Разбор турбины


можно ли отремонтировать турбину своими руками?

Турбина способна значительно увеличить мощность двигателя путем нагнетания смеси из топлива и сжатого воздуха в цилиндры. Сама турбина работает за счет вращения потока выхлопных газов при высокой температуре, элементы турбокомпрессора могут засоряться довольно быстро. Нередко турбина дает сбой именно из-за загрязнения деталей, однако причины поломки агрегата могут заключаться не только в этом. И не всегда их реально определить самостоятельно. В каких-то случаях неполадки с турбонагнетателем — лишь «симптом» более серьезной проблемы, например с самим двигателем. А без профессиональной диагностики, которую попросту невозможно провести в «гаражных» условиях, узнать, в чем именно дело, крайне сложно.

В статье выясним, можно ли самому отремонтировать турбину, с чем придется столкнуться, если было решено делать ремонт турбины самому, и как быть, если устранить неполадку не получилось. Кроме того, разберемся, стоит ли вообще самостоятельно вмешиваться в систему турбонаддува или же лучше сразу прибегнуть к профессиональной помощи.

Самостоятельный ремонт турбины: с чего начать и о чем не забыть

К сожалению, как и другие агрегаты транспортного средства, турбина может давать сбой или вовсе приходить в негодность. Бывает, что во время работы двигателя возникает странный звук (свист, скрип и тому подобное), пропадает тяга, появляется дым из выхлопной трубы или, например, на приборной панели загорается индикатор ошибки Check engine. Все это может означать, что турбина сломалась и ей немедленно требуется ремонт.

Конечно, можно попробовать выполнить ремонт турбины своими руками. В целом этот механизм имеет универсальную конструкцию независимо от того, для какого двигателя он предназначен. Поэтому можно обозначить определенный алгоритм самостоятельного ремонта турбины.

  1. Демонтаж. Многие ошибочно полагают, что нет ничего более простого, чем снятие турбины. На деле же процедура демонтажа — одна из самых трудоемких в процессе ремонта агрегата. На этом этапе автовладелец без опыта и необходимых знаний может наделать много ошибок, из-за чего ремонт обернется необходимостью замены турбины. Так, большинство элементов турбокомпрессора хрупкие, и повредить их, снимая агрегат, довольно легко. Но произвести демонтаж получится, если соблюдать последовательность действий:
    • сначала необходимо отключить бортовую сеть автомобиля и обесточить все работающие в нем приборы;
    • затем нужно открыть доступ к турбине, который располагается между впускным и выпускным коллекторами;
    • далее следует отсоединить все шланги, ведущие к корпусу турбины. Действовать нужно крайне осторожно, чтобы не повредить узел и смежные детали, поскольку они расположены близко друг к другу;
    • следующий этап — снятие двух улиток: компрессорной и турбинной. Компрессорная улитка снимается легко. Ее можно демонтировать, освободив стопорное кольцо и болты. С турбинной улиткой придется повозиться, так как она прикипает практически намертво. Сначала можно попробовать отсоединить ее с помощью грубой силы, постукивая киянкой. Если это не сработало, то необходимо отпустить крепежные болты улитки со всех сторон. Делать это нужно плавно и осторожно, чтобы не получился перекос и не повредились колеса турбины;
    • после отсоединения улиток нужно проверить наличие люфта вала. Осевого (продольного) люфта быть не должно. Если он все же имеется, это означает, что, вероятнее всего, сломан вал или сама турбина уже существенно износилась. Радиальный (поперечный) люфт допустим в пределах одного миллиметра;
    • после можно приступить к снятию колеса компрессора. Не стоит забывать, что чаще всего у компрессорного вала левая резьба;
    • далее необходимо извлечь уплотнительные вкладыши из углублений ротора;
    • затем откручиваются болты и извлекается упорный подшипник;
    • последний штрих — с торцевой части корпуса турбины снимаются вкладыши и стопорные кольца[1].
  2. Прочистка. Все элементы турбины потребуется очистить от ржавчины, остатков масла и других видов загрязнений, причем промыть детали необходимо как внутри, так и снаружи. Это делается в том числе для того, чтобы определить, в каком состоянии находятся элементы. После дефектовки сломанные и не подлежащие ремонту детали необходимо заменить. Как правило, меняются и многие уплотнительные элементы и крепления. Однако на данном этапе также есть свои нюансы: непрофессионально выполненная очистка, как и неправильный демонтаж, чревата новыми проблемами. Иначе говоря, если части турбины плохо промыть и установить обратно, это может привести к новым поломкам. При очистке элементов не обойтись без специального оборудования — пескоструйного аппарата для корпуса турбины и ультразвуковой ванны, в которую помещаются трубки слива и маслоподачи.
  3. Замена картриджа. Сразу стоит отметить, что не всегда причиной сбоя в работе турбины становится неисправность картриджа. Но все-таки чаще всего проблема кроется именно в этом элементе турбокомпрессора. И если это так, то для восстановления нормальной работы турбины картридж придется заменить. Желательно перед установкой нового картриджа выполнить балансировку и добалансировку узла, чтобы свести к минимуму остаточные вибрации вала. Это поможет увеличить ресурс и срок службы картриджа. Но, к сожалению, при ремонте турбины в «гаражной» мастерской балансировка и добалансировка — роскошь, ведь для этих процедур необходимы специальные стенды. Это дорогостоящее оборудование, требующее к тому же для работы с ним особых знаний и навыков. Поэтому позволить себе такие стенды могут лишь профессиональные сервисные центры, где трудятся настоящие специалисты, а не мастера-самоучки.
  4. Монтаж. Чтобы снова собрать и установить турбину, понадобится совершить все те же действия, что и при демонтаже, только в обратном порядке. Опять-таки, большинство автовладельцев размышляют так: раз монтаж — это «демонтаж наоборот», то и выполнить его не составит труда. Тем не менее сборка и установка турбины требует прежде всего внимательности и соблюдения чистоты, так как мельчайшие частицы грязи могут привести к износу элементов, и тогда весь ремонт пройдет зря — турбокомпрессор попросту снова сломается. Также, монтируя турбину, нельзя использовать герметизирующие средства, потому что избыток вещества может попасть внутрь турбины. Так или иначе, монтаж представляет собой непростую многоэтапную процедуру:
    • сперва нужно осмотреть детали турбины и проверить на чистоту — на них не должно быть нагара, масла и прочих загрязнений;
    • если на данном этапе выявляются трещины и повреждения на демонтируемых элементах, вместо них устанавливаются новые — из ремкомплекта;
    • следует заменить воздушный и масляный фильтры. Замене подлежит и масло в турбине, ведь оно постоянно подвергается действию высокой температуры, из-за чего достаточно быстро становится непригодным для работы турбокомпрессора;
    • потом нужно смазать маслом втулки, вкладыши и маслосъемные кольца вала;
    • затем необходимо убедиться, что коренные и шатунные вкладыши поставлены плотно и не болтаются;
    • далее в картридж устанавливаются стопорные кольца — так, чтобы они оказались в специальных пазах;
    • после этого монтируются вкладыши турбины (фиксируются они с помощью стопорного кольца), а также компрессорный вкладыш;
    • потом необходимо вставить подшипник скольжения (втулку), на него надеть кольцо пластины и затянуть его болтами;
    • затем устанавливается грязезащитная пластина и маслосъемное кольцо, а компрессорная и турбинная улитки возвращаются на место;
    • далее к турбине подсоединяются впускные и выпускные шланги. Их необходимо аккуратно затянуть хомутами и проверить герметичность соединения шлангов;
    • потом можно включить стартер и держать его включенным до пуска двигателя, но не более 10–15 секунд — пока из маслоподающей магистрали не появится масло;
    • после этого нужно плотней затянуть штуцер и завести двигатель на холостых оборотах на три–четыре минуты, чтобы убедиться, что все соединения хорошо затянуты и нигде нет протечек.

Если действовать по обозначенному алгоритму, все может получиться. Также специалисты рекомендуют автомобилистам после ремонта турбины дизельных или бензиновых двигателей своими руками не давать на мотор полную нагрузку в течение первых 500 км пробега.

Что делать, если проблема не решилась?

Далеко не всегда автовладельцу удается решить проблему с турбиной самостоятельно. Вот он поменял картридж в турбине, собрал ее и поставил обратно в машину, а проблема (например, с потерей мощности) так и не исчезла. Что делать, если выполненный своими руками ремонт дизельной или бензиновой турбины не помог?

Впрочем, дело не всегда в самой турбине. Вполне возможно, что неисправны или неправильно отрегулированы другие узлы авто. Конечно, если это так, установка нового картриджа ничего не изменит. Двигатель будет и дальше подвергаться нагрузке. В результате мотор может попросту сломаться — водитель не успеет вовремя исправить ситуацию, поскольку будет думать, что проблема уже устранена. Поэтому без полной диагностики автомобиля для выявления конкретной причины сбоев в работе турбины, скорее всего, ничего не выйдет. Порой выясняется, что и ремонт потребуется куда более серьезный, который в домашних условиях произвести нереально. Иногда необходимо вмешательство в электронные системы управления или разборка и сборка двигателя — и такие работы выполняют только в специализированных автомастерских. Поэтому не стоит искушать судьбу, тратить драгоценное время и нести непредвиденные расходы, а следует сразу обращаться в профессиональные сервисные центры.

И самое важное — выбрать «правильный» техцентр. Ведь если и отказываться от самостоятельного ремонта турбины из-за рисков, то лишь в пользу такой мастерской, где все сделают на высоком уровне. Новые поломки и убытки, а тем более по вине неквалифицированных автомехаников, точно никому не нужны.

