему усмотрению положение.

Режим вентиляции салона

Для проветривания салона следует обеспечить подачу в него наружного воздуха через дефлекторы воздуховодов 3 и 4.

При помощи рукоятки В выберите желаемый скоростной режим функционирования вентилятора. Рукоятку С выверните до упора влево. Переведите рукоятку А в положение , либо , исходя из конкретной ситуации. Откройте подачу воздуха через дефлекторы воздуховодов 3 и 4.

Общие указания

Исправное функционирование системы отопления/вентиляции слона возможно только при условии нормальной проходимости сечения воздухозаборной решетки, расположенной перед ветровым стеклом автомобиля. Следите за состоянием решетки, время от времени прочищайте ее от снега, льда, застрявших листьев и прочего мусора. Все рукоятки панели управления, за исключением рукояток А и В, позволяют производить плавную регулировку подконтрольных параметров. Избежать запотевания стекол при медленной скорости движения автомобиля можно за счет выбора максимального скоростного режима вентилятора отопителя. Производительность теплообменника отопителя напрямую зависит от температуры охлаждающей жидкости. Максимальной отдачи можно добиться только после прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры.

Циркуляция воздуха в салоне обеспечивается за счет постоянного оттока через вентиляционные отверстия, расположенные в нижней части задних дверей автомобиля.


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...