На рынке представлено много автосервисов, и в каждом готовы уверить нового клиента в высочайшем качестве оказываемых услуг. Но следует быть начеку, а чтобы не прогадать с выбором, можно воспользоваться несколькими рекомендациями. Занимаясь поисками сервисного центра, стоит:

  • проверить наличие сертификатов на право оказывать услуги;
  • выяснить, предоставляется ли гарантия на работы;
  • уточнить, имеет ли персонал опыт ремонта машин той или иной марки;
  • узнать, есть ли у автосервиса специальное диагностическое оборудование;
  • поинтересоваться о наличии склада автозапчастей.

Обычно, когда турбокомпрессор дает сбой, автовладелец первым делом задается вопросом: как самому отремонтировать турбину? Но сломаться она может по разным причинам. Иногда неполадки в работе турбокомпрессора означают, что агрегат уже отжил свое, иногда — что требуется замена картриджа, а порой проблема гораздо серьезнее. И тогда неквалифицированное вмешательство может привести к поломке самого мотора. Поэтому залогом успешного ремонта считается профессиональная диагностика: если причина точно установлена, ее можно устранить. Мастера в сервисных центрах используют спецоборудование на всех этапах ремонта, а еще у них есть особые знания, навыки и большой опыт в таких вопросах. Поэтому не стоит ломать голову над тем, как отремонтировать турбину своими руками, — следует сразу довериться профессионалам, чтобы не пришлось переплачивать за переделывание работ или покупать новую турбину.

Ремонт турбин — журнал За рулем

Важен процесс: Выход турбины из строя — это не просто поломка одной из деталей автомобиля.

процесс ремонта

Турбины крайне редко ломаются просто из-за выработанного ресурса. В основном это не правильный режим эксплуатации и технического обслуживания автомобиля, либо неисправность самого двигателя. Если причина необходимости замены старого турбокомпрессора не будет устранена, новую деталь ждет та же участь, именно поэтому всем клиентам мы рекомендуем произвести диагностику старого турбокомпрессора с целью выяснения причины поломки. Тем более что если клиент покупает или ремонтирует турбину у нас — эта услуга предоставляется бесплатно.

Получив неисправную турбину, прежде всего, производится ее тщательный осмотр, выявляются характерные признаки неисправности: недопустимый люфт, поврежденные лопатки, следы утечки масла, заклиненный механизм геометрии и т.п. Если турбокомпрессор выглядит исправным, то его работу проверяют на специальном стенде, если неисправность не подтверждается, тогда причину неисправности следует искать в других узлах двигателя.

Если все внешние признаки указывают на неисправность турбины, ее разбирают. Все детали тщательно осматривают и выясняют причину поломки, затем неисправные и подверженные износу детали отбраковываются, а к повторному использованию допускаются только те детали, использование которых позволит дать надежную гарантию.

турбина до

Корпусы очищаются от ржавчины и масляных отложений, удаляются обломанные шпильки, восстанавливаются резьбы. Затем все детали проходят повторную очистку, перед началом сборки. Все подшипники и масляные уплотнения заменяются на новые, т.к. это самые изнашиваемые элементы турбины. Вращающиеся детали проходят балансировку на высокоточном приборе. После этого наступает процесс сборки.

Картридж турбокомпрессора, проходит проверку и добалансировку, на стенде проверяется качество сборки на всех рабочих режимах, которые испытает на себе отремонтированная турбина. Если возникают какие-либо замечания, турбина снова разбирается и цикл повторяется заново. Турбокомпрессоры прошедшие строгий контроль, гарантированно будут исправно работать после их установки на двигатель. Ремонт производится только с использованием оригинальных запасных частей на специализированном уникальном оборудовании.

турбина после

Покупка или ремонт?

Разумеется проще купить новую турбину, но ремонт дешевле. Зачем переплачивать за новую, если старая поддается ремонту, и Вы еще получаете гарантию на выполненную работу.

В турбине есть детали, которые практически не подвергаются износу, именно их стоимость возвращается к вам в виде экономии. Но не любую турбину можно восстановить, и тут мы поможем Вам доставить и поставить.

Плюсы и минусы:

Непосредственно у новой турбины минусов нет, если она оригинальная. Другое дело китайские копии, но это не наш случай! Все новые турбины, которые мы предлагаем нашим клиентам, только известных брендов: Garrett, Mitsubishi, IHI, Holset, KKK, Schwitzer, Borg Warner, Toyota.

Минус замены турбины на новую может скрываться только в том, что ее заменят, не выяснив причину поломки. А это грозит повторной неисправностью, но если автовладелец предоставит нам свой неисправный турбокомпрессор для диагностики, его минует эта участь.

В среднем экономия на ремонте 40–50% от стоимости новой детали. Это главное преимущество всех ремонтных операций, которыми занимаются те или иные организации.

Минусов ремонта турбин два: это время ремонта и психологический барьер.

Ремонтом турбин занимаются много организаций, и каждая выстраивает процесс по-своему. Использование самодельных деталей, отсутствие специального оборудования и необходимых знаний — все это приводит к появлению недовольства клиентов. Если у машины, на которой ранее ремонтировалась турбина, пропадает мощность — многие в первую очередь грешат на некачественный ремонт.

В принципе из минусов реально остается только время ремонта. Никто не будет спорить, что взять с полки новую турбины быстрее, чем отремонтировать. Но отсутствие посредников и наличие запасных частей позволяет нам производить срочный ремонт в течение нескольких часов, а постоянно пополняющийся оборотный фонд, позволяет просто производить обмен неисправной турбины на уже готовую.

Немного о Нас:

Компания Турбинные системы и технологии оказывает полный спектр услуг, связанных с турбинами: диагностика турбин, выяснение причины отказа, замена турбины и сопутствующие работы, ремонт турбин и продажа новых. Новые турбины только известных мировых брендов. Самый главный наш плюс — это оперативность и качество работы.

Какие гарантии?

Гарантия на новые и восстановленные турбины составляет 12 месяцев без ограничения пробега. Каждый наш клиент вместе с турбиной получает подробную инструкцию по установке и гарантийную карту, в которой перечислены все условия сохранения гарантии, а так же рекомендации по обслуживанию и эксплуатации автомобиля с турбиной. Если мы проводили диагностику старого турбокомпрессора, то в гарантийной карте указывается причина выхода его из строя и рекомендации по ее устранению.

Получить скидку можно здесь.

Компания ООО «Турбинные системы и технологии»

Нижний Новгород, ул. Чонгарская, д.28А

http://turbolab.ru/

Тел: (831) 410-54-20 Ремонт турбин

Важен процесс: Выход турбины из строя — это не просто поломка одной из деталей автомобиля.

Ремонт турбин

«Квадра» завершила капитальный ремонт турбины Воронежской ТЭЦ-1

Воронеж

На Воронежской ТЭЦ-1 после капитального ремонта ввели в работу турбоагрегат № 7 мощностью 14 МВт.

В ходе капитального ремонта энергетики заменили рабочие лопатки и диафрагмы пяти ступеней ротора турбины. Помимо этого выполнили ремонт отдельных узлов, цилиндра турбины, маслосистемы, системы регулирования и парораспределения, ревизию подшипников турбоагрегата и ремонт генератора.

«Капитальный ремонт оборудования мы проводим каждые пять лет. Своевременная диагностика и качественное выполнение работ — основа безопасности и надежности станций», — сообщил директор ПП ТЭЦ-1 Юрий Готовцев.

Вконтакте

Фейсбук

Одноклассники

Facebook

vkontakte

odnoklassniki

Вопрос ответ по ремонту турбин от ООО "Турбо-Сервис"

Главная \ Вопрос ответ Где можно продиагностировать и при необходимости произвести снятие/установку турбокомпрессора?

Ответ:
- на грузовых автомобилях и спецтехнике снятие/установку можно осуществить непосредственно на нашем производстве в пос. Федоровское, ул. Почтовая, 17
- диагностика, снятие/установка турбокомпрессоров легковых автомобилей и микроавтобусов для территориального удобства клиентов осуществляется у наших партнеров-автосервисов (по предварительной записи), расположенных в разных районах Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Удобный для Вас адрес можно выбрать на главной странице сайта и непосредственно осуществить запись.
- турбокомпрессор, самостоятельно снятый с автомобиля, можно привезти для диагностики непосредственно на производство в пос. Федоровское


Сколько времени занимает ремонт турбокомпрессора?

Ответ:
Если турбокомпрессор снят с автомобиля:
- Стандартный ремонт от 4 до 8 часов;
- Капитальный ремонт от 4 часов до двух суток;
- Замена картриджа от 2 до 4 часов.


Cколько времени занимает ремонт, включающий в себя снятие/установку турбокомпрессора с автомобиля?

Ответ:
Ремонт, включающий в себя снятие/установку турбокомпрессора с автомобиля, занимает 1-2 дня (в зависимости от марки автомобиля и сложности работ).


Что входит в стандартный ремонт турбокомпрессора?

Ответ:
В стандартный ремонт турбокомпрессора входит:
- Разборка, дефектовка турбокомпрессора
- Очистка его деталей от масляных загрязнений и ржавчины
- Промывка и очистка масляных каналов в ультразвуковой ванне
- Замена ремкомплекта: маслоотражающих колец, подшипников скольжения, газомасляного уплотнения, упорного подшипника
- При необходимости шлифовка и полировка ротора (если выработка минимальная)
- Балансировка и финишная добалансировка на разгонном стенде (под давлением, с проверкой на течь масла)
- Для автомобилей, оснащенных системой изменяемой геометрии производится очистка геометрии в ультразвуке и разработка


Что входит в капитальный ремонт?

Ответ:
В капитальный ремонт турбокомпрессора входит:
- Разборка, дефектовка турбокомпрессора
- Очистка его деталей от масляных загрязнений и ржавчины
- Промывка и очистка масляных каналов в ультразвуковой ванне
- Замена ротора (вала)
- Замена колеса компрессора (крыла надува)
- Замена ремкомплекта: маслоотражающих колец, подшипников скольжения, газомасляного уплотнения, упорного подшипника
- Балансировка и финишная добалансировка на разгонном стенде (под давлением, с проверкой на течь масла)
- Для автомобилей, оснащенных системой изменяемой геометрии производится очистка геометрии в ультразвуке и разработка


Надо ли самому клиенту везти снятый турбокомпрессор от партнера-автосервиса на производство в пос. Федоровское для осуществления ремонта?

Ответ:
Не надо, так как логистическая служба компании оперативно (в течении 1-2 часов) доставляет турбокомпрессор на производство. После доставки турбокомпрессора на производство и проведения мастером его дефектовки мы связываемся с клиентом и согласовываем работы и стоимость ремонта. По окончании работ логистическая служба нашей компании доставляет турбокомпрессор нашему партнеру-автосервису для установки турбокомпрессора на автомобиль клиента.


Оплачивает ли клиент стоимость доставки турбокомпрессора с автосервиса партнера на производство?

Ответ:
Все логистические услуги для клиента осуществляются бесплатно.


Можно ли прислать турбокомпрессор для ремонта из другого города или региона?

Ответ:
Можно. Для этого клиенту нужно обратиться в любую логистическую компанию, занимающуюся доставкой грузов (преимущественно компания «Деловые Линии»). Для отправки турбокомпрессора нужно распечатать с сайта реквизиты нашей компании, обратиться в отдел логистики компании автоперевозчика и оплатить отправку груза. После клиент информирует нашу компанию об отправке груза. Наша компания, в свою очередь, забирает груз с ближайшего терминала и доставляет на производство для последующего ремонта турбокомпрессора. Для других нестандартных вариантов доставки обращаться по телефонам, указанным на сайте компании.


 

Ремонт турбин (турбокомпрессоров) в Санкт-Петербурге (СПб) Турбосистемс

Станок для балансировки вала турбокомпрессора

Специальный балансировочный станок используется для балансировки вала и других, крутящихся комплектующих.

Скоростной диапазон балансировки на этом станке от 1000 до 5000 об/мин.Это полностью компьютеризированный станок, оборудованный пьезоэлектрическими датчиками, с помощью которых точно определяется место и величина дисбаланса.

Вал с крыльчатками монтируется на шарикоподшипниках или призмах - в зависимости от типа и величины вала, и приводятся в движение ременным приводом. Обороты считываются с помощью лазерного датчика.

Станок для проверки электронных блоков

Данный стенд предназначен для проверки и программирования электронных актуаторов.
Позволяет проверить работоспособность электронного блока, а так же настроить его правильную работу.

Станок для балансировки картриджа легковой и грузовой турбины

Этот станок предназначен для ликвидации или уменьшения до допустимой нормы резонансных пиков вибрации, которые появляются при рабочих оборотах турбокомпрессора.

Заводы изготовители (Garrett , Borg Warner, IHI) признают, что на таком станке как VSR возможно делать качественную балансировку.

Диапазон балансировки на данном станке от 20000 до 250000 об/мин в зависимости от типа турбокомпрессора. Например, VW Golf 88г. 1,6 дизель с турбиной Т3 - 90 000 об/мин, а Аudi 2.0 TDI - 180000 об/мин.

Этот станок предназначен для балансировки турбокомпрессоров малого и среднего типа, максимальные рабочие обороты которых превышают 80000 об/мин.

Создается полная имитация работы турбокомпрессора на двигателе автомобиля:

сердцевина монтируется в специальную «улитку», поток воздуха направляется на турбинное колесо, в корпус подается масло под давлением 4 атмосферы с температурой +90°С.

Cтанок ТМI для балансировки и диагностики

Станок ТМИ предназначен для диагностики и балансировки центральной части турбокомпрессора «картриджа» ( корпус, вал в сборе с компрессорным колесом, подшипниками скольжения, компрессионными кольцами). Диапазон балансировки 5000-20000 об/мин.

«Картридж» турбины устанавливается на станок ТМИ, к нему подключается подача и слив масла, турбинное колесо приводится в действие потоком сжатого воздуха, далее производится балансировка.

Перед балансировкой проводится тест на утечку масла, масло подается под давление 4 атмосферы с температурой +90°С. Время проведения теста - 7 минут.

Когда нужен ремонт турбины

Собственники современных дизельных автомобилей часто сталкиваются с неполадками такого агрегата, как турбина. Стоит отметить, что в ремонте этот агрегат достаточно дорогой, поэтому рекомендуется постоянно следить за его нормальной работой. Если же поломка всё-таки произошла, ремонт турбины лучше доверить квалифицированным специалистам. На сервисе profturbo.com.ua представлено больше подробной информации на этот счёт.

                                              Распространённые неисправности

Нарушение режима смены масла – частая причина выхода из строя агрегата. Смазка обеспечивает защиту его контактирующих элементов от износа. Грязь же способствует этому процессу. К тому же повышается риск перегрева подшипниковых узлов турбины. Слишком густое по концентрации масло превращается в нагар, создавая дополнительные препятствия при работе вращающихся элементов.

Недостаток смазки. Отсутствие необходимого количества смазки становиться причиной появления сильного трения внутри турбины, что способствует её перегреву. Масляное голодание приводит к износу и поломке подшипников, деформации ротора, закоксовыванию уплотнительных элементов.

Механические повреждения. Пыль, твёрдые элементы, частички песка и прочие предметы могут попасть внутрь турбокомпрессора. Очень часто такое происходит после проведения кустарного ремонта. В итоге, ломаются лопасти и ротор, осуществляется заклинивание узла.

Работа на предельных режимах. Частая эксплуатация на предельных режимах повышает износ агрегата. Речь идёт о следующих ситуациях:

  • сбои в работе компьютерной системы;
  • остановка мотора на холостом ходу;
  • загрязнение масла и фильтрующих элементов, что приводит к механическим повреждениям.

                               Симптомы, предшествующие поломки турбонадува:

  • Появление дополнительных звуков при работе агрегата;
  • Снижение тяги ДВС и ухудшение динамических показателей;
  • Длительный набор оборотов, плюс нестабильная работа на холостом ходу;
  • Повышенный масляный расход;
  • Дымный выхлоп.

Все вышеперечисленные причины могут указывать на серьёзные проблемы с турбоагрегатом. Чтобы не столкнуться с дорогостоящим ремонтом, на сайте www.minipedia.org.ua предоставлена информация о выгодных условиях на восстановление турбин. Специалисты проведут детальную диагностику и окажут услуги по качественному ремонту узла.

На правах рекламы

ремонт турбин в Новосибирске | ремонт турбин, восстановление турбокомпрессоров в заводских условиях абсолютно на все виды легковых, грузовых автомобилей и микроавтобусов.

jrone каталог подбор

Многие автовладельцы насмотревшись Youtube решили самостоятельно поменять картридж.

Чаще всего оптимальным вариантом для этого является картридж марки Jrone

Напишем с какими проблемами может столкнуться автовладелец. Jrone картриджи собирают в Китае. Со всеми вытекающими отсюда последствиями, начиная от элементарного несоответствия образцу, посадочных и т.д. (что в гаражах просто можно не заметить и собрать  турбину) , несоответствия металлов турбины для таких задач, заканчивая тупо неточной балансировкой. Т.е. если хотите поставить и забыть — лучше проверить балансировку и в случае необходимости добалансировать.

Правильно подобрать картридж по каталогу — может только специалист с опытом. Также сразу увидеть возможность адаптации улиток турбины под картридж. Очень важны правильный зазоры (в т.ч. по разгонке) между крыльчатками вали и колеса и корпусами турбины. В случае увеличенного зазора турбина не будет выдавать нужную мощность, т.к. будет дуть воздух «мимо кассы»

В случае уменьшенного также не будет правильного наддува и в самое ближайшее время она выйдет из строя со страшным скрежетом. Часто ошибаются с теми же фориками TD04, пытаясь самостоятельно отремонтировать турбину.

Отдельная песня — геометрия! Ее нужно настраивать на специальном оборудовании. Если углы не будут полностью в заданных параметрах открываться/закрываться — вывалится ошибка недодува или передува. С этим можно долго и безуспешно бороться пока не обратитесь к профессионалам и они не настроят актуатор правильно.

Кстати часто автомобилист принеся на регулировку актуатора турбину с новым картриджем Jrone удивляется что турбина начинает плевать масло. Понемногу — но есть.

При обращении в ремонт (а не замене картриджа) — проверяется все, вал, подшипники (втулки и упорные)

корпус и многое другое. На основании их осмотра можно сделать вывод почему турбина вышла из строя. Без устранения причин, новая турбина или новый картридж может выйти из строя очень  быстро. А причин может быть очень много:

грязные фильтры, масло, забитый сапун, картерные газы, маслоподача и маслоприемка и многое другое.

Даже английские картриджи Melett не рекомендуется устанавливать без выяснения причины выхода из строя турбины. Т.к. с большой долей вероятности все повторится.

Вспоминается история как владелец Prado поменял за 2 недели три оригинальные турбины!!!

Пока не нашли причину. Был мороз и перемерзала масляная магистраль.

Обращайтесь к профессионалам. Это поможет сберечь Ваши нервы и деньги.

Моделирование и расчет на прочность лопаток турбины

Моделирование и анализ лопаток турбины

Вальдемар Дудда, Даниэль Хмиэль | 20.06.2015

Механик № 07/2015 - Статьи 19-й Международной школы компьютерного проектирования, производства и эксплуатации на CD

АННОТАЦИЯ: В статье представлены устройство и принцип действия турбокомпрессоров.Дальнейшая часть статьи описывает построение численной модели турбины с использованием средств САПР. Основная часть работы касается прочностного анализа лопастей ротора. Численный анализ состоял из трех этапов. Первый этап заключался в определении напряжений исключительно за счет массовых сил при заданной скорости вращения ротора. Вторым шагом был анализ потока выхлопных газов через турбину. Третий этап - это численный анализ, учитывающий как массовые силы, так и силы, возникающие в результате воздействия потока выхлопных газов на лопасти.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: турбокомпрессор , лопатка турбины, напряжения.

АННОТАЦИЯ: В статье представлена ​​конструкция и принцип действия турбонагнетателя. Далее была описана структура численной модели турбонагнетателя с использованием средств САПР. Существенная часть данной работы касается прочностного анализа лопаток турбин. Численный анализ включает три этапа. Первый основывался на определении напряжений только в результате действия массовых сил при заданной скорости вращения ротора.Второй этап - анализ потока выхлопных газов через турбонагнетатель. Третий этап касается численного анализа, учитывающего как массовые силы, так и силы, возникающие в результате воздействия потока выхлопных газов на лопасти турбонагнетателя.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: турбокомпрессор , лопатка турбины, напряжение.

БИБЛИОГРАФИЯ / БИБЛИОГРАФИЯ:

  • Bell C.: Максимальное усиление : проектирование, тестирование и установка систем турбонаддува , Bentley Publisher, 1997.
  • Dudda W .: Численный анализ конструкций, подверженных коррозии , Zeszyty Naukowe IMP-PAN в Гданьске, № 537/1496/2005, Гданьск, 2005, стр. 1-145.
  • Гжесичек Э., Мурзыновский В., Станек Р.: Избранные задачи вычислительного анализа долговечности лопаток деталей турбины низкого давления , Pro Novum, (12) 2010, Катовице.
  • Ломбард Мэтт: SolidWorks 2010 Библия , WILEY Publisher (4), 2010.
  • Микуловский Б.: Жаропрочные и жаропрочные сплавы - суперсплавы , Издательство AGH, Краков 1997.
  • Институт никеля: Технические свойства сплава 713C .
  • Salk Natalie: Литье металла под давлением Inconel 713C для турбокомпрессоров , Powder Injection Molding International, Vol. 5, No. 3, 2011.
  • www.full-race.com/store/turbos/garrett-gt-series/garrett-gt2854r-turbo.html
  • www.mahle-aftermarket.com
  • www.treadstoneperformance.com/product.phtml
  • www.turbochargerspecs.blogspot.com/search/label/GT28
  • www.turbosource.com/Garrett-GT2854R-p/ts1-01-28540.htm

DOI: http://dx.doi.org/10.17814/mechanik.2015.7.230

Скачать / скачать

Вальдемар Дудда, Даниэль Хмиэль: Моделирование и анализ прочности лопаток турбины (PDF, ~ 10 МБ)

.

Анализ термомеханических напряжений турбины привода проточного двигателя - TTS Technika Transportu Railowego - Vol. 12 (2015) - BazTech - Yadda

EN

Анализ термомеханических напряжений силовой турбины турбомотора

PL

В статье описывается влияние частных случаев нагружения на состояние напряжений в турбине турбины.На первом этапе работ была определена геометрическая модель отрезка диска турбины с тремя лопатками. Затем геометрическая модель была разделена на конечные элементы и определены нагрузки и граничные условия. Для правильной передачи нагрузок и лопастей на диск в районе стыка «елочкой» были определены контактные поверхности. При анализе учитываются два типа нагрузок: механические, вызванные вращением турбины, и тепловые, вызванные неравномерным температурным полем. В работе рассматриваются нагрузки, действующие независимо друг от друга, а также общая нагрузка, которая является суперпозицией упомянутых вышекомпоненты нагрузки. Результаты работы показали, что доминирующей нагрузкой на турбину являются силы инерции, связанные с ее вращением. Значения напряжений от прядения превышают предел текучести материала. Термические напряжения незначительно влияют на степень деформации материала турбины. Кроме того, было обнаружено, что в определенных зонах диска турбины термические напряжения могут немного снижать величину напряжений, возникающих в результате центрифугирования. В заключительной части работы сформулированы выводы и направления дальнейших исследований.

EN

В данной статье описывается влияние различных составляющих нагрузки на напряженное состояние диска газотурбинного двигателя. В первой части работы геометрическая модель состояла из сегмента диска и были созданы три лопасти. Далее геометрическая модель была разбита на конечные элементы. Кроме того, были определены нагрузки, граничные условия, а также контакт (в еловой области турбины). В ходе анализа были определены следующие виды нагрузок: механическая нагрузка, связанная с вращением турбины, а также неоднородное тепловое поле.Упомянутые нагрузки определялись отдельно, а также обычно, чтобы определить влияние компонента нагрузки на конечное поле напряжений в турбине. Результаты работы показали, что доминирующей нагрузкой является центробежная сила, связанная с вращением турбины. Напряжение, возникающее только от вращения, превышает предел текучести материала. Тепловое напряжение в турбине имеет небольшое влияние на конечное напряженное состояние турбины, работающей в рабочих условиях. Наблюдалось еще одно интересное явление.Термическое напряжение привело к снижению примерно на 5% основного напряжения, возникающего в результате вращения диска. Наконец, были определены выводы и направления дальнейших исследований.

  • Войти в Air Sp. z o.o., Al. Krakowska 106, 02-256 Варшава
  • Кафедра самолетов и авиационных двигателей, факультет машиностроения и авиации, Технологический университет г. Жешув, 35-959 г. Жешув, Ал.Powstańców Warszawy 8
  • Pratt & Whitney AeroPower Rzeszow, 35-078 Rzeszów, ul. Hetmańska 120
  • 1. Ковальский Т., Мамрович Дж., Витек Л., Численный анализ напряжений и усталостной долговечности турбины привода двигателя вертолета, Przegląd Mechaniczny, № 11/2008.
  • 2. Ян Х., Бао Р., Пэн Л., Чжан Дж., Фей Б., Анализ надежности турбинных дисков авиационных двигателей. Труды 3-й Международной конференции по целостности, надежности и отказам, Порту, Португалия, 2009 г.
  • 3. Чжу Дж., Ян З., Термоупругопластический анализ напряжений и деформаций и прогноз срока службы, Труды Международной конференции по измерительной технике и автоматизации мехатроники. У-хань, 2010.
  • 4. Витек Л., Анализ отказов турбинного диска авиационного двигателя, Engineering Failure Analysis, Vol. 13, 2006.
  • 5. Мехди Тофиги Наим, Сайед Али Джазаери, Неса Резамахди. «Анализ отказов лопаток газовых турбин». Труды Международной конференции по проектированию и технологиям, Нэшвилл, США, 2008.
  • 6. Техническая документация ANSYS, http://www.ansys.com/Support/Documentation/.
  • 7. Михайов - Мичеев П.Б .: Репортаж по Металически Материалам Турбино и Моторостроения.Ленинград, 1961.
  • 8. Ежи Липка. Прочность роторных машин. Варшава: Научно-техническое издательство, 1967.

bwmeta1.element.baztech-10bc6f5b-798d-40e9-83f2-f455da524971

В вашем браузере отключен JavaScript.Пожалуйста, включите его, а затем обновите страницу, чтобы в полной мере использовать его. .

Подробный анализ моделей турбокомпрессоров для введения

Начало производства запчастей Melett в Великобритании. Наша команда тщательно анализирует весь процесс разработки детали заданного типа. Анализ включает в себя правильную разработку детали, полную диагностику отказов и подробный анализ устройства, который, если возможно, также включает улучшения исходной конструкции.

После выбора новых турбокомпрессоров для внедрения команда инженеров проводит тщательные измерения на нескольких оригинальных турбокомпрессорах этой модели.Обработка поверхности, допуски и материалы исследуются, чтобы ознакомиться с устройством в целом. Благодаря своему обширному опыту в области запчастей и их ремонта, техническая команда свободно говорит на Turbo и предлагает квалифицированные консультации клиентам по широкому кругу технических вопросов и вопросов ремонта.

Запросы на ввод конкретных моделей:

Помните: После входа в систему вы всегда можете запросить ввод данной детали через наш веб-сайт, нажав кнопку с пометкой «Сделать запрос» на строительной схеме любого турбокомпрессора.
  • Чтобы помочь нам определить ваши приоритетные потребности, мы предлагаем вам предоставить как можно больше информации.
  • Наша маркетинговая команда тщательно анализирует все приложения и помогает создать базу данных - основу программы исследований и разработок Melett.

Практически каждую неделю мы выводим на рынок новые продукты, сообщая об этом в бюллетене New Products Bulletin

.90 000 турбин Сименс для Крыма разожгут новую гонку вооружений? [АНАЛИЗ]

«Аварийный» энергетический

28 июля 2017 года все четыре линии энергосоединения Кубань-Крым были случайно отключены на несколько часов. В результате на полуострове были введены графики отключения электроэнергии, которые по состоянию на последнюю декаду августа все еще остаются обременительными (в основном в Симферополе, Севастополе и на южном побережье). Это было второе крупное отключение электроэнергии на полуострове за последние два года.

Первый был зафиксирован в декабре 2015 года, когда украинские активисты повредили линии электропередач в Крым. Вскоре после ремонта истек срок контракта на поставку энергоносителей, и с тех пор Киев не поставлял их на полуостров. С января по май 2016 года Крым столкнулся с острой нехваткой электроэнергии - большинство промышленных предприятий перестали работать, жители получали электроэнергию только на несколько часов в день. В обоих случаях активизировались дискуссии о том, на каком этапе Москва находится в процессе обретения независимости Крыма.

Дефицит электроэнергии в Автономной Республике Крым и зависимость от ее поставок с материковой Украины в последние годы перед оккупацией колеблются от 80 до 90% 90 010. У крымской электроэнергетики довольно сомнительные основы. В то же время Москва реализует несколько амбициозных проектов для решения этой проблемы.

Собственной электроэнергии в Крыму всегда было в дефиците. Российские власти имеют на полуострове необходимые мощности - до 1450 МВт, но в настоящее время их явно не хватает, что вынуждает их работать в режиме «ad hoc».Одним из немногих стабильных источников генерирующих мощностей являются шесть теплоэлектроцентралей (Симферопольская, Севастопольская, Камыш-Бурунская, Сакская и две, входящие в промышленные объекты в Красноперекопско и Армянске), общая перерабатывающая мощность которых достигает 173 МВт.

Серьезные инвестиции в возобновляемые источники энергии, которые Украина сделала на полуострове до аннексии, не вписывались в энергетическую архитектуру оккупированного Крыма. В результате лишения их льготных тарифов эти объекты, помимо проблем с собственностью, сейчас борются с проблемами с выплатой кредитов.Несмотря на то, что их номинальная перерабатывающая мощность достигает 140 МВт, они используются лишь в незначительной степени и вне системы. Поэтому их значение для энергетики Крыма минимально.

Оккупационные власти были вынуждены запустить резервные источники - в первую очередь мобильные газовые генераторы, привезенные из России в Крым с 2014 года и синхронизированные с существующими ТЭЦ. Их общая мощность составляет почти 340 МВт. Электроэнергия, произведенная таким способом, во много раз дороже, чем полученная из традиционных источников - затраты на производство превышают значение тарифов до десяти раз, что влечет за собой большие расходы из бюджета России.В связи с вышеизложенным, эта энергия используется только в периоды пиковой нагрузки.

В дополнение к ним были установлены переносные дизельные генераторы, но они не подключены к энергосистеме, что препятствует их оптимальному использованию. Они активируются локально (в основном вокруг социальных объектов - больниц, школ и т. Д.) И редко в координации с работой системы, что приводит к большим потерям в системе и провоцирует чрезвычайные ситуации. В настоящее время они используются в незначительной степени.Согласно официальным сообщениям, во время летнего отключения электроэнергии в этом году было подключено только 75 из 249 дизельных агрегатов. Причиной тому было их плохое техническое состояние, а также дефицит дизельного топлива, которое поставлялось на полуостров с материковой части Украины раньше аннексия. Дополнительным сдерживающим фактором являются высокие затраты на производство энергии, получаемой таким образом.

Неофициально утверждается, что некоторое количество энергии поступает в Крым с материковой части Украины. В основном это завод «Крымский Титан» в Армянске, на севере полуострова.Завод также получает ильменит из Житомирской области - сырье, используемое в процессах производства титана, что демонстрирует уровень эффективности лоббистских усилий олигархов, в данном случае Дмитрия Фирташа, которому принадлежит завод. Интересно, что после аннексии завод перерегистрировался, сменил название и продолжает работать без проблем, только в рамках российской правовой системы.

Все эти специальные меры позволили немного смягчить последствия отключения электроэнергии, но не решили проблему дефицита электроэнергии в целом. .Если в 2015 г. выработка электроэнергии на полуострове составляла почти 22%, то в результате разовых мероприятий в 2016 г. собственная генерация (с учетом резервных мощностей) уже обеспечивала около 38% потребности. Остальная часть дефицита была заполнена за счет передачи электроэнергии из России, на которую в прошлом году приходилось 62% потребности оккупированного Крыма. Как Москва пытается перейти от «разовой» к «стабильной» электроэнергии в Крыму?

Энергетический мост Кубань - Крым

После прекращения передачи энергии в Крым с материковой части Украины оккупационные власти ускорили работы по достройке энергомоста Кубань-Крым.В результате они были доработаны намного быстрее, чем планировалось изначально (середина 2018 года), уже в мае 2016 года. Четыре линии связи теоретически позволяют в сумме поставить 800 МВт электроэнергии (на практике - 720 МВт), в основном вырабатываемой на Ростовской АЭС.

Однако говорить об успехе россиян пока рано. Во-первых, одного энергомоста недостаточно для стабильных поставок электроэнергии из России в Крым.Передающая инфраструктура не готова к таким передачам - ни на Кубани, ни на полуострове. По словам директора Московского фонда развития энергетики Сергея Пикина, для адаптации инфраструктуры в Крыму необходимо как минимум около 50 млрд рублей и еще 2–3 года. Эти слова, похоже, подтверждаются недавней оценкой качества передачи Виктором Плакидой - нынешним генеральным директором Крымэнерго. По его словам, потери в сетях достигают 25% передаваемой энергии.

Во-вторых, с самого начала идея энергетического «моста» была чувствительна к природным факторам. Речь идет о потенциальных технологических недостатках самого соединения с морским дном, которые эксперты неоднократно критиковали. Также много говорилось о чувствительности кабелей на морском дне к погодным условиям, особенно во время штормов.

В-третьих, Кубань сама борется с дефицитом энергии, хотя в основном это касается периодов наибольшего спроса - зимой и во время сильнейших волн тепла.Об этом свидетельствуют регулярные отключения электроэнергии, зафиксированные этим летом в Краснодарском крае. Также стоит отметить аварийное отключение ключевой теплоэлектростанции в Ставропольском крае, которое вместе с жарой привело к отключению электроэнергии в Крыму. Шансы на стабильную подачу электроэнергии с Кубани в Крым будут возможны только в том случае, если удастся подключить 4-й реактор Ростовской АЭС и построить и запустить Таманскую ТЭЦ. Пробные работы 4.строительства реактора Ростовской АЭС запланированы на четвертый квартал текущего года, а значит, ввод в эксплуатацию возможен в 2018–2019 годах. А в случае с Таманской ТЭЦ в тоннеле даже не видно света - в июне прошлого года тендер на строительство электростанции завершился безрезультатно. Это означает, что еще как минимум два года пропускная способность с юга России в Крым будет ограничена, особенно в периоды пикового спроса. .

Печально известные электростанции

Еще один проект, который навсегда восполнит дефицит электроэнергии на полуострове, - это строительство двух газовых и паровых ТЭЦ - в Севастополе и Симферополе, общей мощностью 960 МВт (по 480 МВт каждая).Первоначально первые блоки электростанции должны были быть введены в эксплуатацию в сентябре 2017 года, а следующие - в 2018 году. Однако сегодня известно, что эти сроки будут серьезно задержаны.

Скандал с незаконной доставкой четырех газовых турбин на строящиеся в Крыму электростанции вызывает сомнения относительно будущего объектов, планируемых в Севастополе и Симферополе (http://www.energetyka24.com/647523,nowe-sankcje-na- rosje-z-duzej-chmury -male-rain-analysis). Пока можно говорить о двух сценариях развития событий: россияне будут вынуждены либо найти замену и выйти из турбинной драки, либо приложить дополнительные усилия, связанные не только с вводом турбин в эксплуатацию, но и с их обслуживанием.Каждый из этих сценариев требует дополнительного времени. Похоже, Кремль остановился на втором варианте - в последней декаде августа был объявлен конкурс на установку нелегальных турбин на крымских электростанциях. Для Москвы такой сценарий несет в себе значительный риск из-за того, что у Сименс будет техническая возможность удаленно корректировать работу электростанций, что может привести к их нестабильной работе. Это касается не только строящихся электростанций в Крыму, но и объектов в России, эксплуатируемых Siemens.В этом смысле можно сказать, что судьба электростанции будет зависеть от эффективности Запада в обеспечении соблюдения санкций. Независимо от выбора вариантов, значительные задержки с запуском завода неизбежны. Риск усиления давления Запада и технических проблем в эксплуатации объектов по-прежнему будет.

Из-за задержек оккупационные власти начали еще один проект - расширение производственной мощности ТЭЦ в Саки до 120 МВт с нынешних 12 МВт.Хотя тендер на строительство «малой» генерации на базе ТЭЦ должен был состояться в мае, он не был завершен до 1 августа. В связи с ситуационным характером действий России также в этом случае крайне сложно спрогнозировать сроки завершения запланированного проекта.

Выводы и перспективы

Насколько России удалось сделать Крым независимым от электроснабжения? По заявлениям оккупационных властей, необходимая мощность на полуострове достигает 1450 МВт. В настоящее время, в период пика спроса, шансов выйти на этот уровень практически нет.Комбинированные теплоэлектроцентрали (173 МВт), мобильные газовые генераторы (340 МВт) и передача из России (720 МВт) в сумме 1 233 МВт. При этом энергетический «мост» из России не работает безотказно, что может привести к возникновению аварийных ситуаций. Есть и дизельные генераторы, но они, как ветряные и солнечные электростанции, работают вне энергосистемы. К тому же они не дают никаких значительных полномочий. Таким образом, можно сказать, что в текущей конфигурации риск отключения электроэнергии в Крыму по-прежнему приведет к увеличению спроса (зимой и в период сильной жары). .

См. Также: Заместитель министра энергетики Украины по вопросам газового сотрудничества между Польшей и Украиной

Реализация всех инфраструктурных проектов Кремля решит проблему дефицита энергоресурсов на полуострове. Однако каждый из них несет в себе высокий риск, что ставит под угрозу успех этих усилий. Условием успеха Москвы является то, что она демонстрирует значительную решимость и готовность вкладывать дополнительные средства в развитие инфраструктуры, а также развитие обстоятельств вокруг санкций Запада, благоприятных для Кремля.Если предположить, что Россия вообще сможет справиться с этими вызовами, этого не произойдет до конца 2019 года. Таким образом, как минимум до 2020 года Крым останется регионом, борющимся с дефицитом электроэнергии в размере .

В то же время, импульс всех кремлевских проектов относительно будущего ландшафта крымской энергетики должен быть пищей для размышлений. Реализация всех предположений будет означать значительное (почти вдвое) превышение потребности - почти 2300 МВт (без учета «непосредственных» источников) против необходимых 1450 МВт.Почему же тогда Кремль планирует расширить инфраструктуру до таких размеров? Первая версия предполагает, что Москва не верит в стабильную и долгосрочную работу энергомоста, определяющего необходимость строительства электростанции в Крыму. Однако более вероятным вторым объяснением являются планы дальнейшей милитаризации полуострова, что приведет к увеличению спроса на электроэнергию. . Об этом факте стоит напомнить западноевропейским политикам, которые так боятся гонки вооружений, но неадекватно реагируют на скандал с турбинами Сименс, который делает это возможным.

Таким образом, в ближайшие два-три года можно представить решение проблемы дефицита электроэнергии в Крыму. Однако вопрос о цене, которую должен нести Кремль не только в финансовом отношении , остается открытым. Из официальных заявлений, а также оценок экспертов можно сделать вывод, что общие расходы, которые все еще стоят перед Россией, колеблются от 200 до 300 миллиардов. (Примерно 3,3–5 млрд долларов США). При этом в этих суммах не учтены затраты, которые Кремль уже несет в связи с текущими потребностями по амортизации дефицита, а также средства, необходимые для строительства 4-й АЭС в Ростове и Таманского теплового порта. электростанция.

Политические издержки, а также издержки санкционных ограничений могут оказаться более болезненными. Пока что дело Siemens, с одной стороны, особым образом иллюстрирует решимость и дерзость Российской Федерации обходить санкции, а с другой стороны, двойные стандарты Запада, которые применяют ограничения выборочно. Однако это может измениться после недавних изменений в закон о санкциях США.

Для Украины это означает необходимость корректировки своей политики, которая должна заключаться в максимальном увеличении российских затрат на содержание оккупированного Крыма и более интенсивном, чем раньше, изучении вопроса о нарушении санкций в Крыму.Пока Киев был очень пассивен в этом отношении - никакой реакции на участие китайских компаний в строительстве ЛЭП на дне моря в Керченском проливе не последовало, а реакция на скандал с турбиной Siemens была неоднозначной. слишком осторожен.

.

KEiE UWM

Сотрудников


др инż. Кшиштоф Налепа

[email protected]
89 523-36-39

Магистериум:

Докторская степень:

Аспирантура и дополнительное образование:

Круг научных интересов:

Членство в организациях и ассоциациях:

Учебных классов (лекций, упражнений, лабораторий):

Избранные научные публикации:

1.Повышение механических свойств деталей машин за счет электромеханического выглаживания и термического напыления. Проблемы эксплуатации машин в трудах машиностроительного факультета: экологическое научное совещание 9 сентября 1994 г. / под ред. Рышарда Михальского. Ольштын: Машиностроительный факультет Сельскохозяйственного и технологического университета в Ольштыне, 1994, стр. 54-62
2. Избранные вопросы выбора материалов и технологий для машин и устройств в пищевой промышленности. Международный семинар «Модернизация технологий для нужд Ольштынской и Калининградской областей» Калининград 8-9.12.1994 Калининград: [с.], 1994, с. 8-13
3. Сравнение выбранных свойств поверхностных слоев после электромеханической и лазерной обработки. Эффективность работы технических систем: II Международный семинар, Ольштын, 14-15 сентября 1995 г. Ольштын: Сельскохозяйственный и технологический университет, 1995, с. 143-150
4. Нейронные сети как инструмент прогнозирования потребности в воде сельскохозяйственных культур. Агротехника 2007, 11 (2), стр. 205-210
5. Уровень владения компьютерным оборудованием и прикладного программного обеспечения студентов факультетов сельскохозяйственных и лесных технологий. Агротехника 2007, 11 (2), стр.293–299
6. Попытка определения сроков проведения агротехнических обработок на плантациях энергетической ивы с использованием математических моделей и нейронных сетей. Агротехника 2008, 12 (7), стр. 159-166
7. Методика испытаний малых ветряных турбин. Агротехника 2008, 12 (2), стр. 209-213
8. Концепция и конструкция грунтового теплообменника как элемента системы вентиляции жилого дома. Агротехника 2008, 12 (2), стр. 203-208
9. Энергетический и экономический анализ производства тепла в котельных на древесной щепе. Агротехника 2008, 12 (2), с.263-267
10. Испытания на микроносность фольги. Технические науки 2009, 12, с. 249-258
11. Развитие технологии фольгированных подшипников. Технические науки 2009, 12, с. 229-240
12. Использование однокристального микроконтроллера для управления оптимальным положением плоскости фотоэлемента по отношению к солнцу. Агротехника 2009, 13 (8), стр. 127-132
13. Система контроля и сбора технологических данных накопителей тепловой энергии. Механик 2012, 85 (7), с. 469-478
14.Стенд для испытания фольговых подшипников в цикле старт-стоп Механик 2012, 85 (7), с. 479-484
15. Внедрение проверки граничных условий для оптимизации выбора технологий производства энергии и энергетического сырья в консультативной системе. Механик 2012, 85 (7), с. 697-704
16. Моделирование и анализ гидродинамических опор из фольги. Механик 2012, 85 (7), с. 10-43-1050
17. Концепции и конструкция модельного теплоаккумулятора. Механик 2012, 85 (7), стр. 687-695
18. Двухроторная ветряная микротурбина с горизонтальной осью. Механик 2012, 85 (7), с.485-492
19. Строительство и испытание тихоходного электрогенератора с постоянными магнитами. Механик 2012, 85 (7), с. 587-594
20.
Расчет на прочность рамы испытательного автомобиля с нестандартным приводом. Механик 2012, 85 (7), с. 1051-1055
21. Анализ ветряка с вертикальной осью методом компьютерного моделирования. Механик 2012, 85 (7), с. 459-467
22. Измерительная система, предназначенная для тестирования моделей ветряных турбин. Механик 2013, 86 (7), с. 511-518
23.Дидактическая станция для определения передаточного числа и механического КПД планетарной передачи. Механик 2013, 86 (7), с. 479-486
24. Стенд для испытания фольгированных подшипников в цикле старт-стоп в присутствии легкокипящего агента. Механик 2013, 86 (7), с. 519-524
25. Модель застройки агроэнергетического комплекса в консультативной системе. Механик 2014, 86 (7), с. 633-641
26. Концепции решений стенда для испытания систем накопления энергии на сжатом воздухе. Механик 2013, 86 (7), с.505-510
27. Концепции модульных системных решений для ветряных микротурбин. Механик 2013, 86 (7), стр. 383-392
28. Тестовые исследования модельного накопителя тепловой энергии. Механик 2013, 86 (7), с. 625-631
29. Определение давления на неподвижные стенки методом численного эксперимента. Механик 2014, 87 (7), с. 529-536
30. Учебная станция для определения функциональных свойств предохранительной муфты. Механик 2014, 87 (7), с. 439-444
31. Устройство, реализация и рабочие характеристики гидроагрегата для смазки подшипников скольжения. Механик 2014, 87 (7), с.537-544
32. Оптимизация формы кожуха ветряка с помощью компьютерного анализа. Механик 2014, 87 (7), с. 431-438
33. Конструкция четырехвинтового летательного аппарата. Механик 2014, 87 (7), с. 459-468
34. Анализ обтекания моделей ветряных турбин с вертикальной осью. Механик 2014, 87 (7), с. 397-404
35. SOFTROL - энергия прямо от природы: многоуровневая ИТ-модель агроэнергетического комплекса в технологии реляционных баз данных / под ред. Яна Кичиньского. Гданьск: Институт гидравлических машин Польской академии наук, 2014 г. 162 стр.
36. Микрогенерация энергии ветра и воды / научный редактор. Ян Кичиньски Гданьск: Издательство Института гидравлических машин Польской академии наук, 2014 г. 173 с.
. 37. Хранение, кондиционирование и преобразование энергии из возобновляемых источников / научный редактор. Ян Кичиньски Гданьск: Институт гидравлических машин Польской академии наук, 2014 г. 127, [1] с.
. 38. Конструкция устройства формирования элементов несущего конструктивного слоя фольгированных опор. Механик 2015, 88 (7), стр. 539-548
39. Исследование распределения скорости в диффузоре ветряной турбины. Механик 2015, 88 (7), с.655-662
40. Анализ распределения давления и скорости в водоводе переменного сечения. Механик 2015, 88 (7), с. 663-670
41. Концептуальный анализ размещения ветряка на существующих опорах освещения. Механик 2015, 88 (7), стр. 613-620
42. Концептуальный анализ имитатора энергетической микротурбины. Механик 2015, 88 (7), с. 569-576
43. Стенд для испытания гибких водопроводных труб низкого давления. Механик 2016 (7), с. 788-790
44. Проектирование с использованием быстрого прототипирования в дидактике. Механик 2016 (7), стр.762-763
45. Выбор лопаток турбины Савониуса с помощью численного анализа. Механик 2016 (7), с. 760-761
46. ​​Термический анализ головки 3D-принтера. Механик 2016 (7), с. 726-727
47. Анализ качества печати выбранных 3D-принтеров в технологии FDM. Механик 2016 (7), с. 724-725
48. Лабораторные испытания распространения и хранения тепла в имитаторе каменного теплообменника. 1-й семинар по пористым материалам: сборник тезисов, Ольштын - Польша, 1-3 июля 2016 г. / под редакцией Северина Липински Ольштын: Варминско-Мазурский университет в Ольштыне, 2016, с.36
49. Зависимость от динамики процесса компостирования и выбросов парниковых газов от количества кукурузной соломы, добавляемой в осадок сточных вод. 16-я международная междисциплинарная научная геоконференция SGEM 2016: Энергия и чистые технологии: материалы конференции, Книга 4, Том 3, Вторичное использование, загрязнение воздуха и изменение климата, современные источники энергии и энергии София: STEF92 Technology Ltd, 2016, стр. 39-46
50. Энергоэффективность компостирования осадка сточных вод с добавлением кукурузной соломы. 16-я международная междисциплинарная научная геоконференция SGEM 2016: Энергия и чистые технологии: материалы конференции, Книга 4, Том.3, переработка, загрязнение воздуха и изменение климата, современные источники энергии и энергии София: STEF92 Technology Ltd, 2016, стр. 259-266
51. Оптимизация формы лопастей ветряных турбин с помощью программного обеспечения CAD / CAM / CAE и 3D-печати. Механический обзор 2017 (6), с. 57-59
52. Анализ концепции двухроторной ветряной турбины с вертикальной осью типа H-Darrieus. Механический обзор 2017 (6), стр. 24-26
53. Концептуальный анализ адаптации тестового автомобиля к гибридному силовому приводу. Механический обзор 2017 (6), стр.30-32
54. Стенд с электродинамическим тормозом. Механик 2017 (7), с. 559-561
55. Сравнение прочности на разрыв композитных образцов, напечатанных по технологии FDM, с образцами, напечатанными из PLA. Механик 2017 (7), с. 615-617
56. Маломасштабные ветроэнергетические системы для использования в сельском хозяйстве и аналогичных областях. Применение геотермальной, ветровой и солнечной энергии в сельском хозяйстве и аквакультуре / Редакторы: Йохен Бундшу, Гуаннан Чен, Д. Чандрасекарам, Януш Пехоцки Лейден: CRC Press, Taylor & Francis Group, 2017, стр.259-288
57. Оценка динамического состояния быстроходного ротора на основе структурно-проточной модели фольгового подшипника. Диагностика 2017, 18 (1), с. 95-102
58. Лабораторные испытания имитатора каменного теплообменника. Объединение экономики и инженерии: материалы 3-й Международной конференции по энергетике и окружающей среде (ICEE 2017): Университет Порту, 29-30 июня 2017 г. / под ред. Изабель Соарес, Жоана Резенде Порту: Школа экономики и менеджмента, 2017, стр. 691-696
59.Консультационная система SOFTROL для агро - энергетических комплексов 8-я Международная конференция по информационным и коммуникационным технологиям в сельском хозяйстве, продовольствии и окружающей среде, 21-24 сентября 2017 г., Ханья (остров Крит), Греция Ханья, 2017, с. 116-127
60. Концепция и изготовление системы управления в аэродинамической трубе. 8-я Международная конференция по информационным и коммуникационным технологиям в сельском хозяйстве, продовольствии и окружающей среде, 21-24 сентября 2017 г., Ханья (остров Крит), Греция Ханья, 2017, с. 395-400
61.Нечеткая модель для управления сетевой светодиодной лампой с аккумуляторным блоком, работающим от возобновляемых источников энергии. 8-я Международная конференция по информационным и коммуникационным технологиям в сельском хозяйстве, продовольствии и окружающей среде, 21-24 сентября 2017 г., Ханья (остров Крит), Греция Ханья, 2017, с. 401-407
62. Старт-стопный анализ быстроходных подшипников с гибкой втулкой. 17-я международная междисциплинарная научная геоконференция SGEM 2017: Нано, био и зеленые - технологии для устойчивого будущего: Материалы конференции, Vol.17, выпуск 63: Микро- и нанотехнологии, достижения в области биотехнологий, зеленые здания, технологии и материалы, зеленый дизайн и устойчивая архитектура, животные и общество. София: STEF92 Technology Ltd, 2017, стр. 69-76
63. V2G и G2V как элементы интеллектуальной сети и способ балансировки электроэнергетической системы в Польше. 17-я Международная многопрофильная научная геоконференция SGEM 2017: Современная энергия и источники энергии: Материалы конференции, том 17, выпуск 43 София: STEF92 Technology Ltd, 2017, стр.845-852
64. Преобразование стационарной плотины в гидроэлектростанцию. 17-я Международная многопрофильная научная геоконференция SGEM 2017: Современная энергия и источники энергии: Материалы конференции, том 17, выпуск 43 София: STEF92 Technology Ltd, 2017, стр. 821-828
65. Система мониторинга параметров и регулирования потока энергии в светодиодной точке уличного освещения. 17-я международная междисциплинарная научная геоконференция SGEM 2017: Современная энергия и источники энергии: Материалы конференции, Vol.17, Выпуск 43 София: STEF92 Technology Ltd, 2017, стр. 775-782
66. Проект реконструкции малой гидроэлектростанции. 17-я Международная многопрофильная научная геоконференция SGEM 2017: Современная энергия и источники энергии: Материалы конференции, том 17, выпуск 43 София: STEF92 Technology Ltd, 2017, стр. 741-748
67. Анализ качества работы преобразователей постоянного тока в переменный в автономной или квазиавтономной точке освещения. 17-я международная междисциплинарная научная геоконференция SGEM 2017: Современная энергия и источники энергии: Материалы конференции, Vol.17, Выпуск 43 София: STEF92 Technology Ltd, 2017, стр. 611-618
68. Система многоточечного измерения параметров ветра для оптимизации местоположения малых ветряных турбин. 17-я Международная многопрофильная научная геоконференция SGEM 2017: Современная энергия и источники энергии: Материалы конференции, том 17, выпуск 43 София: STEF92 Technology Ltd, 2017, стр. 711-716
69. Стенд для испытания турбогенераторов. Механик 2018 (7), с. 588-590
70. Численная модель смесителя жидкой фазы. Механик 2018 (7), стр.555-557
71. Система мониторинга и управления накопителем тепловой энергии и системой захвата энергии. Вестник Польской академии наук. Технические науки 2018, 66 (6), с. 941-946
72. Концептуальный анализ кузова тестового автомобиля с использованием САПР. Агротехника 2019, 23 (4), с. 53-60
73. Переработка фотоэлектрических панелей с истекшим сроком годности в Польше. Возобновляемые источники энергии: инженерия, технологии, инновации / редакторы: Марек Врубель, Марчин Джевярц, Анджей Шлек Базель: Springer International Publishing, 2020, стр.459-470
74. Нечеткая модель управления ветряной турбиной. Возобновляемые источники энергии: инженерия, технологии, инновации / редакторы: Марек Врубель, Марчин Джевярц, Анджей Шлек Базель: Springer International Publishing, 2020, стр. 541-550
75. Оценка вариантов сокращения выбросов загрязняющих веществ в частных домах на северо-востоке Польши. E3S Сеть конференций 2020, 154, стр. 1-6

Патенты и полезные модели:

Авторские права © 2011 KEiE.Все права защищены.
Дизайн и реализация: Z-PLUSEM.PL .

Метод гармонической балансировки турбинных машин в среде Simcenter STAR CCM +

Введение - Метод гармонической балансировки

Развитие современных вычислительных методов и использование все более эффективных компьютеров позволяет проводить анализ CFD для новых центробежных компрессоров, которые являются очень важными элементами турбинных машин, к которым относятся, например, авиационные двигатели или газовые турбины. Совершенствование турбинных машин позволяет улучшить их работу наряду с повышением эффективности этих систем.Определение аэродинамических характеристик лопаток турбинных машин, например, осевых компрессоров, очень важно для их правильной работы. Дополнительным аспектом является проверка наличия отрицательных явлений во время работы турбинных машин, таких как фазовые переходы, то есть конденсация пара в газовых турбинах или в авиационных двигателях (эффект откачки). В следующей статье представлено использование среды Simcenter STAR CCM в CFD-анализе участка канала центробежного компрессора, содержащего невращающуюся часть, то есть рулевое колесо, и вращающуюся часть, то есть ротор (ротор).

В статье используется метод гармонического баланса (Harmonic balance HB) для быстрого расчета периодических неустойчивых потоков. Этот метод использует периодический (периодический) характер турбин. Метод "HB" решает проблему путем преобразования уравнений в частотную область с использованием полностью нелинейного решателя. Кроме того, фиксируются все нестабильные взаимодействия. Этот метод также используется для анализа других явлений, таких как:

  • Аэроупругость (флаттер и колебания предельного цикла),
  • Аэроакустика.

Моделирование CFD во вращающихся машинах в основном фокусируется на определении эффективности, степени сжатия, распределения температуры, давления или определения массового расхода для повышения эффективности машины.

Первый этап анализа CFD

Первым очень важным аспектом анализа канала CFD является соответствующая подготовка модели турбины. Для этого в среде STAR CCM + в собственном встроенном САПР-моделере есть отличный инструмент для определения сегмента (сегмента) анализируемого канала.Этот инструмент называется Turbo Slicing.

Инструмент Turbo Slicing извлекает первичный газовый тракт из извлеченного объема жидкости с помощью одного ряда лопаток турбинных машин. На основе заданных входных данных этот инструмент генерирует нейтральную поверхность (трехмерный объект поверхности из одного лезвия, который простирается от края лезвия до входа, выхода, ступицы и кольцевого пространства лезвий). Эта сгенерированная поверхность затем может быть использована для сокращения объема жидкости и изоляции выбранной лопасти для анализа, как показано на (Рис.1). Инструмент Turbo Slicing подходит для осевой геометрии (турбинные машины с осевым потоком, пропеллеры, вентиляторы), а также для радиальной геометрии (радиальные компрессоры, радиальные диффузоры).

Рис. 1. Использование инструмента Turbo Slicing для определения канала потока.

Используя описанный выше функционал, был создан канал для анализируемого центробежного компрессора с неподвижной и вращающейся частями (рис. 2).

Рис.2.Определение проточного канала анализируемого центробежного компрессора

Метод сопряжения с плоскостью смешения

Следующим шагом в анализе канала турбины является соединение фрагмента стационарной области с областью вращающейся части. Для этой цели использовалось специальное соединение для метода гармонического баланса, названное - Интерфейс плоскости смешивания (рис. 3).

Метод интерфейса плоскости смешения используется для моделирования установившегося состояния многоступенчатых турбинных гидравлических машин.Этот интерфейс позволяет моделировать потоки по ступеням с разными масштабами, движущимися относительно друг друга. На границе раздела средние по окружности данные поля потока передаются консервативно между двумя периодическими поворотными областями. Эти области должны находиться в одном континууме и выровнены по одной оси. Тип интерфейса плоскости наложения доступен только в топологии промежуточного интерфейса.

Интерфейс плоскости хеширования позволяет передавать массу, импульс, энергию и другие оставшиеся величины через интерфейс с использованием метода периферийного усреднения.

Рис. 3. Контакт между вращающейся и неподвижной частью - Интерфейс плоскости смешивания

Метод гармонического баланса

Это соединение также используется при анализе стандартных переходных процессов для вращающихся деталей. Поскольку стандартный анализ нестационарного состояния очень дорог с точки зрения вычислительного времени, лучший косвенный метод, которым является гармонический баланс, является лучшим методом для явлений, связанных с вращающимися объектами.Ниже приводится краткое описание доступных методов и функций. Кроме того, объяснение того, почему метод гармонического баланса - лучший компромисс между установившимся состоянием и переходным процессом.

Устойчивое состояние

(смесительная плоскость)

Переходный процесс Метод балансировки гармоник

(Метод гармонического баланса )

Rapid

Медленнее Rapid
Чистая только на одной шкале Сеть на всю машину Сетка только на одном поле
Нет взаимодействия в лопаточном ряду Включает действие рядов ножей Включает действие рядов ножей
Решение на каждой лопасти идентично Решение меняется на каждой лопасти Решение меняется на каждой лопасти
Не учитывает влияние нестационарности Включает эффект нестационарности Включает эффект нестационарности
Менее точный точный точный

Третий шаг - создать расчетную сетку.Элементы расчетной сетки создавались из гексагональной сетки с учетом призматических элементов, образующих пограничный слой (рис. 4).

Рис. 4. Расчетная сетка анализируемого канала

Важным аспектом при анализе компрессора газовой турбины является учет правильных физических свойств среды, протекающей через канал. В этом случае пар рассматривается как идеальный газ. Использование идеального газа можно сочетать с методом гармонического баланса.

Также можно использовать среду как настоящий газ, например, используя: IAPWS-IF97. Эти модели включают расчеты плотности и других термодинамических свойств. IAPWS-IF97 предоставляет основные полиномиальные уравнения для указанной свободной энергии Гиббса g (p, T).

Удельный объем, внутренняя энергия, энтропия, энтальпия, теплоемкость и скорость звука выводятся из основного уравнения с использованием соответствующих комбинаций безразмерной свободной энергии Гиббса и ее производных [189].

Модели IAPWS-IF97, основанные на «свободной» энергии Гиббса в Simcenter STAR-CCM +, действительны только в определенных диапазонах температуры и давления. Эти диапазоны показаны на диаграмме областей (рис. 5), которые в основном представляют собой водную и паровую фазы.

Рис. 5. Объем использования реального газа методом IAPWS - IF97

Расчеты были выполнены с указанием соответствующих граничных условий для входного и выходного типа вместе с применением соответствующей периодичности лопасти и с определением скорости вращения для вращающейся части.Результаты расчета графического распределения в каналах давления, температуры и числа Маха показаны на рисунках 6-8.

Рис. 6. Распределение статического давления в канале компрессора

Рис. 7. Распределение температуры в канале компрессора

Рис. 8. Графическое распределение числа Маха в канале компрессора

.

Сводка

Среда Simcenter STAR CCM + идеально подходит для этого типа задач, поскольку она позволяет точно прогнозировать усредненные по времени значения из-за важности нестационарных характеристик потока во вращающемся оборудовании.Это также позволяет узнать об аэродинамической реакции, возникающей в результате движения тела, и использовать этот тип анализа в сочетании, например, с моделированием охлаждающих каналов внутри лопаток турбины. Кроме того, эти данные могут быть использованы для структурного анализа, необходимого для определения прочности лопастей.

связаться с нами

.

Возможности использования ветряных турбин в городских районах

В ближайшем будущем здания должны стать полностью экологическими объектами в тесном симбиозе с окружающей природной средой, а электричество и тепло должны поступать исключительно из возобновляемых источников энергии, таких как солнце и ветер. . Это требует использования не только фотоэлектрических установок на зданиях, но и ветряных турбин.

В статье:
• Обзор муниципальных ветряных турбин
• Интеграция турбин со зданиями
• Здания будущего
аннотация

Растущий спрос на электроэнергию повысил интерес к местной выработке электроэнергии, а условия окружающей среды дополнительно побудили искать экологические решения.Это направило энергию ветра в городскую среду. В статье рассматривается современное состояние городской ветроэнергетики с особым акцентом на различные типы городских ветряных турбин.



аннотация

В ближайшем будущем здания должны стать полностью экологическими объектами, оставаясь в тесном симбиозе с окружающей природной средой. Электричество и тепло должны поступать только из возобновляемых источников энергии, таких как солнце и ветер.Это требует применения на зданиях не только солнечных установок, но и ветряных турбин.

Обзор городской ветряной турбины

В городских районах скорость и плотность воздушного потока увеличиваются из-за препятствий, таких как здания, сооружения и транспортные средства. Это дает возможность локально использовать повышенную плотность и скорость ветра. К сожалению, в городах также наблюдается снижение среднего расхода воздуха из-за повышенной неровности грунта.Возникающее трение и часто меняющееся направление ветра (местная турбулентность) отрицательно сказываются на работе ветряных турбин. Поэтому создание эффективных и эффективных агрегатов, которые смогут эффективно вырабатывать электроэнергию в этих условиях, в настоящее время является важнейшей задачей [1].

Существует множество решений для ветряных турбин для городских районов. Они различаются своей геометрической формой и осью вращения. Как и в случае с традиционными ветряными турбинами, устройства, используемые в городах, классифицируются как ветровые турбины HWAT (ветровые турбины с горизонтальной осью) и VAWT (ветряные турбины с вертикальной осью).Некоторые примеры коммерчески используемых городских ветряных турбин показаны на рис. 1 .


Рис. 1. Городские ветряки: а) с горизонтальной осью вращения, б) с вертикальной осью вращения [1]

Электростанции с горизонтальной осью вращения более испытаны и более распространены в электроэнергетике, но в случае небольших муниципальных установок их преимущества не превышают преимуществ турбин VAWT.Основная причина этого явления - возникновение повышенного турбулентного потока. В застроенной среде скорость и направление ветра часто меняются, а непредсказуемая турбулентность затрудняет эффективное использование энергии ветра турбинами HAWT [1].

Турбины с вертикальной осью также можно разделить на две категории: турбины Дарье и Савониуса. Эти устройства используют разные принципы для улавливания энергии ветра. Турбины Савониуса относительно просты в изготовлении и надежны.Роторы Савониуса идеально подходят для небольших городских установок из-за их относительно низкой скорости переключения. С другой стороны, турбины Дарье имеют хороший КПД и низкий уровень акустической эмиссии, и их единственный недостаток - низкий пусковой крутящий момент. Установки VAWT вращаются вокруг оси, перпендикулярной скорости ветра. Благодаря этому они исправно работают в условиях частой смены направления ветра и турбулентных потоков [1].

HAWT - это наиболее часто используемые типы ветряных турбин. Однако недавние исследования показывают, что ветряные турбины с вертикальной осью лучше подходят для городских применений [1].

Читайте также: Применение энергосберегающей системы отопления здания птицефабрики >>

Интеграция турбин со зданиями

Энергетические потребности зданий составляют более 30% от общего потребления электроэнергии в мире. Таким образом, использование возобновляемых источников энергии на строительных объектах значительно увеличит их долю в мировом производстве энергии.Из года в год можно слышать все больше и больше об энергоэффективной архитектуре, использовании экологических источников энергии и о домах с почти нулевым потреблением энергии или пассивных домах. Помимо модных решений, использующих тепловые насосы и солнечную энергию, в последние годы наблюдается быстрое развитие энергии ветра, или, скорее, использования ветряных систем как части здания [2].

Ветряные электростанции, вырабатывающие энергию ветра для зданий, становятся все более современными по форме.Можно выбрать любой из множества типов ветряных турбин, чтобы добиться наилучшего соответствия объекту и условиям использования [2].

На зданиях есть три типа ветряных турбин:

  • установленная на здании ветряная турбина (BMWT),
  • здание интегрированной ветряной турбины (BIWT),
  • строительство ветряных турбин с усиленной конструкцией (BAWT).

Турбины типа BMWT физически связаны с конструкцией здания и обычно устанавливаются на крышах. Здания эффективно используются в качестве башни для размещения турбины в желаемом ветровом потоке. Конструкция здания должна выдерживать агрегат как с точки зрения нагрузок, так и с точки зрения шума и вибрации. Эти турбины могут работать рядом с другими зданиями и могут использовать местные улучшенные ветровые условия.

На рынке представлено множество различных типов малых ветряных турбин. На фиг. 2 показан пример сборки турбины, имеющей ротор с горизонтальной осью вращения. Эти типы агрегатов обычно устанавливаются на мачте, а затем на конструкции крыши. Размещение турбины наверху здания часто выбирают для уменьшения визуальных эффектов [3].


Рис. 2. Крышные ветряные турбины с горизонтальной осью вращения [3]

С другой стороны, Рис.3 , можно увидеть пример установки турбины с ротором с вертикальной осью. Их часто устанавливают на несущую конструкцию, а затем кладут на конструкцию крыши.


Рис. 3. Крышные ветряные турбины с вертикальной осью вращения [4]

[энергия ветра, ветряные турбины, возобновляемые источники энергии, энергия ветра, муниципальные ветряные турбины, электричество]

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)